Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык. Brilliant» (авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт) предназначен для учащихся 2-4 классов начальной школы общеобразовательных учреждений. Курс входит в систему учебно-методических комплектов (УМК) «Начальная инновационная школа». Основа курса – традиционный английский учебник издательства MACMILLAN. УМК «Английский язык. Brilliant» выпускает издательство «Русское слово».
Программа учебного курса «Английский язык. Brilliant» для изучения английского языка в начальной школе по содержанию полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Программа составлена в соответствии с рекомендациями составления образовательных программ по иностранному языку и базируется на том, что обучение иностранному языку начинается со 2 класса. Учебники курса включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год.
Обучение английскому языку по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению учащимися целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.
Обучение английскому языку по курсу «Английский язык. Brilliant» призвано:
Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
Развивать межкультурную компетенцию учащихся.
УМК «Английский язык. Brilliant» для каждого года обучения включает:
Учебник с аудиодиском,
Рабочую тетрадь,
Книгу для учителя.
УМК также включает в себя рабочую программу для 2-4 классов начальной школы и программу курса для 2-4 классов начальной школы.
Построение учебников соответствует синтетическому взгляду на мир, свойственному младшим школьникам, и способствует постепенному освоению учащимися аналитической деятельности.
фонетический курс (раздел 1); основной курс (разделы 2-11); словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».
Строго соблюдается дидактический принцип последовательности в освоении нового: задания формулируются таким образом, чтобы дать возможность сначала уяснить суть понятия или правила, затем распознать изучаемое явление в ряду сходных, далее выполнить работы по образцу, а затем - самостоятельно воспроизвести изучаемые языковые явления. Заключительный этап работы по каждой теме - обобщающие упражнения, которые обеспечивают развитие самоконтроля и самооценки учащихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Гусиноозерска
Рассмотрено на заседании Принято на заседании «Утверждаю»
методического объединения методического совета директор МБОУ СОШ №1
Раева И.А.
Протокол №___________ Протокол №___________ Приказ№_____________
от «___»__________2016г. от «___»__________2016г. «___»___________2016г.
Рабочая программа
по английскому языку
2016-2017 уч. год
Программа разработана:
учителем Мункуевой Д.Б.
Срок действия программы: 3 года
Гусиноозерск
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. (Утверждён приказом Минобрнауки Р.Ф. от 06 октября 2009года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования)
«Программа курса Английский язык 2-4 классы» к учебникам Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт « Английский язык. Brilliant»/ авт.-сост.И. В. Ларионова.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса.
Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе являетсяформирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника надоступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме,где элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность иготовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурноеобщение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме вограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшегошкольника. Достижение заявленной цели предполагает:
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтении и письмо) формах;
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранногоязыка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, сзарубежным детским фольклором, с доступными образцами художественнойлитературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младшихшкольников, а также их общеучебных способностей и общеучебных умений; развитиемотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствамииностранного языка. Изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими /пишущими наиностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоениеэлементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам инеобходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке наэлементарномуровне;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников кновому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера ииспользования иностранного языка как средства общения;
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления,памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения,ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом.
Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счетпроигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях,типичных для семейного, бытового, учебного общения;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированнойработы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником,рабочей тетрадью, аудиоприложением)
Приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение иностранного языка во 2 классах отводится не более 35 учебных недель (70 ч.), 2 ч в неделю.
Планируемые результаты
1. Личностные результаты
Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения междулюдьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средствизучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детскойхудожественной литературы, традиции).
Овладение умением взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли впределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Овладение элементарным коммуникативным умением, умением выбиратьадекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарнойкоммуникативной задачи;
Расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио-диском и т. д.).
Освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических,лексических, грамматических);
Овладение элементарной коммуникативной компетенцией;
Овладение элементами ключевыми компетенциями.
Результаты в коммуникативной сфере (т. е. в овладении иностранным языкомкак средством общения)
1.Речевая компетенция в видах речевой деятельности
Говорение
Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченномкругетипичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ); диалог - побуждениек действию;
Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
Рассказывать о себе, семье, друге;
Участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на еговопросы;
Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
Составлять краткую характеристику персонажа;
Кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;
Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся ваудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомомязыковом материале;
Воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся ваудиотексте;
Использовать контекстуальную или языковую догадки при восприятии на слухтекстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Система оценки планируемых результатов
Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные формы
промежуточного контроля: тестовый контроль, тематические работы, итоговые работы, проекты. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия.
Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, информационных технологий.
Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.
Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частичнопоискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал), технические средства (аудиоприложение, мультимедийное приложение).
Предметное содержание речи
Знакомство. Семья. МОЙ ДОМ/КВАРТИРА/КОМНАТА. Праздники: день рождения, Новый год. Мои друзья. ИГРУШКИ. ОДЕЖДА.
Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности. УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. Мои увлечения. КАНИКУЛЫ. Выходной день (в зоопарке, в цирке).
Времена года. ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА. Погода. Любимое домашнее животное.
Страна/страны изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.
Виды речевой деятельности (речевые умения)
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь расспрашивать "кто?", "что?", "когда?", "где?", "куда?"; диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; ОПИСАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ ПРОЧИТАННОЙ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА КАРТИНКУ.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, ЯЗЫКОВУЮ ДОГАДКУ).
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Чтение "про себя" и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), А ТАКЖЕ НЕСЛОЖНЫХ ТЕКСТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ НОВЫЕ СЛОВА; НАХОЖДЕНИЕ В ТЕКСТЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ (ИМЕНИ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, МЕСТА ДЕЙСТВИЯ). Использование двуязычного словаря учебника.
Письмо и письменная речь. Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, КОРОТКОГО ЛИЧНОГО ПИСЬМА.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции (для английского языка), основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных. Оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). НАЧАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СПОСОБАХ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ (СЛОВОСЛОЖЕНИЕ И АФФИКСАЦИЯ), О ЗАИМСТВОВАНИЯХ ИЗ ДРУГИХ ЯЗЫКОВ (ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ СЛОВА).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа "Я могу...", "Я должен..."; предложения сглаголом-связкой; ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОРОТАМИ, ТИПИЧНЫМИ ДЛЯ ИЗУЧАЕМОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (употребление и распознавание в речи).
Правильные и неправильные глаголы, глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи).
Артикли (неопределенный/определенный/нулевой/частичный/СЛИТНЫЙ), артикли мужского, женского и среднего рода. СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Наиболее распространенные в речи местоимения, прилагательные, количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20, простые предлоги места и направления (распознавание и употребление в речи).
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее.
Образовательныестандарты | |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованиемтипичныхфразречевогоэтикета) | |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимаяеда. Семейныепраздники. Подарки | Разделы 7,9 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Моилюбимыесказки. Выходнойдень (в зоопарке, цирке), каникулы | Разделы 10, 11 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать | |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках | Разделы 5, 6,8 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) | «Читаем с удовольствием!» |
2. ГОВОРЕНИЕ
Диалогическая форма.
Образовательныестандарты | |
Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения | Разделы 2, 3, 5,9 |
Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) | Разделы 2-4, 7,9-11 |
Уметь вести диалог-побуждение к действию | Разделы 9, 11 |
Монологическая форма.
Образовательныестандарты | |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание | Разделы 4-6, 8, 11 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение | Разделы 3-4 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ | Разделы 7, 8 |
3. АУДИРОВАНИЕ.
Образовательные стандарты | |
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке | Все разделы |
Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале | Все разделы |
4. ЧТЕНИЕ.
Образовательные стандарты | |
Все разделы |
|
Все разделы |
5. ПИСЬМО.
Образовательныестандарты | |
Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) | Все разделы |
Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо | Разделы 3, 4,8 |
6. ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.
В таблице приведены разделы, в которых фонетические темы вынесены в отдельную рубрику. Обучение фонетической стороне речи ведется последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМК.
Образовательные стандарты | |
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний | Все разделы |
Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова | |
Отсутствие смягчения согласных перед гласными | Все разделы |
7. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.
Образовательныестандарты | |
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 для двустороннего усвоения | Лексические единицы в требуемом объеме равномерно распределены по годам обучения и вынесены в словари учебников. Слова даются с транскрипцией и переводом на русский язык. |
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран | Все разделы |
Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия | Все разделы |
8. ГРАММАТИКА.
Образовательные стандарты | |
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное | Всеразделы |
Общие и специальные вопросы | Разделы 3, 5,7 |
Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how | Разделы 2, 5,7 |
Порядок слов в предложении | Все разделы |
Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные | Разделы 2-4,6 |
Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30 | |
Наиболее употребительные предлоги | Разделы 7-8 |
Виды контроля.
В процессе обучения ученикимеют возможность самостоятельно оценивать свою работу, развивая навык самооценки и самоконтроля. Раздел «Мой языковой портфель» позволяет провести оценку говорения, аудирования, чтения и письма следующим образом: обучающийся раскрашивает звёзды жёлтым цветом, если умеет делать что-то самостоятельно и синим цветом, если ему нужна помощь. Обучающийся не должен раскрашивать звезду, пока не научился чему-либо.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования по английскому языку
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основ - ное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. В
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
В ыпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
Лексическая сторона речи Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
В ыпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Календарно-тематическое планирование
Тема урока | Практическая часть программы | Деятельность учащихся | Примечания |
||||
I четверть – 18 часов |
|||||||
Раздел 1. Знакомимся с буквами и звуками. 9 часов |
|||||||
Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Ll, Mm, Nn, Rr | Произношение звуков [l], [m], [n], [r], слов и фраз с этими звуками. | Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе Элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; первоначальный опыт межкультурного общения; Отличать буквы от знаков транскрипции; различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита | |||||
Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Bb, Pp, Ss | Произношение звуков [b], [p], [s], [z], слов и фраз с этими звуками. | ||||||
Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Dd, Tt, Ff, Vv | Произношение звуков [d], [t], [f], [v], слов и фраз с этими звуками. | ||||||
Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Cc, Kk, Gg | Произношение звуков [k], [g], слов и фраз с этими звуками. | ||||||
Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Hh, Jj, Qq | Произношение звуков [h], [ʤ], слов и фраз с этими звуками. | ||||||
Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Ww, Xx, Zz | Произношение звуков [w], , [z] слов и фраз с этими звуками. | ||||||
Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Aa, Ee, Ii, Oo | Произно-шение звуков [æ], , [e], , [ɪ], , [ɔ], [əu] слов и фраз с этими звуками. | ||||||
Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Uu, Yy | Произношение звуков [ʌ], , [ɪ], слов и фраз с этими звуками. | ||||||
Звуко-буквенный диктант | |||||||
Раздел 2. Привет! 6 часов |
|||||||
Учимся знакомиться | Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; пользоваться английским алфавитом; Осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми; первоначальный опыт межкультурной коммуникации; | ||||||
Привет, Брилл! Привет, Дэйзи! | уметь вести диалог этикетного характера (приветствие и прощание) | ||||||
Я – Эдди, а тебя как зовут? | уметь спрашивать имя собеседника и называть своё имя | ||||||
Что это? Кто это? | |||||||
Давай повторим! | Закрепление лексико-грамматического материала раздела 2 | Контрольная работа | |||||
Раздел 3. Это Нора! 3 часа |
|||||||
Я и мои друзья. Это Нора | уметь находить информацию в тексте | Первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми Участвовать в элементарных диалогах: | |||||
Диалог о людях и животных | уметь диалогической речи на примере диалога-расспроса | ||||||
Давай повторим! Зоология | уметь вести диалог-расспрос о людях и животных | ||||||
II четверть – 14 часов |
|||||||
Раздел 4. Войдите! 5 часов |
|||||||
Моя комната. Входи! | уметь находить информацию в тексте | Воспринимать на слух и понимать информацию, Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | |||||
Расстояние до предметов | |||||||
Расстояние до предметов | уметь вести диалог-расспрос о людях, животных и предметах | ||||||
Моя комната. Давай повторим! | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений | ||||||
Моя комната. География | Закрепление лексико-грамматического материала раздела 4 | ||||||
Раздел 5. С днем рождения! 9 часов |
|||||||
С днём рождения! | Активизация межпредметных навыков | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Развитие языковых и речемыслительных способностей. Догадка, выявление языковых закономерностей (выведение правил)Воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте; | |||||
Школьные предметы | |||||||
Давай повторим! | уметь называть предметы и задавать вопросы о предметах | ||||||
Уметь описывать вещи вокруг себя | |||||||
Закрепить знания лексики по теме «Моя комната». | Формирование умения описывать школьные предметы | ||||||
Закрепить знания лексики «Моя школа». | Активизация межпредметных навыков | ||||||
Контрольная работа по темам: Моя комната. Моя школа. | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений | Контрольная работа | |||||
Работа над ошибками | Закрепление лексико-грамматического материала раздела 5 | ||||||
III четверть - 20 часов. |
|||||||
Раздел 6. Мы пираты! 6 часов |
|||||||
На уроке. Мы - пираты | Развитие умения находить информацию в тексте | Узнавать в тексте изученные лексические единицы; распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; | |||||
На уроке. Мы - пираты | умения понимать команды учителя и отдавать команды в игре | ||||||
Описание предметов и животных | умения описывать предметы и животных, используя названия цветов | ||||||
Мы - пираты | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений | ||||||
Давай повторим! | Закрепление лексико-грамматического материала раздела 6 | ||||||
Изобразительное искусство | Активизация межпредметных навыков | ||||||
Раздел 7. Где звезды? |
|||||||
Моя семья. Где звёзды? | Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста | Опыт самореализации в различных видах творческой деятельности; формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества Различать коммуникативные типы предложений по интонации; рассказывать о семье | |||||
Местонахождение | уметь описывать местонахождение людей, животных, предметов; | ||||||
Рассказ о семье | Формирование умения рассказывать о своей семье | ||||||
Давай повторим! | Обобщение и активизация сформированных навыков и умений | ||||||
Моя семья. Математика | Активизация межпредметных навыков | ||||||
Контрольная работа |
Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык » (авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт ) предназначен для учащихся 2-4 классов начальной школы общеобразовательных учреждений. Курс входит в учебно-методический комплект «Начальная инновационная школа» .Основа курса - традиционный английский учебник издательства MACMILLAN. УМК «Английский язык» Комаровой Ю.А. и др. выпускает издательство «Русское слово» .
Программа учебного курса «Английский язык» для изучения английского языка в начальной школе по содержанию полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС НОО 2009г.). Программа составлена в соответствии с рекомендациями составления образовательных программ по иностранному языку и базируется на том, что обучение иностранному языку начинается со 2 класса.
Учебники английского языка Комаровой Ю.А. и др. включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).
Курс «Английский язык» Комаровой Ю.А. и др. формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению учащимися целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.
Обучение английскому языку по курсу «Английский язык» призвано:
- стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
- развивать межкультурную компетенцию учащихся.
УМК «Английский язык» Комаровой Ю.А. и др. для 2-4 классов включает:
- учебники с мультимедийным приложением,
- рабочие тетради,
- книги для учителя,
- книгу для родителей для 2-4 классов,
- комплект демонстрационных карточек для 2-4 классов,
- рабочую программу для 2-4 классов,
- программу курса для 2-4 классов.
Построение учебников соответствует синтетическому взгляду на мир, свойственному младшим школьникам, и способствует постепенному освоению учащимися аналитической деятельности.
Структура учебников
, предложенная авторами, облегчает планирование деятельности учащихся. Учебники подразделяются на следующие учебные макроединицы: фонетический курс (раздел 1); основной курс (разделы 2-11); словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».
Содержание и структура учебников обеспечивают системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки — предисловие, примечания, оглавление, указатели и др.) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.
Строго соблюдается дидактический принцип последовательности в освоении нового: задания формулируются таким образом, чтобы дать возможность сначала уяснить суть понятия или правила, затем распознать изучаемое явление в ряду сходных, далее выполнить работы по образцу, а затем - самостоятельно воспроизвести изучаемые языковые явления. Заключительный этап работы по каждой теме - обобщающие упражнения, которые обеспечивают развитие самоконтроля и самооценки учащихся.
Рабочая тетрадь по английскому языку Комаровой Ю.А. и др. содержит разнообразные по форме их выполнения упражнения на формирование у учащихся фонетических, лексических и грамматических навыков, а также навыков устной и письменной речи. В рабочей тетради есть раздел «Мой языковой портфель» («My Language Portfolio»), с помощью которого создаётся ситуация успеха для каждого учащегося, повышается самооценка и мотивируется творческий рост учащихся.
Книга для учителя является составной частью учебно-методического комплекта. Она содержит методические рекомендации по организации и проведению занятий, промежуточные и итоговый тесты.
Одной из особенностей курса английского языка Комаровой Ю.А. и др. является система обучения фонетике английского языка. Фонетический курс является начальным курсом по овладению английским языком на каждом году обучения.
Концептуальные аспекты преподавания по курсу «Английский язык. Brilliant»:
- деятельностный;
- текстоориентированный;
- коммуникативно-познавательный.
Предметные результаты изучения иностранного языка по программе «Английский язык»:
- освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
- овладение элементарной коммуникативной компетенцией;
- овладение элементами ключевых компетенций.
В УМК по английскому языку Комаровой Ю.А. и др. особое внимание уделяется развитию коммуникативной компетенции учащихся. В нем сочетаются требования нормативного характера с творчески-познавательным подходом к английскому языку. Используемые методические подходы и приемы нацелены на развитие самостоятельности у учащихся. Предлагаемый языковой материал отличается разнообразием жанров, аутентичностью текстов и аудиоматериалов. Особое внимание уделяется работе над произношением, а также реализации межпредметных связей при обучении английскому языку. Таким образом, учебно-методический комплект по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений отличается как новизной, так и соблюдением лучших традиций российских и зарубежных учебников по английскому языку для младших школьников.
По материалам сайта: