Разделы портфолио учителя логопеда. Материал на тему: Портфолио учителя-логопеда


Хоботова Наталия Валентиновна дата рождения: 17 сентября 1974 г. 1991г. - Сосногорский межшкольный учебно-производственный комбинат, квалификация «Воспитатель детского сада» 1992г.-1997г. - КГПИ, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педучилище. Методист по специальности «Дошкольная педагогика и психология». 1997г. – КРИРОиПК, курсы повышения квалификации по теме «Психолого-педагогические основы коррекции речи» г. назначена на должность «Учитель-логопед». 2000г г. – КРИРОиПК, квалификация «Учитель-логопед» г. присвоена I квалификационная категория.


2006 г. – АПКиПРО, курсы по теме «Инновационные формы работы с семьёй в ДОУ на современном этапе развития образования» г. присвоена высшая квалификационная категория г.- КРИРОиПК, курсы по повышению квалификации по программе «Технология разработки рабочих учебных программ». 2009г. – КРИРОиПК, курсы по повышению квалификации по теме «Система коррекционно-развивающей работы логопеда ДОУ» по авторской программе Н.В. Нищевой (г.Санкт-Петербург). 2009г. назначена руководителем РМО учителей-логопедов г.Сосногорска г. – индивидуальный предприниматель - открыла в городе центр речевого развития детей «Речецветик» г. присвоена высшая квалификационная категория. Общий трудовой стаж – 21 год Стаж в должности логопеда: 16 лет


«Логопед. Есть ли повод для гордости?» «Логопед. Есть ли повод для гордости?» - могут спросить меня некоторые, но ведь именно речь человека - основное средство выражения мыслей, характера, души. И развивая речь, мы развиваем личность. Не зря Л.С. Выготский писал, что «Развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы». Мы порой даже не замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь её и представить невозможно без звуков речи, она была бы такой тусклой! Смех детей, их весёлый лепет наполняет нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Лозунги и слоганы вдохновляют на новые достижения. Так пусть же эти слова звучат правильно и чётко! Речь – царица всех наук, так считал мудрец Еврипид. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от спектакля или фильма, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы и песни и даже спасти Словом. Это ли не чудо! И Логопед – это волшебник, создающий то самое чудо!.


1. Диагностическое сопровождение коррекционно-логопедической работы 1.1. В детском саду функционируют 11 возрастных групп и 1 логопункт Дети из старших и подготовительных к школе групп охвачены диагностическими процедурами по развитию речи Результаты диагностики используются при проведении коррекционно- логопедической работы – составление индивидуальных планов с учётом речевого дефекта, нейропсихологического подхода и отражаются в речевой карте.


2. Коррекционно-логопедическая деятельность 2.1. На логопункт принимаются дети, имеющие нарушения в произношении отдельных звуков (НПОЗ) В случае выявления детей с тяжёлой речевой патологией, логопед направляет детей на ПМПК для зачисления в ДОУ, где функционируют логопедические группы. При отказе родителей от перевода ребёнка учитель- логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта На логопункт зачисляются воспитанники ДОУ старшего дошкольного возраста, так как показателем работы учителя-логопеда является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу Количество детей, занимающихся на логопункте составляет 25 человек. В случае зачисления детей со сложными речевыми нарушениями количество детей уменьшается в соответствии с численными нормативами, установленными для зачисления детей в логопедические группы в соответствии с постановлением Правительства РФ от г. 666 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Зачисление детей на коррекционные занятия производит сам логопед.


2.6. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется на основе обследования речи дошкольников учителем- логопедом с 1 – и с 15 – Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия (в соответствии с сеткой занятий специалиста) Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения (учитель- логопед берёт детей с любых занятий воспитателя). 2.9.Индивидуальные, подгрупповые занятия для детей по коррекции звукопроизношения проводятся не реже 2-х раз в неделю. 2.10Комплектование подгрупп производится с учётом характера, степени выраженности у детей речевых нарушений Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в ДОУ и в семье.


2.12.Решение о прекращении систематических занятий с ребёнком логопед принимает, руководствуясь степенью приближения уровня его речевого развития к возрастным нормам На занятиях используется коррекционно-логопедическая технология «Логопедический массаж», так как он представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями В младших группах ДОУ проводится профилактическая работа: обследование предметно-развивающей среды и контроль по воспитанию звуковой культуры речи у детей.


3. Коррекционно-развивающие сопровождения образовательного процесса 3.1. В условиях логопункта проводятся логопедические занятия по коррекции звукопроизношения, наблюдается вариативность коррекционно-развивающей деятельности – проведение артикуляционной, дыхательной гимнастик, логопедического массажа, постановка звуков, обогащение словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, развитие связной речи, применение здоровьесберегающих технологий, развитие психических процессов, фонематического восприятия, мелкой и общей моторик Консультативно-просветительская работа с педагогическим коллективом Консультативно-просветительская работа с родителями.


4. Применение информационных компьютерных технологий в образовательном процессе В своей логопедической практике учитель-логопед активно использует информационные компьютерные технологии, которые позволяют оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность логопедического воздействия, так как они позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя- логопеда и детей: - специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» (г.Пермь: ПОИПКРО); - электронное издание «Дидактический материал» Н.С Руслановой по развитию лексико-грамматического строя речи по темам «Посуда», «Игрушки», «Одежда, обувь» - электронные издания «Обучение грамоте», «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. - аудиозапиь динамических разминок «Десять мышек» Е.Железнова.




5. Результативность коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда Анализ результатов педагогической деятельности Хоботовой Н.В. показал, что дети, выпущенные из логопункта за период 2009 – 2012 гг. на 88 % с чистой речью, с улучшением в речи – 12 %. Высокий уровень исправления звукопроизношения в условиях логопункта достигается учителем-логопедом благодаря индивидуализации и дифференциации педагогического воздействия, использованию на занятиях здоровьесберегающих технологий в сочетании с гуманно-личностным подходом, применения в работе современных образовательных технологий. Положительные результаты обучения достигаются и благодаря грамотному использованию в своей работе разнообразных методов, способов и приемов обучения, а также привлечение к коррекционной работе воспитателей и родителей.


6. Методические работа учителя-логопеда 6.1 Учитель-логопед обобщает и активно распространяет коррекционно- логопедический опыт через открытые занятия, мастер-классы, семинары на уровне дошкольного образовательного учреждения, а также на муниципальном городском и районном уровнях. Наталья Валентиновна проводит занятия на высоком профессиональном уровне Имеются собственные методические разработки: - деловая игра для учителей-логопедов «Развитие речи в онтогенезе»; - конспекты родительских собраний; - конспекты занятий; - авторская программа «Коррекционно-развивающая работа логопеда с детьми с общим недоразвитием речи (от 5 до 7 лет)»; - авторская программа «Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста»; - составлено положение «Об организации работы учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ»; - документация для учителя-логопеда; - речевые карты; - методическое пособие «Логопедический массаж».


7. Взаимодействие со специалистами Взаимодействие по вопросам преемственности со школой проходит через открытые занятия в ДОУ, открытые уроки в школах, беседы с учителями начальных классов Взаимодействие с учреждениями здравоохранения: по результатам речевого обследования учитель-логопед направляет детей на приём к невропатологу Взаимодействие с учителями-логопедами города и района – открытые занятия в ДОУ, проведение семинаров-практикумов, деловых игр, школа «Молодого специалиста».


9. Профессиональные умения учителя-логопеда 9.1. Результаты анкетирования воспитателей По результатам анкеты все воспитатели оценили высокую степень выраженности профессиональных умений и навыков учителя-логопеда. Отметили профессионализм, мастерство, грамотность, работоспособность, высокий уровень исправления дефектов речи. В характеристике указали, что Наталия Валентиновна коммуникабельная, инициативная, доброжелательная, справедливая, отзывчивая, креативная и внимательная к детям, к родителям, к коллегам Результаты анкетирования родителей, отзывы: «Очень довольны и благодарны за постановку речи, развитие мышления нашего ребёнка. Научился последовательно пересказывать рассказы, читать. У ребёнка только восторг от занятий с логопедом. Спасибо!» «Нравится индивидуальный подход к детям. Наталья Валентиновна внимательная, добрая, отзывчивая». Логопеду Ни у кого сомнений нет, Как в жизни важен логопед. Вы эти годы так трудились, Чтоб дети наши научились Все звуки чётко говорить! Успехов этих не забыть! За это вас благодарим И труд ваш мы, конечно, чтим!

В наш стремительный век, когда новые информационные технологии проникают во все сферы жизни, никого уже не удивляют возможности компьютера и интернета. Напротив, техническая поддержка стала необходимым подспорьем в работе. И, конечно, это не могло не отразиться на профессиональной деятельности учителя-логопеда. Итак… Что же нужно знать педагогу, чтобы не заблудиться в изобилии компьютерной информации?

Не так давно, каждый учитель бережно оформлял все результаты своей кропотливой работы в ПАПКУ! Эту папку показывали во время аттестации, на методических объединениях и педагогических советах. Но время не стоит на месте, и толстая папка уже совсем неактуальна. Ее убирают на дальнюю полку логопедического кабинета и садятся за компьютер.

Наиболее современный метод профессионального развития педагога — это метод «Портфолио». Именно «Портфолио» позволяет систематизировать опыт, накопленный логопедом, дать представления о его образовании, знаниях, формулирует направления его развития и отражает профессиональный уровень педагога.

Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio -лист, страница) - досье, собрание достижений (словарь иностранных слов).

В переводе с итальянского это слово означает «папка с документами», «папка специалиста».

То есть эта та же ПАПКА, но в новом формате.

Основной целью составления портфолио является освещение всех сторон профессиональной деятельности учителя-логопеда.

Портфолио вместе с другими необходимыми документами в обязательном порядке предоставляется в аттестационную комиссию на подтверждение второй, первой или высшей категории.

Особенности составления Портфолио логопеда

1 раздел: Общие сведения или «Визитная карточка»

1.1. На титульном листе должна быть представлена фотография учителя-логопеда; его жизненное кредо, девиз профессиональной деятельности.

1.2. Общие сведения о педагоге: (дата рождения; образование, год окончания учебного заведения, специальность по диплому; стаж работы, педагогический стаж (по специальности), стаж в данном учреждении, квалификация, дипломы, грамоты и др.)

1.3. Указываются курсы повышения квалификации учителя-логопеда, с приложением дипломов, свидетельств.

1.4. Перечисляются учебные заведения, в которых педагог трудился и получал свой профессиональный опыт.

2 раздел: Нормативно-правовая документация

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • «Конвенция о правах ребенка»;
  • «Концепция дошкольного образования»;
  • «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»;
  • «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии»;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Временные (примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ);
  • Перечень программ, прошедших экспертизу федерального уровня, содержится в информационных письмах Минобразования России от 24.03.95, от 29.01.96;
  • Письмо министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) в образовательном учреждении».

3 раздел: Программно-методическое обеспечение

В этом разделе педагог указывает, по каким коррекционным программам он занимается, какие диагностические и методические комплекты используются в работе. Желательно, чтобы описание программ и материалов были проиллюстрированы.

  • Диагностические пособия
  • Методические пособия
  • Дидактические пособия
  • Электронные образовательные ресурсы

Здесь же можно описать оснащение логопедического кабинета (примерно на 2 листа, включая фото и текст).

4 раздел: Организационно-педагогическая деятельность

Этот раздел может включать в себя краткое эссе, в котором будет отражено отношение педагога к своей профессиональной деятельности, указаны системы воспитания и обучения, которых придерживается учитель-логопед. Цель данного эссе – отразить мотивацию педагога и основные направления его профессиональной деятельности.

Затем педагог отмечает свои достижения по следующим направлениям:

  • коррекционно-развивающая работа в детском саду,
  • научно-методическая деятельность,
  • консультативная работа,
  • профилактическая деятельность,
  • аналитика,
  • публикации.

Здесь приводятся: материалы, иллюстрирующие работу, конспекты или видео фрагменты уроков, коррекционных занятий и др. Включаются годовые и перспективные планы работы, снабженные необходимыми комментариями.
В этом же разделе описывается работа с педагогами и родителями за три года (консультирование, просвещение). А также работа со студентами, если таковая проводится (проведение педагогической практики).

Приводится резюме после проведенной работы (заключение) и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними.

5 раздел: Авторские медиаресурсы

В этом разделе выкладывается информация об использованных учителем-логопедом способов распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы (СМИ, публикации на информационных сайтах и т.д.,) и др. Сюда же включаются подготовленные презентации на разные темы.

6 раздел: Достижения

Здесь педагог может разместить информацию о своем участии в профессиональных, проектах и программах, предоставив подтверждающие грамоты, дипломы и сертификаты.

Учитель-логопед размещает в данном разделе полученные награды и поощрения. А также отзывы коллег, родителей, специалистов о работе и профессиональной деятельности педагога.

ПОРТФОЛИО Учителя-логопеда Москалевой Яны Сергеевны

Профессиональная автобиография Фамилия Москалева Имя Яна Отчество Сергеевна Дата рождения 15.12.1986 Место рождения г. Кропоткин Гражданство РОССИЙСКОЕ Адрес регистрации Краснодарский край г.Кропоткин, микрорайкон-1 Адрес фактического места проживания Краснодарский край г.Армавир Телефон (дом., сотовый) 8-918-

Образование Высшее Учебное заведение Армавирский Государственный Педагогический Университет Год окончания 2009 год Диплом (серия, номер) ВСА 0949857 № 2572 Присуждена квалификация учитель-логопед и педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология»

Общий стаж работы 3 года Педагогический стаж 3 года Стаж по специальности 3 года Должность и место работы Учитель-логопед МДОУ №1 – д /с «Малыш» г.Кропоткин, ГКУ СО КК « Армавирский СРЦН «Улыбка», МДОУ №12 – д /с «Светлячок» г.Армавир Примечание: Прилагается ксерокопия трудовой книжки, диплома

Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда ОУ

Основные документы, обеспечивающие деятельность учителя – логопеда ОУ

Письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. «Об организации работы логопедического пункта ОУ» Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения. Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку). Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении, находящемся в городской местности, при наличии пяти - десяти классов I ступени начального общего образования и трех - восьми классов I ступени начального общего образования в общеобразовательном учреждении, находящемся в сельской местности.

логопункт ДОУ «Временное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Приказ департамента образования и науки Краснодарского края 11 декабря 2009 года № 3983 «Об утверждении Временного положения о логопедическом пункте»

Логопункт создается на базе образовательного учреждения в целях своевременного выявления детей с отклонениями в речевом развитии и оказания практической помощи воспитанникам образовательного учреждения с 2-х лет с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Комплектование Логопункта осуществляет образовательное учреждение, на базе которого функционирует Логопункт. Основанием для зачисления ребёнка в Логопункт является выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии и заявление родителя (законного представителя).

Число детей в Логопункте не должно превышать 20 воспитанников образовательного учреждения на 1 ставку учителя-логопеда. Правом внеочередного зачисления воспитанников на Логопункт пользуются дети в возрасте 5-7 лет, имеющие речевые нарушения, в целях обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных особенностей, условиями воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет. Логопункт организует консультативную помощь для детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения, для родителей и педагогов образовательного учреждения по вопросам коррекционной помощи детям, имеющим речевые нарушения.

Формы отчетной деятельности учителя-логопеда Положение об организации логопедического пункта учреждения Должностная инструкция учителя-логопеда Приказ директора на осуществление консультативной работы (2ч в неделю) Инструкция по охране труда и технике безопастности Распределение рабочего времени (циклограмма и расписание занятий, утвержденные руководителем ОУ) Перспективный план на 1 год. Журнал обследования речи (срок хранения не менее 8 лет), список детей, имеющих речевые нарушения. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий (срок хранения не менее 3-х лет) Рабочие тетради и тетради для проверочных работ (срок хранения не менее 2-х лет) Индивидуальные планы по коррекции звукопроизношения.Тетради-дневники для инд.занятий по коррекции звукопроизношения (дата, тема, лексич.материал – хранятся у детей). Речевые карты (срок хранения до 5 лет) Календарно-тематическое планирование на каждую группу (срок хранения 1 год) Паспорт логопедического кабинета или картотека с перечисленным оборудованием. Отчёт и анализ проделанной работы (копии хранятся не менее 2-х лет). Учет консультационной деятельности (консультации родителей, педагогов, сотрудников ОУ).

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Повышение квалификации Курсы повышения квалификации, присвоение звания и т.д. Год Кол-во часов аудиторных занятий Номер, серия документа Армавирский филиал государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Краснодарского края «Краснодарский Краевой Институт Дополнительного Профессионального Педагогического Образования» НП «Консалтинговый центр дополнительного образования» Центр обучения и информационной поддержки руководителей и специалистов различных отраслей по ЮФО. Лицензия Департамента образования и науки Краснодарского края серия 23 № 002574 регистрационный номер № 00529 от 08.02.2010 Название курса: «Особенности логопедической помощи детям и подросткам» 2010 2011 36 72 Сертификат От 25.04.2010 № 485 От 24.04.2011

Печатные статьи № Название статьи Библиографические данные сборника 1 Особенности проявления оптической дисграфии у младших школьников 2 Обучение грамоте как одна из проблем старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 Компоненты готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи Инновационные технологии в педагогическом образовании: Материалы научно-практической конференции (г.Армавир,6-24 апреля 2009г.).Часть II / Под общей редакцией д.псх.н., проф. С.В.Недбаевой.Армавир: Редакционно-издательский центр АГПУ,2009.500 с. 4 Формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 5 Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей дошкольников 6

Взаимосвязь специалистов учреждения Психолог Мед.сестра Муз.работник Воспитатель Инструктор по физ.воспитанию ЛОГОПЕД

БЛОК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Эссе В настоящее время одной из проблем детей дошкольного и школьного возраста являются речевые нарушения, связанные с недостаточным развитием фонетико-фонематической и лексико-грамматичекой систем. Все эти недостатки должны быть скорректированы еще в дошкольном возрасте, чтобы в школе на нарушения устной речи не наслоились нарушения письменной речи, что вполне закономерно: ребенок, слыша свою речь в искаженном варианте будет также отражать ее на бумаге, не будет понимать смысла прочитанного, условия задач – всё это автоматически отбивает желание такому ребенку учиться. У нас в стране достаточно детей, которые по каким либо причинам не получают дошкольное образование. Такие дети фактически сразу зачисляются на школьный логопункт, где с ними осуществляется работа не только по исправлению недостатков в устной речи, но и проводится работа по предупреждению и устранению дисграфии. Всё выше сказанное говорит о необходимости не только развития, но и расширения системы логопедической помощи в нашей стране. Нельзя допустить и мысли о сокращении таких специалистов как учитель-логопед.

Я, как начинающий специалист-практик, могу сказать, что почти каждый второй ребенок массового дошкольного учреждения зачислен на логопункт и нуждается в своевременной логопедической помощи. Работая с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, я изучаю проблему формирования готовности к обучению грамоте этой категории детей. А проблем и трудностей у этих детей немало: несформированность чувства ритма; пространственной ориентации как в собственном теле, так и на листе бумаги; фонематической системы со всеми ее составляющими (фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез); кинетической основы движений руки; зрительно-моторной координации и графических навыков. Своевременное развитие всех этих компонентов готовности к обучению грамоте будет благоприятно влиять на овладение процессами чтения и письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи. В моих планах продолжать расширять и совершенствовать свои знания.

Личное педагогическое кредо № Виды Содержание 1 Основные личные педагогические ценности Любовь к детям, душевность и доброжелательность, доверие, справедливость, уравновешенность и внимательность, ответственность; профессиональное знание предмета и закономерностей коррекционно-воспитательного процесса, владение его методами и формами организации. 2 Педагогические цели и задачи на учебный год Повышать свой педагогический и практический опыт, планировать и программировать задачи обучения, активизировать работу с учетом новых технологий, стимулировать познавательную активность дошкольников, пополнять свою методическую копилку, принимать участие в работе МО логопедов города.

3 Практические цели и задачи на учебный год Пройти аттестацию на квалификационную категорию, продолжать накапливать методический и практический материал по предмету, принимать активное участие в работе методического объединения логопедов города. 4 Используемые педагогические методики и технологии. Технологии логопедического обследования, здоровье-сберегающие технологии, развивающее обучение, продуктивное обучение, дифференцированное обучение, компьютерные технологии, использование научно- исследовательского метода по предмету, поискового, нетрадиционные методы обучения. 5 Ожидаемые педагогические результаты деятельности. Пройти аттестацию на категорию, показать высокие результаты практического обучения дошкольников, пополнить методическую копилку, провести все запланированные мероприятия указанные в годовом плане.

Самообразование Тема по самообразованию: ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Мониторинг результативности коррекционной деятельности по годам Критерии 2008 – 2009 МДОУ№1 2009 – 2010 центр «Улыбка» 2010 – 2011 МДОУ№12 с чистой речью 9 (43%) 11 (22%) 5 (33%) со значительными улучшениями 1 (5%) 14 (28%) 7 (47%) с незначительными улучшениями 11 (52%) 17 (34%) 1 (7%) без улучшений 0 8 (16%) 2 (13%) оставлены на второй год (курс логопедических занятий) 11 (52%) 31 (62%) 2 (13%)

ГИСТОГРАММА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ГОДАМ В (%)

ДИАГРАММЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ (средняя, старшая, подготовительная группы) ЗА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД МДОУ №12

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАСТИЕ В НОВОГОДНЕМ УТРЕННИКЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Звёздочка» г. Зернограда

Содержание:
1. Компетентность в области личностных качеств
информационная карта;
представление на учителя - логопеда;

копии грамот;
отзывы коллег.

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
конспекты занятий в рамках формирующих технологий (традиционных);
конспекты занятий в рамках развивающих или личностно-ориентированных технологий.

3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
сценарии внеклассных мероприятий.

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
перечень оборудования логопедического кабинета;
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (мультимедийные презентации, список аудиозаписей, учебных фильмов, образовательных и развивающих компьютерных программ, наглядных пособий);
наличие технических средств обучения;

5. Компетентность в области разработки образовательных программ и принятия педагогических решений
программы;
материалы участия учителя - логопеда в работе творческих групп;

6. Компетентность в области организации учебно-воспитательного процесса
итоговые результаты
работа по проблеме

информационная карта;
представление на специалиста;
педагогическое кредо;
эссе;
заповеди и клятвы;
профессиональная биография;
нормативно-правовое обеспечение;
копия диплома о высшем образовании;
копии удостоверений, сертификатов о повышении квалификации;
копии грамот;
отзывы коллег;
отзывы родителей.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1. Ф.И.О. – Багайскова Марина Александровна
2. Должность - учитель – логопед
3. Образование (специальность, год окончания) -
высшее, Ростовский государственный педагогический университет, квалификация учитель -логопед по специальности «Логопедия», 2005г.;
среднее профессиональное, Зерноградское педагогическое училище, квалификация учитель начальных классов по специальности преподавание в начальных классах, 1996г.;
4. Категория - высшая
5. Дата рождения - 30.06.1976
6. Награды -
7. Звания -
8. Стаж работы
общий стаж – 17 лет
педагогический стаж - 15 лет
по специальности - 10 лет
в данном саду - 6 лет (с 2007г)
9. Курсы повышения квалификации -
Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция», г. Москва, 2010г.
11. Аттестация - 2010 г.
12. Проблема – «Использование компьютерных технологий в целях эффективности и динамичности коррекционно – образовательного процесса»

"Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком".
В.А.Сухомлински

Мое педагогическое кредо

"Любить можно то, чему отдал частицу своей души".
В. А. Сухомлинский

Мое педагогическое кредо, педагогика сотрудничества, которая помогает решать задачи обучения, добиваться результатов, постоянно повышать мотивацию учения. Стараюсь видеть в каждом своем воспитаннике личность, признаю его неповторимость, стремлюсь уважать мысли, чувства и права своих воспитанников, тем самым признавая главное - их право на сотрудничество. Личность ребенка самоценна, и у каждого пришедшего на занятие есть свой личный опыт, свое восприятие окружающего мира. Самое важное - признание самобытности и уникальности воспитанника.
Главный смысл моей деятельности - создание ситуации успеха каждому ребенку на каждом занятии. Даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, резко изменяет его деятельность. Приходя в детский сад, дети ждут душевной щедрости от воспитателей, и никто не давал нам права обманывать их в этих ожиданиях. Доброжелательная улыбка, интонация, замечания, не вызывающие обиды и неприятия, поддержать неуверенных, успокоить и подбодрить ошибающихся, наградить знающих и думающих воспитанников - все это способствует созданию положительных эмоций во время занятия. Нужно вести себя так, чтобы ребенок был уверен, что учитель его любит.

Эссе
"Учитель!
Он всегда в дороге -
В заботах, поисках, тревоге -
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!"
Я родилась 30 июня в г. Зернограде.
В 1996 году поступила в педучилище. Годы обучения пролетели незаметно.
В 2005 году окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности «Учитель-логопед».
С детства специальность логопеда привлекала меня. Моя мама более 30 лет проработала в коррекционной школе, там я и познакомилась с этой удивительной и нужной профессией. По моему мнению, в руках учителя-логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Учитель-логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.
Я работаю учителем-логопедом с 2003 года. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.
В настоящее время чрезвычайно актуальны проблемы ранней диагностики и коррекции речевых нарушений. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, динамичных периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного минимума. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, её этиологии и социальной адаптации детей-логопатов свидетельствует о том, что положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же время половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. В 1990-е годы появился термин – «децелерация», сущность которого заключается в замедленном темпе роста и развития детей.
Если представить общество как организм, то ребёнок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.

Мои заповеди и клятвы
Люби детей! С доброй душой и открытым сердцем клянусь любить детей и принимать их таковыми, какие они есть. Клянусь учить и воспитывать, радоваться любому успеху воспитанников, опираясь на природу ребёнка, не приписывать успех себе, а вину дошкольникам.
Не навреди. Ни при каких условиях я не допущу разглашения доверенных мне родителями ребёнка тайн и не использую их во вред ребёнку. Владея профессией логопеда, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться.
Не оттолкни. В моих руках душа и значит судьба того, кто обратится ко мне за помощью. Я не запятнаю свою профессию некомпетентностью, равнодушием и стяжательством. Всё, что я умею и знаю, всё, чем природа и люди одарили меня как личность, - для тех, кто идёт ко мне.
Не пренебрегай. Клянусь быть учителем - логопедом, которого ждут. Я клянусь не уронить своего достоинства, не опускаться до оскорбления словом и действием. Клянусь верить в исключительность каждого ребёнка и дарить эту веру ему.
Не лукавь. Клянусь сохранить человечность в себе, чтобы научить человечности.
Не останавливайся. Ступая на путь практической логопедии, я клянусь, что все мои знания и способности вложу в свою непростую работу, не остановлюсь на пути познания и самосовершенствования.
Не ожесточайся. Если не могу улыбаться, то хотя бы не буду хмуриться. Доброта - это золотой ключик, подходящий к любой двери. Если и рассержусь, то только на себя, а не на детей.
Не отчаивайся, если тебе трудно. Клянусь быть терпимой, сдержанной, мудрой.
Уважай своих коллег и родителей учащихся. Клянусь поддерживать своих коллег и помогать им в нашем общем деле, не опускаясь до вражды, хулы и клеветы. Клянусь не говорить того о других, чего не хочу услышать о себе. Клянусь поддерживать добрые отношения с родителями моих дошколят, добиваться того, чтобы воспитание и обучение в семье и детском саду стали единым делом всех взрослых, заботящихся о своих детях.
Не бойся ошибиться, бойся не исправить ошибку. Клянусь признавать свои ошибки, не повторять их.
Я думаю, что и родители, и педагоги найдут для себя в моих заповедях то, что сделает их добрее, человечнее, научат слышать не только себя, но и детей.
P.S. Слова придумала не я, но полностью это принимаю.

Профессиональная биография
Общий трудовой стаж
17 лет
Стаж педагогической работы
15 лет
УЧЁБА
1996 – 1999 гг. учёба в Зерноградском педучилище; факультет
« Начальные классы», специальность «Учитель начальных классов»;
2001 – 2005 гг. учёба в РГПУ; факультет «Специальная психология и логопедия», специальность «Учитель-логопед»;
РАБОТА
октябрь 1998 г. - Спецшкола – интернат V вида - воспитатель;
сентябрь 2003 г.- Спецшкола – интернат V вида – учитель начальных классов;
сентябрь 2007 г. МДОУ д/с № 3 « Звездочка » - учитель-логопед;
апрель 2010 г. МДОУ д/с № 3 « Звездочка » - старший воспитатель.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
2004г., декабрь – вторая квалификационная категория
2007г., январь – первая квалификационная категория
2010г., январь – высшая квалификационная категория
2012 г., июнь – первая квалификационная категория (старший воспитатель)

Нормативно-правовое обеспечение
коррекционно-развивающего образования
"Умей подчиняться закону, дисциплине, порядку. Умение подчиняться законам - высшее выражение свободы".
В.А.Сухомлинский

Закон РФ «Об образовании».
Конвенция о правах ребёнка.
Типовое Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Утверждено от 12.03.1997г. №288.
Изменения и дополнения к Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 10.03.2000г.№ 212.
Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.2001г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени учителя-логопеда, педагога-психолога образовательного учреждения». Подробнее..
О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения инструктивное письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/2316.
О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения Письмо МО РФ от 27.03.2000г. № 27/9016.
О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования Письмо МО РФ от 07.04.1999г. № 70/23-16.
Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии образовательных учреждений Письмо МО РФ от 16.01.2002г. № 03-51-5 ин/23-03
О направлении Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях Письмо МО РФ от 10.04.2000г. № 106/23-16.
О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений III-IV видов. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48.
О нормализации учебной нагрузки обучающихся в образовательных учреждениях.
Концепция реформирования системы специального образования.
Предложения по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для системы специального образования.
Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений.

Педагогические технологии
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей с ОНР» Т.Б. Филичивой, Г.В. Чиркиной - элементы программы.
Основная цель программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина - сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизно-сительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики высказывания в зависимости от речевых намерений.
Эта программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и определяют уровень сфомированности языковой способности ребенка и готовности его к овладению грамотой.
В работе применяю компьютерные программы: «Игры для тигры», « Произношение мир звуков», «Веселые игры для развития речи и слуха», «В помощь логопеду», «Компьютерные словесно-дидактические игры».
Программы построены на основе методик обучения детей с отклонениями развития Л. Н. Ефименковой, Г. А. Каше, Р. Е. Левиной, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.
Компьютерные программы ориентированы на пошаговое развивающее обучение в различных содержательных областях. Их использование при обучении детей с проблемами в развитии позволяет решить две задачи: педагогическая диагностика развития и индивидуализация коррекционного обучения. Использование данных программ позволяет работать над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик:
звукопроизношение,
просодические компоненты устной речи,
фонематический слух и восприятие,
лексические и грамматические средства языка,
коммуникативные навыки,
артикуляционная моторика,
обратные речевые кинестезии,
мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой),
слуховое и зрительное восприятие,
внимание,
вербальная и зрительная память,
воля и мотивация,
словесно-логическое мышление.

Темы творческих, проектных, научно-исследовательских работ;
сценарии мероприятий.

Перечень оборудования логопедического кабинета (паспорт кабинета);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (список аудиозаписей, учебных фильмов, образовательных и развивающих компьютерных программ, наглядных пособий);
список методической литературы;
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
наличие дидактического материала.

рабочие программы;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, областном, всероссийском и международном уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и т.д.);
материалы участия учителя в работе творческих групп;
публикации (в СМИ, интернете, научно-методических сборниках).

Итоговые результаты
работа по проблеме

Муниципальное казенное дошкольно-

образовательное учреждение детский сад №2 г. Пласт.

Портфолио

учителя – логопеда

Рябковой Натальи Александровны


  • Образованный человек тем и отличается
  • Образованный человек тем и отличается
  • Образованный человек тем и отличается
  • Образованный человек тем и отличается
  • Образованный человек тем и отличается
  • Образованный человек тем и отличается
  • от необразованного, что продолжает считать
  • свое образование незаконченным.
  • (К. Симонов)

Общие сведения

Дата рождения 18.09.1980

Сведения об образовании : высшее Специальность : логопедия

Квалификация : учитель -логопед

Стаж: педагогический – 15 лет, в данном образовательном учреждении -1г9м.

Общий стаж: - 17 лет

Стаж работы учителем –логопедом: 9лет 4 месяца


  • Грамота Управления социальной защиты населения Пластовского Муниципального района 27.02.2015г.
  • Грамота Отдела образования г.Пласт Челябинской области,29.09.2006г.
  • Благодарность Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пластовскому району Челябинской области. За активную жизненную позицию, всестороннюю помощь в решении задач возложенных на органы внутренних дел МВД России.20016г
  • Почетная грамота Управления образования за участие в фестивале « Учитель- яркая планета, когда в нем творчество живет» 19.03.2016г.
  • Благодарность Главы Пластовского муниципального района А. В. Неклюдова за участие в конкурсе проектов « Цветущий край»
  • Диплом за 2 место в конкурсе занятий и праздничных мероприятий по патриотическому воспитанию среди педагогов дошкольных образовательных учреждений 26.09.2016г.

Публикации в сети интернет

Название работы

Сайт

Методическая разработка:

Презентация « звуки и буквы»

Время публикации

« Логопедический массаж»

http :// nsportal.ru / node/ 2210210

Электронное портфолио

http :// nsportal.ru / node/ 22212632

http :// nsportal.ru /natalya-aleksandrovna-ryabkova

образования http :// nsportal.ru / natalya-aleksandrovna-ryabkova

дата создания 15.03.2016г.


  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Москва, «Просвещение»2009.
  • Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.- СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
  • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.3-й уровень - М.: Гном – Пресс,1999.
  • Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке»,Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 3 и4. Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. –М.: «Баласс»,1999.
  • Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда – М.: Издательство ГНОМ,2011.


  • Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей рупе детского сада для детей с ОНР. –СПб.: ДЕТСВО- ПРЕСС 2007.
  • Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. развитие и коррекция речи детей 5 -6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  • Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – Гумат. Изд. Центр ВЛАДОСС. – М.:1999.
  • Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Планирование работа логопеда в подготовительной к школе группе. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
  • Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР. Альбомы 1,2.3. – 2 –е изд.,испр. – М.:Издательство ГНОМ, 2012
  • Теремкова Н.Е. Логопедические домашние задания для детей 5 -7 лет с ОНР. Альбомы 1 -4. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009.


Используемые современные образовательные технологии и методики

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

В своей деятельности широко применяю информационно-компьютерные технологии (ИКТ), систематически используя их при подготовке к занятиям. Наиболее широкое применение получили: Интернет-ресурсы, мультимедийный презентации, электронные учебные пособия. Полноэкранные озвученные видео - и анимационные сюжеты и высококачественные фотографии представляют собой богатый иллюстративный материал.

Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционной работы.


Технологии и методики

Цель использования

Здоровьесберегающие

Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы.

технологий и методик

технологии.

2.Зрительная гимнастика.

Описание внедрения

Снимает напряжение с глаз,

3.Релаксация

Упражнения для дыхания на индивидуальной, фронтальной, подгрупповой нод по лексическим темам.

Результаты использования

в педагогическую деятельность

способствует тренировке зрительно-моторной координации.

1.Дыхательная гимнастика

Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха.

Использование упражнений после

Снимает напряжение, чувство беспокойства.

напряженной 10минутной работы

Профилактика миопии.

Является одним из этапов работы в нод.

Развивается умение управлять своим телом,

контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.


4.Мимическая гимнастика.

Способствует коммуникации,

5.Динамические паузы в сочетании с

эмоциональному развитию

Выполняется на каждой нод,

6.Гимнастика для пальчиков.

речевым материалом.

Развитие общей моторики,

перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции

Более четкая мимическая картина

Развитие мелкой моторики и

Физминутки по лексическим темам.

координации движений и речи, снятие мышечного напряжения.

Повышенная работоспособность,

навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости,снятие синкенезий и мышечных зажимов

Крупотерапия, пескотерапия,

профилактика нарушения осанки и плоскостопие.

су-джок, мозаики, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками, с катушками.

Прямопропорциональная зависимость

развития мелкой моторики и речи.


7.Психогимнастика.

8.Сказкотерапия при выполнении

Обучение детей выразительным

Нормализация речевой моторики,

артикуляционной гимнастики.

9.Биоэнергопластика.

движениям, тренировка психомоторных функций, снижение

Игры и этюды на нод. эмоционального напряжения.

эмоциональное развитие.

Активизация интеллектуальной деятельности,

10.Самомассаж лицевой и

Сказки по лексическим темам на нод.

Развитие эмоциональной сферы,

развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики.

рефлексии чувств.

Стимулирование и активизация

пальцевой мускулатуры.

Речь соряженнная с движениями рук. Выполнение артикуляционной гимнастики сопровождается с индентичными движениями руками

Улучшение произносительных навыков.

Улучшается речь.

мышечного тонуса.

Комплексы упражнений на нод,

как один из этапов работы.

Укрепление мимической мускулатуры,

формирование тактильных ощущений, развитие речи.


Технология проблемного обучения

Развитие познавательной активности.

Технология концентрированного обучения

Последовательное, целенаправленное

Создание максимально близкой

" Технология развивающего обучения .

выдвижение перед воспитанниками познавательных задач.

Активное усвоение знаний.

к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности.

Тематическое планирование.

Развитие личности и её способностей

Углублённое и всестороннее освоение материала.

Ориентация познавательной деятельности

на потенциальные возможности ребенка.

Развитие всех компонентов языковой системы.


Технология дифференцированного обучения

Создание оптимальных условий

Технология игрового обучения

для выявления и коррекции речевых расстройств.

Усвоение программы на различных

Развитие воображения, внимания,

планируемых уровнях.

Чистое звукопроизношение,

памяти, речи,мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.

Дидактические и словесные игры,

достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания.

игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, по обучению грамоте

Повышение познавательной активности,

формирование мотивации учебной деятельности.


Паспорт кабинета

  • Общие сведения о логопедическом кабинете
  • Организация образовательного процесса (циклограмма рабочего времени, список детей, занимающихся в логопедической группе и пр.)
  • Сведения об основных блоках материалов кабинета учителя-логопеда:

Наличие и характеристика

  • программного обеспечения;
  • методической литературы;
  • методических материалов;
  • дидактических игр и пособий;
  • информационно-технического обеспечения;
  • Обеспечение условий безопасности
  • Документация учителя-логопеда
  • Сведения об оборудовании помещения кабинета





Логопедический конструктор

Направления работы с логоконструктором:

Массаж колючими и гладкими предметами.

Подобрать и назвать: пушистые, гладкие, колючие, мягкие и т.д. слова.

Подобрать признак к предмету (Потрогай и скажи: «Какой?».

Ассоциации (На что похож?, что напоминает?).

Составь рассказ («Пушистый котенок пошел по длинной дорожке, встретил колючего ёжика …»).




Участие воспитанников в конкурсах и викторинах

« Мозаика детства»

Поделка из модульного оригами « Зайчик»

« Хохломская роспись»

Роспись разделочных дощечек


Работа с родителями

Цель: привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы ДОУ.

Коррекционно-развивающий процесс невозможен и без участия родителей, поэтому для них необходимо проведение консультаций, на которых следует рассказать об особенностях развития ребенка на данный момент, факторах риска и основных направлениях коррекционно-развивающей работы с ними, так же изучить, проанализировать субъект - субъектные отношения в семье, как условия профилактики речевых нарушений. В практике отмечается, что ничем не обоснованные родительские амбиции вызывают у детей стресс, провоцируют нервно-психические заболевания, отбивают желание заниматься коррекцией речи. Следовательно, необходимо повышение уровня гармонизации детско-родительских отношений.




Организационно методическая работа

месяц

Наименование мероприятия (заседание МО, педсовет, семинар, конференция и т.д.), в котором педагог принимал участие как выступающий,

Форма участия

Документ, подтверждающий участие:

Участие в фестивале «Учитель яркая планета, когда в нем творчество живет»

(слушатель, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.)

с указанием статуса

1 Участие в группе поддержки в районном конкурсе «Педагог ДОУ Пластовского муниципального района» (2016 г.)

участник

участник

Выходные данные и

протокол, диплом, свидетельство, сертификат,

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

(при наличии такового)

объем в печатных листах (в случае опубликования)


Участие в конкурсе занятий и праздничных мероприятий по патриотическому воспитанию среди педагогов дошкольных образовательных учреждений

Участие в конкурсе проектов «Цветущий край», «Город в цветах»

руководитель проекта

Открытое родительское собрание

в нетрадиционной форме«Давайте познакомимся»

Грамота, Благодарность.



Правильная, красивая речь - залог будущего успеха.

Умение красиво, грамотно и лаконично говорить всегда и в любом обществе считалось не просто проявлением хорошего воспитания, но было крайне необходимо, для произведения хорошего впечатления, приобретения новых выгодных знакомств и формирования положительного мнения о человеке.

« Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. » Георг Вильгельм Фридрих Гегель

«Речь - убранство души». Луций Анней Сенека (младший)


  • Раздел 1. Общие сведения о педагоге (Образование, специальность, стаж работы, сертификаты индивидуальных достижений, эссе)
  • Раздел 2. Научно-методическая деятельность, социально-профессиональная активность (Повышение уровня педагогической квалификации, работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта, методическое обеспечение, методическая копилка)
  • Раздел 3. Учебно-материальная база (Паспорт логопедического кабинета)
  • Раздел 4. Участие в мероприятиях

Участие в мероприятиях

ДОУ и районных