Открытый урок п. Открытый урок п-к — копия.docx - Методическая разработка открытого урока на тему: "Применение игровых технологий на начальном этапе обучения в классе фортепиано"

Цели нашего занятия:

1. Систематизировать ваши знания в отношении событий начала ХХ в. и личности П.А.Столыпина.

2. Проанализировать планирование и ход аграрной реформы, ее причины и сущность.

3. Чтобы вы, ребята, ощутили интерес к колоритной фигуре П.А.Столыпина в нашей истории, сумели объяснить основные понятия данной темы.

4. При этом мы будем использовать игровые технологии при обобщении изучаемой темы.

Красная - на ней игроку будут заданы 2 вопроса, где он не имеет право ошибиться. Но она самая короткая.

Жёлтая – на ней игроку будут заданы 3 вопроса. Можно ошибиться 1 раз.

Зелёная - на ней игроку будут заданы 4 вопроса. Он имеет право на 2 ошибки.

Вопросы для красной дорожки

1. Вы Столыпин, вопрос: Что послужило для вас предпосылкой создания аграрной реформы?

2. Дайте оценку аграрной реформе Столыпина, выделите ее положительные и отрицательные стороны.

Вопросы для желтой дорожки

Ответ: крестьяне получили больше свободы в семейных делах, в выборе занятий и месте жительства, теперь они могли попытать счастья в городе или новых землях.

3. Расскажите, чем была вызвана поездка Столыпина в Сибирь в 1910 году?

Ответ: Столыпин поехал в Сибирь, т.к. хотел разобраться в большом оттоке переселенцев из Сибири.

Вопросы для зеленой дорожки

1. Расскажите о задачах крестьянских банков?

Ответ: крестьянские банки давали больше ссуды на покупку земель, но очень многие крестьяне не смогли вернуть деньги и разорились. Потеряли землю. И вынуждены были подаваться в города, пополняя армию рабочего класса.

2. Расскажите о переселенческой политике реформы?

Ответ: в 1906-16 годах в Сибирь уехала более 3 млн. крестьян. Сибири они принесли много пользы, были распаханы новые земли, выросли новые города. К сожалению многим крестьянам достались плохие участки (лес, болота), поэтому 500 тысяч вынуждены были вернуться.

Ответ: законопроекты о страховании рабочих от болезней, инвалидности, несчастных случаев. Об ограничении рабочего дня для подростков. Был инициатором бесплатного образования и т.д.

4. Когда произошло последнее покушение на Столыпина?

Ответ: 1 сентября 1911 года в г.Киеве. Это произошло в оперном театре. Через несколько дней Столыпин скончался.

Заключение урока

(Идёт награждение).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок: П.А.Столыпин. Аграрная реформа.

Здравствуйте, меня зовут Казарина А.А., я преподаватель истории ГБПОУ СО «Хвалынский агропромышленный лицей». Сегодня нам с вами предстоит стать участниками зонального конкурса «Преподаватель года-2008». Поэтому учебное занятие будет немного особенным, но я верю, что мы с вами справимся.

Дежурный доложите явку учащихся. Сколько человек в группе, сколько присутствует на уроке?

Наш урок будет проходить нетрадиционно в виде деловой игры «Умники и умницы». А речь в нем пойдет о Петре Аркадьевиче Столыпине, государственном деятеле, реформаторе начала ХХ века и его главном детище – Аграрной реформе.

Итак, тема нашего урока: «П.А.Столыпин. Аграрная реформа».

Цели нашего занятия:

  1. Систематизировать ваши знания в отношении событий начала ХХ в. и личности П.А.Столыпина.
  2. Проанализировать планирование и ход аграрной реформы, ее причины и сущность.
  3. Чтобы вы, ребята, ощутили интерес к колоритной фигуре П.А.Столыпина в нашей истории, сумели объяснить основные понятия данной темы.
  4. При этом мы будем использовать игровые технологии при обобщении изучаемой темы.

Петр Аркадьевич Столыпин достоин того, чтобы о нем помнила Россия и мы с вами. Он был нашим земляком, губернатором г.Саратова, где не так давно ему поставили памятник. Он был выдающимся гражданином своего времени. Хотя в Советский период его имя обходили молчанием, реформы не исследовались или замалчивались.

Петр Аркадьевич уделял огромное значение аграрной политике государства, его земельная реформа оказала огромное влияние на изменение социальной структуры общества: процесс дифференциации в деревне привел к наплыву в город чернорабочих.

В отличие от многих его реформ, она не осталась на бумаге.

Главные цели реформы состояли в разрушении общины и создании устойчивого слоя крестьян-собственников в лице хуторян и отрубников.

Крестьянская община существовала в России испокон веков. И Правительство вплоть до н. ХХ века проводило политику сохранения общины. Стремилось запереть крестьян в ней, оградить от влияния либеральных и социальных идей. С общины также было удобно собирать налоги.

Революция 1905-07 годов показала бесперспективность такой политики и Столыпин решительно взялся за разрушение тысячелетней русской общины.

Считается, что земельная реформа Столыпина потерпела неудачу. Но она дала много позитивного, полезного для России.

А что именно нам сегодня предстоит обсудить на уроке.

П.А.Столыпин говорил, что «…нельзя человека ленивого прировнять к трудолюбивому. Вследствии этого культурный уровень страны понизился. Добрый хозяин, хозяин-изобретатель – самою силою вещей будет лишён возможности приложить свои знания к земле».

Сегодня мы видим, что эти слова оказались пророческими. Реформы Столыпина не получили поддержки большинства российской общности, а после 1917 года вообще были свернуты. Хотя среди историков бытует мнение, что аграрная реформа послужила формированием колхозного строя СССР.

Ребята, перед вами на доске таблицы столыпинской аграрной реформы, где мы видим её основные направления, что планировалось и какие были неудачи. Таблицы помогут вам при работе на сегодняшнем уроке.

П.А.Столыпин говорил:…»Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете нынешней России…». Но, увы, у России не было этих 20 лет, в скорости её ждали потрясения и смена формаций.

Сейчас мы переходим к основному блоку нашего урока к игре «Умники и умницы».

Давайте выберем трёх учащихся вашей группы, которые займут эти дорожки.

Красная - на ней игроку будут заданы 2 вопроса, где он не имеет право ошибиться. Но она самая короткая.

Жёлтая – на ней игроку будут заданы 3 вопроса. Можно ошибиться 1 раз.

Зелёная - на ней игроку будут заданы 4 вопроса. Он имеет право на 2 ошибки.

Кто первым придет к финишу, тот и победит.

Я желаю вам удачи. После игры наших главных героев, будут заданы вопросы на эрудицию зрительному залу, т.е. оставшимся ребятам. У которых было опережающее задание подготовиться к уроку, найти в библиотеке дополнительную информацию о П.А.Столыпине, о его личной жизни.

Итак начинаем, жребий брошен, игроки определены.

Вопросы для красной дорожки

  1. Вы Столыпин, вопрос: Что послужило для вас предпосылкой создания аграрной реформы?

ответ: Я считаю, что арендные хутора и земледельческий порядок – корень экономической бедности в России. А бедность хуже рабства. Поэтому я поддерживаю право крестьян на выход из общины.

  1. Дайте оценку аграрной реформе Столыпина, выделите ее положительные и отрицательные стороны.

Ответ: реформа не была полностью реализована, т.к. проводилась бюрократическим аппаратом, реформа не была завершена из-за первой мировой войны. Сельская община так и не была разрушена. 500 тысяч переселенцев вернулись назад, разорившиеся крестьяне пополнили армию рабочего класса.

Но положительным стало то, что возрос спрос на с\х продукцию. Посевные площади увеличились на 10%, на 1\3 возрос экспорт зерна, в Сибири выросли новые города. В целом реформа способствовала развитию капитализма.

Вопросы для желтой дорожки

1. Назовите три основных направления аграрной реформы.

А для чего Столыпин планировал переселение в Сибирь, на Дальний Восток и в Среднюю Азию?

2. Что по вашему в аграрной реформе было положительным для крестьян?

Ответ: крестьяне получили больше свободы в семейных делах, в выборе занятий и месте жительства, теперь они могли попытать счастья в городе или новых землях.

  1. Расскажите, чем была вызвана поездка Столыпина в Сибирь в 1910 году?

Ответ: Столыпин поехал в Сибирь, т.к. хотел разобраться в большом оттоке переселенцев из Сибири.

Вопросы для зеленой дорожки

  1. Расскажите о задачах крестьянских банков?

Ответ : крестьянские банки давали больше ссуды на покупку земель, но очень многие крестьяне не смогли вернуть деньги и разорились. Потеряли землю. И вынуждены были подаваться в города, пополняя армию рабочего класса.

  1. Расскажите о переселенческой политике реформы?

Ответ : в 1906-16 годах в Сибирь уехала более 3 млн. крестьян. Сибири они принесли много пользы, были распаханы новые земли, выросли новые города. К сожалению многим крестьянам достались плохие участки (лес, болота), поэтому 500 тысяч вынуждены были вернуться.

3.Какие еще законопроекты разработал Столыпин?

Ответ: законопроекты о страховании рабочих от болезней, инвалидности, несчастных случаев. Об ограничении рабочего дня для подростков. Был инициатором бесплатного образования и т.д.

  1. Когда произошло последнее покушение на Столыпина?

Ответ : 1 сентября 1911 года в г.Киеве. Это произошло в оперном театре. Через несколько дней Столыпин скончался.

Итак мы обсудили с вами аграрную реформу П.А.Столыпина, выделили ее положительные и отрицательные стороны, победы и поражения. В основу развития современного сельского хозяйства России взяты некоторые положения столыпинской реформы (например фермерское хозяйство).

Сейчас мы переходим к следующему этапу урока, подключаем к раскрытию данной темы зрительный зал, т.е. всех ребят группы.

Заключение урока

Замечательно, мы разобрали все имеющиеся вопросы, получили исчерпывающие ответы. Теперь будем подводить итоги. Победителем сегодняшней игры стал участник зеленой дорожки, т.к. не сделал ни одной ошибки и ответил на самое большое количество вопросов (оценка «отлично»).

Второе место занимает представитель красной дорожки (оценка «отлично»).

Третье место учащийся на желтой дорожке (оценка «хорошо»).

Вопросы для зрительного зала показали, что у вас в группе большое количество умников и умниц.

Молодцы. Хорошо подготовились. Показали хорошую эрудицию. Все ребята получают «хорошо» и «отлично». А также я вручаю медали за хорошую игру, на память о нашем уроке.

(Идёт награждение).

Ребята, мы очень много говорили сегодня о Столыпине, в заключение хочу добавить то, что Петр Аркадьевич так и не воплотил свои мечты и поиски в итоге он был отвергнут властью. По профессионализму он был выше власти, а власть этого не прощает. И только после смерти этот человек, его огромная роль в истории России, стала очевидна для потомков.

Запишите домашнее задание: написать реферат на тему П.А.Столыпин.

Урок закончен. Всех благодарю, до свидания.


  • 1.9. Система непрерывного образования в Республике Беларусь
  • 1.10.Научно-методическое обеспечение профессионального образования Республики Беларусь. Участие педагогов в деятельности по научно-методическому обеспечению.
  • 1.11. Инновации в системе профессионального образования
  • 1.12. Основные этапы становления и развития педагогики
  • 1.13.Основные этапы в истории педагогической мысли:
  • 1.14. Становление научной педагогики. Дидактика я.А.Коменского.
  • 1.19. Педагогический процесс как целостная система
  • 1.20 Педагогическая система: сущность понятия, структура и содержание
  • 1.23Системы по
  • 5 .Структура и содержание по по операционно-комплексной системе.
  • 2.1. Учреждение профессионального образования как субъект управления.
  • 2.2. Мониторинг качества образования
  • 2.4. Индивидуальные формы методической работы
  • 2.6. Открытый урок как методическое мероприятие: цели, виды и методика проведения
  • 3.2. Личностно ориентированный подход: сущность, особенности реализации в педагогическом процессе
  • 3.5. Основные методы педагогических исследований, их классификация и характеристика
  • 4.3. Виды обучения, их характеристика.
  • 4.4 Законы и закономерности обучения
  • 4.6. Теория развивающего обучения.
  • 4. Дидактическая система развивающего обучения д.Б.Элькона-в.В.Давыдова:
  • 4.9. Диагностичное задание целей по формированию знаний, умений, навыков и качеств личности
  • 4.12. Формы обучения, их характеристика, классификация.
  • 4.13 Урок как основная форма обучения
  • 4.14. Методы обучения: сущность понятия, классификации и характеристики. Выбор методов обучения
  • 5.1. Педагогические технологии в системе образования
  • 4.18. Учебно-методические комплексы: цели и принципы создания, структура и содержание
  • 5.1. Педагогические технологии в системе образования
  • 5.3 Метод проектов. Проектирование как особый вид интеллектуальной деятельности
  • 6.1. Воспитание в целостном педагогическом процессе
  • 6.2. Условия развития гуманистической системы воспитания в учреждении образования
  • 6.5. Целеполагание в процессе воспитательной деятельности
  • 6.6. Принципы гуманистического воспитания
  • 6.8. Экологическое и эстетическое воспитание. Методы и формы экологического и эстетического воспитания.
  • 6.9. Физическое воспитание. Формирование здорового образа жизни.
  • 6.10 Методы гуманистического воспитания
  • 6.12. Методика коллективной творческой деятельности (ктд): сущность, особенности методики
  • 6.18. Учреждение образования как воспитательная система
  • 6.19. Организационно-педагогические условия повышения эффективности воспитательного процесса
  • 6.20. Приоритетные направления воспитательной работы в учреждениях профессионального образования.
  • 6.21. Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования: цели, приоритетные направления, содержание деятельности
  • 6.22. Социально-психологический климат и стили педагогического управления
  • 6.23. Мониторинг качества воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования
  • 6.24. Методы определения уровня воспитанности личности
  • 2.6. Открытый урок как методическое мероприятие: цели, виды и методика проведения

    Одним из методических мероприятий является открытый урок . Открытые уроки проводятся с целью изучения современного пед. опыта и его трансляции. По цели проведения открытые уроки бывают:

    1. Пробные . Их проводят начинающие педагоги в первые 2 года своей проф. деятельности. Цель проведения – выработка методических рекомендаций по улучшению методики проведения уроков. На пробный урок приглашают зам. директора по уч. работе, методиста и коллег. Методика проведения:

    Обсуждение урока присутствующими (оценивают достоинства урока и указывают на недостатки, дают методические рекомендации по улучшению качества проведения уроков).

    2. Мастер-классы – вид открытого урока, который проводит преподаватель на высоком уровне пед. деятельности и постоянно добивается высоких результатов. Цель проведения – изучение и трансляция позитивного инновационного пед. опыта преподавателя. Методика проведения:

    Дается объявление о проведении мастер-класса;

    Проводится мастер-класс, на нем могут присутствовать все желающие;

    Задаются вопросы присутствующими на понимание методики;

    Общее обсуждение, выработка согласованного мнения о целесообразности распространения данного инновационного опыта, о практической ценности;

    Выражение благодарности за проведение урока.

    3. Показательные уроки – проводят их любые педагоги по конкретной методической проблеме, по решению конкретной методической цели. Методика проведения: -проведение урока;-выступление автора;-вопросы на понимание со стороны присутствующих;-высказывание своего позитивного отношения;-после серии показательных уроков проводится круглый стол с целью коллективного обсуждения методической проблемы, выработки согласованного мнения о целесообразности применения той или иной методики; вырабатываются общие методические рекомендации.

    2.7. Педагогический опыт – это эффективный опыт, который позволяет достигать оптимальных результатов в образовательном процессе пи сравнительно незначительных затратах сил, времени и средств. При этом оптимальность рассматривается как достижение наилучшего результата в данных условиях при минимальных затратах времени и усилий всех участников образовательного процесса, а эффективность – как степень достижения заданной педагогической цели с учётом оптимальности.

    Критерии оценки передового педагогического опыта (ППО):

      Научная обоснованность – это критерий, характеризующий опыт, который опирается на основные научные доводы.

      Актуальность - это свидетельство того, что данный опыт связан с передовыми тенденциями в организации образовательного процесса, решением насущных проблем педагогического труда.

      Преемственность – это подтверждение того, что передовой опыт является следствием поисков совершенствования образовательного процесса, что он согласуется с массовым опытом, развивает его.

      Перспективность – этовозможность развития опыта и применения его в практике других педагогов.

      Оптимальность - это критерий, предполагающий достижение высоких результатов при минимальных затратах времени и усилий педагогов и учащихся, финансовых средств.

      Высокие результаты образовательного процесса и его устойчивость. Передовой опыт должен вести к повышению качества знаний, умений и навыков, достижению более высоких результатов в воспитании, обучении и развитии личности.

      Новизна - этоуровень научных открытий в педагогической деятельности, рационализации отдельных сторон педагогического труда.

      Стабильность - это получение одинаковых результатов в процессе образования при определенных условиях, и сохранение этого уровня при изменяющихся условиях педагогического.

    Условно можно выделить два пути изучения и обобщения ППО: первый – по инициативе администрации среднего специального учреждения, второй – по личной инициативе педагога или группы педагогов. Второй путь наиболее эффективен и результативен.

    Механизм распространения ППО: плакаты, статьи, письменный доклад, открытые уроки, выступления мастеров п\о и педагогов, устные сообщения о ППО.

    Таким образом, чтобы внедрить тот или иной ценный педагогический опыт в практику необходимо:

      донести его до учителя в такой форме, при которой он был бы достаточно ясен и нагляден, подсказывал пути и способы его реализации в конкретных данных условиях;

      пробудить встречный интерес педагогов к новому опыту;

      вызвать желание и творческую готовность овладевать этим опытом.

    Инновационный педагогический опыт – способ познания педагогических процессов и явлений основанный на инновационной деятельности педагога приводящий к нововведениям в педагогическую деятельность, изменениям в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющим целью повышение их эффективности.

    Критерии оценки инновационного педагогического опыта: новизна; высокая эффективность; устойчивость результатов; сбалансированность и комплексность результатов; рациональность затрат времени, усилий, средств; соответствие реальным возможностям основной массы учителей, материальной базе.

    Обобщение инновационного педагогического опыта - это выводы, сделанные по результатам изучения и анализа отдельных фактов, явлений процессов, наблюдаемых в педагогической практике, оформленных в виде педагогических идей или педагогической системы, принципов организации педагогической деятельности, методов или закономерностей в регулировании педагогических процессов.

    Формы распространения инновационного педагогического опыта: семинар-практикум; педагогическая студия; педагогические мастерские, мастер-классы; деловая игра; аукцион «педагогических идей»; творческие группы; печатные способы распространения педагогического опыта; заполнение и публикация информационных карт инновационного педагогического опыта.

    На 1- этапе необходимо инновационный опыт выявить . а) в результате наблюдения – директор, зам директора посещают занятия. б) по успеваемости учащихся, это говорит о том. Что преподаватель добивается высокой постоянной успеваемости. 2 этап: изучение иннов-го опыта. Администрация и методист изучают опыт. 3 этап : обобщение и систематизация – это описание иннов-го опыта. Описание нормативное (описание конкретно методик обучения) и феноменальное (описание личности педагога как профессионала). С чего начинать описывать опыт? С методологии – это система научных идей, подходов. концепций, теорий, которыми руководствуется педагог, т.е. какова концептуальная основа опыта. оформление опыта(систематизация) – видеофильм (включить уроки преподавателя), какой-либо альбом и дальнейшее его распространение опыта: необходимо методисту разработать механизм распространения этого опыта:

      Творческий отчет этого педагога – на пед совете или заседании мет комиссии

      Мастер-классы педагога;

      Семинары, круглые столы, пед чтения, т.е. коллективные формы на которых идет обсуждение;

      Выслушать преподавателей, кто стал применять этот опыт.

    3.1. Родоначальником понятия методологии науки является Френсис Бекон (английский философ) (1561-1626). В работе «Новый агроном» указывал на то, что задача науки – увеличивать власть человека над природой.

    Методология – наука о методах научного познания и преобразования мира. Методология – это учение о принципах, структуре, логической организации, методах, средствах, формах теоретической и практической деятельности. Мет-ия (как идеология гос-ва) включает: идеи, принципы, традиции. Мет-ия выполняет регулятивные и нормативные функции . Методологическое знание выступает либо в дескриптивной форме (это описание), либо в прескрептивной форме (это нормативное, конкретное указание). Мет-ия – совокупность научных идей, взглядов, научных подходов, концепций, на которых строятся все пед.исследования.

    В структуре методологического знания выделяют 4 уровня :

    – философский, который включает общие принципы познания и категориальный аппарат науки в целом.

    –конкретно-научный – это совокупность принципов, подходов, научных идей, концепций, взглядов в конкретной научной дисциплине.

    –технологический ур-нь – это методика и техника научного исследования.

    – общенаучный ур-нь – это теоретические концепции, которые применяются в большинстве научных дисциплин (этот уровень представлен системным подходом ). Сущ-ть его закл-ся в том, что исследуемые объект рассм-ся как целостная система, компоненты к-рой нах-ся во взаимосвязи. Система – совокупность подсистем. Все пед.процессы протекают в пед.системах. Пед.сист. опр-ся как множество взаимосв-х структ-х и функцион-ых компонентов, подчиненных целям в., образ. и обуч.

    Общенаучная методология м.б. представлена системным подходом . С.п. – это общенаучная концепция, указывает на то, что любой объект, любой феномен необходимо рассматривать как систему, имеющую определённое строение, свои законы функционирования и развития.

    Сущ-ть сист. подх. закл-cя в том, что компоненты системы рассматриваются в их взаимосвязи, в развитии и движении.

    Сист. подх. позволяет выявить интегративные системные свойства и качественные характеристики, которые отсутствуют у каждого компонента системы в отдельности. Сист. подход требует реализации таких принципов исследования, как: историзм, конкретность и учёт всесторонних связей. Сист. подход предполагает построение структурных и функциональных моделей.

    Пед система м.б. представлена как совокупность следующих компонентов:

    – цели образования (обуч.,раз.,восп.);

    – субъекты пед процесса (учащиеся и педагоги);

    – средство пед коммуникации (методы, средства и формы обуч. и воспит.);

    – материальная база.

    Целиявл-ся системообр-им фактором (причиной), есть причина – система существует.

    Открытый урок по истории

    Ведущий вебинара Екатерина Вадимовна Латыпова, заместитель директора по цифровым продуктам издательства «Просвещение»; учитель истории Тельнова Ирина Борисовна, Московская международная гимназия

    Открытый урок по изобразительному искусству

    Ведущий вебинара Екатерина Вадимовна Латыпова, заместитель директора по цифровым продуктам издательства «Просвещение»; руководитель структурного подразделения ГБОУ гимназии №1597 Полякова Ирина Борисовна

    Накануне Международного дня грамотности в ТемоЦентре Департамента образования Москвы состоялся урок русского языка для 6 класса, темой которого стали диалектизмы. Урок провела Мария Леонова – учитель русского языка и литературы московской школы №498, используя в работе учебно-методический комплекс Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. В качестве учеников выступили студенты Московского городского педагогического университета.

    Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок № 9. Английский язык — 18 мая 2015 г.

    Урок английского языка во 2-м классе по учебнику «Звёздный английский» издательства «Просвещение». Его провела Ольга Николаевна Суханова, учитель гимназии № 1599. Возможность дистанционного участия была у всех зарегистрировавшихся на вебинар – а это более 5 тыс. педагогов из разных уголков страны.

    Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок № 8. Физика — 27 апреля 2015 г.

    Учитель Чернявская Татьяна Борисовна (лицей № 138) провела урок физики по учебнику 7-го класса издательства «Просвещение», авторы Белага В.В., Ломанченков И.А., Панебратцев Ю.А. Издание подготовлено в соответствии с новым образовательным стандартом основной школы.

    Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок № 7. История — 20 апреля 2015 г.

    Урок по учебнику 6-го класса провела Лариса Кадырова, учитель школы № 1317; учениками выступили учителя из Совета молодых педагогов города Москвы.

    В обсуждении приняли участие автор учебника Александр Данилов, профессор, доктор исторических наук, автор учебно-методических комплектов по отечественной истории, руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение», и эксперт ЭУ Андрей Лукутин, президент общественной организации «Столичный учитель».

    Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок № 6. Биология — 13 апреля 2015 г.

    Урок по учебнику «Биология. Живой организм. 5–6-й классы», авторы - Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Колесникова И.Я., провела учитель биологии школы № 1317 Наталья Николаевна Салюкова. В составе учеников – молодые педагоги и старшеклассники.

    Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок № 5. Английский язык — 06 апреля 2015 г.

    Учитель английского языка школы № 2095 «Покровский квартал» Юлия Абрамова провела фрагмент урока по учебнику Spotlight для 5-х классов.

    Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок № 4. Русский язык — 30 марта 2015 г.

    Урок по учебнику русского языка для 2-го класса Канакиной и Горецкого провела учитель начальных классов школы № 2054 Анжелика Роянова; учениками выступили молодые педагоги Москвы.

    Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок № 3. Литература — 23 марта 2015 г.

    Урок литературы по учебнику «Литература. 7-й класс. Часть 1» авторов Коровиной В.Я., Журавлёва В.П., Коровина В.И. провела Екатерина Сергеевна Павлова. Тема – «Древнерусская литература»; текст для изучения – «Поучение Владимира Мономаха».

    Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок № 2. Математика — 16 марта 2015 г.

    Учитель гимназии № 1520 Алексей Доронин провел урок по учебнику «Математика», 6-й класс, под редакцией Евгения Бунимовича; тема – «Решение комбинаторных задач».

    Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок № 1. Обществознание — 02 марта 2015 г.

    Урок обществознания по учебнику 10-го класса (авторы Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И.) провел учитель обществознания школы № 1241 Пётр Омельяненко.

    Гостями студии стали руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение» Александр Данилов, доцент Московского института открытого образования, автор УМК Валерия Тороп и заслуженный учитель РФ, учитель истории ГБОУ СОШ №171 Максим Орышак. Вела вебинар заместитель директора по цифровым продуктам издательства «Просвещение» Екатерина Латыпова.

    Как совершить исторический переход: об историко-культурном стандарте и электронной форме учебника. Обсуждаем учебник 10 класса — 24 августа 2015 г.

    В рамках очередной встречи цикла доктор исторических наук, профессор Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» Олег Хлевнюк, директор школы № 1465 им. адмирала Н.Г. Кузнецова, кандидат исторических наук Артур Луцишин, заведующий редакцией истории издательства «Просвещение» Олег Хлебников и заместитель директора по цифровым продуктам издательства «Просвещение» Екатерина Латыпова говорили про учебник по отечественной истории для 10 класса.

    Как совершить исторический переход: об историко-культурном стандарте и электронной форме учебника. Обсуждаем учебник 9 класса — 17 августа 2015 г.

    В вебинаре приняли участие доктор исторических наук, академик РАЕН, руководитель Центра гуманитарного образования АО «Издательство «Просвещение» Александр Анатольевич Данилов, учитель истории, первый заместитель директора ГБОУ лицей № 1571 Екатерина Викторовна Лепешкина, кандидат педагогических наук, профессор Московского института открытого образования Вячеслав Роальдович Лещинер.

    Как совершить исторический переход: об историко-культурном стандарте и электронной форме учебника. Обсуждаем учебник истории для 8 класса — 10 августа 2015 г.

    Гостями мероприятия стали доктор исторических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета Игорь Курукин, учитель истории, первый заместитель директора по развитию школы №2095 «Покровский квартал» Алексей Павлищев и заместитель директора центра образования №548 «Сабурово» Андрей Иванов.

    Как совершить исторический переход: об историко-культурном стандарте и электронной форме учебника. Обсуждаем учебник истории для 7 класса — 03 августа 2015 г.

    В состоявшемся вебинаре участие приняли приняли участие член авторского коллектива нового УМК по истории России доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН Николай Арсентьев и учитель истории и обществознания школы №1623 города Москвы Анастасия Крутилина. Они обратились к историческому периоду, который изучается в 7 классе – «Россия в XVI – XVII вв.: от великого княжества к царству».

    Как совершить исторический переход: об историко-культурном стандарте и электронной форме учебника. Обсуждаем учебник истории для 6 класса — 27 июля 2015 г.

    В состоявшемся вебинаре участие приняли доктор исторических наук, профессор Высшей школы экономики, член авторского коллектива издательства «Просвещение» Петр Стефанович, учитель истории и обществознания ГБОУ лицей №1828 «Сабурово» Александр Гулин. В этот раз они обратились к историческому периоду, который изучается в 6 классе – к истории Средневековой Руси (IX – конец XV вв.).

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕГОРЬЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

    Методическая разработка

    открытого урока по производственному обучению

    для обучающихся 1 курса

    Тема: «Разравнивание раствора полутерком»

    по профессии 08.01.08 (19727) ШТУКАТУР

    из числа лиц с ОВЗ

    мастер п/о Бырдин М.Ю.

    Егорьевск, 2017 г.

    План урока

    производственного обучения

    Группа № Шт-67, 1 курс

    Мастер п/о Бырдин М.Ю.

    Специальность: штукатур

    Тема программы «Освоение приемов штукатурных работ »

    Тема урока «Разравнивание раствора полутерком»

    Цель и задачи занятия: Способствовать формированию и закреплению начальных умений и навыков приемов нанесения раствора на поверхность.

    Образовательные: Закрепить знания обучающихся по технике безопасности и навыкам по пользованию инструментами.

    Развивающие: Содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратности, ответственности, целеустремленности), познавательной активности, учебно-производственной самостоятельности.

    Воспитательные: Научиться соблюдать технологический процесс при выполнении упражнений.

    Формировать осознанную потребность в труде.

    Воспитать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

    Прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию.

    Формировать чувство коллективизма и взаимопомощи, уважение к труду в своей профессии.

    Коррекционные цели: Коррекция сенсомоторных процессов при отработке навыков. Развитие пространственной ориентации при организации рабочего места.

    Материально-техническая база : молоток, уровень, мастерки, полутёрки, вёдра, окамёлки, сокол, шпатель металлический.

    Ход урока

      Организационная часть (указать время) __5мин.

      Проверить по журналу явку обучающихся.

      Проверить внешний вид обучающихся. (спецодежду).

      Назначение дежурных.

      Вводный инструктаж (указать время) 20 мин.

      Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока).

      Актуализация прежних знаний (повторение материала предыдущего урока)(указать вопросы):

    а) Какие общие требования техники безопасности соблюдают при выполнении работ по ремонту штукатурки?

    б) В чём заключается проверка до начала работ инструмента, подмостей, лесов, стремянок?

    в) Каким требованиям должна отвечать спецодежда штукатуров?

    г) Как подготовить рабочее место, строительные материалы для ремонтных работ;

    3. Объяснение нового материала 1 час:

    3.а) Рассказать о последовательности задания для освоения разравнивание раствора;

    3.б) Ознакомить с приёмами по разравнивание раствора полутерком;

    3.в) Рассказать об инструменте, приспособлениях, применяемых при выполнении задания;

    3.г) Демонстрация приёмов по выполнению и определению качества выполненной работы;

    3.д) Рассказ о правилах техники безопасности;

    Изложение нового материала:

    Разравнивание раствора полутером

    Сокол и полутерки находят широкое применение при разравнивании раствора на различных поверхно­стях. Известно, что после нанесения каждого слоя раствора его необходимо разровнять. Разравниванию подвергают, главным образом, грунт и накрывку. Обрызг разравнивают редко, и то в зависимости от тол­щины штукатурной корки (намета) или потому, что свисают длинные капли раствора. Однако если намет тонкий (затирка по бетону), то обрызг всегда разрав­нивают, а если толстый, то исключительно в тех слу­чаях, когда на поверхности обрызга остаются отдель­ные сгустки раствора - бугры.

    Разравнивание раствора надо выполнять так, что­бы получить ровную поверхность. Чем лучше будет разровнен раствор грунта, тем легче будет наносить накрывку.

    Разравнивание раствора как соколом, так и полутерком производят точно так же, как и намазывание раствора этими инструментами.

    Разравнивание штукатурного намета

    Раствор, нанесенный на поверхность тем или другим способом, разравнивают либо тотчас же (при применении известково-алебастровых растворов), либо спустя некоторое время (от 15-20 мин. до нескольких часов) в зависимости от характера поверхности, рода применяемых материалов, времени года, условий сушки штукатурки и других местных условий.

    Для разравнивания раствора по стенам применяют деревянные полутерки: большой или средний

    Размеры полутерков выбирают в зависимости от размеров обрабатываемых поверхностей: большие поверхности потолков и стен обрабатывают большим полутерком, небольшие поверхности выступающих пилястр, узких простенков и пр. обрабатывают средним полутерком.

    Полутерки изготовляют из еловых мелкослойных сухих досок; при отсутствии последних для изготовления полутерков может быть применена также сосна.

    Намет по потолкам разравнивают уширенными потолочными полутерками, имеющими небольшую длину (500 мм), но значительную ширину (250 мм), что позволяет сохранять на них срезаемый излишний раствор.

    Потолочный полутерок изготовляют из сосновых сухих досок. В целях предупреждения коробления для этого следует брать две-три доски, соединяя их планками.

    Разравнивают намет следующим образом. Сначала полутерок двигают снизу вверх зигзагообразными движениями рук вправо и влево. При этом полутерок прижимают к низу стены параллельно полу так, чтобы между полотном полутерка и стеной образовался острый угол.

    Зигзагообразные движения вправо и влево способствуют уплотнению и разравниванию раствора.

    После того как на некотором участке, доступном обработке с одной позиции, раствор разровнен движениями снизу вверх, разравнивают его такими же зигзагообразными движениями полутерка слева направо и справа налево.

    При этом полутерок держат так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна полу.

    Разравнивание грунта на потолке уширенным потолочным полутерком показано на рисунке.

    Эта работа выполняется следующими приемами: штукатур прикладывает полутерок к потолку, забросанному раствором, так же, как и при разравнивании грунта на стенах, т. е. под острым углом, и, отступая назад, совершает короткие движения вправо и влево, уплотняя и разравнивая намет на потолке.

    Так же, как и на стенах, раствор разравнивают в двух направлениях - вдоль и поперек потолка.

    При выполнении простой штукатурки под сокол ограничиваются разравниванием намета полутерком, и, если требуется, добрасывают раствор в лощины и снова разравнивают намет полутерком.

    Под правило работа выполняется теми же способами и инструментами, но требования к качеству разравнивания повышаются. Разровняв намет полутерком, выправляют его рабочим правилом и качество поверхности проверяют контрольным правилом

    При выполнении штукатурки по маякам разравнивание грунта выполняется с таким расчетом, чтобы выровненная поверхность находилась в одной плоскости с маяками.

    Лузги и усенки обрабатывают одновременно с разравниванием раствора на плоскостях стен и на потолке.

    Для нанесения раствора в лузг штукатур, набрав раствор ковшом, подносит его к лузгу на расстояние 10 см, не останавливаясь, поднимает руку с ковшом вверх параллельно лузгу, одновременно поднимая лобовую часть ковша, затем, сохраняя это положение ковша, быстро опускает руку вниз параллельно лузгу.

    На усенок раствор набрасывают теми же приемами, что и в лузг.

    Набрасывание раствора в галтель производят следующими приемами: набрав раствор в ковш, штукатур подносит его правым боком к галтели и, опуская левую сторону ковша, быстрым движением протягивает ковш вдоль галтели слева направо ручкой вперед.

    После того как раствор набросан в лузг на всей его длине, приступают к разравниванию намета.

    Штукатур берет в руки лузговой полутерок или правило так, чтобы правая рука была выше, а левая - ниже. Приставив правило к лузгу, забросанному раствором, и слегка нажимая на раствор, рабочий двигает правило вверх и вниз. Эти движения он повторяет несколько раз, постепенно ослабляя нажим на раствор и, наконец, отклоняя правило от лузга, снимает его совсем.

    В случае, если приходится разравнивать окрепший раствор, то удобно пользоваться зубчатым правилом.

    Такими же приемами разравнивают раствор на усенках.

    Штукатур берет усеночный полутерок в обе руки так, чтобы правая помещалась выше левой, и приставляет его к усенку таким образом, чтобы он одним концом касался пола, а его полотно располагалось по. плоскостям, образующим усенок.


    Угловой маячный шаблон, предложенный В. И. Лапшиным, является хорошим приспособлением, при помощи которого можно отделывать как вертикальные, так и горизонтальные лузги и усенки.

    Маячная рама шаблона состоит из двух деревянных направляющих, скрепленных двумя металлическими угольниками.

    Рамку шаблона устанавливают по отвесу или уровню и закрепляют гвоздями, проходящими через отверстия, проделанные в полках уголков.

    Он представляет собой две окованные стальной полоской доски, скрепленные между собой двумя направляющими и рукоятью. Оковка выполняется из кровельной листовой стали.

    Усеночный шаблон и его установка не отличаются от предыдущего.

    Разделку углов шаблоном производят до начала оштукатуривания поверхностей потолков и стен. Таким образом, разделанные углы служат в дальнейшем маяками.

    При применении шаблона системы В. И. Лапшина необходимо заранее устанавливать маячные рейки и по ним выполнять отделку лузга и усенка.

    Разравнивание раствора в галтели отличается лишь тем, что к движениям овального полутерка вдоль галтели добавляются движения оттягивания полутерка вверх и вниз для сглаживания следов. Двигать полутерком следует, слегка нажимая на раствор и постепенно ослабляя этот нажим до отнятия полутерка от галтели

    Отделанные лузги, усенки и галтели должны быть прямыми.

    Угол между плоскостями, образующими лузг или усенок, должен составлять 90°.

    Переход от штукатурки лузга или усенка к штукатурке основной плоскости должен быть заметен на глаз.

    Полутерки для разравнивания следует брать длиной 0,75 - 1 м, с ровными ребрами. Применение длинных полутерков дает возможность получить более ров­ную поверхность штукатурки.

    Во время разравнивания инструмент можно вести в любых направлениях: снизу вверх, горизонтально, вертикально и т. д., добиваясь при этом получения чистой, ровной, без раковин поверхности штукатурки.

    Во время разравнивания приходится иногда исправлять имеющиеся дефекты в нанесении раствора, т. е. намазывать раствор там, где намет недостаточно толстый, и срезать излишки раствора.

    3. Закрепление материала вводного инструктажа - 20 мин.

    1. Какими способами разравнивают раствор полутерком?

    2. Какой используют инструмент?

    Задание на урок: распределить обучающихся по рабочим местам:

    4. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (указать время):-2часа 40 мин.

    (формирование умений и навыков)

    Упр.1 Целевые обходы рабочих мест.

    Упр.2 Проверка и содержание рабочих мест.

    Упр.3. Проверка правильности выполнения безопасности труда.

    Упр.4. Контроль и коррекция отработки рабочих движений.

    5. Заключительный инструктаж (указать время)1 час .

    1. Подвести итоги за день.

    2. Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.

    3. Отметить, кто из учеников добился отличного качества работы.

    4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учеников.

    6. Уборка рабочих мест.20 мин.

    7. Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.10 мин.

    8. Домашнее задание.5 мин.

    Г.Г.Черноус. «Технология штукатурных работ». Учебник для начального профессионального образования. 2013 г. с. 193-196.

    Мастер производственного обучения (фамилия) Бырдин М.Ю.

    План урока

    Профессия «Сварщик»

    Тема программы: № 6. «Наплавка валиков и сварка пластин в нижнем, на­клонном и горизонтальном положении шва».

    Тема урока: Сварка тавровых соединений угловым швом на пластинах Н 4-6

    мм в нижнем положении шва.

    Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

    Цель урока: сформировать систему умений и навыков по сварке угловых швов

    в нижнем положении шва на пластинах Н 4-6 мм.

    Задачи урока:

    Образовательная: дать представление о применении угловых швов в ма­шиностроении. Сформировать систему знаний, умений и навыков по сварке уг­ловых швов в нижнем положении шва. Научить правильному обращению с оборудованием, подбирать номинальные режимы сварки, самостоятельно про­изводить сварочные работы. Углубить навыки прошедших уроков.

    Воспитательная: совершенствовать навыки по безопасности труда, чув­ства ответственности, аккуратность, культуру производства, бережное отноше­ние к оборудованию.

    Развивающая: развивать у будущих рабочих способность анализировать, контролировать свои действия, принимать самостоятельные решения, приме­нять знания на практике.

    Материальное и дидактическое оснащение:

      Наглядные пособия: плакаты по теме, инструкции по БУТ, инструкцион­ные карты, макеты сварочного оборудования, образцы изделий и швов.

      Оборудование и инструмент: сварочные трансформаторы ТДУ-303, 403,ТД-500 сварочный кабель, рабочий стол, приспособления для сварки во всех пространственных положениях сварного шва, сварочная маска, сварочный держатель, молоток, зубило, щетка металлическая, щетка-сметка, очки, спец­одежда сварщика.

      Расходный материал: электроды ОЗС 4 - диаметр 4 мм, тренировочные пластины S 4-6 мм, размер 40x130x4.

    Метод обучения: репродуктивный. Межпредметные связи:

      Спецтехнология: «устройство сварочного трансформатора».

      Материаловедение «Группы стали по свариваемости».

    ХОД УРОКА

    I . Организационная часть (5 мин.)

    1.1 . Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда).

      Назначение дежурных.

      Сообщение темы и цели урока. Объяснение хода и последовательности проводимого занятия.

    II . Вводный инструктаж (35 мин).

    2.1. Актуализация опорных знаний по теории и практике:

      На макете и плакате - рассказать устройство сварочного трансформатора и принцип его действия.

      На какие группы делятся стали по свариваемости и как влияет содержание С на свариваемость.

    Подобрать режим сварки для сварки таврового соединения на пластине 4-6 мм в нижнем положении шва.

      Разбор типичных ошибок, дефектов, допущенных при сварке.

      Объяснение нового материала.

      Сообщение мастера о применении данных швов в машиностроении и зна­чении данной работы.

      Показ готовых образцов, эталонов изделия, их предназначения и значения для производства.

      Разбор рабочих чертежей (обратить внимание на условные обозначения: «катет шва» на ниточном и усиленном шве. Применяемая сталь и электроды для нее.

      Разбор технологической последовательности сборки изделия (обратить внимание на прихватки и

      Объяснение влияния наклона электрода, направления «козырька» на ка­чество шва.

      Рассказ о дефектах, которые могут повлиять на качество изделия, их пре­дупреждение и исправление.

      Показ мастером п/о трудовых приемов сварки ниточного и усиленного шва (обратить внимание на ведение, угол наклона электрода, направление «ко­зырька», на прием самоконтроля в процессе сварки).

      Рассказ о передовых методах работы (полуавтоматическая сварка, авто­матическая сварка, применение приспособлений для эффективной и производи­тельной работы).

      Разбор вопросов рациональной организации рабочего места.

      Проведение инструктажа по правилам техники безопасности (обратить внимание на опасность ожога глаз электродугой, ожог тела расплавленным ме­таллом).

      Напомнить учащимся об экономии металла и электродов.

      Показ приема сварки углового шва ниточным и усиленным швом одним или двумя учащимися (демонстрационный стенд мастера п/о).

      вопросы к мастеру п/о.

      Критерии оценок.

    III . Текущий инструктаж (5 час). Разбор допущенных ошибок,
    Целевые обходы рабочих мест учащихся.

      Проверка организации рабочего места.

      Проверка соблюдения техники безопасности.

      Проверка правильности и соблюдения технологической последовательно­сти изготовления изделия, правильности ведения сварки, качества работы.

      Проверка правильности самоконтроля и взаимоконтроля, предупреждение и исправление ошибок. Помощь отстающим, не справляющимся с заданием, способом «рука в руке» мастером п/о.

      Индивидуальная работа с обучающимися, справившимися с заданием, выдача новых, более сложных.

      Приемка и оценка работ. Проверка чистоты рабочих мест.

    IV . Заключительный инструктаж (20 мин.)

    4.1. Подведение итогов урока методом рефлексии. Вопросы к учащимся:

      Какие умения и навыки вы сегодня приобрели?

      Достигнута ли цель урока?

      Сравнение поставленной цели с достигнутым результатом.

      Разбор допущенных ошибок и причин, их вызвавших.

      Анализ положительных и отрицательных результатов при выполнении за­дания (обратить внимание на учащихся, выполнивших на отлично задание с за­несением их на доску «Лучший по профессии»).

    4.6. Объявление оценок за урок каждому учащемуся. Ответ на вопросы уча­
    щихся к мастеру п/о.

      Нацеливание на следующий урок. (Тема следующего урока).

      Выдача домашнего задания.