Используемые умк по английскому языку. Учебно-методические комплексы для изучения английского языка

  • My First English Adventure (Longman)/ - Моё первое английское приключение - 3-уровневый курс для детей 3-5 лет (2005)
  • English Adventure (Longman)/ Mady Musiol, Magaly Villarroel, Bruni Cristiana, Susannah Reed. - Английское приключение - 6-уровневый курс для начальной школы (2005)
  • Cambridge Primary Boxes / Caroline Nixon, Michael Tomlinson. - материалы для обучения маленьких детей (дошкольников и младших школьников) английскому языку (2003, 2005, 2009, 2010, 2012)
  • Oxford Family and Friends / Naomi Simmons, Susan Iannuzzi, Tamzin Thompson and Jenny Quintana. - 7-уровневый курс английского языка для детей. Является одним из самых продаваемых учебников в мире (2009-2013)
  • Oxford PlayTime / Clarie Selby. - 3-уровневый (Starter, A, B) курс для дошкольников (2011)
  • Oxford Everybody Up / Susan Banman Sileci, Patrick Jackson, Kathleen Kampa, Charles Vilina - 7-уровневый курс американского английского языка для (до)школьников от 5 до 12 лет (2011)
  • Longman Fly High / Danae Kozanoglou, Charlotte Covill, Jeanne Perrett, Tessa Lochowski, Tamzin Thompson. - 4-х уровневый курс для детей 6-9 лет (2011)
  • Longman Our Discovery Island / Megan Roderick, Linnette Erocak, Tessa Lochowski, Fiona Beddall. - 6-уровневый курс для младших школьников (2012)
  • Longman Excellent! / Anne Worrall, Cheryl Bradshaw, Coralyn Bradshaw, Diana Webster, Jill Hadfield. - 4-уровневый курс английского языка для детей 6-10 лет (2004)
  • Longman Today! / Tamzin Thompson, David Todd, Sandy Zervas, Erika Stiles. - 4-уровневый курс английского языка для детей 9-13 лет (2014)
  • Oxford Get Set - Go! / Cathy Lawday, Liz Driscoll, Alan C. McLean. - 6-уровневый курс английского для младших школьников (1996-1998)
  • Cambridge Kid’s Box / Caroline Nixon, Michael Tomlinson, Kathryn Escribano, Jennifer Dobson, Kate Cory-Wright, Melanie Williams. - 7-уровневый курс английского для младшей школы (2008)
  • Macmillan Brilliant and Brilliant Fun / Jeanne Perrett. - курс для младших школьников (2001)
  • Longman Big English / Herrera Mario, Christopher Sol Cruz - 7-уровневый курс для детей от 6 до 12 лет. Соответствует уровням CEFR A1-B1 (2014)
  • Oxford Incredible English / Sarah Phillips. - “Невероятный английский” - курс для школьников от 6 до 13 лет (2008)
  • Welcome (Express Publishing)/ Elizabeth Gray, Virginia Evans - 4-уровневый курс английского для начальной школы (2008)
  • Oxford Primary Skills Reading and Writing / Tamzin Thompson, Helen Casey, J. Quintana. - Чтение и Письмо - 6-уровневая серия учебных пособий для детей (2010, может служить дополнением к любому курсу)
  • Macmillan Primary Foundation Skills - Reading and Writing Comprehension / Louis Fidge. - 6-уровневая серия пособий для начальной школы (2001, может служить дополнением к любому курсу)

Для среднего школьного возраста

  • Longman World Club / David Mower, Michael Harris. - 4-х уровневый курс для детей 10-12 лет (2000)
  • Longman Friends / Carol Skiner, Mariola Bogucka, Liz Kilbey. - 4-уровневый курс английского языка для школьников от 8 до 12 лет (2002)
  • Oxford Team / Norman Whitney, Liz Driscoll, Jenny Quintana. - 3-уровневый курс английского языка для школьников (2010)
  • Oxford Discover / Lesley Koustaff, Susan Rivers, Kathleen Kampa, Charles Vilina, Kenna Bourke. - Шестиуровневый (от A1 до B1) курс английского для школьников 9-12 лет (2014)
  • Oxford Heroes / Jenny Quintana, Rebecca Robb Benne - 3-уровневый (Starter, Elementary, Intermediate) учебно-методический комплекс английского языка для школьников 3-5 классов (2008)

Для среднего и старшего школьного возраста

  • Cambridge English in Mind / Herbert Puchta, Jeff Stranks, Richard Carter, Peter Lewis-Jones. - 5-уровневый курс английского языка для 5-10 классов средней школы (1st Ed. 2004, 2nd Ed. 2011)
  • Cambridge Eyes Open - 4-уровневый (А1, А2, В1, В1+) курс английского языка для подростков 12-16 лет. Кроме текстового и звукового материала, содержит видеоролики от Discovery Education.
  • Longman Real Life / Sarah Cunningham, Peter Moor, Martyn Hobbs, Julia Keddle and Jonathan Bygrave. - 5-уровневый курс английского для учеников 8-11 классов. Рекомендуется для специализированных школ, гимназий, лицеев (2010)
  • Longman New Snapshot / Brian Abbs, Chris Barker, Ingrid Freebairn, Lindsay White. - 4-х уровневый курс английского языка для тинейджеров (14-18 лет). Уровни от стартового до Intermediate (2003-2008)
  • Longman In Touch / Olivia Date, Carol Skinner, Steve Thompson, Patricia Mugglestone, Liz Kilbey. - 3-уровневый курс английского языка для школьников 11-15 лет (2001-2002)
  • Longman Challenges / Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska. - 4-уровневый курс английского языка для тинейджеров (школьников 11-16 лет). Заканчивается уровнем CEFR B1 (2007-2014)
  • Oxford Teen2Teen / Joan Saslow and Allen Ascher. - 4-х уровневый (от A1 до B1) курс американского английского для подростков (2011-2013)
  • Longman Activate! / Carolyn Barraclough, Suzanne Gaynor. - 4-уровневый курс для учеников средней школы (А2, B1, B1+, B2), сочетающий в себе черты регулярного курса английского языка и пособия по подготовке к экзаменам KET, PET и FCE (2008)
  • Longman Opportunities and New Opportunities / Amanda Maris, Michael Dean, Olivia Johnston, Michael Harris. - 5-уровневый (от Beginner до Upper-Intermediate) курс английского для средних и старших классов. Имеется специальное издание для российских школ (2004, 2008, 2013)
  • Oxford Project / Tom Hutchinson, James Gault, Lynda Edwards. - 5-уровневый курс английского языка для подростков от 10 до 15 лет. Выдержал 4 издания (1992, 2000, 2008, 2013)
  • Our World (National Geographic)/ Diane Pinkley, Gabrielle Pritchard, Rob Sved, Kate Cory-Wright. - 6-уровневый курс английского языка для тинейджеров и молодежи от издательства Британского Национального Географического Общества (2015)
  • Longman Side by Side / Steven J. Molinsky, Bill Bliss. - 4-уровневый курс американского английского для подростков с 12 лет (3d Edition, 2001)
  • Longman Boost! Integrated Skills Series / Jason Renshaw, Laura Miller. - 4-уровневый курс английского языка для средней и старшей школы. Отдельные пособия для развития основных навыков: Reading, Listening, Writing, Speaking, Grammar, Vocabulary (2012)
  • Longman Success , New Success и Matura Success / Lindsay White, Rod Fricker, Jenny Parsons, Jane Comyns-Carr, Stuart McKinlay, Bob Hastings, Monika Galbarczyk. - курс английского языка для школьников от 14 до 17 лет (2007-13)
  • Macmillan Hot Spot / Colin Granger, Katherine Stannett, Magdalena Kondro. - 5-уровневый курс английского языка для подростков от 10 до 14 лет (2009-2011)
  • Macmillan Laser / Malcolm Mann, Steve Taylor-Knowles. - курс для старшей школы (6-11 классы). Полностью соответствует уровням CEFR (A1, A2, B1, B2 и дополнительные Pre-FCE, FCE). Может быть использован для подготовки к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, а также к международным экзаменам Cambridge English: Key, Preliminary, First (2008-2012)
  • Macmillan English World / Mary Bowen, Liz Hocking, Nick Beare, A. Clare, J.J. Wilson. - 10-уровневый курс для школьников всех классов (2009-2013)
  • Oxford Insight / Jayne Wildman. - 5-уровневый (от Elementary до Advanced) курс для средней школы (2013)
  • Oxford Go it! / Philippa Bowen, Denis Delaney. - 4-уровневый курс американского английского языка для подростков от 12 до 19 лет (2011-2015)
  • Oxford Solutions / Tim Falla, Paul A. Davies. - 5-уровневый (от Elementary до Advanced) курс для тинэйджеров с 14 до 19 лет (2009-2013)
  • Channel your English (MM Publications)/ H.Q. Mitchell, J. Scott. - 5-уровневый (от Beginners до Upper-Intermediate) курс английского языка для подростков и молодых взрослых студентов (2003)
  • Pioneer (MM Publication)/ H.Q. Mitchell, Marileni Malkogianni. - 7-уровневый курс (от A1 Beginner до C1 Advanced) английского языка для учащихся старшей школы и студентов. Имеется британский и американский варианты (2015-2017)
  • Traveller (MM Publications)/ H.Q. Mitchell. - 7-ми уровневый (от Beginner A1 до Advanced C1) курс английского языка для подростков и молодых взрослых студентов. Полностью соответствует уровням CEFR (2010)
  • Upstream (Express Publishing)/ - 8-уровневый курс для cредней школы и студентов, от начального уровня Beginner A1+ до профессионального Proficiency C2 (2003, 2009)
  • On Screen (Express Publishing)/ Virginia Evans, Jenny Dooley - 6-уровневый курс английского языка от уровня A1 до B2+ для старших подростков на основе обновлённых требований и заданий к кембриджским экзаменам (Exam Update for Cambridge English 2015)

Для взрослых

  • Longman Headway и New Headway / Liz and John Soars - самый популярный за последние 20 лет 6-уровневый (от Beginner до Advanced) курс для взрослых. Кроме основного британского курса, имеется дополнение для изучения американского английского (1st Ed. 1993, 2nd Ed. 2000, 3d Ed. 2006, 4th Ed. 2011)
  • Longman Cutting Edge и New Cutting Edge / Moor Peter, Crace Araminta, Cunningham Sarah, Jane Comyns-Carr, David Albery, Cindy Cheetham. - 6-уровневый (от Starter до Advanced) курс для старших школьников (от 15 лет) и взрослых. Выдержал 3 издания (2001, 2005, 2013)
  • Enterprise (Express Publishing)/ Virginia Evans, Jenny Dooley. - 4-уровневый (от Beginner до Intermediate) курс английского языка для студентов вузов (2008)
  • Oxford English File - 7-уровневый курс (от A1 Beginner до C1 Advanced) для взрослых (3d Ed. 2012-2014)
  • Oxford American English File / Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig, Paul Seligson. - 5-уровневый курс американского английского для взрослых (2008, 2nd Ed. 2012-14)
  • Cambridge Face2Face / Chris Redston, Gillie Cunningham, Rachel Clark, Belinda Cerda, Sarah Ackroyd, Nicholas Tims - 6-уровневый (от A1 до C1) знаменитый и очень популярный в Европе курс английского для молодёжи и взрослых (1st Ed. 2005, 2nd Ed. 2013)
  • Outcomes (Heinle ELT, National Geographic, Cengage Learning)/ Hugh Dellar, Andrew Walkley. - 5-уровневый (от Elementary до Advanced) курс английского языка для взрослых (академический уклон) (1st Ed. 2010, 2nd Ed. 2016)
  • Oxford Streamline English / Bernard Hartley, Peter Viney. - 4-уровневый курс английского языка для молодёжи. Есть британский и американский (New American Streamline) варианты курса (1978, 1991-1995)
  • Oxford English Result / Mark Hancock, Annie McDonald - 4-уровневый (от Elementary до Upper-Intermediate) курс для взрослых (2008)
  • Oxford Speak Now / Jack C Richards, David Bohlke. - 4-уровневый курс разговорного английского языка для студентов и взрослых (2013)
  • Longman Language to Go / Simon le Maistre, Carina Lewis, Gillie Cunningham, Sue Mohamed. - 4-уровневый (от Elementary до Upper-Intermediate) курс для взрослых. Каждый уровень рассчитан на 40-60 учебных часов (2002)
  • Longman SpeakOut / Frances Eales, Steve Oakes, Jane Comyns-Carr, Matthew Duffy, Jenny Parsons, J.J. Wilson, Antonia Clare, Stephanie Diamond-Bayir, Damian Williams, Karen Alexander. - 6-уровневый (от Starter до Advanced) учебно-методический комплекс английского языка для взрослых, созданный на базе материалов BBC, эффективно развивающий речевые навыки (2011-2016)
  • Longman Total English и New Total English / Jonathan Bygrave, Antonia Clare, Anthony Cosgrove, Araminta Crace, Mark Foley, Fiona Gallagher, Diane Hall, Will Moreton, Diane Naughton, Irene Ofteringer, Rachael Roberts, J Wilson. 6-уровневый (от A1 до C1) курс английского языка для взрослых (2007, 2011)
  • Longman Language Leader / Rees Gareth, Lebeau Ian, Hughes John, Adrian-Vallance D’Arcy. - 5-уровневый (от A2 до C1) курс для взрослых (2010, 2015)
  • Oxford Navigate / Jake Hughes, Katie Wood, Paul Dummett, Catherine Walter. - 6-уровневый курс (от A2 до С1) для взрослых (2015)
  • Life (National Geographic)/ Paul Dummett, John Hughes, Helen Stephenson. - 6-уровневый (от Beginner до Advanced) курс английского языка для взрослых. Имеется как британский , так и американский вариант (2013-15)
  • Macmillan New Inside Out / Ceri Jones, Jon Hird, Philip Kerr - 6-уровневый (от Beginner до Advanced) курс для взрослых. Каждый уровень расчитан на 100-120 часов (2007-13)
  • Macmillan New Survival English / Peter Viney, Anne Watson - интенсивный 2-уровневый курс английского для взрослых (2004-07)
  • Macmillan Straightforward / Lindsay Clandfield - 6-уровневый (от Beginner до Advanced) курс для тинэйджеров и взрослых (2008)
  • Macmillan Attitude / Kate Fuscoe, Barbara Garside, Luke Prodromou - 6-уровневый курс (от Starter до 5) американского английского для молодёжи и взрослых (2007)
  • Close-Up (National Geographic)/ Angela Healan, Katrina Gormley, Diana Shotton, Karen Ludlow. - 5-уровневый (A2, B1, B1+, B2, C1) курс английского языка для старших школьников и взрослых (2013)
  • Cambridge English Unlimited / Alex Tilbury, Theresa Clementson, Leslie Anne Hendra, David Rea, Adrian Doff, Mark Lloyd. - 6-уровневый (от Starter A1 до Advanced C1 ) курс английского языка для взрослых (2011)
  • Cambridge Interchange / Jack C. Richards, Jonathan Hull, Susan Proctor. - English Course for adults - курс английского языка для взрослых студентов. Выдержал 4 издания (4th Ed. 2012)
  • World English (National Geographic, Cengage Learning)/ Becky Tarver Chase, Martin Milner, Kristen L. Johannsen. - 4-уровневый курс для взрослых от издательства Британского Национального Географического Общества (2015)
  • Blockbuster (Express Publishing)/ Jenny Dooley, Virginia Evans. - 4-уровневый курс английского языка для взрослых (2008)
  • Collins English for Life: Skills. Listening, Speaking, Reading, Writing / Ian Badger, Cheryl Pelteret, Rhona Snelling, Anna Osborn, Kirsten Campbell-Howes. - Английский для жизни: Аудирование, Говорение, Чтение, Письмо. Учебные пособия для молодёжи и взрослых. Уровни от A2 до B2+ (2002-2013)
  • Oxford Tactics For Listening / Jack Richards. 3-уровневый аудиокурс американского английского (2004, 3d Ed. 2011)
  • The Official Cambridge Guide to IELTS 2014 - Официальное Кембриджское руководство IELTS
  • Cambridge IELTS 10 Authentic Examination Papers from Cambridge ESOL - тесты+аудио+ответы
  • Cambridge Practice Tests for IELTS
  • Cambridge New Insight into IELTS
  • Cambridge Objective IELTS Intermediate
  • Collins Get Ready for IELTS - Listening, Reading, Writing, Speaking
  • Oxford IELTS Masterclass
  • Longman Focus on IELTS
  • Longman IELTS Practice Tests Plus - практические тесты и задания для подготовки к IELTS
  • Barron’s IELTS
  • 202 Useful Exercises for IELTS
  • Study English ABC IELTS Preparation
  • IELTS Express Intermediate
  • IELTS Express Upper-Intermediate

– совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing”, в которой нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения английскому языку .

Вся линейка УМК включена в

УМК отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference).

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)

для 2–11 классов общеобразовательных учреждений

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing” , в которой нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку.

Вся линейка включена в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ.

УМК по английскому языку Spotlight отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference), a также соответствует стандартам Совета Европы.

Авторы УМК «Английский в фокусе» (Spotlight):
Английский язык для начальной школы (2-4 классы) – Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.
Английский язык для основной школы (5-9 классы) – Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
Английский язык для старшей школы (10-11 классы) – О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс

Spotlight 2–4

Предназначен для 2–4 классов и рассчитан на 2 часа в неделю. Основные особенности УМК данного этапа обучения:

Используется принцип устного опережения;
- Обучение построено на основе простых реальных речевых ситуаций общения;
- Учитываются возрастные, типологические и психологические особенности младших школьников;
- Учащиеся знакомятся со странами изучаемого языка;
- Формируются способности к ведению диалога культур;
- Наличие большого количества иллюстраций, песен, игр, сказок;
- Наличие разнообразных мультимедийных компонентов в составе УМК.

Для начальной школы обеспечивает наглядную визуализацию изучаемого лексического материала. Яркие и красочные картинки обеспечивают дополнительный стимул и мотивацию к изучению английского языка.





Плакаты

Являются компонентом учебно-методического комплекта по английскому языку серии «Английский в фокусе» авторов Н. И. Быковой, Д. Дули, М. Д. Поспеловой и др. для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. На двухсторонних плакатах размещены картинки, иллюстрирующие активную лексику каждого модуля по тематическому принципу.

2 класс: 1) English Alphabet; 2) Module 1; 3) Module 2; 4) Module 3; 5) Module 4; 6) Module 5.

3 класс: 1) School Days! 2) My Favourites!; 3) In My Room!; 4) Animals Big and Small; 5) Things to Do!; 6) Spotlight on English-speaking Countries.

4 класс: 1) My Things!; 2) Things I Do!; 3) My Town!; 4) Sports Centre!; 5) Let’s Shop!; 6) At the Zoo!; 7) My Feelings!; 8) Countries!; 9) Let’s Go on Holiday!; 10) Spotlight on English-speaking Countries.

Языковой портфель (My Langua ge Portfolio)

Одно из первых пособий, способствующих формированию навыков самостоятельной работы и самооценки.

Выполненное на русском языке введение (A Letter for You) позволяет ребенку самостоятельно осмыслить, что такое языковой портфель, как его вести и что он дает. Работа с разделом Language Passport – запись о своих достижениях (сертификаты, работы, включаемые в Языковой портфель) – новинка для российской школы. Внимания требует самостоятельная работа учащихся над разделомLanguage Biography. Обсуждение подборки вопросов под рубрикой All about Me! позволяет учащимся задуматься над важностью языкового окружения. Рубрика Now I Can поможет ребенку осмыслить проделанную работу и сделать соответствующие выводы. Раздел My Dossier содержит 20 заданий для индивидуальной творческой работы учащихся в рамках всех изучаемых тем. Перенос изучаемого материала в ситуацию собственного опыта определяет высокую мотивацию и стимул учащихся к выполнению заданий.

Книга для чтения (Reader)


С аудиосопровождением является обязательным компонентом при работе над каждым модулем.

В линейке учебников для основной школы книга для чтения выпускается отдельно от учебника. Она может использоваться факультативно для организации дифференцированного подхода к учащимся. Книга разбита на эпизоды. Объем эпизода посилен для работы в течение урока с учетом выполнения полного комплекта заданий к текстам (before-reading, while-reading, after-reading tasks). Красочные иллюстрации развивают навыки прогнозирования, способствуют эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного. Все книги служат основой для постановки школьной пьесы в конце учебного года. Все книги для чтения представляют известные произведения английской литературы разных жанров и авторов.
(Авторы: В. Эванс, Дж. Дули)представляет собой видеокурс к УМК «Английский в фокусе» для 1–4 классов (по отдельному DVD к каждому классу).
Диск содержит яркие красочные анимационные видеоролики, соответствующие материалу учебника, профессионально озвученные носителями языка. Книга для чтения, включенная в учебник, представлена на диске в виде мультфильма.


DVD-ROM

(Авторы: В. Эванс, Дж. Дули) – программное обеспечение для компьютера (3–4 классы). Диск

содержит интерактивные задания для закрепления материала учебника с использованием анимации и игровых приемов.

Диск может использоваться учащимися дома или учителем в классе на компьютере или на интерактивной доске.

Interactive Whiteboard Software

(Программное обеспечение для интерактивной доски; авторы: В. Эванс, Дж. Дули) содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Яркое и наглядное представление

грамматического материала, анимационное видео, аудио-упражнения, веселые игры и многое другое позволят сделать уроки английского языка живыми и увлекательными.

Рекомендуется учащимся в качестве дополнительного компонента для самостоятельной работы дома. Диск можно использовать на персональном компьютере или на интерактивной доске. Программное обеспечение подходит для всех типов интерактивных досок и компьютеров. Подробное руководство пользователя находится на диске.


Этот веб-сайт также является компонентом УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). Здесь Вы можете найти методические рекомендации, электронные версии компонентов УМК, дополнительные задания к изучаемым модулям, а также письма Министерства образования и науки РФ, проекты издательства, информацию о конференциях, семинарах, встречах, конкурсах.

Обзор УМК.

Лесная Е. Н., учитель английского языка, МБОУ СОШ №4 с УИОП им. Г. К. Жукова.

Хорошая книга - лучший советчик и друг человека. А учебник по английскому - лучший друг того, кто решил изучать язык международного общения. Как же выбрать себе «товарища» среди нескольких десятков пособий. Выбор учебника - один из важнейших факторов, от которого будет зависеть эффективность изучения английского языка. Учебник должен быть построен методически правильно, оснащен интересными и полезными материалами, качественными закрепляющими упражнениями. Скучное пособие может отбить всякую охоту заниматься изучение языка. Сегодня на рынке представлен широчайший выбор учебников, как отечественных, так и зарубежных. Именно поэтому так сложно подобрать такое пособие, которое окажется наиболее подходящим. Разнообразие и доступность книг для изучения языков упростило задачу, но и одновременно усложнило выбор.

Проанализировав представленные разными издательствами на нашем рынке пособия для изучения английского языка в младшей и средней школе, я остановилась на издательстве Макмиллан, поскольку здесь имеется самый широкий выбор УМК. Каждый учебник разделен на несколько уровней, что позволяет выбрать тот, который соответствует уровню знаний детей. Темы и задания в учебниках подобраны с учетом интересов различных возрастных групп. Яркие, современные и увлекательные, они являются неотъемлемыми помощниками учителя в обучении и мотивировании. Все учебники построены таким образом, чтобы развивать все языковые навыки учащихся: письменная речь, чтение, восприятие на слух и разговорная речь.

Все курсы включают подробные книги для учителей, которые содержат поурочные планы, дополнительные здания и копируемый раздаточный материал для работы на уроке. Форма подачи материала в этих пособиях - учебник с изложением материала от простого к сложному. Представленные учебники можно использовать как для основных, так и для дополнительных занятий.

Начнем с Brilliant Russian Edition . Новое издание учебно-методического комплекта Brilliant , предназначенное для учащихся 2-4 классов, разработано специально для общеобразовательных учреждений РФ и соответствует Государственному стандарту начального общего образования по иностранному языку . Основные характеристики УМК: - интегрированный подход к обучению языковым навыкам и речевым умениям; - знакомство учащихся с реалиями и бытом разных стран (« Мир вокруг нас »); - формирование у учащихся навыков самостоятельного чтения («Читаем с удовольствием!»); - формирование у учащихся навыков оценки своих успехов в изучении языка («Мой языковой портфель»); - обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка.

УМК Way Ahead - шестиуровневый курс английского языка, реализующий личностно- ориентированный подход в обучении детей младшего и среднего школьного возраста. Тематика, содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов ребенка, его возрастных (физических и психологических) особенностей.
Опыт использования УМК в российских школах показывает, что материал учебника позволяет учителю успешно выполнить все требования стандарта начального общего образования по английскому языку.

Macmillan Next Move - семиуровневый курс английского языка для учащихся 1-7 классов. В основе обучения английскому языку лежат диалоги, характерные для реальных жизненных ситуаций, интересные статьи о разных странах, красочные иллюстрации.
Комплект для учащегося включает в себя Книгу для учащегося, Рабочую тетрадь и DVD-ROM с видеоматериалом и дополнительными тренировочными заданиями. Учительский комплект состоит из Книги для учителя, DVD-ROM для работы в классе на интерактивной доске, кода к интернет-ресурсу Teacher Website с дополнительным методическим и дидактическим материалом. Дополнительно предлагается аудиодиск для работы в классе.

Так же представлены другие УМК для развития дополнительных аспектов языка.

Если к основному курсу нужно подключить более углубленное изучение грамматики, то можно взять Macmillan Primary Grammar - трехуровневый курс практической грамматики английского языка для начальной школы.
Основные характеристики пособия:
. соответствие требованиям Государственного стандарта начального и основного общего образования;
. четкая структура уроков;
. Книга для учителя представлена на русском языке;
. интегрированный подход к формированию языковых (грамматических, лексических, фонетических) навыков и развитию речевых умений;
. упражнения на формирование правильного произношения;
. объяснение грамматических явлений на русском языке;
. использование игровых элементов при закреплении изучаемого грамматического материала.

На начальном этапе изучения языка важную роль играет изучение правил чтения. Для этого можно рекомендовать н аглядное пособие «Английский язык. Правила чтения», которое состоит из шести цветных плакатов, иллюстрирующих основные правила чтения:
. гласных букв в открытых и закрытых слогах;
. гласных перед ‘r’;
. сочетаний гласных букв;
. сочетаний согласных букв.
Основные характеристики:
. правила чтения даются на примере слов и предложений;
. данное пособие может быть использовано с любым УМК по английскому языку для начальной школы.

Для успешной сдачи экзаменов в старшей школе и в будущем для сдачи международных экзаменов нужны навыки, знания и опыт сдачи экзаменов в целом. Поэтому эти навыки мы можем формировать уже в младшей школе.

The Cambridge ESOL Young Learners English Tests - первый опыт сдачи экзаменов для младших школьников, и очень важно, чтобы он был положительным. Для этого авторы включили в сборники тестов яркие иллюстрации, а в Книге для учителя разместили методические рекомендации, как сделать подготовку к экзаменам Starters, Movers и Flyers интересной.

Основные характеристики:
. каждая из трех книг предлагает четыре полных теста соответствующего уровня;
. красочные иллюстрации на страницах тестов, превращающие монотонную тренировку в увлекательное занятие;
. материал тестов, написанный опытными преподавателями, методистами, экзаменаторами;
. в разделе Speaking picture представлены пошаговые инструкции по выполнению устной части экзамена;
. доступная для скачивания здесь Книга для учителя к каждому уровню, разъясняющая процедуру экзамена и содержащая дополнительные задания.

Некоторые представленные ранее УМК являются многоуровневыми и могут быть использованы для изучения языка и в средней школе. К ним можно еще добавить следующие пособия.

Hot Spot - курс английского языка, рассчитанный на учащихся от 10 лет и старше (5-9 классы) . УМК Hot Spot в максимальной степени учитывает особенности психологии подростков и их возрастные интересы, а познавательные тексты и рассказы, современный дизайн и прекрасные фотоиллюстрации способствуют повышению их мотивации к изучению английского языка.
Основные характеристики:
. разделы Check Your English в конце каждого урока способствуют развитию у учащихся навыков самостоятельной работы;
. каждый раздел Extra special включает проектное задание;
. в Рабочую тетрадь включен «Дневник успеваемости», в котором ученик может фиксировать и оценивать результаты своей работы.

Motivate! - новый четырёхуровневый курс английского языка для подростков от 10 до 14 лет с разным уровнем языковой и культурологической подготовки.
Основные характеристики
. разнообразные виды упражнений, направленные на развитие коммуникативной компетенции;
. тщательная работа над развитием продуктивных умений и навыков - говорения и письменной речи;
. уникальная по своему наполнению Рабочая тетрадь, включающая в себя дополнительные упражнения, направленные на формирование лексических и грамматических навыков, развитие продуктивных видов речи, социокультурной компетенции и универсальных учебных действий.

Для расширения знаний по грамматике и практического их использования можно порекомендовать УМК Grammar Goals - новый шестиуровневый курс грамматики английского языка для детей в возрасте от 6 до 12 лет. Великолепные иллюстрации, простые и понятные объяснения грамматических явлений, интересные примеры, отобранные с учётом возрастных особенностей и интересов учащихся, разнообразные упражнения превращают изучение грамматики в увлекательное занятие! Задания в каждом разделе представлены тремя уровнями сложности Bronze, Silver и Gold, что не только повышает мотивацию учащихся, но и способствует развитию таких универсальных учебных действий, как планирование, рефлексия, самоконтроль и самооценка.

Первые три уровня Grammar Goals могут служить эффективным дополнительным пособием по грамматике к любому учебному курс для начальной школы, уровни 4-6 могут быть использованы в качестве дополнительного пособия в 5-7 классах.
Основные характеристики
. тщательно выстроенная система упражнений идеально подходит для работы в группах с разноуровневой подготовкой учащихся;
. задания экзаменационного характера позволяют использовать пособие как начальный этап подготовки к итоговой аттестации в школе или к международным экзаменам уровней Starter-B1;
. формат заданий способствует развитию критического мышления и метапредметных умений и навыков;
. особое внимание уделяется развитию умений в письменной речи, а именно умений писать электронное сообщение, рассказ, письмо личного характера, составлять описание и т. п.;
. CD-ROM к каждому учебнику содержит 50 дополнительных интерактивных упражнений; в СD-ROM к учебникам уровней 1-4 включён словарь в картинках .

Эффективность обучения иностранным языкам зависит от качества учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса, от их соответствия современным требованиям личности, общества и государства. А выбор УМК зависит от целевой аудитории, уровня владения языком, стиля преподавания, от поставленных целей и предполагаемых результатов.

Какое бы учебное пособие мы не выбрали, всегда стоить помнить, что преподавание - это творческий процесс и уроки по любому УМК можно сделать интересными, познавательными и занимательными.

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Минеева Ольга Александровна
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иноязычной профессиональной коммуникации


Аннотация
Данная статья посвящена описанию электронного учебно-методического комплекса «Английский язык», разработанного в информационной образовательной среде Moodle и внедренного в учебный процесс преподавателями кафедры иноязычной профессиональной коммуникации НГПУ им. К. Минина.

ELECTRONIC EDUCATIONAL-METHODICAL COMPLEX «ENGLISH FOR STUDENT OF NON-LINGUISTIC FACULTIES»

Mineeva Olga Alexandrovna
Nizhny Novgorod State Pedagogical University after K. Minin
PhD in Pedagogical Science, associate professor of Chair «Foreign language professional communication»


Abstract
The experience of the use of Moodle resources in English language teaching is presented on the example of development of the electronic educational-methodical complex «English for student of non-linguistic faculties» at Minin State Pedagogical University of Nizhny Novgorod.

Введение новых образовательных стандартов в системе высшего образования в России ориентировано на повышение качества образования и предусматривает создания новых учебных программ и новых учебно-методических комплексов. В этой связи происходит перераспределение учебной нагрузки за счет сокращения часов, отведенных на аудиторные занятия, и увеличения доли самостоятельной работы студентов. Поэтому для обеспечения должного качества учебного процесса в вузах наряду с традиционными средствами обучения внедряются информационно-коммуникационные технологии, разрабатываются и используются электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) дисциплин. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК), это «структурированная совокупность электронных образовательных ресурсов, содержащих взаимосвязанный образовательный контент и предназначенных для совместного применения в образовательном процессе» .

В Нижегородском государственном педагогическом университете им. К. Минина осуществляется работа по разработке и использованию в процессе обучения электронных учебно-методических комплексов, которые базируются в виртуальной образовательной среде Moodle.

Эффективность обучения английскому языку студентов бакалавриата нелингвистических специальностей в условиях малого количества часов, отведенных на аудиторную работу, в большой степени зависит от методически грамотно составленного ЭУМК по дисциплине . Существенной поддержкой в очном обучении служит ЭУМК «Английский язык», разработанный преподавателями кафедры иноязычной профессиональной коммуникации НГПУ им. К. Минина. Далее мы рассмотрим структуру и содержание названного выше курса.

Структура и образовательный контент ЭУМК «Английский язык» были определены спецификой учебной дисциплины «Иностранный язык», требованиями образовательных программ и другими нормативными и документами . Учебный предмет «Английский язык» изучается студентами на первом курсе в первом и втором семестрах и на втором курсе в первом семестре.

Основными целями разработки и внедрения ЭУМК «Английский язык» явились:

– организация сопровождения образовательного процесса по дисциплине «Английский язык» учебными, учебно-методическими, справочными и другими материалами в электронной форме, повышающими качество подготовки учащихся;

– повышение эффективности управления самостоятельной работой учащихся ;

ЭУМК «Английский язык» имеет тематическую структуризацию и включает в себя:

инструктивный блок организационно-методического характера. В данном блоке располагаются:

– аннотация ЭУМК с указанием разработчиков ЭУМК, целевой группы, подходов, принципов и методов обучения;

– цели, задачи и образовательные результаты. Целью дисциплины «Английский язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов, позволяющей им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать иностранный язык как средство межкультурного и профессионального общения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – сформировать у студентов систему знаний об особенностях изучаемого языка (фонетических, лексико-грамматических, стилистических, культурологических) в сопоставлении с родным языком; – научить студентов находить, воспринимать, и обрабатывать в соответствии с поставленной задачей различную информацию на иностранном языке, полученную из печатаных и электронных источников в рамках социокультурной и профессиональной сфер общения; – сформировать у студентов навыки и умения грамотно, аргументировано и логически верно строить устную и письменную речь на английском языке в ситуациях межличностного и межкультурного взаимодействия; – сформировать готовность студентов к использованию иностранного языка как средства общекультурного развития, самообразования и профессионального самосовершенствования;

– инструкция по работе с ЭУМК, являющаяся комплексом рекомендаций, помогающих студенту организовать процесс обучения оптимальным образом;

– рейтинг-план учащегося, разработанный в соответствии с учебной программой дисциплины и определяющий порядок изучения элементов дисциплины согласно плану проведения учебных занятий всех видов и контрольных мероприятий. Он включает в себя сроки прохождения элемента учебного плана через конкретные виды деятельности, формы отчетности и виды контроля;

– в учебный блок дисциплины включены специально отобранные и четко структурированные дидактические материалы, представляющие собой совокупность разнообразных учебно-методических материалов и средств, позволяющих оптимизировать процесс взаимодействия преподавателя со студентами. Дидактический блок представлен совокупностью теоретических и практических материалов дисциплины. Рассмотрим их:

Теоретический материал по изучаемым темам представлен с использованием элемента Moodle Лекция. Содержание лекций направлено на оперативность, достоверность, полноту и глубину изучения учебного материала: лекция разбита на части, сопровождается контрольными вопросами в конце лекции. В тексте лекций имеются ссылки на иллюстрации и заимствованный материал (учебники, пособия), внутри текста размещены гиперссылки на презентации, видео, аудиоматериалы и другие образовательные ресурсы.

Практические материалы включают в себя практические и самостоятельные работы, содержат полное дидактическое описание, включающее цель занятия (работы), образовательные результаты и/или формируемые компетенции, вопросы и/или задания (задачи), выносимые на занятие (работу), ссылки и/или гиперссылки на ресурсы и литературные источники, необходимые для подготовки ответов или выполнения заданий (задач), а также показатели и критерии оценки задания (работы) обучающегося на занятии, если они входят в рейтинг-план. К практическим материалам относятся также тренировочные тесты, содержащие открытые правильные ответы и пояснения к ним .

– в блок контроля включены средства проверки знаний и материалы для проведения входного, текущего, рубежного контроля; материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся (зачет / экзамен).

Материалы для проведения промежуточной аттестации студентов представлены: – рекомендациями по подготовке к экзамену (зачету); – контрольными вопросами к экзамену (зачету), где перечень вопросов представляется в заданной последовательности и в полном соответствии с заявленным содержанием ЭУМК; – типовыми практическими заданиями на экзамен (зачет), приводятся алгоритмы и/или примеры выполнения этих заданий; – тренировочными и/или контрольными тестами по всему содержанию ЭУМК; – критериями и показателями оценки ответа учащегося на экзамене (зачете).

– в информационно-справочном блоке представлены ресурсы для изучения курса. Информационно-справочные материалы включают в себя:

– словарь основных слов и выражений, а также терминов, охватывающий теоретический и практический материал всего ЭУМК и выполненный с помощью элемента «Глоссарий» и функцией автосвязывания объектов;

  • Даричева М. В. Опыт применения информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Вестник Мининского университета. 2013. № 1 (1). С. 14.
  • Карпенко Т.Е. Структурирование дистанционного курса по иностранному языку в контексте кредитной системы обучения // Знание. 2015. № 11-1. С. 104-109
  • Черемисина Харрер И.А. Использование информационных технологий при изучении профессионально ориентированного английского языка // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 8 (149). С. 71-74
  • Положение об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях НГПУ им. К.Минина [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/HwNL/kYsn65rQ2 (дата обращения: 15.12.2016г.)
  • Минеева О.А., Клопова Ю.В. Использование LMS Moodle для организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70215 (дата обращения: 20.11.2016).
  • Минеева О.А., Даричева М.В. Организация тестирования в системе MOODLE при обучении иностранному языку // Научно-педагогическое обозрение. 2016. №3. С. 81-86
  • Количество просмотров публикации: Please wait

    В Power Point (слайды 1 - 33)

    Эффективность обучения иностранным языкам зависит от качества учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса, от их соответствия современным требованиям личности, общества и государства.

    В условиях вариативности и расширения академических свобод, многообразия подходов, концепций, теорий и технологий обучения и воспитания возникает проблема оценки качества и эффективности учебно – методических комплектов (УМК) по иностранным языкам, которые должны отвечать единым требованиям к их разработке и использованию на практике.

    Единые требования к разработке и использованию УМК призваны:

    • объединить усилия методистов (теоретиков и практиков) по формированию культуры проектирования УМК в период интеграции России в европейское и мировое образовательное пространство (в связи с подписанием Болонской декларации);
    • обеспечить сохранение и приумножение культурно-исторических и национальных традиций российского образования;
    • повысить «культуру пользователя» УМК путем формирования профессионально-методической компетенции учителя иностранных языков.

    Несмотря на возросший за последнее время интерес к иностранным языкам, на мой взгляд, наиболее значимым остается вопрос поддержания мотивации учащихся, изучающих иностранный язык. Все мы знаем, что научить можно лишь того, кто сам желает учиться. При первом знакомстве с новым учебником дети обнаруживают на его обложке непонятные слова, странные значки, что, в, свою очередь, их интригует и настораживает. Как не превратить процесс обучения иностранному языку в очередную обузу для и без того загруженного ребенка, чтобы это было интересно и школьнику с блестящими способностями, и ученику со средними возможностями? Для меня ответом на этот вопрос стал новый УМК по английскому языку “Happy English.ru” для 5 и 6 классов (авторы - К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман). Авторам книги удалось найти форму и подходы, которые рассеивают опасения маленьких учеников, формируют их интерес, делают обучение не только эффективным, но и приятным. В этой связи хотелось бы отметить некоторые особенности курса, опираясь на опыт работы с данным УМК.

    УМК "Happy English.ru" соответствует требованиям Госстандарта по иностранным языкам, требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и учитывает реальные возможности учителя и учащихся массовых школ России. Особенностью является использование приключенческой сквозной сюжетной линии и оригинальной методики обучения грамматике. Насыщенность содержания страноведческим материалом и учебными играми обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся.

    УМК 5-го класса рассчитан на 3 часа занятий в неделю и включает в себя:

    Учебник состоит из 11 разделов и англо-русского словаря. Первый раздел – обучение чтению рассчитан на изучение в первой четверти и предназначен для формирования базовых навыков чтения. Разделы со 2-го по 11-й охватывают учебный материал трех последующих четвертей, последовательно формируют и развивают необходимые навыки устной и письменной речи.

    Сквозная сюжетная линия обеспечивает постоянную ротацию ранее изученного лексико-грамматического материала в различных ситуациях общения, что позволяет закреплять и корректировать необходимые языковые навыки и речевые умения на протяжении всего курса. Сюжетная линия создает дополнительную мотивацию, а также обеспечивает проблемный характер заданий.

    Ознакомление и тренировка времен английского языка носит тематически-обусловленный, игровой характер. Учащимся предлагается совершить путешествие в страну DoDidDone где они, путешествуя по временам-городам и играя с глаголами-дракошами, легко запоминают грамматические правила. Эти путешествия сопровождаются большим количеством иллюстративного материала - таблицами.

    В УМК особое внимание уделяется задаче формирования социокультурной компетенции учащихся. Сюжет учебника позволяет познакомить учащихся с бытом, реалиями и культурой, как современной Великобритании, так и с ее историческим прошлым. Решению этой задачи помогают рубрики: 100% English , Friends и English in focus . С их помощью учащиеся знакомятся с особенностями иноязычной культуры, учатся не только достигать основной цели коммуникации - понимания, но также с уважением относиться к иноязычной культуре и осознавать разницу культур.

    В УМК большое внимание уделяется игре , как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.

    Все, используемые в учебнике стихи и песни , являются авторскими, специально написанными для нестандартной отработки грамматического и лексического материала в логике сюжетной линии. Они построены только на знакомой учащимся лексике и грамматике, обобщают в лаконичной форме суть нового материала, помогают учащимся легче запомнить его.

    В Книге для учителя объясняется авторская концепция и предлагаются практические рекомендации для учителей по организации и проведению занятий в рамках курса. Она состоит из пояснительной записки, краткого описания особенностей работы по четвертям и поурочных планов. Каждый план предваряется задачами данного урока. В Книге для учителя также предлагается тематическое планирование разделов и уроков с выделением языкового, речевого, социокультурного материала и оборудования, а также помещены контрольно-тестовые задания, ключи к отдельным упражнениям и контрольно-тестовым заданиям, тексты заданий на аудирование.

    Рабочие тетради предназначены для выполнения письменных заданий как под руководством учителя, так и самостоятельно в ходе выполнения домашней работы. В них помещены контрольно-тестовые задания. Помимо основного материала рабочие тетради также включают в себя упражнения раздела Cut Оut, предназначенные для групповой и индивидуальной работы.

    Аудиокассеты обеспечивают знакомство с аутентичным звучанием изучаемого материала, поскольку начитаны носителями языка. Они обеспечивают необходимый и достаточный уровень звуковой поддержки курса.

    Обучение чтению в I четверти (5 класс)

    Приступая к работе по УМК “Happy English.ru”, учителю следует иметь в виду, что уроки I четверти отличаются от всех последующих уроков своей структурой. Это объясняется тем, что основной задачей I четверти является обучение технике чтения. Чем станет для учащихся чтение как вид речевой деятельности? Средством формирования языковых и речевых навыков и умений, основой автономии и самостоятельности или дополнительной трудностью при аудировании, неразрешимой проблемой при анализе текста и источником фонетических, орфографических и грамматических ошибок? Ответ на этот вопрос заключается в выборе правильного подхода при обучении чтению на начальном этапе.

    Известно, что в современной методике преподавания английского языка существуют два основных подхода к обучению технике чтения. Первый - восприятие слова или фразы как целостной единицы (whole word approach). При этом подходе учащиеся сначала учатся произносить и использовать новые слова, и только после этого слова предъявляются учащимся для прочтения. Второй - звукобуквенный анализ (phonics approach) предполагает первоначальное установление соответствий буква - звук. Затем учащиеся знакомятся с написанием букв и их транскрипцией. Оба эти подхода имеют право на существование и успешно применяются в современной методике как в чистом виде, так и интегрировано.

    Обучение технике чтения в УМК “Happy English.ru” является примером реализации phonics approach с учетом современных требований, предъявляемых к иноязычному образованию. По замыслу авторов, сочетание phonics approach и современных технологий обучения (проблемные полифункциональные упражнения, запоминающаяся частотная лексика, проекты, сюжетная основа, игры) позволяет максимально использовать достоинства этого подхода. При формировании навыков техники чтения на начальном этапе чтение рассматривается как средство обучения. Сформировав необходимый уровень техники чтения, и заложив основы орфографических навыков на первом этапе обучения, в дальнейшем можно эффективно использовать чтение как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений. Учебный материал предъявляется в соответствии с принципом поэтапности и посильности: учащимся предлагаются только те слова, которые они смогут прочитать, используя уже известные им правила чтения.

    Несмотря на то, что формированию навыков техники чтения уделяется большое внимание, на каждом уроке учащимся предлагаются задания, которые в комплексе формируют базовые фонетические, лексические и грамматические навыки устной и письменной речи.

    Ниже приводится перечень этапов формирования навыков техники чтения, использованных в УМК “Happy English.ru” для 5 класса:

    1. Установление первичных графемно-фонемных соответствий:

    • чтение гласных букв в закрытом типе слога, представляющих наименьшую степень сложности;
    • изучение транскрипции как основы автономии учащихся;
    • чтение словосочетаний, предложений, мини-текстов и диалогов.

    2. Изучение гласных букв в открытом типе слога.

    3. Изучение правил чтения наиболее частотных буквосочетаний.

    4. Чтение более продолжительных диалогов и фабульных текстов, их анализ и сравнение.

    5. Изучение правил чтения менее частотных буквосочетаний по мере их появления в текстах.

    Каждый урок I четверти открывается компьютерной клавиатурой, на которой желтым цветом выделены буквы, которые учащимся предстоит изучить на данном уроке. Зеленым цветом на зеленом фоне отмечены буквы, которые учащимся предстоит изучить позже, черным цветом на зеленом фоне отмечены буквы, которые уже известны учащимся. Таким образом, каждый урок предваряется своеобразным “планом действий”, который одновременно служит визуальной опорой для повторения пройденного и формирует перспективу.

    Сначала учащиеся знакомятся с вариантом чтения гласных только в закрытом типе слога. О том, что существуют и другие варианты чтения гласных букв, им сообщает мистер Хэлп. Рубрика Спросите мистера Хэлпа является постоянной рубрикой учебника. Добрый старичок, мистер Хэлп, всегда готов поддержать ребят, ответить на их вопросы или что-то им подсказать. Отбор лексики ориентирован на ознакомления учащихся с чтением наиболее частотных буквосочетаний в словах, составляющих языковой минимум тематического материала, определенного программой. При работе с новой лексикой предлагается следующая схема:

    2. Семантизация осуществляется:

    • беспереводным способом с помощью наглядности;
    • с помощью языковой догадки или поиска необходимого слова в словаре, что развивает комплексные учебные навыки, необходимые для самостоятельной работы.

    Поскольку основной целью I четверти является обучение технике чтения, в каждом уроке присутствуют задания на ее проверку с помощью незнакомых слов. Эти слова не подлежат заучиванию. С первых уроков учащимся предлагаются полифункциональные задания, направленные как на закрепление нового материала, так и на развитие зрительной памяти и логического мышления. Подобные задания при всей их кажущейся простоте создают чувство успешности, а значит, и необходимый уровень мотивации у тех учащихся, которые, возможно, хуже справились с заданиями на развитие письменных и произносительных навыков.

    Каждый урок начинается с повторения пройденного материала. При этом задания постепенно усложняются.

    Наряду с развитием навыков техники чтения большое внимание в I четверти также уделяется развитию навыков аудирования. При этом задания всегда полифункциональны и носят проблемный характер. Таким образом, развиваются не только навыки аудирования и произношения, но и внимание, логическое мышление, слуховая память. Такие упражнения всегда посильны, слушание производится несколько раз, а уровень сложности постепенно повышается с помощью изменения формулировок заданий.

    К концу I четверти учащиеся, продолжая изучать правила чтения, переходят к чтению и анализу более сложных по характеру и объему текстов. Начиная с 18 урока, ребята знакомятся с главными героями учебника и становятся участниками увлекательного приключения, которое длится весь учебный год и продолжается в 6 классе.

    Сюжетная линия создает дополнительную мотивацию, а также обеспечивает проблемный характер заданий. Учащимся постоянно приходится помогать, подсказывать, расшифровывать, объяснять, делиться информацией, интерпретировать поведение главных героев.

    Сказанное выше позволяет сделать вывод о логике построения уроков I четверти, когда вначале большое внимание уделяется подготовке к коммуникации путем создания “строительного материала”,

    т. е. обучение чтению, и только после этого учащимся предлагается применить полученные знания на практике для решения реальных коммуникативных задач.

    Опыт работы показал, что phonics approach в том виде, в каком он используется в УМК “Happy English.ru” для 5 класса:

    • позволяет эффективно использовать чтение как средство формирования языковых и смежных речевых навыков и умений;
    • способствует активизации зрительной памяти учащихся;
    • обеспечивает необходимый уровень наглядных опор при ознакомлении с новым материалом;
    • способствует реализации принципа сознательности в обучении, активности и автономии учащихся;
    • учитывает возрастные особенности пятиклассников, для которых в этом возрасте естественно стремление сознательно усваивать, фиксировать и повторять учебный материал.

    Часто можно услышать, как многие учителя говорят, что ни один учебник не готовит к ЕГЭ. Давайте взглянем на УМК “Happy English.ru” авторов К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман с точки зрения подготовки к ЕГЭ.

    Формат Единого Государственного Экзамена предполагает наличие заданий по 5 разделам:

    • аудирование,
    • чтение,
    • лексика и грамматика,
    • письмо,
    • говорение.

    В каждом из разделов есть задания различных уровней: базового, повышенного и высокого. Три из этих разделов проверяются при помощи тестов, и это даёт возможность отработать навыки учащихся в выполнении разных видов тестовых заданий.

    Аудирование . Конечно, аудирование на начальном этапе (5 класс) является в основном учебным (guided listening), например, при отработке звуков, произношения, интонационного рисунка в предложении и выступает в качестве средства обучения. Мы же говорим об аудировании, как о самостоятельном виде речевой деятельности, т.е. о коммуникативном аудировании, (communicative listening). И здесь аудирование определяется как осознанное восприятие речи на слух с разной глубиной проникновения в содержание. Отсюда мы можем выделить три вида аудирования: с пониманием основного содержания, с пониманием фактической (необходимой) информации и с полным пониманием. Как же эта особенность учитывается в УМК “Happy English.ru”? К первому виду упражнений по аудированию в учебниках для 5, 6, 7 классов относятся задания: «Ответь на вопрос», «Озаглавь (подбери заглавие)», «Кому принадлежат слова», «Соотнеси с картинкой» «Проверь свой ответ (предположение)». Ко второму виду – задания «Заполни таблицу», «Отметь нужные предложения, слово, ответ», «Найди значение слова». К третьему – «Исправь ошибки (по содержанию)», «Найдите предмет, следуя плану», «Расположи в нужном порядке», «Обсуди услышанное», «Выскажи своё согласие или несогласие».

    Чтение. Основным показателем овладения чтением является степень извлечения информации и учащийся должен овладеть разными видами чтения:

    а) с пониманием основного содержания (ознакомительное);

    б) с извлечением интересующей информации (просмотровое);

    в) с полным пониманием (изучающее).

    Совершенно очевидно, что проверка умений в рамках ЕГЭ, связанных с каждым из перечисленных видов чтения и аудирования, проводится по-разному. И учащиеся начинают готовиться к этому с пятого класса. Задания по определению основного содержания сформулированы по-разному: «Каким предложением выражена основная идея», «Ответь на вопрос», «Придумай (подбери) заголовок», «Определи жанр рассказа».

    Задания на развитие навыков просмотрового вида чтения звучат как: «Найдите в тексте необходимую информацию (факт, дату, картинку, грамматическое явление)», «Вставьте недостающую информацию (слово, цифру)», «Найдите значение слова из контекста».

    Результатом чтения с полным пониманием может быть задание типа: «Обоснуйте свою точку зрения», «Обсудите», «Исправьте допущенную (логическую, содержательную) ошибку», «Напишите краткое содержание», «Найдите соответствие картинкам», «Ответьте на вопросы по содержанию» и т.д. В УМК “Happy English.ru” можно встретить не только традиционные диалоги, тематические тексты, песни, легенды, стихи, но и газетные статьи, письма, телеграммы, e-mails, файлы, записки, отчёты, карты, путеводители, объявления, расписания и т.д.

    Письмо. В разделе «Письмо» речь также идёт о проверке у учащихся различных умений, начиная с более простых (заполнить анкету, написать открытку), и заканчивая достаточно сложными (сочинения разных типов, статьи, отзывы). Подготовка к этим заданиям происходит уже с 5 класса. Хотя вначале, это только некоторые элементы: написание дат, адреса на конверте, знакомство с форматом письма, e-mail(а), оформление правил.

    Чуть позже учащиеся знакомятся с новыми видами письменных работ. Среди них заполнение анкеты, файла, составление плана, отчёта, заполнение документов (для получения визы), написание краткого содержания (summary), объявления, личного письма, доклада и, наконец, сочинения - описания «за и против».

    Говорение - самое сложное и вместе с тем самое главное из проверяемых умений. В рамках ЕГЭ проверяется три вида умений: способность к монологическому высказыванию по теме, способность вести диалог с целью извлечения фактической информации и диалог с целью обмена оценочной информацией.

    УМК “Happy English.ru” предоставляет прекрасную возможность для овладения всеми тремя типами заданий. Результат достигается кропотливым ежедневным трудом, начиная с малого: несколько предложений по теме, знакомство с формами вежливости, выражения согласия-несогласия, ответ на вопрос «Почему?», парная или групповая работа почти на каждом уроке. В учебниках присутствует много упражнений со следующими формулировками: «Приготовь рассказ» или «Ролевая игра» (часто в качестве итога изучения темы), «Обоснуй свой ответ», «Обсуди идеи», «С чем вы согласны, а с чем нет» и т.д.

    Хотелось бы обратить особое внимание ещё на две особенности УМК “Happy English.ru” Может быть, они напрямую и не влияют на подготовку к ЕГЭ, но совершенно точно поддерживают неослабевающий интерес к предмету у учащихся. И это, с моей точки зрения, является несравнимо более ценным. Во-первых, в учебниках видна ярко выраженная страноведческая направленность, причём не академичная и назидательная, а заключённая в очень доступную и ненавязчивую форму. Факты запоминаются лучше, потому что они умело вплетены в занимательный сюжет. В каком ещё учебнике ученики заглядывают на следующие страницы учебника, чтобы узнать, что произойдет с любимыми героями? И второе. В школе, гонясь за количеством вложенных в учеников знаний, мы, порой, забываем, что перед нами дети и им ещё хочется ещё поиграть. А вот авторы “Happy English.ru” об этом помнят, поэтому в учебниках столько интересных и познавательных игр, шутливых и не очень психологических тестов, мелодичных и зажигательных песен, забавных и полезных иллюстраций.