Подвижные конкурсы на 8 марта в школе. Домашнее задание для мальчиков

Всем известно, что дикторы перед работой «разминаются», повторяя скороговорки. Участницам предлагается принять участие в конкурсе дикторов. Для примера здесь несколько скороговорок, но вы можете использовать свои. Побеждает та дама, которая четко, быстро и правильно проговорит 3 фразы:
- кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок;
- в Кабардино-Балкарии валокардин из Болгарии;
- хироманты и хирурги характеризуют хвори рахитов хрупкостью хрящей и хроническим хромосомным харакири.

Проверка на внимательность

Ведущий приглашает для участия в конкурсе 8-10 женщин и говорит, что дамы не смогут повторить 3 фразы, которые он произнесет. Участницы в замешательстве предлагают попробовать. Первую фразу «Отличная сегодня погода» девушки произносят без запинки. Вторая - «У всех праздничное настроение!» - тоже не вызывает затруднений. Ведущий заявляет: «Ну вот вы и ошиблись!» На что женщины возмущенно возражают, а должны были бы просто повторить эту третью фразу.

Мужчина моей мечты

Девушкам и женщинам завязывают глаза. Перед ними расположен мольберт и маркер. Задачей каждой из представительниц прекрасного пола нарисовать мужчину своей мечты с подробностями, например с кубиками преса или волосатой грудью. Лучшим картинам полагаются призы.

Ха-ха

Женщины - известные хохотушки, так что этот конкурс - как раз для них. Желающие садятся в круг, первая дама говорит: «Ха!». Следующая - добавляет такой же слог и получается «ха-ха!». И так далее. Женщин сразу предупреждают, что произносить свою «речь» нужно серьезно, не меняя букв, лишь увеличивая количество слогов. Игра заканчивается, когда одна из участниц «захихикает», ведь ее тут же поддержат заразительным смехом практически все участницы конкурса, да и болельщики тоже.

Найди выход

На подиум приглашаются дамы, которым выдаются конверты с заданием. Точнее, каждая получает «сложную жизненную ситуацию» и тут же объясняет зрителям, как выйдет из создавшегося положения. К примеру: вернувшись домой, вы обнаружили у себя в квартире даму, которая разгуливает в вашем халате. Побеждает та участница, которая предложит самый оригинальный выход.

Признание

Все участники конкурса садятся в круг. Ведущий - в центре. Он поворачивается по очереди к каждому игроку и говорит: «Я люблю тебя. Улыбнись мне!» На что участник без доли улыбки отвечает: «Я тоже тебя люблю, но мне нельзя улыбаться». Сдержаться от улыбки в этой ситуации крайне сложно. Тот, кто рассмеется, занимает место ведущего. Поверьте, происходит это очень часто. Играть можно до бесконечности.

Страстный поцелуй

В начале конкурса ведущий предлагает всем, сидящим за столом, по очереди сказать, что в женщине, исключая черты характера, самое ценное. Когда последний участник дал ответ, ведущий предлагает гостям поцеловать соседа в то место, которое он определил, как лучшее у женщины. Получается забавно и весело!

Женщина–детектив

Свое внимание и талант мисс Марпл могут продемонстрировать участницы данного конкурса. Приглашаются 5-6 девушек, перед ними 1 минуту дефилирует мужчина, затем он выходит из зала, несколько изменяет внешность и возвращается к конкурсанткам. Задача дам - отыскать, что именно изменилось в молодом человеке. Ведущий заранее говорит, сколько отличий нужно найти. Дамы могут отвечать по очереди или записать ответы на листочке и передать ведущему.

Любимец женской публики

В этом конкурсе для женщин должны постараться мужчины. Каждый из мужчин вытаскивает свой фант, в котором указано имя всеобщего любимчика женской публики, например, Стас Михайлов, Адриано Челентано, Дима Билан и так далее. Задачей участников является быстро и с помощью сподручных средств перевоплотиться в своего «фанта» и исполнить пару строк для дам. Самым артистичным - громкие аплодисменты девушек и женщин.

Каждая девушка (женщина) изначально на листике пишет свои ответы, с которыми потом будут сверяться ответы мужчин. Каждый из мужчин, с которым у женщин будет больше всех совпадений, должен сделать почётный круг по комнате и пронести на руках женщину, после чего подарить ей прекрасный танец. А вопросы могут быть такого плана: с каким напитком вы себя ассоциируете? С каким животным? С каким природным явлением? С какой птицей? С каким напитком? С каким фруктом? И так далее.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию конкурсы на 8 марта для детей. Малышам нравятся веселые, подвижные, интересные, яркие праздники. А можно к таким отнести. Но, все зависит от того, как взрослые организуют мероприятие. А какой праздник может обойтись без конкурсов, игр, забав? Правильно, только скучный. Но, мы стремимся к другому.

Итак, игры и конкурсы на 8 марта для детей.

1. Туфелька

Ведущий ставит в центре комнаты коробку и просит всех желающих девочек положить по одной туфельке. Среди мальчиков нужно выбрать 3-4 участника. Их задача – за определенное время «обуть», как можно больше девочек.

Побеждает тот участник, который подобрал больше пар обуви и «обул» больше девочек.

2. Лучший художник

Нужно выбрать несколько пар участников. Задача каждой из них – за определенный промежуток времени нарисовать весенний пейзаж. На мольберты устанавливаются холсты, либо крепятся листы (можно использовать флипчарты). Одному игроку завязывают глаза и дают кисть. Он должен нарисовать пейзаж, а второй игрок – руководит процессом (говорит «влево», «вправо», «ниже», «выше» и т. д.). Выигрывает та команда, которая по решению зрителей лучше нарисует.

3. Сдобная булочка

Выбираем несколько участниц. К потолку за нитки подвешиваем это же количество сдобных булочек. Задача каждой участницы – без помощи рук скушать булку и как можно быстрее. Кто быстрее – тот и победитель.

4. Чемодан вещей

В игре участвуют мальчик и девочка. У каждого из них свой чемодан вещей. Но, у мальчика девичьи вещи, а у девочки – наоборот, вещи из гардероба мальчика. Игрокам завязывают глаза, и они начинают надевать все вещи на себя. Побеждает тот, кто нарядится быстрее.

5. Бусы

Выбираем два мальчика. Каждый получает нитки и различную мелочевку: макароны, ракушки, бельевые прищепки, бусины. Задача конкурсантов – изготовить украшение для девочки на 8 марта. Кто быстрее и красивее сделает украшение, тот и побеждает.

6. Кулинарная интуиция

Выбираем участниц конкурса. Завязываем глаза. На стол ставим большую тарелку с фруктами и овощами. Их задача определить, что находится в тарелке. Кто отгадает больше предметов, тот и побеждает. Можно использовать картофель, помидор, лук, яблоко, мандарин, лимон и т. д.

7. Рисуем цветок

Выбираем участников 5-6 человек. Можно две команды. Они должны стать друг за другом, боком к гостям. Последнему игроку нужно показать рисунок цветка. Он должен, не произнося вслух название цветка, нарисовать его на спине предыдущего участника. Этот тоже рисует то, что понял, на спине игрока, который стоит перед ним и т. д. Так нужно дойти до первого участника. А он должен изобразить конечный рисунок на бумаге. Какая команда лучше справится с заданием, та и побеждает.

8. Отгадай игрушку

Завязываем участникам глаза и даем в руки мешочек с мягкими игрушками. Игрок должен достать игрушку и угадать, что это.

9. Царский пир

Выбираем несколько участниц. Их задача представить, что они приглашены на царский пир, а на столе огромное количество блюд, которые начинаются на букву «К». Нужно за определенное время написать перечень этих блюд. Кто больше, тот и победитель.

10. С праздником!

Выбираем 3-4 пары (мальчик и девочка). Ведущий должен заранее приготовить платки, фартуки и букетики цветков. Пары становятся на старте, а на финише напротив каждой пары стоят стульчики, на которых лежат платок, фартук, букетик. По сигналу ведущего мальчик должен подбежать к стулу, взять платок, вернуться на старт и завязать его девочке. После этого он снова бежит к стулу, берет фартук, возвращается и надевает его на девочку. Затем бежит к стулу берет букет, возвращается, становится на одно колено и дарит букет девочке со словами «Поздравляю с 8 Марта! ».

11. Выбери подарок

Приготовьте два набора карточек и положите их в разные мешочки. Участник должен вытащить карточку из одного мешочка и прочитать название предмета. Затем достать карточку из второго мешочка и прочитать действие, которое нужно совершить с этим предметом. Выигрывает тот участник, который наиболее интересно и смешно изобразит то, что написано на карточках.

Возможные варианты карточек в первом мешочке (предметы):
цветок;
игрушка;
кольцо;
помада;
пилочка для ногтей;
расческа.

Возможные варианты карточек во втором мешочке (действия):

Краситься и любоваться;
нюхать и наслаждаться;
расчесываться и массажировать голову;
любоваться и играться;
примерять и носить на пальце;
страдать и мучиться.

12. Лучшая певица (певец)

Мальчикам либо девочкам предлагается спеть под фонограмму, но в процессе исполнения фонограмма затихает, а ребенок продолжает петь, ведь очень важно не сбиться. Кто лучше споет, тот и победитель.

13. Большая стирка

Для этого конкурса понадобится тазик, веревка с бельем, два помощника. Помощники натягивают веревку на уровне вытянутых рук, на которой висит белье, прикрепленное прищепками. У ног участника стоит тазик. Задача игрока по сигналу ведущего собрать белье, просто разжимая прищепки, и ногой передвигая тазик. Белье должно попасть в тазик, но руками помогать нельзя. Побеждает тот, кто справляется с заданием лучше и быстрее.

14. Дефиле

Выбираем участниц (5-6 девочек) и одного мальчика. Мальчик на протяжении минуты дефилирует на сцене, девочки внимательно его рассматривают. После этого юный джентльмен уходит и ему изменяют некоторые детали внешнего вида. Он возвращается к участницам и снова дефилирует, они должны записать все отличия. Ведущий может сказать, сколько нужно найти отличий.

15. Сделай комплимент

В конкурсе участвуют мальчики. И он проходит в форме словесной дуэли. Задача участников сделать как можно больше комплиментов девочкам, но по очереди. Например, первый мальчик говорит: «Красивая», второй – «Умная», третий – «Милая» и т. д. Если участник не может сказать комплимент, выбывает из игры. И так до тех пор, пока не останется один участник.

16. Мама собирается на работу

Это конкурс для девочек. Они становятся на старт, а на финише стоят столики с косметикой и аксессуарами: зеркальце, бусы, губная помада, клипсы, расческа, сумочка. Задача девочки добежать до столика, расчесаться, накрасить губы, надеть клипсы, бусы, сложить помаду, зеркальце, расческу в сумочку, взять сумочку и вернуться обратно. Кто быстрее справиться с заданием, тот и побеждает.

17. Праздничные цветы

Дети делятся на две команды и стают на старте. На финише стоят два стола, а на них лежат лист бумаги и цветные карандаши. Задача каждой команды нарисовать букет весенних цветов. Конкурс проходит в виде эстафеты. Каждый участник должен подбежать к столу нарисовать какой-то элемент букета и вернуться обратно. Следующий дорисовывает то, что считает нужным, чтобы получился букет и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее и красивее нарисует букет.

А на подарок мальчики каждой девочке могут сделать своими руками такие красивые браслеты:

Женский праздник в нашей стране особый праздник. Его отмечают все, а поздравляют не только взрослых женщин и бабушек, но и девочек-школьниц. Как интересно отметить международный женский день в школе? Лучше всего заранее подготовить на торжественное мероприятие конкурсы и игры.

Конкурсы и игры могут быть различной направленности – на проверку вокальных данных, интеллектуальных способностей, чувства юмора девочек или же их хозяйственных качеств. Ниже представлены конкурсы и игры, которые можно устраивать в школах для девочек в их праздник 8 марта.

Мейк-ап

Название конкурса заранее не озвучивается. Девочкам предлагается выбрать себе надежного партнера, который, по их мнению, может сделать все, что угодно. Как только девочки выбирают себе в напарники мальчика. Говорится название конкурса, смысл которого заключается в том, что мальчики должны сделать макияж девочкам, а точнее, накрасить им губы. Только делать его они будут в рабочих рукавицах. Вот и посмотрите, кто из этих мастеров действительно умеет делать все! У кого губу накрашены лучше, те и побеждают.

Диктор телевидения

Возможно, некоторые из девочек мечтают в будущем быть звездой ТВ. Только для того, чтобы стать диктором, не достаточно иметь хорошие внешние данные. В первую очередь, нужно красиво говорить. Разминкой для этого послужит произношение трех скороговорок. Скороговорки выбираются для конкурса заранее. Лучше всего взять сложней. К примеру:

- «В Кабардино-Балкарии валокардин из Болгарии»;

- «Кокосовары варят в скоро-кокосоварках кокосовый сок» и так далее.

Естественно, победитель – девочка, четче произнесшая все предложенные ей скороговорки.

Как же поступить?

К заданию приглашаются несколько школьниц. Им даются конверты, в которых лежат задания. Каждое из заданий представляет собой сложную ситуацию из жизни. К примеру: «Вы вернулись домой и нашли у себя дома незнакомую девочку, которая ходить по вашей комнате в ваших вещах. Как вы себя поведете в данной ситуации?».

Естественно, выигравшей считается участница, представившая самое нестандартное решение.

Девочка за рулем авто

Конечно же, речь не идет о настоящем автомобиле, а вот с радиоуправляемой машинкой справиться придется. Итак, в конкурсе участвуют от 3-х девочек. Заранее мальчики выставляют полосу препятствий и дают девочкам в руки пульты от машинок. Участницам предстоит идеально проехать полосу препятствий, постаравшись как можно меньше нарушать правил дорожного движения.

Дамская сумочка

Девочкам предлагается разделиться на 2 команды. Каждой команде предстоит в течение пяти минут написать то, что, по их мнению, в обязательном порядке должна носить каждая дама в своей сумочке. После окончания времени перечень предметов команд сравнивается между собой. Побеждают те девочки, чья сумка окажется наполненной по максимуму полезными вещами.

Большая стирка

Девочки делятся на 2 или 3 команды. Перед каждой командой ставится таз, вода, кусок мыла и платок. Цель каждой команды отстирать платок, не смотря на то, что он чист. Но итог проверяется не по чистому платку, а по состоянию мыла после стирки. Победит та команда, у кого кусок мыла будет стерт больше, чем у других команд.

Матрешка

В конкурсе принимают участие 2 девочки (или несколько пар девочек поочередно). Смысл конкурса заключается в следующем. На одном стуле кладут целую кучу одежды разных размеров (косынки и сарафаны). Девочки должны повязать на себя как можно больше косынок и надеть максимальное количество сарафанов за 3 минуты. Побеждает та девочка, которая будет самой «нарядной». Ей то и достается титул Матрешки вечера. У нее будет особенный приз за победу – вокруг нее все остальные ученики водят хоровод.

Бантик для куклы

Девочки делятся на 2 команды. Каждой команде показывают плакат, на котором нарисована кукла, точнее ее голова. Каждой девочке из команды поочередно завязывают глаза, дают в руки фломастер, подводят к плакату, и она старается нарисовать бантик на голове куклы. Победу одерживает та команда девочек, кто больше всего бантов «повяжет» в нужных местах.

Садовник с розами

Игра напоминает старую добрую игру «Море волнуется раз». В игре участвует все девочки класса. Одна из них становится садовником, все остальные - розы. Когда она отворачивается от «роз», цветы творят все, что хотят. Однако, как только садовник поворачивается к ним лицом, они замирают. Если садовник увидит розу в движении, он срезает ее. Срезанная роза становится на место садовника, а предыдущий садовник выбывает из игры. Побеждает самая стойкая роза, которая будет последней не срезанной в саду.

Повязушки

Девочку выводя за пределы комнаты. Ведущему предстоит из всех собравшихся связать клубок, запутав его. Присутствующие берутся за руки, и ведущий их переплетает между собой. Девочке предстоит распутать этот клубок, ни разу не разорвав «нить». Если руки разрываются, то игра для нее останавливается.

Победу одерживает та девочка, которая сможет распутать весь клубок за более короткий промежуток времени.

Куда ты тропинка меня завела?

В полуметре друг от друга по прямой линии выставляются кегли. Девочки должны поочередно с закрытыми глазами пройти по извилистой линии между кеглей, не задев их. Победит та, кто не только оставит на прежнем месте как можно больше кеглей, но и пройдет свой путь быстрее других.

Бусы

Двум девочкам вручают длинные ленты. Бусинками будут выступать все присутствующие. На плетение бус девочкам дается 2 минуты. Победит та, которая сможет поочередно обвязать веревкой руки большего количества людей, выступающих в роли бусин.

Кувшин на голову

Девочки делятся на 2 равные по количеству участников команды. Каждой команде дают по кувшину. Конечно же, это не настоящий кувшин, а, к примеру, коробка спичек, небольшая шкатулка или какой-нибудь небьющийся маленький предмет. Можно использовать даже книгу. Каждой девочке из команды предстоит пронести кувшин у себя на голове и передать его обратно другой участнице команды. Победят те, чья команда быстрей провернет эту операцию.

Детектив

История помнит великих и талантливых женщин, которые были детективами. Свои способности сыска могут продемонстрировать девочки. В конкурсе играют 5 девочек. Мальки, на котором одето много вещей и аксессуаров, дефилирует перед ними в течение одной минуты. После этого он выходит из комнаты, снимает с себя половину нарядов и возвращается.

Девочки поочередно должны называть отсутствующие у него предметы, которые были на нем одеты минутой ранее. Кто замешкается с ответом, выбывает из конкурса. Побеждает та, кто окажется внимательней всех и назовет больше всего предметов

Парные числа

Девочки садятся в круг. В центре сидит ведущий. Каждой девочке присваивается число от 1 до количества присутствующих в комнате. К примеру, если девочек в круге 12, то и чисел будет от 1 до 12. Ведущему тоже присваивается число (как правило, это и есть число 1). Ведущий начинает игру, называя дважды свое число и дважды любое другое число, хлопая при этом по коленям. Например – «Один, один, шесть, шесть».

Девочка, чье число прозвучало, вступает в игру. В данном случае – 6, должна перехватить эстафету. Теперь она называет сначала дважды свое число и дважды другое. К примеру, «6, 6, 12, 12». Затем в игру вступает 12. И так далее. Кто запнется или замешкается, выбывает из игры, но не выходит из круга, а продолжает хлопать вместе со всеми по коленям в ходе игры.

Участницам нельзя называть числа, выбывшие из игры. При этом, как правило, мало кто запоминает уже выбывшие числа, и количество участников сокращается моментально. Побеждает та, пара участниц, которые остаются самыми стойкими к запоминанию выбывших чисел.

Прикольные и смешные конкурсы в праздничной программе к 8 марта позволят в приподнятом настроении провести и школьное мероприятие, и взрослый корпоратив. Забавные задания и игры для девочек, девушек и женщин позволят не только представительницам прекрасного пола проявить свою фантазию, таланты, но и повеселиться всем окружающим. Для начальной школы и садика можно подобрать интересные конкурсы на 8 марта, в которых смогут принять участие и дети, и их мамы или бабушки, папы. Приведенные примеры оригинальных конкурсов помогут подарить незабываемые впечатления от праздничного мероприятия всем гостям.

Прикольные конкурсы для женщин на корпоратив к 8 марта — идеи и примеры развлекательных номеров

Повеселить дам и задать им отличное праздничное настроение помогут оригинальные конкурсы. Желательно выбирать такие игры для женщин, которые помогут им от души посмеяться и провести время с подругами и друзьями по работе весело и задорно. Определять оптимальные конкурсы на 8 марта на корпоратив для женщин нужно и согласно их содержанию. Особо сложных, долгих соревнований лучше не проводить: они чересчур утомят собравшихся. А вот зажигательные и легкие игры или конкурсы отлично поддержат атмосферу.

Какие прикольные конкурсы можно включить в корпоратив к 8 марта для женщин?

Существует множество универсальных конкурсов, которые подойдут и для мужчин, и для женщин. Например, можно на листке бумаги написать какое-либо место (нужно конкретизировать или объяснять абстрактно: офис/работа, магазин, театр). Далее выбранные для участия конкурса девушки должны повернуться спиной к залу. А эти листки крепятся им на спину скотчем, с помощью ниточек. Основной задачей такого конкурса для женщин 8 марта является не отгадывание указанного места, а простое развлечение. Отвечая на наводящие вопросы ведущего, женщины должны попытаться угадать, куда именно их «отправили». По окончанию опросов участники могут попробовать отгадать написанное на листке слово или просто получить ответ.

Видео пример прикольного конкурса на корпоратив к 8 марта для женщин

Очень забавными можно считать конкурсы, в которых сами участники до начала игр не знают, что они должны сделать. Например, можно провести лотерею, в результате которой девушки смогут получить задания. Затем они начинают соревноваться между собой, исполняя песни, танцевальные номера. Подобные конкурсы к 8 марта привлекательны своей простотой. Ведь выступления разных участниц можно проводить не подряд, а на протяжении всего вечера. Это позволит разнообразить стандартные номера и добавить в них изюминку. Победительница определяется по окончанию празднования.

Идеи по написанию конкурсного состязания для женщин к празднику 8 марта

При составлении праздничной программы стоит позаботиться о разнообразии конкурсов. Рекомендуется включать в нее и простые игры на логику, и активные состязания. Также можно заранее предупредить участниц о проведении конкурса, позволяющего определить кто из них самая лучшая хозяйке. Для этого им потребуется что-либо приготовить дома. Эти блюда можно использовать для небольшого шведского стола, где жюри или начальник будет дегустировать яства.

Интересные и необычные конкурсы для девочек школьниц к 8 марта

Девчонкам в школе хочется к празднику 8 марта и получить красивые поздравления, милые подарочки, и просто показать, какие они красавицы и умницы. Поэтому и для классного мероприятия, и для выступления перед всей школой следует подобрать такие соревнования, которые школьницы смогут легко выполнить. Это могут быть танцевальные состязания или же просто веселые конкурсы. Именно поэтому нужно учитывать возраст, предпочтения девочек. А можно для простоты подбора заранее с ними обсудить праздничную программу и выбрать оптимальные развлечения. Использовать для примера можно рассмотренные ниже конкурсы к 8 марта для девочек школьниц.

Необычные конкурсы к празднику 8 марта для девочек в школе

При проведении праздничного внеклассного мероприятия можно придумать разнообразные развлекательные игры и конкурсы для девчонок. Например, можно включить в программу конкурс, который позволит определить, кто из девчонок лучше всего танцует. В начале соревнования включается музыка и девочки должны потанцевать под нее, а затем взять по листку бумаги и сложить во время танца их пополам. Далее лист ложится на пол, а каждая девочка становится на него. Танцы продолжаются на одном месте (на листке) до тех пор, пока не останется одна участница.

Видео пример интересного конкурса к 8 марта для девочек в школе

Прикольные конкурсы к 8 марта в школе нужно обязательно провести и для учениц начальной школы. К примеру, можно проверить, насколько они хорошие хозяюшки и как хорошо помогают своим мама дома. Для этого нужно поставить два небольших столика. На третьем расставить посуду, питьевое стекло, приборы и салфетки. Задача девочек провести красивую сервировку стола. Желательно чтобы девочки работали по одной: если они будут участвовать в конкурсе командами, могут возникать споры о правильности расстановки приборов.

Прикольные конкурсы для мам к 8 марта в детском саду — с идеями и видео примерами

Соревнования между любимыми мамочками обязательно порадует их деток. И пусть каждый ребенок знает, что его мама самая лучшая, он с удовольствием посмотрим, как она соревнуется с другими родителями. Подбирать конкурсы к 8 марта для мам нужно и среди активных состязаний, и среди просто прикольных и интересных соревнований. Поэтому нужно добавить в стандартную программу хотя бы 2 конкурса, в которых смогут соревноваться пришедшие на праздничное мероприятие родители.

Идеи для составления прикольных конкурсов для мам и детей к празднику 8 марта

Пригласить в праздничные соревнования можно как мамочек, так и папочек. А если в конкурсе будут участвовать целые семьи, то такой праздник обязательно порадует всех гостей и оставит незабываемые воспоминания. Например, можно поручить каждому члену семьи свое задание, а победит та семья, которая сможет быстро и слаженно их выполнить. Поэтому папе можно поручить надуть шарик, ребенку, красиво раскрасить его, нарисовав смешное личико. А главной задачей мамы будет надеть ему шляпку или завязать косынку.

Прикольные конкурсы для мамочек к 8 марта для детского сада

Повеселить мамочек на празднике 8 марта поможет включение танцевальных конкурсов. Ведь они помогут мамам не только показать себя, но и действительно весело провести время. Основывать такие конкурсы 8 марта в детском саду можно и на детских выступлениях. К примеру, пусть дети потанцуют под быструю музыку, показав родителям движения, которые нужно исполнять под этот трек. Затем на сцену должны выйти мамочки, которые согласно включенной музыке будут танцевать так, как показали детишки.

Какие конкурсы можно провести среди мам в честь 8 марта в садике?

Участвовать мамы в конкурсах могут не только поодиночке, но и небольшими командами. Можно провести такой конкурс, в котором будут выбраны 2-3 группы мам по 3 человека. Им будут вручены гимнастические круги. Первая мама должна надеть круг и, придерживая его руками, пробежать по залу, обойдя расставленные преграды. Затем ей нужно вернуться на место и «захватить» в круг вторую маму, а затем и третью. Победит команда, которая сможет аккуратно и быстро пойти полосу препятствий.

Смешные игры и конкурсы для девушек к празднику 8 марта

И девушки студентки, и девушки, обучающиеся в современных лицеях, с не меньшим нетерпением ожидают праздничных подарков от мальчишек, нежели школьницы. Несмотря на постоянную занятость девчонки с удовольствием будут участвовать и в подготовке к празднику, и в проводимых прикольных состязаниях. Включать в программу можно разные конкурсы 8 марта для девушек: и активные, и спокойные. Они обязательно порадуют участниц и помогут им в отличном настроении провести праздничный день.

Видео пример смешного конкурса к празднику 8 марта для девушек

Для девушек и женщин педагогов можно подобрать занимательные игры и конкурсы на 8 марта, которые помогут им состязаться с мужчинами. Например, можно включить оригинальный конкурс «Веревочка». Основным заданием игроков будет максимально быстрое продевание веревочки (связанного платочка) через все тело. Выиграет та команда, которая сможет быстрее справиться с поставленной задачей.

Идеи по составлению смешных игр к 8 марта для знакомых девушек

Придумывая прикольные и смешные конкурсы на 8 марта для знакомых девушек, не стоит забывать о возможности подарить им незабываемые ощущения от проведенного праздника. Поможет настроить всех на позитив интересное состязание за «сердце избранного». Таким образом, девушки должны поучаствовать в необычном реалити шоу, приготовить самые вкусные блюда, красиво рассказать о себе. С примером проведения такого конкурса можно ознакомиться в видео примере:

Активные конкурсы для детей на 8 марта – для детского сада и начальной школы

Малышам обязательно нужно подбирать конкурсы, в которых они будут состязаться на время. Такие игры им обязательно понравятся и помогут весело провести праздничное мероприятие. Участвовать в подобных состязаниях детки могут и сами, и вместе с любимыми родителями. Понравятся ученикам детского сада и начальной школы конкурсы на 8 марта, в которых они смогут состязаться группами. Правда, проводить подобные игры стоит с небольшими перерывами. Например, после одного активного конкурса добавить спокойное чтение стихов, песенное выступление. Это поможет деткам отдохнуть и восстановить силы.

Пример активного и интересного конкурса для деток к 8 марта в садике

Многие детки помогают мама дома и с удовольствием выполняют уборку в своей комнате. Подобную идею можно взять за основу очередного конкурса. К примеру, расставить небольшие игрушечные кегли или большие плюшевые игрушки и поручить деткам провести уборку в такой импровизированной «комнате». Убирать они будут с помощью веников. Также для уборки им понадобиться футбольный мяч или шар. Каждая группа должна как можно скорее обвести мячик вокруг преград и передать эстафету следующему участнику. Победит команда, которая быстрее справится с уборкой.

Видео пример активного конкурса для учеников начальной школы к 8 марта

Необычные и очень увлекательные конкурсы 8 марта для детей, в которых они будут участвовать вместе с родителями, помогут им отдохнуть на празднике и здорово повеселиться. К одному из наиболее интересных состязаний можно отнести «украшение» мамы. В таких состязаниях дети смогут выступить в качестве маленьких стилистов. Они должны на время одеть на маму бусы, очки, шляпу и другие аксессуары. С примером проведения подобного конкурса можно ознакомиться ниже:

Веселые, смешные и прикольные конкурсы на 8 марта смогут отлично дополнить любую концертную программу. Их можно включить и в утренник в детском саду, и в школьные мероприятия. Например, порадуют девочек школьниц прикольные соревнования между своими подругами из класса. А вот малышкам из начальных классов можно предложить активные игры, в которых они смогут показать, насколько они хозяйственны. Для знакомых девушек, которых будут поздравлять одногруппники студенты или лицеисты, в праздничное мероприятие к 8 марта стоит включить песенные или танцевальные состязания. А вот для мамочек, пришедших на праздник 8 марта к деткам в школу или садик, рекомендуется подобрать веселые и интересные состязания. Не стоит забывать и о женщинах коллегах по работе. На праздничном корпоративе их смогут повеселить интересные конкурсы, идеи и видео примеры которых рассмотрены в данной статье.

Лакомка

Праздничный сценарий — это игра-загадка «Лакомка», в которой на каждую букву играющим нужно отгадать загадку о съедобном сдобном и сладком. Все садятся в круг, и ведущий загадывает загадки. Все участники отвечают. Для этого надо приготовить карточки размером 20 х 30 см с буквой, сделанной из цветной бумаги, с одной стороны и с изображением этого изделия с другой стороны, которое надо вырезать из цветной бумаги и наклеить на картон. Сначала ведущий показывает букву и задает свой вопрос. Когда прозвучит ответ, ведущий поворачивает карточку обратной стороной и показывает картинку, подтверждающую правильность ответа.

Загадки

Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)

Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)

Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)

Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)

Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине. (Крендель)

Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс)

Самый сладкий, «Е» в середине. (Мед)

Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)

Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир)

Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)

Из муки, большой, круглый, «И» в конце. (Каравай)

Хлебный, традиционно круглый, «К» в начале. (Калач)

Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)

Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)

Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)

Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)

Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)

Из муки, форма интересная, «Р» в начале. (Рожок)

Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)

Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)

Из муки, начинка внутри, «У» в середине. (Рулет)

Черный напиток, «Ф» в середине. (Кофе)

Сладкая, ореховая, «X» в начале. (Халва)

Сладкий внутри, шоколад снаружи, «Ц» в середине. (Марципан)

Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале. (Чай)

Коричневый и сладкий, «Ш» в начале. (Шоколад)

Вареный сахар с орехами, «Щ» в начале. (Щербет)

Из муки, жирные, круглые, «Ы» в конце. (Блины)

Напиток сладкий, густой, «Ь» в конце. (Кисель)

Сладкое, молочное, холодное, «Э» в начале. (Эскимо)

Конфета с «Ю» в середине. (Трюфель)

Из муки, медовый, сдобный, «Я» в середине. (Пряник)

Цветы

Из общего числа игроков надо выбрать двоих водящих. Один — покупатель, другой — хозяин или хозяйка-цветочница. Остальные игроки — цветы. Каждый выбирает себе название цветка и сообщает об этом «хозяйке». «Покупатель» уходит далеко в свой дом — нарисованный круг или квадрат. Когда все выбрали названия, «покупатель» подходит и спрашивает о том, есть ли такой-то цветок (называет цветок). «Хозяин» отвечает, что есть, и просит рассказать об этом цветке, о том, как он выглядит, как пахнет, где растет и т. д. Когда игрок- покупатель покажет свои знания, «хозяин» отдает ему «цветок». «Покупатель» забирает «цветок» и уходит. Потом приходит за следующим. Если «покупатель» не сумеет рассказать о цветке ничего, то уходит ни с чем. Если ситуация повторяется еще раз, то «покупатель» становится «цветком», а «цветок» — «покупателем». Для подсказки предлагается перечень названий цветов: астра, акация, бархатцы, василек, вероника, вьюнок, гвоздика, гладиолус, гиацинт, георгин, герань, жасмин, ирис, камелия, кувшинка и т. д.

День и ночь

Надо выбрать двух ведущих. Они уходят подальше от остальных играющих и между собой договариваются, кто из них будет днем, а кто — ночью. Встают, взявшись за поднятые руки, образуют ворота. Остальные играющие должны выбрать для себя название какого-нибудь животного, растения, птицы. Когда они будут проходить через ворота, они будут называть его и определять, дневное оно или ночное. В соответствии с этим будут формироваться команды дня и ночи. Например, играющий говорит, что он сова, следовательно, ночное существо. Он отходит в одну сторону. А другой говорит, что он жаворонок, значит, дневное создание, поэтому отходит в другую сторону. Когда все игроки пройдут через ворота, считают, в какой команде больше человек, та и будет победительницей.

Каравай

Эта игра тоже очень похожа на известную народную игру-песенку, но отличается от нее тем, что петь можно не только про каравай. В этой игре выбирают ведущего. Он встает в центр круга. Остальные берутся за руки, ходят хороводом вокруг и поют сначала про каравай, как они на (называется имя того, кто стоит вы центре) именины испекли каравай, но, прежде чем предложить, например, Маше, чтобы она выбирала, кого хочет, они спрашивают о том, что такое каравай, из чего его пекут и т. д. Маша должна ответить на вопросы и только потом выбрать игрока. Игрок встает в центр, а Маша — на его место в хоровод. Хоровод движется и снова поет, но уже не про каравай. Например, можно спеть, что испекли мы пирожок. И следующий игрок должен рассказать о нем и только после этого выбрать свою смену. И хоровод снова поет, что испекли, но уже что-то другое — например, печенье, хлеб, булку, пряник, кекс, калач, бублик, баранку и т. д. Можно петь и о том, например, что посадили цветок и т. п.

Горшок

В этой игре из числа участников надо выбрать двоих водящих, они будут изображать лентяев. Они садятся или даже ложатся и не должны шевелиться как можно дольше и, конечно, ничего не говорят. Остальные игроки могут этому препятствовать. Они могут говорить между собой, рассказывать что-то очень смешное, чтобы рассмешить кого-то из «лентяев». Он засмеется и, забыв про игру, что-то скажет. Можно обращаться и к самим «лентяям» — говорить с ними, смешить, стараясь заставить их сдвинуться с места. Но, конечно, нельзя их грубо дергать, толкать. И когда один не выдержит и шевельнется или что-то скажет, то все и говорят: «Ага, вот тебе горшок и мыть». Но мыть тоже придется своеобразно. Этот игрок, кому пришлось мыть горшок, ложится, и все играющие встают в цепочку и по очереди бегут и через него прыгают. Он должен их ловить, т. е. хотя бы дотронуться до кого-нибудь. Тот, кого он осалил, становится «лентяем» и идет на его место.

Дюймовочка

Все игроки из своего числа выбирают одного водящего. Это Дюймовочка. Все садятся в круг или цепочкой. Дюймовочка стоит перед всеми, у нее в руках маленький шарик или мячик. Дюймовочка будет называть любые пары слов, играющие должны выбирать из двух слов одно, но то, которое больше подходит Дюймовочке. Все знают, что она очень маленькая, и потому из пары слов игроки должны выбрать то слово, что обозначает что-то маленькое. Но отвечать должны не все сразу, а только тот, к кому Дюймовочка обратится. Она ему кидает мячик и говорит два слова, обозначающие большое и маленькое. Игрок должен мячик поймать, очень быстро ответить и снова бросить мяч Дюймовочке. Например, Дюймовочка произнесет «тыква и клюква» и бросит игроку мяч. Игрок должен его поймать, быстро бросить обратно и сказать: «клюква», потому что она намного меньше тыквы и как раз подходит Дюймовочке. Но если игрок ошибся, перепутал слова, слишком долго думал или не сумел поймать мяч, то он меняется с Дюймовочкой ролями. И таких пар слов можно придумать много. Например, дыня — вишня, томат — редиска, подсолнух — лютик, картошка — фасоль, кувшинка — клевер, кабачок — огурец, слон — заяц, жираф — черепаха и др.

Принцесса и горошина

Из общего числа играющих выбирают одного. Это принцесса, она должна будет угадать, где остальные прячут горошину. Вместо горошины можно взять бусинку. Остальные игроки встают шеренгой. И у каждого должен быть одинаковый игровой набор: горошинка (бусинка) и несколько, например, журналов. Каждый игрок укладывает их стопкой перед собой и между ними прячет горошину. «Принцесса» пробует угадать, и у нее только три попытки. Если и в третий раз «принцесса» не угадает, то она идет к следующему игроку, подходит и старается угадать, где горошину спрятал этот игрок. Когда угадает правильно, то меняется с этим игроком ролями, он становится принцессой и идет в начало ряда угадывать. «Принцесса» же, занявшая его место, прячет горошинку между журналами.

Золотой ключик

Эта игра похожа на предыдущую игру, но отличается тем, что каждому игроку придется изображать Буратино, ищущего золотой ключик. Играют командами. В командах должно быть одинаковое количество игроков, например три-четыре человека. Но прежде выбирают водящего, который ключик прячет. Водящий берет столько одинаковых емкостей, сколько участников в обеих командах, и два ключика (вместо ключей можно взять два любых маленьких предмета). В каждую емкость он насыпает песок и только в две из них прячет ключи. Задача — найти ключик. Но искать надо, не высыпав весь песок сразу, перевернув чашку, а вычерпывая песок ложкой. Тот игрок, который находит ключ быстрее другого, становится водящим, и его команда побеждает.

Зигзаг

Все играющие делятся на две команды. Встают в две шеренги друг против друга, начинают перебрасывать друг другу мяч. И при этом говорят слова, относящиеся к какому-то определенному понятию. Начинает крайний игрок, он бросает мяч тому, кто стоит напротив, и при этом произносит слово. Тот игрок ловит мяч и бросает его, произнося слово, назад, но не тому, от кого он его получил, а тому, кто стоит рядом, и т. д. Мяч движется от одного конца до другого как бы зигзагом. Если игрок, принявший мяч, не сумеет придумать Ответное слово, то он подводит свою команду, потому что в этом случае команда противника выиграла. Но можно придумать новое ключевое слово и начать новый тур игры.

Например, игроки решают называть деревья. Первый произносит «ель», следующий — «дуб» и т. д. Можно выбрать названия животных, птиц и др.

Зебра

Эта игра похожа на игру «Зигзаг», потому что мяч надо перебрасывать так же. Игроки делятся на две команды, встают в две шеренги друг против друга и, начав с одного края, перебрасывают мяч друг другу со словами, как в игре «Зигзаг». Но только слова будут другие — антонимы, т. е. слова, противоположные по значению, например: белый — черный, высокий — низкий и др. Бросать надо быстро. Кто долго думает или ошибается, получает штрафное очко для своей команды. Та команда, у которой меньше таких очков, выиграла. Примерный список антонимов: светлый — темный, пустой — полный, быстрый — медленный, дневной — ночной, длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий, праздничный — будничный, пушистый — гладкий, большой — маленький, горячий — холодный, громкий — тихий, толстый — тонкий, солнечный — пасмурный, сухой — мокрый.

Круглая игра

Такое название игра имеет потому, что все игроки встают в круг и по цепочке быстро перебрасывают мяч друг другу со словами. И слова эти обозначают все, что может быть круглым. Если кто-то ошибается или долго думает, он выбывает из круга.

Слов, обозначающих круглое, очень много: иллюминатор, чашка, тарелка, табурет, стол, мяч, шар, клубок, торт, барабан и др.

Квадратная игра

Эта игра, как уже видно из названия, похожа на «Круглую игру». Только слова, которые надо будет называть при броске мяча, должны обозначать квадратные или прямоугольные предметы. Только их значительно меньше, чем слов, обозначающих круглые предметы, и встать играющим придется по сторонам квадрата. И тот, кто ошибется или задумается, выбывает из игры. Вот некоторые слова, которые обозначают квадратные предметы: окно, поднос, книга, тетрадь, лист бумаги, стул, стол, табурет, ковер, флаг, корзина, дом, кубик, коробка, печенье, торт, кекс, парус, крыша, кирпич, клетка, сетка, платок, пирог, брусок, плитка, полка, салфетка, конверт, кусок, площадь, плот.

Когда слова, обозначающие квадратные предметы, кончатся, можно называть слова, которые начинаются и заканчиваются на какую-нибудь букву, например, «к». Это могут быть: колобок, кузовок, кабачок, квасник, ключник, ключик, кусочек, кошелек, козырек, коржик, калачик, колпак, козлик, крапивник, крыжовник, кулик, кулек, крючок, кружок, кубик, клубок, кролик, кофейник, ковшик, кораблик, кипятильник, кувшинчик, королек, колокольчик.

Если по правилам игры ошибающиеся игроки выбывают из квадрата, то со временем их остается четверо. Тогда им лучше всего встать по четырем углам квадрата на расстоянии броска мяча и при бросках называть слова, в которых по четыре буквы. Например, такие: окно, круг, плот, удод, енот, скат, нота, ноль, щука, рыба, рысь, гусь, выпь, пень, тень, репа, сноп, стог и др.

Золотая рыбка

Все играющие из своего числа выбирают одного водящего. Это «золотая рыбка». Она будет выполнять желания, которые придумают игроки. Все игроки садятся в круг, «золотая рыбка» — в середине. Она обращается к каждому игроку со словами: «Я волшебная золотая рыбка, я исполню три желания, скажи, чего бы тебе хотелось». И игрок должен ответить быстро и четко. Желания могут быть и самые обыкновенные (такие как съесть конфету, прочесть книгу, сходить в кино) и какие-нибудь фантастические, необычные или шуточные. При этом игроки не должны начинать свое желание со слов «Я хочу». Игроку, который произнесет эти слова, рыбка назначит какое-нибудь штрафное задание, но не обидное, а веселое, выполнимое. Когда свои желания произнесут все игроки, можно выбрать «золотую рыбку» и продолжить игру.

То, не знаю что

Все играющие делятся на две команды, от каждой команды выходят по игроку. Спрашивающий игрок должен задумать любое слово, обозначающее предмет, действие, и описать его в нескольких словах, давая характерную подсказку. Отгадывающий задает наводящие вопросы, по которым пытается догадаться, какое слово задумано. Правильно ответивший зарабатывает очко для своей команды. Выигравшей считается команда, набравшая больше очков.

Крутая игра

Это игра в слова. Группа игроков должна называть слова, при этом количество букв в словах должно увеличиваться. Но темп игры очень жесткий. Надо говорить быстро. Первый игрок говорит слово, в котором три буквы, следующих! должен быстро назвать слово, в котором четыре буквы, затем пять, шесть и т. д. Слова, в которых больше девяти букв, брать уже не стоит. Слова могут начинаться на разные буквы, обозначать различные предметы. Например: лес, лиса, петух, курица, колобок и т. д.

В эту игру можно играть командами. Сначала одна команда по цепочке называет слова, потом другая. Говорить надо быстро и без ошибок. Кто ошибся, задержался, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой мало штрафных очков.

Мудрые ответы

Во многих сказках бывает такая ситуация, когда герою дается задание сделать что-то заведомо невыполнимое. Но мудрый герой ставит в ответ свое условие, тоже невыполнимое. Например, герою предлагают из одной нитки соткать рубашку, а он в ответ просит предоставить ему ткацкий станок, сделанный из одной соломинки, тем самым освобождая себя от задания и проигрыша.

В этой игре предлагается то же самое. Играть можно командами. Последовательно от каждой команды выходит по игроку, которые по очереди предлагают друг другу такие сказочные задания. Сначала спрашивает один, другой отвечает. Потом они меняются ролями. За удачный ответ команда получает очко. Выигрывает команда, у которой больше очков. Задания могут быть самые различные: например, сшить платье из одной нитки, сплести корзину из одной соломинки, соткать ковер из одного клубочка, испечь хлеб из одного зерна, полить весь огород из одной кружки, сложить дом из одного кирпича и т. п.

Ложка

Играют две команды, в каждой одинаковое число игроков. Игроки обеих команд встают друг за другом в две цепочки. Перед первыми игроками пустая емкость. В нескольких метрах от нее стоит точно такая же, но наполненная песком. У первых игроков обеих команд в руках ложки. Они должны пересыпать песок из полной емкости в пустую, пользуясь только ложкой.

Когда емкость наполняется, он меняет их местами, чтобы на удалении снова оказалась пустая чашка, и идет в конец своей цепочки. Новый игрок приступает к делу. Эта игра-эстафета. Выиграет команда, чьи игроки окажутся быстрее.

Коромысло

Все играющие выбирают водящего. Остальные делятся на две команды. Они встают друг против друга на небольшом расстоянии, чтобы в центре образовался проход. Водящий берет два небольших ведерка и коромысло (вместо коромысла подойдет палка длиной 80—100 см). Ведерки надо укрепить на его концах. У каждого игрока обеих команд должно быть по шарику для настольного тенниса. Водящий игрок с коромыслом идет по проходу между командами. Игроки должны стараться забросить каждый в свое ведерко шарики, как мяч в баскетбольную корзину. Но только в этой игре игроки стоят на месте, но движется корзина. И, разумеется, кто-то попадет в ведерко, кто-то промахнется. Когда водящий пройдет в один конец, то надо сосчитать шарики в обоих ведерках. Это будет и число очков, набранное каждой из команд. Так водящий проходит с коромыслом несколько раз. После подсчитывает очки, набранные каждой из команд. Выигрывает команда, набравшая большее число очков. Для следующего тура игры водящего выбирают из числа игроков победившей команды. Бывший водящий идет на его место в команду.

Летающая тарелка

Есть такая игрушка — летающая тарелка. Но ее можно сделать и самим из нескольких слоев картона. Все играющие делятся на две команды. Площадку для игры делят линией пополам. Каждая команда занимает половину своего игрового поля. Суть игры состоит в том, что игроки перебрасывают друг другу летающую тарелку. Начинает одна команда. Ее игрок бросает тарелку команде соперников, те должны поймать и бросить назад, не поймают — получают штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше таких штрафных очков.

При желании игру можно усложнить. Игровое поле каждой из команд надо поделить линиями на одинаковые квадраты и в каждом написать цифру. И когда не пойманная в полете летающая тарелка оказывается на площадке, надо посмотреть, в квадрате с какой цифрой она находится. Именно такое число штрафных очков и получает команда. Если тарелка оказалась не целиком в поле квадрата, но на разделяющей квадрат линии, то надо заметить, какая часть тарелки больше заходит в один из квадратов. Это и будет количество штрафных очков. Если же разделительная линия оказалась точно на центре тарелки, то такое очко лучше не засчитывать.

Красная шапочка и морской волк

В этой игре на быстрый вопрос надо дать быстрый ответ. Из общего числа игроков выбирают одного водящего — он будет спрашивать. Остальные садятся вокруг него. Водящий задает вопрос, бросая игроку маленький мяч, игрок ловит и сразу должен отправить мяч обратно с ответом. И мяч здесь нужен только как своеобразное обращение водящего к игроку. Но можно обойтись и без мяча, просто водящий с вопросом обращается к любому игроку. И если игрок ошибается, то он или выполняет шуточное задание, или отдает фант — какой-нибудь свой маленький предмет, который после игры надо выручить, т. е. снова или ответить, или выполнить задания.

Почему эта игра называется «Морской волк?» Потому что вопросы в этой игре как раз и будут связаны с названиями морских животных. Вот на эти вопросы и придется игроку отвечать. Спрашивает водящий: «Кто такой морской конек?» Игрок отвечает: «Это рыба из отряда окунеобразных». В этой игре водящий — морской волк, на нем полосатая футболка. Остальные игроки — отвечающие. На них надеты красные шапочки, которые игрок отдает, если отвечает неправильно, в качестве штрафа. После игры, когда на вопросы ответят все играющие, штрафники выполняют задания, которые предлагает им водящий. Для нового тура игры можно выбрать водящего из числа верно ответивших игроков в предыдущем туре. Он надевает полосатую футболку и отдает предыдущему водящему свою красную шапочку.

Вот эти морские животные, которые пригодятся вам в игре.

Вопрос

Ответ

Морской конек

Рыба отряда окунеобразных

Морской дракончик

Рыба отряда окунеобразных

Морская лисичка

Рыба отряда окунеобразных

Морская собачка

Рыба отряда окунеобразных

Морское шило

Рыба семейства рыб-игл

Морская игла

Рыба-игла

Морская мышь

Морской петух

Рыба отряда окунеобразных

Морской язык

Рыба отряда камбал

Морская щука

Рыба барракуда

Морской кот

Рыба семейства скатов

Морская лисица

Морская свинья

Морская выдра

Морская корова

Животное отряда сирен

Морской слон

Животное семейства тюленей

Морской лев

Животное семейства тюленей

Морской заяц

Животное семейства тюленей

Морской заяц

Морское блюдечко

Морское ушко

Морская ящерица

Морской еж

Иглокожие

Морская звезда

Иглокожие

Морская лилия

Иглокожие

Морской огурец

Голо-, иглокожие

Морской салат

Зеленая водоросль

Морская капуста

Бурая водоросль ламинария

Съешь моего пирожка

Выбирают одного водящего, который будет отвечать на вопросы. Остальные изображают сказочных персонажей и садятся в ряд. Например, идет водящий игрок вдоль ряда, подходит к одному, который играет роль яблони, тот говорит: «Съешь моего лесного яблочка и расскажи, какие яблоки бывают или что из яблок можно приготовить». И игрок должен немного рассказать. Так он продвигается вдоль ряда спрашивающих и отвечает, а если не сумеет, то отдает фант. Если пройдет удачно, то выбирает себе на смену любого игрока из ряда спрашивающих.

Печка . Расскажи, как пекут хлеб, что еще можно испечь.

Кисельная река . Расскажи, как и из чего можно приготовить кисель.

Тыква . Расскажи, какие овощи знаешь, что из них можно приготовить.

Груша. Расскажи, какие фрукты знаешь, что из них можно приготовить.

Гриб. Расскажи, какие грибы знаешь, что из них можно Приготовить.

Круговая чашка

Все играющие садятся в круг. Один — водящий, который направляет игру. Он берет любую чашку, лучше пластиковую, и говорит: «Сегодня у нас праздник, надо наполнить до краев круговую чашу, т. е. вот эту чашку. Для этого все последовательно должны положить в нее то, что будет рифмоваться со словом «чашка». Например, чашка, кашка, ромашка, рубашка, лягушка, квакушка и т. д. Если кто-то ошибается с рифмой или слишком долго думает, тормозит движение чашки, ему придумывают штрафное задание.

Цыплята и «цы»

Для этой игры из числа игроков выбирают двоих водящих, это цыплята. Остальные — отвечающие. Все отвечающие садятся в круг. «Цыплята» стоят в центре и говорят такие слова: «Мы — цыплята. Мы потеряли «цы», кто нашел наше «цы», ну-ка признавайтесь!» И игроки по кругу говорят такие слова, которые оканчиваются на «цы». Например: лисицы, синицы, куницы, бархатцы, курицы, молодцы, пловцы, братцы и т. д. Когда все слова закончатся, т. е. игроки больше не смогут ничего придумать, игроки-цыплята говорят: «Ага, вот кто нашел наше «цы» и не отдает! Вот сейчас мы вас поймаем». И кидаются ловить всех игроков, как в салках. Первые двое, кого «цыплята» поймают, становятся цыплятами в новом туре игры. И игра начинается снова.

Радужная игра

Играют команды по семь игроков в каждой. Они должны сформировать радугу. Каждой команде дается цветной картон — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также фломастеры или маркеры. Каждый игрок получает какой-то один цвет. По сигналу все начинают рисовать на цветном картоне фломастером то, что к этому цвету относится. Каждый рисует свое, но все вместе нарисовали разноцветных персонажей и «сформировали» радугу. Когда все игроки нарисовали на своих листах, то их надо нанизать на шнурок. Для этого по углам заранее надо приготовить отверстия. И если такой шнурок взять за концы и поднять, получится гирлянда из разноцветных флажков — настоящая радуга. Выигрывает команда, которая быстрее другой нарисует флажки и сформирует радугу. Вот что примерно можно нарисовать.

Красный: клубника, томат, роза.

Оранжевый: лиса, апельсин, календула.

Желтый: цыпленок, лимон, одуванчик, дыня.

Зеленый: огурец, крокодил, лягушка, листок.

Голубой: бабочка, незабудка, голубика (ягода), песец.

Синий: василек, колокольчик, виноград, гусеница.

Фиолетовый: фиалка, слива, сирень, туча.

Надо рисовать то, что действительно бывает только этого цвета (например, цыпленок только желтый в отличие от попугаев, которые бывают и синие, и красные, и зеленые. Такими же разноцветными бывают и тюльпаны).

Шахматная игра

Эта игра похожа на предыдущую. Только игроков в команде должно быть по восемь. Каждый игрок получает одинаковый квадратный лист картона. У одной команды все листы черные, у другой — белые. Для рисования используются любой темный и белый мелки. На черном картоне рисовать белым мелком, на белом картоне — любым темным. Рисовать надо быстро. Одной контурной линией, но узнаваемо. По сигналу все начинают рисовать. На черном картоне то, что бывает черным, на белом картоне то, что бывает белым. Когда игроки одной из команд закончат рисовать, они должны выложить свои квадраты в шахматном порядке, причем они выкладывают их с учетом того, что между их белыми квадратами будут уложены черные квадраты. Другая команда, закончив свою работу, заполняет эти клетки. Получится шахматный квадрат. Картонные листы можно скрепить по углам и украсить ими интерьер.

Выигрывает команда, которая нарисует и выложит свои квадраты быстрее.

Размеры квадратов — 20 х 20 см.

Семь сестренок

Из общего числа игроков выбирается водящий. Это братик, а остальные — сестренки, которые садятся в ряд. Игрок-братик идет вдоль ряда и со словами «У меня сестренок семь, помогать я буду всем» подходит к первой «сестренке». И говорит: «Сегодня праздник. Что тебе подарить? Расскажи, что ты делаешь». И «сестренка» должна жестами показать какое-нибудь рукоделие, ремесло, чтобы «братик» отгадал. Например, она покажет, что вяжет. «Братик» говорит: «Ты вяжешь, тебе в подарок к празднику новые спицы или клубок ниток». «Сестренка» благодарит, а «братик» идет дальше, пока всех не поздравит. Действия должны быть узнаваемыми, и подарки должны соответствовать тому рукоделию, что «сестренка» делает.

Вяжет — спицы, клубок, крючок.

Шьет — нитки, иголку, ткань.

Плетет кружева — нитки.

Варит кашу — поварешку, горшок.

Прядет — прялку, веретено.

Поливает цветы — лейку, ведро.

Собирает плоды — корзинку.

Играет на каком-либо музыкальном инструменте — этот инструмент.

Но если «братик» не отгадал, что делает «сестренка», он по предварительной договоренности или меняется с ней ролями, или отдает фант, или выполняет штрафное задание.

Матрешки (1-й вариант)

Для этой игры надо приготовить два комплекта матрешек. Прежде всего выбирают водящего. Остальные делятся на две команды и встают в две цепочки друг за другом. Эта игра — эстафета. Перед каждой цепочкой стоят матрешки. Их ставит водящий. Матрешки должны стоять вперемешку. От каждой команды выходит по одному игроку. И по сигналу водящего они должны сложить каждый свою матрешку по порядку. Кто сложил быстрее, тот получил выигрышное очко для своей команды. После этого первые игроки идут в конец своих цепочек. И выходят следующие игроки и т. д. Водящий в это время снова ставит матрешек вперемешку. И снова по его сигналу игроки начинают их складывать. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Матрешки (2-й вариант)

Играющие делятся на 2 команды, в каждой столько игроков, сколько матрешек в комплектах. Если семь, то игроков должно быть семь. Для игры нужны два комплекта матрешек. В начале игры каждый игрок берет себе по матрешке. По сигналу они должны очень быстро встать в строй по росту, но не по своему, а по росту матрешек. У кого самая большая, тот первый и т. д. Но вот все встали. Две команды — два строя, выигрывает команда, которая собралась быстрее. Но тут должна быть еще и точность. Это можно проверить, поставив матрешек перед собой. Можно даже для убедительности сложить матрешек одну в другую. Если комплект соберется точно, значит, игроки не ошиблись. И тогда их победный результат подтверждается. Если ошиблись, то результат не засчитывается. И игра продолжается снова. Так можно играть несколько туров. Команда, набравшая больше очков, выигрывает.

Матрешки (3-й вариант)

Играют две команды. Для игры нужны два комплекта матрешек, но матрешки должны быть по-разному раскрашены. Число игроков в каждой команде должно соответствовать числу матрешек в комплектах. Начинается игра с того, что все игроки обеих команд получают по матрешке. И все собираются на площадке; ходят, бегают, даже можно поиграть в салки, и каждый держит в руке свою матрешку. Но по сигналу игроки каждой команды собираются вместе, ориентируясь по цвету своих матрешек. Команда, собравшаяся быстрее, получает очко. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

Матрешки (4-й вариант)

Снова две команды, и у каждого игрока по матрешке. На площадке рисуют два круга на небольшом расстоянии друг от друга. Игроки встают, каждая команда — в свой круг, с матрешками в руках. Потом каждый игрок ставит свою матрешку перед собой лицом в круг. Диаметр круга должен быть примерно такой, чтобы от семи до десяти игроков могли взяться за руки и водить хоровод. И вот по сигналу игроки берутся за руки и. начинают водить хоровод вокруг своих матрешек.

Когда прозвучит сигнал, игроки должны бежать каждый к своей матрешке и встать сзади нее. Направлять всех должен тот игрок, у кого самая большая матрешка. Команда, занявшая свои места раньше другой, получает очко. И, соответственно, после нескольких туров выигрывает команда, набравшая больше очков.

После успешного завершения матрешечного сериала каждая из команд получает свой комплект матрешек. Выигравшая команда — как награду за победу. Проигравшая команда — как утешительный приз.

Хоккей «восьмерка»

Играют две команды. На площадке рисуют большую восьмерку. По ее контуру ставят через определенное расстояние пустые пластиковые бутылки. Две команды встают в две линии так, чтобы «восьмерочная» трасса была между ними. Эти игра-эстафета. От каждой команды выходит по игроку с хоккейными клюшками и шайбами. Они встают в центр восьмерки. И начинают вести шайбу клюшкой, обходя бутылки. Каждый сначала обходит один из кругов восьмерки, доходит до центра, откуда начал, и переходит на другой круг восьмерки и обходит также и его. Так как игроки движутся с разной скоростью, то когда они будут меняться кругами, в центре, надо полагать, они не встретятся. Когда один из игроков будет проходить центр, то другой будет еще только к нему приближаться. Надо пройти «восьмерочную» трассу четко, не свалив ни одной бутылки. Если игрок задевает бутылку, то он должен ее поставить на место. Игрок, прошедший трассу быстрее, получает очко для своей команды. После выходят двое следующих игроков от каждой команды и т. д. Команда, набравшая большее число очков, выигрывает.

Футбол «восьмерка»

Играют две команды. Площадку для игры делят линией пополам, это два игровых поля каждой команды. В середине на этой линии надо поставить ворота, сделанные из двух спортивных обручей одинакового диаметра, скрепленных вертикально. Они изображают восьмерку. Укрепить восьмерку, чтобы стояла вертикально, надо на канатных растяжках. Две команды играют в футбол, борются за мяч, двигаться можно по всему полю, но забрасывать мяч в ворота противника надо только со своей территории. Если мяч прошел в нижнюю часть восьмерки, то команда получает одно очко, если в верхнюю, то два очка. Если игрокам одной из команд удается свалить «восьмерочные» ворота, то такая команда получает три очка... штрафных. Вот и считайте! Выигрывает команда, набравшая больше выигрышных очков. Играют на время, например 20 минут или час.

Баскетбол «восьмерка»

Обе корзинки стоят в середине игровой площадки над линией, делящей ее на разные территории. Две корзинки — это восьмерка из обручей, подвешенная на канатах-растяжках, как гамак. Расстояние до корзин должно соответствовать росту игроков. Каждая команда старается, как в баскетболе, забросить мяч в корзину противника. Но так как обе корзинки в этой игре практически вместе, то, чтобы игроки каждой из команд знали свою корзинку, обручи должны быть разного цвета, но одинаковые по диаметру. Если случайно попали в свою корзинку, за это присуждается штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Играть надо на время, например, 30 минут или час.

Эстафета «восьмерка»

1. Два обруча в виде восьмерки укрепляют на стене. Игроки каждой из команд встают цепочкой и по очереди бросают в обручи маленький мяч. Если мяч попадает в нижний обруч, то игрок получает одно очко, если в верхний обруч — два. Выигрывает команда, чьи игроки получат больше очков.

2. От каждой команды выходит пара игроков. Они встают парой, и каждый берется рукой за один обруч, который получается между игроками. Так, держась за обруч, они бегут до определенной точки и обратно. Выигрывает пара, вернувшаяся быстрее, — это очко команде.

3. От каждой команды выходит по одному игроку, каждый из них берет по обручу и ставит его вертикально, бежит до точки и обратно, подталкивая обруч, ведет его перед собой. Быстрейший получает очко для команды.

4. От каждой команды выходит по одному игроку, каждый берет по обручу и проходит ту же дистанцию, прыгая через обруч на бегу, как через скакалку. Кто пройдет туда и обратно быстрее, получает очко для команды.

После окончания игры подсчитывают очки. И команда, имеющая в сумме большее число очков, побеждает. И ей дарят большую восьмерку, сделанную из золотой фольги. Команде, что отстала, в утешение тоже дарят восьмерку, тоже из золотой фольги, но совсем маленькую. Восьмерки надо сделать заранее из плотного картона и оклеить с обеих сторон золотой фольгой на бумажной основе. Чтобы восьмерки были веселые, сверху можно наклеить кружочки, цветочки, листочки, также из разноцветной фольги.

Примерные размеры: большая восьмерка — диаметр наружных кругов 40 см, диаметр внутренних кругов 20 см, ширина кольца восьмерки — 10 см. Общая высота восьмерки, состоящий из таких двух колец, — 80 см. Высота маленькой восьмерки — 20 см. Соответственно, диаметр наружных кругов — 10 см, диаметр внутренних кругов — 6 см, ширина — 2 см.

Соревнования рукодельниц

Во многих сказках встречается персонаж — рукодельница. Она всё умеет делать: и прясть, и ткать, и шить, и варить, и многое другое. И все делает быстро и качественно. Вот и предположим, что все игроки у нас — такие рукодельницы. Вот несколько игр или конкурсов для них.

Вышить рубашку

Очень даже может быть, что многие игроки уже умеют хорошо и шить, и вышивать. Но если вышивать на соревновании непосредственно, то это может занять много времени. Поэтому лучше попробовать такой способ: рубашку вырезать из бумаги и на ней тонкой линией или точками нанести узор будущей вышивки, который каждый должен раскрасить. Перед началом соревнования каждый его участник получает такую рубашку и красный фломастер. По сигналу все игроки начинают раскрашивать. И кто быстрее, тот выиграл.

Нанизать бусы

Каждый игрок получает одинаковое число бусинок, иголку и нитку и задание нанизать бусы. Чтобы бусы не раскатились во время игры, их лучше давать в отдельной коробочке. По сигналу все начинают. Кто быстрее, тот победитель. Игру по желанию можно усложнить так, например, чтобы в бусах чередовались бусины разных цветов (например, двух-трех) через определенный интервал. Например, три бусины — желтые, одна — красная. И у всех должно получиться одинаково. Вот это и будет проверкой качества работы. Тогда каждый участник получает бусы в отдельных маленьких коробочках по цветам.

Соткать холст

Учитывая то обстоятельство, что отсутствует ткацкое оборудование, сделать придется так: взять цветной картон в наборах, на листах картона сделать одинаковые прорези, отступив от краев 2 см, и через определенный интервал, например, 1 см, листу предварительно придать квадратную форму 20 х 20 см. Это будет заготовка холста. Нарезанные полосы — это нити основы. Теперь надо приготовить уточные нити. Для этого надо нарезать полоски картона другого цвета длиной 20 см и шириной 1 см. Такой комплект-заготовку и определенное количество полосок получает каждый игрок. И по сигналу полоски надо вплести между прорезями на листе картона. Полоски должны переплетаться в шахматном порядке. Можно придумать какой-нибудь узор.

Предварительно надо сделать образец и во время соревнования он должен быть перед игроками. Для данной игры цвет основной заготовки и полос значения не имеет. Они могут быть одинаковыми, так даже будет удобнее потом сравнить готовые изделия, потому что учитываться должна не только скорость выполнения, но и качество.

Расписать шкатулку

Каждый участник соревнования получает одинаковую коробочку-шкатулку, склеенную из цветного картона, гуашевые краски и кисточку. Задание — расписать узорами эту шкатулочку. Одна такая коробочка должна быть готова как образец. С ней игроки будут сверять свою работу. Рисунок для росписи надо выбрать простой, чтобы у всех получилось и чтобы не тратить много времени. Можно попробовать этот узор, цветочки, листочки просто наклеить. Тогда каждый игрок должен получить в комплекте с коробочкой лист цветного картона, на котором эти узоры нарисованы (у каждого одинаковые).

Сделать кувшин

Каждый участник перед началом игры получает пластилин и задание слепить кувшинчик. Один такой кувшин как образец должен быть готов. Кувшин ведь надо не просто слепить, но и украсить сверху лепным узором в соответствии с готовым кувшином. Кроме украшений из пластилина, можно использовать бусинки или бисер, которые тоже должны быть даны каждому участнику.

Сделать веер

Каждый участник игры получает лист цветного картона размером 15 х 30 см, из которого надо сложить веер. Веер можно украсить несложным рисунком. Если веер делается из цветного картона, то узор можно нарисовать фломастером, контур рисунка уже должен быть нанесен на заготовку, чтобы все были в равных условиях. В этом случае заготовку надо сначала разрисовать, потом сложить. Если веер делается из самоклеящейся бумаги, то узор можно наклеить из такой же пленки, но другого цвета. Например, фон заготовки желтый — узор красный. Цвет заготовки и узора может быть как одинаковым для всех участников, так и разным.

Нарядить неваляшку

Каждый участник получает одинаковую заготовку из цветного картона — профиль неваляшки. Это два круга, один побольше, другой поменьше, соединенные вместе. Диаметр большего круга — 20 см. Диаметр меньшего круга — 10 см. К этой картонной заготовке прилагаются круги или кружочки из цветной бумаги, фольги и т. д. Надо ведь и лицо неваляшке сделать, и укрепить ее шариками. Готовая неваляшка тоже должна быть сделана по заранее известному образцу, который все должны видеть. Почему именно неваляшку? Потому что она похожа на восьмерку.

Расписать матрешку

Это задание похоже на предыдущее. Но вместо неваляшки надо всем участникам игры дать вырезанную из белого картона матрешку. На картоне надо нарисовать заранее тонкой линией узоры для росписи, чтобы все были в равных условиях. Высота заготовки — не более 30 см. И еще каждый участник получает гуашевые краски и кисточку или набор цветных фломастеров, которыми он будет расписывать узоры.

Сплести пояс

Каждый игрок получает по три разноцветных толстых шнурка длиной не более 1 м каждый. Из них надо сплести пояс, как косичку. Перед началом работы все три нити надо связать узлом, оставив 3 см как кисточку. Когда плетение закончится, то также надо, оставив несколько сантиметров, связать узлом конец. Можно еще каждому участнику дать немного шерстяных ниток, чтобы по концам пояса можно было сделать кисти или помпоны.

Украсить шарик

Каждый участник получает надутый воздушный шарик, который надо украсить, например, словами «8 Марта». Их надо сделать из цветной самоклеящейся пленки: вырезать из нее цифру восемь и буквы и, сняв подложку, налепить на шарик. Цифра и буквы должны быть у всех одинаковыми, поэтому их надо дать игрокам уже нарисованными.

Сделать открытку

Каждый участник получает задание сделать праздничную открытку из цветной фольги и к этому заданию заготовки — лист фольги для фона и другой лист, на котором нарисованы цифра и слова «8 Марта». Можно еще также предусмотреть и какие-то несложные узоры, которые тоже должны быть нарисованы заранее, чтобы все были в равных условиях. Размер открытки 15 х 20 см или 20 х 30 см. Фольгу следует использовать ту, что продается в наборах, на бумажной основе, она хорошо клеится.

Подведение итогов. В каждом соревновании игрок, выполнивший задание быстрее и без ошибок, получает очки. Можно решить, что победителей будет трое, тогда закончивший первым получает 3 очка, закончивший вторым — 2 очка, закончивший третьим — 1 очко. После проведения всех соревнований рукодельниц очки складываются и определяются победители. Они получают призы, вкусные, веселые, полезные. Но какие-то утешительные призы надо приготовить и для всех участников соревнований. Праздник — это праздник.