Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Земля – наш дом родной". Сценарий праздника "день земли" Сценарий земля наш общий дом начальная школа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УСТЬ – ХОПЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕРАФИМОВИЧСКИЙ РАЙОН ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ Выполнили: учащиеся 3 класса Гаврилова Ольга Дмитриенко Луиза Жидёхин Валера Кузнецов Андрей Кулаев Игорь Макевнина Варвара Переяркин Максим Руководитель проекта: Буянова Светлана Николаевна ст.Усть­Хопёрская 2013 год Учитель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! И сегодня к нам пришли все: и ребята, и взрослые; и гости, и участники! Мы рады приветствовать всех на нашей защите экологического проекта 1

«Земля­ наш общий дом!» Учитель: Я речь свою веду о том, Что вся земля­ Наш общий дом,­ Наш добрый дом, просторный дом,­ Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том веду я речь, Что мы наш дом должны сберечь Давай докажем, что не зря На нас надеется земля! ­ Ребята, в последнее время мы часто слышим слово «экология». Это слово состоит из двух греческих корней: «экос»­ дом и «логос» ­ наука. Экология – это наука о нашем общем доме. В энциклопедии «Я познаю мир» дано такое определение: «Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и средой, в которой они обитают». ­ Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология». Капля воды дороже алмаза. Д.И.Менделеев "Рыбе ­вода, птице­воздух, зверю­лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу­ значит охранять Родину". Михаил Пришвин. 2

Паспорт проектной исследовательской работы: 1. Автор проекта. Коллективный проект учащихся 3 класса МКОУ Усть­ Хопёрской СОШ. 2. Руководитель проекта. Буянова Светлана Николаевна, учитель начальных классов. 3. Учебный предмет. Окружающий мир. УМК «Школа России». 4. Возраст учащихся. 8­9 лет. 5. Тип проекта. исследовательский, практико ­ ориентированный. 6. Цель проекта. Воспитание экологического сознания детей и экологически оправданного поведения в окружающей среде; формирование коммуникативной компетентности: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение. 7. Задачи: а) Формировать представление об экологии, ее роли в жизни людей; выявлять основные пути загрязнения природы, дать понятие о взаимодействии человека и природы, осознание своей ответственности за нее. б) Расширять кругозор детей о природе, развивать познавательный интерес к предмету. в) Воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: »Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать». Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально­активную позицию по защите и сохранению окружающей среды. 3

8. Аннотация. Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя чувствует? Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно истребляются животные, рыбы, птицы. В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой экологии. Наша планета в опасности. Земля – это жемчужина космоса, и она ждет помощи от нас. Дети, как и взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений. Им спасать такую маленькую, хрупкую и такую большую нашу планету. В проекте представлены исследовательские работы учащихся, рисунки, оригинальные творческие поделки, фотографии, сочинения. 9. Продукты проекта. Проектная папка, презентация. 10. Оборудование: фотоаппарат, компьютер, принтер, экран, проектор. 11. Работа над проектом длилась в течение 2 месяцев. 12.Проект представлен в виде устного журнала. ­ Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу. А день защиты проекта мы выбрали не случайно, так как 22 апреля жители многих стран отмечают День Земли. Они проводят митинги и демонстрации в защиту природы, сажают деревья, убирают на улицах мусор, очищают берега рек, воспевают красоту окружающего мира. Сценка «День Земли» Учитель: Ребята вышли погулять во двор, И вот какой случился разговор: 4

Максим:Сегодня День Земли, я знаю точно, И мы должны придумать что­то срочно! Варвара: Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий, Земле преподнесём свои подарки. Максим: Ну, вот придумал! Мы же ещё дети! А дети – это знают все на свете­ Растут сначала сами, а потом Полезным занимаются трудом. Оля: Всё верно! Вот когда я подрасту, Исполню главную свою мечту: Я посажу вот здесь красивый сад, И каждый отдохнуть здесь будет рад! Валера: Я специальные построю зданья, Где очищают воздух для дыханья. Игорь: А я огромную машину соберу, Чтоб мусор собирала по утру. Учитель: Пока ребята спорили о том, Какой подарок сделать им потом, Андрей конфетные бумажки убирал, У дерева он сломанную ветку подвязал, 5

На клумбе насадил он яркие цветы И выкрасил забор для красоты. Максим:Ну вот! Опять он занят пустяками, Когда мы с вами делимся мечтами! Варя: Андрей! Тебе заняться что ли нечем? Весь день прошёл и наступает вечер. Оля: Мы спорили, кричали! Ты молчал! И ничего про свой подарок не сказал! Андрей: Я вам скажу: Земля ­ наш общий дом! И кто же позаботится о нём? Чтобы все звери, люди и цветы В нём жили по законам красоты? Мы сами! Кто со мной, друзья? Максим: Я! Варя: Я! Оля: Я! Игорь: Я! Луиза: Я! Валера: Я! Максим: Я понял! Будем каждый день заботиться о том, Чтоб был прекрасней, чище общий дом! 6

Учитель: Вот так договориться все смогли, Что лучше нет подарка для Земли! Ребята исполняют песню на мотив «Старая мельница» Там где в Дон Хопёр впадает Где заря огнём горит. Там в станице Усть­Хопёрской Школа средняя стоит. Припев И в этой школе мы учимся Дружим и трудимся Школа для нас дом родной Здесь изучаем и охраняем Край наш казачий Донской. Мы любители природы, Мы ей служим что есть сил. Чистый и прозрачный воздух Нам, друзья, необходим. Припев. Должны быть чистыми воды в речушках и море, В озёрах, прудах, роднике. 7

Пусть лес зеленеет, А степь пусть пестреет, Отходов не будет нигде. Без природы в мире людям Даже не прожить и дня Так давайте к ней мы будем Относиться как друзья. Припев. Ведь наша планета щедра и богата Должны мы всё это учесть. Реки, озёра, лесные просторы, Все вместе должны мы сберечь. Садятся на места. Учитель: Итак открываем первую страницу нашего устного журнала «Первоцветы» Еще весна дохнула только, Остатки снега там и тут, А на припеке, у пригорка, Уже подснежники цветут. Апрель капризен и изменчив. 8

Столкнулись холод и тепло, Цветы, подставив солнцу венчик Из­под ресниц глядят светло. (М. С. Лобач) Этапы работы 1 этап. Узнать, какие первоцветы растут в нашей местности? Для этого мы отправились на экскурсию. Для правильного определения первоцвета мы попросили помощи у Ираиды Николаевны, которая помогла нам разобраться в этом. Затем из дополнительных источников(книги, энциклопедии, интернет) мы узнали о каждом первоцвете более подробно. 2 этап. Оформление. 3 этап. Акция « Берегите первоцветы» Сообщения детей о первоцветах. Дети представляют первоцветы. (по очереди одну строчку) Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты – Если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. Учитель: Отправляемся на вторую страницу журнала 9

«Растения – лекари» Много трав растёт полезных На земле страны родной Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой. Этапы работы. 1 этап. Анкетирование с учащимися Вопросы анкеты: 1. 2. 3. 4. Какие лекарственные растения ты знаешь? Где они растут? Какую пользу они приносят? Что делать, чтобы эти растения не исчезли? Результаты анкетирования 2 этап. Информация о лекарственных растениях из дополнительных источников (журналы, энциклопедии, интернет) 3 этап. Оформление. Сообщения детей о лекарственных растениях. Физминутка Учитель: 3 страница нашего журнала «Литература и природа» 1 этап. Стихи данной тематики 2 этап. Пословицы и поговорки. 3 этап. Сочинение­ обращение к «друзьям» природы. Загадки о животных 10

Варвара читает стих «Я живу на красивой планете» Автор: Татьяна Александровна Мизгирёва Я живу на красивой планете Под названием добрым Земля. Я закаты люблю и рассветы, И пригорки люблю, и поля. Я люблю, когда солнышко в небе, И когда барабанят дожди, И когда всё окутано снегом, И когда не смолкают ручьи. Я люблю серебристые росы И туманы над светлой водой, Приглушённые краски под осень И с небес звездопад золотой. И, пожалуйста, вы мне поверьте, Я счастливой считаю себя, Что живу на красивой планете Под обычным названьем Земля. Ребята приготовили экологические пословицы и поговорки. А теперь дорогие зрители отгадайте загадки. Послушайте обращения к друзьям природы, которые подготовили ребята. (дети зачитывают свои сочинения). 11

Учитель: Следующая страница устного журнала «Правила друзей природы» Мы – часть природы. Чтобы вырасти счастливыми, окруженными разными животными, растениями, чтобы улыбалось солнышко ­ надо уметь дружить с природой. А как стать ее другом? (Дети отвечают, что не нужно рвать цветы, мусорить, разорять гнезда и т.п.) Нужны запреты на плохое поведение на природе. (Вывешиваются экологические знаки, запрещающие плохое поведение на природе.) Дети у доски читают стихи о знаках Андрей Стоят деревья –великаны. Нельзя друзья их обижать. Пускай они в лесу растут, Добро и красоту несут! Не руби деревья! Варя Не разоряйте птичьего гнезда­ Так счастлива в своём жилище птица, Она в гнезде спокойна, и тогда, Когда над рощей будет виться. Не разоряйте птичьего гнезда! Максим 12

Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!» Не лови диких животных и не уноси их домой. Ольга Не разводи костёр ты, где попало. А то погибнет лес – и всё пропало. Ты лучше разожги его на месте старом, Где кто­то разводил уже огонь. Не жги костры! Валера Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Дерево наш лучший друг Охраняй их все вокруг. Не ломай ветки деревьев! Луиза Не обижай ни птаху, ни сверчка, Не покупай для бабочки сачка! 13

Люби цветы, леса, простор полей­ Всё, что зовётся Родиной твоей! Не лови насекомых! Игорь Они шепчут: не рви нас, не надо! Наши гибкие стебли не мни! Мы для глаз и для сердца ­ отрада, Украшенье родимой земли. Не рви цветы! Учитель: Ребята, посмотрите на экологически знаки и скажите о чём они говорят. Учитель: Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. Учитель: Последняя страница нашего журнала звучит так «Новая жизнь старых вещей» 14

Ребята на уроках технологии и в домашних условиях вместе с родителями приготовили поделки из бросового материала. Демонстрация поделок. Дети читают стихотворения по очереди. Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса. Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил весёлый дождь. Говорим при всём народе: Чтоб продлить природе век, Должен помогать природе 15

Друг природы ­человек. Чтобы мирно мчались годы, Расцветал за веком век, Другом быть для всей природы Должен каждый человек. Финальная песня «Большой хоровод» 16

ЭКОМАРАФОН

«ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Цели игры :

    Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства ответственности за нее.

    Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности подростков.

    Воспитание творческого отношения к решению экологических проблем.

    Развитие речи и эстетического вкуса.

Оформление :

1. презентация

Ход мероприятия.

Звучит тихая музыка. Транслируются слайды с изображением прекрасных видов планеты Земля. ЧТЕЦ:

Берегите Землю.
Берегите
Жаворонка в голубом
зените,
Бабочку на листьях
повилики,
На тропинке солнечные
блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем
Ясный месяц над речным
покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите.

Музыка изменяется, на экране появляются другие изображения – лесные пожары, нефтяные пятна и т.д.

ВЕДУЩИЙ 1:

Экологические проблемы не знают границ, природных рубежей. Земля – единый организм.

ВЕДУЩИЙ 2:

- «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», - заметил Антуан де Сент-Экзюпери.

Человек – частица единой экологической системы. Он никакой не царь природы. Обладая разумом, он просто обязан знать природу и заботиться о ней.

ВЕДУЩИЙ 1:

Мы посвящаем этот вечер - Земле - маленькой и Великой планете, нашему небесному кораблю, нашей колыбели жизни!

ВЕДУЩИЙ 2:

Начинаем экологическую игру «Земля – наш общий дом!»

И представляем «мудрейшин», которые будут судить соревнования………………………………………….

ВЕДУЩИЙ 1:

Для игры нам нужно набрать 2-е команды. Каждый из вас может стать участником команды. Для этого нужно только правильно ответить на наши вопросы. Все участники команды- победительницы получат ценные призы, будьте внимательны и активны:

ВЕДУЩИЙ 2:

    Про какое страшное, ужасное усатое животное написал сказку К. Чуковский? (Тараканище)

    На чем играл осел из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»? (на гитаре)

    Как звали папу-медведя в сказке «Три медведя» (Михайло Потапыч)

    Какой крестьянин прославился спасением зайцев? (Дед Мазай)

    У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)

    Ягода, с которой без ножа нам не справиться (арбуз)

    Лысеющий на ветру цветок? (одуванчик)

    Как называется бассейн для рыбок? (аквариум)

    Эта птица на хвосте приносит новости (сорока)

    Как называется дом медведя? (берлога)

    Домашнее животное, гуляющее само по себе (кошка)

    Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (селедка)

    Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

    Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушка)

    Сколько лап и ушей у пяти мышей? (30)

    Решите задачу: На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежало на столе?

ВЕДУЩИЙ 1:

Поприветствуем наши команды и дадим им первое задание: придумайте название и девиз команды соответствующие теме игры.

ВЕДУЩИЙ 2:

А пока команды готовят задание, вы уважаемые зрители тоже можете заработать личный ценный приз, правильно отвечая на наши вопросы, с места не выкрикиваем, поднимаем руку:

«КОНКУРСЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ»

1:

    Правда ли, что ласточки чаще ходят пешком по земле, чем летают? (нет)

    Правда ли, что цапля пудрится? (да)

    Правда ли, что скворцы питаются ящерицами? (нет)

    Правда ли, что в Антарктиде растут голубые розы? (нет)

    Правда ли, что зеленый картофель может убить ребенка? (да)

    Правда ли, что на зебрах водятся полосатые блохи? (нет)

    Правда ли, что крокодилы могут взбираться на дерево? (да)

    Правда ли, что стрижи могут спать на лету? (да)

    Правда ли, что есть змеи, которые могут летать? (да)

    Правда ли, что все бабочки живут лишь один день? (нет) - За правильный ответ зрители получают жетоны

ВЕДУЩИЙ 1:

Итак слово командам...

КОНКУРС 1 Идет представление команд, их названий и девизов (оценка жюри))

ВЕДУЩИЙ 2:

Молодцы ребята! Мы предлагаем вам

КОНКУРС 2 «Любить природу – значит знать ее и соблюдать ее законы» (Вы должны дать развернутые ответы на вопросы и заработать 3 балла, учитываются дополнения команды соперницы и команды зрителей которые оцениваются в 1 балл).

ВЕДУЩИЙ 1:

Вопросы:

    По каким причинам истребляются крокодилы? (из-за ценной кожи)

    Видели ли вы в кино царскую мантию? Из меха каких крохотных зверьков ее сделали? (горностай)

    Из чего состоит смог? (смесь тумана, промышленной пыли, дыма и выхлопов газов)

    Как называется международная экологическая организация? (Грин-пис)

    Почему Красная книга называется красной? Существует ли Черная книга природы? (красный – цвет тревоги. В Черную книгу вошли уже исчезнувшие виды растений и животных)

    Название этого моря означает в переводе на русский язык «остров». Удивительный остров воды в бескрайней пустыне… Сейчас из-за бездумной, разрушительной деятельности человека это море умирает. В настоящее время оно втрое меньше, чем в 50-х годах 20 века. Назовите это море и причины его гибели. (Арал, воды впадающих в него рек были отведены для орошения)

    Их называют природными кондиционерами. Они способны очистить воздух жилищ от пыли и ядовитых веществ, увлажнить его и обогатить кислородом.(комнатные растения).

    Этот тонкий слой в атмосфере защищает нашу планету от избытка ультрафиолетовых лучей, неблагоприятно влияющих на живые организмы. Все чаще мы говорим о разрушении этой оболочки. Что это за слой? (озоновый слой Земли)

    Он занимает первое место по суммарному выбросу вредных веществ в атмосферу. В Москве, например, он дает 70% загрязнений! О чем идет речь? (автомобиль, автотранспорт)

    Наука гарбология появилась сравнительно недавно. Гарбологи всего мира ищут пути выхода из тупика, в котором оказалась наша планета. Какого? Что изучает эта наука? (мусор)

ВЕДУЩИЙ 2:

Молодцы, вы настоящие знатоки! Мы предлагаем вам

КОНКУРС 3 «Конкурс капитанов» (Участвует по одному представителю от команды)

ВЕДУЩИЙ 1:

Представьте себя президентом страны, подготовьте и выступите с экологическим обращением к гражданам своей страны.

ВЕДУЩИЙ 2:

А зрителям мы предлагаем отдохнуть, посмотреть видеоклип (Дорога добра) и сделать для себя определенные выводы!

ВЕДУЩИЙ 1:

Итак слово капитанам команд...

ВЕДУЩИЙ 2:

Молодцы, мы гордимся вами! Из каждого из вас получится хороший президент экологического движения "Береги природу"

ВЕДУЩИЙ 1:

Посмотрите, пока мы играли кто - то подкинул нам письмо: здесь написано: КОНКУРС 4 «Письмо дачника»

Командам предлагается проанализировать это письмо, исправить и сообщить, какие ошибки совершил «дачник» во время своей «деятельности».

«ПИСЬМО ДАЧНИКА»

Здравствуйте, юные экологи!

Как хорошо ранней весной на даче: травка зеленеет, солнышко блестит, птички поют!

А как хорошо не только отдохнуть, но и поработать1

Вчера я вскопал грядку и посеял редиску! А чтобы она выросла побыстрее и покрупнее, насыпал побольше всяких минеральных удобрений! Когда копал грядку, обнаружил большое количество дождевых червей. Я их, конечно уничтожил, чтобы они не съели мою редиску! Вечером решил постирать свою рабочую одежду. Взял тройную норму «Тайда», отстиралось хорошо! А чтобы добро не пропало, водой, в которой стирал одежду, полил мою редисочку! Вечером решил попить березового соку. Подрубил несколько деревьев рядом с участком и подставил ведра. Вот уж напьюсь соку от души!

Сегодня наводил порядок на участке: собрал обрывки пленки, пластиковые бутылки и сжег на костре. Сейчас пойду выжигать старую траву, которая растет вдоль забора вплоть до самого леса, а завтра займусь отстрелом коршунов, которые так и кружат над моим участком!

Работаю старательно!

Ах, если бы все дачники так трудились, во чтобы превратилась наша Земля?!

Любитель природы.

ВЕДУЩИЙ 2: Пока команды выполняют задание наши зрители могут продолжить получать свои жетоны

конкурс для зрителей №2:

    У каких животных 6 ног? (у насекомых)

    Чего у куба и у человека ровно по дюжине? (ребер)

    Что используют пчелы для строительства сот? (воск)

    Хобот – это нос или губа? (губа)

    Птица, летающая быстрее всех? (стриж)

    Где у рыб орган осязания? (кожа)

    Пушной зверек – символ русской державы (соболь)

    Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (нет)

    Самая большая птица в мире? (страус)

    Любимое лакомство аистов? (лягушки)

    Кто спит с открытыми глазами? (рыбы и змеи)

    Кто в животном мире считается чемпионом по прыжкам? (блохи)

    Самый теплый океан? (Индийский)

    Звуковое явление во время грозы (гром)

    Листок какого распространенного растения заменит вам бинт и йод при небольшом порезе? (подорожник)

    Где на свете самые длинные сутки? (везде 24 часа)

    Какое животное было одомашнено первым: собака или кошка? (собака)

    Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

    Как называется паучья сеть? (паутина)

    Как называется коллекция из засушенных растений? (гербарий)

    Какая птица выводит птенцов в мороз? (клест)

    Твердая корка на снегу (наст)

    Золотое время года (осень)

ВЕДУЩИЙ 1:

- Команды готовы исправить ошибки в письме! Вам слово!

ВЕДУЩИЙ 2:

Пришло время подвести итоги, и пока наши мудрейшие подсчитывают баллы и помощники подсчитывают жетоны мы предлагаем вам отдохнуть и посмотреть еще один клип!

ВЕДУЩИЙ 1:

Слово Мудрейшим...

ВЕДУЩИЙ 2:

Слово организатору игры...

Я обращаюсь к детям с предложением принять «КОДЕКС ЖИТЕЛЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ».

КОДЕКС ЧЕСТИ ЖИТЕЛЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

Я ДИТЯ ПРИРОДЫ, ПОЭТОМУ Я

    ЛЮБЛЮ НЕБО, ЗВЕЗДЫ, МОРЕ И ЗЕМЛЮ;

    РАДУЮСЬ СОЛНЦУ, ДОЖДЮ, СНЕГУ И ВЕТРУ;

    НЕ ТОПЧУ ТРАВУ, НЕ ЛОМАЮ ДЕРЕВЬЕВ, НЕ РАЗБРАСЫВАЮ МУСОР;

    НЕ ОБИЖАЮ ЖИВОТНЫХ;

    Я ЦЕНЮ ЖИЗНЬ;

    УМЕЮ ОБЩАТЬСЯ С ПРИРОДОЙ;

    НЕСУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЕ ВМЕСТЕ СО ВСЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ.

  • Формировать представление о нашем доме- планета Земля;
  • Формировать познавательный интерес детей к природе
  • Уточнять,расширять и углублять знания детей о природе;
  • Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к Земле и к ее обитателям.
  • Воспитывать патриотизм, любовь и бережное отношение к природе родного края.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
  • Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.
  • Уточнять представление детей о растительном и животном мире, развивать логическое мышление детей через решения проблемных ситуаций, загадки и вопросы. Поощрять независимую обоснованную позицию.
  • Продолжать учить детей работать сообща, дать возможность ощущения радости поиска наилучших решений.

Оборудование: Эмблема «Земли», изготовленная из ватмана, грамоты, жетоны в виде планеты, реквизиты команд.

В: Добрый день, дорогие друзья!

В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают международный День земли.

Все мы - жители одного большого дома под названием Планета Земля.

Р: В этот день мы обещаем беречь этот большой дом, заботится о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того чтобы наша планета земля становилась красивее.

Р: Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг,

В лесу дремучем не пройдешь!

А где то жарко и зимой

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть

Лиса и горы и моря

Все называется земля.

В: Ребята, сегодняшний праздник я решила построить в виде викторины «Знатоки природы». Вам нужно показать знания о жизни растений, животных, птиц, насекомых.

В викторине примут участие 2 команды «Экологи» и «Юннаты» .

Оценивать викторину будет жюри (Представляю жюри).

Итак, начинаем нашу викторину с приветствия команд (название, девиз)

А теперь команды приветствуют наше уважаемое жюри.

  1. Назови какие ты знаешь лекарственные растения? (клевер, репейник, мать и мачеха, алое, шиповник, крапива).
  2. Какие грибы называются так же как деревья, под которыми они растут (подберезовик, подосиновик)
  3. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев иголки, хвоя, они не боятся морозов)
  4. Какое дерево остается зеленым и летом и зимой? (ель, сосна)
  5. Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и гарь, обогащают воздух чистым кислородом)
  6. Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Красный мухомор служит лекарством для лосей)
  1. Какие животные являются санитарами леса? (волки)
  2. Почему в одних сказках заяц белый, а в других серый? (Белый бывает зимой, а весной и летом он серый)
  3. Хожу в пушистой шубе,

Хожу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

Посмотри- ка какая

Вся горит как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой (Лиса)

Назови домашних животных? (Лошадь,корова, кошка, овца, коза, собака)

Назови диких животных (Волк, кабан, медведь, лиса, заяц, белка)

  1. Для чего птице нужен хвост? (с помощью хвоста птица управляет полетом)
  2. Какие птицы предсказывают погоду? (Ласточки, стрижи, низко летаю перед грозой)
  3. Назови хищных птиц (Орел, сокол, ястреб, сова)
  4. Назови домашних птиц (Гуси, куры, утки, петух, индюк)
  5. Назови перелетных птиц (Журавль, ласточка,грач, скворец, кукушка, соловей)
  6. Назовите зимующих птиц (Голуби, воробьи, синицы, вороны)

«Птица, рыба, зверь»

Давайте все вместе встанем в круг, выберем водящего.

Водящий, поворачиваясь вокруг себя с вытянутой вперед рукой, говорит такие слова «Рыба, птица, зверь». По сигналу «Стоп» останавливается и на кого показывает рука должен назвать рыбу, птицу и зверя. (проводится несколько раз, меняя водящего).

  1. Какую пользу приносят муравьи? (очищают лес от мусора, вычесывают птиц и опрыскивают их полезной смесью пахнущей кислотой)
  2. Из чего муравьи строят дома? (Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек)
  3. Расскажите, как появляется бабочка? (Из личинки появляется гусеница, гусеница становится куколкой, из куколки появляется бабочка)
  4. Какую пользу приносит червяк? (Рыхлит почву чтобы корни растений получали больше влаги и воздуха)
  5. Куда зимой пропадают насекомые?(прячутся под кору деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю и в подаю в спячку)
  6. Муха -Цокотуха: Вот один из моих гостей:

Черен, да не ворог, рогат да не бык,

Шесть ног без копыт, летит -воет.

На землю сядет - роет.

Назван по одному из весенних месяцев (Майский жук)

  1. Еще на полях лежит снег, еще упрямится зима, посылая на землю снег, метель, холод. Но уже становится длиннее день, звенят капели, бегут ручьи, от тепла осел снег, почернел и стал таять. На крышах плачут сосульки, но почки еще не набухли. Когда это бывает? (В начале Весны)
  2. Почему в народе говорят: Весна да осень - на дню по год восемь? (Весной очень переменчивая погода, с утра холодно- как зимой, днем солнце греет все тает, а может и снег посыпать и опять выглянет солнце и все в один день)
  3. Какой снег быстрее тает грязный или чистый? (грязный потому что солнце к темному припекает сильнее)
  4. Назовите признаки времен года Осень (Листопад), Зима (снегопад) ,весна (проталины, бегут ручьи), Лето (солнце светит, все зелено)
  1. Ребята! Береза плачет не добрые люди сделали у нее Весной и пили березовый сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают, пока не напьются им все веточки его и почки, листья не развернуться надо помочь дереву, как остановить сок? (Замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать)
  2. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся, птенчики и будут жить у нас дома, мы будем заботиться о птенцах - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло)
  3. Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились Весенние ландыши, они были такие красивые с белыми головками на тонком стебельке. Их было видимо не видимо, целая поляна. Оля собрала большой, красивый букет ландышей. Скажите можно ли рвать большие букеты? (Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу как лекарственное растение).
  4. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, что этим мальчикам сказала мама? (Что нельзя разорять муравейник, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть)
  5. Ребята в лесу поймали ежика, он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочкам, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес. А вы взяли бы ежика домой?Можно ли это делать?(Нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть)
  6. Ребята на прогулке набрали в банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили и забыли про них. Что случилось с червяком? И как бы поступили вы? (Без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезные- рыхлят землю, чтобы корням растений проходила влага и воздух)

Сценарий праздника «Земля- наш общий дом»

ВЕДУЩИЙ:

- Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем празднике и сегодня мы хотели бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.

Если снег уже растаял,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, родилась земля.

ВЕДУЩИЙ:

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Под песню «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК» ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ С ШАРАМИ. (слова и музыка: Любаша)

(Дети под проигрыш входят в зал надувные шары несут перед собой, держа двумя руками. Строятся в круг.)

1.А дети играют с шарами, (идут по кругу, руки с шарами над головой)

Шары улыбаются им,

А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным, (кружатся)

А дети о чём-то мечтают (сходятся в круг, шары перед собой)

Мечты машут им с высоты, (медленно поднимают руки с шарами вверх)

Вы взрослые дяди, только играя, (медленно опускают шары)

Не разбейте детские мечты... (расходятся из круга, шары перед собой)

ПРИПЕВ (2 раза):

2.Давайте дарить друг другу, (идут по кругу, руки с шарами над головой)

Радугу и прибой,

Капли дождя снегопады и вьюгу, песни и любовь, (кружатся)

Растите дети растите, (сходятся в круг, шары перед собой)

Пройдёт столько лет сколько зим, (медленно поднимают руки с шарами вверх)

Вы взрослыми дядями станете дети, (медленно опускают шары)

Не играйте с шариком земным... (расходятся из круга, шары перед собой)

ПРИПЕВ (два раза)

Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх)

Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону)

Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой)

А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)

(Дети выстраиваются в две шеренги)

1-й ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше Земли нашей нету!

2-й ребенок: Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3-й ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4-й ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

5-й ребенок: Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

6-й ребенок: Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

7-й ребенок: С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

8-й ребенок: Солнце целый день трудилось

И немного утомилось.

Надо новых сил набраться,

На детей полюбоваться.

(Прикрепить солнце на центральную стену)

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ» (слова А.Ермолов)

1.День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли (пружинка вправо-влево два раза)

И берёзки с ёлками, (пятка носик топ-топ-топ)

Чтоб весною соловьи (пружинка вправо-влево два раза)

На ветвях защёлкали. (пятка носик топ-топ-топ)

ПРИПЕВ(2 раза):

Светит солнышко для всех, (идут в кругу)

Чтоб звенел весёлый смех, (идут из круг)

Детвора не плакала. (кружатся вокруг себя)

Светит солнышко для всех, (идут в круг)

Чтоб звенел весёлый смех, (идут из круга)

Светит одинаково. (хлопают)

2.День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле,

Каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех, (пружинка вправо-влево два раза)

Детвора не плакала, (пятка носик топ-топ-топ)

Светит солнышко для всех, (пружинка вправо-влево два раза)

Светит одинаково. (пятка носик топ-топ-топ)

ПРИПЕВ (2 раза, движения как в первом припеве)

ВЕДУЩИЙ:

И солнышко светит лучами

И птицы запели, цветы расцвели

И нет во Вселенной прекрасней Земли.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Купол Земли»

(В конце игры появляется ЗЕМЛЯ)

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуй Матушка-Земля.

ЗЕМЛЯ:

Здравствуйте, мои друзья.

ВЕДУЩИЙ :

Дорогая, наша милая Земля!
Поздравляем с твоим праздником тебя!
Мы желаем твоим рекам и лесам,
Морю, птицам, насекомым и зверям,
Чистоты, здоровья, неба и добра,

Мира, солнечного света и тепла!

А ещё - планетой самой лучшей быть,

Всё живое продолжать любить.

Мы же обещаем проявить заботу,

ДЕТИ : Защищать беречь будем мы природу!

Земля: Ой как здорово! Спасибо дети огромное, за такое прекрасное поздравление! Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Дети: Хотим!

Проводится игра с мячом.

Земля задает вопрос и бросает шар, дети отбивая отвечают:

- Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
- Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
- Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
- Когда на улице светло? (Днем.)
- Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
- Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
- Что делают пчелы? (Собирают нектар.)

Земля: - Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.

Земля: А теперь ребята, отгадайте мою загадку:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

ДЕТИ: Огород!

Правильно ребята! Это место очень мной любимое, а особенно я люблю огородников - людей которые трудятся на огороде и в саду, выращивая прекрасные овощи, фрукты, зелень и цветы!

Ведущий: Да, огород - это верный помощник матушки -Земли, благодаря которому она нас кормит вкусной едой, которая произрастает на наших огородах!(Под песню "Во саду-ли в огороде" дети играют в игру:

Ведущий: Ай какие молодцы, порадовали нашу именинницу!

ВЕДУЩИЙ:

«Мы любим нашу Землю!», -
Но это лишь слова.
Давайте, непременно,
Делать добрые дела.
Посадим где-то деревце,
Очистим местный пруд,
Добром Земля ответит нам,
Пожавши сотни рук.

(Конкурс «Вырасти дерево» На мольберте каждый играющий дорисовывает дереву листья)

ЗЕМЛЯ:

Какие вы молодцы. Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту.

ВЕДУЩИЙ: Земля, а в день рождения дарят подарки, и наши ребята хотят подарить тебе огромную поляну цветов.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ НАШ КРАЙ РОДНОЙ», ДЕТИ УКРАШАЮТ ПОЛЯНУ.

ЗЕМЛЯ:

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу,

И они понимают меня.

Земля: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)

ВЕДУЩИЙ

О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляются двахулигана, разбрасывают мусор и убегают.

ДЕТИ СТ. ГРУППЫ:


1. Ребенок: Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
2.Ребенок: На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.
3.Ребенок: Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск.

Все цветочки оборвал,

Ветки с дерева сломал.

ЗЕМЛЯ:

О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Какие-то хулиганы решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущий: Не горюй Земля, мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

Раз, два, три.

Дружно мусор собери.

Звучит легкая музыка шум леса

Игра «Уборка мусора»
Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

ЗЕМЛЯ: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.

Ведущая : Давайте поможем Земле, заменим птиц.
Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку»

ЗЕМЛЯ : Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес.
Звучит фонограмма.
ЗЕМЛЯ: Лес мой сразу ожил. Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок.

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

Выходят два хулигана 1-й мальчик: Ты что-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?

2-й мальчик: Д а, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил.

1-й мальчик: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в книгу «Злых дел».

2-й мальчик: А ты, что натворил?

1-й мальчик: Воды намутил, рыбу разогнал, людей на болоте напугал, аисту на ногу наступил, лягушонка палкой гонял, мусора всякого в реку накидал. Давай, все записывай.

Ведущий: Кто вы такие?

1-й мальчик: А разве вы нас не знаете?

2-й мальчик: Мы хулиганы! Нас все знают.

Ведущий: Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?

2-й мальчик: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел»)
Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.

ЗЕМЛЯ:

Лес даёт нашей планете кислород, которым дышит всё живое. Лес – это дом для многих животных и птиц.

Везде вы мусор накидали.

Цветы, траву сорвали, смяли.

Теперь ни ягод, ни грибов

Не увидит наш народ.

С лица земли исчезнем мы

И вы останетесь одни.

Хулиганы : И нас не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Об этом вам расскажут наши ребята.
4 Ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!

5 Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.

6 Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!

7 Ребенок : Ты змею не обижай,
И, увидев, палку не хватай,
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны.

8 Ребенок: Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!

Хулиганы: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Побежим добрые дела делать.

ВЕДУЩИЙ: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.

ЗЕМЛЯ: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!

ВЕДУЩИЙ: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!

РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА(хоровод дружбы)
Ребята, ребята,

Сегодня на свете
На целой планете
Хозяева – дети.
Давайте за руки
Друг друга возьмём,
Споём и попляшем
На шаре земном.

Припев
Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду её
Никому не дадим!
В обиду её не дадим!

Кружится планета
В зелёной рубашке,
Повсюду улыбки,
Повсюду ромашки.
И в солнечном свете
Вблизи и вдали
Смеются и плещутся
Дети земли.

Припев

И, правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете
Хозяева дети.
Недаром от песен
И плясок звеня,
На детство надеется
Наша земля.

Анастасия Путинцева
«Земля-наш общий дом» Сценарий экологического праздника к Всемирному Дню Земли

Сценарий экологического праздника ,

посвящённого Всемирному дню Земли

«Земля – наш общий дом »

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Мы с вами живём на прекрасной планете Земля и нашу чудесную планету надо беречь, чтобы красота её не угасла!

(стук в дверь)

Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится (Вносят письмо) . Письмо. Интересно, что же там написано (читает) : «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ, ПРИГЛАШАЮ ВАС НА ИМЕНИНЫ. БУДУ ОЧЕНЬ РАДА ВИДЕТЬ ВАС. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ »

Ну что? Мы принимаем приглашение? (дети отвечают) .

Ведущая : Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше Земли нашей нету !

1-й ребёнок :

Здравствуй, наш весёлый праздник ,

Славный праздник – день Земли .

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2-й ребёнок :

Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля !

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе – большая семья :

Цветы и деревья, птицы и я!

Ведущая : Ребята, я поздравляю вас с этим днём! Попробуйте отгадать загадки :

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Течёт, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (солнце)

(пока дети отгадывают загадки, по залу раскидывается разный «мусор» ).

Ведущая :

Что случилось с нашим лесом?

Посмотрите все вокруг,

Был зелёным и уютным –

Стал он грязным, серым вдруг.

Теперь в лесу тишина, только мусор кругом. Кикимора Кика да Леший решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать. Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

(входят Кикимора и Леший)

Кикимора : Леший, ты чего-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?

Леший : Кика, да, я сегодня постарался : берёзу сломал, муравьёв разогнал, птичье гнездо разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил.

Кикимора : Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в книгу «Злых дел» .

Леший : А ты, Кикачка, что натворила?

Кикимора : Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший, всё записывай.

Ведущая : Кто вы такие?

Кикимора : А разве вы нас не знаете?

Леший : Кикимору и Лешего все знают.

Ведущая : Ребята, да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?

Леший : А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали (отдаёт книгу «Злых дел» ).

Ведущая : (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили : деревья сломали, муравейник разорили. Если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на Земле не будет ! И вас не будет!

Леший и Кикимора : И нас не будет? А что же делать?

Ведущая : Об этом вам расскажут наши ребята.

(дети рассказывают стихи)

1-й ребёнок :

Я обнял глобус – шар земной.

Один – над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут : «Береги» .

2-й ребёнок :

В зелёной краске лес и дол

Мне говорят : «Будь с нами добр.

Не растопчи нас и не жги.

Зимой и летом береги».

3-й ребёнок :

Журчит глубокая река,

«Ты береги нас, береги» .

4-й ребёнок :

И птиц, и рыб я слышу всех :

«Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги»

5-й ребёнок :

Сбережём свою красивую планету,

Нашу Матушку-Природу сбережём,

Мы должны быть очень благодарны

Ей за то, что счастливо живём!

Кикимора : Спасибо, ребята, научили уму разуму. Мы поможем весь мусор убрать и побежим добрые дела делать.

Игра «Убери мусор»

(Дети делятся на 2 команды, каждой команде выдаётся корзина. По сигналу дети начинают собирать «мусор» , какая команда быстрее уберёт свою территорию. Кикимора и Леший помогают, а после окончания конкурса забирают корзины с мусором и убегают).

Ведущая : Посмотрите, как стало чисто. Какой же хороший поступок сделали мы ко дню Земли . А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру. Я буду называть действия. Если я буду поступать хорошо, говорите «да» , если плохо, то все вместе кричите «нет» !

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да) .

Ведущая : Молодцы, все правила знаете! Вы настоящие друзья природы. У природы есть ещё один враг – огонь.

Конкурс «Пожар в лесу»

(Каждый участник приносит воду для «тушения пожара» ложкой в ведерко. Выигрывает команда, у которой вперёд наполнится ведерко).

Конкурс «Знатоки животного мира»

(У каждой команды корзинка с набором животных и по 2 обруча разного цвета :синий-вода, жёлтый-суша. Участники должны распределить, какие животные живут в воде, какие – на суше. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием).

Ведущая : Мы сегодня отпраздновали день рождения нашей планеты Земля . Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Мы должны любить нашу землю и беречь её !

(дети читают стихи)

1-й ребёнок :

Давайте будем дружить друг с другом

Как птицы с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами !

2-й ребёнок :

Давайте будем к тому стремиться,

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

3-й ребёнок :

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

(дети исполняют песню)

Песня «Наш край»

Ведущая : Давайте вместе Землю украшать ,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная : хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Публикации по теме:

Методическая разработка экологического праздника «Наш дом-планета Земля» Методическая разработка экологического праздника "Наш дом - планета Земля" Цель: сформировать у детей мотивизацию к творческой деятельности.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Развлечение экологической направленности к Дню Земли «Мы земляне, наш дом - планета Земля» Развлечение экологической направленности к Дню Земли «МЫ ЗЕМЛЯНЕ, НАШ ДОМ - ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» Ведущий. Есть просто храм, Есть храм науки,.