Дидактический материал на тему 23 февраля. Дидактические игры на "23 февраля"

ИГРЫ И КОНКУРСЫ К

Игра«Командир, мы с тобой!»

Подводка: ребята, вы все знаете, что воинам без командира не обойтись. Он самый уважаемый человек.От его командования зависят жизни его подопечных, сможет ли он правильно принять решение,может ли он чётко и грамотно объяснить задание сослуживцам, может ли он увлечь за собой своих солдат, а также может ли командир научить дружить между собой солдат, есть сплочённость в его коллективе! Это только маленькая часть главных качеств, которыми должен обладать командир.

Атрибуты: 10-12 кеглей, шарфы (платки)на 2 меньше, чем участников, для завязывания глаз.

Ход игры : Для участия в игре требуется 2 команды по 5-7 человек, которые выстраиваются паровозиком за командиром и держатся друг за друга. Всем игрокам, кроме командира (первый участник), завязывают глаза. Таким «паровозиком» они должныоббежать кегли «змейкой», не уронив и не наступив ни на одну кеглю. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая ни одной кегли.

Конкурсдля разведчиков “Фотография”

Три девочки берут разные предметы

А) одна сидит, читая книгу;
Б) вторая смотрит в бинокль;
В) третья держит штурвал

Надо посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем команда или выбранные игроки из команды отворачиваются, а девочки быстро меняются местами и предметами. Команда поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину.

Конкурс для пап«Самый сильный»

Играют 3 отца. Варианты конкурса:

· кто быстрее надует шарик,

· почистит картошку и порежет её палочками,

· оденет своего ребёнка, а одежда вывернута наизнанку;

· и т.д.

Танец “Если весело живётся, делай так!”

Начало куплетов традиционное «Если весело живётся, делай так!», но вместо обычных хлопков и щелчков дети делают выразительные имитационные движения (поднимают гирю, обнимают себя, крутят руль, стреляют из автомата и т.д.).

Скачки "Чья лошадка быстрее?"

Папы встают на четвереньки, а дети едут верхом на папах.Доехать до определённого места.

Игра «Шарик, лети!»

Атрибуты : надувные шарики и теннисные ракетки по количеству участвующих игроков.

Участвуют 3-4 мальчика. Каждый получает теннисную ракетку и воздушный шарик. По сигналу начинают подкидывать шарики ракеткой и двигаться к черте, которая находится на расстоянии 4-5 метров от старта.Побеждает ребёнок, чей шарик первым перелетит черту.

Игра «Кто больше соберёт боеприпасов»

Атрибуты : корзинки по количеству участников игры, шарики для пинг-понга, мячики, еловые шишки и др.

Участвуют 3-4 ребёнка и 2 папы. Всем завязывают глаза и дают в руки корзинки.По сигналу за отведённое количество времени участники на ощупь собираютшарики для пинг-понга (это патроны).Кто больше соберёт.

Конкурс «Разбери боеприпасы»

Подводка : военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время.

Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.

Эстафета «Склад боеприпасов»

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче столько же, сколько игроков в командах.

Разминка «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два,(ходьба на месте )

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та(имитируют игру на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавали в дали по морям, по волнам!(круговые движения руками )

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?(«держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!(«моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!(руки в стороны )

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!(приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах!(«бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)

Нашей армии – салют!(поднимают руки в стороны- вверх)

Ура! Ура!

Конкурс для пап «Кривая дорожка»

Атрибуты : 2 бинокля, несколько кеглей или верёвка.

На полу раскладывают из верёвки кривую («зигзагообразную») дорожку или расставляют кегли. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль (там дальняя видимость, а не приближённая), нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться или обойти кегли.

Игра «Авиаконструктор»

Участвуют парами: папа и ребёнок. К участию допускается любое количество пар. Из листа бумаги папа делает самолет, ребенок его запускает. Кто быстрее сделаети дальше запустит.

Аттракцион для пап «Бег на скакалках»

Участвуют 2 папы. Проскакать на скакалках определённое расстояние. Можно усложнить: скакать на одной ноге, обскакивать препятствия.

Передай мяч

Участвуют 2 команды по 5-7человек. Команды встают в одну колонну. Покоманде начинают передаватьмяч через голову от первого до последнего игрока и обратно. Побеждает команда, которая перваявыполнила задание.

Вариант: В одну строну передавать мяч над головой, аобратно прокатить его под ногами игроков.

Игра «Доставь донесение»

Донесение – это конверты, в которые вложены загадки, пожелания-стихотворения, вопросы на смекалку и т.д.Две команды по 5 человек должны с сумкой на плече, в которую вложены конверты с загадками, преодолеть препятствия:

Преодолеть туннель;

Проползти по скамейке;

Пролезть под дугой;

Перейти болото: выложить дощечками или картонками;

Первый участник проходит дистанцию, возвращается и передаёт сумку следующему участнику эстафеты и так пока все не пройдут дистанцию. Последний участник после преодоления препятствий передаёт сумку ведущему. Ведущий достаёт конверты и зачитывает содержимое конвертов.

Игра «Боевая тревога»

Атрибуты : каски (бескозырки, беретки и т.д.) по количеству человек.

Две команды по 3-5 человек выстраиваются в колонну, по одному человекудобегают до стола, на котором лежат головные уборы, надевает один из головных уборов, бежит обратнои встает последним в колонну и т.д.

Игра для капитанов команд «Что изменилось?»

Настоящий командир должен быть очень внимательным. Перед вами на подносах разложены разные предметы. Посмотрите на них в течение одной минуты, постарайтесь их запомнить, а затем отвернитесь. Я уберу один предмет. А вы должны отгадать, что исчезло с подноса.

Эстафета «Плавание на шлюпках»

Каждый участник команды по очереди садится в тазик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывет» до «буйка» (кубик или другой замещающий предмет), а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывет» обратно.

Эстафета «Поднять якорь!»

В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палкой.

«Поднять якоря»

Атрибуты : 2 шнура длиной 1,5-2 метра (это цепи), 2 картонных якоря привязаны к концу шнуров, 2 ведра, 2 пустые катушки из-под ниток.
Ход игры : из морских глубин (ведер) достать цепи (шнуры) и на предельной скорости намотать их на катушки из-под ниток.

Эстафета «Взлетная полоса»

Участвуют 2 команды по 5 детей и 2 папы, в каждой команде по одному.

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

Затем папы с закрытыми глазами, расставив руки в стороны, должны «пролететь» по этой взлётной полосе.

Эстафета «Заправка топливных баков»

На условном месте установлены большой бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка - свои для каждой команды. Каждый участник команды подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и наливает в бутылку при помощи воронки. Побеждает та команда, чья бутылка наполнится быстрее.

Эстафета «Граница»

Атрибуты : разные мелкие предметы (пробки, крышки, маленькие кубики и т.д.)

Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов. Это «граница». Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

Игра «Поймай диверсантов»

Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и родители из другой команды. Дети изображают разведчиков - нарушителей границ, родители - пограничников. Очередность этапов для каждой команды определяется жребием.

Дети и взрослые усаживаются на мячи-хопы.Только у взрослых-«пограничников» - в руках ещё обручи. Дети скачут на мячах, увертываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребенка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным.

Эстафета «Через болото»

При помощи поролоновых брусков или других «кочек» каждый игрок команды должен перебраться через «болото». Кочки сложены в корзине или в ящике. Первый играющий достает одну или две кочки, выкладывает их перед собой, наступает на них и бежит обратно к старту. Следующий за ним берет еще две кочки, передвигается вперед по уже выложенным кочкам, удлиняет тропу и снова возвращается к старту. Так продолжается до тех пор, пока последний игрок не внесет свою лепту в прокладывание тропы через болото.

Игра «По окопу - огонь»

Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух-трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

Игра «Моряки»

Моряки народ веселыйХорошо живут,

И в свободные минутыПляшут и поют.

Все участникитанцуют под музыку « Морячка». Водящий имитирует мытье палубы. Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

Игра “Незадачливый пограничник»

Выбирается водящий. Он будет называться «незадачливый пограничник».
На полу проводятся 3 черты. За первой линией будут стоять дети, которые должны перейти границу, на средней черте «незадачливый пограничник»,
который вместо того, чтобы отмечать День Защитника Отечества, ловит детей на границе. А третья линия, это черта за которую дети должны пройти не пойманными. Кого пограничник поймает, тот займет его место.

«Пограничники и нарушители»

Мальчики-пограничники возьмутся за руки и образуют круг. А остальные –местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

Конкурс «Сапёры»

Подводка : Со времен Великой Отечественной войны наша земля хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывести их подальше от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался в их руках. Ребята, а вы сможете быть такими же осторожными? Посмотрим!

Ход игры : Выбирается 2 команды детей по 4-5 человек. Команды становятся в 2 шеренги, участники встают на расстоянии вытянутой руки. На полу по залу разложены диски – «мины». Рядом с последними участниками команд корзины. По сигналу ведущей дети (первые в шеренгах) бегут, находят на полу «мину», берут её и передают по цепочке участникам команды. Последний игрок опускает «мину» в корзину. Первый игрок после того, как положили «мину» в корзину становится в конец шеренги. Искать «мину» идет второй игрок в шеренге. Побеждает команда, собравшая больше дисков-«мин» и не уронившая ни одного.

Конкурс «Подвези боеприпасы»

Вот загадка про бойца,Удалого молодца,

Мне мигает светофор,Знает он, что я …(шофер )

Военному шофёру всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвести, и сообщение в штаб доставить, и солдат привести на боевые учения.

Ход игры : Участвуют две команды детей, с одинаковым числом участников. Они шофёры. В каждой команде первый участник держит руль. Перед ними стоят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» объехать кегли, вернуться обратно и передать руль следующему участнику. Побеждает та команда, в которой участники быстрее проедут полосу препятствий.

(Вариант: дети встают паровозиком за шофёром, держатся за него иоббегают кегли змейкой, не уронив ни одну кеглю).

«Сигнал тревоги»

Поднимаются по гимнастической лестнице, звонят в колокольчик и возвращаются на место, передавая эстафету следующему по команде.

«Собери свою команду»

Первый ребенок оббегает флажок, забирая следующего, снова оббегает флажок и берёт ещё одного игрока и т.д., пока не заберет всех в своей команде. Выигрывает тот, кто первым соберет свою команду, оббегая каждый раз флажок и возвращаясь за другими.

Конкурс «Закончи фразу»


Пословицы и поговорки на армейскую тему.
1 Будем Родину любить ….(будем в армии служить)
2 Жить -… (Родине служить)
3 Трудно в ученье….(легко в бою)
4 Один в поле ….(не воин)
5 Один за всех…..(все за одного)
6 Щи да каша… (пища наша)


Конкурс «Народная мудрость» (нужно продолжить пословицу)

Кто Родине верен, (тот в бою примерен)
Волков бояться – (в лес не ходить)
Храбрец себя винит, (трус - товарища)
Смелость (города берет)
Кто с мечом к нам придет, (тот от меча и погибнет)
Если безоружен – (ты в бою не нужен)
Солдат спит, (а служба идет)


Эстафета «Доставь пакет на спасательном круге»

(Ребенок садится на «ледянки» и держит в руках пакет, папа за веревочку везет его, объезжая заданное расстояние и возвращается на место, эстафета передается дальше, последние участники передают пакеты Ведущей).

Конкурс «Музыкальный»

Проверим, какие таланты есть у наших пап. (выбирают музыкальные инструменты, музыкальный жанр и исполняют произведение.).


ЗАГАДКИ

1. Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою... (страну ) 2. Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь... (пограничником ) 3. Моряком ты можешь стать,чтоб границу охранять И служить не на земле,а на военном... (корабле ) 4. Самолет парит, как птица,там – воздушная граница. На посту и днем, и ночьюнаш солдат – военный... (летчик ) 5. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы, Та машина в поле чистомуправляется... (танкистом ) 6. Можешь ты солдатом стать плавать, ездить илетать, А в строю ходить охота –ждет тебя, солдат, ... (пехота ) 7. Любой профессии военнойучиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было ...(войны )

8. Вот стальная птицав небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица?(самолёт )

9. Глазами не увидишь, руками не возьмёшь.

А без него в атаку не пойдёшь… (ура )

10. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полет наш российский... (вертолет )

11. Тучек нет на горизонте,но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минутопустился... (парашют )

12. Под водой железный кит,днем и ночью он не спит.

Под водой гуляет, нашу землю охраняет. (подводнаялодка )

13. И на суше, и на мореон всегда стоит в дозоре.
И страну не подведет –нарушитель не пройдет!(пограничник)

14. Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить, ведь его стихия – море. (моряк)

15. Заменит робота-машину –сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться, чтобы в живых потом остаться. (сапер)

16. Уважения достоинсмелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать утром в штабе рассказать. (разведчик)

17. Широкие крылья на солнце горят,

Вы видите в небе воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,

Летят чудо - птицы один за другим. (летчики)

18. Экипаж его бесстрашныйзащищает мирный труд,
И бойцы из круглой башнивсем врагам отпор дадут.(танкисты)

Игра «Моряки»

Участники должны привести палубу в порядок.

Собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами.

Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т.д).

Врач

Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить.

Побеждает тот, кто быстрее это сделает

Игра « Пройди по трапу»

На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

«Кто быстрей оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на изнанку.

Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет « Солдат (моряк) готов».

Тот и победил.

«Меткий стрелок»

Попасть мячиком в ведро(корзину).

« Разминировать поле»

На полу два круга, в них разбросаны шашки(киндер- сюрпризы).

Предложить детям « разминировать поле», с завязанными глазами собрать шашки, желательно что - бы не наступить на них.

Конкурс « Санитары»

Оказать первую помощь при ранении в руку.

Вызываются два участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку

Игра « Моряки»

Моряки народ веселый

Хорошо живут

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Все участники танцуют под музыку « Морячка». Водящий имитирует мытье палубы.

Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

«Пограничник »

Выбирается водящий. Он будет называться «незадачливый пограничник».

На полу проводятся две черты. За первой линией будут стоять дети, которые должны перейти границу, на средней черте « незадачливый пограничник»,

Который вместо того, чтобы отмечать День Защитника Отечества, ловит детей на границе. А третья линия, это черта за которую дети должны пройти не пойманными. Кого пограничник поймает, тот займет его место.

Игра-эстафета «Доставь пакет».

Мальчики делятся на 2 команды.

По сигналу первые проходят под дугой, по досточкам, между кеглями,

берут флажок - дают знак следующему.

Пакет находится в руках у последнего мальчика.

Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

Быстрая лодка

На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от "буйка"до"буйка"без помощи рук.

Бомбардировщики

Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики». Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.

Эстафета «Боевая тревога»

По сигналу «Боевая тревога» участники команд по сигналу бегут по одному к назначенному месту, надевают морскую форму пилотки и бескозырки и возвращаются обратно.

Эстафета »Поднять якорь» (для капитанов)

В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.

Эстафета «Взлетная полоса»

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

Эстафета «Склад боеприпасов»

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.

Игра «По окопу - огонь»

Игроки каждой команды берут в руки по два мягких мяча и начинают перебрасывать на территорию противника. После сигнала подсчитывается, сколько мячей осталось на территории. Чем меньше мячей - тем лучше и больше очков заработала команда.

Соревнование «Перетягивание каната».

Наталья Черникова

В материале представлены педагогические идеи по разработке мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества.

Материал может быть полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации и проведения тематического досуга с детьми дошкольного возраста.

Подбор игрового материала больше предназначен для тематического вечера, посвящённого морской тематике. Но если внести изменения, например, поменять реквизиты, игры можно использовать на любом мероприятии, посвящённом Дню защитника Отечества.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности

Чтобы праздник, развлечение или спортивное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества, были интересными и запомнились участникам надолго, необходимо продумать программу вечера и включить в неё игры, конкурсы и аттракционы. Для проведения игр и аттракционов необходимо много места. Поэтому мероприятие целесообразнее провести в музыкальном или спортивном зале. Участникам необходимо иметь спортивную форму. Как правило, участвовать в играх желают большое количество детей. Они всегда веселы и активны. А зрители с удовольствием следят за ходом игр и получают удовольствие.

Можно привлечь к участию в играх приглашённых на мероприятие пап.

Аттракцион «На палубе»

Средства:

Пластмассовые кубики, шары;

2 мешочка;

Задание - навести на палубе порядок. На полу, в двух местах зала разбрасываются предметы: пластмассовые кубики и шары. Для детей младшего дошкольного возраста в качестве ограничения площади можно использовать обручи, в них и следует разместить игровой материал.

Вызываются два участника. Ведущий завязывает им глаза шарфом или платком. После команды ведущего играющие собирают мусор (предметы) в пакет или мешок. После сигнала об окончании аттракциона идёт подсчёт собранных предметов и оценивается убранные участки палубы. Победителем считается тот игрок, который собрал больше или все предметы.

Аттракцион проводится повторно несколько раз.

Конкурс «Перетягивание каната»

(конкурс считается командным)

Средства: канат

Участвует 2-е команды. Устанавливается метка посередине каната. Это может быть черта на полу, бантик, завязанный на середине каната. Предлагается задание - по команде начать тянуть канат. Побеждает команда, которой удастся справиться с заданием.

Игра «Моряки»

Выбирается водящий (выбор можно сделать с помощью считалки). Он имитирует, что моет палубу. Все участники (их должно быть нечётное количество) танцуют под музыку «Яблочко».

Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся участник без пары становится водящим. Игра повторяется.

Конкурс «Пройди по трапу»

Средства:

Верёвка или канат;

Участникам завязывают глаза. С завязанными глазами они идут по верёвке или канату. Их задача - не оступиться и не сойти с трапа. Варианты прохождения могут быть предложены ведущим, например боковым шагом или как канатоходец, руки при этом развести в стороны.

Кто из участников проходит по трапу отлично, тот победитель. В конце можно провести конкурс среди победителей.

Конкурс «Поднять якорь»

Средства: моталочки с якорем

Используются в качестве реквизита моталочки – палочки, к которым привязан шнурок или лента, на конце которого закреплён якорь. Сколько моталочек, столько и участников. Как правило, соревнуются 2 человека. Так лучше следить за ходом соревнования и подводить итог конкурса. По сигналу ведущего участники начинают сматывать шнурок, как бы поднимая якорь. Кто первый выполнит задание, тот и победитель.

Конкурс «Самый быстрый моряк»

Средства:

Тельняшки и бескозырки

Участвуют 2 человека. Рядом с каждым стоит стул, на котором лежит одежда (это может быть тельняшка, бескозырка, можно использовать бинокль). По сигналу ведущего участники начинают одеваться. Победит тот, кто первым оденется и скажет: «К морской службе готов».

Подвижная игра «Море волнуется»

Выбирается водящий, все остальные дети-участники игры. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, водящий в середине круга. Водящий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два» (в это время дети могут кружиться, двигаться или делать волнообразные движения руками). Когда водящий говорит: «Море волнуется три - морская фигура замри» (дети замирают). Кто пошевелился, выбывает из игры (если игра на убывание).

Можно продумать такой вариант игры, когда водящий отгадывает, что за фигура перед ним. И отмечает самую интересную фигуру.

Игра продолжается.

Приближается праздник «День защитника отечества» и вся деятельность педагога в направлена на расширение представлений детей о Российской армии, военнослужащих, которые стоят на страже мира и порядка. Согласно ФГОС ДО в течение недели педагог беседует о профессиях, создаёт условия для сюжетно-ролевых игр «Военный врач», «Лётчики», разучивает с детьми стихи к 23 февраля, проводит подвижные игры и рассказывает о смелости и отваге. Совместно с родителями дети собирают коллекцию открыток для группы. Описание бесед, познавательных игр, физминуток и речевых упражнений, а так же стихи к празднику вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы — защитники отечества».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается обучение детей игровым приёмам, формирование умения обогащать сюжет игры и отбирать необходимые атрибуты. Дети помогают дворнику в уборке территории, знакомятся с инструментами для выращивания и сбора урожая, а так же русской народной одеждой.

Познавательное развитие

Воспитатель подбирает презентации для детей и рассказы о военных профессиях, создавая условия для познавательного развития. Продолжается формирование математических представлений в играх «Где предмет», «Выложи дорожку» и т.д.

Речевое развитие

Для активизации и расширения словаря педагог предлагает дошкольникам разучить стихотворение «Самый лучший папа мой» по мнемотаблице. Речевому развитию способствуют пальчиковые гимнастики и игры с мячом.

Художественно-эстетическое развитие

На этой неделе в области художественно-эстетического развития запланированы изготовление подарков дедушкам и папам, игровая ситуация «Лень, открой ворота», музыкальные игры.

Физическое развитие

Подвижные игры «Меткий стрелок», «Пограничники», «Совушка» и др., отгадывание загадок о предметах личной гигиены, беседы о правильном питании направлены на физическое развитие дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей о дедушках. Цель: формировать уважение и желание заботиться о старших. Рассказ воспитателя о празднике «День защитника отечества». Цель: приобщать детей к праздничной культуре России. Д.и. «Назови как можно больше предметов». Цель: способствовать активизации и расширению словаря. Рассматривание книги с иллюстрациями Васнецова. Цель: показать детям, как много можно узнать, рассматривая внимательно иллюстрацию в книге. Физминутка «Мы солдаты». Цель: способствовать снятию мышечного напряжения.
Про-
гулка
Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой, поручить расчистить дорожки. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Упражнение «Чего не стало». Цель: упражнять в правильном употреблении существительных в винительном падеже множественном числе. Раскраски по разным темам. Цель: закрепить навыки закрашивания красками, не выходя за контур. П.и «Совушка». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Летчики». Цель: учить переносить полученные знания в игру. Рассказ воспитателя о профессиях военного лётчика, танкиста. Чтение И. Гамазкова «Бей барабан». Цель: подготовиться к заучиванию. Рассматривание коллекции открыток к 23 февраля. Цель: обогащать художественный опыт детей. П.и. «Самолёты». Цель: развивать слуховое внимание.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация «Инструменты для выращивания и сбора урожая». Цель: расширять представления детей о труде на селе. Упражнение «Звёздочки». Цель: формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Работа с подгруппой «Открытка для папы». Цель: закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Игра «Меткий стрелок». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим. Дидактические игры с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию логического мышления. Упражнение «Составь предложение» (с карточками). Цель: формировать умение добавлять пропущенное слово в предложении. Игровая ситуация «Лень, открой ворота». Цель: обогащать художественный опыт детей средствами театра. П.и. «Салют» Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча. П.и. «Ловишка». Цель: удовлетворить потребность детей в беге.
ОД