Кадникова Наталья Владимировна – Воспитатель МБДОУ №55 «Истоки» г. Рубцовск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 21.11.2017г.
Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе
Тема: «Кафе сладкоежка»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:
Задачи:
Образовательная: закрепить и уточнить у детей знания о профессии кондитера.
Развивающая: развивать интерес к развитию сюжета, использовать полученные знания через роль и содержание игры.
Воспитательная: в оспитывать доброжелательность друг к другу желание играть вместе.
Словарная работа: шеф повар, кондитерские изделия, администратор, ассортимент, ароматизированные, профессионалы, бармен.
Оборудование: мебель: столы, стулья, оформление помещений кафе, кухни, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, печенье, блокноты, свечи, музыкальное оформление.
Место и время проведения: в групповой комнате после занятия.
Предварительная работа: Д.и. «Супермаркет», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»; Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;
Беседа «День рождения в кафе «Мороженное», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;
Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»;
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С.Я. Маршак «Что у Вас?
Ход игры.
В. Р. поздоровайтесь с гостями, они пришли посмотреть, как интересно мы умеем играть.
Я сегодня читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте: Недалеко от д. с. «Радуга открылось детское кафе «Сладкоежка». Срочно требуется шеф – повар и кондитеры.
Что за профессия кондитеры? Чем эти люди занимаются?
Что значит шеф – повар? (даёт указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности)
В. Я давно мечтала стать шеф – поваром, а вы хотите стать кондитерами?
Давайте пройдём в кафе «Сладкоежка».
1. Это зал для приёма посетителей.
2. Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей.
(Апельсиновый, вишнёвый, молочный, банановый, гранатовый)
3. Это ароматизированные свечи. (Когда в кафе приходят посетители, для них зажигают эти свечи и зал наполняется приятным ароматом)
4. Это помещение кухни. Здесь работают повара - кондитеры.
5. Это духовой шкаф для выпечки, это плита.
6. Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.
В. Я сегодня шеф – повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе.
Сейчас я дам указание, что мы будем делать.
(Сегодня мы будем стряпать «вишнёвое» печенье, печенье «морская звезда» и печенье «черепашка». Украшать будем вишенками и цветными орешками. Чтобы украшения хорошо держались, что необходимо сделать? Надо смазать сиропчиком. Кто помнит, как приготовить сиропчик?)
В. Приступим к работе.
(после окончания работы все изделия разместить в духовом шкафу)
В. Уважаемые кондитеры, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы (человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу). (Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики)
В. Р. мне сообщили, что в наше кафе скоро приедут первые посетители. А кроме шефа – повара и кондитеров в нашем кафе никого нет.
Кто ещё должен работать в кафе? (официанты, бармен, администратор)
Чем занимается администратор? (Следит за порядком, встречает гостей)
Чем занимаются официанты? (Знакомя посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их)
Чем занимается бармен? (готовит различные коктейли, напитки)
В. Самое главное все сотрудники кафе должны быть приветливы и вежливы с посетителями.
В. Поскольку здесь, кроме нас никого нет, а посетители сейчас придут, предлагаю Вам взять на себя роль официантов и бармена, а я буду администратором.
(Распределить роли).
Давайте обговорим ваши действия.
Пока посетители не подъехали, приготовим зал к приёму. (включить приятную музыку, зажечь ароматизированные свечи)
Приём гостей.
Заключение
Р. мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта, бармена. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.
Светлана Фурштакова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе»
1. Задачи :
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях : повара, официанта, парикмахера, кассира.
2. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
3. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
4. Формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми.
5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Изготовление атрибутов - Изготовление муляжей продуктов, печенья, тортов, пиццы вязанных из ниток и бросового материала.
Сбор коробок из – под йогурта, молока, сыра, фантиков от конфет.
Изготовление меню, кулинарных книг.
Вязанные фартуки, шапочки.
Сбор флаконов из-под шампуня, кремов,
Муляжи фена, расчесок.
Изготовление книги с прическами.
Изготовление денег, кредитных карточек чеков из бумаги.
ОД изобразительной деятельности.
Лепка конфет из пластилина.
Аппликация пиццы.
Обогащение впечатлениями - Беседы на тему «Назначение различных Кафе » ; «Кто работает в Кафе » ; «Работа парикмахера»
Рассматривание иллюстраций разных Кафе , Салонов красоты,
Чтение художественной литературы :
«Федорино горе» ,
«Вини-пух и все, все, все…»
«Муха –Цокотуха» …
Дидактические игры : - «Профессии»
-«Что лишнее?»
- «Кому, что нужно?»
- «Найди лишний предмет?»
Обучающие игры :
- «Делаем прически к празднику»
- «Мама ведет дочку в парикмахерскую»
Предложить родителям с детьми понаблюдать за работой официанта в Кафе , за работой парикмахера.
Попросить родителей сделать фото-коллаж на тему «Любимое Кафе » , «Любимое блюдо нашей семьи»
Чтение стихов Г. Сапгир «Бутерброд» ,
В. Кудрявцева «Ватрушки» ,
Д. Половнев «Конфета»
Обучение игровым приемам
Научить пользоваться блокнотом и ручкой.
Застилать скатерть и сервировать стол.
Раскладывать тарелки с муляжами продуктов на поднос и подавать на стол.
Правильно выбирать заказанные продукты и раскладывать на тарелки.
Объяснять посетителям правила поведения в Кафе .
Ход игры:
При подготовке к игре в «Кафе » воспитателем могут быть использованы разные поводы. Так, можно воспользоваться приближением праздника или дня рождения кого-нибудь из детей, а можно и просто необходимостью просто предложить в Кафе , которое недавно открылось. В любом из этих случаев дети должны понять, что поход в кафе вызван необходимостью приятно провести время. Педагог говорит детям : Ребята, неподалеку открылось новое Кафе , я предлагаю вам сходить в него и посмотреть, что же там готовят. По дороге мы можем зайти в салон красоты и сделать модные прически.
Ребята давайте определим место, где у нас будет находиться Кафе , Салон красоты, чтобы не мешать остальным детям.
С помощью считалочки распределим роли : повара, официанта, парикмахера, кассира. Теперь герои одевайте, свои костюмы и занимайте свои места.
Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В нашем городе открылось новое Кафе «Незабудка» . Здесь вы можете заказать различные угощения.
Воспитатель подводит детей к тому, что необходимо взять деньги, раздает деньги (фантики) .
Дальнейшее развитие игры должно быть направлено по линии объединения ее с другими сюжетами и подключения к ним .
В кафе посетителей встречает очень вежливый официант (ребенок, на кухне опытный повар (один из детей) .
Чтобы интерес к игре не ослабел, воспитатель, к примеру, может включиться в игру в качестве Администратора, дальнейшее развитие игры может идти по линии изменения профиля кафе (то пиццерия,и т. д.) в зависимости от ситуации воспитатель должен ненавязчиво напоминать детям о правилах взаимоотношений общения в кафе .
Окончание игры .
Звучит объявление «Уважаемые покупатели, наше Кафе закрывается . Благодарим Вас за то, что посетили наше кафе »
Ребята, в кафе закончились конфеты , давайте слепим их из пластилина.
Оценка игры .
Ребята, обратите внимание, у нас есть фишки с изображением цветов и бабочек. Кому понравилось играть возьмите фишки с бабочками, кому не понравилось, возьмите фишки с цветами. - Какие вы молодцы ребята!
Задачи:
- Расширять у детей представление о труде работников кафе, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
- Развивать умение самостоятельно развивать сюжет игры, готовить место и атрибуты.
- Формировать умение задумывать замысел и доводить его до конца.
- Воспитывать доброжелательность, готовность помочь друг другу, умение взаимодействовать.
Предварительная работа:
Задание родителям – посетить кафе с ребёнком; рассказы детей о том, как они провели время в кафе; игра «Назови профессию»; игра «Мамины помощники»; сюжетно – ролевые игры в семью, такси, магазин.
Материал к игре: таблички с надписями «администратор», «официант» — 2 штуки, «кассир», скатерти на столики, цветы в вазах, разносы- 2, меню – 2,фартуки для официантов и поваров, деньги, кошельки, ручки и блокноты, тряпочка для стола, веник, совок, магнитола.
Ход игры:
Дети играют за столами в настольные игры. В уголке игрушек помощник воспитателя делает причёску своей дочке. Подходит воспитатель.
Воспитатель: — Здравствуйте Надежда Семёновна. Какая красивая причёска у вашей дочки. Вы в гости собираетесь? Или у вас праздник?
Помощник воспитатель: — У моей дочки Анечки день рождение, ей сегодня 5 лет.
Воспитатель: — Как здорово, я поздравляю тебя Анечка. Значит, вы ждёте гостей?
Помощник воспитатель: — Нет, мы гостей не пригласили, мы хотим пойти в кафе.
Воспитатель: — В какое кафе вы хотите пойти?
Помощник воспитатель: — Мы пока не выбрали.
Воспитатель: — А вы знаете, я сегодня открываю своё кафе «Карамелька», у нас вечером открытие, я приглашаю вас к нам.
Помощник воспитатель: — Спасибо, нас заинтересовало ваше предложение, мы обязательно придём.
Воспитатель прицепляет надпись «администратор» и подходит к детям.
Воспитатель: — Ребята, я администратор кафе «Карамелька», мне надо открывать кафе, а работники не пришли. Скоро гости придут, я обещала одной девочке устроить праздник. Что же делать?
(обсуждаем с детьми)
Воспитатель: — Значит, вы замените моих работников и поможете устроить праздник?
Воспитатель: — Я предлагаю вспомнить, кто работает в кафе и выбрать себе роли.
Воспитатель: — Кто согласился быть официантом?
Воспитатель: — Катя и Аня, готовьте своё рабочее место (девочки надевают фартуки и шапочки, накрывают столы)
Воспитатель: — Кто будет готовить вкусный обед? Предлагаю и им готовить рабочее место.
Воспитатель: — Чтобы наше кафе всегда было чистым и уютным, кто согласен его прибирать?
Воспитатель: — Кто выбрал роль кассира?
После того, как место для игры организованно, воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: — Уважаемые работники кафе «Карамелька», вы готовы к работе?
Я поздравляю Вас с открытием нашего кафе, желаю успехов в работе и отличного настроения. Встречайте наших гостей.
Звучит музыка, кафе украшено шарами. Начинается игра.
Входят мама с дочкой. Встречаю гостей.
Воспитатель: — А, вот наша именинница, давайте поздравим её с днём рождения.
Дети хлопают в ладоши и говорят: — С днём рождения!
Воспитатель: — Проводите наших гостей за столик и обслужите.
Через несколько минут предлагаю поиграть с именинницей.
Игра: «Займи музыкальный стульчик»
Воспитатель: — А сейчас, детская дискотека. Танцуют все.
После дискотеки, подходит мама у девочки.
— Можно ли от вас заказать такси?
Воспитатель: — Конечно, я сейчас закажу (администратор вызывает такси, мама с дочкой уезжают домой)
Воспитатель: — Уважаемые гости, нам было приятно провести этот прекрасный вечер, но, к сожалению, пришло время закрывать кафе. Приходите к нам ещё, мы будем вам рады. До свидания. Гости расходятся, администратор обращается к работникам.
Воспитатель: — Дорогие работники! Спасибо вам за отличную работу. Официанты, у вас есть замечания?
Воспитатель: — А у вас, повара? Вы справились с работой?(анализируем каждую роль)
Воспитатель: — Я вами всеми очень довольна. Мне приятно с вами работать, сегодня отдыхайте, а завтра, жду вас снова. До свидания.
Татьяна Петровская
Программное содержание :
Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе ".
Задачи :
- Образовательные : Закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе ; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;
- Воспитательные : Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, в игре. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;
- Развивающие : формировать у детей умение и желание играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Предметно-игровая среда (оборудование) : Бейджики с надписями "Администратор", "Официант", "Кассир", "Повар", "Аниматор", "Художник по аквагриму", "Бармен", модуль "Кухня", касса, форма повара, официанта, бармена, муляжи фруктов и овощей, торт, сконструированный из картона, одноразовая посуда, салфетки.
Ход игры:
Воспитатель :
Дети, посмотрите,какая Настя у нас красивая, нарядная. Настя, расскажи нам что у тебя сегодня за праздник?
Настя :
У меня сегодня день рождения! Мне исполнилось 7 лет!
Воспитатель :
День рождения - это настоящий праздник. Расскажите, а где и как отмечают день рождения? (ответы детей) .
Воспитатель :
Молодцы! А давайте сегодня отметим день рождения в детском кафе ! Согласны? (ответы детей) .
Воспитатель :
А как будет называться наше кафе ? Давайте придумаем название! (Дети решают, что хорошим названием будет "Дюймовочка", потому что именно так называется наша группа.
Воспитатель :
Давайте вспомним, кто работает в кафе ? (ответы детей) .
Воспитатель :
А что должен делать повар в кафе ? (ответы детей) .
За что отвечает администратор? (ответы детей) .
Какие обязанности у официанта и бармена? (ответы детей) .
А еще в кафе могут работать организаторы праздников, которые развлекают детей, устраивают различные конкурсы - это аниматоры.
Распределяем роли, одеваем спец. одежду, прикрепляем бейджики.
Воспитатель :
Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лицах детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей) . Как называется эта профессия? Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем) . К нам сегодня художник по аквагриму обещал прийти!
Ну а теперь нам пора отправляться в наше кафе .
Чудесное превращение - "Хлопни, топни, обернись и в кафе "Дюймовочка" очутись!"
Воспитатель :- А вы знаете как надо вести себя в кафе ? (ответы детей) .
Давайте займем наши игровые места и подготовимся к игре. Настя, веди своих гостей в кафе .
Администратор :
Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе . Занимайте свободный столик, а я пришлю к вам официанта.
Посетители :
Спасибо (мальчики сажают девочек за стол) .
Официант :
Здравствуйте, меню, пожалуйста!.
Администратор :
Дорогие посетители, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.
Дети :
Спасибо!
По просьбе воспитателя мама одной из девочек группы принимает на себя роль художника по аквагриму (ранее мы обговорили момент участия ее в нашей игре) .
Аниматор во время паузы, в период приготовления заказанных блюд, устраивает развлекательную программу для посетителей :
Хоровод для именинника;
Отгадывание загадок;
Рисование открытки для именинника;
Танцы и т. д.
Конкурс с шарами : Представим, что в руках у нас неизвестная планета. Нам нужно с помощью маркеров заселить эту планету жителями. Выигрывает тот у кого жители получились более причудливыми.
Официант в это время сервирует стол и дети занимают свои места. (Несколько слов о правилах сервировки и умении пользоваться столовыми приборами).
Для "угощения" используются предметы-заменители.
Дети поздравляют Настю, вручают ей открытки.
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе .
Заключение :
Понравилось ли вам как мы сегодня играли ?
Что больше всего понравилось?
Сказать детям, что они постарались - молодцы! Попросить убрать атрибуты для игры на свои места.
Публикации по теме:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» МБОУ Отрадненской СОШ Конспект сюжетно - ролевой игры "Детское кафе - Медвежонок" (Для детей средней группы) Подготовила воспитатель:.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья» Цель: формировать.
Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКОЕ КАФЕ «МЕДВЕЖОНОК» Подготовила воспитатель: Тимошенко Елена Алексеевна.
Цель: Воспитание социально – нравственных качеств в сюжетно – ролевой игре «Кафе» Задачи: Формировать положительные взаимоотношения.
Наталья Дворская
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе, Столовая»
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе , Столовая »
(Старший дошкольный возраст)
Проект : краткосрочный, групповой, игровой .
Актуальность проекта
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Цель : сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе » .
Задачи :
Развивать и обогащать сюжет игры
Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов ;
Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
Формировать умение детей готовить обстановку для игры , подбирать предметы-заместители и атрибуты;
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
Познакомить с профессией художника по аквагримму.
Словарная работа : продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.
Научно-методическое обеспечение
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк : игра позволяет проявить свои влечения - стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.
Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Участники проекта :
Воспитатель
Дети старшей группы
Ожидаемый результат :
Получение знаний о «Кафе » .
Формирование коммуникативных навыков.
Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Этапы игровой деятельности
Процесс Совместная деятельность
педагога и детей Деятельность
педагога
Подготовительный
Выявление проблемы Диагностика : игровых навыков ; игровой среды Методика Д . Б. Эльконина
Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы : Виноградова Н. А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л. С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» -Н. Новгород, 1999г. Селиверстов В. И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994 г.
Организационная работа Чтение художественной литературы :
«Федорино горе» ,
«Вини-пух и все, все, все…»
«Муха –цокотуха» …
Продуктивные виды деятельности :
Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т. д.
Рисование денег своей группы.
Беседы с детьми : Что такое кафе ? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе ? Что такое меню?
Дидактические игры : «В гости к мишке» , «Накрой на стол » , «Вежливые слова» …
Экскурсии : в магазин, в кафе . Придумывание воспитателем материала для игры :
для официанта;
посетителей;
организаторов праздников.
Планирование календарных планов.
Разработка конспекта игры «Детское кафе » .
родителями Экскурсия родителей с детьми в кафе . Беседы
«Во что играют дети?» .
«Мораль в действии» .
Основной
Систематизация информации Организация игрового пространства :
Кафе (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска). Обеспечение руководства.
Игровая деятельность детей Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.
Использование многоперсонажных сюжетов . Обучение элементам развития сюжета .
Принятие на себя второстепенной роли.
Использование предметов-заместителей.
Заключительный
Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры .
Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры , предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета .
Диагностика игровых умений .
Публикации по теме:
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам атрибуты к сожетно-ролевой игре "Кафе". Сюжетно-ролевая игра "Кафе" развивает кругозор,речь, знакомит.
Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; Закреплять умение.
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.
Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.