Когда перешли на летоисчисление от рождества христова. Кто предложил ввести начало летоисчисления от Рождества Христова

Предварения

Как уже отмечалось, эра «от Рождества Христова» была введена post factum «кончиком пера». Впервые от Рождества Христова (в латинской традиции - «Anno Domini» (AD) - «года Господня») был обозначен год, который стал 525-м годом нового летосчисления.

Эра была создана римским монахом, папским архивариусом, скифом по происхождению Дионисием Малым. Никаких сведений о том, на основании каких расчётов и соображений это было сделано, не имеется. Поэтому относительно схемы перехода на новое летосчисление предлагаются различные догадки, хотя ни одна из них не представляется убедительнее другой. Доподлинно известно лишь то, что связано это было с подготовкой пасхальных таблиц (пасхалии) на дальнейшую перспективу.

По сложившейся в свете решений Никейского Собора 325 года церковной традиции, христианская Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. В связи с несоразмерностью солнечного и лунного циклов, которым она сопоставляется, дата праздника с годами смещается по временной шкале в пределах с 22 марта по 25 апреля по юлианскому календарю. Практически на каждый год она определяется расчётным путём.

При составлении пасхалий днём весеннего равноденствия с 325 года принято было считать 21 марта по юлианскому календарю. В основание расчётов пасхальных фаз Луны на каждый год был положен относительно точный 19-летний лунный цикл, открытый великим греческим астрономом Метоном в 432 - олимпийском - году до н. э. Как было установлено, каждые 19 лет все фазы Луны приходятся на те же числа месяца солнечного года. Это так называемый «круг Луны».

С другой стороны, в юлианском календаре каждые 28 лет все числа месяца приходятся на те же самые дни недели. Это так называемый «круг Солнца».

Поскольку 19 и 28 - числа некратные, то все (расчётные!) фазы Луны совпадают с теми же числами месяца и днями недели через период времени, равный произведению 19 х 28, то есть через 532 года. Поэтому каждые 532 года (этот период называется великим индиктионом) повторяются и расчётные даты пасхальных воскресений. В современной традиции индиктионы принято отсчитывать от исходного момента византийской эры - от 5508 года до Р. Х. В настоящее время идёт 15-й великий индиктион, который начался в 1941 году.

Исходя из практических соображений, при разработке пасхальных таблиц пользовались менее точным, но более удобным 95-летним (= 19 х 5) циклом (это так называемый малый пасхальный круг). По обычаю, восходящему к началу IV века, такие таблицы подготавливались пасхалистами Александрийской Церкви и затем рассылались по всему христианскому миру.

Предположения

В 247 году эры Диоклетиана заканчивался малый пасхальный круг, составленный на истекавшее 95-летие (153–247 гг.) патриархом Александрийским Кириллом (444 г. по Р. Х.). В связи с этим в 241 году Дионисий Малый приступил к вычислению новой пасхалии, которая должна была начинаться с 248 года эры Диоклетиана. Однако названный император, о чём уже говорилось выше, был жестоким гонителем христиан. Поэтому Дионисий в одном из своих писем высказал предложение отказаться от эры, связанной с именем ненавистного правителя, и впредь считать годы от Рождества Христова (по другим данным - «ab Incarnatio Domini» - «от Воплощения Господа», то есть от праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, который тогда уже отмечался 25 марта).

Существует предположение, что Дионисий в своих расчётах принимал в соображение следующее обстоятельство. Согласно одной из трактовок синоптических Евангелий и древнему преданию, Иисус Христос, «начиная Свое служение, был лет тридцати» (Лк. 3, 23), а распят был на кресте, умер и восстал из мертвых на 31-м году жизни. Воскресение Его совершилось 25 марта. Это была первая христианская Пасха, которая совпала с днём Благовещения Пресвятой Богородицы и называется поэтому Кириопасхой («Господней Пасхой»).

Подобное совпадение, как уже говорилось, может наблюдаться один раз в 532 года, в период, называемый великим индиктионом. Именно через 532 года все фазы Луны приходятся на одни и те же числа месяца и дни недели.

Как Дионисий мог определить по своим пасхальным таблицам, ближайшая Кириопасха, то есть Пасха, приходящаяся на воскресный день 25 марта и совпадающая с праздником Благовещения, должна была быть в 279 году эры Диоклетиана. Следовательно, первая Кириопасха, по римскому пасхалисту, была за 532–279 = 253 года до начала данного летосчисления. Присовокупив же к сему число 31 (предполагаемый возраст Христа к моменту крестной смерти), он получил, что сама эра Диоклетиана началась в 253 + 31 = 284 году по Воплощении Господа, как об этом говорилось выше (с. 24–25).

Таким образом, в согласии с предполагаемой схемой рассуждений Дионисия Малого, начало эры «от Рождества Христова», то есть 1 января 1-го года, пришлось на 1 января 753-го года от основания Рима, 43-го года от воцарения Августа, 4-го года 194-й олимпиады. В этот день вступили в свои должности консулы Гай Цезарь и Эмилий Павл. С 1 марта 1-го года по Р. Х. начинался 5509-й год от сотворения мира византийской эры, с 21 апреля - 754-й год от основания Рима, с новолуния 10 июня - 1-й год 195-й олимпиады, с 1 августа - 44-й год от воцарения Августа.

Нелишне отметить, что сам Дионисий начинал счёт дней в году с 25 марта, с праздника Благовещения Пресвятой Богородицы (Напомним соответствующий фрагмент из евангельского повествования: «И… вошед к… Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова… сказал ей Ангел:… радуйся, Благодатная! Господь с тобою… И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына и наречешь Ему имя: Иисус»(Лк. 1, 27. 28. 30. 31)).

Рождество же Христово (воспроизведём евангельский текст: «Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода» ((Мф. 2, 1); «И родила (Мария) Сына своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк. 2, 7)) папский архивариус и пасхалист относил, естественно, ровно на девять месяцев вперёд, то есть на 25 декабря 1-го года введённого им летосчисления (см.: П. Попов. Краткая пасхалия с изложением наикратчайших способов к определению числа Пасхи Православной Церкви на всякий данный год. - Печатано с дозволения цензора Московского духовно-цензурного комитета священника Александра Гиляревского от декабря 21 дня 1895 года. - Кострома, 1896. - С. 5; И. А. Климишин. Календарь и хронология. - Изд. 2-е. - М.: «Наука», 1985. С. 243.). Именно 25 декабря Рождество Христово тогда уже и праздновалось.

Предвосхищения

Вполне уместен вопрос: а не мог ли Дионисий при установлении эры «от Рождества Христова» воспользоваться уже готовыми расчётами или предположениями? Каковы мнения по этому вопросу христианских историков предшествовавшего периода?

Согласно епископу Лионскому Иринею и его современнику Тертуллиану (начало III века по Р. Х.), «Христос Господь пришёл в мир около 41-го года правления Августа». По Евсевию Кесарийскому, «это был 42-й год правления Августа, а властвования над Египтом 28-й». Епифаний Кипрский указывает 42-й год Августа, 752-й год от основания Рима, при консульстве Августа в 13-й раз и Сильвана. По Сексту Юлию Африканскому, это произошло около 29-го года после битвы при мысе Акциум. Позже греческий историк Иоанн Малала (491–578 гг.) относил Рождество Христово на 3-й год 193-ей олимпиады, 752-й - от основания Города, 42-й - Августа, а «Пасхальная хроника» - на 28-й год воцарения Августа в Египте, в консульство Лентула и Писона.

В «Константинопольском списке консулов 395 года» (Consularia Constantinopolitana ad a. CCCXCV), как и у Епифания Кипрского, Рождество Христово относится на год консульства Августа и Сильвана: «При этих консулах родился Христос в день восьмой до январских календ», то есть 25 декабря, по пресвитеру Исихию.

В «Хронографе 354 года» (Chronographus Anni CCCLIIII) событие Рождества Христова отнесено на год консульства Гая Цезаря и Эмилия Павла, то есть на 1-й год новой эры. «При этих консулах, - говорится здесь, Господь Иисус Христос родился в восьмой день до январских календ в пятницу 15-й Луны».

«Хронограф 354 года» - достаточно серьёзный труд, содержащий, в частности, перечень всех римских консулов, начиная с 509 г. до н. э. по 354 г. н. э., списки префектов Рима за сто лет (251–354 гг. н. э.) и римских епископов от апостола Петра до папы Юлия ((352 г.). Будучи папским архивариусом, Дионисий вполне мог знать о документе, содержавшем столь важные хронологические сведения. И потому он мог использовать цитированное свидетельство при установлении исходной точки системы счёта лет от Рождества Христова. Быть может, именно оно и натолкнуло его на мысль о введении собственно христианского летосчисления?

Безусловно, здесь нельзя исключать и возможности позднейшей интерполяции. Оригинал «Хронографа» утрачен, и мы располагаем лишь копиями памятника. Однако в пользу его подлинности может говорить, в частности, следующее обстоятельство.

Здесь - после указания под 29-м годом н. э. (безусловно, в позднейшем уже пересчёте) имён консулов Фуфия Гемина и Рубеллия Гемина - отмечается: «В их консульство Господь Иисус Христос пострадал в пятницу при возрасте Луны 14 дней». И далее, в разделе XIII «Римские епископы», находим дополнительные сведения: «Во время правления Тиберия пострадал Господь наш Иисус Христос при консульстве обоих Геминов в день восьмой до апрельских календ».

Как видим, в приведённых фрагментах смерть Христа на кресте отнесена на пятницу 25 марта, а Воскресение Его, следовательно, - на 27 марта. В Западной Церкви во II–V веках многие авторитетные богословы и историки (епископ Ипполит, пресвитер Тертуллиан и другие) приняли на веру свидетельство подложных «Актов Пилата», согласно которым «Христос пострадал за восемь дней до апрельских календ (ante diem VIII Kal. Apr.)». В римский мартиролог (поминальный список мучеников) под этим числом был даже внесён благоразумный разбойник, один из двух, которые были распяты на Голгофе рядом со Христом (Лк. 23, 32. 39–43). Но после Дионисия, датировавшего первую Кириопасху именно 25 марта 31 года по Р. Х., подобный анахронизм в позднейшей интерполяции вряд ли можно считать возможным.

Применительно к случаю приведём и другой пример. В одном из памятников, близких к «Хронографу 354 года» по времени, в частности, в «Константинопольском списке консулов 395 года» (Consularia Constantinopolitana ad A. CCCXCV), под 29 годом н. э. после имён «обоих Геминов» имеется приписка: «При этих консулах пострадал Христос в день десятый до апрельских календ и воскрес в восьмой день (passus est Christus die X Kal. Apr. et resurrexit VIII Kal. easdem)». При совпадении с Дионисием дня в данном случае разнится год смерти Христа. В позднейших памятниках прямо указывается дата 25 марта.

Постразмышления

Прямо или косвенно, но в определении времени Рождества Христова, к сожалению, Дионисий несомненно ошибся. Его датировка вступает в прямое противоречие с приведённым выше историческим свидетельством Евангелия от Матфея: «…Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» (2, 1).

Как следует из сообщения Иосифа Флавия в «Иудейских древностях» (XIV. 14, 5), царь Ирод I Великий «достиг царской власти в сто восемьдесят четвёртую олимпиаду, во вторичное консульство Гнея Дометия Кальвина и [в первое] Гая Асиния Поллиона».

По консулам - это 714 год от основания Рима, то есть 40 год до н. э. К сожалению, номер года в четырёхлетие 184-й олимпиады автором не указан, как это часто у него случается.

В частности, консул Асиний Поллион (76 г. до н. э. - 4 г. н. э.), оратор, поэт, историк (его «История» до наших дней не сохранилась), общественный деятель, известен как основатель первой публичной библиотеки в Риме и покровитель выдающегося римского поэта Вергилия (70–19 гг. до н. э.).

Именно с этим современником Мецената связывает Вергилий в знаменитой IV эклоге «Буколик» («Пастушеских песен») свои проникновенные пророчества о наступлении «золотого века»:

«Круг последний настал по вещанью пророчицы Кумской, Сызнова ныне времён зачинается строй величавый, Дева грядет к нам опять, грядет Сатурново царство, Снова с высоких небес посылается новое племя. К новорожденному будь благосклонна, с которым на смену Роду железному род золотой по земле расселится. Дева Луцина! Уже Аполлон твой над миром владыка. При консулате твоём тот век благодатный настанет, О Поллион! - и пойдут чередою великие годы».

Но вернёмся к царю Ироду, имя которого стало нарицательным во всём христианском мире. Скончался сей жестокий властитель «спустя пять дней после казни [своего сына] Антипатра, процарствовав тридцать четыре года после умерщвления Антигона [последнего правителя из династии Хасмонеев] и тридцать семь лет после провозглашения своего царём со стороны римлян… сумев дожить до преклонного возраста… (ему было около семидесяти лет)» («Иудейские древности», XVII. 8, 1).

В том году перед иудейской пасхой, в ночь после казни Иродом восставших против его беззаконий иудеев под водительством некоего Матфия, которых он «велел сжечь живьём», «произошло лунное затмение» (XVII. 6, 4).

Согласно астрономическим расчётам, на ближайший к событию период времени приходилось три лунных затмения: в ночь с 12 на 13 марта 750 года, 20 января 752 года и в ночь с 9 на 10 января 753 года от основания Рима. При этом второе из них видимо было лишь в западном полушарии и тем самым в рассмотрение может не приниматься. Далее, на монетах 753 года указывается уже преемник окончившего свой кровавый век царя, да и январь - слишком ранний срок для празднования иудейской пасхи. Всё это указывает на первое затмение. А сие означает, что Ирод почил от злых дел своих в 750 году от основания Рима, то есть в 4 году до Рождества Христова.

Согласно Евангелию от Матфея (2, 1–18), за несколько лет до своей кончины властолюбивый царь совершил, быть может, самое коварное и жестокое в жизни своей злодеяние - избиение младенцев.

Надменный правитель счёл «себя осмеянным волхвами», кои, путеводимые Вифлеемской звездой, пришли с Востока поклониться Рождшемуся Младенцу Иисусу, Которого именовали Царём Иудейским. Они не возвратились больше в Иерусалим в деталях известить коварного и зломысленного сатрапа. И тот «весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое [прежде] выведал от волхвов».

Приведённое евангельское свидетельство относит событие Рождества Христова от кончины Ирода ещё далее, в пределах до двух лет, «по времени которое выведал [царь] от волхвов». До его смерти святое семейство некоторое время пребывало в стране пирамид («бегство в Египет», Мф. 2. 13–15, 19–21).

В этом контексте можно напомнить и о том, что по Евангелию от Иоанна проповедь Христа до предания Его на крестные муки и смерть продолжалась не один, а три года. Об этом свидетельствует, в частности, иерусалимский пресвитер Исихий ((432 г.). Тем самым хронологические рамки земной жизни Спасителя заметно расширяются.

Кроме обстоятельств исторического характера, несомненно, следует принимать во внимание и погрешности в исходных данных при хронологических расчётах Дионисия (если таковые производились): неточность метонова лунного цикла да и самого юлианского календаря, отсутствие конкретной временной привязки александрийских пасхальных таблиц и многое-многое другое…

К проблеме датировки Рождества Христова астрономы обращались и позднее. В частности, предпринимались попытки связать евангельское свидетельство о явлении Вифлеемской звезды, которая путеводила волхвов, со взаимным расположением планет на одной оси, с их схождением, соединением в одной точке небосвода с умноженной в результате этого яркостью свечения.

Как говорил, в частности, раввин Абарванела (XV век), «наиболее важные перемены в подлунном мире предзнаменуются соединениями Юпитера и Сатурна». Пророк Моисей, по его словам, «родился три года спустя после такого соединения в созвездии Рыб».

Одно из соединений Юпитера и Сатурна как раз в созвездии Рыб наблюдалось в 747 году от основания Рима, то есть в 7 году до н. э. Расстояние между ними в это время составляло около полуградуса, что равно диаметру Луны. В следующем году к этим планетам присоединился и Марс. Именно исходя из расчётов расположения упомянутых планет один из основоположников новой астрономии Иоганн Кеплер (1571–1630 гг.) относил событие Рождества Христова к 748 году от основания Рима, то есть к моменту времени за два года до кончины царя Ирода. Полагая иную точку зрения абсолютно ошибочной и совершенно условной, творец законов движения планет свой труд «Новая астрономия» датировал так: «Anno аегae Dionisianae 1609» «Года эры Дионисиевой 1609».

В поисках следов Вифлеемской звезды, отметим также, некогда исследовались архивы, содержавшие сведения о самых различных астрономических явлениях в масштабе всего мира. В результате были обнаружены записи в китайских и корейских хрониках, согласно которым весной 5 года до н. э. в точке неба недалеко от звезды Козерога вспыхнула Новая звезда, которая была видна на протяжении 70 дней. По астрологическим представлениям того времени это предвещало рождение великого царя.

Здесь, полагаем, не будет неуместным ещё раз напомнить об одном из нескольких исторических фактов, которые, безусловно, связаны с обсуждаемой проблемой.

Обратимся к приводившимся выше начальным словам повествования о Рождестве Христовом из Евангелия от Луки: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» (2, 1–2).

Император Цезарь Август незадолго до кончины составил краткое жизнеописание, которое завещал вырезать на медных досках и установить у входа в свой мавзолей. После его кончины так называемые «Деяния божественного Августа» на латинском и греческом языках получили широкое распространение во всей Римской империи.

В 1555 году по Р. Х. послами императора Фердинанда II к султану Сулейману в Анкаре (древней Анкире) на стене местного храма Рима и Августа, позднее превращённого в мечеть, была обнаружена надпись-билингва (Monumentum Ancyranum), содержавшая текст «Деяний». Фрагменты подобных надписей были найдены также в Антиохии и Аполлонии (Писидия в Малой Азии).

В жизнеописании от первого лица повествуется о деяниях божественного Августа на благо римского народа, ради утверждения его величия, процветания и могущества, ради воцарения мира, возрождения старых добрых нравов; перечислены все его победы и триумфы, все благотворения, адресованные римским гражданам, воинам, ветеранам когорт.

Среди прочего здесь говорится и о проведении кесарем Августом переписи «по всей земле». За годы его правления она проводилась трижды: «Перепись была произведена после промежутка в сорок два года… Вторую перепись я произвёл один, обладая консульскими полномочиями, в консульство Гая Ценсорина и Гая Асиния… Третью перепись, обладая консульскими полномочиями, я произвёл вместе с сыном моим Тиберием Цезарем в консульство Секста Помпея и Секста Аппулея».

Согласно принятой в современной историографии датировке, первая перепись в империи была проведена в 28 году до н. э., вторая - в 8 году до н. э., третья - в 14 году н. э. Результаты последней переписи были опубликованы за 100 дней до кончины Августа (См., в частности: Хрестоматия по истории Древнего Рима. - М., 1962. - С. 528).

Иудея не считалась провинцией Рима вплоть до 6 года н. э., когда при Архелае, сыне царя Ирода, она была присоединена к Сирии. Однако страна находилась в сильной зависимости от империи, правители её назначались в Вечном городе. Ирод был утверждён на престоле Иудеи в 40 году до н. э. в римском сенате, откуда он вышел в сопровождении двух из триумвиров - Гая Юлия Цезаря Октавиана и Марка Антония. Иосиф Флавий, как мы видели ранее, говорит о провозглашении Ирода царём «со стороны римлян». Поэтому евангелист Лука и упоминает о проведении переписи повелением кесаря.

В свете прежде изложенного становится более понятной применительно к Иудее и временная шкала «Деяний божественного Августа». Правда, документально подтверждено назначение Квириния наместником Сирии лишь в 6 году н. э. Однако, исходя из евангельского текста: «Эта перепись была первой в правление Квириния Сириею» (Лк.2,2), - кажется вполне возможным предположить, что он мог быть там дважды: не только в новое время, но и несколько ранее. Как считают комментаторы, это могло быть в 3–2 гг. до н. э. и в 6–7 гг. н. э. (Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т. 2. - Минск: «Белоруссия», 1994. - Примечания к книге XVIII. - С. 591). Но там, где допускается мультиплицирование событий, проблема двух - трёх лет, полагаем, - отнюдь не проблема. Правда, вряд ли можно утверждать при этом, что тем самым вопрос закрыт.

В заключение и в подтверждение последнего тезиса приведём весьма компетентное в данном случае мнение, принадлежащее видному русскому историку Древней Церкви и авторитетнейшему специалисту в области именно церковной хронологии, профессору Санкт-Петербургской духовной академии В. В. Болотову (1854–1900 гг.).

Когда в 1899 году на заседании Комиссии Русского астрономического общества по реформе календаря, на котором учёный присутствовал в качестве представителя Святейшего Синода Русской Православной Церкви, была затронута проблема исходного момента (эпохи) перспективной системы всемирного летосчисления, он заявил: «Год рождения Христа лучше исключить из списка тех эпох, на которых Комиссия может остановить свой выбор. Научно год рождения Христа (даже только год, а не месяц и число!) установить невозможно» (Цит. по: С. И. Селешников. История календаря и хронология. - М.: «Наука», 1970. - С. 190).

Апробация эры «от Рождества Христова»

Эра «от Рождества Христова», введённая Дионисием Малым в 525 году, уже в начале VII века была апробирована папой Римским Бонифацием IV. Она встречается и в документах папы Иоанна XIII (965–972 гг.). Но лишь со времени Евгения IV, с 1431 года, данная эра применяется в документах канцелярии Ватикана регулярно. Одновременно в обязательном порядке должен был указываться и год от сотворения мира.

Вскоре после введения эра была использована также и некоторыми западными историками и писателями, в частности, современником папского архивариуса Марком Аврелием Кассиодором, столетием позже - Юлианом Толедским, затем - Бедой Достопочтенным.

На протяжении VIII–IX веков новая эра получила широкое распространение во многих государствах Западной Европы.

Что же касается Восточной Церкви, то она, по словам Э. Бикермана, долгое время избегала пользования эрой «от Рождества Христова», так как споры о времени явления в мир Вифлеемского Младенца в Константинополе продолжались вплоть до XIV века.

Правда, бывали и исключения. Так, в греческой пасхалии, составленной в IX веке на весь 13-й великий индиктион (877–1408 гг.) Иоанном Пресвитером, наряду с годом от сотворения мира, кругами Солнца и Луны и т. п. проставлен также и год от Рождества Христова.

В России христианское летосчисление и январское новолетие, как уже говорилось, было введено в конце 1699 года указом Петра I, по которому (лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах(год, начинавшийся после 31 декабря 7208 года от сотворения мира, стал считаться 1700 годом от Рождества Христова. Однако юлианский календарь сохранил своё существование до 1918 года. Видимо, русский царь не дерзнул посягнуть на овеянное древностью достояние великого и божественного Цезаря. При этом, как уже отмечалось, Петр I ошибочно считал 1700 год началом нового столетнего века.

К настоящему времени эра «от Рождества Христова», созданная Дионисием Малым более полутора тысячелетия тому, «стала как бы абсолютной шкалой для фиксирования исторических событий во времени» (Е. И. Каменцева. Хронология. - М.: «Высшая школа», 1967. - С. 24).

Что стоит за словесами.

Та самая всячина.

Что! Где! Как? и почему?

Где были и за жили были.

Лунный календарь в Исламе и Буддизме.

Почему неделя семидневная?

Секунд, 60 минут и 24 часа, - почему?

Происхождение вселенной и жизни на земле.

Каменный век, - Палеолит, Мезолит и Неолит.

Цивилизация Шумер.

Мельхиседек Друнвало.

Духовная Практика Мельхиседека.

Как появились деньги или мудрость Фараона.

Лентикулярные облака.

Подводный город у берегов Кубы. Сенсация.

Исполины. Великаны. Атланты.

Подземные города.

Материальное событие, в не материальном мире.

Параметры Солнечной системы.

17. Астрономические показатели и термины.

Теория про Фаэтон.

Если вселенная расширяется, то куда.

Самых странных вещей во вселенной.

Год от «Рождества Христова».

Лет от сотворения Мира, до 14. 09. 2012 г.

Год у Буддистов, до марта - апреля 2013 г.

Год в Исламе, до 15. 11. 2012 г. и 1434 до 04. 11. 2013 г.

Млрд. Лет от прибытия на Мидгард Великой Расы Рода человеческого.

Что стоит за словесами.

Летосчисление от «Рождества Христова».

Когда, как и почему.

Вызывает интерес истинное значение и знание того, как словосочетание «От Рождества Христова» стало ориентиром всех календарей цивилизованного мира.

Благодарить за это следует учёного римского аббата Дионисия , именовавшего себя Малышом, за малый рост. Он жил в шестом веке, в Риме. Дионисию было поручено составить пасхалии – таблицы, по которым можно было бы заблаговременно знать начало Пасхи на все последующие годы . Разрабатывая пасхалии, Дионисий Малый открыл, что каждые 532 года все лунные фазы, в том числе и весеннее полнолуние, наступают в один и тот же день недели, и в одно, и тоже число месяца . Дионисий узрел в числе «532» некое таинство . Набожному Дионисию первому пришла мысль, связать пасхалии с именем Иисуса Христа, поскольку год его рождения был примерно близок к цифре 532 . Первый год своей новой таблицы пасхалий Дионисий пометил

М годом «от Рождества Христова». Это было лишь для служебного пользования, как бы эпотаж, среди «начитанных и понимающих».

В этой ситуации Дионисий предложил нечто совершенно новое – использовать в пасхальных таблицах счёт лет от года рождения Иисуса Христа. Однако оказалось, что точной даты рождения Христа, за более чем 500 лет существования христианства никто не высчитывал! Это может вызвать удивление, но пять веков христиане прожили с каким – то календарём, и не знали точной даты рождения своего Бога!
Дионисий все равно ошибся.

Дотошные старатели, только в 20 веке, смогли установить дату рождения Иисуса. Эта дата стала выглядеть теперь так: 17 октября, 7 года, до нашей эры.

Лишь в начале VIII века ученый англосаксонский монах и богослов из Нортумбрии по имени Беда Достопочтенный , впервые использовал летосчисление Дионисия вне пасхальных таблиц , применив его для датировки событий в своем знаменитом историческом труде “Церковная история народа Англов», которую он закончил около 731 года .

Счёт лет от рождения Христа у Беды назывался “Годы от Явления Господа”.

По сути, Беда заново открыл и ввёл в широкое употребление счёт лет Дионисия, чему способствовала большая популярность его исторического труда. Скорее всего, появление отсчёта лет как “Годы от Явления Господа” у Беды произошло только потому, что значительная часть хроники англосаксонского монаха посвящена вопросам вычисления дат празднования Пасхи, а значит, Беда не мог не воспользоваться Пасхалиями Дионисия.
В 742 году дата, записанная как “Год от Рождества Христова” впервые появилась в официальном документе
одном из капитуляриев майордома (военно-политического правителя) Франкского государства Карломана.

Во времена императора франков Карла I Великого (774-814), отсчёт лет “От воплощения Господа нашего”, уже широко распространяется в официальных документах государства .

IX век окончательно вводит новое летоисчисление, в различные юридические и политические документы Европы, а начиная с X века, большая часть документов, хроник и указов королей в Западной Европе датированы именно годами по Христу . При этом, датировка имела разные названия – “От воплощения Господа нашего”, “От прихода Господа в мир”, “От рождения Господа”, “От Рождества Христова” и т. д.
Большая часть светских государей перешла на эру от Христа гораздо раньше церковников. Последней страной в Западной Европе, с эрой Христа, стала Португалия, - в 1422-м году.
В России еще очень долго использовали счет “от сотворения мира” и лишь указом Петра I Великого, был введён счёт лет “от Рождества Христова”
, с формулировкой в указе “лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах”. Так было явлено 1 января 1700-го года “от Рождества Христова”. Введение в России счёта лет от «Рождества Христова», являлось одним из шагов в реформах Петра I Великого, призванных повернуть Россию на западный путь развития.

Без сомнения, введение единой системы христианского летосчисления было во время Средних Веков важнейшим шагом в религиозной и культурной консолидации западного мира. Однако позже , с присвоением нейтрального обозначения “наша эра”, религиозная подоплёка исчезла, и теперь христианское летосчисление превратилось просто в стандартный и понятный всем инструмент отсчёта лет, которым мы пользуемся сегодня, даже не вспоминая о причинах и истории его появления.

Даже мусульманские страны, которые считают года “от Хиджры” (года переселения пророка Мухаммада из Мекки в Медину в 622-м году), используют “мусульманскую эру» во внутренних документах, но во внешнеполитических вопросах используют “нашу эру».

В память о Величайшем Событии того времени, нашими предками был заложен новый отсчёт времени: «Сотворение Мира». Эта победа была отображена в виде образа, - Белый витязь на коне, поражает копьём Дракона. Христиане, забыв о сути дела, дали изображению имя Георгий Победоносец и объявили христианским святым великомучеником. В христианских церквах бережно хранятся его «священные мощи», аж 30 тел.

Летоисчисление в Исламе.

Летоисчисление ведётся от Хиджры (16 июля622 года н. э.) - даты переселения пророка Мухаммада и первых мусульман из Мекки в Медину. По этому в странах ислама календарь называют календарём Хиджры.

Структура календаря . Год состоит из 12 лунных месяцев и содержит около 354 дней, что на 10 или 11 дней меньше солнечного года. По этой причине дни мусульманских религиозных праздников каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря. Согласно мусульманскому календарю, сутки начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре.

Месяцы состоят из 29 или 30 дней. По традиции, первым днём нового месяца считался первый день после астрономического новолуния, в который вскоре после захода солнца на небе можно было увидеть серп луны. Если серп не был виден после 29-го дня месяца, например, из-за облаков или из-за того, что луна заходила сразу после солнца и небо было ещё слишком светлым, то новый день считался 30-м днём текущего месяца. Наблюдение лунного серпа должны засвидетельствовать как минимум два заслуживающих доверия мусульманина.

Такая система до сих пор используется в некоторых странах, например, в Пакистане и Бангладеш. Однако в большинстве исламских стран пользуются астрономическими правилами, которые позволяют рассчитать начало месяцев заранее. В разных странах используются разные правила. Кроме того, разница во времени между заходом солнца и заходом луны зависит от географических координат местности. Луна передвигается среди звёзд с запада на восток со средней скоростью 13,2° в сутки. Чем западнее находится страна, тем больше вероятность, что серп молодой Луны после новолуния будет виден на небе. Таким образом, в разных исламских странах календари различаются и часто одни и те же религиозные праздники отмечаются в разные дни.

Лунный месяц длится от появления одного молодого месяца до следующего, то есть 29 дней 12 часов 44 минуты 3,8 секунды, поэтому в одних месяцах 29 дней, а в других - 30. Добавочные дни месяца запрещаются, кроме единственного дня, служащего для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца. Этот день включается в 12й месяц (зуль-хиджа). Двенадцать лунных месяцев составляют лунный год, который, по самым приближенным подсчетам, равен 354 суткам. А поскольку истинная продолжительность лунного месяца не 29,5 дней, а несколько больше, то и продолжительность лунного года равна не 354 дням, а 354,367. Так как это не целое число, то неизбежно возникает проблема високосов, то есть чередования простых лет, содержащих 354 дня, и лет удлиненных - по 355 дней.

Мусульманский год всегда короче солнечного: на 10 суток, - если мусульманский високосный, а солнечный простой; на 11 суток, - если оба года простые или високосные;

Летоисчисление в Буддизме.

Буддизм, как и Ислам, живёт по лунному календарю, но имеет свои особенности и свои праздники. Новый год в Буддизме, очень мистический праздник. К Новому году тщательно готовятся и празднуют три дня. Обязательны белые явства.

Апреля в штате Тамил Наду.

Почему в неделе семь дней?

Египет - декады.

Сегодня, кроме семидневной недели с устоявшимися названиями дней недели в разных культурах, стало присутствовать определение рабочей недели. В современном мире уже стала привычной 5 дневная рабочая неделя. Это устраивает иудеев и христиан тем, что они имеют свой «законный» праздничный день и один день для торговли. В сложившейся ситуации мусульмане оказались на самых выгодных условиях жизни, - у них Пятница уже праздничный день.

Млрд. 600 млн. лет назад. Сформировалась наша Галактика. Солнце. Планеты.

Млрд. лет назад. Планета Земля стала плотной. Суша. Океаны. Атмосфера.

Палеозойская эра.

570-510 млн . лет назад. КЕМБРИДЖСКИЙ ПЕРИОД .

Каменный век

Это период примитивного технологического и социального развития, на завершающем этапе «каменного века». Начавшись в 10-м тысячелетии до нашей эры, неолит сопровождался развитием ранних деревень, сельского хозяйства и одомашниванием животных.

Прорыв в сельском хозяйстве на Среднем Востоке связан с развитием организованного орошения и с началом использования животной рабочей силы около 5 500лет до нашей эры. Поселения оставались полностью зависимыми от каменных орудий труда. Камень стал вытесняться бронзой около 3 000 лет до нашей эры. После бронзы Восточное Средиземноморье, Средний Восток и Китай вступили в эпоху железных орудий труда и оружия.

Сельское хозяйство создавало и позволяло сохранять избыток продовольствия, который мог поддерживать людей, напрямую не занимавшихся производством продуктов питания, что дало толчок возникновению первых городов. Они стали центрами торговли, мануфактур и политической власти. Города представляли собой симбиоз с окружающими их сельскими поселениями.

К середине 2-го тысячелетия до н. э. Шумер поглощён набиравшей силу Вавилонской империей. Куда подевался народ Шумеров, их язык и культура не известно. Нам достались от них лишь хроники из раскопок, в виде 30 000 глиняных табличек с клинописью.

Эта цивилизация возникла неожиданно и обогнала своё время. Появилась в 4-м тысячелетии до нашей эры, в Южной Месопотамии. На кораблях, из-за моря, с островов. Расовая принадлежность черноголовых шумеров не известна, ничего общего с семитами. Освоились в Месопотамии, города, государственность, правители, цивилизованность, прогресс.

Именно в Шумере впервые появились письменность , школы, университеты . 3760 лет до н. э. первый в мире календарь . У них первых появились кирпичи из печи, многоэтажные храмы и дворцы, мера длины и веса, медицина и химия, фармакология, фитотерапия, музыканты и танцоры, мастеровые и ремесленники, купцы и караванщики, своды законов и судьи, первые астрономы и первые обсерватории, и первые математики. Колесо, выплывка металлов, стекло, асфальт, мыло, пиво, 16 сортов ткани, … . Как эквивалент денег – слитки серебра. Откопали подобие батарейки, восстановили, получили электрический ток.

На шестидесятеричной системе, в основе которой заложено число 60. Такая система более сложная, чем современная десятичная система. Она идеально подходит для геометрических вычислений, поэтому ею пользуются до сих пор в современной геометрии. Кроме того, математическая система шумеров наиболее удобна для выполнения сложных астрономических расчетов.

Шумерам было известно строение Солнечной системы, они знали о существовании всех планет, в том числе и Урана, который астрономы смогли открыть только в 18 веке. До сих пор спорят ученые в нашем современном мире, о существовании в Солнечной системе еще одной 12-й планеты. Эту планету шумеры называли Нибиру, - «пересекающая планета». Орбита этой планеты - сильно вытянутый эллипс, Нибиру, раз в 3600 лет пересекает Солнечную систему. Следующий визит в 2100 - 2160 годах.

Мифология шумеров говорит, что люди часто контактировали с « богами» нефилимами, пришедшими с планеты «Нибиру». Боги описываются, как во многом похожих на людей, «боги» трудятся и могут уставать. Для работ, особенно на рудниках «боги» создали людей. Археологические исследования говорят, что в Южной Африке в течение каменного века велись горнодобывающие работы. Специалисты утверждают, что там «применялась технология горных разработок в период, после 100 000 года до нашей эры».

История цивилизации Шумер кардинально меняет наши представления о далёком прошлом и настоящем. Существующая теория эволюции человечества разваливается. Мы отнюдь не вершина длительного развития человечества. Многие учёные шёпотом задают себе вопрос: «Неужели человечество регрессирует?», иногда вспоминая и изобретая заново то, что было известно нашим предшественникам?

Г. Американец Бернард Перон назвался Друнвало Мельхиседеком, в его тело, якобы вселился Дух Мельхиседека. Друнвало всемирно известный учёный, эколог, изобретатель, метафизик и эзотерик, целитель и Учитель.

Для тех, кто не знаком с Шумерами и Астрософией, современный Мельхиседек воспринимается как гений и первооткрыватель истин. Релиз на его труд «Цветок жизни», составил 2 страницы, плюс 2 страницы - духовная Практика «Мер-Ка-Ба».

Друнвало Мельхиседек пишет, что он:

ü Общается с различными ангелами: - зелёный; голубой; золотой; оранжевый; жёлтый; прозрачный; Михаил; Люцифер; и т. д.;

ü Путешествует в пространствах;

ü Общается со своим высшим и низшим «Я»;

ü Способен перемещаться на различные уровни сознания, - там прошлое, там будущее, там другие масштабы, там другие Истины.

Современный Друнвало Мельхиседек, вещает о сотворении человека так:

*Планета Нибиру проходит через Солнечную систему с периодом в 3 600 лет. Однажды, проходя через Солнечную систему, спутник планеты Нибиру столкнулся с планетой Тиамат. То, что осталось от планеты Тиамат, оказалось на другой орбите и сегодня это есть планета Земля с Луною.

*Около 450 - 400 000 лет назад. На планету Земля высадился десант добытчиков золота с планеты Нибиру , всего 600 рабочих + 12 руководителей . Это были нефилимы: ростом до 6 метров, 360 000 лет продолжительность жизни, 4-й уровень сознания , размножение - непорочное зачатие, короче - Боги и чудеса.

*Около 200 000 лет назад. Сирианцы, тоже 4-го уровня сознания и подобные рептилиям, помогли нефилимам создать мутантов - расу людей, для работ.

Получилась раса стерильных гигантов - лемурийцев. Однако лемурийцы стерильными оставались не долго . Животный инстинкт, к плотским удовольствиям, привёл эту расу мутантов к плотскому зачатию и размножению . Создавали сотни мутантов, а получились лемурийцы, тысячами и массами. А толковые лемурийцы Ай и Тайа, освоили вдруг ТАНТРУ - непорочное зачатие, стали рожать «бессмертных» детей с периодом жизни 360 000 лет, сами тоже стали «бессмертными». Сознание «бессмертных» лемурийцев, стало соответствовать 4-му уровню. Таких «бессмертных» успели «напечатать» 600 душ и вдруг незадача …

*Около 60 000 лет назад . Острова Гондвана, где нефилимы содержали лемурийцев, ушли под воду, а в другом месте материка всплыла Атлантида. Лемурийцы заселили Атлантиду и обустроили её согласно законов Древа Жизни, по Кабале. Девятый из десяти городов был вынужденно заселён евреями из будущего, а десятый город, тоже по необходимости, марсианами из прошлого . Жители Атлантиды за многие тысячи лет стали расой Атлантов, ростом до 4,5 м.

*Около 16 000 лет назад . Марсиане строят в своём городе искусственную машину времени. Однако это приводит лишь к тому, что в пространство планеты Земля вторгаются различные негативные потоки. То, что называется: «Бог ахнул».

*Около 13 000 лет назад . На Атлантиду падает метеорит. Как раз на Марсиан .

Атлантида уходит под воду. Происходит квантовый скачок. Население планеты гибнет, исчезают даже артефакты цивилизации. Удачно и случайно выжившие, Лемурийцы-Атланты и гомосапиенсы, оказались на 1м уровне сознания, без каких либо признаков памяти, речь забылась, а сознание человека стало диким. Выжили и те 1000 бессметных, что обладали 4м уровнем сознания. Но, как и полагается в таких Писаниях: «Боги были, и всегда будут, но сегодня показать нечего, они пока временно отсутствуют, по туманно запутанной причине».

*Около 6 000 лет назад. Племена диких людей размножились до поселений . Далее Шумеры, Египет, Месопотамия, письменность, ремесло, торговля .Авраам, исход, созидание, открытия, достижения и прогресс. История продолжаются.

Духовная практика Мельхиседека - Мер-Ка-Ба .

Исполины. Великаны.

Загрузка картинки... Открыть на сайте fallen-meteor.ru

В археологии иногда встречаются подобные артефакты. Однако они замалчиваются. Причина умолчания в том, что это опровергает существующие версии, О ПРАВДЕ мироздания и происхождения человека. Истинная цель мировой пирамиды власти, это управление людьми посредством обмана, фальшивых идей и «священных ЗАВЕТОВ».

Сценаристы и модельеры искажённого мироустройства, порочных убеждений и рабовладельческой морали, остерегаются нарушить, веками сплетаемую философию власти, богатства и рабства. Власть устроена для нас и за наш счёт. Но почему то всегда, необходимые блага устраиваем не мы сами, а посредники, манипуляторы, фальсификаьоры и тираны. Они в тогах. Они при погонах. Они с автоматами.

Для властей гораздо удобнее, если народные массы смиренные, покорные и послушные, как стадо: - куда гонят, туда идут, - чем кормят, то жуют, - о чём врут, тому верят. При каждой власти незримо присутствуют идеологические подпевалы. Эта служба, - есть Конфессии. Они всегда на службе у власти, но вещают только святости и только от имени сказочного, намеренно придуманного, несуществующего нечто, - «Чудо - Юдо - Бога».

Два Русских классика Тургенев и Короленко в своё время, в Швейцарском городе Люцерна, в музее видели скелет ростом около 6 метров. По их словам, скелет был найден в 1577 году, в пещере, врачом Феликсом Платером.

Список скелетов ростом от 3 метров до 6 метров можно продолжать долго. Это подтверждает факт, что раса великанов действительно существовала на Земле, но кто они были и почему сгинули, остаётся загадкой. Можно предположить, что это были Атланты по Шумерам и Мельхиседеку, но это пока не ответ. Версия современного «Мельхиседека» о Нефилимах, Лемурийцах, Атлантах, евреях и марсианах содержит лишь мнимую правдоподобность.

Всё, что написано выше, - правда. Однако к этому есть что добавить. Добавить обязательно следует датировку некоторых ископаемых останков великанов. Например: 9 млн. лет назад; рост их был 7,5 м; а вес был 370 кг. Кто это были, ранние атланты или поздние лемурийцы? В лемурийцев и атлантов верят яко-бы священники Тибета и те, кто на Тибет молится - половина человечества.

За Тибетскую версию великанов доходчиво изложила Е. Блаватская в своей весьма объёмной «Тайной Доктрине». Версия происхождения человечества по Блаватской предполагает теорию рас, в основе которой - «Уплотнение Духа во Времени».

1 раса - волновая форма жизни. 60 метровые ангелоподобные;

2 раса - волновая форма жизни . 40 метровые призракоподобные;

ПРИРОДНЫЙ ФЕНОМЕН.

Эти облака не двигаются даже при очень сильном ветре ?

Они ветер любят .

Облака обычно имеют округлую форму, поэтому их часто принимают за НЛО.

В горной местности, над вершинами высоких гор, иногда можно увидеть неподвижные облака, в два или более этажей. Называются такие облака - лентикулярными. Объясняется это тем, что воздушные массы движутся над землёй определёнными потоками (слоями), - низ по низу, а верх по верху. Мы, - люди, воспринимаем это движение воздуха, как ветер. При этом воздушные массы обтекают различные препятствия, образуют воздушные волны. На гребнях таких волн или между двумя слоями воздуха, (нижним - теплым - влажным, и верхним - сухим - холодным) образуются лентикулярные облака. Их устойчивость обусловлена одновременными процессами конденсации водяного пара на высоте точки росы и испарениями водяных капель, при нисходящем движении воздуха и резком перепаде температур и атмосферного давления.

Мегалит «Батарейка».

Над мегалитом, который назван "Батарейка" по дороге из Магадана в Армань, всегда висит облачко, даже в ясную погоду. Почему Батарейка? Потому, что если полежать в углублении камня, напоминающем ванну, быстро восстанавливаются силы. Уходит усталость, улучшается общее самочувствие и повышается тонус.

Событие материального мира,

До 450 км/сек.

В 763 раза больше Земли.

В 95 раз тяжелее Земли.

Имеет 62 спутника. 17 отвечают статусу - Малые Планеты.

Снимок Сатурна, сделанный космическим аппаратом Кассини-Гюйгенс.

Теория про Фаэтон.

Не так давно астрономы нашли доказательство того, что в Солнечной Системе между Юпитером и Марсом была еще одна планета.

Доказательством является то, что сейчас там находится так называемый пояс астероидов (состоит примерно из 400 000 астероидов), и вот на них найдены следы органических молекул, а это значит, что астероиды откололись от планеты. По одной из гипотез – это планета Фаэтон.

Это подтверждает и известное правило Тициуса-Боде. Правило Тициуса - Боде представляет собой эмпирическую формулу, приблизительно описывающую расстояния между планетами Солнечной системы и Солнцем (средние радиусы орбит). Правило не привлекало большого внимания до тех пор, пока в 1781 году не был открыт Уран, который почти точно лёг на предсказанную последовательность. А затем Фаэтон представили как недостающую по этой формуле планету. Когда-то давно во время парада планет она столкнулась с Марсом, и после этого, Марс стал безжизненным. Подобная участь ожидала и Землю, но большую часть энергии погасил Марс.

Противники этой теории утверждают, что каждая планета имеет ядро, которое среди астероидов не обнаружили. Соответственно, нет ядра – а, значит, и планеты не было.

И тут у ученых появляется объяснение – Луна и есть то самое ядро. Оказывается, во многих хрониках, мифах и преданиях говорится, что как раз Луны-то на небе не было. А появилась она после Всемирного потопа. Вспомним о том, что приливами и отливами на нашей планете «управляет» Луна. Тогда можно предположить какой силы мог быть прилив, когда ядро Фаэтона появилось так близко от поверхности Земли. Массы воды, в том числе, которые были под землей, приливными силами были подняты на поверхность. Это и был потоп.

Известно также, что более чем 12 тысяч лет назад год равнялся 360 дням. Увеличение года на пять дней ученые объясняют так: масса Земли увеличилась за счет присутствия Луны, планета отошла дальше от Солнца, орбита стала больше, и год увеличился на пять дней.

Но отметим, что далеко не все согласны с теорией про Фаэтон и Луну. Некоторые считают, что пояс астероидов является не разрушенной планетой, а планетой, которая так и не смогла сформироваться ввиду гравитационного влияния Юпитера и отчасти других планет-гигантов.

Триллион тел.

Млн.км. 1427 2870 4497 5900

65 (16) спутников 62 (17) сп. 27 (15) сп. 13 (8) сп. 1 сп.

название Ср. раст. до солнца млн. км. масса объём плотность Вода = 1 сила тяжести число спутников Сутки дней год земных лет средняя скорость км./с.
солнце ------- 332 800 1 303785 1,41 27,9 24,5 ------ 22,8
Меркурий 57,8 0,553 0,06 5,427 0,37 58,6 0,241 47,9
Венера 108,2 0,82 0,857 5,243 0,88 0,615 35,0
Земля 149,6 5,515 29,8
Марс 227,9 0,107 0,15 3,933 0,38 1,03 1,88 24,1
Пояс А С Т Е Р О И Д Ы
Юпитер 778,3 317,8 1 321 1,33 2,69 65-(16) 0,414 11,86 13,1
Сатурн 95,2 0,7 1,19 62-(17) 0,426 29,46 9,6
Уран 14,5 1,27 0,93 27-(15) 0,718 84,01 6,8
Нептун 17,2 57,7 1,64 1,22 13-(8) 0,671 164,8 5,4
Пояс А С Т Е Р О И Д Ы
Карлик. планета Плутон в поясе 0,0021 0,007 1,750 0,05 6,39 247,7 4,7



Сравнительные размеры молодых звёзд, слева направо: красный карлик – 0,1 солнечной массы, жёлтый карлик – Солнце, голубой карлик – восемь солнечных масс и RMC136a1 – почти в триста раз тяжелее нашего светила.

В исследованной галактике находится около 140 миллионов звезд. Ультракомпактные галактики являются одними из самых плотных звездных систем во вселенной. Их масса не превышает 200 миллионов солнечных масс. Такое большое ее значение могло являться следствием особенностей эволюции галактической материи или наличием сверхмассивной черной дыры.

Ученые в результате моделирования динамических условий в M60-UCD1 пришли к выводу, что в центре M60-UCD1 находится сверхмассивная черная дыра с массой, составляющей 15 процентов от массы всей карликовой галактики. Для сравнения, масса такой же дыры в центре Млечного Пути составляет всего 0,01 процента от всей массы Галактики.

Масса черной дыры в M60-UCD1 оценивается в 21 миллион масс Солнца. Ученые считают, что одной из причин расхождения в массе и размерах карликовой галактики является то, что часть ее вещества перетянула на себя более крупная звездная система Messier 60.

В дальнейшем, по предположению ученых, M60-UCD1 сольется со своим соседом, в центре которого находится еще гигантская сверхмассивная черная дыра массой 4,5 миллиарда солнц. Это объединение будет сопровождаться слиянием двух дыр.

Что стоит за словесами.

Та самая всячина.

Что! Где! Как? и почему?

Где были и за жили были.

Летоисчисление от «Рождества Христова».

Почему люди, жившие 2015 лет назад, вдруг решили назвать свой год первым годом "нашей эры"? А как до этого они нумеровали годы?

Ответ

Привычный нам календарь, по которому сегодня (когда пишется этот ответ) 28 февраля 2015 года (после Рождества Христова или нашей эры), не является единственным и общепринятым во всём мире (хотя и самый используемый). Так, по исламскому календарю, сегодня 9 Джумада аль-уля 1436 года (ведётся от даты переселения пророка Мухаммада и первых мусульман из Мекки в Медину), по еврейскому календарю сегодня 9 адара 5775 года (ведётся от первого новолуния после сотворения мира богом), а по буддийскому календарю сегодня 10-й день 4-го месяца 2558 лунного года (ведётся с года ухода Будды Гаутамы в нирвану).

Все употребительные календари, включая наш, носящий название григорианского, имеют религиозную основу. В истории человечества были попытки создать абсолютно нерелигиозный календарь (но при этом не безидеологический!). Например, после Великой Французской революции придумали новый календарь, согласно которому начиналась новая эра со дня провозглашения во Франции республики - 22 сентября 1792 года, были придуманы новые названия месяцев; но календарь продержался всего несколько лет (и потом несколько месяцев в период Парижской коммуны - с 18 марта по 28 мая 1871 года). В советское время было предложено начать новое летоисчесление с момента победы Великой октябрьской Социалистической революции, но это предложение не реализовалось (хотя в отрывных календарях вплоть до 1991 года и писалось: "такой-то год социалистической революции").

В фантастической повести Г. Мартынова "Гость из бездны" действие происходит в 19 веке после Великой Октябрьской революции.

Но вернёмся к сегодняшнему - григорианскому - календарю. Как уже сказано, он имеет начало отсчёта от Рождества Христова. Но это не означает, что этот календарь реально начал употребляться 2015 лет назад, как только родился Иисус Христос. Во времена зарождения христианства в разных частях мира от чего только не отсчитывали годы: от основания Рима, от разрушения Рима, от сотворения мира, от рождения Адама... и знание точной даты рождения Христа, на самом деле, не очень интересовало христиан в течение целых 500 лет после возникновения христианства. Но расчёт пасхалий (календарных дат празднования Пасхи) подвигнул аббата Дионисия установить год рождения Христа, основываясь на весьма туманных данных из евангелий. Это оказался 753-й год от основания Рима. А датой рождения, по установившейся до этого традиции празднования Рождества, вышедшей из языческих традиций, было взято 25 декабря. Таким образом, получилось, что текущий для самого Дионисия год стал 525-й годом после Рождества Христова. Долгое время это летоисчисление было используемо очень узко лишь для вычисления пасхалий и люди продолжали пользоваться старыми календарями. Лишь в 742 году дата, записанная как "год от Рождества Христова" впервые появилась в официальном документе, а широко распространилось летоисчесление "от рождества Христова" в Европе лишь в конце 8 века.

На Руси летоисчисление "от Рождества Христова" появилось с "подачи" Петра I, который предписал 1 января 7208 г. "oт сотворения мира" считать 1 января 1700 г. "от рождества господа бога и спаса нашего Иисуса Христа".

Так что ни в одном архиве мира вы не найдёте оригинальный документ, датированный, например, 35-ым годом "от Рождества Христова" ("от Р.Х.", Anno Domini, "A.D.", "нашей эры").

Когда в истории появилось понятие «от Рождества Христова, до Рождества Христова»?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Летоисчисление от Рождества Христова было введено в 525 году настоятелем одного из римских монастырей Дионисием Малым (Dionysius Exiguus). До этого в римской империи и в первые христианские века летосчисление велось с 29 августа 284 года н. э. - от начала правления императора Диоклетиана (около 243 - 313 гг. н. э.). Римляне называли это «эрой Диоклетиана». С победой христианства это летоисчисление стали называть эрой мучеников , так как Диоклетиан был жестоким гонителем христиан.

В 531 году заканчивалась 95-летняя пасхалия, составленная архиепископом Кириллом Александрийским (376-444), которая охватывала период с 153 г. по 247 г. эры Диоклетиана (соответственно: с 437 г. по 531 г. н.э.). Дионисий Малый по указанию папы Иоанна I должен был составить на очередной 95-летний период пасхалию. В 525 году (241 г. эры Диоклетиана) он произвел расчеты. Дионисий принял 532 год (248 г. эры Диоклетиана) за начало новой 95-ти летней пасхалии. При этом он предложил отказаться от эры Диоклетиана, а летоисчисление вести «от воплощения Господа нашего Иисуса Христа» («ab incaratione Domini nostri Jesu Christi»). Согласно его расчетам Рождество Спасителя мира соответствовало 754 году от основания Рима. Новое летоисчисление было принято Церковью при и императоре Карле Великом (742 - 814).

Дионисий Малый по происхождению - скиф. Он был ученым монахом, хорошо знал Священное Писание, прекрасно владел латынью и греческим языком. Им были составлены сборники по каноническому праву, которым долгое время руководствовалась Западная Церковь.

Любой современный человек, спроси его, какой сейчас год, не задумываясь, ответит - год 2010-й. Спроси его, какая сейчас эра - он удивится, но ответит, что сейчас “наша эра”. А дату “год 2010-й нашей эры” можно записать как “год 2010-й от Рождества Христова”. Иначе говоря, почти все современное человечество, не особенно задумываясь об этом, живет по летоисчислению от даты рождения Иисуса Христа.
Однако далеко не каждый сможет ответить, как, когда и где была вычислена эта самая дата “Рождества Христова”, а самое главное - когда система отсчета лет от этой даты стала настолько привычной, что сегодня мы даже не задумываемся о ее происхождении?
Попытаемся найти ответ на этот вопрос. Для этого нам придется вернуться далеко назад во времени, в глубокое прошлое, и дойти до основателя христианской религии - самого Иисуса Христа.
Споры об историчности Христа, то есть о том, является ли Иисус Христос реальным историческим лицом, ведутся в среде ученых и знатоков богословия до сих пор. Однако большинство историков в наши дни склоняются к выводу, что, скорее всего, в основе мифа о Христе лежит реальный человек - вероятно, это был глава небольшой религиозно-философской секты, близкой к иудаизму, а также бродячий проповедник и самопровозглашенный “пророк” и “мессия”. Персонажей, подобных Христу, было немало в Палестине в те времена (I век до н.э - I век н.э), что было обусловлено общим кризисом иудаизма и влиянием на иудеев эллинистической философии.
Очевидно, Христос действительно был распят на кресте - распространенным в Римской Империи способом казни опасных преступников и смутьянов. Однако, последовавшая вслед за смертью Христа, активная проповедническая деятельность и фанатизм его сторонников привели к широкому распространению в Средиземноморье нового религиозного учения, и, в конце концов, к утверждению его как официальной религии Римской Империи в начале IV века нашей эры.
При этом, как это ни покажется странным, вопрос о точной дате рождения Христа очень долго не был важным для христиан. Проходящие года первые христиане отсчитывали вовсе не от даты рождения Иисуса. Счет лет в разных частях огромной Римской Империи и за ее пределами велся по своим местным, традиционным летоисчислениям (“эрам”). Некоторые люди в то время могли считать года “от разрушения Иерусалима” (69-й год н.э.), другие “от основания Рима” (753-й год до н.э.), очень популярна в поздней Римской Империи была “эра Диоклетиана” (284-й год н.э.). На Востоке использовали свои собственные “эры” - “от сотворения мира“ (т.н. “Константинопольская эра”), “эра Набоссара”, “после Александра Македонского” и другие. Все эти “эры” брали свое начало от начала правления или смерти какого-то правителя, важного события, или даже от мифического момента сотворения мира.
Даже праздник Рождества в первые века существования христианской религии был вовсе не самым важным празднеством (свое значение он приобретет только в Средние Века). Рождество христиане начали отмечать только в III веке, вначале оно приходилось на 6 января, а затем на 25 декабря, скорее всего, потому, что на конец декабря приходится зимнее солнцестояние, имеющее традиционно большое сакральное значение во множестве культур и религий. Так, на 25 декабря приходился день почитания иранского языческого бога Митры, чей культ был широко распространен в поздней Римской Империи, и христиане, таким образом, стремились вытеснить “языческий” праздник. Римляне же, именно 25 декабря праздновали День Солнца. Таким образом, привязывая свои праздники к широко известным языческим праздникам, христиане стремились расширить число своих сторонников и облегчить новым верующим переход из язычества в веру Христа, а также вытеснить “языческие” памятные даты, заменив их своими. Отсутствие традиции празднования Рождества первыми христианами связано также с тем, что самые первые последователи веры Христа были евреями, у которых в принципе было не принято отмечать Дни Рождения.
Главной же датой в году для ранних христиан была, без сомнения, дата годовщины важнейшего места в библейском мифе о Христе - смерть на кресте и воскрешение Спасителя. Так как эти события произошли в еврейский праздник “Песах” - праздник годовщины Исхода евреев из Египта под руководством Моисея, то “Песах” автоматически стал и главным праздником христиан. Это было тем легче, что раннее христианство, по сути, вышло из религии древних евреев. Постепенно, из-за разнообразных звуковых искажений при передаче еврейского слова на греческом и латыни, “Песах” превратился в слово “Пасха”.
После периода бурного развития и распространения, гонений со стороны римских властей, внутренних расколов и споров, христианство, наконец, стало официальной религией Римской Империи при императоре Константине I (323-337 н.э.). Сразу же встал вопрос о внесении единообразия в обряды, тексты писаний, догматы и даты праздников - в те времена в христианстве было множество отдельных направлений и течений (несторианство, арианство, манихейство и другие), которые яростно спорили между собой по тем или иным богословским вопросам. Наконец, местные Церкви в разных частях огромной Римской Империи многие обряды и праздники отправляли не так, как в других местах. Одним из важнейших спорных вопросов стал вопрос о дне праздновании Пасхи.

Для разрешения всех этих спорных моментов в 325-м нашей эры году был созван первый Вселенский (т.е. всехристианский) церковный собор (съезд) в городе Никея (ныне Изник, Турция) в Малой Азии. На соборе присутствовало множество легатов из всех концов христианского мира, и немало епископов, впоследствии причисленных к лику святых (например, Святитель Николай, или Александр Александрийский). Председательствовал на соборе сам император Константин I.
На соборе были приняты основные догматы и постулаты христианской веры, включая Символ Веры (формула вероисповедания). Среди прочего, Собор также четко установил время празднования Пасхи: в первое воскресенье после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием (каждый год это разная дата). Одновременно с этим были составлены Пасхалии - таблицы вычисленных дат празднования Пасхи в следующие годы.

Здесь можно остановиться и спросить - но как это все связано с летосчислением от “Рождества Христова”? Как ни странно, но самое непосредственное. Столь длинная “пасхальная” история приведена тут потому, что именно вопрос о дате празднования Пасхи оказал решающее влияние на появление счета лет от даты рождения Христа.
Вернемся к нашему повествованию. В последующие за Никейским собором годы Пасхалии неоднократно уточнялись и продлевались разными церковными деятелями. В 525-м году папа римский Иоанн I (523-526) озаботился необходимостью в очередной раз дополнить пасхальные таблицы. Эта работа была поручена ученому римскому аббату Дионисию (Дени), получившему прозвище Малый из-за своего небольшого роста, который уже ранее отличился собиранием документов по работе Никейского и других Вселенских соборов.
Дионисий (годы жизни его, увы, неизвестны), принялся за работу, и вскоре составил новые пасхальные таблицы. Однако он столкнулся с тем, что его таблицы, как и первые Пасхалии, датировались “эрой Диоклетиана”. Римский император Диоклетиан (284-305) был выдающимся императором Рима и реформатором Империи, но среди прочего - известным гонителем христиан. Начало эры его имени приходилось на начало его правления (284-й год по нашему счету). “Эра Диоклетиана” была очень популярна в IV-VI веках для отсчета лет в Европе и на Ближнем Востоке.
Дионисий высказал мнение, что не подобает христианам светлый праздник Пасхи хоть как-то связывать с личностью жестокого “языческого” императора и гонителя христиан. Иначе говоря, нечестиво датировать Пасхалии “эрой Диоклетиана”. Но чем ее заменить?
Как уже говорилось выше, в то время в Европе и на Ближнем Востоке использовалось сразу несколько систем летосчисления - “от основания Города” (она же “от основания Рима”), “от сотворения мира” и другие, но ни одна не являлась чисто “христианской”. Даже датировка “от сотворения мира” вела свое происхождение из Ветхого Завета, то есть, от евреев, кроме того, она широко использовалась в Византийской Империи. В Византии же находилась Константинопольская церковь, с которой у римских пап всегда были очень сложные отношения.
В этой ситуации Дионисий предложил нечто совершенно новое - использовать в пасхальных таблицах счет лет от года рождения Иисуса Христа. Однако тут оказалось, что точной даты рождения Христа за более чем 500 лет существования христианства никто не высчитывал! Это может вызвать удивление, но пять веков христиане прожили, даже не зная точной даты рождения своего Бога!
Тогда аббат Дионисий сам вычислил год рождения Христа - согласно его подсчетам, это оказался год 284-й до эры Диоклетиана, или 753-й год “от основания Рима”. Таким образом, текущим годом для самого Дионисия был 525-й год после рождения Христа (“от Рождества Христова”). В качестве дня рождения Христа Дионисий взял уже установившуюся традиционную дату - 25 декабря.

Нам неизвестно в точности, как Дионисий проводил свои расчеты. Сегодня мы может лишь предположительно восстановить ход его мыслей и вычислений.
Без сомнения, что Дионисий опирался в своих вычислениях на евангельские тексты - иного источника сведений о жизни Христа у него просто не было. Однако тексты Евангелий содержат весьма туманные свидетельства, что Христос был “лет около 30” в момент распятия. В каком именно году Христос родился, и в каком точно году его распяли, евангелические тексты вовсе не сообщали. Единственной подсказкой Дионисию могло служить только прямое указание в Евангелиях, что Христос воскрес 25 марта, в воскресенье, в праздник Пасхи (вернее, тогда еще “Песах”).
Ближайшим к Дионисию годом, когда Пасха приходилась бы на воскресенье 25 марта, был 279-й год “эры Диоклетиана” (563-й год нашей эры). От этого числа Дионисий отнял 532, а затем еще 30, и получил год 284-й до начала эры Диоклетиана в качестве первого года жизни Христа.
Но что за странные числа отнимал Дионисий? Число 30 - указание на возраст Христа в момент распятия (“лет около 30”). Число, мягко говоря, не самое точное, но с ним, по крайней мере, все просто и ясно. А число 532?
Число 532 - это так называемый “Великий Индиктион”. Число 532 играло большую роль при вычислении Пасхалий в те времена. “Великий Индиктион” состоит из перемножения двух чисел - “круга Луны” (19) и “круга Солнца” (28). Действительно, 19х28=532.
“Круг Луны” - это число лет (19), через которое все фазы Луны приходятся на те же самые числа месяца, что и в предыдущий “круг”. Что касаемо “круга Солнца”, то 28 - число лет, когда все числа месяца приходятся снова на те же самые дни недели в юлианском календаре, что и в предыдущий “круг”.
Т.к. Пасха, согласно постановлениям Никейского собора, привязана к первому воскресенью после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием, то спустя каждые 532 года (число “Великого Индиктиона”) Пасха будет приходиться на одно и тоже число. И если Пасха попадала на воскресенье 25 марта в евангельской записи о распятии Христа, а ближайшая к Дионисию Пасха с такими же параметрами была в 279-м году “эры Диоклетиана”, то предыдущее выпадение такой же Пасхи было в 254-м году до наступления эры Диоклетиана. Оставалось отнять еще 30 лет (предполагаемый возраст Христа в момент распятия) и получить год рождения Христа, ставший 1-м годом новой эры.
Нетрудно заметить, что вычисление даты рождения Христа Дионисием, опиралось на весьма обрывочные и местами вольно трактуемые сведения из библейских текстов. Кстати, в настоящее время предположительная дата рождения Христа приходится по разным теориям и предположениям историков на интервал с 12 по 4 года до н.э., так что Дионисий все равно ошибся.
Как бы то ни было, но Дионисий сделал своей дело - основал новую эру, где счет лет велся от даты рождения Иисуса Христа. Однако сам Дионисий даже не знал этого - новую датировку он придумал исключительно для своих Пасхалий и более нигде ее не применял. В итоге, его счет лет очень долго так и оставался исключительно придумкой Дионисия для Пасхалий. В Риме по-прежнему предпочитали летосчисление или “от основания Города”, или “от сотворения мира”. Второй вариант был также основным в Византийской Империи и вообще в христианских Церквях на Востоке.
Лишь в начале VIII века ученый англосаксонский монах и богослов из Нортумбрии по имени Беда Достопочтенный (673-735), впервые использовал летосчисление Дионисия вне пасхальных таблиц, применив его для датировки событий в своем знаменитом историческом труде “Церковная история народа Англов” (“Historia ecclesiastica gentis Anglorum”), которую он закончил около 731 года. Счет лет от рождения Христа у Беды назывался “годы от Явления Господа”.

По сути, Беда заново открыл и ввел в широкое употребление счет лет Дионисия, чему способствовала большая популярность его исторического труда. Скорее всего, появление отсчета лет как “годы от Явления Господа” в труде Беды произошло только потому, что значительная часть хроники англосаксонского монаха посвящена вопросам вычисления дат празднования Пасхи, а, значит, Беда не мог не воспользоваться Пасхалиями Дионисия.
В 742 году дата, записанная как “год от Рождества Христова” впервые появилась в официальном документе - одном из капитуляриев майордома (военно-политического правителя) Франкского государства Карломана (741-747). Скорее всего, это появление даты, записанной в годах от рождения Христа, явилось самостоятельной инициативой франков, независимо от труда Беды.
Во времена императора франков Карла I Великого (774-814), отсчет лет от рождения Христа (“от воплощения господа нашего”), уже широко распространяется в его государстве в официальных документах двора. IX век окончательно вводит привычное нам летоисчисление в разного рода юридические и политические документы Европы, а начиная с X века большая часть документов, хроник и указов королей в Западной Европе датированы именно годами по Христу. При этом, датировка имела разные названия - “от воплощения Господа нашего”, “от прихода Господа в мир”, “от рождения Господа”, “от Рождества Христова” и т.д.
В конце концов, общеупотребительной в Европе при записи года стала формулировка “от Рождества Христова”, или в латинском написании - “Anno Domini” (дословно “Год Господа”). Краткой формой было “от Р.Х.” - “A.D.”.
Интересно, однако, что в канцелярии римских пап, откуда и появилась новая эра, новое летоисчисление приживалось медленнее, чем в указах и законах светских правителей - лишь в X веке запись датами от рождения Христа начинает часто применяться в актах Престола Святого Петра, а обязательной дата “A.D.” в папских документах стала только в XV веке. Таким образом, католическая церковь полностью и окончательно приняла изобретенный ее же служителем, аббатом Дионисием, счет лет только спустя почти тысячелетие. Большая часть светских государей перешла на эру от Христа гораздо раньше церковников - последней страной в Западной Европе, которая это сделала, стала Португалия в 1422-м году.
На Востоке, однако, православные христиане по-прежнему использовали “Константинопольскую эру” - счет лет “от сотворения мира”. В России, где православие имело византийские корни, еще очень долго использовали счет “от сотворения мира” и лишь в 1699-м году указом Петра I (1689-1725), был введен счет лет “от Рождества Христова”, с формулировкой в указе “лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах”. Таким образом, за 31 декабря 7208-го года “от сотворения мира” последовало 1 января 1700-го года “от Рождества Христова”. Введение в России счета лет в уже устоявшейся в Европе христианской эре являлось одним из шагов в реформах Петра I, призванных повернуть Россию на западный путь развития.
В XVIII-XX веках распространение в мире эры от рождения Христа продолжалось. Имеющая религиозный оттенок формулировка “от Рождества Христова” в названии эры, постепенно была заменена на более нейтральную: “наша эра”. Т.е. все годы до года рождения Христа стали именовать “года до нашей эры”, а после - “года нашей эры”. За 1-м годом до нашей эры следовал 1-й год нашей эры. В настоящее время летосчисление по “нашей эре” используется практически во всех странах мира. Даже мусульманские страны, которые считают года “от Хиджры” (года переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622-м году), порой используют “мусульманскую” эру во внутренних документах, но для внешнеполитических вопросов предпочитают все же “нашу эру”.
Без сомнения, введение единой системы христианского летосчисления было во время Средних Веков важнейшим шагом в религиозной и культурной консолидации западного мира. Однако позже, с присвоением эре нейтрального обозначения “наша эра”, религиозная подоплека исчезла, и теперь христианское летосчисление превратилось просто в стандартный и понятный всем инструмент отсчета лет, которым мы и пользуемся сегодня, даже не вспоминая о причинах и истории его появления.