Епископ Иона: «Никому не советую быть крестными родителями. О вечных муках

» своей историей делится Надежда Ефременко.

Серегу Краюшкина в детстве родители не крестили. И в церковь не водили, конечно. Просто никто об этом как-то не думал. Сам Серега по этому поводу тоже не переживал и даже не задумывался никогда: почему это большинство его сверстников все же крещеные, а он нет. Вот если бы в пионеры или в комсомол его не приняли, это было бы другое дело, тут бы он сразу почувствовал себя на обочине. Но с красногалстучной пионерией, а потом с членством в комсомоле все было как раз нормально. Годы шли, Серега вырос, окончил после школы институт, работал в заводском конструкторском бюро. Он даже начал подумывать о поступлении в партию, но тут грянула перестройка, и все переменилось. Большая страна распалась на несколько отдельных государств. Стали открываться храмы. Многие из тех, кто боролся еще недавно с религией, стояли теперь в этих храмах со свечками в руках. И непонятно было: то ли они действительно искренне в Бога поверили, то ли приспосабливались таким образом к новым временам.

Знакомый профессор философии, преподававший еще у Сергея в институте, а заодно избиравшийся несколько раз парторгом кафедры, вообще поверг в шок студентов и коллег. Он стал священником. Сергей узнал об этом, встретившись однажды с бывшим преподавателем на троллейбусной остановке. Не преминул, конечно, спросить, как это вяжется с прежними убеждениями. На что тот ответил: «Апостол Павел был Савлом, гонителем христиан! А потом с проповедью христианства обошел весь мир.» Не о себе сказал, об апостоле, но вроде как и о себе тоже. Сергей почувствовал себя неловко, спорить не стал. Он всегда был тугодумом, – из тех, кто долго запрягает, не сразу привыкает к новому, а приобретенные в молодости привычки и взгляды хранит годами.

Только с некоторых пор стал Сергей от прочности этих взглядов испытывать некоторое неудобство. Появилось много новых для него праздников: Пасха, Рождество, Богоявление. Но это все были не его праздники. Когда сослуживцы на работе начинали поздравлять друг друга, рассказывать, кто в каком храме был, как щедро их батюшки святой водой окропляли, Сергей молча злился.

– Верующие, понимаешь ли, – думал он протестующе. – Одно название. В церковь только на праздники и ходят. А разговоров сколько – будто в космос слетали!

Говоря всем, что он атеист, Сергей в то же время втайне чувствовал себя как бы обделенным. Будто бы эти люди, что надели на шеи крестики, узнали что-то очень важное, но ему недоступное. Однажды он все же спросил свою мать, почему она не крестила его в детстве.

– Так я же тогда учительницей в сельской школе работала, – объяснила мама. – Говорила детям, что Бога нет. Все так говорили, не только я. И вдруг бы в церковь сына повела крестить? Что обо мне люди бы подумали? А почему ты спрашиваешь? Если хочешь, так сам пойди и покрестись. Сейчас никто не запрещает.

– Так ведь ты и мне говорила, что Бога нет, – невесело улыбнулся Сергей. – И знаешь, я тебе поверил. Так что смысла не вижу.

– А если смысла не видишь, к чему и разговор заводить?

Больше он к этой теме не возвращался. Сказал себе, что хватит, мол, блажью маяться. В жизни и других проблем предостаточно. Но проблема все-таки была, он это чувствовал. И душа время от времени едва ощутимо ныла.

Чего ей не хватало, этой душе?

А тут еще Зинаида, жена, с которой они уже пятнадцать лет прожили, стала в церковь ходить. Вначале по праздникам только, потом – чаще. То пересказывала Сергею содержание тронувшей ее церковной проповеди, то вместе с какой-то прихожанкой собирала среди знакомых игрушки и книги для детского дома. Она и сына их, одиннадцатилетнего Никиту, часто с собой брала. Никиту окрестили, когда ему было полгода, – верующая бабушка, мама Зинаиды, позаботилась.

– Ты же у нас в институте комсоргом была, – пробовал увещевать жену Сергей. – Выходит, тогда одно думала, а сейчас другое? «Комсомолка-богомолка»!

Зинаида не обижалась. Она тоже, как и тот институтский профессор, считала, что человек вправе менять свою жизнь, если убедился в ошибочности прежних взглядов. К тому же, напоминала Зинаида, она никогда не участвовала в антирелигиозных мероприятиях. Как-то удавалось их обходить.

Может, скажешь, что ты и тогда верующей была? – наседал Сергей.

– Может, – спокойно признавалась Зинаида. – Церкви я не знала – это да. Но помню, как после окончания института на работу ездила. До моей остановки полчаса трамваем было. Так я это время мысленно Богу молилась. Еще тогда научилась глазами креститься: вверх – вниз, вправо – влево.

– Да это ты стреляла глазами в разные стороны, а не крестилась! – фыркал Сергей.

Но до ссоры у них не доходило. Зина умела вовремя отступить, Сергей тоже старался «не заводиться». К тому же он чувствовал внутреннюю Зинину правоту. Хотя спроси его, в чем эта правота, не знал бы, что сказать.

…В той местности, где они жили, неподалеку от их дома протекала речушка со странным названием Мокрая Плотва. Плотва – это, как известно, рыба, а какой может быть рыба в реке, как не мокрой? Но кто-то же дал когда-то это название чудом сохранившейся в городе речушке, которую летом можно было вброд перебрести. А зимой речушка превращалась в каток для детишек. Часто бывал на этом импровизированном катке и Никита. Родители даже коньки ему специально купили. Но к весне лед на речке как бы набухал изнутри и становился опасным. Еще немного – и льдины тронутся, ломаясь и наскакивая друг на друга. В это время детям на реку ходить не разрешали. Но попробуйте запретить что-то мальчишкам, у которых свои понятия о смелости!

В тот день Никита долго не возвращался со школы. А Сергей, наоборот, случайно пришел с работы пораньше. А может, не случайно? Он увидел, что на месте нет коньков Никиты – и весь похолодел. Бросился на речку. Сын стоял как раз посередине ненадежной уже ледяной полосы. Совсем немного оставалось мальчику до берега, когда лед проломился. И Никита, как был, – в теплой куртке, с коньками, привинченными к ботинкам, ухнул в полынью. Он несколько раз выныривал, хватался за обламывающийся лед. А отец, подползший к полынье, ловил его за руки и не мог поймать. Наверно, это все длилось секунды. От силы – несколько минут.

«Господи! – в первый раз в жизни, изо всей силы, взмолился Сергей. – Спаси мне сына! Я покрещусь, я всю жизнь буду Тебе молиться. Спаси! Он еще не жил, у него день рождения скоро…»

Никита вылетел на лед с такой силой, будто кто-то вытолкнул его снизу. Позже он сам не мог понять, как сумел так вынырнуть. А в тот момент было вообще не до разговоров. Мокрого, в обледеневшей одежде, отец дотащил его к берегу. Дома долго растирал ребенка водкой, потом укутывал в теплое одеяло. Поразительно, но Никита даже не заболел, не простудился.

Прошло две недели, а Сергей так и не переступил порог церкви. Его опять начали одолевать сомнения. Однажды он спросил сына, что тот хотел бы получить в подарок на день рождения. «Папа, – выпалил в ответ Никита так быстро, будто давно ждал этого вопроса. – Помнишь, ты рассказывал, что Богу обещал, когда меня из речки вытаскивал? Лучший подарок для меня будет, если ты покрестишься.»

Ты так этого хочешь? – поразился Сергей. – Но почему?

– Так ведь ты обещал – это во-первых. А еще, когда мы с мамой в церковь ходим, обязательно записочки подаем с именами. А твое имя писать нельзя, раз ты некрещеный. И в церковь с нами ты из-за этого не можешь пойти.

Ночь перед днем рождения сына Сергей провел почти без сна. Все не мог принять окончательное решение, которое, понимал он, должно быть осознанным и добровольным. Измучившись от наплыва противоречивых мыслей, уснул. А проснулся под утро от звуков собственного голоса. Оказывается, он молился вслух. И это были такие слова: «Господи, только не отбирай у меня знание о том, что Ты есть». Самой страшной потерей казалось в тот миг не знать о Его существовании. Сергей провел рукой по лицу. Щеки были мокрыми. Значит, он еще и плакал.

Часы на столике напротив показывали половину седьмого. Сергей быстро вскочил, умылся, оделся. Зинаида с сыном тоже были уже одеты и собирались выходить из дому. В свой день рождения Никита хотел причаститься, и они с матерью спешили на службу.

– Сынок, я тебе тут подарок приготовил… – начал Сергей. Заметил мелькнувшее в глазах у сына и жены разочарование. И продолжил: «Нет, это не подарок из магазина. Я иду с вами».

По просьбе Сергея священник окрестил его в тот же день.

В начале 90-х годов прошлого века стали открываться церкви, и народ массово побежал отпевать своих умерших родственников. Вот только люди не знали: являются их предки крещеными или нет.

Здесь возникла заминка: можно ли отпевать некрещеного человека? Давайте эту тему рассмотрим более подробно.

Что такое крещение?

Прежде чем разбираться с вопросом отпевания, выясним: что такое таинство крещения и зачем оно нужно?

Крещение - это духовное рождение. Телом-то мы уже родились. А крещение позволяет родиться духовно. При крещении каждому из нас дается ангел-хранитель.

Не надо думать, что крещение - пропуск в Рай. Крещение - это превращение в члена церкви Христовой. Крещенный человек - овечка Божья.

А как же некрещеные?

Можно ли отпевать некрещеного человека? На этот вопрос церковь отвечает однозначно - нет, нельзя.

Назревает новый вопрос: "Почему нельзя?" Дело в том, что такой человек не получил духовного рождения. То есть у него есть тело и душа. Но благодать Святого Духа не коснулась его. Соединения с Богом нет. Некрещеный человек не является "овцой" Божьей.

Почему нельзя отпевать?

Казалось бы, выше мы разобрали вопрос о том, почему нельзя отпевать некрещеных людей. Нет, не полностью.

Отпевание - не просто красивый обряд. Мерцают свечи, священник ходит вокруг гроба с кадилом и что-то поет. В воздухе витает запах ладана, родственники усопшего плачут, навсегда прощаясь с ним.

Когда батюшка "что-то поет", то это "что-то" оказывается молитвами. Священник читает особые молитвы. И есть в одной из них строчка "со святыми упокой". То есть батюшка и родственники просят Господа, чтобы Он принял покойника в Свои Райские обители.

Разве можно просить этой участи для того, кто не был членом церкви? Кто не знал Бога? Ответ на этот вопрос наиболее точно даст священник. Но едва ли допустимо отпевание некрещеного человека.

А если это младенец?

Можно ли отпевать некрещеного человека, если речь идет о младенце? Допустим, малыш родился очень слабым. Окрестить просто не успели. Он же безгрешен, не успел совершить ничего плохого.

Увы, но даже младенцев, у которых нет греха, в церкви не отпевают.

О самоубийцах

Приравнивается ли некрещеный к самоубийце? Однозначно ответит на данный вопрос батюшка. Мы можем сказать, что если крещеный человек совершил самоубийство, то ему прямая дорога в ад.

Почему? Потому что он забыл о Боге. Господь дает жизнь, и Он же забирает ее. А самоубийца взял на себя функцию Господа.

Как хоронят самоубийц?

В старину людей, лишивших себя жизни, хоронили за кладбищенской оградой. Сейчас это правило давно позабыто. Самоубийц хоронят на кладбищах. Но крест на могилу не ставят. Это надругательство над святыней.

Можно ли поставить памятник? Да, можно. Только без изображения креста, ангелов и прочих вещей, так или иначе связанных с церковью и Богом.

А если самоубийца был больным?

Можно ли отпевать некрещеного человека, мы узнали. Нет, нельзя. А можно ли отпевать больного самоубийцу?

Если речь идет о психическом заболевании, при котором человек не ведал, что творил, церковь допускает отпевание таковых. Если же человек, будучи больным телесно, но в твердом уме совершил самоубийство, значит, отпевать его нельзя.

Похороны некрещеного

Как хоронить некрещеного человека? Отпевание над ним не проводится. А значит, хоронят его так же, как самоубийцу. Без креста на могиле.

Прощаются в морге или на кладбище. В церковь, соответственно, не привозят. И батюшку в морг не приглашают. Сейчас можно отпеть покойника и в морге, как многим известно.

Что такое отпевание заочно?

Заочное отпевание осуществляется без присутствия тела человека в храме. Дозволяется церковью отпеть крещеного человека и после его похорон. Но только в исключительных случаях: близкие знают, что человек умер, но тело его не найдено. Или смерть была такой, что тело практически уничтожено (попал под поезд, подорвался).

Когда совершается отпевание?

Чин погребения христиан совершается на третий день после смерти. Так, если человек умер в понедельник, то отпевают и хоронят его в среду.

Допустимо ли отпеть во вторник, а похоронить в среду? Увы, но на второй день отпевать не принято. Хотя этот вопрос можно уточнить у священника. Возможно, в каких-то исключительных случаях это разрешено.

Отпевание - пропуск в Рай?

Можно ли отпевать некрещеного человека, мы теперь знаем. Это запрещено. Но и для крещеного человека это таинство - не гарантия райских обителей.

Судите сами: человек всю жизнь прожил, не зная Бога. В храм не ходил, к таинствам исповеди и причастия не приступал. "Юридически" считался Божьим, а фактически жил сам по себе. Где уж тут "со святыми упокой".

Хотя, как говорится, пути Господни неисповедимы. Нам неведомо, какой был человек при жизни. Может, он жил по евангельским заповедям, сам того не зная. И не исключено, что Бог его принял к Себе посмертно.

Как помочь душе усопшего?

Здесь мы делаем оговорку: некрещеного усопшего. Если за крещеного можно подать записку и сорокоуст заказать, то умершего, не принявшего таинства крещения, в церкви поминать нельзя.

И что делать близким, которые понимают, какова участь их родственника, но не знают, как облегчить ее?

    Подавайте милостыню за покойного.

    Делайте добрые дела во имя его. Помогайте нуждающимся не только материально, но и морально. Живите не для себя, а для других.

    В домашней молитве.

Как молиться дома?

Предупредим сразу: Псалтырь за некрещеных читать запрещено. По большому счету, ее и не за каждого крещеного читают. Слишком уж сильная вещь.

Те, кто читает утренние молитвы, знают: в конце есть молитва о здравии и упокоении. В ней-то и можно поминать некрещеных сродников.

А еще - молитву Уару никто не исключал. Равно как и канон ему. Только есть одно "но": в храмах и часовнях данный канон за некрещеных не читают. Его можно читать только дома.

Что за молитва мученику Уару?

Текст молитвы приведен в статье. Она совсем короткая, можно переписать на бумагу, или распечатать:

О, святый мучениче Уаре! Ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною. Приими наше прошение и молитвами твоими от вечных мук свободи нас. Аминь.

Кто такой святой Уар?

Будущий мученик произошел из благочестивой семьи. Святой Уар жил в Египте, во время правления Диоклетиана. Уар был очень мужественным человеком, служил в императорской армии. Но ничего это не мешало будущему мученику благоговейно относиться к подвигам христиан.

В те времена семь подвижников Христовых пребывали в темнице. И навещал их, зная, что люди страдают за Христа. Незадолго до суда один из праведников умер. И тогда Уар встал на место его, чтобы принять мученическую кончину.

Молодой воин открылся императору. Тот был очень удивлен. Неизвестно, пытался ли он склонить Уара к отказу от веры. До нас дошла лишь информация о гневе его, когда мученик сказал, что никто и ничто не сможет повлиять на его решение.

Тогда-то и вылилась чаша гнева императора на юношу. Его привязали к дыбе и избивали широкими кожаными ремнями. Пытка не сломила стойкости духа святого Уара. Он был спокоен, чем еще больше разгневал мучителей. Они связали мученика, бросили его на землю и распороли утробу. Внутренности выпали наружу. Мучители привязали Уара к столбу, возле которого он и отдал свою душу Богу через пять часов.

А вот раньше...

Можно ли отпевать некрещеного человека? Нет, это запрещено. За него можно молиться святому Уару дома.

Если же вы пришли в церковь, а там вам говорят, то можно заказать молебен святому мученику, подать записки о некрещеном родственнике и поставить за него свечи, бегите прочь из этого храма.

Раньше нечистые на руку настоятели пользовались доверчивостью людей и принимали такие записки и молебны, уверяя, что они приравниваются к молитве, как за крещеного. Это вранье. С целью наживы, не более того. Ни один архиерей подобного не разрешит.

Заключение

Помочь своему умершему некрещеному родственнику можно. Но не через церковное поминовение. Подавайте за спасение его души милостыню, творите добрые дела, молитесь святому Уару в домашней молитве.

Почему человек не захотел прийти к Богу при жизни - это его тайна. Он свой выбор сделал. Каким бы чудовищным этот выбор ни казался нам. Помочь мы можем, Бог и самую малость принимает. Только жаль, что близкие наши не хотят познать Бога, будучи живыми.

В Евангелии говорится:

Между фарисеями был некто, именем Никодим , [один] из начальников Иудейских. Он пришел к Исусу ночью и сказал Ему: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог».

Исус сказал ему в ответ:

«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Никодим говорит Ему: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?». Исус отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». (Иоан.3:1-7).

Поэтому, если вы хотите войти в вечную жизнь, должны веровать, покаяться перед Богом во всех прежних грехах и креститься, чтобы быть рожденным от воды и Духа в жизнь вечную. Если же не хочешь вечной жизни, то зачем креститься? Но где нет вечной жизни с Богом, там будут вечные страдания — из-за удаления от Бога. Это называется адскими муками грешных.

Сейчас Бог, в этой жизни, не удаляется от нас до конца, поддерживает в нас жизнь, врачует раны и болезни и т.д. За гробом же Он остается не со всеми людьми, но лишь с теми, кто в земной жизни выбрал Его. А кто избрал иной путь (греховных наслаждений, удаления от Бога), тот только тогда остро ощутит, как мучительно быть отвергнутым от Бога. Ибо за грехом следует неизбежно расплата: бывшие удовольствия оборачиваются неутолимыми страданиями (для нераскаявшихся истинно и не изменивших свою жизнь к лучшему, к исполнению Божиих заповедей).

Бог не принуждает нас к добру, к исполнению заповедей, но предупреждает, что отступление от добра приводит к вечным мучениям. Выбор — за нами. Это как если водитель не будет исполнять правила движения, попадет в аварию, то будет сам виноват, а не те, кто узаконил правила. Крещение один раз в жизни дарует человеку без всякого наказания прощение всех грехов. А если человек совершает грехи уже после крещения, для него остается таинство покаяния ( перед духовным отцом — священником). Но тут уже накладывается епитимия за грехи (духовное наказание), после исполнения которой человек может очиститься от греха. Нет человека без греха, поэтому все мы регулярно исповедуемся перед своими духовниками, чтобы очистить души от накапливающейся греховной грязи.

Совершается в три полных погружения в воду во имя Отца, и сына, и Святого Духа. Кто вместо крещения полит или окроплен, тот не рожден от воды и Духа. Мы крестим правильно, как заповедал Господь в Евангелии, как определено в Апостольских правилах.

о. Вадим Коровин , г. Саратов

«Те, которые приступают к крещению небрежно и без приготовления, не обеспечивают искупления навыком в добре».
Святитель Григорий Богослов

Ведь в наше время крестные, в большинстве своем, напоминают человека с оружием в руках, совершенно не знающего, что с ним делать. Это те люди, которые крестившись, неважно в каком возрасте, так и не стали христианами. В них не произошло того благодатного изменения, которое предполагает дать человеку Таинство крещения. Все это потому, что в их крещение не было вложено сознательной веры во Христа. Тогда не является ли профанацией крещение таких людей?

Мы должны прямо взглянуть правде в глаза, что Таинство, предназначенное собирать отборную пшеницу в закрома Церкви Христовой, а плевелы отвергать, давно перестало соответствовать этому своему предназначению. Надо честно сказать, что мы, по большей части, крестим людей, не настроенных жить по заповедям Христовым, не планирующих оставаться в Его Церкви. Даже недавнее требование священноначалия обязательного оглашения, предварительной подготовки людей перед крещением не меняет положения. Люди формально что-то почитав, побывав на собеседованиях, пользуясь снисходительностью большинства священников, уже довольных хотя бы этим, крестятся и потом о храме сразу забывают. А некоторые, чтобы избежать не нужных для них трудов, ищут священников, которые крестят сразу, по требованию.

Для таких людей крещение есть самоцель, а Христос, ради приобретения Которого и должен человек креститься, есть нечто лишнее и ненужное. Налицо какое-то языческое, потребительское отношение к дарам Церкви. Так можно ли таковые крещения, вообще, считать действительными? Пример из церковной истории средних веков заставляет в этом усомниться.

В XII веке в Патриарший Синод в Константинополе пришли несколько турок, заявивших, что они – христиане. «Как же случилось, что вас, турок, магометан, окрестили?» – спросили их. Они отвечали, что у них, у турок, «существует обычай крестить своих детей у православных священников», потому что, по их мнению, «во всяком новорожденном ребенке находится злой дух и смердит, как собака», пока ребенок не получит христианского крещения.

Синод не признал такого крещения, потому что они искали его не как средства, которое очищает от всякой душевной скверны, просвещает и освящает человека, не с добрым православным намерением, но как некое «телесное лекарство и чародейство» (Епископ Никодим Милаш). К тому же, те турки продолжали воспитывать своих детей в магометанской вере, их тоже Иисус Христос, как таковой, не интересовал. Какое сходство между XII и XXI веками в отношении Истины!

Может, хватит святыню церковную подвергать поруганию?

Не пора ли поставить шлагбаум перед неразумным отношением к Таинству крещения? Может быть, надо вспомнить первые века христианства, и использовать Таинство крещения только внутри церковного сообщества? Во всяком случае, это будет более соответствовать правде Божией. Может, хватит святыню церковную подвергать поруганию? Не надо обольщаться – крещеный человек еще не означает христианина. Не постигнет ли нас за эту несуразицу праведный гнев Божий?

Но для того, чтобы исправить это положение, церковный народ должен повысить по отношению к себе духовно-нравственные требования. Ибо только наше снисходительное отношение к собственным немощам и позволило совершиться этой нелепице, когда великое Таинство Церкви стало настолько доступным, что на него претендуют порой просто нераскаянные грешники. Деньги и крещение должны стать взаимоисключающими явлениями. Надо сделать известный выбор – между Богом и маммоной (Мф 6: 24).

Спрашивает Андрей
Отвечает Виталий Колесник, 22.01.2012


Андрей пишет: "Здравствуйте, я хотел бы узнать, может ли человек не крещенный верить в Бога и иметь его поддержку?"

Здравствуйте, Андрей!

В Писании есть примеры того, как Бог помогал и исцелял людей, которые не были крещены. Например, Вы можете прочитать историю сирийского военачальника Неемана (см. гл.). В Библии так же написано как Иисус во время служения на земле исцелял всех людей, независимо от того, был ли человек в Завете с Богом, то есть крещен, или нет.

Однако лучший вариант, когда человек все же принимает крещение.
Согласно Писания, человек принимает водное крещение, по мере того как его вера в Бога укрепляется, становится зрелой. Мы читаем про евнуха, который по словам апостола Филиппа уверовал в Иисуса как своего Спасителя:

"36. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? "
(Деяния св. Апостолов 8:36)

Зачем принимать водное крещение? Это своего рода завет, как брачный союз между мужем и женой, когда приносится обет верности. Если человек еще не готов принять водное крещение, то он может продолжать общаться с Богом, так как в Писании Бог говорит: "Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более , нежели всесожжений" (). Бог приглашает нас вступить с Ним в диалог, Он хочет, чтобы мы познавали Его как Личность. Если же человек уже любит Бога, и желает следовать за Ним, то ему следует задуматься, что препятствует ему креститься? Ведь Иисус однажды сказал:

"3. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия...
5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа , не может войти в Царствие Божие.
6. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух."
(Св. Евангелие от , 5, 6)

По теме Крещение, о том, какие это дает преимущества, Вы можете почитать по следующей ссылке:
http://сайт/answers/r/11/

С уважением,
Виталий

Читайте еще по теме "Бог есть любовь!":