Зеркальный фотоаппарат nikon какой выбрать. Какой фотоаппарат лучше: Canon, Nikon или Sony

Не так давно с командой фото-монстра мы решили подготовить для вас обзоры популярных зеркальных фотоаппаратов различных марок. Буквально на днях Евгений Карташов написал , сегодня я представляю вашему вниманию обзорную статью о зеркальных фотоаппаратах производителя Nikon, так как техника данного производителя мне ближе.

Почему Nikon?

За последние несколько лет у меня были разные зеркальные фотоаппараты, как компании Canon, так и компании Nikon (Canon 450D, Canon 500D, Canon 50D, Canon 7D, Nikon D60, Nikon D5000, Nikon D90, Nikon D7000, Nikon D700).

Сказать однозначно, что лучше, а что хуже - нельзя! Каждая марка по-своему хороша и имеет как плюсы, так и минусы. В представленной обзорной статье я не буду описывать эти моменты, поскольку каждый из вас сам для себя должен решить, что ему ближе.

Если бы меня спросили: «Почему Nikon»? То, наверное, я бы ответил, что

  1. Nikon первым дал топовый автофокус в бюджетном ФФ;
  2. Бюджетная оптика Nikon выигрывает у аналогов Canon;
  3. Тени из NEF(RAW) при недодержке тянутся гораздо лучше;
  4. NEF-файлы с Nikon позволяют производить больше манипуляций с изображением без потерь качества;
  5. Экспозамер привязан к точке фокуса (при точечном режиме замера экспозиции у бюджетных камер кэнона нет привязки к выбранной точке АФ, замер производится только по центральной)
  6. В целом, модуль экспозамера у никона более продвинутый, он RGB, в отличие от кэнона 7D/5D3. Только 1D X имеет аналогичный или немного лучший RGB экспозамер, даже чисто по формальным характеристикам - 100000 пикселей.
  7. Более грамотно реализован алгоритм авто-ISO;
  8. Камерный JPEG, в целом, тоже лучше;
  9. Более правильно реализована работа с внешними вспышками.

Исторически в России складывалось так, что профессионалы снимали на Canon, потому что, во-первых, оптика этого производителя стоила процентов на 20 дешевле, во-вторых, компания организовала сервисные центры на территории нашей страны. Когда Nikon более-менее сравнял цены и открыл свои сервисные центры, ситуация выравнивается. Опять же, в 2007-2009 годах Nikon выпустил большое количество новых телеобъективов, обогнавших по качеству аналоги от Canon, обновил линейку zoom-объективов 24-70 и 70-200 против уже довольно старых игроков на рынке от компании Canon. Не говоря уже о 14-24, у которого вообще нет аналогов. Но в последнее время Canon тоже обновил линейку и ситуация примерно выровнялась.

Эта конкуренция и борьба за звание лидера будет всегда, поэтому однозначно утверждать, что один производитель лучше другого, как минимум, некорректно.

Факторы, влияющие на выбор фотоаппарата

Как уже писал Евгений Карташов, прежде чем приступить к выбору, необходимо определиться, для чего этот самый зеркальный фотоаппарат нужен именно вам?

Дублировать, то что писал Евгений, я не буду, просто обозначу основные моменты. Если вы собираетесь активно заниматься фотографией и развиваться в этом направлении, рекомендую вам приобрести нормальный монитор, хотя бы с E-IPS матрицей, и откалибровать его. Цвет\тени в фотографии очень важны, и если вы их не увидите на своей TN матрице, то толку от таких фотографий не будет, вы будете спорить с людьми, что у вас все хорошо с цветом лица на фото, но на деле это может оказаться не так.

Также стоит понимать, что дешево и сердито в фотографии не прокатит. Хорошая оптика, дающая хороший рисунок и бьющая в цель на открытых диафрагмах стоит денег, причем довольно немалых. Стоимость хорошего портретного объектива может достигать 50-70 тысяч рублей. Конечно, можно обойтись и просто неплохими объективами, но это тоже деньги и 5-10 тысячами рублей здесь также не обойтись. Как правило, нормальный портретный объектив стоит от 10 тысяч, хороший, более или менее светлый зум - от 30 тысяч и выше.

Фотокамера Nikon D3100

Это самая бюджетная зеркалка начального уровня от Nikon, Подходит для любительской съемки, простая в использовании и понимании. Оснащена функцией D- видео, позволяющей снимать видео в высоком качестве(HD). 14,2 мегапиксельная матрица дает возможность работы с изображениями высокой четкости и последующей их печати с высоким разрешением. Очень легкая по весу.

Для проф. использования не подходит.

  • Размер сенсора в МП 14,2 (4608 x 3072);
  • Физический размер матрицы: 23,1 x 15,4 мм (кроп-фактор 1.5);
  • Скорость серийной съемки: 3 кадра/сек;
  • Светочувствительность ISO: 100-3200 (с возможностью расширения до ISO 12800);
  • Выдержка 30 - 1/4000 с;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Размеры: 124x96x75 мм;
  • Вес 505гр.

Хотел бы отметить, что характеристики, указанные производителем, касаемо светочувствительности, на практике не совсем сходятся с цифрами. Возможность расширения ISO до 12800-25600 хоть и есть, но лучше не злоупотреблять высокими ISO. Рабочие ISO в такого рода технике это все, что не выше ISO 800-1000. Все, что выше - будет сильно портить как цвет, так и картинку в целом. Особенно это будет заметно в условиях плохой освещенности. Будет появляться «пиксельная каша», потери цвета, зерно и т.д. Поэтому при выборе любительской техники не сильно доверяйте тому, что написано про ISO 6400, 12800, 25600 и т. д.

Для справки: тот же Nikon D700, или Canon 5D2\ 5D3 хоть и можно использовать на высоких ISO 3200-6400, но все же выше 2000 лучше не задирать, если мы говорим о качестве, что уж говорить о любительском сегменте за 500$.

Это видно и по результатам тестирования фотоаппарата, которое вы можете посмотреть .

Фотокамера Nikon D3200

Одна из бюджетных зеркалок начального уровня от Nikon со множеством мегапикселей. Новинка. Пришла на смену Nikon D3100. По сравнению с D3100 был улучшен дисплей, поставлен новый процессор, также были внесены изменения в управление, улучшили алгоритм работы Авто ISO с возможностью установки порогов минимальной выдержки. В целом все, конечно хорошо, но вот для чего любителям столько мегапикселей - не ясно.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 24,2 (6016 x 4000);
  • Физический размер матрицы: 23,2 x 15,4 мм (кроп-фактор 1.5);
  • 11-точечный автофокус с 3D-слежением;
  • Видеосъемка Full HD (до 1920x1080 при 24 кадрах/сек) с ручным контролем за экспопараметрами;
  • Светочувствительность ISO: 100-6400 (с возможностью расширения до ISO 12800);
  • Выдержка 30 - 1/4000 с;
  • Покрытие видоискателя - 95% кадра;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Емкость аккумулятора: ~ 540 кадров;
  • Размеры: 125x96x77 мм;
  • Вес 505гр.

В отличие от предыдущей модели, данная камера оснащена 24,2 мегапиксельной КМОП -матрицей, что делает качество изображений выше. Также камера оснащена интеллектуальным устройством, позволяющим мгновенно обмениваться снимками и видеороликами с друзьями.

Развернутый тест камеры можно посмотреть .

Фотокамера Nikon D5100

Любительская зеркальная фотокамера, стоящая на ступень выше по классу, чем линейка 3ххх серии. Для профессиональной работы также не подходит.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 16,2 (4928 x 3264);
  • Физический размер матрицы: 23.6 х 15.6 мм (кроп-фактор 1.5)
  • 11-точечный автофокус с 3D-слежением;
  • Скорость серийной съемки: 4 кадра/сек;
  • Видеосъемка Full HD (до 1920x1080);
  • Поворотный дисплей;
  • Выдержка 30 - 1/4000 с;
  • Покрытие видоискателя - 95% кадра
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Емкость аккумулятора: ~ 660 кадров;
  • Размеры: 128x97x79 мм;
  • Вес 560гр.

В отличие от других моделей, эта камера оснащена поворотно-откидным монитором с переменным углом наклона, что упрощает процесс съемки. Камера имеет расширенный динамический диапазон, это позволяет создавать интересные снимки. Минус - у камеры нет отдельной кнопки для регулировки ISO.

Фотокамера Nikon D5200

В этой камере, которая пришла на замену D5100, была сильно доработана система АФ. Теперь в ее основе используется датчик Multi-Cam 4800DX AF, который хорошо знаком приверженцам системы по Nikon D7000. Датчик объединяет 39 точек автофокуса, 9 из которых — крестовые. Обновлению подверглась и система экспозамера. Для оценки освещенности в Nikon D5200 применяется 2016-точечный сенсор, способный различать цвета. Это сделано для более точного определения снимаемого сюжета при автоматической установке экспозиции.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 24,1 (6000x4000 пикс);
  • Физический размер матрицы: 23.6 х 15.6 мм (кроп-фактор 1.5);
  • 39-точечный автофокус с 3D-слежением (2016-пиксельный датчик для замера экспозиции);
  • Скорость серийной съемки: 5 кадров/сек;
  • Видеосъемка Full HD 1920х1080 при частоте до 60i или 30p;
  • Поворотный дисплей;
  • Светочувствительность ISO: 100-6400 (с возможностью расширения до ISO 25600);
  • Выдержка 30 - 1/4000 с;
  • Покрытие видоискателя - 95% кадра;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Емкость аккумулятора: ~ 1030 мА*ч;
  • Размеры: 129x98x78 мм;
  • Вес 555гр.

Фотокамера Nikon D90

Старый, добрый, зарекомендовавший себя за годы безотказной работы, как у любителей, так и у продвинутых любителей и профессионалов фотоаппарат. Камера отлично подойдет практически для любых задач. Выдает очень неплохой цвет при съемке портретов в отличие от новинок, где больше времени приходится править цвет кожи особенно при ярком\солнечном свете. У D90 в этом плане проблем меньше.

Основные технические характеристики:

  • 11-точечный автофокус с 3D-слежением;
  • Скорость серийной съемки: 4.5 кадра/сек;
  • Видеосъемка 1280x720;
  • Выдержка 30 - 1/4000 с;
  • Покрытие видоискателя - 96% кадра;
  • Карты памяти: SD, SDHC;
  • Размеры: 132x103x77;
  • Вес 620гр.;

Фотокамера Nikon D300S

Старший брат Nikon D90 с рядом улучшений. Позиционируется как профессиональная камера. Хотелось бы отметить, что сняв одно и то же в нормальных условиях, вы не увидите никакой разницы между D90 и D300S. Тут дело в эргономике, удобстве, скорости и цепкости АФ, более качественной защите от пыли и влажности.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 12.3 (4288 x 2848);
  • Физический размер матрицы: 23.6 x 15.8 мм (кроп-фактор 1.5);
  • Видеосъемка 1280x720;
  • Скорость серийной съемки: 7-8 к\с;
  • Светочувствительность ISO: 200-3200 (с возможностью расширения до ISO 6400);
  • Выдержка 30 - 1/8000 с;
  • Карты памяти: CompactFlash, SD, SDHC;
  • Емкость аккумулятора: ~ 850 фото;
  • Размеры: 147x114x74 мм;
  • Вес 938 г.

Фотокамера Nikon D7000

Данную камеру я поместил после D300S, потому как считаю, что она все же больше профессиональная, чем любительская. Из плюсов хочется выделить быстрый AF (для режима AF-c) предусмотрено 5 скоростей задержек, много точек AF, вменяемое видео, множество настроек и функций, в чем-то по удобству превосходящих даже D700, 2 карты памяти, меньше шумов на высоких ISO, чем у D90. Есть точная подстройка AF и горизонт. Хорошая детализация с хорошими объективами. Чуть более удобный хват, чем у D90. Отличная детализация и контраст, идеально подходит для съемки пейзажей, природы. Из минусов - цвет при съемке людей с бледной кожей при ярком освещении\на солнце, полутона обесцвечиваются и появляется морковный оттенок, некорректный матричный замер, часто выбивает небо, “серый” камерный джпег. В Nikonовских программах равы часто подтормаживают, цвет доводить до ума сложнее чем с того же D90. В остальном же камера великолепная, очень неплохо ведет себя с 16-85 при съемке пейзажей, для птиц и макро также очень хорошо подойдет.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 16.2 (4928 × 3264);
  • Физический размер матрицы: 23,6 х 15,6 мм (кроп-фактор 1.5);
  • 39-точечный автофокус с 3D-слежением (Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, тонкой настройкой);
  • Видеосъемка до 1920 × 1080;
  • Скорость серийной съемки: 6 к\с;
  • Светочувствительность ISO: 100-6400 (с возможностью расширения до ISO 25600);
  • Выдержка 30 - 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя - 100% кадра;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Емкость аккумулятора: ~ 1050 фото;
  • Размеры: 147x114x74 мм;
  • Вес 780 г.

Фотокамера Nikon D600

Это бюджетный вариант полнокадровой зеркалки, направленный на обновление моделей среднего класса. Он удобно разместился примерно между полнокадровым D800 и форматом D7000. При этом сочетает в себе много особенностей от обеих моделей. Наряду с новым 24-мегапиксельным полнокадровым датчиком FX-формата, вы получите 100% охват видоискателя и экран с диагональю 3.2 дюйма характерный для D800. В дополнение к немалому количеству функций, у D600 аналогичная сборка, предусматривающая слот на две SD-карты как в D7000.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 24.3 (6016 x 4016);
  • 39-точечная система АФ с модулем датчика автофокусировки Multi-CAM4800;
  • Видеосъемка 1920x1080 до 30к\с;
  • Скорость серийной съемки: 5.5 к\с;
  • Выдержка 30 - 1/4000 с.;
  • Покрытие видоискателя - 100% кадра
  • Емкость аккумулятора 900 фото;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Размеры: 141x113x82;
  • Вес 850 г.

Фотокамера Nikon D700

Старенькая профессиональная камера от Nikon.

Очень точный, а главное цепкий автофокус и быстрая отвертка, минимум промахов.

  • Рабочие ISO выше, чем у любых кропнутых камер.
  • Очень хорошо тянутся тени.
  • Удобное управление, почти все нужные кнопки под рукой, есть встроенная вспышка.
  • Эргономика, конструктив, приятно взять в руки и работать.
  • Небольшой вес NEF(рав) файлов, приятно работать в редакторах, ничего не тормозит.
  • Хорошо работает авто баланс белого, править снимки просто и быстро (по сравнению с D7000 на новой матрице)
  • Нет особых проблем с цветом и скин-тоном даже при съемке под прямыми солнечными лучами.
  • Имеет пылевлагозащиту, не страшно снимать под дождем и снегом (конечно в рамках разумного со стеклами оснащенными резинками на байонете и имеющих также влагозащиту).

Недостатки:

  • Тяжеловат(первое время), и тяжеловат для поездок в отпуска с полным набором стекол.
  • Непригодный лайф вью.
  • Не мешало бы иметь 14-16Mp (чуть бывает не хватает детализации). Было бы 16Mp как у D4, был бы идеал.
  • Хотелось, чтобы на главном колесе управления были программные режимы U1, U2. (через меню неудобно переключаться между банками настроек)
  • Хотелось бы иметь не софтовый ISO 100

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 12.1 (4256 x 2832);
  • Физический размер матрицы: 36 x 24 мм;
  • 51-точечный автофокус с 3D-слежением;
  • Видеосъемка НЕТ;
  • Скорость серийной съемки: 5-8 к\с.;
  • Светочувствительность ISO: 200-6400 (с возможностью расширения до ISO 25600);
  • Выдержка 30 - 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя - 95% кадра;
  • Карты памяти: CompactFlash;
  • Размеры: 147x123x77;
  • Вес 995 г.

Фотокамера Nikon D800\800E

Первая же характеристика, которая бросается в глаза - полнокадровая матрица с впечатляющим разрешением в 36 Мп, что в два раза больше, чем у флагманской модели D4. Уже по одному этому параметру D800 сразу можно отнести к камерам высокого класса. Диапазон чувствительности ISO составляет 100-6400 с расширением до 50-25600, кроме того, D800 перенял от D4 его 51-точечную систему автокусировки, процессор и продвинутый режим видеосъемки.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 36.3 (7360 x 4912);
  • Физический размер матрицы: 36 x 24 мм;
  • две версии камеры: с АА-фильтром (Д800) и без АА-фильтра (Д800Е) ;
  • 2 процессора EXPEED 3;
  • 51 датчик, из них 15 крестовых с 3D-слежением;
  • Видеосъемка Full HD с режимом нескольких зон FX и DX Full HD (1080p) с разрешением 30p, 25p и 24p.;
  • Скорость серийной съемки: 4-5 к\с (FX\DX режимы);
  • Светочувствительность ISO: 100-6400 (с возможностью расширения до ISO 50- 25600);
  • Выдержка 30 - 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя - 100% кадра;
  • Карты памяти: CompactFlash, SD, SDHC, SDXC;
  • Размеры: 146x123x82;
  • Вес 1кг.

Фотокамера Nikon D3S

Старенькая проф. репортажная камера, старший брат Nikon D700. Основные отличия от D700 заключаются в эргономике, скорости, более высоких рабочих ISO.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 12.1 (4256 × 2832);
  • Физический размер матрицы: 36 x 24 мм;
  • 51-точечный автофокус Multi-CAM 3500FX (15 крестообразных датчиков);
  • Видеосъемка 1280x720 24к\с;
  • Скорость серийной съемки: 9 к\с;
  • Светочувствительность ISO: 200-12800 (с возможностью расширения до ISO 25600);
  • Выдержка 30 - 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя - 100% кадра;
  • Карты памяти: CompactFlash;
  • Размеры: 160x157x88 ;
  • Вес 1240г.

Фотокамера Nikon D4

Полнокадровая камера, способная снимать скоростные серии в RAW длительностью около сотни кадров, встроенный порт RJ-45 с возможностью не только пересылки данных, но и управления, поддержка XQD-карт памяти. Хватит ли этого, чтобы победить главного конкурента, Canon EOS 1DX?

Данная камера может похвастаться сериями со скоростью 11 кадров в секунду и длительностью под сотню фотографий при съёмке в формате RAW. Ещё одна отличительная черта — использование карт памяти XQD, которые характеризуются огромной скоростью записи и считывания. К слову, Nikon D4 стала первой камерой с поддержкой карт памяти данного типа, что и не удивительно, ведь у истоков создания данного формата стояли Nikon и SanDisk, и лишь на финальном этапе Sony приобрела права на данную разработку.

Не так давно снимал на нее, когда делал парные снимки с D700 VS 5D III и D4. Камера, конечно, впечатлила меня после D700. Это пулемет, который очень удобно лежит в руке и фокусируется в условиях искусственного освещения быстрее, чем можно себе представить. И когда начинаешь снимать серией, ты понимаешь за что там берут деньги.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 16.2 (4928 x 3280);
  • Физический размер матрицы: 36 x 24 мм;
  • Композитный затвор из углеродного волокна и материала Kevlar срок службы 400 000 циклов;
  • 51-точечный автофокус Multi-CAM 3500FX;
  • Видеосъемка Full HD (1080p) 50/60 кадров/с при разрешении 1280x720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920x1080;
  • Скорость серийной съемки: 11 к\с.;
  • Светочувствительность ISO: 100-12800 (с возможностью расширения до ISO 50- 204800);
  • Выдержка 30 - 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя - 100% кадра;
  • Карты памяти: XQD и карты памяти CompactFlash типа I (совместимые с UDMA);
  • Размеры: 160x157x91;
  • Вес 1340г.

Заключение

В заключение хотел бы подытожить все и обозначить всем, кто собирается покупать полнокадровую камеру (ФФ) пару важных моментов.

Купив ФФ не забудьте купить нормальную оптику, чтобы не расстроиться. Если после покупки ФФ не осталось денег на нормальные стекла, возьмите на первое время фикс, от всей души, и, исходя из своего опыта, рекомендую купить на первое время 85/1.8G, или 50/1.8G (отличное соотношение цена-результат). Иначе со своих бюджетных тревел зумов картинкой можете остаться недовольны, более того - останетесь недовольны!

Далее, как появится возможность смело можете покупать себе проверенные временем объективы 70-200(портреты, спорт и все подряд), 14-24(пейзажи, архитектура), 24-70(репортаж), 70-300(птички), 80-200(портреты), 85/1.4G(лучший портретник), 20/2.8 (неплохой пейзажник), 24-120\4G (тревл зум он лучше 24-85), 16-35 (архитектура, пейзажи).

Чтобы увидеть и почувствовать разницу с кропнутыми камерами к ФФ нужно привыкнуть и понять его. Также очень желательно иметь представление о зеркальных камерах в целом и понимать, что и как нужно делать и куда крутить, перед тем как переходить на полный кадр.

До ФФ желательно дорасти, а не сразу покупать его первой камерой из-за того, что у вас есть лишние деньги. Шедевров без опыта не будет! Также не будет шедевров без знания и умения работать в ГР (графических редакторах).

И помните, что конечный результат будет зависеть не только от камеры и от того как вы хорошо и правильно научились снимать, но и от вашего умения работать в графическом редакторе.

"А какая у вас камера?" - это самый популярный вопрос, который задают фотографу зрители, которым понравился тот или иной кадр. Маркетинг делает свое дело и теперь почти у каждого на шее висит зеркалка с китовым объективом, фотохостинги стремительно наполняются однотипным цифровым мусором, а пользователи с недоумением спрашивают "почему же мои фотографии не отличаются от мыльницы, ведь я же потратил 1000$ ?"

"Александр, а какая у вас камера?"… этот вопрос задают мне с завидным постоянством, пришло время ответить, чем я снимаю. А тут вчера Петя lovigin написал, что пост о фототехнике должен написать каждый фотограф... А еще я выскажу свое о том, как следует подходить к вопросу о выборе цифровой камеры простым человеческим языком c точки зрения любителя. Ведь я фотографирую свои путешествия для себя и для удовольствия:)


Доступность зеркальных фотокамер, появление беззеркальных компактных камер и просто прогресс в развитии фототехники привел к тому, что количество фотомусора в интернете растет в геометрической прогрессии. Самый важный момент в выборе камеры - этот тот факт, что качество получаемых снимков далеко не всегда зависит от стоимости камеры.

Матрица фотоаппарата

Среди бесконечного кол-ва технических характеристик - матрица, это один из самых важных параметров. Многие при выборе цифровой камеры обращают внимание на количество мегапикселей. Однако не количество мегапикселей, а физический размер матрицы является тем параметром цифровой камеры, от которого напрямую зависит качество снимков (чем матрица больше, тем соответственно качество снимка выше). Особенно заметно влияние размера матрицы на качество проявляется при съемке в условиях недостаточной освещенности. При этом на маленьких матрицах снимки начинают «шуметь». Для бюджетных камер приводится в дюймах в виде дроби. Для стандартных компактов размер матрицы составляет 1/2,3 - 1/3. Для компактов.зеркальных камер классом выше – 1/1,6 - 1/2. При этом нужно понимать, чем больше знаменатель (цифра внизу), тем меньше физический размер матрицы. У фотоаппаратов высокого класса размер матрицы, как правило, приводится в мм.

Таблица сравнения размера матриц у новых камер, которые представлены в этом году на осенней выставке Фотокина в Германии:

Камеры бывают такие:

I. Цифровые компактные камеры:

A. Компактные цифровые камеры (нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов):

1/ Совсем маленькие камеры формата "кредитной карты". У некоторых из них имеется зум-объектив, который перемещается в вертикальной плоскости, тем самым камера фактически "плоская". С одной стороны - это синоним стереотипа "женская" камера, с другой стороны она удивительно компактна.

2/ Камера чуть побольше со степенью увеличения до 4x-10x

3/ Специальные влаго- пыле- защитные и ударостойкие компакты. По опыту моих друзей, которые ныряют, такой бюджетный вариант не выдерживает даже половины из заявленой глубины и картинка достаточно посредственна. Так что этот выбор остается разве-что для "рыбок-в-Египте".

А это GoPro - камера, которая стала негласным стандартом в экстрим фото и видео съемке. Качество картинки весьма посредственное, но, наверное, самое высокое в своем классе камер. Крепится на шлеме, на автомобиле, самолете и т.д.

Б. Универсальные цифровые камеры с широкими диапазоном фокусных расстояний - степень увеличения до 20-25х
(нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов, есть мануальные режимы)

Эти камеры не ультракомпактны, но меньше чем зеркалка, однако их хватит для большинства творческих задач.
Обязательное условие при выборе такой камеры - это наличие стабилизатора изображения, хотя сейчас он уже есть практически везде.

B. Полупрофессиональные компакты (улучшеная картинка, больший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Эти камеры обычно размером с компактный ультразум (категория Б), однако имеют улучшенную оптику, лучшее качество сборки и, по заверениям, производителя, дают очень качественный результат. На моем опыте длительного использования камеры Canon PowerShot Pro1 я это подтверждаю, это была очень классная модель. Сейчас в линейке Кэнон - это модели c индексом G.

II. Беззеркальные камеры со сменной оптикой (кроп-фактор матрицы 1,0-1,6)

(отличная картинка, большой динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Это сравнительно новый класс камер, когда в компактном корпусе вы получаете качество фотографий, вполне сравнимое с громоздкими зеркальными камерами. Я был на презентации серии беззеркальных камер Фуджи, мне очень понравились их модели. Задумываюсь о такой камере как второй. Однако я рассматривал вариант с объективом 10-20, но такого нет пока.

Fuji X-E1 и X-F1 - это единственные беззеркальные камеры, которые я держал в течении пары дней. С одной стороны мне очень нравится их олдскульный дизайн и маленький размер, с другой она для меня какая-то слишком маленькая. Шикарное качество картинки сочетается с медлительным цифровым видоискателем. Подробный пост о моих впечатлениях о Х-E1 будет в ближайшее время, однако не все так однозначно, как обещают.

Хороший тест топовых компактов, в т.ч. и беззеркальных есть в жж Антона Мартынова .

III. Зеркальные камеры

В этом классе за последние годы идет все большая сегментация модельного ряда, на мой взгляд даже с точки зрения маркетинга не всегда оправданная. Я снимаю камерами Canon, поэтому мне проще привести пример их их модельного ряда.

1/ Ультрабюджетные зеркалки (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Они самые маленькие среди зеркалок, кроп-фактор матрицы 1,6, качество сборки - экономия на всем.
Пример: Canon 1000D

2/ Зеркальные камеры начального уровня (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Это самый востребованный класс зеркальных фотокамер. При стоимости 500-700$ - это самый оптимальный вариант для старта.
Кроп-фактор 1,6х
Пример: Canon 550-650D

3/ Полупрофессиональные зеркальные камеры.
Кроп-фактор 1,6х. По сравнению с предыдущей субкатегорией здесь чуть больший размер и вес, прекрасное качество сборки, корпус уже не пластиковый, а из металла. Больше творческих и профессиональных режимов. Я пользуюсь такой камерой (40D) c 2008 года и очень много раз убеждался, что выбор был сделан правильный, хоть и с переплатой на старте.
Пример: Canon 60D

4/ Бюджетная полнокадровая зеркалка
Кроп-фактор 1,0х. Это чуть более бюджетная версия топовой модели, но с полнокадровой матрицей. Стоимость 2100$. Эти модели Кэнон и Никон представили в сентябре 2012 года, т.е. совсем новые.
Пример: Canon 6D

5/ Профессиональная полнокадровая зеркалка.
Кроп-фактор 1,0х. 3200$. Почему-то именно эта категория является мечтной любого фотографа (не всегда оправданно) и мажорным выбором всех тех, кто не считает деньги. Тут идеальное качество картинки при сочетании с хорошей оптикой, много настроек и максимально широкий динамический диапазон.
Пример: Canon 5D Mark II-III

6/ Профессиональные репортажные зеркальные камеры
Кроп-фактор 1,0х. Дорого, для узкого сегмента профессионалов.
Пример: Canon 1DX

Выбор оптики:

Чем я снимаю?

1. 2003-2005. Моей первой цифровой камерой, купленной в 2003 году, стал китайский полу-ноу-нейм Дженоптик с пластиковой оптикой 2МП. В нем не было никаких мануальных настроек, но он умел писать видео 320x240 15 к/с:) Я купил его в центре Мюнхена во время своей первой поездки заграницу.

С самого начала увлечения фотографией я поставил себе задачу, чтобы каждый следующий аппарат как минимум окупил себя. Это просто и достижимо, при определенных усилиях. Фотографии, полученные этой камерой несколько раз печатались в журналах на полосу А4, а также выиграли несколько конкурсов, которые принесли мне еще две новые камеры:)

2. 2005-2006. Canon PowerShot S1. Это был первый ультра-зум от Canon со стабилизатором, отличным качеством съемки видео. Потрясающая камера!

3. 2006-2008. Canon PowerShot Pro1. Эта камера была выпущена единственной в своем модельном ряду и так и не получила продолжения. На старте она стоила более 1000 долларов, имела оптику класса L и отличные характеристики. Эта камера оставила после себя самые приятные впечатления и воспоминания. Как-то я наклонился к воде сидя в байдарке и забыв, что на шее висит камера. В общем она полностью нырнула под воду… Неделю я ее сушил, а затем сдал в официальный сервис, где мне сказали, что дешевле купить новую, однако умельцы в небольшой фотомастерской оживили ее поменяв какой-то контролер питания всего за 30 долларов:)

4. 2008-2011. Наконец-то наступила эра зеркальных камер в моем фотоарсенале. К этому моменту я уже давно созрел к покупке зеркалки, однако в случае выбора "камера или очередное путешествие" я склонялся к последнему. Я не купил камеру начального уровня 450Д на тот момент, а взял 40Д за 1300 долларов, которые в тот момент для меня были космической суммой. Спустя 4 года камера выглядит практически идеально, удобнейшее колесико под большим пальцем, выносливая и неприхотливая. Аналог ее сейчас - 60Д, рекомендую!

Здесь уместно упомянуть об оптике… 1300 за боди в тот момент меня сильно подкосили, поэтому первым объективом стал полтинник - Canon EF 50mm F1.8 II. Служил мне верно вплоть до 2011 года, когда упал на пол в отеле на Шри-Ланке и распался на две половинки:(

Также с этой камерой у меня были в работе два объектива Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC OS и Sigma AF 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM.
Это минимум, которые я и сейчас советую брать тем, кто ограничен в бюджете. Сигма имеет непостоянное качество и советуют выбирать между несколькими объективами при покупке. Большинство фотографий в моем блоге сняты именно этими объективами. С позиции того, какую технику я использую сейчас, можно говорить о том, что эти объективы нерезкие, дают плохое боке, не светосильны и т.д… Однако все этом познается в сравнении и это сравнение должно быть пройдено постепенно фотографом, который растет и совершенствуется.

5. 2011-… . Поняв, что и где меня сдерживает в техническом росте, я купил фулл-фрейм Canon 5D Mark II. С камерой такого класса уже не следует размениваться на посредственную оптику, поэтому первым объективом стал Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM. Очень резкий, быстрый и качественный, однако совсем не универсальный. Поэтому я его продал спустя пол года.

Я очень люблю широкий угол и жанровые портреты, поэтому взял Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Выбирал между 16-35 и 17-40 F4. Все взвесил и выбрал первый, очень доволен.

И Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. Тут выбор был мужду аналогичным с F4 и вариантом с/без стабилизатора. Я взял "без", так как цена "с" запредельно высока. Просто идеальный объектив для тревел-портрета, светосильный, резкий. Из недостатков - большой, заметный и тяжелый.

Если посмотреть на примеры фотографий от старта до сегодняшнего дня - разница, безусловно, заметна. Однако эту разницу нужно ощущать и понимать что и зачем нужно в каждый следующий момент времени. Дальше, возможно, у меня будут какие-то фиксы, посмотрим…

Вот пример симпатичной инфографики - как выбрать камеру, которая подходит именно для вас:

Мои советы по выбору камеры для путешествий:

Вы уже несколько лет снимаете цифровой мыльницей, но не хотите покупать громоздкую камеру - обратите внимание на класс беззеркальных камер.
- Не гонитесь за мегапикселями и цифрами в технических характеристиках. Определенный уровень прогресса уже скачкообразно достигнут, дальше он движется очень медленно и поступательно.
- Не меняйте камеру спустя 2-3 года на аналогичную в этом же классе. Обновленная модель имеет, скорее всего, исключительно маркетинговые улучшения. Существенно вперед вы не продвинитесь.
- качество исходной картинки будет увеличиваться прямопропорционально стоимости камеры и стоимости оптики к ней, однако взяв в руки самую дорогую камеру - вы не сможете сразу получить желаемый результат и, вполне вероятно, разочаруетесь в неудачно вложенных средствах.
- исходное качество картинки получаемой при съемке дорогой зеркальной камерой, но без обработки и смысловой нагрузки при съемке практически ничем не будет отличаться от картинки полученной с помощью дешевой компактной камерой, а иногда и телефоном. Пример - это жж Лебедева (tema) - он снимает одной из самых дорогих камер в модельном ряду Кэнон и самой лучшей оптикой, однако для абсолютного большинства его задач вполне может хватить хорошего компакта.
- Я считаю, что нужно постепенно и осознанно увеличивать класс техники, понимая, что и в какой момент вас ограничивает технически. Нужно использовать по максимуму тот уровень техники, который уже у вас в руках. Только понимание этого позволит делать очень осознанный выбор как с технической, так и с финансовой точки зрения.

PS Эта статья - лишь субъективный взгляд любителя, который снимает для себя и с душой. Технические неточности имеют место быть, однако я не придаю им большого значения, так как главное все же в фотографии - это отнюдь не техника:)

А какое у вас мнение? Расскажите, чем снимаете вы? Довольны? Чего вам не хватает? Как выбирали ту или иную технику? Наступали ли на грабли? Ошибались ли в выборе?

Теперь так: 100 - - 0 - 00s - - . Если «тысячные» модели относятся к младшей ценовой категории, у Nikon - к младшей и средней. Переход на использование четырех цифр в названии должен более четко разграничить фотоаппараты различного класса. Кроме того, как вы уже заметили, Nikon ставит букву «D» перед цифрой модели, а - после.

Мы разделили все модели на пять подгрупп. Деление это условное, зависит от позиционирования фотокамеры и ее стоимости. У каждой модели будет указана цена - среднее значение из предложенных вариантов на сайте «Поиск-Подбор» (верно на начало февраля). Цены указаны за модели со стандартным объективом (так называемый Kit), входящим в комплект. Фотоаппараты также можно купить без объектива - в таком случае модель обозначается как Body. Например, 0D Kit и 0 Body. Профессиональные модели обычно продаются в комплектации Body.

Для начинающих

Линейка самых простых и дешевых цифровых зеркальных камер появилась в 2006 году после выхода . В отличие от популярной модели , получила ряд упрощений, заодно став меньше и легче. Главный минус - отсутствие привода автофокуса, необходимого для автофокусировки популярных объективов типа AF. Таким образом, при работе с распространенными на то время объективами типа AF приходилось использовать ручную фокусировку. Либо приобретать объективы AF-S и AF-I со встроенными приводами автофокуса.

В дальнейшем цифрозеркалки Nikon низшей ценовой категории стали выпускать без привода автофокуса ( 000/D3100/D5000/D5100). Данное решение поначалу было воспринято фотосообществом негативно, однако сейчас в продаже имеется большое количество объективов со встроенным автофокусом, и большим минусом данный недостаток уже не является. Тем более в арсенале начинающих фотографов обычно всего один или два объектива, а профессионалы редко пользуются бюджетными аппаратами.

В следующем году был выпущен более качественный и дорогой x, который, как и его предшественник, не получил широкой известности. Продолжение линейки последовало спустя три года, после выхода 000. Но и он вышел не слишком удачным. Положение поправил 100 (2010 г.).

X (270 000 руб.). Светочувствительная КМОП-матрица формата Nikon FX с разрешением 24,5 Мпикс. Новейший на тот момент блок автофокуса (51 точка), серийная съемка до 5 кадров/с, диапазон ISO 100-6400, 3-дюймовый ЖК-экран (920 тыс. точек), режим LiveView с автофокусом, 14-битная система обработки изображений, два слота для карт памяти CF и стандартный для «топовых» аппаратов корпус из магниевого сплава, защищенный от пыли, брызг и электромагнитных помех.

S (165 000 руб.). Апгрейд модели Nikon . Матрица 12,1 Мпикс, скорость серийной съемки составляет 9 кадров/с в формате FX и 11 кадров/с - в формате DX. Базовый диапазон чувствительности ISO 200-6400. Есть два слота для карт памяти CF, возможность съемки видео в формате HDTV (1280x720), режим LiveView и режим бесшумной съемки. По сравнению с моделью , увеличен размер буфера для промежуточного хранения снимков до 48 кадров в формате NEF и до ISO 12 800 - диапазон базовой чувствительности (максимальное значение - 102 400).

. Преемник модели S. Новая матрица с разрешением 16,2 Мпикс, скорость непрерывной съемки до 11 кадров/с (в формате FX). Максимальная чувствительность увеличена до ISO 204 800, диагональ ЖК-монитора - до 3,2 дюйма. Система обработки изображений EXPEED 3 использует 14-разрядное аналого-цифровое преобразование и 16-разрядную систему обработки изображений. Обновленный 51-точечный сенсор автофокусировки стал лучше работать при слабом освещении. Также появились 91000-пиксельный сенсор для замера экспозиции (с режимом определения лиц) и подсветка кнопок. Разрешение при видеосъемке - до 1920x1080 при 24/25/30 кадрах/с. Несжатый видеопоток позже можно экспортировать через порт HDMI.

Один слот отдан под карты памяти новейшего стандарта XQD, другой остался за CF. Причем записывать информацию можно следующим образом: поочередно до заполнения карт, одновременно на обе карты, раздельно RAW и JPG либо раздельно фото и видео. Можно отметить и следующие особенности: увеличенный срок службы затвора (до 400 тыс. циклов срабатывания), Ethernet-разьем (передача изображений и управление камерой по сети), сохранение индивидуальных настроек. С помощью встроенных возможностей можно создавать timelapse-видеоролик и автоматически получать HDR-фотографии.

Как выбрать фотоаппарат для начинающего фотографа: Сanon или Nikon, профессиональный, зеркальный, цифровой? Камера, объектив и другие гаджеты - для лучших фотографий.

Как научиться фотографировать? В первую очередь приобрести "учебное пособие" — цифровой зеркальный фотоаппарат. Как выбрать "зеркалку" для начинающего фотографа? Сколько может стоить такая камера и какими характеристиками она должна обладать? Советы профессионального фотографа.

Очень трудно покупать то, в чем не слишком хорошо разбираешься. Если совета спросить не у кого, продавцам вы не доверяете, а обзоры пугают обилием непонятных терминов, то эта страница — для вас! Но даже если фотоаппарат у вас уже есть, здесь я расскажу о том, что должен знать каждый, кто собирается снимать "зеркалкой", причем не в автоматическом режиме, когда камера сама настраивает параметры для съемки. Зачастую она делает это не вполне удачно: с такими настройками вы рискуете получить "плоские", лишенные художественной ценности снимки. Мы ведь стремимся к большему, не так ли.

Canon и Nikon друг против друга и остальных фотоаппаратов

Если вы еще не купили зеркальный фотоаппарат, но собираетесь это сделать, то готовьтесь поучаствовать в боях вечной фотографической войны между двумя самыми известными брендами профессиональной фототехники — Canon и Nikon. К счастью, физически ни один фотограф на этой войне не пострадал, но сражения не утихают. Любой владелец камеры Canon или Nikon уверен, что именно его камера — лучшая.

Незнакомые друг с другом фотографы, встречаясь, нередко сначала разглядывают камеру и только потом смотрят в лицо коллеге.

Есть, конечно, сторонники и у менее популярных брендов, таких, например, как Sony или Panasonic Lumix. Но их значительно меньше, поскольку зеркальные фотоаппараты — далеко не единственная и уж, конечно, не первоочередная линейка производства этих компаний. Приобретать фотоаппарат "непрофильной" фирмы — то же самое, что покупать обувь под брендом компании, специализирующейся на производстве одежды.

Приоритет в любом бизнесе всегда отдается основной продукции или услуге. У одежной фирмы обувь — скорее всего, лишь приятное дополнение, которое не всегда отличается должным качеством, но вполне доступно по цене. В случае фотоаппаратов дело усложняется еще и тем, что для относительно малопопулярных камер в продаже имеется гораздо меньше сопутствующей техники, чем для фотоаппаратов с громким именем. Это отчасти сокращает ваши возможности развивать свое мастерство фотографа. Да и вообще приятно видеть в магазинах много разных гаджетов, подходящих для вашей камеры.

Так что если вы еще не купили фотоаппарат, а только "примеряетесь", лучше предпочесть широко известную марку. Но если вы уже являетесь счастливым обладателем камеры — и это не Nikon или Canon, — не расстраивайтесь. Я научу вас максимально использовать ее возможности, а также минимизировать сопутствующие расходы (подробнее о секретах и хитростях экономии в фотоделе мы еще поговорим).

В любом случае, на стадии выбора фотоаппарата старайтесь не читать интернет-форумы "кэнонистов", "никонистов" и прочих "-истов" и не верьте тем, кто с пеной у рта доказывает абсолютные преимущества любимого бренда. Главное — чтобы камера была удобна в использовании, "ложилась в руку" и удовлетворяла вашим собственным требованиям.

Фотограф обедал в гостях у очень милой супружеской пары. Те, желая сделать комплимент, сказали:
— Ваши фотографии очень красивые. У вас, наверное, очень хороший фотоаппарат.
Фотограф только мило улыбнулся в ответ. После обеда он подошел к хозяйке и похвалил ее:
— Обед был очень вкусным. У вас, наверное, очень хорошие кастрюли.

Сколько стоит фотоаппарат

Очевидно, что цена камеры зависит от ее функциональности. Выбирать для бытового использования самый дорогой фотоаппарат не имеет смысла. То же самое можно сказать и о самых дешевых моделях, рассчитанных на детей и новичков. Хотя эти камеры носят гордое имя "зеркалки", результаты их работы не всегда можно отличить от снимков, сделанных продвинутой "мыльницей". С другой стороны, некоторые новички наивно полагают, что если купить очень дорогую технику, то можно и не учиться — камера сама выставит нужные настройки и сделает лучшие в мире снимки. Однако все обстоит ровным счетом наоборот: более сложная техника требует от пользователя гораздо более серьезной подготовки.

Прежде чем принять решение о приобретении той или иной камеры, рассчитайте бюджет на покупку полного комплекта техники и аксессуаров: сам фотоаппарат, один-два объектива, сумка для камеры, защитный фильтр, флеш-карта и, возможно, внешняя вспышка (все это мы подробно обсудим чуть позже). Стоимость полного комплекта начинается примерно от 25 тысяч рублей и может расти... практически до бесконечности. Наиболее разумная цена комплекта находится в промежутке от 40 до 80 тысяч рублей.

Но даже если вы собираетесь фотографировать только себя и друзей, не пугайтесь, если в вашем распоряжении оказалась (или вот-вот окажется) камера, несколько превосходящая ваши нынешние потребности. Фотоаппарат "немного на вырост" придется как нельзя кстати, если в будущем у вас возникнет желание стать мастером профессиональной фотографии. В этом случае вы сможете использовать продвинутые функции, поначалу кажущиеся излишними.

Выбор фотоаппарата: 8 шагов

Приведу список самых важных характеристик, играющих решающую роль при выборе фотоаппарата. Их всего восемь, хотя многие фотографы могут со мной поспорить, сократив или, наоборот, добавив новые пункты. Тем не менее, с этим списком можно смело идти в магазин и предъявлять его продавцу. Или передать друзьям, собирающимся приобрести камеру.

  1. Цена. Ориентируйтесь на тот бюджет, который вы можете выделить. В любом случае, лучше иметь малофункциональный зеркальный фотоаппарат, чем никакой.
  2. Размер матрицы. Матрица — это микросхема цифрового зеркального фотоаппарата. Она состоит из множества светочувствительных элементов, реагирующих на свет, который проходит через объектив. Если вы не ограничены в средствах, можно выбрать профессиональный фотоаппарат с полнокадровой (полноразмерной) матрицей, но я рекомендую более бюджетную полупрофессиональную камеру с так называемой неполнокадровой, или "кропнутой", матрицей.
  3. Разрешение матрицы. Не гонитесь за большим числом мегапикселей. Они вам пригодятся только в случае публикации ваших фотографий в прессе или для их печати в очень большом формате. Десяти мегапикселей будет вполне достаточно (почти на всех современных камерах это число больше).
  4. Чувствительность матрицы (значения ISO). Если вы собираетесь часто фотографировать при слабом освещении (например в сумерках), выбирайте камеру с максимально высокими значениями ISO. В зависимости от конкретной модели аппарата чувствительность может изменяться в диапазоне от 50 до 25 600 единиц. Высокие значения чувствительности позволяют сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, но в этом случае неизбежны небольшие дефекты изображения.
  5. Ручное управление. Рекомендуется приобрести камеру, в которой можно вручную регулировать все настройки (диафрагму, выдержку, баланс белого, чувствительность матрицы), — это открывает неограниченные возможности для съемки.
  6. Возможность видеосъемки. Фотоаппарат — это не видеокамера. Если хотите с его помощью снимать хорошее видео, придется сначала этому научиться, а также докупить нужное оборудование. Даже для бытовой видеосъемки лучше пользоваться специальной аппаратурой. В погоне за мультифункциональностью вы рискуете забыть о своей главной цели — делать хорошие фотографии.
  7. Размер и вес. Чем фотоаппарат больше и тяжелее, тем он лучше. Но для повседневных целей большой и тяжелый фотоаппарат по очевидным причинам не слишком удобен. Так что идеальным решением будет приобретение полупрофессиональной камеры, из средней весовой категории.
  8. Удобство. Посетите салон фототехники и посмотрите, какая из выбранных моделей "ляжет в руку". Это ощущение ни с чем не спутаешь: удобные кнопки, приятный звук затвора, первый кадр, сделанный прямо в магазине...

Поверьте, через пару-тройку лет вы будете, как и многие фотографы, советовать друзьям и близким приобрести именно ту камеру, которую выбрали сами,— ведь это будет самая лучшая камера в мире!

Слово пиксель (pixel) происходитот двух английских слов — picture (изображение) и element (элемент). В русском языке пробовали ввести аналогичную аббревиатуру "элиз", но она не прижилась.
Многие представляют себе пиксель в виде квадратика, но на самом деле этот элемент может быть прямоугольным, круглым или даже восьмиугольным. Каждый пиксель содержит только один цвет.


Выбор аксессуаров, или Как распределить бюджет

Самая большая ошибка тех, кто впервые покупает фотоаппарат, состоит в попытке выбрать самую дорогую "тушку" (продавцы называют это "body"), то есть собственно корпус фотоаппарата — без объектива и дополнительных устройств. На оставшиеся деньги обычно покупается недорогой объектив, для первых опытов. Это не самое верное решение! Если вы хотите правильно распределить бюджет, то уверенно берите более дешевую "тушку" и к ней купите хороший объектив.

В целом все зеркальные "тушки" можно разделить на четыре типа.

Профессиональные очень дорогие (от 200 тысяч рублей). Это техника для опытных профессионалов, зарабатывающих на жизнь исключительно съемками высшего класса. Для вас это лишняя трата денег.

Профессиональные дорогие (от 80 тысяч рублей). Это камеры с полнокадровой матрицей — они позволяют получать отличные снимки, но в руках начинающего любителя теряют свою прелесть.

Полупрофессиональные (от 40 тысяч рублей). Такая камера идеальна для новичка. При относительно невысокой цене она мотивирует к фотодостижениям. Предпочтя этот тип, вы просто обрекаете себя на отличные фотографии.

Любительские (от 15 тысяч рублей). Это самые простые, бытовые зеркальные фотоаппараты. Начинать с "тушки" этого типа стоит, только если ваш бюджет очень ограничен. В сочетании с хорошей оптикой такая камера позволяет получать неплохие результаты.

Самая неприятная черта всех "тушек", объективов, вспышек и других аксессуаров разных фирм — разные стандарты, то есть невозможность использовать их в сочетании с техникой конкурирующих фотобрендов. Нельзя присоединить объектив Nikon к корпусу Canon, и наоборот. Обидно бывает, когда у ваших знакомых есть, например, хороший объектив или вспышка, а вы не можете их использовать, потому что у вас камера другой фирмы.

Покупая "тушку", будьте готовы к постепенному обрастанию дополнительными гаджетами именно этой фирмы. Если нынешняя "зеркалка" в дальнейшем перестанет удовлетворять вашим фотопотребностям, вам придется купить новую "тушку" того же, изначально выбранного бренда. То есть оптика (объективы) в любом случае останется надолго, а даже очень дорогую "тушку" придется иногда "обновлять" в случае поломки или из-за того, что через несколько лет она морально устареет.

Купить эту книгу

Обсуждение

Я новичок в фото, но как по мне, Canon- это идеал. Недавно купил полупрофессиональную камеру на авито за 28т. совершенно новую и именно ту, что хотел. Попутно нашлись такие же новые объективы. Счастью нет предела.

30.11.2017 17:25:59, LivanKel

Подскажите пожалуйста, стоит брать этот фотоапарат в такой комплектации или же лучше брать отдельно фотоапарат и объектив?
www.eshop. md/rmd/ru/products/canon/eos_6-00dandef-s18-55_is_ii/blk (30к рублей)

Собираюсь покупать Фотоаппарат Никон или Кэнон рассчитываю на 23,5 т рублей это моя первая покупка надеюсь я справлюсь.

25.07.2013 11:08:12, Виталий

Мужики! Правду вам говорю! Лучше иметь зеркальный фотоаппарат, чем зеркальную болезнь!)))

Прикольно.
Хотел посмотреть как фотографирует автор. Личного сайта не нашел. Только страница в контакте. Да и там фото нет.

абсолютно по дилетантски, ни слова про пентакс.

сказать и о самых дешевых моделях, рассчитанных на детей и новичков. Хотя эти камеры носят гордое имя "зеркалки", результаты их работы не всегда можно отличить от снимков, сделанных продвинутой "мыльницей"
поржал.
полупрофессиональные фотоаппараты
смешно снова.

28.05.2013 05:26:35, сла

Заказная статья. Вранье. Sony и Panasonic-лидеры в производстве фото-видеотехники.

28.05.2013 02:09:35, Vlad2256

кэнон_краснит_никон_синит.jpg))

Комментировать статью "Как выбрать зеркальный фотоаппарат: 8 шагов. Nikon или Canon?"

Раздел: Техника, аксессуары (Пленочный зеркальный фотоаппарат). хороший такой фотоаппарат? он пленочный, случайно мне остался, знаю, чтолько что был куплен в дубае в дьюти фри в 90. сама не пользовалась. для челвека, который не умеет фотографировать, хочет...

Обсуждение

Ссылка не работает. Из общих соображений: Плёночные зеркалки дают хорошее качество. Интереснее, если на камере можно менять оптику.
Из минусов для начинающего - что получилось он узнает только после проявки:)
Так что пленочными обычно пользуются те, у кого уровень повыше.

модераторы, сорри, если не туда... Плиз, посоветуйте зеркальный фотоаппарат в пределах 13000 т руб. Всегда, думала, что лучше Canon, ...но может я не права...

Фотоаппарат или телефон?. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с Ну и вообще всегда с собой фотоаппарат не потаскаешь, а если на что-то интересное случайно наткнулся? В путешествия, конечно, беру с...

Обсуждение

Это смотря, что снимать. Я в основном снимаю "нас любимых" на фоне..... Для этого вполне подходит айфон, тем более он все же лучше влезает в дамскую сумочку, и не оттопыривает ее, как маленький фотоаппарат. Ну и вообще всегда с собой фотоаппарат не потаскаешь, а если на что-то интересное случайно наткнулся?
В путешествия, конечно, беру с собой фотоаппарат, но только мыльницу, мотаться по достопримечательностям с зеркалкой мне лениво.
Но для меня как раз качество мало значения имеет (может, потому что у меня зрение плохое;-)), мне лишь бы на фото наши улыбающиеся рожицы было видно.

Моя дочь, практически профессиональный фотограф. У нее очень хорошая фототехника, но и телефоном она снимает. Причем у нее получаются отличные снимки и тем и другим. Просто для разных целей. А некоторые ходят с зеркалами, с умным лицом говорят про баланс белого, а когда посмотришь на снимки, рыдать хочется. Никакая зеркалка не поможет, если руки не из нужного места растут.
Вот у меня нет таланта, так я и не пользуюсь зеркалкой мне iPhone более чем достаточно.

Обсуждение

Нет, не тяжело.
Я никогда в родительском доме лифтом не пользуюсь. Да и большинство жильцов там лифтом не пользуются, всегда их идущими пешком по лестнице встречаю - лифт между этажами и далеко от входа, воткнули после капремонта. В доме 5 этажеи, потолки где-то 3 с половинои метра в среднем.
При покупке квартиры я наличием лифта не интересовалась, если этаж был не выше 4.

06.05.2014 22:45:11, __nevazhno___

у нас на месяц отключали лифт - отлично поднималась, правда, на третий. Родители тоже не жаловались.
В офис всегда умышленно пешком поднимаюсь)

Обсуждение

К сожалению новые зеркалки сейчас действительно заметно дороже навороченных мыльниц. И действительно, чтобы учиться фотографии сильно предпочтительнее зеркалки. а дальше возможны вариант искать бу старые модели и т.п.

29.10.2011 11:15:27, Масянькина

Хотите Зенит пленочный в рабочем состоянии? К нему даже портретник вроде бы есть. Если надо, пишите в личку. Я в свое время ушла из фотокружка, т.к. у всех вокруг были Зениты и ФЭДы, одна я со Сменой осталась.

Выбирая зеркальную камеру, столкнулась с интересным моментом - портретные фотографии, сделанные Olympus E-410 кажутся более естественными, нежели те, которые получились на Сanon eos 400d. Действительно ли между ними есть какие-то отличия в этом плане?

Обсуждение

свое мнение об олях и кенонах я ниже написала, а вот про инет магазины:
я постоянно покупаю. и в фотору, и на оставе, кстати и из серой партии на оставе, все было гут и когда возникла проблема по их гарантии чинили без вопросов, причем деталь из японии везли. так что мой опыт положительный
а предварительно можно пойти в магазин покрутить камеры разные в руках и решить, что тебе ближе
насчет тестов, как в магазине так и в инет магазине если что-то вдруг не так, вернуть можно, и у фотору и у оставы есть реальные магазины. на оставе я просто попросила по телефону менеджера проверить камеру на битые пиксели до передачи в курьерскую службу, это не вызвало проблем, там очень милвые менеджеры и потом уже убедилась при получении что все ок
да и в любом случае, если вы подобные вопросы задаете люди понимают, что вам лажу не впихнуть и зачем терять время и свое и покупателя, на обмен товара:)))
в обычном магазине кстати был случай первую камеру пытаются впихнуть бракованую, у илоны кажется было. а когда начали тестировать, принесли нормальную:)
так что удачи:)

"кажутся более естественными" - это ваша субъективная оценка. что вы хотите услышать про отличия в этом плане? что кому-то возможно кажется иначе? :)) нет такого критерия фотоаппарата как "естественность портрета" :) это зависит от качества оптики, фокусного расстояния, параметров съемки, прямоты рук, фазы луны и еще сотни параметров:)
покупать можно везде, но с известными ограничениями. проверять придется в любом магазине. и перед покупкой стоит пройти краткий ликбез "проверка зеркальной камеры при покупке", чтобы потом не было мучительно больно.
http://videozona.ru/photo_tests/Reviews/ChdDSLR/ChdDSLR_00.asp

Фото и видеосъемка: фотоаппарат, фототехника, освещение, студия, фотография, фотоальбом. Если вы считаете, что вам не нужны навороты и изыски более старших моделей фотоаппаратов, то вполне возможно, что вы будете чудесно сосуществовать и с этим...

Обсуждение

Не надо в выборе отталкиваться от форумов. Я много лет снимаю объективом, о котором на форумах пишут такие гадости, что вывод может быть только один - выбрасывать. А мне с ним хорошо:))
Не думаю, что вы почувствуете существенные различия этих двух объективов. Если вы считаете, что вам не нужны навороты и изыски более старших моделей фотоаппаратов, то вполне возможно, что вы будете чудесно сосуществовать и с этим объективом. Но если вы в дальнейшем планируете покупать более продвинутую камеру - будет приятно, если к тому моменту у вас будет и соответсвующее ей стекло.
ИМХО:)

кстати, не буду вас отговаривать, но расскажу.
у меня тоже в свое время был кульпикс + вспышка + еще куча всяких мелочей к этому кульпиксу. и я тоже естесственно однажды перешла на цифро-зеркало.
но я считаю что поступила правильно, я ушла от никона в пользу кэнона.
имхо, никон как фирма более неудобоваримая и закостенелая чем кэнон.
начиная с той же вспышки, которую как я уже писала на д70 вы не попользуете.
тоже касается фактически всех аксессуаров. они в большинстве своем очень немобильны и подходят к ограниченному числу моделей. (что меня лично бесит).
ну и плюс к этому, никоны как факт более шумные чем кэноны.
опять же у кэнонов и выбор побольше - и боди и объективов (как мне кажется, может я ошибаюсь).
в общем, наигравшись с кульпиксом, я перешла на кэноно и ничуть не жалею. мой коллега по работе имеет д70 с несколькими хорошими объективами, я очень часто имею возможность сравнить результаты.

хотя вот тут у нас есть даша-кидка, она на никон д70 снимает просто великолепные фотографии, которые мне и не снились даже.

23.03.2006 14:42:21, маульташ

Фото и видео. Посоветуйте недорогую зеркалку. Нужен зеркальный фотоаппарат, качественный, но недорогой. Цифра - зеркалка - зачем и почему? Или я чего-то недопонимаю, и для цифровой камеры термин " зеркальный " определяет еще что-то?

Обсуждение

1. постоянная работа матрицы на съем информации для вывода на дисплей повышает уровень тепловых шумов, греется матрица проще говоря.. Перед непосредственно фиксированием кадра нужно выполнить процесс так называемого смывания - очистки матрицы для минимализации этих шумов. на это уходит время (около 0,2-0,4с) - это основная причина лага цифромыла. у цифрозеркала матрица при визировании выключена (закрыта зеркалом) так что необходимости в ее смывании нет. Были камеры с полупрозрачным зеркалом олимпус е10 кажется, если не ошибаюсь... они позволяли работу матрицы во время визирования. Последняя модификация 20Д имеет возможность визирования по монитору при поднятом зеркале - это используется при съемках в невидимых глазом спектрах.
2. в зеркалки ставят в разы большую матрицу. уменьшает шум, увеличивает ДД и возможности работы с ГРИП.
3. канал матрица-процессор-жк монитор(видоискатель) обладает весьма заметной инерцией - снимать динамичные сюжеты невозможно. зеркало ограничено только скоростью света:)) разрешающая способность в ЖК-мониторе ф/а ограничена кол-вом пикселей (обычно примерно 123000 на 1,6-1,8дюйма), в зеркале - практически только чувствительностью и разрешающей способностью глаза - что больше, я думаю понятно:)
4. зеркалка имеет отдельные датчики фокусировки - намного более быстрые за счет применения разностнофазового метода вместо контрастного детектирования в цифромыле. зеркалка всегда знает куда нужно крутить фокус - вперед или назад для точной фокусировки. компакт вынужден "пробегать" все возможные положения фокуса для поиска наиболее контрастного места, иногда несколько раз.

да, недопонимаешь. в цифровых зеркалках ты рассматриваешьк артинку точно так же в видоискатель, и все функции работают так же как у обычной (условно). монитор показывает картинку только ПОСЛЕ ее экспонирования, а не ДО. что все равно является дополнительным плюсом, т.к. на мониторе можно просмотреть хотьи условно отснятые кадры, их гистограммы, данные и прочее.

Кто делает лучшие зеркальные камеры - Canon или Nikon? Если бы на этот вопрос был однозначный ответ, одна из компаний уже давно вылетела бы с рынка. Действительно, Canon и Nikon выпускают лучшие фотоаппараты, вспышки и объективы, и делают они это уже не один десяток лет. Какой бренд вы бы ни выбрали, вы получите широкую, хорошо поддерживаемую систему для любого уровня развития, от новичка до профессионала. Onliner.by постарался разобраться в вопросе, оценив возможности современных зеркальных камер обеих систем.

Отвечая на вынесенный в заголовок вопрос, мы сравниваем не камеру с камерой, а систему с системой. В отличие от остальных конкурентов, ориентированных на потребительскую электронику, и Nikon и Canon имеют миллиардные проекты в производстве полупроводников и космических программах.

Между компаниями есть важное различие: Canon владеет широким портфолио офисной техники и гигантскими производственными мощностями, тогда как весь бизнес Nikon сконцентрирован на производстве фотоаппаратов, объективов и микроскопов. Таким образом, у одной компании есть стратегические мощности, а у второй - тактическая сфокусированность.

История конкурентов различается еще в одном ключевом аспекте. Nikon начинала как производитель дорогих и высококачественных камер для военных нужд и лишь с выпуском недорогих зеркалок завоевала интерес потребителей. Canon же начинала как производитель дешевых аналогов дальномерных камер Leica и лишь в 1970 году попала в профессиональный сегмент.

Оптика

Canon и Nikon обладают самыми широкими линейками доступной в продаже оптики. Все современые объективы Canon EF и EF-S имеют встроенный привод фокусировки и 100% поддерживаются зеркальными камерами EOS. Nikon выпускает оптику и без сервопривода, к ней нужно подобрать фотоаппарат со встроенным моторчиком, именуемым «отверткой». Если касаться использования мануальной советской оптики и объективов других систем, то переходники для Canon EOS проще в изготовлении и дешевле. Переходники для Nikon требуют в конструкцию корректировочную линзу - без нее не получится сфокусироваться «на бесконечность».

В целом, по всему диапазону популярных объективов за аналогичные модели оптики Nikon придется заплатить на 15% больше. Недорогие объективы Nikon для зеркальных камер APS-C собраны гораздо лучше аналогов Canon - не скрипят и не люфтят. Дорогие широкоугольные и штатные зум-объективы Nikon более резкие, чем аналоги Canon. Качество телеобъективов у обеих компаний превосходное.

Линейка объективов Canon включает такие светосильные портретные модели, как EF 50mm F/1.2 и EF 85mm F/1.2. У Nikon такой светосильной оптики нет, однако и мотивация ее в данном случае достойная: компания не хочет выпускать оптику, которая не будет звеняще резкой на открытой диафрагме.

Автофокус

До 2012 года Nikon была впереди: разработанная 51-точечная система автофокусировки прекрасно зарекомендовала себя в темноте и сложных условиях, она с легкостью распознавала правильные лица и давала 9 из 10 резких кадров при съемке динамики. Именно по этой причине решились сменить систему с Canon на Nikon известные российские блогеры и фотографы Сергей Доля и Илья Варламов.

Но в целом по сегменту автофокус Nikon впереди: 39-точечная автофокусировка тут есть даже у относительно недорогой камеры D5300 . Автофокус у Canon зачастую требует некоторой настройки даже в EOS 5D Mark III .

Дисплей

Как правило, Canon устанавливает на свои зеркальные камеры дисплеи разрешением 1 040 000 пикселей. Фотоаппараты начального и среднего ценового диапазона могут иметь поворотную конструкцию и сенсорное управление. Также экраны всех современных зеркалок Canon выполнены из закаленного стекла, имеют антибликовое и олеофобное покрытие. Исключением тут является только EOS 6D , получившая «бедную» пластиковую защиту дисплея. Соотношение сторон 3:2 позволяет камерам Canon полностью вписывать кадр в экран, а при видеозаписи иметь дополнительные поля для настроек.

Nikon предпочитает дисплеи с соотношением сторон 4:3. Недорогие камеры компании получают пластиковую защиту экрана.

По качеству изображения при низком значении ISO, глубине цвета и ширине динамического диапазона модели Nikon успешно оккупировали первые строчки рейтинга. Ближайший конкурент - флагманский Canon EOS-1D X - находится на 30-м месте, уступая даже фотоаппаратам с сенсором APS-C. На практике качество изображений на высоких ISO очень хорошее у обоих брендов, и чтобы найти разницу между похожими моделями, придется попотеть.

Видеозапись

Первой зеркальной камерой с возможностью видеозаписи была Nikon D90 . Настоящий бум цифрового кино и клипов начался с выпуском Canon EOS 5D Mark II , первого зеркального фотоаппарата с поддержкой видеозаписи 1080p. Его использовали при съемке «Доктора Хауса», «Мстителей» и многих других фильмов. Nikon медленнее вливается в видеоиндустрию (например, с помощью D800 снимали сериал «Декстер»).

И те и те камеры способны на выдающийся результат в руках профессионала, но Canon развивает технологию увереннее. Новые Dual Pixel CMOS-сенсоры компании наконец позволяют фокусироваться при видеозаписи плавно и без помощи рук. Гибридной фокусировкой у Nikon могут похвастаться только беззеркалки Nikon 1.

Страна производства

Nikon производит в Японии только флагманские продукты, такие как репортажная камера D4S . Остальные фотоаппараты выпускаются в Таиланде и Китае. Canon предпочитает производить технику у себя на родине: даже недорогая EOS 650D делается в Японии. Плацдармом внешнего производства Canon является Тайвань, страна с очень квалифицированной рабочей силой и жестким контролем качества. По нашему опыту, времени от анонса камеры Nikon до ее появления в розничной продаже в Беларуси проходит больше, от двух до четырех месяцев. Продукты Canon появляются в худшем случае через два месяца.

Пятна на репутации

Они есть у обеих компаний. Представленная два года назад Nikon D600 получила проблемный механизм затвора, набрасывающий капельки масла и микроскопические кусочки истирающейся краски прямо на сенсор, что негативно сказывалось на качестве снимков. Компания до последнего сохраняла хорошую мину при плохой игре. Поворотным моментом стал разгром D600 в эфире китайского телевидения. Правительство страны победившего коммунизма постановило запретить продажи камеры, на что Nikon молниеносно отреагировала акцией - все владельцы D600 получили право на бесплатную замену затвора. На D800 и какое-то время устанавливались некачественные дисплеи, дающие зеленоватый оттенок.

Canon подвергалась критике за аллергенную выцветающую резину в EOS 650D и за проблемы с конструкцией EOS 5D Mark III . При включении подсветки дисплея фотоаппарат менял настройки экспозиции, что свидетельствовало об утечке света внутри. Проблему решили банально - заклеили экран черным скотчем.

Беззеркалки

Canon оказалась последней компанией, представившей свою беззеркалку. Камера EOS M получила 18 Мп на сенсоре APS-C, линейку бесшумных объективов и компактный корпус. Беззеркалке сразу же досталось «на орехи» за слабую батарею и медлительную автофокусировку. Новая прошивка полностью решила проблему медлительности, но любви покупателей EOS M так и не увидела.

У Nikon же, пожалуй, самый аутентичный взгляд на беззеркальные фотоаппараты. В число беззеркалок Nikon 1 входят три модели - ориентированные на фотографа-любителя, профессионала и любителя приключений. Последняя, Nikon 1 AW1 , может снимать под водой и защищена от ударов.

Все камеры отличаются рекордной частотой съемки до 20 кадров в секунду со следящей фокусировкой и буфером памяти в 1 ГБ. Для беззеркалок Nikon представлено 10 объективов. Казалось бы, все хорошо, но вся линейка построена на крохотном 1″ CMOS-сенсоре, который значительно уступает по качеству картинки APS-C. Как видим, обе компании в данном сегменте не преуспели. Беззеркалки Sony NEX, решения Olympus и Panasonic выглядят куда интереснее.

Зеркальные камеры начального уровня

Самые дешевые зеркалки брендов построены на сенсоре APS-C, с кроп-фактором 1.5x у Nikon и 1.6x у Canon. Чтобы привлечь покупателя, у Canon есть сразу три наживки: самая легкая и компактная в мире зеркалка EOS 100D , недорогая EOS 1200D и самодостаточная 18-мегапиксельная EOS 700D с поворотным сенсорным экраном и гибридной фокусировкой для видеозаписи.

Nikon в этом сегменте представлена только моделью D3300 , быстро снискавшей популярность. Эта камера получила на борт 24 Мп, 11-точечный автофокус и серийную съемку частотой 5 кадров в секунду.

Фотоаппарат лишен низкочастотного фильтра, что делает его крайне привлекательным для любителей фотографировать насыщенную деталями природу и города.

Зеркальные камеры среднего ценового диапазона

Эти камеры также представлены моделями на сенсоре APS-C, но имеют более качественные и удобные корпуса с развитой эргономикой. У Canon здесь есть один из самых старых ее фотоаппаратов EOS 7D и относительно молодой EOS 70D . Первый обладает впечатляющими характеристиками для съемки динамики - 19-точечной системой автофокусировки и частотой съемки 8 кадров в секунду. Прочный корпус из магниевого сплава делает модель самой доступной репортажной камерой. Фотоаппарат EOS 70D укомплектован 20-мегапиксельным сенсором с фазовой фокусировкой, удобным поворотным экраном и Wi-Fi.

Nikon представлена D7100 , 24-мегапиксельным флагманом линейки DX-камер (линейки с сенсором APS-C). Эта модель не имеет поворотного дисплея и Wi-Fi, что мы видели в EOS 70D, но может похвастаться сенсором без низкочастотного фильтра и 51-точечной системой автофокусировки.

Другая камера, Nikon D5300 , ближе по стоимости к Canon EOS 700D из более дешевого сегмента, но при этом располагает развитым 39-точечным автофокусом, режимом спецэффектов и поворотным дисплеем. Также в фотоаппарате есть Wi-Fi для связи со смартфоном и GPS для разметки снимков на карте мира.

Зеркальные камеры высшего ценового диапазона

И Canon и Nikon представлены в этом без сомнения горячем сегменте только полнокадровыми моделями. Посмотрим на «начальный класс» в лице