Заброшенные тоннели расскажут историю ушедшей цивилизации. Заброшенный железнодорожный тоннель в Дидино (Дидинский тоннель, Свердловская область) Советы профессиональных фотографов по съемке в темных тоннелях, заброшенных шахтах, коллекторах и пещерах

Дидинский тоннель — одно из излюбленных мест любителей урбантрипа в Свердловской области. Свое название он получил от станции, в окрестностях которой он находится. Впрочем, идти к нему следует не от станции Дидино, а от платформы 1590 километр.

Координаты для GPS-навигатора

56.817778, 59.715833

Дидинский тоннель на карте

Вход в тоннель представляет собой усеченный снизу овал. Входная арка тоннеля очень красива, напоминает своими очертаниями сказочный замок.

Длина этого заброшенного железнодорожного тоннеля – 1123 метра. Он немного изогнут, но все же проглядывается насквозь. По некоторым данным его прокладывали одновременно с двух сторон и немного не сошлись.

Как удалось выяснить краеведу Борису Майданику, первый поезд прошел по тоннелю в 1918 году, а последний – в декабре 1995 года. Сейчас поезда движутся немного в стороне от тоннеля. Обходной путь был сдан в эксплуатацию как раз в декабре 1995 года.

У входа в тоннель сухо, но дальше в теплое время года стоит вода, а зимой – толстый лед. Также зимой с потолка тоннеля свисают огромные ледяные образования. Лед в тоннеле сохраняется даже летом. Лучше всего в тоннель идти в резиновых сапогах.

В тоннеле была достаточно сложная система водоотведения. Однако без присмотра она частично обвалилась и дает сбои. Поэтому ближе к середине тоннеля всегда много воды. Именно из-за сильной обводненности прекратили его эксплуатацию.

В настоящее время тоннель не безопасен, находится в аварийном состоянии. Кое-где встречаются уходящие вниз колодцы, а сверху местами падают каменные блоки. Небезопасно и снаружи близ тоннеля, поскольку можно провалиться в открытые колодцы, которые плохо видно. Чтобы не пострадать, нужно быть максимально осторожными и внимательными.

При желании можно спуститься в находящиеся в тоннеле колодцы и осмотреть дренажные тоннели. Также по верху проходит вентиляционный канал.

Рельсы и шпалы в тоннели и близ него убраны. От проходившей здесь железной дороги осталась лишь насыпь. Кстати, раньше вход в тоннель с обеих сторон преграждали железные решетки. Однако сейчас о них уже ничего не напоминает и вход в заброшенный тоннель совершенно свободный.

В прошлом тоннель некоторое время охраняла воинская часть. Над тоннелем и сейчас можно найти некоторые ее следы (в том числе доты).












В полусотне километров от Екатеринбурга находится заброшенный железнодорожный тоннель, в наши дни
ставший одной из главных техногенных достопримечательностей Свердловской области. Впрочем, Дидинский
тоннель (назван аналогично ближайшему переезду близ станции Дидино) представляет интерес не только для
любителей полазить по «заброшкам», но и примечателен тем, что является наикрасивейшим архитектурным
«реликтом» с более чем вековой историей!


Сложно сказать, что всего пару десятков лет здесь проходили железнодорожные составы

Среди краеведов постоянно возникают споры о времени создания данного тоннеля – кто-то уверяет, что
первый поезд прошел по тоннелю в 1913 году, а кто-то считает, что первый состав увидевший свет в конце
дидинского тоннеля оказался здесь лишь в 1918 году. Однако согласно данным, полученным в архиве
Управления Свердловской железной дороги, туннель был открыт в 1918 году. Буквально за несколько
месяцев до начала одного из тяжелейших периодов в истории нашей страны – гражданской войны.
Интересный факт: открытие тоннеля закончилось настоящей трагедией. Главный инженер-проектировщик,
сразу после открытия, покончил жизнь самоубийством. Дело в том, что инженер рассчитал направление
пробивки тоннеля, но в процессе работы состыковка в положенном месте не произошла. В итоге, тоннель
получился немного изогнутым, что для обычного человека, казалось бы, небольшой ошибкой, которая в
общем-то кроме эстетической стороны никак не влияет на функционал сооружения, но вот для того кто
возглавлял и проектировал строительство эта ошибка оказалась фатальным ударом…


Лед внутри тоннеля можно обнаружить даже в середине июля

В период боевых действий на полях сражений гражданской войны дидинский тоннель имел важное, можно
сказать, что стратегическое значение! По тоннелю с запада на восток прошли эшелоны Колчака. Как
известно, колчаковская армия перевозила казну Российской Империи, что породило легенды о спрятанных в
окрестностях тоннеля несметных богатствах, которые беляки рассовывали по всевозможным тайникам походу
движения состава, опасаясь, что внезапно будут накрыты. Конечно же, легенды о кладе - сказки и к
исторической правде не имеют никакого отношения.





Прогулка по такому удивительному сооружению не оставит вас без положительных эмоций

Технические параметры тоннеля обращают внимание на монументальность сооружения. Длина основного
коридора составляет 1123,7 м, ширина 4,65 м а высота 6,1 м. В центре сооружения есть вентиляционная
шахта высотой более 50 м. В тоннеле присутствует разветвленная сеть дренажа, составленная из верхнего
и нижнего круга, основной задачей которой является отвод в сторону от тоннеля накопившихся грунтовых
вод.


Вентшахта, вид сверху

Интересный факт: оказывается, что внутри объекта встречаются участки, в ремонте которых применялся
«Синий бетон» – специально разработанный строительный материал для так и не начавшейся постройки
грандиозного здания, которое должно было стать венцом творения советских архитекторов - Дворца
Советов.



Дидинские "призраки"

С каждым годом площадь затопления внутренних площадей тоннеля стремительно увеличивалась. Грунтовые
воды постоянно подмывали пути, и если летом с этой напастью можно было как-то справиться, то зимой
путевым обходчикам постоянно приходилось счищать с железнодорожного полотна лед. Из-за всех этих
неприятностей с водой скоростной режим в тоннеле был ограничен 10 км/ч, что в значительной степени
осложняло возможность железнодорожного сообщения крупных товарных составов. Последний поезд прошёл
сквозь тоннель в декабре 1995 года, к тому времени помещение уже сильно обветшало и находилось в
аварийном состоянии. Как только тоннель был закрыт, рельсовое полотно было демонтировано. В наши дни
поезда ходят по параллельной тоннелю ветке, запущенной в нескольких километрах от аварийного
сооружения.





Своей архитектурой тоннель напоминает старинный замок

Стоит сказать пару слов о том, что снаружи тоннеля до наших дней сохранились отдельные элементы
системы охраны, а точнее укрепленные точки для караульной службы. Тоннель охраняла целая воинская
часть, что, кстати, вполне себе логично ведь столь масштабные сооружения являются объектами
стратегической важности. Вместе с закрытием тоннеля прекратило существование и воинское подразделение,
кстати, бывшая территория части сейчас активно осваивается садоводами.


Одна из укрепленных точек

Чтоб найти дореволюционную постройку, надо постараться, тем более в глубинной части России. А найти заброшенный объект, царских времен, в хорошем состоянии, это высший балл. В Свердловской области есть одно такое место, широко известное публике и активно посещаемое. Дидинский железнодорожный тоннель.


Углубимся в историю. Официальное открытие первой железной дороги России состоялось в 1837 году. Поезда начинали курсировать от Петербурга в Царское село. На открытие были видные персоны, в том числе император Николай 1, который сам лично отправился в путь. Поездка от Санкт-Петербурга до Царского села занимала 35 минут, обратный путь чуть быстрее, 27 минут.

Но последующее развитие сети железных дорог не получило массовости. Проекты частного строительства блокировались, а государственные сети развивались крайне медленно. Все изменилось после поражения России в крымской войне. Началось активное строительство сетей железных дорог. В 1861 году начались разговоры о строительстве железной дороги на Урале.

Первоначальный проект должен был соединить Пермь и Тюмень, через Нижний Тагил. В последствии появился еще один вариант железной дороги, от Перми, через Кунгур и Екатеринбург. После длительного обсуждения, было решено реализовывать оба проекта.

К 1909 году на Урале был сделана самостоятельная от центра железнодорожная сеть. Это горнозаводская дорого поражала путешественников множеством трудностей, которые преодолевались при строительстве, — огромные насыпи, выемки и длинные тоннели в толще гор.

Теперь требовалось соединить центральную часть с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Основных вариантов транссибирской магистрали было три:
1. Северный — от Перми до Тюмени, через Нижний Тагил и Екатеринбург
2. Средний — от Перми до реки Тобол, через Кунгур и Екатеринбург
3. Южный — от Сарапульского уезда через Красноуфимск и Екатеринбург до Тюмени.

В результате многочисленных проверок и осмотров было решено реализовать совершенно другой проект, ведущий через Самару, Уфу, Златоуст и Челябинск, а дальше в Омск. Строительные работы были проведены с 1886 по 1892 года.

Таким образом, строительство железной дороги Казань-Екатеринбург откладывалось. Работы на этом участке начались лишь в 1914 году, но сразу в нескольких местах.

Работы производились силами местных деревень, прокладывали тоннели, сооружали мосты, возводили земляное полотно. С началом Первой мировой войны, начали использовать труд военнопленных. В 1917-1918 годах было завершено строительство всех виадуков и тоннелей на линии, в том числе Дидинского. По легенде, главный конструктор Дидинского тоннеля, окончил жизнь самоубийством. Из-за ошибки в расчетах, не произошла состыковка во время пробивки породы. В итоге тоннель получился с изгибом. В те года, для человека возглавлявшего строительство, это была фатальная ошибка.

Работы не прекращались даже во время гражданской войны, тогда эта линия имела очень важное стратегическое значение. Дидинский тоннель был открыт в 1918 году, эшелоны Колчака, отступающие в Сибирь, проходили именно через него.

Линия Казань-Екатеринбург была достроена лишь в 1924 году. Дидинский тоннель активно использовался в советское время. Вплоть до 1995 года, когда по нему прошел последний поезд.

В последние годы тоннель уже был не в лучшем состоянии, его постоянно топили грунтовые воды, движение было ограниченно десятью километрами в час, а обслуживающему персоналу приходилось постоянно счищать лед с рельс. Сейчас этим никто не занимает, так что на входе в тоннель часто можно увидеть море, а в глубине столкнуться со льдом. Например в середине лета в центре тоннеля был ледяной покров толщиной почти в два метра.

Рельсы разобрали сразу после закрытия тоннеля. Рядом провели новую ветку. Внутри можно еще можно найти остатки электрификации.

По данным свердловской железной дороги, длина тоннеля составляет 1123 метра, ширина 4,65 метра, высота 6,1 метр. Помимо основного хода, существуют еще два технических, которые идут параллельно. Один ход идет ниже уровня основного тоннеля, и необходим для отвода воды.

Попасть в него можно в нескольких местах.

По всей видимости он должен был отводить воду из тоннеля до реки. Пройти его полностью довольно сложно, он не очень широкий и не высокий. Слева сбойка с основным тоннелям, прямо уходит в темноту ход дренажного тоннеля, сзади то же самое.

Вот так выглядит ход во второй вспомогательный тоннель, он был необходим для вентиляции.

Если раньше все это обслуживалась, то сейчас в очень плохом состоянии. Поднять наверх сложно, даже при наличии лестниц, трудностей добавляет вечно стекающая вода и лед.

Отсюда уходит наружу вентиляционная шахта, по неподтвержденным данным, ее глубина 50 метров. Вверх действительно очень высоко, еще она уходит вниз, по всей видимости до дренажного тоннеля.

Вентиляционный тоннель выполнен в виде яйца и очень похож на дренажный, только чуть пошире. Он идет параллельно основному тоннелю и имеет тупиковые ответвления в его сторону. Возможно есть еще, но была замечена только одна шахта, которая выходит непосредственно в сам тоннель.

Сейчас это очень популярное место для посещения. Зимой на входе образуются причудливые ледяные фигуры. А летом можно пройти полностью тоннель и технические ходы. Раньше была целая воинская часть, охранявшая Дидинский тоннель, но на данный момент от нее ничего не осталось. Можно найти лишь пару развалившихся дотов.
Так же советую посмотреть видео о моем походе по Дидинскому тоннелю.

Это переводная статья.В ней рассказывается о подземных заброшенных тоннелях в городах США, которые, предположительно, были построены в 19-ом веке или ранее. Эти тоннели использовались для транспортировки грузов, почты, людей, это были огромные стоки для подземных водохранилищ, собирающие дождевую воду, или канализационные тоннели. Тоннели построены с большим запасом прочности, очень добротно, могут простоять ещё века. Входы во многие тоннели замурованы, о существовании некоторых их них знает только очень ограниченный круг лиц. Современная история не в состоянии объяснить каким образом по всей территории США, под крупными городами, вдруг одновременно появилось такое множество тоннелей ещё задолго ДО того, как началась промышленная революция и эра великих открытий второй половины 19-го века.
Заброшенные подземные тоннели-молчаливые свидетели ушедшей цивилизации, которая их построила.
В то время люди жили в согласии с природой, животным и растительным миром, планета Земля была раем для людей и всего живого, а все коммуникации были благоразумно уведены под поверхность....

Заброшенные подземные туннели Чикаго с узкоколейными железными дорогами.

Подземные тоннели обнаружены под многими городами США.
Вот лишь их краткий и далеко не полный перечень.

Бостон, Массачусетс (Boston, MA)

Бруклин, Нью-Йорк
Заброшенная подземка под Атлантик Авеню

Как и Бостон, Нью-Йорк имеет свои артефакты заброшенных подземных тоннелей, из которых наиболее известным является пещерный тоннель под атлантик Авеню. Введённый в эксплуатацию командором Корнелиусом Вандербильтом (да, тем самым Вандербильтом) в 1844 году , туннель соединял между собой 2 станции. Поезда не пришлось тащить на конной тяге до того, как поезда не подсоединили к двигателям. Паровые локомотивы были запрещены в 1861 году, входы в тоннель были запечатаны, и все забыли об этом тоннелие и о паровых локомотивах. Согласно преданиям, двигатели этих поездов были погребены там же.

Чикаго, Иллинойс.

Много, очень много туннелей.
В Чикаго больше подземных тоннелей, чем в Бостоне и в Нью-Й орке, вместе взятых.
Там 6 разных видов тоннелей: Педвэй, тоннели СТА, тоннель канатной дороги, грузовой тоннель, водный тоннель и "глубокий " тоннель. Тоннель канатной дороги имеет дату “L " и находится в 20 метрах под землёй, он перестал использоваться после того, как город перешёл на использование надземных поездов, которые проходили над разводными мостами (1906). "Глубокий" тоннель, или тоннель и водохранилище, на глубине 117 метров, чтобы в нём поместились стоки дождевой воды. Транспортный тоннель, уникальный в Чикаго, был спроектирован для маленьких поездов и использовался для перевозки угля и грузов между известными зданиями внутри ж/д кольца.

Даллас, Техас
Подземные железнодорожные и грузовые туннели.

Еще в бурные 20-е годы, эти железнодорожные туннели были использованы, чтобы удобно транспортировать товары между грузовым терминалом Санта-Фе и районом мод. По ним "возможно" (определенно) провозили самогон туда и обратно в университетский клуб во время сухого закона. Даллас также имеет умеренно используемые пешеходные туннели, связывающие основные здания центра города ниже уровня улицы. Первоначально разработанные для облегчения уличных заторов и спасения людей от жаркого солнца Техаса, они теперь являются городской шуткой и мешают реальному развитию улиц.

Детройт, Мичиган (Detroit , MI)
Запрещённый / Подземный железнодорожный туннель

Народ в Детройте любит выпить, и это вполне логично, что многие из столицы автомобилей имели возможность проносить выпивку через сеть тоннелей во время "сухого закона", когда выпивка была вне закона. Одним из ярких примеров является Томми на 3-й улице. Их секретный проход ведет к пресвитерианской церкви на Форт-стрит (через дорогу) , а также, вероятно, к части подземной железной дороги. Конечно, это хорошо послужило Томми во время "сухого закона" , так как его заведение "фиолетовый Ганг" всегда удовлетворял спрос окружающего населения на джин, который был спрятан в ванной.

Индианаполис, Индиана
Катакомбы под зданием старого рынка.

Скрытые под историческим рынком Индианаполис, сеть катакомб когда-то использовались в качестве "холодного" хранилища, чтобы сохранить скоропортящиеся продукты свежими до появления холодильного оборудования. Кирпичные арочные конструкция напоминают древний Рим, а некоторые из проходов все еще находятся в хорошей форме, несмотря на то, что им более 130 лет. (Примечание: не так стар, как Рим.) Большой бонус: сотрудники Городского рынок предлагают ограниченные экскурсии по катакомбам по субботам с мая по октябрь, и на Хэллоуин.

Лос Анджелес, Калифорния
Запрещённые тоннели.

11 миль старых туннелей под Лос-Анджелесом, и они поддерживали Город Ангелов в течение долгого времени. Они были впервые использованы в качестве служебных туннелей, а затем их запретили, и они были использованы для передачи ликера во время сухого закона. (Реальная история: мэрия управляла мафиозной цепочкой поставок.) Очевидно, что если вы идете к Залу рекордов на Темпл-стрит, там есть лифт, который доставит вас туда... Лос Анжелес также имеет заброшенное метро и конные туннели, но большинство из этих подземных проходов были запечатаны из-за того, что они небезопасны.

Луисвилл, Кентукки.

Несколько систем туннелей.

Луисвилл (так называемый Шлюз на юг) была создан в 1778 году и может похвалиться своей историей, много слоев которой скрыты под улицами. Есть туннели, ведущие к пещере Квашеной Капусты, которые использовались в качестве складов для Лейклендского убежища для умалишенных. Другие туннели разветвляются из заброшенных убежищ гражданской обороны и соединяются с подвальными помещениями зданий в центре города. Даже Южная баптистская богословская семинария имеет, по слухам, собственный проход из дома президента в секретное здание через улицу, но это, скорее всего, просто старый паровой туннель.

Миннеаполис / Сент. Пол, Миннесота

Заброшенные мощности ГЭС и туннели для призводства и перемещения незаконных товаров.
Побратимы (Миннеаполис и Сент Пол) , особенно Сент-Пол, пронизан сетью подземные лабиринтов, пещер и туннелей, и эти созданные руками человека элементы датируются 1840-ми годами. Есть семь различных систем в Сент-Поле и большинство из них -бывшие коммуникационные коридоры. Кроме того, есть старые промышленные тоннели под сборочными цехами Форда и гигантские гидроэнергетические трубы ниже уровня мельницы исторического Pillsbury . Не желая отставать от секретов сухого закона других городов, Миннеаполис имеет свой собственный проход от жилищного комплекса Белмор к ликёрному производству.

Нью-Йорк, Нью-Йорк
Водный тоннель Нью-Йорка № 3

Разветвлённое подбрюшье Нью-Йорка имеет больше туннелей, чем фонтан-струй, от подпольных баров времён сухого закона (R.I.P. Chumley) до заброшенных маршрутов MTA . И эти тайные проходы под отелем Вальдорф Астория. Тем не менее, большинство людей не знают о существовании тоннеля № 3. В процессе строительства с 1970 года (планируемый срок сдачи в эксплуатацию 2020) , этот трубопровод будет в конечном итоге связывать NYC с северной частью штата Нью-Йорк для поставок воды, и будет проходить через Йонкерс и Центральный парк и заканчиваться в отеле Astoria . (Не волнуйтесь, Туннели 1 и 2 уже делают то же самое.) Будучи впервые запланированным в 1954 году (что?? !! ??) , ученые мужи окрестили TN3 "величайшим невоенным проектом строительства в истории западной цивилизации. " Круто, но не совсем. Это самый крупный проект капитального строительства в истории города. (Это больше подходит.)

Филадельфия, штат Пенсильвания.
Заброшенная городская ветвь железнодорожного тоннеля.

Город Братской Любви имеет долгую историю, и значительная её часть погребена под тротуарами
Тоннель закрыт в 1992 году, в пещере шириной почти 18 метров может поместиться шесть путей для грузовых поездов компании Philadelphia & Reading , которые осуществляли поставки туда, где эти заводы когда-то стояли Хорошие новости / плохие новости: каждые несколько лет, планировщики заводят разговор о том, что надо что-то делать с этим тоннелем, но дальше разговоров дело не идёт.. Пойди разберись. Были идеи превращение его обратно в коммерческую железную дорогу, адаптируя ее к другому режиму транзита (автомобиль, автобус, пригородной железной дороги) , или преобразования его в парк.

Портленд, Орегон.
Шанхайские Туннели

Эти туннели могут быть в более общем плане хорошо известны, но они имеют крутое название и сумасшедшую историю.

Еще в "мореходные" дни прошлых веков, под словом " шанхайкинг " имелось ввиду похищения людей, которых затем заставляли работать на борту судна бесплатно (настоящее рабство) . Введите в поисковик слова " Portland Underground " и бы получите целый ряд взаимосвязанных подвалов и кирпичных каналов, через которые осуществлялись все перемещения, которые делали возможной эту незаконную практику приема на работу. Доверчивые пижоны бы опущены через дверные ловушки, угнаны в плен, а затем увезены к крошечной клетки, где их удерживали. Многие артефакты остались, такие как вышеупомянутые люки и клетушки для содержания похищенных людей, и вы можете получить об этом полное представление на предлагаемой экскурсии.

Солт-Лейк -Сити, Юта

В туннельной системе Солт -Лейк-Сити нет грязи и захудалости других подземных проходов, но она до сих пор полна тайн и интриг. На базовом уровне, подтвержденные туннели берут начало на Храмовой площади и объединяют здания церквей центра города, чтобы прихожане этих церквей могли избежать непогоды (и избежать появления на публике) при перемещении. История становится пикантной: ​​теоретики заговора очень уверены, что в настоящее время тоннели ведут в центральный дворех собраний в Сол лейк Сити и городские здания графства. Когда об этом спрашивают официальных представителей церкви, они хранят хранят молчание по этому вопросу. (звучит зловещая музыка.)

Сан - Франциско, Калифорния
Заброшенные ж/д туннели для поездов и старые грузовые транспортные тоннели.

Скрытые глубины Сан - Франциско огромны , и несколько городских исследователей документально подтвердили свои находки... после того, как они увидели там сточные воды канализации, крыс, и прошли по пояс в холодной воде. Наряду с другими крупными городами, SF имеет свою долю подземных проходов, через которые доставлялось спиртное во времена сухого закона и проходы к борделям. домов с путей эвакуации, а также заброшенных коммуникационных и железнодорожных туннелей. Вы можете найти эти античные железные дороги на Маркет-стрит через старую станцию Муни, но там есть фекалии, крысы и холодные сточные воды, о которых мы упоминали. К северу от городского центра, есть туннель, который использовался для транспортировки солдат и материалов с начала 1900-х годов, этот тоннель был в эксплуатации до 1990 года Как Портленд, город Фог участвовал в " шанхайкинге " и старый корабельный салон имеет люк в секретный подвал, который, естественно, связан с сетью других туннелей. (звучит более зловещая музыка.)

Строительство такого множества тоннелей-коллосальный труд и колоссальные средства.
Определённо, они не были построены для того, чтобы прихожане церкви 20-го века могли укрыться от непогоды или использоваться во времена сухого закона для транспортирования нелегальных спиртных напитков, или для огранизации похищения людей.
Тоннели использовались для:
-перевозки людей и грузов;
-канализации;
-водостока к подземным водохранилищам;
-возможного убежища;
-складов и производственных помещений.


железнодорожный узел


пробки на дорогах


скопления грузового транспорта на дорогах.

Перегруженные ж/д узлы, пробки на дорогах, простаивают как легковые, так и грузовые машины.
Когда мы строим дороги и мосты-страдает природа, гибнут животные и растения, от выхлопных газов нечем дышать.
Обратите внимание, что все тоннели были прорыты машинным способом, то есть использовался тоннелепроходческий щит.(TBM-Tonnel Boring Machine) разных размеров, поэтому и тоннели построены от малых до гигантских размеров.

Meet Crossrail"s giant tunnelling machines

Стены тоннелей или забетонированы, или выложены кирпичом. Можете себе представить мощность кирпичных заводов и количество потребляемой ими энергии. Такие тоннели можно были строить только на дармовой бестопливной энергии.
Часть используется по назначению: метро, перевозка грузов и почты.
Но очень много подземных тоннелей заброшены, им не находят или не хотят найти применения, предпочитая отравлять воздух, мучить людей в пробках, губить всё живое на планете, а главное-использовать транспорт, работающий на нефтепродуктах-бензине или солярке.

Часто мы спрашиваем: каким был транспорт ушедшей цивилизации, почему так мало артефактов, куда девались старые станки и оборудование? Они спрятаны в подземных тоннелях, опечатаны, к ним закрыт доступ.
Те, кто нами управляет, намерены делать это вечно, им не нужны лишние вопросы или неудобные вещественные доказательства, уцелевшие со времён ушедшей цивилизации.
Сам факт того, что от нас прячут подземные тоннели по всему миру, а не только в США, ясно доказывает, что нас учили фальшивой истории, а настоящая наша история запечатана, как и те заброшенные тоннели.

Тоннель был построен в 1913 г. (ветка Екатеринбург - Дружинино). Его длина 1126 м. Выведен из эксплуатации в начале 90-х годов, всвязи с аварийным состоянием, (хотя по нему не скажешь). Видимо, основная проблема - в наличии воды в туннеле, особенно в восточной части, с которой не справляется существующая дренажная система. Сам тоннель представляет собой систему из трех тоннелей: основного, по которому ходили поезда, вентиляционного, расположенного над основным, и имеющего выход наружу - шахту, глубиной метров 40-50, и дренажного, выкопанного под основным, и немного левее, если смотреть в сторону ст. Дидино. Для охраны тоннеля в 60-х годах над ним были сооружены ДОТы и сопутствующая инфраструктура. ДОТы сохранились в прекрасном состоянии. Впрочем все сейчас увидите сами.

ДОТ. Прекрасно сохранился, внутри имеются бойницы на все стороны для обстрела прилегающей территории. Мы обнаружили по крайней мере два сохранившихся ДОТа. На одном из них на бетоне дата: 25-07-61.


Выход вентиляционной шахты на поверхность. Мы сейчас находимся прямо над тоннелем. Раньше, видимо, как и положено, выход был закрыт от атмосферных осадков, сейчас сохранился лишь каркас из бревен.


А вот и сама шахта. Смотреть вниз, честно скажу, жутковато. Глубину точно определить невозможно, дно едва просматривается, но думаю, от 40 до 50 метров есть. Некоторые горячие головы спускаются в шахту по веревке, и попадают в вентиляционную систему, из которой можно попасть в основной тоннель.


Вход в тоннель со стороны о. п. 1590 км, западный. Буквально в 100 м находится поселок дачников одноименного названия. Если добираться на электричке, лучше всего как раз ехать до "километра", потому, что от Дидино до туннеля, говорят, идти пару километров.


Своды поражают монументальностью и хорошей сохранностью. Примерно до середины тоннеля - может больше, может меньше, сухо. Под ногами мелкий щебень. (Если идти от 1590 км.) Никаких следов шпал или рельсов. Прямо к тоннелю можно подъехать на машине практически любой проходимости и проехать его насквозь!


Справа и слева архитектурные элементы в виде полукруглых контрфорсов.


Зубцы на верху напоминают средневековый замок.


Справа и слева в стенах имеются ниши, видимо, чтобы укрыться от поезда.


На потолках ниш карстовые натеки.


Свод тоннеля


Дренажный канал.


Здесь дренажный канал "уходит" в дренажный тоннель, который ниже основного тоннеля на 3 - 4 метра.


Спустившись, как раз и попадаем в дренажную систему. Это тоже тоннель, только маленький. Также выложен камнем. Строить его было, наверное, не очень удобно - в полный рост не выпрямишься. Идти по нему можно только пригнувшись. По дну течет вода - не замерзает! Раздолье для любителей лазать по всяким подземным каналам. Причем, выходы из дренажной системы находятся уже за пределами тоннеля рядом с западным и восточным входами.


Примерно с середины тоннеля начинается лед, толщина которого увеличивается. Светлое пятно - это противоположный выход. Его, кстати, видно с самого начала. Но, поскольку тоннель слегка изгибается, светлое пятно имеет форму серпика.


Остатки электроосветительной арматуры на стенах.


Ледовые натеки. Многие из них сломаны, а жаль.


Вот эта ниша дает представление о толщине льда, если помнить, что в ней может стоять взрослый человек.


Квадратная дыра на потолке - это выход (или вход?) вентиляционной шахты, помните, там, на поверхности? Выключив фонари, можно заметить в ней легкий отсвет с улицы.


Еще один интересный объект: квадратный вход, через который попадаешь в небольшое помещение, из которого вверх, по ступеням, можно подняться в вентиляционную систему.


Правда ступени залиты льдом, так, что мы подниматься по ним не рискнули.