Сравнение зеркальной камеры с беззеркальной. Сервисный центр Penall

Давно уже хотел написать про промежуточное звено между цифровыми мыльницами и зеркальными камерами, а с выходом на рынок компании Nikon не сделать этого уже просто непростительно. Поэтому сегодня я расскажу про беззеркальные камеры со сменной оптикой, эдакий гибрид с корпусом мыльницы и возможностями старших камер. Но действительно ли все так радужно? На этот вопрос и попробуем найти ответ в статье.

История началась довольно давно, а именно в 2008 году с презентации нового формата камер со сменными объективами компаниями Olympus и Panasonic. Формат этот называется Микро 4/3 и во время появления он должен был стать ответом на стремительную потерю этими компаниями рынка зеркальных камер. Технически, суть заключается в том, что, заменив оптический видоискатель функцией Live View, можно отказаться от зеркала и значительно уменьшить габаритные размеры камеры при сохранении качества изображения на уровне зеркалок. Кроме этого, уменьшение расстояния от задней линзы объектива до матрицы, положительно сказалось и на оптике, что позволило делать качественные объективы совсем небольших размеров. В теории все было хорошо, но особой популярности эти камеры не снискали в основном из-за высокой цены, медленной, по сравнению с зеркальными камерами конечно, системы фокусировки и небольшого количество предлагаемых аксессуаров.

Позже к «клубу» присоединилась компания Samsung с камерой NX10. Она мало отличалась по габаритам от зеркальных камер, разве что была заметно тоньше, к тому же на рынок вышли зеркалки начального уровня по очень приемлемым ценам и на время о новом стандарте практически забыли. Камеры конечно продавались, но заметного влияния на рынок не оказали.

Революцию совершила компания Sony, анонсировав вслед за Samsung весной 2010 года камеры NEX-3 и NEX-5. Это был прорыв: 14 мегапиксельная матрица формата APS-C (с кропом 1,5) у старшей модели, рабочее значение ISO 800-1600, огромный экран в 3 дюйма, простое управление и размеры, позволяющие положить камеру в карман, правда лишь с фикс-объективами. Чуть позже вышли дополнительные аксессуары — внешняя вспышка и переходник под объективы к старшим камерам серии α.

Эти фотоаппараты продавались, да и сейчас продаются очень неплохо и зачастую ими пользуются даже профессиональные фотографы, правда в основном в качестве подстраховочных камер. За последнее время вышли или анонсированы новинки почти у всех основных производителей — это Olympus PEN E-P3, Samsung NX200 и Sony NEX-7. А совсем недавно масла в огонь подлила компания Nikon анонсировав две камеры V1 и J1. Однако первый блин в данном случае похоже вышел комом — матрица с разрешением всего 10 мегапикселей, да еще с кропом 2,7 недалеко ушла от обычных мыльниц, а ведь именно эта составляющая беззеркальных камер и делала их интересными в сравнении с компактами. Правда интрига пока не завершена, ждем анонса от Canon.

Теперь, когда все более менее ясно с основными игроками и моделями камер, а так же техническими особенностями, давайте попробуем разобраться для чего же нужны беззеркальные камеры со сменной оптикой? На мой взгляд покупка зеркальной камеры — это некая заявка на дальнейшее развитие и совершенствование навыков фотосъемки. Если вы не планируете снимать хотя бы в полуавтоматических режимах, то смысл такой покупки равен нулю. Как раз для таких случаев, когда хочется красивых снимков, но нет желания разбираться с параметрами и режимами съемки и существуют фотокамеры типа Sony NEX. Они позволяют получать действительно высококачественные, с точки зрения техники, снимки, не затрачивая практически никаких усилий на настройку камеры и т.п., вы просто наводите камеру и снимаете. Кроме этого производителя часто дополняют камеры интересными функциями, например автоматической сшивкой панорам, съемкой HDR и всевозможными творческими эффектами, которые заметно упрощают или и вовсе исключают постобработку снимков на компьютере. Дополнительный плюс — это конечно компактные размеры, правда с действительно универсальными объективами типа 18-200, это утверждение становится несколько спорным.

Казалось бы сплошные плюсы, зачем вообще покупать зеркальную камеру? К сожалению из-за особенности конструкции, а именно из-за отказа от зеркала и как следствие отдельной системы фокусировки, системные камеры имеют более медленный по сравнению с зеркальными автофокус. Это очень заметно при съемке динамичных сюжетов, когда камера просто не успевает сфокусироваться, а момент уже пропущен. Причем радикального улучшения ситуации в ближайшее время не предвидится, т.к. отсутствие зеркала не позволяет отклонить свет на дополнительный датчик фокусировки, а непосредственно перед матрицей его поставить естественно нельзя.

В любом случае выбор за вами, но подумайте, стоит ли носить с собой зеркалку, когда под рукой есть такой удобный инструмент, как беззеркальная камера со сменной оптикой. Возможно выбор в пользу последней поможет вам сэкономить бюджет и приобрести не только качественный фотоаппарат, но и стильный аксессуар.

Раньше на массовых мероприятиях среди толпы выделялись профессиональные фотографы, гордо носящие большие зеркальные фотоаппараты, плюс несколько объективов в кофре. Технологический скачок привел к тому, что функции тяжелых моделей успешно выполняют маленькие беззеркалки. Чем же они отличаются и почему их так хвалят?

Переворот в мире фотографирования начался с того, что в 2009 г. компания Olympus запустила свою первую беззеркальную камеру, Pen E-P1. Это был сигнал к переменам.

Беззеркалка, или системная камера, в первую очередь привлекает внимание маленьким весом. Производители добились этого, убрав из конструкции систему зеркал, которая была тяжелой и занимала много места. В беззеркалку встроены большие сенсоры и универсальный разъем для любых объективов от зеркальных фотоаппаратов.

В конструкции системной камеры нет оптического видоискателя. Для того, чтобы кадрировать картинку используется специальный дисплей на задней панели. У самых дешевых беззеркалок нет видоискателя вообще, они просто кадрируют изображение на ЖК экране, как смартфон или мыльница. Начиная со среднего класса, у моделей появляется электронный видоискатель.

В чем выигрывают беззеркалки?

Беззеркалки называют системными камерами именно за системность, т.е. за возможность дополнить базовую комплектацию микрофонами, вспышками, объективами, видоискателями, светом.

Беззеркальные фотоаппараты обладают рядом преимуществ по сравнению со своими конкурентами:

  • помещаются даже в карман. Незаменимы на прогулках и в путешествиях;
  • имеют все режимы съемки, необходимые профессионалу. Макро, пейзажная съемка, портрет с функцией размывания второго плана и т.д. Беззеркалки удовлетворят даже спортивных репортеров, т.к. имеют режим покадровой съемки с 8-15 кадрами в сек.;
  • перед тем, как нажать кнопку, вы увидите, как будет выглядеть готовая фотография.
  • демократические цены моделей среднего класса от 50 т.р. с родным объективом. При желании, профессиональную оптику можно докупать.

К недостаткам можно отнести:

  • повышенное энергопотребление;
  • достаточное сложное многоуровневое меню. На маленьком корпусе не уместились некоторые кнопки, и их перенесли в меню камеры, что увеличивает время подготовки к фотографированию объектов в разных условиях.

Рейтинг топовых производителей из лучших беззеркальных системных камер 2016

  1. Olimpus предлагает широкую спектр беззеркалок с матрицей Micro Four Thirds, обеспечивающей отличное качество изображения. Самые популярные камеры: OM-D E-M10 и OM-D E-M1. Первая из них – участница многих выставок награждена дипломами на оптимальное соотношение качества и стоимости. Ее преимущества: классический дизайн, скорость съемки, наличие ручного и полуавтоматического управления. Модель OM-D E-M1 – создана для съемки профессиональных репортажей.
  2. Аппараты японской корпорации Fujifilm обладают особенной матрицей собственной разработки и подходящей к ней оптикой. Фотографии, снятые на камеры от знаменитого производителя отличаются резкостью всех, даже самых мелких, деталей. Fujifilm X-M1 и Fujifilm X-T1 – сильные конкуренты зеркалок. Первая модель относится к среднему классу, вторая – к преимум сегменту. Обе камеры упакованы в стильные, крепкие корпуса, не боящиеся морозов и влаги, и имеют возможность подключения к Wi-Fi.
  3. Корпорации Sony вышла на рынок беззеркалок с двумя системными камерами. Sony A6000 и Sony A7. Эргономичная модель А6000 пользуется вниманием благодаря уникальной автофокусировке 4D. Удивляет высокое разрешение картинки и возможность «прокачивать» камеру загруженными через Wi-Fi приложениями. Sony A7 камера с полнокадровой матрицей, позволяющая снимать максимально быстро. Имеет функцию высококачественной видеозаписи и беспроводной передачи данных.

Olimpus — один из самых популярных производителей системных фотокамер

Обзор цен на беззеркальные фотоаппараты

С ростом доллара и спроса на системные камеры, они потихоньку поднимаются в цене.

Совет. Судя по экспертному анализу рынка, стоимость, в зависимости от модели, повышается на 5-10% в год. Поэтому специалисты не рекомендуют откладывать запланированную покупку.

Средняя стоимость аппаратов от Olimpus – от 27-28 тыс.р.

Fujifilm предлагает модели от 32 тыс.р.

Sony – от 50 тыс.р., а Panasonic – от 53 т.р.

Если выбирать камеры по их техническим характеристикам, таким, как размер матрицы, светосила, зум, выдержка и т.д, то без профессиональной подсказки не обойтись. Лучшим вариантом будет сначала определится, для чего именно вам нужна камера, а потом выбирать беззеркалку по возможности обеспечить эти нужды:

  1. Студийная съемка.
  2. Видео-ролики для размещения в сети.
  3. Творческая фотография. Интересный сюжеты для СМИ, интернет ресурсов, баннеров и т.д.
  4. Фотографии для семейного архива, включающие отчеты по путешествиям, праздникам, походам и т.д.

Средняя стоимость беззеркальных фотокамер Sony — около 50 тыс.руб.

С таким подходом удастся выбрать именно то, что нужно вам, не переплачивая, к примеру, за высококачественное видео или наличие Wi-Fi.

— Выгодная покупка, о чем говорит, в первую очередь, цена.

1 — Данная модель собрала в себе лучшие возможности и конкурентную цену;

2 — Полнокадровая техника с лучшим показателем чувствительности;

3 — Полноценный лидер в своей категории с широким набором полезных функций.

Что отличает беззеркальную технику? Это, в первую очередь, видоискатель электронный. Именно с его помощью удается сохранять компактность моделей данной категории.

С 2000-х годов начали появляться первые беззеркальные фотоаппараты. В то время они не могли обрести такую популярность, какой пользуются сегодня. Это объясняется слишком высокой стоимостью, которая совершенно не оправданна, ввиду скудности функционала. Сегодняшние беззеркалки практически идентичны зеркальной технике. Правда, до профессиональной техники им еще далеко. Нельзя утверждать, что беззеркалки пользуются колоссальной популярностью. Немного тормозит этот процесс завышенная стоимость.

Известные производители зеркальной фототехники Canon и Nikon не отстают в развитии своих технологий и не остались в стороне от идеи создания своей версии беззеркальных фотоаппаратов. Однако, занять лидирующие позиции в этом номинации у них пока не получается. Безоговорочные победители в этой номинации становятся торговые марки Olympus, Sony и Panasonic.

Маленькими шагами беззеркальная техника завоевывает рынок фотоаппаратов. Возможно, вскоре они смогут составить здоровую конкуренцию зеркалкам. Дело стоит за малым. Потребителя сдерживает не только стоимость, но и недостаточная осведомленность о новом товаре.

Ниже будет представлен топ лидеров среди беззеркальной фототехники, ориентированной на разные классы пользователей.

Лидеры в категории беззеркальных фотоаппаратов, для новичков

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Выгодная покупка, о чем говорит, в первую очередь, цена

Страна-производитель: Япония

Модель EOS M10 KIT от производителя Canon не смогла вырваться на лидирующие позиции в своем рейтинге. Модель достаточно компактная и удобная в эксплуатации. Данная модель отлично подходит для любительской съемки.

Модель позволяет менять объективы. Эта возможность открывает новые границы для творчества. В целом, для начинающих фотолюбителей, данная модель идеально подходит по своим габаритам и стоимость.

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Данная модель обладает широким функционалом, реализуется по доступной цене

Страна-производитель: Япония

Модель от производителя Olympus занимает второе место в рейтинге техники для новичков. Эта модель имеет приличный набор функций, при этом стоимость остается в пределах нормы. Аппарат имеет сенсорный экран, на котором можно выбрать фокусировку с помощью пальца. Отличительной особенностью этой фотокамеры является пятиосевый стабилизатор. Благодаря нему стало возможным снимать видео при слабом освещении или в темное врем суток.

Скорострельность в этой модели составляет порядка 8 кадров в сек. Покупатели сетуют на меню, в котором достаточно тяжело разобраться.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Отличительным знаком является класс автофокуса

Страна-производитель: Япония

Лидером в рейтинге непрофессиональной техники является модель ALPHA ILCE-6000 KIT от торговой марки SONY. Модель достаточно компактна, может уместиться в любой сумке, что является видимым достоинством. Фотокамера может похвастаться высокой скорострельностью по сравнению со своими конкурентами — 11 кадров в сек.

Данная модель ориентирована скорее на фотосъемку, нежели видео. На корпусе устройства отсутствует отверстие для микрофона. Модель действительно современная. Здесь есть много новшеств, которые отвечают современным требованиям — Wi-Fi, Full HD, поворотный экран и другие. Большинство покупателей сетуют на завышенную стоимость, которая не совсем оправданна.

Лидеры в категории беззеркальные фотоаппараты, для пользователей продвинутого уровня

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Полноценный лидер в своей категории с широким набором полезных функций

Страна-производитель: Япония

Достоинства Недостатки
  • Формат 4К для видеосъемки
  • Современная электроника
  • Возможность смены оптики
  • Высокий показатель скорострельности
  • Компактность
  • Уступает по качеству изображения своим непосредствен конкурентам
  • Есть неполадки в системе шумоизоляции
  • Нет стабилизатора

Модель LUMIX DMC-GH4 BODY от торговой марки PANASONIC занимает треть строчку в рейтинге беззеркальной техники для более уверенных фотографов. С помощью этого устройства становится возможно производить видеозапись в 4К формате. Фотоаппарат появился на свет еще в 2014 году.

Модель LUMIX DMC-GH4 BODY по большей степени будет актуальна для записи видео, нежели для фотосъемок, потому что весь функционал этого устройства благоволит именно к записи видео. В меню вы найдете массу настроек, которые придадут вашему фильму большего эффекта. При желании можно менять оптику, благодаря чему получаются новые экспериментальные шедевры.

Из многочисленных плюсов данной модели можно отметить также высокую скорострельность. Однако не все так идеально. Фотоаппарат при такой скорострельности не может полностью контролировать уровень шума и выдерживать резкость.

Данная модель выпущена с исправлением многочисленных недочетов, которые имелись в прошлой модели.

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Полнокадровая техника с лучшим показателем чувствительности

Страна-производитель: Япония

Достоинства Недостатки
  • Качественная съемка в ночное время
  • Металлический корпус защищает аппарат от внешних угроз
  • Wi-fi
  • Высокое качество автофокуса
  • 120 кадров в сек. при видеозаписи
  • Работа в 4К формате
  • Адекватная стоимость
  • Аккумулятор слабый
  • Недостаточно высокий уровень скорострельности (5 кадров в сек)

Продукт торговой марки Sony ALPHA ILCE-7S BODY это, своего рода, шаг в перед в процессе усовершенствования беззеркальной техники для фотографий. С помощью данной модели становится реальной запись в темное время суток и в слабоосвещенных помещениях. Все это достигается благодаря увеличению пикселей. Совершать запись без шумодава можно при достижении показателя ISO порядка 6400. Диапазон динамиков поистине впечатляет.

Многие покупатели отмечают приятный дизайн и прочный материал корпуса. Благодаря автофокусу вы можете производить съемку в движении и не бояться за качество полученных кадров или видео.

Казалось бы, все в этой модели гармонично. Есть, однако, существенный недостаток – емкость аккумулятора. Устройство работает недолго на одной зарядке. Из-за недостаточно высоких показателей скорострельности вам не удастся в полной мере насладиться репортажной съемкой.

Модель отлично справляется со съемкой в темное время суток.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Данная модель собрала в себе лучшие возможности и конкурентную цену

Страна-производитель: Япония

При работе с данным фотоаппаратом, можно обходиться без шумодава при показателе ISO 3200. Ввиду отсутствия низкочастотного фильтра, стало возможным добиваться отличной резкости в полученных изображениях. Обилие функционала, которое предполагает данная модель, требует грамотного подхода, во избежание его вывода из строя.

С помощью Sony можно производить великолепные по своему качеству видеоролики. Вес необходимые условия здесь соблюдены.

Если для пленочной камеры главным было качество оптики и затвора, а уже выбором пленки, способов проявки и печати можно было значительно варьировать качество кадров, то у цифровой камеры первое - это матрица: ее, увы, поменять не выйдет.

Немного вспомним физику: при работе на максимальном разрешении каждый физический пиксель соответствует одному пикселю изображения. Чем больше реальные размеры этого пикселя, тем лучше у него будет соотношение сигнал/шум, меньше на качество изображения будут влиять соседние пиксели матрицы и даже ее шлейф (какие-то помехи, особенно в пластиковом корпусе, он всегда будет собирать).

Итак, чем матрица больше, а пикселей на ней меньше - тем лучше. Но тут уже вступает в силу необходимость иметь достаточное их количество, особенно, если Вы планируете печатать снимки в большом формате или публиковать фото в высоком разрешении. Что же касается размера матрицы, то «точкой отсчета» является фуллфрейм, иначе говоря - матрица размеров обычного кадра малоформатной фотопленки, 24*36 мм. Все меньшие матрицы описываются кроп-фактором, соотношением размера к фуллфрейму - то есть, если у ФФ-матрицы кроп-фактор равен 1, то матрица с кроп-фактором 1,5 будет именно в полтора раза меньше. С развитием современных технологий более чем приличное качество обеспечивают матрицы APS-C с кропом 1,5-1,6, Four Thirds (обычно используемые Olympus) и даже дюймовые с кропом 2,7. Меньшие же размеры уже потребуют внимания, особенно столь часто используемые в недорогих компактах 1/2,3” (кроп 6).

Некоторым аналогом фотопленки в цифровой фотографии является формат RAW - по сути в файл при этом сохраняются необработанные данные с матрицы, открывающие широкие возможности редактирования исходника. Съемка в JPEG проще, особенно начинающим фотографам, но часто фото либо пережимается с неизбежной потерей качества, либо «замыливается» программным антишумом, маскирующим низкое качество матрицы.

Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

Еще несколько лет назад выбора особо не было - для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру . Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее - размер или шикарное качество.


  • Батарея
  • Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

    При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая - 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

    Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.


    Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера - по-прежнему наилучшее решение.

    Пример - зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

    Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

    На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

    Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия - лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов - зеркальной камере . Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам . Как минимум, в транспортировке они значительно легче.