Сюжетные подвижные игры для младших школьников. Игра "петушиный бой"

Для проведения этой игры нужно начертить на земле или на полу круг диаметром 3–4 м. Играющие делятся на две команды и строятся в 2 шеренги одна напротив другой на расстоянии 3 м от круга. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны посылают по одному игроку – «петуху» в круг.

«Петухи» встают на одну ногу, другую подгибают, руки заводят за спину. По сигналу ведущего «петухи», прыгая на одной ноге, начинают плечом выталкивать друг друга из круга, стремясь тем самым заставить соперника встать на обе ноги. Победитель зарабатывает одно очко для своей команды. Если во время боя оба «петуха» выйдут из круга, результат не засчитывается. После этого в середину круга идет следующая пара «петухов», выбранная по усмотрению капитана. Игра продолжается таким же образом до тех пор, пока все игроки не побывают в роли «петухов». Выигрывает та команда, на счету у которой больше очков.

Сражение в квадратах

Для этой игры на земле или на полу чертится 3 квадрата: 3 х 3, 2 х 2 и 1 х 1 м. В самый большой квадрат встают 4 игрока, приблизительно равные по росту и силе, и занимают следующее исходное положение: встают на одну ногу, другую подгибают, руки заводят за спину. По сигналу ведущего эти игроки начинают выталкивать плечом друг друга. Трое выбывших из большого квадрата переходят в средний, а победитель остается в большом квадрате. Затем борьба продолжается в среднем квадрате. Двое выбывших идут в малый квадрат, а победитель остается в среднем. Сражение заканчивается в малом квадрате тогда, когда один игрок выйдет из квадрата, а другой останется победителем. Победитель, находящийся в большом квадрате, получает 4 очка, победитель в среднем квадрате – 2 очка, а победитель, находящийся в малом квадрате – 1 очко. После этого в борьбу вступает следующая четверка.

После того как все участники игры посоревнуются в силе и ловкости, можно устроить финальные состязания между победителями для выявления самого лучшего игрока.

Скакалка под ногами

В этой игре 2 команды выстраиваются в колонны одна параллельно другой на расстоянии 2 м. Расстояние между игроками в командах должно быть не менее 1 м. Каждый игрок обозначает свое место флажком. Против каждой колонны на расстоянии 6–8 м ставится стойка. Игроки, стоящие первыми в колоннах, получают по скакалке длиной 2 м.

По сигналу ведущего игроки со скакалками бегут к своей стойке, огибают ее и, возвратившись к своей колонне, подают один конец скакалки впереди стоящему игроку. Держа скакалку за концы, они бегут вдоль своей колонны, один слева от нее, а другой справа, ведя скакалку под ногами игроков, а те перепрыгивают через нее.

Таким образом пара проводит скакалку вдоль всей колонны, после чего игрок, первый начавший игру, встает в конце колонны.

Второй игрок бежит со скакалкой к своей стойке, огибает ее, возвращается к своей колонне и передает один конец скакалки впереди стоящему игроку своей команды. Вдвоем они аналогичным образом проводят скакалку под ногами всей команды.

Эта игра продолжается до тех пор, пока все стоящие в колонне не пробегут до стойки и вдоль колонны с партнером. Когда скакалку получает участник, начавший игру, он поднимает ее вверх и подает команду «Все!».

Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием и не получила штрафных очков.

– каждый раз, когда игрок со скакалкой бежит к стойке, все стоящие в колонне должны продвинуться на одно место вперед;

– если игроки, проводящие скакалку под ногами, нечаянно уронили ее, то они должны начать проведение с того места, где это случилось;

– если игрок, перепрыгивая через скакалку, зацепил ее ногами, он получает штрафное очко.

Защита укрепления

В этой игре участники встают по кругу на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками на полу чертится круг, в центре которого ставится укрепление их 3 палочек, связанных вверху. Этот треножник обводится линией. С помощью считалки выбирается водящий, который встает в середине круга для защиты укрепления. Одному из стоящих за кругом выдается волейбольный мяч. По сигналу ведущего игроки начинают сбивать мячом треножник. Водящий закрывает треножник, отбивая мяч руками и ногами. Тот игрок, которому удается сбить укрепление, меняется местами с водящим.

Игра продолжается в течение установленного времени. В конце игры отмечаются лучшие водящие, которые дольше других защищали треножник, и игроки, метко попадавшие по нему.

В этой игре нужно соблюдать следующие правила:

– участникам игры нельзя заходить за линию круга;

– водящий не имеет права поддерживать треножник руками;

– если треножник сдвинут мячом с места, но не упал, водящий продолжает охранять его;

– если водящий сам нечаянно свалит укрепление, на его место встает игрок, у которого в этот момент в руках оказался мяч.

Гонка мячей по кругу

В этой игре участники становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук и рассчитываются на первый-второй. Первые номера становятся игроками одной команды, вторые – другой. Два стоящие рядом игрока из разных команд назначаются капитанами, им выдается по мячу разного цвета. По сигналу капитаны начинают перебрасывать мячи по кругу. Один капитан бросает мяч вправо, другой влево ближайшим игрокам своей команды, то есть через одного. Мячи перекидываются до тех пор, пока они не вернутся к капитанам. После того как капитаны получат мяч, они поднимают руку с ним вверх.

Побеждает та команда, которая сумеет быстрее провести мяч по кругу и получит наименьшее количество штрафных очков. Игру можно повторять несколько раз.

В данной игре нужно соблюдать следующие правила:

– каждый пропуск мяча игроком засчитывается как штрафное очко;

– если мячи столкнулись в воздухе, то игроки, бросившие их, должны быстро взять свои мячи и, встав на место, продолжать игру.

Встречная эстафета с мячом

Для этой игры понадобится 2 баскетбольных или волейбольных мяча. В игре принимают участие 2 команды, каждая из которых делится пополам. Дети строятся в колонны по одному и встают друг напротив друга на расстоянии 4 м. Игроки, стоящие впереди колонн, получают по мячу.

По сигналу ведущего игроки бросают мячи стоящим первыми в другой половине своей команды, а затем становятся в конце своей колонны. Игрок противоположной команды, получив мяч, снова перебрасывает его на другую сторону, а сам становится в конце своей колонны. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не вернется к начинающим игру.

Побеждает та команда, которая закончит передачу мячей быстрее.

В этой игре передачу мяча можно заменить его ведением. В этом случае расстояние между командами должно быть не менее 15 м. Правила игры остаются прежними, только вместо бросков мяча используется ведение. В противном случае команде, нарушившей это правило, засчитывается штрафное очко.

Основная цель игры . Развитие силы, ловкости, внимания и сообразительности. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий с борьбой в стойке.

Организация игры . Стоя на борцовском ковре, участники игры делятся на 2 равные команды, выстраивающиеся напротив друг друга разомкнутыми на расстояние вытянутой руки шеренгами.

Проведение игры . По сигналу педагога все участники сгибают левую ногу и хватают ее левой ладонью за стопу, оставаясь стоять на одной правой ноге, а правую руку сгибают в локте и закладывают за спину. Из этого исходного положения соперники в каждой противостоящей паре начинают толкать плечом друг друга, передвигаясь скачками на правой ноге и используя хитроумные обманные движения до тех пор, пока один из них не заставит противника опереться на вторую ногу или опрокинет его на ковер. За достижение этого игроку присуждается одно очко.
Импровизированный бой повторяется несколько раз, с поочередной сменой опорной ноги.

Выигрывает команда, участники которой наберут большую сумму очков.

Варианты проведения игры :
1) Менять противников в парах перед каждым следующим боем посредством общей команды: «Сделать шаг вправо!», подаваемой после исходного построения команд. Два крайних участника, остающихся в этом случае без противника, встречаются между
собой.
2) Выявить абсолютного победителя в личном зачете путем проведения состязаний по олимпийской системе, с выбыванием проигравших.

    Основная цель игры . Развитие силы, ловкости, расчетливости и умения падать без опоры на руки. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с борьбой в стойке.

    Основная цель игры . Развитие силы, внимания и расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для совершенствования приемов борьбы с атакующими действиями рук.

    Основная цель игры . Развитие силы, координационных способностей, внимания и оперативного мышления. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с бросками соперника через спину.

    Основная цель игрового задания . Развитие гибкости, быстроты и внимания. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с бросками прогибом.

    Комплексной программой физического воспитания учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений определен учебный материал по единоборствам. В него входят: приемы самостраховки , борьба лежа и стоя , учебная схватка , силовые упражнения в парах , разминка , правила соревнований и основы знаний .

Эта карельская игра-состязание - подвижная и очень активная. Мальчики детсадовского и младшего школьного возраста с удовольствием сыграют в неё для того, чтобы определить, кто из них самый сильный и ловкий.

Названия: Петушки, Кукот, Петушиный бой

Правила игры Петушки

Для проведения игры нужна небольшая ровная площадка. На ней рисуется круг диаметром примерно в 1.5-2 метра. Если игра происходит на лужайке, круг можно выложить верёвкой на траве.

Участники заходят в круг вдвоём. По команде водящего каждый становится на одну ногу, а вторую, приподняв, захватывает руками сзади. В таком положении участники начинают выталкивать друг друга грудью и плечами за пределы круга. Использовать руки запрещается. Проигравшим считается тот, кто не выдержав, упал, был вытолкнут из круга или был вынужден встать на обе ноги. Для создания антуража можно договориться, что проигравший должен прокукарекать.

Игру можно организовать как соревнование между двумя командами. Тогда общий счёт будет включать победы участников команды. Также игру можно сделать как большой общий турнир «на выбывание». В этом случае абсолютным победителем будет тот из участников, кто большее количество поединков продержится в круге.

Видео о том, как игра Петушки используется в тренировке по боевым искусствам:

Боевые петухи

Чертится круг диаметром 2 м. Две команды становятся шеренгами напротив друг друга. Выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый из них выгибает одну ногу, руки кладет за спину, и по сигналу участники поединка начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на вторую ногу. Нельзя также снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли петухов, капитаны сражаются последними. Побеждает команда, в которой окажется больше победителей. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока (в паре) оказались за пределами круга.

Играть можно и сидя. Пояс (тесьма) связывается кольцом. Играющие приседают и надевают кольцо на колени так, чтобы ноги нельзя было разогнуть. Руки просунуты под коленями. Прыгая в таком положении на носках, играющие стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто не удержит равновесия, проигрывает.

Игра должна проходить в пределах небольшой площадки, за границы которой выходить нельзя.

Охотники и лисицы

Площадка размером до баскетбольной ограничивается линиями. Играющие выбирают водящего — «охотника», ему дают в руки маленький мяч. Все остальные играющие — «лисицы».

«Охотник» выходит на середину площадки, а «лисицы» собираются вокруг него. «Охотник» 2 раза подбрасывает мяч вверх и ловит его, после третьего броска «лисицы» разбегаются в разные стороны. «Охотник», поймав мяч, бросает его в одну из «лисиц». Каждая осаленная «лисица» становится его помощником, значит, число «лисиц» будет сокращаться.

Как только у «охотника» появился первый помощник, «лисицы» могут поднимать брошенный в них мяч и перебрасывать между собой так, чтобы «охотник» с помощником не завладели им. Теперь уже водящие стараются перехватить мяч, чтобы продолжить салить «лисиц».

Игра идет до тех пор, пока не будут переловлены все «лисицы», кроме одной. Эта «лисица», проявившая себя самой ловкой, становится новым «охотником». Игра повторяется.

В процессе игры важно следить за тем, чтобы «лисицы» не забегали за границы площадки. Иначе каждая из них считается осаленной и становится помощником «охотника». Перед началом игры можно условиться, что салить нельзя, например, в голову, грудь и т. п.

Охотники и утки

Одна команда располагается по кругу диаметром 15—20 м. В середине круга произвольно располагаются игроки другой команды. «Охотники» стараются попасть мячом в «уток». Осаленные игроки выходят из круга. Через определенное время или когда все игроки внутри круга будут выбиты, команды меняются ролями. Побеждает команда, выбившая больше соперников или сделавшая это раньше.

Молчанка

Перед началом игры все играющие произносят:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок —

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то рассмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант, В конце игры ребята свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.

Коршун

Играющие выбирают «коршуна» и «наседку», остальные — «цыплята». «Коршун» роет ямку, а «наседка с цыплятами» ходят вокруг него и на распев говорят слова:

Вокруг коршуна хожу,

По три денежки ношу.

По копеечке,

По совелочке.

«Коршун» роет землю, ходит вокруг ямки, встает, машет крыльями, приседает, «Наседка с цыплятами» останавливается, спрашивает коршуна:

— Коршун, коршун, что ты делаешь?

— Ямку рою.

— На что тебе ямка?

— Копеечку ищу.

— На что тебе копеечка?

— Иголочку куплю.

— Зачем тебе иголочка?

— Мешочек сшить.

— Зачем мешочек?

— Камешки класть.

— Зачем тебе камешки?

— В твоих деток кидать.

— За что?

— Ко мне в огород лазят.

— Ты бы делал забор выше, Коли не умеешь, так лови их.

«Коршун» старается поймать «цыплят», «наседка» защищает их, гонит «коршуна»: «Ши, ши, злодей!» Пойманный «цыпленок» выходит из игры, а «коршун» продолжает ловить следующих. Игра заканчивается, когда поймано несколько «цыплят».

Гуси-лебеди

На одной стороне площадки проводят линию, отделяющую «гусятник», а на другой стороне — линию, отделяющую «пастбище». Выбирают «пастуха» и «волка». Остальные игроки — «гуси» и «лебеди», они становятся в ряд в «гусятнике». «Волк» располагается посередине площадки. «Пастух», стоящий сбоку от «гусей», говорит:

Гуси-лебеди, гулять,

Пока волка не видать!

«Гуси-лебеди» летят на «пастбище», подражая птицам, гуляют там. «Пастух» говорит громко:

Гуси-лебеди, домой,

Серый волк за горой!

Гуси (спрашивают). А что он там делает?

Пастух. Гусей щиплет!

Гуси. Каких?

Пастух. Серых да белых!

После последних слов «гуси» бегут в «гусятник». А «волк» ловит их (до линии «гусятника»).

Пойманных подсчитывают и отправляют в «логово волка», где они остаются до его замены. С одним «волком» играют 2—3 раза. Затем выбирают новых «волка» и «пастуха» из непойманных. В заключение отмечают лучших «гусей» (не разу непойманных) и лучшего «волка» (поймавшего больше «гусей»),

У медведя во бору

Выбирается один водящий — «медведь», он становится в углу площадки. Остальные играющие — дети, они располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой» и «домом» детей — «бор». Дети идут в бор за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Дети припевают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит

И на нас рычит!

После последних слов «медведь», притворявшийся спящим, потягивается и бежит к детям, а они разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю» и скорее прибежать «домой». «Медведь» стремится поймать их. Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если ему не удастся никого поймать и все дети успеют спрятаться в домик, «медведь» возвращается в «берлогу» и продолжает водить.

Котята и щенята

Дети распределяются на две подгруппы — котят и щенят. «Котята» находятся около гимнастической стенки, «щенята» — на другой стороне площадки, в домиках за гимнастическими скамейками. Учитель предлагает первой группе детей-котят побегать легко, мягко. На слова учителя: «Щенята!» — вторая группа детей перелезает через скамейки и бежит за «котятами» лая: «ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. «Щенята» возвращаются в свои домики. После 2—3 повторений дети меняются ролями, и игра повторяется.

Бездомный заяц

Ребята-зайцы делают из скакалок, сложенных кольцом, домики. По сигналу учителя «зайцы» выбегают из домиков, скачут друг за другом, прыгая на одной ноге. «Зайцы» спешат занять домик, но одному домика не хватает. Он становится бездомным «зайцем». Теперь он выступает в роли ведущего, произнося:

Зайцы в поле побежали,

По полянке поскакали...

Дети выбегают и резвятся на площадке. Игра продолжается.

Лиса в курятнике

Гимнастические скамейки ставят квадратом — это насест. На скамейках стоят дети — это куры. Внутри квадрата (курятника) бегает «лиса». «Куры» то спрыгивают с «насеста» и бегают по «курятнику», то залезают на него. «Лиса» старается поймать «курицу», которая хотя бы одной ногой касается земли. После того как «лиса» поймает 3—5 «кур», из числа самых ловких назначается новая «лиса». Игра повторяется 4—5 раз.

Почта

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— Динь, динь, динь!

— Кто там?

— Откуда?

— Из города...

— А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания: ребята читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего.

Пчелки и ласточка

Играющие — пчелы — летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум-зум-зум!

Зум-зум-зум!

«Ласточка» сидит в своем «гнездышке» и слушает их песенку. По окончании песни «ласточка» говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из «гнезда» и ловит «пчел». Пойманный играющий становится «ласточкой». Игра повторяется.

Воробушки и кот

Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий -«кот» встает в середину круга. «Воробушки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна. «Кот» бегает по кругу и старается поймать их. «Воробушек», до которого дотронулся «кот», все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных «воробьев».

Мышка и две кошки

Нужно выбрать двух «кошек» и одну «мышку». Играющие встают в круг и держатся за руки. На противоположных сторонах круга «ворота» открыты, «кошки» вбегают в круг и выбегают из него только в открытые ворота. Перед «мышкой» же играющие открывают любые ворота. Если одной из «кошек» удалось поймать «мышку», она с ней встает в круг, а вторая «кошка» выбирает для игры других «кошек» и «мышку».

Дятел

Ребята собираются на площадке, выбирают водящего — «дятла». Все встают в пары и образуют круг, «дятел» встает посередине. Играющие ходят по кругу, и все вместе говорят слова:

— Ходит дятел у житницы,

Ищет зернышко пшеницы.

Дятел отвечает:

— Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму.

С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он «дятел». Игра повторяется.

Лиса и птицы

Ребята (птицы) — на скамейках, бревнах, пеньках (гнездах). В углу площадки — нора «лисы». Птицы вылетают поклевать вредных насекомых. По сигналу: «Лиса!» — все «птицы» летят в свои «гнезда». «Лиса» выбегает из «норы» и пытается поймать «птиц». Пойманных она уводит к себе в «нору». После двух повторений выбирают новую «лису».

Космонавты

Перед проведением этой игры можно провести с ребятами короткую беседу об освоении космоса, напомнить названия некоторых планет, рассказать о них.

Для игры надо заранее начертить в разных уголках площадки контуры ракет и в каждом контуре отметить по 3, 4, 5 мест для пассажиров, но так, чтобы для нескольких участников игры мест в ракетах не хватало. Можно возле ракет положить таблички с надписью: «Земля — Луна — Земля», «Земля — Марс — Земля», «Земля — Нептун — Земля», «Земля — Венера — Земля», «Земля — Сатурн — Земля».

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, руководитель дает свисток и все ребята разбегаются, стараясь занять любое свободное место на ракетах (сталкивать тех, кто уже стоит, нельзя).

Опоздавшие собираются в центре круга.

Охотник и зайцы

По залу в различном порядке лежат обручи — это домики «зайцев». Выбирается ведущий, который будет «охотником». По сигналу учителя: «В лесу спокойно!» — ребята прыгают в разных направлениях по залу. По сигналу: «Охотник!» — дети должны быстро допрыгать до «домиков».

Не оставайся на полу

Ребята встают в круг и считалкой выбирают водящего. После того как выбрали водящего, все ребята разбегаются. Водящий ловит только тех детей, которые находятся на полу, если ребенок находится на каком-либо возвышении, то его ловить нельзя. Тот, кого поймали, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.

Пустое место

Ребята стоят в кругу, выбирают считалкой водящего. Водящий идет за кругом детей и говорит слова:

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

Стучит в спину любого ребенка:

— Тук-тук-тук.

Ребенок отвечает:

— Кто там?

Водящий говорит: «Я — Вова, побежим на перегонки?»

Встают спинами друг к другу и после счета «Раз, два, три!» — бегут по кругу в разных направлениях и стараются быстрее занять пустое место. Кто прибежит вторым, тот водящий.

План – конспект открытого урока по физической культуре

Тема: Подвижные игры

Класс: 2 А

Задачи урока: 1) Обучение подвижной игре «Быстро возьми»

2) Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации, ловкости.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, активности.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Дата и время проведения: 11.03.10г. 10.30 – 11.15

Инвентарь: свисток, 10 резиновых мячей, 10 скакалок, гимнастические палки.

Подготовительная часть 12 минут

    Построение, приветствие сообщение задач урока – 1 минута

    Строевые упражнения: «Становись!», «Разойдись!», «В одну колонну становись!», «В одну шеренгу становись!», «Повороты на право, на лево!» - 1 минута.

    Легкий бег, бег спиной вперед, левым, правым боком приставными шагами – 2 минуты .

    Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой 6 минут:

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – поднять палку вверх, на счет «два» – опустить за голову, на счет «три» – палку вверх, на счет «четыре» – вернуться в И.П.

И.П. ноги врозь палка внизу. На счет «раз» - поднять палку вверх, на счет «два» - наклониться в право, руки прямые, на счет «три» - выпрямиться, на счет «четыре» вернуться в И.П. То же в левую сторону

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз-два» – присесть, палку вынести вперед, на счет «три-четыре» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка внизу за спиной. На счет «раз-два» – наклон вперед, палку назад-вверх, на счет «три-четыре» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – прыжком ноги врозь, палку вверх, на счет «два» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка у груди в согнутых руках. На счет»раз» - правую ногу на носок, палку вверх, на счет «два» – вернуться в И.П. То же левой ногой.

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – выпад в сторону правой ногой, палку вынести вперед, на счет «два» – вернуться в И.П. То же левой ногой

5. Подвижная игра «Чехарда» - 2 минуты

Играющие встают друг за другом. Первый игрок встает на четвереньки и округляет спину. Второй игрок перепрыгивает первого игрока ноги врозь и встает в то же исходное положение. Все последующие игроки выполняют то же упражнение.

Основная часть 25 минут

    Подвижная игра «Быстро возьми» 9 минут

Дети образуют круг в котором лежат мячи, на один меньше, чем количество игроков. По сигналу учителя дети выполняют ходьбу или бег. По сигналу свистка каждый играющий должен взять мяч. Кому не достанется мяч, тот выбывает из игры. После этого убирается один мяч, и игра начинается заново. Побеждает тот кто остается один.

    Подвижная игра «Бой петухов» 9 минут

Начертить круг 3-4 метра. Два участника встают в круг, каждый стоит на одной ноге, а другую ногу, согнув в колене, захватывает кистью руки за голень. «Петухи» толкают друг друга плечом, подпрыгивая на одной ноге и стараясь заставить противника встать на обе ноги, или выйти из круга. Победителем становиться тот, кому удастся это сделать.

    Подвижная игра « Гонка мяча в колоннах» 7 минут

Две-три команды по шесть – восемь человек становятся в колонну по одному. У стоящих впереди в руках мяч. По сигналу начинается передача мяча стоящему сзади двумя руками за головой. Когда мяч дойдет до последнего, он бежит с мячом вперед и становится первым, передовая мяч назад сверху и так далее.

Заключительная часть 8 минут

    Отжимания из положения лежа – 10-12 раз 1 минута

    Упражнения на пресс – поднимание туловища из положения лежа 10-12 раз 1 минута

    Релаксация в положении лежа 4 минуты

    Построение, подведение итогов урока, домашнее задание 2 минуты