Поздравления своими словами с прощеным воскресеньем. Без любви покаяние не будет принято Богом

Как много значит «прости», сказанное от чистого сердца. Сегодня я хочу попросить у тебя прощение за всё, что было сделано и сказано. Пусть плохое останется позади, а лучшее не заставит себя ждать.

В этот святой день попрошу прощения у Вас за те слова, что были сказаны и принесли обиду, за все мысли, что были подуманные и за все действия сгоряча. Желаю Вам не держать обиды, забыть все ссоры, пусть на душе будет чисто, тепло и спокойно. Пусть Бог прощает нам все грехи и уберегает в дальнейшем от всякого дурного и необдуманного. С Прощенным Воскресеньем!

В этот день прошу прощенья за любые фразы, обиды или горести. Прошу оставить весь негатив в прошлом, чтоб в будущем было место радости. Чтобы в жизни было взаимопонимание и гармония.

В Прощёное воскресенье хочу признать свои ошибки и попросить у вас, мои родные, прощения за то, что когда-то было сказано вам в обиду и хоть как-то задело вас. Я вами дорожу и бесконечно ценю вашу личность и ваше мнение, оно для меня верный наставник. Простите за всё и пусть наши обиды и неприятные послевкусия окрасятся в положительные направления, и пусть всегда нас объединяет земная дружба и прочная семейная атмосфера.

В Прощеное воскресенье я от чистого сердца приношу свои извинения за всё былое и прошлое, за возможные обиды и грубые слова. Пусть жизнь избавляет тебя от душевой боли и печали, пусть рядом с тобой всегда будут верные друзья и любящие близкие люди.

В этот день - день прощёного воскресенья прошу простить меня за всё. Пусть в прошлое уйдут все ошибки, обиды и тревоги, пусть не будет больше грусти и тоски. Желаю, чтобы жизнь была наполнена светлыми и приятными моментами, добрыми и тёплыми словами, радостными и весёлыми встречами, справедливыми и честными поступками, счастьем и любовью.

Поздравляю с добрым, сердечным праздником, в который принято прощать другу другу накопившиеся обиды. Пусть будет мир в Ваших домах и сердцах, пусть Вас радуют добрые слова и поступки, пусть спокойной будет окружающая обстановка. Любите и цените тех, кто Вам близок.

Прошу вас простить меня за все ошибки, обиды и неправильно понятые слова. Пусть в прощальное воскресенье каждый простит друг друга, а жизнь в дальнейшем дарит только приятные сюрпризы.

В это Прощеное воскресение прошу простить меня за все мои грубые слова, некрасивые поступки и за все то, что могло причинить боль! Я знаю, что я не идеал, но я искренне приношу свои извинения! Пускай этот светлый день принесет мир, гармонию и понимание!

С прощенным воскресеньем! Прошу простить за все слова или поступки, которые ненароком могли причинить боль! Пусть на душе всегда будет ясно и спокойно!

Сегодня Прощеное воскресенье — последнее воскресенье перед Великим постом или седьмое воскресенье перед Пасхой.

Сообразно с этим духовным праздником, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид ближним и принимать все меры к примирению с враждующими, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного.

Просить прощение перед началом Великого поста одна из самых древних традиций. В Египте или Палестине монахи на время Великого поста уходили поодиночке в пустыню. Там они проводили 40 дней практически без пищи и воды. Они не были уверены, что пустыня не станет их последним пристанищем.
Монахи понимали, что они могут умереть, поэтому за день до расставания они примирялись друг с другом: просили прощения "за все".
Считается, что отсюда и пошло название Прощеное воскресение.

Священнослужители говорят, что древнейшей церковной традиции положил начало Иисус Христос со словами, звучащими в Евангелии от Матфея:
«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших»
(Мф. 6:14-15).

В первую очередь надо попросить прощения у тех, кого вы действительно обидели, причинили боль. Однако церковная традиция говорит о том, что мы должны просить прощения у всех. Поскольку мы могли обидеть человека нечаянно.
Поэтому в Прощенное воскресенье принято испрашивать прощение и примиряться друг с другом не только в храме, но и дома с ближними, на работе с сослуживцами.

Совершается это примерно следующим образом: делается поклон и говорится: «Прости меня, (имя), в чем согрешил пред тобою» , - делается ответный поклон со словами: «Бог тебя простит, и я прощаю. Прости и ты меня, (имя)»

На слова «Прости меня» православные искренне и от всего сердца отвечают «Бог простит и я прощаю», свидетельствуя, что и Господь простил причиненную обиду, и человек зла не держит.

Когда человек просит прошения, он просит не суда, не того, чтобы полностью разобрать ситуацию, а признает, что принес боль и сожалеет об этом. И другой, прощая, понимает, что долги могут и остаться, но он тоже не судит. Слова «Бог простит» значат, что и я грешник, я тебе не судья. В этом суть христианского прощения.

Можно вместо «Бог простит» отвечать «мне не за что тебя прощать» в тех случаях, когда действительно не за что.

Многое зависит от того, как мы прощаем. Нужно различать две грани - личное прощение и пожелание, чтобы Бог обидчика простил. Предположим, кто-то сделал мне подлость, просит у меня прощения, а я не имею сейчас сил его простить (хотя и понимаю, сделать это нужно), но я уверена в том, что, если он покается, Бог его простит, и я ему этого искренне желаю.
Есть два разных источника прощения: моё личное (которое тоже важно) и собственно Божье. Многие люди глубоко примирились с Богом, так и не получив прощения близких, которые их не поняли.

Думаю ещё, что если на просьбу о прощении ответить честно: «Пойми, я по немощи своей пока не могу тебя от сердца простить, но прошу, чтобы Бог простил тебя!», это сблизит вас больше, нежели лицемерное «прости» или делание вида, что ничего не произошло.

При этом произнося «Бог простит», важно постараться вложить в эти слова искреннее желание, чтобы Господь действительно простил человека: «Я хочу, чтобы мы примирились, обрели мир между собой перед Богом».

В русском языке есть два слова: «прости» и «извини». Многие считают их синонимами, однако у этих слов совершенно разные значения.

«Извини» означает «выведи меня из вины». Другими словами — сделай меня невиновным, я не виноват. Слово «прости» означает, что человек признал свою вину и раскаялся.

В Прощеное воскресенье правильно говорить «прости». Таким образом мы просим Бога принять виноватого человека, но готового меняться и становиться лучше.

Прощёное воскресенье — первый шаг на пути к Великому посту, чтобы вступить в него с чистой душой, примирившись не только со всеми ближними, но и с самим собой.

Вот прекрасная молитва о прощении от Джозефа Мерфи:

«Я прощаю себя за то, что дал прибежище негативным и разрушительным мыслям о себе самом и о других. Я принимаю решение больше этого не делать. Как только у меня появится негативная мысль, я начну немедленно утверждать: «Божественная любовь наполняет мою душу»

Примите решение и попросите прощения. Забудьте прошлое и насыщайте свой разум Божественной любовью, умиротворением и гармонией. Поймите, что Божественная любовь растворяет все негативное.

Неважно, что случилось в прошлом, — вы можете изменить это сейчас. Наполните свое подсознание жизнеутверждающими мыслями, и вы избавитесь от плохого.


Хочу прощенья попросить,
Коль сделал что-то неумело,
Еще прошу меня простить
За то, что, может быть, не сделал.

Я всех прощаю от души,
Ведь искренность - всего важнее.
Простить ты всех, мой друг, спеши,
И станет мир чуть-чуть добрее.
Солдатова Мария

Настало время, дорогие братья и сестры, когда Святая Церковь вновь призывает нас к покаянию и спасению. «Постящеся, братия, телесне, постимся и духовно» – есть такие слова в одной из великопостных стихир.

Мы привыкли считать пост телесный наиболее важным делом и совершаем его с особым усердием в дни Святой Четыредесятницы, однако телесный пост-это нечто подсобное, способствующее посту духовному, а самое основное – это пост духовный.

Что такое пост? Как надо поститься? В чем заключается духовное пощение?

Святая Церковь с особой заботой и задолго до Святой Четыредесятницы начинает подготавливать нас к духовному посту, предлагая нашему вниманию разные Евангельские примеры. Так, она предлагала нам Евангельское повествование «О Закхее». Очень трогательно было слышать, как этот, малый ростом человек влез на дерево для того, чтобы увидеть Христа Спасителя, Божественного Учителя, грядущего. И Божественный Учитель подошел и сказал: «Закхей, слезь, ибо Мне надлежит быть у тебя в доме» (Лк. 19, 5).

Это пример того, дорогие братья и сестры, что Господь никого не оставляет Своею милостию, если человек желает видеть у себя, в своем доме (а у нас таким домом является наше сердце) Божественного Спасителя и Господа. Так же, как Закхею, и каждому из нас Он скажет: «Мне надлежит быть у тебя в доме».

Далее, в следующий воскресный день, Святая Церковь предлагала нашему вниманию Евангельское повествование «О мытаре и фарисее». Ознакомившись с этим Евангельским примером, нам становится совершенно ясно, что оправданным из храма Божия выходит тот человек, кто с сокрушением и смирением стоит у входа в храм, не считая себя достойным войти в него, кто, подобно мытарю, бил себя в перси и одно только говорил: Боже, милостив буди мне, грешнику! (Лк. 18, 13). И отошел из храма сей оправданным.

А фарисей? Он, кажется, много сказал хорошего. Что он постится два раза в неделю, что он приносит десятину в храм… Но фарисей сказал такие слова: Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как прочие люди или как вот этот мытарь. Вот за это осуждение и за превозношение, за гордыню Господь его и не оправдал.

В следующий воскресный день Святая Церковь предлагает нашему вниманию очень назидательное повествование «О блудном сыне». Смысл этого повествования заключается в том, что, когда юнейший сын вернулся к своему отцу, после того, как расточил все свое имение, живя блудно, отец принял его с любовью в свои объятия. Он дал ему самые лучшие одежды и обувь, надел на его палец драгоценный перстень и устроил пир, радуясь возвращению сына. Но это было, дорогие братья и сестры, возвращение с покаянием, ибо этот, меньший сын сказал: «Пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против Неба и пред тобою и уже не достоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лк. 15, 18, 19). Здесь, в этой притче, показано, что Господь любвеобильно раскрывает Свои объятия всем, кто искренне раскаивается и приходит с покаянием к своему Небесному Отцу.

Это все такие глубокие, назидательные примеры. И еще Евангельское повествование, которое мы слышали сегодня. О чем в нем говорится? О всепрощении, о прощении прегрешений: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14).

Мы собираемся в прощеный день в святые храмы для того, чтобы испросить друг у друга прощения в наших согрешениях и нанесенных друг другу обидах.

Нужно обратить внимание на ту молитву, которую дал нам Господь Иисус Христос и которая всем нам очень хорошо знакома. Это молитва «Отче наш». Ведь что там сказано? Какими словами молимся мы? «И остави нам долги наша,– просим мы,– как и мы оставляем должником нашим». К таким мыслям и зовет нас Святая Церковь и желает она, чтобы мы взошли на высоту духовного совершенства. Но так ли бывает у нас в жизни, дорогие братья и сестры?

В Святом Евангелии сказано о том, как надо поститься. «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, – говорит Господь, – что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне. И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6, 16-18). Вот такие слова есть в Святом Евангелии о том, как надо поститься.

Сказано также в Святом Евангелии о молитве, о том, как надо молиться. «Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне. И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». И Господь в той же, 6-й главе Евангелия от Матфея преподает пример, как надо молиться: молитву «Отче наш». И Он говорит, что не будьте многоглаголивы, как язычники, а молитесь так: «Отче наш, Иже еси на небесех! да святится Имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим…» (Мф. 6, 9-12).

Вот на эти слова хочу обратить ваше внимание: «И да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли». Эти слова, несомненно, имеют; дорогие братья и сестры, глубокое значение. Есть очень много святоотеческих творений, которые говорят и учат тому, как жить по воле Божией. Великое дело и признак духовного совершенства, когда человек-христианин воспитывает себя так, что во всех жизненных обстоятельствах, что бы с ним ни случилось, он всегда во всем видит волю Божию. Вот так праведный Иов, как известно вам, когда его постигло несчастье и он лишился всего, сказал: «Господь дал, Господь и взял (как угодно было Господу, так и сделалось), да будет имя Господне благословенно» (Иов. 1, 21). Подобное видение воли Божией во всем происходящем – удел духовно совершенных людей. К этому необходимо стремиться каждому христианину, и каждый человек должен сознавать, что все совершающееся в жизни совершается по воле Божией.

Есть и еще Евангельские указания, очень полезные для каждого из нас. Например, об осуждении. «Не судите, да не судимы будете»,-говорит Святое Евангелие. И «каким судом судите, таким будете судимы; какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 1, 2). Человек, склонный к осуждению ближнего, в Святом Евангелии называется лицемером: «Лицемер, вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7, 5). К сожалению, эта привычка осуждать иногда превращается в порок.

Мы часто любим судить и осуждать нашего ближнего. Как избавиться от этого? Преподобный Ефрем Сирин молится: «Господи… Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего…» Дорогие братья и сестры, надо научиться видеть свои собственные прегрешения. И таким, как говорят теперь, самоанализом заниматься всегда в продолжение своей жизни, ежедневно. И естественно, тот человек, который увидит свои собственные пороки и грехи, уже не будет в состоянии осуждать своего ближнего.

Зрение прегрешений не во власти только самого человека. Преподобный Ефрем молится, просит, чтобы Господь даровал ему эту способность – зреть свои согрешения. Это не просто. И каждый человек должен трудиться, должен постоянно и всегда совершенствовать себя духовно. Ведь подумайте, что у нас получается. Человек наделен способностями анализировать, смотреть, разглядывать детально все, что угодно: предметы искусства, все то, что интересует человеческий глаз и человеческий ум. Часто человек в течение продолжительного времени что-то исследует, что-то детально изучает и многое узнает о внешнем мире. Но вот, когда дело касается изучения самого себя, человек почему-то оказывается неспособным. А если он не видит своих собственных грехов, то он даже и не знает, в чем ему каяться.

И поэтому часто он приходит на исповедь и не знает, что говорить перед Крестом и Евангелием. Это оттого, что человек не знает самого себя, не знает своих пороков и не знает своих беззаконий. У такого человека порок осуждения своего ближнего превращается в хронический, и эта душевная язва разрастается все больше и больше и препятствует зрению своих грехов.

Святые отцы учат нас обязательно ежедневно, в какой-то отрезок времени, просматривать свою жизнь и все свои поступки за прошедший день. Обыкновенно очень хорошо и правильно совершать это, когда день уже закончился и когда наступило время отходить ко сну. И вот здесь необходимо спросить себя: что в этот день сделано нами хорошего, а что сделано дурного и порочного? И это надо делать неукоснительно, каждый день.

Вот тогда мы приучимся к духовному самоанализу, приучимся видеть свои согрешения. А если мы будем видеть свои согрешения, то мы, несомненно, не будем осуждать нашего ближнего. «Не судите, – сказал Господь, – да не судимы будете. Имже бо судом судите, судят вам. И в нюже меру мерите, возмерится вам» (Мф. 7, 1, 2). Эти слова никогда не следует забывать.

Есть святые отцы, которые учат следующему: когда ты видишь согрешающего брата, считай его больным. Ибо грех – это тоже болезнь. Говорят они также, что никогда не бывает, чтобы отпускали больного человека без оказания ему помощи. Таким образом, считая согрешающего брата больным духовно, мы прежде всего постараемся помочь ему исправиться.

Итак, мы с вами можем сказанное подытожить. Пост – это обязательное прощение друг другу наших прегрешений. Пост – это сугубая молитва. Пост – это стремление к добродетели. «Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему»,– так молится преподобный Ефрем. Очень часто эта молитва читается в дни Великого поста. И читается она не случайно, читается потому, что мы должны ее слова усвоить для себя, для своего собственного руководства. И ею молиться и, благодаря молитве, приобретать добродетели, что также является необходимостью в дни Святой Четыредесятницы.

Вот так и в нынешний день, собравшись в святой храм, мы, дорогие братья и сестры, от всего сердца, искренне простим друг другу прегрешения, забудем всякие обиды, забудем всякие поношения, которые часто бывают у нас в жизни.

И, заканчивая свое слово, я, дорогие братья и сестры, обращаюсь к вам и прошу вас простить мне за совершенное мною словом, делом и помышлением и всеми моими чувствами.

Да укрепит Господь нас всех на постный подвиг, дарует силы для несения великопостных подвигов и молитв. Аминь.

О покаянии как цели всей нашей жизни” – проповедь архиепископа Серафима (Соболева), сказанную им в прощеное воскресенье 1946 года в Софии.

Некогда книжники и фарисеи осуждали Господа и упрекали Его за то, что Он ест и пьет с мытарями и грешниками. На это Спаситель сказал: Не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние (Матф. 9:13). Из этих слов Христа видно, что целью Его пришествия в мир было наше покаяние. Но если это покаяние было целью пришествия Иисуса Христа в мир, то ясно, что и мы должны считать целью всей своей жизни, всех своих трудов, наше покаяние.

Фото orthphoto.net

Это понятно, ибо только через Господь дарует нам самое великое небесное сокровище: возрождающую благодать Святаго Духа, которую мы получаем в Таинстве Миропомазания при святом Крещении. А эта благодать в нас есть источник божественного ведения. Она помогает нам отличать добро от зла. Она указывает нам истинный путь ко спасению для соединения со Христом. Она сообщает все познания, необходимые нам для временной счастливой жизни и для жизни будущей. Вот почему св. Иоанн Богослов, имея ввиду благодать Миропомазания, получаемую при св. Крещении, сказал: И вы помазание имате от Святаго, и весте вся… и не требуете, да кто учит вы; но яко то само помазание учить вы о всем (1 Иоан 2:20, 27).

Эта благодать есть ничто иное, как божественная сила, которая помогает нам на самом деле отрекаться от сатаны и всех его дел – греха и страстей, жить по заповедям Божиим и через то предвкушать еще здесь будущее блаженство Небесного Царствия Христова. Вот почему другой великий апостол, Павел, назвал сию благодать залогом (обручением), или частью будущего наследия – неизреченного вечного блаженства рая (2 Кор 1:22; 5:5).

Ясно, что и покаяние, и благодать суть два необходимых для спасения блага, ибо без покаяния нельзя получить возрождающей благодати при святом Крещении, почему апостол Петр, на вопрос слушателей его первой миссионерской и мировой проповеди: Что сотворимъ?, – сказал: Покайтеся, и да крестится киждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа (Деян. 2:38). И насколько велико бывает в нас покаяние, настолько велика бывает у нас в ее дивных действиях благодать Святаго Духа.

Мы знаем с вами, возлюбленные, как велико было покаяние . Но смотрите, какую же благодать она имела от Бога. Когда преподобный Зосима ожидал Марию у Иордана со Святыми Дарами, чтобы причастить ее, и недоумевал, как она подойдет к нему с другого берега реки, то увидел, что она подобно Иисусу Христу пошла по воде, как по суше, и таким образом перешла Иордан. Когда преподобный Зосима попросил Марию помолиться за весь мир, то она, вознося горячие молитвы к Богу, поднялась на воздух. Этим поразительным чудом Господь показал преп. Зосиме, что молитва великой праведницы о сохранении и спасении мира принята Богом. Не знал, и до сих пор не знает мир, что он сохраняется от гибели благодатью немногих великих праведников.

Так некогда Господь хранил мир молитвами одного Своего угодника – преподобного Марка Фраческого. Так хранил Господь от гибели мир молитвами двух преподобных Своих – Макария Великого и Макария Александрийского, ибо слишком велик был их подвиг покаяния; велика была и их благодать.

Дивный угодник Божий не имел тяжких грехов. Он испытывал только неизбежную мысленную брань от нечистых духов. И когда однажды ему предложено было занять место настоятеля одной из выдающихся у нас в России обителей, с возведением его в сан архимандрита, преп. Серафим отказался от этого весьма почетного назначения. Тогда в нем возникла жестокая борьба от тщеславного помысла.

И что же сделал великий избранник Божий? За одни только тщеславные помыслы он начал каяться как за великие, тяжкие грехи. Он стал на камень, и с воздетыми к небу руками простоял на нем три года, молясь молитвой мытаря: Боже, милостив буди мне грешному. В течение всего этого времени он питался только одною травою и пил одну только воду. Так поразительно было его покаяние.

Но настолько же поразительна была у него и благодать в ее дивных проявлениях. Подобно Спаси телю, он одним своим словом исцелял всевозможные недуги людей. Он также молился однажды в воздухе об исцелении безнадежно больного отрока. А сестры Дивеевской обители видели, как он, направляясь к своей пустыньке, шел сзади них по воздуху – выше аршина от земли. Лицо его блистало после Св. Причастия божественным светом и в особенности тогда, когда св. Серафим беседовал о благодати Святаго Духа с Мотовиловым. В этом свете душа преп. Серафима вышла из тела, и Ангелы возносили его душу к престолу Святой Троицы.

Однако, если мы не будем иметь истинной любви к ближним, то наше покаяние не будет принято Богом и возрождающая благодать Святаго Духа не возгорится в нас и не только никогда не будет проявляться, как она проявлялась в жизни препп. Марии Египетской и Серафима Саровского, но совсем не будет действовать в нас. Свет ее погаснет и мы не войдем в Небесный чертог Христа, нашего Спасителя. Эту истину раскрыл Господь в Своей притче о десяти девах. Юродивые девы не имели в своих светильниках елея, т.е. они не имели любви, и свет благодати, данный им при Крещении, погас, почему они оказались вне Небесного чертога своего Жениха. Эту истину показал нам Господь и в Своей притче о милосердном царе и безжалостном заимодавце.

Святая Церковь, как чадолюбивая наша мать, всегда заботится о нас. Она опасается, как бы Господь не отверг нашего покаяния. Поэтому перед самим наступлением обращается к нам за литургией со словами Иисуса Христа: Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустить и вам Отец ваш Небесный: аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустить вам согрешений ваших (Матф. 6:14-15).

Поэтому будем стремиться к тому, чтобы подвиг нашего покаяния – поста и молитвы, не был лишен в очах Божиих своих благотворных плодов, чтобы нам достойно причаститься Св. Христовых Тайн и навеки соединиться со Христом в Его Небесном Царствии. Для этого пусть неизменным спутником нашего покаяния будет всегда наша искренняя любовь к ближним.

Правда, мы знаем, что распятый благоразумный разбойник через один час своего покаяния вошел в рай, хотя вся его земная жизнь отличалась жестокостью, вплоть до убийства. Но церковное предание свидетельствует, что во время бегства святого Семейства во Египет, на него напала шайка разбойников. Разбойники хотели убить святую Семью, но атаман, пораженный неземною красотою Богомладенца, остановил их от страшного преступления. За это Пречистая Матерь сказала ему: “Сей Младенец в свое время воздаст тебе за твою милость и любовь к Нему”. Этим атаманом и оказался благоразумный разбойник. Впрочем, и на кресте он явил сострадание и любовь ко Христу, ибо унимал другого разбойника от злословия Божественного Страдальца, почему и сказал: Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Си. За это он услышал от Христа такие слова: Днесь со Мною будеши в раи (Лука 23:39-43).

Из жизнеописания преп. Таисии мы также знаем, что и она во едином часе своего покаяния вошла в Рай. Но тоже самое церковное предание сообщает нам, что до своей развратной жизни она все свои огромные богатства расточила бедным и построила странноприимный дом для иноков. Она отличалась изумительной красотой, и, сделавшись добровольно нищей, под влиянием тяжких условий жизни, стала блудницей. Однако же, Господь милосердный не допустил гибели Таисии ради прежде явленной ею любви к ближним. Он внушил великому из святых Своих угодников Иоанну Колову пойти к Таисии и призвать ее к покаянию. Повинуясь Святому Духу, преп. Иоанн Колов, придя к Таисии, такую возбудил в душе ее огненную решимость исправиться, что она тут же оставила все нажитые блудом богатства и все в мире, и попросила преп. Иоанна сейчас же увести ее в один из монастырей, в котором она могла бы покаянием искупить свои тяжкие грехи.

Св. Иоанн исполнил ее просьбу и отправился с нею из города в пустыню. На дороге их застала ночь. Он сделал из песка возглавие и велел ей немного уснуть, чтобы рано утром опять продолжать путь. Удалившись на некоторое от нее расстояние, он хотел также почить, но вдруг увидел, что божественный свет облистал все небо, и в этом свете Ангелы возносили душу Таисии к престолу Божиему. Преп. Иоанн подошел к ней и нашел ее уже умершею.

Вот какое великое спасительное значение имеет глубина покаяния. Вот как скоро иногда Господь принимает души за решимость переменить жизнь и удостаивает их Своего Небесного Царствия.

Нашему великому русскому народу искони была присуща истинная любовь к ближним. Ее он обнаруживал всегда, а в особенности перед Великим постом в день Прощеного воскресенья. Тогда русские православные люди стремились от всего своего сердца ко взаимному примирению, причем прощали всех своих врагов и даже тех из них, которые их обидели; они даже первыми испрашивали у них себе прощения, не дожидаясь в деле примирения почина с их стороны.

Вы, мои милые дети – плоть от плоти, кость от кости, и кровь от крови русского народа. Поэтому и вашим сердцам также присуща истинная и великая любовь к ближним. Эта любовь побуждает вас всегда и неизменно во множестве стекаться в свой русский храм в Прощеное воскресенье для присутствия на прощальном обряде, чтобы здесь испросить друг у друга прощения и простить каждого кто вас оскорбил. Да укрепит Господь вас в сей христианской любви, в стремлении к взаимному примирению. Сделайте и ныне то, что вы делали всегда в сей день. Зная, что без любви нет покаяния, нет и благодати, испросите друг у друга прощение и даже у тех, которые вас оскорбили.

Но прежде чем вы это сделаете, я должен сие сделать по отношению к вам, как ваш архипастырь. Поэтому прошу вас, ради Христа, простить меня во всех моих согрешениях, которые я совершил против вас или мыслью или чувством, или волею или неволею, или словом или делом. Со своей стороны прощаю вас за все против меня содеянные вами грехи и призываю на вас, мои милые дети, возлюбленные о Христе, благословение Божие. Аминь.

Произнесено в русской церкви св. великомученицы Параскевы г. Софии 18 Февраля/3 марта 1946 г.

Хочу поздравить тебя с этим святым днем - Прощенным воскресеньем. Я прошу простить за обиды и причинённые неприятности, за непонимание и печаль. За все, что было сделано неправильно и огорчило тебя. Я желаю тебе быть всегда в отличном настроении, улыбаться и радоваться каждому дню! Никогда не унывать и всегда уметь прощать!

В день Прощенного воскресенья, искренне и от всей души прошу простить меня. Пусть только радость, счастье и любовь освещают твой путь! Желаю, чтобы близкие и любимые люди всегда были рядом, и никогда не причиняли боль! Прости, пожалуйста за все, что принесло тебе обиды, огорчения и слезы.

В Прощенное воскресенье, хочу поздравить тебя и пожелать любви и удачи! Прости меня за то, что порой говорю обидные слова и иногда обижаю, поверь, это не со зла! Я прошу оставить все обиды и огорчения в прошлом и взять в будущее любовь близких тебе людей, радость от достигнутых целей и хорошее настроение. Умей прощать и пусть рядом будут те, кто поймет и поддержит!

Сегодня, в светлый праздник Прощенного воскресения, прости, пожалуйста, меня за все обиды и зло, которое невольно было причинено. Пусть все, что омрачает отношения навсегда исчезнет. Прости мне все неприятности! Желаю тебе счастливую, полную добра и света жизнь! Со святым праздником тебя!

В праздник, Прощенного воскресения, очень важно сказать самые нужные слова: «Прошу прощения! Извини за то, что не всегда относились с пониманием, обижали, говорили грубые слова, не держи зла!» Желаю, чтобы всегда жизнь дарила радость и улыбки, счастье и любовь, и никогда ничем не огорчала!

Не копи в душе обиду, открой сердце для любви. Всех в прекрасный праздник в Прощенное воскресенье и меня прости. Знай, я не могу намеренно сделать тебе плохо или больно. Ведь ты самый дорогой для меня человек. Прими искреннее раскаяние, если хоть одним моим словом задеты твои чувства и они доставили тебе неприятные минуты. С Прощенным воскресеньем!

Наши предки в день Прощенного воскресенья, прекращали всякие сраженья, забывали о распрях, вражде, ссорах. Я говорю тебе прости и надеюсь это маленький шаг, который могу сделать, поможет твоему настроению стать лучше. С праздником!

Прими сегодня в день Прощенного Воскресенья мое искреннее сожаление о причиненных тебе обидах. Надеюсь, они не были серьезными, и ты можешь легко забыть их и выкинуть из головы. Желаю тебе не принимать обиды близко к сердцу, ведь часто они возникают из-за простого недопонимания. С Прощенным воскресеньем тебя! Обиды прочь, пускай светло и чисто будет на душе.

Дети, рождаются с кристально чистой душой. Что поможет сохранить это взрослому человеку? Конечно умение прощать и не держать друг на друга обид. Когда-то в России сам царь в светлый день Прощенного воскресенья просил прощенье у подчиненных. Поздравляю тебя с этим удивительным праздником, искренне говорю, я обид никаких в своем сердце не держу. Все люди не без греха, прости и ты меня

Давай попросим друг у друга прощение, у всех знакомых и малознакомых людей. Сбросим камень обид с сердца, очистим душу, чтобы встретить весну возрожденными, готовыми к новым добрым свершениям. Поздравляю тебя с Прощенным воскресеньем! Сегодня самый лучший день, чтобы забыть все обиды, ведь у каждого своя правда, жизнь и мы не знаем, как сами поступим в следующий миг. Важно простить и идти дальше.

Сегодня, я прошу тебя, от всего сердца простить меня. Иногда я тебя не слышу, небрежно касаюсь, тонких струн твоей души. В день Прощенного воскресенья усмирив гордыню, я хочу по-человечески попросить за все прощение. Прощение дает ощущение гармонии и согревает, как солнце в прохладный день. Обещаю всегда, в любой ситуации, услышать и понять тебя. С Прощеным Воскресеньем!

Чем человек мудрей, тем реже ссорится, быстрей прощает, обиды не таит. Я хочу чтобы мы сегодня стали мудрее.С Прощенным воскресением тебя! Прости меня скорей...

С Прощенным воскресеньем тебя! Прости меня, ведь порой я совсем не подарок. Только благодаря твоему терпению и абсолютной не конфликтности, наше общение такое приятное, позитивное, радостное. Счастье, что на свете есть такие люди, как ты. Ценю, горжусь, обожаю!

Я уважаю людей, которые не боятся мириться первыми после ссоры и говорят прости сразу, как только почувствовали, что они обидели другого человека. Я не отношусь к этим людям. Но сегодня с удовольствием сброшу этот груз. Прости меня! С Прощенным воскресеньем! Надеюсь с этого дня, я никогда не обижу тебя!

Вот и наступил добрый, светлый праздник Прощенное воскресенье. Забудь об обидчиках, пусть они отсутствуют в твоей жизни. Давай возьмемся за руки, простим друг друга, всех близких и просто знакомых людей. Зарядимся энергией радости и счастья. Поздравляю тебя с Прощенным воскресеньем! Я верю, доброта спасет мир. Забудь все обиды и тебе откроются все двери, которые закрыты, когда ты злишься.

Ты помнишь, как-то мы с тобой поругались из-за какой-то ерунды, сейчас даже не вспомнить причины. Дулись друг на друга и не разговаривали, затем не выдержали и помирились. В Прощенное воскресенье я хочу пожелать, чтобы такая ситуация никогда не повторялась. Мы потеряли по глупости весь вечер. Прости меня, этого больше никогда не повторится.Замечательно, что есть воскресный день, помогающий нам понять ошибки и искренне попросить прощение.