Молитва сугубое прошение что означает. Ектения об оглашенных

Часто в церковную лавку приходят люди с какой-то острой нуждой (болеет родной человек, не ладятся отношения в семье или на работе, предстоит серьезное дело) и вопросом «Что можно сделать кроме того, что поставить свечку?» А сделать можно самое важное – помолиться и заказать требу. Заказные, сугубые прошения, сорокоусты – что есть что? Как правильно выбрать и заказать требу?

Слово «требы» происходит от «потребности». Все требы можно разделить на две группы. Проскомидия, заказные и сугубые прошения и сорокоуст напрямую связаны с Божественной Литургией. Лития, панихида и самые разнообразные молебны совершаются священниками вне Литургии.

Заказные о здравии или об упокоении и сугубое прошение

Имена, написанные в заказной записке, поминают и на проскомидии, и гласно во время сугубой или заупокойной ектеньи на Литургии. Сугубые прошения бывают на различные нужды: о болящих, о путешествующих, перед началом доброго дела, о находящихся в заключении и так далее. Если вы заказываете сугубое прошение, например, «о болящих», то сообщите об этом сотруднику церковной лавки, чтобы поминаемое имя было вписано в записку «о болящих». За поминаемого человека священник не только вынимает частичку во время совершения проскомидии, но и молится о нем особыми молитвами.

Сорокоуст – это поминовение на Божественной Литургии в течение 40 дней. Сорокоусты заказываются как о здравии, так и об упокоении. Особенно важно литургическое поминовение для новопреставленного христианина, то есть в первые сорок дней после смерти, когда душа проходит мытарства.

Не надо путать сорокоуст об упокоении с частным домашним чтением «Псалтири» по усопшему. В первом случае за усопшего вынимаются частицы во время проскомидии. Во втором случае близкие усиленно молятся об усопшем дома.

Недопустимо магическое отношение к этой требе. Иногда родственники покойного считают, что если заказать сорокоуст в трех, десяти или сорока храмах, то усопшему будет больше пользы. Или думают, что сорокоуст о здравии в трех церквях – «одно из самых сильных средств против порчи, негатива и для поправки здоровья» и так далее. Приходить в храм и заказывать требы с подобными мотивами – смертный грех кощунства.

Внимание! Заказные, сугубые прошения и сорокоусты заказываются только за верных христиан, то есть за тех, которые исповедовали себя христианами и участвовали или участвуют в Таинствах Церкви.

Если человек, за которого вы хотите подать заказную или сугубое прошение, в храм не ходит, безразличен к вере и не участвует в церковных таинствах, то лучше выбрать требу из тех, о которых будет сказано ниже.

На литии, панихиде и во время молебнов поминаются все крещеные люди. Эти богослужения как раз предназначены для молитв не только о верных христианах, но и обо всех крещеных, но заблудших. К таким относятся наши родственники и знакомые, которые были крещены, в храм никогда не заходили или заходили только за тем, «чтобы поставить свечку».

Молебен – богослужение, при котором верующие просят Господа, Богородицу или святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благодеяний. Некоторые молебны принадлежат к общественному богослужению и совершаются в храмовые праздники или в особо установленное время, иногда они соединяются с чином малого освящения воды. Другие совершаются по просьбе отдельных лиц (благодарственный, перед началом доброго дела, об умножении любви, о путешествующих) или в бедственных случаях (война, засуха, болезнь). Совершение молебна может происходить в храме, в доме, при освящении посевов – на поле и так далее.

Чтобы заказать молебен, нужно обратиться в церковную лавку и подать записку с именами тех людей, от которых (или за которых) он будет совершаться, указать свое имя, если вы благодарите за ниспосланное вам или просите за себя. Неправильно, когда человек заказывает молебен, но сам на него не приходит, если у него есть такая возможность. Ведь никто не помолится о ваших близких или о вас самих с такой верой, надеждой и любовью, как вы.

Лития (от греч. – усердное моление) – краткое заупокойное последование, которое можно служить ежедневно. Она может служиться на Литургии, входя в ее состав. А может входить в состав погребения и пани¬хиды.

Традиционно при заказе литии русские люди приносили в храм какие-либо продукты в качестве милостыни за душу усопшего. Когда продукты поступают в трапезную храма и из них готовят пищу для священников и сотрудников храма, то перед началом каждой трапезы за усопших также совершается молитва. Продукты приносятся обычно на панихидный стол – квадратный или прямоугольный стол с распятием и множеством подсвечников.

Панихида (от греч. – всенощный) – заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после – в третий, девятый, сороковой день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти. Кроме панихид по отдельным усопшим Церковью совершаются еще так называемые вселенские или родительские панихиды. Они служатся в особые дни, называемые Родительскими субботами.

Если кто-то из родственников и близких умер некрещеным, то душе этого человека можно помочь милостыней - пожертвованием денег на восстановление храма, продуктами на панихидный стол, а также делами милосердия.

Общие правила подачи требных записок:

Заказывающий молебен, литию и панихиду по возможности должен прийти в храм, чтобы помолиться о своих родных и близких. Ведь священник очень часто не знает людей, имена которых написаны в записках. Поэтому тот, кто заказал требу, может помолиться от всего сердца за знакомых ему людей.

Молитва - это разговор человека с Господом, ниточка, которая связывает верующего с Богом. В чем-то моление сродни посещению кабинета психотерапевта, ведь человек делится в нем самым наболевшим, потаенным, глубоко личным. Недаром же после посещения храма и произнесения молитвы перед образами люди ощущают прилив душевных сил, умиротворение, уверенность в будущем.

Вариантов молитв в православии немало, но каждая из них произносится по определенному поводу. Многие из них, как говорится «на слуху». К примеру, редко какой человек не слышал о молитве «за здравие». Но что именно этот молебен из себя представляет, понятно не каждому.

О молитве

Индивидуальное моление Господу, произносимое во время церковного служения, это сугубая ектения. Она является одной из традиционных, составляющих литургию молитв. В части служения, в которой читаются индивидуальные прошения, может быть произнесена далеко не одна и даже не две таких молитвы. Соответственно, данные прошения влияют на продолжительность церковного служения.

Сугубая ектения на литургии произносится не только во здравие. Это моление может затрагивать практически любые жизненные аспекты, имеющие важность для верующего. Заказать же чтение можно перед служением в любом православном приходе - храме, монастыре, часовне, соборе.

Чем отличается ектения от других молений? Мнение священников

Основное отличие очевидно даже далекому от православной культуры человеку. Оно заключено в названии, достаточно только с вниманием его прочесть - «сугубая ектения», то есть личная, индивидуальная и специальная, особая, тематическая. В такой молитве верующий обращается к Господу сугубо, то есть по определенному, конкретному поводу, в связи с возникшей нуждой.

По мнениям священников, важным отличием от иных молений является и еще один нюанс. Прошения на сугубой ектении зачитываются служителями церкви в порядке, соответствующим нуждам верующих. То есть, чем страшнее проблема у человека, чем в большем отчаянии он пребывает, тем раньше будет прочитано его прошение. Также время, уделяемое чтению, зависит от сложности проблемы, с которой человек обращается к Господу.

По каким поводам читается такая молитва?

Конечно же, совершенно не требуется попадать в тяжелую жизненную ситуацию или же ждать, когда случится нечто ужасное для того, чтобы прийти в церковь и заказать такое моление.

Как правило, читается сугубая ектения в соответствии с такими тематиками:

  • здоровье;
  • вразумление;
  • сохранение семьи;
  • наставление детей;
  • дарование ребенка;
  • помощь в жизни;
  • защита;
  • искупление;
  • избавление.

Моление может быть заказано и в связи с иными нуждами. Каждая такая мольба - просьба человека, обращенная к Богу, о том, что для верующего важно. Разумеется, никаких ограничений в поводе для прошения не существует.

Церковнослужителей в наши дни заботит то, какое отношение вызывает у некоторых прихожан сугубая ектения о здравии. Что это такое своеобразное финансовое подношение, искренне считают многие новоиспеченные верующие. Подав записку и заплатив требуемую сумму, люди полагают, что их собственное участие в молении на этом заканчивается. Не все даже могут вспомнить, с чем именно обращались в подаваемом прошении.

Церковнослужители сетуют на неверное понимание новообращенными прихожанами самой сути сугубой мольбы. Как и любая иная молитва, она не может быть результативной без непосредственного участия верующего. Особые прошения на сугубой ектении окажутся совершенно бесполезны для людей, не пытающихся самосовершенствоваться духовно, прилагать усилия для решения жизненных проблем.

Современные люди, согласно мнениям многих священнослужителей, теряют духовность или же и вовсе не знакомы с этим понятием. Приходя в храм, как будто в супермаркет, и покупая место в литургии, а иногда и дополнительные прошения на сугубой ектении, не стоит ожидать того, что жизненные обстоятельства изменятся. Моление, пусть и заказанное, не будет результативным, если в душе человека отсутствует вера. В молитве человек уповает на Господа, а не приобретает у него чудо.

Можно ли молиться без подачи записки? Самостоятельно?

Вопросы о том, может ли читаться или даже петься самостоятельно, вне храма, сугубая ектения, ноты для которой приобретены в церковной лавке, часто задаются священникам. Как правило, этот вопрос волнует людей воцерковленных, разбирающихся в деталях и тонкостях богослужений.

Подобное чтение или пение ектении не возбраняется. Особенно в тех ситуациях, когда прийти в храм человек не в состоянии. Например, если речь о инвалиде, не способном передвигаться, или же об онкологическом больном, не встающем с постели. Однако в подобных, весьма сложных обстоятельствах, близким того, кто нуждается в молении, следует побеседовать со священником. Церковнослужители при необходимости никогда не отказываются посетить верующих и помолиться вместе с ними.

Как долго должна читаться ектения?

Эффективность моления зависит от той силы, с которой верующий человек на нее уповает. Сказать, как долго требуется читать данную молитву нельзя. В одном случае бывает достаточно единственного прочтения, а в другом требуются месяцы.

Как правило, заказывается ектения на двенадцать литургий. Многие верующие утверждают, что прошения на сугубой ектении Петру и Февронии бывают услышаны намного раньше, чем двенадцатая служба. Однако длительность чтения индивидуальна. В том случае, если при подаче записки с прошением возникли какие-либо вопросы, следует задать их церковнослужителю.

В некоторых ситуациях, если проблема в жизни верующего весьма тяжела, священники советуют длительное чтение. Иногда требуется тридцать литургий, сорок, или даже больше. Например, если просящий Господа печется об избавлении близкого человека от пагубного пристрастия - алкоголизма, картежных игр, наркомании, то, конечно же, потребуется значительное количество прочтений.

Очень важным моментом является понимание того, что эффективность мольбы зависит не от количества ее повторений, а от той силы, с которой верующий уповает на ектению. Повторения же лишь укрепляют веру молящего, усиливают этого человека духовно, придают твердость его намерениям.

Нужно ли предпринимать какие-то действия?

После того как была заказана сугубая ектения, многие люди ощущают растерянность и задаются вопросом о том, что же им теперь делать. Может быть, что-то необходимо предпринять или же нужно обязательно присутствовать при чтении, дать какой-либо обет? Эти тревожные вопросы посещают людей, наполненных беспокойством.

Беспокойство же, как правило, возникает не по причине сомнений в силе Господа, а от отсутствия информации о том, как следует поступать, заказав молебен.

Самому Господу не требуются какие-либо действия от человека. Богу нужна лишь безграничная, безусловная и абсолютная вера. А вот самому человеку действительно необходимы повседневные действия, укрепляющие его дух и придающие силу вере.

Чем заняться после заказа ектении?

Верующему человеку важно ощущать свое участие в молитве, выражать рвение, присоединиться к прочтению духовно. Если ничего не делать, то душу начинает поглощать тревога, а вслед за ней приходят и сомнения.

Церковнослужители часто советуют прихожанам заняться следующим:

  • очистить и освятить собственный дом;
  • поразмышлять о повседневных деяниях, эмоциях и соответствии их заповедям;
  • помянуть усопших, поставив свечу пред образом;
  • покаяться;
  • посещать храм.

Это достаточно простые поступки, которые способны наполнить сердце человека уверенностью, умиротворением и покоем.

Где лучше заказать прочтение молитвы?

Но если человек не ходит в церковь, не молится и в принципе не считает себя глубоко верующим, то выбор места становится важен. В этом случае храм должен быть «намоленным». Духовная энергия самого помещения, в котором верующие столетиями просили о чем-либо Господа и возносили хвалу ему, придаст силы молитве.

Самым лучшим же вариантом выбора места является своего рода «озарение». Как говорят в народе - ноги принесли. Это означает, что человек неосознанно, бродя в раздумьях по улицам, вдруг замечает, что подошел к входу в храм. Такие случайности нельзя игнорировать. Назвать подобную ситуацию можно по-разному - знаком свыше, случайностью, стечением обстоятельств или же как-то иначе. Но как бы человек ни назвал тот факт, что он оказался перед входом в церковь, проходить мимо этого храма не следует. Именно в нем и нужно заказать ектению.

Разумеется, далеко не всегда храм «сам находит» нуждающегося в его посещении человека. Обычно все же самому верующему приходится определяться с церковью, при желании заказать молебен или необходимости в этом действии.

Хотя место и не имеет особого значения, не стоит забывать, что большая часть храмов в нашей стране полностью потеряла свою особую ауру. Церкви осквернялись десятилетиями. А нужда в заказе ектении, как правило, возникает в весьма сложных жизненных обстоятельствах. Многие ли доверят лечение своей болезни недужному доктору в лишенной оборудования больнице? Вероятно, что никто. Этот пример справедлив и в отношении церковного помещения. Особое сугубое моление стоит заказать в храме, имеющем духовную энергетику, а не в восстанавливающемся после осквернения.

Сугубая Ектения

Диакон, отдав священнику св. Евангелие:

Д. Рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем.

Л. Господи, помилуй.

Д. Господи, Вседержителю, Боже отец наших, молим Ти ся, услыши и помилуй.

Л. Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.

Л. Господи, помилуй (трижды).

Д. Еще молимся о Святейших Патриарсех Православных, и о Господине нашем Митрополите (или Архиепископе, или Епископе,) нашем (имя), и всей во Христе братии нашей.

Л. Господи, помилуй (трижды).

Из книги Толковый Типикон. Часть II автора Скабалланович Михаил

ВЕЛИКАЯ ЕКТЕНИЯ Ектения Хвалебная песнь Богу, какую представляет из себя 103 псалом, не только сопровождается и восполняется тайными молитвами священника, но и сменяется молитвою всех верующих. Такой молитвою является следующая за предначинательным псалмом ектения.

Из книги О поминовении усопших по уставу православной церкви автора Епископ Афанасий (Сахаров)

Ектения Хвалебная песнь Богу, какую представляет из себя 103 псалом, не только сопровождается и восполняется тайными молитвами священника, но и сменяется молитвою всех верующих. Такой молитвою является следующая за предначинательным псалмом ектения. Ектения - молитва

Из книги Божественная Литургия: Объяснение смысла, значения, содержания автора Уминский Протоиерей Алексей

СУГУБАЯ ЕКТЕНИЯ Ее содержание Начинается эта часть вечерни (как и утрени) с одного из самых усердных, какие знает устав, молений, называемого в просторечии сугубой ектенией , а в богослужебных книгах «прилежным молением» (??????? ??????) . Вознесенные до сих пор короткие

Из книги Молитвенник автора Гопаченко Александр Михайлович

Сугубая ектения на вечерне На вечерне сугубая ектения, надо полагать, была большей частью такого же состава, как на литургии. Это видно из того уже, что многие ркп. не дают в чине вечерни текста ее; где же он дается, там совпадает с литургийным текстом сугубой ектении той же

Из книги автора

ПРОСИТЕЛЬНАЯ ЕКТЕНИЯ Восполнением молитвы «Сподоби Господи» служит следующая ектения, где прошения этой молитвы и распространяются, и усиливаются тем, что возносятся чрез священнослужителей. Эта ектения называется в просторечии «просительною», а в богослужебных

Из книги автора

Ектения по 9 песни 9-ю песнью заканчивается 3-й и последний отдел канона, который имеет заключение, подобное предыдущим двум отделам, т. е. прежде всего малую ектению. Ее возглас: «Яко Тя хвалят вся Силы Небесныя», с одной стороны, по окончании длинного гимна, какой

Из книги автора

Сугубая ектения на утрене Конец утрени имеет такой же состав, как и вечерни, но это вполне только на будничной утрене по сравнению с такой же вечерней. Конец же праздничной, следовательно и воскресной, утрени отличается от конца такой же вечерни тем, что ектения сугубая и

Из книги автора

ЗАУПОКОЙНАЯ СУГУБАЯ ЕКТЕНИЯ За тропарями Со духи праведных следует заупокойная сугубая ектения. От обычных малых заупокойных ектений она отличается первым прошением и тем, что к каждому прошению Господи помилуй припевается по трижды. Но в то время, как на малых ектениях

Из книги автора

Сугубая ектенья После чтения Евангелия звучит Сугубая ектенья. Литургия оглашенных завершается и начинается новый этап литургического восхождения. Сугубая ектенья входит в состав каждой службы. По прошениям она схожа с Мирной, которой обычно богослужение начинается.В

Из книги автора

Великая Ектения Д. Миром Господу помолимся.Л. Господи, помилуй.Д О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся.Л. Господи, помилуй.Д О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся.Л. Господи, помилуй.Д. О святем храме сем, и

Из книги автора

Малая Ектения Д. Паки и паки миром Господу помолимся.Л. Господи, помилуй.Д Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Л. Господи, помилуй.Д. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми

Из книги автора

Малая Ектения Д Паки и паки…

Из книги автора

Сугубая Ектения Диакон, отдав священнику св. Евангелие:Д. Рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем.Л. Господи, помилуй.Д. Господи, Вседержителю, Боже отец наших, молим Ти ся, услыши и помилуй.Л. Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и

Из книги автора

Ектения о усопших Д Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.Л. Господи, помилуй (трижды).Д. Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих (имя), и о еже простится им всякому прегрешению, вольному же и невольному.Л. Господи, помилуй (трижды).Д.

Из книги автора

Просительная Ектения Д. Вся святыя помянувше, паки и паки миром Господу помолимся.Л. Господи, помилуй.Д. О принесенных и освященных честных дарех Господу помолимся.Л. Господи, помилуй.Д. Яко да человеколюбец Бог наш, приемь я во святый и пренебесный и мысленный Свой

Из книги автора

Ектения сугубая Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей (см. стр. 36)И ектения просительная:Д. Исполним утреннюю молитву нашу Господеви.Л. Господи, помилуй.Д Заступи, спаси (см. стр. 41).Возглас: Яко Бог милости и щедрот и человеколюбия еси…Св. Мир всем.Л. И духови Твоему.Д

7.1. Что такое молитва? Молитва, по определению святителя Филарета (Дроздова), есть возношение ума и сердца к Богу. Молитва – это беседа человека с Богом, в которой он изливает свои сердечные желания, прошения, воздыхания. 7.2. Зачем надо молиться? Через молитву происходит соединение человека с Богом, то есть в определенной мере осуществляется цель назначения человека – обожение его. После искренней, исполненной веры молитвы душа становится умиротворенной, спокойной, молитва доставляет внутреннюю ясность. 7.3. Когда надо молиться? Апостол Павел завещает: «Непрестанно молитесь» (1 Фес.5:17). «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол.4:2). Христианин должен молиться ежедневно: утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и после окончания всякого дела. Хорошо приучить себя мысленно молиться в продолжение всего дня краткими молитвами.

7.4. Какие бывают молитвы?

– Молитвы бывают просительные, благодарственные, славословные (хвалебные). В просительных молитвах просят у Бога прощения за грехи: за дурные дела, слова и даже мысли, о помощи в различных нуждах, болезнях. Самая краткая просительная молитва: «Господи, помилуй!»

В благодарственных молитвах благодарят Бога за все Его благодеяния, например, за здоровье, благополучие, за то, что обрели веру и смысл жизни. Самая краткая благодарственная молитва: «Слава Богу!»

Славословная молитва – это самый чистый, высший вид молитвы. Ангелы в Царстве Небесном славословят Бога. Самая краткая славословная молитва: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!»

Молитвы могут быть соборные (в храме) и частные (дома).

7.5. Каким должно быть обязательное ежедневное молитвенное правило?

– В православных молитвословах напечатаны «Молитвы утренние» и «Молитвы на сон грядущим», которые и составляют обязательное ежедневное молитвенное правило.

По совету со священником это молитвенное правило может быть увеличено. При определении объема молитвенного правила учитываются жизненные обстоятельства и духовный опыт христианина. Время и силы должны быть распределены так, чтобы их хватало и на молитву, и на прилежное выполнение домашних обязанностей. «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим.5:8).

7.6. Каким чтением можно заменить утреннее и вечернее правила?

– Утренние и вечерние молитвы потому и называются правилом, что не могут быть заменены никаким иным чтением. Для начинающих церковную жизнь и немощных в православных молитвословах имеются сокращенные варианты утренних и вечерних молитвенных правил. Сокращение или увеличение молитвенного правила надо согласовывать с духовником.

7.7. О чем можно просить Бога?

– Просить следует о прощении грехов, об очищении от страстей, о примирении враждующих, об исцелении, о духовных дарованиях (о даре молитвы, терпения, смирения, покаяния), о спасении души.

В молитве искать благ не земных, а небесных. Господу лучше ведомо то, что человеку полезно. Поэтому молиться хорошо так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных в Твою святую волю». Перед началом всякого дела хорошо попросить помощи Божией словами «Господи, благослови!» Во время совершения дела – «Господи, помоги!», а совершив его – «Господи, слава Тебе!»

7.8. Как представлять себе того, кому молишься?

– Молясь Богу, не надо воображать Его никак, а только веровать, что Он близко и все видит и слышит. Святые отцы категорически запрещают что-либо или кого-либо представлять во время молитвы, так как от этого можно впасть в болезненное духовное состояние, называемое прелестью.

7.9. Почему Бог исполняет не все просьбы?

– Господь выполняет просьбы, если они идут от сердца и на пользу душе. Он никогда не допустит, чтобы исполнилось злое пожелание. А если происходит что-то злое, то это не от Бога, а по Его попущению для пользы человека, которой он иногда не видит. Молитва должна соединяться с постом, , добрыми делами.

Не все, что человек просит у Бога, полезно для него, а все, что Бог посылает (даже и тяжкие испытания) душеполезно. Есть Промысл Божий о каждом человеке, но поступки и желания людей не всегда сходятся с ним, вот почему и кажется, что Господь не выполняет то, о чем просили, будто бы не слышит. Человек должен понимать, что все посылаемое Богом направлено к его пользе и спасению души, хоть порой и кажется это жестоким. Таков закон жизни, установленный, опять же, не человеком, а Творцом всего сущего, то есть закон Божественный, понимание которого зачастую не подвластно человеческому ограниченному разуму.

7.10. Что важно в молитве и поклонах?

– Надо помнить, что не в словах и поклонах дело, а в возношении ума и сердца к Богу. Молитва должна быть мирной, прежде молитвы нужно примириться с ближними. Надо иметь покаянное чувство, сознавать свое недостоинство и вину перед Богом. Молитву надо совершать с усердием, со вниманием, в тишине и спокойствии, вникая в слова молитвы, отгонять злые помыслы и устремлять ум к Богу.

7.11. Как следует молиться о воинах?

– О покровительстве православных воинов и армии молятся святому благоверному великому князю Александру Невскому, великомученику Георгию Победоносцу, мученику Иоанну-воину, преподобному Сергию Радонежскому. Молитвы этим святым можно найти в православных молитвословах и сборниках акафистов.

7.12. Чем отличается молебен от панихиды?

– На молебнах поминают и молятся о живых, а на панихидах – о усопших.

7.13. Что такое молебен?

– После Литургии обычно служится молебен – особое богослужение, за которым просят Господа, Богородицу и святых о ниспослании милости или благодарят за получение благ. Молебен может быть благодарственный, о болящих, о путешествующих и заказать его можно Спасителю, Божией Матери, святым. Можно заказать водосвятный молебен – в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздается верующим.

7.14. Какие бывают молебны?

– Наиболее распространены общие молебны – просьбы о помощи к Господу, к Божией Матери и святым, молебны об исцелении недугов, о помощи в путешествии, в созидании добрых дел, благодарственные. Со служением молебнов может быть соединено чтение акафистов – умилительных песнопений Господу, Богородице или святым угодникам Божиим.

Молебнами также являются чины освящения икон и других святынь, а также квартир, автомобилей, полей и пр. Особым видом молебнов является водосвятие. Водосвятие бывает великое (на праздник Крещения Господня) или малое, которое может служиться в любых условиях и в любое время по просьбе верующих.

7.15. Что такое панихида?

– Панихидой называется особое богослужение, состоящее из молитв о прощении грехов и упокоении в Царствии Небесном душ усопших православных христиан. Панихида служится перед кануном. Около кануна на особом столе можно оставить приношение в память об усопших близких.

7.16. Что такое ектения?

– Ектения слово греческое и означает: «прилежное моление». Ектения – молитва совершенно особого характера. Она рассчитана на возможно меньшее утомление внимания, на постоянное возбуждение его. Ввиду этого цельная молитва делится на ряд кратких отрывочных прошений, которые прерываются пением еще более кратких молитвенных восклицаний: «Господи, помилуй», «Подай, Господи». Название ектении усвоено этого рода молитвам потому, что они являются особенно усердными молитвами, возносимыми от всех верующих. Во время после чтения Евангелия совершаются ектении, на которых читаются заказные записки о здравии и о упокоении. Каждая ектения оканчивается возгласом священника, прославляющим Пресвятую Троицу.

7.17. Зачем идти на молитву в храм, если Бог в душе и можно молиться Ему и дома?

– Бог, действительно, всегда рядом («Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20)) и молиться Ему можно в любом месте. Однако уже много тысячелетий люди посещают храмы – места особого присутствия Божия. Сам Бог так заповедал: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них; все сделайте, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте» (Исх.25:8,9). В храме совершается общая молитва, для которой люди должны собираться вместе по примеру апостолов: «И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк.24:53).

Кто говорит, что он может помолиться и дома, обычно дома не молится. А если он не обращается к Богу, то о какой вере, а значит, и о присутствии в его душе Божества, может идти речь? Вера предполагает, что человек не надеется сам на себя, он не самодостаточен, а зависит от Бога, воле Которого должен следовать. Человек не может быть полностью автономным и независимым, особенно когда это касается такого ответственного вопроса, как спасение души. Если христианин не ходит в храм, то есть опасность, что он лишится подлинного общения с Богом, которому надо приобщаться и учиться там, где богообщение реально совершается, то есть в храме.

Только в храме совершаются Таинства, только в храме каждый день Христос зовет всех, предлагая Тело и Кровь Свою. И кто же отказывается от Святых Таин? «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф.12:30).

Быть христианином и не ходить в храм, значит, сознательно отстраняться от того, что даровал Христос – очищения от грехов в покаянии, единения с Ним в Евхаристии, исцеления от болезней в , благодатного общения со святыми и многих духовных даров, которые люди обретают лишь в храме.

Христианская вера предполагает соответствующую жизнь, а жизнь проявляется в конкретных формах. Христианин спасается лишь в единстве с Церковью.

– Хорошо знать на память «Символ веры» и основные молитвы: «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся…» Нет такого церковного правила, чтобы заучивать молитвы наизусть. Если ежедневно исполнять утреннее и вечернее молитвенные правила, то они будут запоминаться сами собой. Главное – читать молитвы благоговейно, внимательно, с покаянным чувством.

7.19. Можно ли молиться совсем без молитвослова и Псалтири своими словами?

– К Богу, конечно, можно обращаться и своими словами, но вопрос в том, найдет ли человек такие слова, чтобы Бог его услышал? Не будет ли он просить у Бога того, что вовсе не полезно для спасения души? Скорее всего так и получится: ему ведь хочется, прежде всего, земных благ, успехов в этой жизни, здоровья телесного. Это все не вредно, но должно стоять на втором плане, на первом же – то, что способствует духовному росту, очищению и спасению души. Вот для чего и даны нам молитвы, слова которых по внушению Святого Духа составлены святыми. Это некие образцы прошений, то, что нужно просить у Бога, чтобы быть услышанными и получить желаемое, если это желаемое соответствует Божьему Промыслу.

Так что, прежде чем молиться своими словами, надо научиться правильно обращаться к Богу, просить полезное для спасения души, а не тела, – именно для этого и существуют молитвы святых – образцы возношения ума и сердца к Богу.

Практическое руководство по приходскому консультированию. Санкт-Петербург 2009 год.

Самое подробное описание: что такое молитва сугубое - для наших читателей и подписчиков.

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:

Сначала определим значения слов «ектения» и «молебен».

Ектения (от греч. “усердие”, “протяжение”) – ряд молитвенных прошений, произносимых диаконом или священником от лица всех молящихся во время богослужения. Начинается ектения с призыва к молитве, за которым следуют различные прошения и завершается возгласом, прославляющим Бога (произносится священником). После каждого прошения в зависимости от его содержания хор поет “Господи, помилуй”, “подай, Господи” или “Тебе, Господи”.

Сугубая ектения (от слав. “сугубити” – “усиливать, удваивать”) – начинается словами “рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем” (“рцем” означает “будем говорить”). Название этой ектении указывает на усиленное моление (поэтому ее называют “ектенией прилежного моления”). Содержит, в основном, прошения о лицах: Патриархе, правящем архиерее, стране (правителях и воинстве), о почивших христианах (в первую очередь, создателях храма), а также о всех тех, кто совершает в нем богослужение и выполняет различные послушания, а также о предстоящих. На каждое прошение, произносимое диаконом или священником, хор отвечает троекратным “Господи, помилуй”.

Молебен – один из видов частного богослужения. Отличается краткостью и имеет просительный либо благодарственный характер. Молящиеся просят Господа, Богородицу или святого о ниспослании милости либо благодарят за получение благ.

Различаются молебны общественные и частные. Первые совершаются, как правило, в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учебного года, при стихийных бедствиях, эпидемиях и т. д. Частные молебны совершаются по просьбам отдельных лиц: например, на благословение дома, на освящение и благословение пищи, о ниспослании духовного и телесного здоровья. В разных храмах существуют определенные дни для совершения таких молебнов.

Таким образом, сугубая ектения не является молебном, но может входить в последование молебна. В некоторых приходах есть традиция вставлять прошения о болящих, о путешествующих и т. п. в последование сугубой ектении.

С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко.

Что такое молитва сугубое

ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

ТВЕРСКАЯ И КАШИНСКАЯ ЕПАРХИЯ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА РПЦ

МОНАСТЫРЬ ПРИГЛАШАЕТ ПАЛОМНИКОВ, БОГОМОЛЬЦЕВ, ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

ТРЕБЫ, МОЛЕБНЫ, ПАНИХИДЫ

Поминовение на проскомидии о здравии и упокоении (с выниманием частички):

на 40 дней – 100 рублей

на 6 месяцев – 150 рублей

на 12 месяцев – 300 рублей

на 40 дней – 100 рублей

на 6 месяцев – 150 рублей

на 12 месяцев – 300 рублей

Принимаются пожертвования на кирпичик о здравии и упокоении.

Нет ничего выше милостыни!

Жертвуя на восстановление монастыря, вы зажигаете негасимые свечи на небесах себе и своим родным. Пожертвование на кирпичик – это вечное поминовение на сугубой ектенье в чине строителей.Жертвуя людям мы надеемся на их благодарность, жертвуя Господу мы уповаем на его милость по отношению к нам и тем, за кого приносится жертва.

К проблемам, носящим хронический характер, наиболее эффективна сугубая молитва на литургии, во время которой священник не только молится о здравии того, за кого приносится эта треба, но так же специально (сугубо) просит Господа о решении данной конкретной проблемы.

Возможны следующие сугубые молитвы:

– О вразумлении и наставлении на путь праведный

– О духовном и телесном здравии

– О помощи в устроении брака

– О даровании чада

– О помощи в учении

– О решении квартирного вопроса

– О помощи в несении воинской обязанности

– О защите от бесовских нападений

– О прощении греха детоубийства

– Об исцелении от алкоголизма, наркомании, игромании и табакокурении

Время, на протяжении которого творится сугубая молитва определяется, в зависимости от сложости проблем, требующих решения, определяя сложность решения проблемы и сам человек, ее застарелый характер принимает решение о потребном для него колличестве сугубых молитв. Обычно, для положительных изменений рекомендуется совершать сугубые молитвы в течение 12-40 литургий. Но иногда (в тяжелых духовных ситуациях) сугубые молитвы творятся на протяжении полугода и даже года.

Важно, чтобы человек, заказывающий сугубую молитву сам присоеденился к молитвенному деянию. Ведь без собственной работы над собой, над своей душой, спасение не возможно.

Испокон веков существуют правила духовной жизни, пренебрежение которыми ведет к духовной смерти. Мы рекомендуем, чтобы заказанные сугубые молитвы, сопровождались следующими действиями с вашей стороны:

1 Первое, – необходимо осмыслить заповеди, которые являются духовными правилами нашей жизни, и начать жить по заповедям.

2 Освятить дом (квартиру), в которых вы живете.

3 Молиться об усопших. Заказать поминовение всех усобших сродников. Вымаливая усопших помогаем их живым сродникам.

4 Необходимо осмыслить свою жизнь, свои поступки, мысли, слова и прийти к глубокому покаянию. После этого необходимо исповедоваться и причаститься. Покаяние, исповедь и причащение – это путь к духовному, а часто и телесному исцелению!

5 Необходимо помогать и творить милостыню и добро людям, окружающим вас и так нуждающихся в вашей любви! Нет ничего выше милостыни в глазах Бога. Блаженны милостивые, ибо они омилованы будут. Самая простая, но и самая действенная милостыня Богу – на его храм: на кирпичик.

Необходимо молиться о разрешении вашей проблемы не только священнику, совершающему сугубую молитву на литургии, но и вам, у себя дома. Ваша молитва – это общение с Богом. Будьте искренни в этом общении, будьте смиренны, будьте благодарны, будьте полны любви! И как к отцу, хоть и любящему, не возможно постоянно обращаться только с просьбами, так и к Богу необходимо обращаться не только с прошениями, но и с благодарностью! Благодарите Господа за то, что вы имеете! И Господь, как любящий отец, к которому вы обращаетесь со своей просьбой, даст вам, если для вашей духовной жизни (или жизни тех, о ком вы молитесь) это будет целительно.

Очень часто причиной грехов и проблем живых являются не отмоленные грехи усопших сродников до 3-4 колена. Поэтому желательно одновременно заказывать о них сорокоуст и Псалтирь на 40 дней. Так же очень полезно заказать панихиды об усопших.

Простая панихида стоит 80 рублей

Заказная панихида по древней христианской традиции с приношением на канун в качестве жертвы пшеницы (мука), вина (кагор) и елея (масло) – 450 рублей (в стоимость включены все приношения).

Деньги с указанием имен, назначения требы и её количества можно отправить почтовым переводом по адресу: 172840, Россия, Тверская обл., город Торопец, ул. Еременко, дом 7, Свято-Тихоновский женский монастырь. Настоятельнице монастыря монахине Иоанне (Калашниковой).

Либо можно выслать банковским переводом, предварительно написав по электронной почте или позвонив по телефону.

В 2008 году на территории монастыря под вековым дубом на историческом камне, вынутом экскаватором из-под фундамента реставрируемого храма, установлена памятная доска в память о 90-летии убиения царской семьи (освящение доски Владыкой Виктором), гласящая том, что на этом месте будет установлен памятник всем Новомученикам и Исповедникам Российским.

Спаси ХристосЪ

Сугубый молебен

Молебен - это малое отдельное богослужение, как правило, совершающееся посередине храма священником, при котором верующие просят Господа, Богородицу или Святых о милости Божией или благодарят Господа. К молебну может быть присоединен чин малого освящения воды, акафист, канон.

Молебен может быть отслужен как на общих началах, так и в индивидуальном порядке. Чинопоследования молебнов многообразны по назначению, другими словами, молебны бывают тематически направленными или общими.

Общий молебен не уточняет тематику, в нем упоминаются различные прошения, он универсален.

А тематически направленные молебны могут быть, например: о болящих, о любви и искоренении всякой злобы, о новолетии, перед началом всякого дела, на всякое прошение и так далее. Таким образом, молебны поются только о живых и об их нуждах.

Если к молебну присоединен канон или акафист - то молебен наполняется и украшается глубоким смыслом прославления того, кому канон или акафист посвящается. Внимательно слушающий проникается этим глубоким смыслом.

Молящиеся могут заказать молебен как во время совершения богослужения, так и для заочного моления. На молебен подаются имена только о здравии.

Я рекомендовал бы, конечно, присутствовать на молебнах, и тогда моление будет иметь больший смысл, и сила молитвы будет возрастать и приближаться к сугубому молению. Все имена, которые поданы, будут зачитаны во всеуслышание. Также можно просить священника отслужить индивидуальный молебен по требованию.

Будьте всегда с нами!

Сайт православного священника иерея Николая Осипова

Место служения: Храм «Веры, Надежды, Любови и матери их Софии»

Адрес храма: 443010, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 136

Когда нужна сугубая молитва

Отрасль: Религиозные организации

Об этом сообществе

– Написать в какой монастырь или храм нужно отправить записочку (желательно в личное сообщение или на электронную почту)

– Сама записочка с именами только Крещенных людей

– Пожертвование можно отправить на карту Сбербанка

№ 4276 4000 1083 9125 и сразу сообщить об отправлении, чтобы мы сделали перевод на храм через расчетный счет фонда и передали записочки! Если не можете перевести пожертвования из-за финансовых трудностей, то мы и так передадим записочки.

– Так же Вы можете присылать волнующие вопросы для матушек и батюшек, которые находятся в затворе

Прошу простить, если действую не по правилам пользовательского соглашения. Если я что-то нарушаю, то непременно удалю сообщество.

Итак, как будет выглядеть Ваше письмо:

– Передайте записочку о здравии Марии в Богоявленский монастырь к Федоровской иконе Божией Матери. Мария беременна.

– Я отправил/а пожертвования. столько. Или я не отправил/а.

– Со мной можно связаться по электронному адресу.

Присоединяйтесь к деловой сети и получите возможность пройти онлайн-тренинг абсолютно бесплатно!

Это группа создана для предпринимателей, ищущих партнеров по совместному созданию, ведению, развитию бизнеса. Также сюда могут размещаться.

“Бизнес-клуб” является наиболее многочисленным и активным сообществом деловой сети Профессионалы.ru. Тематика БК простирается от обсуждения.

В Центре Развития Карьеры мы рады видеть всех, кто желает найти или сменить место работы и достигнуть вершин карьеры, кто сам занимается.

Божественная Литургия. Сугубая ектения. О вреде чтения записок. Ектения об оглашенных. Лекция 11

Продолжая наш с Вами разговор о чинопоследовании Божественной Литургии, я напомню то, на чем мы остановились. Последней рассматриваемой темой были Апостольские и Евангельские чтения. Вообще, благоговейное слушание Евангелия – это кульминация первой части нашего главного Богослужения, а называется этот раздел Литургия оглашенных. Именно, после чтения Евангелия и возглашения двух ектений (сугубой и ектеньи об оглашенных), люди, готовившиеся в древней Церкви к принятию Таинства Крещения, должны были покидать храм. Если сейчас любой человек может в любое время войти в храм и выйти из него, то в древней Православной Церкви было не так. После возгласа диакона: «оглашенные (то есть, «готовящиеся ко крещению») изыдите», некрещеные храмовое помещение покидали. За этим следили специальные церковнослужители. Затем, запирались двери, и начиналась вторая и самая важная часть службы – Литургия верных. И все верные – то есть, православные христиане – приступали ко Святым Тайнам. Если – кто не мог причаститься, по разным причинам, то тоже был вынуждаем покинуть храм. Если же, не дай Бог, христианин ленился приступать к Чаше Спасения три или две недели, то его отлучали от Церкви. Вот такие были строгие нравы.

Но вернемся к моменту, когда только что было прочитано Евангелие. Хор от лица молящихся, поет: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!». В очень многих храмах сразу следует проповедь священника, но у нас Отец Настоятель Богослужения не прерывает и сразу начинает сугубую ектению.

Греческое слово «Ектения» – вы помните – означает «моление». Сугубая Ектения – это усиленное моление, в котором на возгласы священника хор отвечает трехкратным «Господи, помилуй».

Как и Великая Ектения, сугубая является неотъемлемой частью не только Литургии, но и каждой церковной службы. Но если Великую Ектению мы находим в начале каждой службы, то Ектения сугубая составляет, как правило, её завершение. Мы помним, что для оглашенных служба как раз заканчивалась. Именно с этим связано появление сугубого прошения в середине нашей Божественной Литургии.

В чем же функциональные различия, кроме трехкратного «Господи, помилуй», между Великой и Сугубой ектениями? Они, текстуально похожи, в чем внутреннее различие?

Дело в том, что в Великой Ектении молитва Церкви подается и раскрывается как «общее дело», во всем его космическом и вселенском объеме. Человек на церковном собрании призывается «отложить попечение» о всем частном, личном и своём. Человек призывается к тому, чтобы отложить свой личный эгоизм.

Но Христос пришел не только ко всему роду людскому, не только к человечеству; но и к каждому человеку отдельно. Поэтому в Сугубой Ектении Церковь сосредотачивает нашу молитву на наших частных, конкретных и личных нуждах. Но только потому, что сначала мы смогли забыть о себе и думать о других в любви Христовой, в конце богослужения мы можем теперь эту любовь Христову, живущую в Церкви, обратить ко «всякой душе христианской, скорбящей и озлобленной, милости Божией и помощи требующей…». Даже то прошение, которое пришло к нам из Иерусалимского Братства хранителей Гроба Господня, в котором мы молим «о священнищах, священномонасех и всем во Христе братстве нашем», – сейчас нами поминается как молитва о единой Церковной семье, где все мы – и священники, и монахи, и клирос, и каждый из прихожан и прихожанок – все мы браться и сестры. Мы молимся не о «них», а о нас всех, объединенных Христовой Любовью. Теоретически, в Сугубую Ектенью можно попросить священника вставить молитву о наших с вами болящих или путешествующих сродниках. Я сам не раз слышал такие вставки в нескольких маленьких московских церквушках, где атмосфера, действительно, камерная и семейная. Но практически, на подобное литургическое творчество требуется специальное благословение архиерея. К сожалению, за годы советской власти, когда открытыми оставались лишь редкие Церкви, куда съезжались сотни, а иногда, тысячи людей, эта практика понимания Литургии не только как космического таинства, но и приношения Богу – «скорбей людей, пленных воздыханий, страданий убогих, нужд путешествующих, скорбей немощных, старых немощей, рыданий младенцев, обетов дев, молитв вдов и умиления сирот» – так вот – это понимание Литургии ушло. И уже после отпуста Литургии, к ней стали присоединять панихиды и молебны, которые, как частные требы, должны совершаться отдельно (например, на дому). Еще раз повторю: молебны и панихиды – это не часть Литургии, ибо уже наши записочки поминались на проскомидии, и читать их вновь незачем, а совершенно отдельное богослужение. И теперь, когда храмов становится все больше и больше, не огромных соборов, а именно церковок, рассчитанных на 50-100 прихожан, практика помолиться на Сугубой Ектении за всем известную тяжко болящую Веру (или Нину), дабы «Господь извёл ея от ложа болезни и озлобления неврежденну» постепенно снова возвращается.

Но еще раз повторю, что это технически невозможно в храмах, куда ходят большое количество людей, так как подобные молитвы с перечислением пары-тройки сотен имен, способны остановить службу на 40 или 50 минут. Именно поэтому, на заупокойной сугубой ектении, не должны читаться записки, поданные об упокоении усопших. Литургия – подобна стреле, которая выпущена к одной цели: к Святому Причащению. Практику некоторых храмов, где по часу читают на заупокойной ектении бесконечный перечень имен, можно смело назвать литургически неоправданной.

Наконец, звучит Ектения об оглашенных. Мы с вами говорили, что её надо понимать, как молитву о наших родичах и знакомых, еще не пришедших в Церковь. Следует призыв «оглашении, главы ваша Господеви, приклоните», в ответ на который четверть храма, не являясь некрещеными, зачем-то наклоняют головы. Опять и опять повторю: мы уже не оглашенные, мы верные, мы православные христиане. Нас с вами никто голову преклонить не призывает! Не надо кланяться в этот момент!

«Оглашенные изыдите!» – призывает священник некрещеных покинуть храм. Пусть же в этот момент и наши головы покинут «оглашенные» и нехристианские мысли!

Этим возгласом начинается основная часть Божественной Литургии – «ЛИТУРГИЯ ВЕРНЫХ».

В ответ хор, от лица всех молящихся, очень медленно поет: «Господи, помилуй».

Почему медленно? Дело в том, что во время пения хора, священник про себя или вполголоса читает первую молитву верных:

«Благодарим Тя, Господи Боже Сил (Апок.: 11:17. Пс. 83:9), сподобившаго нас предстати и ныне Святому Твоему Жертвеннику и припасти ко щедротам Твоим о наших гресех и о людских неведениих (Евр. 9:7): приими, Боже, моление наше, сотвори ны достойны быти, еже приносити Тебе моления и мольбы и жертвы бескровныя о всех людех Твоих: и удовли нас (помоги нам), их же положил еси в службу Твою сию, силою Духа Твоего Святаго, неосужденно и непреткновенно, в чистем свидетельстве совести нашея (1 Тим. 3:9) призывати Тя на всякое время и место: да послушая нас, милостив нам будеши во множестве Твоея благости».

Здесь, священник молится не только от лица церковнослужителей, но и всех христиан.

Следует второе прошение и возглас: «Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение…».

После этой ектении сразу звучит призыв второй ектении: «Паки и паки миром Господу помолимся». Снова хор медленно поет: «Господи, помилуй», а священник в это время читает вторую молитву верных:

«Паки (снова), и многажды Тебе припадаем, и Тебе молимся, Благий и Человеколюбче, яко да призрев на моление наше (3 Цар. 8:28), очистиши наша души и телеса от всякие скверны плоти и духа (2 Кор. 7:1), и даси нам неповинное и неосужденное предстояние Святаго Твоего Жертвенника. Даруй же, Боже, и молящимся с нами преспеяние жития и веры и разума духовнаго (Кол. 1:9): и даждь им всегда со страхом и любовию служащим Тебе, неповинно и неосужденно причаститися Святых (1 Езд. 5:40) Твоих Таин, и Небеснаго Твоего Царствия сподобитися (2 Сол. 1:5).

Священник говорит здесь не только от своего имени, но и от имени «молящихся с нами» и «с любовию служащих Тебе». Мы с вами, дорогие браться и сестры, не только «выстаиваем» или «выслушиваем» Литургию. Но «едиными усты и единым сердцем» сослужим священнику. Без нас – церковного народа – он Литургию совершать не может. Нужен хотя бы еще один человек в храме, чтобы сбылось обетование Спасителя: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я буду среди них».

А если нас больше, то и пламя нашей общей молитвы из отдельных маленьких свечек, начинает разгораться в единый общий огнь, освещающий не только наши души, но и мир вокруг нас.

Тьма отступает и приходит Рассвет. «Се гряди, Господи Иисусе!». «Да приидет Царствие Твое!». Аминь.

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Выбрать язык Текущая версия v.210.1