Московская сретенская духовная семинария. Оскудение веры

Результаты поиска

Нашлось результатов: 63 (1,23 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

В статье на материале поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» раскрывается необходимость духовного преображения человека для становления его целостной и здоровой личности. Н.В. Гоголь показал, что мертвенность души означает духовное оскудение личности, а её возрождение связано с духовно-нравственным преобразованием. Данное понимание формирования здоровой личности отражает духовные поиски писателя

2

М.: ПРОМЕДИА

Интервью генерального директора издательства "Дрофа" Александра Федотовича Киселева.

3

Глобализация – это не только объективное следствие технико-экономического развития, но и политическое явление. Глобализацию инициируют, направляют и проводят в жизнь определенные силы – транснациональные круги США, Западной Европы и Японии, реализующие в этом процессе свои экономические и геополитические интересы. Конкретно непосредственными агентами в становлении глобальной экономики явились правительства стран «Большой семерки» и их международные институты – МВФ, Всемирный банк, ВТО. Глобализация осуществлялась в целях унификации всех национальных экономик, что выражалось, прежде всего, в установлении одинаковых правил игры, обеспечивающих выгодные условия для стран – лидеров глобализации.

4

ИСХОДНЫЕ УСТАНОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ...

М.: ПРОМЕДИА

В данной статье рассмотрена одна из основных задач современного образования: соотнесенность с естественными, природными способностями человека, их совершенствованием в течение всей жизни. Обосновано, что решение можно найти в исходных установках педагогической антропологии, которую следует рассматривать в качестве методологии новой философии образования. Сделан вывод о том, что современная система образования должна выполнять нравственную и этическую функции, способствуя формированию целостной картины мира. In the article the basic task of modern education is considered as its correlation with the natural capabilities of man, their improvement and development during the entire life. It is substantiated that the sources of accomplishing this basic task are in the original positions of pedagogical anthropology that can be considered as a methodology of a new philosophy of education. The conclusion is made that the modern system of education must fulfill the moral and ethical functions, foster the formation of an integral picture of the world.

Предпросмотр: ИСХОДНЫЕ УСТАНОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,1 Мб)

6

Участники Белого движения во время Гражданской войны в России (1918–1922) оставили немало воспоминаний о тех трагических днях. Только немногие из них, как «Очерки русской смуты» Антона Ивановича Деникина, опубликованы. В архивах, частных собраниях у нас и за рубежом сохранились воспоминания участников Белого движения. Мы впервые печатаем отрывки из воспоминаний генерал-лейтенанта Василия Георгиевича Болдырева, государственного деятеля, историка и публициста, написанные в Японии (Токио) в 1920 г.

7

Важным условием обеспечения экологической безопасности является «экологическая перестройка» всего мышления. Должно произойти изменение общественного сознания в сторону более гуманного отношения к природе. Определенную роль в этом плане могут сыграть религиозные организации. Хотя каждая христианская конфессия предлагает свое видение и понимание экологических проблем, в основных моментах все они едины. Все христианские конфессии видят основные причины экологического кризиса в нарушении «религиозно-нравственной основы мира». И выход из него, согласно христианскому учению, в создании «новой этики». Они пытаются связать воедино «два кризиса: духовный и экологический», утверждая, что «духовно деградирующая личность приводит к деградации и природы». Отличительной особенностью христианской экотеологии конца ХХ – начала ХХI в. является анализ экологических проблем во взаимосвязи с другими глобальными проблемами.

8

Рассматривается проблема формирования экологической культуры, выступающей ключевым фактором в улучшении современной экологической ситуации. Эта сложная задача требует построения целостной государственной политики, подготовки профессиональных специалистов и применения особой методологии. Особенно важным для формирования экологической культуры является введение массового экологического образования и активное включение различных групп населения в сферу экологического просвещения. Но одного экологического образования будет недостаточно, поскольку оно дает обучающимся лишь определенную сумму знаний в области экологических проблем. Более важным является вовлечение людей в непосредственную практическую деятельность по поддержанию здоровья среды. И с этой точки зрения большие возможности предоставляют сетевые экологические проекты. Под сетевыми проектами понимается индивидуальная или коллективная деятельность в сети, направленная на достижение проектной цели с использованием электронно-коммуникативных средств. Разновидностями сетевых проектов являются Интернет-проекты и телекоммуникационные проекты. Сетевые экологические проекты рассмотрены на примере образовательных проектов и деятельности сети экопоселений в Европе и России. Рассматривается история и идейная основа экопоселений в Европе и в России. Автор обращает внимание на преимущества и достоинства сетевых экологических проектов. Преимущества сетевых экологических проектов заключаются в высокой творческой активности их участников, широте их аудитории, в использовании современных информационных технологий и др. Благодаря этому у них возникает устойчивый познавательный интерес к проблемам экологии, формируются умения организации собственной деятельности, а также способность к смысловой оценке приобретенного опыта.

9

В статье вводится понятие русского теологического поворота применительно к религиозно-философскому движению 1950–1960-х гг., а также рассматриваются его социокультурные характеристики на примере жизненного и философского пути Анатолия Ванеева, ученика русского религиозного философа Л.П. Карсавина.

Культурное и духовное оскудение - вот та почва, сквозь которую, как сквозь асфальт, пробиваются первые ростки религиозной мысли в 50–60-е гг. Этот советский опыт посткультуры, предстающей таковой по отношению к культуре дореволюционной, опыт во...

10

Статья посвящена духовной традиции и "разрывам" в истории культуры

Дуисинюе оскудение было н е только результатом приход а большевиков к власти, духовное оскудение многих - и на верхах и н а низах - предшествовало этой революции.

11

«Русский Колокол: журнал волевой идеи» собрание сочинений: [...

М.: Изд-во ПСТГУ

В настоящий том включены 9 номеров «Русского Колокола. Журнала волевой идеи», который редактировал и издавал И. А. Ильин с 1927 по 1930 год. В Приложении помещены подготовительные материалы к журналу, находящиеся в Архиве Ильина; они публикуются впервые.

Этот гибельный не только для идеи, но впоследствии и для самого существования собственности в России разрыв завершился при внуке основателя рода. С него и с его сверстников началось духовное оскудение хозяйской аристократии.

12

№4 [Акмеология, 2016]

Журнал «Акмеология» является рецензируемым изданием, в котором могут быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Содержание журнала охватывает практически все направления современной психолого-акмеологической науки и нацелено на анализ широкого спектра научно-прикладных исследований, а также, теоретико-методологическую разработку инновационных направлений. В журнале имеются рубрики: «Психология развития», «Профессиональное становление личности», «Акмеология профессиональной подготовки личности», «Воспитание и образование», «Психологическая безопасность», «Кадры управления», «Экспериментальные исследования», «Приглашение к дискуссии», «Точки соприкосновения», «Молодые имена» и др.

Н.В. Гоголь показал, что мертвенность души означает духовное оскудение личности, а её возрождение связано с духовно-нравственным преобразованием. Данное понимание формирования здоровой личности отражает духовные поиски писателя.

Предпросмотр: Акмеология №4 2016.pdf (2,5 Мб)

13

Онтологическая проблематика современной русской прозы...

М.: ФЛИНТА

В монографии исследуется проблемно-тематическое поле, обусловливающее развитие малых эпических форм в русской литературе конца ХХ – начала XXI веков; рассматриваются сюжетно-повествовательные дискурсы, составляющие художественные системы современных прозаиков (Т.Н. Толстой, А.В. Иличевского, В.А. Пьецуха, Л.Е. Улицкой, Л.С. Петрушевской, В.Г. Сорокина). Основное внимание уделяется смысловым трансформациям канонических текстуальных единиц как отражению онтологического конфликта. Устанавливаются преемственность и связь между классической и новейшей русской прозой на проблемно-тематическом уровне, выявляется культурно-философский контекст современных произведений.

Естественный шум дождя подменяется шумом склоки, бытовой драки. Духовное оскудение человека становится ведущим лейтмотивом, организующим повествование, и порождает драматический мотив упадка культуры.

Предпросмотр: Онтологическая проблематика современной русской прозы (1).pdf (0,2 Мб)

14

№6 [Основы православной культуры в школе, 2013]

Для учителей, которые ведут или собираются вести новую школьную дисциплину - основы православной культуры. Среди авторов журнала - крупные ученые, методисты, педагоги, служители церкви, историки. Задача журнала - помочь подготовке учителей, предоставить им методические материалы, определить тематику и проблематику уроков. В каждом номере вас ожидает насыщенная дискуссия по самым актуальным темам в контексте преподавания "Основы православной культуры". Тематика журнала имеет междисциплинарный характер, журнал будет полезен и учителям истории, русского языка и литературы.

Духовное оскудение затрагивает, прежде всего, не внешние формы: они вторичны и производны по отношению к своему источнику - внутреннему, интимному, закрытому от всех состоянию души и духа человека.

Предпросмотр: Основы православной культуры в школе №6 2013.pdf (0,4 Мб)

15

№4 [Высшее образование в России, 1994]

Предпросмотр: Высшее образование в России №4 1994.pdf (0,8 Мб)

16

№3 [Высшее образование в России, 1996]

В журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.

На личностном уровне это проявляется в том, что во всём мире в структуре личности начинают преобладать прагматизм и духовное оскудение , господство антинаучных предрассудков, падение престижа образованности и общего состояния научной грамотности.

Предпросмотр: Высшее образование в России №3 1996.pdf (0,3 Мб)

17

№4 [Культурология, 2011]

75 Ч.С. Кирвель Сегодня с нарастающей тревогой заговорили об антропологической катастрофе, которая подразумевает утерю человеком человеческого, его измельчание и деградацию, духовное оскудение .

Предпросмотр: Культурология №4 2011.pdf (0,8 Мб)

18

№2 [Литературоведческий журнал, 2012]

«Литературоведческий журнал» издается с 1993 г. и сначала назывался «Российский литературоведческий журнал». Издание посвящено вопросам научного изучения теории и истории российской и зарубежной литератур, а также хронике литературной жизни и библиографии по вопросам литературоведения. В журнале принимают участие отечественные и зарубежные литературоведы. Особенно приветствуется участие молодых ученых.

И даже стальная пружина лопается, когда переходит предел ее упругости. Нищета и голод, физическое и духовное оскудение масс – это первое и важнейшее последствие затяжной междоусобицы.

Предпросмотр: Литературоведческий журнал №2 2012.pdf (0,8 Мб)

19

№5 [Высшее образование сегодня, 2010]

Журнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.

Духовная оправданность войны определяется внутренними мотивами, сознанием убежденности в правом деле. Без этого не придет стойкая уверенность в необходимости не щадить себя, а духовный подъем сменит духовное оскудение .

Предпросмотр: Высшее образование сегодня №5 2010.pdf (0,4 Мб)

20

Педагогическое обеспечение работы с молодёжью.

ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет

В пособии освещены вопросы методологии и практики педагогического обе спечения работы с молодежью, содержания микросреды, ее социализирующее и воспитывающее влияние на подрастающее поколение. В различных аспектах рассматривается практика педагогического обеспечения работы с молодежью. Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов и студентов вузов.

Отсюда − требование немедленного удовлетворения всех желаний, нетерпеливость и леность, которым всегда сопутствуют эмоциональное и духовное оскудение .

Предпросмотр: Педагогическое обеспечение работы с молодёжью..pdf (0,3 Мб)

21

Дух революции в Церкви

Впервые исследуются церковные разделения последних 1990-х - 2000-х гг. с позиции синтеза: социальной доктрины Церкви и пастыр- ского богословия, политологии и идеологии. В книге рассматриваются проблемы церковно-государственных отношений, основные аспекты украинского национализма, исторического мифо творчества, основные губительные тенденции богословского модернизма и негативные процессы церковно-приходской жизни. Революционный радикализм в церковном бытии, критика церковной иерархии, пастырские злоупотребления: мла- достарчество, авторитаризм, лжедуховность, социальный изоляционизм, тенденции маргинализации церковного сознания, псевдоэсхатологические и псевдо апокалиптические настроения в Церкви - требуют глубокого научно-богословского осмысления и адекватного ответа на эти вызовы со стороны современной богословской мысли. Научно-богословский анализ расколов постсоветского периода дает возможность увидеть социальную убогость, психологический изоляцио- низм, невежество расколов и сект в сопоставлении с вероучением Церкви Христовой. Отсюда очевидно практическое прикладное применение книги в профилактике церковных разделений, оздоровлении церковно- приходской жизни.

Ко времени пришествия антихриста мир «обнищает добродетелями, обнищает любовью, единодушием, целомудрием». Церковь «обнищает от главенства духовных властей», т. е. произойдет духовное оскудение мира и Церкви.

Предпросмотр: Дух революции в Церкви.pdf (0,3 Мб)

22

№56 [Православная община, 2000]

Журнал «Православная община» выходил с 1990 по 2000 год в издательстве Московской высшей православно-христианской школы (современное название: Свято-Филаретовский православно-христианский институт). Редакцию журнала возглавлял священник Георгий Кочетков

Конечно, не потому, что они воплощали в себе, во всяком случае в большинстве своем, то духовное оскудение , которое определяло их жизнь, а потому что они и свое оскудение , и наше, и наших отцов и праотцов омывали своими тяжкими страданиями.

Предпросмотр: Православная община №56 2000 (1).pdf (1,2 Мб)

23

Региональное книговедение: Сибирь и Дальний Восток

Издательство ГПНТБ СО РАН

Сборник включает статьи, отражающие основные этапы становления и развития книговедения в Сибири и на Дальнем Востоке. Анализируются результаты и проблемы работы научных коллективов в изучении раз- личных аспектов региональной книжной культуры. Сборник посвящен памяти известного исследователя, одного из основателей научной школы историков книги, доктора исторических наук, профессора Пайчадзе Сергея Антоновича.

Устоев, многих нравственных категорий и понятий, влекущих за собой снижение культуры, духовное оскудение . В подобных условиях существования общества необходимо особое значение придавать воспитанию молодежи, в частности студенческой.

Предпросмотр: Региональное книговедение Сибирь и Дальний Восток.pdf (0,4 Мб)

24

№2 [Высшее образование в России, 2005]

В журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.

Без этого не придет стойкая уверенность в необхо димости не щадить себя, и место «ду ховного подъема» займет «духовное оскудение ». Ильин ошибся в прогнозе, что новая «отечественная война» вы зовет «расцвет лучших духовных сил народа».

Предпросмотр: Высшее образование в России №2 2005.pdf (0,6 Мб)

25

История России. 1801–1917 учеб. пособие

М.: Аспект Пресс

«История России. 1801–1917» - учебное пособие, в котором авторы освещают основные процессы экономической и социально-политической модернизации России, их воздействие на социокультурные изменения в русском обществе. Пособие отражает сложность и противоречивость этих процессов в условиях великой многонациональной державы с огромной слабозаселенной территорией и неблагоприятными природно-климатическими условиями. Авторы характеризуют сущность российской имперской государственности и развитие ее кризиса во второй половине XIX в., раскрывают основные причины незавершенности экономической, политической и социокультурной модернизации России, обусловившие возникновение системного кризиса в начале ХХ в. Оригинальные трактовки традиционных и новых проблем, представленные в работе, будут содействовать формированию научно-исследовательских интересов студентов.

В произведениях Бунина изображена жизнь русского крестьянства («Деревня», 1909–1910) и экономическое, духовное оскудение поместного дворянства на переломе эпох («Анто новские яблоки», «Суходол», 1911).

Предпросмотр: История России. 1801–1917 . Учебное пособие. Гриф УМО (1).pdf (0,2 Мб)

26

Литературы народов Северного Кавказа учеб. пособие

М.: ФЛИНТА

В учебном пособии профессора Северо-Кавказского федерального университета дана общая характеристика литератур народов Северного Кавказа. Главы, посвященные отдельным литературам, содержат обстоятельные обзоры литературного процесса в республиках; в главах-персоналиях подробно рассматривается творчество Коста Хетагурова, Эффенди Капиева, Расула Гамзатова, Кайсына Кулиева, Алима Кешокова, Ахмедхана Абу-Бакара, Назира Хубиева, Исы Капаева, Мусы Ахмадова, Алана Черчесова, и многих других выдающихся писателей Северного Кавказа. Представленные в пособии произведения северокавказских авторов будут способствовать гармонизации межнациональных отношений и формированию общероссийской идентичности.

Первая из них с горечью и болью показала отрыв ряда осетинских интеллигентов от родной среды, их духовное оскудение вследствие такого отрыва. Вторая пьеса призывала отстаивать свободу и честь человека, угнетаемого царской администрацией.

Предпросмотр: Литературы народов Северного Кавказа.pdf (0,6 Мб)

27

№2 [Философия образования, 2013]

Издательство СО РАН

Однако данное стремление к обустроенности принимает в настоящее время несколько искаженный характер. Для современного человека стали характерными прагматизм и духовное оскудение , преобладание в структуре личности антигуманных качеств.

Предпросмотр: Философия образования №2 2013.pdf (0,2 Мб)

28

№1 [Философия образования, 2011]

На страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.

На личностном уровне это проявляется в том, что в структуре личности начинают преобладать прагматизм и духовное оскудение , господство антинаучных предрассудков, падение престижа образования.

Предпросмотр: Философия образования №1 2011.pdf (0,3 Мб)

29

№7 [Концепт, 2014]

в электронном периодическом научно-методическом журнале «Концепт»публикуются статьи и методические разработки, содержащие оригинальные результаты исследований по следующим областям знаний: (01) история; археология; этнография; (02) экономика; (03) философия; социология; политология; правоведение; науковедение; (04) филология; искусствоведение; культурология; (05) комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека; (06) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям). и написанные на русском языке

К. Лоренц утверждал, что созданные трудности и препятствия на пути молодежи (гедонизм, нетерпеливость, леность, духовное оскудение ), рождающие ненависть к старшему поколению, исключают всякую коммуникацию между поколениями, а значит, нарушают...

Предпросмотр: Концепт №7 2014.pdf (0,2 Мб)

30

Русское слово в лирике XIX века. 1840-1900 учеб. пособие

Книга посвящена искусству слова в русской поэзии Золотого века, которая внесла величайший, ни с чем не сравнимый вклад не только в русскую, но и в общечеловеческую культуру. В учебном пособии освещена послепушкинская эпоха (1840-1900), когда литературные нормы и вкусы заметно менялись. Этапы эволюции русской лирики XIX в. осмыслены в книге с позиций исторической поэтики с выходом ее в поэтику лингвистическую, в теорию интерпретации и понимания стихотворного текста, обрисовано многоцветье самых разных индивидуальностей и творческих дарований - от корифеев до менее известных, иногда почти забытых стихотворцев.

Бытия, где подмена искусства халтурой может быть подобна долгому-долгому эху»1 . Духовное оскудение все же преодолимо. В обществе звучат голоса о том, что интерес к подлинной поэзии снова возродился. так считает, например, поэт Н. Добронравов.

Предпросмотр: Русское слово в лирике XIX века (1840-1900).pdf (0,2 Мб)

31

№2 [Физическое образование в вузах, 1995]

Данный журнал является единственным, охватывающим все актуальные вопросы преподавания физики в вузе, и, как мы надеемся, он станет главным средством общения кафедр физики вузов стран СНГ. Главный редактор журнала − академик Российской академии наук, профессор МИФИ, научный руководитель Высшей школы им. Н.Г. Басова НИЯУ МИФИ О.Н. Крохин. Основные разделы журнала 1. Концептуальные и методические вопросы преподавания общего курса физики в вузе, техникуме, колледже. 2. Вопросы преподавания курса общей физики в технических университетах. 3. Современный лабораторный практикум по физике. 4. Демонстрационный лекционный эксперимент. 5. Информационные технологии в физическом образовании. 6. Вопросы преподавания общего курса физики в педвузах и специальных средних учебных заведениях. 7. Текущая практика маломасштабного физического эксперимента. 8. Связь общего курса физики с другими дисциплинами. 9. Интеграция Высшей школы и Российской Академии наук.

На личностном уровне это проявляется в том, что во всем мире в структуре личности начинают преобладать прагматизм и духовное оскудение , господство антинаучных предрассудков и падение престижа образованности.

Предпросмотр: Физическое образование в вузах №2 1995.pdf (0,2 Мб)

32

№8-9 [Высшее образование в России, 2010]

В журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.

И начинает несколько парадоксально: «…в прогрессе человека, в современном его понимании, на деле больше регресса, по скольку с материальным обилием приходи ло духовное оскудение , нередко заводив шее человека в тупик одиночества».

Предпросмотр: Высшее образование в России №8-9 2010.pdf (0,4 Мб)

33

ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВУЗАМИ И НИИ Вопросы теории и обобщение практики успешного решения научных и кадровых проблем, повышения качества высшего образования, научно-исследовательской деятельности путем коллегиального управления вузами и НИИ. Конкурсы на замещение вакантных и штатных должностей. Аспирантура и докторантура. Защита. Анализ работы факультетов и кафедр по выполнению НИР. Инструментарий повышения квалификационного уровня преподавательского состава в условиях реформирования вузов. Опыт организации международных связей. Взаимодействие с профильными советами ВАК. Документы Минобрнауки, ВАК с комментариями экспертов. Журнал всесторонне рассматривает основные направления организации учебного процесса в высшей школе; возрождения научного потенциала России (работа НИИ, РАН, РАО, аспирантуры и докторантуры); инновационного сектора; сотрудничества бизнес-структур и образовательных учреждений; интеграции России в международное образовательное пространство.

Человечеству явно недостает человечности, повсеместное духовное оскудение на фоне товарного изобилия шокирует, возрастающее количество «ничегонезнаек» (Э. Валлерстайн) делает технологическое будущее социально опасным, равнодушие к природе...

34

№4 [Научная мысль Кавказа, 2005]

Современное человечество, согласно Генону, находится в стадии “железного века” или Кали-Юги в индуистской терминологии. Это последняя фаза великого цикла, которой присуще предельное духовное оскудение .

Предпросмотр: Научная мысль Кавказа №4 2005.pdf (0,5 Мб)

35

№2 [Научная мысль Кавказа, 2008]

отражены результаты фундаментальных исследований ученых вузов и других научных учреждений по различным отраслям знаний и культуры.

Эту разрушительную тенденцию в деятельности человека и общества, построенной на купле-проНАУЧНАЯ МЫСЛЬ КАВКАЗА даже и обреченной на духовное оскудение , на хищническое потребление окружающей природы, российский мыслитель и гуманист Ю. Жданов...

Предпросмотр: Научная мысль Кавказа №2 2008.pdf (0,5 Мб)

36

№10 [Законность, 1981]

Как известно, в последние полтора десятилетия в России активно обновляется законодательство, по некоторым вопросам – кардинально, многие правовые институты претерпевают существенные изменения, вводятся новые. На страницах журнала за это время опубликовано много дискуссионных статей о месте и роли прокуратуры в нашем обществе и государстве, посвящённых судебной реформе, новому УПК, суду присяжных, реформе следствия в прокуратуре и т. д. Но это никогда не было в ущерб материалам об обмене опытом и комментариям законодательства, сложных вопросов правоприменительной практики. Регулярно публикуются и очерки о заслуживших признание прокурорах. У журнала есть сложившийся авторский коллектив, куда входят и известные учёные, и болеющие душой за дело работники правоохранительных органов практически из всех регионов России.

Не укрылось от сатирика вопиющее духовное оскудение царских судей. В «Ревизоре» отмечается «начита.ипость» судьи Ляпкина-Тяпкяиа, прочитавшего за жизtlЪ «ПЯТЪ или шесть хннr».

Предпросмотр: Законность №10 1981.pdf (0,4 Мб)

37

№1 [История и современность, 2015]

Научно-теоретический журнал для гуманитариев - историков, философов, социологов и представителей других обществоведческих дисциплин, а также естественников, проявляющих интерес к проблемам общества. Ведущие темы публикаций: - история цивилизаций и народов, - теоретические проблемы истории, - основные проблемы современности, - связь общества и природы.

В этом плане экуменический теолог А. Дюма доказывает, что причиной экологических проблем явилось «духовное оскудение » общества, он отстаивает право на религиозно 214 История и современность 1/2015 этический контроль «над решением проблем экологии...

Предпросмотр: История и современность №1 2015.pdf (0,4 Мб)

38

Всероссийская научно-практическая конференция «Индустрия...

Изд-во ЛГТУ

Одной из причин данного процесса является духовное оскудение общества, выражающееся в потере многих традиций, национальных конфликтах, отсутствии патриотизма, негативном отношении к службе в рядах Армии, равнодушном отношении к славной истории...

Предпросмотр: Индустрия туризма возможности, приоритеты, проблемы и перспективы развития в российских регионах.pdf (1,8 Мб)

39

№3 [Вопросы гуманитарных наук, 2010]

В журнале публикуются научные статьи российских и зарубежных ученых, соискателей, аспирантов, научных работников по следующим специальностям номенклатуры ВАК: исторические науки, экономические науки, филологические науки, юридические науки, педагогические науки, искусствоведение, архитектура, психологические науки, социологические науки, политические науки, культурология.

оскудение - вот та почва, сквозь которую, как сквозь асфальт, пробиваются первые ростки религиозной мысли в 50–60-е гг. Этот советский опыт посткультуры, предстающей таковой по отношению к культуре дореволюционной, опыт во... Предпросмотр: Вестник Московского университета. Серия 7. Философия №2 2016.pdf (0,2 Мб)

42

№2 [Московский журнал. История государства Российского, 2015]

Журнал основан в 1791 году Н. М. Карамзиным, возобновлен в 1991-м. Это литературно-художественное, историко-краеведческое издание Правительства Москвы. Периодичность – 1 номер в месяц. Тираж – 5000 экз. Журнал является одним из немногих изданий, исключительно на документальных фактах освещающих события прошлого и настоящего России. Здесь находят отражение все сферы российской жизни в их прошлом и настоящем, публикуются уникальные документы из государственных и частных архивов, историко-краеведческие статьи, мемуарная литература, биографические очерки о виднейших деятелях российской государственности, науки и культуры. Издание имеет общесоциальные задачи, ориентированные на формирование культурного облика гражданина. Исторический и краеведческий материал, публикуемый в журнале, усиливает и воспитывает такие социально значимые чувства, как патриотизм, любовь к Родине, ответственность за её судьбу, гуманизм, в целом улучшает имидж органов государственной власти и управления. Авторы журнала, адресованного как специалистам, так и широкому кругу читателей, – известные историки, архивисты, краеведы. Читатели журнала – люди самых разных возрастов и профессий. За пропаганду высоких этических и нравственных принципов журналу присвоен Знак отличия выставки «Пресса-2006», «Пресса-2007» - «Золотой фонд прессы». Он рекомендован российским библиотекам для комплектования фондов. В разные годы редакцией были подготовлены и выпущены специальные номера, посвященные юбилейным датам отдельных городов или регионов Российской Федерации. Мы предлагаем Вам принять участие в совместном проекте по выпуску номера журнала, который полностью или частично будет посвящен юбилею Вашего музея.

Духовное оскудение и нравственное падение всего русского общества, за взяточничество, казнокрадство и произвол чиновников, как это делает в своей статье г-н Зубов.

Предпросмотр: Посев №3 2006.pdf (5,8 Мб)

46

№3 [Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 6: Языкознание. Реферативный журнал, 2012]

В журнале представлены рефераты книг и статей отечественных и зарубежных авторов по проблемам общего и сравнительно-исторического языкознания, теоретическим проблемам лингвистики, фонетики и фонологии, прикладного языкознания, социолингвистики, исследуются темы по морфологии и синтаксису, лексикологии и стилистике, даются портреты лингвистов.

Объединение «Немецкий как язык науки» (ADAWIS4 подчеркивает роль метафор и аналогий в позна) исходит из того, что примат общего языка (das Primat einer Einheitssprache) означает духовное Предпросмотр: Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 7 Литературоведение. Реферативный журнал №3 2011.pdf (1,1 Мб)

48

№4 [Лесной вестник. Forestry Bulletin, 2015]

Предыдущее название: Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник (до 2016 года)/ Журнал является ведущим научно-информационным журналом в области лесного хозяйства, экологии, лесозаготовки, деревообработки, химической технологии и обработки древесины, экономики лесного комплекса. Журнал публикует: статьи ученых высшей школы, НИИ, зарубежных специалистов, руководителей предприятий и инженеров; тексты докладов ученых на симпозиумах, конференциях и совещаниях; аннотации и рецензии на новые книги; публицистические и исторические литературные материалы. Главный редактор - Обливин Александр Николаевич, профессор, доктор технических наук, академик РАЕН и МАНВШ, Заслуженный деятель науки и техники РФ, Президент МГУЛ, профессор кафедры процессов и аппаратов деревообрабатывающих производств Московского государственного университета леса

Но на практике получилось, что параллельно с развитием научно-технического прогресса шло постепенно духовное оскудение .

Предпросмотр: Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник №4 2015.pdf (0,8 Мб)

49

№3 [Читаем вместе. Навигатор в мире книг, 2010]

"ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ. Навигатор в мире книг" - ежемесячный журнал для массового читателя, помогающий ориентироваться в море современной литературы. В каждом номере около 100 рецензий на книжные новинки месяца по различным тематикам; рассказы о лучших детских и подростковых книгах; статьи о жизни и творчестве писателей; новости книжного мира; интервью с известными писателями; загадки слов и цитат; литературная викторина.

В итоге духовное оскудение становится заболеванием, которое трудно лечить. Мы смотрим телевизор, задающий сегодня, к сожалению, низкие стандарты культуры. Телевидение ранит незаметно, но каждый день.

Были века, когда быть христианином значило то же, что быть святым. Были затем столетия, когда первый пыл религиозного воодушевления хотя у многих и остыл, но зато у многих других был еще настолько силен, что давал тысячи святых. Были, наконец, времена, когда количество святых весьма сокращалось, когда, хотя и были мученики, но мученики уже не за имя Христа и Его истину, но мученики своих собственных похотей и страстей. Вот эти то времена и прозревает пророчески псалмопевец Давид, когда он с глубокой скорбью воскликнул: «Спаси мя Боже, яко оскуде преподобный, и истина умалися в человецех».
Что мы, братие, живем в один из таких веков, может ли кто не согласиться с этим? Правда, есть еще праведные и святые люди и в наше время, ибо Церковь никогда не может быть без праведников, и если мы обратимся к церковной истории настоящего века, то найдем там имена таких святых, ко¬торые как звезды сияют на горизонте современной Церкви. И мы еще так недавно имели утешение праздновать открытие мощей преп. Серафима Саровского, а в последние дни - восстановления общецерковного почитания св. Анны Кашинской. Но с другой стороны, если бросим общий взгляд на жизнь христиан, идущих по широкому пути греха и порока, то и мы вправе будем воскликнуть с псалмопевцем: «Спаси мя, Боже, яко оскуде преподобный, и истина умалися в человецех». Отчего же происходит то, что первые века христианства были так богаты святыми, а наше время так сильно оскудело ими? В Боге искать этой причины, конечно, нельзя, ибо Он, будучи святым Сам, хочет, чтобы и все люди были святы. «Сия есть воля Божия - святость ваша», пишет апостол. Для того Иисус Христос, Сын Божий, и вочеловечился, для того и пролил кровь Свою на кресте, чтобы нас омыть от всякого греха и неправды. Желая привести нас к святости и правде, Он открыл нам волю Божию и научил истине, показал нам путь жизни и Сам первый прошел его, чтобы подать пример, которому мы должны следовать.
Но мы следуем не учению Христа, как делали святые, а внушениям своего собственного разума, мы поступаем не по примеру Иисуса, как поступали праведники, но по примеру мира, который весь во зле лежит. Вот почему оскуде преподобный, вот почему и истина умалилась между людьми.
На этих истинах я и хочу сегодня остановить ваше, братие, внимание.
Вам хорошо известно, как много было святых из всех возрастов и полов, из всех званий и состояний в первые века христианства, равным образом известно и то, каким путем и какими средствами достигали они святости. Они с полною верою принимали учение Евангелия, возвещаемое им апостолами, ревностно исполняли при помощи Божией заповеди Бога, обогащаясь делами правды и благочестия. Тогда провозвестнику Евангелия стоило только в самой простой и безыскусственной форме сказать слово, - и тысячи делались верующими и крестились во оставление грехов своих, и каждый из этих новых исповедников веры был настолько тверд и крепок, что готов был пожертвовать за веру не только своим имуществом, но своею кровью и жизнью. Тогда достаточно было сказать: «покайтесь»! и это слово тотчас же открывало грешникам врата неба. Тогда стоило только сказать: кто хочет, быть совершенным, пусть идет, продаст имение свое и раздаст нищим, и тотчас целые пустыни наполнялись отшельниками, бежавшими из мира, чтобы постом, молитвою и подвигами достигнуть совершенства. Тогда нужно было только сказать: кто хочет следовать за Христом, тот пусть отвергнется себя, возьмет крест свой и за Ним идет, - и по этим словам тысячи людей следовали за Христом под бременем тяжелого креста, среди скорбей и жестоких гонений, и оставались ему верными до смерти. Таким образом, причина, почему первые века христианства так богаты были святыми, есть вера христианская.
Этою верою святые одержали победу над ложными учениями, над прелестью и соблазнами мира. Этою верою победили они беспорядочные, нечистые влечения своего сердца и искушения злого врага. Этою верою достигли они силы и мужества к перенесению скорбей и страданий. Вера даровала им то величие добродетелей и ту христианскую твердость, которые приводят нас в изумление. А так как нашему времени не достает такой веры, так как гордость настоящего мира враждебно относится к учению Распятого и не считает достойным образованного человека веровать во что-либо другое кроме того, что внушает ему его разум, и признавать другие законы, кроме законов своих естественных влечений и страстей, то вот почему наши мысли и желания, наши цели и стремления так далеки от добродетельной жизни святых, как вечер от утра, как земля от неба, и мы с глубочайшим стыдом должны сказать, что оскуде между нами преподобный. Если некогда св. апостол Павел жаловался, что не все слушают слово Божие и следуют Евангелию, то мы, к сожалению, должны пожаловаться, что очень немногие следуют Евангелию и ведут истинно-христианскую жизнь. В самом деле, не говоря уже о живущих в мире, многие и из удалившихся от мира в святые убежища иноческих обителей приносят с собою туда мир с его суетою, с его страстями и пороками.
На оскудение подвигов благочестия в христианах жаловался еще преп. Ефрем Сирин в свое время, и его плач об оскудении святых прилично повторить и нам в настоящий раз. «Болит мое сердце», взывал святой проповедник покаяния, «страдает душа моя! Где взять мне слез и воздыханий, чтобы оплакать оскудение святости среди нас? Где у нас отцы? где святые? где бодрственные? где трезвенники? где смиренные? где кроткие? где безмолвники? где воздержники? где богобоязненные? Где сокрушенные сердцем, которые в чистой молитве стояли бы пред Господом, как ангелы Божии, и орошали бы землю слезами умиления? где беcсребренники, которые не стяжали бы ничего тленного на земле, но непрестанно следовали бы за Христом по тесному пути, с крестом на груди, готовые на каждый крест жизни? Нет ныне между нами их добродетелей, нет их подвижничества. Воздержание их нам тягостно, на молитву мы ленивы, на безмолвие нет у нас сил, а к пустословию мы очень склонны; на доброе у нас нет охоты, а на злое мы всегда готовы: вот, в какие живем мы времена».
Если так отзывался св. отец IV века о своем времени, которое, в сравнении с нашим, еще не скудно было благочестием, то что сказал бы он теперь, когда море неверия и нечестия затопило весь христианский мир.
Но, может быть, я слишком сгущаю краски и делаю слишком строгий и незаслуженный упрек нашему времени? В таком случае спросите самих себя и испытайте ваше собственное сердце: тверда ли и жива ли ваша вера в истины Евангелия, чиста ли ваша молитва, самоотвержена ли ваша любовь, велико ли ваше отвращение ко греху? Евангельские заповеди служат ли единственными началами ваших мыслей и желаний, ваших стремлений и действий? У Христа ли вы ищете утешения в страданиях, мужества в борьбе со злом и несчастиями? Или вы должны сознаться в совершенно противном? Испытайте, говорю, самих себя и решите, прав ли я, когда говорю вместе с псалмопевцем Давидом: «оскуде преподобный, и истина умалися в человецех».
Далее: подите на торжище жизни, побывайте в том или другом обществе и прислушайтесь к тем разговорам, которые ведутся там. Что слышите вы? Не говорят ли здесь и там совершенно открыто, что наука ныне победила веру, что вера в истины божественного откровения не идет уже к нашему просвещенному веку? Не ставят ли Христа, Сына Божия, в ряд обыкновенных человеческих учителей, отводя ему здесь только первое место. Не смеются ли над Его чудесами и евангельскими событиями, называя их сказками, не выдают ли святые таинства и церковные учреждения за учреждения человеческие и законы евангельские за такие правила, до которых образованному человеку нет никакого дела? Не поражают ли вас иногда даже малосведущие юноши своею дерзостью, до кощунства доходящею, такими суждениями о предметах веры и Церкви, которые могут проистекать только из глубоко испорченного, не христианского сердца? Не готовы ли эти недозрелые смельчаки вверх дном опрокинуть не только государственный наш строй, но и весь мир богооткровенных понятий?
Еще: возьмите в руки ту или другую книгу, тот или другой журнал нашей светской литературы. Не ясно ли выступает и здесь та же проповедь неверия, та же ненависть ко Христу, Его Евангелию и Церкви?
Рассмотрите, наконец, жизнь людей. Можно ли сказать, что она проникнута началом и духом Евангелия? Не руководить ли одним корыстолюбие и жадность, а другим плотоугодие и сладострастие? Не погружен ли один в цинизм и глубокую неопрятность и нечистоту, а другой в чрезмерную роскошь и прихотливую изысканность? В одном не убивает ли все высшие стремления жизни бедность и нищета, а другой не забывает ли о них среди богатства и роскоши пиров и удовольствий? На благое иго и легкое бремя Христа Иисуса досадуют эти чада мира и сбрасывают его с себя, считая его непосильным. Благочестие или набожность, которая находит свое удовольствие только в Боге, они называют ханжеством и лицемерием; честность и простоту, которая не знает никаких уловок и изворотов, которая ни в каких делах не сходит с пути правды и идет прямым, открытым путем, почитают недальновидностью и ограниченностью, кротость и смирение выдают за слабость; самоотвержение за сумасбродство, ревность за фанатизм, а твердость и решительность за бессердечие и жестокость. «Они», говорит Златоуст, «добродетель клеймят именем порока, потому что они слишком слабы, чтобы подняться до нея». И вот в таком то не верующем, надменном, оплотянившемся роде вы хотите, чтобы не оскудевал преподобный?
А между тем оскудение преподобных есть зловещее знамение для человеческого мира, ибо мир существует до тех только пор, пока есть в нем преподобные т.е. святые. «Семя свято стояние мира», говорит слово Божие. В этом слове не только отдельные народы, но все человечество представляется материалом, из которого Господь избирает годное для царствия Божия. Как золотопромышленник разрабатывает месторождение золота, доколе находит в нем драгоценный металл, так и Господь щадит народы, доколе находит в них души, способные усвоить богооткровенное учение и осуществлять его в жизни. Так Он сказал Аврааму, что Он ради десяти праведников пощадил бы несколько беззаконных городов. Так Он утешал св. пророка Илию уже оплакивавшего погибель народа израильского откровением, что есть еще в Израиле 7 тысяч человек, не преклонивших колена пред Ваалом.
Напротив, продолжим сравнение: как золотопромышленник оставляет землю, в которой не находит более золотой россыпи, и переносить в другое место свое заведение, так и Господь оставляет нравственно опустевший народ и переносить в другие страны Свою Церковь, как Он говорил иудеям, что отымет от них царствие Божие и передаст другим народам, способным принести плоды, что виноград передаст иным делателям. Господь терпит еще народ, если предвидит его обращение, как щадит доселе народ израильский; но когда этого не предвидит, стирает его с лица земли. Так Господь истребил весь допотопный мир, потому что он утратил все духовные силы, в которых могли бы привиться действия благодати. «Не имать дух Мой пребывати в человецех сих во век», сказал Господь о предпотопных людях «зане суть плоть» (Быт. 6, 3). Это оплотенение, это погружение людей в чувственность будет причиною кончины и настоящего мира: Господь сказал: «Сын человеческий пришед убо обрящет ли веру на земли»? (Лук. 18, 8).
Братие христиане! Хорошо просвещение, приятны успехи гражданственности, коими гордится наш век, но страшно становится за русский народ наш, когда видим, как он все глубже и глубже погружается в жизнь чувственную. Празднуя ныне в честь преп. Сергия, всю жизнь свою посвятившего на воспитание преподобных, помолимся у раки св. мощей его о том, чтобы выну пребывало святое семя в стране нашей, «чтобы не «оскудевал у нас преподобный». Наша земля утучнена костями святых; наша история полна великими деяниями угодников Божиих и знамениями благодати Божией. Наша народная сила возникла от святых корней.
Дадим ли ложному просвещению и обаятельному влиянию чувственного мира лишить нас этой силы, обездушить нас?
Аминь.

________________________________________

О ревности душевной и духовной

Нижепубликуемое поучение святителя Игнатия (Брянчанинова) написано для иноков, но душеполезно всем христианам - особенно в наше время. Потому что сегодня, с одной стороны, вследствие многолетних гонений на Православие и оскудения носителей благодатного духовного опыта, в нашу церковную и духовную жизнь внедряются различные отступления.

А с другой - мы, борющиеся с этим люди - такие же нищие духом и неукорененные в святоотеческих традициях, и потому не всегда находим верные пути и способы противостояния.

Иноку надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности - безрассудной и душевредной.

Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что ее источники суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностью по вере, по благочестию, по Церкви, по Богу. Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравственных погрешностях и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения.

Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать Святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, - не святые, а грешники. Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по Повелению Божию, по обязанности своей, по внушению Святаго Духа, а не по внушению страстей своих и демонов. Кто ж решится самопроизвольно обличать брата или сделать ему замечание, тот ясно обнаруживает и доказывает, что он счел себя благоразумней и добродетельней обличаемого им, что он действует по увлечению страсти и по обольщению демонскими помыслами.

Подобает помнить заповедание Спасителя: Что же видиши сучец, иже во оце брата твоего, бревна же, еже есть во оце твоем, не чуеши? Или како речеши брату твоему: остави, да изму сучец из очесе твоего: и се, бревно во оце твоем? Лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда узриши изъяти сучец из очесе брата твоею (Мф. 7, 3-5).

Что такое - бревно? Это плотское мудрование, дебелое, как бревно, отъемлющее всю способность и правильность у зрительной силы, дарованной Создателем уму и сердцу.

Человек, водимый плотским мудрованием, никак не может правильно судить ни о своем внутреннем состоянии, ни о состоянии ближних. Он судит о себе и о других так, как представляется себе он сам и как представляются ему ближние по наружности, по его плотскому мудрованию, ошибочно, и потому Слово Божие весьма верно наименовало его лицемером. Христианин, по исцелении себя словом Божиим и Духом Божиим, получает правильный взгляд на свое душевное устроение и на душевное устроение ближних.

Плотское мудрование, поражая бревном согрешающего ближнего, всегда смущает его, нередко губит, никогда не приносит и не может принести пользы, нисколько не действует на грех. Напротив того, духовное мудрование действует исключительно на душевный недуг ближнего, милуя ближнего, исцеляя и спасая его. Достойно замечания, что по стяжании духовного разума, недостатки и погрешности ближнего начинают казаться весьма маловажными как искупленные Спасителем и удобно врачуемые покаянием - те самые погрешности и недостатки, которые плотскому разуму казались необъятно великими и важными. Очевидно, что плотское мудрование, будучи само бревном, придавало им такое огромное значение.

Плотское мудрование видит в ближнем и такие грехи, каких в нем вовсе нет: по этой причине увлекавшиеся безрассудною ревностью часто впадали в оклеветание ближнего и соделывались орудием и игралищем падших духов. Преподобный Пимен Великий рассказывал, что некоторый инок, увлекшийся ревностью, подвергся следующему искушению: он увидел другого инока лежащим на женщине.

Долго боролся инок с помыслом, понуждавшим его остановить согрешающих, и, наконец, побежденный, толкнул их ногою, сказав: «Перестаньте же!» Тогда оказалось, что это были два снопа (см.: Алфавитный патерик). Преподобный авва Дорофей рассказывает, что в бытность его в общежитии аввы Серида некоторый брат оклеветал другого брата, будучи увлечен безрассудною ревностью, которая всегда сопряжена с подозрительностью и мнительностью, очень способна к сочинениям.

Обвинявший винил обвиняемого в том, что этот рано утром крал из сада смоквы и ел их: по произведенному игуменом исследованию оказалось, что оклеветанный в указанное утро находился не в монастыре, а в одном из соседних селений, будучи послан туда экономом, и возвратился в монастырь только к тому времени, как оканчивалась Божественная Литургия (см.: Преподобного аввы Дорофея поучение 9-е).

Если хочешь быть верным, ревностным сыном Православной Церкви, то достигай этого исполнением евангельских заповедей относительно ближнего. Не дерзни обличать его, не дерзни учить его, не дерзни осуждать и укорять его! Это деяние не веры, а безрассудной ревности, самомнения, гордыни. Спросили Пимена Великого: «Что такое вера?» Великий отвечал: «Вера заключается в том, чтоб пребывать в смирении и творить милость» («Алфавитный патерик»), т. е. смиряться пред ближними и прощать им оскорбления и обиды, все согрешения их. Т. к. безрассудные ревнители в начальную причину своей ревности выставляют веру, то да знают они, что истинная вера (здесь разумеется вера деятельная, а не догматическая. О различии их см.: Добротолюбие. Ч. 2. Иноков Каллиста и Игнатия гл. 1-я, б, - примеч. свт. И.), а следовательно, и истинная ревность - должны выражаться в смирении пред ближними и в милости к ним. Предоставим суд над человеками и обличение человеков тем человекам, на которых возложена обязанность судить братий своих и управлять ими.

«Имеющий ложную ревность , - сказал святой Исаак Сирский, - недугует великим недугом. О человек, мнящий износить ревность против чужих недугов, ты отрекся от здравия души твоей! Потрудись со тщанием о здравии души твоей. Если же желаешь уврачевать немощных, то знай, что больные нуждаются более в уходе за ними, нежели в жестких обличениях. Но ты, иным не помогая, сам себя ввергаешь в тяжкую и мучительную болезнь. Эта ревность в человеках не признается одним из видов премудрости, но причисляется к недугам души, есть признак скудости [духовного] разума, признак крайнего невежества. Начало премудрости Божией - тихость и кротость, свойственные великой и крепкой душе, основательнейшему образу мыслей, и носит человеческие немощи. Вы бо сильнии, - говорит Писание, - немощи немощных носите (см.: Рим. 15, 1), и согрешающаго исправляйте духом кротости (см.: Гал. 6, 1). Мир и терпение причисляет апостол к плодам святого Духа » (Слово 89).

В другом слове преподобный Исаак говорит: «Не возненавидь грешного, потому что мы все грешны. Если ты ради Бога подвизаешься против него [грешника], то пролей о нем слезы, для чего же ты и ненавидишь его? Возненавидь грехи его, а о нем помолись и тем уподобишься Христу, Который не негодовал на грешников, но молился о них. Не видишь ли, как Он плакал о Иерусалиме? И мы во многих случаях служим посмешищем для диавола. Зачем же ненавидим того, над кем посмевается посмевающийся и над нами, диавол? Зачем ты, о человек, ненавидишь грешника? За то ли, что он не так праведен, как ты? Где же твоя правда, когда у тебя нет любви! Отчего ты не восплакал о нем, но гонишь его? Некоторые, мнящие о себе, что они здраво судят о делах грешников, и [по этому поводу] гневаются на них, действуют так из своего невежества » (Слово 90-е).

Великое бедствие - самомнение!

Великое бедствие - отвержение смирения! Великое бедствие - то душевное устроение или состояние, при котором инок, не будучи призван или вопрошаем, по собственному сознанию своего достоинства, начинает учить, обличать, укорять ближних! Будучи спрошен, или откажись дать совет и сказать свое мнение как ничего не знающий, или, при крайней нужде, скажи с величайшею осторожностию и скромностию, чтоб не уязвить себя тщеславием и гордостию, а ближнего - словом жестким и безрассудным. Когда за труд твой в вертограде заповедей Бог сподобит тебя ощутить в душе твоей ревность Божественную, тогда ясно увидишь, что эта ревность будет побуждать тебя к молчанию и смирению пред ближними, к любви к ним, к милованию их, к соболезнованию о них, как сказал святой Исаак Сирский (см.: Слово 38-е).

Божественная ревность есть огонь, но не разгорячающий крови! Он погашает в ней разгорячение, приводит в спокойное состояние (см.: Добротолюбие. Ч. 1. Собеседование преподобного Максима Капсокаливи с преподобным Григорием Синаитом). Ревность плотского мудрования всегда сопряжена с разгорячением крови, с нашествием многочисленных помыслов и мечтаний. Последствиями слепой и невежественной ревности, если ближний ей воспротивится, обыкновенно бывают негодование на него, памятозлобие, мстительность в различных видах, а если покорится - тщеславное довольство собою, возбуждение и умножение наших высокоумия и самомнения.

Орган ученического самоуправления

МБОУ СОШ №2 п. Редкино

Духовное оскудение нации

https://pandia.ru/text/78/200/images/image003_20.png" width="320" height="214 id=">

Международный конкурс юных чтецов «Живая классика»

Ковалёва Валерия (Л. Андреев – «Ангелочек»),

Литвякова Виктория (– «Золотая роза»)

https://pandia.ru/text/78/200/images/image012_33.jpg" width="229" height="252">

С одной стороны, взаимосвязь языков позволяет более тесно сотрудничать крупным международным компаниям, находить общий язык с русским обществом и обществом зарубежным. Все больше и больше человек использует Интернет и сотовую связь . В обоих случаях, источник информации распространен на английском и других языках, которые не всегда удобны для рядового человека. В источниках СМИ, в кино и музыкальных произведениях используется иностранный язык . Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что человек не может обойти все это стороной. Успех американизации в нашей стране связан не только с прогрессом в технике и экономике, но и с новизной и необычностью произносимых слов.
С другой стороны, многие слова, считающиеся русскими, в свое время были заимствованы из латинского, греческого, французского и других языков.
Я считаю, что необходимо выполнить ряд условий, ограничивающих распространение зарубежных слов. Необходимо создать цензуру средств массовой информации , содействовать отношению людей к русскому языку, прививать учащимся хороший читательский вкус.
Многие люди, оправдывая себя, говорят о без аналоговой ситуации. Но, я думаю, что такие люди испытывают дефицит словарного запаса.

В заключение можно сказать, что обмен словарным запасом между странами является частью исторического процесса, процесса пополнения и обновления языка. Однако, повальное подражание американской культуре не является таким процессом. Российскому обществу стоит задуматься над этим вопросом, как не только для обсуждения на классных часах , но и на государственном уровне, в качестве опасности для культуры и ценностей российского гражданина.

Пульникова Тамара, 11 класс

Школьный субботник
Недавно вся наша школа вышла на субботник. Каждый класс под руководством учителей принял участие в этом общественном мероприятии. Незадолго до начала субботника мы с Грозновой Любовью Константиновной прошлись по окрестным дворам и запечатлели, сколько мусора кругом.

https://pandia.ru/text/78/200/images/image015_29.jpg" width="267" height="177">
И вот наступил день уборки! Учащиеся нашей школы, надев рабочие перчатки и прихватив мешки, отправились на борьбу с мусором. Ребята были беспощадны к грязи. Они добросовестно вычищали канавы, уголки и закоулки школы и близлежащих территорий от разного хлама.

После таких трудов кругом не осталось ни пылинки ни соринки. Посёлок блестел чистотой! Старания учеников были заметны невооружённым глазом. Мы с Любовью Константиновной снова отправились фотографировать, что получилось. Было очень приятно идти и любоваться чистыми улицами, окрашенными деревьями, посёлком без мусора.

Всем, принявшим участие в уборке, хочется сказать огромное спасибо. А ещё хочется выразить надежду на то, что такая чистота сохранится подольше и сами участники субботника не смогут лишний раз бросить фантик на улице или не донести пакет с мусором до контейнера. Ведь им самим пришлось бороться за чистоту окружающей среды! Уважайте свой труд, не мусорите!

Ручкина Карина, 8-б класс

Самый весёлый рассказ
Как Кот Ученый за сказкой ходил

Однажды у Лукоморья случилось страшное. Кот, что ходил по цепи, рассказал все сказки. Люди хотели каждый раз новых сказок, а что рассказывать кот не знал. Все перестали ходить к дубу. Кот скучал. Сначала все надоедали ему со сказками, а теперь даже поговорить не с кем!

И кот спрыгнул с дерева и пошел к Кощею Бессмертному. Тот любил золото даже больше, чем свою жизнь в яйце. Не понравилось Кощею, что Кот пришел (вдруг что пропадет), ведь его же и угощать надо и от каждодневных пересчетов богатства отвлекает, и начал тот сказку сочинять. Только скучная сказка получалась. Коту показалось, что сказка эта на бухгалтерию похожа – сплошные цифры.
Пошел тогда Кот к Бабе-Яге. Она дама в возрасте, с опытом, может, и подскажет чего. Но у Бабы-Яги все сказки грустные получались. Конец всегда трагический. Или кто-то кого-то съедает, или кто-то кого-то убивает, или все умирают в один день.
Пошел тогда Кот Ученый к царю во дворец, но тот даже его не принял. «Некогда,- говорит, - Несмеяну Змей Горыныч в жены берет, так что забот полон рот». Зашел тогда Кот к Неямеяне поздравить невесту, а та, как увидела его, разревелась (от радости, наверно) и даже слова сказать не сумела.
Решил тут Кот Ученый к Горынычу пойти. Поздравить его, да и про сказки спросить заодно. Только не вышло и здесь разузнать чего нового. Змей весь влюбленный. Гарем свой распустил, «в узде» не держит. Жены переругались все, чуть мужа не отравили. Ревнуют что ли?
И понял Кот, что не найдет он новых сказок в Лукоморье. И решил: пойду по свету, к людям. Пусть теперь они сами сказки рассказывают.
Вот пришел он в Италию. Рим ему понравился: голубей много (не похудеешь), есть, обо что когти поточить и где полазить. Лежишь себе на Колизее, на солнце греешься. Только вот в Ватикане вечно народу тьма – того и гляди хвост отдавят. Да и Венеция – бр-р-р. Мокро и тиной пахнет, а рыбы нет. Зато на Сицилии запах - хоть кулинарную книгу пиши…
Перешел Кот горы, и вот он и во Франции. Сколько тут всего разного и красивого!
Франция… При звуке этого слова в тот же миг на тебя веет свежий ветерок романтики. Вздохнул глубже, ощущаешь теплый морской бриз с Лионского залива. Закрыл глаза, так и представляешь огромные сочные гроздья винограда Шампани. Манят и притягивают к себе горные цветы, дюны и неповторимые сосновые леса Ларичио на Корсике. А какие пейзажи в Нормандии! Хочется посидеть и помечтать где-нибудь на крыше в обществе двух или трех кошечек. И восхищаться коврами лаванды и пушистой мимозы, окутывающими деревни и села розоватым туманом, восседающим на верхушках скал. Предстать перед величественными замками и дворцами Долины Луары, прочувствовать дух истории и вкус сочных мышек…
Невероятно ослепителен белый снег Альп. Три Долины, склоны Валь-Торанс, подъемники Куршевеля и Мерибель, поднимаясь ввысь чувствуешь себя Властелином Мира!
Долго еще Кот Ученый путешествовал
по миру и везде он находил, чему удивиться и восхититься.
И наконец, отдохнувший и полный впечатлений, вернулся он в Лукоморье. А дома случилась трагедия. Синяя Борода, воспользовавшись отсутствием Кота, украл соседку Русалочку. Правду сказать, скользкая была девица, капризная. Одна радость: голос как у ангела. Хорошо было с ней вечерами дуэтом попеть и не скучно вроде.

И затосковал Кот Ученый, закручинился. Как там Русалка у Синей Бороды? Не в беде ли? И решил отыскать соседку. Побежал в лес: авось кто-то чего видел. Бегал, бегал и встретил Лисичку-Сестричку. «Привет, Рыжая! А не видела ли ты случайно, куда Синяя Борода Русалочку понес?» - спрашивает Кот. «Нет, Кум, не видела. Ты бы к егерю сходил, к Колобку. Он, глядишь, и подскажет, где Синяя Борода живет,» - отвечает ему Лиса.
Побежал Кот к Колобку. Показал ему Колобок дорогу к замку Синей Бороды, только заповедовал, не говорить ему, от кого узнал он дорогу. Если Синяя Борода прознает, некому будет дичь носить, а у него, Колобка, детки-пирожки подрастают. Кормить надо. На всех не угодишь: кому повидло, а кому капусту подавай.
Пришел Кот Ученый в замок. Стучит. Синяя Борода открывать не хочет. Понимает, что не все его восточные замашки любят. Но вроде не День ВДВ. А Кот все стучит: «Открывай, Борода! С миром пришел». Синяя Борода гостя впустил, как полагается, встретил, угостил, а потом и о деле спросил: «Так если ты не за Русалкой пришел, так за каким интересом?» «Да нечто ты не знаешь? Сказки я хожу, собираю. Вот и к тебе за тем же. Расскажи сказку,» - отвечает Кот. «Какие сказки, Дорогой?! Русалки так визжит, что все окна, люстра и посуда лопнула. Голова раскалывается. Вай! А я всего-то экзотики хотел! И чтоб как дома: пахлава, бастурма и пышногрудая дева рядом,» - совсем закручинился Синяя Борода.
«Так разве это экзотика?! Борода, ты Мира не видел! Ты бывал на Гаити? А на Бали? Вот где красота и пышногрудые девы! А тут так, чешуя одна. Да, и на острова Кука тебе надо – для экстрима! - воскликнул Кот. – У меня ковер-самолет почти новый есть. 1000 лет в обед будет. Так я тебе его за Русалку уступлю.»
На том и порешили. Синяя Борода за красотой полетел, а Кот с Русалкой на дуб вернулись. И зажили они как в сказке (что Баба-Яга сказывала).

Бунина Мария, 7-б класс

Откуда пошла традиция красить яйца на Пасху

Па́сха - «прохождение мимо», Воскресе́ние Христо́во, древнейший христианский праздник; главный праздник богослужебного года. Установлен он в честь воскресения Иисуса Христа. В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником.

Символом пасхального стола - творожная пасха, кулич, яйца. По традиции яйца принято кушать как первое блюдо за пасхальным столом, их дарят родным и близким, в гостях, раздают нищим.

Пасхальное яйцо является символом новой жизни. Ведь по христианским верованиям Воскресением Христа - Спасителя побеждена смерть и дарована жизнь вечная.

Традиционный цвет пасхального яйца - красный, и выбран он не случайно. По древнему преданию, святая Мария Магдалина отправилась с радостной вестью о Воскресении Христа в Рим к императору Тиберию. Она преподнесла ему яйцо и воскликнула: «Христос воскресе!» На что Тиберий ответил: «Не может человек воскреснуть, как не может это белое яйцо стать красным». И тут же яйцо покраснело!.. Императору больше ничего не оставалось, как ответить: «Воистину воскресе». Так Господь через чудо вразумил неверующего императора. Весть об этом быстро распространилась среди людей и традиция красить яйца (изначально именно в красный цвет) закрепилась и сохраняется до сих пор.


Кириченко Семён, 8-б класс
Рисунки учащихся 4-а класса

Над выпуском работали: ученики 8-б класса
Ответственная за выпуск:
Адрес школы: ул. Калинина, д. 4 –а
Телефон: 58-010
Школьный сайт: *****

Но жить с тревогой за себя посмертного тяжело, поэтому душа начинает требовать определённости уже здесь, вести активные поиски «светлого во тьме» и наоборот: «И в поисках крыши летает душа,/То в самый низ, то в самые верха» («ХалиГалиКришна») . В таких странствиях перестаёшь понимать, гибнешь ты или спасаешься, чей голос ведёт тебя: чёрта или ангела? Во сне встречаешь Крылатого Серафима, говоришь ему:

«Летим, летим, летим,

Я знаю, есть и ждет меня

Желанный мой причал,

Даруй мне путь, скажи пароль,

Я так о нем мечтал

И слышишь в ответ от приближённого к Богу:

«Идет-грядет Последняя война,

Идет войной на тех, кто чист,

Проклятый сатана.

Летим со мной, летим со мной

С тобой мы победим.

Умрешь за Бога, наш герой,

И мы тебе вручим

Аусвайс аусвайс аусвайс на небо»

(«Аусвайс»)

В собственных сказках становится страшно. Уверенное и дерзкое «а я лечу наверх» тут же сменяется очевидным «или иду на дно». «Заберут на небо» или «отправят в ад»? Этим вопросом Глеб Самойлов пытается пробить небеса и вызвать на сакральный диалог Бога или того, «кто там вместо него», но «наш Бог ушёл в почётный отпуск/Жрецы ведут всемирный розыск» («Никто не выжил»). Небо пусто, «в небе одиноко и темно», поэтому -- «я сбрасываю пепел в это небо» («Серое небо») . Но этот жест -- более трагический, нежели кощунственный, и его без Ницше, предвестника декаданса, верно не понять. Бог умер, потому что не нашёл себе места ни в человеке, ни рядом с ним, и поэтому на небе вместо спасителя «затаился чёрный зверь/В глазах его я чувствую беду» («Чёрная луна») , небо больше не священно и способно оно теперь только на кары и месть. Выходит, человек лишён всего: неба, Бога, Любви, земли, истории -- наступила эпоха симулякров, об очевидности которой всё чаще говорят современные философы Например, Жан Бодрийяр «Прозрачность зла», статьи и монографии Александра Дугина и т.д..

Должно быть ночь,

Но не темно

Всё в этом городе кино

Сверкает купленным огнём…

(«В такси»)

Мы все попали в цирк,

И я один из вас.

(«Один из вас»)

Иного мы не заслужили: «Не вернётся чистая душа/В тело, где танцует пустота» («Споёмте о сексе») . Излюбленная тема современного французского писателя и поэта Мишеля Уэльбека: «мы пусты, небо пусто тоже» [М.У.]. Оба -- «активные пессимисты» Глеб Самойлов с присущей ему иронией называет себя «жизнерадостным пессимистом» или «оптимистом, находящимся в вечной депрессии», говорит о том, что он, вероятно, «единственный в стране декадент, который любит жизнь» - и надо сказать, что он вполне оправдывает эти слова и своим творчеством и своей жизнью., оба стоят, на наш взгляд, на границе декаданса и экзистенциализма и с этой позиции смотрят на мир, захваченный «весёлой мутью» постмодернизма. «Мир -- как дискотека», в котором ни Бога, ни любви -- а потому и жизнь обоими ставится под сомнение: нечем её оправдать, не за что её отдавать.

В небо уносятся горькие жалобы

Траурных колоколов.

Плачут монахи, рыдают монахи,

Они потеряли любовь.

Прыгают плясом, задравши рясы,

От края до края зари.

Смотрят на небо и ищут по книгам

Следы настоящей любви.

(«Вечная любовь»)

Небо молчит и не шлёт знамений, потому что мир ответил психоделическое ДА мракобесию и пустоте:

Психоделическое диско

Отдайся небу и умри.

И ждёт певица из Норильска

Кому отдаться по любви

Психоделическое диско

Ремикс из денег и любви

Поёт певица из Норильска

Что неба нет, как нет земли.

(«Психоделическое диско»)

Экзистенциальный мотив богооставленности реализуется в контекстах, удобных для падений. Эти контексты поэту диктует реальная действительность, однако ощущения безысходности и отчаяния в нём не рождает: сначала Глеб Самойлов предложит выпить бокалы крови за обаяние борьбы, а потом назовёт себя и нас королями и сообщит, что «король - король до конца, А конец - всего лишь слово,/Гильотина - начало сна Другого…» и что мы будем жить всегда извечной весной в холодном декабре, смертельно и везде («Мы будем жить всегда») . Весьма сомнительный оптимизм, скорее, горькая ирония, но, поверьте, именно таким образом он чаще всего находит себе выражение у Глеба Самойлова.

Так традиции декаданса сливаются с традициями экзистенциализма и рождают мощный и в то же время ироничный ответ постмодернизму, который следует, на наш взгляд, называть уже не «отдыхом культуры», не «прогулкой под дождём», а, скорее, настоящим «закатом» мира --- «неспокойного покойника» А. Г. Дугин - русский философ, политолог, социолог, публицист.. Пускай в небе все ходы записаны, дома все дела закончены, вся любовь проплачена, все счета закрыты, в небо все билеты проданы, но мы -- достойно встретим финал на нашем радостном шоу («Билеты проданы») .