Как открыть завод по переработке шин. Изготавливаем резиновую крошку своими руками при помощи самодельной дробилки Переработка резиновых шин

Из всего количества изношенных шин перерабатывается всего 20%, несмотря на то, что в тонне шин содержится приблизительно 70% резины пригодной для вторичной переработки в топливо, изделия или стройматериалы. При сжигании этого количества покрышек в атмосферу выделяется 460 кг вредных газов и 280 кг сажи! Оборудование для переработки шин окупается за 6 — 12 месяцев, с сырьем и сбытом готовой продукции никогда нет проблем.

Виды переработки покрышек

Существует две технологии утилизации, в процессе которых из автомобильных шин изготавливают:

  • порошок, гранулы, резиновую крошку, чипы;
  • жидкое топливо.

Для производства первых четырех типов сырья используются однотипные станки и оборудование. Процесс заключается в измельчении и сепарации сырья. Весь цикл проходит без применения химических реагентов и выброса в атмосферу вредных продуктов.

При переработке в жидкое топливо применяется пиролиз — термическое разложение резины с выделением газа. Часть газа выбрасывается в природу, поэтому такое оборудование обязательно комплектуется очистительными станциями.

Линия по производству крошки

Линия для переработки шин работает в полуавтоматическом режиме. Это сборное оборудование занимает около 200 кв. метров. Производительность небольшого цеха в час составляет 200 — 1000 кг готовой крошки, до 200 кг металла за смену, до 1000 кг текстильной ваты за смену. Для обслуживания станков необходимо 3 — 4 неквалифицированных работника. Линия перерабатывает изношенные шины, выделяя металлические и текстильные включения.

Не все оборудование для переработки шин содержит сепараторы шипов и хлопчатобумажного текстиля. Это следует учитывать при подборе станков.

Кроме площади под оборудование необходимо подготовить склад для сырья и готовой продукции. Основа линии это измельчители вальцового типа. Большинство мини-заводов рассчитаны на переработку шин до 120 см в поперечнике, возможна модернизация под 170 см. Обрабатывать можно не только шины, но и любой резиновый утиль (противогазы, лента транспортеров). На выходе получается:

  • крошка резиновая;
  • дробленая сталь;
  • текстильная вата.

Выход резины составляет от 60 до 80% от общей массы шин. Свойства резиновой крошки могут варьировать в зависимости от качества утиля.

Средние показатели:

  • содержание чистой резины 99,9%;
  • содержание металла до 0,1%;
  • содержание текстиля до 0,2 %;
  • разделение по фракциям;
  • черного цвета;
  • не окисляется под действием температуры.

На станках производится резиновая крошка с размерами частиц от 0,8 до 3 мм. Количество крошки различных фракций зависит от степени изношенности и жесткости исходного продукта. С помощью вибросепаратора можно четко разделить крошку по фракциям.

Можно задавать диаметры, настраивая дробилки и заменяя сита. Чем мельче частицы, тем большее время требуется на их производство. Для производства резиновой пыли дополнительно устанавливается дотиратель, который производит частицы менее 0,1 мм.

Технология переработки

  1. Из шины вырезается кольцо посадки, металл выжимается, остается резина.
  2. Шина спирально разделяется на ленты 3 — 5 см шириной.
  3. Выделяется второе металлическое кольцо.
  4. Лента разрезается на тонкие и короткие заготовки.
  5. Заготовки дробятся на валках в крошку и пыль.
  6. На сепараторах выделяется резина, металл, вата.
  7. Готовая продукция отправляется на склад.

Оборудование для измельчения шин

Производственный процесс разделен на две стадии, проходящие на разных участках:

  • предварительный;
  • истирания.

Предварительный этап проходит на станках:

  • выделитель кольца посадки;
  • разделитель шины на полосы;
  • разделитель полосы;
  • отжиматель кольца.

Оборудование для основного этапа:

  • главный истиратель;
  • вибрационное сито грубой очистки;
  • магнитный отсеиватель;
  • воздушный отсеиватель;
  • ленточные конвейеры;
  • тонкое вибросито.

Истирающий станок — основное оборудование в цеху для утилизации автомобильных покрышек. Для размещения станков необходимо твердое бетонное или асфальтовое покрытие пола.

Реализация крошки

Конечный продукт переработки покрышек применяется:

  • при изготовлении различных видов топлива: пиролизного газа, мазута, бензина;
  • при строительстве автомобильных дорог: производстве специальных плит для участков особой опасности, тормозных модулей, заборов для автомобильных стоянок, шумоизоляционных панелей, переправ через рельсы железных дорог и трамваев, мастик на основе битума, спортивных и игровых покрытий;
  • при изготовлении обувных заготовок, напольных покрытий;
  • при производстве резиновых изделий, кровельных покрытий;
  • для препаратов для адсорбции нефти и ее производных с воды и земли.

Линия по производству топлива

Второй тип устройств перерабатывает автошины в жидкое топливо. Станок занимает около 18 кв. метров при высоте 10 м. Покрышки очищаются от металлических колец и дисков, измельчаются и транспортируются в приемную емкость реактора.

В реакторе поддерживается температура около 460 градусов, при которой резина разлагается на жидкое топливо, газ, углеродсодержащее вещество и металлическую проволоку. Частично газ используется для работы самого реактора, излишки выбрасываются в атмосферу. Их количество незначительно, поэтому не наносит вред экологии.

Жидкое топливо разливается в емкости и отправляется на склад для дальнейшей реализации. Углеродсодержащее вещество охлаждается, гасится, из него выделяется металл. Все продукты переработки готовы к реализации.

Такое оборудование перерабатывает до 5000 кг покрышек в сутки, производя:

  • жидкое топливо — около 2000 кг;
  • металла — 500 кг;
  • углеродсодержащее вещество (твердый остаток) — около 1500 кг;
  • газа — 1000 кг.

Монтируется оборудование на улице, на бетонной или асфальтированной площадке. Непрерывно работающий цех обслуживают по 2 рабочих в смену. В среднем станок потребляет 14 кВт в час. В качестве топлива используется газ, полученный при утилизации шин.

Первый видеоролик рассказывает о процессе утилизации автомобильных шин, второй демонстрирует переработку шин в крошку, третий — о самодельной пиролизной установке для производства топлива из покрышек:

В большинстве развитых стран появилась необходимость в переработке изношенных автомобильных шин по причине стремительного роста количества транспортных средств. Проблема их утилизации стала весьма остро перед властями. Отличным решением данной проблемы является учреждение мини предприятия по переработке данного материала. Благодаря этому максимально эффективно решаются все экологические и экономические вопросы.

Особенности производственного процесса

Учреждение мини предприятия по переработке покрышек считается эффективным направлением предпринимательской деятельности, которое способно обеспечить высокий доход своему владельцу. Однако в промышленных масштабах подобная отрасль может быть весьма нерентабельной по причине высокой энергопотребляемости. Впрочем, оформление мини завода – всегда выгодное дело.

Как правило, технология изготовления резиновой крошки основывается на следующих этапах:


В результате, получается несколько видов продуктов, которые полностью пригодны к их последующей реализации: углекислый газ, металлокорд, мазут и непосредственно резиновая крошка. Подобный метод подразумевает измельчение шин механическим способом. Кроме этого, в производственном процессе применяется так называемый метод пиролиза, в момент использования которого шины обрабатываются высокими температурами.

Оборудование для переработки шин

Материалы, ассортиментный ряд, каналы сбыта продукции

Сырьем для изготовления резиновой крошки являются старые покрышки, которые не пригодны к их дальнейшему применению. Основной продукт, который получается вследствие переработки покрышек – это мелкая крошка.


Как правило, данный материал служит основой для дальнейшего производства кровельного материала, технических покрытий и прочих продуктов, применяемых в строительных сферах.

Поиски точек сбыта рекомендуется начинать с организаций, которые непосредственно занимаются обслуживанием или эксплуатацией автотранспорта. Основным преимуществом данного бизнеса является то, что сырье для изготовления резиновой крошки достается фактически бесплатно. К примеру, поставка покрышек на завод из шиномонтажа.

Оборудование для переработки шин

Предлагаем ознакомиться с видами оборудования от компании Eco Gold Standart, которая на сегодняшний день является лидирующим производителем оборудования по переработке шин на рынке РФ и СНГ. Компания выпускает два вида линий по переработке шин: Eco Gold, Eco Gold Euro. Обе линии выпускаются с производительностью 400, 550, 700, 1400, 4000 кг в час. Однако состав оборудования совершенно разный. Давайте рассмотрим подробней.


Состав оборудования линии Eco Gold

Состав оборудования линии Eco Gold:

  • станок для резки и переработки шин «Гильотина»;
  • станок гидравлический «ДС-650»;
  • загрузочный конвейер – 1;
  • аппарат первичного измельчения Шредер КГ – 2;
  • аппарат измельчения Шредер – 3;
  • устройство для первичного измельчения – 14;
  • ленточный сепаратор – 4;
  • сборник циклон – 5;
  • Вибросито рассева – 8;
  • Магнитный сепаратор – 11;
  • промышленное электрооборудование – 12;
  • Пылевой циклон – 10;
  • металлические конструкции и газоходы – 13;
  • вентиляторы: транспортный и высокого давления – 9;
  • роторная дробилка – 7;
  • вибросито и пылевой циклон – 6.

Состав оборудования линии Eco Gold Euro:


Исключительно все виды оборудования полностью автоматизированы, а также оснащены высокой степенью защиты от непредвиденных нагрузок, неправильной эксплуатации и нестабильного высокого напряжения.

Особенности составления бизнес-плана

Себестоимость продукции и предварительные финансовые расчеты

Для того чтобы открыть мини завод по изготовлению резиновой крошки, предпринимателю потребуется понести определенные финансовые затраты, разобраться в которых мы предлагаем далее. Все данные взяты как среднестатистические показатели в данной отрасли.

  • Регистрационный процесс – до 150 тыс. руб.
  • Арендная плата – 180 тыс. руб.
  • Ремонтные работы и обустройство цеха – 150 тыс. руб.
  • Приобретение цистерн для мазута – 80 тыс. руб.
  • Производственная линия – около 1 500 000 млн. руб.
  • Производственный инструментарий – 200 тыс. руб.

Итог: 2 260 000 млн. руб.


Кроме этого, для обеспечения качественного производственного процесса по переработке шин и покрышек, завод должен оплатить следующие ежемесячные затраты:

  • Зарплата сотрудникам – около 120 тыс. руб.
  • Электричество и проведение иных коммуникационных систем – 30 тыс. руб.
  • Затраты на транспортировку и рекламную кампанию – 150 тыс. руб.

Итог: 300 тыс. руб.

Доходная часть

Как правило, средняя цена 1 кг резиновой крошки из шин и покрышек – около 17 руб. Параллельно с этим, одна производственная линия изготавливает не более 2100 т продукции за сутки. Следовательно, ежемесячный доход от реализации основного продукта будет составлять примерно 750 тыс. руб.


К общей сумме доходов следует прибавить сумму от реализации мазута – 375 тыс. руб. Размер итоговой выручки составит 1 125 000 млн. руб. за месяц, а чистая прибыль до налогообложения составит 645 тыс. руб.

Заключение

Изготовление резиновой крошки из покрышек является достаточно прибыльным делом. Однако, непосредственно до того, как запустить завод, потребуется разобраться в целом перечне организационных вопросов, а также найти надежные каналы реализации готовой продукции. Впрочем, данная сфера деятельности не лишена недоработок, но одновременно признана одной из самых доходных и перспективных.

Видео: Переработка шин в резиновую крошку

У каждой первой современной семьи есть автомобиль, от которого каждые несколько сезонов остается один, а то и 2 комплекта шин. Утилизация шин государством проводится медленно, поэтому старые покрышки образовывают целые свалки. А ведь переработка покрышек может стать прибыльным бизнесом, план которого мы рассмотрим в этой статье.

Регистрация бизнеса и требование к компании

Старые покрышки – это отходы, и для работы с ними требуется лицензия. Лицензия оформляется за отдельные средства, что тоже нужно брать в расчет.

Второй пункт регистрации – это получение пакета документации от санитарно-эпидемиологической станции. Для получения бумаг нужно удовлетворить такие требования:

  1. Установить фильтры.
  2. Выбрать правильное расположение предприятия по переработке. Переработка старых шин производится в отдалении от жилых домов и социальных уголков (детские сады, школы и т. д.).

Также следует зарегистрировать фирму в государственном учреждении и налоговой инспекции, заключить договор о поставке электроэнергии и решить вопрос пожаробезопасности.

Выбор помещения

Переработка автомобильных шин требует большой площади не менее 500 квадратных метров. Также потребуется площадь для хранения готовой резиновой крошки и исходного сырья.

Здесь стоит опять вспомнит о том, предприятие по переработке должно располагаться вдалеке от населенных пунктов. В противном случае жители близлежащих домов начнут массово писать жалобы на мини-завод, что закончиться закрытием вашего предприятия.

Требованиям к линии по переработке шин идеально соответствуют отделенные участки, например, расположенные в промышленной зоне или на отшибе за городом. Земля в промышленной зоне на вес золота, поэтому выгоднее и проще приобрести или взять в аренду производственный цех, который должен иметь удобные пути для подъезда.

Необходимое оборудование

На рынке многие производители предлагают на первый взгляд качественное и недорогое оборудование для переработки шин, при помощи которого производится утилизация покрышек и переработка их в резиновую крошку. Но из 100 предложений всего 10 соответствуют тем характеристикам и безопасности, которую озвучивает производитель.

Условно оборудование для изготовления резиновой крошки из старых покрытий можно разделить на 3 группы:

  1. Европейская техника, соответствующая современным требованием. Техника из Европы отличается надежностью и эффективностью.
  2. Оборудование из Китая. Продукция КНР чаще всего имеет сомнительное качество, недолгий срок службы. Кончено, если покупать китайскую продукцию от именитых брендов, то вы получите европейское качество, но и цена будет равноценной.
  3. Среднее звено между Китаем и Европой – это надежная продукция, произведенная в России. Стоимость русской технике для переработки покрышек в крошку в 2 раза ниже, чем в Европе и в 1-2 раза выше, чем в Китае.

Качество производимой продукции и, соответственно, успешная реализация бизнес-плана во многом зависит от закупаемой техники. Технологическая линия оборудования, требуемая для переработки покрышек, состоит из таких элементов:

  1. Техника для разрезания покрышек.
  2. Резательное устройство.
  3. Машина для реструктуризации резины.
  4. Сепаратор магнитный.
  5. Вибрационное сито.
  6. Классификатор.
  7. Конвейер.

Технология переработки

Переработка автомобильных шин для получения резиновой крошки выполняется в несколько этапов:

  1. Осмотр покрышек с целью выявления непригодного для переработки сырья.
  2. Измельчение покрышек.
  3. Удаление мелких вставок из металла. На этом этапе покрышки загружают в шредер, который дополнительно измельчает их.
  4. Полученный материал отправляют в роторную дробилку, которая измельчает резину в более мелкую фракцию.
  5. Далее, процесс сепарирования и разделения металлических элементов и текстильных.
  6. Окончательный этап обработки заключается в очистке посредством вибрационного сита. На этом этапе резиновая крошка разделяется по размеру.

Отметим, что переработка резины может быть как в крошку, так и в дизельное топливо. Но последний вариант требует серьезных материальных вложений. Процесс этот состоит из сортировки и последующего измельчения покрышек, а дальше отобранный и подготовленный материал загружают в специальный реактор, который извлекает из вторсырья при высоких температурах топливо. Топливо может быть жидким, газом или металлическим кордом. Полученное топливо используют для дальнейших переработок.

Рабочий персонал

Для предприятия по изготовления крошки из покрышек требуется:

  1. Водители с собственным грузовым транспортом. Также можно закупить собственный автопарк и нанять водителей.
  2. Бухгалтер.
  3. Человек, занимающийся сбытом готовой продукции.

Для подбора сотрудников стоит обратиться в специализированную компанию, но решающее собеседование производите самостоятельно. Переработка покрышек в РФ – это развивающийся бизнес и многие компании с радостью принимают будущих сотрудников на обучающие курсы. Вы можете либо обучить людей, либо же взять профессионалов, которые ранее работали в этой сфере.

Рентабельность бизнеса

Перед закупкой и стартом бизнес-плана посчитайте все расходы. Покрышки – это практически мусор, но оборудование для их переработки стоит приличных денег. Общая сумма составляет около 2-3 млн. рублей, поэтому целесообразно найти инвестора для реализации бизнес-плана. К сумме оборудование добавляют стоимость устройств-очистителей, без которых санэпидемстанция просто не даст разрешения на работу мини-завода.

Расходы на сырье минимальные, в большинстве случае его можно брать практически даром. Вы удивитесь, но некоторые организации сами готовы платить за то, чтобы «умершие» покрышки были утилизированы. Подведем итог: резиновую крошку можно сбывать за хорошие деньги, если найдете постоянных покупателей, то предприятие окупится быстро.

Подсчитываем расходы:

  1. Считаем по среднему показателю, ведь расходы могут быть разными, что зависит от региона:
  2. Оформление документации в пределах 150 тыс. рублей.
  3. Аренда площади для базирования производства – 180 тыс. рублей.
  4. Ремонт или восстановление помещения – 150 тыс. рублей.
  5. Цистерны, в которые будет заливаться топливо около 80 тыс. рублей.
  6. Инструмент – 80 тыс. рублей.
  7. Необходимое оборудование – 1,5 млн. рублей.

Подводим окончательный итог: стартовый капитал для мини-завода переработки старых покрышек в резиновую крошку составляет 3 млн. рублей.

Помимо стартовых расходов ежемесячно требуется вносить дополнительную плату:

  1. Оплата труда наемных рабочих – 70 тыс. рублей.
  2. Оплата труда наемных менеджеров – 50 тыс. рублей.
  3. Транспортные расходы – 150 тыс. рублей.
  4. Расход электроэнергии – 30 тыс. рублей.

Итог: 300 тыс. рублей.

Как видите, переработка покрышек в резиновую крошку требует внушительного стартового капитала. К нему прибавляется устрашающий ежемесячный платеж, который отпугивает большую часть предпринимателей.

Для реализации бизнес-плана по производству резиновой крошки из старых шин можно найти деньги, следуя по нескольким путям:

  1. Взять нужную сумму в кредит у банка, но в этом случае пугают уже процентные ставки, а не сумма затрат на реализацию проекта.
  2. Участие в правительственных программах по защите экологии. Утилизация старых покрышек входит в список таких программ, и предприниматель может получить субсидию.

Для получения субсидии достаточно предоставить бизнес-план, в котором отображены все расчеты.

Переработка в домашних условиях

Резиновая крошка из старых покрышек может быть произведена и дома, но для этого требуется простой топор или ножницы. Со старой покрышки изначально удаляют металлические элементы, потом режут шину на полоски и измельчают их до нужного размера. Все, материал для оформления клумб, дорожек или покрытия крыши готов!

Реализация продукции

Резиновая крошка в РФ еще не приобрела должной популярности, поэтому найти заинтересованного покупателя будет сложно. Стоит заняться поиском путей реализации продукта до того, как предприятие будет запущено, ведь только эффективный подход гарантирует стабильную прибыль. Наиболее заинтересована в резиновой крошке строительная сфера, также измельченную резину применяют в производстве новых шин.

Если вам удалось организовать прибыльную работу предприятия — переработчика покрышек, то обязательно поделитесь опытом успеха с начинающими бизнесменами!

Подводим итоги

Правильный подход и пути реализации готовой продукции обеспечивают 100% прибыль от переработки старых покрышек. Направление рентабельное, которое будет приносить стабильный доход.

Заказать

Предлагаем Вашему вниманию проект бизнес-плана по созданию производства по переработке изношенных автомобильных шин и других отходов РТИ в резиновую крошку на базе оборудования для переработки шин «ALPHA-TIRE-RECYCLING». Посмотреть или скачать бизнес планы по интересующим Вас установкам по переработке шин, вы можете на страницах данных комплексов.

Проект бизнес-плана основан на текущей ситуации на рынке по переработке шин в резиновую крошку, в регионах России, ценовые и тарифные показатели приведены с учетом экономических особенностей нашей страны.

Резюме проекта по переработки шин в крошку

Название проекта.

Производство (предприятие) по переработке изношенных автомобильных шин и других РТИ в высококачественную и востребованную резиновую крошку.

Технологическое решение.

Автоматическая линия по переработке изношенных шин «ALPHA-TIRE-RECYCLING / ATR 250».

ООО «Альфа-СПК»

Общие потребности в инвестициях.

до 6 500 000 рублей (стоимость линии и затраты на развертывание производства).

Срок строительства (от момента подписания договора купли-продажи Линии «ALPHA-TIRE-RECYCLING / ATR 250» до ввода в эксплуатацию) 2 - 4 месяца.

Продукция, являющаяся предметом проекта.

Резиновая крошка 3 фракции: до 1 мм, 2-3 мм, 4-5 мм

Металлический корд

Текстильный корд

Основные потребители выпускаемой продукции.

В число крупных потребителей включены: строительные компании; производители спортивных покрытий; производители дорожных покрытий на основе модификаторов с использованием резиновой крошки; производители резинотехнических изделий, компании, обслуживающие нефтедобывающую отрасль и многие другие.

Отдельным направлением построения системы сбыта является участие в размещении Государственных и иных заказов, на закупку резиновой крошки при строительстве спортивных сооружений, дорожных покрытий последнего поколения и других.

Преимущества проекта переработки и утилизации шин

1. В качестве технологического решения предлагается использование автоматической установки по переработке изношенных шин и РТИ «ALPHA-TIRE-RECYCLING / ATR-250», в которой реализованы следующие преимущества: низкое энергопотребление, переработка покрышек любого диаметра, многоступенчатое отсеивание текстильного и металлического корда, высокое качество продукции, ремонтопригодность, небольшое число обслуживающего персонала.

2. Стандартизированный продукт производства. Выпуск резиновой крошки, отвечающей требованиям высокого качества.

3. Гарантированный сбыт. Компания «АЛЬФА - СПК» способствует реализации всей выпускаемой продукции по территории России и стран СНГ.

Разрешительная документация.

Предприятие, предоставляющее услуги по переработке автомобильных шин и отходов РТИ должно иметь лицензию на обращение с опасными отходами.

Описание проекта по переработке изношенных шин

Цель проекта по производству резиновой крошки.

Создание производства по переработке изношенных автомобильных шин и других РТИ с использованием технологического оборудования для переработки шин «ALPHA-TIRE-RECYCLING / ATR 250»; производство конечного продукта, востребованного на рынке и готового для применения в различных сферах производства товаров и услуг.

Актуальность проекта.

Проблема переработки опасных видов отходов очень остро стоит в России. Ежегодно миллионы тонн отходов разных классов опасности скапливаются на полигонах или в местах, не предназначенных для хранения и утилизации. В частности количество автомобилей и сегмент автомобильных перевозок с каждым годом растет на десятки процентов.

Совокупный объем отработанных шин в России и странах СНГ составляет более 2 млн. тонн. Недостаточное количество предприятий, оказывающих услуги по переработке шин, отсутствие централизованной системы сбора и переработки отработанных автошин во многих регионах приводит к тому, что ежегодно в каждом регионе образуются более 50 000 тонн изношенных шин.

Лишь часть шин размещается на специальных полигонах, специальным образом оборудованных для длительного хранения шин. В то же время даже организованное хранение большого количества шин представляет собой постоянный источник загрязнения окружающей среды, повышенной вероятности неконтролируемого возгорания. Шины крайне огнеопасны и в случае возгорания, температура горения шин равна температуре горения каменного угля, погасить их достаточно трудно, а при горении в воздух выбрасываются вредные продукты сгорания и в том числе канцерогены. Шины практически не подвержены биологическому разложению, при складировании, захоронении служат идеальным местом для размножения грызунов и кровососущих насекомых, переносчиков инфекционных заболеваний. Кроме того, существует проблема изъятия земель под хранение шин. Переработка шин является наилучшим решение земельной проблемы.

С 2006 года в странах ЕС запрещено захоронение автомобильных шин и их сжигание. В России переработка шин является приоритетным способом утилизации шин. Отработанные автошины являются опасным видом отходов 4 класса опасности и подлежат обязательной утилизации. В России предусмотрена система надзора за сдачей шин, находящихся на балансе предприятий. Предприятия имеют право сдавать шины на переработку только специальным заводам, имеющим лицензию или право обращения с опасными видами отходов, предоставляющим документы, подтверждающие факт сдачи шин, что является необходимым для сдачи экологической отчетности и расчетов «Платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Вместе с тем, изношенные автошины при правильном подходе к их переработке, сохраняющем химические свойства резины и каучуков, являются отличным сырьем для получения вторичного продукта: резиновой крошки, металла и текстильного корда.

Около 90 % шины предоставляют собой резерв сырья для вторичного использования, что при наметившейся проблеме невосполнимости материальных ресурсов имеет огромное экономическое значение и потенциал.

Таким образом, актуальность создания производства по переработке изношенных шин и других отходов РТИ складывается из двух составляющих, лежащих в основе данного проекта: решение экологической задачи: переработка опасных отходов, сохранение природных ресурсов, сокращение территорий, выделенных под полигоны.

Производство продукта, востребованного на рынке, пригодного для использования в различных производственных сферах.

Создание новых рабочих мест.

Область применения.

Линия по переработке изношенных автошин «ALPHA-TIRE-RECYCLING / ATR-250» применяется для решения проблемы утилизации изношенных автомобильных шин в городах и регионах численностью более 50 тыс. человек.

Переработка шин на линии «ALPHA-TIRE-RECYCLING / ATR 250» - является экологически-чистым, безотходным производством: в процессе переработки не происходят выбросы в атмосферу, не требуется использование водных ресурсов для охлаждения. Колесо перерабатывается полностью, без остатков. Все три продукта переработке подлежат дальнейшему использованию и продаже.

Сырье и организация системы сбора сырья.

На сегодняшний день в России ежегодно образуется более 2 млн. тонн отходов в виде изношенных автомобильных шин. Процент переработки общего объема шин составляет по разным оценкам 7-10 %. В то время как прирост автомобильного транспорта составляет 5-7 % ежегодно. Следовательно, на основе статистических данных, доступность сырья для переработки и производства резиновой крошки в ближайшие 10-15 лет не снизится, а только возрастёт.

Сырьем при производстве резиновой крошки являются изношенные автомобильные шины с металлическим и текстильным кордом, любого диаметра и отходы резинотехнических изделий.

Один из главных факторов при организации прибыльного производства по переработке автомобильных шин является наличие и доступность сырья. Основными поставщиками служат крупные и средние предприятия, на балансе которых числится автомобильный транспорт: компании-перевозчики, автопредприятия, промышленные производства, автохозяйства государственных структур и подразделений, шиномонтажные центры, полигоны ТБО. Следовательно, при построении системы сбора авто шин следует учитывать фактор транспортной доступности к предприятиям.

Прием шин на переработку производится в соответствие с ГОСТом 8407-89 «Сырье вторичное резиновое. Прием шин происходит на основе договоров приемки шин на утилизацию или переработку. Прием шин на переработку, осуществляется за плату: в среднем по России эта сумма составляет от 1 000 до 5000 рублей за тонну автопокрышек, в зависимости от резины, доступности, региона и так далее.

Продукция.

Продуктами переработки автомобильных шин с применением «ALPHA-TIRE-RECYCLING / ATR 250» являются:

  • металлический корд;
  • текстильный корд;
  • резиновая крошка разных фракций: до 1 мм, 1-2 мм, 2-5 мм.

Резиновая крошка

Резиновая крошка - основной продукт переработки автомобильных шин. Благодаря тому, что автомобильные шины в процессе эксплуатации подвержены длительным колоссальным нагрузкам, при производстве новых шин используется качественные компоненты (природные, синтетические каучуки, смягчающие масла, наполнители и т.д.) в совокупности с новейшими технологиями. Шинная резина является практически самой прочной и долговечной из всех используемых видов резин, обладает многими другими важными качествами (эластичность; стойкость к кислотам и щелочам; прочность на изгиб, растяжение, истирание и т.д.).

При механической переработке шин в крошку, физико-химический состав резины практически не меняется. Ввиду того, что крошка - продукт переработки (утилизации) шин, рыночная цена на нее в 3-4 раза ниже, чем на первичное резиновое сырье. Поэтому крошка является недорогим, высококачественным продуктом утилизации покрышек.

Резиновая крошка, полученная в результате механической переработки изношенных автопокрышек, имеет многочисленные и перспективные сферы дальнейшего практического применения, что при эффективной организации маркетингового сопровождения и системы сбыта, обеспечит ее быструю и устойчивую реализацию.

Резиновая крошка имеет широкое применение

1. Производство травмобезопасной резиновой плитки. Резиновая плитка, изготовленная из самого износостойкого резинового сырья, обладает износостойкостью, прочностью, ударопоглощающими, амортизирующими и ортопедическими свойствами. Удельная масса резиновой крошки при производстве резиновой плитки и брусчатки составляет более 80 %. В настоящее время в России действует более 150 мини-заводов по производству резиновой плитки. Следовательно, спрос на резиновую крошку ежемесячно демонстрирует увеличение необходимых объемов.

2. Напольные покрытия для спортивных площадок и сооружений. Покрытия из резиновой крошки и полимерных связующих для спортивных площадок, баскетбольных, волейбольных, бадминтонных площадок. Антискользящие и безопасные покрытия для входа. В данных видах покрытий используется и резиновая крошка. Добавки резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, делают покрытия более износостойкими и практичными, у них лучше пластичность, они долговечны.

3. Наполнители для спортивного инвентаря. Резиновая крошка применяется в качестве наполнителя мешков и боксерских груш.

4. Футбольные поля с искусственным травяным покрытием засыпают резиновой крошкой фр.1,0 - 2,5 мм.

5. Укрывной строительный материал. Это кровельный материал в виде совмещения битума с полиуретаном, сверху заливается составом из тиокола с добавлением мелкой очищенной резиновой крошки. Для проведения всего комплекса работ по нанесению покрытий на крышах жилых и производственных строений рекомендуются к применению различные материалы с добавлением резиновой крошки: уклоны (до 90 % резиновой крошки), заделка швов (до 50 % резиновой крошки), заделка стыков (до 70 % резиновой крошки), непосредственно покрытие (до 50 % резиновой крошки). Финишный самый стойкий слой с применением резиновой крошки предохраняет все нижележащие слои.

6. Конструктивный фибробетон. Металлический и текстильный корд в определенной пропорции смешивается с резиновой крошкой и добавляется до 50 % в сухую цементно-песчаную смесь. Применяется для глубинной заливки фундаментов. Покрытия полов и трапов, в местах интенсивного потока людей. Смешиваются полиуретан с 50 % мелкой (фракции менее 3 мм) очищенной резиновой крошкой. Применяется как для закрытых, так и открытых помещений. Фибробетон в силу своих свойств, применяется в регионах с суровыми климатическими условиями, в том числе в регионах вечной мерзлоты.

7. Отделочный строительный материал. Тиоколовая (полисульфидная) система, как стандартный материал и крошка (менее 1 мм) образуют стойкий укрывной материал, используя и как отделочный и как декоративный настенный материал.

8. Для дорожного покрытия. Резиновая крошка применяется в дорожных покрытиях последнего поколения. В подложку дороги можно закладывать смесь резиновой крупной крошки, металлокорд и текстильный корд до 50 % по весу с минеральными добавками. Далее, крошка - как модификатор асфальтобитума (крошка менее 1,5 мм до 10% по объему), именно он является наружным рабочим слоем дорожного полотна. Преимущества очевидны: существенно улучшаются физико-механические характеристики всего покрытия (повышенная стойкость к образованию трещин и упругость вследствие чего увеличивается на 20-30 % коэффициент морозоустойчивости), что сказывается положительно на ресурсе, срок службы покрытия дорог увеличивается в 2-3 раза.

9. Восстановление покрышек. Получение регенерата. До 10 %массы резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, может быть использовано при восстановлении и изготовлении новых шин. Для изготовления регенерата преимущественно используют резиновую крошку фракции до 2 мм.

10. Для изготовления деталей автомобиля. Бамперы, брызговики, сальники, коврики, корыта для багажного отсека, ручки и т.д. Резиновая крошка малой фракции применяется как добавка в различные автомобильные мастики.

11. Покрытия для мостов. При ремонтах мостов обычно стыки заделываются импортными материалами. Использование резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, в этом направлении позволит применять 100 % отечественные материалы вследствие чего получить экономию в масштабах всей страны.

12. Опоры магистральных трубопроводов. При замене существующих опор, расположенных в областях вечной мерзлоты, очень выгодно изготавливать новые бетонные опоры с присутствием резиновой крошки.

13. Обслуживание нефтяной, газодобывающей отрасли. Для тампонирования нефтяных скважин при бурении, гидроизоляции зеленых пластов, для изготовления сорбента для сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды и почвы.

Текстильный корд

Основными сферами применения текстильного корда являются: производство фибробетона, наполнение спортивного инвентаря, производство смесей для тампонирования скважин при бурении скважин и геологоразведочных работах и многое другое.

Металлический корд

При производстве автомобильных шин, а именно в посадочном кольце (толстая бортовая проволока), используется высоколегированная сталь. При переработке шин на линии «ALPHA - TIRE - RECYCLING / ATR-250» образуется металлическая проволока (стружка), которая сдается в металлолом.

Основные потребители продукции:

Особенностью технологической линии по переработке шин «ALPHA-TIRE-RECYCLING / ATR 250» является высокая ориентированность на производителей травмобезопасных покрытий, выпуск фракций крошки, наилучшим образом подходящей для выпуска плитки, а также других покрытий на основе резиновой крошки.

Однако, как следует из анализа сфер применения резиновой крошки, возможных потребителей крошки значительно больше, поэтому предлагается активное изучение и поиск новых потребителей.

В число крупных потребителей включены: строительные компании; производители спортивных покрытий; производители дорожных покрытий на основе модификаторов с использованием резиновой крошки (РОСАВТОДОР и региональные производители); производители резинотехнических изделий, компании, обслуживающие нефтедобывающую отрасль;

Особое направление в продвижении продукта - резиновой крошки - региональные, городские администрации. В последнее время в бюджеты разных уровней закладываются программы развития спорта (строительство спортивных сооружений, где в большом количестве используется резиновая крошка), другие социально значимые проекты. Таким образом, помимо создания имиджа эколого-ориентированной и социально-значимой компании, возможно серьезное расширение сбыта.

Риски.

В ходе осуществления полного производственного цикла, начиная с момента поставки сырья, эксплуатации оборудования и кончая реализацией готовой продукции, имеется вероятность следующих рисков, могущих причинить ущерб и убытки:

1. Сбои в работе технологического оборудования.

Данный риск минимизируется постоянным неукоснительным тех. обслуживанием линии с соблюдением сроков ППО; повышением квалификации персонала, обслуживающего линию; соблюдением гарантийных условий эксплуатации линии; своевременной заменой расходных элементов.

2. Сбои в поставках сырья.

Данный риск минимизируется заблаговременным заключением долгосрочных договоров с поставщиками сырья. Рекомендуется начать построение системы сбора шин, сбор шин одновременно с подписанием договора купли-продажи линии. Поиск альтернативных источников сырья.

3. Затоваривание готовой продукции из-за затруднений в сбыте.

Данный риск минимизируется заключением долгосрочного фиксированного договора на поставку резиновой крошки компании-поставщику оборудования - ООО «Альфа-СПК». Кроме того, целесообразно, с момента запуска проекта, прорабатывать каналы сбыта резинового порошка в близлежащих регионах, налаживать долговременные отношения с компаниями производителями товаров из резиновой крошки. Как вариант, заключение предварительных договоров на поставку резиновой крошки, участие в тендерах на поставку материалов при обустройстве спортивных сооружений и площадок.

4. Порча продукции при хранении.

Резиновая крошка как продукт не требует создания специальных условий для хранения. Крошка, упакованная в ПП мешки хранится в холодном складском помещении. Важно не допускать попадания влаги в резиновую крошку.

Потребность в инвестициях.

Общая потребность в инвестициях - до 6 500 000 миллионов рублей.

Источники денежных средств: собственные средства, заёмное финансирование, лизинг.

Средства будет использованы на создание предприятия, закупку оборудования, организацию производства, организацию сбыта готовой продукции.

Производственный план.

В данном разделе представлены данные по технологии переработки, плану производства и плану затрат настоящего бизнес-плана.

Технология производства.

Предлагаемая линия по переработке шин в резиновую крошку «ALPHA-TIRE-RECYCLING / ATR-250» - автоматическая линия, предназначенная для измельчения изношенных автомобильных шин с металлическим и тканевым кордом в резиновую крошку.

Линия ATR-250 позволяет перерабатывать до 3500 тонн автопокрышек в год, получая, при этом, до 2500 тонн резиновой крошки.

Технические характеристики оборудования для переработки шин в крошку «ALPHA-TIRE-RECYCLING 250 / ATR-250»

На первом этапе работы осуществляется подготовка материала к дальнейшему измельчению. В целях снижения эксплуатационных расходов и снижения затрат временно ресурса на техническое обслуживании линии на первом этапе переработки шин предусмотрено разрезание грузовой автомобильной шины на части, которые подаются на транспортер загрузки в шредер первичного измельчения.

Участие человека на вышеописанной операции прекращается. Весь дальнейший процесс на линии «ALPHA - TIRE - RECYCLING 250», протекает в автоматическом режиме.

Подготовленные части изношенной шины по загрузочному транспортеру поступают в шредер первичного измельчения. Данный узел разработан с учетом анализа работы аналогичных зарубежных устройств и отличается высокой производительностью, несравненно низкими энергетическими затратами, надежностью, удобством и простотой обслуживания.

После обработки в первичном шредере куски шины размером 50-70 мм попадают в следующий рабочий блок, где проходят стадию дальнейшего измельчения и отделения основной массы металлического корда. На выходе мы получаем резиновую чипсу размерами 20 х 20 мм с текстильным кордом, а также небольшой примесью металлического корда, остатки, которых будут отсепарированы на дальнейших стадиях переработки автомобильной шины.

Дальнейшая производственная схема окончательного цикла переработки (использование комплекса последовательно установленных роторных дробилок с системой пневмотранспорта) является прекрасным инженерным решением, благодаря которому мы смогли получить следующие преимущества на линии «ALPHA TIRE RECYCLING 250».

Снижение энергозатрат и, соответственно, себестоимости конечного продукта при производстве резиновой гранулы, что позволяет Пользователю получать больше прибыли в сравнении с конкурентами, работающими на ином оборудовании;

Малые габариты технической инфраструктуры, что связано с отсутствием системы ленточных транспортеров. Это даёт Пользователю больше возможностей по размещению оборудования в желаемом месте, облегчает поиск места установки оборудования, а также позитивно отражается на удобстве технического обслуживания ввиду упрощения всей взаимодействующей рабочей системы;

Помимо уменьшения размеров производственных мощностей, использование пневмотранспорта благоприятно влияет на качество резиновой крошки, которая в ходе своего следования по системе воздуховодов охлаждается и на протяжении всего цикла сохраняет первоначальные свойства резины наилучшим образом. Озвученный факт является огромным преимуществом в сравнении с состоянием резиновой гранулы получаемой на линиях с функцией возвратного цикла, на которых несоответствующая размеру крошка возвращается по транспортеру обратной подачи к шредеру (или гранулятору), в которых неоднократно нагревается, теряя свои свойства;

Экологическая чистота производства, отсутствие каких-либо вредных выбросов и выделений в процессе механического дробления шин;

Использование предлагаемых высококачественных

дробилок позволяет получить продукт

аналогичный получаемому на грануляторах,

но с гораздо меньшими производственными

и эксплуатационными затратами.

Получаемый продукт:

  • 3-4 мм;
  • 5-6 мм;
  • 0,1-2 мм.

Оборудование для переработки шин и производству резиновой крошки ATR-250

Технологическая линия для переработки автомобильных шин в крошку «ALPHA TIRE RECYCLING 250» имеет расчётную производительность до 400 кг/ч по загрузке. Данный показатель основан на практическом опыте подготовки сырья для загрузки в систему первичного измельчения, и может быть изменен в большую сторону при более быстрой подготовке автошины к измельчению, чему способствует потенциал первичного шредера измельчения.

Линия предполагает переработку как легковых, так и грузовых шин максимальными диаметром 1200 мм и шириной 300 мм.

В зависимости от сырья (автошины российского производства с металлическим и текстильным кордами или иностранного, только с металлическим) выход чистого готового продукта составляет 60 - 70 % от первоначальной массы сырья, из которых ≈ 70% составит резиновый гранулят с наиболее востребованной фракцией 2 - 4 мм, ≈ 15% с фракцией 0,1 - 2 мм ≈ 15% с фракцией 5 - 6 мм.

Производительность до 400 кг в час по входящему сырью и до 300 кг в час по выходу резиновой крошки

Среднее электропотребление до 80 кВт/ч

Годовая производительность резиновой крошки, 365 дней в году до 2500 тонн готовой резиновой крошки.

Наименование оборудования

Гильотина для резки грузовых автошин

Выдергиватель бортовых колец

Загрузочный ленточный транспортер

Система шредеров первичного измельчения

Транспортный вентилятор

Циклоны сборники малые

Система пневмотранспорта

Система магнитной сепарации

Комплекс дробилки

Система вибросит

Циклон сборник

Система пылеудаления

Электрооборудование, проводка, электрика и др.

Система связующих металлоконструкций и защиты

Ленточный транспортер для металлического корда

ПОТРЕБНОСТЬ В ИНВЕСТИЦИЯХ:

  1. Основное оборудование - 5 800 000 рублей
  2. Весы 20 000 рублей
  3. Мешкозашивочная машина 10 000 рублей
  4. Мешки для крошки 20 000 рублей
  5. Доставка по России 100 000 рублей
  6. Наладка 100 000 рублей
  7. Создание сайта и продвижение в сети интернет: до 50 000 рублей
  8. Расходы связанные с получением лицензии: до 300 000 рублей
  9. Дополнительные расходы (масло, ключи, аренда помещений и так далее) около 100 000 рублей

В структуре затрат на приобретение оборудование 99,7% приходится на приобретение основного оборудование (линии по производству резиновой крошки).

Численность персонала по проекту.

Для нормального функционирования производства переработки шин мощностью 100 тонн в месяц необходим штат в 8 человек. Ежемесячный фонд оплаты труда составит не более 300 тыс. рублей.

«Структура поступлений по видам производимой продукции при 100% загрузке»

Расчёт прибыльности проекта по переработке шин

Для удобства просчетов прибыльности проекта, берем за основу самые минимальные показатели выпуска готовой высококачественной резиновой крошки.

Минимальная переработка изношенных покрышек в месяц = 100 тонн.

Выход резиновой крошки 70 тон.

Выход металлического корда 20 тон.

Выход текстиля 10 тонн.

Продажа выпускаемой продукции и услуги по утилизации и переработки шин

Резиновая крошка (70 тонн по средней цене 18 рублей за кг.) = 1 260 000 рублей.

Металлический корд (20 тонн по средней цене 5 000 рублей за тонну) = 100 000 рублей.

Текстиль (10 тонн по средней цене 2 000 рублей за тонну) = 20 000 рублей.

Прием шин на переработку от предприятий и частных лиц в объеме не менее 100 тонн в месяц, по минимальной цене приема от 1 000 рублей за тонну. = 100 000 рублей.

Итого: Минимальный оборот в месяц = 1 480 000 рублей.

План расхода производства

Для функционирования компании по производству резиновой крошки планируются следующие текущие расходы:

  • Расходы на приобретение тары (мешков) для упаковки, вместимостью до 30 кг составят 8 руб./мешок; = 10 000 рублей в месяц ;
  • Расходы на услуги связи в размере 10 тыс. рублей в месяц;
  • Хозяйственные расходы в размере 10 тыс. рублей в месяц;
  • Отдельно вынесены расходы на электропотребление, которые в значительной степени зависят от загрузки производства (среднее электропотребление на производственном оборудованием составляет до 80 кВт/ч - рассчитывается относительно объёма производства резиновой крошки) из расчёта 4,5 руб./кВт = около 50 000 рублей в месяц;
  • Арендные платежи за помещение в 200 квадратных метров составят 150 руб./кв.м. в месяц; = не более 50 000 рублей в месяц;
  • Расходы на обслуживание линии и другие расходы составят не более 50 тыс. руб. в месяц;
  • Расходы на замену ножей составят 50 тыс. руб. в месяц;
  • Вывоз мусора до 10 тыс. руб. в месяц;

Итого: Затратная часть = 540 000 рублей в месяц.

Общий показатель выручки

Прибыль 1 480 000 - Расходы 540 000 = 940 000 рублей (минимальная ежемесячная прибыль).

Просим обратить особое внимание на то, что данные показатели по переработке шин взяты в минимальном выражении. В зависимости от сырья, условий работы, специфики региона, сезонности и других факторов, данный показатель может быть увеличен. Начиная от выпуска готовой продукции и продаже ее по более высокой цене, заканчивая более высокой ценой и объемом по приему шин от предприятий, металлу и текстилю. Также в данном бизнесе существуют дополнительные источники доходы, которые могут составлять до 500 000 рублей в месяц, которые Вы сможете зарабатывать с нашей компанией, работая на нашем оборудовании!

Бизнес по переработке шин

О бизнесе по переработке шин