Верить нельзя лечиться. Почему священники против анализов на ВИЧ и презервативов

Более 30 ВИЧ-инфицированных исцелились после обращения к Церкви и евангельскому образу жизни. Об этом сообщил руководитель Душепопечительского центра РПЦ во имя святого Иоанна Кронштадского, доктор медицинских наук, профессор, иеромонах Анатолий (Берестов) в ходе конференции по проблеме СПИДа, организованной в четверг московским подворьем Православной Церкви в США, сообщает РИА Новости.

"Мы столкнулись с таким фактом, которому я, как врач, вначале не мог поверить. По мере воцерковления молодых людей и смены образа жизни наркомана на евангельский образ жизни у многих исчезала положительная реакция на ВИЧ. По крайней мере, я могу насчитать 30 таких случаев", – сказал иеромонах Анатолий.

По его словам, один из больных, обратившихся в центр, находился в реанимации в тяжелейшем состоянии. "Ему оставалось жить один-два дня. Но он буквально воскрес из мертвых, и сейчас это совершенно здоровый человек, который работает, активно занимается спортом, и еженедельно приходит к нам на службу и причащается", – отметил иеромонах.

"ВИЧ-инфицированные живут у нас вместе со здоровыми людьми. Еженедельно они причащаются из одной чаши. И я, как священник и как врач, свидетельствую, что с 1996 года у нас не было ни одного случая перехода ВИЧ-инфекции в так называемый "горящий СПИД", – сообщил Берестов.

Душепопечительский центр Иоанна Кронштадтского занимается реабилитацией наркозависимых, в том числе ВИЧ-инфицированных, с 1996 года. "Из четырех тысяч прошедших реабилитацию в нашем центре около 200 человек – ВИЧ-инфицированные", – отметил Берестов.

"Таким образом, активное отношение верующих к больным может не только продлевать им жизнь, но даже приводить к исцелению", – подчеркнул иеромонах.

"Миллионы людей погибают из-за того, что не знают, что может предложить им Церковь", – заключил настоятель московского подворья Православной Церкви в Америке архимандрит Закхей.

Главная защита от СПИДа – отказ от греха, считают участники международной конференции. "Одна из основных причин распространения СПИДа – это блуд. И здоровая семья – это главная защита от СПИДа", – сказала председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Московской думы Людмила Стебенкова.

"Ни одна Православная Церковь никогда не соглашалась с понятием "безопасный секс". Общение мужчины и женщины вне пределов брака является опасностью – телесной и духовной", – подчеркнул архимандрит Закхей.

Стебенькова сообщила, что в Москве ежегодно инфицируются 3,5 тысячи человек, ежедневно это 8 человек. Официально в столице зарегистрировано 28 тысяч ВИЧ-инфицированных. По словам депутата, московские власти разрабатывают программу пропаганды безопасного поведения, а не просто "безопасного секса".

"Церковь может вносить большой вклад в профилактику распространения ВИЧ и реабилитацию больных СПИДом", – отметил директор Агентства по международному развитию США Терри Майерс. По его словам, в мире сегодня насчитывается более 40 миллионов ВИЧ-инфицированных.

Самое подробное описание: молитва о болящем спидом - для наших читателей и подписчиков.

Артем четыре года подряд употреблял наркотики. Ушел из дома. Чтобы добыть деньги на наркотики, грабил магазины и торговые палатки, угонял автомашины. Мать сильно за него переживала и всё время за него молилась. И у Артема наступило отвращение к такой своей непутёвой жизни. Он вернулся домой и через некоторое время уехал в православный центр реабилитации наркоманов. Там ему предложили пройти анализ на СПИД. Проведенный анализ показал, что Артем болен СПИДОМ. Узнав про страшный диагноз, парень то хотел покончить с собой, то наоборот прожить оставшуюся жизнь «на всю катушку». Или же уйти от всех. Верующим Артем не был. Иногда читал Евангелие – было просто интересно понять, почему люди верят уже две тысячи лет во Христа. Неужели есть в этом какой-то смысл?

После реабилитационного центра он уехал в Мордовию, в Санаксарский мужской монастырь. Жил в келии вместе с монахами, вставал до восхода солнца. Работал на кухне, конюхом, пастухом, мельником. О своей болезни ни говорил никому, только на исповеди. «Я сказал батюшке, что всё бы отдал, лишь бы вернуть здоровье, - вспоминает Артём. – А священник меня спросил: Зачем? Зачем, - говорит, - тебе здоровье? Чтобы опять, впустую растратить его также, как растратил бесцельно и напрасно свою юность? Чтобы опять употреблять наркотики или пьянствовать, продолжать вести себя нагло и пошло, материться, обижать и огорчать своих родителей, дурно относиться к людям, продолжать жить прежней греховной жизнью? Господь один раз уже тебе - ДАВАЛ здоровье, а ты его на свою Греховную жизнь - ПОТРАТИЛ, второй раз Господь на такую Греховную жизнь здоровья тебе – НЕ ДАСТ, даже и не проси!»

Я и вправду задумался: будь я сейчас здоров, какую бы начал жизнь? Из монастыря Артем вернулся в Екатеринбург. Стал работать в одном из храмов, батюшка благословил его помогать во время службы. С утра и до вечера Артём просил у Господа прощения за свою непутевую жизнь, за причинённые обиды и огорчения своим родителям. Однажды он решил сдать повторный анализ на ВИЧ-инфекцию. Результат показал: ни да, ни нет. Это уже был хоть какой-то, но шанс. Теперь послушник уже со слезами молил Господа вернуть ему его потерянное здоровье. Бросил курить. Услышал как одна женщина в храме сказала: «Курящего человека никогда Божия Благодать – НЕ ПОСЕТИТ. Сигарета кадило бесовское и Господь курящих людей - оставляет и не слышит». Всё время Артем проводил в церкви, там ему выделили отдельную комнатку. Днем Артем помогал на службе, а ночью сторожил храм.

Мне уже было совсем неважно, есть ли у меня ВИЧ или нет – на всё воля Божия, вспоминает он. – просто я уже больше – НЕ МОГ жить так, как жил раньше – жить без Бога, без веры, во грехах. Третий анализ показал, что СПИДА у Артёма нет…

Молитва за здравие больного человека, самая сильная

Самая сильная молитва за здравие больного человека – это молитва, произнесенная с глубокой верой, искренностью и чистосердечием. Такая молитва работает даже на расстоянии, часто творит настоящие чудеса, порою оказываясь сильнее самых дорогостоящих медицинских препаратов.

Читать молитву за здоровье больного разрешается как в стенах храма, так и у себя дома, перед иконами святых. Просить о здравии и исцелении от болезни можно и за себя, и за своих родных и близких людей (родителей, детей, мужа, жену, других родственников и друзей). Однако перед обращением к святым с просьбой нужно обязательно удостовериться, что заболевший был крещен в церкви. Конечно, ничто и никто не запрещает молиться за здравие человека не крещенного, но в этом случае эффективность может значительно снизиться.

Помочь больному исцелиться от своей хвори может не только самый сильный молитвенный текст, но и церковный молебен за здравие. Он произносится священнослужителями в пределах богослужебного здоровья по предварительной просьбе заказчика. Заказывать молебен можно ежедневно, либо на месяц, либо на 40 дней. В любом случае, он значительно повышает шансы поверженного заболеванием человека на выздоровление.

Любая молитва – это положительный энергетический посыл, обладающей большой силой и дающий веру в излечение, надежду на светлое будущее. Она позволяет передать больному позитивный настрой, в ходе которого состояние его здоровья начинает постепенно улучшаться, а недуг его – потихоньку отступать.

Часто течение болезни ухудшается из-за отсутствия у больного душевного равновесия – можно сказать, человек болеет душой. Молитва же о здравии, в этом случае, улучшает душевное состояние заболевшего, возвращает ему утерянный покой, помогает справиться с терзающими страхами и сомнениями.

Каким святым молиться о здоровье больного?

С молитвенными словами о здравии больного верующие чаще всего обращаются к самому Господу, к Пресвятой Богородице, к Блаженной старице Матроне Московской и к Николаю Чудотворцу.

Причина, по которой люди молятся за здравие Всевышнему и Богоматери, понятна и без разъяснения: в иерархической лестнице Высших сил они занимают самые верхние позиции. В руках Господа сосредоточена судьба всего живого на Земле, в том числе и человечества. Пресвятая Богородица, давшая этому грешному миру Спасителя, всегда являлась заступницей слабых, укрывала их своих надежным материнским крылом.

К Матронушке и Николаю Угоднику верующие обращают свои просьбы потому, что эти святые в православном христианстве являются одними из наиболее любимых и почитаемых. Ещё при земной своей жизни Блаженная Матрона и Николай Чудотворец прославились своим даром врачевания, немалому количеству людей помогли обрести чудо исцеления. Свидетельство тому – тысячи историй, записанных в церковных книгах и на православных сайтах (Матрона Московская), сохранившихся в древних рукописях, в христианских легендах и преданиях (Николай Угодник).

Самые сильные православные молитвы за здравие больного

Высшим силам об исцелении

Особенность данной молитвы в том, что в ней идет обращение не к какому-то определенному представителю Высших сил, а ко всем: к самому Господу, к Богоматери, ко всем святым и ангелам. Именно поэтому она считается одной из наиболее сильных молитв. Читать её, по возможности, лучше в стенах храма. Вместо скобок необходимо называть имя больного, которому требуется излечение от хвори. Текст следующий:

Молитвы с просьбой об исцелении и здоровье, адресованные Господу Богу, читать следует перед иконой Спасителя, при зажженных свечах. Делать это можно как в церкви, так и у себя дома, если возможности посетить храм, в силу каких-либо причин, пока не имеется.

Первую молитву, текст которой представлен ниже, можно читать как для себя, так для своего родного или близкого человека. Словосочетания “Божья раба” можно заменить на “Божий раб”, вместо скобок называть имя захворавшего человека. Слова:

Другая молитва, обращенная к Богу , также считается одной из наиболее сильных. В ней просят о выздоровлении. Сила можно многократно увеличить, заказав в храме сорокоуст о здравии. Текст:

Пресвятой Богоматери

Первая молитва, адресованная Пресвятой Деве Марии , дает крепкое здоровье. Читать её также разрешается как в церкви, так дома, и обязательно – перед святым образом Богоматери. Молитвенные слова произносить можно для себя, для людей родных и близких. Текст:

Молитвенное правило второй молитвы о здравии, обращенной к Богородице , схоже с молитвенным правилом первой. Для произнесения этого текста обязательное условие – чтобы больной был крещенным. Желательно читать этот священный текст перед иконой Божьей Матери “Всех скорбящих радость”.

Матроне Московской

Блаженную старицу Матрону просить о здоровье и исцелении можно с помощью универсальной молитвы, известной каждому глубоко верующему человеку. Текст её уже неоднократно мелькал на нашем сайте, но приведем его еще раз:

Существует еще одна специальная молитва, с помощью которой просят Матронушку о здоровье. Слова в ней такие:

Молитвы Блаженной Матроне также читать необходимо перед ее ликом. Только вот не в каждой церкви можно отыскать икону Матронушки. Но вы можете без труда выйти из ситуации, если купите икону с изображением святой старицы себе домой и станете молиться дома. Матрона обычно никому не отказывает в помощи, ибо дала обещание помогать людям и после своей смерти.

Для повышения эффективности Церковь рекомендует перед ее произнесением окружить себя добрыми поступками: подавать милостыню, помогать всем нуждающимся, вносить пожертвования в храм. Матрона Московская обязательно оценит ваше милосердие и великодушие.

Николаю Угоднику

Николаю Чудотворцу молятся те, кто желает избавиться от недугов и обрести здоровье. Молитва читается перед образом святого старца (как в храме, так и дома). Читать молитвенный текст разрешается и для себя, и для своих родственников и близких, вместо скобок подставляя имя больного человека. Текст:

Обращаясь к представителям Высших сил об исцелении и здоровье, нельзя отказываться от медикаментозного лечения и всех необходимых медицинских обследований. Нужно помнить о том, что Высшие силы иногда помогают нам через других людей. Поэтому произнесение молитв и медицинское лечение должны идти параллельно, служить дополнением друг к другу, а не противостоять.

Очень хорошие молитвы, все доступно и понятно. Спасибо большое!

прошу всех СВЯТЫХ помогите моей доченьке стать на ноги после болезни,дай ГОСПОДИ.ей здоровья и семейного тепла

Сказано же: молитесь в храме или у себя дома! Но не на сайте же в интернете! Молиться надо интимно, сокровенно разговаривая с Господом и со Святыми, но не со всем миром, а тем более, посторонними людьми…!

Недавно перенесла серьезную операцию. Прохожу сейчас реабилитационный период, очень тяжело. Начала ежедневно молиться об излечении и здоровье. Чувствую, что становится после молитв намного легче.

Спасибо!Читала и молилась от сердца!

Ваш комментарий:молюсь за свою жену и надеюсь на её исцеление

Дай Бог всем здравия

аминь всех благ и божий защиты и всех с наступающими праздниками со светлой пасхой

у меня к вам просьба

Спасибо за молитвы Жизнь прекрасна иценить ее никогда не поздно.Желаю всем людям, которые нуждаются сейчас в помощи получат ее.Всем здоровья идолголетия.Храни Вас Господь.

Господи помоги моему дедушке, рабу божьему Иоанну встать на ноги, исцели его, помоги моей бабушке рабе божьей Зое, даруй ей сил, терпения и здоровья. Господи помоги моей семье! Помоги наладить отношения с мужем. Чтобы взаимонимание опять вернулось в наш дом. Помоги моему мужу с работой, чтобы положение в нашей семье изменилось в лучшую сторону. Не допусти господи никого из моей семьи до скорой погибели.

Пусть мой брат Андрей живет! Спасибо всем святым

Господи,помоги моему папочке.исцели его от тяжелых мук и страшной болезни

Слава нашему ГОСПОДУ БОГУ за ЕГО исцеление больных.

Господи Всевышний!Услышь мои молитвы,помоги моей маме выздороветь и встать на ноги.

СЛАВА ГОСПОДУ НАШЕМУ ВЕЛИКОМУ И ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ВСЕМ СВЯТЫМ!!

Господь всевышний помоги рабу твоему Александру поправиться и встать на ноги. Аминь.

Беспрестанно молюсь господу нашему,Пресвятой Богородице и всем святым об исцелении моего сына Владимира от тяжело й болезни.верю,что мои молитвы услышит господь и тяжёлый недуг отступит от моего сыночка.благодарю тебя, Господи за то,что ты слышишь меня.все в твоей милости,господи.я верю в тебя и в то,что мой сынок вскоре излечится и наступит выздоровление. Слава, тебе Господи.

Какая самая сильная молитва о здравии?

Все молитвы сильные Я верю в исцеление.

Господи Всевышний и все Святые, помогите моему папе Александру вылечиться, дайте ему исцеление от его недуга. Аминь. Аминь. Аминь. Спасибо, Господи Всевышний и все Святые.

Господи, помоги моей маме в лечении тяжёлой болезни.

СПАСИБО БОЛЬШОЕ. МОЛЮСЬ.

Господи. Прости Всех Нас Грешных. Даруй Нам Светлый Ум И Крепкое Здоровье.

Господи всемилостивый, прошу простить грехи наши и исцелить рабов Божьих твоих от телесных и душевных болезней. Огради нас от злых людей и даруй нам скорое выздоровление.Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Господи спаси и сохрани! Молился от души, в слезах… Сохрани Господи в здравии и трезвом уме и чёткой памяти отца моего, страдающего от последствий инсульта.. Господи, во имя Отца и Сына и Святого Духа! АМИНЬ! Всемилостивый не оставь нас! Дай Боже здоровья папе… сил нам с мамой и бабушками! Дедуля помоги! Дедуля сбереги! Аминь.

Господи,молю слёзно об исцелении и здравии моей мамочки от тяжёлой болезни! Господи помоги! Как все тяжело и больно! Господи помоги исцелиться рабе Божьей Ольге! Дай нашей семье шанс исправи все наши греховные ошибки и вести мирную праведную жизнь! Господи помоги! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Помоги мне Господи. ВЕРУЮ В ТЕБЯ.

Господи всемогущий, молю тебя слёзно, помоги рабу Божию Александру оправиться после сложной операции. Прости ему все его прегрешения в жизни, верни его нам. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Господи всевышний помоги рабу твоему Леву.брата моего поправиться и встать на ноги.Аминь.Благодарю Тебе Господи.

Очень сильные молитвы тот кто искренне молиться у того все будет хорошо храни вас бог

Господь всемогущий, умоляю тебя, пошли исцеление от болезни сестре моей Ирине. Дай ей сил физических и духовных. Мужу её Алексею пошли терпения и понимания. Детям её Елизавете и Александру спокойствия и послушания. Помоги всей нашей семье пройти испытания и исцели Ирину. На твою защиту надеемся. Да будет воля твоя. Аминь.

Господи, все святые! Помогите моему мужу вылечиться от страшной болезни! Не оставьте наших детишек без отца. Господи спасибо, сохрани и помилуй нас грешным! Во имя отца и сына,и святого духа! Аминь!

Господи, спаси и помилуй всех моих родных и близких! Избавь их от болезней, прошу тебя! Да будет твоя воля. Аминь!

ГОСПОДИ! Исцели нас, спаси, сохрани и помилуй! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

Господи прошу Тебя исцели душу рабе божей Светлане Фатинии жене моей.Даруй ей душевного спокойствия и любви к жизни.Во имя Отца и Сына и Святого Духа!Аминь!

Господи! помоги моей внучке Раде исцели ее от болезни пошли ей развитие умственного.Во имя ОТЦА иСЫНА и СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ!

Господи, прошу Тебя помоги мне поправиться после аварии, вылечиться полностью после черепно-мозговой травмы. Господи, пошли мне исцеление от аллергии на лекарства, даруй сил моему организму справиться со всеми недугами,меня одолевшими. Да будет воля Твоя,не моя.Слава Тебе Господи! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь.

Господи молю спаси и сохрани от болезней лютых.

Господи помоги моему мужу Александру выздороветь от хвори что мучает его в груди. Слава тебе Господи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Я в воскресение ходила матушке матронушке, записала на здравье, сестру маму племянника дочку они болеют и записала их как больных, они жалуются что плохо спят голова болит и у племянника Асю ночь голова болела держался за голову что это может быть от чего подскажите пожалуйста

Господи,молю тебя,исцели моего сына,избавь его от болезней,исцели его тело и душу!

Молю Всех святых и Господа бога прошу! Помогите моему мужу справиться со страшной болезнью, Дай ему сил и пошли здоровья!

Господь наш, помоги моей бабушке Александре пережить последствия сложной операции, дай ей сил и здоровья! Слава тебе Господи! Во имя Отца и Сына и Святого духа, аминь

Господи,помоги моему любимому Евгению,пережить болезнь,хворь которая его одолела,он очень нам нужен,мы любим его!

помощи прошу дляюдмилы

Господи, Иисус Христос, Пресвятая Богородица, все святые, смилуйтесь, простите, помогите, исцелите, маму мою, рабу Божию Анастасию, от всех болезней…Пошли ей Господи крепкого здоровья и исцеления! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Она нам очень нужна, мы любим её всем сердцем!

Господи Иисус Христос. Пресвятая Богородица.все святые.смилуйтесь. помогите. исцелите.мою доченьку рабу Божию Иоанну Жанну от страшной болезни… Пошли ей Господи исцеление и скорейшего выздоровления и крепкого здоровья! Во имя отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Господи она мне очень дорога и я ее очень сильно люблю!

Господи помоги ИСЦелить моего любимого мужчину дай силы пройти нам это..дай БОГ ЕМУ ЗДОРОВЬЕ..АМИНЬ прости нас за Все наши грехи …

Господи,Прости мне все грехи вольные и невольные,пошли исцеления от недугов

ГОСПОДИ.ПОМОГИ ИСЦЕЛИТЬ МОЕГО ЗЯТЯ….ДАЙ,БОЖЕ ЕМУ ЗДОРОВЬЯ…ПРОСТИ ВСЕ ЕГО ГРЕХИ….АМИНЬ…

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий,помилуй мя!Прости все согрешения вольные и невольные,помоги исцелиться от недуга!Я очень виновата пред тобой!

Прошу у Господа помощи,для очень хорошего человека,Сергея.На его и его семью выпало испытание, с9 .11 по сей день в реанимации.Врачи борятся,пусть Господь поможет им поднять на ноги,пусть поправится.Он правда очень хороший человек.

Вера в Бога, с высшие силы творит чудеса!Я верю, что они помогут моему папочке выздороветь…

Раб Божий Владимир. Помолитесь за него, те кто не равнодушен, к чужому горю.

Люди, молитесь Богу и только Богу. Больше никому, ни святым, ни другим… Почитайте Библию. Бог един, только его просите. Молиться кому бы то ни было кроме Создателя нашего – грех.

Iсусе Небесной,Матiнко Божа,всi cвятi,допоможiть примириться моэму чоловiковi Михайло з чином Миколою

господи, исцели мужа моего Георгия – Юрия, прости мне все прегрешения, верни силы душевные и телесные. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь.

Господи, верни мужу моему Георгию, возможность жить, ходить, думать, видеть прекрасное, радоваться внукам. Аминь.

Господи помоги!пусть мой брат Андрей живет!

Господи помоги нашей мамочке Анне! Дай ей возможность жить,радоваться своим внукам, детям! Дай ей крепкого здоровья, силы все преодолеть! Мы ее очень любим!

Господи помоги мне, дай возможность часто не болеть

Господи,помоги мне виздороветь,У меня страшный диагноз, Рак лимфоузлов,молю тебя.

И Ви друзья ПОЖАЛУЙСТА ПОМОЛИТЕСЬ ЗА МЕНЯ,МОЛЮ ВАС. 😥

Господи,помоги моей маме Татьяне выздоровить…очень прошу

В отличие от светских организаций - общественных фондов, государственных структур - Церковь видит свою задачу, прежде всего, в духовной поддержке людей, затронутых этим заболеванием: ВИЧ-инфицированных и их близких. Многие из них нуждаются не только в социальной и психологической помощи, которую в состоянии предоставить светские организации, но и в духовной поддержке. Еще одна важная задача Церкви - профилактика ВИЧ среди детей и молодежи, основанная на воспитании в духе традиционных нравственных ценностей - тех христианских и общечеловеческих гуманных ценностей, которые помогут больше ценить свою собственную семью, укрепить отношения с родителями и соответственно преодолеть те внутрисемейные конфликты, которые очень часто толкают молодежь на улицу и делают их жертвами наркотиков; помогут воздерживаться от добрачных сексуальных отношений - еще одного пути распространения ВИЧ-инфекции.

Ответы на вопросы

1. Зинаида Нелюбова, Тура, Эвенкия: Мы живем в Туре - это Эвенкия, нас пока Бог милует, но сердце всегда болит за тех, кто волей или неволей становится больным этой страшной болезнью. Как практически помочь таким людям? Да и ждут ли они помощи? Самое главное - молитва, от всего сердца. Бог Вам в помощь! С уважением, Ваша однофамилица, а может и больше. Зинаида Нелюбова.

Маргарита Нелюбова: Безусловно, очень важной действенной помощью для людей живущих с ВИЧ-СПИДом является молитва. Еще одна возможность оказать им поддержку - это организовать в православном приходе группу взаимопомощи для людей, живущих с ВИЧ-СПИДом (ЛЖВС) либо службу психологической поддержки и психологического консультирования. Очень важно интегрировать этих людей в литургическую жизнь прихода, церковно-социальную деятельность, помочь им найти свое место в Церкви.

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Наверное, нужно, самое первое, это провести молебен о здравии больных ВИЧ-СПИДом и их близких и врачей, которые их лечат. На это откликнутся многие. Можно и повесить объявление в местном СПИД-центре, в наркодиспансере и, конечно же, в храме. Это поможет тем людям, которые хотели бы получить поддержку, сделать первый шаг на пути к Богу, а вы таким образом получили бы возможность им помочь.

2. Владимир, г.Саратов: День добрый отец Диомид! Скажите, пожалуйста, как к Вам попасть, в Ваш реабилитационный центр и что для этого нужно кроме желания?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Наш реабилитационный центр небольшой. К сожалению, мы не можем принять всех желающих. Но процедура такова. Первое, мы должны побеседовать с желающим либо письменно, либо по телефону, а иногда и лично. Только после этого мы принимаем решение. Но самое главное, чтобы у человека было желание лечиться. А лекарство у нас, конечно, духовное.

3. Ольга, Талдом: Проблема СПИД, на мой взгляд, проблема духовная (особенно, если вспомнить с кого это все пошло). Но глас Церкви слишком тихий в нашем оголтелом мире, Вам не кажется?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Все равно, дело Церкви - не бояться говорить об этом и предложить свое видение этой проблемы.

Маргарита Нелюбова: Безусловно, Церковь считает, что в основе этой проблемы лежит духовно-нравственная деградация, широко захватившая наше общество. Задача Церкви в этих условиях - прежде всего, предложить свое видение решения этой проблемы. Под этим мы понимаем, в первую очередь, духовно-нравственное воспитание в духе традиционных христианских ценностей. Церковь со своей стороны должна предложить активные действия для решения этой проблемы: программы воспитания молодежи, помощь ВИЧ-инфицированным и их близким, их духовно-психологическая поддержка и т.п. Такая работа уже ведется во многих регионах. Хотелось бы, чтобы она осуществлялась шире. Голос Церкви кажется тихим, потому что проблема СПИДа и особенно церковного участия в ее решении недостаточно освещается в СМИ.

4. Лена Р., Москва: Могут ли ВИЧ-инфицированные причащаться в церкви вместе с другими людьми. Можно ли ВИЧ-инфицированным венчаться в церкви?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Ответ на этот вопрос содержится в Концепции участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом: "Тем, кто уверовал во Христа и очищен Таинством Покаяния, не может быть возбранен вход в Царство; в том числе и ВИЧ-инфицированный не может быть отлучаем от участия в Таинстве Евхаристии... Это же касается и других Таинств... Люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, которые во дни своей болезни открывают свое сердце вере во Христа и, если не крещены, искренне желают принять Таинство Крещения, должны быть с любовью принимаемы в церковное общение, равно как и те, кто, будучи крещены, не жили прежде церковной жизнью, но желают, принеся покаяние Богу, воссоединиться с Церковью... Также нет препятствий для совершения над такими больными Таинств Миропомазания и Елеосвящения. То же самое справедливо относительно причащения ВИЧ-инфицированных, а также целования ими икон и иных святынь".

5. Михаил Д-ов, Подольск: Проблемами, связанными с ВИЧ/СПИДом, занимаются всякие общественные фонды, правозащитные организации. Зачем святые отцы в это лезут, неужели могут предложить что-то новенькое?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Могут. В отличие от светских организаций - общественных фондов, государственных структур - Церковь видит свою задачу, прежде всего, в духовной поддержке людей, затронутых этим заболеванием: ВИЧ-инфицированных и их близких. Многие из них нуждаются не только в социальной и психологической помощи, которую в состоянии предоставить светские организации, но и в духовной поддержке. Еще одна важная задача Церкви - профилактика ВИЧ среди детей и молодежи, основанная на воспитании в духе традиционных нравственных ценностей - тех христианских и общечеловеческих гуманных ценностей, которые помогут больше ценить свою собственную семью, укрепить отношения с родителями и соответственно преодолеть те внутрисемейные конфликты, которые очень часто толкают молодежь на улицу и делают их жертвами наркотиков; помогут воздерживаться от добрачных сексуальных отношений - еще одного пути распространения ВИЧ-инфекции.

6. Алексей Логинов, Москва: Сотрудничает ли Церковь со СПИД-центрами, другими нецерковными организациями по СПИДу?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Церковь считает сотрудничество со светскими - государственными и общественными - организациями не только возможным, но и важным для эффективной борьбы с распространением ВИЧ/СПИДа. Оно должно основываться на ясном понимании особенностей и различий в подходах сотрудничающих сторон. Совместные инициативы церковных и светских организаций должны быть согласованными и приемлемыми как для Церкви, так и для общественных и государственных организаций, чтобы, объединяя усилия, мы взаимно укрепляли бы друг друга. О важности такого сотрудничества упоминается и в Концепции РПЦ по СПИДу.

7. Александра К., Москва: Существуют ли православные реабилитационные центры для больных СПИД?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Существуют православные реабилитационные центры для наркозависимых, куда принимают и ВИЧ-положительных. Поскольку эти два заболевания подчас сопутствуют друг другу. Информацию об этих центрах можно найти на сайте www.miloserdie.ru

8. Маргарита, Калуга: Есть ли какая-то литература по тематике: Православная Церковь и проблема СПИДа?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Информацию на эту тему можно найти на сайтах www.rondtb.msk.ru, mospat.ru, miloserdie.ru.

9. Андрей, Москва: Излечим ли СПИД с точки зрения Православия?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Да, как любая другая болезнь. Нет ничего невозможного для Бога.

10. Лидия, Можайск: СПИД - это просто болезнь или же кара Божия с точки зрения Церкви?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): С медицинской точки зрения - это просто болезнь, с духовной точки зрения, как считает Церковь, любое страдание, любая болезнь является следствием греховной поврежденности человеческой природы. Вместе с тем Церковь не считает возможным установить однозначную связь болезни с тем или иным личным грехом человека и не рассматривает болезнь, как непременную плату за наши грехи. Это не просто болезнь, это призыв Божий, осознать себя, пытаться измениться.

11. Вера, Зеленоград: Может быть стоит для СПИД-больных устроить отдельные приходы, назначить специальных священников? Там они себя будут чувствовать комфортнее, не нужно будет бояться кого-то заразить или скрывать свой диагноз.

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Представляется, что важной задачей Церкви является интеграция людей, живущих с ВИЧ-СПИДом (ЛЖВС) в жизнь церковной общины, а не создание для них специальных приходов - своеобразных религиозных резерваций. Для полного включения этих людей в приходскую жизнь необходимо вести разъяснительную работу среди прихожан относительно ВИЧ и ЛЖВС; готовить приходских священнослужителей к пастырскому окормлению этой категории верующих; всемерно содействовать их включению как в литургическую жизнь, так и церковно-социальную деятельность. На приходах можно было бы создавать православные группы взаимопомощи для ВИЧ-положительных прихожан, где бы они обсуждали специальные волнующие их вопросы. Сейчас мы стараемся создать такую группу в Брянске. С медицинской точки зрения, никаких препятствий для интеграции ЛЖВС в православную общину нет. С точки зрения православного вероучения, ВИЧ-положительные члены общины - такие же члены тела Христова, как и другие прихожане; их выделение в особую "касту" противоречило бы учению Церкви.

12. Ирина: Как известно, большинство больных СПИДом - гомосексуалисты. Они заразились из-за своего образа жизни и сами виноваты в том, что с ними произошло. Зачем же Церковь им помогает?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): По статистическим данным, приводимым Федеральным Центром СПИД, менее 1% всех ВИЧ-инфицированных в России заразились гомосексуальным путем. Наибольшее количество заражений приходится на внутривенный путь - при потреблении наркотиков, а также гетеросексуальный. Безусловно, Церковь считает гомосексуальные отношения неприемлемыми и греховными. Вместе с тем, как сказано в Концепции РПЦ по ВИЧ/СПИДу: "Образ Божий в человеке неуничтожим даже в состоянии греха и отпадения от Бога". И если, узнав о своем положительном ВИЧ-статусе, человек обращается к Богу, готов покаяться и изменить свою жизнь, то священнослужители должны быть готовы сделать все возможное, чтобы ему помочь на пути воцерковления.

13. К.Захаров, Кострома: Почему у Церкви негативное отношение к СПИДу?

Маргарита Нелюбова: Вероятно, Вы имеете в виду отношение к больным СПИДом. В нашем обществе в целом, включая тех людей, которые являются членами Церкви, распространены негативные стереотипы о ВИЧ-инфицированных людях. Во многом они подпитываются отсутствием корректной информации, порождая страхи и мифы. В целом же, в среде людей воцерковленных отрицательное отношение, отвержение ЛЖВС не столь широко распространено, как среди людей неверующих. Скорее следует говорить о стереотипе, сложившемся в сознании неверующих людей относительно Церкви: Церковь дескать отрицательно относится в ВИЧ-инфицированным, брезгует ими. Этот стереотип вреден, он зачастую мешает ЛЖВС, которые хотели бы получить духовную поддержку, прийти в Церковь.

14. Дмитрий, Москва: Часто человек, узнав о своем заболевании, думает о суициде. Что бы Вы сказали ему, отводя от греха?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Я ему скажу: "Нужно жить, даже если тебе кажется, что жить дальше невозможно. Приезжай ко мне в храм и мы с тобой поговорим. Я постараюсь тебе помочь".

15. Ольга, Тула: А хотят ли ВИЧ-инфицированные, чтобы ими занималась Церковь? Нужна ли Церковь ВИЧ-инфицированным?

Маргарита Нелюбова: Безусловно, Церковь может "заниматься" только теми людьми, которые сами пришли в Церковь или хотят прийти. Опыт осуществления церковной анти-СПИД программы свидетельствует о том, что люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, нуждаются в духовной поддержке. Часто, получив диагноз ВИЧ-инфекция, человек переосмысливает свою жизнь и обращается к Богу, приходит в Церковь. Опыт совершения молебнов о здравии ЛЖВС - а они проводятся в последние выходные каждого месяца в нескольких десятков храмов в разных епархиях - показывает, что количество приходящих на них людей неуклонно растет. Это наглядно свидетельствует о том, что Церковь нужна ВИЧ-инфицированным.

16. Егор Н. : Известны ли случаи исцеления от СПИДа?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Статистики на сей счет не ведется, хотя есть свидетельства священнослужителей о таких случаях. Есть множество свидетельств о том, что у людей, которые искренне приняли Бога, принесли покаяние, живут церковной жизнью, значительно улучшается здоровье: повышается иммунный статус, падает вирусная нагрузка. Христиане верят в то, что для Бога нет ничего невозможного. В истории Церкви есть множество примеров чудесного исцеления от физических недугов. Однако исцеление духовное не менее важно, чем телесное. Известны случаи, когда ВИЧ-инфицированные воспринимают свое заболевание как лекарство, данное им для духовного выздоровления. Вот слова одной девушки, которая, узнав о своем ВИЧ-статусе, обратилась к Богу, изменила свою жизнь: "Я благодарна Богу, что у меня ВИЧ. Это помогло мне полностью переосмыслить и изменить мою жизнь. Если бы не ВИЧ, неизвестно где бы я сейчас была. Я считаю свою болезнь не наказанием, а испытанием".

17. Мария: Как Церковь относится к противозачаточным средствам для больных СПИДом? Зачем нужны инфицированные дети?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Если речь идет о браке православных людей, один из которых либо оба ВИЧ-инфицированы, то вопрос о возможности использования неабортивных контрацептивов (презервативов) для того, чтобы не заразить супруга, целиком находится в компетенции священника, к которому они обратились. Зачем нужны инфицированные дети? Во-первых, если будущая мать следит за своим здоровьем, то возможность рождения инфицированного ребенка у ВИЧ-положительной женщины крайне низка. Во-вторых, даже если ребенок родился ВИЧ-инфицированным, он от этого не становится менее желанным для своих родителей. А с православной точки зрения, он также несет в себе образ и подобие Божие, как и все остальные люди.

18. Паша, Москва: Где можно пообщаться лично со священником?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Со священником можно побеседовать в любом храме. Для тех, кто не решается обратиться к священнику, боится быть непонятым, можно порекомендовать прийти на молебен о здравии людей, живущих с ВИЧ/СПИДом: такие богослужения совершаются в некоторых храмах в последние выходные месяца. Адреса храмов, а также точное время совершения молебна можно узнать на сайте http://www.rondtb.msk.ru/ После молебна желающие могут побеседовать со священником, а при желании и исповедоваться.

19. Егор: Проводится ли в церкви разъяснительная работа с батюшками, есть ли установка, как они должны себя вести с позитивными, что говорить на исповеди?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Для священнослужителей в ряде епархий проводятся специальные семинары, посвященные проблемам ВИЧ/СПИДа. На них батюшки получают информацию о самом заболевании, путях его распространения, психологических особенностях людей, переживающих известие о положительном диагнозе. Однако какой-то специальной установки относительно того, что говорить на исповеди, не существует. Исповедь каждого человека сугубо индивидуальна, она не поддается жесткой регламентации. Большинство наших батюшек вполне опытные духовники.

20. Александра, Москва: Скажите, пожалуйста, как много вич-инфицированных людей, на ваш взгляд, "приходят" к Богу? Эта цифра велика или это единицы? Спасибо

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Насколько я знаю, эта цифра велика.

21. Ольга, Крюков: Отец Анатолий Берестов рассказывал о том, что наблюдал полное излечение от наркозависимости у тех больных, кто обретал веру. Наблюдали ли вы подобное? Можете ли привести примеры?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Таких случаев много. Могу рассказать об Андрее, который был на реабилитации в нашем монастыре. С тех пор прошло много лет, он женился. Сейчас учится в институте заочно, работает и помогает другим людям освободиться от наркозависимости. Сам он после реабилитации к наркотикам никогда не возвращался и даже не курит.

22. Света, Подрезково: Есть ли различия в лечении и реабилитации больных наркоманией и СПИДом? Или же их врачуют по одной схеме?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Верно, их врачуют по одной схеме. Для человека, страдающего тяжелым недугом, важно осознать причины своей болезни и постараться измениться. Это ключ к духовному выздоровлению.

23. Елена, Москва: Почему из всех направлений благотворительности вы выбрали помощь именно ВИЧ-инфицированным?

Маргарита Нелюбова: Мы занимаемся и другими направлениями церковной благотворительной деятельности. Что же касается работы по профилактике ВИЧ-СПИДа, то действительно, существует немало заболеваний, представляющих серьезную угрозу для здоровья многих россиян. Есть заболевания, распространенные шире, чем СПИД. Есть болезни, передающиеся такими же путями, как ВИЧ. Немало заболеваний медицина сегодня, как и ВИЧ-инфекцию, не в состоянии вылечить. Однако именно ВИЧ-инфекция, а точнее - ее носители подвергаются наибольшей стигматизации: к психологическим, душевным страданиям заболевших добавляется отчуждение и презрение со стороны окружающих, которые порой переходят в открытую дискриминацию. Известно немало случаев, когда от ВИЧ-инфицированных отворачивались родственники и друзья, они лишались работы и места учебы, им отказывали даже в первой медицинской помощи, когда становилось известно об их диагнозе. Именно презрительное отношение к ВИЧ-инфицированным, выделяющее это заболевание из ряда прочих недугов, и побудило Церковь отнестись к нему с особым вниманием. Православная Церковь всегда осуществляла служение милосердия по отношению к страждущим, больным людям, включая тех, кто оказался отверженным, кого общественная мораль считает недостойными сострадания. Церковь безусловно обличает безнравственность и грех, распространенные в нашем обществе и являющиеся истинной глубинной причиной эпидемии ВИЧ. Вместе с тем, она следует принципу "ненавидь грех, но люби грешника" и обличает греховный навык осуждения заболевших. Осуждение, отвержение больных - это тоже свидетельство нравственного нездоровья общества, которое Церковь обличает и считает тяжким грехом.

24. Алекс В., Москва: Известно, что один из наиболее эффективных способов профилактики заражения ВИЧ-инфекции при половых контактах (не считая, конечно, полного воздержания) - это презервативы. Католическая церковь, тем не менее, относится к этим средствам защиты крайне негативно. Какова позиция православной церкви по этому вопросу?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Если отвечать одним словом - сдержанная. А если требуется более подробный ответ, то за недостатком времени вынуждены отослать Вас к Концепции РПЦ по СПИДу и к Основам социальной концепции РПЦ 2000 года. Там уделено этому вопросу достаточно внимания.

25. Сергей, Москва: Почему церковь не участвует в программах "снижения вреда", т.е. раздаче презервативов, обмене шприцев?

Маргарита Нелюбова: Программы "снижения вреда", в частности раздача презервативов и обмен шприцев, ставят своей задачей лишь снижение ущерба, наносимого поведением наркозависимого или человека, имеющего множественные половые связи, прежде всего, обществу. Церковь же призывает к полному отказу от наркотиков и множественных, добрачных и внебрачных половых контактов. Она проповедует не снижение, а искоренение вреда, а точнее, его причин: греховной страсти к употреблению наркотиков, безответственного сексуального поведения. Считая, что зависимость от наркотиков - это греховная страсть, и призывая полностью отказаться от греха, Церковь считает для себя неприемлемой саму постановку вопроса: можешь не бросать наркотики, но постарайся не заразиться, например, ВИЧ и не заразить других, т.е. не вреди окружающим. Это означает замену одного греха на другой, пусть с точки зрения общественной морали менее тяжелый, но грех. Т.е. Церковь не может рекомендовать: вот так грешить нельзя, а вот эдак - можно, советовать, как лучше грешить. Совершенно ясно, что такая позиция для Церкви невозможна. Пожалуй, стоит еще добавить, что Церковь руководствуется не преимущественно соображениями общественной пользы (как вышеупомянутая концепция "снижения вреда"), а идеей ценности каждого отдельного человека как образа и подобия Божия, ценности, которая не может быть утрачена ни в болезненном состоянии, ни даже в состоянии греха и отпадения от Бога.

26. Алексей Реутский ("Нескучный сад"), Москва: Уважаемая Маргарита. Насколько часто священникам приходится сталкиваться с ВИЧ-инфицированными среди прихожан? Можно ли говорить о какой-то устойчивом или растущем проценте?

Маргарита Нелюбова: В последнее время все больше и больше ВИЧ-позитивных людей, узнав о своем диагнозе, ищут поддержки в Церкви: обращаются к священнослужителям, приходят на молебны, звонят на православные телефоны доверия и т.д. На мой взгляд, можно говорить о тенденции к росту числа ЛЖВС, обращающихся к Богу.

27. Ольга, Подрезково: Маргарита Борисовна, расскажите, в чем суть программы участия РПЦ в профилактике СПИД?

Маргарита Нелюбова: Программа имеет два направления: оказание духовной и психологической поддержки ЛЖВС и их близким и профилактика среди детей и молодежи, направленная на воспитание в духе христианских ценностей, нравственной чистоты и целомудрия, супружеской верности и ответственности. Первое направление предполагает оказание духовной поддержки ВИЧ-инфицированным на приходах: пастырское окормление со стороны священнослужителей, создание православных служб психологического консультирования, телефонов доверия, реабилитационных центров для ВИЧ-инфицированных наркопотребителей, организация ухода за больными СПИДом, пастырская работа с ВИЧ-инфицированными в местах лишения свободы. По второму направлению организуются различные образовательно-воспитательные мероприятия для детей, которые проводятся силами преподавателей Закона Божиего, церковных социальных работников, православных педагогов, священнослужителей. Они проводятся в рамках организации досуговой деятельности детей (вне школьной программы) - в воскресных школах, в детских летних лагерях, молодежных клубах и пр.

28. Мария, Москва: Как Церковь относится к ВИЧ-инфицированным заключенным, ведь не секрет, что большая часть ВИЧ-положительных находятся в местах лишения свободы?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Сейчас в каждом заведении системы УИН имеется православная молельная комната или храм, куда могут прийти также и ВИЧ-инфицированные заключенные. В настоящее время проводится определенная работа по подготовке тюремного духовенства для работы с такими людьми.

29. Елена, Москва: Может ли к Вам за помощью обратиться некрещенный человек?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Может. Никаких препятствий нет. Любой человек может обратиться за помощью в Церковь.

30. Шестов Павел, Подмосковье: Что перевоначально пытается сделать Церковь, когда к ней обращается больной СПИДом человек: изгнать из его души грех или облегчить физические страдания?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Церковь рассматривает человека как единое целое, не противопоставляя физическое здоровье духовному. Врачи, сотрудничающие с нашим реабилитационным центром, оказывают необходимую медицинскую помощь, а священнослужители - духовную и молитвенную.

Завершающее слово:

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Благодарю за вопросы, неотвеченные возьму с собой. Мне важно личное обращение каждого человека. Спаси Господи!

Маргарита Нелюбова: Благодарны всем, приславшим вопросы, за интерес к достаточно сложной теме. Это свидетельствует о том, что тема актуальная и нам всем нужно много трудиться для того, чтобы помочь людям, затронутым этим заболеванием.

http://www.rian.ru/online/20051006/41620144.html

В храме Живоначальной Троицы в Хорошеве в Москве регулярно служатся молебен о здравии людей, живущих с диагнозом ВИЧ/СПИД . Корреспондент портала “Православие и мир” Ольга Михайлова побывала на одном из таких молебнов.

Храм расположен в удивительно живописном месте: на обрыве над Москвой-рекой, где вдали виднеются причудливые мосты. Парк за церковной оградой выглядит одним из любимых мест отдыха жителей района – во дворе прогуливаются мамы с колясками, дети постарше подбирают последнюю осеннюю листву, старушки беседуют на лавочках под деревьями… Райский уголок тишины среди грохочущих кругом строек.

Храм, как и любая церковь в спальном районе Москвы, в воскресенье полон народом. Литургия давно закончилась, но к свечному ящику стоит длинная очередь: кто за свечами, кто – подать записку на молебен или панихиду, кого-то заинтересовала выставленная на прилавке книга…

Ближе к двум часам – указанному в объявлении времени молебна – среди рассредоточенной по храму толпы начинают выделяться люди, пришедшие сюда с одной общей целью – помолиться о себе и своих близких, инфицированных ВИЧ. Пожилая женщина осторожно спрашивает меня: «Вы тоже в первый раз? Не стесняйтесь, пишите записку и кладите ее сюда – наши отдельно».

В большинстве записок, передаваемых на молебен – одно-два имени. Начинается богослужение, молитвы о недужных чередуются с покаянными. Евангелие читают по-русски – чтобы было всем понятно, ведь на молебен может зайти любой человек, в том числе и не имеющий опыта церковной жизни. В руках у нескольких человек – помянники с длинными списками на сотни имен.

Мы убедились, что среди попавших в наркотическую зависимость немало талантливых ребят, многие серьезно относятся к своему воцерковлению, поскольку понимают, что в их случае это вопрос жизни и смерти. Ребята умеют ценить доброе и доверительное к ним отношение. За все годы, пока на приходе проводилась реабилитация, никто из пациентов не позволил себе подлого поступка по отношению к приходу (хотя мы понимаем, что у некоторых приходов в этом отношении может быть иной опыт). Когда становишься свидетелем того, как эти ребята буквально на глазах воскресают к жизни, понимаешь, что Богу дороги эти люди, видишь, что Он принимает их.

«Наш рецепт – единодушие и братство»

Свято-Георгиевский приход занимается реабилитацией наркозависимых с 1998 года. Одновременно здесь проходят реабилитацию семь-восемь молодых людей. В 2002 году братия прихода дала согласие на реабилитацию ВИЧ-инфицированных, в последнее время они составляют половину пациентов. Всего реабилитацию прошли около 80 ВИЧ-инфицированных. На приходе соблюдаются необходимые правила гигиены, ВИЧ-инфицированные живут общей жизнью со всеми, никак не отделяются от прочих насельников. Приход посещают специалисты, профессионально занимающиеся помощью наркозависимым. Реабилитация пациентов бесплатна.

Игумен Мефодий: «Многие сельские приходы могли бы плодотворно заниматься реабилитацией наркозависимых. Главные составляющие реабилитации: молитва, пост, трудовые послушания, духовное руководство, богослужение, таинства, возможность осознания своего места в мире и наполнение жизни смыслом - реализуемы на многих приходах. Особенность Свято-Георгиевского прихода - это наличие единодушного монашеского братства, в жизнь которого входят реабилитанты».

Посещение больных СПИДом

Наместник Донского ставропигиального мужского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл регулярно посещает СПИД-центр при инфекционной больнице No. 2. Последний визит прошел на Пасху 2010 года. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Кирилл поздравил всех с праздником Светлого Христова Воскресения и вручил персоналу и пациентам, находящимся на лечении в СПИД-центре, пасхальные подарки.

«Праздник Пасхи свидетельствует о том, что Христос, пришедший в этот мир, Своей Божественной силой победил смерть, и всякое зло. Этот праздник является для нас огромной надеждой, он свидетельствует о том, что наш путь не заканчивается одной земной жизнью, а продолжается в вечности. В вечность нас зовет Сам Господь Иисус Христос . В этот день нет , нет печали и тоски, а сами богослужения пасхальных дней исполнены глубокой радости”, – сказал, в частности, Владыка Кирилл.

Архипастырь пожелал всем сотрудникам и пациентам больницы помощи Божией и доброго настроения, помогающего без уныния нести свои труды и свой жизненный крест.

Элизабет Черети в настоящее время является служителем, каждый ее день наполнен служением, начиная от служения молодежи в рамках производственного обучения и до телешоу ориентированного для подростков, личного консультирования в центре для детей несовершеннолетних правонарушителей.

Элизабет мать двоих взрослых детей, которые оставили мир бизнеса, чтобы начать работу с молодежью.Будучи основателем некоммерческой программы, поддерживаемой губернатором штата и матерью одиночкой Лиз нуждалась в помощнике.

Элизабет – Это произошло в 1995 году, именно в это время Бог привел в мою жизнь другого мужчину. Мы стали мужем и женой. С этих пор он начал помогать мне в служении. Оливер воспринимал как свое служение. Моих сыновей он называл своими детьми, Оливер был хорошим служителем и мужем. Он был благочестивым человеком.

Но, до того как он стал благочестивым христианином, он вел мирской образ жизни. Именно в этот период жизни у него произошло инфицирование вирусом. Ранее я не знала об этом. Да и он сам не знал об этом в то время, когда мы поженились. На третьем году жизни, мне стало известно, что я заражена вирусом.

К тому времени, симптомы его болезни уже стали проявляться физически. Вскоре, Оливер потерял вес и начал быстро уставать. Это было видно внешне. Я сдала анализ и именно тогда мне сказали, что я инфицирована вирусом ВИЧ.

Кор. Как Вы восприняли эту новость Лиз?

Элизабет – Сначала во мне поднялся гнев. Понимаете… я злилась на него. Но, вот, что Бог сказал мне: «Тебе нужно простить его. Для того, чтобы ты приняла свое исцеление тебе нужно простить». Поэтому я сказала: «Это грехи, которые он совершил в прошлом. В свое время все мы были грешниками».

Кор. Вы приняли решение атаковать эту болезнь используя Св. Писание. Как Вы готовили себя? Как Вы вооружили себя для этой битвы?

Элизабет - Я всё время слушала кассеты с записями К. Коупленда и Гл. Коупленд. Они проводили то, что Вы называете «Школой исцеления». У них были записи с проповедями об исцелении. Я заказала их и включала на всю ночь для Оливера. Именно так. Я провозглашала эти места об исцелении из Св. Писания. Я говорила: «Эритроциты, лейкоциты – размножайтесь, а остальные болезни должны умереть». Я продолжала провозглашать это снова и снова.

Я говорила, что Иисус – Целитель! Мы победители! И ранами Иисуса мы исцелены! Я продолжала исповедовать места об исцелении из Св. Писания. Я говорила, что Иисус исцеляет все болезни, Он исцелит и эту болезнь».

И хотя я продолжала стоять на Слове Божьем и верить об исцелении своего мужа, симптомы Оливера продолжали разрушать его тело. И в 2000 году, я решила, что пора его отпустить домой на небеса к Господу.

После смерти мужа, я знала, что борьба за мою собственную жизнь всё еще продолжается. Через некоторое время, меня забрали в больницу, как оказалось, вирус овладел всем моим телом. Когда мне сказали, что у меня инфекция мозга, а именно от неё умер мой муж, мой старший сын был рядом. Когда он услышал, то, что сказали врачи, а мы всегда были молящейся семьей. Тогда он протянул свою руку, положив её мне на голову и сказал: «Господь, я не готов к тому, чтобы моя мама ушла. Спасибо, что ты исцеляешь её».

Кор. Вы оказались в госпитале. У Вас была инфекция мозга, повышенная температура тела. А ведь эта болезнь, инфекция была той причиной, которая убила Вашего мужа. Всё выглядело очень серьезно. И в конечном счете, врачи предложили Вам переливание крови. Вы помолились и Бог дал Вам подтверждение. Затем Вам перелили кровь. Что произошло дальше?

Элизабет – После того, моя иммунная система начала постепенно улучшаться. Мне выписали лекарства. Я начала принимать их и выполнять предписания врача. В 2004 году моя иммунная система была приблизительно на 6 единиц. Врач сказал мне, что я клинически мертва.

Единственное, что держало меня при жизни, это то, что я прославляла Господа. Провозглашала эти места Св. Писания об исцелении, прославляла Господа и принимала лекарства. К 2005 году моя иммунная система поднялась с 6 единиц до 500 и вирус не обнаружили. Врачи не смогли обнаружить даже следа вируса ВИЧ в моем теле.

Кор. То есть, в 2003 Вы находитесь при смерти в больнице, а в 2005 нет и следа вируса СПИДа? Вирус ВИЧ не обнаружили в Вашем теле? Как это можно объяснить? Как это произошло?

Элизабет – Это Бог. Иисус – Целитель!

Кор. Сегодня Вы сидите передо мной, как Вы себя чувствуете? У Вас есть какие – нибудь симптомы?

Элизабет – Нет никаких симптомов. Я энергична. Для меня жизнь только начинается. Это хорошее время, чтобы жить, это хорошее время, чтобы быть живой.

Кор. Спасибо за Ваше свидетельство.

Вы можете прислать и разместить на сайте Ваше личное свидетельство. Воспользовавшись для этого контактной формой для связи внизу страницы. Или же отправьте сообщение перейдя по ссылке на страницу


Будьте благословенны!