Нормирование труда уборщиков служебных помещений. Нормы уборки офисов

289 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (6)

    получен
    гонорар 75%

    Юрист, г. Москва

    • 10,0 рейтинг
    • эксперт

    Здравствуйте. Нет никаких норм. Это определяется в трудовом договоре и должностных инструкциях.

    Норма была в Приказе Минкультуры СССР от 19.10.1984 N 552

    «Об утверждении Типовых штатов и структуры управления средних специальных учебных заведений системы Министерства культуры СССР и штатных нормативов обслуживающего персонала общежитий этих учебных заведений»

    12. Должность уборщицы вводится из расчета 1 единица на каждые 600 кв. м площади, подлежащей уборке, но не менее одной единицы на учебное заведение. Для хореографических и художественных училищ должность уборщицы предусматривается из расчета 1 единица на каждые 500 кв. метров, а в училищах искусств, ведущих подготовку по этим специальностям - 1 единица на каждые 550 кв. метров площади, подлежащей уборке.

    Но СССР уже нет.

    Так что нормы должны быть в трудовом договоре и должностной.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Юрист, г. Уфа

    Добрый день!

    Конкретные нормы обслуживания для уборщиков помещений в настоящее время законодательством не установлены. Ранее норма убираемой площади была предусмотрена в отраслевых документах. В частности, в образовательных учреждениях должность уборщика служебных помещений была установлена из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 единицы должности на школу (п. 14 Типовых штатов, утвержденных приказом Минпроса СССР от 31 декабря 1986 г. № 264). В настоящее время данный документ признан недействующим (приказ Минобрнауки России от 9 июня 2008 г. № 177). Поскольку новые нормативы не утверждены, то на практике организации продолжают придерживаться прежних норм в качестве ориентира, то есть 500 квадратных метров убираемой площади на полную ставку. Кроме того, организация вправе самостоятельно установить нормы для уборки с учетом особенностей обслуживаемой территории и иных фактических обстоятельств выполнения работы по должности. Данные нормативы устанавливаются организацией в трудовом договоре и должностной инструкции утверждённой в установленном порядке самим учреждением.

    С Уважением!

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 75%

    Юрист, г. Москва

    • 10,0 рейтинг
    • эксперт

    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

    Свернуть

    Юрист, г. Уфа

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Добрый день!

    Несмотря на то, что нормы, действовашие ранее, свою силу утратили, норма не должна превышать 500 квадратных метров на полную ставку.

    Норма убираемой площади согласно п.14 Типовых штатах начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ - должности уборщика служебных помещений, устанавливалась из расчета 0,5 ед. должности на каждые 250 кв. м. убираемой площади, но не менее 0,5 ед. должности на школу. В общеобразовательных школах, в которых проводятся занятия учащихся во вторую, третью смены, а также имеются группы продленного дня, дополнительно устанавливаются должности уборщика служебных помещений из расчета: в школах, работающих в две смены, - 0,5 ед. должности на каждые 250 кв. м, а в школах, работающих более двух смен или имеющих группы продленного дня, - 0.5 ед. должности на каждые 250 кв. м. убираемой площади, используемой учащимися этих смен или группы продленного дня.
    Тем самым фактически установлена норма убираемой площади 500 кв. м на ставку заработной платы уборщика служебных помещений.
    Типовые штаты утратили силу на территории Российской Федерации в связи с изданием приказа Минобрнауки РФ № 177, но ст. 153 Федерального закона № 122-ФЗ гласит, что при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления нормативных правовых актов должно быть соблюдено следующее условие: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальной выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года.
    Таким образом, из положений федерального законодательства следует, что норма убираемой площади 500 кв. м. на ставку заработной платы уборщика служебных помещений должна быть сохранена при принятии органами местного самоуправления нормативных правовых актов, регламентирующих оплату труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 25%

    Юрист

    • 7,5 рейтинг

    Здравствуйте Алихан.

    В настоящее время, согласно действующему законодательству, нормы выработки устанавливаются локальными нормативными актами работодателя (положение об оплате труда, должностные обязанности, приказы).

    Есть ли какие-либо типовые нормы труда для уборщика служебных помещений в образовательной организации, то есть сколько квадратных метров должен убирать уборщик служебных помещений?

    Каких-либо единых типовых норм труда для работ, выполняемых уборщиком служебных помещений в образовательной организации, которыми в данном случае можно было бы руководствоваться работодателю, не существует. Нормы труда, в том числе нормы выработки (убираемой площади), устанавливаются локальными нормативными актами работодателя, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

    Нормы убираемой площади представляют собой нормы труда.
    Согласно части первой ст. 160 ТК РФ нормы труда устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.
    Из ст. 159 ТК РФ следует, что система нормирования труда определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо устанавливается коллективным договором.
    Государство же должно оказывать содействие в системной организации нормирования труда.
    С этой целью ст. 161 ТК РФ предусмотрена возможность разработки и утверждения типовых (межотраслевых, отраслевых, профессиональных) норм труда для однородных работ, имеющих рекомендательный характер.
    Однако в настоящее время каких-либо единых типовых норм труда для работ, выполняемых уборщиком служебных помещений в образовательной организации, которыми в данном случае можно было бы руководствоваться работодателю, не существует.
    Для определения норм труда при уборке служебных помещений могут применяться Нормативы времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений, утвержденные постановлением Госкомтруда СССР от 29.12.1990 N 469 (далее - Нормативы).
    Как сказано в преамбуле данного документа, нормативы рекомендованы (а не обязательны) для применения в учреждениях, организациях и на предприятиях независимо от ведомственного подчинения.
    Поэтому Нормативы могут применяться с поправкой на современный уровень техники, технологии, организации производства и труда.
    Таким образом, в данном случае работодатель вправе самостоятельно разработать систему нормирования труда уборщиков служебных помещений
    При принятии локального нормативного акта, которым вводятся, заменяются или пересматриваются нормы труда, необходимо учесть мнение представительного органа работников.
    О введении норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца (ст. 162 ТК РФ).

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Каких-либо единых типовых норм труда для работ, выполняемых уборщиком служебных помещений в образовательной организации, которыми в данном случае можно было бы руководствоваться работодателю, не существует. Нормы труда, в том числе нормы выработки (убираемой площади), устанавливаются локальными нормативными актами работодателя, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

    Обоснование вывода:
    Нормы убираемой площади представляют собой нормы труда. Согласно части первой ТК РФ нормы труда устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.
    Из ТК РФ следует, что система нормирования труда определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо устанавливается коллективным договором. Государство же должно оказывать содействие в системной организации нормирования труда. С этой целью ТК РФ предусмотрена возможность разработки и утверждения типовых (межотраслевых, отраслевых, профессиональных) норм труда для однородных работ, имеющих рекомендательный характер. Однако в настоящее время каких-либо единых типовых норм труда для работ, выполняемых уборщиком служебных помещений в образовательной организации, которыми в данном случае можно было бы руководствоваться работодателю, не существует.
    Для определения норм труда при уборке служебных помещений могут применяться Нормативы времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений, утвержденные Госкомтруда СССР от 29.12.1990 N 469 (далее - Нормативы). Как сказано в преамбуле данного документа, нормативы рекомендованы (а не обязательны) для применения в учреждениях, организациях и на предприятиях независимо от ведомственного подчинения. Поэтому Нормативы могут применяться с поправкой на современный уровень техники, технологии, организации производства и труда.
    Таким образом, в данном случае работодатель вправе самостоятельно разработать систему нормирования труда уборщиков служебных помещений*(1). При принятии локального нормативного акта, которым вводятся, заменяются или пересматриваются нормы труда, необходимо учесть мнение представительного органа работников. О введении норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца ( ТК РФ).

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Цезарева Татьяна

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Кудряшов Максим

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги

    *(1) В качестве дополнительного материала рекомендуем Вам ознакомиться с Методическими рекомендациями по составлению штатных расписаний государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы, утвержденными приказом Департамента образования г. Москвы от 01.03.2011 N 166, а также с Рекомендациями по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда МДК 2-02.01, утвержденными постановлением Минтруда РФ от 24.06.1996 N 38, что может помочь работодателю при разработке системы нормирования труда.

    Как и в каждом важном деле, предоставление клининговых услуг строго регламентировано. Офис - это нежилое помещение и его уборка должна выполняться с соблюдением строгих санитарно-гигиенических норм. Согласно санитарным правилам нормы уборки офисов устанавливаются из таких факторов:

    • площадь помещения;
    • конфигурация помещения;
    • количество людей, пребывающих в помещении в течение 8 часов;
    • объем работ - так называемая технологическая карта уборки.

    На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Согласитесь, что полностью убрать кабинет с одним рабочим столом и полочками на стене намного легче и быстрее, чем помещение той же площади, но с пятью компьютерными столами и множеством шкафчиков, столиком для приготовления кофе и различной офисной техникой. Для этого и составляется технологическая карта уборки, согласованная менеджерами клининговой фирмы с клиентом во избежание различных недоразумений. С Заказчиком также утверждается график выполнения клининговых работ и план мероприятий, куда входят:

      • расчет времени, требуемого на каждую уборочную операцию;
      • расчет общего количества времени на полную уборку;
      • расчет необходимого количества персонала, оборудования и материалов;
      • на основании этих данных и рассчитывается стоимость услуг.

    Следует уяснить разницу между нормами и нормативами уборки. Нормы, допустим, требуют обязательной ежедневной влажной уборки в офисных и иных помещениях, где постоянно пребывают люди. А норматив - это количество времени и средств, потраченных на выполнение этой самой влажной уборки старушкой-уборщицей или специалистом клининговой компании. И поверьте, если вы сравните эти нормативы, то услуги частной бабушки для вас станут неактуальными. Особенно, с учетом полученного результата.

    Что же конкретно регламентируют нормы уборки офисных помещений? Во-первых, в нормах определены основные виды уборки офисов. Это:

    • ежедневная уборка;
    • еженедельная комплексная;
    • ежемесячная или генеральная уборка;
    • другие виды клининговых услуг: после строительства, после ремонта, после пожара, затопления и пр.;
    • специализированные услуги;

    Каждый из видов клиниговых работ имеет свои требования, как к процессу выполнения, так и к ожидаемому результату. Но это наша забота. Компания «Бриз» берет на себя выполнение уборки офисов в Москве быстро, качественно, с соблюдением всех санитарно-гигиенических и других норм. Вам достаточно знать, что несоблюдение норм уборки приводит к образованию мельчайших грибков, плесени, размножению патогенных микроорганизмов, что очень негативно сказывается на здоровье людей. Кроме того, только профессиональная уборка может обеспечить продолжительную службу дорогостоящих напольных покрытий из мрамора, гранита, или эксклюзивного паркета.