Краткосрочный проект для детей старшей группы с презентацией. Краткосрочный проект в детском саду

Проект "Белоствольная красавица" (старшая группа, краткосрочный)

Чистякова Олеся Петровна, воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида "Василёк"
Мотив:
Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.
Наблюдая за детьми, мы обратили внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Модель 3-х вопросов:
Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Берёза- это дерево.
Берёза украшает улицу.
Можно спрятаться от жары.
Берёзка красивая.
Птички любят сидеть на берёзке.
Летом прохладно под берёзкой, ветерок.
Берёзка красивая.
Можно спрятаться от солнышка.
Шевелит листочками.
Тонкие ветки, белый ствол.
Чем питается?
Где берёт воду?
Почему берёзку все любят?
Зачем нужны деревья?
Какую пользу приносят деревья?
Почему под берёзой прохладно?
Почему птички любят берёзку?
Что можно сделать из берёзы?
А берёзка умеет говорить?
А берёза лечит?
Спросим у воспитателя.
Спрошу у бабушки.
Прочитаем в книге.
Узнаем из энциклопедии.
Расскажет воспитатель.
Прочитаем в книге.
Прочитаем в книге.
Спрошу у папы.
Спрошу у воспитателя.
Прочитаем в энциклопедии.

Выводы:
1. Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой.
2. Дети не знают, почему берёза - самое почитаемое дерево в России.
Виды работы:
Сбор информации.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, публицистического материала.
Подбор музыкального материала.
Организованная и неорганизованная деятельность.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Презентация проекта.
Тип проекта: социально - познавательный
Участники проекта: дети старше - подготовительной группы 6 – 7 лет, воспитатели Чистякова О. П., музыкальный руководитель, родители.
Срок: краткосрочный (2 недели).
1 этап - Разработка проекта.
Цель проекта: формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.
3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.
4. Развивать у детей познавательную активность.
5. Активизировать и обогащать словарь.
6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.
Предполагаемый результат:
Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.
Перспективное планирование.
Цикл наблюдений:
Почему зимой нет листьев на деревьях?
Берёза в белоснежном уборе.
Морозный солнечный день.
Метель.
Беседы с детьми:
Красота природы бесценна.
Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой. (см. в Приложениях)
Что мы знаем о деревьях и берёзе в частности. (см. в Приложениях)
Как берёзу использовали в древности. (см. в Приложениях)
Экскурсия по территории детского сада (в парк).
Художественная литература.
Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки метёлочки».
Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».
Заучивание: А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую», С.Есенин «Белая берёза».
Организованная деятельность
Беседа «Красота природы бесценна». Цель: дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой». Цель: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы. (см. в Приложениях)
Рассказ воспитателя «Воспетое дерево». Цель: познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзке, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки». Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное к ней отношение.
Беседа «Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности?». Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.
Комплексное занятие «Люблю берёзку русскую». Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о берёзе. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать любовь к русской берёзке. (см. в Приложениях)
Совместная и самостоятельная деятельность
Художественно- продуктивная:
Рисование «Белая берёза» по стихотворению С.Есенина.
Аппликация «Осенняя берёза».
Совместная деятельность с родителями:
Воскресные наблюдения «Красавица берёзка».
Детская художественная литература.
Фотоальбом «Родная природа».
Репродукции картин И.Левитана («Весна. Большая вода», «Золотая осень»), К.Юона («Мартовское солнце»), И.Грабаря («Февральская лазурь»), И.Шишкина («Лесная глушь»).
Альбом с рисунками «Портреты дерева в разное время года».
2 этап - Реализация проекта.
3 этап – Презентация.
Развлечение для детей «Люблю берёзку русскую».
Итог работы:
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
Перспектива: оформление дневника наблюдений «Наше дерево».

Приложение
Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?»
Программное содержание. Выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Углубить интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми.
1. Чем деревья отличаются от других растений?
2. Какие деревья вы знаете?
3. Деревья - живые? Почему вы так считаете?
4. Много ли деревьев растёт около детского сада? Как они называются?
5. Много ли деревьев растет около вашего дома? Как они называются?
6. Кто сажает деревья? Для чего?
7. Как называют лес, в котором растут одни берёзы?
8. Где деревьям лучше - в лесу или в городе?
9. Как можно определить возраст берёзы?
10. Помогали вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.
11. Давайте представим, что деревья исчезли. Что произойдёт на Земле? А почему деревья могут исчезнуть?
Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности?»
Наши предки берёзовой лучиной освещали дома. Соком берёзы лечили больных. Колёса телеги смазывали дёгтем, который делали из берёзы. Из берёзы мастерили деревянные игрушки, деревянные скульптуры, ложки, из бересты - туески (в них носили воду, квас), лукошки для ягод и грибов. На бересте писали. Нынче берёзу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев берёзы изготавливают жёлтую и зелёную краску, из почек делают лекарства.
Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»
Программное содержание. Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.
- Дерево может жить без света? (Свет, как художник, окрашивает листья в зеленый цвет.)
- Берёза растёт на открытом или затенённом месте?
- Дерево может жить без тепла? (От количества тепла зависит начало появления листьев на деревьях.)
- Что происходит с деревьями зимой? (Зимой деревья не растут - они погружаются в сон. А от холода деревья защищает пробковая ткань, которая не пропускает наружу ни воды, ни воздуха.)
- Без чего ещё деревья не могут жить? (Без воды, воду они пьют как люди. Воду дерево получает с дождём, с талой водой, пьёт её из земли – почвы.)
- Деревья как и мы должны дышать. Дышат они через маленькие отверстия на листьях, такие маленькие, что они незаметны.)
- Деревьям нужен чистый воздух: от грязного они погибают. В то же время сами деревья очищают воздух, делают его пригодным для человека и других живых существ.
- Нужны ли дереву птицы? (Птицы поедают различных насекомых, которые могут причинить дереву вред.)
- Ветер переносит семена берёзы.
- Дождевые черви участвуют в образовании почвы, «пропускают» через себя комочки земли, сухие листья, рыхлят почву, делают её пригодной для развития растений.
- От чего деревья болеют? (Значит на коре поселились вредные насекомые. Это видно, если посмотреть на обратную сторону коры – ходы, проделанные вредителями.)
- А как можно определить возраст берёзы? (По коре: чем дерево старше, тем кора твёрже и толще, поэтому старые деревья легче переносят морозы.
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую»
Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.
Материал к занятию:
Иллюстрация с изображением берёзы.
Магнитофон с аудиозаписью песни «Во поле берёзка стояла» (русская народная песня), «Времена года» П.И. Чайковского.
Репродукции картин И. Левитана «Весна. Большая вода», «Золотая осень», К.Юнона «Мартовское солнце». И. Грабаря «Февральская Лазурь», И. Шишкин «Лесная глушь».
Ход занятия
Загадка:
Стоит Аленка, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы.
- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)
- Как в народе называют берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная.)
- Какие у берёзки бывают листочки? (Зелёные, изумрудные, клейкие, золотые.)
- Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Есть в русской природе особенный день, когда на берёзах начинает распускаться молодая листва. Войдёшь в лес и радостно ахнешь: зелёной нежной дымкой покрылись лесные опушки. Какая красота! Какое блаженство!
- С кем на Руси сравнивали красавицу - берёзу? (С девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой.)
- В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.
- О белоствольной красавице сложено немало стихов и песен.
Слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла».
- А теперь давайте прочтём стихи о берёзе.
Чтение стихотворений: А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», С. Есенина «Белая берёза».
- Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года!
Предлагаю детям рассмотреть репродукции картин и рассказать о них.
- На картинах художников берёзки прямые, стройные, белоствольные.
- Наша красавица - берёзка умеет предсказывать погоду. Послушайте приметы:
Если из березы весной течет много сока - к дождливому лету.
Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя.
Берёза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, ольха перед берёзой - мокрое.
Под русские народные мелодии выполняется коллективная аппликация "Березка"

Людмила Метелёва
Краткосрочный творческий проект для старшей группы «Радужные дни»

вид проекта : творческий

актуальность :в нашей группе очень активные ребята, зачастую им трудно справляться с эмоциями. Группа вновь сформирована .

Участники :группа детей , родители, педагоги.

Цель :развитие детской эмпатии, творческих способностей , воображения, наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива. Развитие интереса семьи к совместному творчеству .

Задачи :изучать и активно применять нетрадиционные техники в изобразительной деятельности. Учить ребенка ставить цель, подбирать соответствующие материалы. Развивать чувство вкуса. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, воодушевлять их на совместное творчество с детьми .

формы реализации :

в продукивной совместной деятельности (воспитатель,ребёнок, родитель)

дополнительное использование нетрадиционных техник рисования (монотипия, кляксография, печать по трафарету, рисование ладошкой)

выставки детского и совместного с родителями и педагогами творчества .

Основные средства :вовлечение семьи в совместную работу над проектом для создания радостной атмосферы при сотворчестве . Подготовка материалав по изобразительной деятельности.

Алгоритм проведения :

Каждый день недели соответствует определённому цвету радуги . Первый день- вводный, и один, последний заключительный. Проект длиться две недели .

Этапы реализации проекта :

1 этап : Организационно- подготовительный (выбор темы, изучение методической литературы. подготовка материалов и оборудования)

2 этап : Планирование реализации проекта (определение задач воспитательно- образовательной работы, составление алгоритмических действий ребёнка исходя из плана работы, планирование совместной деятельности ребёнка со взрослыми.

3 этап :реализация проекта .

В первый день вспомнили все цвета радуги , поговорили для чего они нужны в нашем мире. Познакомили детей с приключениями Девочки, которая отправилась в разноцветную страну. Затем начались "разноцветные дни". Дети приходили с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета, приносили фрукты и овощи подобранные родителями по цвету дня,рассматривали картинки подобранные по цвету или нарисованные дома с родителями, рассказывали сказки про цвет сочиненные дома. Рисовали рисунок определенного цвета, используя нетрадиционные техники рисования, дома закрепляли их с родителями. Делали отпечаток ладонью на коллективной картине "Радужные дни ".

Результат проекта :

возросла детская эмпатия, дети стали дружнее. На протяжении всего проекта у детей и родителей сохранялся интерес и хорошее настроение. Проект дал толчок для развития детского творчества . Отчет в форме презентации был дан на педсовете и родительском собрании. Выставка творческих работ украсила нашу раздевальную комнату.

Литература : Нищева Н. В. "Разноцветные сказки : "Детство-пресс"СПб-2004

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

Сроки реализации: долгосрочный.
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Авторы проекта: воспитатели старшей группы
Участники проектной деятельности: воспитанники и родители старшей группы МАДОУ ДС «Дарование»
Срок реализации проекта: сентябрь 2016 – апрель 2017

Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта : Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:
- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемые результаты:
- У участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях.
-Дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями района, и их общественной значимостью.
-Вовлечение родителей в воспитание и профориентационное сопровождение детей.

Условия реализации:
Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОО, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Основные средства:
Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
Обогащение ППРС.

Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап –Заключительный

Подготовительный этап
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
Определение маршрутов экскурсий, подготовка к их проведению.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием
Основной этап
Содержание Участники Сроки
Просмотр презентаций «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии» Воспитатели
дошкольники Сентябрь
Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» Воспитатели
дошкольники Сентябрь - октябрь
Серия бесед:
«Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»,
«Мир профессий»
Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы.
Составление рассказов о профессии родителей. воспитатели
дошкольники
родители Сентябрь - октябрь
Экскурсии:
пожарная часть, аптека, магазин, библиотека, парикмахерская. воспитатели
дошкольники
родители Сентябрь - ноябрь
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». воспитатели
Составление фотоальбомов по профессиям «Профессии моей семьи» дошкольники
родители ноябрь
Встречи с интересными людьми
работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…»
младший воспитатель «О важности профессии» Воспитатели
дошкольники
родители Декабрь
январь
Мастер-классы с родителями и детьми:
Золотые руки наших мам
«Подарок для папы своими руками»
«Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит» Воспитатели
дошкольники
родители Ноябрь
февраль
Выставка творческих работ на тему «Кем хочу я стать» воспитатели
дошкольники
родители Март
Чтение художественной и познавательной литературы.
Пополнение библиотеки и «полочки умных книг» новыми энциклопедиями, книгами, журналами по теме. Воспитатели
дошкольники В течение всего времени реализации проекта
Оформление атрибутов, пошив костюмов для сюжетно-ролевых игр: «Автомастерская», «Салон красоты», «ПДД», «Поликлиника», «Библиотека», воспитатели
дошкольники
родители Сентябрь - апрель
Оформление информации о проведенной работе по проекту для родителей (стенд) воспитатели апрель

Заключительный этап
Подведение итогов
Праздник «Все профессии нужны» с выступлением детей (презентации).

Результат проекта:
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Формы реализации проекта:
Беседы
Непосредственная образовательная деятельность;
Наблюдения и экскурсии;
Познавательное чтение.
Экскурсии
Сюжетно – ролевые, дидактические, имитационные игры;
Презентации
Выставки
Ресурсное обеспечение проекта:
Центр сюжетно – ролевых игр в группе.
Методический инструментарий (дидактические игры, конспекты занятий, сценарий праздника и т.д.).
Подборка художественной литературы
Подборка демонстрационного материала
Подготовка презентаций

Продукты проекта:
1. Фотоальбом по профессиям «Профессии моей семьи»
2. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр
3. Фотовыставка «Мой папа на работе»

Приложение

Художественная литература
Пословицы и поговорки о труде
Человек трудом велик.
Кто любит труд, того люди чтут.
Без дела жить – только небо коптить.
За один раз дерево не срубишь.
Всяк годится, да не на всякое дело.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Баловством хлеба не добудешь.
С разговоров сыт не будешь.
Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Муравей не велик, а горы копает.
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
Пчѐлка маленькая, а и та работает.
У плохого мастера и пила плохая.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Стихи и загадки о профессиях
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)

Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …
(Ветеринар)

На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
(Крановщик)

Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
(Маляр)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
(Строители)

За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочка о ком?
(Пастух)

Он науку изучил.
Землю - словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся...
(Агроном)

Чтение стихов и рассказов о профессиях

Труд
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

Всё для всех
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Трудится Земля
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.

Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
- Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
- Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
- В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
- Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
- Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
- Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Хорошие профессии
Мне паяльник нравится,
Чёрный, будто смоль.
Ах как быстро плавится
И пахнет канифоль!
А Вовке очень нравится,
Как в пальцах глина давится
И звери без конца
Вылепливаются.
Хорошо на свете
Что-нибудь уметь!
Хорошие профессии
Будем мы иметь!
И Вовка станет всюду
Ваять, ваять, ваять.
А я повсюду буду
Паять, паять, паять!

Лётчиком или матросом?
Лётчиком или матросом
Стать, когда я буду взрослым?
Море очень я люблю:
Волны, и не видно края.
А по небу облака
Серебристые летают.
А из космоса - моря
Небольшие, словно лужи.
И прекрасна так Земля -
Кем ни стану, я ей нужен.

(Л. Слуцкая)В.Маяковский «Кем быть?».
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер».
В Лифшиц «И мы трудиться будем»,
Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

Проекты делятся по видам деятельности:

  • Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
  • Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
  • Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.

Готовые проекты

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Проекты по благоустройству территории участков детских садов
  • ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты

Показаны публикации 1-10 из 42926 .
Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

Презентация по окружающему миру «Проект «Кто нас защищает» в 3 классе» 1 слайд Моя работа называется "Кто нас защищает" 2 слайд Цели и задачи работы 3 слайд Чтобы нас защитить, созданы службы защиты населения 4 слайд Первая служба - это пожарные. Она была создана еще при Иване III. Эти смелые люди вступают в борьбу с огнем. 5 слайд Полиция защищает...

Кормушка «Сказочный домик» Соловьевой Варвары воспитанницы подготовительной группы «Ягодка» . 6лет. МКДОУ Детский сад №42 ИГОСК с .Московское Изготовлено : бабина деревянная, шпагат натуральный (экологически чистый материал) Оформление : скорлупа ореха грецкого, каштаны, жёлуди,...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь»

Публикация «Проект «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на...»
Тема проекта: «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь» Вид проекта: информационно-исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный Срок реализации: 1 месяц Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Денисова Ю.В,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Специфика использования метода проектов в дошкольной практике 1. Метод проектов актуален и очень эффекти вен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. 2....

Проект «Я познаю мир» для детей первой младшей группы Актуальность Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Младший дошкольный возраст – самое...

Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи Что такое лепбук? Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Мини-проект, посвященный 23 февраля, во второй младшей группе

ини-проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе Виктория Жукова воспитатель Мини-проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе Вид проекта: Комплексный Тип проекта: Информационно – творческий Сроки проекта: Краткосрочный (18. 02. 19 – 22. 02. 19) Участники...

Номинация: Проект по экологии в старшей группе

Экологический проект «Сказочный урожай»
май — сентябрь 2017 год

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Тип проекта : среднесрочный (май-сентябрь).

Участники проекта : педагоги, родители, дети старшей группы № 35 «Сказка».

Актуальность:

Первым эстетическим воспитателем ребенка является природа. Наблюдая, он учится видеть, понимать и ценить ее красоту. Такое «общение» приносит не только радость, оно содействует всестороннему развитию ребенка.

Широкие возможности для воспитания экологических чувств к природе заложены проектной деятельности, в процессе которой формируются знания об окружающем мире: воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Проекты и исследования расширяют кругозор детей, активирует познавательную мотивацию, способствуют развитию наблюдательности и любознательности. В проектной деятелности развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками, оценивать результаты.

Данный проект реализуется в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели проекта :

1. Формирование экологического сознания и экологической культуры дошкольников;

2. Формировать у детей знания о мире культурных растений.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, отметить его как важнейшую часть живой природы;

— расширить знания детей о культурных растениях - о их видах, условиях выращивания, о необходимом уходе, сборе и хранении;

— формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

— развивать воображение, творческие способности в процессе наблюдения и исследования культурных растений;

— развивать умения сравнивать и анализировать;

— пополнять словарный запас детей;

— развивать способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений;

Воспитательные:

— формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;

— воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе.

— воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, любознательность.

Коммуникативные:

— приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать желание добиваться результата, действуя коллективно.

Художественно-эстетические:

— формировать у детей умение отражать в изобразительной деятельности свое отношение к живой природе;

Ожидаемый результат:

— повышение экологической культуры дошкольников, их родителей и педагогов;

— экологическое и эстетическое улучшение ситуации на территории дошкольного учреждения;

— повышение мастерства педагогов в организации активных форм сотрудничества с детьми и их родителями.

План реализации проекта:

1. Создание мотивационной ситуации для возникновения необходимости проектной деятельности.

2. Познавательно-исследовательская деятельность.

3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.

4. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

— зарисовки культурных растений в онтогенезе;

— Дидактические игры на экологические темы;

— собранный урожай;

— выставка рисунков «Сказочный огород»;

— аппликация: «Друг-редиска»;

— выставка рисунков «Урожай у нас не плох»;

— папка с фотоотчетом о проделанной работе;

— собранный урожай.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие

— Поддерживать и закреплять интерес детей к культурным растениям на грядке и к наблюдениям за ними;

— Закреплять и дополнять знания детей об уходе за культурными растениями;

1 Тема: «Чудо- Лук»

2 Тема: «Культурные растения» (беседа)

3 Тема: Викторина «Знатоки растений»

4 Тема: Экскурсия «Сады-огороды нашего детского сада»

Художественное творчество

— Развивать графические навыки образного мышления;

— Развивать умение отражать в изобразительном творчестве свое отношение к миру природы.

1. Тема: Выставка рисунков «Сказочный огород»

2.Тема: Аппликация: «Друг-редиска»

3 Тема: Выставка рисунков «Урожай у нас не плох»

— Обогащать знания детей о культурных растениях;

— Побуждать в детях желание беречь природу.

1 Тема: «Культурные растения - репчатый лук, петрушка и редиска».

2 Тема: «Как растет зелень на грядке».

3 Тема: «Давайте беречь природу!»

4 Тема: «Растения-помощники».

Игровая деятельность

Д/игры: «Что растет на грядке?», «Кто быстрее соберет овощи» (разрезные картинки).

Д/игры на развитие речи: «Доскажи словечко», «Назови как можно больше признаков», «Мы волшебники немного - был один, а стало много», «Две корзинки».

Д/игры на закрепление знаний цветовых оттенков: «Назови какого цвета», «Найди такой же по цвету», «Отгадай по описанию».

Подвижные игры: «Живой огород», «Садовник», «Солнышко и дождик», «Вершки и корешки».

Трудовая деятельность

Цель: дать представления о жизни растений, способах их размножения.

— Подготовка семян лука к посадке в индивидуальный горшочек;

— Посадка семян лука в специально подготовленный горшочек;

— Проверка семян лука на всхожесть;

— Подготовка почвы к посадке;

— Отбор семян;

— Проверка семян на всхожесть;

— Посадка семян редиса, петрушки;

— Высадка лука в индивидуальных горшочках.

Цель: закреплять умение поливать растения на грядке, помогать взрослым, формировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования за результатом своего труда.

— Уход за ростками;

— Поливка грядок;

— Прополка сорняков.

Чтение художественной литературы

Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, память, внимание.

Стихи о культурных растениях:

Гуринович Ф. «Вместе с бабушкой полю…», Коркин В. «Что растет на нашей грядке», Кудлачев В. «Баба сеяла горох», Капустюк Н. «Без чеснока никак нельзя», «Всех с утра смешит петрушка», Петухова Т. «Загадки на грядке», «Огородная модница», Шемякина Н. «Ручной дождик».

Загадывание загадок, чтение сказок, рассказов, познавательных статей о культурных растениях:

Сабиров В. «О моркови», «Лук репчатый», Раенко Ю. «Сказка про овощи», Коваленко Т. «Сказка о полезных овощах», Орлова М. «Приключения зеленого огурчика и горошинки», Костенко Е. «Алеша и тыква».

Музыкальное развитие

Цель: продолжать формирование основ музыкальной культуры у детей.

Моцарт В. «Цветы», Чайковский П.И. «Вальс цветов»

Разучивание песен: Дымова Л. «Что у осени в корзине?», Волгина Т. «Урожай собирай».

Работа с родителями

— Беседа с родителями о роли экологического воспитания в жизни ребенка (коллективно / индивидуально);

— Выставка рисунков «Сказочный огород»;

— Выставка рисунков «Урожай у нас не плох;

Совместное с родителями оформление нашей грядки;

— Совместный сбор урожая.

Папка с фотоотчетом

Представлены все этапы данного экологического проекта.

Номинация: Проект по экологическому воспитанию в старшей группе

Должность: педагоги дошкольного образования
Место работы: МАДОУ «Детский сад №22 «Город Детства»
Месторасположение: МО Ленинский р-н, д. Дрожжино, ул. Южная, д. 11, кор. 1