Какое значение имеет татуировка меч. Татуировка меч

C имвол M еча

Меч – один из наиболее сложных и наиболее распространенных символов. Это понятие двухсторонне: с одной стороны, меч – грозное оружие, с другой – древнейшая и могущественная сила, которая возникла одновременно с Космическим Равновесием и явилась его противоположностью.

При изготовлении этого оружия использовались тайные знания и навыки, благодаря чему мечи наделялись сверхъестественными свойствами. Существует много легенд о волшебных мечах, имеющих личные «имена, например: Эскалибур – меч короля Артура,

Грам – меч героя германо-скандинавской мифологии Зигфрида (по другим источникам - Сигурда),

Дурендаль – меч Неистового Роланда, героя старофранцузского эпоса,

И другие. Символ меча как оружие сводится к дуальному (двойному) понятию жизнь-смерть.

Меч также – мощный магический символ, эмблема колдовского ремесла.

Кроме того, меч – символ власти, правосудия,высшей справедливости, всепроникающего разума, проницательности, фаллической силы, света, разделения и смерти.

Культ меча во многих культурных традициях способствовал тому, что меч приобрел церемониальное (у средневековых рыцарей-крестоносцев при посвящении в рыцари) и ритуальное (например, в моей любимой Японии)значения. Так, в Японии меч, сделанный, согласно преданию, из хвоста восьмиголового дракона, считается одним их Трех Великих Сокровищ Императора (зеркало, меч, драгоценный камень)

Меч – непременный атрибут аллегорических фигур Правосудия, Постоянства, Силы Духа и Гнева.

В религии меч – атрибут святого Павла, который называл Слово Господа «мечем духовным». Обоюдоострый меч – важный символ божественной мудрости и правды.

Волнистые, напоминающие языки пламени обоюдоострые мечи связывали также с очищением. Например в алхимии такой меч – эмблема огня. С очищением связаны и изображения библейского херувима с огненным мечом,который охраняет дорогу в Эдем.

Меч, лежащий между мужчиной и женщиной, - символ чистоты их отношений, но одновременно и символ запрета близости.

Дамоклов меч – символ рока, неотвратимости, призрачности счастья и благополучия. Название это пришло из легенды о Дамокле, фаворите сиракузского тирана Дионисия 1. Тиран посадил Дамокла а трон на один день, но над его головой подвесил на конском волосе меч.

В качестве символа правосудия меч часто изображают вместе с весами. Меч держит в ругах и архангел Михаил.

Часто меч присутствует на изображениях Христа-Судии как символ кары Господней (карающий меч).

Сломанный меч символизирует поражение.

Танцы с мечами символизируют противостояние смерти.

В индуизме Вишну часто изображают с огненным мечем познания в руках.

В буддизме меч воспринимается как оружие мудрости, отсекающее невежество.

Китайские народные приметы говорят, что женщина, увидевшая во сне, будто она вынимает из воды меч, родит сына. Упавший в воду меч предсказывает скорую смерть женщины.

МЕЧ - один из наиболее сложных и наиболее распространенных символов. Это понятие амбивалентно: с одной стороны, меч - грозное оружие, с другой - древнейшая и могущественная сила, которая возникла одновременно с Космическим Равновесием и явилась его противоположностью. При изготовлении этого оружия использовались тайные знания и навыки, благодаря чему мечи наделялись сверхъестественными свойствами. Существует много легенд о волшебных мечах, имеющих личные «имена», например: Экскалибур - меч короля Артура, Грам - меч героя германо-скандинавской мифологии Зигфрида (Сигурда), Дурендаль - меч Неистового Роланда, героя старофранцузского эпоса, и др. Символ меча как оружия сводится к дуальному у понятию жизнь-смерть. Меч также - мощный магический символ, эмблема колдовского ремесла. Кроме того, меч - символ власти, правосудия, высшей справедливости, всепроникающего разума, проницательности, фаллической силы, света, разделения и смерти.

Культ меча во многих культурных традициях способствовал тому, что меч приобрел церемониальное (у средневековых рыцарей-крестосцев при посвящении в рыцари) и ритуальное (например в Японии) значения. Так, в Японии меч, сделанный, согласно преданию, из хвоста восьмиголового дракона, считается одним из Трех Великих Сокровищ Императора. Меч - непременный атрибут аллегорических фигур Правосудия, Постоянства, Силы Духа и Гнева. В религии меч - атрибут святого Павла, который называл Слово Господа «мечом духовным». Обоюдоострый меч - важный символ божественной мудрости и правды. Волнистые, напоминающие языки пламени обоюдоострые мечи связывали также с очищением. Например, в алхимии такой меч - эмблема огня. С очищением связаны и изображения библейского херувима с огненным мечом, который охраняет дорогу в Эдем. Меч, лежащий между мужчиной и женщиной, - символ чистоты их отношений, но одновременно и символ запрета близости. Дамоклов меч - символ рока, неотвратимости, призрачности счастья и благополучия. Название это пришло из легенды о Дамокле, фаворите сиракузского тирана Дионисия I. Тиран посадил Дамокла на трон на один день, но над его головой подвесил на конском волосе меч. В качестве символа правосудия меч часто изображают вместе с весами. Меч держит в руках и архангел Михаил. Часто меч присутствует на изображениях Христа-Судии как символ кары Господней (карающий меч). Сломанный меч символизирует поражение. Танцы с мечами символизируют противостояние смерти. В индуизме Вишну часто изображают с огненным мечом познания в руках. В буддизме меч воспринимается как оружие мудрости, отсекающее невежество. Китайские народные приметы говорят, что женщина, увидевшая во сне, будто она вынимает из воды меч, родит сына; упавший в воду меч предсказывает скорую смерть женщины.

Меч символизирует силу, власть, достоинство, лидерство, высшую справедливость, свет, мужество, бдительность. На метафизическом уровне он олицетворяет всепроникающий разум, силу интеллекта, проницательность.

Обоюдоострый меч — важный образ божественной мудрости и правды. В Откровении Иоанна меч исходит из уст Христа как символ непобедимой небесной истины. В буддизме меч воспринимается как оружие мудрости, отсекающее невежество. Вишну часто изображали с огненным мечом познания в руках.

Во многих мифологиях меч имеет амбивалентное значение, в котором, в основном, противопоставляется жизнь и смерть. Меч разделяет и отделяет — душу от тела, небо от земли. В некоторых традициях меч служит мостом в другой мир (например, мост Чинват в Древнем Иране).

И в то же время состоящий из лезвия и рукояти, меч является символом соединения, союза, особенно если принимает форму креста. Пожалованием меча сопровождалось принятие в рыцарское братство; положив руку на меч, произносили клятвы, обусловливавшие жизнь или, в случае их нарушения, смерть. Культ меча особенно заметен в японской традиции и у рыцарей Средневековья.

Меч известен как символ жизненной силы и атрибут бога войны. Меч может отождествляться с молнией богов-громовержцев (священный меч Сусаноо, сверкающий меч Яхве, меч-молния Индры, пламенеющий меч Вишну).

Меч облечен магической властью отражать силы тьмы. Часто огромный, изготовленный из небесного огня, он служит оружием богов Солнца и культурных героев, которые с его помощью сражаются с чудовищами (Мардук, разрубающий Тиамат; архангел Михаил, мечом повергающий Люцифера). Меч часто защищает девственницу от хтонического чудовища (Персей и Андромеда, святой Георгий).

При изготовлении этого грозного оружия использовались тайные знания и навыки, благодаря чему мечи наделялись сверхъестественными свойствами. Отсюда и многочисленные легенды о волшебных мечах, таких, как Экскалибур — меч короля Артура.

Меч западного типа, с его прямым лезвием, благодаря своей форме служит мужским, солнечным символом. Восточный меч, будучи изогнутым, представляет собой женское, лунное начало.

В индуизме Калки — предсказанное будущее воплощение Вишну — изображается на белом коне, держащими обычные эмблемы Вишну и оружие, подобное мечу. Калки будет рожден в конце Калиюги, нынешней темной эпохи, и возвестит начало новой юги. В ведической традиции меч символизирует молнию.

В буддизме меч воспринимается как оружие мудрости, символ просветления. «Подобно тому, как меч рассекает узлы, так и разум достигает самых укромных уголков буддийской мысли». Манджушри, один из трех главных бодхисаттв в буддийской мифологии, изображается держащим в поднятой правой руке пылающий меч и в левой руке книгу.

У даосов меч символизирует проникающее в суть явления озарение, победу над невежеством.

У японцев меч — это мужество, сила. Наряду с жемчужиной и зеркалом, священный меч, подаренный Сусаноо богине Аматэрасу, принадлежит к Трем Великим Сокровищам Императора. Бог бури Сусаноо добыл его в сражении с восьмиголовым драконом.

В скандинавской мифологии упоминается меч Фрейра, который сражался сам по себе, и меч Хеймдалля, стража у моста-радуги Биврест.

По древнегреческому преданию, сиракузский тиран Дионисий Старший предложил своему фавориту Дамоклу, считавшему его счастливейшим из смертных, на один день свой престол. Дамокл внезапно во время пира увидел над своей головой меч, висевший на конском волосе, и понял призрачность благополучия, постоянно присутствующую опасность при кажущемся процветании. «Дамоклов меч» — образное выражение, означающее постоянно угрожающую опасность при видимом благополучии.

В христианстве меч олицетворяет страсти Господни, мученичество. Он является оружием архангела Михаила, а также используется в качестве атрибута многих святых. С помощью меча отсекается все недостойное и бесплодное, «всякое дерево, не приносящее доброго плода». Библейские херувимы с огненными мечами охраняют врата рая. Меч при этом символизирует начало высшей справедливости.

У мусульман меч символизирует священную войну против неверных, а также войну человека против его собственного зла.

У алхимиков волнистые, напоминающие язык пламени, обоюдоострые мечи символизируют очищающий огонь, который, подобно духу, убивает и воскрешает к жизни.

***
Подобен сверканью моей души блеск моего клинка:
Разящий, он в битве незаменим, он- радость для смельчака.
Как струи воды в полыханье огня, отливы его ярки,
И как талисманов старинных резьба, прожилки его тонки.

А если захочешь ты распознать его настоящий цвет,
Волна переливов обманет глаза, как будто смеясь в ответ.

Он тонок и длинен, изящен и строг, он — радость моих очей,
Он светится радугой, он блестит, струящийся как ручей.

В воде закалились его края и стали алмазно тверды,
Но стойкой была середина меча — воздерживалась от воды.

Ремень, что его с той поры носил,- истерся — пора чинить,
Но древний клинок сумел и боях молодость сохранить.

Так быстро он рубит, что не запятнать его закаленную гладь,
Как не запятнать и чести того, кто станет его обнажать.

О ты, вкруг меня разгоняющий тьму, опора моя вбою,
Услада моя, мой весенний сад, — тебе я хвалу пою...

Аль-Мутанабби


Отрывок

1
Меч создал справедливость.

2
Насильем скованный,
Отточенный для мщенья, —
Он вместе с кровью напитался духом
Святых и праведников,
Им усекновенных.
И стала рукоять его ковчегом
Для их мощей.
(Эфес поднять до губ —
Доныне жест военного салюта.)
И в этом меч сподобился кресту -
Позорному столбу, который стал
Священнейшим из символов любви.

3
На справедливой стали проступили
Слова молитв и заповеди долга;
«Марии — Деве милосердной — Слава».
«Не обнажай меня без нужды,
Не вкладывай в ножны без чести».
«In te, o Domine, speravi!» -
Восклицают средневековые клинки.
Меч сосвященствовал во время Литургии,
Меч нарекался в таинстве крещенья.
Их имена «Огклер» и «Дюрандаль»
Сверкают, как удар.
И в описях оружья
К иным прибавлено рукой писца:
«Он — фея».

4
Так из грабителя больших дорог
Меч создал рыцаря
И оковал железом
Его лицо и плоть его; а дух
Провел сквозь пламя посвященья,
Запечатляя в зрящем сердце меч,
Пылающий в деснице Серафима:
Символ земной любви,
Карающей и мстящей,
Мир рассекающий на «да» и «нет»,
На зло и на добро.
«Si! Si!- No! No! —
Как утверждает Сидов меч «Тисона»...

Максимилиан Волошин


Удел клинка

Оружье предка, позабыла сталь
Бои с их голубым Монтевидео
В надежном окружении Орибе,
Великими Полками, долгожданной
И легкою победой при Касерос,
Запутанным, как время, Парагваем,
Свинцом двух пуль, вошедших прямо в грудь,
Водой, порозовевшею от крови,
Отрядами повстанцев Энтре-Риос,
Комендатурой между трех границ,
Конем и пиками дремучих дебрей,
Сан-Карлосом, Хунином и концом...
Бог дал той стали блеск. Она незряча.
Бог дал ей героизм. Она мертва.
Спокойна, как трава, она не помнит
Мужской ладони, ратного огня,
Источенной годами рукояти
И меченного родиной клинка.
Простая вещь среди других вещей,
Задвинутых в музейную витрину,
Всего лишь символ, тень и силуэт -
Кривой, нещадный и забытый всеми
Не хуже, думаю, чем ты и я.

Хорхе Луис Борхес

Меч как символико-культурная категория

Дефиниции культуры: Сб. тр. участников Всерос. семинара молодых

Ученых. - Томск: Изд-во Томского ун-та, 2007. - Вып. VII , с. 111-115

Область культуры - всегда область символическая. Символ принадлежит общему языку культуры эпохи или группы эпох. Символы отражают мировоззрение и миропонимание, отношение людей к миру и к другим людям, а также самоотождествление каждого индивидуума. Символы служат стабилизации или изменению общественных отношений. Символ не обозначает какого-либо определенного содержания, но указывает на смысловое поле, на определенную культурную традицию, на некоторую область общей всем памяти. В этой последней функции он, будучи неопределенным, всем понятен («всем» в пределах носителей той памяти, к которой он апеллирует).

Символы эпохи, выраженные в предметах, отражают символические действия и психологию человека, принадлежащего этой эпохе. Особое значение во многих культурах имел предмет, знаменующий собой доблесть, силу, храбрость воина, - меч.

В разных своих воплощениях меч может быть одновременно оружием и символом, но может стать только символом. В пример можно привести изготовление специальной шпаги для парадов. Эта шпага исключает практическое применение, фактически становясь изображением (иконическим знаком) оружия. Еще один пример символической функции оружия можно найти в древнерусском законодательстве («Русская правда»). Так, возмещение, которое нападающий должен был заплатить пострадавшему, было пропорционально не только материальному, но и моральному ущербу. Рана, нанесенная острой (боевой) частью меча (даже тяжелая, болезненная, но такая рана не бесчестит, даже более того, она является почетной, поскольку бьются только с равным), влечет за собой меньшую виру (штраф, возмещение). А не столь опасные удары необнаженным оружием или рукояткой меча, чашей на пиру или тыльной стороной кулака, напротив, караются большим штрафом.
111

Вокруг меча происходит формирование морали воинского сословия и вырабатывается понятие чести. Не случайно в быту западноевропейского рыцарства посвящение, то есть превращение «низшего» в «высшее», требовало реального, а впоследствии - знакового удара мечом. Тот, кто признавался достойным раны (позже - знакового удара), одновременно признавался и социально равным. Удар же необнаженным мечом, рукояткой, палкой - вообще не оружием - бесчестит, поскольку так бьют раба.

Меч как вещь может быть выкован или сломан, но меч символизирует свободного человека и является «знаком свободы», он уже предстает как символ и принадлежит культуре.

Меч полисемантичен, о чем свидетельствует множество толкований этого символа в мифологии и религии, а также художественной! культуре. Меч символизирует силу (меч известен как символ жизненной силы), власть, достоинство, лидерство, высшую справедливость, свет (меч может отождествляться с молнией богов-громовержцев: священный меч Сусаноо, сверкающий меч Яхве, меч-молния Индры, пламенеющий меч Вишну), мужество (у японцев меч - это символ мужества, силы; наряду с жемчужиной и зеркалом священный меч, подаренный Сусаноо богине Аматэрасу, принадлежит к Трем Великим Сокровищам Императора; бог бури Сусаноо добыл его в сражении с восьмиголовым драконом), бдительность.

Еще один пример эмблем, символических рисунков и девизов можно увидеть в геральдике (искусство и система использования геральдических символов, которые наследуются по мужской линии и выступают чем-то вроде отчества). Холодное оружие, характерное для периода античности и особенно для Средневековья (XII-XV вв.), получило свое наибольшее распространение и развитие форм в странах Европы как раз в период создания геральдики (XI-XIII вв.). Поэтому меч,.. как основное оружие рыцаря рано стал символом военного верховенства, военного руководства, символом военачалия. Именно в этом качестве меч вошел уже в XIII-XIV вв. у большинства европейских государств в число регалий (в России - с середины XVII в.), государственных атрибутов власти, символизируя верховное военное главенство монархов.

В государственной символике меч обладает значением символа милитаризма, и поэтому найти меч в государственных гербах современных государств - нелегкая задача, ибо любая страна избегает прокламировать свой милитаризм как государственную политику (одни сняли его после революций, другие - после принятия новых конституций). Военный меч, в отличие от меча правосудия, изображается повернутым острием вверх, а не вниз, за исключением тех случаев, когда меч употреб-
112

Лен в память павших или в память военных подвигов, но и тогда военный меч легко отличим от юридического, так как его клинок обращен прямо вниз, а не повернут по диагонали.

В христианской символике, в том числе и в русской православной, выражение «меч духовный» означало и означает активную проповедь религиозной идеологии, распространение устно и письменно «слова божьего», т.е., говоря современным языком, религиозную пропаганду. Отсюда видно, что церковь принципиально стоит на позициях воинствующей наступательной религиозной агитации. И эмблемой этой религиозной пропаганды и агитации является изображение меча, объятого пламенем.

Также меч олицетворяет страсти Господни, мученичество. Он является оружием архангела Михаила, а также используется в качестве атрибута многих святых. С помощью меча отсекается все недостойное и ч бесплодное, «всякое дерево, не приносящее доброго плода». Библейские херувимы с огненными мечами охраняют врата рая. Меч при этом символизирует начало высшей справедливости.

В мусульманской религии меч символизирует священную войну против неверных, а также войну человека против его собственного зла. У алхимиков волнистые, напоминающие язык пламени, обоюдоострые мечи символизируют очищающий огонь, который, подобно духу, убивает и воскрешает к жизни.

На метафизическом уровне он олицетворяет всепроникающий разум, силу интеллекта, проницательность. В качестве примера можно привести меч, исходящий из уст Христа как символ непобедимой небесной истины (Откровение Иоанна). В буддизме меч воспринимается как оружие мудрости, отсекающее невежество, символ просветления («Подобно тому, как меч рассекает узлы, так и разум достигает самых укромных уголков буддийской мысли»). Манджушри, один из трех главных бодхисаттв в буддийской мифологии, изображается держащим в поднятой правой руке пылающий меч и в левой руке книгу. Вишну часто изображали с огненным мечом познания в руках. У даосов меч символизирует проникающее в суть явления озарение, победу над невежеством.

Технико-тактические характеристики меча также имеют свою символику. Так, во многих мифологиях меч как рубящее оружие имеет амбивалентное значение, в котором, в основном, противопоставляется жизнь и смерть (меч разделяет и отделяет - душу от тела, небо от земли). Обоюдоострый меч - важный образ божественной мудрости и правды. Клинок, который в некоторых традициях служит мостом в другой мир (например, мост Чинват в Древнем Иране). Форма клинка также
113

Имеет значение: меч западного типа, с его прямым лезвием, благодаря; своей форме служит мужским, солнечным символом, а восточный меч, будучи изогнутым, представляет собой женское, лунное начало. В то же время состоящий из лезвия и рукояти меч является символом соединения, союза, особенно если принимает форму креста. Крестообразная форма меча, создавшаяся вследствие того, что перекладина эфеса отделяла рукоятку от лезвия, способствовала в религиозной Европе средних веков усилению символической престижности меча и переходу его в разряд вещественных символов по мере того, как реальное значение-этого личного оружия падало.

В разных мифологиях меч наделен магической властью отражать, силы тьмы. Часто огромный, изготовленный из небесного огня, является атрибутом бога войны, а также служит оружием богов Солнца и культурных героев, которые с его помощью сражаются с чудовищами (Mapдук, разрубающий Тиамат; архангел Михаил, мечом повергающий Люцифера). Меч часто защищает девственницу от хтонического чудовища, (Персей и Андромеда, святой Георгий).

При изготовлении этого грозного оружия использовались тайные знания и навыки, благодаря чему мечи наделялись сверхъестественными свойствами. Отсюда и многочисленные легенды о волшебных мечах: Экскалибур - меч короля Артура, в скандинавской мифологии упоминается меч Фрейра, который сражался сам по себе, и меч Хеймдалля, стража у моста-радуги Биврест.

Богатое символическое наследие во все времена рождало множество метафор, образных выражений и крылатых фраз. По древнегреческому преданию, сиракузский тиран Дионисий Старший предложил своему фавориту Дамоклу, считавшему его счастливейшим из смертных, на один день свой престол. Дамокл внезапно во время пира увидел над своей головой меч, висевший на конском волосе, и понял призрачность благополучия, постоянно присутствующую опасность при кажущемся процветании. Отсюда образное выражение - «дамоклов меч», означающее постоянно угрожающую опасность при видимом благополучии.

Средневековые поэты сохранили для нас имена знаменитых мечей. Нам известны «Дюрандаль» Роланда, «Жуайёз» Карла Великого, «Экскалибур» Короля Артура. Вероятно, менее знамениты «Отклер» Оливье, «Бализард» Рено или «Бальмунг» Зигфрида. Арабы, большие любители эпической поэзии, ни в чем не уступали европейцам: только у одного Мухаммеда было девять мечей - «Мабур», «Зульфакар», «Аль Хатиф», «Аль Розуб» и др. Много песней, стихов, посвящений и других поэтических произведений посвящено клинкам. Поэт представляет меч почти
114

Как живое существо, имеющее собственное имя. Каждый меч имел свое собственное название, к нему обращались с просьбами и приказами, с ним беседовали, как с личностью, способной на понимание. Существовало много эпитетов, которыми награждали славные клинки: Пламя Одина, Лед Сражения, Змея Раны, Боевая Змея, Огонь Щитов, Боевой Огонь, Поджигатель Крови, Змея Кольчуги, Огонь Морского Владыки, Язык Ножен, Ужас Кольчуги, Наносящий Ущерб Боевому Полотну, что может свидетельствовать об отношении к оружию не только как к инструменту, но и как к одушевленному существу, товарищу, партнеру.

В заключение хотелось бы сказать о надписях на клинках. Надписи на клинках были очень популярны. Они могли быть краткими или длинными, однозначными или полисемантичными, могли напоминать о своем предназначении или просто украшать клинок, также встречаются непонятные сокращения, аббревиатуры и символы (это не относится к клейму). Например: «HORREBANT DUDUM REPROBI ME CERNERE NUDUM» (злые трясутся, когда меня вынимают из ножен), именные надписи - «Я принадлежу Тормуду», также встречались цитаты из Библии, обращения к Марии, Иисусу, с просьбой о помощи и покровительстве. Многие из них до сих пор не подлежат дешифрации.

В эпиграфе приведено легендарное выражение - фраза на клинке меча «Колада эль Сид». Этот меч произведён в Испании (Толедо) и принадлежал Сиду Кампеадору: на одной стороне его было написано «Si! Si!» - а на другой «No! No!»: Да! Да! - Нет! Нет! Самый лаконичный, но имеющий глубокий смысл и большое значение девиз. Это слова, характеризующие всю эпоху, всю культуру. Этот меч-символ земной справедливости с ее конечным утверждением и конечным отрицанием.

Меч был прообразом человеческого сознания, рассекающего все познаваемое на два конечных противоречия, на две несовместимые истины, на две антиномии. Каждое движение меча было символом и священнодействием. Метафизическая истина, записанная на лезвии меча, несет в себе утверждение, окрыленное сверхчеловеческой энергией. Меч был оружием избранных и посвященных. Меч мог выступать лишь против меча. Эта великая культура крестообразных мечей погибла вследствие аристократизма и исключительности своего оружия, которое почти перестало быть земным, превратившись в отвлеченный символ.

Татуировка в виде меча символизирует справедливость, выступает в качестве символа борьбы за свою идею, жизнь и свободу. Меч ассоциируется с воином, который идет на сражение. Религия и искусство используют изображение меча как яркий символ, указывающий на смерть и борьбу с ней . В Буддизме он несет другую противоположную роль – характеризуется глупостью и невежеством. Такая татуировка пользуется популярностью, как среди мужского, так и среди женского пола.

Что означает у парней

По большей части татуировка меча считается мужской. В этом случае она означает силу, выступает в качестве символа мужественности. Обладатель такого тату – человек осознанный, принявший свою судьбу и готовый бороться за свою жизнь.

Как правило, представленное изображение выбирают мужчины, которые желают подчеркнуть свою храбрость, желание сражаться за добрые дела. Так как меч – это холодное оружие, то он напрямую ассоциируется с образом рыцарей и воинов.

Стоит отметить, что меч – это неоднозначный символ. С одной стороны он означает опасное оружие, символ войны. С другой стороны – это великая сила, которая направлена на борьбу за благие дела.

Что означает у девушек


Женщины реже останавливают выбор изображения на тату меч. Однако обладательницы такой татуировки ассоциируются с амазонками в том случае, если меч изображен обнаженным, без ножен.

Если женская татуировка включает в себя растительность, когда меч обвит плющом или розой, то она означает скорбь и потерю возлюбленного в бою .

Окружающие элементы напрямую влияют на значение татуировки меча. Если он спрятан в ножны, то такой знак можно трактовать как показатель рассудительности и уравновешенности человека. Если это целая композиция, где присутствуют изображение мужчины и женщины, между которыми располагается оружие, то она означает невинные отношения. Сломанный меч выступает в качестве символа поражения.

В тюрьме

На «Зоне» представленное тату несет иное значение. Если на зэке изображены тату с колющими предметами, в том числе и меча, то это является прямым предупреждением об угрозе и жестокой расправе.

Не стоит игнорировать такое негласное предупреждение. С людьми, на которых изображены представленные рисунки, лучше не связываться, и не ссорится.

Меч – это изображение, которое зачастую используется в совокупности с другими рисунками и символами. В зависимости от предметов изменяется первоначальное значение тату. Так, меч, изображенный в руках у танцующего человека, обозначает готовность бороться со смертью до самого конца. Меч и крест – это крепкое и нерушимое братство. Меч и змея – это искушения, которые стают на жизненном пути. Меч и череп – это еще один из символов противостояния смерти во всех ее проявлениях. Вот такое значение имеет такая татуировка .