Аутисты среди известных людей. Кто такой аутист - самые известные личности-аутисты

Признаки аутизма у взрослых известны каждому человеку, кто смотрел великий фильм «Человек дождя». Невероятная игра Дастина Хоффмана, перерождение Тома Круза, 4 премии «Оскар»…

Но на самом деле таких аутистов-гениев, как главный герой картины, за весь XX век родилось всего около сотни. Большинство взрослых с этим диагнозом – просто больные люди, которым сложно во всем – в учебе, в работе, в общении, в любви. Им необходима постоянная помощь, за ними нужно всегда приглядывать, и самое главное в этой ситуации – как можно раньше начать терапию.

Как разглядеть болезнь у ребенка

Всемирный день распространения информации об аутизме отмечается с 2007 года, но и по сей день информации этой крайне мало. В одном сходятся специалисты – чем раньше у малыша диагностируют это нарушение мозга, тем больше шансов, что он сможет подружиться с миром и прожить полноценную жизнь.

Так как распознать аутизм в раннем возрасте? Самый благоприятный вариант развития событий – поставить диагноз в 1-2 года, потом уже может быть поздно. Нередко зацикленность на себе, нежелание говорить и общаться, патологическую любовь к порядку родители воспринимают просто как особенность характера и развития – мол, с возрастом все исправится.

Однако могут быть самыми разными, и есть опасные сигналы, когда нужно незамедлительно бежать к неврологу и педиатру:

  • если малыш не смотрит в глаза и не отзывается на родительский голос;
  • говорит о себе только в третьем лице и не произносит свое имя и возраст;
  • часами раскачивается на стуле, размахивает руками, открывает-закрывает дверь;
  • разглядывает одну и ту же картинку, прокручивает один и тот же мультик;
  • постоянно выстраивает свои игрушки по цвету, по форме и т.д.

Разновидности заболевания

В мире не бывает двух одинаковых аутистов – об этой специфике недуга известно уже давно. Симптомы аутизма у взрослых, как и у ребятишек, очень индивидуальны, и во многом они зависят от разновидности болезни. Эти разновидности именуют расстройствами аутистического спектра.

  1. Синдром Каннера

Это самая тяжелая форма, которая практически не поддается коррекции. Человек с синдромом Каннера живет в собственном мире, который он выстраивал долгие годы. Здесь его правила и законы, и любую попытку вторгнуться или вытащить его из своей скорлупы больной воспринимает как страшную угрозу.

  1. Синдром Аспергера

Это легкая форма недуга – такие люди поддаются лечению, у них прекрасный интеллект, они хорошо вписываются в социум. Но некоторые проблемы с социализацией остаются навсегда. Кто-то не умеет считывать чужие эмоции, настроение, не способен слушать и слышать, кто-то заводит только одного друга и всю жизнь сторонится других людей…

  1. Синдром Ретта

Это исключительно женский вариант – заболевают им девочки в возрасте примерно одного года, и дальше ситуация лишь ухудшается. Взрослых «Реттов» почти не встретишь – такие пациентки умирают в 25-30 лет.

  1. Атипичный аутизм

Симптомы заболевания у взрослых

Почему рождаются дети с , ДЦП, аутистические расстройства, с другими неизлечимыми недугами? Эти вопросы задают и ученые, и родители особенных детишек.

Причины нарушений аутистического спектра называют самые разные – от плохой экологии до случайного генетического сбоя. Но насколько серьезными окажутся симптомы у взрослых аутистов, зависит в первую очередь от того, как рано обнаружили патологию и начали лечение.

Поставить точный диагноз можно, если у человека сочетаются 3 основных симптома – проблемы с социализацией, нежелание общаться и стремление к ритуалам и однообразным действиям. А конкретные признаки могут быть самыми разными:

  • очень скупая мимика и жесты (за исключением повторяющихся движений);
  • ритуальные действия (ест одни и те же блюда, гуляет по одному и тому же маршруту, раскладывает вещи в четком порядке);
  • неспособность (и нежелание) понимать эмоции и чувства окружающих;
  • монотонная, безэмоциональная речь (как у робота);
  • маленький словарный запас и невысокий интеллект;
  • агрессивность при малейших изменениях в распорядке дня и др.

Лечение расстройств аутистического спектра у взрослых

Избавиться от болезни невозможно, врачи говорят это всем родителям, столкнувшимся с такой бедой. Но можно скорректировать и сгладить симптомы, а для этого нужно непрерывное и тщательное лечение. Очень важна здесь и дифференциальная диагностика – иногда специалисты путают диагноз шизофрения, ДЦП и аутизм.

Терапия заболеваний аутистического спектра необходима комплексная. Сегодня в России и во всем мире используются самые разные методики. И важно попробовать как можно больше, чтобы понять, какое лечение помогает именно вашему ребенку, другу, близкому человеку:

  • медицинские препараты (для лечения сопутствующих синдромов – депрессии, приступов агрессии, судорог);
  • общение с психотерапевтом;
  • трудотерапия;
  • поведенческие методики для развития коммуникативных навыков;
  • занятия с логопедом;
  • специальные методики (массаж, общение с животными, гипноз).

Но самое главное – это непрерывное внимание близких, попытки пробиться сквозь стену, которую выстраивает вокруг себя аутист, показать ему мир, научить общению.

Известные люди с аутистическими расстройствами

Статистика Всемирной организации здравоохранения сурово заявляет – каждый год количество деток, живущих «в себе» (именно так переводится недуг) вырастает на 13% , но известные люди с аутизмом творили историю годы, десятилетия и даже века назад – историки, биографы и искусствоведы готовы назвать множество легендарных имен.

Аутистические симптомы ученые находили у:

  • композитора Вольфганга Амадея Моцарта;
  • писательницы Вирджинии Вульф;
  • поэтессы Эмили Дикинсон;
  • ученой Марии Кюри;
  • художника Винсента Ван Гога;
  • физика Альберта Эйнштейна.

Ныне живущие известные аутисты мира – это создатель легендарного мультика «Покемон» Сатоси Тадзири, придумавший «Охотников за привидениями» и сыгравший в них Дэн Эйкройд, доктор философии и писательница Темпл Гранден, футболист Лионель Месси.

Аутисты известные личности привлекают к себе наибольшее внимание, но важно понимать, большинство из них – не обычные «больные». А саванты – гении с расстройствами аутистического спектра, которых в мире – единицы.

Особенные детки известных людей

В Европе и США статистику ребятишек-аутистов ведут очень тщательно – сегодня в развитых странах на 80-90 детей приходится один малыш «в себе». В России нет никаких официальных данных на этот счет, и о количестве больных – и взрослых, и детей – можно только догадываться.

Однако от этой беды не застрахован никто, в том числе и известные люди – певцы, артисты, ведущие. Дети аутисты у знаменитостей России не скрыты от общественных глаз – звездные мамы и папы борются за их здоровье как могут и гордятся успехами своих особенных ребятишек:

  • Валера, 10 лет, сын композитора Константина Меладзе.
  • Ева, 14 лет, дочь певицы Лолиты Милявской.
  • Тьяго, 8 лет, сын оперной певицы Анны Нетребко.
  • Саша, 6 лет, дочь телеведущей Светланы Зейналовой.

Зарубежные звезды тоже не понаслышке знают о таких проблемах – деток «в себе» воспитывают певица Тони Брэкстон, актер Сильвестр Сталлоне, актриса Дженни Маккарти.

Фильмы с необычными героями

Знают все, но об аутистических расстройствах известно намного меньше. Мировой кинематограф решает эту проблему по-своему – количество картин с особенными героями постоянно растет с 1988 года – с тех пор, как вышел знаменитый «Человек дождя». Фильмы про аутистов удивительны по силе и искренности чувств, а главное – они заставляют нас стать чуточку ближе к этим людям.

  1. «Человек дождя» (Дастин Хоффман), 1988 г.
  2. «Снежный пирог» (Сигурни Уивер), 2006 г.
  3. «Без ума от любви» (Джош Хартнетт), 2006 г.
  4. «Бен X» (Грег Тиммерманс), 2007 г.
  5. «Мэри и Макс», анимационный фильм, 2009 г.
  6. «Рай океана» (Вэнь Чжан), 2010 г.
  7. «Антон тут рядом», документальный фильм, 2012 г.

Признаки аутизма у взрослых сложно перепутать с другими расстройствами – у этой болезни слишком заметный почерк. Недуг может проявиться уже в 1-2 годика, а может – в начальной школе или даже в подростковом возрасте. Скорректировать заболевание реально, главное – вовремя начать терапию и всеми силами пытаться вывести человека в такой пугающий для него, но такой интересный мир.

Статью для сайта подготовила Надежда Жукова.

Многие родители, услышав от врачей диагноз «аутизм», воспринимают это, как смертный приговор для ребенка. Заболевание это известно давно, однако однозначного ответа на вопрос: кто такой аутист, среди детских и взрослых врачей до сих пор нет. Рождающиеся младенцы почти ничем не отличаются от здоровых детей, поскольку симптомы болезни начинают проявляться к 1-3 годам. Неправильное воспитание «особенных» малышей и некорректное поведение близкого окружения приводит к их изоляции от общества.

Что такое аутизм

В медицинских справочниках болезнь аутизм (infantile autism) трактуется, как биологически обусловленное психическое расстройство, относящееся к общим нарушениям развития. Явление сопровождается погружением «в себя», стремлением к постоянному уединению и нежеланием контактировать с людьми. Понятием, что такое аутизм и как он проявляется, заинтересовался в 1943 году детский психиатр Лео Каннер. Он ввел определение раннего детского аутизма (РДА).

Причины

Статистика последних десятилетий показывает, что синдром аутизма у новорожденных стал встречаться чаще. Существует множество стереотипов относительно данного психического состояния. Механизмы возникновения заболевания не зависят от материального достатка людей и не всегда носят психиатрический характер. К ним относятся:

  • генетические мутации и наследственная предрасположенность;
  • перенесенные во время вынашивания плода инфекционные и вирусные заболевания;
  • рождение первого ребенка после 35 лет;
  • гормональный сбой у беременной женщины;
  • проживание в зонах с плохими экологическими условиями;
  • слабость Х-хромосомы;
  • взаимодействие будущей матери с пестицидами, тяжелыми металлами.

Стадии

Сталкиваясь с диагнозом расстройства аутистического спектра, необходимо различать степень тяжести состояния больного. Человеку, далекому от нейропсихологии, сложно разобраться с официальной терминологией. Чтобы на практике понять, кто такие аутисты, следует ознакомиться с характеристиками каждой из стадий данного недуга:

  1. Синдром Аспергера отличается высоким уровнем интеллекта и наличием развитой речи. Из-за высокой функциональности таких людей медики испытывают сложности с диагностикой, а внешние проявления воспринимаются в качестве крайних границ нормы или акцентуации личности.
  2. Классический синдром аутизма выделяется присутствием явных признаков отклонений в трех направлениях нервной деятельности: социальный аспект, поведение и общение.
  3. Атипичный аутизм выражается далеко не всеми чертами, свойственными заболеванию. Аномалии могут касаться только развития речевого аппарата.
  4. Синдром Ретта чаще встречается у девочек, характеризуется тяжелой формой течения. Болезнь становится очевидной в младшем возрасте.
  5. Дезинтегративное расстройство у детей наступает с 1,5-2 лет и развивается до школьного возраста. Клиническая картина выглядит, как потеря уже полученных навыков (внимание, устная речь, моторика конечностей).

Симптомы

Отвечая на вопрос, кто такие аутисты, нельзя назвать точную классификацию признаков заболевания, поскольку симптомы врожденной патологии индивидуальны. По статистике, мальчики больше склонны к возникновению недуга, чем девочки. Распространенными показателями наличия расстройства являются:

  • не соответствующая возрасту или отсутствующая речь;
  • часто повторяющиеся действия, касающиеся интересов, игр;
  • социальные нарушения, проявляющиеся как неумение вести себя в окружении сверстников;
  • избегание зрительного контакта, стремление к одиночеству;
  • сильная привязанность к определенным предметам.

Тест на аутизм

Определить, страдает человек аутизмом или нет, стопроцентно способен только специалист. Существующие онлайн тесты не могут предоставить точный результат. При обследовании в условиях кабинета врача учитываются поведенческие особенности, характерные для пациента на протяжении всей его жизни. Восприятие эмоций собеседника и образное мышление берутся за основу в процессе тестирования.

Дети аутисты

Тема о том, кто такие аутисты, волнует общество с прошлого века. Связано это со всплеском заболеваемости в последние 20 лет. Аутизм у детей проявляется рано, выделяется рядом специфичных аспектов. Распознать его можно по следующей симптоматике:

  • ребенок не отзывается на собственное имя, не смотрит в глаза;
  • отсутствие интереса к сверстникам, предпочтение уединенных занятий;
  • повторение одних и тех же фраз;
  • выполнение ограниченного набора действий с частым повторением, отношение к ним, как к ритуалам;
  • наблюдаются панические атаки при смене привычной обстановки;
  • письменная речь, вербальное общение и новые навыки даются с огромным трудом;
  • склонность к конкретным занятиям (чертежное дело, математика, рисование).

Признаки аутизма у младенцев

По внешним признакам распознать болезнь у новорожденного невозможно, однако на протяжении первых двух лет родители могут заметить отклонения от нормы. Ребенок аутист крайне не эмоционален, не плачет при уходе матери, редко улыбается и не требует внимания. Основным симптомом аутичного расстройства считается задержка в развитии речи. Отмечается самоагрессия и навязчивое поведение по отношению к другим детям. Нередко малыш испытывает чувство страха и неадекватно реагирует на обычный свет, звуки.

Как жить с ребенком аутистом

После постановки соответствующего диагноза родители начинают интересоваться: что такое аутизм у ребенка и возможна ли социальная адаптация детей с подобным отклонением? В этом вопросе огромное значение имеет степень тяжести аномалии. Нужно научиться воспринимать малыша, как личность. В быту придется тщательно все планировать, избегая неприятных для аутиста моментов. Полагаться на реакцию дитя следует даже в вопросах еды и одежды. Если болезнь протекает в легких формах, то следует приложить все усилия для раскрытия потенциала больного ребенка.

Обучение детей с аутизмом

Узнав о том, кто такой аутист, взрослые задаются целью максимально приспособить своего подопечного к самостоятельной и полноценной жизни. Создано множество методик коррекции поведения аутичных деток, домашних систем обучения, базирующихся на глубоких познаниях первых этапов детского развития. Одним из эффективных обучающих инструментов считается программа «Игровое время», в основу которой легло установление контакта с больным с помощью своеобразной игры.

Аутизм у взрослых

Современное сообщество стало чаще задаваться вопросом: кто такие аутисты, поскольку эти люди встречаются в самых разных областях жизнедеятельности. Взрослый аутизм – плохо изученная патофизиология, сопровождающаяся отрешенностью от реального мира, не способностью к простой коммуникации и восприятию. Регулярная терапия может дать хорошие результаты, позволив больному вести полноценную жизнь и занимать высокую социальную позицию.

Как проявляется

Выраженность признаков аутичности напрямую связана с формой ее протекания. Внешне больные аутисты в легкой стадии не отличаются от здоровых людей. Самыми распространенными симптомами, указывающими на присутствие расстройства, выделяют следующие:

  • заторможенная реакция, минимальная жестикуляция и мимика;
  • чрезмерная замкнутость, тихая, зачастую, несвязная речь;
  • отсутствие восприятия эмоций, намерений окружающих;
  • разговорный процесс напоминает поведение робота;
  • неадекватное реагирование на смену обстановки, посторонний шум, свет;
  • коммуникативная функция и чувство юмора практически отсутствует.

Как видят мир аутисты

Сегодня в разных уголках планеты ученые все чаще говорят об эпидемиологии аутизма. Понять, кто такой аутист, нормальному человеку трудно, ведь картина мира этих людей выглядит совсем иначе. Из-за генетического сбоя мозг становится чрезмерно активным, не успевая соединять и анализировать все происходящее. Окружающая среда видится фрагментарно и искаженно. Сенсорное восприятие выражается в прикосновениях, например, дотронувшись до мягкой ткани, больной может отскочить от нее, как от огня.

Как живут взрослые аутисты

При достаточной развитости интеллектуальных способностей пациенты ведут самостоятельную жизнь без помощи опекунов, могут освоить профессию, завести семью, родить вполне здоровое потомство. Однако основная часть аутичного сообщества ведет закрытую жизнь и не способна обходиться без частичной или полной опеки со стороны родственников и врачей.

Как работать с аутистами

Некоторые формы патологии открывают пациентам возможность реализовать себя в профессиональном и творческом плане. Аутисты способны освоить такие специальности, как бухгалтерский учет, веб-дизайн, программирование, различные ремесла, скрининг. Им подходит работа с архивами, ремонт бытовой техники, ремонт компьютеров, работа в лаборатории. Среди аутистов встречается ветеринарный техник, программист. Людям, работающим с такого рода больными, нужно научиться не обращать внимание на проявления болезни и помнить, что у них имеется задержка в обработке информации.

Сколько живут аутисты

Делать точные прогнозы о продолжительности жизни конкретного аутичного человека не возьмется ни один специалист. Диагноз «аутизм» не оказывает влияния на этот показатель. Чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность ребенка-аутиста, родители должны создать максимально благоприятную среду с учетом его коммуникативных и сенсорных особенностей.

Состояния, имитирующие аутизм

Задержка психоречевого развития с аутичными чертами

Симптомы этого заболевания связаны с задержкой психоречевого развития. Они во многом сходны с признаками аутизма. Начиная с самого раннего возраста, ребенок развивается не по установленным нормам: он не лепечет, далее не учится говорить простые слова. Словарный запас малыша очень скуден. Такие дети иногда гиперактивны и плохо развиты физически. Окончательно диагноз устанавливается врачом. Важно посещать с ребенком психиатра, логопеда.

Гиперактивность и синдром дефицита внимания

Это состояние также часто принимают за аутизм. При дефиците внимания дети неусидчивы, им сложно учиться в школе. Возникают проблемы с концентрацией внимания, такие дети очень подвижны. Даже во взрослом возрасте это состояние частично остается. Людям с таким диагнозом сложно запоминать информацию, принимать решения. Нужно стараться выявить это состояние как можно раньше,­практико.вать лечение психостимуляторами и успокаивающими лекарствами, а также посещать психолога.

Тугоухость

Это разнообразные нарушения слуха врожденные и приобретенные. У ребенка, который плохо слышит, отмечается и задержка речи. Поэтому такие дети плохо откликаются на имя, выполняют просьбы и могут показаться непослушными. В связи с этим родители могут заподозрить у детей аутизм. Но профессиональный психиатр обязательно направит малыша на обследование слуховой функции. Слуховой аппарат­ - это выход из ситуации.­

Шизофрения

Ранее аутизм считали одним из проявлений­шизофрении­у детей. Однако сейчас понятно, что это – две совершенно разные болезни. Шизофрения у детей начинается позже – в 5-7 лет. Симптомы этой болезни проявляются постепенно. У таких детей отмечаются навязчивые страхи, разговоры самих с собой, позже проявляются бред и­галлюцинации. Лечение этого состояния медикаментозное.

Известные люди с аутизмом

История знает немало случаев, когда аутисты становятся знаменитыми людьми, благодаря своим особенностям. Нестандартное видение предметов и явлений помогает им создавать шедевры искусства, изобретать уникальные приборы. Мировые списки регулярно пополняются новыми аутичными личностями. Самые известные аутисты: ученый Альберт Эйнштейн, компьютерный гений Билл Гейтс.

Видео

Если кто-то из ваших близких людей или вы сами страдаете аутизмом, то время от времени может потребоваться объяснять людям суть проблемы. Следует как можно лучше изучить вопрос, чтобы правильно объяснять характер расстройства. Узнайте, как аутизм влияет на поступки, социальные навыки и способность сопереживать.

Шаги

Как разобраться в вопросе

    Узнайте общее определение аутизма. Аутизм - это расстройство развития, при котором обычно возникают отличия в характере общения и социальных навыках. Такие неврологические отличия могут создавать трудности, но иметь свои преимущества.

    Узнайте, что говорят об аутизме люди с таким расстройством. Лица с аутизмом ежедневно имеют дело с такими различиями и потребностями, поэтому они могут значительно расширить ваши представления об аутизме. Их взгляд позволит получить сведения “из первых рук” по сравнению с информацией родительских организаций.

    • Не используйте сведения различных сомнительных организаций.
  1. Каждый человек с аутизмом уникален. Такие люди невероятно разные, поэтому два человека с аутизмом могут в корне отличаться друг от друга. У одного могут быть значительные проблемы с чувственными ощущениями, но развитые навыки общения и самоорганизации, тогда как другой не будет иметь сенсорных трудностей, но слабо развитые навыки социального взаимодействия. Не нужно строить обобщенных предположений.

    • Учитывайте этот факт, когда будете объяснять суть расстройства. Важно донести до человека, что не все люди с аутизмом ведут себя одинаково, как и обычные люди без расстройств.
    • Среди отличительных особенностей следует подчеркнуть уникальные потребности, достоинства и различия.
  2. Отличия в общении. Некоторым людям с аутизмом сложно общаться с другими. Так, некоторые трудности легко заметить, но иногда они не столь явные. Примеры:

    • монотонный и невыразительный голос, необычные ритмы и колебания высоты речи;
    • необходимость повторять вопросы или фразы (эхолалия);
    • сложности при попытке выразить свои потребности и желания;
    • потребность дольше обдумывать устную речь, долгая реакция на указания, замешательство при большом количестве слов и быстрой речи собеседника.
    • буквальное восприятие слов (неспособность различать сарказм, иронию и фигуры речи).
  3. Отличия при взаимодействии с окружающим миром. При обращении к человеку с аутизмом вам может показаться, что он не обращает на вас внимания или ему нет дела до ваших слов. Не нужно беспокоиться. Следует помнить:

    • Иногда кажется, что человек "потерялся в собственном мире", когда он занят своими мыслями.
    • Люди с аутизмом могут слушать иначе. Совершенно нормально, если они избегают зрительного контакта и суетятся. Это помогает им сосредоточиться. Внешняя невнимательность на самом деле нужна для того, чтобы приспособиться и внимательно слушать.
    • При разговоре человек может быстро утомиться и выглядеть растерянным. Возможно, он просто отвлекается или беседа происходит слишком быстро. Предложите перейти в более спокойное место и разделяйте свои фразы паузами, чтобы у него было время подумать.
    • Детям с аутизмом нередко трудно играть с другими из-за необходимости соблюдать сложные социальные правила и утомительного чувственного опыта. Часто им проще в одиночестве.
  4. Большинство людей с аутизмом любят порядок. Они способны создавать высокоорганизованный порядок действий на день. Человека с аутизмом легко встревожить неизвестным раздражителем, а точный порядок дарит им чувство комфорта. Люди с аутизмом:

    • следуют строгому распорядку;
    • тревожатся в случае непредвиденных изменений (например, обстановка в школе);
    • используют особые предметы, чтобы справиться со стрессом;
    • приводят вещи в строгий порядок (например, раскладывают игрушки по цвету и размеру).
    • Чтобы объяснить характер аутизма вашего ребенка другу, расскажите о том, как дети обычно собираются в школу. Существует примерный порядок: позавтракать, почистить зубы, одеться и сложить рюкзак. Набор действий всегда одинаков, но порядок выполнения может меняться. Так, нейротипичный ребенок без проблем может одеться до завтрака, что не соответствует принятому порядку. Ребенка с аутизмом такие изменения сильно сбивают с толку. Если он привык к четкому порядку, то лучше неукоснительно соблюдать последовательность.

    Социальные отличия

    1. Люди с аутизмом могут вести себя немного иначе , что совершенно нормально. Они имеют дело с преградами и факторами стресса, которые незнакомы нейротипичным людям, поэтому их поступки могут казаться необычными или странными. Все зависит от личных потребностей и особенностей.

      • Лица с развитыми навыками общения просто кажутся слегка неуклюжими и робкими. Им нередко трудно понять, чего от них ждут. Этим и обусловлены неожиданные для собеседника поступки.
      • Некоторые люди с аутизмом испытывают невероятные трудности при общении и не в состоянии поддерживать обычную беседу.
    2. Люди с аутизмом часто не любят зрительный контакт. Зрительный контакт невероятно пугает и утомляет, поэтому они не могут смотреть в глаза и слушать одновременно. Объясните, что люди с аутизмом смотрят в сторону не потому, что они невнимательны.

    3. Люди с аутизмом просто другие, но необязательно безразличные. Объясните, что человеку с аутизмом иногда требуется суетиться или уйти от зрительного контакта, чтобы сосредоточиться. Такой человек может смотреть на рот, руки, ноги собеседника или даже в сторону. Старайтесь не злиться, иначе он просто будет вас избегать.

      • Людям с аутизмом нередко сложно сосредоточиться на разговоре из-за различий в чувственном восприятии и особенностей внимания. Скорее всего, они пытаются включиться в беседу, а вовсе не игнорируют собеседника.
      • Объясните человеку, что нужно четко проявить свои намерения вступить в беседу. Необходимо подойти к собеседнику, назвать человека с аутизмом по имени и желательно находиться на линии взгляда. Если при обращении реакции не последовало, то попробуйте снова, так как он мог вас не заметить.
    4. Объясните, что некоторые люди с аутизмом не разговаривают. Они могут общаться посредством жестов, картинок, письменной речи, языка тела или поступков. Если человек не говорит, это вовсе не значит, что он не понимает речь или ему нечего сказать.

      • Иногда люди так отзываются о молчащем человеке с аутизмом, будто его нет в комнате, однако он почти наверняка слушает вас и запомнит все услышанное.
      • Напомните, что говорить о других свысока некрасиво. Относитесь к неразговаривающим людям с аутизмом как ко всем остальным ровесникам.
      • Познакомьте человека с известными работами молчаливых людей вроде Эми Секвензии, Идо Кедара и Эммы Зурчер-Лонг.
    5. Подчеркните, что люди с аутизмом могут не различать сарказма, юмора и тона речи. Им достаточно трудно уловить тон речи, особенно когда мимика собеседника идет вразрез со словами.

      • Сравните такую особенность с использованием смайликов в тексте. Если человек напишет вам “Это замечательно”, то можно считать такие слова искренними, но если добавить к тексту смайлик “:-P” (высунутый язык), то фраза получит оттенок сарказма.
      • Люди с аутизмом могут научиться понимать фигуры речи. Некоторые из них достаточно хорошо различают сарказм и юмор.

    Отличия в общении

    1. Помогите человеку понять, что лица с аутизмом могут выражать сочувствие иначе. Это не значит, что они лишены сочувствия или доброжелательности. Обычно люди с аутизмом очень заботливы, но им трудно угадывать мысли других. Объясните, что они часто выражают сочувствие иначе, из-за чего могут казаться равнодушными, когда в действительности они просто не могут понять ваши эмоции.

      • Объясните, что лучше выражать свои чувства прямо. Например, человек с аутизмом может не понимать, почему вы потупили взор, но если сказать, что вам грустно из-за ссоры с отцом, то он лучше поймет, что нужно ответить.
    2. Расскажите о сильном энтузиазме людей с аутизмом. Многие из них сильно увлекаются рядом тем и способны часами обсуждать предмет своего увлечения.

      • Разговор об интересах человека с аутизмом поможет вам найти общий язык.
      • Кому-то это может показаться грубым, однако людям с аутизмом трудно предугадывать чужие мысли, поэтому они могут не понимать, что человеку скучно.
      • Некоторые люди с аутизмом опасаются рассказывать о своих интересах, чтобы не показаться грубыми и навязчивыми. В таком случае следует заверить, что время от времени рассказывать о своих интересах вполне нормально, особенно при встречных вопросах собеседника.
    3. Объясните, что люди с аутизмом не всегда замечают отсутствие интереса у собеседника. Если вы хотите сменить тему или завершить разговор, то человек может не понимать ваших намеков. Лучше сказать об этом прямо.

      • Совершенно нормально сказать: "Я устал от разговора о режимах погоды. Давай лучше обсудим ____", - или: "Мне пора уходить. Увидимся позже!"
      • Если человек настойчив, то попробуйте назвать четкую причину для ухода вроде: "Мне нужно уходить, чтобы не опоздать на автобус", - или: "Я устала и хочу отдохнуть" (ваши слова должны быть понятными человеку с аутизмом).
    4. Помогите человеку понять, что люди с аутизмом испытывают всем знакомые чувства. Следует понимать, что люди с аутизмом способны любить, радоваться и чувствовать боль. Периодическая внешняя отрешенность не значит, что они лишены чувств. На самом деле многие люди с аутизмом испытывают глубокие эмоции.

      • Если человеку сложно понять неожиданные или плохие новости, то постарайтесь сообщить их мягко, а затем утешить его подходящим способом.

    Физические действия

    1. Некоторые люди с аутизмом не любят, когда к ним прикасаются. Это также вызвано сенсорными проблемами. У каждого разный уровень чувствительности. Лучше всегда спрашивать, чтобы не расстроить человека.

      • Некоторым из них нравятся физические прикосновения. Они с удовольствием обнимают близких друзей и родных.
      • В случае сомнений всегда спрашивайте. Спросите: "Можно тебя обнять?" - или всегда двигайтесь медленно, чтобы человек с аутизмом мог видеть вас и имел возможность пресечь нежелательное действие. Никогда не подходите сзади, иначе можно спровоцировать панику.
      • Не стоит считать, что их чувства остаются неизменными. Например, в хорошем настроении ваш друг с радостью обнимается, но не любит прикосновений, когда он занят или устал. Спрашивайте.
    2. Многие люди с аутизмом страдают от сильной сенсорной чувствительности, которая может даже причинять боль. Яркий свет может спровоцировать головную боль. Человек может вдруг начать прыгать и плакать, если на пол упадет тарелка. Важно всегда помнить о чувствительности, чтобы не причинять боли.

      • Объясните, что человека с аутизмом необходимо спрашивать о потребностях, чтобы иметь возможность приспособиться. Например: "Здесь слишком шумно? Может пойти в другую комнату?"
      • Никогда не нужно дразнить человека с острой чувствительностью (например, громко хлопать дверьми, чтобы он подпрыгнул). Такое поведение провоцирует сильную боль , страх или даже приступы паники и считается травлей.
    3. Объясните, что человеку с аутизмом проще справиться с раздражителем, если его предупредить об этом. Как правило, люди с аутизмом способны лучше справиться с ситуацией, если она в достаточной мере предсказуема, поэтом их лучше предупреждать о своих действиях, которые могут стать причиной испуга.

      • Например: "Сейчас я закрою дверь в гараж. Можешь отойти или закрыть уши".

Необычный и странный, одаренный ребенок или взрослый. Среди мальчиков, аутисты встречается в несколько раз чаще, чем среди девочек. Причин возникновения заболевания много, но все они так до конца не выявлены. Особенности отклонения в развитии можно заметить в первые 1–3 года жизни детей.

Кто это - аутист?

Они сразу обращают на себя внимание, будь то взрослые или дети. Что значит аутист - это биологически обусловленное заболевание, относящееся к общим нарушениям развития человека, характеризуется состоянием «погружения в себя» и ухода от контактов с реальностью, людьми. Л. Каннер, детский психиатр, заинтересовался такими необычными детьми. Определив для себя группу из 9 детей, врач наблюдал за ними в течение пяти лет и в 1943 году ввел понятие РДА (ранний детский аутизм).

Аутисты как - распознать?

Каждый человек уникален по своей сути, но есть похожие черты характера, поведения, пристрастий и у обычных людей и у страдающих аутизмом. Существует общий ряд особенностей, на которые стоит обратить внимание. Аутист - признаки (эти нарушения характерны как для детей, так и для взрослых):

  • неспособность к общению;
  • нарушение социального взаимодействия;
  • отклоняющееся, стереотипное поведение и отсутствие воображения.

Ребенок аутист - признаки

Первые проявления необычности малыша, внимательные родители замечают очень рано, по некоторым данным до 1 года. Кто такой ребенок-аутист и какие особенности в развитии и поведении должны насторожить взрослого, для того чтобы вовремя обратиться за медицинской и психологической помощью? По статистике лишь 20% детей имеют легкую форму аутизма, остальные 80% - это тяжелые отклонения с сопутствующими заболеваниями (эпилепсия, умственная отсталость). Начиная с младшего возраста характерны признаки:

С возрастом проявления заболевания могут усугубляться или сглаживаться, это зависит от ряда причин: тяжести протекания заболевания, своевременной медикаментозной терапии, обучения социальным навыкам и раскрытие потенциала. Кто такой взрослый аутист - его можно распознать уже при первом взаимодействии. Аутист - симптомы у взрослого человека:

  • испытывает серьезные затруднения в общении, трудно начать и поддерживать разговор;
  • отсутствие сопереживания (эмпатии), и понимания состояний других людей;
  • сенсорная чувствительность: обычное рукопожатие или прикосновение незнакомого человека может вызвать панику у аутиста;
  • нарушение эмоциональной сферы;
  • стереотипное, ритуальное поведение, сохраняющееся до конца жизни.

Почему рождаются аутисты?

В последние десятилетия наблюдается всплеск рождаемости детей с аутизмом, и если 20 лет назад это был один ребенок из 1000, сейчас 1 из 150. Цифры неутешительные. Заболевание возникает в семьях с различным социальным укладом, достатком. Почему рождаются дети-аутисты -причины учеными до конца так и не выяснены. Врачи называют порядка 400 факторов влияющих на возникновение аутистического нарушения у ребенка. Наиболее вероятные:

  • генетические наследственные аномалии и мутации;
  • перенесенные женщиной во время беременности различные заболевания (краснуха, герпетическая инфекция, сахарный диабет, вирусные инфекции);
  • возраст матери после 35 лет;
  • нарушение баланса гормонов (у плода повышается выработка тестостерона);
  • плохая экология, контакт матери в период беременности с пестицидами и тяжелыми металлами;
  • вакцинация ребенка прививками: гипотеза не подтверждена научными данными.

Ритуалы и навязчивости ребенка-аутиста

В семьях, где появляются такие необычные дети у родителей много вопросов, на которые им необходимо получить ответы, для того чтобы понять своего ребенка и помочь развить его потенциал. Почему аутисты не смотрят в глаза или ведут себя неадекватно эмоционально, производят странные, похожие на ритуалы движения? Взрослым кажется, что ребенок игнорирует, избегает контакта, когда не смотрит в глаза при общении. Причины кроются в особенном восприятии: учеными проводилось исследование, в результате которого выявилось, что у аутистов лучше развито периферийное зрение и есть сложность в контролировании движений глаз.

Ритуальное поведение помогает ребенку снизить степень тревоги. Мир со всем его изменяющимся многообразием непонятен аутистам, а ритуалы придают ему стабильность. Если взрослый вмешается и нарушит ритуал у ребенка, могут возникнуть синдром панической атаки, агрессивное поведение, самоагрессия. Оказываясь в непривычной обстановке, аутист старается совершать привычные стереотипные для него действия, для того чтобы успокоиться. Сами ритуалы и навязчивости разнообразные, для каждого ребенка свои уникальные, но есть и похожие:

  • крутят веревки, предметы;
  • выставляют в один ряд игрушки;
  • ходят одним и тем же маршрутом;
  • смотрят один и тот же фильм много раз;
  • щелкают пальцами, трясут головой, ходят на цыпочках;
  • одевают только привычную для них одежду
  • едят определенного вида еду (скудный рацион);
  • обнюхивает предметы и людей.

Как жить с аутистом?

Родителям сложно смириться, что их ребенок не такой как все. Зная, кто такой аутист, можно предположить, что трудно всем членам семьи. Для того чтобы не чувствовать себя одинокими в своей беде, матери объединяются на различных форумах, создают союзы и делятся своими маленькими достижениями. Болезнь не приговор, можно очень многое сделать для раскрытия потенциала, и достаточной социализации ребенка, если он неглубокий аутист. Как общаться с аутистами - для начала понять и принять, что у них другая картина мира:

  • понимают слова буквально. Любые шутки, сарказм неуместны;
  • склонны к откровенности, честности. Это может раздражать;
  • не любят прикосновений. Важно уважать границы ребенка;
  • не выносят громких звуков и криков; спокойное общение;
  • сложно понимают устную речь, можно общаться посредством письма, иногда дети так начинают писать стихи, где виден их внутренний мир;
  • есть ограниченный круг интересов, где ребенок силен, важно видеть это и развивать;
  • образное мышление ребенка: инструкции, рисунки, схемы последовательности действий – все это помогает обучению.

Как видят мир аутисты?

Они не только не смотрят в глаза, но и видят вещи действительно по-другому. Детский аутизм позже трансформируется во взрослый диагноз и от родителей зависит насколько их ребенок сможет приспособиться в обществе, и даже стать успешным. Дети аутисты слышат иначе: человеческий голос могут не отличать от других звуков. Они смотрят не на картину или фотографию целиком, а избирают крохотный фрагмент и сосредотачивают на нем все свое внимание: листок на дереве, шнурок на ботинке и т.д.

Самоагрессия у аутистов

Поведение аутиста часто не укладывается в обычные нормы, имеет ряд особенностей и отклонений. Самоагрессия проявляет себя в ответ на сопротивление новому, требованиям: начинает биться головой, кричать, рвать на себе волосы, выбегает на проезжую часть. У ребенка аутиста отсутствует «чувство края», плохо закрепляется травмирующий опасный опыт. Устранение фактора, из-за которого самоагрессия возникла, возвращение в привычную обстановку, проговаривание ситуации – позволяет ребенку успокоиться.

Профессии для аутистов

У аутистов узкий спектр интересов. Внимательные родители могут заметить заинтересованность ребенка в определенной области и развивать это, что в дальнейшем может сделать его успешной личностью. Кем могут работать аутисты - учитывая их низкие социальные навыки - это профессии, не предполагающие длительного контакта с другими людьми:

  • чертежное дело;
  • программирование;
  • ремонт компьютеров, бытовой техники;
  • ветеринарный техник, если любит животных;
  • различные ремесла;
  • веб-дизайн;
  • работа в лаборатории;
  • бухгалтерский учет;
  • работа с архивами.

Сколько живут аутисты?

Продолжительность жизни аутистов зависит от благоприятных условий, созданных в семье, в которых проживает ребенок, затем взрослый. Степень нарушений и сопутствующих заболеваний, таких как: эпилепсия, глубокая умственная отсталость. Причинами меньшей продолжительности жизни могут явиться и несчастные случаи, самоубийства. Европейские страны исследовали этот вопрос. Люди с заболеваниями аутистического спектра в среднем живут на 18 лет меньше.

Известные личности аутисты

Среди этих загадочных людей есть сверходаренные или их еще называют савантами. Мировые списки постоянно пополняются новыми именами. Особенное видение предметов, вещей и явлений позволяет создавать аутистам шедевры искусства, разрабатывать новые устройства, лекарства. Аутисты все больше привлекают к себе внимание общественности. Знаменитые аутисты мира:

Кто такой аутист? Дети-аутисты: признаки

Все признаки аутизма описать однозначно невозможно, так как они весьма многогранны и формируются у каждого человека в прямой зависимости от особенностей его личности и среды, в которой он живет.

Но мы все же попытаемся понять, кто такой аутист, и определить основные симптомы этого тяжелого и до конца не изученного заболевания.

Отчего возникает аутизм

Исследователи до сих пор не имеют четкого ответа на вопрос о том, какие именно предпосылки могут стать причиной развития аутизма у ребенка.

В попытке понять, кто такой аутист, на сегодняшний день твердо выяснено лишь то, что данное заболевание носит наследственный характер. Но его могут спровоцировать и перенесенные матерью во время беременности корь, краснуха или ветрянка. Опасными также могут оказаться и вирусные инфекции, подхваченные уже во время родов.

Все перечисленные проблемы приводят к тому, что у ребенка нарушается функционирование лобных отделов головного мозга – а именно они и отвечают за познавательный процесс. Поэтому одной из основных отличительных особенностей аутизма и является утрата интереса к окружению и людям, что, кстати, влечет за собой и другой признак – страх перед любыми переменами и невозможность понять чужие эмоции.

Дети-аутисты: признаки заболевания

Самые ранние признаки аутизма можно обнаружить уже у трехмесячного малыша, но их все равно нельзя будет отнести к явным проявлениям патологии. Лишь в возрасте 2,5-3 лет обнаруживается конкретное отличие малыша от его сверстников, что и дает возможность поставить диагноз.

Для установки диагноза врач расспрашивает родителей об истории развития ребенка и по их рассказу восстанавливает картину заболевания.

  • Как правило, родители обращают внимание на то, что малыш не выделял в грудничковом возрасте маму среди других взрослых, не реагировал на ее присутствие улыбкой или радостным гулением.
  • Они жалуются на то, что ребенок, начав сидеть, мог длительное время, например, раскачиваться, сидя в кроватке, или тереться обо что-то, иногда даже в ночное время вместо сна.
  • Очень странными кажутся родителям и особенности слуха их ребенка. Он может пугаться и плакать, услышав включенный пылесос, но при этом абсолютно не реагировать на обращенные к нему слова, даже если произносить их громко.

Особенности развития речи у ребенка-аутиста

Речь аутистатакже развивается по особенному сценарию. Так, обычно эти дети начинают говорить только после 2-х лет. Причем у них отсутствует период речевого подражания, когда малыш пытается повторять звуки, услышанные от родителей. Он сразу начинает говорить словами или даже фразами, чем, конечно же, приводит в восторг своих близких.

Но у такой речи есть особенность – эхолалия. То есть ребенок, часто без понимания смысла, просто точно повторяет услышанное, иногда даже с той же интонацией. В качестве подтверждения этому выступают особенности употребления ребенком личных местоимений. Он может говорить о себе: «ты», «он», а о своем собеседнике: «я», так как именно таким образом были построены фразы, которые он воспроизводит.

К тому же речевые навыки могут легко исчезнуть, так как ребенок-аутист не видит взаимосвязи между произнесением слов и исполнением каких-либо своих потребностей, а значит, не видит смысла в самом процессе говорения.

Особенности восприятия мира ребенком-аутистом

Чтобы понять, что значит аутист, нужно разобраться и в особенностях восприятия мира этим человеком.

Дети, страдающие аутизмом, ревностно относятся к порядку, который должен царить в привычном для них мире. Такой ребенок может не обратить внимания на то, что мамы уже неделю нет дома, а вот исчезновение со своего места старого зонта, висевшего в прихожей, заметит сразу. Причем и среагирует на это особенно – ребенок теряется, не знает, что ему делать дальше. Смена обстановки, пусть даже ничтожная для нас, способна вывести аутиста из равновесия.

Играя, такой ребенок будет расставлять предметы по строгому порядку (понятному лишь ему), и любое нарушение этого процесса может вызвать агрессию. Интересно также и пристрастие таких детей к игре не со всей игрушкой, а лишь с ее отдельной деталью. Очень интересует ребенка-аутиста и мелкая кухонная утварь, кстати, гораздо больше, чем обычные игрушки. Он может часами рассматривать эти предметы, пронося их мимо глаз и следя за движением.

Аутисту трудно понять, что от него хотят окружающие

Больше всего тех, кто находится рядом с ребенком, страдающим аутизмом, смущает то, что он не может проявлять сочувствие к кому бы то ни было. Но дело в том, что для аутиста чувства и ощущения другого человека всегда остаются загадкой, а значит, он и не в состоянии сделать то, что вы ждете от него.

Чтобы понять, кто такой аутист, нужно усвоить: его основная проблема в невозможности постигнуть «правила игры» того общества, в котором он оказался. А это пугает больного и заставляет избегать любых контактов, ведь они вынуждают его еще и еще раз чувствовать себя бессильным и растерянным.

Лишь одиночество и монотонность, повторяемость движений помогают аутисту вернуть ощущение уверенности и предсказуемости событий, а нарушение их привычного течения может вызвать истерику, агрессию и даже эпилептический припадок.

Попробуйте протестировать своего ребенка

Но, как уже было сказано выше, нельзя до конца быть уверенным, что перед нами дети-аутисты. Признаки этого заболевания в каждом отдельном случае варьируются. В медицине до сих пор нет понятия «типичный аутист», так как существует слишком много вариантов данной патологии.

Помочь в такой ситуации в некоторой мере может тест, разработанный для детей 1,5 лет в США. В нем предлагается ответить на вопросы, касающиеся поведения ребенка. Если большее число утверждений относится к нему, то у малыша высок риск оказаться аутистом.

  • Ребенку не нравится, если его берут на руки или укачивают.
  • Ему не интересны другие дети.
  • Он не любит играть с родителями.
  • Ребенок не имитирует в игре действия взрослых.
  • Не пользуется указательным пальцем, чтобы указать на что-то.
  • Не приносит родителям заинтересовавший его предмет.
  • Ребенок не смотрит в глаза незнакомым.
  • Если вы предлагаете ребенку посмотреть куда-то, он не поворачивает голову.
  • Не может ответить (жестом) на просьбу показать какой-то предмет.
  • Не может построить башенку из кубиков.

Как ставится диагноз «аутизм»

Если вы заподозрили, что ваш ребенок аутист (признаки патологии были перечислены выше), то в первую очередь вам следует обратиться к педиатру.

Для постановки точного диагноза требуется не один врач, а комиссия. В нее входят психолог или психиатр, педиатр, наблюдающий ребенка, невролог и другие специалисты. Часто в нее включают и родителей или воспитателей ребенка, так как они могут дать информацию о развитии его с грудного возраста.

Очень важно при этом отличить аутизм от других заболеваний, выражающихся нарушением развития. Если у ребенка до трех лет возникли проблемы хотя бы в одной из областей: в общении, в речи, в умении воспроизводить действия взрослых или совершать символические действия, а также замечено повторяющееся, стереотипное поведение, то наличие аутизма считается подтвержденным.

Оказывается, есть и физиологические проявления аутизма

В медицине были отмечены изменения не только в поведении, но и в состоянии физического здоровья, которыми отличаются дети-аутисты (фото таких детей вы можете увидеть в статье). Но не стоит относить их ко всем больным, имеющим этот диагноз. Это лишь определенная тенденция к перечисленным ниже особенностям организма.

  • Ребенок обладает чрезмерно обостренным или же, наоборот, сильно притупленным сенсорным восприятием (то есть он может либо болезненно реагировать на любое прикосновение, либо не замечать сильной боли).
  • Наличие судорог.
  • Ослабленный иммунитет.
  • Нарушения функций поджелудочной железы.
  • Синдром раздраженного кишечника.

Если ребенок аутист, лечение возможно

К сожалению, лечение аутизма – это процесс, который практически не имеет конца. Ритм жизни человека с диагнозом «аутизм», а также деятельность его близких будут посвящены одной цели – избавлению больного от тех признаков патологии, которые мешают ему адаптироваться в окружающем мире и стать относительно независимым от родителей или опекунов.

Сразу нужно отметить, что медикаментозное лечение этого заболевания не имеет эффекта. Лекарственная терапия аутистов проводится лишь для купирования сопутствующих симптомов, чтобы облегчить возможность психотерапевтического воздействия, которому и придается решающее значение в борьбе с аутизмом.

Правила для родителей аутистов

Психологическое лечение, как уже было упомянуто выше, продолжается в семье непрерывно. И главным его условием является то, что все благополучно приобретенные навыки нужно постоянно повторять, иначе они могут утратиться в результате стресса или же болезни.

Четко понимая, кто такой аутист, его близким следует соблюдать и другие правила.

  • Не наказывайте ребенка, больного аутизмом. Он не в состоянии соотнести ваш гнев со своим плохим поведением и поэтому просто не поймет, что же вас разозлило.
  • Обязательно в течение дня давайте ребенку возможность побыть в одиночестве в детской комнате или во дворе. Правда, при этом побеспокойтесь о том, чтобы он не навредил себе чем-то.
  • Часто ребенок-аутист не может пользоваться приобретенными навыками вне своей привычной обстановки. Так, научившись пользоваться туалетом дома, он не сможет сделать то же самое в детском саду или в школе. Обязательно показывайте ребенку, где и как он может пользоваться своими навыками.
  • В случае, когда вашему ребенку слишком трудно общаться с вами словами, придумайте другие способы. Например, при помощи рисунков или готовых картинок.
  • И, конечно же, хвалите ребенка за каждый успех. Это можно сделать как словами, так и подарком в виде просмотра любимого мультфильма или угощения любимым лакомством.

Аутист – человек, живущий в своем, созданном только для него одного, мире. Не стоит бесцеремонно врываться туда, так как вы можете вызвать агрессию и желание защищаться.

Старайтесь быть предсказуемыми и педантичными – эти качества сделают вас понятным для своего ребенка. Точно соблюдайте распорядок дня.

Старайтесь привлекать внимание ребенка, для чего ровным голосом несколько раз обращайтесь к нему по имени, пока он не отреагирует. А играя или занимаясь с ним, следите за тем, чтобы ребенок не устал от общения.

Что такое аутист?

Человек, у которого выявлен аутизм. Чаще используют такое название - РДА (ранний детский аутизм) , поскольку это заболевание проявляется до 3-х лет. У мальчиков подобные состояния отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек. ДРА возникает вследствие нарушения развития мозга и характеризуется отклонениями в социальном взаимодействии и общении, а также ограниченным, повторяющимся поведением. Чаще говорят, что "человек живет в своем мире", "уходит в себя"

Елена шиловская

Капец у вас тут ответы. Человек, который любит быть в одиночестве и не хочет общаться - это интроверт. А аутист испытывает кучу сенсорных перегрузок (слишком ярко, слишком громко и т. п.) и ему реально трудно общаться, т. к. он часто не понимает неких неписаных законов общества. Например, может сказать как есть, когда это кто-то посчитает грубостью или невежливостью. Понимает фразы буквально, ему тяжело дается понимание намеков, каких-то иносказательных вещей. Кроме того, он может иметь проблемы с речью. В раннем детстве может не иметь указательного жеста. Т. е. знает названия животных, но не показывает их по просьбе. Не смотрит в глаза, т. к. для него это слишком тяжело (переферическое зрение). Аутистические черты у многих детей развиваются после прививки АКДС, особенно в случаях, когда ребенок имеет врожденную скрытую инфекцию типа цитомегаловируса, которая присутствует без симптомов. Ему ставят прививки и начинается откат в развитии. Для аутистов также характерно наличие стимминга - неких нефункциональных повторяющихся действий, которыми он пытается себя успокоить. Например, раскачивание, взмахи кистями рук, быстрая ходьба туда-сюда, расчесывание кожи, бег по кругу. У каждого свои. Аутист может и имеет интерес к окружающим людям, но не часто не способен завязать отношения, контакт. Все, что связано с социальным взаимодействием, для него просто сложно. Не потому, что не хочет, а из-за особенностей работы нервной системы, из-за перегрузок. Некоторые люди имеют сверхчувствительный слух, поэтому зажимают уши, не могут посещать массовые скопления народа. Им тяжело пережить веселые гулянья и праздники. Дети могут от деда Мороза на общей елке прятаться и уши зажимать. Если аутист высокофункциональный (сохранный и высокий интеллект), ему все равно тяжело. При этом часто родители не оформляют диагноз официально, а общество к ребенку предъявляет завышенные для него требования. Такой человек не может служить в армии, часто ему трудно найти работу, он не устойчив к стрессам. Дети нуждаются в профессиональной помощи специалистов по прикладному анализу поведения. Узнать побольше про аутизм можно на сайте фонда "Выход" - http://outfund.ru/

Алёна тумаева

что за глупости!! Это не болезнь, этот человек может быть болен аутизмом но и может вести нормальный образ жизни, просто люди для него не играют очень важную роль. Он зачарован своими же фантазиями, но не теряет контакт с внешним миром

Max kolosov

Анастасия зуева

Кто такой аутист Кто такой аутист

Людмила тимошенко


Дети, страдающие аутизмом, не желают заводить друзей. Предпочтение такие дети отдают одиночеству, а не играм со сверстниками. У аутистов медленно развивается речь, они часто вместо слов используют жесты и не отвечают на улыбки. Аутизмом приблизительно в четыре раза чаще страдают мальчики. Заболевание это встречается довольно часто (5-20 случаев на 10000 детей).
У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста.
Поведенческие характеристики, используемые для описания синдрома аутизма:
Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации. Характерно:
Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь;
Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза;
Речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может;
Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации;
Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).
Нарушено развитие социальных навыков. Характерно:
Дети не желают общаться и дружить с ровесниками;
Игнорирование чувства и существование других людей (даже родителей);
Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости;
Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией.
Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов. Характерно:
Неестественное, нервное, отчужденное поведение;
Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки;
Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой;
Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям;
Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках;
Испытывает требование точно повторять одни и те же действия;
Концентрирует свое внимание на чем-то одном.
Люди, страдающие аутизмом, отличаются неровным развитием, что дает им возможность быть талантливыми в какой-то узкой области (музыка, математика). Для аутизма характерно нарушение развития социальных, мыслительных, речевых умений.
Некоторые исследователи полагают, что причиной аутизма могут стать различные патологии родов, черепно-мозговые травмы, инфекции. Еще одна группа ученых относит аутизм к детской шизофрении. Существует мнение и о врожденной дисфункции мозга.
Вполне вероятно, что важную роль в развитие аутизма играет врожденная хрупкость эмоций. В таких случаях при воздействии каких-либо неблагоприятных факторов ребенок закрывается от внешнего мира.
Выявить у ребенка аутизм врачи сразу не способны. Причиной этого является то, что такие симптомы аутизма наблюдаются и при нормальном развитии ребенка. Из-за этого диагноз зачастую ставят с опозданием. Для аутизма характерно разнообразное проявление, при этом ребенок может иметь только два-три симптома, что тоже затрудняет диагностику. Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности.
Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Создается впечатление, что он даже не чувствует боли. Речь развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения.

Данил колмогоров

Аути́зм - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями

Ярослава сызченко

Нарушением психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия, является аутизм. Это заболевание оказывает сильное влияние на ранее развитие ребенка и на всю жизнь человека в дальнейшем. Не существует медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм. Только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими можно поставить диагноз «аутизм».

Анастасия зуева

Аутизм - состояние психики, характеризующеесяпреобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира, погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности, отсутствием стремления к общению с окружающими людьми, скудностью эмоциональных проявлений; признак психического расстройства

Альбина

каждый 68 ребенок имеет признаки расстройства аутического спектра, спектр очень широк: от необычного мировосприятия до сильной замкнутости, сопровождается речевым отставанием (спектр также очень широк). в отличие от синдрома Дауна, который диагностируется на первом УЗИ и определяется почти всегда сразу, диагностируется примерно годам к трем, никак не предсказуем и причины до конца не выявлены. Ребенок избегает взгляда, речью пользуется не в полной мере, даже если она есть, трудно усваивает навыки коммуникации, имеет набор комплексных страхов (громкие звуки, необычные условия). Мотивы и интересы избирательны. Вообще это дети совершенно другой формации, пока это относят к отклонениям, но как знать. Не усваивая элементарных, казалось бы знаний, они совершенно точно обладают прекрасной памятью, ассоциативным мышлением, интуицией. если у них слух - то идеальный, если способность к математике, то заметно выше среднего итд. Отрицание бога - это атеизм.

Толяныч

Все заходми на этот сервер в сампе
HostName: .:: ПРИ ВХОДЕ АДМИНКА 8 УРОВНЯ! ::.
Address: 149.202.89.141:7701
Players: 58 / 1000
Ping: 123
Mode: Role Play 0.3.7
Language: RUS | UA

Список аутистов среди известных людей все время пополняется. Вот имена тех, в поведении или образе жизни которых можно предположить признаки аутизма.

Билл Гейтс .Американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей и крупнейший акционер компании Microsoft
Виржиния Вульф — Говорят, что эта писательница всегда работала над своими произведениями стоя.
Эндрю Джексон — Седьмой президент Соединенных Штатов верил, что земля плоская.
Дэрил Ханна — В детстве эта актриса страдала дислексией с сопутствием признаков аутизма.
Сью Рубин — Героиня документального фильма «Аутизм — это мир».
Вуди Аллен — Блистательный актер и кинорежиссер.
Боб Дилан — Музыкант, в поведении которого наблюдались аутические тенденции.
Энди Кауфман — Знаменитый комик и актер.
Винсент Ван Гог — Эксцентричный и исключительно одаренный художник.
Энди Уорхол — Особенности образа жизни этого талантливого художника позволяют предположить, что он был аутистом.
Кортни Лав — Вдова Курта Кобейна, лидера группы «Нирвана». В три года ей был поставлен диагноз — начальная стадия аутизма.
Хикари Оэ — Знаменитый японский композитор.

Джеймс Гарфилд — Говорят, что двадцатый президент Соединенных Штатов мог писать обеими руками одновременно: правой — по-латыни, а левой — по-древнегречески.
Леонардо да Винчи — Его стремление к совершенству порой становилось навязчивой идеей. Утверждают, что он потратил целых двенадцать лет, чтобы написать губы Моны Лизы.
Дилан Скотт Пирс — Художник-анималист, в поведении которого отмечаются черты высокофункционального аутизма.
Донна Уильямс — Австралийская писательница, автор дилогии «Нигде никого», «Где-то кто-то». В двадцатилетнем возрасте ей поставили диагноза «Аутизм».
Гарри Труман — Поскольку в поведении родителей Трумана проявлялись яркие признаки аутизма, считается, что и он страдал от этого психического нарушения.
Авраам Линкольн — Шестнадцатый президент Соединенных Штатов страдал депрессией и приступами беспокойства, а это симптомы, которые многие исследователи связывают с аутизмом. Кроме того, нередко у Линкольна случались и нервные срывы.
Дэн Экройд — Как-то раз этот актер заявил, что страдает синдромом Аспергера, но его слова никто не принял всерьез.
Сатоши Тадзири — Говорят, что в поведении создателя Покемона отмечаются все основные признаки аутизма.

Ричард Уоуро - аутичный художник из Шотландии. Диагноз аутизм ребенку поставили в 3 года. Говорить он научился к 11, а рисовать - в 6. Любимая техника - восковые карандаши. Ричард рисует пейзажи по памяти. Сотни его работ приобрел Папа Иоанн Павел II.

Тони Де Блойс - американский слепой музыкант. Тони впервые сел за фортепиано в два года, а сегодня умеет играть на 20 музыкальных инструментах. Знает на память 8000 песен.

Джонатан Лерман - художник-аутист (США) (родился в 1987 году). Перестал разговаривать в два года, IQ всего 53. Но лет в десять Джонатан начал рисовать углем гениальные портреты, которые теперь демонстрируются на крупных выставках.

Лесли Лемке - музыкант. Родился в 1952-м с глаукомой и повреждением мозга. Мальчику удалили глаза. Родная мать отказалась от него, и ребенка усыновила медсестра Мэй Лемке. Уже в раннем детстве Лесли демонстрировал способность полностью запоминать разговоры. В 14 лет Мэй впервые услышала, как он играет на фортепиано, воспроизводя мелодию, которая недавно звучала по телевизору. Вскоре Лесли уже выступал с концертами, и не только в США, но и в Скандинавии, и Японии. Он не только исполняет, но и сочиняет музыку, несмотря на отсутствие музыкального образования.

Предположительно, в той или иной форме аутизмом страдали Альберт Эйнштейн, Николай Гумилев, Арнольд Шенберг, Валерий Брюсов, Джеймс Джойс, Густав Малер, Дмитрий Шостакович, Карл Густав Юнг, Сергей Прокофьев.

Хикари Оэ - японский композитор, сын известного писателя Кэндзабуро Оэ. Появился на свет в 1962 году; врачи советовали родителям пренебречь лечением и дать неполноценному ребенку спокойно умереть, но они отказались. Хикари страдает множеством болезней и, почти лишенный способности говорить, выражает свои чувства в музыке. Кэндзабуро считает, что обязан сыну своей литературной славой: его книги стали голосом его сына.

Жиль Трехин - французский художник и создатель вымышленного города Урвилля. Родился в 1972-м, диагноз аутизм ему поставили в 8 лет. С раннего возраста Жиль проявлял способности к музыке, вычислениям и рисованию. Еще подростком он начал рисовать карту воображаемого города Урвилля, для которого придумал свою увлекательную и подробную историю.

Сара Миллер - 42-летняя американская программистка, президент Nova Systems.

Донна Уильямс (родилась в 1963 году) - художница и автор австралийских бестселлеров. Ее первая книга называлась «Никто из Ниоткуда: необычная автобиография девочки-аутиста». В детстве Донне долго не могли поставить правильный диагноз: ее считали глухой. Девочка ни на чем не могла сосредоточиться, не могла ответить на прямой вопрос и, как она написала позже, воспринимала мир хаосом звуков и цветов. Сейчас Донна - успешный человек, она замужем за программистом, продолжает писать книги и занимается созданием сайта аутистов.

Вернон Смит (родился в 1927 году) - профессор экономики и права, доктор наук, автор 200 статей, обладатель наград за достижения в экономической науке… И это несмотря на врожденный синдром Аспергера.

Кристофер Тейлор - 40-летний англичанин, свободно владеющий датским, голландским, финским, французским, немецким и многими другими языками. Но самостоятельно выйти из дома он не может.

Темпл Гранден (родилась в 1947 году) - доктор философии, профессор, писательница, автор книги «Перевод с языка животных». Самая известная после Кима Пика аутистка в мире.

Делом жизни Гранден стало облегчение страданий животных. 90 % скота в США и Канаде перед забоем проходят через загоны, сконструированные по советам Гранден так, что перед смертью животные не испытывают страха и ужаса. Благодаря своей болезни Темпл видит то, чего не замечают другие. Наблюдая за коровами, она заметила десятки мелочей: коровы не любят желтое, они остерегаются заходить из ярко освещенного места в темное помещение, боятся отражений света в воде и металлических звуков, предпочитают круглые загоны вытянутым в линию.

Благодаря Гранден, в подробностях описавшей свое состояние, мир больных аутизмом стал более понятным здоровым людям. Профессор много времени посвящает тому, чтобы облегчить жизнь таких, как она. Ведь только такие, как она, знают, как тяжело жить за навсегда запертой дверью.
Ким Пик – прототип героя известного фильма «Человек дождя» — признанный гений с синдромом Саванта (частный случай аутизма). Способности Пика поражают воображение. Уже в три года странный гений умел мгновенно извлекать кубический корень и перемножать трехзначные числа с десятичными дробями. В 53 года он знал наизусть более 7 тысяч книг, причем особую слабость питал к справочникам и статистическим таблицам. Прочитанную книгу он возвращал на полку в перевернутом виде или ставил ее вверх ногами. Ежедневно он по нескольку часов грыз гранит науки в библиотеке своего родного Солт-Лейк-Сити. По объему и глубине своих познаний в точных и естественных науках Ким Пик мог заткнуть за пояс любого профессора, чем активно пользовались американские университеты. Когда савант своим монотонным голосом читал без подготовки лекцию по любой теме, в аудиториях яблоку негде упасть. Ученые заметили, что с годами многие способности Кима Пика стали еще острее. Отец Кима считает, что сын с годами сильно изменился. Он перестал бояться скопления людей, стал иногда шутить, читать художественную литературу, в частности, книги Стивена Кинга. Причем, он вполне отличал правду от вымысла. В 1996 году отец Кима Фрэнк Пик выпустил книгу «Настоящий Человек дождя»
Молодой американец Мэтт Сэведж — музыкальный савант. Обладая абсолютным слухом, он в состоянии запомнить сложное симфоническое произведение, лишь один раз услышав его, а по звуку работающего автомобильного мотора определить марку машины и даже степень износа двигателя. В возрасте 6 лет Сэведж доводил до белого каления своего учителя музыки, пытаясь исправлять «ошибки» в произведениях Моцарта и Шуберта. В конце концов, педагог заявил своему подопечному: на бессмертные шедевры не посягай, лучше пиши собственную музыку без ошибок. Так Сэведж и поступил; к настоящему моменту в его послужном списке уже пять джазовых альбомов.

Еще один английский аутист, Кристофер Тейлор , умудрился в совершенстве выучить 30 языков, читая иностранные газеты в местном пабе.

Выпускник МФТИ доктор Ружейников – программист и ведущий научный сотрудник Шеффилдского университета. В свободное время консультирует пивоварни в средней Англии, так как держит в уме десятки рецептов пива. При этом говорит о себе: «Когда я читаю рассказ, мне трудно понять намерения героев. В беседе по телефону я часто не уверен, моя ли очередь говорить.»

Лесли Лемке — музыкант. Родился в 1952-м с глаукомой и повреждением мозга. Мальчику удалили глаза. Родная мать отказалась от него, и ребенка усыновила медсестра Мэй Лемке. Уже в раннем детстве Лесли демонстрировал способность полностью запоминать разговоры. В 14 лет Мэй впервые услышала, как он играет на фортепиано, воспроизводя мелодию, которая недавно звучала по телевизору. Вскоре Лесли уже выступал с концертами, и не только в США, но и в Скандинавии, и Японии. Он не только исполняет, но и сочиняет музыку, несмотря на отсутствие музыкального образования.

Американской аутистке Саре Миллер удалось занять президентское кресло девелоперской компании Nova Systems, a Петер Леви был одним из основателей Accent Technologies. Из душевных излияний Сары Миллер можно узнать, как выглядит мир саванта-компьютерщика изнутри. «Я могу мыслить исключительно в рамках бинарной компьютерной логики, — говорит Миллер, — только черное и белое, ноль и единица, никаких полутонов. Именно поэтому многообразие нюансов чувств и эмоций других людей повергает меня в ужас. Зачастую я ловлю себя на мысли, что даже думаю на языках программирования». Для работы с компьютерами такое мышление просто идеально подходит; Сара Миллер способна отловить «баг» в программе, лишь бросив беглый взгляд на программный код. Однако на деловых встречах ее неизменно сопровождает личный психолог, помогающий «переводить» слова бизнес-партнеров с общечеловеческого языка на причудливый бинарный язык аутиста.

Джеймс Генри Пуллен известен как Гений Ирлсвудского приюта. Пуллен родился в Лондоне в 1835-м глухим, почти немым и умственно отсталым. К 7 годам он выучил одно-единственное слово — искаженное «мама». В приюте, где поощряли ремесла, Джеймс стал выдающимся плотником и краснодеревщиком. Если ему требовался какой-либо инструмент, он с легкостью изготавливал его сам. Однажды по описанию в газете нарисовал осаду Севастополя в Крымской войне. Творчеством аутиста интересовались члены британской королевской семьи. Главный шедевр Пуллена— модель корабля «Грейт Истерн». Он работал над кораблем 7 лет, выточив все детали, включавшие 5585 заклепок, 13 шлюпок и миниатюрную мебель салонов. В центре мастерской аутиста находился большой манекен; иногда мастер сидел внутри, управляя им. После смерти Пуллена (в 1914-м) мастерская стала музеем.

Донна Уильямс (родилась в 1963 году) — художница и автор австралийских бестселлеров. Ее первая книга называлась «Никто из Ниоткуда: необычная автобиография девочки-аутиста». В детстве Донне долго не могли поставить правильный диагноз: ее считали глухой. Девочка ни на чем не могла сосредоточиться, не могла ответить на прямой вопрос и, как она написала позже, воспринимала мир хаосом звуков и цветов. Сейчас Донна — успешный человек, она замужем за программистом, продолжает писать книги и занимается созданием сайта для аутистов.