Затонувшие корабли - особенности, история и интересные факты. Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды Затонувший пароход

Не все потерпевшие крушение корабли заканчивают свою историю в морских глубинах, судьба некоторых из них более прозаична - они садятся на мель. Мы расскажем о самых впечатляющих судах, на веки оставшихся на мелководье.

World Discoverer

1. Корабль со звучным именем World Discoverer («Открыватель мира») был построен в 1974 году. Его основной задачей было совершение круизов в полярных регионах. Корпус судна специально проектировался так, чтобы корабль мог справляться с воздействием полярных льдов, однако это его не спасло: 30 апреля 2000 года World Discoverer наскочил на необозначенный на карте риф, правый борт получил значительные повреждения. Чтобы не допустить затопления корабля и избежать человеческих жертв, капитан принял решение «выброситься» на мель в бухту Roderick Dhu. Несмотря на то, что впоследствии судно было разграблено мародерами, на теперешний момент оно является популярным местом среди любителей морской романтики.

Mediterranean Sky

2. Mediterranean Sky, или, как его назвали во время строительства, City of York, был построен в 1952 году в Ньюкасле (Англия). Круизный лайнер отбыл из Лондона в ноябре 1953 года и обслуживался в этом порту вплоть до 1971-го, пока его не продали и не переименовали в Mediterranean Sky. Последнее плавание судна состоялось в августе 1996 года по маршруту Бриндизи - Патры. Из-за финансового положения компании-судовладельца в 1997 на корабль был наложен арест. Два года спустя Mediterranean Sky отбуксировали в залив Элевсин (Греция). В конце 2002 года судно начало набирать воду и наклоняться. Чтобы не допустить потопления, его отбуксировали на мелководье, но это не помогло: в январе 2003 года судно все же опрокинулось на одну сторону и так и осталось лежать в ожидании своей судьбы.

Captayannis

3. Captayannis был греческим грузовым судном, основной задачей которого являлась перевозка сахара. В 1974 году во время шторма корабль серьезно пострадал от столкновения с танкером: якорные цепи последнего повредили корпус Captayannis, и внутрь стала поступать вода. Капитан попытался направить корабль на мелководье, где он успешно застрял на песчаной отмели. Однако на следующее утро судно перевернулось и до сих пор лежит там. Мародеры вынесли из корабля все что можно, и теперь он потихоньку покрывается растительностью и служит домом для множества птиц. Местные жители по-простому называют его «сахарный корабль» и с радостью показывают всем приезжим.

4. История «Америки» началась на верфи города Ньюпорт-Ньюс (Виргиния, США). Спуск на воду произошел 31 августа 1939 года в присутствии самой Элеоноры Рузвельт. Интерьер корабля старались сделать как можно более уютным, а в его отделке использовали керамику и нержавеющую сталь. 22 августа 1940 года «Америка» отправилась в свой первый рейс, но уже в 1941-м судно было реквизировано военно-морскими силами США и отправлено обратно в Ньюпорт-Ньюс для переоборудования в военный корабль. После окончания войны «Америка» ходила по маршруту Нью-Йорк - Гавр - Бремехафен, а в 1964 году была продана греческой компании и переименована в «Австралис». После службы у греков судно перепродавалось еще пять раз. Последняя перепродажа состоялась в 1993 году для переоборудования в пятизвездочный плавучий отель в Таиланде, на этот раз корабль получил имя «Звезда Америки». В 1993 году лайнер покинул Грецию на буксире, но время шторма буксировочный трос порвался. Несколько попыток восстановить его оказались безуспешными, и 18 января 1994 года «Звезда Америки» села на мель возле Канарских островов.

Dimitrios

5. Dimitrios (старое название - Kintholm) представляет собой небольшой (67 метров) грузовой корабль, который был построен в 1950 году. Проходив три десятилетия, 23 декабря 1981 года корабль сел на мель у берегов Греции. Существует много слухов относительно происхождения корабля и его крушения. Есть даже версия, что Dimitrios использовался для перевозки контрабандных сигарет между Турцией и Италией, а власти Греции захватили корабль и намеренно выпустили так, чтобы ему пришлось идти пять километров по мелководью. По другой версии, 4 декабря 1980 года корабль был вынужден зайти в греческий порт из-за тяжелой болезни капитана. После прибытия в порт из-за различных проблем как с экипажем, так и с самим кораблем, вся команда была распущена, а судно было оставлено в порту. Там оно находилось вплоть до июня 1981 года, пока его нахождение не было признано небезопасным. После этого корабль много раз менял дислокацию до тех пор, пока окончательно не застрял на том месте, на котором находится и поныне. Никаких попыток восстановить его не предпринималось.

6. Olympia была коммерческим кораблем, который в 1979 году был захвачен пиратами по пути из Кипра в Грецию. После неудачной попытки вытащить судно из залива возле острова Аморгос, куда его загнали морские разбойники, корабль так и остался там до теперешнего времени, став самым примечательным объектом на острове.

8. Французская баржа BOS 400 была самым большим плавучим краном Африки длиной 100 метров, а 26 июня 1994 года села на мель в заливе Южной Африки во время буксировки русским «Тигром». Судам предстояло преодолеть путь из Конго в Кейптаун, но во время шторма буксировочный трос был поврежден, и баржа села на мель в месте под именем Duiker Point. Несмотря на несколько попыток буксировки, плавучий кран был полностью потерян.

La Famille Express

9. La Famille Express был построен в 1952 году в Польше и до 1999-го служил в ВМФ СССР под именем «Форт Шевченко», после чего был продан и получил свое второе (и последнее) имя. Обстоятельства кораблекрушения доподлинно неизвестны, за исключением того, что корабль сел на мель во время урагана «Фрэнсис» в 2004 году у южных вод Прово, вблизи островов Теркс и Кайкос (Карибское море). Никаких попыток отбуксировать судно не предпринималось, и его быстро разграбили мародеры. Зато теперь брошенный корабль служит отличной достопримечательностью для всех туристов, оказавшихся в этих краях.

HMAS Protector

10. HMAS Protector был приобретен правительством Южной Австралии еще в 1884 году для защиты береговой линии от возможных атак. Корабль прошел Первую мировую войну и почти прошел Вторую. По иронии судьбы, судно погибло от столкновения с буксиром в июле 1943 года на пути к Новой Гвинее. Ржавеющие останки корабля до сих пор можно наблюдать на том же месте.

Evangelia

11. Evangelia - это торговое судно, которое было построено на той же верфи, где и «Титаник». 28 мая 1942 года корабль был спущен на воду под именем Empire Strength. Позже он был известен также под названиями Saxon Star, Redbrook и, наконец, Evangelia. В 1968 году во время густого ночного тумана корабль подплыл слишком близко к берегу и сел на мель вблизи Костинешти (Румыния). Некоторые говорят, что это было сделано специально, чтобы получить выплаты по страховке. Гипотеза косвенно подтверждается тем, что во время крушения, несмотря на плотный туман, на море не было шторма, а все оборудование работало исправно.

Santa Maria

12. «Санта-Мария» был испанским сухогрузом, основной задачей которого являлась перевозка огромного числа различного рода подарков от испанского правительства тем, кто поддерживал страну во время экономического кризиса. Корабль перевозил спортивные автомобили, продовольствие, медикаменты, одежду и многое другое. 1 сентября 1968 года судно село на мель, когда проходило через Кабо-Верде на пути к Бразилии и Аргентине. Местный буксир попытался спасти корабль, но попытка не увенчалась успехом, а вот ценный груз каким-то чудным образом исчез. С тех пор «Санта-Мария» является одной из главных достопримечательностей Кабо-Верде.

13. Крушение Maheho можно по праву назвать одним из самых знаменитых кораблекрушений XX века. Корабль был построен в 1905 году и являлся одним из первых турбинных пароходов. Maheho ходил по регулярному рейсу Сидней - Окленд до тех пор, пока его не призвали на службу во время Первой мировой войны. В 1935 судно было продано Японии. Во время его буксировки корабли попали в серьезный шторм, и буксировочный трос оборвался. Тщетные попытки закрепить трос во время шторма ни к чему не привели, и Maheho отправился в «свободное плавание» с восемью членами экипажа на борту. Спустя три дня корабль был найден на берегу острова Фрейзер - никто из команды, к счастью, не пострадал. После этого происшествия Maheho был выставлен на продажу, но покупателей так и не нашлось, и он до сих пор находится на том же месте. Избитый временем, проржавевший и никому, кроме туристов, не нужный.

Экология

Обломки кораблей, покоящихся на дне морском, привлекают многих историков, ученых или просто любопытных туристов, потому что хранят реальные истории, а также дают возможность заглянуть в прошлое и увидеть то, что долгие годы оставалось нетронутым с момента потопления. Жизнь на этих кораблях давно остановилась, но вещи могут рассказать о многом – о катастрофах, страданиях и смерти, позволяя нам ясно представить то, что случилось. Узнайте о самых знаменитых потерпевших кораблекрушение судах.


1) Титаник


Самый известный потонувший корабль – несчастный Титаник , о котором снято множество фильмов и телепередач и историю которого знают все от мала до велика. Это кораблекрушение не дает покоя исследователям во всем мире вот уже 100 лет. Названный "непотопляемым", Титаник не смог противостоять силам природы и 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и ушел на дно, захватив с собой 1517 мужчин, женщин и детей. Обломки корабля были обнаружены только в 1985 году после долгих поисков и сегодня находятся под охраной ЮНЕСКО.

2) Андреа Дориа


Красивый лайнер под названием Андреа Дориа был пущен на воду в 1951 году. Это был элитный корабль, где все его 1241 пассажир размещались в отличных условиях. Катастрофа имела место 25 июля 1956 года, когда Андреа Дориа плыл сквозь густой туман. Так как видимость была очень плохой, членам команды не удалось издалека заметить, что перед ними. В результате лайнер столкнулся со шведским грузовым судном Стокгольм . Оба корабля были сильно повреждены, однако в отличие от Андреа Дориа , который стал тут же тонуть, Стокгольм остался на плаву. Так как корабль тонул сравнительно медленно (11 часов), всех пассажиров удалось спасти, за исключением тех, кто погиб при столкновении.

3) Рона


Обломки этого старинного корабля находятся в Карибском море в районе Британских Виргинских островов. Его потопил ураган еще в 1867 году, причем корабль разломился пополам. Рона сегодня является развлекательным участком, привлекающим множество любопытных туристов, к нему регулярно погружаются дайверы.

4) Генерал Слокум


Колёсный пароход Генерал Слокум пострадал от огня в 1904 году в Нью-Йорке, унеся жизни около тысячи людей в результате пожара, который по одной из версий начался из-за непотушенной сигареты. Жертвы катастрофы, среди которых были в основном женщины и дети, которые не умели плавать, направлялись в тот день на церковное мероприятие. Дальнейшая судьба судна – неизвестна, считается, что позже то, что от него осталось, было превращено в баржу, которая потонула через несколько лет, другие говорили, что корабль был взорван динамитом.

5) Мэри Роуз


История корабля Мэри Роуз началась ни много ни мало, а 500 лет назад, когда его построили как "самый чистый цветок из всех кораблей, которые когда-либо плавали" , по словам короля Генриха VIII. Через год, а точнее в 1545 году, когда корабль пережил уже 3 войны, был увеличен и улучшен, он должен был встретиться лицом к лицу с французской армией у острова Уайт. Однако корабль, перегруженный артиллерией, стал тонуть, когда из-за порыва ветра его наклонило в одну сторону, а его нижняя палуба оказалась затопленной. Корабль опустился на дно на глубину всего около 12 метров, причем первое время его было прекрасно видно с поверхности воды. По некоторым оценкам в результате катастрофы погибло около 700 человек. Примерное расположение корабля было известно, но только в 1970-м году удалось точно определить, где он. В 1982 году из воды были подняты обломки судна, которые сегодня в восстановленном виде можно увидеть в музее Портсмута, Великобритания.

6) Лузитания


Получивший красивое прозвище "морская борзая" , морской лайнер Лузитания ушел на дно в 1915 году в результате одной из самых страшных катастроф, имевших место на море. 7 мая корабль был атакован торпедой немецкой субмарины. Корабль затонул с небывалой скоростью – менее чем за полчаса, унеся жизни 1198 человек, включая женщин и детей. Обломки судна обнаружили в 1935 году, и с тех пор было проведено множество исследований, чтобы понять, откуда у корабля взялась вторая дыра и почему он так быстро затонул.

7) Бисмарк


Бисмарк был потрясающим военным судном, который даже враги описывали, как "шедевр военного кораблестроения" . Однако жизнь этого корабля оказалась весьма короткой, потому как он затонул через 3 месяца после спуска на воду. В мае 1941 года Бисмарк был атакован британскими военными силами. Вместе с кораблем утонуло около 2 тысяч человек. В 1989 году было определено местоположение корабля на глубине 4700 метров. Нацистская свастика до сих пор красуется на палубе корабля. Через 70 лет после гибели корабль все еще направляет свои пушки на давно ушедшего врага.

8) Эдмунд Фицжеральд


В 1975 году корабль Эдмунд Фицжеральд плыл по озеру Верхнему, направляясь к острову Цуг недалеко от Детроида, США. Мощное грузовое судно славилось своими внушительными размерами и большим весом. Однако размеры и вес не имели никакого значения, когда кораблю понадобилось продолжить путешествие против воли самой природы. После того, как он попытался выдержать сильный шторм и справиться с 10-метровыми волнами, он, в конечном счете, проиграл войну и потонул. Не имея возможности даже позвать на помощь, все члены экипажа – 27 человек – отправились вслед за кораблем и были обнаружены на дне озера.

9) Победа


Корабль Победа таинственным образом исчез во время шторма 1744 года и считался утерянным, пока американская компания по поиску затонувших судов Odyssey Marine Exploration не нашла его. На борту гордости британского флота, Победы , находились около тысячи человек, среди которых были 100 гардемарин, детей из аристократических семей Англии, которые оказались на борту судна впервые. Очевидно, на корабле везли золото и серебро, его исчезновение было покрыто мраком, пока в 2008 году судно не было обнаружено. Со дна подняли всего 2 пушки и 2 блока, большая часть сокровищ корабля все еще ждет своего часа.

10) Республика


Республика - колесный пароход, который был участником Гражданской войны в США и потонул в 1865 году. Он вез золотые и серебряные монеты. Корабль затонул из-за сильнейшего урагана, силе которого не смог противостоять. К счастью, пассажирам корабля удалось спастись, но обломки судна считались потерянными около 140 лет. В 2003 году упомянутая выше компания Odyssey Marine Exploration отыскала корабль на глубине 518 метров. На самом деле корабль действительно вез сокровища – 51 тысячу американских золотых и серебряных монет общей стоимостью 180 миллионов долларов, а также большое количество бесценных артефактов, которые были обнаружены вместе с обломками.

Каюты, в которых когда-то располагались пассажиры корабля, теперь являются местом обитания разноцветных рыбок. Стены и приборы обросли кораллами и водорослями. Фантазия дополняется трюмами, которые заставлены сундуками с золотом. Речь идет о затонувших кораблях.

Они привлекают не только ученых, но и любителей загадок, искателей сокровищ, дайверов, обычных туристов. Благодаря некоторым затонувшим судам портовые города развивают у себя туристический бизнес. Воды каждого моря могут похвастаться затонувшими кораблями.

«Марс»

Начать стоит с важнейшей археологической находки, которой стал легендарный флагман военно-морского флота Швеции. «Марс» был создан в 16 веке, он вмещал восемьсот человек и сто семь орудий. Из-за сильного впечатления на тех, кто его видел, корабль называли «Несравненным».

Шведский король возлагал на него большие надежды во время Семилетней войны. Но он был потоплен в бою в Балтийском море.

Затонувший корабль обнаружили только в 2011 году. Он находился на глубине семьдесят три метра. Причиной потопления стал взрыв, который унес жизни одной тысячи человек, включая шведов и любекцев. Именно моряки Любека взяли судно на абордаж и хотели его разграбить. На нем было обнаружено несколько серебряных монет. Исследователи предполагают, что оно направлялось в немецкие земли для вербовки людей на военную службу. Но узнать это наверняка невозможно. Также до конца неизвестно, почему такой грозный корабль был захвачен.

Предположение о том, что у него отказал руль, не подтвердились. Специалисты заверили, что он сохранился даже под водой. Возможно, на борту взорвалось одно из тяжелых орудий, что привело к пожару и панике. Подтверждает такие догадки и то, что был последующий взрыв, из-за которого погибло много моряков.

«Мари Роуз»

Одной из основных достопримечательностью Портсмунда является судно «Мари Роуз». Город привлекает туристов затонувшим кораблем, который стал музеем. Он был создан в начале 16 века при Генрихе Восьмом. Даже его название связано с Тюдорами. Мари - имя сестры Генриха, а роза - символ династии.

После усовершенствования судно смогло вмещать девяносто одно орудие, четыреста членов экипажа. Но это и стало причиной затопления. Случилось все в проливе Те-Солент в 1545 году. Судно накренилось из-за порыва ветра, заполнилось водой через орудийные отсеки. Из четырех сотен человек выжило всего тридцать пять моряков.

В 19 веке судно стало видно из-за изменения уровня воды в проливе. В 1982 году англичанам удалось поднять корабль по частям. Его собрали в Портсмунде и создали музей. Так он стал памятником затонувшим кораблям и отличной иллюстрацией жизни моряков того времени.

Загадочное судно 18 века

На дне Финского залива был обнаружен затонувший корабль. Сделан он из дерева, относится к 18 веку. Странно то, что он не значится в архивах. Наибольшей тайной затонувшего корабля является причина его погружения под воду. Он стоит на дне ровно, не имеет видимых повреждений. Целыми остались даже мачты, которые чаще всего ломаются во время крушения.

Название загадочного судна неизвестно. Выяснить его исследователи до сих пор не смогли из-за отсутствия каких-либо опознавательных табличек.

Благодаря внешнему виду, хорошо сохранившимся мачтам и инвентарю, корабль напомнил ученым судно из комиксов про Дональда Дака. Именно в честь этого героя судно пока называют «Дональд Дак». Исследователи верят, что когда-то смогут разгадать загадку этого корабля.

«Фрау Мария»

Хранят финские воды сокровища затонувшего корабля «Фру Мария». Находится судно на глубине сорок метров. На нем практически нет повреждений. Считается что на борту двадцатиметрового двухмачтового корабля находятся сокровища Екатерины Второй.

В 1771 году «Фрау Мария» покинула берега Амстердама и вышла в Балтийское море. Официальные документы свидетельствуют, что на шхуне перевозилась дипломатическая почта в Санкт-Петербург. Однако на борту находились еще и двадцать картин учеников знаменитого Рембрандта.

Шхуна прошла через Нидерланды, Данию, Швецию. У города Турку она попала в шторм, налетела на скалу. Когда шторм прекратился, моряков с шестью картинами вытащили рыбаки. Остальные произведения искусства, до этого принадлежавшие Брандту из Гааги, остались на дне. Екатерина Великая велела поднять ее сокровища, но это было невозможно.

В 1999 году шхуну обнаружили. На ее груз предъявили претензии две страны - Россия и Финляндия.

Легендарный «Карнатик»

В 19 веке «Карнатик» был современным торгово-пассажирским судном. О нем в своем знаменитом романе упоминал и Жюль Верн. Судьба корабля довольно печальна. Он наскочил на риф в 1869 году в Красном море.

Помимо двухсот тридцати пассажиров, на нем находились сокровища. Затонувший корабль перевозил хлопок, королевскую почту, сундуки с золотыми монетами. Часть груза так и не подняли. Останки судна покоятся на глубине тридцати метров.

Дайверы любят фотографировать трюмы, надеются отыскать золото, часть которого лежит на дне. Загадочные истории, завораживающие виды привлекают драйверов со всего мира на места, где покоятся поврежденные суда. Где же они бывают?

Кладбище у Севастополя

В середине 19 века Россия, не желая пустить в Севастополь англо-французские войска, начала затапливать устаревшие суда. Связано это было с Крымской войной. Всего было затоплено больше десяти судов. Не все они были военным, но сыграли неоценимую роль в конфликте. Их мачты торчали над водой и не позволили флоту противника вторгнуться в российские воды.

В 1905 году в городе открыли памятник затопленным кораблям, который до сих пор там находится. Он посвящен пятидесятилетию Первой обороны Севастополя.

Кладбище на Оркнейских островах

Огромное кладбище затонувших судов появилось в результате Первой мировой. Военный флот Германии уничтожили у берегов Шотландии. Точнее, это случилось у Оркнейских островов. Затонувшие корабли до сих пор находятся там. Приказ об уничтожении дал немецкий адмирал Рейтер. Так пятьдесят военных кораблей не достались противнику после капитуляции Германии.

Всего же на дне британской гавани лежит около семидесяти судов. Некоторые из них неопознанные и неисследованные.

Кладбище у берегов Микронезии

Еще одним островом затонувших кораблей можно назвать Трук. Именно здесь к концу Второй мировой образовалось кладбище военных судов. В результате операции «Хилтон» американская авиация разгромила морские и воздушные силы Японии. С тех пор ими никто особо не интересовался.

В семидесятых годах прошлого века затонувшие корабли привлекли команду Жака Кусто. Был отснят документальный фильм. После этих исследований дайверы со всего мира интересуются военной техникой Японии времен Второй мировой. Тем более что суда прекрасно сохранились. Они хранят память о прошлом военном могуществе Японии.

Вот интересный факт: на дне океана находится более трех миллионов затонувших кораблей. Просто задумайтесь об этом. Три. Миллиона. Морских судов. Затонувшие в результате аварии, из-за неблагоприятных погодных условий, или войны, они были разбросаны по океану в течение веков.

Лежащие в своих океанских могилах, эти удивительные затонувшие корабли хранят ценную информацию. Это машина времени, позволяющая попасть в прошлое. Океан настолько огромен, что до сегодняшнего дня обнаружить эти корабли было практически нереально. Сейчас охотники за сокровищами и энтузиасты дайвинга нашли способы преодолеть силу океана.

Новые технологии помогли искателям приключений обнаружить под водой невероятные находки. Останки затонувших кораблей очень популярны среди дайверов. Итак, присоединяйтесь к любителям приключений и познакомьтесь с 25 потрясающими затонувшими кораблями, которые вы захотите посетить.

25. Корабль SS President Coolidge, Вануату

Построенный как роскошный океанский лайнер, корабль SS President Coolidge использовался как десантный корабль с декабря 1941 года по октябрь 1942 года, когда он ушел на дно из-за мины в Эспириту-Санто (Espiritu Santo) у островов Новые Гебриды. Дайверы могут исследовать это гигантское затонувшее судно, опускаясь на небольшую, или на значительную глубину. На корабле было много военного снаряжения, включая гаубичные пушки, грузовик корпорации General Motors или гусеничные машины, которые все еще находятся там.

24. Корабль Um El Faroud, Мальта


Фото: commons.wikimedia.org

Спущенный на воду в 1969 году, корабль Um El Faroud был 10 000 тонным ливийским танкером. После взрыва газа во время ремонтных работ в 1995 году он затонул у берегов Мальты, превратившись в искусственный риф и аттракцион для водолазов. Затонувшее судно стоит вертикально на песчаном дне у юго-западного побережья Мальты, на глубине 18 - 25 метров.

23. Корабль MS Zenobia, Кипр


Фото: commons.wikimedia.org

MS Zenobia был шведским паромом класса Challenger RO-RO, спущенным на воду в 1979 году. Во время своего первого рейса в июне 1980 года он затонул недалеко от города Ларнака, Кипр. Сейчас судно лежит на левом боку на глубине 42 метра и является одним из лучших мест для дайвинга в мире.

22. Корабль USS Scuffle, Мексика


Фото: commons.wikimedia.org

Судно USS Scuffle было тральщиком, построенным для нужд ВМС США во время Второй мировой войны. В октябре 1962 года его продали ВМС Мексики и переименовали в ARM DM-05. Корабль затонул у мексиканского острова Косумель (Cozumel) в 1999 году, и сегодня служит искусственным рифом и дайвинг-аттракционом. С тех пор его называют «Обломки Косумеля».

21. Корабль MTS Oceanos, Южная Африка


Фото: shipspotting.com

Спущенный на воду в июле 1952 года, корабль MTS Oceanos был построенным во Франции греческим круизным судном. Он затонул у восточного побережья Южной Африки 4 августа 1991 года во время шторма, который привел к утечке в машинном отделении и в конечном итоге к потоплению судна. Останки корабля находятся на глубине 92-97 метров, примерно в 5 км от берега. Дайверы бывали здесь, но из-за сильного течения и множества акул нырять к кораблю сложно.

20. Корабль USS Oriskany, Флорида


Фото: commons.wikimedia.org

Прозванный «Мощным О», этот корабль был одним из 24 авианосцев класса Essex, построенных во время или вскоре после Второй мировой войны для ВМС США. В мае 2006 года его специально потопили в Мексиканском заливе, в 37 км от побережья Пенсаколы (Pensacola), штат Флорида. Сейчас это самый большой в мире искусственный риф длиной 274 метра.

19. Корабль SS Thistlegorm, Красное море


Фото: flickr.com

Построенное в 1940 году, судно SS Thistlegorm было британским вооруженным кораблем торгового флота. Оно утонуло из-за немецкой бомбы в октябре 1941 года вблизи южной оконечности Синайского полуострова в Красном море и в настоящее время является популярным местом для дайвинга. На корабле было много грузовиков, мотоциклов, винтовок и других товаров, которые до сих пор находятся там.

18. Корабль HMHS Britannic, Эгейское море


Фото: commons.wikimedia.org

Брат известного Titanic, корабль Britannic должен был стать трансатлантическим пассажирским лайнером. В 1916 году в канале Кеа (Kea) у греческого острова Кеа он подорвался на подводной мине. Спустя всего 55 минут он затонул, а вместе с ним погибли 30 человек. Останки корабля на глубине 122 метров впервые исследовал Жак Кусто в 1975 году.

17. Корабль SS Andrea Doria, Северная Атлантика


Фото: commons.wikimedia.org

Итальянский океанский лайнер SS Andrea Doria был построен в 1951 году. Из всех существовавших на тот момент итальянских судов это было самым большим, быстрым и, как полагали, безопасным. В июле 1956 года SS Andrea Doria столкнулся с кораблем SS Stockholm, удар пришелся в корму. Из тех, кто был на борту лайнера погибли сорок шесть, а на втором корабле – пять. Если бы не слаженная работа других кораблей и отличная связь, то сценарий гибели лайнера был бы очень похож на гибель Титаника.

16. Корабль Bismarck, Северная Атлантика


Фото: commons.wikimedia.org

Этот линкор был назван в честь канцлера Отто фон Бисмарка и построили его для нацистского флота в 1936 году. В мае 1941 года Bismarck атаковали корабли британского флота, и экипаж линкора принял решение потопить корабль, что повлекло за собой большие человеческие потери. Затонувшее судно было обнаружено в июне 1989 года Робертом Баллардом (Robert Ballard) на дне Атлантического океана примерно в 760 км к западу от Бреста на глубине 4 785 метров.

15. Корабль Prince Albert, Гондурас


Фото: pintrest.com

Prince Albert – островной сухогруз, оставшийся неповрежденным, который ушел под воду около острова Роатан (Roatan) в 1987 году. Он лежит на глубине 12-21 метр, а его корпус покрывают кораллы, что делает корабль отличным убежищем для богатой морской флоры и фауны.

14. Корабль-призрак, Балтийское Море


Фото: wordpress.com

Корабль-призрак случайно обнаружил в 2003 году экипаж, искавший шведский самолет, сбитый во Второй мировой войне над Балтийским морем. Последовавшие за этим научные исследования показали, что судно было построено около 1650 года и предположительно было голландским парусным грузовым судном. Поскольку в Балтийском море практически нет приливного движения, а его соленость составляет всего 0,06-0,15%, здесь не могут жить черви, способные разрушить деревянный корпус, поэтому корабль-призрак стал одним из самых древних и хорошо сохранившихся судов в мире.

13. Корабль Titanic, Ньюфаундленд


Фото: flickr.com

Ни один список затонувших кораблей не будет полным без самого известного из них. Его история хорошо знакома каждому: сверкающий новенький , только что сошедший с верфи, отправился в свое первое плаванье из Англии в Нью-Йорк, во время которого 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и ушел на дно всего за несколько часов. Местонахождение затонувшего судна было неизвестно вплоть до 1985 года, когда доктор Роберт Д. Баллард (Dr. Robert D. Ballard) обнаружил его в 595 км к юго-востоку от побережья Ньюфаундленда на глубине около 3 810 м.

12. Корабль Umbria, Красное море


Фото: shutterstock.com

Корабль Umbria строился как пассажиро-грузовое судно, способное перевозить более 2000 пассажиров и 9000 тонн груза, но в 1935 году его приобрело итальянское правительство, которое сделало из судна войсковой корабль. После начала Второй мировой войны корабль, на борту которого было 360 000 бомб, 60 коробок с детонаторами и другие военные запасы, затонул в Красном море. Umbria находится на том же месте, в идеальных условиях, и сегодня судно считается лучшим местом для дайвинга.

11. Корабль L.R. Doty, Озеро Мичиган


Фото: commons.wikimedia.org

Корабль L. R. Doty был большим деревянным пароходом длиной 90 м, который затонул более века назад в сильный шторм на озере Мичиган. Его обнаружили в июне 2010 года, после 112 лет забвения. Он находился на глубине более 90 метров и стоял прямо, а в его трюме все еще было зерно.

10. Корабль MV Rozi, Мальта


Фото: commons.wikimedia.org

Буксир MV Rozi был спущен на воду в 1958 году. В 1981 году его продали компании Tug Malta и переименовали в Rozi, буксир использовался в Гранд-Харбор (Grand Harbour), Валлетта, Мальта. Судно было затоплено в 1992 году у порта Чиркевва (Cirkewwa), превратившись в искусственный риф и популярную достопримечательность. Буксир Rozi стоит прямо на глубине примерно 36 м, и здесь обитают много морских жителей, включая медуз и мурен.

9. Корабль Sweepstakes, Онтарио


Фото: campcrazyphotography.net

Канадская парусная шхуна Sweepstakes была построена в Берлингтоне (Burlington), Онтарио в 1867 году. Она получила повреждение у острова Коув (Cove), а затем была отбуксирована в гавань Биг-Туб (Big Tub Harbour), где в сентябре 1885 года затонула. Остатки шхуны лежат под водой в гавани Биг-Туб на глубине всего 6 метров. Эта шхуна является популярным местом для дайвинга, куда приплывают туристы, дайверы и сноркелеры.

8. Патрульный катер P 29, Мальта


Фото: commons.wikimedia.org

Корабль был построен как минный тральщик Kondor первого класса, а затем в 1997 году его продали Мальте и переименовали в P29, превратив в патрульный катер. После вывода из эксплуатации в 2007 году катер был затоплен в качестве дайвинг-достопримечательности у порта Чиркевва (Cirkewwa).

7. Корабль Cristobal Colon, Бермуды


Фото: flickr.com

Корабль Cristobal Colon – это крупнейший корабль, затонувший у . Этот огромный испанский круизный лайнер достигал 150 м в длину, и у него было три палубы. Судно было построено в 1923 году и курсировало между Нью-Йорком и Центральной Америкой. В октябре 1936 года корабль врезался в коралловые рифы у северного берега Бермудских островов, поскольку капитан неверно интерпретировал вышку связи в открытом море.

6. Корабль Pelinaion, Бермуды


Фото: flickr.com

Греческий пароход Pelinaion был построен в 1907 году, достигал 117 м в длину, а его водоизмещение составляло 4 291 тонну. В декабре 1939 года корабль отплыл из Такоради (Takoradi), Западная Африка, в Балтимор, штат Мэриленд, с грузом железной руды, когда он врезался в мыс St Davids Head у Бермуд. Сегодня Pelinaion лежит на глубине 20 м.

5. Корабль RMS Rhone, Британские Виргинские острова


Фото: commons.wikimedia.org

Пакетбот RMS Rhone принадлежал компании Royal Mail Steam Packet Company. В октябре 1867 года он потерпел крушение у берегов Солт-Айленда(Salt Island), одного из Британских Виргинских островов, причиной гибели судна и 123 человек стал ураган. В настоящее время это самое популярное место для дайвинга в Карибском бассейне.

4. Русский корабль, Красное море


Фото: pintrest.com

Судно, которое знают как «русский затонувший корабль», может быть русским шпионским кораблем Ханка. Затонувшее судно лежит на глубине около 25 м недалеко от острова Забаргад (Zabargad) в Красном море. Если это действительно шпионский корабль Ханка, то он затонул в 1982 году после столкновения с рифом.

3. Корабль Mar Sem Fim, Шетландские Острова


Фото: pintrest.com

На этом 23-метровом бразильском исследовательском судне находилась команда исследователей, снимавших документальный фильм в заливе Максвелл (Maxwell Bay) у Южных Шетландских островов в Антарктиде, когда корабль застрял во льдах. Позже корабль отправили на дно мелководной бухты, где он находится на глубине 9 м, прекрасно сохранившись в арктических водах.

2. Фрегат 356, Карибское Море


Фото: alldogssite.com

Фрегат 356 у острова Кайман-Брак (Cayman Brac) в Карибском море, является одним из немногих советских военно-морских судов, затонувших в Западном полушарии. После распада СССР этот военный корабль был передан кубинскому флоту и готовился приступить к службе. После того, как в течение 10 лет его так и не использовали, фрегат купило правительство Каймановых островов, и он был затоплен в 1996 году.

1. Корабль Giannis D, Красное море


Фото: commons.wikimedia.org

Этот корабль, достойный первого места в нашем списке! Длиной 100 м, корабль Giannis D является одним из крупнейших кораблей, затонувших у кораллового рифа Sha’ab Abu Nuhas к северо-западу от острова Шадван (Shadwan) в северной части Красного моря.

До апреля 1983 года греческое грузовое судно перевозило древесину, но на пути из Хорватии в Саудовскую Аравию налетело на риф. Интересно, что у судна Giannis D сначала было совершенно другое название.

Огромный корабль был построен компанией Kuryshima Dock Company of Imabari в Японии. Его строительство завершилось в 1969 году, и корабль назвали Shoyo Maru. Он так назывался вплоть до 1975 года, когда судно продали другой компании и переименовали в Markus. Несколько лет спустя корабль продали еще раз, и в этот раз назвали Giannis D.

Нет сомнений в том, что при кораблекрушении такого судна много чего можно обнаружить. Дайверы смогут найти внутри историю, а также все разнообразие морской жизни, которая считает останки корабля своим домом.

Возможно, что кораблекрушение "Титаника" - самая масштабная трагедия, так как корабль считался непотопляемым. Это судно по-прежнему очаровывает морских археологов и любителей, но произошло огромное количество других кораблекрушений в океанах, которые также можно причислить к крупным. Вот как выглядят 25 разных затонувших кораблей.

Гибель австро-венгерского парохода

Корабль "Барон Гауш", первоначально используемый для обслуживания пассажирских линий, был арендован австро-венгерской армией после июльской военной кампании 1914 года в Первую мировую войну для транспортных войск, и только через месяц он налетел на минное поле у островов Бриуни. Согласно оценкам, при потоплении погибло от 240 до 390 человек. Сегодня корабль находится на глубине 40 метров у побережья Ровиня и считается самым популярным местом для дайверов в Адриатике.

SS Maheno превратился в ржавое судно

SS Maheno был океанским лайнером, пока не был переоборудован в больничный корабль во время Первой мировой войны. После войны корабль был продан в Осаку (Япония). Когда он был направлен новый порт в 1935 году, циклон ударил по корпусу и сломал его. Как он выглядит сейчас, можно увидеть на главном фото статьи.

Корабль La Salle The Belle

Обнаруженные в 1996 году обломки The Belle находились под водой в течение 310 лет, прежде чем их обнаружили морские археологи. Корабль находится в 25 км от берега, в 200 км к юго-западу от Хьюстона.

По информации Техаса A & M Today, Belle был одним из четырех кораблей, принадлежащих французскому исследователю Роберту де ла Салле. В нем было 300 поселенцев, которые должны были колонизировать территорию побережья Мексиканского залива, но неверные карты привели корабли к побережью Техаса. Belle был покинут в 1686 году, после того как буря потопила его в заливе Матагорда.

Австралийский корабль «Кентавр»

«Кентавр» был госпитальным кораблем, но японцы его не пощадили во время Второй мировой войны. Только 64 из 332 пассажиров, включая членов экипажа и медсестер, выжили, проведя 35 часов на плотах в ожидании спасения. Место крушения было обнаружено в 2009 году командой во главе с Дэвидом Марнсом.

Крушение «Панайотиса»

В 1980 году корабль «Панайотис» контрабандой ввозил сигареты, алкоголь и, возможно, людей из Цефалонии в Албанию. Его вымыло на берег греческого острова Закинф. Сегодня место крушения — популярная туристическая достопримечательность, доступная для обозревания только на лодке.

«Титаник»

Всем известна эта история. Отправляясь из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк, "Титаник", считающийся одним из самых роскошных и безопасных лайнеров, когда-либо созданных, напоролся на айсберг и затонул у берегов Ньюфаундленда, унеся более 1500 жизней. Корабль осуществлял свой первый рейс. "Титаник" находится примерно в 650 км к востоку от Новой Шотландии.

Средневековый корабль "Грибсунден"

"Грибсунден", современник колумбийской «Санта-Марии», загорелся и затонул у берегов Роннеби на юге Швеции. Он принадлежал королю Дании Иоанну, который отправил его в рамках миссии по объединению Дании, Норвегии и Швеции.

Загадка судна «Димитриос»

По некоторым сведениям, корабль использовался для контрабанды сигарет, перевозимых из Турции в Италию, и был подожжен, чтобы скрыть доказательства. Он расположен в порту в Гитионе, в 5 км к северу от пляжа Валтаки, куда был вымыт волнами в 1981 году. Судно остается там по сей день сегодня.

«Эребус», корабль потерянной экспедиции Франклина

По данным National Geographic, сэр Джон Франклин, офицер английского королевского флота, возглавил два корабля - «Эребус» и «Террор» - в экспедиции в 1840-х годах. Корабли исчезли в 1848 году и были найдены только в 2014-м, когда канадская миссия была расположена в «Эребусе». Была найдена записка о том, что Франклин умер до того, как корабли были оставлены экипажами.

Немецкий крейсер SMS Coln

Немецкий военный корабль SMS Coln, названный в честь немецкого города Кельн, фактически не участвовал ни в каких битвах. Это был один из многих кораблей, искусственно затопленных в Скапа-Потоке после Первой мировой войны, чтобы не допустить его захвата британцами.

Судно «Эдуард Болен»

"Эдуард Болен"- немецкий грузовой корабль, который сел на мель на пути в Южную Африку. Возможно, он был близок к берегу, когда был затоплен в 1909 году, но теперь его отнесло довольно далеко.

Преднамеренное затопление корабля «Табарка»

«Табарка» был французским грузовым кораблем. Он был построен в 1909 году и намеренно потоплен с целью блокады пути для британского судна во время Второй мировой войны.

Сатильское крушение в Красном море

«Эйлат» был одним из 13 ракетных кораблей, принадлежащих израильскому флоту, которые были задержаны в Шербурге (Франция) из-за эмбарго на поставки оружия в 1969 году. В тот год, в канун Рождества, шесть израильтян успешно выполнили секретную миссию по перенаправлению кораблей в Израиль.

Гниющее судно в Инвернессе, Калифорния

Корабль Point Reyes в Инвернессе (Калифорния) должен был быть убран с этого места. Когда фирма по восстановлению водно-болотных угодий приобрела эту землю, предыдущий владелец направил корабль на берег с целью его реставрации, но до этого так и не дошел ход. Местные фотографы и посетители настояли на том, чтобы он остался.

Русский эсминец «Москва»

Военный корабль Второй мировой войны был обнаружен в 2011 году, примерно в 20 км от румынского берега. В 1941 году Румыния направила атаку на «Москву». Когда боеприпасы на борту взорвались, корабль затонул менее чем за пять минут.

Корабль «Два брата»

Китобойный корабль «Два брата» отправился в Наньтакет в 1821 году. Его капитан Джордж Поллард потерял судно во время шторма. Оно было обнаружено в 2010 году на расстоянии 965 км от Гонолулу вместе с китобойными гарпунами.

Британский транспортный корабль Thistlegorm

Thistlegorm выполнил три успешных рейса, транспортируя стальные рельсы и детали самолетов, прежде чем был потоплен двумя немецкими бомбардировщиками 6 октября 1941 года. Место крушения обнаружил в 1950-х годах Жак Ив Кусто.

Грузовой корабль «Пробитас»

Исследовательский корабль Hercules RPM Nautical Foundation обнаружил итальянское грузовое судно Probitas, построенное в 1919 году, в Ионическом море Албании. Оно было затоплено воздушным ударом у берегов Санти-Каранта в 1943 году.

Крушение около Кубы

Разрушенный корабль - американское десантное судно, которое использовалось во время вторжения на Кубу. Он был перевернут, но остается все еще нетронутым. Музей под названием Museo Giron посвящен истории региона, а желающим предоставляется возможность погружения с берега под воду и обозревания военного судна.

Бюст, относящийся к III веку

Это бюст римского императора Филиппа Араба, который правил с 224 по 249 г. н. э. Он был обнаружен около средиземноморского острова Корсика 23 октября 2004 года. Бюст является частью двухметровой статуи императора, которая осталась после кораблекрушения III века.

Затопленные японские корабли

Лагуну Чуук (Микронезия) занимал императорский флот Японии до операции «Хейлстон». Во время внезапного нападения США в 1944 году было уничтожено 250 самолетов и затоплено более 50 кораблей. Это популярное место для подводного плавания.

Кораблекрушения IV века

У берегов Албании находятся богатые сокровища - древние амфоры, в которых было оливковое масло и вино, а также обломки времен двух мировых войн. RPM зарегистрировало находки примерно от 3-го и 4-го века до нашей эры до времен Второй мировой войны.

Кладбище 500 кораблей

После битвы на Яванском море во время Второй мировой войны образовалось кладбище кораблей у побережья Индонезии. Там покоятся обломки кораблей Ост-Индской компании 17-го века, а также останки британских, американских, австралийских, голландских и японских военнослужащих.

Затопление Spiegel Grove

Корабль был намеренно затоплен 10 июня 2002 года. Судно Spiegel Grove покоилось на правой стороне, но в 2005 году дайверы обнаружили, что судно повернулось вертикально, вероятно, из-за волн, вызванных ураганом у юго-восточного побережья Кубы. Это крупнейший корабль в мире, когда-либо погружавшийся в риф.

Древний корейский фарфор, оставшийся после кораблекрушения

Осьминог, сжимая тарелку, привел исследователей к месту кораблекрушения XII века, содержащего более 2500 кусков хорошо сохранившегося древнекорейского фарфора.

Коллекция Национального Морского музея включает в себя сотни чашек, чаш, тарелок и других предметов, которые, по словам кураторов, предназначались для благородного класса и правительственных чиновников династии Коре, которые правили с 918 по 1392 год.