Семь стилей боя на световых мечах. Бой на световых мечах Битвы на световых мечах

Оружие, встречающееся во множестве научно-фантастических фильмов и рассказов. Представляет собой высокотехнологичное устройство, генерирующее мощный энергетический клинок, который появляется из керамической трубки, замкнутый в периферическую дугу. Наиболее известен по фантастической киноэпопее «Звёздные войны », хотя задолго до неё был придуман писателем-фантастом Эдмондом Гамильтоном в рассказе «Калдар - Мир Антареса».

История (Звёздные войны)

Предшественником современного светового меча был силовой меч , созданный учёными Ракатанской империи. В нём энергия Тёмной Силы, проходя сквозь выращенный в лаборатории кристалл, преобразовывалось в энергетический клинок. Ранние конструкции световых мечей были крайне нестабильны и предки современных джедаев находились в постоянном поиске наиболее подходящей технологии для их создания. Блок питания первых световых мечей находился на поясе и был связан с клинком проводом .

Но со временем громоздкие конструкции сошли на нет, уступив более современной, лёгкой и элегантной конструкции. Световые мечи усовершенствовали Тёмные лорды Империи ситхов, переместив блок питания светового меча с пояса в рукоять самого меча. Так световые мечи пришли к знакомой нам конструкции.

Пока воители Империи ситхов использовали в качестве вооружения световые мечи нового образца, джедаи всё ещё сражались аккумуляторными протомечами, однако со временем новый вариант оружия переняли и они.

Критика

Многие ученые подвергли критике саму идею светового луча и указали на 2 ключевые логические проблемы: во-первых, луч света не может быть твёрдым телом (поэтому вместо парирования ударов световые мечи будут свободно проходить друг через друга), а во-вторых, световой луч не может резко обрываться, как показывается во всех случаях, и поэтому вместо фиксированной длины по идее должен стремиться в бесконечность; однако есть теоретическая возможность изготовить световой меч из ионизированной плазмы, которая будет выходить из маленьких отверстий по всей длине цилиндрического выдвижного телескопического полого клинка (однако в этом случае остается проблема создания мощного источника энергии) .

Звёздные Войны

Это оружие Рыцаря Джедая. Оно намного лучше и точнее бластера. Изящное оружие для более цивилизованной эпохи. This is the weapon of a Jedi Knight. Not as clumsy or random as a blaster. An elegant weapon for more civilized age.

Цвет светового меча

Также, в 8-ом эпизоде сериала Мандалорец появился Чёрный световой меч. Владельцем которого был Мофф Гидеон.

Голубой клинок

Голубым клинком пользовались, в основном, Рыцари-Джедаи, основной упор которых уходит в тренировки со Световым мечом. Их основной миссией является, как сказал Энакин Скайуокер , «агрессивные переговоры». Силой они пользуются реже, чем остальные джедаи. Рыцари-Джедаи спасают жизни горожан, и являются основной силой ордена .

Зелёный клинок

Световым мечом с клинком зелёного цвета пользовались консулы-джедаи. Консулы в ордене несли мир, и они не любили насилие, и как правило, неохотно использовали световой меч. Большую часть времени они тренировали чувствительность к Силе, так как она помогала чувствовать намерение и настроение дипломатов, и, в случае чего действовать на них, например успокаивая, пока те даже не замечали этого в ходе спора .

Жёлтый клинок

Жёлтыми световыми мечами пользуются джедаи-стражи, которые выбирают баланс между Силой и мечом. Специализируются больше на защите. Также Стражи изучали технологии, и занимаются шпионажем , хакерством и выслеживанием противника .

Фиолетовый клинок

Фиолетовый клинок использовался джедаями, которые при поединке использовали агрессивный стиль боя. Клинок совмещает свет и тьму.

Чёрный клинок

Существует только два чёрный световой меч, так называемый Тёмным мечом . Этот меч создал первый Мандалорец, официально состоящий в Ордене Джедаев - Магистор Виндо. После его смерти меч хранился в Храме, пока изгой -дроид не выкрал его оттуда во время Падения Старой Республики. Наследники он использовал его, чтобы объединить народ Мандалора и изгнать угнетателей. Особенность меча была в том, что он был плоский, имел более высокий звук гудения и на конце был заострён, напоминая обычное холодное оружие. Он появлялся только в мультфильмах про Звёздные Войны, но на экране впервые появился в сериале Мандалорец, а именно в 8-ом эпизоде. В конце которого появился Тёмный световой меч, а владельцем его был Мофф Гидеон

Красный клинок

Клинки красного цвета использовали Ситхи. Красный цвет ассоциируется с Тёмной стороной. Красный световой меч преимущественно создавался из искусственного кристалла красного цвета, так как органических красных кристаллов практически не было в природе. Начало этой традиции было положено ещё в годы существования Империи Ситхов, но наиболее прочно она закрепилась с подачи Дарта Ревана.

Устройство светового меча

Рукоять светового меча составляет приблизительно от 24 до 30 сантиметров в длину и на одном из концов увенчивается зеркалоподобным вогнутым металлическим диском, так называемым эмиттером клинка. В число элементов управления входят активационный рычаг, розетка для подзарядки, диагностические датчики, а в ряде случаев также регулятор длины и интенсивности клинка. Открыв небольшую панель доступа, можно обнаружить крохотную, однако высокотехнологичную батарею питания и как минимум один, а иногда и несколько ограненных кристаллов или драгоценных камней (В большинстве случаев это был кайберкристалл).

Кристалл светового меча фокусирует заряд энергии, подаваемой от батареи питания, в узкий параллельный луч, исходящий из эмиттера в виде сияющего вибрирующего клинка чистой энергии. Клинок представляет собой замкнутую энергетическую петлю. Её амплитуда определяет расстояние, на котором луч энергии поворачивает обратно, к отрицательно заряженному входному отверстию высокоэнергетического потока, имеющего форму кольца, окружающего эмиттер. Одной батареи питания может хватать на годы, поскольку он подпитывается энергией, возвращающейся во входное отверстие светового потока; оружие теряет энергию, только когда лезвие входит в контакт с посторонним объектом.

Смертоносный клинок светового меча может прорезать практически любую материальную субстанцию. Поскольку сам клинок не имеет веса и не излучает тепла, новичок легко может не рассчитать его траектории .

Световой меч - весьма универсальное оружие, обладающее уникальной легкостью и способностью резать в любом направлении. С ним легко можно обращаться одной рукой, однако Джедаев всегда тренировали владеть мечом как обеими руками, так и каждой рукой в отдельности, чтобы быть готовым к любой ситуации. На ранние годы истории этого оружия, когда Ситхи были многочисленны, приходился расцвет искусства дуэли на световых мечах. В более же поздние периоды Джедаи крайне редко встречали неприятеля, обладающего оружием, способным отразить удар светового меча. Самозащита от бластеров и другого энергетического оружия преподавалась им на ранней стадии обучения. В то время как опытный Джедай мог использовать свой меч, чтоб отразить выстрел бластера обратно в противника, не-энергетические снаряды (пули, например) просто полностью расщеплялись клинком.

Джедаев обучали использовать Силу как связующее звено между бойцом и его оружием. Благодаря этой связи с Силой клинок становился продолжением их естества; он двигался инстинктивно, как будто был частью их тела. Гармония Джедая с Силой служила причиной практически сверхчеловеческой ловкости и реакции, проявлявшейся во владении световым мечом.

С момента изобретения светового меча Джедаи разработали разнообразные стили, или формы боя на световых мечах, отвечающие уникальным особенностям меча и его связи со своим владельцем.

Формы фехтования

Форма 0

Изначально данная Форма была определена Мастером Джедаем Йодой для описания техники владения световым мечом Филанила Бакса, но в дальнейшем она приобрела статус основы фехтования на световых мечах. Проще всего определить Форму 0, как искусство владения (в широком смысле данного слова) световым мечом, который никогда не приходится включать. Подтекст данного описания нельзя игнорировать, хотя он и показался достаточно глупым многим Падаванам. Чтобы защищать и служить галактике, Джедай должен знать, когда следует зажечь меч для боя, а когда следует оставить его висеть на поясе. Полноценное понимание ситуации, в которой оказалось то или иной существо, является ключом к знанию о том, что правильно, а что - нет. Поэтому все ученики, познавшие необходимость Формы 0 и использовавшие ее для нахождения решения, не включавшего насилие, были по-настоящему близки к Силе .

Форма 1

Данная техника, известная также под названиями «Шии-Чо» (Shii-Cho) и «идеализированная форма», являла собой самую простую технику поединка на световых мечах. Она изучалась Рыцарями Джедай Старой Республики и, в целом, считалась первой техникой, которой пользовались сами создатели светового меча. Форма 1 характеризовалась использованием широких горизонтальных боковых ударов и блоков с направленным вертикально вверх клинком, отбивающим клинок противника во время боковых атак. Если же атака наносилась сверху вниз и была направлена в голову, Форма 1 предлагала простой поворот меча в горизонтальное положение и соответствующее его перемещение по оси вверх-вниз. В рамках Формы 1 были определены все базовые методы атаки и защиты, зоны поражения и базовые упражнения. В фильмах ей пользуется Кит Фисто.

Форма 2

Данная древняя техника, известная также под названием «Макаши» (Makashi), была разработана во времена, когда в галактике еще были распространены шесты и посохи. Форма 2 объединяет плавность движений и предугадывание того, куда будет нанесен удар, что позволяет Джедаям атаковать и защищаться с минимальными усилиями. Несмотря на то, что многие историки-Джедаи считают Форму 2 высшей точкой искусства сражений световым мечом против светового меча, во времена начала широкого распространения бластерного оружия в галактике она фактически исчезла, уступив своё место Форме 3. В фильмах ей пользуется Граф Дуку .

Форма 3

«Соресу» (Soresu), была разработана рыцарями Джедай, когда бластерное оружие окончательно стало основным в преступной среде. В отличие от Формы 2, которая была разработана для работы против светового меча, Форма 3 была гораздо более эффективна для отражения и защиты от бластерного огня. Она делает упор на хорошие рефлексы и быстрое перемещение, как меча, так и тела, в пространстве, что позволяет справиться со скорострельностью бластера. В своей основе она является защитной техникой, которая выражает Джедайскую философию «не-агрессии» и при этом эффективно уменьшает незащищенность тела. В связи с этим многие Джедаи (в особенности те, что практиковали Форму 3) осознавали, что данная техника требует максимального контакта с Силой. После смерти Квай-Гон Джинна от меча Дарта Мола многие Джедаи отказались от открытого, акробатичного стиля Формы 4 и начали изучать Форму 3 с целью минимизировать риск получения ранений от противника. В фильмах ей пользуется Оби-Ван Кеноби (начиная со Второго эпизода).

Форма 4

Данная техника, известная также под названием «Атару» (Ataru), была одной из новейших техник владения световым мечом. Она была разработана Рыцарями Джедай в последние века существования Старой Республики. Форма 4 делала ставку на потенциал акробатики и мощь, заложенную в самом клинке, и многие консерваторы среди Рыцарей и Мастеров Джедай воспринимали данный подход с некоторым недовольством. Наибольшей популярностью Атару пользовалась среди нетерпеливых Падаванов того времени, которые считали, что Джедаи должны начать более активно заниматься борьбой с преступностью и злом. Данную технику практиковал и Квай-Гон Джинн , но его смерть от меча Дарта Мола продемонстрировала ее основные слабости: низкий уровень защищенности тела и трудность использования в ограниченном пространстве. Только Йода , в частности благодаря своим маленьким размерам, добился в Форме 4 такой скорости, что фактически обеспечил себе полную защиту от атак оппонента. В фильмах ей пользуются: Йода , Квай-Гон Джинн , Дарт Сидиус .

Форма 5

Данная техника, известная также под названием «Шиэн» (Shien) (или «Джем Со» ) была создана группой Джедай Мастеров Старой Республики, которые считали, что Форма 3 излишне пассивна, а Форме 4 недостает мощи. Они критиковали слабость этих двух техник, в которых Джедай Мастер может, конечно, стать абсолютно защищенным, но при этом и сам он не сможет ничего сделать противнику. Одним из многих уникальных аспектов Формы 5 была разработка приемов, позволяющих отбивать бластерные лучи обратно в противника. Многие Джедай Мастера оспаривали правильность философии Формы 5, утверждая, что она делает излишний акцент на нанесении вреда другим. Другие, впрочем, утверждали, что Форма 5 - всего лишь путь для «достижения мира через превосходящую огневую мощь». В фильмах ей пользуются: Анакин Скайуокер (позднее - Дарт Вейдер), Люк Скайуокер .

Форма 6

Данная техника, известная также под названием «Ниман» (Niman), являлась одной из самых продвинутых техник владения световым мечом. Во времена битвы на Геонозисе среди Джедаев Форма 6 была наиболее распространена. Она основывалась на усредненном использовании Форм 1, 2, 3, 4 и 5. Многие Джедай Мастера называли ее «дипломатической техникой» из-за того, что последователи Нимана использовали своё знание политических взаимосвязей и методик переговоров (наряду с силой собственного восприятия) для достижения максимально мирных решений без кровопролития. Многие Джедаи из тех, что действительно хорошо владели Формой 6, потратили до этого не менее 10 лет в изучении вышеуказанных пяти Форм. Впрочем, многие Мастера считали подобные действия пустой тратой времени, считая, что такой высокий уровень навыка фехтования не потребуется для боев того времени. Но кроме всего прочего, именно мастерство в Ниман является первой ступенькой к постижению Джар-Кай, техники использования двух световых мечей. В фильмах Ниман использует большинство погибших Джедаев на арене Геонозиса.

Форма 7

Данная техника, известная также под название «Джуйо» (Juyo), была самой требовательной техникой из всех выработанных Джедаями. Лишь выучив несколько других Форм, Джедай может начать свой путь к пониманию Формы 7. Она требовала такой боевой подготовки, что даже сама тренировка приводила Джедая очень близко к темной стороне Силы. Джедай Мастер Мэйс Винду изучал Форму 7. Чтобы стать мастером Формы 7, Джедай должен был использовать энергичное перемещение и кинетические удары. Форма 7 использует ошеломляющую мощь и серии движений, не связанных друг с другом логически, движений, которые постоянно лишают противника нормальной возможности защищаться. В фильмах ей пользуется: Дарт Мол , Дарт Сидиус .

Ваапад (Vaapad)

Данная техника была разработана Мэйсом Винду при участии Соры Балка незадолго до начала Клонических Войн. Названа она была в честь животного ваапад с планеты Сарапин, чьи щупальца двигаются с такой молниеносной быстротой, что проследить за ними взглядом фактически не представляется возможным. Ваапад являет собой сочетание агрессивных маневров и входит в категорию Формы 7. Даже тренировки при изучении Ваапада проходят настолько близко к темной стороне Силы, что они были запрещены к чьему бы то ни было изучению, кроме Джедай Мастеров. Для Мастера Винду и его ученицы Депы Биллабы Ваапад был не просто техникой фехтования: для них он был состоянием разума, в котором боец для того, чтобы победить противника, открывал себя перед Силой настолько полно, что вбирал мощь и от светлой, и от темной стороны. Ваапад использует радость от вступления в битву, боевую ярость, что проходит очень близко к темной стороне. Данная техника требует огромной концентрации на путях светлой стороны, удерживающих ее последователя на тонкой грани. Сора Балк, как и Депа Биллаба, не выдержали требований Ваапада и пали на темную сторону. В фильмах ей пользуется: Мэйс Винду .

Сокан (Sokan)

Данная техника была разработана Рыцарями Джедай в древности. Она сочетала кинетические движения Формы 4 с тактикой, позволявшей повысить подвижность и умение уворачиваться. Сокан, изобретенный во времена Большой Ситской Войны, строился на быстрых движениях и переворотах в сочетании с быстрыми уколами световым мечом, нацеленными на жизненно важные органы противника. Битвы, в которых участники использовали технику Сокан, нередко велись на достаточно значительной территории, потому как противники постоянно старались поставить друг друга в максимально уязвимую позицию.

Джар-Кай (Jar"Kai)

Джар-Кай - это техника работы двумя световыми мечами одновременно. При работе в данной технике один из мечей используется для атаки, а другой - для защиты. Впрочем, оба меча могут использоваться для создания более сложных атакующих маневров. Мастер Джай Марук говорил, что те, кто практикует работу двумя мечами, обычно вскоре начинает излишне полагаться на своё оружие. Многие Джедаи старались изучить Ниман, чтобы овладеть искусством Джар-Кай, но в полной мере удалось это лишь единицам.

Траката (Trakata)

Данная техника сражения на световых мечах использовалась буквально парой самых мощных Джедаев. При использовании данной техники боец сжимает меч в руке, но не активирует его. С помощью Силы он передвигается и защищается от атак противника, дожидаясь того единственного момента, когда он сможет быстро включить и выключить меч, обойдя защиту противника и поразив его. Данная техника невероятно сложна и требует великого мастерства в Силе.

Световые мечи с синим, красным и зелёным клинками

Светово́й меч или реже Лазерный меч , крайне редко Лучевой меч или Огненный меч (англ. Lightsaber ) - фантастическое оружие, встречающееся во множестве научно-фантастических фильмов и рассказов. Представляет собой высокотехнологичное устройство, генерирующее мощный энергетический клинок, который появляется из керамической трубки, замкнутый в периферическую дугу. Наиболее известен по фантастической киноэпопее «Звёздные войны », хотя задолго до неё был придуман писателем-фантастом Эдмондом Гамильтоном в рассказе «Калдар - Мир Антареса».

История (Звёздные войны) [ | ]

Предшественником современного светового меча был силовой меч , созданный учёными Ракатанской империи. В нём энергия Тёмной Силы, проходя сквозь выращенный в лаборатории кристалл, преобразовывалось в энергетический клинок. Ранние конструкции световых мечей были крайне нестабильны и предки современных джедаев находились в постоянном поиске наиболее подходящей технологии для их создания. Блок питания первых световых мечей находился на поясе и был связан с клинком проводом .

Но со временем громоздкие конструкции сошли на нет, уступив более современной, лёгкой и элегантной конструкции. Световые мечи усовершенствовали Тёмные лорды Империи ситхов, переместив блок питания светового меча с пояса в рукоять самого меча. Так световые мечи пришли к знакомой нам конструкции.

Пока воители Империи ситхов использовали в качестве вооружения световые мечи нового образца, джедаи всё ещё сражались аккумуляторными протомечами, однако со временем новый вариант оружия переняли и они.

Критика [ | ]

Многие ученые подвергли критике саму идею светового луча и указали на 2 ключевые логические проблемы: во-первых, луч света не может быть твёрдым телом (поэтому вместо парирования ударов световые мечи будут свободно проходить друг через друга), а во-вторых, световой луч не может резко обрываться, как показывается во всех случаях, и поэтому вместо фиксированной длины по идее должен стремиться в бесконечность; однако есть теоретическая возможность изготовить световой меч из ионизированной плазмы, которая будет выходить из маленьких отверстий по всей длине цилиндрического выдвижного телескопического полого клинка (однако в этом случае остается проблема создания мощного источника энергии) .

Звёздные Войны [ | ]

Это оружие Рыцаря Джедая. Оно намного лучше и точнее бластера. Изящное оружие для более цивилизованной эпохи. This is the weapon of a Jedi Knight. Not as clumsy or random as a blaster. An elegant weapon for more civilized age.

Цвет светового меча [ | ]

Также, в 8-ом эпизоде сериала Мандалорец появился Чёрный световой меч. Владельцем которого был Мофф Гидеон.

Голубой клинок [ | ]

Голубым клинком пользовались, в основном, Рыцари-Джедаи, основной упор которых уходит в тренировки со Световым мечом. Их основной миссией является, как сказал Энакин Скайуокер , «агрессивные переговоры». Силой они пользуются реже, чем остальные джедаи. Рыцари-Джедаи спасают жизни горожан, и являются основной силой ордена .

Зелёный клинок [ | ]

Световым мечом с клинком зелёного цвета пользовались консулы-джедаи. Консулы в ордене несли мир, и они не любили насилие, и как правило, неохотно использовали световой меч. Большую часть времени они тренировали чувствительность к Силе, так как она помогала чувствовать намерение и настроение дипломатов, и, в случае чего действовать на них, например успокаивая, пока те даже не замечали этого в ходе спора .

Жёлтый клинок [ | ]

Жёлтыми световыми мечами пользуются джедаи-стражи, которые выбирают баланс между Силой и мечом. Специализируются больше на защите. Также Стражи изучали технологии, и занимаются шпионажем , хакерством и выслеживанием противника .

Фиолетовый клинок [ | ]

Фиолетовый клинок использовался джедаями, которые при поединке использовали агрессивный стиль боя. Клинок совмещает свет и тьму.

Чёрный клинок [ | ]

Существует только два чёрный световой меч, так называемый Тёмным мечом . Этот меч создал первый Мандалорец, официально состоящий в Ордене Джедаев - Магистор Виндо. После его смерти меч хранился в Храме, пока изгой -дроид не выкрал его оттуда во время Падения Старой Республики. Наследники он использовал его, чтобы объединить народ Мандалора и изгнать угнетателей. Особенность меча была в том, что он был плоский, имел более высокий звук гудения и на конце был заострён, напоминая обычное холодное оружие. Он появлялся только в мультфильмах про Звёздные Войны, но на экране впервые появился в сериале Мандалорец, а именно в 8-ом эпизоде. В конце которого появился Тёмный световой меч, а владельцем его был Мофф Гидеон

Красный клинок [ | ]

Клинки красного цвета использовали Ситхи. Красный цвет ассоциируется с Тёмной стороной. Красный световой меч преимущественно создавался из искусственного кристалла красного цвета, так как органических красных кристаллов практически не было в природе. Начало этой традиции было положено ещё в годы существования Империи Ситхов, но наиболее прочно она закрепилась с подачи Дарта Ревана.

Устройство светового меча [ | ]

Рукоять светового меча составляет приблизительно от 24 до 30 сантиметров в длину и на одном из концов увенчивается зеркалоподобным вогнутым металлическим диском, так называемым эмиттером клинка. В число элементов управления входят активационный рычаг, розетка для подзарядки, диагностические датчики, а в ряде случаев также регулятор длины и интенсивности клинка. Открыв небольшую панель доступа, можно обнаружить крохотную, однако высокотехнологичную батарею питания и как минимум один, а иногда и несколько ограненных кристаллов или драгоценных камней (В большинстве случаев это был кайберкристалл).

Кристалл светового меча фокусирует заряд энергии, подаваемой от батареи питания, в узкий параллельный луч, исходящий из эмиттера в виде сияющего вибрирующего клинка чистой энергии. Клинок представляет собой замкнутую энергетическую петлю. Её амплитуда определяет расстояние, на котором луч энергии поворачивает обратно, к отрицательно заряженному входному отверстию высокоэнергетического потока, имеющего форму кольца, окружающего эмиттер. Одной батареи питания может хватать на годы, поскольку он подпитывается энергией, возвращающейся во входное отверстие светового потока; оружие теряет энергию, только когда лезвие входит в контакт с посторонним объектом.

Смертоносный клинок светового меча может прорезать практически любую материальную субстанцию. Поскольку сам клинок не имеет веса и не излучает тепла, новичок легко может не рассчитать его траектории .

Световой меч - любое оружие - становится ценнее от метода использования - в старании, усилиях его владельца

{━━━━━━・❪ ❁ ❫ ・━━━━━━}

Бой на световых мечах - самый распространенный вид боя джедаев и ситхов, который был первоначально основан на древних приемах борьбы на стандартных мечах. На протяжении тысячелетий с момента создания светового меча адепты Силыобразовывали индивидуальные стили боя. В итоге они объединились в 7 «классических» форм и многие другие стили. Научиться владеть световым мечом было довольно тяжело по нескольким причинам, например, потому что весь вес меча сосредотачивался в рукояти. Как известно, только чувствительный к Силе индивид, за редкими исключениями, мог стать мастером боя на световых мечах. Во все семь традиционных форм были включены основные приемы древних стилей боя на мечах: защитные стойки, удары из-за головы, парирования и контратаки.

Световой меч является очень универсальным оружием, благодаря своей уникальной легкости и всесторонне режущему лезвию. Его можно было держать одной или двумя руками. В ранние времена Галактической республики, когда ситхов было много, искусство дуэли на световых мечах процветало. С течением времени джедаи стали все реже встречать противников, способных отразить удар светового меча.

Хотя меч был довольно легким, большая маневренность достигалась благодаря двуручному хвату рукоятки. Это нужно потому, что инерция по-прежнему необходима, чтобы "прорезать" твердые предметы. Они при контакте отталкивают лезвие меча, пока не расплавятся до газа или плазмы. С силой или без, быстро или медленно, лезвие светового меча прорезает почти любой материал. Если при ударе применялось небольшое количество силы, предмет моментально отталкивал лезвие, которое оставило бы лишь небольшие порезы. Когда же два лезвия светового меча вступали в контакт друг с другом, отталкивающая сила становилась намного сильнее, чем при контакте с твердым телом.

Джедаев обучали использовать Силу как связующее звено между бойцом и его оружием. Благодаря этой связи с Силой клинок становился продолжением их естества; он двигался инстинктивно, как будто был частью их тела. Гармония джедая с Силой служила причиной практически сверхчеловеческой ловкости и реакции, проявлявшейся во владении световым мечом.

{━━━━━━・❪ ❁ ❫・━━━━━━}

Семь Форм

━─────━❪ʚĭɞ❫━─────━

Шесть форм использовали поколения джедаев. Седьмая неизвестна им

Каждый джедай выбирал свой стиль боя, который больше ему подходил. Например, Гранд-мастер Йода использовал четвёртую технику - Атару, чтобы компенсировать недостаток роста; Мейс Винду использовал стиль Ваапад, чтобы трансформировать свою внутреннюю темноту в оружие света; Граф Дуку практиковал Макаши, потому что эта форма специализировалась именно на дуэлях. Каждый джедай знал элементы каждого вида, хотя мало кто осваивал все из них.

Форма I: Шии-Чо (англ. Shii-Cho) «Путь Сарлакка» или «Форма Решительности»

Данная техника являла собой самую простую технику поединка на световых мечах. Она изучалась рыцарями-джедаями Старой Республики и в целом считалась первой техникой, которой пользовались сами создатели светового меча. В рамках Формы 1 были определены все базовые методы атаки и защиты, зоны поражения и базовые упражнения. Ею пользовался Кит Фисто.

Форма II: Макаши (англ. Makashi) «Путь Исаламири» или «Форма Соперничества»

Данная древняя техника была разработана во времена, когда в галактике ещё были распространены шесты и посохи. Форма 2 объединяет плавность движений и предугадывание того, куда будет нанесён удар, что позволяет джедаям атаковать и защищаться с минимальными усилиями. Несмотря на то, что многие историки-джедаи считают Форму 2 высшей точкой искусства сражений световым мечом против светового меча, во времена начала широкого распространения бластерного оружия в галактике она фактически исчезла, уступив своё место Форме 3. Формой 2 пользовался граф Дуку.

Форма III: Соресу (англ. Soresu) «Путь Майнока» или «Форма Эластичности»

Данная техника была разработана рыцарями-джедаями, когда бластерное оружие окончательно стало основным в преступной среде. В отличие от Формы 2, которая была разработана для боя против светового меча, Форма 3 была гораздо более эффективна для отражения и защиты от бластерного огня. После смерти Квай-Гон Джинна от меча Дарта Мола многие джедаи отказались от открытого, акробатичного стиля Формы 4 и начали изучать Форму 3 с целью минимизировать риск получения ранений от противника. В фильмах ею пользуется Оби-Ван Кеноби(начиная со Второго эпизода).

Форма IV: Атару (англ. Ataru) «Путь Мышеястреба» или «Форма Агрессивности»

Данная техника была одной из новейших техник владения световым мечом. Она была разработана рыцарями-джедаями в последние века существования Старой Республики. Форма 4 делала ставку на потенциал акробатики и мощь, заложенную в самом клинке, и многие консерваторы среди рыцарей и мастеров-джедаеввоспринимали данный подход с некоторым недовольством. В фильмах ей пользуются: Йода, Квай-Гон Джинн, Дарт Сидиус(частично).

Форма V: Шиен / Джем Со (англ. Shien / Djem So) «Путь Крайт-дракона» или «Форма Настойчивости»

Данная техника была создана группой мастеров-джедаев Старой Республики, которые считали, что Форма 3 излишне пассивна, а Форме 4 недостает мощи. Они критиковали слабость этих двух техник, в которых мастер-джедай может, конечно, стать абсолютно защищённым, но при этом и сам не сможет ничего сделать противнику. Одним из многих уникальных аспектов Формы 5 была разработка приемов, позволяющих отбивать бластерные лучи обратно в противника. В фильмах ей пользуются: Энакин Скайуокер(позднее - Дарт Вейдер), Люк Скайуокер (в некоторой степени).

Форма VI: Ниман (англ. Niman) «Путь Ранкора» или «Форма Уверенности» (иногда Дипломатическая форма)

Данная техника являлась одной из самых продвинутых техник владения световым мечом. Она основывалась на усреднённом использовании Форм 1, 3, 4 и 5. Но кроме всего прочего, именно мастерство в Ниман является первой ступенькой к постижению Джар-Кай, техники использования двух световых мечей. В фильмах Ниман использует большинство погибших джедаев на арене Джеонозиса.

Форма VII: Джуйо / Ваапад (англ.Juyo/Vaapad) «Путь Вонскра» или «Форма Свирепости»

Данная техника, известная также под названием «Джуйо» (Juyo), была самой требовательной техникой из всех выработанных джедаями. Лишь выучив несколько других Форм, джедай может начать свой путь к пониманию Формы 7. Она требовала такой боевой подготовки, что даже сама тренировка приводила джедая очень близко к тёмной стороне Силы. Мастер-джедай Мэйс Виндуизучал Форму 7. Чтобы стать мастером этого стиля, джедай должен был использовать энергичное перемещение и кинетические удары. Форма 7 использует ошеломляющую мощь и серии движений, не связанных друг с другом логически, движений, которые постоянно лишают противника нормальной возможности защищаться. В фильмах ей пользуется Мэйс Винду.

━─────━❪ʚĭɞ❫━─────━

Остальные формы боя на световых мечах

⟣┈┈┈┈┈┉┉⊏ ⊐┉┉┈┈┈┈┈⟢

Эти формы не рассматриваются в качестве частей 7 основных или "классических" форм. Некоторые из них являлись стилем боя, другие же просто методами или принципами во время, или до боя на световых мечах. Большинство этих стилей строились на основе 7 форм, за исключением формы "Ноль", которая призывает избегать конфликтов по мере возможности.

Сокан (англ. Sokan)

Боевой метод, направленный на тактическое превосходство: использование местности в своих интересах.

Джар"Кай (англ. Jar’Kai)

Боевая техника, основанная на использовании двух световых мечей.

Лус-ма (англ. Lus-ma)

Малоизвестный стиль, которому Граф Дуку обучил Генерала Гривуса и его Магнастражей

Форма «Ноль» (англ. Form "Zero")

Учение джедаев избегать конфликтов без крайней необходимости.

Дун Моч (англ. Dun Möch)

Техника Ситхов "психологическое нападение". Они насмехались над противником и давили на его слабые места, чтобы отвлечь внимание противника и деморализовать его.

Телекинетический бой (англ.Telekinetic lightsaber combat)

Владелец светового меча использовал Телекинез и с помощью Силы атаковал противника с расстояния.

Триспзест (англ. Trispzest)

Тип воздушных дуэлей; боец в основном находился в воздухе во время боя.

Бой на ходу (англ. Mounted lightsaber combat)

Атака с установленной позиции, производимая либо со зверя, либо с транспортного средства (как правило с открытой кабиной).

Техника использования двухклинкового светового меча(англ. Double-bladed lightsaber combat)

Боевой стиль, разработанный специально для использования Светового посоха.

Техника использования светового кнута (англ. Lightwhip combat)

Боевой стиль, разработанный специально для использования Светового кнута.

Траката (англ. Tràkata)

Боевой стиль, предполагающий передвижение и защиту без применения Светового меча. В определенный момент боец включает меч, пронзая противника

Нестандартные атаки

Прекрати использовать стандартные атаки, используй необычные!

Граф Дуку Генералу Гривусу

Несколько стилей выходят за рамки традиционных форм. Генерал Гривус, благодаря своим имплантантам может использовать более разнообразные движения. Его атаки были направлены на то, чтобы запутать традиционно обученных джедаев. Гривус имел уникальную возможность использовать гибкость своих суставов, рефлексы робота и множество конечностей. Только самые опытные и талантливые Джедаи могли противостоять его атакам. К примеру, Гривус мог держать по одному мечу в каждой из четырех рук, вращая две из них перед собой с такой скоростью, что они образовывали щит. Гривус использовал этот метод против Оби-Вана Кеноби на Утапау, хотя его возможности и были ограничены после ран, полученных на Корусанте от Мейса Винду. Однако для Гривуса использовать его непросто, так как надо было следить за всеми руками

Другой уникальный стиль боя использовала Ади Галлия, которая держала свои сабли обратным хватом, что давало возможность наносить более широкие и длинные взмахи. Это является частной вариацией Шиен больше, чем Ваапад у Мейса Винду являлся частной вариацией Джуйо. Первый Падаван Энакина Скайуокера Асока Тано, а затем его второй ученик Гален Марек, также, похоже, предпочитали этот стиль.

Тёмный джедай Бок использовал стиль из смеси основанного на стиле двойного меча Ниман и агрессивных атаках в прыжках, направленных на оппонента. Он использовал его против Кайла Катарна в дуэли на Руусане, но с помощью Силы и Джен Орс Катарн смог одолеть Бока.

Три Стиля Нового Ордена Джедаев

В дополнение к вышеупомянутым формам было три основанных на темпе стиля, вероятно применимые ко всем обычным и менее обычным формам, хотя каждый стиль был более совместим с отдельными формами, нежели со всеми.

Быстрый стиль

Быстрый стиль боя на световых мечах использовался джедаями Нового Ордена джедаев, например, Кайлом Катарном и, возможно, Джейденом Корром и Рошом Пенином

Быстрый стиль состоял из коротких и стремительных движений с мечом, число комбинаций которых могло стремиться к бесконечности. Этот стиль позволял наносить несколько ударов в чрезвычайно быстрой последовательности.

Пользователи быстрого стиля, как правило, принимали оборонительную позицию, при которой световой мечрасполагался близко к телу. Это было очень удобно для защиты от нападения, отражения выстрелов бластера и нанесения коротких, быстрых уколов и порезов.

Этот стиль имел некоторые сходства с формой Атару Старого Ордена джедаев, в которой использовались акробатические прыжки и кувырки для атаки с неожиданного угла. Он также был похож на Соресу, так как пользователи этого стиля держали лезвие близко к телу для очень быстрой и эффективной защиты от бластерных винтовок и другого оружия ближнего боя.

Средний стиль

}