Дать портретное описание человека. Описание портрета человека

Мы каждый день встречаемся с разными людьми: добрыми, грустными, странными, высокими, тучными, красивыми, веселыми... Каждый человек, с которым происходит какое-то общение, оставляет определенный след в нашей психике. Эти "следы" не обходятся без словесного описания внешности субъекта. В своем уме или в разговоре с подружкой мы всегда опираемся на аспекты описания внешности человека.

Описание внешности человека: цель

Существуют науки, которые занимаются изучением внешности людей, например психология, филология, криминалистика и некоторые другие. С элементами описания внешности сталкиваются и врачи, когда изучают анамнез болезни или психотип больного. Без этого процесса не обойтись в бизнесе, особенно шоу-бизнесе. В модельных агентствах внешность девушки или парня играет ключевую роль, поэтому при заочном знакомстве с желаемой моделью инвестор или директор сначала знакомится со словесным портретом субъекта.

Описание внешности в обыденной жизни расширяет кругозор, способствует формированию вкуса и оценки людей. Помимо этого, собеседник может с легкостью сформировать образ описываемого человека в сознании по определенным прилагательным.

В психологии описание внешности также находится на важном месте. Целые теории личности и ее поведения строятся на внешнем облике индивидуумов. Например, теория Кречмера напрямую связывает темперамент, характер и направленность человека с его телосложением. И не только он отмечал некую взаимосвязь между внешними данными и внутренним настроем людей. С годами наши эмоции и стрессы накладывают отпечаток на внешность в виде морщин, походки, жестикуляции.

В юриспруденции есть огромный раздел, который называется криминалистикой. Эта наука также использует научное описание внешности человека, определяя критерии и правила этого процесса. Здесь описание тоже является важным процессом, так как по внешним данным жертвы и свидетели запоминают преступников. В этой науке внимание уделяется каждому элементу лица, туловища, конечностей человека. Наравне с этим обращают внимание на одежду и другие приметы, когда ищут пропавшего.

Виды описания внешности

Различают много разновидностей теорий и правил, которые позволяют как можно более точно описать человека внешне. Но этот процесс в целом можно разделить на два основных вида:

  • произвольное - которое характеризуется употреблением обычных народных слов, не структурировано, поэтому могут упускаться важные моменты;
  • систематизированное - используется с употреблением научных или специальных терминов, составленное по методу словесного портрета.

Что относится к анатомическим признакам человека?

Описание внешности человека - вот с чем многие люди сталкиваются при общении. Бывают случаи, когда нужно рассказать о том или ином человеке, описывая его внешность. Также с этим могут столкнуться и дети школьного возраста, к примеру если им дали задание написать сочинение: "Описание внешности человека".

К анатомическим признакам человека можно отнести органы и части тела, например, такие как голова, подбородок, лоб, лицо или туловище.

По анатомическим признакам можно определить пол человека, его возраст, рост и телосложение. Также можно определить антропологические черты внешнего вида человека, строение его тела и головы, а ещё элемента лица. Поскольку лицо считается "обложкой", которая характеризует внешность человека, то ему уделяется особое внимание.

Какие характеристики относятся к функциональному описанию?

Описание внешности человека не может происходить без определения его функциональных признаков. Последние проявляются во время жизнедеятельности человека. Они характеризуют двигательные и физиологические функции. Функциональное описание внешности человека отображает особенности проявления его жизнедеятельности. Характеристики, относящиеся к функциональным признакам, включают осанку, жестикуляцию, мимику, походку и речь.

Создавая словесный портрет человека, описание внешности и определение функциональных его признаков, в первую очередь многие обращают внимание на осанку. Ее можно проследить по положению головы - ее отношению к туловищу. Также осанка определяется положением туловища относительно вертикали. Характеризуя ее, можно применить такие прилагательные: сгорбленная, сутулая, свободная, прямая и распущенная. К примеру, руки могут располагаться вдоль туловища, на бедрах, за спиной или в карманах. А голова бывает откинута назад, наклонена вперед либо же склонена на один из боков.

Когда ученик пишет тематическое сочинение: "Описание внешности человека", то он может с помощью прилагательных охарактеризовать походку этого человека. Она бывает, например, медленной, шаркающей, тяжелой, подпрыгивающей, вихляющей, быстрой, семенящей, вразвалочку и с размахиванием руками.

Словесное описание внешности человека по функциональным признакам можно еще долго продолжать, ведь, как говорилось выше, сюда относится и жестикуляция, и мимика, а также речевые функции.

Методы словесного портрета

Словесным портретом называют криминалистический способ описания внешности человека с использованием специальных терминов. Этот способ осуществляется определенной системой с целью уголовной регистрации (например, розыск и отождествление живых людей или трупов).

Методы словесного портрета используют для того, чтобы опознать личность. Это могут делать путем предъявления для опознания, сопоставления внешности с фотопортретом, со словесным портретом, а также сопоставления словесного портрета с фотоизображением.

Произвольное описание внешности

Характеристика человека и описание его внешности могут быть сделаны произвольным образом. Их дают свидетели-очевидцы словами и выражениями, использующимися в обыденной речи. Это могут быть бытовые термины, местные говоры и тому подобное.

Произвольное описание может дать любой человек, который видел происшествие. Причем делает он это с помощью привычных для него слов, не используя научные термины. Такие описания часто помогают криминалистам найти нужного человека.

Систематизация в описании внешности человека

Систематизированным называют описание по методу словесного портрета. Основы систематизации в конце XIX века заложил Альфонс Бертильон. Такое описание помогает единообразно охарактеризовать элементы внешности людей, их приметы и одинаково воспринимать результат описания. Есть также основные принципы описания внешности, за счет которых достигается единообразие. Это такие принципы:

  • о применении стандартизированной терминологии;
  • о соблюдении последовательности в описании;
  • о максимальной полноте;
  • об описании в анфас и в правый профиль;
  • описание, которое осуществляется применительно к стандартному положению головы и состоянию внешности;
  • об описании, при котором выделяются особые приметы.

Какие есть правила в описании внешности?

Существуют также разработанные криминалистами правила описания внешности человека, с помощью которых характеризуют личность методом словесного портрета. Сюда относится полнота описания внешности. Ведь от этого в первую очередь зависит скорость розыска человека, потому что неизвестно, по каким именно признакам его можно будет найти.

Следующее правило - это последовательность описания. Сюда относятся такие общефизические признаки, как пол и возраст. Затем уже происходит анатомическое описание (например, фигура в целом, шея, плечи, грудь, спина, голова, в том числе и лицо).

Затем происходит описание с помощью специальной терминологии. Это нужно для того, чтобы обеспечить единообразное понимание получаемой информации. А вот источники информации делят на субъективные и объективные.

Применение прилагательных в описании человека по картине

На первый взгляд может показаться, что сделать описание внешности человека по картине не так-то уж и сложно. Но это не составит труда, если мы знаем хорошо человека, а если же нет, то придется приложить некоторые усилия. Первое, что нужно, - это хорошо знать прилагательные, с помощью которых можно сделать описание.

Например, смотря на картину, можно описать голову человека, применяя прилагательные, которые говорят о её размере: маленькая, средняя или большая. Охарактеризовать волосы человека по картине можно с помощью таких критериев: обилие, длина, тип, цвет или лобная линия. Волосы могут быть густыми, средними или редкими. Длина - короткие, средней длины или длинные. Тип волос может быть прямым, волнистым и кудрявым. Цвет - светло-русый, русый, темно-русый, черный и рыжий. А лобная линия бывает прямой, дугообразной, волнистой и ломаной.

Глядя на картину, можно любыми прилагательными описать лицо человека в целом, его лоб, брови, глаза, нос, рот, губы, зубы, подбородок, ухо и шею. Так же характеризуют плечи, грудь, спину, руки и ноги.

Характеристики внешности русского человека

Еще одной загадкой для этнопсихологов, физиогномистов, филологов является внешность русского человека. Описание ее не очень легко сделать, потому что это очень расплывчатое понятие. Многие говорят, что у настоящего русского человека должны быть голубые глаза, светлые волосы и плоская высокая фигура. Но если затронуть глубже этот вопрос, то это могут быть светлые или темные карие или голубые глаза, а также все цвета и оттенки зеленого. Волосы - светло- или темно-русые и очень густые, а фигура - стройная, высокая. Нет никакой закономерности в форме носа и губ русского человека. Они могут быть абсолютно разными. А вот кожа у русских зачастую светлая и матовая.

Соотношение характеристики человека и описания его внешности

Еще несколько веков назад некоторые ученые заметили соответствие внешнего вида и некоторых черт характера, характеристик личности. Человек полный характеризуется пристрастиями (например, к еде), то есть у него слабая сила воли. Такие люди ориентируются на мнение окружающих, приветливы и любят общение.

Люди, обладающие визуально большой головой и плечами, любят риск, склонны к деятельности физической, но не отличаются милосердием и состраданием.

Худощавые люди с высоким лбом и узкой грудной клеткой характеризуются как чувствительные, любящие уединение, тихие, скрытные, неактивные в общении.

Существуют теории, которые связывают цвет лица, его несимметричность, импульсивность с образом жизни, который ведет человек. Описание внешности в этом случае будет опираться на внешние характеристики и характеристики деятельности человека.

Кроме этого, существует обратная сторона этого процесса. Нужно обратить внимание, кто делает описание внешности человека. Пример: личность, склонная все контролировать, будет описывать сначала лидерские черты человека и его поведение в этом ключе. Субъекты, стремящиеся постоянно обогащаться, будут обращать внимание на стоимость часов, косметики на лице и одежду и так далее.

Нередко ученикам дают одно интересное домашнее задание: составить описание человека. Что же оно должно включать в себя? В нем должны быть сведения о внешнем облике человека, о его лице, теле, жестах, позе, манерах, а также одежде.

Что главное в описании?

Главная задача при написании подобного сочинения - подметить нечто интересное, необычное, оригинальное в описываемом субъекте. Это может быть связано с особенностями жестов, походки, взгляда, занятий и рода деятельности, с определенным настроением и чертами характера человека. Все это находит отражение во внешности субъекта. Чем живописец отличается от фотографа? Он задается целью передать все самое значительное, на его взгляд, в человеке. Школьник тоже не должен рассказывать обо всем, а только о том, что, с его точки зрения, выделяет данную личность из толпы, свидетельствует о ее оригинальности, лучше всего характеризует ее. Описание человека должно быть интересным. Это очень важный момент.

Почему составлять описания полезно?

Работа над описанием человека приносит свои плоды: ученик становится более внимательным, чутким по отношению к людям, его лексикон пополняется «портретными» словами, которые раньше он почти не использовал в разговоре. В ходе творческого процесса школьники понимают, как посредством рассказа о внешности можно передать сведения о душе человека, выразить собственное мнение о нем. Помимо всего прочего, описывая наружность какого-либо субъекта, ученик готовится к созданию сочинений-характеристик. Это поможет ему в будущем. Необходимо понимать, что описание человека требует серьезного подхода. Не следует относиться к нему, как к чему-то маловажному.

Что может показаться сложным?

Описания могут быть как сложными, так и простыми. Все зависит от того, для чего они создаются и кто является их героем. Конечно, легче описать наружность ребенка или подростка, чем зрелого человека. Сложно рассказать о внешности субъекта, находящегося в некоем необычном состоянии - когда он боится, смеется, удивляется, трудится, торопится и т. д. Основное, что необходимо в данном случае (и что получается не у всех учеников) - это передать изменения в наружности человека в это время. Это действительно многим кажется сложным. Рассмотрим человека.

Пример младшей сестры

"Мою младшую сестру зовут Таня. Сейчас ей год и семь месяцев. Не так давно Таня была еще крошечным созданием, которое постоянно чего-то требовало: то на руки, то спать, то кушать. Малышка часто заливалась слезами, болезненно реагировала на резкие звуки. Выражение ее лица было умиротворенным только в те моменты, когда она была сонной. Тогда Таня напоминала куклу, лежащую в коляске: румяные щеки, разомкнутые губы, расслабленные ноги и руки".

Это описание человека позволяет ясно представить себе маленькую девочку.

"Шло время. И вот уже румяная кукла выросла; сейчас она охотно идет на контакт с окружающими и явно положительно к ним расположена. Таня - самостоятельная девочка. Она пока не может полноценно помогать по дому, но уже сейчас хочет взять часть дел на себя. Девочка всегда радуется приходу гостей, хвастается своими куклами. И каждый, кто посещает наше скромное жилище, оказывается восхищен ею.

Сейчас у Танечки очаровательные синие глазки, густые темненькие реснички, пухлые губки, немного приподнятые бровки. Волосы еще довольно короткие, но уже можно собирать их в хвостики. Их цвет - светло-рыжий. Можно сказать, что это характерное описание русского человека, в данном случае, девочки. У Тани огромное количество всевозможных резиночек. Девочке очень нравится, когда ее заплетают. Сейчас на ней тонкий сарафанчик лимонного цвета. На ее ножках домашняя обувь. Она необходима для того, чтобы предотвратить развитие плоскостопия. Малышка растет модницей. Она обожает надевать мою обувь и одежду. У меня замечательная сестренка, вся семья в ней

Пример сочинения-описания по портрету А. Г. Рубинштейна

"Портрет, на котором изображен российский композитор, дирижер и музыкант европейской величины, создан в 1881 году. Впечатляющая фигура этого человека дана до пояса. Руки Рубинштейна сложены на груди. У него довольно с объемной прической. Фигура композитора, конечно, грузная, однако он создает впечатление оживленного холерика, в котором кипит жизнь. На лице можно заметить ярко выраженные складки у губ, немного нависшие веки и пытливый, твердый, внимательный взгляд, который, кажется, в то же время направлен вглубь себя. И эти глаза, и очертания симпатичных волевых губ, и голова, и скрещенные руки, и плечи - все свидетельствует о том, что у этого человека есть внутренний стержень, что его трудно сломить. Что еще можно сказать о Рубинштейне? Глядя на его руки, понимаешь, что он в данный момент собран, сконцентрирован на какой-то своей мысли. Но больше всего бросается в глаза, конечно, пышная шевелюра, которая, как может показаться, приподнята вдохновением".

Теперь вам известно, как составлять описание портрета человека. Это может показаться сложным, но при желании это доступно каждому.

Московская область

Волоколамский район

МОУ «Спасская средняя общеобразовательная школа»

Урок русского языка в 7 классе

Тема: Подготовка к сочинению-описанию

По картине-портрету А.М.Шилова

«Зацвёл багульник» по теме «Кто он?

Портрет интересного человека».

Выполнила:

Янченкова Марина

Сергеевна,

Учитель русского языка

И литературы,

МОУ «Спасская СОШ»

Спасс, 2011

Список использованной литературы.

  1. Сочинение по картине в 7-м классе: метод. пособие/ Л.А.Ходякова,

Е.В.Кабанова, Л.И.Новикова, Т.И.Андреюшкова; под ред проф. Л.А.Ходяковой. – М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2005. – (Библиотека учителя русского языка).

2. Энциклопедический словарь юного художника/ Составитель Н.И.

Платонова, В.Д.Синюков. – М.: Педагогика, 1983. – с.281 – 284.

  1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.

5 – 8 кл.: В 4 ч. Ч. 4. Краткий словарь художественных терминов. –

Обнинск: Титул, 1996.

  1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в началь-

ной школе. 3 – 4 кл.: Учеб.: В 2 ч. Ч. 2. – М.: Дрофа, 2001.

  1. Русский язык: Учеб. Для 7 кл. общеобр. учрежд./ М.М.Разумовс-

кая, С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.

Леканта. – М.: Дрофа, 2002.

Тема урока : Подготовка к сочинению-описанию по картине-портрету

А.М.Шилова «Зацвёл багульник» по теме «Кто он? Портрет

Интересного человека».

Цели урока : 1. подготовить учащихся к сочинению-описанию внешнос-

Ти человека, изображённого на картине;

2. формировать умение самостоятельно строить текст-опи-

Сание картины-портрета (сочинение) на основе рабочего

Материала и искусствоведческого текста;

3. обогатить речь учащихся образно-выразительными сред-

Ствами русского языка, помогающими более ярко опи-

Сать портрет; активизировать «портретную» лексику в

Высказывании, научить уместно употреблять её в речи.

Тип урока : урок развития речи.

Методы : беседа, объяснение и рассказ учителя с элементами беседы,

Словесное рисование, наблюдение, анализ текста, поисковый.

Формы работы : фронтальная, индивидуальная.

ТСО : мультимедиа.

Оформление урока : компьютерная презентация «Портрет. Описание

Внешности интересного человека»; эпиграф, слова-

Ри, репродукции портретов.

Словарная работа : портрет, автопортрет, портретист, образ, характер,

Фас, анфас, профиль, индивидуальность, экспрессия,

Мгновение, описание, поза, контраст, символ.

Ход урока:

  1. Приветствие. Оргмомент.
  2. Сообщение темы и постановка цели .

Эпиграф:

В человеке всё должно

Быть прекрасно: и лицо,

И одежда, и душа, и мысли.

А.П.Чехов.

1. Вступительная беседа.

Вопросы и задания :

Прочитайте тему урока (читает ученик). Послушайте эпиг-

Раф (читает учитель).

Скажите, о каком человеке говорит писатель? (о красивом,

Добром, необычном). Объясните, что значит интересный че-

Ловек?

Обратите внимание на нашу галерею картин. Как называ-

Ются эти картины? (портреты).

Что такое портрет? (если не могут ответить, то организует-

Ся поиск значения в «Толковом словаре русского языка»

С.И.Ожегова, в «Кратком словаре художественных терми-

Нов» Н.М.Сокольниковой).

2. Слово учителя :

Итак, сегодня мы будем готовиться к написанию сочинения-

Описания по картине-портрету (цель). На уроке мы соберём

Рабочие материалы, составим план, само сочинение напише-

Те дома. Запишите в тетрадях число и тему.

III. Актуализация знаний о жанре портрета. Словарная работа .

  1. Слово учителя :

Прежде чем начать работу по картине, мы обратимся к специальным словам, которые вы можете употребить в сочинении.

  1. Словарная работа (слова приведены в начале разработки урока) проводится в форме фронтального опроса (слова показаны на экране мультимедиа). Учащиеся по желанию объясняют значения известных им слов. Значения незнакомых слов находят в словарях.

IV. Наблюдение над картиной и её анализ (в форме беседы ).

  1. Слово учителя :

Теперь мы переходим к основному этапу нашей работы. Мы обратимся к необычной картине. Это картина Александра Шилова «Зацвёл багульник».

Рассмотрите картину. Кто на ней изображён? (пожилая женщина).

  1. Рассказ о художнике с демонстрацией его автопортрета,

картин (сообщение ученика).

В центре Москвы, на улице Знаменка, в одном из старинных особняков расположена картинная галерея народного художника СССР Александра Шилова. Он стал известным в 70-е годы 20 века как участник больших выставок в стенах Московского манежа. Талант молодого художника-портретиста был замечен и встретил поддержку зрителей.

Александр Максович Шилов родился в Москве в 1943 году. Учился в изостудии Дома пионеров Тимирязевского района Москвы. Окончил Московский государственный художественный институт имени В.И.Сурикова по классу живописи. С конца 70-х годов у Шилова был ряд персональных выставок в Москве, Ленинграде, Томске, Париже, Лиссабоне. Лучшие полотна художника – это не просто плод высокой техники и изобразительности, а мир человеческой души и мысли, выраженных в образах реальных людей. В его картинах - вся правда о наших современниках и нашем мире. Одной из таких картин является полотно «Зацвёл багульник», которое было написано в 1980 году.

  1. Беседа по картине.

Вопросы:

  1. Рассмотрите картину и скажите, какое настроение создаётся у вас при взгляде на неё?
  2. Нравится ли вам этот портрет?
  3. Какие цвета художник противопоставляет в картине-портрете?
  4. Почему картина названа «Зацвёл багульник»?
  5. Кого напоминает вам изображённая женщина?
  6. Как вы думаете, кого изобразил Шилов? (возможно свою бабушку, учительницу).

Слово учителя:

Да, у Шилова есть картина «Моя бабушка» (показывается),

И она похожа на пожилую женщину с картины «Зацвёл ба-

Гульник», но на этой картине изображена не родственница

Живописца.

Вопрос:

  1. Как вы думаете, кто по профессии эта женщина? (актриса, работник музея, учитель).

Слово учителя :

Эта женщина – учительница начальных классов Галина

Николаевна Лачинова, которая всю жизнь отдала любимой

Работе в школе.

Вопросы:

  1. Но почему же картина, где изображена пожилая женщина-учительница, называется «Зацвёл багульник»? (она внимательно, удивлённо смотрит на веточки багульника, которые только-только дали первые цветы).
  2. Какое время года изобразил художник? (ранняя весна).
  3. Но ведь ранней весной распускаются и другие растения, почему же именно багульник стоит на подоконнике в кувшине? (необычны вид и название, оно мало всем знакомо, мы видим не первые зелёные листочки, а розоватые цветы).
  4. Обратите внимание на порядок слов в названии. Почему он такой? (обратный, на первом месте сказуемое «зацвёл» - главное по смыслу слово, нам важно увидеть начало жизни растения).

Слово учителя:

Художник вкладывает в название картины большой

Смысл. Оно символично. Начало новой жизни – это

Весна, когда происходит обновление в природе и в жизни

Человека. А растение багульник – символ начала весны.

Посмотрите, сами веточки занимают очень мало места на

Полотне. Основное пространство уделено изображению

Женщины.

Вопросы:

  1. Для чего на картине вместе с символом начала весны показана старая женщина? (это два символа – встреча молодости и старости, главная мысль – показать закат и начало жизни).
  2. Давайте рассмотрим, как построена картина? Обратим внимание на передний и задний план полотна. (На переднем плане мы видим пожилую женщину и веточки зацветающего багульника, поставленные ею несколько дней назад в кувшин с водой. На заднем плане мы видим, какой вид открывается из окна квартиры женщины: противоположный дом бледно-жёлтого цвета. Кроме этого, в квартире на стене висят фотографии, на которых, возможно, изображены родные героини картины или её ученики. Картину можно разделить как бы на две части. Где пожилая женщина – тёмные краски, а где растение – светлые тона).

Слово учителя :

Верно. Такое необычное построение картины представляет контраст между светом и тенью, старостью и молодостью, прошлым и будущим. Благодаря такому расположению мы особое внимание уделяем внешности женщины.

Что вы чувствуете и о чём думаете, глядя на портрет?(что этот человек дорог автору, это добрый, умный, искренний человек).

  1. Собирание и систематизация рабочего материала.

Слово учителя:

Теперь мы подберём слова и словосочетания для описания внешности героини картины.

(На экране появляется таблица из двух колонок, первая колонка заполнена словами: поза, лицо, глаза, взгляд, нос, губы, волосы, характер, одежда, социальное положение. Ребята чертят таблицу в тетрадь, вместе заполняем вторую колонку).

Вывод:

Слово учителя :

На первый взгляд, перед нами обыкновенная пожилая женщина, образ которой выражен неяркими красками. Но внимательно рассмотрев картину, мы почувствовали богатый внутренний мир, душевность, которая исходит от выразительного лица, удивительных глаз героини, изучающего взгляда.

Вопрос:

  1. Нравится ли вам образ этой женщины? Можно ли назвать этот портрет портретом интересного человека?
  1. Работа с искусствоведческим текстом .
  1. Слово учителя :

Картина Шилова «Зацвёл багульник» привлекает внимание людей, которые изучают произведения искусства – искусствоведов. Сейчас вы самостоятельно познакомитесь с текстом искусствоведа Т.А.Кутузовой и скажете, что нового о картине узнали, что думает автор о картине, какова основная мысль этого текста. (вопросы и значения слов «интеллигенция», «багульник» и сочетания «достойная жизнь» на экране мультимедиа).

  1. Самостоятельное чтение текста (у каждого распечатка), ответы на вопросы.
  1. Итог урока.

1. Вопросы:

  1. Можем ли мы узнать по портрету интересный перед нами человек или нет?
  2. Какого человека можно назвать интересным?

2 . Заключительное слово учителя :

Завершить наш урок я хочу словами искусствоведа

Т.А.Кутузовой: «Уходят из жизни поколения, оста-

ётся память, остаются портреты, которые не только

Нам, но и тем, кто придёт за нами, расскажут осо-

Бым языком искусства о людях, о жизни, об исто-

Рии России».

  1. Выставление оценок за работу на уроке, их обоснование; домашнее задание.

Написать сочинение по картине-портрету А.М.Шилова «Зацвёл багульник», используя рабочие материалы, искусствоведческий текст, самостоятельно составить план, обращаться при проверке к орфографическому словарю.

В сочинении я расскажу о своей подруге Марине. С Мариной мы дружим с первого класса и даже сидим за одной партой.

У Марины красивое круглое лицо. Небольшой, немного выпуклый лоб. Кожа светлая, а на щеках у нее румянец. Брови темные, ровным полукругом.

Нос небольшой, прямой, немного вздернутый кверху. Когда Марина смеется – она морщит нос, и это забавно смотрится.

Глаза большие, серо – голубые, с длинными густыми ресницами. Выражение глаз всегда приветливое и доброе. Но иногда, когда Марина злится, ее глаза становятся темными и зелеными. А когда не злится – они лучистые. Если Марина задумывается, то прищуривает немного глаза и отводит их в сторону.

Губы розовые и ровные. Зубы белые. Когда Марина улыбается, у нее на щеках появляются забавные ямочки. Смеется она часто и с удовольствием. Смех звонкий и веселый.

Уши маленькие и прижаты к голове. В мочках ушей у нее серебряные сережки в виде сердечек.

Волосы у моей подруги темные и волнистые, ровно подстриженные. Длиной – чуть ниже плеч. На лбу у нее ровная челочка. Чаще всего она собирает волосы в хвост на затылке. Но иногда заплетает две косички и закрепляет их красивыми резинками. На праздники Марина распускает волосы и собирает их под ободок.
Рост у Марины средний. Она стройная. Осанка прямая, плечи чуть откинуты назад. Марина никогда не сутулится, сидит или стоит всегда ровно. У нее длинная стройная шея. Особенно это видно, когда она делает хвостик на голове, и шея открыта.

У Марины очень красивые, ровные длинные пальцы, наверное, это потому, что она занимается игрой на фортепиано.

При разговоре Марина не очень сильно жестикулирует и не размахивает руками. Но когда хочет выделить какой - то момент в речи, поднимает вверх указательный палец.

Одевается подружка опрятно и красиво. Особенно любит наряжаться в юбки и блузки. Иногда надевает джинсы и свитера, они ей тоже идут. На руке носит красивые часики или пластмассовый браслет.

Мне очень нравится дружить с Мариной. Нравится ее привлекательная внешность и ее добрый, отзывчивый характер.

Описание внешности человека Подруги сочинение

Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет является Елизавета. Она приятно выглядит, ей 17 лет. Лиза не очень высокая, но у нее очень привлекательное тело. Каждый день она занимается спортом и два разы в неделю посещает занятия йоги, поэтому фигура у нее красивая, спортивная, подтянутая. Конечно, идеальная фигура есть только частью красоты. Ведь только комбинация красивого тела, духа и разума может сделать человека прекрасным, даже если черты лица в целом обычные.

У Елизаветы прямые, долгие, светлые волосы, которые она часто собирает в пучек. У нее голубые глаза и длинные темные ресницы, а также большие губы, которые она всегда подкрашивает прозрачным блеском. Лицо овальной формы и маленький нос.Лиза всегда очень элегантна, она носит одежду в соответствии с модой. Могу сказать, ее обаяние неотразимое.

Короче говоря - Елизавета красивая, привлекательная девушка. Но на мой взгляд, внутренняя красота важнее физической. Лиза есть хорошо воспитанные, веселый и добрый человек. Она очень тактичная, чувствительная, в меру эмоциональная, остроумная, щедрая и с очень добрым сердцем.

Сочинение Описание внешности человека (Друга)

С самой необычной внешностью из моих друзей – Влад. Ему двенадцать лет. Он довольно худой. Конечно, сам о себе он говорит «стройный».

У него черные волосы, немного более длинные, чем положено. Это я так считаю, конечно. Они немного вьются. Глаза у него темно-синие. Необычный цвет!

Девчонки завидуют его ресницам – достаточно длинные и загнутые аж. Они его бесят!

Он очень н любит загорать. Вообще-то, у него даже аллергия на солнце. Я сам видел, что его кожа краснеет. И даже, если ему солнечный луч попадает на нос, то Влад чихает.

Лицо у него немного вытянутое. Пальцы тоже длинные. Он чуть выше меня ростом.

Вообще, мы шутим, что ему надо писать стихи, ведь он похож на какого-то готического поэта. Он обижается.

Прыщики его пока не мучают, везёт. На вид, вообще, он здоров, хотя худоват и бледноват. Моя бабушка обожает его кормить!

Думаю, что со временем он наберёт вес.

Так, одеваться он предпочитает в тёмное. (Так практичней!) У него есть любимые черные джинсы. Кроссовки, конечно. И какая-нибудь темная футболка, например, синяя. Обязательно с любимыми иероглифами. Я всегда ему говорю, мол, непонятно, что там написано. А он делает вид, что понимает.

Часто в ушах у него наушники. Очень любит музыку слушать. Даже иногда немного пританцовывает. Вообще, он любит более тяжелую музыку – рок, не попсу и не классику.

Есть дурацкая привычка, которая немного портит внешность. Привычка грызть карандаш. Грызун! А после ещё крутит его в руках постоянно. И главное, что карандаш этот ему совсем не нужен. Боюсь, что он, когда вырастет, станет курить сигареты.

Улыбается он редко. Но хорошо улыбается! Зубы белые, ровные. А губы у него тонкие, кстати.

Что ещё? Внешность, в целом, приятная. И он очень классно получается на фото. Я иногда даже не сразу его узнаю. Такой серьёзный.

У зеркала он точно не проводит часами, но старается всегда быть чистым и аккуратным. В этом он мне пример. Я-то иногда забываю расчесаться. И даже умыться.

То есть он аккуратист. Ему очень идёт форма школьная, а ещё галстук. Представительно получается. Главное,чтоб по размеру.

Его внешность обращает на себя внимание, хотя ничего яркого он не приемлет. Но есть во всём какая-то глубина.

Сочинение на тему Описание внешности Мамы для 7 класса

В этом сочинении я хочу рассказать о своей маме. Она мой самый дорогой и близкий человек, зовут её Анастасия Сергеевна. На мой вкус моя мамочка самая красивая на свете.

Она среднего роста, но при этом очень стройная, женственная и обаятельная. Её волосы цвета пшеницы всегда уложены красивыми локонами, глаза озаряют мир яркими зелёными лучиками, на щеках играет лёгкий румянец, а на носу пляшет весёлый хоровод веснушек. Голос наполнен теплотой, а манера речи всегда доброжелательная и спокойная. Мама всегда следит за своим внешним видом, одевается со вкусом, модно и стильно, из одежды больше всего предпочитает нарядные платья, они делают её стройную фигуру похожей на настоящую актрису.

Я очень люблю мамины руки, они самые заботливые и нежные на свете. Любое дело она выполняет с улыбкой, наверное, поэтому всё ладится у неё в руках. Её походка всегда грациозна, как у кошки, а все движения полны дружелюбия. Моя мама очень добрый и отзывчивый человек, всегда готова прийти на помощь любому нуждающемуся. В каждом человеке старается замечать только хорошее, а на любую ситуации смотрит с оптимизмом.

Всем хорошим, что есть во мне я обязана своей маме. В любой ситуации я знаю, что есть человек, который найдёт нужные слова и поможет разобраться в жизненных сложностях. Моя мама очень разносторонне развитый человек: любит читать, путешествовать, часто ходит в театр или музей. Ещё она настоящая спортсменка, ведёт здоровый образ жизни - катается на велосипеде и роликах летом, а зимой на лыжах или коньках, отлично играет в теннис. Моя мама любит животных, и поэтому в квартире у нас небольшой домашний зоопарк – собака, кот, попугай и хомячки.

Анастасия Сергеевна занимается очень важным и благородным делом – работает воспитателем в детском саду. На работе коллеги ценят её профессионализм и ответственность, а юные воспитанники обожают за весёлый нрав, активность и доброту.

Я горжусь своей мамой и стараюсь во всём брать с неё пример

Сочинение Моя бабушка (описание внешности)

Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке.

Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка. Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз. А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще - большие и добрые.

Руки ее были «уставшие»: эти руки не намазывались ароматными кремами каждый день, но именно этими руками были приготовлены самые вкусные в мире пироги с капустой и грибами. Кожа на ее руках была слегка потрескавшаяся и грубая от работы. Ведь Зинаида Павловна никогда не боялась тяжелой работы в доме, в поле или на огороде, не боится и сейчас, хотя, наверное, уже стоило бы.

Женщина эта очень миниатюрная, невысокая и худенькая. Если бы не возрастная сутулость, со спины ее можно было бы принять за девчонку. Но ведь эта хрупкая женщина родила и вырастила 3-х детей и воспитала 5-ть внуков. Шестого ждет и обязательно дождется. А как задорно она смеется! Любой позавидует.

Сиреневый в мелкий цветочек платок с бахромой скрывает под собой ее короткие пепельные волосы, которые когда-то были черными, как смола, и кудрявыми. Я так люблю наблюдать, как она снимает платок, включает радио на стене и расчесывает свои гладкие волосы большим деревянным гребнем перед зеркалом. В такие минуты она как будто снова становится молодой. Ей еще ведь жить и жить. А как иначе?

Зинаида Павловна поворачивается ко мне и говорит своим тихим и таким невероятно добрым и спокойным голосом. Говорит о сегодняшней хорошей погоде, о том, что кот, наверное, прихворал и о том, что пироги в печи уже давно остывают. А я искренне улыбаюсь и крепко-крепко ее обнимаю. Потому что эта милая женщина - самая лучшая и самая красивая во всем мире. Зинаида Павлова – моя любимая бабушка.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Почему Чацкий обречен на одиночество (рассуждение)

    Для многих из нас, такое слово как одиночество ассоциируется с некой особенностью, уникальность и новизной. На наше мышление и восприятие влияет общество вокруг.

  • Тема повести Тарас Бульба Гоголя

    «Тарас Бульба» - известная историческая повесть Н. В. Гоголя. Ее основная тема – беззаветная любовь человека к своей родной земле, готовность защищать ее от врагов до последнего вздоха

  • Особенности русской литературы 19 века

    Девятнадцатый век в русской литературе является самым многозначительным для России. В этом веке начали проявлять свое творчество А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский

  • Сюжет и композиция поэмы Мцыри

    Михаил Юрьевич написал поэму в 1839 году. Она стала вершиной русской классики. Создавая ее, он взял за основу поэмы Байрона, но смог внести и свои особенности. «Мцыри» обрисовывает обычного героя романтической поэмы

  • Сочинение рассуждение Жизнь человека

    Для чего человеку дается жизнь? Это вопрос, на который можно дать миллион разных ответов. В каждом возрасте и в каждой отдельно взятой жизненной ситуации, истории ответ будет дан абсолютно разный.