Секс и Ислам. Что разрешено и запрещено? Можно ли мусульманке работать в салоне красоты

Вопрос:

Разрешено ли женщине-мусульманке работать в салоне красоты, где она будет оказывать услуги как мусульманкам, так и немусульманским женщинам – производить такие процедуры как удаление волос, макияж, эпиляция воском и т. д.? Будет ли ее доход дозволенным, даже если она знает, что ее клиентки желают украсить себя для посторонних мужчин?

Услуги и процедуры, предлагаемые в салоне красоты/красоты можно разделить на две категории:

1) Запрещенные в Исламе косметические процедуры, такие как: чрезмерное укорачивание волос женщинам так, что они становятся похожими на мужчин; выщипывание бровей, эпиляция волос с интимных мест, которые не дозволяется раскрывать даже перед другими женщинами; пирсинг и татуировки и т.д.

Совершение такого вида услуг не допускается, так как они представляют собой оказание помощи другим в грехе (и’ана аля ‘аль-ма’сия), что запрещено в Коране. Заработная плата в этом случае также будет незаконной (харам).

2) Дозволенные косметические процедуры, такие как: удаление волос с лица (кроме бровей и ресниц) или тех частей тела, которые разрешается раскрывать перед другими женщинами; макияж, окрашивание волос; окрашивание волос и других частей тела хной и других дозволенных форм украшения себя для женщин.

Шариатское решение относительно такого рода услуг имеет три варианта:

а) Если косметолог уверена или близка к уверенности, что клиентка будет использовать ее услуги дозволенным образом; например, открывать свои окрашенные волосы в присутствии других женщин или мужа, то это вполне допустимо предложить такие услуги клиенту. Более того, если ее (работницы салона красоты) намерение состоит в том, чтобы украсить женщину для ее мужа и тем самым укрепить ее брак, за это ей будет вознаграждение инша Аллах.

б) Если косметолог не знает, как клиентка будет использовать ее услуги, в таком случае также разрешается предлагать такие услуги (без нежелательности), и заработная плата будет считаться заработанной законны.

в) Если косметолог уверена или близка к уверенности, что клиентка будет использовать ее услуги недозволенным образом; например, откроет свои волосы перед немахрам мужчинами, как только выйдет за пределы салона, и в этом случае - разрешается предлагать такие услуги клиенту. Грех использования услуг косметолога незаконным образом будет на клиенте.

Эта проблема восходит к правовому решению о косвенной помощи другим в греховных поступках. В Коране четко запрещено совершать действия, которые могут помочь кому-то в грехе. Всевышний Аллах говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (5, 2).

Однако, помощь другим в грехе может распространяться на различные варианты работ и действий, не все из которых будут считаться запретными. В ханафитском мазхабе есть примеры действий, которые, как, казалось бы, являются примерами помощи в грехе – к примеру, помощь в строительстве церкви, предоставление в аренду верхового животного/ автомобиля для перевозки спиртного, сдача в аренду помещения для проведения богослужений других религий.

Однако по мнению имама Абу Ханифы, эти действия и доход с них считаются дозволенными. Он считает, что ответственность за грех будет нести лишь тот, кто непосредственно участвует в совершении самого греховного действия (См. Радд аль-Мухтар, 6/392 и аль-Хидая с Фатх аль-Кадира, 10/59).

Основываясь на этом решении, работа в салоне красоты будет халяль, хотя даже работница знает, что клиентка будет использовать ее услуги запретным образом – это будет дозволено до тех пор, пока сама работница не будет иметь намерения на помощь во грехе. Так что доход от такой работы будет дозволенным, а ответственность за грех будет нести лишь та женщина, которая украшает себя для посторонних мужчин.

Надо сказать, что другие ученые и факихи заняли более жесткую позицию и считают такого рода услуги сильно нежелательными (макрух тахрими) – когда косметолог знает, что ее клиентка будет использовать ее услуги для совершения греха. Таким образом, лучше всего для мусульманка избегать работы в подобных салонах красоты и искать альтернативные способы дохода. Однако, если есть необходимость, то это будет приемлемо оказывать такие услуги, инша Аллах.

http://annisa-today.ru/

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта

Мнение большинства правоведов единогласны в запрещении брака мусульманки с немусульманином.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Прежде всего, мы бы хотели поблагодарить вас за оказанное доверие. Надеемся, что нам удастся оправдать

Ваши ожидания.

Мнение большинства правоведов сходится на дозволенности брака мусульманина мужчины с женщиной из людей писания, и правоведы единогласны в запрещении брака мусульманки с немусульманином. Это решение связанно с культом (т.е. связанно не с практикой, а с религией).

Если же мы все хотим объяснить мудрость этого постановления, то говорим: «Когда Ислам разрешил мужчине брать в жены женщин из людей писания, приказал мужу уважать религию жены, потому что мусульманин верует во всех пророков. Немусульманин же если женится на мусульманке, он не будет уважать веру жены, и не будет верить в Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в которого верит она, что разжигает огонь вражды в доме и препятствует установлению домашнего уюта, тепла и милосердного отношения друг к другу, а ведь на этом зиждется семейный очаг. Поэтому Ислам запретил подобные браки.

Из постановлений аль-Азхар:

Действительно, Ислам разрешает брак мусульманина с немусульманкой (христианкой или иудейкой), но не разрешает брак между мусульманкой и немусульманином . С первого взгляда подобное можно посчитать неравенством между мужчиной и женщиной.

Брак в исламе зиждется на любви, милосердии и душевном спокойствии. И Ислам строго следит за тем, чтобы семья прочно стояла на правильных основах, которые не дают расстроиться супружеским отношениям. Ислам – религия, которая уважает все небесные религии, существовавшие до него. Вера во всех предшествующих пророков – неотъемлемая часть мусульманской веры. Когда же мусульманин берет в жены христианку или иудейку, он ведь обязан уважать ее веру, и не может запретить ей, с точки зрения Ислама, совершать культовые обряды ее религии и ходить для этого в церковь или храм.

Если же немусульманин вступит в брак с мусульманкой, будет утерян тот элемент уважения к вере жены. Мусульманин верит в предыдущие религии, во всех пророков Божьих, что были до Ислама и глубоко уважает их. Но немусульманин не верит и не признает мусульманского Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Немусульманин считает мусульманского Пророка ложным и верит, обычно, во всю ложь и клевету, что распространяется против Ислама и его Пророка (мир ему и благословение Аллаха). И подобной клеветы очень много.

Говорит доктор Юсеф аль-Кардави:

Мусульманка не может выйти замуж за немусульманина. Всевышний Господь говорит: «Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют» (Коран, 2: 221). И говорит: «Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют» (Коран, 26: 221).

После исключил: «Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас» (Коран, 5:5).

Таким образом разрешил брак целомудренных женщин из числа людей писания, но не разрешил брак мужчин с мусульманками.

Более важно то, что Ислам должен быть выше, и не должно что-либо довлеть над ним. Брак – покровительство и поддержка. Мусульманин может быть покровителем и поддержкой совей жене немусульманке, но немусульманин не может быть покровителем и поддержкой мусульманке. Всевышний Господь говорит: «Аллах не откроет неверующим пути против верующих» (Коран, 4:141).

Жена должна повиноваться мужу, и если мусульманка выйдет замуж за немусульманина, ее повиновение будет идти вразрез с ее повиновением Всевышнему Господу и его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Возможно в указе о запрещении брака между мусульманкой и немусульманином есть и другая мудрость, Господь знает это, ведь Он ведает о том, что благо для Его рабов: «Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если [ведь] Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий?» (Коран, 67:14).

И верующий во всеобъемлющую мудрость и знание Господа должен лишь сказать: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие» (Коран, 2:285).

Предлагаем вашему вниманию ответ на вопрос о дозволенности брака мусульманки с христианином с сайта уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида , да сохранит его Аллах, «Ислам: вопрос-ответ» .

Вопрос :

Я молодая девушка мусульманка. Мне 20 лет и я люблю иностранца-христианина, который не говорит на арабском языке. Можно ли мне вступить в брак с христианином, если я уверена за безопасность своей религии и уверена, что он никак не повлияет на нее? Если ответ будет отрицательным, то не могли бы вы указать мне на то, как призвать его к Исламу? Есть ли у вас кружки для призыва к Исламу, чтобы он мог присоединиться к ним?

Ответ :

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Мусульмане единогласны в том, что мусульманке нельзя выходить замуж за неверующего, христианина, иудея или представителя других конфессий. Потому что Всевышний Аллах говорит (смысл):

وَلا تُنْكِحُوا الْمُشْرِكِينَ حَتَّى يُؤْمِنُوا وَلَعَبْدٌ مُؤْمِنٌ خَيْرٌ مِنْ مُشْرِكٍ وَلَوْ أَعْجَبَكُمْ أُولَئِكَ يَدْعُونَ إِلَى النَّارِ وَاللَّهُ يَدْعُو إِلَى الْجَنَّةِ وَالْمَغْفِرَةِ بِإِذْنِهِ وَيُبَيِّنُ آيَاتِهِ لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ

«Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, – быть может, они помянут назидание » (Сура «Корова», аят 221).

Также Всевышний Аллах говорит (смысл):

فَإِنْ عَلِمْتُمُوهُنَّ مُؤْمِنَاتٍ فَلا تَرْجِعُوهُنَّ إِلَى الْكُفَّارِ لا هُنَّ حِلٌّ لَهُمْ وَلا هُمْ يَحِلُّونَ لَهُنَّ

«Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них » (Сура «Испытуемая», аят 10).

Шейху-ль-Ислам, да помилует его Аллах, сказал: «Мусульмане единогласны в том, что неверующий не наследует имущество мусульманина, и что неверующий не может жениться на мусульманке » (См. «Аль-фатава-ль-кубра», 1\130).

Потому что «Ислам возвышен и ничто не возвышается над ним », как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха. Хадис передал Ад-Дарукутни, а шейх Аль-Альбани назвал его хорошим в книге «Сахиху-ль-джами’» (2778).

Мужчина имеет главенство над женщиной и не дозволено, чтобы неверующий имел главенство (господство) над мусульманкой, потому что ислам – это истинная религия, а все другие религии помимо него являются неправильными. Поэтому, если мусульманка выйдет замуж за неверующего, зная о положении такого брака, она будет прелюбодейкой, а ее наказанием будет наказание за прелюбодеяние. Если же она вышла замуж за него по невежеству, то она оправдывается, а брак между ними расторгается без развода, потому что брак в основе был недействительным.

Поэтому мусульманке, которую Аллах почтил Исламом и ее опекуну нужно остерегаться этого, останавливаясь у границ, поставленных Аллахом и гордиться, дорожить Исламом. Всевышний Аллах говорит: «Если кто жаждет могущества, то ведь могущество целиком принадлежит Аллаху » (Сура «Создатель», аят 10).

Мы советуем этой женщине прекратить свои отношения с христианином, так как мусульманке не дозволено иметь отношения с чужими мужчинами. Но если он примет Ислам добровольно и осознанно, то нет проблем в том, чтобы она вышла за него замуж, если будет согласен ее опекун.

Просим у Аллаха исправить ее положение и наставить на истинный путь!

Малик абу Хатим

Мировые новости

05.05.2013

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогие мусульманки! Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

На вопрос отвечает д-р Али Джума.

Согласно Шариату, если женщина не состоит в родственных связях с мужчиной, то все ее тело является для него ауратом (подлежит сокрытию), за исключением лица и кистей рук. Некоторые ученые относят сюда и ступни ног. Если нет необходимости, постороннему человеку запрещено смотреть на все части тела женщины, кроме перечисленных. Необходимостью может быть осмотр врача, родовспоможение или уколы. Но и здесь недопустим выход за рамки необходимого. Если больна женщина, то изначально предполагается, что врачом по возможности также должна быть женщина, потому что осмотр одного человека другим человеком того же пола воспринимается гораздо легче. Если найти женщину-врача не представляется возможным, тогда врач-мужчина должен видеть только ту часть тела посторонней женщины, которая поражена болезнью. При этом он должен стараться не глядеть на другие части тела пациентки. То же самое относится и к врачу-женщине, которая принимает роды или проводит гинекологический осмотр, поскольку, согласно шариатскому правилу, дозволенность действует в рамках необходимости.

Доказательством этого являются слова Всевышнего Аллаха: "Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы" (Коран, 24:31).

Что касается случаев, когда это необходимо, то, согласно Шариату, необходимость делает дозволенным запретное. Так, необходимость может сделать разрешенным распитие вина и употребление мертвечины, поскольку это исключительные случаи.

Всевышний сказал: "Он не сделал для вас никакого затруднения в религии" (Коран, 22:78). А также: "Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей" (Коран, 2:286).

Необходимостью может быть не только опасность смерти как таковой, но и опасения больного, связанные с возможным усугублением его заболевания или врачебной ошибкой. Особенность профессии врача заключается в том, что она связана с жизнью больного, а забота о жизни человека является одной из пяти главных целей Шариата. Это означает, что в случае заболевания необходимо действовать предельно осторожно. Поэтому трудности, связанные с заболеванием, оправдывают облегчение в религии. По этой причине правоведы шафиитского мазхаба, а также другие ученые указывают на приоритетность обращения к самому высококвалифицированному врачу, даже если он будет другого пола или вероисповедания. Ученые также указывают, что если врач требует плату за лечение выше, чем его коллеги, то наличие такого врача равнозначно его отсутствию. И даже в том случае, когда есть квалифицированный врач-мусульманин, требующий среднюю плату за лечение, но есть и квалифицированный врач-немусульманин, требующий за это меньшую плату, мусульманину дозволено обращаться к квалифицированному врачу-немусульманину.

Тем не менее, следует указать на необходимость присутствия родственника женщины или человека, которому она доверяет, в момент осмотра ее врачом.

На основании вышесказанного женщине разрешено обращаться к гинекологу мужского пола и проходить у него лечение, если она доверяет его профессионализму и считает его более квалифицированным, чем другие врачи. В частности, роды - это ситуация исключительная, требующая точности и профессионализма врача, чтобы спасти жизнь матери и ребенка. И поскольку заранее невозможно предугадать, будут роды сложными или легкими, то заблаговременное обращение к наилучшему врачу имеет смысл.

Всевышний Аллах знает лучше.

По материалам сайта daralifta

Опубликовано/обновлено: 2008-03-25 22:52:56. Просмотров: 9406 |
Вопрос: Моя жена была у доктора и было установлено, что она беременна уже один месяц и 8 дней. Мы решили не иметь детей в течении определенного времени, потому что моя жена больна и не сможет выдержать беременности. Разрешено ли ей сделать аборт? Учтите, что мы решили не заводить детей лишь на некоторое время.

Ответ : Вся хвала Аллаху.
Если жена беременна и не может выдержать тяжести беременности, то разрешено сделать аборт в течении первых сорока дней, согласно мнению большого числа ученых.

В отчете Консулов Великих Ученых сказано:
1. Не разрешено прерывать беременность в различные сроки, кроме шариатских причин и очень узких ограничений.
2. Если беременность на первой стадии, т.е. первые 40 дней, то разрешено сделать аборт если имеется шариатская причина или для избегания вреда. Что же касается аборта из-за страха тягостей при воспитании детей или из-за страха не способности заработать на жизнь и воспитание или если пара не хочет заводить новых детей, то это не разрешено.
3. Не разрешено прерывать беременность, если плод находится в стадии алаг или мудга (т.е. во вторые или третьи 40 дней), если только комиссия из авторитетных докторов не определит, что беременность может повредить жизни или здоровью матери. В этом случае разрешено прерывать беременность, если использованы все другие средства для защиты здоровья матери.
4. После третьей стадии и после 4 месячного срока беременности, не разрешено прерывать беременность, если только комиссия из авторитетных специалистов не определит, что оставление плода приведет к смерти, после использования всех средств для спасения жизни плода. Разрешение на прерывание беременности при этих условиях дается для того, чтобы избежать большее зло» Фатава аль Джамиа (3:1056)
Аллаху известно лучше.

Вопрос: Что можно сказать о муже, который хочет развестись и поэтому пытается прервать беременность жены, находящейся на втором месяце и желающей сохранить ребенка? Он давал ей таблетки, которые провоцировали выкидыш, но у него ничего не вышло. Это запрещено или разрешено? Есть ли искупление за этот поступок?

Ответ: Хвала Аллаху

Аборт запрещен, и не имеет значения, говорим ли мы об аборте до того, как у эмбриона появилась душа или после. Аборт после того, как у эмбриона появилась душа, находится под еще более строгим запретом.

Жена не должна подчиняться мужу, если он заставляет ее сделать аборт.

Шейх Мухаммад ибн Ибрахим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Нельзя прерывать беременность, пока точно не установлено, что плод мертв». См. «Маджму Фатава аш-Шейх Ибн Ибрахим», 11/151.

Шейх Салих аль-Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:

«Во-первых: аборт запрещен. Если беременность обнаружена, то должна быть сохранена. Матери запрещено вредить или препятствовать беременности, потому что это аманат (ар. – вверенное на хранение), который Аллах поместил в утробу, и он имеет права, поэтому запрещено вредить ему и лишать жизни.

Шариатские доказательства указывают на запрет абортов и провоцирования выкидышей.

Не считается причиной для аборта, если женщина не может родить без операции; многие женщины могут родить только с помощью кесарева сечения, но это не причина для аборта.

Во-вторых: если женщина делает аборт после того, как у плода появилась душа и он начал двигаться, она считается убийцей живой души и в качестве искупления должна освободить раба; если это невозможно, то она должна поститься два месяца подряд в знак раскаяния перед Аллахом. Если аборт сделан после четырех месяцев беременности, когда у плода уже есть душа, то женщина должна понести искупление, о котором мы сказали выше. К этому вопросу нужно относиться крайне серьезно. Если женщина не может выносить ребенка из-за болезни, то в первую очередь она должна принимать противозачаточные таблетки; она может принимать эти таблетки, пока не наберется сил и здоровья». См. «Аль-Мунтака», 5/301-302.

Шейха уль-Ислам ибн Теймию (да смилуется над ним Аллах) спросили о мужчине, который сказал своей жене: «Избавься от того, что в твоей утробе, а грех я возьму на себя». Если жена послушает его и сделает то, что он просил, какое искупление они должны понести?

Он ответил: «Если она сделает это, то они оба должны освободить верующего раба в качестве искупления. Если это невозможно, то они должны поститься два месяца подряд и отдать раба или рабыню преемнику, который не имел отношения к убийству, но не отцу, потому что именно отец приказал избавиться от плода и ему ничего не полагается».

Он сказал: «Выкуп за убитый плод – цена раба или рабыни, и ученые считали, что это 1/10 за убийство матери плода».

В вашем случае искупление не требуется, потому что срок беременности составлял два месяца, у плода еще не было души и вы не стали делать аборт. Но следует покаяться перед Аллахом за этот греховный поступок.
И Аллах знает лучше.

СЕЙЧАС ТАКЖЕ ЧИТАЮТ


Какую породу собак можно чаще всего увидеть в детских фильмах и мультиках? Чудесного бигля, с выразительной мордочкой с белой проточиной посередине, умными...

Как приготовить низкокалорийный десерт самой в домашних условиях
Многих беспокоит сегодня свое тело. Но не многие готовы полностью отказаться от сладкого и десертов. Поэтому поговорим о низкокалорийных десертах. Звучит, конечно, ...

4 совета как похудеть в лице и диета

Некоторым людям, зачастую женщинам, хочется акцентировать похудение на определенную часть тела. Ну, так как лицо - тоже часть тела, то отнесём...

Как происходит оргазм у мужчин

Что же происходит с нами при оргазме? Этот вопрос интересует многих. Попробуем в этом разобраться. ...

Если отец требует от сына дать развод жене, будет ли подчинение ему считаться требуемым в религии благочестием по отношению к родителям?
Вопрос 11: Если отец требует от сына дать развод жене, будет ли подчинение ему считаться требуемым в религии благочестием по отношению к...