Распятие христа. Когда, где и кем был распят Иисус Христос

Еще одна интересная версия жизни того, кого называли Христом и жившего в 15-16 веке.


Правдивую информацию о Православии церковники старательно уничтожали, и надеялись, что паства всегда будет тупо и послушно следовать за пастырями иудейского бога Иеговы. Да-да, именно Иеговы - это и есть христианский бог! Ещё его называют Яхве и Сваоф. А ещё, сам Иисус Христос открыто называет его Дьяволом. И написано об этом ни где-нибудь, а самой главной христианской книге Библии! Когда Христос пришёл к иудеям, он прямо заявил им (цитирую): «Ваш отец Дьявол; и вы хотите исполнять похоти вашего отца. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Евангелие от Иоана, Глава 8, стихи 43-44).


Иисус Христос - центральная личность в , которого иудейские первосвященники осудили на смерть, выдвинув три обвинения: «развращает народ наш, запрещает давать подать кесарю, называет Себя Христом Царем» (Лк. 23:2). Причем приговор был вынесен до начала судебного процесса и даже до начала следствия.

(Се, Человек!). На картине Антонио Чизери Понтий Пилат показывает подвергшегося бичеванию Исуса жителям Иерусалима, в правом углу изображена скорбящая жена Пилата.

Во время суда Понтий Пилат трижды отказывался придать Христа смерти, предлагал еврейскому народу отпустить Иисуса. И в третий раз вышел Пилат к иудеям со словами: «я никакой вины не нахожу в Нем»; «итак, наказав Его, отпущу. Но они продолжали с великим криком требовать чтобы он был распят… И Пилат решил быть по прошению их… » (Лк. 23:21). При этом взял воды и умыл руки перед народом, использовав, таким образом, старинный иудейский обычай, символизировавший невиновность в пролитии крови.

Фрагмент «Страсти Христовы» (анонимный художник XV в., Нидерланды)

Зачем евреи руками римлян убили Христа? Ведь римский прокуратор ведист многобожец Понтий Пилат предлагал еврейскому народу во главе с иудейскими первосвященниками в честь праздника Пасхи выбрать свободу проповеднику Христу или разбойнику и убийце Варавве. Евреи выбрали - распять проповедника. Зачем убивать проповедника? Чего боялись евреи?

Христос

Христос означает - посвященный (ведающий, познавший) и помазанник, т.к. посвящение сопровождалось помазанием головы благовонным маслом. Греция была мировым центром науки и культуры. Христами называли людей посвященных в тайны тогдашних наук. В еврейском языке слово «христос» не существует. Греки - это одна из ветвей миграции славянской (арийской) . Кроме того, Христос называл себя сыном Божиим, а потомками Богов на тот момент назывались наши предки, исповедующие многобожье и . Значит, Иисус Христос нес людям ведические знания славян (арийцев), крайне опасных для еврейских жрецов. Знания свободолюбивых славян очень быстро бы сделали жрецов нищими, лишив власти и денег.

Три столетия после убийства Иисуса еврейские первосвященники отрицали принадлежность Христа к еврейскому народу, называя его - галилеянин. И только когда римский император Константин решил использовать христианство с целью контроля над массами, и христианство разошлось по миру, иудеи опомнились и решили на Иисусе Христе заработать, изменив все до неузнаваемости. Им стало выгодно причислить Христа к евреям. Сразу появились «рабы Божьи» - рабы евреев, предавших и убивших Христа. Заметьте не рабы Христа, а рабы еврейского Бога (). Нам постоянно навязывают мысль - живите и мучайтесь, вместо - живите и радуйтесь. Намеренно зомбируют на неудачи.

Из всех евангелий вырезан период жизни Иисуса с 13 до 30 лет - основной период в формировании личности. Где и чему учился Иисус? Кто сделал его посвященным - христом? Иудейские жрецы боятся, что славяне узнают о путешествиях Иисуса, узнают правду о его ведическом образовании в славянских землях у славянских учителей. Именно поэтому ученик Христа - Андрей Первозванный основной целью своей жизни поставил побывать на склонах Днепра. В этих местах получил знания Иисус, там же он ощутил себя сыном Божиим.

Иудейские кукловоды многократным переписыванием евангелий уничтожили весь изначальный смысл слов и поступков Иисуса, переиначили все под себя. Но они до сих пор не могут объяснить, почему Христос восстал против их «богом избранной» иудейской веры , почему он утверждал, что возникнет храм Новой Веры? Ответ прост - иудейская «богоизбранность» заключается в том, чтобы казнить любое инакомыслие. В мировой истории очень много примеров, как иуды это делали. Заметьте, кто предал Иисуса - Иуда. Еврейская религия называется иудаизм. Иудаизм и предательство иуды - одно и то же. Именно уничтожение посвященных иудеи первым делом внедрили в христианство, организовав чужими руками охоту на ведьм, крестовые походы, войны, безжалостное истребление любого проявления инакомыслия или знаний - Вед.

Христиане, никогда не забывайте, кто предал, и кто принял решение о казни Иисуса Христа. Задавайте себе вопрос, почему иуды это сделали? Любить Христа означает знать правду о нем.

Смотрите, как иудеи в последствии все хитро обставили: что такое евангелие - пересказ жизни Иисуса людьми, не знавшими лично Христа, а слышавшими, якобы, историю от кого-то. Море места для фантазий и фальсификаций. Почему нам постоянно говорят, что Иисус сам ничего не писал? Что Иисус и все его ученики были неграмотными? Нас вводят в заблуждение. Христос лично делал записи, он был посвященным грамотным человеком. Но, писал он на языке непонятном для евреев. Христос писал на санскрите. Именно этот язык был основой славянской письменности и речи в то время. Предчувствуя предательство и гибель, Иисус отдал свои записи на сохранение тому единственному, кому верил, своему учителю - Святогору, хранителю знаний древнеславянской ведической веры, глубина исторической памяти которой исчисляется сотнями тысяч лет. За этими записями Христа, не жалея средств, охотились все властители Мира, но их все же удалось сохранить до нашего времени. Уже многое из этих записей удалось расшифровать славянским ученым. Все тайное когда-то становиться явным. Очень скоро вы узнаете правду об этих записях и их содержании.

Миссия Иисуса Христа

Это противостояние началось давно, еще в древности боролись два культа - лунный (культ смерти) и солнечный (культ жизни).

После смерти Иисуса, была создана христианская для гоев, которая извращена и противоположна учению Христа. В христианстве, как и в иудаизме - Бог Яхве, которого называют . То есть с чьей властью боролся Христос, тому теперь служит христианство - ищет новых рабов, которые являются источником для Тьмы.

Здесь вы сможете увидеть картинки библейских событий, предшествовавших распятию Иисуса Христа (если хотите более подробно и расширенно узнать об этих событиях, читайте Евангелие о последней неделе жизни Христа перед распятием). Вы сможете поразмышлять о жизни и смерти Спасителя мира, подготовить сердце к предстоящему празднику Пасхи. Но даже если не время праздника, полезно для души вспомнить тот путь, который прошел Иисус, идя на распятие.

Начнем с въезда Господа в Иерусалим, которое приближает нас к распятию Христа. Толпа людей радостно встречает грядущего Мессию на осле и кричит «Осанна Сыну Давидову!». Женщины постилают на дорогу одежды и ветки растений, а дети поют песни. Но мало кто догадывается, что Иисус приехал не править, но на Свое распятие.

(Картинка Иисуса Христа №1)

Св. Ев. Иоанна 12:12-15

На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

Проведя ночь в Вифании (пригороде Иерусалима), Иисус идет в храм. В чуде над смоковницей Христос показывает, какую власть Он имеет и какую будут иметь силу ученики, если будут веровать.

(Картинка Иисуса Христа №1)

Мк.11:11-14,20-24

Поутру же, возвращаясь в город, взалкал и, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.

Далее перед распятием Христа, Иисус идет в храм и уже второй раз за время своего служения выгоняет из храмового двора всех продающих и покупающих. Ему было мерзко смотреть на то, как люди превратили дом Его Отца в базар для наживы.

(Картинка Иисуса Христа №1)

Св. Евангелие от Матфея 21:12,13

И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.

После этого Иисус учит людей в храме, говорит притчу о винограднике и злых виноградарях и сыне хозяина виноградника. Под виноградарями он подразумевает книжников и фарисеев, а сын - это Он, который добровольно отдает свою жизнь на распятие.

В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?..

Также в храме Иисус замечает, кто и как кладет пожертвование на храм, и дает оценку бедной вдове.

Св. Евангелие от Луки 21:1-3

Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу, увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положил

Распятие Христа приближается, так как в это же примерно время все религиозные главы народа сговорились убить Иисуса, что они и впоследствии реализовали, распяв Иисуса руками римлян.

Св. Евангелие от Матфея 26:3-5

Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.

В заговоре против Христа очень активно участвовал Иуда, один из 12 учеников Иисуса, он договорился за 30 монет с первосвященниками указать место, где остановится на отдых Господь, чтобы его могли схватить не прелюдно и устроить распятие Христа.

Св. Евангелие от Матфея 26:14-16

Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его.

Важное событие перед распятием Христа – это пасхальная вечеря Иисуса с учениками.

Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками

Во время пасхальной трапезы не за долго до распятия Христа Иисус производит непонятное ученикам действие, Он моет им ноги после улицы, как обычный раб-слуга и разъясняет им, почему Он это делает.

Св. Евангелие от Иоанна 13:3-5

Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

В этот же вечер Иисус, предвосхищая Свое распятие преломляет хлеб (символ своего тела) и дает пить ученикам чашу воспоминания (о его будущей пролитой крови), это и есть установление Вечери Господней.

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов

После пасхальной трапезы Иисус, хочет подготовить свое сердце к предстоящему распятию и идет на привычное место с учениками помолиться, в Гефсиманский сад на гору Елеонскую.

Мф.26:36-46, Мк.14:32-42, Ин.18:1

И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился

Иуда - предатель в это время идет со стражниками от первосвященников на это известное место и предает Иисуса поцелуем. Распятие Христа очень близко.

Мф.26:47-56, Мк.14:43-50, Ин.18:2-11

Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.

Иисуса берут под стражу и ведут ночью к Первосвященникам, чтобы найти весомые свидетельства лжесвидетелей. Над ним издевались и насмехались.

А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.

Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти…67. Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам

Св. Евангелие от Матфея 26:57

И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион

В это период перед распятием Христа Петр следует за Иисусом и побоявшись распросов людей, отрекается трижды от Иисуса.

Мф.26:57,58,69-75

Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали. Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин. Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал.

Утром же после мучительной для Иисуса ночи перед распятием, Его ведут на суд в Синедрион.

Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти…

По оккупационному римскому закону евреи не могли сами казнить еврея, поэтому Иисуса ведут на суд к Пилату, римскому ставленнику в Иерусалиме.

Св. Евангелие от Матфея 27:2

и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.

Иуда же, мучимый совестью, пытается исправить свой проступок. Он возвращает деньги, но распятия Христа уже не избежать. Предатель лишает себя жизни.

Св. Евангелие от Матфея 27:3

Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам…

Пилат не находит за что казнить Иисуса и пытается предотвратить распятие Христа, но распятия не избежать, тогда он отдает Его на бичевание, чтобы вызвать жалость евреев.

Св. Евангелие от Иоанна 19:1-5

Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам. Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!

Все предрешено, приговор вынесен, Иисус начинает свой путь на Голгофу, чтобы быть распятым на кресте.

Св. Евангелие от Иоанна 19:16,17

Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа

Вот главное событие в жизни Христа, к которому Он шел с момента своего рождения. Сын Божий отдает свою жизнь за грехи всех людей, чтобы дать им шанс примириться с Богом. Всмотритесь в картины распятия Христа и ужаснитесь Его мучительной смерти. Он принял наказание за грех (смерть) вместо тебя и меня, чтобы нам не страдать вечно в аду.

Св. Евангелие от Иоанна 19:18

Там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

Его сняли с креста, обвили плащаницею и положили в новый гроб – пещеру, и привалили вход огромным камнем. Первосвященники приставили стражу ко входу в гробницу.

Св. Евангелие от Луки 23:50-54

Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, 51. не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, 52. пришел к Пилату и просил тела Иисусова; 53. и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. 54. День тот был пятница, и наступала суббота.

Но Распятие Христа не было концом истории Иисуса. Продолжение следует...

Казнь распятия на кресте была самою позорною, самою мучительною и самою жестокою. Такою смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску.

Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.

Казнь распятия на кресте была самою позорною, самою мучительною и самою жестокою. Такою смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней.

Распятие Христа – Верхнерейнский мастер

Даже исполнители казни, – обыкновенно, люди жестокие, – не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питие, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки. По еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти.

Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: “Отче! прости им, потому что они не знают, что делают”.

Рядом с Иисусом Христом распяли двух злодеев (разбойников), одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал: “и к злодеям причтен был” (Ис. 53 , 12).

По приказанию Пилата, к кресту была прибита над головою Иисуса Христа надпись, означавшая вину Его. На ней было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски: “Иисус Назорей Царь иудейский “, и многие ее читали. Такая надпись не нравилась врагам Христовым. Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили: “не пиши: Царь иудейский, но напиши, что Он говорил: Я Царь Иудейский”.

Но Пилат ответил: “что я написал, то написал”.

Между тем воины, распявшие Иисуса Христа, взяли Его одежды и стали делить между собою. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части, каждому воину по части. Хитон же (нижняя одежда) был не сшитый, а весь тканый с верху до низу. Тогда они сказали друг другу: “не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется”. И бросив жребий, воины сидя, стерегли место казни. Так, и здесь сбылось древнее пророчество царя Давида: “разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий” (Псал. 21 , 19).

Враги не перестали оскорблять Иисуса Христа и на кресте. Они, проходя, злословили и, кивая головами, говорили: “Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста”.

Также первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили: “Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ведь Он говорил: Я Божий Сын”.

По их примеру и воины-язычники, которые сидели у крестов и стерегли распятых, издеваясь, говорили: “если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого”.

Даже один из распятых разбойников, который был слева от Спасителя, злословил Его и говорил: “если Ты Христос, спаси Себя и нас”.

Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: “Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (т. е. на такие же муки и смерть)? Но мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал”. Сказав это, он обратился к Иисусу Христу с молитвою: “Помяни мя (вспомни обо мне), Господи, когда приидешь во Царствии Твоем !”

Милосердный Спаситель принял сердечное раскаяние этого грешника, показавшего такую дивную веру в Него, и ответил благоразумному разбойнику: “истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю “.

При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией Матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!

Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: “Жено! вот, сын Твой “. Потом говорит Иоанну: “вот, Матерь твоя “. С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни.

Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до девятого часа (по нашему счету до третьего часа дня), т. е. до самой смерти Спасителя.

Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: “или Творец-страждет, или мир разрушается”. Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.

Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул: “Или, Или! лима савахфани !” то есть “Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?” Это были начальные слова из 21-го псалма царя Давида, в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя. Этими словами Господь в последний раз напоминал людям, что Он есть истинный Христос, Спаситель мира.

Некоторые из стоявших на Голгофе, услышав эти слова, сказанные Господом, говорили: “вот, Илию зовет Он”. А другие говорили: “посмотрим, придет ли Илия спасти Его”.

Господь же Иисус Христос, зная, что уже все совершилось, произнес: “Жажду”. Тогда один из воинов побежал, взял губку, намочил ее уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Спасителя.

Вкусив уксуса, Спаситель сказал: “Совершилось”, то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода. После этого Он громким голосом произнес: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой”. И, преклонив главу, предал дух, т. е. умер. И вот, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскрешении Его вошли в Иерусалим и явились многим.

Сотник же (начальник воинов) и воины с ним, которые стерегли распятого Спасителя, видя землетрясение и все происходившее перед ними, испугались и говорили: “истинно, человек этот был Сын Божий”. А народ, бывший при распятии и все видевший, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь. Наступил вечер пятницы. В этот вечер надлежало вкушать Пасху. Иудеям не хотелось оставлять на крестах тела распятых до субботы, потому что пасхальная суббота, считалась великим днем. Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли и можно было их снять с крестов. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени разбойникам. Когда они подошли к Иисусу Христу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в Его смерти, пронзил копьем Ему ребра, и из раны потекла кровь и вода.

Текст: Протоиерей Серафим Слободской. «Закон Божий».

Н иже приведены факты о том, как Иисус умирал за нас.

Итак, распятие было изобретено персами в 300 г. до н.э., и усовершенствовано римлянами в 100 г. до н.э.

1. Это самая болезненная смерть, когда-либо изобретенная человеком, термин “мучение” тут актуален как никогда.

2. Это наказание было в первую очередь для самых “отмороженных” и злобных мужчин-преступников.

3. Иисус был раздет донага и Его одежда поделена между римскими воинами. «делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Псалом 21)

4. Распятие гарантировало Иисусу ужасную, медленную, мучительную смерть.

5. Колени Иисуса были согнуты под углом около 45 градусов, и Он был вынужден нести собственный вес мышцами бедра, что не является анатомически правильным положением, которое можно сохранять более чем на несколько минут без судорог в мышцах бёдер и голени.

6. Весь вес Иисуса давил на Его ноги с гвоздями, пробитыми через них. Поскольку мышцы ног Иисуса быстро уставали, вес Его тела должен был быть перенесен на Его запястья, руки и плечи.


7. Через несколько минут после того как Его положили на Крест, плечи Иисуса были вывихнуты. Минуты спустя локти и запястья Иисуса также оказались вывихнутыми.

8. Результатом этих вывихов является то, что Его руки были на 9 дюймов (23 см.) длиннее, чем обычно, как это ясно показано на Плащанице.

9. Кроме того, в Псалме 21:15 было исполнено пророчество: «Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались».

10. После того, как были вывихнуты запястья Иисуса, локти и плечи, вес Его тела через руки вызвал давление на мышцы грудной клетки.

11. Это заставило Его грудную клетку вытянуться вверх и наружу, в самом неестественном состоянии. Его грудная клетка постоянно находилась в состоянии максимального вдоха.

12. Чтобы выдохнуть, Иисус должен был опереться на пробитые гвоздями ноги и поднять собственное тело, позволив грудной клетке двигаться вниз и внутрь, чтобы выпустить воздух из легких.

13. Его легкие находились в состоянии покоя с постоянным максимальным вдохом. Распятие – катастрофа с точки зрения медицины.

14. Проблема заключалась в том, что Иисус не мог свободно опереться на ноги, потому что мышцы Его ног, согнутые под углом 45 градусов, затекли и чрезвычайно болели постоянно находясь в судорогах и в анатомически невероятно неправильном положении.

15. В отличие от всех голливудских фильмов о Распятии, жертва была чрезвычайно активна. Распятая жертва была физиологически вынуждена передвигаться вверх и вниз по кресту на расстояние около 12 дюймов (30 см), чтобы дышать.

16. Процесс дыхания вызывал мучительную боль, смешанную с абсолютным ужасом удушья.

17. Поскольку распятие продолжались 6 часов, Иисус все меньше и меньше мог переносить свой вес на ноги, так как Его бедра и другие мышцы ног всё более и более слабели. Увеличивалось смещение Его запястий, локтей и плеч и дальнейшее поднятие Его грудной клетки делало Его дыхание все труднее и труднее. Через несколько минут после распятия Иисус стал страдать сильной одышкой.

18. Его движения вверх и вниз на Кресте, чтобы дышать, доставляли мучительную боль Его запястьям, Его ступням и вывихнутым локтям и плечам.

19. Движения становились менее частыми по мере того, как Иисус становился все более изможденным, но ужас неминуемой смерти от удушья заставлял Его продолжать прилагать усилия дышать.

20. У мышц ног Иисуса развилась мучительная судорога от давления при попытках поднять собственное тело, чтобы выдохнуть.

21. Боль от двух раздробленных срединных нервов в Его запястьях буквально взрывалось при каждом движении.

22. Иисус был весь покрыт кровью и потом.

23. Кровь была результатом Бичевания, которое чуть не убило Его, и пот в результате Его попыток выдохнуть. К тому же Он был совершенно наг, а вожди иудеев, толпы и воры по обе стороны креста издевались, ругались и смеялись над Ним. Кроме того, это наблюдала собственная мать Иисуса. Представьте Его эмоциональное унижение.

24. Физически тело Иисуса переживало целую серию ведущих к истязаний.

25. Из-за того, что Иисус не мог поддерживать адекватную вентиляцию легких, Он находился в состоянии гиповентиляции.

26. Его уровень кислорода в крови начал падать, у него развилась гипоксия. Кроме того, из-за ограниченных дыхательных движений уровень углекислого газа в крови (СО2) начал повышаться, это состояние называется гиперкритическим.


27. Рост уровня СО2 заставлял Его сердце биться быстрее, чтобы увеличить приток кислорода и удаление СО2.

28. Дыхательный центр в мозгу Иисуса посылал срочные сообщения в его легкие – дышать быстрее. Иисус начал тяжело дышать, судорожно хрипеть.

29. Физиологические рефлексы Иисуса требовали от него более глубокого дыхания, и Он невольно двигался вверх и вниз по Кресту гораздо быстрее, несмотря на мучительную боль. Мучительные движения спонтанно начинались несколько раз в минуту, к радости толпы, которая издевалась над Ним с римскими солдатами и синедрионом. “Я же червь (красное размазанное пятно), а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему». (Псалтирь 21:7-9)

30. Однако из-за пригвождения Иисуса к Кресту и Его увеличивающегося истощения, Он не может больше обеспечивать кислородом своё тело.

31. Гипоксия (недостаток кислорода) и Гиперкапния (обилие СО2) заставляли Его сердце биться все быстрее и быстрее, теперь у Него развилась Тахикардия.

32. Сердце Иисуса билось все быстрее и быстрее, и его частота пульса, вероятно, составляла около 220 уд/мин.

33. Иисус ничего не пил в течение 15 часов, начиная с 6 вечера предыдущего вечера. Напомним, что Он пережил бичевание, которое чуть не убило Его.

34. Он истекал кровью по всему телу из-за бичевания, тернового венца, гвоздей в запястьях и ногах, а также множественными рваными ранами, полученными Им при избиениях и падениях.

35. Иисус уже был очень , а Его кровяное давление упало до минимума.

36. Его артериальное давление было, вероятно, около 80/50.

37. Он был в шоке первой степени, с гиповолемией (низкий уровень крови), тахикардией (чрезмерно быстрый пульс), тахипноэей (чрезмерно быстрым дыханием) и гипергидрозом (чрезмерным потоотделением).

38. Около полудня сердце Иисуса, вероятно, начало “пробуксовывать”.

39. Легкие Иисуса, вероятно, начали заполняться легочным отеком.

40. Это только усугубляло его дыхание, которое было уже сильно усложнено.

41. Иисус переживает сердечную и дыхательную недостаточность.

42. Иисус сказал: «Я жажду», потому что Его тело вопило о жидкости. “Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.” (Псалтирь 21:16)

43. Иисус остро нуждался в внутривенном вливании крови и плазмы, чтобы спасти Свою жизнь.

44. Иисус не мог дышать должным образом и медленно задыхался.

45. На этом этапе у Иисуса, вероятно, развилось нарушение кровообращения (Haemopericardium).

46. ​​Плазма и кровь собрались в пространстве вокруг Его сердца, называемого Перикардом. “сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.” (Псалтирь 21:15)

47. Эта жидкость вокруг Его сердца вызвала сердечную тампонаду (что мешало сердцу Иисуса биться правильно).

48. Из-за возрастающих физиологических потребностей сердца и развития Haemopericardium, Иисус, вероятно в конечном итоге получил разрыв сердца. Его сердце буквально лопнуло. Скорее всего, это стало причиной Его смерти.

За что распяли Иисуса Христа? Почему Христос умер на Кресте? Правда ли, что сохранилась могла Христа? Читайте обо всех событиях, связанных со смертью и Воскресением Христа

Распятие Иисуса Христа - место, факты, история, икона

Частый вопрос, который задают люди, не воцерковленные достаточно, но интересующиеся земной жизнью - за что распяли Иисуса Христа?
Господь - это великая Сила и великая Любовь, нужно только верить - а значит доверять Ему свою жизнь и свою душу. Христос даже не солдат, который в бою лег на амбразуру ради своих однополчан, Его подвиг выше: будучи Всемогущим, он добровольно, чтобы стереть из истории мироздания прошлые и будущие грехи человечества, пошел на унижения, пытки и страшные страдания на Кресте от тех, чьих предков Он же и создал.



Смерть Иисуса Христа в Евангелии и в истории

Значение смерти, погребения и Воскресения Сам Иисус Христос рассказал людям. Его слова и действия остались в Евангелии, в толкованиях апостолов - их Посланиях из Нового Завета, и в толкованиях святых отцов - учителей Церкви. Подробно об этом каждый может узнать из беседы со священником, на церковных курсах. Мы же расскажем кратко о последних днях земной жизни Господа, Его Распятии и Воскресении, а также о значении этих событий для православного христианина и праздников Церкви.


Самое важное о Своей добровольной Жертве за людей - а Господь позволил, чтобы Его распяли - Христос рассказал апостолам на Тайной Вечере. Накануне Он торжественно въехал в Иерусалим - этот праздник отмечается как Вербное воскресение.


Господь входит в Иерусалим, где Его ждут жители для мирского воцарения, желая поддержать Его как военачальника в борьбе против Римского господства. Но Он въезжает в город кротко, на ослике. Люди приветствуют его криками: «Осанна» и пальмовыми ветвями - но те же люди через пять ней будут кричать «Распни Его!» - потому что Иисус Христос не оправдал их надежд как мирскую силу. Поэтому этот праздник грустен. Все верующие в славянских странах приходят в храмы с вербными ветвями - это первое дерево, которое начинает выпускать почки ранней весной, - а в южных странах люди приходят в храмы с цветами и теми же пальмовыми ветвями. Они означают, что православные люди поистине приветствуют Христа как Небесного Царя, но и напоминают нам, чтобы мы молились о своих духовных победах, а не мирским успехе. После Вербного воскресения начинается строгий пост Страстной недели и подготовка к Пасхе.


За Тайной Вечерей Господь дал последние наставления апостолам, вновь напомнил, что Он должен покинуть них, умерев страшной смертью. Христос называет учеников детьми - как никогда раньше - и призывает их любить друг друга, как Сам Бог любит их. Ради укрепления их веры и рождения Церкви, скрепленной Самим Телом Христа, Господь совершает и устанавливает навечно величайшее Таинство, скрепившее Новый Завет между Богом и человеком - Таинство Евхаристии (по-гречески благодарения), по-русски обычно называемое Таинством Причастия.


Вечеря по-русски означает ужин. Тайным он был потому, что Христа в тот момент уже разыскивали фарисеи, ожидая предательства Иуды, ради предания Господа смертной казни. Христос как Всеведущий Бог знал, что этот ужин - последний, и сделал его втайне, чтобы важную трапезу не прервали. Местом ее он избрал место в Иерусалиме, называемое ныне Сионская горница.


Этот вечер стал поворотным в истории Церкви и всего человечества. Все дни окончания земной жизни Господа Иисуса Христа - Тайная Вечеря, Распятие, Воскресение - были наполнены таинственным богословским смыслом, событиями, творившими дальнейшую историю.


Христос взял в Свои руки хлеб и, благословив знамением, разломил, затем налил вина и раздал все ученикам, говоря: «Возьмите и ешьте: это Тело Мое и Кровь Моя». Этими словами священники по сей день благословляют вино и хлеб за Литургией, когда они пресуществляются в Тело и Кровь Христову.


Трапеза была совершена вечером, поскольку Христос следовал одной из иудейских традиций Ветхого (Старого) Завета, на основании которых устанавливал традиции новозаветные, не разрушая прежних. Так, в тот день отмечался праздник Пасхи, память исхода предков иудеев из Египта ночью. В тот древний день каждая еврейская семья должна была заколоть ягненка и сделать пометку его кровью на дверях, чтобы Господь не направил на них свой гнев. Это был знак избрания евреев. Бог Отец в тот день покарал египтян за удержание евреев в рабстве смертью их первенцев. Только после этой страшной казни фараон отпустил племя иудеев во главе с пророком Моисеем в Обетованную Богом Землю.


Иисус Христос за Тайной Вечерей, вспоминая этот праздник, устанавливает новый: Богу больше не нужны жертвенные убийства животных и кровь жертвенная, ведь Единственным Жертвенным Ягненком, Агнцем остается Сам Сын Божий, Который умирает, чтобы гнев Божий за каждый грех миновал человека, верующего во Христа, причащающегося Его.


После слов Христа: «Возьмите и ешьте: это Тело Мое и Кровь Моя», - по благодати Спасителя хлеб и вино, имея свой прежний внешний вид, перестали тогда и перестают ныне за каждой Литургией быть вещами земными. Они становятся, по Евангельскому слову, хлебом, то есть пищей жизни - Плотью Христа, которую Он отдает ради прощения всех грехов людских.


Затем Господь пошел помолиться в Гефсиманский сад с учениками. По словам евангелистов, Христос молился трижды, до кровавого пота. В первой молитве Он просил Бога Отца о том, чтобы не пить Чашу страданий, говоря в то же время, чтобы совершилось так, как хотел того Бог. Христос выражал свой страх, тоску перед мучениями. Затем Он молился с полной покорностью воле Божией и пониманием, что Ему не миновать мучений. Евангелист Лука пишет, что в это время Бог Отец послал Ему Ангела, поддержавшего Христа. В третий раз Господь повторил слова Своего принятия воли Божией и обратился к ученикам, разбудив их и сказав, что приближается предатель, который отдаст Его в руки грешников. Он даже призвал учеников идти вместе с Ним, чтобы отдаться в стражникам Самому.


В этот момент к Нему и подошел Иуда со стражниками, указав им на Господа.



Где и кто распял Иисуса Христа?

Христос был осужден Пилатом по требованию тех же людей, которые недавно любили и приветствовали Его. И после осуждения на смерть Господь был Распят на Кресте, словно последний разбойник, с обычными разбойниками рядом, на Голгофе - лобном месте, месте казни преступников, за стенами Иерусалима. Апостолы оставили Его, испугавшись смерти, и лишь Пресвятая Богородица с апостолом Иоанном Богословом осталась у Креста. Поэтому можно сказать, что распяли Христа по навету - римская власть за несуществующее Его преступление, на самом же деле Он вызывал ненависть фарисеев.


Когда Господь испустил дух, ученики - не апостолы, а просто ученики Христа Иосиф и Никодим - попросили отдать им Тело Господа для погребения. Они оставили его в саду, где было куплено самим Никодимом место для своего будущего погребения. Однако Христос воскрес уже через день, явившись святым женам-мироносицам. Имя «мироносиц» они получили благодаря своему главному подвигу бесстрашия - они принесли драгоценное миро ко Гробу Господню, чтобы совершить полное погребение Христа, несмотря на опасность от римской стражи. Во всех Евангелиях рассказывается, что святой Марии Магдалине явился Христос одной из первых после Воскресения. Вместе с Марией Клеоповой, Саломеей, Марией Иаковлевой, Сусанной и Иоанной (точное число жен-мироносиц неизвестно) она хотела пойти ко гробу Христа, но пришла первой, и именно ей после Своего Воскресения Он явился одной. Сначала она приняла Его за садовника, очевидно, не узнав после Воскресения, но затем пала на колени и воскликнула: «Господь мой и Бог мой!» - поняв, что перед ней Христос.


Интересно, что апостолы, собственно ближайшие ученики Христа, долго не верили женам-мироносицам, что Христос воскрес, пока Сам Он не явился им. Апостолы только после Воскресения уверовали в Божественную волю о Распятии, смерти и Царствии Господа, поняли это до конца.


На 40 день после Воскресения Христос призвал апостолов на Елеонскую гору, благословил их и на облаке взошел на небо, то есть стал подниматься все выше, пока не скрылся из глаз. При Вознесении апостолы получили от Господа благословение идти и научить Евангелию все народы, крестя их во имя Святой Троицы: Бога Отца - Саваофа, Бога Сына - Иисуса Христа, и Святого Духа - невидимого Господа, зримо пребывающего в человеческой истории только в виде огня, дыма или голубя.
Этот день, Вознесения Господня, празднуется и сегодня на 40-й день после Пасхи, Воскресения Христова.



Значение Воскресения, Пасхи Христовой для всех

Учение Господа Иисуса – это призыв к покаянию, к любви всех людей ко всем людям, состраданию и жалости даже к страшным грешникам. В ответ на искреннюю молитву, в первую очередь, в душе появится мир, ясность и спокойствие, по свидетельству многих людей - и это поистине чудо, которое случается с каждым верующим человеком. Постарайтесь также побеседовать со священником, если у вас есть жизненные сложности и душевная тревога.


Часто мы сами не знаем, что молимся, прося: «Хоть бы мне спастись, хоть бы избежать опасности», «Небо, помоги!» - все это молитвы к Великому Богу нашему. И Он откликался на ваши просьбы, высказанные и не высказанные - вспомните счастливые встречи, внезапно удачные экзамены, нежданную счастливую беременность, хорошую работу… Нам кажется, что все это случаи - но Господь действительно управляет к лучшему нашу жизнь, показывая на наши возможности, приводя к благодарности Богу за все. Смирение же перед трудностями, обращение к Богу с молитвой в это время - залог нашего спасения и воспитания души, личностного роста. Ни один психолог не способен так в миг изменить, осчастливить душу, как это делает Господь.


Но и мы сами должны стремиться к угодной Богу жизни, посещать храм, молиться за богослужением, помогать людям, прощать грехи и ошибки наших ближних, спокойно вести себя в конфликтах.



Сила Бога и Гопода Иисуса Христа

Воскресший Господь Иисус Христос - Вседержитель, Царь всего сущего. Титул Вседержителя или Пантократора (дословный перевод - Всесильный, Властитель всего) пишется на иконах рядом с именем Иисуса Христа. Это первый визуальный богословский элемент иконы: такой титул означает полноту Боговоплощения. Господь как Сын Божий и Сын Человеческий - Начальник над духовным и земным миром, Всемогущий Бог, Правитель мира, имеющий возможность сотворить и изменить абсолютно всё.


В православной традиции иконописи Византии икона Христа Вседержителя присутствовала еще на фресках первохристиан, созданных тайно - в римских катакомбах; на иконах Христос на троне и с Книгой появляется в IV-VI веках. Древнейшая дошедшая до нас икона Вседержителя - Синайский Христос середины VI века, созданный в монастыре святой Екатерины на горе Синай.


Этот образ - важнейший в иконографии Христа (включающей такие типы изображений, как Спас Эммануил, Спас Нерукотворный, Распятие и другие). Он встречается в одиночных иконах, в «оплечной» (до начала груди, по плечи) и поясной композиции, в иконостасах и отдельных триптихах (складень из трех икон, включающих образ Господа, Богоматери и почитаемого святого), на фресках и настенных мозаиках: именно Спас Вседержитель является традиционным изображением Бога, которое пребывает под центральным куполом православного храма.


Также существует необычная икона «Спас в Силах», которая помещается в центре каждого иконостаса. Она означает, что в конце времен Господь Иисус Христос предстанет перед людьми всех веков как сильный и славный Вседержитель, окруженный Небесными Силами, то есть разными членами Ангельской иерархии: Серафимами, Херувимами, Престолами, Господствами… На иконе вокруг Христа изображается и ряд символов, охватывающих земную историю, людей и животных - так, как, в соответствии с Божественным Замыслом, мир после Страшного Суда вновь обретет черты рая, когда все земное и небесное соединится под властью Христа. Слово Спас - сокращение от слова Спаситель, означающего, что Господь спас всех людей от рабства греха.



Как молиться Иисусу Христу

Если вы не знаете, как и о чем попросить Бога, скажите коротко: «Господи, даруй мне и моей семье все, что полезно нам, благослови нашу жизнь»


Можно также прочитать«Отче наш», слова которой знали все наши предки (было даже выражение «знать как Отче наш») и которой каждый верующий человек должен научить своих детей. Если вы не знаете ее слов, выучите их наизусть, читать молитву «Отче наш» можно и на русском языке:


«Отец наш, находящийся на Небесах! Да будет свято и прославлено имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя, как на небе, так и на земле. Хлеб, нам необходимый, дай нам сегодня; и прости нам долги наши, которые мы прощаем должникам нашим; и пусть у нас не будет искушений дьявольских, но избавь нас от воздействий лукавых. Ведь Твое на небе и земле Царство и сила, и слава Отца, и Сына, и Святого Духа во веки. Аминь».



«Видя Воскресение Христово, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единственному Безгрешному! Кресту Твоему, поклоняемся, Господи Христе, и Святое Воскресение Твое воспеваем и прославляем! Ты - Бог наш, кроме Тебя других богов не имеем, Имя Твое возвеличиваем! Придите, все верующие люди, поклонимся Святому Христову Воскресению - ведь пришла через Крест Христов радость всему миру! Всегда благословляя Господа, воспеваем Воскресение Его ведь Он Сам распятие претерпел и смертью смерть победил!»


Обращение к Самому Богу - важнейшая молитва. Молитесь Господу Вседержителю в любой момент жизни:


  • Просите Господа о помощи в любом деле, житейских трудностях и бедах,

  • Молитесь в опасности,

  • Просите о помощи в нуждах своих близких и друзей,

  • Кайтесь перед Богом в ваших грехах, прося простить их, дать вам увидеть свои ошибки и пороки и исправиться,

  • Молясь об исцелении в болезни,

  • Обращаясь к Нему во внезапной опасности,

  • Когда у вас на душе тревога, уныние, печаль,

  • Благодарите Его за радости, успехи, счастье и здоровье.


Сила Распятия и Креста Господня

Известно, что в первые века по Рождении Христовом - их еще называют первохристианскими временами - многие тысячи людей отдали свою жизнь за Христа, отказавшись отречься от него, и стали мучениками. Дело в том, что императоры Рима в то время исповедовали язычество, а главное - в сонме языческих богов обязательно находился и сам император, ему возносились молитвы (хотя как он мог их слышать?) и приносились жертвы. Причем император объявлялся богом по праву трона: неважно, каков был уровень его нравственности, праведна ли была его жизнь и справедлив ли он был. Напротив, из истории мы знаем об императорах-убийцах, развратниках, предателях. Зато императора нельзя было свергнуть - только убить. Итак, ученики Христа отказывались поклоняться богам, называя Богом Одного Христа, за это их, как не повинующихся императору-богу, пытали и убивали.


Но однажды, услышав проповедь учеников Христа, крестилась мать императора Константина Первого - царица Елена. Она воспитала своего царственного сына честным и праведным человеком. После Крещения Елена захотела найти Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос и который был зарыт на горе Голгофе. Она понимала, что Крест объединит христиан, станет первой великой святыней христианства. Со временем и Константин Великий принял христианство.


Крест Христов был найден в 326 году царицей Еленой, искавшей его вместе со священниками и епископами, в числе других крестов - орудий казни - на горе Голгофе, где Господь был распят. Как только Крест был поднят из-под земли, воскрес умерший, которого проносили мимо в похоронной процессии: поэтому Крест Христов сразу стали называть Животворящим. Именно с таким большим крестом и изображается на иконах царица Елена.


На протяжении своей дальнейшей жизни она помогала императору Константину в распространении и проповеди христианства по всей Римской империи: воздвигала храмы, помогала нуждающимся, рассказывала об учении Христа.


Церковное предание гласит, что икона праздника Воздвижения Животворящего Креста была написана византийскими иконописцами еще в IV веке, когда произошло одно из величайших чудес в истории: император Византии Константин узнал о христианстве и, в отличие от своих царственных предшественников, не стал воздвигать гонения на учеников Христа, а в сердце своем обратился к Господу Иисусу. И перед одной из страшных битв после сокровенной молитвы император увидел сияющий Крест на небе над полем битвы и услышал Божий глас: «Сим победиши!» - то есть «победишь с помощью этого знамения». Так Крест стал военным знаменем целой Империи, и под знаком Креста долгие века процветала Византия. Константин же был назван Великим и после смерти канонизирован как святой равноапостольный царь - за свои дела и за свою веру.


Торжество Воздвижения Честного и Животворящего Креста является одним из великих (двунадесятых, то есть главных двенадцати) праздников Православной Церкви и вспоминается ежегодно 27 сентября. При этом Святая Церковь напоминает верующим не только об обретении Креста святой царицей Еленой в Иерусалиме, но и о возвращении Животворящего Креста из плена в VII веке императором Ираклием: святыня была захвачена персами, а потом возвращена христианами.


В этот день вспоминаемся также Крестная смерть Господа и в знак почитания страданий Христа верующие люди держат строгий пост (без пищи животного происхождения: мяса, молока, яиц, рыбы). Если вы хотите почтить этот святой день, но никогда не постились, стоит воздержаться хотя бы от мяса и вкусных лакомств, сладостей, деликатесов.


За богослужением в этот день выносится на середину храма большой Крест, к котором прикладываются верующие.


Обращение к силе Животворящего Креста Господня - великая защита для каждого человека. Известно, что крестным знамением останавливается демоническое воздействие: диавол и его слуги не могут выносить правильного креста, поэтому зачастую пытаются над ним глумиться (именно таково происхождение сатанинских символов перевернутого креста).


Частицы Животворящего Креста сегодня находятся во многих храмах мира. Возможно, и в вашем городе есть частица Животворящего Креста Господня, и вы можете приложиться к этой великой святыне. Крест зовут Животворящим - творящим и дарующим жизнь, то есть имеющим великую силу.


В утренних и вечерних молитвах, находящихся в каждом православном молитвослове есть молитвы, призывающие силу Божию, происходящую от Креста Господня. Православные христиане, таким образом, ограждают себя на каждый день и на каждую ночь силой Креста Господня.


Обратитесь с молитвой ко Господу, оградите себя крестным знаменем - правильно перекреститесь - и искренней верой в Бога. Вы увидите, как изменится ваша жизнь.



Огради меня, Господи, силой Честного и Животворящего ТВоего Креста и убереги меня от зла. Спаси, Господи, людей Твоих и благослови Церковь Твою, победы православным христианам на врагов подавая и Твоих сохраняя крестом Твоим людей верующих.


Силой Креста Своего да хранит вас Господь!