О святом мученике уаре и церковной молитве за неправославных. Молитва за некрещеных усопших - как правильно молиться за взрослых и детей

Предание Церкви доносит до нас немало свидетельств о действенности молитвы за людей некрещеных, не принадлежащих к Церкви.

Однажды преп. Макарий Египетский шел по пустыне и увидел лежащий на земле человеческий череп. Когда преподобный прикоснулся к нему пальмовой палкой, череп подал голос. Старец спросил:

«Кто ты?» Череп ответил: «Я был языческим жрецом идолопоклонников, которые жили в этом месте». Он также сказал, что, когда св. Макарий, умилосердясь над теми, кто находятся в вечной муке, молится за них, то они получают некоторое утешение. «Сколько отстоит небо от земли, на столько огня под ногами нашими и над нашими головами»,- вновь сказал череп, - «Мы стоим посреде огня, и никто из нас не поставлен так, чтобы видеть ближнего своего. Но когда ты молишься о нас, то каждый несколько видит лицо другого. Вот в чем наша отрада».

После беседы старец предал череп земле.

За людей, которые умерли без святаго крещения или принадлежали к другой конфессии или вере, мы не можем молиться на Божественной Литургии и совершать за них заупокойные службы в Церкви, но никто не возбраняет нам молиться за них в наших личных домашних молитвах.

Т.е. во время Литургии вообще нельзя молиться за некрещеных, ни вслух, ни даже про себя, потому что в это время приносится бескровная Евхаристическая Жертва, а она приносится лишь за членов Церкви. Такое поминание допускается лишь во время панихиды, про себя, и никогда на Литургии.

Преподобный Лев Оптинский, утешая своего духовного сына Павла Тамбовцева, отец которого трагически умер вне Церкви, сказал:

«Ты не должен чрезмерно печалиться. Бог без сравнения более, чем ты, любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который, если соблагоизволит помиловать, то кто может противиться Ему».

Великий старец дал Павлу Тамбовцеву молитву, которую, несколько изменив, можно произносить и за некрещеных:

«Помилуй, Господи, душу раба Твоего (имя), отшедшего в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя »

Эту молитву вполне можно употреблять при чтении Псалтири за усопших, читая ее на каждой «Славе».

Другой святой Оптинский старец, преподобный Иосиф, позже говорил, что имеются свидетельства о плодах этой молитвы. Ее можно читать в любое время (в течение дня неоднократно). Мысленно можно творить ее и в храме. Помогает посильная милостыня, подаваемая за умершего нуждающимся. Хорошо молиться Матери Божией, прочитывая по четкам «Богородице Дево, радуйся …» (сколько позволяют силы: от 30 до 150 раз в день). В начале и в конце этого правила надо просить Богородицу помочь душе умершего.

Православная Церковь свидетельствует, что есть христианский святой, имеющий особую благодать молиться об умерших некрещеными. Это пострадавший в III в. св. мученик Уар. Существует канон этому святому, в котором основное содержание — просьба к св. мученику помолиться о некрещеных. Этот канон и молитва св. мученику Уару читаются вместо тех заупокойных молитв, которые Церковь возносит о крещеных.

У близких покойного (особенно у детей и внуков - прямых потомков) есть большая возможность повлиять на загробную участь покойного. А именно: явить плоды духовной жизни (жить в молитвенном опыте Церкви, участвовать в Святых Таинствах, жить по заповедям Христовым). Хотя отошедший некрещеным не сам явил эти плоды, а его дети и внуки, но и он причастен к ним как корень или ствол.

И еще хочется сказать: близкие должны не унывать, а делать все возможное, чтобы помочь, помня милосердие Господа и зная, что все окончательно определится на Суде Божием.

Крещение даёт «подключку» (хоть и урезанную, по сравнению с так называемой «благодатью» священника, и с малыми полномочиями) на доступ к энергии христианского эгрегора, поэтому молитва человека, прошедшего ритуал (в терминологии христианства — таинство) крещения гораздо эффективнее.
Но, тем не менее, и некрещённый человек может молиться. Если сильная энергетика и правильно сформированная мыслеформа намерения — результат получите. Но вообще лучше воспользоваться услугами специально обученного мага-оператора в этой традиции (называется «священник» в терминологии христианства) — например, заказать сорокоусты в нескольких храмах, на ту задачу, которая Вам нужна. Отработка будет более качественной, результат будет «чище» и быстрее.

Бог отношения к церковным ритуалам и действиям не имеет.

P.S. обидеть канонических последователей христианских конфессий не хочу. Личное…

Вопрос:

Скажите, пожалуйста, как Церковь относится к тому, что некрещенный человек присутствует на службе и осеняет себя крестным знамением? Как мне поступать, если я знаю, что рядом со мной стоит такой человек?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Надо радоваться и благодарить Бога, что Он привел его в храм. Таких людей в древней Церкви называли оглашенными. Оглашаемые разделялись на три степени. Первую степень составляли слушающие, т. е. заявившие о желании вступить в Церковь и получившие право входа в храм для слушания св. Писания и поучений. Оглашаемые второй степени, припадающие или преклоняющие колена, имели право присутствовать в храме в продолжение всей литургии оглашенных. Третью степень оглашенных составляли требующие, т. е. готовые принять таинство крещения. Им сообщалась важнейшая часть христианского учения – о Пресвятой Троице, о Церкви и т. д. Перед святой Пасхой, желавшие принять крещение, вносили свои имена в список крещаемых,…

Не верю, что в латинском храме, если при заказе заупокойной мессы скажешь, что покойник не крещен, мессу станут служить. А если человек утаит этот факт, то совершит грех.

Предполагаю, что могут и не допытываться (в православных храмах тоже совсем не во всех допрашивают, был крещен или не был, в нашем храме все записки складываются в общий ящик, за которым никого нет и допрашивать некому, так что теоретически можно точно так же подать кого угодно), но предполагается, что человек сам знает.

у меня выборка помногим городам России и нигде Батюшки не разрешают в стенах храма молиться о некрещеных, о католика
х и тд, и неважно умершие они или нет. Более того, те кто молятся — грешат. Вот что говорят священники РПЦ.

Перечислите, пожалуйста, все храмы, в которых Вы у настоятелей об этом спрашивали и Вам ответили то, что Вы здесь говорите?

Вопрос по п.1: т.е., если человек по неведению (или по умыслу) подаст записку о некрещенном на литургию или молебен, то священник все равно её прочтет, но силы это не будет иметь никакой. Так?
Отсюда следует, что Бог осознанно останется глух к упоминанию имени его создания при литургии. Так?

Нет. Грубый пример. В интернет могут выйти только те, кто к нему подключен. Остальные, открывают они IE 10 или 50 раз, все равно в инет выйти не смогут. И причина ведь не в том, что провайдер злой. Он (провайдер) наоборот рад каждому.

…Так почему же тогда, скажем, в христианском храме нельзя помолиться за здравие мусульманина?

Можно, пожалуйста молитесь…

Отправлено: 2012.06.16 23:24:11. Заголовок: Можно ли некрещёному читать молитву Господню?

Jora Админ Упование: РДЦ Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск Сообщение: 4149 Зарегистрирован: 2007.11.06 23:46:04

Отправлено: 2012.06.16 23:26:14. Заголовок: Можно…

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».

Спаси Христос: 1

р.Б.А. Сообщение: 2 Зарегистрирован: 2012.06.16 23:24:11

Отправлено: 2012.06.17 15:21:50. Заголовок: Благодарю за ответ. ..

Благодарю за ответ.
Этот вопрос возник после прочтения книги Сысоева о приготовлении к крещению. Непонятно тогда, откуда…

с 1 по 150, в зависимости не от проблемы, а от состояния души слушающего… читающего(поющего) в момент псалмопения.
Например у меня так получилось(аудиозапись псалмов так по папкам и разложил):
1. Благодарение:
15,17,20,29,32,33,39,61,62,91,95,97,99,102,107,112,116,117,121,133,135,137,144,145,146,148,149,150.

2. Поддержка:
1,2,11,14,19,22,26,27,36,41,42,48,55,72,83,90,94,111,114,119,120,123,124,126,127,143,147.

3. В скорби:
3,5,6,7,12,21,34,38,68,76,101,108,136,141,142.

4. Мои обеты:
100,115,118.

5. Обращение к Богу:
4,16,25,31,40,53,54,56,60,66,69,70,73,78,79,84,85,87,89,122,129,130,140.

6. о нечестивых:
13,35,51,52,57,58,63,82,93,128,139.

7. обращение Бога:
49,77,80,81,109.

8. о делах Божиих:

У Бога все живы — об этом знает каждый христианин. Это значит, что молиться надо не только за живых, но и за усопших. Но почему тогда в Церкви не поминают некрещеных? Кто такой мученик Уар и почему ему молятся за иноверцев?

Как свидетельствует жизненный опыт, для многих путь ко храму начинается после столкновения с болезнями, скорбями и даже потерями родных. Когда любимого человека рядом уже нет, возникает вопрос «Что я для него могу сделать?». Как пережить боль потери?

В церкви действительно можно найти ответы и утешение. Ведь каждый христианин верит в то, что земными пределами жизнь не заканчивается. После физической смерти душа человека не перестает существовать. А после второго пришествия Христова точно определится, что заслужил каждый человек. Одних ждет Царство Небесное, а других — тьма кромешная.

Но никто не знает, когда на землю придет Христос во славе, чтобы рассудить каждого. До этого времени еще можно повлиять на окончательное решение. Как? Молитвами за усопших .

Но то, как будут выглядеть эти молитвы, зависит от того, какую жизнь проводил усопший на земле.

Молитва за православных усопших

Если умерший верил в Бога, был крещеным не формально, приступал к Таинствам, то такого человека можно спокойно назвать членом Церкви и поминать не только в домашней молитве, но и в храме.

Вы можете и ставить свечи, и подавать записки на проскомидию — особую часть Литургии, во время которой за каждого поминаемого вынимается частица из просфоры, которая будет погружаться в чашу для Причастия под слова молитвы:

Омой, Господи, грехи здесь поминавшихся кровью Твоею Честною, молитвами Святых Твоих.

Также за усопших православных принято совершать особые поминальные богослужения — панихиды. На такие службы обычно пишут списки имен для поминовения и приносят всевозможные продукты — каждый по своим возможностям.

То есть, кроме молитвы, вы совершаете еще и милостыню, что считается одним из видов «помощи» умершим.

И конечно, никто не отменял домашнюю, «келейную» молитву за усопших :

  1. Чтение Псалтири об упокоении.
  2. Акафист за единоумершего (40 дней после смерти и столько же перед годовщиной).
  3. Всевозможные молитвы — за всякого усопшего, вдовицы и вдовца, детей за родителей и наоборот и т. д.

В православном молитвослове вы увидите много разных молитвенных текстов. Лучше посоветоваться со священником, что в вашем случае больше подходит. Главное — не объем и количество, а искренность и горение сердца. Бог быстрее услышит несколько слов, но от всего сердца, с глубокой надеждой на Божий отзыв, чем длинные молитвы, которые мы не пережили ни сердцем, ни умом.

Молитва за некрещеных и иноверцев не возносится Церковью

Если с поминовением усопших православных все более-менее понятно, то ответ на вопрос «Как молиться за некрещеных и иноверцев?» выглядит не так прозрачно.

Таковых людей не отпевают православные священники, даже если очень настаивают родственники. Подавать записки за умерших некрещеными так же нельзя, как и за иноверцев. Почему? Потому что эти люди при жизни не захотели стать православными — членами Православной Церкви. Они не крестились и, соответственно, не участвовали в Таинствах.

А Бог же никогда не действует насильно, никого не заставляет ничего делать. Так может ли Церковь отпевать по православным обычаям того, кто не принадлежал Ей при жизни? Ведь это будет насилием! Поэтому некрещеных в православии не принято отпевать в наших храмах, за них не подают записки для церковного поминовения и соответственно — не звучит соборная молитва за некрещеных.

Поэтому, как бы больно это ни звучало для родных, друзей и близких, но они также не смогут поминать в записках имена дорогих людей, которые были крещены в католичестве или протестантизме, не говоря уже о мусульманах, буддистах и представителях иных течений, которые вообще не верят в христианского Бога.

Если умершие не верили в Бога, то Церковь насильно не может просить Господа принять этих людей к Себе, поселить в райских обителях вместе с праведниками.

Келейная молитва Льва Оптинского

Но родственники или друзья могут возносить личную молитву за некрещеных и иноверцев. Как? С любовью и упованием на Бога. Стоит просить Господа проявить милосердие к людям, так и не познавшим истинный смысл жизни, потерявшимся во мраке неверия.

Оптинский старец Лев предлагал келейную молитву за умерших вне православия. Текст этого прошения наполнен надеждой на Божью волю:

Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Святому Уару молятся за некрещеных: правда или миф?

В последнее время также обрела особую популярность молитва мученику Уару за некрещеных и даже самоубийц.

Ее приверженцы считают, что якобы святой Уар, которому ревностно молилась благочестивая христианка Клеопатра за своих умерших родственников-язычников, вымолил у Господа спасение усопших. Но где здесь правда, а где — выдумка? Попробуем разобраться.

— отнюдь не вымышленный персонаж. Он был воином времен императора Максимина — одного из известных гонителей христианства — и тайным христианином. Поэтому ночами он навещал посаженных в тюрьму христиан. Однажды он посетил семь учителей и обратился к ним с просьбой — помолиться за него, так как он еще не настолько тверд в вере, чтобы исповедовать Христа до мученической кончины.

Через короткое время после этого один из учителей заболел и умер. Тогда мученик Уар решил «заменить» его и пострадать с остальными. Святой умер от жесточайших пыток, но так и не отрекся от Бога.

Одна благочестивая вдова, видя его веру и страдания, решила спрятать мощи мученика у себя дома. Она вместе с сыном неоднократно молилась святому.

Когда гонения на христиан прекратились, она решила вернуться из Египта в Палестину. Чтобы забрать с собой мощи святого, она сказала, что это останки ее мужа, который был военачальником. Так ей удалось перевезти святые мощи и положить их там же, где была гробница ее предков.

Вместе со своим сыном Клеопатра каждый день молилась у гробницы. За ней последовали и другие христиане. Они получали по молитвам мученику Уару исцеление и облегчение в болезнях.

Нужно построить храм святому — задумала вдова и начала осуществлять свой план. Во всем ей помогал сын Иоанн. Вместе с епископами и собранием христиан они переложили останки праведника в новую гробницу, возле которой Клеопатра горячо помолилась за себя и сына. Она мечтала, чтобы мальчик стал воином. Но попросила мученика Уара, чтобы он помог сыну выбрать жизненный путь.

После этого Иоанн, которому уже исполнилось 17, скоропостижно скончался от горячки.

Женщина была в полном отчаянии и даже начала роптать на мученика — как он мог такое допустить? Но ей явился святой и сказал, что Иоанну действительно достался лучший путь. Если на земле он должен был стать воином и служить земному царю, то в Царстве Божьем он служит Небесному Царю. Счастливый сын попросил мать не страдать, ведь он вместе с Ангелами служит Господу.

После этого Клеопатра похоронила сына рядом со святым, раздала свое имущество и все свое время молилась в построенном храме, возле мощей мученика Уара.

Как видим, в житии святого нет ни одного слова о том, что вдова молилась за родственников-язычников. Она молилась только за своего сына. Но он отнюдь не был язычником. Если Иоанн вместе с матерью строил храм святому и молился у мощей, то мог ли он быть неверующим?

К сожалению, красивая история о том, что святой Уар вымолил родственников Клеопатры, которые были язычниками и при жизни избрали путь отречения от Бога, остается всего лишь историей, вдохновляющей на молитву за некрещеных.

Можно ли «вымолить» некрещеного?

Если святой Уар не вымаливал язычников, то как относиться к молитве за некрещеных и иноверцев? Есть ли вообще смысл молиться за тех, кто при жизни не стремился к Богу?

Обратим внимание на два нюанса:

  1. Бог даровал каждому человеку свободную волю. И если кто-то не верит в Бога и не хочет быть с Ним после смерти, то Господь не действует насильно. Он уважает выбор человека, какие бы негативные последствия он ни имел.
  2. Даже в самой молитве мученику Уару сказано, что она ослабляет вечные мучения некрещеного, но не «гарантирует» ему рай.

Показать еще

Сегодня существует немало споров насчет того, можно ли молиться за некрещеных живых. Согласно утверждениям одних - просить у Бога за тех нельзя, ведь, не приняв крещение, человек самостоятельно ставит собственную персону против церковных канонов, отвергая Храм Божий, как святыню. Другие же напротив - говорят, что и об овцах заблудших возможно испрашивать у Господа.

Благо, и в церковных источниках существует настоящая молитва о некрещеных живых, в которой спрашивается прощение грешников, а также возможность повернуть их в лоно церкви.

Судя по обилию рассуждений священнослужителей на данную тему, а также споров, ведущихся до сих пор, делаем вывод, что на вопрос можно ли молиться за некрещеных, можно ответить следующим образом: конечно можно, почему нет?

Популярные молитвы о некрещенных

Молебны святому мученику Уару

Читать молитвы за некрещеных можно святым, которые стараются покровительствовать им, пытаясь повернуть к церкви. Одним из таких святых, кому можно молиться, является святой мученик Уар. При жизни (известно, что умер он в 307 году н.э.), Уар проживал в Александрии, будучи военачальником.

Тогда существовал запрет на христианство, которое всячески попиралось язычниками. Когда ловили и подвергали пыткам несчастных христиан, Уар стремился всячески предоставить помощь единоверцам, перевязывая их раны, а также принося еду.

Он молился и за некрещеных, испрашивая им такой же защиты господней, как и остальным существам, сотворенным Господом.

Святой Уар добровольно отдал себя на муки, молясь о своих палачах и в тот момент, когда они терзали его тело. До сих пор ему молятся за усопших людей, маленьких детей, а также младенцев, погибших при рождении.

Известна следующая распространенная молитва за людей некрещеных, обращенная именно к мученику Уару.

Молитва святому мученику Уару

«О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.»

Молитесь за светлые души

Как говорилось выше, церковь до сих пор спорит о том, стоит ли вообще молиться о некрещеных. Мнения расходятся, однако большинство склоняется к тому, что читать молебны можно и даже нужно:

  • За новорождённых малышей, не успевших ещё принять Таинство;
  • Детей без крещения;
  • Не родившихся младенцев;
  • Умерших некрещеными;
  • Живущих некрещеными.

Молитвы помогут даровать спокойствие за души всех вышеуказанных. Кроме того, кто сказал, будто невозможно вселить в сердца живущих некрещеными людей искреннюю веру?

Каждый может молиться!

Несмотря на множество существующих споров, противоречащим один другому, любой человек должен молиться и может это делать. Разумней предположить, что искренняя вера должна быть лишь в душе человека. Неважно, к какой религии он принадлежит в силу собственного рождения либо убеждений - когда он ощущает необходимость вознесения святых слов, необходимо молиться!

На прошлой неделе наша семья отметила юбилей моей двоюродной бабушки, которой исполнилось 90 лет. Когда закончилось домашнее застолье и отзвучали здравицы, мы, как водится, разговорились о жизни. Воспоминаний было много, и среди них я, вдруг, к огромному своему удивлению услышала о том, что наша баба Вера, оказывается, некрещеная.

В младенчестве ее и крестить было некому, потому что родители были молодыми коммунистами и, соответственно, церковь посещать не могли по определению. Потом она сама стала партийной. А в старости, когда жизнь вокруг изменилась, как-то постеснялась принимать крещение. Говорит: «Какая из меня христианка? Всю жизнь в церковь не ходила, Бога не знала. Вот умру скоро, там буду просить за все прощения. Авось не прогонят».

Дальнейший наш общий спор на эту тему (в духе «кто виноват?» и «что делать?») описывать не буду. Главным во всем этом стал для меня тот факт, что я-то за бабу Веру не только в церкви всю жизнь Бога молила, но и подавала ее имя в записочках на заздравную молитву. А этого, оказывается, было делать нельзя. А если все-таки можно?

Как молиться о некрещеных родных

В общем, на следующий день я отправилась в храм к батюшке за разъяснениями на этот счет. Отец-настоятель в нашей ближней церкви хоть и молодой, но очень толковый и внимательный. Поговорить с ним, послушать его проповеди – одно удовольствие. Так что его мнение о том, насколько я нагрешила и могу ли теперь молиться за свою бабулю, для меня было очень важным. Проговорили мы больше часа, и я вернулась домой из храма с легким сердцем.

Во-первых, отец Михаил отпустил мне мой грех незнания истины . Во-вторых, он вселил в меня надежду на спасение бабушкиной души и в очередной раз укрепил мою собственную веру. Его рассуждения были настолько важны для меня, что дома я изложила их по пунктам, а потом решила опубликовать эти тезисы в блоге. Может, кому-нибудь пригодится.

Вначале отец Михаил говорил о таинстве крещения

Без приобщения к нему человек не может считаться христианином. Сам Иисус установил это таинство незадолго до своего вознесения на небеса. Оно символически имитирует воскрешение души через сакральное, с молитвой, погружение тела в воду. Так человек очищается от грехов и возрождается к новой – духовной и благодатной – жизни во Христе. Он становится в тесное единство со Спасителем и входит в лоно Его Церкви.

В православии принято крестить младенцев на 40-й день после их рождения . Это еще ветхозаветная традиция, так как именно на 40-й день в благодарность Богу зарождение ребенка родители приносили жертвы на алтаре. В Новом Завете рассказывается о том, как Мария и Иосиф на сороковой день после Рождества Христова принесли младенца во храм, где его встретил старец Симеон и признал в нем Сына Божьего. Теперь этот праздник называется Сретеньем Господним – встречей и соединением Ветхого (Симеон) и Нового (Иисус) Заветов. В честь этого события и считалось правильным крестить младенцев именно через 40 дней после их появления на свет. На самом же деле Церковь этого не требует, и крестины можно устраивать и до, и после – в зависимости от обстоятельств.

Главное, чтобы обряд произошел. Если же дитя бывает долгое время не крещено, то это считается грехом родителей. Однако некрещеные дети вырастают и становятся взрослыми. Если они отказались от крещения в сознательном возрасте, то ответственность за это целиком и полностью лежит уже на них самих. И здесь бесполезно ссылаться на эпоху, обстоятельства жизни или влияние других людей. Это только твой выбор, твоя вина. Если для некрещеных младенцев существует ряд исключений, то о взрослых Церковь не молится однозначно.

Почему? Потому что они не являются ее частью, отсечены от ее тела. Многие религиозные деятели сравнивают их с отступниками и еретиками, а их нежелание креститься – с непризнанием веры и с выступлением против нее. Жестко, не правда ли? Есть даже образное сравнение Церкви с телом Божиим, а всех верующих с его живыми клеточками. Неверующие же сопоставимы с мертвыми, загнивающими частями, которые излечить уже невозможно, даже молитвами. Поэтому работники храма, принимая записки с именами для литургии «О здравии» и «О упокоении», всегда спрашивает, крещены ли эти люди. Некрещеных нельзя поминать на Проскомидии, так как они не преданы Господу.

Но есть и исключения

То есть так категорично высказываются и ведут себя не все представители Церкви. Самый яркий пример компромисса – это молебны святому мученику Уару, которые каждую субботу проводятся в церкви Живоначальной Троицы на Пятницкой улице в Москве. Они идут сразу после литургии с половины 9-го до 9-ти утра. Во время молебна прихожане просят Господа о некрещеных родственниках и знакомых. Житие святого Уара повествует о том, как наделенный особой благодатью мученик после смерти своей отмолил грехи родственников некой благочестивой вдовы Клеопатры, многие из которых при жизни были язычниками. В каноне и молитве мученику Уару содержатся горячие просьбы о прошении ко Господу простить и упокоить некрещеные души.

Но все же большинство священнослужителей относятся к излишнему рвению на этот счет отрицательно. Особенно подчеркивается нежелательность молитвы (даже про себя!) о некрещеных во время Литургии, так как на ней приносят Евхаристическую Жертву. А вот во время панихиды молчаливые обращения к Господу возможны.

Личную же молитву о прощении

тех, кто находится вне тела Христова, считают благодатной и действенной буквально все. Существуют даже различные церковные предания на эту тему. Самое известное повествует о том, как преподобный Макарий Египетский однажды говорил в пустыне с черепом языческого жреца идолопоклонников, который просил его молиться об утешении этих грешников. О силе индивидуальной молитвы говорят и святые старцы.

  • Например, преподобный Лев Оптинский рекомендовал молиться так: «Помилуй, Господи, душу раба Твоего (имя), отшедшего в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя». Он советовал произносить это на каждой «Славе» при чтении за усопших Плалтири. Преподобный Иосиф Оптинский тоже отмечал великую силу этой молитвы, которую можно творить в любое время суток и про себя, и в храме.
  • Еще одной мощной молитвой считается обращение к Божией Матери «Богородице Дево, радуйся…». Ее нужно читать столько, сколько на это хватит сил: 30, 50, 150 раз подряд.
  • Отец Михаил считает, что молиться можно и своими словами. Главное, чтобы они были искренними и шли к Богу от души, от сердца. Самое важное в любом молении – это вера и горячность. Именно ваша настоящая несокрушимая вера сможет дать мир и покой некрещеным – живым или мертвым .

Особой силой обладает материнская молитва

Даже Церковь разрешает ее творение не только перед домашним, но даже и храмовым ал
тарем. Любовь матери настолько сильна, что ее слова возносятся к самим небесам, и Бог слышит их всегда . Существуют разные материнские молитвы. Например:

  • за некрещеных младенцев, которые приняли смерть в материнской утробе;
  • за некрещеных младенцев (из Псалтири или Афанасия Афонского);
  • молитва Богородице о детях.

Первые 2 возносятся за деток, умерших еще не рожденными, 3-я – за всех детей, уже появившихся на свет («крещенных и безымянных») и «во чреве матери носимых».

Еще раз повторюсь, что во время нашей длительной беседы с отцом Михаилом моя совесть постепенно успокоилась. Этот священник всегда приводит меня в состояние удивительной внутренней гармонии. Когда я с ним говорю, то особенно сильно начинаю чувствовать, что Бог – это любовь и милосердие. Даже очень грешная душа может получить Его прощение после искреннего раскаяния.

Горячая молитва за человека – это тоже дорога к спасению его души . Ведь Церковь учит, что даже после смерти прямые потомки могут помочь умершему, благотворно повлиять на его загробную участь. Для этого они должны жить по Христовым заповедям и молиться за своего предка, веруя в милосердие Господне. Вот и я буду просить Бога за бабу Веру.