Мошенничество на святынях: хлеб из монастыря святой Матроны Московской. Хлеб из монастыря Матроны Московской: чудо из ниоткуда

Эта пузырчатая жижа сразу показалась мне какой-то странной. Мы с мамой пили чай на кухне и мирно беседовали. Но со временем меня стал отвлекать от разговора какой-то резкий кислый запах. Я поняла, что он исходит от теста, стоящего рядом со мной на столе в открытой кастрюле. «Оладьи замыслила печь?» - спросила Я у мамы, размышляя, почему в этот раз тесто настолько кисло пахнет. Обычно тесто для оладий делают на кефире, тоже дающем кисловатый аромат, но более приятный. А тут, будто с миской уксуса рядом сижу. Оказалось, что это особое тесто «от Матроны из монастыря».

Тесто было передано от соседки, которая, в свою очередь, получила его через своих знакомых вместе с инструкцией по выпечке этого чудо-хлеба. Согласно ей, закваску нужно было держать в открытой посуде в течение шести дней, в определённые дни добавляя в неё молоко, сахар и муку или перемешивая. На первый взгляд - рецепт очень сомнительный: ни разу не слышала, чтобы тесто стояло почти целую неделю и при этом не засохло и не испортилось. Но факт на лицо: тесто простояло у мамы уже шесть дней и вот оно передо мной - рыхлое и пузырчатое.

По инструкции на шестой день тесто требовалось разделить на четыре части: три из них раздать тем, кому желаешь добра для дальнейшего «выращивания», а в свою часть добавить некоторые ингредиенты и испечь хлеб. Полученный продукт обещает принести едокам здоровье и снятие порчи. Звучит многообещающе.

С одной стороны, пузырчатая жижа с кислым запахом вызывала сомнения, но с другой - хотелось верить в чудо, раз уж она взялась из монастыря и не портилась за столько дней. Есть же такие необъяснимые явления, как мироточение икон и прочее? Да и маму обижать отказом не хотелось…

Короче говоря, принесла Я домой кусочек этой бесформенной массы и поселила жить в кастрюльке. Муж с порога сказал, что это какой-то сектантский сетевой маркетинг, но довольно жёстко, так, что это вызвало оборонительную реакцию. Поэтому я, не успев разобраться, верю или не верю в чудо-тесто, всё же отстояла в споре свою сторону, и тесто осталось жить.

Все последующие дни Я смотрела на него и думала, что же это такое и неужели Я буду печь и есть хлеб из этой малоприятной на вид жижы, которая иногда казалось какой-то живой… Когда в первый раз нужно было «подкормить» тесто дополнительными ингредиентами, Я размешивала его в ужасном состоянии духа. Меня неотвязно одолевали мысли о том, что если это тесто даже из церкви, то в современных условиях скрытой войны, в него может быть подмешено что-то малоприятное, какой-нибудь вирус или стерилизующий препарат или ещё какая, мягко говоря, бяка… На самом деле, в этот момент мне и нужно было избавиться от него. Но продукты уже были добавлены, и Я домешивала тесто, едва не плача и чувствуя, что загоняю себя в какую-то ловушку…

Ещё несколько дней я проходила мимо теста, всё яснее понимая, что после всех передуманных за это время мыслей судьба этого месива однозначна и безрадостна - быть выброшенным. Это только вопрос времени, чтобы Я утвердилась в выбранном решении.

Сегодня Я наконец-то сделала это - избавилась от него! Последние сомнения развеяли слова мамы, которая узнала через родственников, что церковь к этому тесту никакого отношения не имеет и никакой ответственности не несёт, и статьи в интернете. (И почему Я не посмотрела там на эту тему раньше? Видимо, очень хотелось верить в добро и чудо, настолько, что боялась прочесть там правду…)

И вот, что Я там нашла. Названий подобное тесто имеет несколько: «иерусалимский хлеб из пекарни Храма Гроба Господня», «почаевский хлеб» (освященный в Свято-Успенской Почаевской Лавре), «афонский хлеб» (освященный на Афоне), «тесто счастья», «тесто благополучия». Рецепты незначительно отличаются друг от друга, но суть остаётся той же: происхождение закваски неизвестно, так же, как и цель её распространения.

Вот послание братии монастыря о так называемой «почаевской закваске» с официального сайта Свято-Успенской Почаевской Лавры.

«Почему нельзя употреблять так называемую "почаевскую закваску"

"Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас..."
(Мф. 24:4)

Дорогие братья и сестры!

Как нам стало известно, уже некоторое время по епархиям Украины стали распространять так называемый "хлеб (закваску) из Почаевской Лавры". Братия Почаевской Лавры доводит до Вашего сведению, что это явление не имеет никакого отношения к Свято-Успенской Почаевской Лавре, а является проявлением духовного невежества, суеверия и спекуляции на авторитете нашей Великой Святыни.

Пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может привести к духовному повреждению и иметь мистическое ритуальное значение. Поскольку изготовители упомянутого хлеба лживо прикрываются авторитетом Почаевской Лавры, а ложь изначально является исчадием диавола, то отсюда очевидно, что вся эта затея есть делом рук людей, водимых бесовской силой. Поэтому просим Вас быть очень осторожными в подобных явлениях и на всё брать благословение у местных священников.

"Они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию; это сыны проклятия" (2 Петр. 2:14).

"Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждения и заблуждаясь" (2 Тим. 3:13)

С уважением, братия Свято-Успенской Почаевской Лавры»

Слава Богу, никаких сведений об отравлении таким «тестом счастья» мне не попалось, но выбрасывала Я его с большим облегчением. Представив, сколько пыли и людских сомнений вбрало оно в себя за время своих путешествий, Я уже ни о чём не жалела. Разве только о том, что сразу не залезла в инет, чтобы пресечь цепочку распространения этого неведомого вещества на более ранней стадии.

Ещё неприятный осадок оставляют слова в инструкции к закваске о том, что этот хлеб выпекают один раз в жизни… (Все грибы съедобные, но некоторые - один раз).

Пусть мой доверчивый пример будет для вас уроком и предупреждением. Происхождение закваски остаётся загадкой, но предполагаю, что безо всякой цели никто не придумал бы его распространять. Будьтебдительны.

Не так давно моя бабушка из Пестяков предложила мне закваску: якобы она позволяет испечь хлеб из монастыря Матроны Московской. Ей такую закваску и записку с рецептом дала соседка, а той привезла дочь из Нижнего Новгорода. Говорят, что печется такой хлеб один раз в жизни. Причем закваска до этого должна постоять дома шесть (!) дней. Каждый день нужно выполнять определенные действия. Например, на второй день - выложить закваску деревянной ложкой, добавить ингредиенты, но не мешать. Дальше по дням расписано, когда и как мешать закваску с молитвой святой Матроне. И, наконец, на шестой день предлагается разделить закваску поровну на четыре части: одну оставить себе, а три раздать хорошим людям с переписанным рецептом. Далее сказано: «Готовый хлеб едят только те, кто живет в этом доме, угощать чужого нельзя. Хлеб не резать ножом, только ломать руками и просить у Матроны всё, кроме денег».

Выслушав бабушку, я не придала ее словам особого значения. Стремления скорее взять «чудодейственную» закваску не было, но и переубеждать родственницу я тоже не стала. А вот когда через некоторое время сразу два человека предложили мне такую закваску, я задумалась…

Вначале приняла этот «дар» от коллеги, было как-то неудобно отказываться. Она рассказала, что хлеб вкусный, больше похож на кекс. Делать его несложно, единственная загвоздка в том, что не все соглашаются брать закваску - мол, очень хлопотно.

Я решила почитать об этом в Интернете. «Хлеб из монастыря Матроны Московской»: спекуляция на святыне», «Внимание! «Тесто счастья» от Матроны из монастыря», «ОСТОРОЖНО: закваска из монастыря Матроны Московской» - нашлось множество публикаций с такими названиями, суть которых сводилась к тому, что всё это от лукавого.

А на сайте pokrov-monastir.ru Покровского монастыря Москвы, где покоятся мощи святой Матроны Московской, размещено объявление: «Дорогие братья и сестры! Убедительная просьба НЕ БРАТЬ у распространителей рецепт закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской». Доводим до вашего сведения, что монастырь такую закваску не изготавливает, не распространяет и не несет ответственность за здоровье людей, выпекающих по этому рецепту хлеб!» Сомнения развеялись. Я вылила закваску неизвестного происхождения и поспешила рассказать об этом близким.

К ОММЕНТАРИИ

Игумен Виталий (Уткин), Иваново-Вознесенская епархия:

- Считаю, что ничего страшного в распространении закваски нет. В былые времена была крепкая традиция по выпеканию домашнего хлеба, у каждой хозяйки был свой рецепт. Главное, чтобы человек передавал вам эту закваску с добрыми намерениями.

Другое дело, что такая «сетевая акция» очень напоминает «письма счастья», которые не так давно были очень популярны. И если в монастыре говорят, что такую закваску не изготовляют, то лучше следовать рекомендациям, изложенным на их сайте.

Архимандрит Амвросий (Юрасов), Свято-Введенский монастырь:

- Раздача «святой» закваски похожа на переписывание и рассылку «святых писем»: разошли ближним - и будет тебе счастье. Это прямое язычество, к православию не имеет никакого отношения. Обычно этим увлекаются те, кто в церковь не ходит, Богу не молится.

В Евангелии Господь говорил о закваске фарисейской, но употребляет слово «закваска» в переносном смысле, имея в виду учение фарисеев.

Внимание!

Этот хлеб периодически появляется под разными названиями: «почаевский хлеб» (якобы освященный в Свято-Успенской Почаевской лавре), «афонский хлеб» (на Афоне), «Иерусалимский хлеб» (в иерусалимском храме Гроба Господня), «тесто счастья», «тесто благополучия». Тем, кто уже испек хлеб и раздал закваску, священнослужители рекомендуют сходить на исповедь.

В строгих терминах уголовного кодекса мошенничество определяется как обманные действия, в результате которых имущество незаконно переходит в другие руки. В соответствии с буквой закона, передачу из рук в руки закваски и рецепта хлеба из монастыря Матроны Московской, нельзя квалифицировать как мошеннические действия, так как за них не просят денег. Светской власти нечего предъявить обманщикам.

Но всё же, это обман.

Предупреждение о мошенничестве

Закваска с прилагаемым к ней рецептом выпечки хлеба из монастыря, передаётся из рук в руки давно. Технология приготовления, описываемая в рецептуре, не меняется, меняется название места, где якобы освящалась закваска. Для придания значимости упоминают Иерусалим, Афон и разные известные монастыри, в том числе Покровский, в котором сохраняются мощи святой Матроны Московской.

Явление набрало такой размах, что насельникам монастыря пришлось выпустить публичное предупреждение. В нём сказано, что монастырь к этой акции не имеет никакого отношения.

В стенах монастыря никогда ничего подобного не освящалось. И за последствия, наступившие для людей, поддавшихся лжи, монастырь не отвечает. Кроме того, служители монастыря разместили на сайте предупреждение (в разделе «Объявления»):

«Закваска счастья» — происхождение явления и обещания

Обманщики используют мечту человека о счастье, которое появится без особых усилий, и склонность к суевериям. В психологии есть термин «магическое мышление», оно проявляется, когда человеку плохо, когда ситуация становится неуправляемой и не зависит от действий и воли человека.

Это может быть хроническое безденежье, беспросветное одиночество, полоса бед и несчастий. И человек, желая вернуть себя в зону комфорта, не видя причинно – следственных связей происходящего, обращается к сверхъестественному. К сюжетам из сказок. Выбирая для себя наименее затратные действия, потакая своей лени и нежеланию трудиться душой и умом.

Когда-то пересылали друг другу «письма счастья», обещавшие деньги, здоровье и удачу, если переслать письмо не меньше, чем шести адресатам. И люди покупали конверты, переписывали от руки письма, и рассылали их знакомым. Теперь по тому же принципу передают закваску.

В эпоху интернета появился интересный термин: «вирусное распространение информации». Он очень удачно описывает эпидемию пересылки такого доступного, и вместе с тем такого ложного счастья.

Ответ на вопрос - «зачем так поступают?» - кроется к психологии и греховной лени человека. Так хочется поверить, что чудо вот оно, рядом, надо лишь немного потрудиться, недельку подождать, и всё сбудется.

Всего – то надо согласиться взять у знакомого банку с закваской, приготовить на её основе хлеб, скопировать инструкцию и передать дальше. Кажется, ну что тут плохого? Ведь не спиртное, не со злыми намерениями: с добром добрым людям, и хлеб, а не что-то непонятное.

Но вред есть.

Польза и вред от «хлеба святой»

Бездумное следование «инструкциям», прилагающимся к снадобью, наносит телесный и духовный вред, страдает и организм и душа человека.

Духовный вред тоньше, не бросается в глаза.

Использование «чудодейственного хлеба из монастыря» не что иное, как искушение. Пустое, невозможное обещание близкого блаженства, избавления от нищеты, скорби, порчи, сглаза, венца безбрачия и грехов.

Это суеверие, надежда на «доброе колдовство», отвращает человека от необходимости трудиться над собой, от истинной Веры. Развращает ожиданием незаслуженных благ.

Рецепт закваски от Лукавого и его разбор

По инструкции хлеб готовится шесть дней и только раз в жизни:


В инструкции может быть написано, что хлеб из Иерусалима - это первая ложь, и надпись может быть любой, с упоминанием любого святого места, в зависимости от фантазии.

Вторая ложь - церковь никогда не будет распространять полуфабрикаты. Готовая освящённая выпечка — да, такое часто происходит, например, хлеб или просфора. Но никогда церковь не передаст верующим освящённое сырьё для дополнительной обработки, и тем более для распространения не из рук священника. И никогда священник не даст благословения на такое действие.

Третья ложь - нигде и никогда отцами церкви или святыми в своих посланиях не упоминается, что некое благое действо можно сделать только один раз в жизни.

Наверно, достаточно, чтобы понять испорченность распространяемого материала и лживость предлагаемого рецепта.

Любой истинно верующий должен держаться подальше от искушений, приносимых под видом благих даров.

Воцерквлённый верующий понимает весь вред такого рецепта для своей души, и никогда не воспользуется им.

Тем же, кто ходит в храм от случая к случаю, можно посоветовать сходить с закваской и рецептом в ближайший храм, спросить у батюшки совета. И услышать из первых уст мнение об этой закваске и процедуре, распространяемой якобы по благословению церкви.

Примечание для неверующих

Даже если поверить в то, что хлеб соберёт в себя весь негатив из жилища, то зачем потом отправлять этот негатив опять в себя, съедая его? И зачем отправлять свой негатив дальше, к тем, у кого проблем не было? И сколько проблем и негатива пришло в дом с этой закваской от предыдущих рук?

Человек, поверивший в чудодейственность лукавой закваски, и ничего не получивший в итоге, будет захлёстнут негативом и депрессией с головой. И вот в этих несбывшихся надеждах главный вред для души.

Здравствуйте, батюшка Сергий!

У меня к Вам вопрос: нам соседка дала дрожжевое тесто от Матронушки, или как называют Добрый хлеб. Она нам сказала,что надо тесто разделить на 4 части, свою часть испечь пирог, а другие 3 части раздать другим людям.

Можно ли к этому серьёзно относиться, а если я не сделала всё это, то что?

С уважением, Ольга.

Ответ.

Закваска от лукавого (АРРИВА: оно же тесто от Матроны, некоторые незначительные различия в рецепте, Письмо счастья с тем же текстом) Иерусалимский хлеб, или Закваска от лукавого. Данная закваска имеет еще несколько названий: «почаевский хлеб» (освященный в Свято-Успенской Почаевской Лавре), «афонский хлеб» (освященный на Афоне), «тесто счастья», «тесто благополучия». Что ж, довольно широкая палитра географических названий для одного хлеба: Иерусалим, Афон и Украина. Но если в случае с Иерусалимом и Афоном довольно трудно проверить достоверность информации о хлебе, то до Украины рукой подать.

На официальном сайте Почаевской Лавры, есть послание братии монастыря о так называемой «почаевской закваске». Предлагаю его читателю:

«Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…» (Мф. 24:4 )

Дорогие братья и сестры!

Как нам стало известно, уже некоторое время по епархиям Украины стали распространять так называемый «хлеб (закваску) из Почаевской Лавры».

Братия Почаевской Лавры доводит до вашего сведения, что это явление не имеет никакого отношения к Свято-Успенской Почаевской Лавре, а является проявлением духовного невежества, суеверия и спекуляции на авторитете нашей Великой Святыни.

Пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может привести к духовному повреждению и иметь мистическое ритуальное значение. Поскольку изготовители упомянутого хлеба лживо прикрываются авторитетом Почаевской Лавры, а ложь изначально является исчадием диавола, то отсюда очевидно, что вся эта затея есть делом рук людей, водимых бесовской силой. Поэтому просим вас быть очень осторожными в подобных явлениях и на всё брать благословение у местных священников.

«Они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия» (2Пет.2:14 ).

«Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждения и заблуждаясь» (2Тим.3:13 )

С уважением, братия

Свято-Успенской Почаевской Лавры.

Подобную схему подлога довольно часто используют деятели оккультных наук: гадалки, маги, колдуны, экстрасенсы и прочие сомнительные личности. Они зачастую отправляют своих «клиентов» в храмы за свечами и ладаном, сами для вида читают церковные молитвы, иногда даже посылают людей креститься перед началом своих сеансов. Все эти действия носят кощунственный характер. Свечи и ладан используются в магических ритуалах, церковные молитвы читаются вместе с заговорами, а искусить человека после крещения подобными действиями и вовсе «пик удовольствия» для лукавого, который действует через оккультистов. В случае же с «почаевской закваской» братия монастыря ясно определила типологию духовной подмены – спекуляция на авторитете святыни. Под видом некого блага, имеющего непосредственное отношение к святыне, людям преподается какая-то гадость неизвестного происхождения. Конечно, в этом нет ничего удивительного. Если бы в рецепте иерусалимского хлеба значилось, что закваска была замешана с использованием жертвенной человеческой крови в каком-нибудь сатанинском капище известным колдуном, то вряд ли бы большинство людей согласилось взять в руки эту гадость.

Кстати, я совсем не исключаю возможности именно такого или подобного происхождения «иерусалимского хлеба». Иначе, зачем создателям закваски так тщательно прикрываться авторитетом Церкви, скрывая истинное происхождение продукта. Ложь налицо, а отец лжи – дьявол. Разве может быть что-то доброе от него? Никак нет! О таких духовных подменах и их авторах предупреждает ап. Павел в послании к Коринфянам: «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2Кор.11:14-15 ). Что же, духовная неграмотность дает свои плоды. Многие покупаются именно на «церковное» происхождение закваски, думая, что раз она освящена в церкви, то значит не стоит подвергать сомнению и все остальное, написанное в прилагаемой инструкции. И очень напрасно! Ап. Иоанн Богослов призывает всех нас: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Ин.4:1 ). Опять все та же духовная неграмотность людей дает о себе знать.

Вывод:

Православному христианину нельзя даже в руки брать это тесто. А если взяли то немедленно избавьтесь от него. Ну а если все же поучаствовали в этом суеверии, то нужно на исповеди не забыть упомянуть об этом.

Дорогие братья и сестры!

Ко мне обратились прихожане, которым знакомые «подарили» баночку «Закваски Матроны Московской», якобы привезённой из Покровского монастыря. Как оказалось, «Закваска Матроны Московской» распространилась не только в районном центре, но и уже от «добросердечных» родственников и знакомых, «позаботившихся» о родных и близких, нуждающихся в чудесном разрешении проблем, перекочевала за границы райцентра в отдалённые сёла, периодически появляясь в Ивановке, Сампуре, Бахарево.

Давайте разберемся, что же это за «Закваска Матроны Московской». В «инструкции», прилагающейся к баночке с неприятного вида субстанцией, производители гарантируют потребителям «закваски» избавление от порчи, сглаза, безденежья и безработицы, родовых проклятий, венца безбрачия и даже… мгновенное отпущение грехов, при условии — ни в коем случае ее не выбрасывать, иначе – быть беде, а надо приготовить на основе закваски тесто, разделить на 6 частей, свою часть испечь, и съесть всей семьёй, а остальные пять, переписав рецепт использования, раздать другим людям.

Кто, прикрываясь авторитетом Святой Церкви, намеренно старается ввести в заблуждение православных христиан? И почему мы так легко поддаёмся магическим ритуалам и суевериям, позволяя им подменить нашу истинную Православную Веру?

«Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…» (Мф. 24:4)

Сегодня кто-то стремится искусить людей, втянув в распространение хлебной «закваски» православных христиан.

«Закваске» этой – более четверти века, название её меняется с учётом наиболее «востребованных» святых. Хлеб Афонский, Почаевский, Иерусалимский, закваска Матроны Московской… Есть спрос – возникает и предложение. Закон маркетинга работает везде. На таком принципе и строились всем известные сетевые «пирамиды».

Сегодня, получая очередной рецепт «быстрого счастья», многие обращают внимание на то, что инструкция к «закваске» сильно напоминает известные всем с детства «письма счастья»: «Перепиши это письмо 10 раз, разошли знакомым, и будет тебе счастье. А выбросишь это письмо - будет тебе беда».

Вот так — хочу всё и сразу, не прикладывая никаких духовных, нравственных, физических усилий. К сожалению, многие думают, что это возможно, и всегда находятся любители что-то получить «сейчас и даром». Церковь не устает повторять: никакого отношения ни к православию, ни к вере в Бога, ни к святым монастырям эти «закваски» и «рецепты» не имеют, это спекуляция на святых именах и чувствах верующих!

Свято-Успенская Почаевская Лавра

На официальном сайте свято-Успенской Почаевской Лавры также есть послание братии монастыря о так называемой «Почаевской закваске»:

Почему нельзя употреблять так называемую Почаевскую закваску

«Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…»
(Мф. 24:4)

Дорогие братья и сестры!

Как нам стало известно, уже некоторое время по епархиям Украины стали распространять так называемый «хлеб (закваску) из Почаевской Лавры». Братия Почаевской Лавры доводит до Вашего сведению, что это явление не имеет никакого отношения к Свято-Успенской Почаевской Лавре, а является проявлением духовного невежества, суеверия и спекуляции на авторитете нашей Великой Святыни.

Пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может привести к духовному повреждению и иметь мистическое ритуальное значение. Поскольку изготовители упомянутого хлеба лживо прикрываются авторитетом Почаевской Лавры, а ложь изначально является исчадием диавола, то отсюда очевидно, что вся эта затея есть делом рук людей, водимых бесовской силой. Поэтому просим Вас быть очень осторожными в подобных явлениях и на всё брать благословение у местных священников.

«Они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию; это сыны проклятия» (2 Петр. 2:14).

«Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждения и заблуждаясь» (2 Тим. 3:13)

С уважением, братия
Свято-Успенской Почаевской Лавры.

Казалось бы, что проще – в наш век интернета открыть официальный сайт, и прочитать действительно истинное, авторитетное мнение служителей Церкви?

Однако, несмотря ни на что, вся Россия, в которой подавляющее большинство населения — православные, с трепетом и «заботой о ближнем» активно распространяет магический «хлеб», совершенно забывая о том самом важном, что нам даровал Господь – Его Святых Дарах, Заповедях, нашей Святой Вере, молитве, Божественной Литургии с евхаристическим чтением, где незримо присутствует Сам Животворящий Бог.

Причина — в духовной безграмотности, в том, что люди не знают ничего ни о своей Вере, ни о спасающем нас Господе, зачастую считая Православную Веру набором культовых обрядов и ритуалов, позволяющих исполнить любое желание. И вместо того, чтобы обратиться к священнику в храме с вопросом о «Матронушкиной закваске», по большей части доверяют различным магическим действиям, уповая на «волшебную палочку», исполняющую все желания.

Есть мнение, что создателями «закваски» могут быть сектанты или кришнаиты, распространяющие свою жертвенную пищу всем, кому попало, независимо от вероисповедания. Для этого они даже идут на такую уловку, как открытие бесплатных вегетарианских кафе, посетители которых даже не подозревают, что едят идоложертвенную пищу. Остальные примеры добавок в распространяемую пищу ещё более неподобающие, их используют сектанты, и со страниц газеты непристойно озвучивать, что они добавляют в свои жертвоприношения.

Дорогие братья и сестры!

Помните, пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может иметь мистическое ритуальное обрядовое значение, и нанести вред.

Хочу разочаровать тех, кто уповает на хлеба и закваски, и предупредить прихожан, что к св. прав. блж. Матроне Московской эта закваска не имеет ни малейшего отношения. Более того, мы должны быть предельно внимательными — довольно часто представители оккультных наук: гадалки, маги, колдуны, экстрасенсы используют в своих делах церковные свечи, ладан и даже иконы. Эти действия носят кощунственный характер, а люди, не имеющие Веры, но ослеплённые страхом, что им «что-то сделали», принимают это за чистую монету.

Напомню, дорогие братья и сестры, что бояться сглаза, порчи, прочих колдовских действий, обращаться за помощью к языческим обрядам – это значит не веровать в спасительную Силу Господа, Святого Причастия, в силу Креста, в силу Молитвы. Это, по сути, грех вероотступничества, и то, что оно совершается по невежеству, не оправдывает человека.

Дорогие братья и сестры!

Вера в Бога – это непростой духовный труд. Каждодневное исполнение Заповедей, удержание себя от неправедных поступков, отогнание греховных помыслов, изменение мира вокруг себя – сложная, кропотливая, ежеминутная работа. Гораздо проще исполнять время от времени какие-нибудь колдовские ритуалы и считать, что тем самым ты приближаешься к Богу.

Если человек не живет Духом Святым, который подается верующим во Христа, то он не может противостоять дьявольским козням. Мы зачастую сами, даже того не подозревая, своими помышлениями и делами, своей гордыней и неверием, «заигрываем» с бесовским миром и тут же попадаем под его влияние.

Дорогие братья и сестры!

Обращаюсь к вашему сердцу и разуму. Убедительная просьба: не принимать рецепт закваски, и, тем более, не печь из него хлеб. Православному христианину нельзя даже в руки брать это тесто. Кроме духовной «неизвестности происхождения», подумайте, через сколько рук прошла эта субстанция, сколько собрала на себя всевозможных микробов и бактерий!

Ну, а если проявили духовную неграмотность, и взяли, а тем более, распространили «закваску», выбросьте её немедленно, и не забудьте сказать об этом на исповеди.

Мы должны руководствоваться словами ап. Иоанна Богослова, память которого совершали недавно, 9 октября: «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4, 1).

Помощи вам Божией во всех благих делах!

Иерей Олег ЩЕГОЛЕВ,

благочинный Сампурского благочиния,

настоятель Михаило-Архангельского храма посёлка Сатинка