Митохондриальная Ева: был ли у человечества общий предок? О, Виракоча! Ты, кому равных нет на всем свете.

ГЛАВА V. ПРАРОДИТЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Теперь оставим рациональную и философскую атмосферу "Сиканд Гуманик Вазара" Мардан Фаррукха с его оправданием дуализма, как единственной системы, позволяющей адекватно разрешить проблему зла и сотворения мира, которая иначе остается загадкой. В этой главе мы разберем, что же происходит с миром после его осквернения силами зла. В предыдущих главах мы имели возможность рассмотреть обоих Духов в их начальной стадии; мы видели, как начал враждебные действия на духовном и умственном плане Дух Зла и как он был отброшен на исходные позиции произнесением Истины. Мы видели, как Хормазд использовал его поражение и как он произвел идеальный и материальный мир, как бастион против агрессии Врага, когда тот возобновил покушение; и мы видели, что этот акт творенья для божества был вынужденной мерой самозащиты, и что материальный мир, ограниченный небом, служит ловушкой, в которой, подобно пойманному зверю, мечется и бьется Ахриман, поскольку он "без знания и системы". И, наконец, мы были свидетелями вторжения Ахримана в материальное творенье и внесение им в совершенный мир смерти и болезни, отравы и вредоносных существ, гнева, похоти, зависти, сластолюбия и всех сопутствующих им пороков, а также уничтожение Гайомарда, Благословенного Человека, при подстрекательстве и с помощью некоего странного персонажа, Блудницы, которая, по-видимому, ничто иное, как Вечная Женственность в ее злом аспекте.

Отрывок, избранный для настоящей главы, взят из начала четырнадцатой главы "Большого Бундахишна", озаглавленной "О природе Человека". Глава не содержит наставлений и имеется также в сокращенной или «индийской» версии «Бундахишна», и во многих случаях я следовал тексту этой версии.

Как мы уже знаем, Гайомард является праотцем человеческой расы. Он Первый Человек в том смысле, что от него произошло человечество, но сам он - полубог, круглый и "сияющий, как солнце", сын Хормазда и Земли, Спендармат.

Он является Первочеловеком в том смысле, что он - прототип человека; но, строго говоря, его нельзя назвать человеческим существом с руками, ногами и другими отличительными человеческими признаками. Гораздо больше он напоминает те примитивные создания, которые описаны в платоновских «Диалогах», андрогинов шарообразной формы. Перевод, приводимый в данной главе, рассказывает о перволюдях в собственном смысле слова, Машии (или Махре) и его сестре Машиане (или Махране), о том, как они появились, что делали и как сошли с пути истинного.

Через тридцать лет после вторжения Ахримана в материальный мир Гайомард умер, но перед смертью он изрек пророчество: "Теперь, когда пришел Противник, из моего семени взойдут люди, и наилучшее для них - совершать добрые дела". Тем самым Божественный замысел не был расстроен и "Благословенный Человек" остался жить среди человеческого рода; лучшее творение Бога, Первочеловек, продолжал сражаться на переднем крае против пойманного небом в ловушку Ахримана.

Третья глава поясняет, что почти наверняка существовал миф, согласно которому Благословенный Человек, Гайомард, был, так сказать, принужден к союзу с супругой Ахримана, Первоблудницей, которая едва ли может быть кем-то иным, кроме как олицетворением женского принципа, тогда как сам Гайомард олицетворяет мужской принцип. Но если в случае мужского принципа все достаточно определенно, то с женским возникает двусмысленность. Сказано, что Гайомард вырос из Земли, Спендармат, и семя, из которого он вырос, было посажено самим Хормаздом, отцом Спендармат. Как дочь и жена Хормазда, Спендармат является "Царицей Небес и Матерью Творенья; она, по сути, Мать-земля. В тексте, приведенном ниже, семя умирающего Гайомарда падает в его мать, Землю, и благодаря этому из нее вырастает первая человеческая пара, Машие и Машиана, в виде растения, известного как ревень. Таким образом, женское начало представлено и ужасной Блудницей, навлекающей "столько бед на Благословенного Человека и труженика Быка, что они не станут пригодны к жизни", и благой матерью, смиренной Спендармат, чье имя означает "щедрая гармония или преданность". Стало быть, Блудница - это, по сути, злотворный аспект женского принципа, тогда как Добрая мать - Земля, Спендармат - его добрый и благодетельный аспект. Спендармат представляет собой то, что профессор К.Юнг и его школа называют Великой Матерью, а Блудница - Ужасной Матерью. Это проявление одного и того же принципа вечной женственности, точно так же, как Хормазд и Ахриман - два проявления вечного мужского начала; в зороастризме они навсегда разделены и примирение их совершенно исключено. Следовательно, очевидная запутанность, которую влечет за собой миф о Блуднице, происходит просто от разделения женского принципа на два, принимающие, соответственно, сторону Хормазда и сторону Ахримана. Поэтому естественно, что помимо мифа о посмертном союзе Гайомарда с Богиней Земли, мы находим следы невольного союза с грязной демоницей, который приводит его к смерти. Быть может, она также является неким проявлением Богини Земли, что позволяет объяснить, как могли Машие и Машиана, дети "Благословенного Человека" и Доброй Матери-земли вести себя столь предосудительно, как описано далее в этой главе.

Продолжим наш рассказ. Итак, они выросли из земли в виде одинокого и неразветвленного стебля ревеня. Позднее они разделились и приняли человеческую форму.

Положение Машие и Машианы в мире, который уже вкусил зло, аналогично тому, что было у Адама и Евы, когда их изгнали из сада. Надо полагать, что к тому времени силы зла находились уже под каким-то контролем, и Машие и Машиане не пришлось принять на себя главный удар атаки Ахримана, как выпало несчастному Гайомарду. Как только они осознали себя, так сразу же получили строгое предостережение от Хормазда делать лишь добро и никогда не поклоняться демонам. И вот они покорно признают Хормазда Творцом, но как только на их пути встречается искушение, они тут же объявляют Ахримана создателем воды, земли и растений, т. е. сущностей достаточно значимых, учитывая вышесказанное, и относимых зороастрийцами к женскому полу. За это страшное, по канонам ортодоксии, богохульство "оба они прокляты; и их души пребудут в Аду до Последнего Тела".

Остается неясным, было ли предначертано Машие и Машиане жить на земле без принятия пищи. Согласно зороастрийской ортодоксии это кажется маловероятным, хотя возможно, что более аскетическое крыло зороастрийской церкви полагало иначе. Как бы то ни было, на протяжении тридцати дней они не принимали никакой пищи. И только затем они отважились выпить немного козьего молока, но, испив его, стали жаловаться, что заболели. "Это было их второй ложью, и демоны обрели силу от этого" (7). Надо сказать, что в зороастризме слово «лгать» означает грешить, откуда следует, что либо грех заключается в питье молока, либо в тошноте, последовавшей за этим. Здесь опять-таки имеется некоторая двусмысленность, ибо в ортодоксальном понимании они были осуждены за их неблагодарность, тогда как аскетически мыслящие гетеродоксы полагают, что это указание на то, что они не должны были есть вообще никогда, подобно тому, как в последние дни весь человеческий род совсем откажется от еды и питья.

Их следующее физическое действие также допускает двоякую интерпретацию. Они убили некое животное (то ли быка, то ли овцу - слово gospand на пехлеви имеет два значения) и поджарили его на огне "по знаку от небесных богов". В шкуру животного они оделись, а из его шерсти сделали подстилки, познав, таким образом, искусство плетения. Затем Машия и Машиана узнали, как изготовить орудие из железа и как резать им дерево. Т. е., по сути, они становились разумными и цивилизованными людьми; тем не менее, их снова порицают: "Через неблагодарность, которую они выказали, демоны ободрились" (11).

Что они сделали не так? Как будто ясно, что ни разжигание костра, что было сделано ими по наущению богов, ни изготовление одежды из шерсти животного, ни изготовление утвари не может быть ложным шагом. В чем тогда состоит их неблагодарность? По-видимому, в убийстве невинного животного, в потреблении его мяса и предложении мяса огню и вышним богам. Если дар был принят, его вряд ли перехватил бы гриф, как произошло на самом деле. На земле же первое мясо было съедено собакой - вероятно, как указание на то, что согласно Божественной воле, человек не должен был стать плотоядным.

В последней главе мы очень коротко коснемся вопроса о животных жертвоприношениях. Достаточно сказать, что сам Зороастр решительно осуждал этот обычай, однако, впоследствии он был введен в позднюю Авесту, где упомянуто всесожжение. На протяжении всего сасанидского периода не было достигнуто согласия между авторитетами по поводу допустимости такой жертвы. Известно, например, что Адурбад, сын Махраспенда, на которого пехлевийские книги указывают как на великого ортодоксального учителя, увещевал правоверных "воздерживаться от несправедливого убийства быков и овец", но было много случаев, когда цари и принцы устраивали целые гекатомбы жертв.

Но что интересно в этой изначальной жертве, совершенной Машие, так это близкое сходство с жертвой, изображенной на митраических монументах. Примечательно присутствие птицы (в данном случае грифа, а там - ворона) и собаки в обоих случаях; причем на митраических изображениях именно собака лакает кровь убитого быка, а птица стоит между Митрой и Солнцем, т. е., точно так же, как в нашем тексте, где гриф перехватывает жертву, предназначенную богам, а собака, очевидно, поглощает часть, предназначенную для огня. Мы, следовательно, видим здесь древнюю, дозороастрийскую форму жертвоприношения, которая затем вошла в зороастризм, но позже снова была из него исключена, став символически предлагаемой бескровной, как это происходит и по сей день.

В митраизме жертвоприношение сохранилось. Вопрос о том, как Митра ассоциируется с этой жертвой, здесь неуместен.

И поскольку мы рассматриваем жертву, предложенную Машие и Машианой, то факт остается фактом, что демоны ободрились, и наши прародители принялись жестоко нападать друг на друга, споря, надо полагать, о том, как разделить новообретенные сокровища. Вновь поддавшись искушению, они предложили (в жертву) демонам молоко, чем весьма укрепили силу последних.

Таким образом, Машия и Машиана обнаруживают удивительную неспособность выполнить предназначенную им роль в замысле Хормазда. В отличие от Гайомарда, который был безгрешен, его сын и дочь богохульствовали против своего Создателя, и как если б этого было мало, они еще пытались умилостивить его смертельных врагов, предложив им жертву. Грех был столь ужасен и демоны до такой степени укрепились им, что даже сумели сделать эту упрямую пару на пятьдесят лет сексуально бессильной.

В первой главе мы видели, сколь важный акцент ставили зороастрийцы на продолжении рода, считая его священным долгом. И то обстоятельство, что в течение пятидесяти лет первая пара должна была оставаться бездетной, показывает, как печально они провалились в осуществлении божественной цели. Когда же, наконец, они произвели на свет близнецов, то снова сотворили чудовищное деяние: "Дети были такими сладкими, что отец проглотил одного из них, а мать - другого. Тогда Ахура Мазда отнял у них сладость детей, чтобы они могли воспитывать их, и чтобы дети при этом могли остаться живы" (14).

Легенда о Машин и Машиане с незначительными изменениями изложена и в других источниках. Это зороастрийская версия падения. Гайомард - прототип человека и совершенный образец, он не совершает падения в теологическом смысле, он просто подавлен превосходящей силой и умирает. С другой стороны, Машия и Машиана неоднократно впадают в грех: они богохульствуют, поклоняются демонам и поглощают собственных детей. Их основательная испорченность не объяснима, если считать их детьми Гайомарда и Земли, Спендармат, на что ясно указывает текст; но вполне постигается, если они произошли от Гайомарда, "Благословенного Человека" лишь с одной стороны, а с другой - от «Блудницы», злого проявления женского начала. Только так можно объяснить их врожденную извращенность.

Их падение указывает на то, что человеческая природа уже испорчена в своей основе, и сила демонов, нарастанию которой они так способствовали, может быть обуздана лишь принесением Доброй Религии пророком, Зороастром. Таким образом, зороастризм сасанидского времени рассматривает историю материального мира, как вечное предвкушение Фрашекарта, окончательного Восстановления в конце времен. Первое вторжение - наихудшее, и богам приходится вмешиваться самим, чтобы восстановить положение. Начало Машие и Машианы было плачевным, и Хормазд уменьшил их естественное удовольствие от еды, что показывает чудовищную избыточность их аппетита. С установлением Доброй Религии с ее доктриной умеренности во всем, наихудшие излишества демонов похоти были загнаны в угол до времени всеобщего обновления всех вещей и решительного контрнаступления против Ахримана, которое уничтожит его власть навечно и навсегда.

БОЛЬШОЙ БУНДАХИШН

Глава XIV (Анклесария, стр. 100–106)

ИНДИЙСКИЙ БУНДАХИШН

Глава XV (Джусти, стр. 19–21)

"(1) Хормазд возвестил в Религии: "Я сотворил человека в десяти видах. И первым был именно Гайомард, светлый и ясноокий. Гайомард был единственным из этих десяти видов, а остальные девять произошли от него. Десятым была обезьяна, низшая из людей". Далее он изрек: "Когда Гайомарда одолела болезнь, он пал на левый бок. Из его головы вышел свинец, из его крови цинк, из костного мозга - серебро, из его ног - железо, из костей - медь, из жира - хрусталь, из его рук - сталь, а из его души (jan), когда она отошла - золото, которое даже теперь люди отдают лишь с самой жизнью, так высока его ценность. Ибо от той доли смерти, что вошла в тело Гайомарда, смерть будет настигать все живые существа до окончательного Восстановления.

(2) Когда Гайомард почил и пало его семя, это семя было очищено светом Солнца, две части его были сохранены Нериосангом (божество, действующее как посланник богов) и одну часть получила Спендармат (Земля). И сорок лет семя оставалось в земле. Когда минуло сорок лет, Машин и Машиана выросли из земли в виде растения ревеня с одним стеблем и пятнадцатью отростками. И было так, будто их ладони были прижаты к ушам, и они были соединены друг с другом конечностями и телом, и их khwarr (это слово заключает сложную идею, в другом месте я перевел его как «достоинство»; здесь оно означает «сущность» или "конечную причину", которая направляет ruvan, или рациональную душу; khwarr, авест. хварн, человека в пехлевийских текстах это его предсущая душа, равно как и его "конечная причина" в аристотелевском смысле) парил над ними. И так тесно они были соединены друг с другом, что было не ясно, где мужчина, а где женщина. Хварн, который был сотворен Хормаздом, и который сопровождал их, и который и есть хварн (душа и достоинство) человеческого рода, был дан им.

(3) Ибо сказано в Религии: "Что Хормазд сотворил первым, хварн или тело?" И отвечал Хормазд: "Сначала был сотворен хварн, а затем тело". Хварн был вложен в тело того, для кого он был сотворен, ибо сначала было определено предназначение человека, а уж потом для него было создано тело. И толкование этого таково, что первой была сотворена душа (ruvan), а за ней - тело. Душа указывает телу его предназначение.

(4) Затем они развились из растения в человеческую форму, и хварн, который есть их душа, вошел в них тайно (meno kiha). Даже по сей день деревья вырастают тем же путем, деревья, чьим плодом являются десять видов человека.

(5) И Хормазд сказал Машия и Машиане: "Вы - люди, отец и мать этого мира. Так исполняйте ваши дела в согласии с порядком праведности (datastan) и с совершенным разумом. Думайте, говорите и делайте добро. И не поклоняйтесь демонам". И первой мыслью, которая явилась у обоих, когда они рассмотрели друг друга, была: "Он - человеческое существо". И первым делом, которое они сделали, было то, что они стали двигаться и заморгали глазами. А первым, что они сказали, было: "Хормазд сотворил воду, землю, растения, животных, звезды, Луну и Солнце и все обилие вещей", что в праведном откровении было названо корнем и плодом.

(6) Тогда Противник вторгся в их ум и извратил его. И они вскричали: "Дух Разрушения сотворил воду, землю, растения и другие вещи". И когда они произносили эту первую ложь, которая погубила их, то говорили в согласии с волей демонов. И это было первой радостью, которую Дух Разрушения похитил у них и присвоил себе. За эту ложь оба они были прокляты. И их души пребудут в Аду до Последнего Тела.

(7) Тридцать дней они воздерживались от пищи и одевались в траву. Через тридцать дней в пустынном месте они набрели на белошерстную козу, и они сосали молоко из ее вымени. И испив молока, Машие сказал Машиане: "Мне было радостнее, когда я не пил молока, чем теперь, когда я его отведал; мое тело больно". Это было их второй ложью; и демоны обрели силу от нее.

(8) И сладость вкуса пищи была отнята у них, так что лишь сотая часть ее осталась.

(9) И когда прошло еще тридцать дней и ночей, они встретили скота оранжевого цвета с белой челюстью, и они убили его; и по знаку небесных богов они сложили костер из дерева самшита и лотоса, так как эти два дерева дают больше всего огня. Своим дыханием они раздули костер, а первым топливом была солома и ветки оливы, мастикового дерева и финиковой пальмы. Они поджарили зверя на вертеле и, отделив часть мяса величиной с три горсти, кинули ее в огонь, говоря: "Это доля огня". А другую часть они кинули к небу, говоря: "Это доля богов". И гриф, пролетавший над ними, схватил мясо и унес его прочь; что касается первого (куска) мяса, то оно было съедено собакой.

(10) Затем они облачились в одежды из шкур. И они сплели подстилку в пустынном месте, и изготовили тканую одежду и одели ее. Потом они укрепили камень в земле и расплавили железо, и били железом о камень, и сделали из него нож; и стали резать им дерево и сделали деревянную посуду.

(11) И через неблагодарность, которую они выказали, демоны ободрились. И по своей воле Машия и Машиана стали страшно завидовать друг другу, и они набросились друг на друга, били и раздирали один другого, и рвали друг у друга волосы.

(12) И тогда демоны вскричали из тьмы, говоря: "Вы - люди! Так поклоняйтесь демонам, чтобы ваша зависть утихла". И Машиана встала и надоила молока у коровы и вылила его на северную четверть. И от почести, оказанной им этой жертвой, прибыло у демонов силы.

(13) И половые части Машие и Машианы так усохли, что целых пятьдесят лет у них не было никакого желания друг к другу; и даже если б они соединились в желании, все равно от них не произошло бы потомства. И только к концу пятидесяти лет они стали подумывать о продолжении рода, сначала Машие, а затем Машиана. Ибо Машие сказал Машиане: "Mihi ventrum tuum aspisienti exsurgit membrum". И тогда сказала Машиана: "Брат Машие, Mihi membrum tuum ingens exurgens aspisienti palpilat ventrum". Затем они завершили свое взаимное стремление, и в этом акте свершения они думали: "Вот дело, которым нам следовало заниматься все последние пятьдесят лет".

(14) Через девять месяцев у них родилась пара близнецов, девочка и мальчик. И столь сладки были (эти) дети, что мать проглотила одного из них, а отец - другого. Тогда Хормазд отнял у них сладость детей, чтобы они могли их воспитывать и чтобы дети сумели при этом выжить. И (после этого) семь пар близнецов были рождены ими, мальчики и девочки. И каждый брат взял себе сестру в жены; и все шесть пар остались с Машией и Машианой; и через пятьдесят лет у каждой пары родился потомок, а в сто лет все они умерли".

Из книги Мир сложнее, чем мы думали автора Мулдашев Эрнст Рифгатович

Из книги Встреча с мастером автора Мулдашев Эрнст Рифгатович

Из книги "Две жизни" (ч.III, т.1-2) автора Антарова Кора Евгеньевна

Глава 2 Что знают простые люди о происхождении человечества Если в России, США, Германии и других подобных странах задать этот вопрос обычным людям, то кто-то из них сразу ответит, что человек произошел от обезьяны, кто-то скажет, что пришельцы из космоса занесли семя

Из книги Летние ливни в Бриндаване - 1972 автора Баба Шри Сатья Саи

"Две жизни" Часть IV Глава 1. "Храм человечества" Путешествие по морю лорда Бенедикта и его спутников на пароходе капитана Ретедли. Новые знакомства обитателей Лондонского особняка с пассажирами первого класса. Размышления Алисы и ее разговор с лордом Бенедиктом о

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

Глава 2 Истины Вед - достояние всего человечества Рожденные в человеческой расе и выросшие среди подобных себе, люди, - увы - забыли об основных достоинствах и признаках человеческой расы. Из всего животного царства, из всех живых существ, что появляются на свет и дышат, -

Из книги Почему человечество приближает конец света? Пути выхода из трагической ситуации на земле автора Лисицын В. Ю.

Глава 6 Всеобщее развращение человечества 1. Когда люди начал и умножаться на земле и родились у них дочери, "Когда люди начали умножаться на земле..." Контекст речи показывает, что здесь целое берется вместо части - "каинитяне" обозначаются общим понятием "людей", аналогию

Из книги Эволюция жизни. Путь от Богочеловека к человеку автора

Глава 1. Проблема нравственной деградации человечества на Земле К большому сожалению, нравственная деградация людей стала основной отличительной особенностью человечества XX века и начала XXI-го и занимает первое место среди 10-ти главных проблем жизни на Земле, так как она

Из книги Иисус Христос и библейские тайны автора Мальцев Николай Никифорович

Глава 9 ПОТОМСТВО СИФА КАК ГАРАНТ ЖИЗНИ ЗЕМНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 1. «Сверхчеловек» Ницше и потомство Каина Даже поверхностный взгляд на наше прошлое показывает, что история человечества состоит из непрерывных попыток потомства Каина, физически истребить или закабалить

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Глава XIV Духовные семена человеческих душ современного человечества Ветхозаветные бытовые детали взаимодействия еврейских племен с арийским населением ханаанских народов Палестины, свидетельствуют о том, что эти арийские народы по своему человеческому духу и

Из книги Нерушимые истины автора Рей Реджинальд А.

Прародители Иисуса Вот родословие Иисуса Христа, потомка Давида и Авраама:2 от Авраама родился Исаак, от Исаака родился Иаков,от Иакова родились Иуда и братья его,3 от Иуды родились Фарес и Зара, матерью их была Фамарь;от Фареса родился Есром, от Есрома - Арам,4 от Арама

Из книги Философия и религия Ф.М. Достоевского автора (Попович) Иустин

Из книги Боги славянского и русского язычества. Общие представления автора Гаврилов Дмитрий Анатольевич

Глава 1. Единственное утешение человечества Достоевский несомненно и неопровержимо доказал одно: дьявол есть. Но если бы он не доказал так же несомненно и неопровержимо, что Бог есть, - горе ему, лучше было бы, чтобы его из колыбели сразу в гроб перенесли. Но еще хуже было

Из книги Тибет: сияние пустоты автора Молодцова Елена Николаевна

Сварог, отец Огня и Даждьбога. Семаргл. Прародители Сварога: Крът и

Из книги Толковая Библия Лопухина. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ.БЫТИЕ автора

Из книги Книга Урантии автора жители Небесные

Глава 6. 1. Всеобщее развращение человечества. 1. Когда люди начал и умножаться на земле и родились у них дочери,“Когда люди начали умножаться на земле…”Контекст речи показывает, что здесь целое берется вместо части – “каинитяне” обозначаются общим понятием “людей,”

Из книги автора

4. ТУМАННОСТИ - ПРАРОДИТЕЛИ ВСЕЛЕННЫХ Хотя сотворение и организация вселенных извечно управляются бесконечными Создателями и их партнерами, весь этот процесс протекает в соответствии с предопределенным механизмом и в согласии с гравитационными законами силы, энергии

Константин Северинов, специалист в области молекулярной биологии, объясняет, как лингвисты помогли биологам узнать, откуда происходит человечество, кто такая митохондриальная Ева и встречалась ли она с Адамом

Генетическое имя

Для того чтобы анализировать, откуда происходят люди, можно использовать, как ни странно, не генеалогические, а лингвистические подходы — процедура поиска корня ныне живущих людей и вообще жизни на Земле очень похожа на процедуру определения корня каких-нибудь современных языков, принадлежащих к одной группе.

Каждый отдельный человек — живущий сейчас или живший ранее, — с точки зрения генетики может рассматриваться как очень длинный текст. Этот текст — наш с вами геном. Это генетическое послание состоит из простого языка — языка дезоксирибонуклеиновой кислоты, алфавит которой содержит всего четыре буквы: A, G, C и T. С помощью этих букв составлен текст длиной примерно в три миллиарда букв, выстроенных в определенном порядке. В этом тексте на генетическом языке написано, что это, например, Костя Северинов или еще кто-нибудь. Три миллиарда букв — это очень много, столько букв содержалось бы в книге в тысячу раз более объемной, чем «Война и мир».

Очевидно, что все мы не только более или менее похожие, но и разные. Разница эта связана с тем, что среди трех миллиардов букв, составляющих геном каждого конкретного человека, есть некоторое число отличий. Количество таких «опечаток» между любыми двумя человеческими индивидуумами приблизительно составляет 0,1 % от общего количества букв. То есть между двумя конкретными индивидуумами разница будет примерно в трех миллионах положений.

Африканское происхождение человека

Если мы возьмем генетический текст, в котором написано, что это, например, шимпанзе, то там тоже будет порядка трех миллиардов букв, но количество различий между средней шимпанзе и средним человеком будет не 0,1 %,
как между людьми, а 1 %. Тем не менее в целом текст все равно очень похожий. Генетический текст других млекопитающих будет отличаться больше, но все равно будет очень похож на наш.

Сейчас ежедневно определяются геномы различных организмов
и сравниваются друг с другом. Подход идентичен тому, как лингвисты ищут корень, допустим, славянских языков. Они сравнивают языки и выделяют наиболее похожие. Так, украинский больше похож на русский, чем каждый
из них в отдельности похож на чешский. Таким образом выстраиваются родовые деревья, на которых в виде веток показаны языки, выходящие
из общего корня, и чем ближе друг к другу ветки, тем ближе языки, которые обозначены этими ветками. Генетики тоже строят такие деревья, и интересным образом оказывается, что генетическое дерево жизни имеет один корень.

Сравнивать генетические тексты людей удобнее, если использовать небольшие участки ДНК длиной в несколько тысяч букв, которые находятся в специальных органеллах наших клеток, называемых митохондриями. Митохондрии и ДНК, находящиеся в них, передаются только по материнской линии. То есть мы получаем свои митохондрии от матери, наши матери получают их от своих матерей и так далее. Если мы начнем сравнивать эти тексты, выяснится, что наибольшее разнообразие митохондриальных ДНК, наибольшее количество «опечаток» в этих похожих текстах концентрируется в Африке, где-то там, где современная Эфиопия. То есть там люди наиболее разнообразны. А в Америках, Европе, Азии, Австралии и Океании они больше похожи друг на друга — часто сильнее, чем жители соседних африканских деревень.

Самое простое объяснение этому неожиданному факту состоит в том, что древние люди исходно жили и эволюционировали (то есть становились более разнообразными и приобретали мутации-опечатки в своей ДНК) в Африке,
а потом некоторые небольшие группы этих людей, составлявшие лишь малую часть общего разнообразия, вышли (а может, были изгнаны) из исходного места обитания и в конце концов распространились по планете, заселив сначала Европу, потом Азию и Океанию, а затем и Америки.

Более тщательный анализ показывает, что таких исходов из Африки было несколько. Постепенно потомки этих выходцев изменялись и накапливали дополнительные мутации-опечатки. Но все равно они все как группа представляли лишь небольшое подмножество всего того генетического разнообразия, всех тех опечаток, которые вышли из исходного места. С другой стороны, те опечатки, которые приобретали переселенцы, в самой Африке отсутствовали — ведь вероятность независимого получения одной и той же опечатки очень мала.


Локомоция животных. Фотография Эдварда Мейбриджа. 1880-е годы The Metropolitan Museum of Art

Какой была Ева

То, что мы все родом из Африки, не подлежит никакому сомнению, а вот точный ответ на вопрос, когда произошел этот исход или исходы, не вполне ясен. Но в любом случае переселение началось не раньше, чем сто пятьдесят тысяч лет назад. Эта оценка получена с помощью концепции митохондриальной Евы, которая сама по себе не имеет отношения к тому факту, что мы все из Африки, но утверждает, что все митохондрии и митохондриальные ДНК живущих ныне людей сводимы к одной-единственной женщине, жившей в Африке около ста пятидесяти тысяч лет назад.

Как уже сказано, митохондрии наследуются по материнской линии, то есть митохондрию и мальчикам, и девочкам дает только мама. Проделаем небольшой мысленный опыт: посмотрим на все множество людей, которые живут сейчас на планете, — у каждого мужчины и каждой женщины, безусловно, была мама, и несложно понять, что количество мам, которые произвели на свет всех людей, меньше, чем количество людей, которые сейчас живут. Переходя так от каждого поколения к предыдущему, мы будем постепенно сокращать количество матерей, необходимых для того, чтобы произвести на свет следующее поколение, и, двигаясь по такому конусу, мы очень быстро придем к тому, что должна была существовать одна и только одна женщина, — это и есть так называемая митохондриальная Ева, митохондрия которой послужила источником всех живущих ныне людей, и жила она сто пятьдесят тысяч лет назад.

Конечно, мы не знаем, какая она была, эта Ева, но знаем, какая у нее была митохондриальная ДНК, какая была последовательность ее ДНК, так же как знаем про праиндоевропейский язык не потому, что на нем кто-то говорит сейчас, а потому, что его можно восстановить из современных языков, из него происходящих. Важно понимать, что Ева отнюдь не была единственной женщиной своего времени и вообще ничем не выделялась среди своих современниц. Она не была ни более красивой, ни более сексуальной, продуктивной или умной, чем другие женщины ее времени. Все, что мы знаем, — что у нее было как минимум две дочери, и у одной из дочерей произошла ошибка, опечатка в митохондриальной ДНК, так что она стала отличной от митохондриальной ДНК сестры, и каждая из сестер оставила потомков женского пола, которые, в свою очередь, имели дочерей.

Встреча Адама и Евы

Естественным образом возникает вопрос о мужчине, к которому можно свести все человечество. Его называют, соответственно, Адамом. С ним возникает точно такая же ситуация: из школьного курса биологии мы знаем, что Y-хромосому мальчик может получить только от папы. И точно так же, как мы выводим Еву, можно вывести Адама. Это некий мужчина, который по прямой отцовской линии является источником всех Y-хромосом у всех ныне живущих мужчин. Но если посчитать, когда этот человек жил, то получается порядка пятидесяти тысяч лет назад. То есть Ева древнее, чем Адам. Объясняется это тем, что мужчина может иметь больше детей, чем женщина, что позволяет Y-хромосоме распространяться быстрее, чем распространяется митохондриальная ДНК. Адам тоже ничем особым не был славен, просто он является источником Y-хромосом всех живущих сейчас мужчин.


Локомоция животных. Фотография Эдварда Мейбриджа. 1880-е годы The Metropolitan Museum of Art

Одноклеточный предок

Вообще, Адамов и Ев, то есть основателей, можно найти для любого из примерно тридцати тысяч генов, которые есть у каждого из нас. Лишь крохотная часть этих генов находится на Y-хромосоме и в митохондрии. Основатели — может, правильнее их назвать общими предками — различных наших генов находятся на разных глубинах во времени. Общий предок наших генов, ответственный за некоторые группы крови, жил до того, как наши предки разошлись с обезьянами, то есть соответствующий Адам, назовем его Адамом резус-фактора, гораздо старше и Y-хромосомного Адама, и митохондриальной Евы. А есть гены, общий предок которых является предком всех форм жизни на Земле. Это одноклеточное существо жило около трех с половиной миллиардов лет назад, а зовут его LUCA (от англ. Last Universal Common Ancestor — «последний универсальный общий предок»). То есть все живые существа на планете имеют общий корень, а мы — родственники всего живого. 

В преданиях, легендах, мифах древних народов содержится множество загадочных сведений об историческом прошлом нашей цивилизации, которые невозможно объяснить с позиций современной науки. При археологических раскопках ученые находят необычные захоронения и артефакты, опровергающие общепринятые представления о событиях, происходивших в далекие от нас времена. Анализ мифов, легенд и древних документов позволяет предположить, что эволюция человечества шла не совсем так, как ее описывают учебники.

У многих историков сложилось предвзятое отношение к мифам и легендам как ложным, некритическим, оторванным от действительности концепциям и представлениям об окружающем нас мире, а также о событиях, происходивших в незапамятные времена. Греческое слово «миф» (mythos) прежде всего обозначает «предание, сказание». Несмотря на иносказательность отдельных легенд, повествующих о событиях прошлого, в них порой больше сведений, чем в многотомных трудах некоторых ученых, поэтому стоит более серьезно и внимательно относиться к рассказам наших предков, дошедшим до нас через века и тысячелетия.

Многочисленные исторические документы и артефакты свидетельствуют о том, что появление на нашей планете людей, а также прогресс всего человечества связаны с присутствием на Земле инопланетных цивилизаций. Существуют подлинные записи загадочных событий, происходивших в далеком прошлом, которые не согласуются с общепринятыми теориями. К таким документам можно отнести шумерские, вавилонские клинописные таблички, египетские папирусы, кодексы индейцев Южной Америки, библейские тексты.

О присутствии в прошлом инопланетян на нашей планете писали Чарльз Хой Форт, Эрик фон Дэникен, Б. Даунинг, Д. Сен-ди, Р. Дрейк, Захария Ситчин, Алан Ф. Элфорд, Н. Непомнящий, А. К. Прийма, В. Ю. Конелес и др. Этой теме посвящены десятки книг и сотни статей, но некоторые вопросы древнейшей истории, истории Средневековья и современности так и не были достаточно подробно рассмотрены, в том числе происхождение человека и возможные генетические эксперименты пришельцев.

В предлагаемой книге предпринята попытка на основе мифов, сказаний, легенд и сведений из различных исторических источников реконструировать эволюционный путь развития человечества, воссоздать истинный ход событий прошлого, а также обратить внимание читателя на проблему вмешательства представителей инопланетных цивилизаций в жизнь землян.

Пришельцы – прародители человечества

Древние шумерские тексты, древневавилонское «Сказание об Атрахасисе», кодексы южноамериканских индейцев и библейские предания очень похоже описывают появление на Земле человечества. Обобщение этих источников позволяет в общих чертах воссоздать процесс зарождения цивилизации землян.

Приблизительно 45–50 тысяч лет назад на нашу планету высадилась экспедиция «бессмертных» ануннаков с планеты Нибиру. Изначально их было всего пятьдесят: аккадское «ан-нун-на-ки» переводится как «(те) пятьдесят, (которые) сошли с Небес на Землю». Затем количество пришельцев увеличилось:

Триста [ануннаков] поставил он [Энлиль – руководитель экспедиции] в небесном дозоре… А на Земле шестьсот он поселил.

Их целью была колонизация Земли и добыча полезных ископаемых для отправки на родную планету. С ануннаками прибыли и человекоподобные «боги» игиги – основная рабочая сила пришельцев. Игиги работали в шахтах, строили базу и жилища для пришельцев, углубляли русла Тигра и Евфрата, рыли каналы, осушая болота, проводили и другие мелиоративные работы. Две с половиной тысячи лет трудились эти боги-рабы в рудниках и болотах. В «Сказании об Атрахасисе» так говорится об этом:

Когда боги, подобно людям,

Несли бремя и муки тяжкого труда,

Великим был тяжелый труд богов,

Трудной была работа, и велико было страдание.

Когда игиги посчитали годы своего труда, их терпение лопнуло. Они подняли восстание, сожгли свои инструменты и направились к Энлилю с требованием освободить их от непосильной работы. Энлиль, увидев игигов, приказал закрыть ворота, вооружил своих слуг и послал гонцов за помощью к отцу всех богов, великому Ану. Верховный владыка прибыл на Землю и собрал совет богов. Энлиль предложил подавить восстание с помощью вооруженной силы:

Не должен ли я устроить сражение?

Подошла битва к моим воротам!

Но Ану воспротивился и посоветовал отправить кого-нибудь для переговоров, чтобы узнать требования игигов. Бунтари ответили парламентеру:

Все, как один, войну объявили!..

Непосильное бремя нас убивает,

Тяжек труд, велики невзгоды!..

Восстание было подавлено, зачинщика Ве-Ила убили. Тем не менее Ану осознал, что следует создать рабов и переложить на них тяжкий труд игигов. Этот генетический эксперимент поручили провести богине Нинту (Мами). Шумеры называли ее и другими именами: Иннин, Инанна, Нинанна (буквальный перевод – «владычица небес»). В вавилоно-ассирийской мифологии она носила имя Иштар.

Первым существом, которое богиня создала, был примитивный рабочий (lulu), но по каким-то причинам он не понравился богам. Им нужен был более совершенный раб. Тогда Нинту замесила глину на крови Ве-Ила (по другим данным, была использована кровь ануннака Гешту-Э), поместила в нее «разум бога» и сказала богам:

Вы приказали -

Я совершила,

Я вас избавила от работы,

Ваши корзины дала человеку.

Так появились люди – и стали работать на земле:

Загрубели руки от тяжелой работы.

Киркой и лопатой строили храмы,

Сооружали большие каналы.

Видимо, эксперимент по созданию рабов проходил не так гладко, как хотелось ануннакам. Для генетических опытов сначала были использованы клетки обезьянолюдей (неандертальцев) и различных животных, в результате чего появлялись страшные монстры. На некоторых месопотамских цилиндрических печатях можно увидеть изображения странных существ: обезьянолюдей, птицелюдей, сфинксов, быков с человеческими головами.

Вавилонский жрец Берос, повествуя об этом периоде времени, упоминает о появлении людей с крыльями, с одним телом и двумя головами, со смешанными мужскими и женскими органами, с козлиными рогами и ногами, а также о существах без половых органов и о женщине с внешними физическими аномалиями.

Историк церкви Евсевий Кесарийский в своих трудах приводит фрагмент из сочинений египетского жреца Менефона, в котором говорится, что боги в прошлом создавали ужасных монстров и чудовищ:

…и сотворили они людей с двумя крыльями, и иных, с четырьмя крыльями и двумя лицами, с одним туловищем и двумя головами, мужчин и женщин, и обоего пола, мужского и женского вместе; и еще других людей, козлоногих и с рогами на голове; и иных еще, с конскими ногами, и иных, имеющих конский облик сзади и человеческий облик – спереди; и сотворили они также быков с человеческими головами и псов с четырьмя туловищами, у которых хвосты походили на рыбьи и выступали позади туловища; и псов с конскими головами, и людей, и иных прочих чудищ. и вдобавок еще чудищ, походивших на драконов. и множество всяких диковинных созданий, мужеподобных и различных между собой.

Возникла новая научная отрасль. Она стала называться молекулярной палеонтологией. Было обнаружено, что в генотипе человека можно выявить следы эволюции вида. Ученые научились извлекать данные из окаменевших останков, принадлежавших существам, жившим в далекой древности. Полученные сведения существенным образом изменили представления о ранних этапах развития человека. Сделанные выводы положили начало новым исследованиям. Их результаты опровергали существовавшие ранее представления о картине эволюции мира на планете.

Исследования А. Уилсона

Профессор Калифорнийского утверждал, что прародители человеческого рода произошли от одной женщины. Когда-то она жила в Африке. Ее потомки впоследствии расселились по остальным континентам. В результате обширного их распространения возникло генетическое разнообразие людей. Группой под руководством Уилсона было разработано две фундаментальные концепции, в рамках которых проводились исследования.

Основные идеи

По результатам белков было установлено, что в ходе молекулярной эволюции с постоянной скоростью происходит накопление нейтральных мутаций. В этом состояла первая идея Уилсона. Скорость, с которой происходят изменения в генах вследствие нейтральных постоянна во времени. В этой связи она может использоваться как своеобразный эволюционный хронометр, с помощью которого можно датировать отхождение конкретной ветви от главного ствола. В этом состояла вторая идея. В результате все сводится к достаточно простой арифметической задаче, где при известных показателях скорости и параметрах пути движения необходимо определить время.

Сравнительные исследования

Они были начаты в 1987 г. Для исследования Уилсоном была взята не ядерная, а митохондриальная ДНК. Последняя представляет собой небольшую кольцевую молекулу. Она состоит из 16 тыс. пар нуклеотидов. Они образуют 37 генов. Из этого количества способность к мутации обнаруживается не больше чем у 2 %. Это обуславливается тем, что большинство генов является жизненно важными. Ядерная включает в себя 3.2 млрд пар нуклеотидов.

Между тем, определяющим фактором был не только размер, который имеет митохондриальная ДНК. Уилсон также руководствовался и другими критериями. В частности, установлено, что X-хромосома наследуется только по женской линии. В процессе слияния сперматозоида и яйцеклетки при оплодотворении происходит разрушение органоида спермия в цитоплазме. В результате зародышу передается X-хромосома только от матери. Данное обстоятельство дает возможность проследить за предшественниками индивида по женской линии.

Проще говоря, каждый человек получает митохондрии от матери, она - от своей и так далее. Соответственно, можно выстроить линию, с помощью которой можно заглянуть в самое далекое прошлое. В митохондриальной ДНК нейтральные мутации накапливаются с постоянной скоростью. Кроме этого, она не рекомбинирует. Из этого следует, что отличия в нуклеотидном составе обуславливаются только мутациями.

Генеалогическое дерево

Установив наличие у всех обитателей планеты такого хронометра, Уилсон начал анализ человеческой генеалогии. Для исследования были взяты образцы 182 разных типов мтДНК от 241 индивида. В это число вошли представители от каждой расы 42 национальностей. Разумеется, молодые нации являются более однородными в генетическом смысле, тогда как для более древних характерен больший спектр мутаций, которые были накоплены в процессе их существования. Вероятность того, что узор ДНК совпадет у неродственных индивидов, составляет 10-15, точность идентификации - 10-7. Каждый житель планеты отличается от другого 1 нуклеотидом из тысячи.

Группа Уилсона исследовала Д-петлю. Это особенный гипервариабельный участок ДНК, длина которого 300 пар нуклеотидов. Он является нейтральной зоной. На этом участке происходящие мутации не приводят к патологиям и не дают никаких преимуществ перед владельцами иных последовательностей. В результате Уилсон построил генеалогическое дерево. Оно указывало на наличие наибольшего различия митохондриальных генов на территории Африки. Все изученные образцы были сведены к исходной единой нуклеотидной последовательности.

Таким образом, Уилсон объяснил происхождение людей от одной женщины. При этом он не утверждал, что она была в то далекое время единственной на планете. По результатам математического моделирования было установлено, что эффективная величина популяции составляла не меньше 10 тыс.

Исследования других ученых

Установив, что митохондриальная Ева - та самая единственная мать всех индивидов, живущих на планете, Уилсон пошел дальше. Имея известную скорость мутирования, он смог установить ее возраст. Уилсон определил, что митохондриальная Ева жила примерно 200-150 тыс. л. назад. Эта женщина оказалась древнее неандертальца.

Информация по анализу дезоксирибонуклеиновой кислоты были получены и иными учеными. Так, например, Сатоси Хораи указывал, что современные индивиды появились порядка 200 тыс. лет назад на территории Африки. Оттуда они переселились в Евразию и довольно быстро вытеснили оттуда Homo erectus. При этом смешение митохондриальных генотипов почти не происходило. Спустя некоторое время Сатоси Хораи попытался откалибровать "хронометр". По уточненным данным, возраст сегодняшнего человека 143 тыс. лет.

Другими группами исследователей также было установлено, что первый индивид появился в Африке. При этом ученые анализировали ядерные гены. Расселение, по мнению исследователей, произошло не раньше 100 тыс. л. назад. Английские ученые изучали фрагмент ядерного гена, который отвечает за синтез В-глобина. Этот участок был проанализирован у 349 жителей из различных регионов мира. По результатам исследования также было установлено, что происхождение людей связано с территорией Африки. Аналогичные выводы были сделаны и многими другими учеными.

Таким образом, открытие Уилсона дало толчок для других исследований в самых разных лабораториях планеты. Все работы, которые были выполнены независимыми учеными, указывают на то, что местом, где появилась митохондриальная Ева, является восточная Африка.

Сравнение с лингвистическим деревом

Попытка провести анализ молекулярной генетики и процессов распространения языков была предпринята Квалли-Сфорцем. Сравнение показало, что дерево, построенное по результатам генетических исследований, соответствует лингвистическому. Таким образом, было выявлено совмещение геногеографии и этнической географии.

Митохондриальная Ева и Y-хромосомный Адам

При жизни Уилсона была предпринята попытка проследить отцовскую линию всех индивидов, населяющих сегодня планету. По предварительным данным анализа, было подтверждено, что в Африке появилась и митохондриальная Ева, и генетический Адам. В ходе исследования был установлен ряд интересных фактов.

Y-хромосома обладает размером 60 млн нуклеотидных пар. Она не рекомбинирует, в связи с чем отличия в составе обуславливаются мутагенезом. Более точные исследования проводились профессором Ундерхаллом. Он собрал материал для анализа практически со всех регионов планеты. Y-хромосома есть только у мужчин. Соответственно, она переходит исключительно от отца к сыну.

По результатам анализа было установлено, что первый мужчина появился примерно в то же время, что и митохондриальная Ева - примерно 150-160 тыс. лет назад. Разница в возрасте укладывается в погрешности метода вычисления. Подобные выводы были сделаны другой независимой исследовательской группой, руководил которой М. Хаммер.

Митохондриальная Ева: опровержение устоявшихся теорий

Из указанного выше можно сделать следующие выводы. В Африке порядка 150-180 тыс. лет назад возникли Приблизительно 100 тыс. лет назад они начали мигрировать по ойкумене. При этом они замещали всех гоминид, проживавших на территориях, не скрещиваясь с ними. Примерно 40 тыс. лет назад первые люди появились в Европе. Дальнейшие исследования дали весьма удивительные результаты. Так, профессор Сванте Паабо смог извлечь митохондриальную ДНК из фрагмента позвонка, принадлежавшего неандертальцу, который был впервые обнаружен в 1856 г. и жил порядка 50 тыс. лет назад. По результатам сравнительного анализа было установлено, что этот гоминид не является не то что предком, а даже близким родственником современных индивидов.

Разные направления эволюции

Выявленные отличия были настолько существенными, что ученые пришли к выводу, что эволюционные ветви видов могли и, собственно, должны были пойти в разные стороны 600 тыс. лет назад. Существующее разнообразие митохондриальных ДНК Homo sapiens представляют собой 24 замены, а у неандертальцев - 32. Данное обстоятельство указывает на то, что последние выходят за рамки видовой изменчивости людей. Соответственно, неандертальцы формируют отдельное направление эволюции и относятся к параллельной и вместе с тем тупиковой ветви.

Подтверждение выводов

Результаты исследований, проведенных Паабо, в корне изменяют представление об антропогенезе. В этой связи возникла необходимость проверить выводы группой независимых ученых. Фрагмент неандертальской кости исследовался М. Стоункингом, последователем Уилсона. Проведя анализ останков ребенка, жившего около 30 тыс. лет назад, ученый получил такие же данные, что и Паабо. Соответственно, выводы последнего были полностью подтверждены. Через некоторое время группа немецких исследователей провела анализ неандертальской митохондриальной ДНК. Результат также подтвердил ранее выдвинутую гипотезу. По мнению палеонтолога К. Стрингера, человечество стоит на пороге формирования единой теории, в рамках которой объединятся археологические, генетические, палеоантропологические и лингвистические доказательства африканской модели.

Духовный аспект

Синтез всех указанных выше направлений может приблизить человечество к разгадке тайны его возникновения. Между тем, как считает ряд авторов, антропогенез не может сводиться к исключительно научному вопросу. По их мнению, приход людей в мир является не только материальным, но и духовным феноменом. Авторы приводят в поддержку своей позиции выдержки из Священного Писания. Поскольку имеются некоторые материальные останки существ, которые близки к человеку по морфологическим признакам, возникает вопрос об определении места в процессе эволюции, в котором индивид становится, собственно, человеком.

Заключение

Священное Писание ничего не говорит о механизме творения. При этом в нем сообщается о факте создания человека Богом. Основным в этом процессе стало одухотворение тела, вследствие которого человек перестал быть животным. Как отмечал св. Филарет Московский, создание было не единовременным действием, а продолжительным и постепенным образованием. Именно этот сакральный момент - когда Бог вдунул в тело Святой Дух - и есть начало истинного человеческого бытия, по мнению приверженцев религиозной теории. Рассуждал на эту тему и св. Григорий Нисский. В своем труде он писал, что человек был устроен последним после растительности и животных. Природа каким-то образом последовательным путем шла к совершенству. Однако сам этот процесс Писание не объясняет. В этом месте духовная теория заходит в тупик. Предполагается, что проследить путь "восхождения к совершенству" должны ученые.

В преданиях, легендах, мифах древних народов содержится множество загадочных сведений об историческом прошлом нашей цивилизации, которые невозможно объяснить с позиций современной науки. При археологических раскопках ученые находят необычные захоронения и артефакты, опровергающие общепринятые представления о событиях, происходивших в далекие от нас времена. Анализ мифов, легенд и древних документов позволяет предположить, что эволюция человечества шла не совсем так, как ее описывают учебники.

У многих историков сложилось предвзятое отношение к мифам и легендам как ложным, некритическим, оторванным от действительности концепциям и представлениям об окружающем нас мире, а также о событиях, происходивших в незапамятные времена. Греческое слово «миф» (mythos) прежде всего обозначает «предание, сказание». Несмотря на иносказательность отдельных легенд, повествующих о событиях прошлого, в них порой больше сведений, чем в многотомных трудах некоторых ученых, поэтому стоит более серьезно и внимательно относиться к рассказам наших предков, дошедшим до нас через века и тысячелетия.

Многочисленные исторические документы и артефакты свидетельствуют о том, что появление на нашей планете людей, а также прогресс всего человечества связаны с присутствием на Земле инопланетных цивилизаций. Существуют подлинные записи загадочных событий, происходивших в далеком прошлом, которые не согласуются с общепринятыми теориями. К таким документам можно отнести шумерские, вавилонские клинописные таблички, египетские папирусы, кодексы индейцев Южной Америки, библейские тексты.

О присутствии в прошлом инопланетян на нашей планете писали Чарльз Хой Форт, Эрик фон Дэникен, Б. Даунинг, Д. Сенди, Р. Дрейк, Захария Ситчин, Алан Ф. Элфорд, Н. Непомнящий, А.К. Прийма, В.Ю. Конелес и др. Этой теме посвящены десятки книг и сотни статей, но некоторые вопросы древнейшей истории, истории Средневековья и современности так и не были достаточно подробно рассмотрены, в том числе происхождение человека и возможные генетические эксперименты пришельцев.

В предлагаемом исследовании предпринята попытка на основе мифов, сказаний, легенд и сведений из различных исторических источников реконструировать эволюционный путь развития человечества, воссоздать истинный ход событий прошлого, а также обратить внимание читателя на проблему вмешательства представителей инопланетных цивилизаций в жизнь землян.

Древние шумерские тексты, древневавилонское «Сказание об Атрахасисе», кодексы южноамериканских индейцев и библейские предания очень похоже описывают появление на Земле человечества. Обобщение этих источников позволяет в общих чертах воссоздать процесс зарождения цивилизации землян.

Приблизительно 45–50 тысяч лет назад на нашу планету высадилась экспедиция «бессмертных» ануннаков с планеты Нибиру. Изначально их было всего пятьдесят: аккадское «ан-нун-на-ки» переводится как «(те) пятьдесят, (которые) сошли с Небес на Землю». Затем количество пришельцев увеличилось:

Триста [ануннаков] поставил он [Энлиль – руководитель экспедиции] в небесном дозоре… А на Земле шестьсот он поселил.

Их целью была колонизация Земли и добыча полезных ископаемых для отправки на родную планету. С ануннаками прибыли и человекоподобные «боги» игиги – основная рабочая сила пришельцев. Игиги работали в шахтах, строили базу и жилища для пришельцев, углубляли русла Тигра и Евфрата, рыли каналы, осушая болота, проводили и другие мелиоративные работы. Две с половиной тысячи лет трудились эти боги-рабы в рудниках и болотах. В «Сказании об Атрахасисе» (перевод В. Афанасьевой) так говорится об этом:

Когда боги, подобно людям,
Несли бремя и муки тяжкого труда,
Великим был тяжелый труд богов,
Трудной была работа, и велико было страдание.

Когда игиги посчитали годы своего труда, их терпение лопнуло. Они подняли восстание, сожгли свои инструменты и направились к Энлилю с требованием освободить их от непосильной работы. Энлиль, увидев игигов, приказал закрыть ворота, вооружил своих слуг и послал гонцов за помощью к отцу всех богов, великому Ану. Верховный владыка прибыл на Землю и собрал совет богов. Энлиль предложил подавить восстание с помощью вооруженной силы:

Не должен ли я устроить сражение?
Подошла битва к моим воротам!

Но Ану воспротивился и посоветовал отправить кого-нибудь для переговоров, чтобы узнать требования игигов. Бунтари ответили парламентеру:

Все, как один, войну объявили!..
Непосильное бремя нас убивает,
Тяжек труд, велики невзгоды!..

Восстание было подавлено, зачинщика Ве-Ила убили. Тем не менее Ану осознал, что следует создать рабов и переложить на них тяжкий труд игигов. Этот генетический эксперимент поручили провести богине Нинту (Мами). Шумеры называли ее и другими именами: Иннин, Инанна, Нинанна (буквальный перевод – «владычица небес»). В вавилоно-ассирийской мифологии она носила имя Иштар.

Первым существом, которое богиня создала, был примитивный рабочий (lulu), но по каким-то причинам он не понравился богам. Им нужен был более совершенный раб. Тогда Нинту замесила глину на крови Ве-Ила (по другим данным, была использована кровь ануннака Гешту-Э), поместила в нее «разум бога» и сказала богам:

Вы приказали –
Я совершила,
Я вас избавила от работы,
Ваши корзины дала человеку.

Так появились люди – и стали работать на земле:

Загрубели руки от тяжелой работы.
Киркой и лопатой строили храмы,
Сооружали большие каналы.

Видимо, эксперимент по созданию рабов проходил не так гладко, как хотелось ануннакам. Для генетических опытов сначала были использованы клетки обезьянолюдей (неандертальцев) и различных животных, в результате чего появлялись страшные монстры. На некоторых месопотамских цилиндрических печатях можно увидеть изображения странных существ: обезьянолюдей, птицелюдей, сфинксов, быков с человеческими головами.

Вавилонский жрец Берос, повествуя об этом периоде времени, упоминает о появлении людей с крыльями, с одним телом и двумя головами, со смешанными мужскими и женскими органами, с козлиными рогами и ногами, а также о существах без половых органов и о женщине с внешними физическими аномалиями.

Историк церкви Евсевий Кесарийский в своих трудах приводит фрагмент из сочинений египетского жреца Менефона, в котором говорится, что боги в прошлом создавали ужасных монстров и чудовищ:

… и сотворили они людей с двумя крыльями, и иных, с четырьмя крыльями и двумя лицами, с одним туловищем и двумя головами, мужчин и женщин, и обоего пола, мужского и женского вместе; и еще других людей, козлоногих и с рогами на голове; и иных еще, с конскими ногами, и иных, имеющих конский облик сзади и человеческий облик – спереди; и сотворили они также быков с человеческими головами и псов с четырьмя туловищами, у которых хвосты походили на рыбьи и выступали позади туловища; и псов с конскими головами, и людей, и иных прочих чудищ… и вдобавок еще чудищ, походивших на драконов… и множество всяких диковинных созданий, мужеподобных и различных между собой.

Примечательно, что совсем на другом континенте, в древнем южноамериканском городе Монте-Альбан (предположительно построенном ольмеками), на одной из разрушенных пирамид имеются изображения различных уродцев. На каменных плитах, известных под названием «Танцоры», вырезаны фигурки людей с признаками явных аномалий: горбунов, карликов, макроцефалов, парализованных горбунов с недоразвитыми конечностями, с шишками на лбу, с четырьмя пальцами, с огромной грыжей, с двумя пенисами или совсем без половых признаков. Возможно, все эти уродливые создания были результатом генетических опытов пришельцев.

После многочисленных экспериментов над животными на основе генетического материала пришельцев и яйцеклетки обезьяноженщины из Африки Нинту создала первого человека – Адама (кроманьонца). Затем, используя удачный образец человека и метод клонирования, богиня запустила в «серийное производство» черноголовых людей с помощью суррогатных матерей:

Нинти отщипнула 14 частиц глины.
Семь она расположила справа,
Еще семь положила слева;
Посредине она поставила формочку.

Мудрых и много знающих
Дважды семь богинь-рожениц собрались.
Семеро породили мужчин;
Семеро породили женщин.
Богини-роженицы породили
Ветер Дыхания Жизни…

Когда были созданы люди,
Они не знали, что такое хлеб, не носили одежд;
Они ели растения ртом, подобно овцам,
И пили воду из канав.

У многих народов мира сохранились эзотерические знания о структуре ДНК, в которой зашифрована информация о строении всего организма в целом. Изображения Дерева Жизни в виде двух переплетенных змей, стволов деревьев или растений можно увидеть на шумерских цилиндрических печатях, ассирийских рельефах и в кодексах южноамериканских индейцев. Эти рисунки удивительно точно воспроизводят структуру двойной спирали ДНК.

Впервые структура дезоксирибонуклеиновой кислоты была установлена в 1953 году англичанами М. Уилкинсом, Дж. Уотсоном и Ф. Криком. Вскоре после этого американские исследователи А. Даунс и Дж. Гамов предположили, что структура белков каким-то образом закодирована в нуклеиновых кислотах. В 1965 году эта гипотеза была подтверждена многими исследователями: Ф. Криком (Англия), М. Ниренбергом и С. Очоа (США), Х. Кораной (Индия). Эти открытия произвели подлинную революцию в биологии. Они позволили объяснить феномен жизни через взаимодействие атомов и молекул.

В начале 1970-х годов в лаборатории Хабаровского медицинского института эмигрант из Китая Цзян Каньчжэн провел ряд экспериментов по изучению влияния СВЧ-излучения на код ДНК различных животных и растений. С помощью специальной камеры, позволяющей «считывать» биоэлектромагнитную информацию с ДНК одного живого объекта и направлять ее на другой живой объект, доктор Цзян получил куроуток с перепонками на лапах, козокроликов с большими загнутыми зубами, кукурузу с колосками, похожими на пшеничные. Воздействуя биоэлектромагнитным полем молодых подопытных мышей на старых особей, ученый добился их значительного омоложения. Исследователь повторил эксперимент на себе и своем 80-летнем отце. Результаты были ошеломляющими: старик избавился от хронических заболеваний; у него прекратились шум в ушах и аллергический зуд, исчезла доброкачественная опухоль. Через полгода на лысине выросли волосы, седые волосы стали черными. Через год на месте выпавшего 20 лет назад зуба вырос новый.

Интересно, что у ануннаков, согласно клинописным табличкам, тоже имелись «камеры жизни», в которых пришельцы продлевали свое существование. Как утверждают древние шумерские мифы, ануннаки были бессмертными.

Создавать гибриды животных, растений или клоны человека стало вполне возможно на современном этапе развития генетики. В 1975 году британские ученые клонировали лягушек. В начале 1980-х годов китайские и американские исследователи провели успешные эксперименты по клонированию рыб. В 1982 году Ральфу Бринстеру (университет Пенсильвании) и Ричарду Пэлмайтеру (Медицинский институт Говарда Хьюза) удалось скомбинировать генные структуры крысы и мыши и создать крысомышь. В журнале «Nature» были опубликованы сообщения о достижениях ученых, внедривших человеческие гены в организмы кроликов, свиней, овец. В начале 1997 года появилась на свет знаменитая овечка Долли, «сконструированная» из генетического материала двух овец и рожденная третьей овцой. Мы уже давно покупаем в магазинах трансгенные продукты, зачастую не зная об этом. С помощью генной инженерии ученые уже успешно создают кожу и отдельные органы для трансплантации. Клонирование «человека без души» – тоже не проблема, хотя в некоторых странах это запрещено законом.

О создании богами первых людей говорится в вавилоно-ассирийских клинописных табличках, составленных за 2000 лет до н. э. и найденных в развалинах древней Ниневии. В Британском музее хранится глиняная плитка из развалин дворца Сар-данапала с короткой фрагментарной надписью:

После того как боги сотворили живых существ, скот и зверей и гадов полевых… бог [Хао] создал двоих…

Согласно библейским источникам, человек появился на шестой день Сотворения мира. Бог сказал:

Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему… (Быт. 1, 26)

И благословил первых людей:

Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею…(Быт. 1, 28)

В более древнем варианте библейского сказания говорится о том, что человек был создан из праха земного, то есть из глины, а потом Бог вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. Адам в переводе с древнееврейского означает просто «человек», но иногда это имя переводят как «слепленный из красной глины».

Затем Бог сказал:

Нехорошо человеку быть одному. Сотворим ему помощника, соответствующего ему (Быт. 2, 18).

И создал различных зверей и птиц, но среди них не было «подобного ему». Тогда Бог сотворил первую женщину, Еву:

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого из человека, жену, и привел ее к человеку.
И сказал человек: вот это кость от костей моих, и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего] (Быт. 2, 21–23).

С библейскими повествованиями о создании человека перекликаются и сказания из персидской Зенд-Авесты. Ор-музд сотворил первого человека из огня, воды, воздуха, земли и вдунул в него бессмертную душу. В саду Эдем растет древо жизни – Нот, плоды которого дают бессмертие. Мстительный Ариман в образе змия явился к прародителям человечества, соблазнил их и нарушил счастье бессмертной души.

По скандинавским преданиям, людей создали боги Один, Хёнир и Лодур: первый наделил созданную чету духом жизни, второй – разумом, а третий дал ей кровь и румянец.

В Коране говорится, что Бог создал тело человека из глины, а душу из огня. Все ангелы признали новое творение, один Эблис отказался и был изгнан из рая, где поселился Адам. В раю была создана первая женщина – Ева. Эблис из мести соблазнил первых людей, и они были сброшены на землю. Бог сжалился над раскаявшимся Адамом и послал архангела Гавриила научить его заповедям Божьим. На этом самом месте позднее построили храм в Мекке.

В Суре 23 («Верующие») так повествуется о сотворении человека:

(12) Мы уже создали человека из эссенции глины,
(13) потом поместили Мы его каплей в надежном месте,
(14) потом создали из капли сгусток крови, создали из сгустка крови кусок мяса, создали из этого куска кости и облекли кости мясом, потом Мы вырастили его в другом творении, – благословен же Аллах, лучший из творцов!

Согласно древнейшим греческим мифам, первого человека создал Прометей, который обучил людей ремеслам и похитил для них с небес огонь. За это преступление Зевс наказал Прометея, приковав его к скале в Кавказских горах. Каждый день орел клевал его печень, а за ночь печень отрастала снова, что превращало пытку в бесконечное мучение.

Тем не менее некоторые греческие племена считали себя автохтонами, «возникшими из земли». Первая женщина была «изготовлена» Гефестом по приказанию Зевса. Каждый из богов наделил ее подарком: Афродита подарила ей красоту, Афина преподнесла красавице венец золотой, Гера – серебристое платье, Гермес вложил ей в душу хитрость и льстивые речи. И назвали ее Пандорой, что значит «одаренная всеми». Приготовил подарок и Зевс – ларец искусной работы, но запретил его открывать, пока не станет она законной женой. Посланную на землю Пандору взял в жены Эпиметей, забыв о совете Прометея не принимать даров от бессмертных. Когда молодая жена, сгорая от нетерпения, открыла ларец, из него вылетели все беды людские: болезни, страдания, убогая старость, зависть, коварство и злоба. Древнее представление греков о происхождении человека воплощено в самом титуле Зевса – «отец богов и людей».

В священной книге южноамериканских индейцев племени киче «Пополь-Вух“ тоже есть упоминание об искусственном происхождении людей:

Сказывают, что созданы были они, но не было у них ни отцов, ни матерей, и все же людьми их назвали. Порождены они были не женщиной, не творцами и ваятелями и не Аломом и Кохоломом, а лишь чудом одним. Волшебством они были сотворены и изваяны…

Цель создания людей явствует из следующей цитаты:

Так давайте же попытаемся создать послушных, исполненных почтительности существ, которые бы кормили нас… Из земли, из грязи они [боги] сделали человеческую плоть… Чтобы появились существа, которые взывали бы к нам, молились бы нам.

«Манускрипт-1558» повествует о создании людей богами: Кецалькоатль отправился в Страну Мертвых и попросил у правящих там богов хранившиеся у них священные кости мужчины и женщины. Материал для клонирования был доставлен в Томоанчан и передан богине волшебства Кихуакоатль. Она растерла их в порошок и поместила в изящную глиняную ванночку, затем Кецалькоатль окропил их кровью из своего мужского органа. Из этой смеси богиня и сотворила первых людей.

Племя микстеков, живущее на юго-западе Мексики, так рассказывает о появлении богов и возрождении людей:

Во дни мрака и тьмы, когда не было еще ни дней, ни лет, а мир был хаос, погруженный во темноту, в то время, когда земля была покрыта водой, по которой плавали только слизь и пена, появились однажды бог-олень и богиня. Они имели человеческий облик, и силой своего волшебства они подняли из воды большую гору и возвели в ней красивые дворцы для своего жилья. Эти здания стояли в Верхней Микстеке, рядом с Апоалой [«Местом Накопления Воды»], и горой, которая называлась «Место, Где Стояли Небеса». Эти божества имели сынов-близнецов, и они все четверо были искушены в волшебстве. Боги-олени имели и других сынов и дочерей, но тут случилось наводнение, в котором многие из них погибли. Когда катастрофа закончилась, бог, которого называют создателем всего, сформировал небеса и землю и восстановил человеческую расу.

Согласно легендам перуанских индейцев, людей создал Великий Творец и бог Солнца, светлокожий и бородатый Ви-ракоча, сошедший с неба у озера Титикака. Его сопровождали некие таинственные спутники айцайпанти (сияющие) и уамин-ка (верные воины). В гимне, посвященном этому божеству, говорится:

О, Виракоча! Ты, кому равных нет на всем свете,
С кем не сравнится никто!
Ты дал нам жизнь, дал сознание.
Ты сказал: да будет сотворен мужчина!
Ты сказал: да будет сотворена женщина!
Ты их создал, ты их сотворил и дал им жизнь…

No related links found