Мертвые тела девушек. «Очаровательна, но быстро разлагается»: Почему люди увлечены женскими трупами

», где одну из главных ролей сыграла Эмили Ратаковски - модель, которую часто вносят в рейтинги «самых красивых женщин в мире». Ратаковски играет будущую жертву убийства, а впоследствии её труп. Приглашение звезды инстаграма с жизнерадостными фото в купальнике на роль мертвеца кажется абсурдом лишь на первый взгляд. Разбираемся, когда восхищение мёртвыми телами (особенно женскими) стало трендом и как зрители всего мира сексуализируют трупы.

Отлучение от смерти

Сегодня мы воспринимаем смерть совсем иначе, чем пару веков назад. В XIX и начале XX веков она была частью повседневности. Обработка трупов в домашних условиях, самостоятельная организация похорон, ритуалы скорби, напоминающие о цикличности времени, делали смерть понятной и близкой каждому. Смертность была значительно выше, и избежать прямого столкновения с чужим уходом из жизни было практически невозможно.

В эпоху модерна смерть перешла в разряд экстраординарных событий: повысилось качество медицины, а практики переживания смерти изменились. Сегодня мы как бы отлучены от умирания: трупы сразу увозят в морг, организацией похорон занимаются третьи лица, а долгое оплакивание и ношение траура устарели. Жак Линн Фолтин в своём эссе «Популярные мёртвые и сексуальные мёртвые: массовая культура, криминалистическая экспертиза и восстание мертвецов» пишет о том, как укрепилась культура отрицания смерти. Трупы и настоящая (а не эстетизированная) смерть стали вызывать ужас и отторжение.

Сегодня мы как бы отлучены от умирания: трупы сразу увозят в морг, организацией похорон занимаются третьи лица, а долгое оплакивание и ношение траура устарели

Антрополог Джеффри Горер в своём эссе «Порнография смерти» прослеживает интересную динамику. Он полагает, что когда общество отлучили от настоящей смерти, а секс стал менее табуирован - смерть заступила на его место как запретная и одновременно будоражащая тема. По мнению исследователя, именно отчуждение реальной смерти привело аудиторию к желанию наблюдать за насильственным, неестественным умиранием. Горер называет это явление «порнографией смерти» из-за жестокости и цинизма таких изображений, а также полного отказа от практики скорби. Горер сравнивает сегодняшнюю фетишизацию трупов и убийств с отношением к смерти в Викторианскую эпоху: время, когда в женщинах больше всего ценились скромность и девственность, ознаменовалось высоким спросом на порнографию и секс-услуги.

Смерть перестала быть видимой, но никуда не исчезла: мы продолжаем бояться умереть и пытаемся справиться с этим страхом в пространстве поп-культуры, считает Элизабет Эмерик. Один из наиболее распространённых инструментов - рационализация смерти при помощи медицины. Криминалисты и судмедэксперты, проводящие вскрытие, становятся едва ли не самыми популярными в сериалах (например, в «Морской полиции», «C.S.I.» или «Анатомии смерти»). Эта тенденция восходит ещё к анатомическим театрам XIX века, правда, тогда зрители всё ещё видели настоящий труп, а сейчас мы сталкиваемся скорее с пародией на смерть.


Поп-некрофилия

Горер не зря прозвал это зрительское увлечение «порнографией смерти»: в поп-культуре смерть человека вовсе не запрещает испытывать к нему желание. В сериале «Морская полиция» одна из криминалисток, работая с очередным трупом мужчины, собирает образцы спермы с его одежды и иронизирует над его посмертной эрекцией - дальше диалоги специалистов продолжают вертеться вокруг секса. Граница между живым и мёртвым становится всё тоньше, а трупы на экране телевизора оказываются привлекательнее, чем живые герои.

Рут Пенфолд-Манус в своей статье «Мёртвые тела, популярная культура и наука судебной экспертизы: публичная одержимость смертью» предполагает , что мы наблюдаем за трупом вуайеристским взглядом, получая удовольствие от нарушения личного пространства другого человека. В этом ракурсе именно мёртвое тело наиболее податливо и беззащитно - вуайеризм, по сути, позволяет совершить над ним повторное насилие.

Классический психоанализ напоминает, что рождение, секс и смерть ритуально связаны и неотделимы друг от друга: Зигмунд Фрейд настаивал, что у человека есть два ключевых инстинкта - эрос и танатос. Жак Лакан полагал, что эрос и эстетика выступают проводниками к смерти, превращая её в нечто завораживающее. Эта тонкая связь, к слову, иронично отражена во французском: оргазм называется на этом языке «маленькой смертью» (la petite mort).

Современные исследователи медиа обращают внимание на то, как трупы отрабатывают запрос на «молодые и сексуальные тела». Жак Линн Фолтин напоминает , что мёртвое тело тоже становится товаром, «совершенные» трупы десакрализируются, и это уводит зрителя слишком далеко от рефлексии о природе смерти.

Венера для вскрытия

Увлечение мёртвыми телами, конечно, не ограничивается сериалами или кино. Реальные мертвецы порой занимают публику ещё больше, чем выдуманные. Достаточно вспомнить, как умирали принцесса Диана и модель Анна Николь Смит. Читатели таблоидов желали знать все подробности - от степени повреждений до общего портрета - и, конечно, желали увидеть фото из морга. Жак Линн Фолтин отмечает, что патологоанатомам пришлось убеждать публику, что мёртвые тела обеих героинь «прекрасны». О Диане говорили, что она оставалась «элегантной и красивой» и вообще казалось, что она спит. Тело мёртвой Смит охарактеризовали как «очаровательное, но быстро разлагающееся». Секс-символы обязаны оставаться объектами желания и после смерти - так, например, на форумах очень активно обсуждалось , этично ли мастурбировать, думая об Анне Николь Смит после её смерти.

Кстати, фраза о том, что мёртвое тело принцессы Дианы выглядело как спящее, отсылает нас к многочисленным вариациям мифов о Белоснежке и Спящей красавице: женские трупы или почти трупы воспевали давно. Ещё в XVIII веке итальянский скульптор Клементе Сузини придумал «Анатомическую Венеру» - скульптуру женщины, по которой можно изучать структуру организма. Сейчас же «Анатомическая Венера» кажется пугающей и как будто отсылает к некрофилии, ведь она соответствует всем канонам красоты того времени и выглядит нарочито привлекательной.

В XIX веке в любви к женским мёртвым телам признавался Эдгар По, полагавший, что «смерть красивой женщины, бесспорно, самая поэтичная вещь на свете». А Джон Эверетт Милле создал самое известное в мире изображение «Офелии» - оно до сих пор не теряет популярности и копируется девушками, которые фотографируют с себя в ванной, иллюстрируя интимные признания.


Фетиш или жертва?

Эстетизация женских трупов остаётся частным примером объективации. Именно поэтому мёртвые женские тела обязаны выглядеть «привлекательно» - достаточно вспомнить легендарный труп Лоры Палмер.

Её образ важен ещё и потому, что демонстрирует механику того, как женский труп становится пространством для мужской фантазии. В «Твин Пиксе», пишет в своей книге «Dead Girls: Essays on Surviving an American Obsession » Элис Болин, мы видим, как жизнь женщины рассказывает и домысливает мужчина, сама она и её история остаются лишь объектом мужской интерпретации.

Лора Палмер - это ещё и иллюстрация классического мифа о жертве, потерявшей контроль над своей жизнью. Образ «broken girl», которая не может сопротивляться обстоятельствам, содействующим её смерти, выступает безусловной сексуальной приманкой. Распутница и принцесса, которую не удалось спасти из замка, - зрителям остаётся только декадентски любоваться её трупом.

Мёртвые женские тела обязаны выглядеть «привлекательно» - достаточно вспомнить легендарный труп Лоры Палмер

Эстетичный женский труп также можно считать идеальной фигурой подчинения, полагает Элис Болин. Становясь красивым мёртвым телом, женщина полностью лишается субъектности, воли и способности сопротивляться. Поэтому женский труп в фэшн-фотографии часто уподобляют кукле, как, например, в съёмке W Magazine 2007 года, где модели одновременно изображают мёртвых и похожи на кукол. Их позы и экспозиция в кадре тоже отсылают к опыту сексуального насилия перед смертью. И подобная метафора часто используется в фотографии или кино. Например, в съемках Ги Бурдена, где сходятся сексуальное насилие, смерть и образ женщины-фетиша.

Кстати, именно с фетишем предлагает связывать увлечение женскими трупами художница Тельма Ван Ренсберг. Женское тело, лишившись субъектности и воли, прекращает быть опасным и загадочным для мужчины, по сути, женщина в этот момент превращается в предмет. Любовь к мёртвым женским телам, разумеется, не говорит о том, что некрофилия стала более популярной или что поп-культура пропагандирует убийства, но чётко фиксирует проблемы с переживанием смерти в современном мире.

Фотографии: Wikimedia Commons, Lynch/Frost Productions, A Contraluz Films

Прошло пять лет с момента, когда президент Мексики Фелиппе Кальдерон объявил полномасштабную войну организованной преступности. Массовые убийства при борьбе наркомафии за территорию, случайные жертвы среди мирного населения, неспособность полиции предотвратить готовящиеся преступления и расследовать совершенные…

Правительство должно было действовать решительно, чтобы спасти страну от власти организованной преступности. В течение следующих пяти лет на борьбу с наркомафией было брошено 45 000 человек и потрачено около 46 миллиардов долларов.

Однако хаос только усиливался: лишенные главарей, банды распадались на более мелкие группы и действовали еще агрессивнее, а коррумпированные власти на местах ничего не противопоставляли им. Количество жертв с 2006 года возросло с 2000 до 45 000 человек. Наркотики продолжали поступать в США.

Труп мужчины с руками, связанными за спиной, курортный город Акапулько, Мексика. . (AP Photo/Bernandino Hernandez, File)


Солдаты в строю перед погрузкой в машины в Военном училище в Мехико и отправкой на уничтожение плантаций, принадлежащих наркокартелям. Всего в войне с наркомафией приняли участие 45 000 полицейских и солдат и несколько тысяч морских пехотинцев. По различным данным за это время погибло 45 000 человек, хотя правительство Мексики перестало публиковать статистику, когда цифра достигла 35000. (AP Photo/Dario Lopez-Mills, File


Солдат охраняет задержанного во время показа его репортерам, Тихуана, Мексика, 18 октября 2010 года. В результате совместной операции полиции и армии, было конфисковано 105 тонн марихуаны и задержано 11 человек. (AP Photo/Guillermo Arias)


Солдаты мексиканской армии недалеко от скрытой лаборатории по производству метамфетамина в Тамазуле, Мексика, 10 августа 2009 года. Согласно данным властей, лаборатория могла производить до одной тонны метамфетамина в неделю. (AP Photo/Miguel Tovar)


Друзья и родственники Рейеса Рикардо рядом с его телом. Рикардо был одним из 14 убитых в перестрелке в Сьюдад Хуарес, Мексика. (AP Photo/Raymundo Ruiz, File


Полицейский убегает от места взрыва в Сьюдад Хуарес, Мексика. В результате подрыва бомбы было уничтожено две полицейских машины и двое полицейских погибли. (AP Photo, File)


Солдаты несут гробы с телами своих товарищей, которых нашли обезглавленными в Чилпансинго, Мексика. Этот случай был одним ис самых жестоких за все время войны армии с наркомафией. (AP Photo/Claudio Cruz, File)


Тела двоих мужчин, застреленных возле пляжа Калета в Акапулько, 16 августа 2011 года. (AP Photo/Bernandino Hernandez, File)


Обезображенное тело неизвестного мужчины висит под мостом на шоссе Розарито, Тихуана, Мексика. (AP Photo/Guillermo Arias, File)


Велосипедист проезжает мимо полицейского патруля в Сьюдад Хуарес, 9 апреля 2009 года. Начатая президентом Кальдероном война против наркомафии привела к росту активности преступников. (AP Photo/Rodrigo Abd)


Работники ритуальной службы идут к катафалку после завершения похорон на кладбище Сан-Рафаэль в Сьюдад Хуарес, Мексика, 8 апреля 2009 года. (AP Photo/Rodrigo Abd)


Солдаты перед началом операции по уничтожению наркотиков, конфискованных в Сьюдад Хуаресе, Мексика, 7 апреля 2009 года. Было конфисковано и сожжено около 18 тонн марихуаны и 300 кг кокаина. (AP Photo/Rodrigo Abd)


Рука одного из трупов в морге, где судебные эксперты пытаются идентифицировать тела, найденные в спрятанном массовом захоронении в Дуранго, Мексика. (AP Photo/Dario Lopez-Mills, File)


Солдаты жгут марихуану с самой крупной плантации в Мексике, недалеко от Сан-Квентин, Мексика. (AP Photo/Alexandre Meneghini, File)


Пожарный ищет тела внутри сгоревшего казино в Монтеррее, Мексика, 26 августа 2011 года. Бойцы одного из наркокартелей подожгли казино, в результате пожара погибло 52 человека. Президент Кальдерон назвал это преступление "чудовищным и варварским". (AFP PHOTO/RONALDO SCHEMIDT)


Работники морга выгружают из автомобиля тело, найденное в массовом захоронении, Мехико, 14 апреля 2011 года. Полицейские обнаружили захоронение с 6 трупами недалеко от американской границы, и таким образом общее число найденных у границы тел возрастает до 122-х. (AP Photo/Marco Ugarte)


Трупы мужчин со связанными за спиной руками и лицами обмотанными клейкой лентой лежат у обочины, Веракруз, Мексика, 6 декабря 2011 года. Всего в этот день в разных частях Веракруза было найдено 4 трупа. Битва наркокартелей за регион продолжается. (AP Photo/Felix Marquez)


Конфискованное оружие на складе Министерства обороны в Мехико, 24 апреля 2009 года. (AP Photo/Eduardo Verdugo, File)


Отражение полицейских в окне такси, внутри которого было найдено шесть трупов, Акапулько, Мексика, 8 января 2011 года. (AP Photo/Bernandino Hernandez, File)


Этот молодой человек был застрелен неизвестными в восточной части Сальтилло, Мексика, 7 декабря 2011 года. Согласно заявлению главного пресс-секретаря штата, во время нападения было убито трое мужчин. (AP Photo/Alberto Puente)


Солдат на посту на вершине холма охраняет массовые празднования Страстной пятницы в Сьюдад Хуаресе, Мексика, 10 апреля 2009 года. (AP Photo/Rodrigo Abd)


Местный житель рассматривает лужу крови на тротуаре, Сьюдад Хуарес, Мексика, 12 апреля 2009 года. (AP Photo/Rodrigo Abd)


Подозреваемых показывают прессе в Тихуане, Мексика, 9 марта 2009 года. Мексиканская армия арестовала 58 человек на одной из местных вечеринок. (AP Photo/Guillermo Arias, File)


Солдаты охраняют пакеты с марихуаной на складе в Текате, Мексика, 8 апреля 2009 года. Было обнаружено 297 пакетов общим весом в 1900 кг марихуаны. (AP Photo/Guillermo Arias)


Кресты и фотографии убитых или похищенных бандами людей лежат на тротуаре во время демонстрации в Мехико 11 декабря 2011 года. Люди требуют мира и порядка в городе. (AP Photo/Marco Ugarte)


Тела, ожидающие вскрытия в морге, Сьюдад Хуарес, 18 февраля 2009 года. Тела в моргах пограничных городов Мексики – "неживая история" войн наркокартелей, ожесточенность которых растет с каждым годом. (AP Photo/Guillermo Arias)


Могилы на кладбище Сан-Рафаэль, Сьюдад Хуарес, 8 апреля 2009 года. (AP Photo/Rodrigo Abd)


Студенты и активисты на акции протеста против нарковойны в Мехико 17 февраля. (Jorge Dan Lopez/Reuters)


Работники морга переносят найденное на месте массового захоронения тело в морг в Матаморосе 7 апреля. Службы безопасности, выехав на вызов по поводу похищения пассажиров в штате Тамаулипас на границе с Техасом, наткнулись на ямы с 59 телами, недалеко от ранчо, где в прошлом году преступники убили 72 рабочих-мигрантов из Центральной и Южной Америки. (Alexandre Meneghini/AP)


Люди проходят мимо силуэтов человеческих тел в городе Куэрнавака во время акции протеста в поддержку поэта Хавьера Сициллы. Мертвого сына Хавьера нашли среди других шести убитых в автомобиле в Куэрнаваке. Повсеместные демонстрации против политики президента Фелипе Кальдерона по борьбе с наркокартелями, в результате которой с 2006 года уже погибли 37 тысяч человек, были запланированы по всей стране, а также в Буэнос-Айресе, Париже, Нью-Йорке и Барселоне. (Margarito Perez/Reuters)


Мексиканские солдаты у арсенала в городе Сюитлхауак 14 марта. Солдаты нашли арсенал оружия и тренировочный лагерь в штате Веракруз. На территории лагеря были вырыты траншеи, и находился нал из 12 344 патронов разного калибра, 191 магазина, 28 гранат, более десятка автоматов, включая АК-47. (Sergio Hernandez/AFP/Getty Images)


Представители колумбийских ВМС на конфискованной подводной лодке контрабандистов на импровизированной верфи в Тимбикуи, Колумбия, 14 февраля. Подлодка использовалась для перевозки восьми тонн кокаина в Мексику. (Jaime Saldarriaga/Reuters)


Спецагент внутренней безопасности в туннеле, найденном на складе недалеко от границы США с Мексикой 4 ноября 2010 года. В туннеле, ведущем до склада в Тихуане, нашли более 30 тонн марихуаны. (Sandy Huffaker/Getty Images)


Подозреваемые рядом с контейнерами с метамфетамином и химикатами в Тихуане 12 февраля. По данным полиции Бахи, во время облавы на лабораторию по производству метамфетамина были арестованы девять подозреваемых, работавших на наркосиндикат «Ла Фамилиа». (Guillermo Arias/AP)


Полицейские и журналисты смотрят на труп мужчины, подвешенный на мосту, в Морелии 17 марта. К телу был привязан плакат с надписью: «Мы убили его, потому что он был грабителем и похищал людей». Подпись – «Рыцари Ордена Храма». (Leovigildo Gonzalez/Reuters)


Представитель федеральной полиции рядом с расчлененным трупом, найденным в Акапулько в сгоревшем автомобиле рядом с телами четверых застреленных. (Pedro PARDO/AFP/Getty Images)


20-летняя Марисоль Валлес Гарсия в своем новом кабинете после церемонии вхождения в должность шефа полиции пограничного города Пракседис Г. Гуэрреро 20 октября 2010 года. Эта девушка, попавшая на страницы мексиканских газет благодаря новой занимаемой должности, вскоре уволилась, после того как ей начали угрожать. (Raymundo Ruiz/AP)


Следы от пуль усеяли территорию полицейского участка, где раньше работала Маристоль Валлес Гарсия, в Пракседис Г.Гуэрреро 7 марта. Студентка отделения криминологии Маристоль Валлес была принята на пост шефа местной полиции, после того как остальные кандидаты побоялись подавать заявления на эту опасную должность. (Gael Gonzalez/Reuters)


Студенты фотографируются на фоне горящих наркотиков на военной базе в Сьюдад-Хуаресе 2 марта. Студентов пригласили посмотреть на сожжение 1500 килограммов наркотиков, конфискованных во время облавы за последние несколько месяцев. (Gael Gonzalez/Reuters)


«Воительницы» оказывают гуманитарную помощь жителям бедного района Сьюдад-Хуареса 23 января. Эти женщины на розовых мотоциклах раздают продукты питания и лекарства бедным одного из самых опасных городов в мире. Это их знак протеста против насилия. Бросая вызов наркокартелям, женщины выезжают каждое воскресенье в бедные районы города на границе с Эль-Пасо, штат Техас. (Gael Gonzalez/Reuters)


Музыканты на пустом пляже Папагайо в Акапулько 15 января. Когда-то Акапулько был храмом международного туризма, однако теперь репутация города безнадежно испорчена из-за развернувшихся здесь войн между наркодельцами. (Alexandre Meneghini/AP)


Брелки в сувенирной лавке в Акапулько. (Alexandre Meneghini/AP)


Скульптура «Кокаинщик» мексиканского художника Эмилиано Гиронеллы на выставке «Mexico al Filo» («Мексика до конца») в университете Ибероамерикана в Мехико. На выставке были представлены работы, имеющие отношение к наркомиру и связанному с ним насилию. (Alfredo EstrellaAFP/Getty Images)


17. Полицейский держит баночку мочой во время сдачи анализов в Гваделупе. 550 полицейских сдали анализы на наличие наркотических веществ в организме, после того как военные задержали двоих полицейских по подозрению в содействии преступным группировкам. (Tomas Bravo/Reuters)


Сара Рейс в палатке, где она живет с семьей, у офиса прокурора Сьюдад-Хуареса. В прошлом году двое детей и внук Рейс были убиты, после того как обвинили военных в нарушении прав человека во время облав на преступные группировки. Вооруженные люди сожгли дом Рейс и бросили тела убитых у города. (Gael Gonzalez/Reuters)


Трупы женщины и ее внучки на полу в доме в Акапулько. В результате жестокого преступления вторая внучка женщины также погибла. (Pedro Pardo/AFP/Getty Images)


Пожарные борются с огнем в супермаркете после перестрелки между солдатами и преступниками в Акапулько 4 апреля. В результате перестрелки погибли солдат и двое наркодельцов, а супермаркет и прилегающие к нему кинотеатр и магазины были уничтожены. (Bernandino Hernandez/AP)
Ночь в Тихуане. (©Nadav Neuhaus)


После убийств в Хуаресе полиция перекрыла район и взяла его под контроль 20 декабря 2008 года. (©Nadav Neuhaus)


Бывший осужденный, член преступной группировки и покаявшийся убийца Педро Мартин Нунез (в центре в белой футболке) проводил службу в христианской церкви Сьюдад-Хуареса, которой он теперь управляет. (©Nadav Neuhaus)


Девочка боится заходить в квартиру, изрешеченную пулями, 6 марта 2009 года. Таким образом наркосиндикат хотел отправить хозяину дома предупреждение. (©Nadav Neuhaus)


Мужчина копает могилу для предстоящих похорон убитого полицейского в Хуаресе. (©Nadav Neuhaus)


Скорбящие родственники на похоронах мексиканского полицейского, убитого наркосиндикатом. (©Nadav Neuhaus)

10541

Покажу вам подборку самых известных фотографий последних лет. Тут и прыжок из окна Всемирного торгового центра 11 сентября, и казнь Саддама Хусейна, фотография ребенка в утробе матери, когда ей хирург делает аборт и многое другое.
Безусловно, вы все видели эти кадры по отдельности, но когда они собраны в один пост, эффект получается шикарный.
Добро пожаловать в историю.
"Самая известная фотография, которую никто не видел", - так фотограф Associated Press Ричард Дрю (Richard Drew) называет свой снимок одной из жертв Всемирного торгового центра, выпрыгнувшей из окна навстречу собственной смерти 11 сентября

"В тот день, который больше всех других дней в истории был запечатлен на камерах и на фотопленке, - писал позднее Том Джунод (Tom Junod) в "Esquire", - единственным табу с общего согласия стали снимки выпрыгивающих из окон людей". Пять лет спустя "падающий человек" Ричарда Дрю остается ужасным артефактом того дня, который должен был все изменить, но не изменил.

Малкольму Брауну, 30-летнему фотографу (Ассошиэйтед Пресс) из Нью Йорка, позвонили по телефону и попросили быть на определенном перекрестке в Сайгоне следующим утром, т.к. должно произойти что-то очень важное.

Он приехал туда с репортёром из Нью-Йорк Таймс. вскоре подъехала машина, из неё вышли несколько буддийских монахов. Среди них - Thich Quang Duc, который сел в позу лотоса с коробкой спичек в руках, тогда как остальные стали поливать его газолином. Thich Quang Duc чиркнул спичкой и превратился в живой факел. В отличие от плачущей толпы, видящей как он горит, он не произнес ни звука и не пошевелился. Thich Quang Duc написал тогдашнему главе вьетнамского правительства письмо с просьбой прекратить репрессии в отношении буддистов, прекратить задержания монахов и предоставить им право исповедовать и распространять свою религию, но не получил ответа.

Присмотритесь внимательнее к этой фотографии. Это одна из самых примечательных фотографий, которые когда-либо были сделаны. Крошечная ручка ребенка протянулась из утробы матери, чтобы сжать палец хирурга. Кстати, ребенку 21 неделя от зачатия, тот возраст, когда он еще может быть законным образом абортирован. Крошечная ручка на фотографии принадлежит ребенку, который должен был родиться 28 декабря прошлого года. Фотография была снята во время операции в Америке.


Первая реакция – отпрянуть в ужасе. Похоже на крупный план какого-то ужасного происшествия. А затем вы замечаете, в самом центре фотографии, крошечную ручку, схватившуюся за палец хирурга.

Ребенок в буквальном смысле слова хватается за жизнь. Поэтому это одна из самых замечательных фотографий в медицине и запись одной их самых экстраординарных операций в мире. Она показывает 21-недельного зародыша в утробе матери, перед самой операцией на позвоночнике, которая требовалась, чтобы спасти ребенка от серьезного повреждения мозга. Операция проводилась через крошечный разрез в стенке матки и это самый молодой пациент. На этом сроке мать может выбрать сделать аборт.

Смерть мальчика Аль-Дуры, снятая репортером французской телевизионной станции в момент, когда он застрелен израильскими солдатами, будучи в руках своего отца.

Портрет "шахида" аль-Дуры распространился в марках, книгах, песнях и постерах. Но еврейские активисты во Франции, усомнившиеся в достоверности снимков, ведут упрямую компанию, тянущуюся уже несколько лет, требуя, чтоб французское телевидение раскрыло также те части съемки, которые не попали в трансляцию, отрывки, показывающие как палестинцы тренируются в инсценировании инцидента стрельбы, в результате которой якобы был убит аль-Дура.

К началу лета 1994 года Кевин Картер (Kevin Carter, 1960-1994) был на вершине славы. Он только что получил Пулицеровскую премию, предложения работы от знаменитых журналов сыпались одно за другим. «Меня все поздравляют», - писал он родителям, - «Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это - самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать».

Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла - точнее сказать поползла - дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь...

Поселенка сопротивляется офицеру израильской армии, аванпост Амона, Западный Берег реки Иордан, 1 Февраля 2006

Еврейская поселенка противостоит Израильской полиции, которая приводит в силу решение Верховного суда о демонтаже 9 домов на аванпосте поселения Амона, Западный Берег реки Иордан, 1 Февраля. Жители, к которым присоединились тысячи других протестующих, воздвигли преграды из колючей проволоки для защиты своих домов и столкнулись с полицией. Более 200 человек были ранены, включая 80 полицейских. После часов конфронтации, поселенцев прогнали с места, и приехавшие бульдозеры начали снос.

12-летняя афганская девочка - знаменитая фотография Стивена Маккьюри (Steve McCurry), сделанная им в лагере беженцев на афганско-пакистанской границе.

Советские вертолеты разрушили деревню юной беженки, вся ее семья погибла, и, прежде чем попасть в лагерь, девочка проделала двухнедельный путь в горах. После публикации в июне 1985 года эта фотография становится иконой National Geographic. С тех пор этот образ где только не использовался - от татуировок до ковриков, что превратило фотографию в одно из наиболее растиражированных фото в мире.

Stanley Forman/Boston Herald, США. 22 июля 1975 года, Бостон. Девушка и женщина падают, пытаясь спастись от пожара

«Неизвестный бунтарь» на площади Тяньаньмэнь. На этой знаменитой фотографии, сделанной фотографом «Associated Press» Джеффом Виднером, изображен участник протестов, которому удавалось в течение получаса в одиночку сдерживать продвижение танковой колонны.

Польша - девочка Тереза, выросшая в концентрационном лагере, рисует "дом" на доске. 1948. © David Seymour

Террористический акт 11 сентября 2001 года (часто именуемый просто 9/11) - серия координированных самоубийственных террористических атак, произошедших в Соединенных Штатах Америки. По официальной версии ответственность за эти атаки лежит на исламистской террористической организации «Аль-Каида».

Утром того дня девятнадцать террористов, предположительно имеющих отношение к «Аль-Каидe», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного Торгового Центра, рейс 11 American Airlines в башню WTC 1, а рейс 175 United Airlines в башню WTC 2, в результате чего обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений.

Ниагарский водопад замерз. Фото 1911 года

Mike Wells, Великобритания. Апрель 1980 года. Район Карамоджа (Karamoja), Уганда. Голодный мальчик и миссионер.

Белые и цветные, фотография Эллиотта Эрвитта 1950 год


Спенсер Платт, США (Spencer Platt), Getty Images
Молодые ливанцы проезжают через разрушенный район Бейрута, 15 августа 2006



Молодые ливанцы едут вниз по улице в Харет Хрейке в пригороде Бейрута, подверженному бомбардировке, Ливан, 15 августа. На протяжении почти пяти недель Израиль атаковал эту часть города и другие города южного Ливана в ходе операции против боевиков Хезболлы. После объявленного 14 августа перемирия, тысячи ливанцев стали постепенно возвращаться в свои дома. По данным правительства Ливана, пострадало 15000 жилых домов и 900 коммерческих фирм.

Фотография офицера, стреляющего в голову закованного в наручники заключенного, не только получила пулитцеровскую премию в 1969 году, но и также окончательно изменила отношение американцев к тому, что происходило во Вьетнаме.

Несмотря на очевидность изображения, на самом деле фотография не так однозначна, как показалось простым американцам, преисполнившимся сочувствием к казненному. Дело в том, что человек в наручниках - капитан вьетконговских «воинов мести», и в этот день им и его подручными было застрелено множество невооруженных мирных жителей. Генерала Nguyen Ngoc Loan, изображенного на фотографии слева, всю жизнь преследовало его прошлое: его отказывались лечить в австралийском военном госпитале, после переезда в США он столкнулся с массированной кампанией, призывавшей к его немедленной депортации, ресторан, который он открыл в Вирджинии, каждый день подвергался нападению вандалов. «Мы знаем, кто ты такой!» - эта надпись преследовала генерала армии всю жизнь.

Суд Линча (1930) Lawrence Beitler

Этот кадр был сделан в 1930, когда толпа из 10 тысяч белых повесила двух чернокожих мужчин за изнасилование белой женщины и убийство её молодого человека. Толпа «освободила» преступников из тюрьмы, чтобы линчевать. Поразительный контраст – радостные лица людей как фон для растерзанных трупов.

В конце апреля 2004 года канале CBS в программе 60 Minutes II был показан сюжет о пытках и издевательствах над заключенными тюрьмы Абу-Грейб группой американских солдат. В сюжете были показаны фотографии, которые несколько дней спустя были опубликованы в журнале «The New Yorker». Это стало самым громким скандалом вокруг присутствия американцев в Ираке.

В начале мая 2004 года руководство Вооруженных сил США признало, что некоторые из методов пыток не соответствуют Женевской конвенции и объявило о готовности публично извиниться.

Согласно показаниям ряда заключённых, американские солдаты насиловали их, ездили на них верхом, заставляли вылавливать еду из тюремных туалетов. В частности, заключённые рассказали: «Они заставляли нас ходить на четвереньках, как собак, и тявкать. Мы должны были гавкать, как собаки, а если ты не гавкал, то тебя били по лицу без всякой жалости. После этого они нас бросали в камерах, забирали матрасы, разливали на полу воду и заставляли спать в этой жиже, не снимая капюшонов с головы. И постоянно все это фотографировали», «Один американец сказал, что изнасилует меня. Он нарисовал женщину у меня на спине и заставил встать меня в постыдную позицию, держать в руках собственную мошонку».

Захоронение неизвестного ребенка.


3 декабря 1984 года индийский город Бхопал пострадал от самой масштабной техногенной катастрофы в истории человечества. Гигантское ядовитое облако, выброшенное в атмосферу американским заводом по производству пестицидов, накрыло собой город, унеся в ту же ночь жизни трех тысяч людей, и еще 15 тысяч в ближайший месяц. В общей сложности от выброса ядовитых отходов пострадало более 150 000 человек, и это не считая детей, родившихся после 1984 года.

Международную известность Нильсон получил в 1965, когда журнал LIFE опубликовал 16 страниц фотографий человеческого эмбриона.

Эти фотографии были немедленно воспроизведены также в Stern, Paris Match, The Sunday Times и других журналах. В том же году вышла книга фотографий Нильсона A Child is Born, восьмимиллионнный тираж которой был распродан в первые же несколько дней. Эта книга выдержала несколько переизданий и до сих пор остается одной из самых успешно продаваемых иллюстрированных книг в истории подобного рода альбомов. Фотографии человеческого зародыша Нильсону удалось получить еще в 1957, но они были еще недостаточно эффектны для того, чтобы демонстрировать их широкой общественности.

Фотография лох-несского чудовища. Ian Wetherell 1934 год.

Фотография была сделана 29 сентября 1932 года на 69 этаже в последние месяцы строительства Рокфеллер-центра

Хирург Джей Ваканти (Jay Vacanti) из Главной больницы Массачусетса в Бостоне совместно с микроинженером Джеффри Боренштейном (Jeffrey Borenstein) занимается разработкой методики выращивания искусственной печени. В 1997 году ему удалось вырастить на спине у мыши человеческое ухо, используя клетки хряща.


Разработка техники, позволяющей культивировать печень является крайне актуальной. В одной только Великобритании в очереди на трансплантацию находятся 100 человек, и, по данным Британского общества печени (British Liver Trust), большинство пациентов умирает, не дождавшись пересадки.

Ледяной дождь... Звучит достаточно безобидно, но природа часто подкидывает неприятные сюрпризы.

Ледяные дожди могут образовывать толстую корку льда на любом предмете, разрушая даже гигантские опоры линий электропередач. А могут творить невероятно красивые предметы искусства естественного происхождения.
На фото последствия ледяного дождя в Щвейцарии.

Мужчина пытается смягчить тяжелые условия сыну в тюрьме для военопленных.
Jean-Marc Bouju/AP, Франция.
31 марта 2003 года. Ан Нажав (An Najaf), Ирак.

Долли (англ. Dolly) - самка овцы, первое млекопитающее, успешно клонированное из клетки другого взрослого существа.

Эксперимент был поставлен в Великобритании (Roslin Institute, Мидлотиан, Шотландия), где она и родилась 5 июля 1996 года. Пресса обьявила о её рождении лишь через 7 месяцев - 22 февраля 1997 года. Прожив 6 лет, овца Долли умерла 14 февраля 2003 года.

Документальный фильм Паттерсона-Гимлина, запечатлевший в 1967 году женскую особь бигфута, американского «снежного человека», является до сих пор единственным четким фотографическим свидетельством существования на земле живых реликтовых гоминидов, обозначаемых в гоминологии термином «гомины».


В то же время существует изрядное количество нечетких, расплывчатых снимков, не пригодных для научного анализа. Это свидетельство того, насколько трудным объектом фотографирования являются эти приматы. Как правило, встречи с ними происходят в сумерках и неожиданно, так что потрясенный очевидец в самый ответственный момент обычно забывает не только о наличии у него фото- или видеокамеры, но даже оружия.

Республиканский солдат Федерико Борель Гарсия изображен перед лицом смерти.

Снимок вызвал огромное потрясение в обществе. Ситуация абсолютно уникальная. Фотограф за все время атаки сделал всего один снимок, при этом сделал его наугад, не глядя в видоискатель, он вообще не смотрел в сторону «модели». И это – одна из лучших, одна из самых знаменитых его фотографий. Именно благодаря этому снимку уже в 1938 году газеты называли 25-летнего Роберта Капа «Величайшим военным фотографом в мире».

Снимок, сделанный репортером Альберто Корда (Alberto Korda) на митинге в 1960-м году, на котором между пальмой и чьим-то носом видно еще и Че Гевару, претендует на звание самого растиражированного за всю историю фотографии.

Фотография, на которой было запечатлено водружение Знамени Победы над Рейхстагом облетела весь мир. Евгений Халдей, 1945 год.

Смерть нацистского функционера и его семьи.

Вена, 1945 г.Евгений Халдей: “Я пошел в парк у здания парламента, чтобы снять проходящие колонны солдат. И увидел эту картину. На скамейке сидела женщина, убитая двумя выстрелами - в голову и шею, рядом с ней мертвые подросток лет пятнадцати и девочка. Чуть поодаль лежал труп отца семейства. На лацкане у него был золотой значок НСДАП, рядом валялся револьвер. (…) Подбежал вахтер из здания парламента:
- Это он, он сделал, не русские солдаты. Пришел в 6 утра. Я видел его и его семью из подвального окна. На улице ни души. Он сдвинул вместе скамейки, велел женщине сесть, то же самое велел детям. Я не понял, что он собирается делать. И тут он застрелил мать и сына. Девочка запротивилась, тогда он уложил ее на скамью и тоже застрелил. Отошел в сторону, оглядел результат и застрелился сам.”

Альфред Эйзенштадт (Alfred Eisenstaedt, 1898-1995), фотограф, работающий для журнала Life, прогуливался по площади фотографируя целующихся. Позже он вспоминал, что заметил матроса, который «носился по площади и целовал без разбору всех женщин подряд: молодых и старых, толстых и тонких. Я наблюдал, но желания сфотографировать не появлялось. Неожиданно он схватил что-то белое. Я едва успел поднять камеру и сфотографировать его целующего медсестру».

Для миллионов американцев эта фотография, которую Эйзенштадт назвал «Безоговорочная капитуляция», стала символом окончания второй мировой войны.

Убийство тридцать пятого президента США Джона Кеннеди совершено в пятницу 22 ноября 1963 года в Далласе (штат Техас) в 12:30 по местному времени. Кеннеди был смертельно ранен выстрелом из ружья, когда он вместе со своей женой Жаклин ехал в президентском кортеже по Элм-Стрит.

30 декабря, в Ираке казнили экс-президента этой страны Саддама Хусейна. Высший трибунал приговорил бывшего иракского лидера к смерти через повешение. Приговор был приведен в исполнение в 6 часов утра в пригороде Багдада.

Казнь прошла незадолго до утренней молитвы, знаменующей начало мусульманского праздника жертвоприношения. Ее засняли на видео и теперь национальное иракское телевидение транслирует эту запись по всем каналам.

Присутствовавшие при этом представители властей Ирака сообщили, что Хусейн вел себя достойно и не просил пощады. Он заявил, что «рад принять смерть от своих врагов и стать мучеником», а не прозябать в тюрьме до конца своих дней.

Американские военные волокут на привязи тело вьетконговского (южновьетнамский повстанец) солдата.
Kyoichi Sawada/United Press International, Япония.
24 февраля 1966 года, Тан Бин (Tan Binh), южный Вьетнам.

Молодой мальчик выглядывает из автобуса, загруженного беженцами, которые сбежали из эпицентра войны между чеченскими сепаратистами и русскими, рядом с Шали, Чечня. Автобус возвращается в Грозный.
Lucian Perkins/The Washington Post, США.
Май 1995. Чечня

Утренней звонок разбудил меня..
«Аллё, кто это?»
– «Это Юрий, ты собираешься в морг?»
«Может лучше завтра?» как всегда спросонья, пытаюсь оттянуть время..
– «Смотри сам.. завтра можно и не попасть, а потом долго ждать придётся..»
«Да, конечно, буду через два часа, мне нужно ещё собраться…»

«Жизнь, это начало смерти, а смерь, это начало жизни»

Меня встречает Константин Евгеньевич Немиров – заведующий патологоанатомическим отделением. И как Вы наверное уже поняли, сегодняшний мой фоторепортаж из серии “как это работает” будет о морге.

Морг - специальное помещение при больницах, учреждениях судебно-медицинской экспертизы для хранения, опознания, вскрытия и выдачи трупов для захоронения.

Морги подразделяются на патологоанатомические (для исследования трупов при смерти от заболевания) и судебно-медицинские (для исследования и экспертизы трупов при насильственной смерти, при подозрении на неё, при смерти больного, личность которого не установлена, либо при наличии жалоб родственников на проводившееся лечение).
В современной практике название «морг» сохранилось только для судебно-медицинских учреждений; в больницах вскрытия проводят в патологоанатомических отделениях.

Морг состоит из зала для исследования трупов (секционной) и вспомогательных помещений.


Кстати, патологоанатом занимается не только умершими людьми, они ещё проводят патологогистологические исследования «образцов» от живых людей, дабы подтвердить или опровергнуть предварительный диагноз лечащего врача. Прямо при мне, Константин Евгеньевич “опроверг” один из таких “диагнозов” ! Теперь “Василий” может жить спокойно, подозрение на раковую опухоль у него снята.

Вот под это микроскоп помещается “материал” полученный от пациента, для исследования. При желании, можно сфотографировать “весь процесс” правда специальных микроскопов с функцией фотографирования у Константина Евгеньевича нет и он использует для этих целей “цифромыльницу” прислоненную к окуляру микроскопа!

Идём дальше. Лаборатория, обычный рабочий день, тут же можно получить справку о том что вы умерли

И поэтому моему приходу все очень рады))

всякие баночки с физ. растворами.

Зал для исследования трупов

Я конешно ожидал увидеть что будет “как в кино” а нет, всё по простому и без всякой автоматизации и гламура

инструменты для вскрытия тоже самые обычные, без автоматики и электро привода. Все работы так сказать производятся вручную и по старинке.

Дверь в морозильную камеру для труппов..

(Фотографии при желании можно увеличить)

Ранее в одном из своих постов я уже писал о таких “экспонатах”
Проект « Модно быть здоровым. Останови наркотики.»

Так что не пейте, не курите и не употребляйте наркотики! и т.д и т.п.

В последний путь

В начале месяца в Нижнем Новгороде был арестован краевед, в квартире которого были обнаружены более десятка мумифицированных трупов девушек в возрасте от 15 до 25 лет.

(Всего 9 фото)

1. Малогабаритная трехкомнатная квартира со скелетами, из которых задержанный изготавливал ростовых кукол была обнаружена следователями вскоре после праздников.

2. Как сообщили представители ГУ МВД по Нижнему Новгороду, по ночам мужчина пробирался на кладбище и выкапывал трупы из земли. После этого он складывал останки в мешки и оттаскивал их к себе домой. На след историка удалось выйти после того, как полиция начала расследование многочисленных случаев осквернения могил на двух местных кладбищах - Сормовском и Сортировочном

3. Как рассказали полицейские, историк разработал собственную технологию мумифицирования тел, которую он и использовал для хранения выкопанных на кладбище останков. Мумифицированных женщин он одевал в яркие наряды и головные уборы и рассаживал их по квартире, как кукол.

4. В скелетированные тела девушек Анатолий Москвин вкладывал музыкальные механизмы, плюшевые сердца и фрагменты надгробных плит.

5. Следователи полагают, что целью похищения останков было коллекционирование.

6. На данный момент известно о 29 мумифицированных трупах молодых девушек, которых Анатолий Москвин выкапывал из могил и превращал в нарядных кукол. Тела были выкопаны в период от года до 15 лет назад. Кроме того, из жилища ученого было вывезено две коробки костей, возраст и принадлежность которых еще предстоит выяснить экспертам.

7. Известно, что в свое время мужчина закончил аспирантуру одного из ведущих вузов по специальности «кельтология», когда-то вел преподавательскую деятельность. До момента задержания Анатолий Москвин работал краеведом, читал лекции и проводил экскурсии в нижегородской библиотеке Ленинского района.

8. Ранее Москвин стал героем статей нижегородской журналистки Татьяны Кокиной-Славиной. Она писала, что Москвин специализируется на исследовании кладбищ (краевед-некрополист). Он успел посетить более 750 кладбищ и начал готовить к публикации соответствующий путеводитель. Кокина-Славина отмечала, что Москвин также является полиглотом - он знает 13 языков.

9. Москвину предъявлено обвинение по статье УК «Надругательство над телами умерших и местами их захоронений». В ближайшее время будут проведены различные экспертизы, в том числе и судебно-психиатрическая.