Конспект занятия защитники. Конспект урока на тему «23 февраля — День защитника Отечества

Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» Цель : формирование представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь. Задачи: Образовательные задачи: - продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы; Развивающие задачи: - развивать внимание, память, логическое мышление; - стимулировать речевую активность детей, моторику рук; - закреплять навыки коллективной работы. Воспитательные задачи: - воспитывать патриотические чувства. Используемый материал: картинки с изображением различных родов войск; иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д.; картинки к игре «Третий лишний»; игрушки (танки, самолеты, пушки, корабль). Словарная работа: введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, ракетчик, подводник, военная техника.

Предварительная работа ; беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная, двигательная.

Ход НОД 1.Организационный момент Звучит марш. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации на тему Армия; фотографии и картинки воинов. Каждый выбирает игрушку. Рассаживаются на стульчики. 2.Введение в тему Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии. 23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? (ответы детей). Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран. Солдаты объединяются командирами в Армию. В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. В нашей стране России тоже есть своя армия. Солдаты этой армии не раз защищали свой народ от нападений. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом или генералом. Они смелые, храбрые. Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различные рода войск.) Кто здесь изображён? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях. 3. Основная часть. У вас в руках игрушки, это военная техника. Как называется игрушка (техника)? Кто ею управляет? Примерные ответы: - У меня танк, его водит танкист. - У меня самолет. В самолете летает летчик. - У меня пушка. Из пушки стреляет артиллерист. - У меня корабль. Кораблем управляет капитан. По ходу беседы дети рассматривают фотографии с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники. Дети развернуто отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Воспитатель: - Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники. Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. - Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (ответы). Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки про армию: Летит птица – небылица (самолет). Ползет черепаха, стальная рубаха (танк). Крыльев нет, но эта птица – полетит и приземлится (ракета). Физкультминутка: Шар земной (показ руками) Мы обойдем (маршируем) Много там друзей найдем (руки в замок). Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук) Мы с отважным капитаном (штурвал). Мы объездим целый свет (велосипед руками). Но пока это секрет (пальчик у губ). Проводится игра «Третий лишний» Летчик, танкист, футболист. Самолет, танк, парашютист. Автомат, пистолет, танкист Капитан, артиллерист, корабль. Дидактическая игра «Узнай род войск». На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего). Разучивание стихотворения: Наша армия родная И отважна, и сильна. Никому не угрожает, Охраняет нас она.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем нужна армия в мирное время? (ответы). Армия должна быть всегда боеготовна к отражению нападения врагов. Что делают солдаты в армии, когда нет войны? (это время называется - мирное время? (ответы). Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат. Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты. - Что изображено на этой картинке? (солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике). Для чего это нужно? (чтобы быть сильными). - А здесь что делают солдаты? (солдаты учатся стрелять). Для чего это нужно? (чтобы быть меткими во время боя). - На этой картинке изображена полоса препятствий. Что делают солдаты? (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). Зачем они тренируются здесь? (нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия). 4. Итог занятия. Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества). - Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам) -Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным). Дети меняются игрушками, рассматривают их, играют.

Цель:

  • Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств (интереса к военной службе, уважения к военной профессии, морально-волевых качеств).
  • Расширение представлений детей о профессиональной деятельности военного.
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук.
  • Уточнить представления детей о родах войск, названий профессий (сухопутные или наземные, военно-воздушные, военно-морские).
  • Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие.
  • Познакомить с военной техникой.
  • Дать представление о былинах.
  • Познакомить с былинными героями – богатырями.

Оборудование: Центры оформление группы:

  • Центр былинных героев (богатыри);
  • Знакомство с символами России (стенд с флагом и гербом России);
  • Газета «Военные в моей семье»;
  • Выставка «Военная техника» (Иллюстрации, макет);
  • Выставка «Стена Славы».

Музыкальное сопровождение: С.Намин «Богатырская наша сила»; военные песни «Родина», «Граница», «Будущий солдат».

Ход занятия:

Воспитатель :

I. В давние-давние времена, еще в Древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былины. На картине «три богатыря» вы видите этих героев.

Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи? (грудь защищает кольчуга, голову-шлем).

Какое оружие вы видите? (меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье).

На чем передвигались богатыри? (на конях богатырских). Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны.

Стихотворение «Пограничники».

II. Песня «Граница».

III. В наше время защитницей страны является Российская Армия.

- Как вы думаете почему, армию называют Российская? (Потому что это армия нашей страны.)

День защитника отечества праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления адресованные всем, кто когда-то служил, служит сейчас или будет служить делу защиты отечества. Поздравляя защитников отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.

- Как вы думаете военные каких званий будут принимать поздравления в этот праздничный день? (солдаты, рядовые, мл. и ст. сержанты, старшина, прапорщики, офицеры, генералы, моряки и капитаны).

- А еще будут поздравлять военных разных специальностей. Назовите военные профессии: (танкисты, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, связисты, инженеры-конструкторы и т.д).

IV. А знаете ли вы, почему армию нашу называют родная?

В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, пойдут тоже служить. Многие папы и родственники военные запаса. В эту трудную минуту они встанут на нашу защиту.

- А что вы знаете о своих родных? Есть ли в вашей семье военные? Давайте подойдем к стенду «Военные в моей семье» Дети рассказывают то, что знают о своих родных.

И всегда вместе с русскими солдатами рядом была песня. Песня помогала военным выстоять, напоминала о дорогих им людях, доме, не давала грустить.

V. Песня «Родина».

VI. Армия – это вид вооруженных сил.

- Какие виды вооруженных сил вы знаете? (сухопутные, воздушно-десантные, военно-морской флот).

В мирное время армия по-прежнему охраняет границы государства, бережет покой и счастье своих граждан.

- Назовите рода войск: (танковые, ракетные, воздушно-десантные, войска связи, инженерные войска, медицинская служба, артиллерия, пехотные).

- Чем отличаются рода войск? (Фомой, цветом одежды; эмблемами на рукавах, погонами, кокардами, значками.)

Подойдем к стенду.

- Скажите, что носят солдаты? (пилотки, гимнастерки, форма защитного цвета, мундир, фуражки).

- Моряки: бескозырка, тельняшка, черные брюки.

- Летчики: голубые береты, синие мундиры.

VII. В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, но и военная техника, которую создавали и создают наши конструкторы. Послушайте мои загадки:

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Сам рисует, сам поет

Что же это? (Самолет.)

Без разгона в высь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш Российский… (Вертолет.)

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя ход

Лишь гудит машина важно,

Что такое? (Пароход.)

Ползет черепаха

Стальная рубаха,

Враг в овраг

И она там, где враг. (Танк.)

На горе – горушке,

Стоят старушки

Если охнут

Люди глохнут. (Пушка.)

Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой. Давайте подойдем к выставке и рассмотрим макет и иллюстрации.

- Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой. Какой? (это истребители, вертолеты, самолеты, бомбардировщики).

- Какая военная техника стоит на вооружении сухопутных войск – это танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, минометы, пушки.

- Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции – это крейсеры, авианесущий крейсер, линкоры, подводные лодки.

- А солдаты защищают родину голыми руками? (нет). Оружием: автомат, винтовка, пистолеты, револьверы.

VIII . А чтобы стать инженером-конструктором и построить такую технику необходимо много учиться. Но создавать простейшие модели военной техники способны и вы.

- Игра «Составь картинки». (Разрезные картинки с военной техникой.)

IX. Сегодня у нас в гостях курсанты из училища связи. Рассказ курсантов об учебе в училище связи.

X. Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в Армии.

Давайте споем песню «Будущий солдат».

XI. А знаете ли вы, ребята, пословицы и поговорки об армии, о подвигах, о славе?

Герой – за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Где смелость – там победа.

Русский боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Бой отвагу любит.

В бою тот смел, кто поспел.

Смелость силе воевода.

Кто смел, тот на коня сел.

Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

На всякую беду страху не напасешься.

Отвага – половина спасенья.

Кто родине верен, тот в бою примерен.

Тяжело в учении, легко в бою.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Русскую заповедь знай, в бою не зевай.

Бой красен мужеством, а товарищ мужеством.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

XII. За участие в боевых действиях солдаты получали награды, ордена и медали.

- Как вы думаете, за что человек мог получить орден и медаль? (за боевые подвиги, проявленное мужество, героизм, преданность Родине).

- А теперь обратите внимание на эти звезды – ордена Славы трех степеней. Этими орденами награждали рядовых и сержантов за личное мужество, храбрость.

Ордена Славы трех степеней внешне похожи, отличаются они материалами, из которых сделаны. Орден славы третьей степени – из серебра, на знаке второй степени – центральный круг выполнен из золота, знак первой степени – золотой.

А эта награда называется орден Победы. Им награждаются лица высшего командного состава за успешное проведение боевых операций.

А скажите, как наш город чтит память о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Да, им поставлены памятники, о них написаны книги, их именами названы улицы, школы. А в местах особо памятных организованы музеи под открытым небом – мемориалы воинской славы.

В близи памятных мест, возле берега Томи, горит вечный огонь в честь воинов, героически сражавшихся в годы Великой Отечественной Войны. Это место особо значимо для жителей нашего города. Они часто приходят сюда, чтобы поклониться героям, вспомнить, какой ценой завоевано наше спокойствие, счастье жить под мирным небом.

Наша страна мирная, миролюбивая, но чтобы суметь отразить любое нападение противника, использовать сложную военную технику и управлять ею в армии, проводятся военные учения.

XIII. Игра «Военные учения»

Связист (ребенок сидит на стуле, на голове наушники, в руках микрофон или телефон):

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненного, он сидит на стульчике, и стонет).

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо)

На горизонте самолет

По курсу - полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Оставить истребитель наш.

Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете

1 летчик Пехота здесь, а танки тут.

Лететь до цели семь минут.

2 летчик. Понятен боевой приказ противник не уйдет от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом

Вместе: Врага повсюду мы найдем.

XIV .А сейчас вы получите другое задание.

Выполняется коллективная аппликация.

«День Защитника Отечества»

Программные задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; с тимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Что лишнее и почему?»

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия

Беседа об армии

Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки - море.

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою... (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь... (пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... (летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

(На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да -нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.)

Физкультминутка:
Руки сделали в разлет - получился самолет
Мах крылом туда - сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Проводится игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Вопросы: Что делают солдаты на этой картинке?
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными). А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

Обсуждение пословиц.

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.

Первое в жизни - честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.


Виктория Меркурьева
Конспект занятия «День защитника Отечества - 23 февраля» в старшей группе

Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; Познакомить с понятием «защитник отечества», «армия»; развивать познавательные интересы детей; развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск; воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов; Воспитывать положительное отношение к службе в армии.

Оборудование: картинки с разными родами войск;картинки к загадкам.

Ход занятия:

Как же всем играть охота:

Петя – главный над пехотой,

Сеня – снайпер, очень меткий,

Санитарка – это Светка.

Таня – смелая танкистка,

Рая с радио – радистка.

Лёня – лётчик-вертолётчик,

Паша – шустрый пулемётчик.

Мы в солдат не зря играем!

Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто ни будь из вас знает, какой? Что значит защитник? Что значит Отечество? (ответы детей)

Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот . Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военно – воздушные войска.

Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели, присели, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

«Загадывание загадок»

Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником)

Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном… (корабле)

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный…. (самолёт)

Дидактическая игра «Летает, плавает, шагает»

Делаются карточки из картона: голубой – моряки; (плавают) зелёный – пехотинцы; (маршируют) жёлтый – лётчики (летают) все движения делаются под музыку.

Какой праздник скоро будет?

Ребята, что нового вы узнали про Российскую Армию?

«День защитника Отечества»

Цель :

воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование представлений о Российской Армии.

Задачи :

    расширить представления детей об армии, о Вооружённых силах России

    развивать связную речь, мышление, память;

    пополнять активный словарь детей;

    воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства, парада к 9 мая.

2. Чтение художественной литературы о героях войны.

3. Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ.

4. Чтение стихотворений и заучивание пословиц к 23 февраля, песен «Три Танкиста», муз. Дм.Покрасса, сл. Б.Ласкина; «Все мы моряки» сл. М.Садовский, муз. Л.Лядова, «Шли солдаты на войну» сл. и муз. И.Русских.

Оборудование: конверты с частями военной техники (подводная лодка танк), иллюстрации с изображением военных и военной техники, российский флаг, рисунки детей на тему «Наша армия», магнитофон, медали, мультимедийный проэктор.

Орг. момент.

Слайд 1

Введение в тему занятия.

В.: Что бы узнать тему нашего занятия, мы сейчас поиграем в игру, которая называется "Образуй новое слово".

Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить, если вы будете отвечать правильно, то получите медали, у кого их будет больше всех, тот выйдет победителем.

Д.:
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)… пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…
танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…
разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)…
десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)…
пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)…
подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…
летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом?
(военнослужащие)
- Какой праздник, посвященный этим людям - отмечается в нашей стране?

Д.: 23 февраля День защитника Отечества.

В.: Правильно. Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. Сегодня все этапы нашего занятия будут посвящены этой теме.

Слайд 2.

Стихотворение о празднике «23 февраля День защитников Отечества».

Когда лежит на речках лед И вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник нам несет Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат, Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад И дедов, и отцов!

Я нарисую пароход, Где папа капитан. Отважно папа мой плывет Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолет, Где папа командир. И дни, и ночи напролет Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет И всадника в седле. Я знаю: лучше папы нет Героев на земле!

Слайд 3.

В.: Современное вооружение армии очень сложное, поэтому солдату надо многое знать и уметь, чтобы управлять военной техникой, вот мы и проверим ум и смекалку наших ребят .

Загадки об армии.

    Он ребята на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ (Пограничник) 2. Берегись ты враг коварный, Мы отпор дадим врагу. Стальные, быстрые машины Стреляют метко по врагу! (Танкист) 3. Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. (Солдат) 4. Самолёт парит, как птица, Там воздушная граница. На посту и днём, и ночью Наш солдат военный... (Лётчик)

В.: Вы должны знать, что в армии тоже есть время для отдыха. Мы сейчас тоже отдохнём. Сделаем пальчиковую гимнастику и физминутку.

Пальчиковая гимнастика

Сегодня праздник всех отцов,
(сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов
(хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить,
(из ладоней делают "домик", прижимают их к сердцу)
Всех нас от бед отгородить!
(сжимают и разжимают пальцы)

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать!
Жмут руки друг другу.
На границе встанем,
Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем.
Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться,
Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться!
Обнимаются друг с другом.

Слайд4

В.: Сейчас мы поиграем в игру "Сколько? Много-мало"

Я буду называть вам предметы, когда они в одном экземпляре, а вы должны сказать как они будут называться, когда их много.


Танк - … Самолет - … Пушка - … Корабль - …

Снаряд-

Ракета-…

Автомат-…

Противогаз-…

Слайд 5

В.: Теперь нас ждёт следующее задание. На экране вы видите картинки, выберите какая картинка лишняя, обоснуйте свой ответ.

Игра "4-ый лишний" - танк, истребитель, вертолет, самолет;
- артиллерист, снайпер,
повар , десантник;
-
барабан, пулемет, автомат, пушка;
-тельняшка, шинель,
джинсы , китель.

В.: А сейчас вы поделитесь на 3 команды, вас ждёт следующее задание. Я раздам вам конверты, в них пазлы с частями военной техники (подводная лодка, танк, самолёт), вам нужно будет на собрать эти пазлы и у вас получится поводная лодка, танк, самолёт. На это задание отведено определённое время, нужно в него уложиться.

В.: Я знаю, что вы приготовили пословицы об армии. Мы сейчас с удовольствием их послушаем.

Д.:

Автомат да лопата – друзья солдата.

Враг рядом – бей прикладом.

В знамени - твоя честь, в оружии – слава.

Где смелость, там и победа.

Если армия сильна – непобедима и страна.

Наша армия не одна: с нею вся страна.

Офицер в трудности впереди, а на отдыхе – позади.

Слава русского штыка не померкнет за века.

Чтобы врага бить, надо силы крепить.

Русский солдат не знает преград.

В.: Молодцы, я благодарю вас за активное участие в занятии, за пословицы, правильные ответы.

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

Кому посвящён этот праздник?

Что нового вы узнали?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?