Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Кубик вращаем - по Крыму шагаем

Цель: расширять представления о природе родного края , о растениях и животных, имеющихся на территории северного Крыма, в том числе и о карантинных сорняках.

Задачи :

Образовательные :

Продолжать формировать у детей знания о природе северного Крыма , растительном и животном мире, о правилах поведения в степи. Формировать умения взаимодействовать с природой, не нарушая экологических правил.

Развивающие :

Развивать навыки борьбы с сорняками, навык самосохранения, зрительную память, мышление, связную речь, внимание.

Воспитательные :

Прививать любовь и уважение к малой родине. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, к собственному здоровью и жизни в целом.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Методы и приемы:

- практические: дидактическая игра «Растения и животные северного Крыма», игра «Правила поведения в степи», игра «Юные огородники»;

- наглядные: рассматривание карты Крыма, герба Армянска, изображений крымской степи, карантинных сорняков;

- словесные: беседа «Что такое карантинные сорняки и чем они опасны?», стихотворение А. Беличенко «Степной Крым».

Предварительная работа : чтение рассказов и стихотворений ородном крае , чтение поговорок и пословиц о Родине. Рассматривание иллюстраций, альбомов с фотографиями природы Крыма.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: физическая карта Крыма, изображение герба Армянска, степи Крыма и карантинных сорняков;

- раздаточный: дидактическая игра «Растения и животные северного Крыма», игра «Юные огородники».

Форма проведения: совместная деятельность.

Структура ООД:

  1. Слушание стихотворения А. Беличенко «Степной Крым».
  2. Д/и «Растения и животные северного Крыма».
  3. Физкультминутка «Бабочка».
  4. Беседа «Что такое карантинные сорняки и чем они опасны?».
  5. Игра «Юные огородники».
  6. Итог.

ХОД ООД:

  1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами живем в огромной стране, название которой - Россия. Среди ее просторов есть край, где наш родной дом , наша родная земля , родственники, друзья, детский сад…

Ребята, скажите, как называется наша малая Родина? (Ответы детей: Крым, Армянск).

Воспитатель:

- Дети , обратите внимание на карту Крыма. На самом его севере расположен наш маленький и красивый город Армянск. Недаром его называют северными воротами Крыма.

Армянск находится в степной природной зоне. Северная часть крымского полуострова не похожа на горные пейзажи юга. Она имеет необыкновенный, неповторимый колорит. Бескрайние степные просторы тянутся до самого побережья. Тут царство разнотравья. Много целебных трав. Но особенно красивая природа северного Крыма в весенние месяцы. В степи в этот период года зацветают миллионы алых маков. Кажется, что вся степь полыхает ярким огнем.



  1. Послушайте отрывок стихотворения «Степной Крым» Александра Беличенко:

Дорога по степному Крыму,

Когда сияет солнца лик,

Являет дивную картину:

Ум восхищён, зовёт язык...

Вокруг обширные просторы,

Бездонная над ними синь,

Вдали встают зубцами горы,

И облака... где взгляд ни кинь.

  1. А сейчас предлагаю поиграть в игру«Растения и животные северного Крыма» . (Детям предлагаются изображения различных животных и растений. Нужно выбрать только те картинки, которые подходят природе северного (степного) Крыма).

Пальма (нет), тарантул (да), гадюка (да), кобра (нет), скорпион (нет), ковыль (да), мак (да), медведь (нет), лаванда (нет), заяц (да), ёж (да), кипарис (нет), сосна (да), полынь (да), можжевельник (нет).


  1. Игра «Правила поведения в степи».

Воспитатель:

- Ребята , а сейчас я приглашаю вас совершить прогулку в крымскую степь. Но сначала я проверю, знаете ли вы правила поведения в степи. Если то, что скажу, верно - хлопайте в ладоши, если я ошиблась, топайте ногами.

Травы не топтать и зря не рвать. (Хлопать)

Под ноги не смотреть, ходить зевать. (Топать)

Насекомых обижать и ногами их топтать. (Топать)

Брать с собой головной убор, спрей от комаров и клещей. (Хлопать)

Собирать незнакомые ягоды или грибы. (Топать)

Мусор не бросай, за собой убирай. (Хлопать)

Палкой норы разорять, муравейники топтать. (Топать)

Молодцы. Вы настоящие знатоки и друзья природы .

  1. Физкультминутка «Бабочка».

Воспитатель:

Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем. Предлагаю вам превратиться в красивых крымских бабочек.

Физкультминутка «Бабочка»:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой умылась,

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

  1. Беседа «Что такое карантинные сорняки и чем они опасны?»

Воспитатель:

Мы сегодня уже поговорили, что природу нужно беречь, что нельзя уничтожать растения, животных и насекомых. А сейчас я хочу задать вам такой вопрос: «Что такое карантинные сорняки и чем они опасны?» (Ответы детей: карантинные сорняки - это наиболее вредоносные виды среди сорняков, некоторые из них ядовиты для животных и человека).

Верно. Мы с вами уже знаем, что в нашей природной зоне тоже растут такие опасные для жизни растения. Давайте вспомним их.

(Дети вспоминают названия, глядя на изображения сорняков: амброзия полыннолистная, болиголов, горчак ползучий, паслён колючий).


Воспитатель:

Для чего мы должны запомнить и знать эти растения? (Ответы детей: для того, чтобы не трогать их руками, не вдыхать их пыльцы и не брать в рот веточек этих растений, чтобы не пострадать, не отравиться и т.п.)

  1. Игра «Юные огородники».

Воспитатель:

А сейчас давайте представим, что мы с вами юные огородники и на нашем огороде, среди овощей выросли сорняки. Что мы можем сделать? Как нам побороть надоедливые сорняки? (Ответы детей: вырвать, выкопать, обрезать и т.д. Воспитатель дополняет ответы детей).

  1. Итог.

Воспитатель:

Молодцы. Сегодня мы поговорили о природе нашей малой Родины - северного Крыма. У нас очень красивая степная зона, которая весной, летом и ранней осенью покрыта цветами.

Нужно помнить : природа беззащитна перед человеком, ее нужно охранять. Когда вы станете взрослыми, вы сделаете так, чтобы она стала еще краше и богаче. Но также надо не забывать, что не только необходимо беречь природу, но нужно и беречь себя, свое здоровье. Избегать встречи с ядовитыми насекомыми, пресмыкающимися и растениями, которые могут угрожать нашей жизни. А для этого нужно знать, как они выглядят. Очень надеюсь, что сегодня вы получили необходимые знания и будете использовать их на практике. (Желающие дети могут высказать свои мысли и впечатления по данной теме). Всего вам доброго!

Конспект занятия «Охрана растительного и животного мира Крыма»
Губаренко С.А.Конспект занятия «Охрана растительного и животного мира Крыма»
РОДНАЯ ПРИРОДА
Тема: «Охрана растительного и животного мира Крыма»
Цель: уточнить представления детей об охране растительного и животного мира. Углубить знания детей о том, что такое «заповедник», «заказник», «красная книга», их значение для сохранения редких видов растений и животных.
Закрепить знания о растениях и животных Крыма (3-4 представителя, занесённых в красную книгу, а также названия крупнейших заповедников (заказников) полуострова.Развивать память, мышление, связную речь, внимание.
Воспитывать любовь к природе и интерес к сохранности редких видов флоры и фауны, бережное отношение к их представителям.
Материал: карта Крыма, иллюстрации животных и растений.
Словарь: вымирающие, флора, фауна, «Лебяжьи острова».
Ход занятия:
1. Вступительная беседа
Воспитатель:
- Сегодня наше занятие я хочу начать с чтения стихотворения. Послушайте внимательно.
Этот край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,
Ручеек звенящий и веселый гром,
Это запах хлеба, это отчий дом
Родина родная наша сторона,
Ты на всей планете лучшая страна.
Воспитатель:
- О чем это стихотворение? Как называется страна, в которой мы живем?
- Россия – большая страна. А как называется наша маленькая родина, наш родной край?
Воспитатель:
- А как называется наш родной город?
Воспитатель:
Городок наш небольшой
Дворики с цветами.
Пахнет морем край родной
Знойными ветрами.
Воспитатель:
- Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, здесь родились вы сами. Крым – удивительный и сказочный. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие солнечные краски великолепной крымской природы. С глубокой древности Крымский полуостров привлекает людей мягким климатом, прекрасным сочетанием степей, долин, моря, гор, богатым растительным и животным миром. Люди со всех уголков мира хотят побывать здесь. Крымская земля небольшая, но она с радостью принимает гостей, потому что ее хозяева – гостеприимные люди.
- Как еще называют нас – тех, кто живет в Крыму?
Воспитатель:
- Да, мы крымчане и Крым – наш дом. Многие поэты и писатели восхищались красотой Крыма, писали о Крыме стихи и рассказы.
Крым – наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради нее,
Пусть над зеленым островом этим
Мирное, доброе солнце встает!
Прекрасен мир в любое время года
Ласкает солнца взор иль непогода
О скалы волны бьют, свирепа моря даль
Подснежники цветут, на склонах гор миндаль
Великолепен лес, красивы горы
Цветы садов бескрайние просторы…
Воспитатель:
- Давайте с вами рассмотрим карту Крыма. Почему Крым называется полуостровом?
Воспитатель:
- Какими морями омывается Крым?
Воспитатель:
- Покажите на карте.
Воспитатель:
- Что вы можете сказать о Черном море?
Воспитатель:
- Что можете сказать об Азовском море?
Воспитатель:
- Как назывался Крымский полуостров раньше?
Ответы детей:
-(Таврида, Таврика)
Воспитатель:
- Что еще есть на нашем прекрасном полуострове?
Ответы детей:
- леса, скалы, реки, озера, пещеры, горы, животные, растения и т. д.Воспитатель:
- Ребята, на нашем полуострове очень много разных растений и животных. Давайте вспомним, какие растения растут в наших краях? Какие животные обитают на нашем полуострове? Птицы? Насекомые? Кто живет в Черном море?
Воспитатель:
- Молодцы! Много представителей флоры и фауны вы знаете. А теперь давайте превратимся в белых лебедей и минутку полетаем как они!
2. Физминутка «Лебеди»
Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)
3. Продолжение беседы
Воспитатель:
- Среди тех животных и растений, которые вы называли, есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют - редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими?
Воспитатель:
- Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.
Посмотрите на эти картинки.
Вот это – тюлень-монах, а это – обыкновенный длиннокрыл. Эти рисунки нарисованы художником. А вот сфотографировать этих животных никто и никогда не сможет, потому что люди уничтожили их всех, они исчезли навсегда и никогда больше не появятся.
Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.
Вот так выглядит Красная Книга Крыма. А есть и Красная Книга России. И другие Красные Книги.
Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе?
Воспитатель:
- А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий.
Взгляните на эти картинки. На них изображены животные, птицы, насекомые которые нуждаются в защите. Их в Крыму осталось мало. Кого вы узнаете на этих картинках?
4. Дидактическая игра «Птицы-рыбы-звери»
Воспитатель:
- Предлагаю вам поиграть в игру. Нужно все эти картинки разложить в разные коробки. В коробку с изображением жука складывайте картинки с изображением насекомых. В коробку с изображением дятла? Птиц. В коробку с зайцем? Зверей. В коробку с дельфином? Морских обитателей.
5. Продолжение беседы
Воспитатель:
- Растения тоже нуждаются в нашей защите.
Многие из этих растений вам знакомы. Какие?
Воспитатель:
-А ведь их тоже осталось мало.
В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детенышей, выпускали из сетей рыбью молодь и рыб с икрой, рубили только старые и больные деревья.
К сожалению, в наши дни люди забыли об этих добрых традициях предков.
Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. Кто из вас бывал в поселке Коктебель?
Воспитатель:
- Возле него есть заповедник. Он находится на потухшем вулкане Кара-Даг. Поглядите на карту Крыма. Вот здесь находится Карадагский заповедник.
Воспитатель:
- А кто знает, какие ещё в Крыму есть заповедники?
Воспитатель:
- На территории Крыма на сегодняшний день находятся пять заповедников.
Казантипский природный заповедник - государственный заповедник. Расположен на северо-западном побережье Керченского полуострова на мысе Казантип.
Крымский природный заповедник – государственный заповедник, наибольший заповедник Крыма. Площадь 44 175 га. В состав заповедника входит 5 лесничеств и Раздольнинский орнитологический филиал «Лебяжьи острова», а также в ведении заповедника находится Каркинитский орнитологический заказник водно-болотных угодий общегосударственного значения с площадью акватории 24 646 га.
Основная часть заповедника занимает центр Главной гряды Крымских гор.
Мыс Мартьян - природный заповедник на южном берегу Крыма, самый маленький заповедник - его площадь 240 га (120 га суши, 120 прилегающей акватории Чёрного моря).
Опукский природный заповедник - природный заповедник, расположенный на юге Керченского полуострова. Площадь 1 592,3 га.
Ялтинский горно-лесной природный заповедник - государственный заповедник, площадь 14 523 га. В состав заповедника входит 4 лесничества (Оползневое, Гурзуфское, Ливадийское, Алупкинское) и 4 наблюдательных пункта. На территории заповедника расположены такие достопримечательные объекты как вершина (зубцы) горы Ай-Петри (1234 м, пещера Трёхглазка, водопад Учан-Су и перевал Чертова лестница.Заповедник простирается вдоль побережья Чёрного моря полосой с юго-запада на северо-восток от Фороса до Гурзуфа на 40 км, максимальная ширина заповедника с севера на юг - 23 км. В состав территории заповедника входит также небольшая часть побережья Черного моря.
Воспитатель:
- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?
Воспитатель:
- Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы.
1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не лезть в птичьи гнезда.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не рвать паутинки.
11. Не оставлять не затушенных костров.
12. Не разорять муравейники.
А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным?
Воспитатель:
- Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах.
Ребята, если хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять ее картинкам и подписями. Тогда каждый, и мы, и взрослые, запомним их и не дадим в обиду.
И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.
Сейчас давайте разомнём наши пальчики, а затем возьмём в руки карандаши, и разукрасим редких животных и редкие растения Крыма!
6. Пальчиковая гимнастика
Паучок (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" попредплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняемстряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг кдругу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самомначале.)
Паучок ползёт опять, ("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
7. Самостоятельная деятельность детей
Дети разукрашивают картинки редких животных и растений Крыма.

Тема: «Для всех ты - Крым, а мне ты - Родина»

Воспитатель

Программные задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Предварительная работа:

Оборудование: карта Крыма, куклы в костюмах народов Крыма, фотографии древних и современных городов полуострова, достопримечательностей Крыма, аудиозапись - шум морского прибоя, видеозапись - водопад Учан-Су.

Ход занятия

Воспитатель:

уголок на земле - место, где он родился.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель: И таким родным домом для нас является наш Крым. Жить на родной земле - это счастье!

На горы они облокачиваются.

Воспитатель: Крым - это жаркое солнце, солёный запах моря, тёплый песок и шум морского прибоя. Удивительный край с яркой и славной историей, которая уходит глубоко корнями в прошлое.

Когда-то, давным-давно наша крымская земля была безлюдной, с богатыми плодородными землями, с мягким климатом: тёплую зиму сменяла цветущая весна, за весной приходило солнечное лето, а после лета наступала осень и одевала деревья в красно-жёлто-багряный наряд, в лесах водилось много зверей, а в реках, озёрах и море - рыбы. Этого не могли не заметить первые древние люди, которые поселились на крымской земле. Называли этот народ - таврами, отсюда и пошло первое название Крыма - Таврика. На протяжении многих веков и тысячелетий земля Крыма пережила множество ярких событий, переселений и завоеваний. Одни народы приходили в этот край, другие исчезали, а с ними менялись названия городов и название Крыма - Таврия, Таврида. Древние люди, поселившиеся на крымской земле около ста тысяч лет назад, ходили на охоту, ловили рыбу, разводили пчёл, выращивали скот и занимались земледелием. Уже тогда в землях Крыма была железная руда, это привело к развитию различных ремёсел, а также металлургии и горного дела. С

Древний Херсонес - сейчас это город-герой Севастополь, известный своей боевой и трудовой славой.

Древний Пантикапей - это город-герой Керчь.

Древний Неаполь - ныне город Симферополь, он же является столицей Крыма.

Кафа - в древности являлась основным большим торговым портом, в наши дни-

город Феодосия - крупный промышленный, курортный центр Крыма.

Генуэзская крепость - в те далёкие времена была самой мощной крепостью, сейчас памятник архитектуры и истории.

Керкинитида - город-курорт Евпатория, известный своими лечебными грязями, морскими минеральными водами.

Археологи находят глубоко в земле и древние старинные предметы, сделанные из глины - большие амфоры, для хранения пшеницы, вина, глиняные кувшины для воды и пищи (показ фотоснимков).

Цель:

Материал:

Ход игры:

Воспитатель:

воздухом, ущельями, водопадами, пещерами, привлекает многих людей. Крым - жемчужина, «музей под открытым небом».

Воспитатель:

Верно, чтобы познакомиться с достопримечательностями Крыма, посетить древние и пещерные города (показ фотоснимков пещерных городов - Чуфут-Кале, Мангуп-Кале, Эски-Кермен).

Воспитатель:

Правильно, Чёрное море, которое омывает наш полуостров (аудиозапись - шум морского прибоя).

«Вот оно какое море!» (читает ребёнок).

Воспитатель:

Динамическая пауза:

«А над морем - мы с тобою!»

А над морем - мы с тобою! И дельфинов догоняй.

Воспитатель: По территории Крыма протекают большие и малые реки. Одна из рек - Салгир, самая длинная река Крыма (показ фотоснимка), в переводе означает «река снеговой воды». Река Салгир снабжает питьевой водой город

Симферополь, а также воды реки используют для водоснабжения и орошения Крыма. Многих туристов привлекает живописная природа и водопады (показ фотоснимка), самый полноводный водопад Джур-Джур, его можно посещать в любое время года. Водопад Учан-Су - в переводе с крымскотатарского «летящая вода», а древние греки называли его «висячая вода». Люди сложили красивые легенды о прошлом нашего края и они учат нас любить свою землю, учат добру и мужеству. Послушайте легенду о водопаде Учан-Су.

«Жила семья виноградарей на южном берегу Крыма. И была у них дочь - красавица Зейнаб, проворная и лёгкая и называли её жители Учан, что означает, летящая. Она любила петь. Как-то раз пролетал над селом горный дух. Очарованный песнями и красотой решил горный дух украсть её и унести в горы. Очень тосковала Зейнаб- Учан по родным местам, а в селе гибли сады, виноградники, не было воды. Девушка просилась домой и горный дух отпустил её, но превратив в реку. Потекла река от горных вершин вниз по долине к морю. Услышав шум речных вод, горный дух решил помешать реке. На пути поставил скалистый барьер. Но река не испугалась препятствия на своём пути и кинулась с большой высоты вниз. И там, где река протекала, появлялась жизнь. Так люди назвали реку Учан-Су (видеозапись - водопад Учан-Су).

Воспитатель: Крым богат природой, многострадальной историей, а ещё богат - людьми, которые прилагают все усилия для того, чтобы наш Крым стал более привлекательным.

Воспитатель:

Воспитатель: Крым - многонационален. На полуострове живут представители 175 национальностей. Каждый из этих народов имеет свои обычаи, традиции,

Воспитатель: Все народы такие разные, но у них один общий дом. И этот дом называется - Крым. Наша с вами Родина.

Родина (читает ребёнок)

Воспитатель:

Итог занятия:

  1. Почему люди едут в Крым?

Литература:

  1. Крым для детей /авт. текста А.С.Бязяева. - Москва: Экемо, 2015, - 208с.: ил. - (Детские путеводители)
  2. Хрестоматия «Читаем вместе»: Сост.: Тригуб Л.М. - С.: мсп «Ната», 2008- 220 с.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Ребенок и окружающий мир» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Для всех ты – Крым, а мне ты – Родина»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Никитский учебно-воспитательный комплекс»

Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Конспект НОД «Ребенок и окружающий мир»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Для всех ты – Крым, а мне ты – Родина»

Воспитатель

Соляник Александра Александровна

Программные задачи:

Образовательные: расширить знания детей о родном крае, о полуострове Крым. Формировать представление детей об истории возникновения Крыма. Формирование понимания ответственности каждого человека за процветание и благополучие родного края, в котором живёшь. Познакомить с одной из легенд Крыма.

Развивающие: развивать познавательную активность, стремление узнать как можно больше о Крыме. Способствовать развитию кругозора, воображения, любознательности, наблюдательности, памяти.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край, интерес к прошлому, любовь к родной земле, человеколюбие, уважение к культуре, традициям других народов, проживающих в Крыму.

Предварительная работа: чтение рассказов о Крыме, стихотворений крымских поэтов, беседы о городах Крыма, о растительном и животном мире, рассматривание карты полуострова, фотоальбома с пейзажами крымской природы и открыток с видами Крыма, знакомство с играми народов, проживающих в Крыму.

Оборудование: карта Крыма, куклы в костюмах народов Крыма, фотографии древних и современных городов полуострова, достопримечательностей Крыма, аудиозапись – шум морского прибоя, видеозапись – водопад Учан-Су.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть свой чудесный, замечательный

уголок на земле – место, где он родился.

Воспитатель: Ребята, какие для вас самые дорогие слова?

Дети: Мама, родная земля, родной дом.

Воспитатель: И таким родным домом для нас является наш Крым. Жить на родной земле – это счастье!

Не зря называется солнечным Крым!

Весёлое солнце сверкает над ним!

А в небе такая над ним синева,

Что кружится, кружится голова!

Плывут облака чуть покачиваются,

На горы они облокачиваются.

Там спят они тихо над кручами,

А ночью становятся тучами. (Л.Кондрашенко)

Воспитатель: Крым – это жаркое солнце, солёный запах моря, тёплый песок и шум морского прибоя. Удивительный край с яркой и славной историей, которая уходит глубоко корнями в прошлое.

Когда-то, давным-давно наша крымская земля была безлюдной, с богатыми плодородными землями, с мягким климатом: тёплую зиму сменяла цветущая весна, за весной приходило солнечное лето, а после лета наступала осень и одевала деревья в красно-жёлто-багряный наряд, в лесах водилось много зверей, а в реках, озёрах и море – рыбы. Этого не могли не заметить первые древние люди, которые поселились на крымской земле. Называли этот народ – таврами, отсюда и пошло первое название Крыма – Таврика. На протяжении многих веков и тысячелетий земля Крыма пережила множество ярких событий, переселений и завоеваний. Одни народы приходили в этот край, другие исчезали, а с ними менялись названия городов и название Крыма – Таврия, Таврида. Древние люди, поселившиеся на крымской земле около ста тысяч лет назад, ходили на охоту, ловили рыбу, разводили пчёл, выращивали скот и занимались земледелием. Уже тогда в землях Крыма была железная руда, это привело к развитию различных ремёсел, а также металлургии и горного дела. С

тех пор прошло немало времени. Крымская земля хранит в себе множество тайн и загадок. О том далёком прошлом нам известно от историков, изучающих историю возникновения Крыма, из археологических раскопок. При раскопках, учёные-археологи находили глиняные таблички, по которым имели представления о правителях того или иного государства, а также выяснили, что города Крыма имели другие названия.

(рассказ воспитателя сопровождается показом фотоснимков)

Древний Херсонес – сейчас это город-герой Севастополь, известный своей боевой и трудовой славой.

Древний Пантикапей – это город-герой Керчь.

Древний Неаполь – ныне город Симферополь, он же является столицей Крыма.

Кафа – в древности являлась основным большим торговым портом, в наши дни-

город Феодосия – крупный промышленный, курортный центр Крыма.

Генуэзская крепость – в те далёкие времена была самой мощной крепостью, сейчас памятник архитектуры и истории.

Керкинитида – город-курорт Евпатория, известный своими лечебными грязями, морскими минеральными водами.

Археологи находят глубоко в земле и древние старинные предметы, сделанные из глины – большие амфоры, для хранения пшеницы, вина, глиняные кувшины для воды и пищи (показ фотоснимков).

Дидактическая игра «Находки археологов».

Цель: прививать интерес к историческому прошлому родного края.

Материал: изображение различных предметов, состоящих из 4-8 фрагментов.

Ход игры:

Дети собирают из фрагментов картинку: античные амфоры, различная бытовая утварь.

Воспитатель: Все находки, которые были найдены во время раскопок, хранятся в музеях и туристы, посещая их, узнают много интересного о прошлом нашего полуострова.

Крым, с его красочными пейзажами, сказочной природой, лечебным и чистым

воздухом, ущельями, водопадами, пещерами, привлекает многих людей. Крым – жемчужина, «музей под открытым небом».

Воспитатель: Ребята, почему люди едут в Крым? (ответы детей).

Верно, чтобы познакомиться с достопримечательностями Крыма, посетить древние и пещерные города (показ фотоснимков пещерных городов – Чуфут-Кале, Мангуп-Кале, Эски-Кермен).

Воспитатель: Ребята, что больше всего туристам нравится в Крыму? (ответы детей).

Правильно, Чёрное море, которое омывает наш полуостров (аудиозапись – шум морского прибоя).

«Вот оно какое море!» (читает ребёнок).

Вот оно какое море! Чистое, солёное,

Разноцветно-голубое. Тёплое, рифлёное.

Волнами шумящее, С небом обнимается,

Чайками кричащее, Солнцу улыбается! (Л.Зубаненко)

Воспитатель: А какое ещё море омывает полуостров? (ответы детей)

Верно, Азовское море. Чёрное и Азовское море соединены Керченским проливом. Черное море глубокое, а Азовское море меньше, мельче и очень тёплое. Вода в нём не такая солёная, как в Чёрном море.

Динамическая пауза:

«А над морем – мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат, Мы теперь плывём по морю

Полетим за ними дружно. И резвимся на просторе.

Брызги пены, шум прибоя, Веселее загребай

А над морем – мы с тобою! И дельфинов догоняй.

(Дети машут руками, (Дети делают плавательные

словно крыльями) движения руками)

Воспитатель: По территории Крыма протекают большие и малые реки. Одна из рек – Салгир, самая длинная река Крыма (показ фотоснимка), в переводе означает «река снеговой воды». Река Салгир снабжает питьевой водой город

Симферополь, а также воды реки используют для водоснабжения и орошения Крыма. Многих туристов привлекает живописная природа и водопады (показ фотоснимка), самый полноводный водопад Джур-Джур, его можно посещать в любое время года. Водопад Учан-Су – в переводе с крымскотатарского «летящая вода», а древние греки называли его «висячая вода». Люди сложили красивые легенды о прошлом нашего края и они учат нас любить свою землю, учат добру и мужеству. Послушайте легенду о водопаде Учан-Су.

«Жила семья виноградарей на южном берегу Крыма. И была у них дочь – красавица Зейнаб, проворная и лёгкая и называли её жители Учан, что означает, летящая. Она любила петь. Как-то раз пролетал над селом горный дух. Очарованный песнями и красотой решил горный дух украсть её и унести в горы. Очень тосковала Зейнаб- Учан по родным местам, а в селе гибли сады, виноградники, не было воды. Девушка просилась домой и горный дух отпустил её, но превратив в реку. Потекла река от горных вершин вниз по долине к морю. Услышав шум речных вод, горный дух решил помешать реке. На пути поставил скалистый барьер. Но река не испугалась препятствия на своём пути и кинулась с большой высоты вниз. И там, где река протекала, появлялась жизнь. Так люди назвали реку Учан-Су (видеозапись – водопад Учан-Су).

Воспитатель: Крым богат природой, многострадальной историей, а ещё богат – людьми, которые прилагают все усилия для того, чтобы наш Крым стал более привлекательным.

На ладонях ласкового моря Здесь уютно при любой погоде,

Маленькая нежится страна, И, как было в прежние века,

Сон её оберегают горы, Разные красивые народы

Колыбельную поёт волна. Говорят на многих языках. (Л.Фисейская)

Воспитатель: Ребята, назовите какие национальности проживают в Крыму? (русские, украинцы, крымские татары, крымчаки, армяне, греки, болгары и многие другие).

Воспитатель: Крым –многонационален. На полуострове живут представители 175 национальностей. Каждый из этих народов имеет свои обычаи, традиции,

национальную культуру, язык, различие в одежде, в проведении праздников. Каждый народ богат своими играми, некоторые сохранились до наших дней. Я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».

Воспитатель: Все народы такие разные, но у них один общий дом. И этот дом называется – Крым. Наша с вами Родина.

Родина (читает ребёнок)

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес! (Татьяна Бокова)

Воспитатель: Любите и берегите родной край. Гордитесь своей историей и удивительными людьми. Чтобы процветал наш Крым нужно крепить дружбу и единство всех народов, живущих на крымской земле.

Итог занятия:

    Как назывался Крым много веков назад?

    Назовите и покажите на карте города Крыма?

    Почему люди едут в Крым?

    Почему Крым называют здравницей?

    Что больше всего туристам нравится в Крыму?

Литература:

    Дюличев В.П. Рассказы по истории Крыма. Симферополь: Бизнес-Информ, 1998.-288с.

    Крым для детей /авт. текста А.С.Бязяева. – Москва: Экемо, 2015, - 208с.: ил. – (Детские путеводители)

    «Крымский веночек» - региональная программа и методические рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму. Мухоморина Л.Г., Араджиони М.А., Кемилева Э.Ф., Короткова С.Н., Тригуб Л.М. и другие.

    Хрестоматия «Читаем вместе»: Сост.: Тригуб Л.М. – С.: мсп «Ната», 2008- 220 с.

Елена Аванесова

Конспект. Комплексное занятие "Мы живем в Крыму"

Програмное содержание: Закрепить знания детей о родной природе, легендах, Крыма, учить пользоваться географической картой Крыма и России. Учить детей образовывать слова - название детенышей животных суффиксальным способом; развивать интонационную выразительность монологической речи, воспитывать бережное отношение к природе, родному краю, учить выполнять коллективную работу по аппликации, закреплять умения вырезать по контуру и аккуратно наклеивать рисунки Материалы и оборудование: Карта Крыма, Россия; открытки с видами Крыма, цветная бумага с нарисованными кипарисами, чайками. Медведь -горой для вырезания и наклеивания коллективной работы «Наш Крым», запись фонограммы «голоса птиц», «шум леса», «шум моря», «голубой морской фон».

Предварительная работа: чтение детям легенд о Крыме, рассматривание открыток о достопримечательностях Крыма, беседы с детьми о городах Крыма, Столицы России.

Методические приемы:

1. Беседа о столице России и о Крыме.

2. Работа по карте.

3. Рассматривание фотовыставки о достопримечательностях Крыма.

4. Путешествие по Крыму на туристическом автобусе.

5. Рассказ легенды о реке «Салгир»(детьми).

6. Дидактическая игра «Поймай звук».

7. Отгадывание загадок.

8. Исполнение песни о Крыме детьми.

9. Рассказывание легенды о Черном море (детьми,

Ю. Физ. минутка

11. Коллективная работа по аппликациям.

12. Итог занятия.

Ход занятия

Дети как называется наша страна?

Столица России?

Кто покажет на карте России г, Москва?

Как называется наш край,наша страна, где мы родились? (Крым)

Как называется столица Крыма, где мы живем?

(г. Симферополь)

Покажи, Даша, на карте Крыма?

(г. Симферополь)


Скажите, какие моря омывают наш полуостров?

(Черное и Азовское)

Покажи, Настя.

Дети, вы любите Крым? Я тоже его люблю.

Какими словами можно описать Крым? Какой он?

(Красивый, волшебный, необыкновенный, чудесный, сказочный)

Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин сказал такие слова о Крыме: «Волшебный край, очей отрада.» Это значит наш край такой красивый, что куда ни глянь, всему глаз радуется.

А крымско-татарский поэт Исмаил Гаспринский назвал Крым «Ешиль ада», что в переводе означает «зеленый остров». Почему, как вы думаете?

Посмотрите на карту Крыма, что вы видите на ней? (Она вся зеленая, потому что в Крыму много лесов, парков, садов, виноградников, гор, покрытых растительностью)

Я знаю, летом, вы побывали во многих городах Крыма с родителями, увидели много интересного.

Кто хочет рассказать, где он побывал, что видел?

(Настя- поселок Коктебель, Оля- Новый Свет, Амрит- Форое)

А теперь, давайте свами рассмотрим нашу фотовыставку достопримечательностей Крыма. Вы узнаете места?

Кто поможет их назвать? (Ласточкино гнездо, Ханский дворец ит. д.)


Новый Свет

А сейчас мы отправляемся в удивительное путешествие по Крыму и поедем мы на автобусе, Никита у нас будет водителем. Сели, поехали!

Мы отправляемся от красивого здания железнодорожного вокзала.

Проезжаем мимо реки. Как называется река в городе Симферополь?

Кто знает, почему река так называется? (Даша рассказывает легенду: «Жила на свете девушка по имени «Салгир». Рос у нее прекрасный цветок. Салгир ухаживала за цветком каждый день. Но однажды наступила засуха и цветок

засох. Салгир очень расстроилась, так как цветок был единственной памятью о ее матери, о родном доме и саде. Горько плакала девушка. Ровно 100 дней. И от ее слез образовалась река. Люди обрадовались, потому что у них стало много воды. А девушка умерла.

Да, вот такая печальная легенда. Но поехали дальше.

Мы приближаемся к Крымским горам, покрытым лесом. Давайте здесь остановимся и подышим свежим воздухом.


Дети, кто расскажет, как должны люди себя вести в лесу?

А теперь закроем глаза и послушаем звуки леса. Как хорошо в лесу!

Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Если звучит 1 звук, ловим одной ладошкой, а 2 звука - в две ладошки.

Дети, а какие животные живут в Крымских лесах? (Лиса, заяц, белка, волк, олень.)

А сейчас я буду называть животное, а вы скажете, как называется его детеныш (олень-олененок, лиса-лисенок, заяц-зайчонок.)

Отгадайте загадки:

«Много рук, одна нога» (дерево)

«В густом лесу под елками, осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Конспект открытого интегрированного занятия по краеведению.

Тема: «Путешествие по Крыму»

Провела воспитатель подготовительной группы

Сеитмерова Э.М. 23.11.16 г

Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цели:
- Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме;
- сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях;
- расширять представления детей о народах населяющих Крым;
- воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям;
- развивать связную речь, учить строить сложные предложения;
- развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Оборудование и материалы: Ноутбук, карта Крыма; четыре клубочка (зелено-коричневый, синий, желтый, оранжевый) ; интерактивная доска для просмотра презентации: лесов, гор, морских обитателей, полей Крыма, культур выращиваемых в Крыму; костюмы для детей (русский, украинский, крымскотатарский), национальные куклы, эмблемы для детей «Путешествие по Крыму».
Предварительная работа:
1. Беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты Крыма.
2. Чтение и пересказ крымских легенд («Почему Черное море солёное», «О Медведь - горе», «О Черной горе- Карадаг», «О горе Ай-Петри») ;
3. Рассматривание картин о животных и растениях Крыма;
4. Разучивание стихотворений о Крыме;
5. Рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»;

  1. Прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.

Ход занятия:

-Воспитатель : -Ребята, сегодня у нас с вами особое занятие. К нам пришли гости, ваши родители. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель: -Я хочу начать наше занятие с чтения стихотворения. А вы дети должны сказать о каком крае будет идти речь.

Этот край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,
Ручеек звенящий и веселый гром,
Это запах хлеба, это отчий дом
Родина родная наша сторона,
Ты на всей планете лучшая страна.
Воспитатель: О чем это стихотворение? Как называется страна, в которой мы живем, наша Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Россия - большая страна, наша большая родина.

А как называется наша маленькая родина, наш родной край? (Крым, Республика Крым). Обратить внимание детей на карту Крыма, почему Крым называется полуостровом?

А как называется столица Крыма? (Ответы детей)
Воспитатель: -Самое родное место на земном шаре для каждого из нас - это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный и сейчас, ребята мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю и узнаем все о нем. А совершить это путешествие нам помогут волшебные клубочки.
Воспитатель: Первый клубочек у нас зелено-коричневого цвета, а вы ребята закройте глаза.

Я сейчас скажу волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! ». Сейчас мы узнаем, куда привел нас этот клубочек. (Дети открывают глаза, клубочек прикрепляется на карту Крыма, зеленая зона) .
Слайд 1. «Крымские леса»
Воспитатель: Куда же мы попали? (дети: в лес).

Давайте мы с вами послушаем звуки леса. (звучит запись «Шум леса»)
Ребенок:
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таиться: что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи, ты же видишь - мы свои!
Воспитатель : Давайте узнаем, что же и кто же таится в загадочном Крымском лесу?
Скажите мне, ребята, какие деревья вы знаете растущие в лесах Крыма? (ответы детей). А кустарники? Какие еще растения есть в лесу? (ответы детей). А где в Крыму растет лес? (в горах) Почему? (деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах). А какие Крымские горы вы знаете? (Карадаг, Аю-Даг, Ай-Петри) Молодцы, ребята!
-А вы знаете, что у нас в Крыму есть высокий водопад, который вытекает из выступа крымских гор, называется он Учан-Су, летом он почти исчезает из-за жары.
Воспитатель: А скажите мне, кто же живет в крымских лесах? (Животные и птицы) Какие?
Воспитатель: Ну что ж, в горах и лесах Крыма мы побывали, отправляемся дальше? У нас есть второй волшебный клубочек синего цвета. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! » (клубочек прикрепляется на карту, синяя зона) .

Слайд2. «Крымское море». Звучит запись «Шум моря»
Воспитатель: Куда же привел нас этот клубочек? (дети: на море).

Мы оказались на берегу моря. А кто знает, сколько морей в Крыму? Как они называются? А для чего нужно людям море, зачем они ездят на него? (ответы детей). А кто знает какая вода в море? (дети: соленая)
Ребенок:
Кто же это подшутил,
Море, над тобою?
Пошалил и посолил
Море голубое?
Можно в нем воды набрать,
Да нельзя напиться:
Можно только полоскать
Рот морской водицей.
Видно, соль со всей земли
К морю притащили,
Взвесить точно не могли
И… пересолили!
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, каких морских обитателей вы знаете (ответы детей). Молодцы! А чем полезны морю медузы, крабы, мидии (они фильтруют воду).

Назовите самых крупных обитателей Черного моря (Дельфины, они добрые и умные)
Д\И «Кто живет в море»
- А в воде живёт индюк? Нет.
- А в воде живёт утюг? Нет.
- Ну, а корка от арбуза? Нет.
- А вообще живёт медуза? Да.
- А большие мандарины? Нет.
- В Чёрном море есть дельфины? Да.
- Рыбы в нашем море есть? Да.
- Крокодилов в нём не счесть? Нет.
- Дети плещутся в воде? Да.
- Вместе с птицами в гнезде? Нет.
Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей - это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше? Где же наш следующий клубочек? Какого он цвета? (Желтый).

Говорим все вместе слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! » (прикрепляется на карту, желтая зона)

Слайд 3. «Крымские поля и степи»

Воспитатель: А это, ребята, Крымские поля и степи. Полей в нашем краю очень много.

Что люди выращивают на полях? (ответы детей). У нас на картинке изображено хлебное поле: люди выращивают пшеницу и рожь. Что из них делают? (Муку, а затем пекут хлеб). Какого оно цвета? (желтое, золотистое). Поле похоже на море, когда дует ветер, колосья шевелятся, как будто волны.
Воспитатель: Важны для человека поля? Чем? (Они нас кормят). Мы должны их беречь от огня.

А чем еще богат наш Крым? Что выращивают? (Сады и виноградники) -- Какие фрукты растут в садах? Что из них делают?
Воспитатель: Вот и на полях Крыма мы побывали, остался у нас один, последний клубочек, куда же он нас приведет? Какого он цвета? (Оранжевого).

Давайте скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! » (прикрепляется на карту, оранжевая зона)

Слайд 4. «Дома»
Воспитатель: Ребята, последний клубочек оранжевый, потому что окна в домах светятся оранжевым светом. И привел он нас в города и села Крыма. Какие красивые здесь улицы и дома, а живут в этих домах люди, люди разных национальностей. Люди - это главное богатство Крыма.

Какие национальности народов Крыма вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, наш Крым богат национальностями, и что только люди не умеют делать и песни петь, и легенды складывать, и танцевать, и игры придумывать. У каждого народа есть свой язык, костюмы, традиции и обычаи. Давайте побываем в нескольких семьях разных национальностей и уз наем их традициях и обычаях.
Воспитатель: Итак, в какую семью мы попали?

(Звучит русская народная музыка, выходит ребенок в русском костюме)
Воспитатель: Здравствуй, русская красавица! Как зовут тебя? Вот в гости мы к тебе заглянули, можешь рассказать нам, какой-нибудь русский обычай?
Ребенок: Здравствуйте, гости дорогие! Хорошо я с удовольствием расскажу вам об одном очень интересном обычае:
На Руси давным-давно, когда купали младенца, в первый раз, бабушки и дедушки клали в таз с водой - уголек, зернышки и монетки.
Воспитатель: А зачем клали эти вещи?
Ребенок: Когда клали уголек, говорили - привыкай к домашнему теплу. Зернышки, чтобы всегда был сыт. А монетки к богатству.
И, конечно же, что бы всегда был здоров.

Воспитатель. -Расскажите пожалуйста, какие национальные блюда подают

к столу, когда к ним приходят гости? (рассказывает мама ребёнка)

Воспитатель. -Спасибо вам. Ребята в какой семье мы побывали?

(в русской).

Теперь пойдем дальше.
(Звучит украинская музыка, выходит ребенок в украинском костюме)
Воспитатель: Где же мы ребята оказались, в какой семье? (в украинской). Давайте поздороваемся на украинском языке: (дети: «Добрий день! ») Добрий день, добрый молодец! Как зовут тебя? Не расскажешь ли ты нам об обычаях своего народа?
Ребенок: Я хочу вам рассказать об украинском веночке. Его носили на голове незамужние девушки, считалось, что в нем есть волшебная сила, которая может защитить от беды. В венок вплетали лечебные травы, хлебные колосья, ленты, лук, чеснок. А еще венок давали мужчинам, как оберег, если они шли на войну. Так же его прибивали на двери дома, чтобы у семьи было здоровье целый год.
-Его надо было беречь, потерять венок, означало великий стыд и беду.

Воспитатель. -Ну, а теперь вы расскажите нам, какие сладости готовят

Украинцы? (Рассказывает мама ребенка)

Спасибо вам (имя, очень интересен был ваш рассказ.)
Ну, что ж заглянем еще в одну семью.
Запись крымскотатарской музыки (выходит ребенок в национальном костюме)
Воспитатель:
-Где же мы ребята оказались, в какой семье? (в крымскотатарской).

Давайте поздороваемся на татарском языке: «Селям Алейкум! »

Как зовут тебя красавица?

Примешь нас к себе в гости, расскажешь обычаи своего народа?
Ребенок: -Алейкум селям! Крымские татары очень гостеприимные люди, гостей встречают ароматным кофе со множеством лакомств, гость занимает лучшее место за столом. А еще в наших семьях дети целуют руку родителям, дедушкам, бабушкам в знак уважения к старшим.

Воспитатель: -Расскажите и вы нам о своих национальных блюдах.

(Ребенок вместе с мамой рассказывают)

Воспитатель . -Спасибо и вам огромное. Нам всем было очень интересно побывать и у вас в гостях.
На этом ребята мы закончим свое путешествие, самое главное, что б мы жили в мире и согласии, чтоб никогда не ссорились и помогали друг другу. Чтоб помнили и уважали традиции своего народа. Чтоб любили свою Родину, свой Крым и гордились им.
Ребенок: Даже если мало места,
Все равно нам здесь не тесно. Формат: .JPG


Формат: .JPG


Формат: .JPG