Аппликация тема дикие животные подготовительная группа. Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ

Татьяна Титова

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес – многоэтажный дом» (коллективная работа)

Цель: учить детей составлять объемную аппликацию леса из отдельных деталей: деревьев, растений, лесных обитателей.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие, «Социально-коммуникативное развитие».

Назначение: коллективная работа ко Дню Земли, дидактическое пособие «Этажи леса».

Задачи:

Уточнить представление детей о лесе и его обитателях, закрепить умение правильно вести себя в природе;

Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных;

Воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относиться к природным богатствам;

Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе;

Развивать художественно-творческие способности, чувство композиции в процессе создания коллективной работы.

Материал: лист ватмана голубого цвета, гофрированная бумага коричневая и зеленая, готовые бумажные формы: листья разных пород деревьев, цветы, бабочки, нарезанные дыроколом, квадраты из салфеток белого, голубого, красного, оранжевого цвета, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш, ножницы.


Ход НОД:

Загадка о лесе:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

– О каком доме я говорю? (Лес)

Лес – это многоэтажный дом, в котором на разных "этажах» живут растения и животные. Они находят в нем пищу, места для гнезд, нор.

Сегодня мы с вами будем выполнять коллективную аппликацию леса.

Какие деревья растут в лесу?

(дуб, сосна, клен, береза и другие)

1 этап. «Сажаем в нашем лесу деревья дуб, клен и березу». Сворачиваем из гофрированной бумаги стволы дуба и клена, а из белой, мятой бумаги – ствол для березки.

2 этап. Оформляем крону деревьев. Нарезаем салфетки зеленого цвета на квадраты, слегка сминаем и приклеиваем вокруг стволов. Изготовленная таким способом крона смотрится объемно.


Сверху приклеиваем листочки, нарезанные дыроколом.


3 этап. Приклеиваем травку, кустики из гофрированной бумаги зеленого цвета, нарезанной бахромой, добавляем грибы, ягоды, цветы.

Динамическая пауза «Мы – деревья»

Дети, представьте, что вы деревья.

Поднимите свои веточки-ручки и пошевелите листочками-пальцами.

А теперь помашите веточками-ручками. Слышите, какой ветер поднялся?

Расставьте ноги на ширине плеч, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?

Молодцы! Вы замечательно изобразили деревья.

Кто живет в лесу?

(звери, птицы, насекомые)

Одновременно с первой подгруппой, вторая подгруппа детей готовит лесных жителей из картинок, распечатанных на принтере.



4 этап. Дети раскрашивают насекомых, птиц фломастерами и восковыми мелками. Диких животных обклеивают комочками из салфеток, ваты.

Лесные жители готовы.


Осталось заселить лес.

Что будет, если в лесу будут жить одни насекомые?

(они съедят лес).

Что же делать?

(поселить в лесу птиц).

Хорошо стало в лесу: птички поют, бабочки летают. Кого не хватает в лесу?

(диких животных)

Каких зверей мы поселим в нашем лесу?

(лося, медведя, волка, лису, зайца, ежика, белку и других животных)





Вот теперь у нас получился настоящий лес. В нашем лесу растут деревья, кусты, трава, ягоды, цветы. Живут звери, птицы, насекомые.



Почему животные любят лес?

(в лесу они находят пищу, места для гнезд, нор).

Почему люди любят лес?

(в лесу приятно гулять, дышать чистым воздухом, наслаждаться ароматом свежей листвы деревьев, лесных трав, наблюдать за животными и птицами, собирать грибы и ягоды).

Презентация. Правила поведения в лесу.

Что нельзя делать в лесу?

1. Нельзя шуметь в лесу.

2Нельзя ломать ветки деревьев.

3. Нельзя разрушать муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

4. Нельзя трогать птичьи гнезда и разорять их.

5. Нельзя рвать цветы на полянках и лужайках, т. к. сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян.

6. Нельзя сбивать ногами несъедобные грибы: они нужны животным.

7. Нельзя разжигать в лесу костер. После костра на этом месте долго не растет трава.

Молодцы. Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, поэтому мы с вами отправляемся на прогулку в лес.

Психологическая релаксация «В лесу» с использованием фонограммы «музыка леса».

Дети, представьте, что мы с вами оказались в весеннем лесу. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом, вдыхаем аромат лесных трав. Слушаем пение птиц. Мы защитники лесных растений. Мы будем внимательны и заботливы ко всему живому на нашей планете. Ведь Земля – наш общий дом.

Итог. Лес нужен всем: животным, птицам, насекомым, людям. Лес – это общий дом для растений и животных.

А человек – друг или хозяин природы?

Друг, потому что человек – сам часть природы, живет рядом с растениями и животными.

Хозяин, потому что заботится о природе, делает ее краше, пользуется ее богатствами.


Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Работу делали в рамках экологического проекта "Деревья-наши друзья" с целью расширить знания детей о деревьях, их пользе для человека, воспитании.

Никишина Эльза Коллективная работа "Осенний лес". Цель: Закрепить пройденный материал, развивать мелкую моторику, воображение, фантазию.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Коллективная работа «Самолет» Цель занятия: 1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества коллективную аппликацию. 2. Развивать мелкую моторику рук. Тренировать.

Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ «Цыпленок» (вторая младшая группа) Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») для второй младшей группы.

Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №202 Город Чудес» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

Организованная образовательная деятельность

Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе

Лепка животных по замыслу «Кто в лесу живёт?»

Подготовила воспитатель

Ахмеева Наталия Анатольевна

г. Чебоксары

2018 год

Тема: Кто в лесу живёт?

Программное содержание

Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
  • закреплять умение детей отгадывать загадки;
  • вызывать интерес к жизни диких животных.

Развивающие:

Речевые:

  • активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»: зайчонок, пушистый, куцый (хвост), осторожный, плутовка и т.д.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Технические:

  • учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с тестом – скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей;
  • формировать у детей умение передавать в лепке детали, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.

Материал и оборудование:

  1. Солёное тесто (разноцветное),
  2. Доска для лепки,
  3. Стека,
  4. Силуэты диких животных,
  5. Бусинки,
  6. Композиция леса из пластмассовых деревьев.

Предшествующая работа:

  1. Чтение русских народных сказок;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Чтение рассказов о жизни животных наших лесов;
  4. Беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки);
  5. Раскатывание из теста столбиков.

Методические приемы:

  1. Путешествие в лес на автобусе
  2. Загадки о животных
  3. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика
  4. Практическая часть: объяснение приёмов лепки животных
  5. Самостоятельная деятельность детей: лепка животного по замыслу

Ход НОД:

  1. Приглашение к путешествию

Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир животных, просим вас занять свои места! Автобус отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит весёлый автобус.

  • Город этот не простой, он дремучий и густой (Лес)

Воспитатель: Да, мы сегодня поедем с вами в лес. А кого мы там можем встретить? А вот послушайте, кого встретил там поэт Николай Рубцов.

Заяц в лес бежал по лугу.

Я из лесу шел домой, –

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной,

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой весёлый крик.

И ещё, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под ёлкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого.

  • Кого встретил поэт в лесу?
  • Что произошло с зайцем, когда он увидел поэта?
  • Какой заяц в стихотворении Николая Рубцова?

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами разговаривали, наш автобус подъехал к лесу. Предлагаю подойти к столу. (На столе стоит лес). Как вы думаете, кого мы здесь встретим? Отгадайте загадку.

  • По лесу скачет – ушки прячет, встанет столбом – ушки торчком» (Заяц)

Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца.

  • Почему у зайца шёрстка белая?
  • Зачем он поменял цвет своей шубки?

Воспитатель: Слепить зайца можно по-разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены, голова повёрнута вперёд, уши слегка прижаты к голове, а хвостик к туловищу.

  1. Физкультминутка.

Зайке холодно сидеть,

Зайке голодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

  • Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Воспитатель: Для того чтобы слепить туловище раскатываем толстый цилиндр, слегка его расплющиваем, и надсекаем с двух сторон. Затем выгибаем дугой. Туловище готово. Примазываем хвост и мордочку. Получается вот такая лиса. Эта поделка очень пластична. Изменяя положение ножек, мы можем заставить лису ходить или сидеть. Можно украсить лису дополнительными мелкими деталями.

  • Под луной, зимой холодной,

Рыщет серый зверь голодный,

Из кустов зубами – щелк!

Берегитесь – это…(волк)

Воспитатель: Голова, хвост и туловище делается точно так же. Волка можно не только поставить на ножки, но и посадить его. Или, изменив положение лапок, заставить его «бегать». Слепить волка из теста таким способом тоже просто. Взяв за основу такие способы лепки, можно слепить не только волка, но и многих других животных.

  • Ходит дедушка мохнатый –

Толстопятый, косолапый –

Любит он малину с медом

И в берлоге спит полгода. (Медведь)

  • Черноглаза – цокотушка.

Носит кисточки на ушках,

Огоньком по веткам скачет

И в дупло орешки прячет. (Белочка)

Воспитатель: А вот тело белочки сделано из фигуры, состоящей из половины окружности и половины овала, называется эта фигура овоид. Голова сделана в виде небольшого шарика, слегка заостренного с одного конца. Украсьте грудь белой лепешкой, сделайте две щеки, добавьте черный носик. Чтобы получить лапки, скатайте две небольшие колбаски оранжевого цвета. Лопаточкой обозначьте пальчики, на макушке – ушки из маленьких оранжевых треугольников с коричневыми кисточками на концах. Обязательно угостите белочку белым грибочком.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в лесу, узнали много интересного. Давайте в память о нашем незабываемом путешествии изобразим животных, которых мы встретили.

  1. Практическая часть

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок теста, чтобы слепить бегущего зайца.

  • Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)

Этапы выполнения работы.

1. Туловище

  • Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.

2. Голова

  • Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем тесто круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

3. Уши и хвост

  • А из другой части лепим уши – длинные, на кончиках заострённые. Уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост – куцый, короткий и круглый. Для хвостика берётся самый маленький кусочек теста и раскатывается маленький шарик. Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.
  • Это я – зайчишка-плутишка! Вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замёрз!

Воспитатель: Что же нам делать ребята? Как зайчику помочь? (Ответы детей)

Воспитатель берёт стеку и процарапывает короткие штрихи на его спине, будто рисует шёрстку. Дети рисуют шёрстку на своих зайчиках.

Воспитатель: Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки:

  • Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?
  • Найдите материал для головы.
  • Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.
  • С чего начнём лепить зайца? (С туловища и лапок). Кусок теста раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем тесто в форме овала, цилиндра.

Воспитатель делает столбик, и ему придаётся определённое положение.

Воспитатель: Опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой, раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.

  1. Самостоятельная деятельность детей

Наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги).

  • Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год (смена рук).

  • Волка, зайца, рысь, лису

Ты зимой найдёшь в лесу.

Воспитатель: Нам надо возвращаться обратно в детский сад.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Теперь наши животные не замёрзнут, у них теплые шубки, красивые глазки и они умеют быстро бегать. И мы поместим их в лес.

  • Где мы с вами были и что делали?

Список использованной литературы

  1. Весёлый пластилин. Учимся лепить / художник О.С. Московка. – М.: Фламинго, 2014.
  2. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  3. Казакова, Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности / Т. Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1996.
  4. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: пособие для воспитателей детского сада / Т. Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1995.
  5. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада: конспекты занятий / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  6. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: программы и методические рекомендации / Т.С.Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  7. Томилова, С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками. В 2 книгах / С. Д. Томилова. М.: АСТ, 2013.
  8. Хананова, И. Солёное тесто: фантазии из муки, соли и воды / И. хананова. – М.: АСТ-Пресс, 2012.


Цель: - развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность;
-воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях;
-учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по самостоятельно обведённому шаблону. Познакомить с понятием силуэт; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату);поддерживать личностное творческое начало.
Материалы и оборудование: незавершённая композиция «Зимний лес»,белые листы бумаги, шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, цветные нитки, салфетки -матерчатые, из клеёнки, игрушки -медведь, белка, заяц, лиса, волк, картины с изображением природы России.

Предварительная работа: создание композиции «Зимний лес»,беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дид.игры: «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто где живёт».

Воспитатель: ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Дети: в России). Правильно, в России. Большая и красивая наша страна, широки поля России, глубоки реки и озёра, густы леса России.(По ходу рассказа выставляются картинки с изображением природы России). В лесах нашей страны водится много животных. Назовите их.(Ответы детей).Молодцы! Разнообразен животный мир нашей страны. Я сейчас загадаю загадки, а вы назовёте животных, о которых идёт речь.
Летом бродит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).

Прямо с ёлки на пенёк
Прыгнул рыжий огонёк.
А потом на ствол ольхи
Подскочил прыжком лихим. (Белка).

Когда я голодный, меня не встречай,
Щёлкну зубами и съем невзначай. (Волк).

Угадайте, что за шапка?
Меха - целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (Заяц).
Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
На увёртки мастерица.
Как зовут её? (Лисица).
По мере отгадывания загадок из корзины появляются соответствующие животные, проводится рассматривание и беседа о каждом из них.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам выбрать и сделать любое животное и поселить его в наш зимний лес. Для этого у вас на столах есть картинки – силуэты. На этот силуэт вы должны нанести клей, а потом заполнить силуэт мелко нарезанными нитками или ватой. И получится у вас животное с пушистой шёрсткой. Осталось сделать носик, глазки и ротик и «поселить» животное в лес. Но перед этим мы с вами немного поиграем.
Проводится физ.минутка «Весёлые зверята»:

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «уши»
По болоту и по кочкам. из ладошек.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несёт бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалочку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприсяде, сделав
Катится колючий ёжик. круглые спинки.
Дети рассаживаются за столы и изготовляют каждый своё животное, затем приклеивают на композицию зимнего леса.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая красота у нас получилась! Лес наш ожил, как - будто кто волшебной палочкой тут поработал! Молодцы мы с вами!

Конспект НОД по художественному

творчеству(силуэтная аппликация) в подготовительной группе(коллективная работа).

Обитатели леса,

Задачи: Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных,вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной попалам.Формировать составлять композицию-размещать обитателей леса в осеннем лесу.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса,с изображением животных и птиц обитающих в лесу,прослушивание дисков с записями пения птиц в лесу.Рисование животных и птиц простым карандашом.Создание композиции,Осенний лес, выполненной восковыми мелками.

Материалы :Готовая композиция,Осенний лес,листы цветной бумаги,клей,клеевые кисточки,салфетки,простые карандаши,ластики.Силуэты животных подготовленные воспитатем для показа,ножницы.

Ход занятия: Ребята,как красив лес в осеннее время года!Какое буйство красок там преобладает!Послушайте отрывок из стихотворения И.Бунина,Листопад,

Лес, точно терем расписной,

Лиловый,золотой,багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной...

На прошлом занятии мы с вами рисовали,осенний лес,.Я думаю,что лес у нас получился замечательный,но глядя на него становится как-то грустно,он какой-то пустой,а почему?

Ответы детей.

Правильно там нет обитателей леса,т.е животных и птиц.Так кто же там живём?Отгадайте загадки и вы узнаете.

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролёт,

Лапу сладостно сосёт.(медведь)

На овечку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит,оскалив пасть,

На овцу готов напасть.(волк)

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает.(лиса)

Это что за зверь лесной

Встал,как столбик,под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы.(заяц)

Всю ночь летает-

Мышей добывает,

А станет светло-

Летит спать в дупло.(сова)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?Тяжела его работа-

Целый день долбит стволы.(дятел)

И другие.(с каждым ответом выставляю фигурки животных на фланелеграф).

Сейчас каждый из вас выберет одного из животных и попытается нарисовать его силуэт на обратной стороне цветной бумаги и вырезать,а ещё можно сложить бумагу попалам,нарисовать животного или птицу и тоже вырезать.

Дети выбирают цвет бумаги для данного животного и приступают к работе.

Как фигурки будут готовы приклееваем их в наш,осенний лес, правильно располагая,для каждого животного или птицы своё место.

Готовую работу вывешиваем для показа родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» в подготовительной группе

Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА". Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционЗадачи: уточнить и закрепить представления об изменениях в прир...

Конспект открытого показа по сюжетной коллективной аппликации на тему: «Встречи в зимнем лесу» с детьми 6 – 7 лет.


Цель: Закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать единую целостную композицию.

Задачи: 1. Закреплять навыки симметричного вырезывания, вырезывания по контуру, обрывания и наклеивания бумаги.
2. Развивать творчество детей, художественный вкус, фантазию при создании композиции.
3. Воспитывать умение заботиться о животных и растительном мире.
4. Воспитывать стремление доставлять радость себе и окружающим от качественно выполненной работы.
5. Развивать словарный запас (умение образовывать притяжательные прилагательные).

Методические приёмы: Словесные игры, Пластические упражнения – игры. Объяснение, повторение, напоминание, показ.

Вопросы: Какие звери живут в лесу?
Каких зверей нельзя встретить зимой в лесу?
Кого бы вы хотели вырезать и наклеить?
Оценка – анализ.

Материал и оборудование:
Демонстрационный: мольберты с репродукциями картин, дидактическими сюжетами, фигурки зверей, макет леса. Диск с записью П.И.Чайковского «Времена года. Зима».
Раздаточный: столы в ленточном порядке, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, клеёнки – пластины, кисти, подставки, большие картонные листы с частично нарисованным детьми зимним лесом.
Диск с записью П.И.Чайковского «Времена года. Зима.»

Предшествующая работа:
1. Чтение произведений русских писателей о животных (Е.Чарушина, В.Бианки, Г.Скребицкого, М.Пришвина) и их иллюстрациями к своим произведениям. Знакомство с новым для детей словом художники анималисты.
2. Лепка животных.
3. Рисование животных.
4. Сюжетно – ролевая игра «Помощь лесникам и

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей, показывая им готовый сценарий совместно сочинённой сказки.
Говорит им о том, что они много узнали о животном мире, о жизни зверей в зимнее время, много читали, рисовали, лепили. Воспитатель спрашивает, а могли бы дети сочинить сказку о жизни животных в лесу и по этой сказке поставить спектакль?
Что у нас для этого есть? (фигурки животных)
Мотивация: Помощь взрослому и личная заинтересованность.


Но для спектакля у нас чего – то не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно фона, декораций. Подводит детей к тому, что у нас может послужить декорациями к спектаклю. Дети дают советы, предложения, приходят к единому мнению, что полотна картона очень удобны, их можно ставить, как ширму на дальнем или боковом фоне, а середину стола использовать для игры с игрушками – актёрами. Воспитатель спрашивает, что можно изобразить из бумаги на наших декорациях? Верно: деревья, кусты, снег, животных, птиц.

Но прежде, чем всё это делать нужно вспомнить повадки животных, дать им словесную характеристику.
Воспитатель предлагает провести пластический этюд (покажи кто маленький, а кто большой, крупный).
Проводит словесную игру (подборка синонимов).
Игра: «Изобрази то или иное животное».
Игра: «Опиши животное».
Подготовка к работе:


Воспитатель напоминает, что вчера дети рисовали по трафаретам животных и спрашивали, для чего это мы рисуем, какой ответ вы слышали? Правильно, что будет сюрприз. Вот время сюрприза и подошло. Предлагает подойти к столу и найти свои работы, подобрать бумагу для деревьев и кустов. Дети подбирают материал и идут к своим рабочим местам. Воспитатель говорит, что работа у нас коллективная, можно помогать друг другу, советоваться, разрешает выполнять работу сидя, стоя, как удобно.
Самостоятельная деятельность:





Во время выполнения работы, воспитатель даёт практические советы, напоминает, если нужно о технике безопасности, оказывает помощь, показывая тот или иной приём вырезывания, но на своём листе бумаги. Пока дети заняты работой, звучит музыка. П.И.Чайковского «Времена года. Зима».
Воспитатель время от времени читает четверостишья, глядя на животных детей.
1. У белочки ушки беличьи,
Пушистый беличий хвост,
Нарядная шубка беличья
И очень маленький рост.

2. У волка есть волчий хвост
И серая волчья шуба
Волк – очень опасный гость:
Слишком остры волчьи зубы.

3. Хвост у лисоньки лисий,
Лапки мягкие лисьи
Только не верь ей рыжей
Коварны все её мысли.

4. Заячьи длинные уши
Зайцу в лесу нужны:
Если внимательно слушать;
Волки не так страшны.

5. У лося лосиный хвост
Лосиные рога ветвистые,
Лосиный высокий рост,
Лосиные глаза лучистые.

Воспитатель предлагает украсить свои работы «снегом», мелко нарвав и приклеив белую бумагу.
Спрашивает, где может находиться, лежать снег? Подтверждает; на ветках, земле, падать, вращаться в воздухе. Напоминает, что в воздухе снежинки мельче, значит и кусочки бумаги должны быть меньше.
Воспитатель предлагает заканчивать работу. Те дети, которые закончили, ставят работы на стол, и помогают тем, кто еще не закончил.
Сюрпризный момент:
Воспитатель подзывает детей к себе, увлекая их от детских работ, встав к ним спиной, спрашивает, хотели бы они отправиться в заснеженный лес. Для этого нужно «одеть лыжные костюмы», «встать на лыжи». Тем временем помощник мягкие модули накрывает белым синтепоном, изображая снежные сугробы возле стола, где располагаются детские работы.
Анализ работ и выход на дальнейшую деятельность:



Дети располагаются на «сугробах», проводится анализ. Авторы работ рассказывают о своих животных.
Закончив анализ, похвалив создателей декораций, воспитатель спрашивает, какая теперь перед ними задача? Верно! Сочинить сказку, написать сценарий, разучить пьесу, обыграть её и показать детям младших групп.