Как вы понимаете жизненные ценности. Почему важно знать свои жизненные ценности? Подтверждающие факты из forbes об успехе

В разделе на вопрос для сочинения 15.3 на тему "Жизненные ценности" какие примеры из лит-ры можно привести? заданный автором Европейский лучший ответ это 1)Как известно, А. С. Пушкин погиб на дуэли, сражаясь за честь своей жены. М. Лермонтов в своем стихотворении назвал поэта "невольником чести". Ссора, причиной которой была оскорблённая честь А. Пушкина, привела к гибели величайшего писателя. Однако Александр Сергеевич сохранил в памяти людей свою честь и доброе имя.
2) Героем с высокими моральными качествами является Петруша Гринев - персонаж повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка". Честь свою Петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться головой. Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек. Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому вызвал его на дуэль.
Швабрин - полная противоположность Гринёву: это человек, для которого понятия чести и благородства вовсе не существует. Он шел по головам других, переступая через самого себя в угоду своим сиюминутным желаниям. Народная молва гласит: "береги платье снову, а честь смолоду". Однажды запятнав честь, ты вряд ли когда-нибудь сможешь восстановить свое доброе имя.
3)Жертвой ложных ценностей оказалась героиня комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Софья Павловна, зачитываясь сентиментальными романами, видит в качестве своего идеального романтического героя скромного и преданного ее отцу Молчалина. К сожалению, настоящих, искренних чувств Чацкого, любящего ее с ранних лет, она не принимает. Крушение надежд героини происходит в финале: Софья обнаруживает, что человек, которого она считала своим идеалом, вовсе не любит ее. Таким образом, развязка сюжета становится для Софьи трагедией.
4) И. А. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» продемонстрировал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. При жизни все относились к нему с почтением, однако после смерти о нем не вспоминала даже его семья. Если свое путешествие в Старый свет герой начинал в роскошной каюте, то после смерти его везли в просмоленном гробу, скрытого от живых глаз глубоко внизу, в черном трюме корабля. Таким образом, живя бренными ложными ценностями, американский миллионер умер, так и не узнав, что такое настоящая жизнь с ее земными нематериальными радостями.

Тема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Что такое жизненные ценности? » (15.3)

Цели урока:

обучающая: научить учащихся писать сочинение - рассуждение по исходному тексту в рамках ОГЭ;

развивающая: формировать умения понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы, расширять словарный запас, формировать коммуникативную компетенцию;

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, формирование нравственных качеств учащихся, как системы жизненных ценностей.

Оборудование: Компьютерная презентация к уроку, карточки.

Ход урока.

    Организационный момент.

Здравствуйте,ребята, сегодня мы продолжаем подготовку к экзамену, будем учиться писать сочинение-рассуждение.

2. Введение в тему, формирование мотивации

Урок начнем с чтения притчи:

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили факт - полон.

И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.

Теперь, - обратился мудрец к ученикам, - я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие как, например, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.

Также и в жизни - если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется.

Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок.

Беседа по вопросам:

Ребята, что можно понять из притчи? Что важнее в жизни?

Какие ценности важны в жизни? Чему учит этот текст?

Догадайтесь, какова тема нашего урока?

Итак, сегодня мы поговорим с вами о таком понятии, как жизненные ценности и какие они должны быть , соберем материал к сочинению.(запишите число и тему урока)

У каждого человека ценности разные. Поэтому какого-то конкретного набора идеальных просто не существует.

Жизненные ценности - это набор определённых полезных, значимых и даже крайне важных нематериальных или материальных вещей для человека, которые отыгрывают весомую роль в его жизни и руководствуясь которыми он осуществляет те или иные действия.

Можно составить целый их перечень :

Семья, дом, дети

Работа, карьера, бизнес

Забота о слабых

Личностный рост, саморазвитие

Красота, здоровье, развлечения

Отношения, любовь

Деньги, вещи

Спорт, занятия, сила, рост

Образование и т.д.

На этом наш список не заканчивается, его ещё можно и продлить.

Что же важнее из этого списка, это уже совсем другой вопрос. Тут опять всё сугубо индивидуально. Можно конечно говорить о каких-то общепринятых вещах «как бы правильных», но с моей точки зрения это будет не совсем верно, ведь нельзя же за человека решить, что ему важнее.

У каждого свой характер, своё понимание жизни, свои цели, и уже отталкиваясь от этого формируются основные жизненные ценности.

Для одного важно развитие личности, что другого важна карьера и деньги, для третьего семья. И нельзя сказать, что кто-то здесь делает не правильный акцент, просто у каждого своё виденье. Главное чтобы это было в меру и не превосходило морально-этические нормы, иначе всё будет не гармонично.

Как вы понимаете значение этих слов?

    ценности – это то, что важно для человека в определенном контексте;

    все, что дорого человеку, может быть названо ценностью.

    Ценности – это то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.

    Жизненные ценности - это то, что является приоритетом для той или иной личности.

Давайте подберем синонимы и антонимы к нему (запишем в тетрадях).

Синонимы: значимость, полезность, драгоценность, сокровище, идеал, достоинство, важность, нужность, преимущество

Антонимы: второстепенность, никчёмность, ненужность

Почему важно знать свои жизненные ценности?

(Они помогают

    формулировать цели собственных поступков и желаний;

    различать добро и зло;

    определять свои ценностные ориентиры;

    строить отношения с окружающими;

    оценивать себя, свою деятельность и поведение в соответствии с устоявшимися в обществе нормами и правилами;

    принимать решения;

    избежать ошибок в выборе решений или действий;

    чувствовать себя уверенно в любой жизненной ситуации и т.д.)

Переходим к заданию:

Как формулируется задание 15(3).

Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?».
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

_ У нас есть клише в помощь(Слайд)

Чтение текста учителем.

Для анализа возьмем текст Анатолия Алексина:

(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной.

(2) К этому дню Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3) А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.

(4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца...

– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

– (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй!..

(10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11) Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

(12) В кухне на окне стояла пустая клетка... (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.

(16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен...

– (18) Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.

– (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20) А вот зерна... (21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…

– (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко... и пахнет газом. (23) Зачем же вы ее сюда?..

– (24) Ты знаешь, Николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так – Николаем), ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25) Ну, в общем, мешала ей...

– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.

– (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.

– (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!

(29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!

– (31) А ты мне не сестра… – выпалил Колька.

(32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

– (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду… (38) И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.

– (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (40) Елена Станиславовна опустила голову.

– (41) Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) Колька качнулся... (43) Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привез из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о ее смерти вот так прямо и грубо.

– (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор...

– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – (48) Мы его так встретили... (49) Неля марш приготовила. (50) Подумаешь, птицы!..

(По А.Алексину)

Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.

- Кто главный герой,ребята?

Что мы узнали о нем?

-О каких ценностях здесь говорится?

(Мальчик спас раненую чайку, лечил её всю зиму, кормил рыбой, сделал с помощью мамы просторную клетку и посадил куст, чтобы птице было комфортно. Его поразило, что никто не ухаживал за ней, что отец так грубо сказал о её смерти. Никому в семье, кроме Кольки, не было дела до птицы, всем она мешала.)

Каковы же жизненные ценности героев? Кольки? Что для него важнее?

    взаимопонимание в семье;

    уважение к чувствам окружающих;

  • милосердие;

    забота о слабых;

    взаимопомощь.

А для отца,Елены Станиславовны, Нели?

(на основании содержания текста назовите 2-3 их приоритета)

(собственное благополучие, бездушие)

- Назовите стиль данного текста. (Художественный).

- Какой тип речи использован в тексте? (Повествование).

1. Запишем вступление к сочинению – определение(Шаг 1):

Жизненные ценности – это набор крайне важных для человека качеств характера, которые руководят его поступками и действиями. Я считаю,что для кого-то важны материальные ценности: деньги, предметы роскоши, власть. А для других приоритетное место имеют нравственные ценности: взаимопонимание в семье, доброта, забота о слабых, ответственность, взаимопомощь. Для доказательства своих слов приведу конкретные примеры.

Дарина Катаева

Жизненные ценности есть у каждого человека. Они формируются еще в детстве, а во взрослой жизни оказывают влияние на поступки людей, принятие их решений, на личностный выбор. Ценности – отражение сущности, движущая сила, которая влияет на мировоззрение и формирование личности . В чем конкретно заключаются ценности жизни и как их подобрать для себя?

Откуда зарождаются жизненные ценности?

Хотя ценности человека стабильная структура, они меняются под влиянием внешних обстоятельств и внутренних переживаний. Фундаментальное значение имеют те ценности, которые закладываются еще в детстве. При этом они не возникают мгновенно, они формируются с течением жизни. Чем взрослее становится человек, тем более стабильные ценности его отличают. Для кого-то существенное значение имеют в жизни деньги, слава, власть и предметы роскоши. Другие же считают важным духовное самосовершенствование, творческое развитие, здоровье, семью и детей.

На формирование жизненных ценностей оказывают влияние:

воспитание и семья;
друзья;
одноклассники;
коллектив на работе;
пережитые травмы и потери;
экономическая обстановка в стране.

Базовые ценности жизни человека

Хотя каждый человек индивидуален, есть ценности, которые объединяют всех людей:

Это не связано с эгоизмом. Такая любовь помогает достичь счастья в жизни и самосовершенствоваться.
Ближний . Проявление этой ценности заключается в уважении каждого человека, его мнения и позиции в жизни.
Семья . – высшая ценность для большинства людей.
Супруг или супруга . Эмоциональная, духовная и физическая близость с любимым человеком для некоторых стоит на первом месте.
Любовь к детям .
Родина . Место, где родился человек, влияет на менталитет и отношение к жизни.
Работа . Есть люди, которые стремятся раствориться в деятельности, они готовы браться за любое поручение на работе для достижения всеобщего блага.
Друзья . и самовыражение в нем занимают немаловажное значение для любого человека.
Отдых . Эта сфера жизни позволяет личности сконцентрироваться на своих ощущениях, расслабиться и развеяться от бесконечной суеты.
Общественная миссия – деятельность. Альтруисты в первую очередь стремятся делать что-либо на благо общества. Удовлетворение своих потребностей и желаний стоит уже на втором месте.

Нельзя сказать, что каждый человек выделяет для себя одну общечеловеческую ценность и живет по ней. Перечисленные области гармонично переплетаются, просто мы отмечаем для себя несколько и ставим их на первое место в жизни.

Жизненные ценности представляют собой сложную структуру, которая отражается на постановке и способе достижения. В результате человек предвидит неприятные ситуации и возможные неудачи.

Список возможных ценностей жизни человека

Помимо базовых жизненных ценностей каждый человек может иметь и индивидуальные, порой неординарные ценности. Ниже представлен лишь неполный список возможных ценностей человека, потому что продолжать его можно до бесконечности.

Оптимизм . «Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности». Такую черту характера бесспорно можно считать ценностью и радоваться наличию оптимизма в вашей жизни: с ним жизнь становится ярче и полнее.
Терпение . «Терпение и труд всё перетрут». Наличие терпения, особенно у современного поколения, однозначно стоит считать своей ценностью. Только при наличии терпения вы сможете . Это что касается ваших личных выгод. Но и ваши друзья и партнеры, наверняка, оценят это качество.
Честность . «Честность всего дороже». Важно быть честным не только с другими, но и с самим собой. Если для вас эта ценность стоит в одном ряду с базовыми, вероятно, вы счастливый человек: как это ни парадоксально, но честным людям живется легче, чем тем, кто любит приврать.
Дисциплинированность . «Делу время, а потехе час». Большинство людей к этой ценности относят крайне скептически, ведь дисциплина равна, по их мнению, ограничениям, несвободе. И только с годами многие приходят к выводу, что если вы дисциплинированный человек, это не значит, что вы как-то себя ограничиваете, вы скорее находите путь в свободе и счастью с помощью этой черты характера.

Примеры жизненной ценности

Задаваясь вопросом: «Что для меня ценно?», многие оказываются в тупике. Однако очень важно дать себе однозначный ответ, чтобы при возникновении новой для себя ситуации быть верным своим ценностям.

Жизненные ценности не связаны с мнением других и признанием вас, как личности, благодаря достигнутым высотам.

В определении своих ценностей помогает следующая последовательность действий:

Останьтесь наедине с собой . Чтобы понять, что для вас важно в жизни, а что занимает второстепенное значение, рекомендуется очистить пространство от постороннего влияния. Занимайтесь исследованием своей личности в полном одиночестве, без влияния внешних факторов.
Вспомните важные события в своей жизни . Необязательно это должны быть только положительные ситуации, поразмышляйте и над отрицательными. Запишите главные переживания на листке бумаги, подумайте, что вас впечатлило, а что расстроило, и без чего вы не представляете своей жизни.
Изучите общечеловеческие ценности , ведь из них вытекают личностные потребности и взгляды. Следите за взаимосвязью между полученным списком и повседневной жизнью. Некоторые пункты из перечисленного — только желание, а не установившаяся ценность в жизни.
Наблюдайте за собой . Выделите хотя бы один день, в который вы исследовали бы себя, поведение, выбор и мотивы поступков. Решения, который мы принимаем ежедневно, – показатель личностного выбора человека и его ценностей.
Если список ценностей получился слишком длинным, его придется сократить . Остаться должны 3 максимум 4 ценности. Остальное – это лишь дополнения и вытекающие решения в жизни.

Заключение

Некоторые ценности, которые одновременно важны для человека, могут конфликтовать. Посмотрев на составленный список, решите, что между собой не совмещается. Это и вызывает творческий , которая пребывает с дисгармонии с самим собой. Важно помнить об уравновешенности и влиянии наших ценностей на жизнь других людей.

Каждый человек индивидуален, поэтому ценности отличаются в зависимости от характера и устоявшихся ориентиров в жизни человека . Хотя склонность к рефлексии и исследовании самого себя наблюдается далеко не у каждого человека, все же стоит на мгновение остановиться и задуматься, что для меня ценно. Иначе вы будете ведомым человеком, без собственного стержня. При новых обстоятельствах вы тут же потеряете себя и свою личность!

26 февраля 2014

У каждого человека есть свои жизненные ценности, от которых зависит принятие важнейших решений, выбор жизненного пути. Жизненные ценности формируются у человека в зависимости от его характера, от того, что ему нравится, чем он увлекается и что для него важнее всего.

Для кого-то самое главное в жизни – общечеловеческие духовные ценности. Такие как семья, любовь, творческое развитие, поиск своего предназначения, благополучие. Для других на первом месте стоят материальные блага: деньги, одежда, драгоценности и т.д.

Одни люди считают, что нет в жизни ничего дороже любви и семьи. Такие люди всегда и во всём поддерживают своих родных, стараются сделать всё возможное для того, чтобы они были счастливы и здоровы. Они стремятся создать свой семейный очаг, почти всё, что делают, они делают ради процветания своей семьи – самых дорогих и близких людей.

Другие делают выбор в пользу карьерного роста. Они много работают, прилагая максимум усилий для очередного шага по карьерной лестнице, для них не существует преград, они всегда стремятся завоевать более высокое положение. Кто-то работает ради денег, для таких людей очень важно их материальное положение, им хочется быть всё богаче, иметь больше всего ценного. Такие люди часто живут в роскошных особняках, приобретают дорогостоящие вещи в известных бутиках, ходят в салоны красоты и катаются на дорогих машинах.

С возрастом жизненные ценности часто кардинально меняются. В юности многие считают самым ценным дружбу. Потом появляется любовь, которая заставляет сердце замирать или биться чаще, она затмевает глаза и всё кажется ничтожным и не столь значимым, но, к сожалению, любовь не всегда взаимна. Разочаровавшись в любви, люди ищут утешения в работе. А для некоторых людей важны как материальные, так и духовные ценности.

Мне хотелось бы просто стать достойным гражданином своей страны, получить хорошее образование, быть гордостью своих родителей. Мои жизненные ценности не отличаются от ценностей миллионов других людей. Я хочу создать свою семью и стать примером для подражания своим детям. Ещё я бы хотел иметь совой дом и достойную работу, чтобы материально поддерживать свою семью и растить своих детей в достатке.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Жизненные ценности» читают:

Поделиться:

(По рассказу Ю. Бондарева)

сочинение-рассуждение

По моему мнению, автор, говоря «как много и мало нужно человеку для счастья», имел в виду то, что человек – существо противоречивое, он часто меняет своё мнение, сегодня хочет одного, завтра – другого. Понятие счастья у разных людей разное: для кого-то это деньги, слава, власть, личные амбиции и реализация, а для кого-то семья, здоровье и благополучие близких, помощь другим людям, мир на планете. Пока человек не понял, в чем состоит истинное счастье, он мечется от одного к другому и нередко чувствует себя несчастным.
В качестве доказательств приведём примеры из текста. Так, героиня Надежда размышляет о смысле жизни, чувствуя себя при этом глубоко несчастной, хотя явных причин для этого у неё нет (предл. 3-5).
В отличие от Надежды, её отец нашёл свой смысл жизни, он чётко знает, в чём заключается для него счастье. Это семья, благополучие в доме, отсутствие войны. Ради счастья своих близких он работает день и ночь, не жалея сил (предл. 16-18). Героиня, осознав эту простую истину и увидев, как любят её родители, сама почувствовала себя счастливее.
Таким образом, мы понимаем, что для счастья человеку порой нужно много, но для настоящего счастья достаточно просто любви и заботы близких.

По моему мнению, жизненные ценности - это вещи, которые являются в жизни человека самыми значимыми.
У каждого человека свой взгляд на жизненные ценности. У кого-то это материальные блага, а всё остальное вторично. А у кого-то на первом месте стоят любовь, дружба, дети, семья, помощь ближним. Исходя из приоритетов, человек строит всю свою жизнь, свои отношения с окружающим миром.
В качестве доказательства сказанному можно привести пример из текста Ю. Бондарева. Отец девушки Нади уже давно определился, в чём для него заключены ценности жизни: это здоровье и счастье родных, мир и покой на планете. Ради этого он готов работать не покладая рук.
В качестве ещё одного аргумента можно взять пример из жизни. Есть богатые люди, главной задачей которых долгое время было зарабатывание денег, но вот у них случается беда. Например, тяжёлая болезнь, смерть близких, предательство друзей. После того, как проблемы решаются, многие из таких людей переосмысливают жизнь, начинают видеть её в другом свете. Очень часто они жертвуют деньги в благотворительные фонды, говоря, что их жизнь наконец-то приобрела смысл.
Исходя из всего сказанного, можно утверждать, что жизненные ценности – это приоритеты, которые каждый человек определяет для себя сам и в соответствии с ними строит свою жизнь.