Израильские поселения. Фотогалерея: Израильские поселения на палестинских территориях

Израильские поселения это населенные пункты, созданные после 1967 года на территориях, занятых Израилем в ходе Шестидневной войны , жителями которых являются граждане Израиля, в основном евреи . В настоящее время эти поселения существуют на Западном Берегу реки Иордан , находящемся под израильским контролем (часть территории Западного Берега находится под управлением Палестинской национальной администрации).

В международном сообществе имеется широкий консенсус о том, что существование израильских поселения на оккупированных территориях противоречит Женевской конвенции . Международные межправительственные организации, такие как Конференция стран участников Четвертой Женевской Конвенции ,ООН и ЕС неоднократно заявляли, что эти поселения являются серьезным нарушением международного права. Неправительственные организации, такие как Международная Амнистия и Human Rights Watch , так же охарактеризовали создание поселений как нарушение международных законов. Израиль не согласен, что в данном случае применимы нормы Женевской конвенции, поскольку, по его утверждению, оккупированные земли ранее не принадлежали никакому государству .

На 2007 год количество жителей израильских поселений на Западном Берегу (включая районы Иерусалима расположенные восточнее линии разделения от 1948 года как например Неве-Яаков, Писгат-Зеев, Гива Царфатит, Гило, Ар-Хома) составляло 484 тысячи человек .

Термины

Основные исторические события

  • До XIII века до н. э. на территории западного берега реки Иордан располагались несколько городов-государств различных ханаанских народов.
  • В течение XIII-XII веков до н. э. эти территории были захвачены еврейскими племенами и с тех пор вошли в состав Земли Израиля . Название «Иудея » получила территория отошедшая племени иудеев (в еврейской терминологии - колену Иехуды).
  • В XI веке до н. э. эта территория вошла в состав объединённого Израильского царства, столицей которого вначале был город Хеврон , а затем стал Иерусалим.
  • После распада объединённого Израильского царства в X веке до н. э. на его бывшей территории были созданы два царства - Иудея и Израиль. Израильские цари основали новую столицу своего царства - г. Самарию (ивр. שומרון ‎). Территория прилегающая к новой столице стала называться Самария .
  • Еврейская государственность была окончательно разрушена Римской империей в период императора Адриана во II веке н. э. Земля Израиля была переименована римлянами в провинцию Палестина, по названию одного из народом моря (филистимляне , (ивр. פלישתים ‎) проживавших в ней в прошлом.
  • В течение последующих 18 веков эта территория входила в поочерёдно в состав Римской Империи, Византийской Империи, арабского Халифата , государства крестоносцев, государства мамелюков , Османской империи, британского мандата и Иордании. Территории Иудеи и Самарии вернулись в состав новообразованного государства Израиль в 1967 году, в результате Шестидневной войны.

В 1967 году, в результате Шестидневной войны Израиль приобрел контроль над рядом новых территорий.

  • От Иордании под контроль Израиля перешли Западный Берег реки Иордан, включая находящийся до войны в пределах Иордании восточную часть Иерусалима (Восточный Иерусалим).
  • От Египта под контроль Израиля перешли Синайский полуостров и сектор Газа.
  • От Сирии под контроль Израиля перешли Голанские высоты , в 1981 году они были аннексированы Израилем.
  • В 1967 году муниципальные границы Иерусалима были расширены на старый город и Восточный Иерусалим. Жителям бывшей иорданской части города было на выбор предложено израильское гражданство (за некоторым исключением) или вид на жительство (в случае если они захотят сохранить Иорданское гражданство). Аннексия Израилем Восточного Иерусалима не была признана ни одной страной мира.
  • Синай, сектор Газа и Западный Берег получили статус оккупированных территорий. Их жителям не было предложено израильское гражданство или вид на жительство. Хотя изначально, у них де-факто была возможность работать на территории Израиля и пересекать зеленую черту.
  • В 1981 году Израиль произвел эвакуацию всех своих поселений с Синайского полуострова, в связи с возвращением этой территории Египту по Кемп-Девидскому мирному договору. В рамках этого договора Египет отказался от своих притязаний на сектор Газа.
  • В 1994 году в результате мирного договора между Израилем и Иорданией, последняя отказалась от своих притязаний на западный берег реки Иордан.
  • В августе 2005 года Израиль эвакуировал свои поселения из Газы и северной части Западного Берега (северная самария), согласно Плану одностороннего отделения.

Население

В течение долгих лет, израильское правительство поощряло переезд израильтян и новых еврейских репатриантов из других стран в поселения. Переселившиеся туда имели налоговые льготы (7 % на месячный доход до 10000 шекелей, льгота отменена в 2002 г. [источник не указан 280 дней ]), субсидии и льготные ссуды на покупку жилья и.т.п.В таблице указано, как происходил рост населения в израильских поселениях:

1 включая Синай

Численность населения продолжает расти за счет внутренней миграции, внешней миграции (в поселения прибывает в среднем по 1000 евреев-иностранных граждан в год), а так же за счет высокой рождаемости (в поселениях рождаемость примерно в три раза выше, чем в целом по Израилю. что связано с высоким процентом религиозных поселенцев).

Статус Поселений с точки зрения ортодоксального иудаизма

Ситуация при которой законность освобождения евреями Земли Израиля и заселение её будут оспариватся народами мира была описана Раши , известным еврейским комментатором ТаНаХа и Талмуда , ещё в 11 веке н. э., за 900 лет до возвращения евреев на свою землю. В комментарии на первые слова Торы «В начале сотворил Б-г небо и землю» Раши пишет: "Сказал раби Ицхак: "Надлежало бы начать Тору со (стиха) «Этот месяц для вас - глава месяцев» [Исход 12, 2], который является первой заповедью, данной (сынам) Израиля. Почему же (она) начинается с с сотворения мира? Потому что «силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать им владение племен» [Псалмы 111, 6]. Ибо если скажут народы мира Израилю: «Разбойники вы, захватившие земли семи народов», то (сыны Израиля) скажут им: «Вся земля принадлежит Святому, благословен Он. Он сотворил ее и дал ее тому, кто Ему угоден. По воле Своей Он дал ее им (на время), по воле Своей Он отнял у них и дал ее нам».

Статус Поселений с точки зрения международного права

В статье 49 «Женевская конвенция от 12 августа 1949 годао защите гражданского населения во время войны» указано

Оккупирующая держава не сможет депортировать или перемещать часть своего собственного гражданского населения на оккупированную ею территорию.

Эвакуация поселений

Список поселений в Иудее и Самарии (Западный берег реки Иордан)

(Израильские поселения - территория Израиля [источник не указан 336 дней ] . Они также внесены в список городов Израиля)

  • Алон (ивр. אלון ‎)
  • Алфей-Менаше (ивр. אלפי מנשה ‎)
  • Ар-Адар (ивр. הר אדר ‎)
  • Ар-Гило (ивр. הר גילה ‎) Считаеся израильское поселением. С точки зрения израильского законодательства и фактически является одним из районов Иерусалима.
  • Ариэль (ивр. אריאל ‎)
  • Атерет (ивр. עטרת ‎)
  • Бат-Айн (ивр. בת עין ‎)
  • Бейт-Арье (ивр. בית אריה ‎)
  • Бейт-Эль (ивр. בית אל ‎)
  • Бейтар-Илит (ивр. בית"ר עילית ‎)
  • Гиват-Зеев (ивр. גבעת זאב ‎) - (буквальный перевод - волчья сопка, волчьи холм). Считаеся израильское поселением. С точки зрения израильского законодательства и фактически является одним из районов Иерусалима.
  • Эфрата (ивр. אפרתה ‎)
  • Иерусалим (Восточный Иерусалим , Эль-Кудс) (ивр. ירושלים ‎) (араб. القدس ‎‎) (статус города пока спорный)
  • Кедар (ивр. קדר ‎)
  • Кармей-Цур (ивр. כרמי צור ‎)
  • Карней-Шомрон (ивр. קרני שומרון ‎)
  • Кдумим (ивр. קדומים ‎)
  • Кирьят-Арба (ивр. קרית־ארבע ‎) - (буквальный перевод - посёлок четырёх) Считается израильским поселением, фактически еврейская часть города Хеврон .
  • Кирьят-Луза (Неве-Кедем) (ивр. (קרית לוזה (נווה קדם ‎) Считается израильским поселением, фактически еврейская часть города Шхем (Шомрон, Наблус).
  • Кфар-Эцион (ивр. כפר עציון ‎)
  • Маале-Адумим (ивр. מעלה אדומים ‎)
  • Маале-Амос (ивр. מעלה עמוס ‎)
  • Маале-Эфраим (ивр. מעלה אפרים ‎)
  • Мейцад (ивр. מיצד ‎)
  • Мигдаль-Оз (ивр. מגדל עוז ‎)
  • Модиин-Илит (ивр. מודיעין עלית ‎)
  • Нокдим (Эль-Давид) (ивр. (נוקדים (אל דוד) ‎)
  • Невэ-Даниэль (ивр. נווה דניאל ‎)
  • Оранит (ивр. אורנית ‎)
  • Пней-Кедем (ивр. פני קדם ‎)
  • Рош-Цурим (ивр. ראש צורים ‎)
  • Текоа (ивр. תקוע ‎)
  • Халамиш (самоназвание «Неве-Цуф»,

Несмотря на протесты, кнессет Израиля принял закон о легализации поселений на палестинских территориях. Критики считают, что, даже создав два государства, конфликт теперь не разрешить.

  • Более двухсот поселений

  • Израильские поселения на палестинских территориях

    Есть ли шанс на примирение?

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Снос Амоны

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Баррикады и беспорядки

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Новое пристанище в Офре

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Принудительный снос в Офре


  • Израильские поселения на палестинских территориях

    Более двухсот поселений

    Согласно данным правозащитной организации "Бетселем", в 1967-2013 годах на Западном берегу реки Иордан и в Восточном Иерусалиме были созданы 125 официальных израильских поселений и аванпостов и около сотни нелегальных. По данным Управления ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ), власти Израиля заняли 35 процентов территории Восточного Иерусалима под строительство поселений.

  • Израильские поселения на палестинских территориях

    Есть ли шанс на примирение?

    В районе Хар-Хома, расположенном между Иерусалимом и Вифлеемом, строится новое еврейское поселение. Представители палестинцев считают, что израильская поселенческая политика разрушает шансы на решение затяжного конфликта путем создания двух государств и препятствует мирному урегулированию. Международное сообщество также критикует строительство поселений.

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Израиль конфискует частные земли

    На землях, находившихся в частном владении палестинцев, строительство поселений запрещалось. Новый закон легализовал постфактум поселения, построенные на палестинских территориях "по незнанию или по инициативе государства". Владельцам земли предусмотрены компенсации или предоставление альтернативного участка. Палестинская автономия не разрешает продавать землю Израилю под угрозой смертной казни.

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Снос Амоны

    Новый закон не распространяется на те еврейские поселения, которые должны быть снесены по решению суда. Однако именно при помощи этого закона сторонники поселений надеялись предотвратить принудительное выселение жителей Амоны - поселения на Западном берегу реки Иордан, конфликт жителей которого с властями Израиля тянется с 2005 года. 40 семей были принудительно выселены, затем начался снос зданий.

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Баррикады и беспорядки

    Верховный суд Израиля постановил снести Амону еще в конце 2014 года. Сроки сноса неоднократно переносились. До последнего момента участники правых группировок и поселенцы противодействовали эвакуации жителей и разрушению поселения. Многие из противников сноса Амоны специально приехали сюда из других мест. В свою очередь палестинцы яростно протестовали против сохранения поселения.

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Конфликт поселенцев с палестинцами

    Поселенцы из Амоны полагают, что занятый Израилем в ходе шестидневной войны в 1967 году Западный берег реки Иордан - это земля, обещанная еврейскому народу Богом, о чем свидетельствует Тора. Сегодня около 600 тысяч израильтян проживают в поселениях на Западном берегу и в Восточном Иерусалиме. Между еврейскими поселенцами и палестинцами вновь и вновь происходят столкновения.

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Новое пристанище в Офре

    В целом примерно 4000 квартир для еврейских поселенцев были незаконно построены на земельных участках, принадлежавших палестинцам. Это в общей сложности 16 поселений и аванпостов. Они должны быть либо принудительно снесены, либо легализованы согласно принятому закону. Многие из потерявших свое жилище поселенцев Амоны нашли новое пристанище в расположенном по соседству поселении Офра.

    Израильские поселения на палестинских территориях

    Принудительный снос в Офре

    Но и в самой Офре, существующей с 1975 года, не все здания были возведены на законной основе. Поэтому здесь к 5 марта 2017 года должны быть снесены девять домов, построенных на частных земельных владениях палестинцев. Семья Бен Шушан также оказалась в числе тех, кому придется покинуть свое жилище.


Смотрите также:

Смотреть видео 00:50

Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств Гжесик Юлиан

3. Первые еврейские поселения в Палестине

И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» (Ис. 11, 11–12).

И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу <…> там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки (Иез. 36, 24; 37, 25).

Скептики относят исполнение этих и сходных пророческих текстов к прошлому, утверждая, что они исполнились во время возвращения евреев из авилонии. Однако как объяснить слова о собирании евреев «от четырех концов земли»? Трижды уводили вавилонские армии плененных евреев, но только в римские времена произошло их рассеяние по «четырем сторонам света». Наверное, не было в мире страны без еврейской диаспоры. И именно «из всех стран», по которым Бог их рассеял, в назначенное время начался исход евреев в страну, «которую Я дал рабу Моему Иакову» (Иез. 28, 25). Если у кого-нибудь еще остались сомнения, пусть откроет Библию и прочтет:

И будут покупать поля в земле сей, о которой вы говорите: «это – пустыня, без людей и без скота; она отдана в руки Халдеям»; будут покупать поля за серебро и вносить в записи, и запечатывать и приглашать свидетелей – в земле Вениаминовой и в окрестностях Иерусалима, и в городах Иуды и в городах нагорных, и в городах низменных и в городах южных; ибо возвращу плен их, говорит Господь (Иер. 32, 43–44).

В многовековой истории народа Израиля нельзя найти другую эпоху, в которую бы он за деньги в крупных размерах приобретал земли своих предков. Только после 1878 г. вновь приобретенная собственность еврейских эмигрантов обеспечивалась юридически оформленными документами. Эти факты не опровергнешь никакими софистическими толкованиями.

В 1868 г. Шарль Неттер из Alliance предложил открыть в Палестине сельскохозяйственную школу. 1870 г. купили земельный участок, и школа была построена. Островок еврейского земледелия в арабском море назвали Микве-Исраэль («Надежда Израиля»). Директором школы стал Неттер. 1879 г. была куплена земля возле Яффы, и созданную здесь колонию назвали Петах-Тиква («рата надежды»). Однако попытка создать колонию оказалась неудачной.

В 1882 г. группа студентов из Харькова решила отправиться в Палестину. России в то время распространилась сионистская идея под лозунгом «Дом Иакова, отправляйтесь, и мы пойдем!» (на иврите: «Бейт Иаков, леху венелха!»). От начальных букв этого девиза образовалась аббревиатура «Билу». Первая группа пионеров во главе с Давидом Левонтиным, будущим директором банка Англо-Палестинской компании, заложила селение Ришон-Лецион («Первый для Сиона»). Румынские евреи создали колонию Рош-Пина («Краеугольный камень») возле Сафеда (Цфата), а под Яффой – Зихрон-Яаков («Памяти Иакова»).

Турки чинили поселенцам разные препятствия. Ходатайства перед султаном Осман-Пашой помогали мало. Для поселенцев из «Билу» ко всем трудностям прибавилась борьба с нуждой, малярией, нападениями бедуинов, а также с еврейскими фанатиками, до тех пор жившими в Святой земле за счет «халлуки», благотворительной помощи от евреев всего мира. Фанатики встретили пионеров «Билу» насмешками и ненавистью. Чиновники еврейского агентства Alliance из Парижа также преследовали пришельцев, называя их «нигилистами» и делая все, чтобы они уехали в Америку.

Иехиель Михаэль Пинес – набожный еврей, который 70 лет жил в Палестине, поддерживал материально и морально неопытных колонистов.

В 1885 г. в колонии Гедера («Огражденная») впервые зажгли хануккальные свечи.

С 1882 г. параллельно разворачивалась эмиграция в Америку, где стали возникать поселения на общественно-коллективных принципах. Это была трудовая эмиграция, и поселения распались, так как евреи шли работать на промышленные предприятия.

Начиная с 1881 г. барон Ротшильд через анонимную фирму «Известный благотворитель» материально поддерживал колонии «Билу» и другие, созданные под его покровительством. Последние, рассчитывая на помощь извне, не очень заботились об экономических результатах своей деятельности. На этой почве возник и начал шириться антагонизм между религиозными ортодоксами и молодыми, полными энтузиазма пионерами.

Мориц Гирш (1831–1896), барон, пробовал направить эмиграцию в другое русло. Он основал Jewish Colonisation to Argantina – «Еврейское колонизационное общество в Аргентине» – для поддержки эмиграции евреев в эту страну. Из 20 тысяч акций он выкупил 19993. Гирш обратился с призывом к российским евреям, планируя переселение 3 миллионов человек, но фактически в Америку переехало всего несколько тысяч. Он призывал: «Дайте мне еврейских пропагандистов, и план осуществится!» Свое состояние (250 миллионов франков) Гирш завещал «Еврейскому колонизационному обществу в Аргентине», чтобы на проценты от капитала поддерживать еврейских поселенцев в Святой земле.

В 1889 г. в еврейских колониях Палестины проживало около 4000 человек. Кроме того, там был старый ишув (постоянное еврейское население) численностью 45 000, что вместе составляло 8 процентов населения страны, насчитывавшего 600 000 человек.

Еврейская колонизация перед Первой мировой войной шла так. 1908 г. в Палестину приехал доктор Артур Руппин со своим секретарем Яковом Тоном, после чего в Яффе было образовано «Палестинское сионистское управление». 1908–1909 гг. из России, где после революции 1905 г. сложилось угрожающее евреям положение, прибыла вторая после «Билу» (1882 г.) алия (поток иммигрантов) под лозунгом «Кибуш гаавода!» («Получить работу!»).

В 1908 г. в Тель-Авиве открыли гимназию, заселив евреями несколько десятков окружающих ее здание домов. 1913 г. состоялся первый ее выпуск. В том же году в Хайфе открыли техническую школу. вопросе о языке обучения был достигнут компромисс: физику и математику решили преподавать на древнееврейском, другие предметы – на немецком. течение пяти лет предполагалось полностью перейти на древнееврейский язык. 1914 г. профессор Борис Шац основал в Иерусалиме художественно-ремесленное училище «Бецалель». озникли и другие учебные заведения. С 1870 г. действовала сельскохозяйственная школа в Микве-Исраэль. 21 июля 1918 г. на горе Скопус был заложен краеугольный камень Еврейского университета.

В 1899 г., собрав необходимое количество акций, Теодор Герцль приехал в Лондон, чтобы оформить документы для открытия банка «Еврейский колонизационный трест». 1901 г. он выпустил акции на сумму 250 000 фунтов стерлингов, и банк начал нормально функционировать.

Отношение арабов к евреям было в целом доброжелательным. 1913 г. на переговоры с ними был делегирован Генеральный секретарь семирной сионистской организации Нахум Соколов.

Решающую же роль в ловле символических «рыб» (евреев) для сионистской идеи Израиля сыграл Теодор Герцль.

Из книги Реконструкция подлинной истории автора

Из книги Мифы Цивилизации автора Кеслер Ярослав Аркадьевич

СТЕНА И ЕВРЕЙСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ В 150 поселениях на Западном берегу и в 16 поселениях в ceктоpe Газа проживает свыше 200 тысяч израильтян (с учетом Восточного Иерусалима 400 тысяч). При этом 3/4 населения проживает вблизи «зеленой линии», условной границы Израиля. Большинство

Из книги Реконструкция подлинной истории автора Носовский Глеб Владимирович

10. Иерусалим в Палестине Итак, ветхозаветное восстановление Иерусалима не имеет отношения к «Иерусалиму» в современной Палестине. Когда и почему возникло представление, будто библейский Иерусалим находится на восточном берегу Средиземного моря, в глубине

Из книги История религий Востока автора Васильев Леонид Сергеевич

Евреи в Палестине Завоевав Палестину (Ханаан) и жестоко расправившись с ее оседлым населением (в Библии красочно описываются «подвиги» иудеев, которые, с благословения Яхве, безжалостно уничтожали целые города и опустошали плодородные области этой благодатной части

Из книги История Рима (с иллюстрациями) автора Ковалев Сергей Иванович

Из книги Закат и падение Римской империи автора Гиббон Эдвард

ГЛАВА LVI Сарацины, франки и греки в Италии, - Первые предприятия и поселения норманнов. - Характер и завоевания герцога Апулии, Роберта Гвискара. - Его брат Роджер освобождает Сицилию. - Победы, одержанные Робертом над императорами восточным и западным. - Король Сицилии

Из книги Краткая история евреев автора Дубнов Семен Маркович

Глава 1 Еврейские поселения в Европе до крестовых походов (500-1096 гг.) 1. Италия и Византия Римская империя, отнявшая у евреев их отечество - Иудею, всегда давала приют в своих владениях еврейским переселенцам. После разделения империи на Западную Римскую и Восточную

Из книги Допросы сионских мудрецов [Мифы и личности мировой революции] автора Север Александр

Первые еврейские террористы Уже начало 1878 года ознаменовано событиями, которые предвещали перелом в движении, переход от мирной пропаганды в народе к резкой борьбе с правительством. Начиналась эпоха «мести за месть», эпоха террора, в ответ на который следовали еще более

Из книги История Персидской империи автора Олмстед Альберт

Мир в Египте и Палестине Зимой 519/18 г. до н. э. Дарий отправился в поход на запад. На его пути лежала Палестина, и, без сомнения, он достаточно долго медлил с улаживанием ее дел. Возможно, у нас есть скрытое указание на то, что случилось, в пророчестве, которое Захария озвучил

Из книги Хетты автора Гёрни Оливер Роберт

6. Хетты в Палестине Теперь мы должны рассмотреть следующий парадоксальный факт: в то время как хетты появляются в Ветхом завете как палестинское племя, накопление наших знаний об истории древнего народа хатти уводит нас все дальше от Палестины и, наконец, родина хеттов

Из книги История Рима автора Ковалев Сергей Иванович

Первые поселения в Лации Постоянные поселения появляются в Лаций не раньше конца II тыся­челетия. Более раннему их возникновению, по-видимому, мешала вулка­ническая деятельность, позднее ослабевшая. Обитатели этих поселений были носителями «культуры Виллановы» и

Из книги Священное воинство автора Рестон Джеймс

1. В Палестине Как только Саладин узнал, что корабль английского короля наконец отплыл на родину, султан решил совершить паломничество в Мекку, чтобы возблагодарить Аллаха. Такое паломничество означало бы для него соблюдение верности последнему, пятому из столпов веры

Из книги Божии дворяне автора Акунов Вольфганг Викторович

Тевтоны в Палестине Итак, “Священной” Римско-Германской Империи удалось подчинить себе, после Англии, Кипр, в знак чего Император Генрих VI прислал Амори де Лузиньяну, титулярному королю Иерусалимскому, скипетр с которым последний короновался королем Кипрским

Из книги Московская Русь: от Средневековья к Новому времени автора Беляев Леонид Андреевич

Первые славянские поселения на Москве-реке В VIII в. скандинавы и славяне связали Северную Европу с Византией путем «из варяг в греки», на котором дороги заменяли реки. Одним из узлов этого пути было место, где истоки Днепра, Волги и Оки близко подходят друг к другу. Здесь

Из книги Израиль и (не)контролируемые территории. Уйти нельзя остаться автора Эпштейн Алек Д.

Еврейские поселения на контролируемых территориях в конце ХХ – первом десятилетии XXI века В период, предшествовавший победе И. Рабина на выборах 1992 года и даже после этого, на Западном берегу и в секторе Газы были основаны десятки еврейских поселений; десятки и сотни

Из книги История Гжатских деревень. Сборник автора Автор неизвестен

Первые поселения на Гжатской земле (предыстория гжатских деревень) Т.Н. Пахоменкова, старший научный сотрудник отдела фондов СОГУК «Мемориальный музей Ю.А. Гагарина» (г. Гагарин)История гжатских деревень своими корнями уходит в седую древность. Главным источником

«За» ее принятие проголосовали 14 членов СБ ООН, воздержался один представитель — от США. Проект резолюции был поставлен на голосование Новой Зеландией, Малайзией, Венесуэлой и Сенегалом после того, как Египет — первоначальный инициатор документа — снял его с голосования под сильным давлением со стороны Израиля и избранного президента США Дональда Трампа .

Последняя резолюция, содержащая осуждение действий Израиля, была принята Советом Безопасности в разгар Второй интифады в 2002 году, — тогда Совбез потребовал от палестинцев прекратить террор, а от Израиля — положить конец оккупации палестинских территорий и «чрезмерному применению силы».

В чем суть резолюции?

Согласно принятой резолюции, все существующие на оккупированных палестинских территориях поселения незаконны и являются грубым нарушением международного права. Резолюция требует, чтобы «Израиль немедленно и полностью прекратил всю поселенческую деятельность на оккупированной палестинской территории, в том числе в Восточном Иерусалиме».

Документ требует от Израиля прекратить практику поселений на указанных территориях с целью урегулирования конфликта на основе принципа сосуществования двух государств — израильского и палестинского. В ООН считают существование еврейских поселений на территории Западного берега реки Иордан незаконным и противоречащим международному законодательству.

Как отреагировали на резолюцию СБ ООН в Израиле?

Израиль отказывается выполнять резолюцию Совета Безопасности ООН, запрещающую строительство поселений на палестинских территориях, и надеется на сотрудничество с избранным президентом США Дональдом Трампом в этом вопросе. Премьер заявил, что заручился обещанием влиятельных американских конгрессменов и представителей будущей президентской администрации Трампа задействовать все средства, чтобы объявить о несогласии с резолюцией Совбеза.

«Администрация Обамы не только не в состоянии защитить Израиль от бандитской деятельности в ООН, она вступила с ними в сговор», — говорится в заявлении израильского премьера Биньямина Нетаньяху .

Комитет планирования и строительства мэрии Иерусалима намерен санкционировать строительство более 600 новых домов на западном берегу реки Иордан.

Почему США не заблокировали резолюцию?

Государственный секретарь США Джон Керри заявил, что во время голосования в Совета безопасности Организации объединенных наций США не блокировали резолюцию, которая осуждает строительство израильских поселений, потому что выступают за мирный диалог в палестино-израильском конфликте.

В тоже время, по мнению Трампа, резолюция СБ ООН о запрете строительства израильских поселений на палестинских территориях затруднит достижение мира на Ближнем Востоке. Как написал Трамп в Twitter, «большое поражение Израиля в ООН в пятницу сделает гораздо более трудным достижение мира, однако мы добьемся своего в любом случае».

Интифада (от араб. انتفاضة‎ — «восстание») — арабское боевое движение, направленное на захват территории Палестины и стремящееся уничтожить государство Израиль для создания на его современной территории арабского государства Палестина. В настоящее время под словом «интифада» чаще всего понимается вооружённая борьба палестинских арабов против Израиля Западного берега реки Иордан и Сектора Газа (из которого Израиль полностью ушёл в 2005 году).

Тема легального статуса еврейских поселений в Иудее и Самарии (Западный Берег) окружена искаженными представлениями, ложью и просто невежеством. Это отражает уникальный феномен, сложившийся вокруг восстановления национального еврейского дома на Земле Израиля.

«Верность закону - сущность мира», - сказал бывший декан юридического факультета Йельского университета (США) и соавтор резолюции № 242 ООН от 22 ноября 1967 года проф. Юджин Ростоу. Согласно международному закону, - подчеркивает он, - «евреи имеют право селиться на Западном Берегу точно так же, как в Хайфе».

По словам профессора Ростоу, в резолюции 242, одним из авторов которой он был, «Израиль должен был отойти «с территорий», но - не «со всех, а лишь с некоторых» .

«Все территории» включают Западный Берег, Восточный Иерусалим, сектор Газы, Синайскую пустыню и Голанские высоты. Более того, резолюции, призывающие Израиль уйти со «всех территорий» были отвергнуты Советом Безопасности ООН и Генеральной Ассамблеей: На том основании, что

«Израиль не должен отойти назад к «уязвимым» границам (9 – 15 миль)… но - к безопасным и признанным обеими сторонами границам. Подписав мирный договор с Египтом в 1979 году, Израиль полностью отдал Синайский полуостров, что составляет более 90 процентов от всех территорий, оккупированных в 1967 году…».

«Захват Израилем территорий в 1967 году носил скорее оборонительный, нежели агрессивный характер, - писал бывший президент Международного Суда Справедливости, судья Стефан М. Швебель, - Египет блокировал Тиранские проливы дважды – в 1956 и 1967 годах, в том числе, полностью - Эйлат, единственный израильский порт в Красном море. К тому же, Египет сосредоточил большое количество войск на Синайском полуострове и потребовал, чтобы ООН вывела своих солдат, занимавших наблюдательные посты в Шарм-эль-Шейхе».

«В 1948 году арабские страны напали на Израиль, Египет захватил и аннексировал сектор Газы. Иордания захватила Иудею и Самарию (Западный Берег) и Старый Город Иерусалима. Эти аннексии были незаконными…

Израиль действовал, обороняясь, в 1948 и 1967 годах, согласно статье 52 устава ООН. В то же время его арабские соседи действовали агрессивно в 1948 и 1967 годах. Поэтому Израиль имеет больше прав на территории, находившиеся под Британским Мандатом на Палестину, включая объединенный Иерусалим… Из этого следует, что можно изменить линию прекращения огня от 1949 года, и это изменение - легально…».

Легальный статус Иудеи и Самарии определен авторитетными, обязывающими, ратифицированными на международном уровне договорами. В них признано, что эти территории являются колыбелью еврейской истории, культуры, предметом чаяний и устремлений еврейского народа и его религии.

Вот список этих договоров:

(1) 2 ноября 1917 года - Декларация Бальфура, изданная Британией и призывающая к «созданию в Палестине национального очага для еврейского народа».

(2) Резолюция от 24 апреля 1920 года, принятая Верховным Советом держав-победительниц в Первой мировой войне на Мирной Конференции в Сан Ремо (Италия).

Резолюция подтвердила Декларацию Бальфура, передала мандат на Палестину, включающую оба берега реки Иордан - Британии, сформулировав цель передачи мандата Британии так: «…Великобритания будет нести ответственность за выполнение декларации, изданной 2 ноября 1917 г. правительством Его Величества короля Великобритании и признанной вышеназванными державами, в пользу создания в Палестине национального очага для еврейского народа».

Этот мандат, переданный Великобритании - один из 20 мандатов (принятых после Первой мировой войны), определивших границы между государствами на Ближнем Востоке.

(3) Мандат на Палестину, ратифицированный 24 июля 1922 года Верховным Советом Лиги наций, который вверил Великобритании мандат на Палестину с целью создания еврейского государства на всей территории к западу от реки Иордан.

В параграфе 6 записано, что Великобритании предписывается: «…побудить создание поселений евреями на земле, включая государственные земли и брошенные земли…».

Великобритания получила мандат с особой целью - обеспечить реализацию национальных прав еврейского народа.

(4) В соответствии с параграфом 80 Устава ООН, принятым 24 октября 1945 года, ни ООН, ни любое другое образование - не может передать никакой другой стороне еврейские права на Палестину, включая иммиграцию (евреев) и строительство поселений.

План раздела Палестины, принятый 29 ноября 1947 года резолюцией № 181 Генеральной Ассамблеи ООН, предусматривал прекращение британского мандата в Палестине к 1 августа 1948 года и рекомендовал создание на ее территории двух неназванных государств: еврейского и арабского.

Следует отметить, что этот план был лишь рекомендацией, как и другие резолюции Генеральной Ассамблеи, и он заменялся обязательным к исполнению мандатом на Палестину. Границы прекращения огня от 1949 года, достигнутые в результате соглашений Израиля и его соседей - не являются ратифицированными границами .

Согласно 80 параграфу Устава ООН и мандату на Палестину, оборонительная Шестидневная война Израиля вернула Иерусалим, Иудею и Самарию их законному владельцу - еврейскому государству.

Ни с точки зрения закона, ни с точки зрения геостратегической, термин «военная оккупация» не может относиться к присутствию Израиля в Иудее и Самарии, поскольку для Израиля эти территории не являются «территориями другого государства». И Иордания не имела никаких легальных прав на эти территории.

И еще: эти территории не могут иметь статус «оккупированных», согласно мирному договору между Иорданией и Израилем от 1994 года.

Поскольку Четвертая Женевская конвенция запрещает насильственный трансфер населения на территории, ранее оккупированные «легитимным суверенным государством» - Израиль не принуждал евреев селиться в Иудее и Самарии. И международное сообщество никогда не признавало присутствие Иордании в Иудее и Самарии - «легитимным».

Более того, договор Осло от 1993 года и израильско-палестинское временное соглашение от 1995 года - не запрещают строительство еврейских поселений в Иудее и Самарии, оставляя это на рассмотрение переговоров об окончательном урегулировании.

Эти договоры предоставляют право обеим сторонам планировать и строить в областях, находящихся под их контролем. Если строительство еврейских поселений предрешает будущие переговоры, то арабское строительство, которое неизмеримо интенсивнее - тем более, предрешает переговоры по окончательному урегулированию.

И последнее.

Название «Палестина» было придумано римлянами после подавления еврейского восстания Бар Кохбы в 135 году нашей эры. Цель замены истинных названий «Израиль, Иудея, Самария» - стремление римлян стереть из памяти людей евреев и иудаизм.

Само слово «палестина» происходит от названия племен филистимлян - врагов еврейского народа, которые неоднократно вторгались на территорию Израиля.

Филистимляне, надо сказать - не имеют арабских корней. Они пришли с греческих островов Эгейского моря.

Кампания, направленная против еврейских поселений в Иудее и Самарии, основана на искаженных представлениях, противоречит закону и препятствует установлению мира в этом регионе.