Их жена, великолепная Люся. Шесть мужей Людмилы Гурченко

«Экспресс газета» вспоминает самые головокружительные романы и браки великой актрисы

«Экспресс газета» вспоминает самые головокружительные романы великой актрисы

Ушла Людмила ГУРЧЕНКО. Одна из немногих истинно народных наших звезд. Многим поклонникам казалось, что она жила, как в кино. И вся ее судьба была подобна одной большой карнавальной ночи, которая, увы, пронеслась будто за пять вечеров. Наверное, отчасти так и есть. Великая женщина, бесподобная актриса, олицетворявшая собой любовь и страсть, прожила 75 ярких лет. Мы решили вспомнить самые интересные мгновения из фееричной личной жизни Людмилы Марковны.

Есть мнение, что это кинорежиссер Василий Ордынский . С молодым постановщиком Люся познакомилась, когда училась на втором курсе. Тот пригласил ее на главную роль в свой фильм «Человек родился». Но кто-то перед худсоветом донес комиссии, что Ордынский хочет протолкнуть в картину любовницу, и в результате роль уплыла к Ольге Бган . Правда, режиссер все-таки не обошелся без Гурченко - она озвучила героиню, сыгранную Бган.

Впрочем, говорят, Людмила не сильно переживала, что ее прокатили. Ведь уже вскоре получила предложение Рязанова сняться в «Карнавальной ночи».

Сразу после расставания с Ордынским Гурченко закрутила роман с 22-летним студентом сценарного факультета ВГИКа Борисом Андроникашвили , ставшим ее первым мужем и отцом единственной дочери. Брак продлился два года. После Борис ушел к Нонне Мордюковой , а Людмила раздумывала: принимать ли настойчивые ухаживания коллеги по театру «Современник» Игоря Кваши . Артист, несмотря на то что состоял в браке, уже объявил друзьям, мол, обязательно женится на очаровательной партнерше.

Но та, взвесив все «за» и «против», вышла замуж за приемного сына писателя Фадеева - Александра-младшего .

Этот союз просуществовал недолго: мот и кутила Фадеев быстро разочаровал Люсю. После развода она сблизилась с актером Анатолием Веденкиным . Потом судьба свела ее с художником Борисом Диодоровым , ставшим ее третьим законным мужем. Борис слыл тихим и спокойным человеком. Он был весь в творчестве и создавал свои знаменитые иллюстрации к сказкам Андерсена . Говорят, актриса ужасно давила на него, и если бы не скорый разрыв, то, по словам Диодорова, его жизнь была бы окончательно разрушена. Художник ушел от домашней тиранки к личной гадалке Аллы Пугачевой .

Между тем Людмила Марковна нашла очередного спутника жизни. Им стал Иосиф Кобзон . Два творца жили настолько шумно и ярко, что поклонники распускали слухи, дескать, дело у них доходит до драк. И якобы колотили друг друга они на равных. Например, Гурченко, по слухам, однажды ударила мужа утюгом по голове, но его спас парик.

После расставания свои отношения Кобзон и Гурченко вспоминали по-разному.

- Спускаешься к машине, которую тебе подарил супруг, и видишь там уличную проститутку… Это просто грязь, - делилась Людмила. - В браке с Кобзоном ничего хорошего не было.

Иосиф Давыдович, напротив, говорил о бывшей жене с наслаждением:

Мне нравилось обладать такой красивой, известной актрисой, как Гурченко. Я привозил ей подарки, цветы… Мы были, особенно в первое время, потрясающими любовниками! И секс у нас начинался везде, где мы только находили друг друга: в поле, в степи, в коридоре. Мы были очень увлечены друг другом…

После развода с Кобзоном Людмила вышла замуж за пианиста Константина Купервейса . Молодой человек стал еще и ее секретарем, директором и аккомпаниатором, угробив тем самым свою карьеру. Купервейс не раз вспоминал, что со временем жена стала его изматывать придирками. К концу 18-летних отношений у него стали сдавать нервы. Когда во время очередной ссоры Костя запустил в стену телефон, Гурченко железным голосом спросила:

Что, взбунтовался? Восстание рабов?

Был момент, когда отношения Людмилы и Константина на некоторое время прерывались, и тогда актриса сблизилась с Владимиром Высоцким .

После официального развода, как водится, Людмила не долго коротала время в одиночестве. Она познакомилась с бизнесменом и продюсером Сергеем Сениным . Тот был рядом с Гурченко до ее последнего вздоха.

Дети, внуки и правнуки

Свою единственную дочь Машу Гурченко родила в 1959 году от Бориса Андроникашвили. Людмила надеялась, что дочь станет ее лучшим другом. Однако уже со школьных лет они стали жутко конфликтовать. Маша росла абсолютно непохожей на мать. Ребенка тошнило от разговоров о кино, от тусовок и многочисленных маминых мужчин. Сама Гурченко начала стесняться наследницы. Замуж Маша вышла без матушкиного благословения, лишь углубив трещину в их взаимоотношениях. Гурченко однажды призналась, что ощущает свою вину за невнимание к Маше. Компенсировать этот недостаток актриса пыталась общением с любимым внуком Марком , а вот к внучке Лене всегда почему-то относилась прохладно.

В 1998 году, когда Марку было 16 лет, он погиб от передозировки наркотиков. В этой трагедии Гурченко обвинила дочь. Отношения испортились окончательно. В середине 2000 года Мария Королева (это фамилия дочери Гурченко по мужу) подала на мать в суд. Яблоком раздора стала крошечная квартирка рядом с зоопарком. Когда-то Людмила Марковна купила ее своей старенькой маме, но та переехала к Маше, чтобы внучка за ней ухаживала. Говорят, Гурченко очень редко навещала Елену Александровну , поэтому та в завещании и отписала квартиру Королевой. Когда после смерти бабушки Мария решила оформить жилье на себя, Людмила Марковна возмутилась: квартира куплена на ее деньги. В итоге жилье досталось актрисе. Увы, согласие в звездную семью не принесло и появление на свет двух правнучек Людмилы Марковны.

Скандалы и интриги

По словам режиссера Владимира Меньшова , снявшего Гурченко в фильме «Любовь и голуби», они долго были приятелями, но в последние годы почти не общались - с ней очень трудно дружить. Рано или поздно актриса со всеми портила отношения.

В одной из своих книг она написала про меня какую-то гадость. Потом мне говорили, что Людмила обиделась за то, что я не пригласил ее в «Ширли-мырли».

Все ее фобии - от огромного таланта, - считает Меньшов.

С Аллой Пугачевой разлад произошел в 97-м. Примадонна пригласила поющую кинозвезду поучаствовать в программе «Сюрприз для Аллы Борисовны». Исполнив на ночной репетиции песню «Ты сними меня, фотограф», Гурченко якобы сказала, что спела лучше Пугачевой. В ответ Пугачева на концерте в Питере заявила, мол, скоро уйдет со сцены, потому что не собирается петь до старости, «как какая-то там Гурченко», и спародировала под хохот зала характерные жесты великой актрисы. Людмила Марковна затаила обиду и спустя девять лет не пригласила примадонну на свой 70-летний юбилей. А заодно и Филиппа Киркорова , Сергея Зверева и Бориса Моисеева , запретив пускать на торжества кого-либо из окружения Аллы. Прежде любимый кинодивой стилист впал в немилость, поскольку не поддерживал выпады в адрес четы Пугачева - Киркоров, и Людмила Марковна заподозрила, что Зверев переметнулся во вражеский стан.

Моисеев к тому времени спел дуэтом с Гурченко несколько песен и почти год гастролировал с их совместным шоу. Но вдруг союз распался. Поклонники недоумевали, какая кошка пробежала между звездами, но те хранили молчание. Пока Андрей Малахов не рассорил их окончательно.


Пригласив Гурченко в свою передачу, он накануне юбилея несколько часов промариновал усталую и издерганную хлопотами Людмилу Марковну, а после записи, когда камеры выключили, стал как бы за кадром расспрашивать о конфликте с Моисеевым. В итоге вся страна услышала из уст любимой артистки: «Моисеев, иди на х…!»

Возмущенный певец тоже ответил матом. Однако недавно, узнав, что Людмила Марковна в больнице, Борис одумался и публично попросил у Гурченко прощения.

Людмила Гурченко


«Королева» эстрады Алла Пугачева посвятила ей песню «Примадонна». Народная артистка СССР Людмила Гурченко и была такой во мнении поклонников. Не всегда, правда. Случались и у нее досадные простои.
Самый длительный пришелся на 1960-е годы, когда ослепительную Леночку Крылову («Карнавальная ночь») надолго отлучили от экрана. И вырвать ее из забвения взялась восходящая звезда песни по имени Кобзон.
– Она пребывала в жуткой депрессии – ее популярность сильно упала, – делился позднее Иосиф Давыдович. – Тем не менее, Гурченко оставалась Гурченко. Она пробовалась в один театр, в другой. Со съемок возвращалась с истерикой. И каждая из них почему-то заканчивалась словами: «Это невозможно! Не успеешь заявить о своем желании сняться или сыграть роль, как тебе сразу же лезут под юбку и тащат в ресторан! Она очень болезненно реагировала на такие вещи, они ее унижали. Вот в такой момент я и подставил ей плечо…
…Это потом у нее будут лучшие фильмы, премьеры на столичных подмостках («Современник», Театр Сатиры, Школа современной пьесы и др.), телебенефисы, концертные гастроли, вокальные диски, две Государственных премии (РСФСР имени братьев Васильевых 1978 и РФ 1994) и призовые гирлянды всероссийских и международных фестивалей.

Ученица Сергея Герасимова и Тамары Макаровой (ВГИК), Людмила Гурченко исполнила незабываемые роли в замечательных фильмах: «Девушка с гитарой», «»Роман и Франческа», «Рабочий поселок», «Белый взрыв», «»Табачный капитан», «Старые стены», «Соломенная шляпка», «Шаг навстречу», «Небесные ласточки», «Мама», «Двадцать дней без войны», «Пять вечеров», «»Любимая жена механика Гаврилова», «Идеальный муж», «Вокзал для двоих», «Рецепт ее молодости», «Аплодисменты, аплодисменты», «Любовь и голуби», «Белые одежды»…
…Они познакомились в 1964-м, чуть позднее начался странный роман: встречались, жили, но без росписи. В пуританском Союзе это было «против правил». Зимой 1967-го (по другим сведениям: 1969-го) у Иосифа Давыдовича были новогодние Куйбышевские гастроли. Пел в недавно открытом Дворце спорта. Людмила Марковна приехала поддержать. Ее, разумеется, попросили присоединиться к любимому на сцене.
Спели на бис: аплодисменты, аплодисменты. Вечером вдвоем – в гостиницу (одни называют «Волгу» на Волжском проспекте, другие настаивают на «Национале» – теперь «Азимут» – на Лениградской). Однако портье уперлась: в один номер разнополым не положено.

Метнулись к директору гостиницы. Тот ни в какую: вы же, граждане артисты, не расписаны! Скандал! И без того затюканная примадонна в слезах. Концерт и роман под угрозой срыва. Кобзон звонит директору филармонии Марку Блюмину. Тот на ночь отводит им домашний угол, а утром везет в филармонию и… женит! Неизвестно, где в выходной день он нашел работников ЗАГСа. Но те ждали молодых. Шафером на росписи выступил Блюмин, Гурченко осталась без свидетеля. Такова дословная версия филармонических старожилов. На самом деле, роль «доброй феи» исполнила руководитель ЗАГСа Самарского района Антонина Воронова.
В бархатном обтяжном костюме цвета бордо Людмила Гурченко была неприступна и холодна, как Снежная королева. Причина банальна: актриса тщетно пыталась скрыть вырванную из паспорта страничку со штампом о прежнем браке. Но «пять минут» – и всё уладилось.

От волнения «новая ячейка общества» забыла даже пошлину уплатить. Все выпили шампанского, зажевали «Грильяжем в шоколаде», после чего молодожены полноправно распорядились семейным номером в «Волге».
Как известно, союз был недолгим. По признанию мужа, «этот брак не был для меня тылом. Скорее, фронтом. Мы сами обостряли наши отношения», которые очень скоро стали антарктическими, вернее, полярными. А там и развод...

Формально брак не расторгнут: акт о разводе из Москвы в Куйбышевский ЗАГС, где молодую чету зарегистрировали, так никогда и не поступил. Так что женившийся в 1971 году Кобзон в глазах друзей так и остался «многоженцем».

Владимир Плотников. "Самарские тайны Российского кино-2"

Она пять раз была замужем, имела много поклонников. Ее бурная, страстная и влюбчивая натура, как признавалась Людмила Гурченко, требовала выхода. А ее многочисленные мужчины были в каком-то роде временными светлячками, которые летели на яркий огонек, чтобы погреться в его лучах и показать себя.

Сегодня уже ни для кого не секрет, что они зачастую очень умело использовали народную известность Людмилы Марковны, извлекая для личной персоны немалую выгоду. Впрочем, Гурченко никогда не была «девочкой» для битья. Она обладала сильным и властным характером, порой капризным до неприличия. И надо признать, что совместная жизнь со звездой была далеко не сахарной.

Василий Ордынский

Первым возлюбленным восемнадцатилетней Люси был кинорежиссер Василий Ордынский. С ним Гурченко познакомилась на втором курсе ВГИКа.

Завязавшийся между ними роман продлился не более года. Для Людмилы все произошедшее осталось как бы за кадром, лишь штрихом в начинающейся биографии актрисы. Спору нет: определенная выгода в этих отношениях была.

Василий Ордынский даже пригласил ее на главную роль в одном из своих фильмов. Но члены худсовета, блюдя честь и совесть советского кино, дали полный отказ юной артистке. И все же статус «пассии» довольно известного режиссера дал о себе знать. Иначе бы ее не пригласили на главную роль в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», который принес Людмиле Гурченко феноменальный успех и всенародное признание.

Борис Андроникашвили

Расставание с Ордынским прошло легко и безболезненно. Вскоре на ее жизненном пути встретился Борис Андроникашвили — студент сценарного факультета ВГИКа, признанный кумир девушек курса, с неотразимой внешностью. Людмила, сама того не ведая, поддалась чарам эффектного молодого человека и вышла за него замуж. Борис стал первым официальным мужем Гурченко и отцом единственной дочери актрисы — Маши. После двух лет совместной семейной жизни они расстались: «лед и пламя» в отношениях оказались совершенно несовместимыми.

«С ДЕТСТВА Я ВЛЮБЛЯЛАСЬ НА ВСЕХ ПЕРЕКРЕСТКАХ И ВО ВСЕХ КИНОГЕРОЕВ, ЕСЛИ «В НЕГО БЫЛИ ЗУБЫ ЯК МЕЛ, ВУСЫ ЯК У БУДЕНАГА». КОРОЧЕ, ВО ВСЕХ «ЧЕРНЯВЫХ ОРЛОВ». В ИНСТИТУТЕ ВЛЮБЛЯЛАСЬ НА КАЖДОМ ЭТАЖЕ. ПРОШЕЛ КРАСАВЕЦ — СЕРДЦЕ ЕК! НО БЫСТРО РАЗОЧАРОВЫВАЛАСЬ. И ВДРУГ ВЛЮБИЛАСЬ. ВЛЮБИЛАСЬ ПО УШИ, ПО-НАСТОЯЩЕМУ».

Людмила Гурченко вспоминала позже об этом браке в своей книге «Люся, стоп!».

«С этим молодым человеком мы подходили друг другу как в песне: «Мы с тобой два берега у одной реки». Это с теперешней колокольни видно, а тогда…

Несмотря на свою изысканную внешность, от которой изначально не ждешь ничего глубокого, это был сложный человек с набором неординарных качеств — больших и малых. Все карманы его были забиты редкими книжками вперемежку с газетами и журналами. Читал все на свете. Обладал особым чувством юмора.

Считал, что его личная критика самая точная и оригинальная. Отличался музыкальностью, мужским обаянием».

«В нем для меня было недосягаемо все. И наоборот. К моей профессии он относился с иронией. Музыкальную картину-комедию считал зрелищем, далеким от искусства. Ну а успех у публики… Когда я залезала не в «свою» сферу (интересовалась его сложной сценарной профессией), меня всегда поражало, сколько иронии вызывал в нем мой «прыжок» из легкомысленной, примитивной актерской жизни в его таинственный мир… Он как-то талантливо умел жить рядом, будучи только на своем берегу. С невероятной силой воли приходилось учиться жить вдвоем в одиночестве… сайте www.wday.ru

Неожиданная Люся: редкие фото Людмилы Гурченко

12 ноября любимой актрисе исполнилось бы 80 лет.


Ее супруг Сергей Сенин поделился с «Антенной» и Woman"s Day редкими архивными кадрами.

1993 год, кадр из фильма «Люблю».

— Это наша вторая с Люсей совместная работа, - рассказывает Сергей Сенин. — Музыкальная картина была ее давней идеей, а я нашел возможность это осуществить. Снял кино Федор Сергеевич Бондарчук. Люся всегда обращалась к Федору по имени-отчеству. Художниками стали Борис Краснов и Валентин Юдашкин. Оператор - Михаил Мукасей. Телевизионная премьера состоялась в новогоднюю ночь. Это картина - бенефис: песни и монологи.

Людмила Марковна мечтала быть музыкальной киноактрисой. Самая большая ее боль и тоска относительно профессии заключалась в том, что, к сожалению, в нашей стране Люсин музыкальный талант не был востребован. Она спокойно относилась к своим даже лучшим драматическим ролям, считая, что их могли бы сыграть любые другие хорошие актрисы. А вот мюзикл! Это была мечта…


Примерно 1939−1940 год.

— Люся в детском саду в Харькове. «Мой первый жених Семочка», - улыбалась она, глядя на фото. Вот он катает ее на санках.


Примерно 1936 год. С папой Марком Гавриловичем.

— Отец был самым дорогим для нее человеком. Эту фотографию в своей книге «Люся, стоп!» она подписала так: «С ранних лет я внимательно слушала папины наставления».

1953 год. Выпускной.

— Харьковская женская школа № 6. Там сейчас есть класс, который посвящен Людмиле Марковне. В 2013 году в школе (ныне гимназии) открыли мемориальную доску. Перед Люсей (она крайняя справа) сидит Мила Гитштейн, ее ближайшая подруга. Они родились в один день и в один год.

Конец 1950-х. С подругой Милой.

— Это дома в Харькове. Фотография сделана папой Люси. Сейчас Мила живет в Чикаго, но они шли по жизни рядом, всегда поддерживали связь.

Людмила Марковна Гурченко была примой актерского искусства. Ей подражали, ею восхищались, завидовали и не признавали.

Однако в любом случае навряд ли можно найти человека безразличного к ее творчеству.

Детские годы

Родилась будущая звезда 12.11. 1935 г. в г. Харькове. Отец, которого Людмила боготворила, Марк Гаврилович был из семьи бедных наемных крестьян.

Родственники по маминой линии имели дворянские корни. Дедушка – Александр Симонов принадлежал древнему славянскому роду, из которого происходили братья Радонежские (самый известный монах Сергий Радонежский).

Александр Симонов руководил московской гимназией, в 1917 был арестован и отправлен в ссылку. Бабушка была домохозяйкой.

Управляла дворянским имением в Смоленске, которое отобрали после революции.

Все детские годы, пока не началась война, Людмила провела в Харькове. Семья жила в небольшой полуподвального типа квартире.

Отец был творческим и музыкальным человеком, который привил дочери интерес и любовь к сцене.

Он играл на баяне, поэтому часто принимал участие в различных концертах, праздниках и школьных утренниках.

Рядом с ним за кулисами постоянно находилась Люда, в которой отец всегда видел задатки будущей артистки.

Когда началась война, отец, несмотря на имеющуюся инвалидность и возраст, ушел добровольцем на фронт. Харьков был захвачен немцами.

Людмила, чтобы как-то выжить, развлекала захватчиков танцами и песнями из немецких оперетт. Часто перепевала репертуар Марики Рёкк.

В 1943 г. Харьков был освобожден, и Людмила, пусть и с опозданием, но пошла в 1 класс.

Через несколько лет, одновременно с общеобразовательной стала посещать музыкальную школу им. Бетховена.

В 1953 г., получив аттестат, приняла решение ехать в Москву и поступать во ВГИК. Отец вернулся с фронта в 1945 г. и всячески поддерживал Людмилу в ее решении.

Благодаря его вере, Гурченко с первой попытки становится студенткой мастерской Сергея Герасимова.

Учеба и кино — карьера в Москве

На вступительных экзаменах комиссия была очарована ее вокальными данными с легким украинским акцентом.

Во время учебы она постоянно участвовала именно в музыкальных студенческих постановках, где была возможность раскрыть ее талант.

Долгое время Людмила работала над своей речью, убирая свой акцент. И к концу 3 курса говорила почти чисто.

Выпускная работа была представлена опереттой «Кето и Котэ» и ролью в некоторых сценах «Западни» по Т. Драйзеру. В 1958 г. она стала профессиональной актрисой.

Будучи еще студенткой, она снялась в своем первом фильме «Дорога правды» в 1956 г. Родители были горды ею, увидев дочь на экране центрального кинотеатра г. Харькова.

В этом же году Эльдар Рязанов пригласил Гурченко пройти пробы в его новый музыкальный фильм «Карнавальная ночь», премьера которого была назначена на конец декабря.

Этот фильм принес большой успех Людмиле. Она вмиг стала популярной. Все обсуждали не только актерский и вокальный таланты молодой актрисы, но и ее удивительно тонкую талию.

Причем, по признанию самой Людмилы на пробы она пришла, надев на себя несколько юбок, чтобы казаться объемнее.

В 1958 г. она появляется в фильме с говорящим названием «Девушка с гитарой». Материальное положение Людмилы в те годы оставляло желать лучшего.

Она выступает с концертами на различных производственных площадках (заводы, шахты), организовываются творческие встречи со зрителями по всей стране.

В советское время такие гастрольные туры у актеров считались «халтурой», которая порочила имя советского артиста.

В 1957 г. Людмила Гурченко была приглашена для воспитательной беседы к министру культуры – Николаю Михайлову.

Он предложил закрыть глаза на ее многочисленные подработки, если она согласиться на сотрудничество с КГБ в период проведения международного фестиваля в г. Москве. Людмила отказалась, и после этого попала в немилость у многих режиссеров.

После яркого и стремительного взлета начался период затишья, когда Людмилу перестали приглашать на пробы и предлагать работу.

Этот неблагоприятный период длился около 10 лет, и дался энергичной Л. Гурченко очень тяжело. В самом расцвете сил, красоты и таланта она оказалась никому не нужна.

За это время она смогла сняться всего в 9 картинах, которые не имели большого успеха. Это были «Рабочий поселок», «Гулящая», «Летние сны» и другие.

Людмила Гурченко все-таки приобрела славу одной из самых ярких и ведущих актрис советского кинематографа.

Больше всего ей удавались съемки в музыкальных лентах и опереттах. В 1974 г. на экраны вышла кинолента «Соломенная шляпка».

Затем спустя 2 года были «Небесные ласточки» и музыкальный фильм-сказка «Мама».

За работу в фильме «Вокзал для двоих» она была признана лучшей актрисой согласно опросу, проведенному журналом «Советский экран» в 1984 г.

Театральные работы

Сразу после окончания театрального ВУЗа, Людмила пришла на службу в актерский театр-студию, где проработала 6 лет.

Затем в 1964 г. она вошла в труппу театра «Современник». Там она постоянно была на заднем плане.

Ей предлагали все лишь второстепенные роли или участие в массовых сценах. Спустя 2 года она ушла оттуда. Однако впоследствии очень ценила полученный опыт.

К театральной деятельности она снова возвращается спустя годы, в конце 90-х. Людмила Гурченко играет в спектаклях театра Сатиры.

Там же она реализовала свою давнюю мечту и создала мюзикл «Бюро счастья» совместно с режиссером А. Житинкиным.

К последним работам в театре относятся «Недосягаемая» и «Мадлен, спокойно!» поставленные в 2001 г.

Помимо театра и кино, Людмила Гурченко выпустила 2 музыкальных альбома – «Песни войны» и «Любимые песни».

Личная жизнь

Личная, как и творческая жизнь актрисы никогда не стояла на месте. Страсти там кипели нешуточные. Всего Людмила Гурченко была официально замужем 6 раз.

В свой первый брак она вступила в 18 лет, в 1953 г. Ее избранником стал подающий большие надежды режиссер Василий Ордынский.

Однако спустя пару лет последовал тихий развод. Об этом браке мало кто знал, и Людмила сделала все, чтобы этот факт не испортил ее биографию.

Второй брак был заключен по большой любви. Она столкнулась в студенческой столовой с красавцев Борисом Андроникашвили.

Их пара стала объектом не только восхищения, но и зависти со стороны однокурсников. Людмила так надеялась, что этот брак станет счастливым и, не задумываясь о фигуре и карьере, родила ребенка.

С дочерью Марией

Дочь Мария — единственный ребенок Людмилы Гурченко, о которой она не любила рассказывать. Спустя 3 года произошел развод.

Следующим супругом стал актер Александр Фадеев. Они расписались, практически не зная друг друга, просто устав от одиночества, и спустя короткое время брак снова распался.

Долгие и красивые ухаживания звездного красавца Иосифа Кобзона также привели к свадьбе. Однако такие 2 сильные и известные личности не смогли ужиться вместе. Людмила первая подала на развод, а Иосиф особо не возражал.

С мужем Константином

Пианист Константин Купервейс стал первым, кто смог подарить женское счастье разочаровавшейся в мужчинах Людмиле Гурченко. Они прожили вместе 20 лет, но его измена разрушила семейную идиллию.

С последней своей любовью Сергеем Сениным она познакомилась, когда ей было около 60 лет. Он был младше ее, но, тем не менее видел в Людмиле маленькую, хрупкую девочку, нуждающуюся в защите и заботе.

Сергей Сенин и Людмила Грученко прожили вместе 20 лет. Несмотря на большую разницу в возрасте (артистка была страше своего супруга на 25 лет), все решения в доме принимал именно Сергей. О том, как развивались отношения Гурченко и ее последнего супруга - в нашем материале

Сергей Сенин и Людмила Грученко прожили вместе 20 лет. Несмотря на большую разницу в возрасте (артистка была страше своего супруга на 25 лет), все решения в доме принимал именно Сергей. О том, как развивались отношения Гурченко и ее последнего супруга — в нашем материале.


До встречи друг с другом Сергей Сенин и Людмила Гурченко прожили целые жизни. Он успел жениться, воспитать дочь, развестись, пожить в Одессе, Израиле, вернуться. Она была замужем пять раз. Встретились они в Вильнюсе в 1990 году на съемочной площадке фильма «СекСказка» по Набокову. Маргарита Терехова, которая должна была играть главную роль в картине, неожиданно отказалась. Заменила ее Людмила Гурченко, которая на тот момент разводилась с очереденым мужем и, чтобы отвлечься, соглашалась на любую работу. На съемочной площадке Сенин белел при видел актрисы, но близкого знакомства тогда не состоялось. Уже позже, когда картина вышла на экраны, ему позвонила бывшая жена Галина (на тот момент документы о разводе до конца не были оформлены, но по факту супруги давно вместе не жили) и попросила его организовать гастроли Гурченко в Израиль (ей это принесло бы неплохие дивиденды). Сергей сначала отказался — он не так близко был знаком с артисткой, чтобы просить ее о такой услуге. Но позже все-таки решил помочь бывшей супруге — и позвонил Людмиле Марковне Гурченко. А она, находясь в депрессии, искала любую возможность, чтобы уехать из дома. И согласилась на гастроли в Израиле.
Отношения складывались исключительно по-деловому: он оформил все документы, отвез артистку в аэропорт, а после — встретил ее. Так и начались их отношения: сначала — рабочие, потом — дружеские, и, наконец, любовные.

Людмилу Марковну смущал возраст Сергея. На тот момент ему было тридцать два, ей — пятьдесят семь. Но он так сильно напоминал ей отца, которого она всю жизнь превозносила, что отказаться от Сенина не могла.
«Хотите - верьте, хотите - нет, мы не уставали друг от друга. Конечно же, ругались, могли повздорить до битья тарелок, но ровно через три минуты все заканчивалось», — рассказывал Сергей Сенин корреспонденту «Каравана историй».
Ссоры, конечно, случались, но по пустякам. Первым мирился Сергей, так как артистка, отмечает он, не умела признавать свои ошибки. Правда, поясняет он, недостатком он это не считает. Сенин всегда отмечает, что Людмила Марковна многому его научила. «Главное, чему научила меня Люся, - это внимательно относиться к людям. Быть терпимее. Сама Люся была человеком крайне доверчивым. Но с годами воспитала в себе определенную осторожность. Думаю, что во мне ценила более всего отходчивость», —
Расписались Сенин и Гурченко только спустя шесть лет совместного проживания. Сергей был гражданином Украины и в связи с этим возникало много сложностей.
Сергей Сенин был с Людмилой Марковной до последней минуты ее жизни. Первый год после ее ухода он помнит плохо. Говорит, помогали друзья. Несмотря на все, что он сделал для нее и ради нее, Сенин винит, что многое не успел дать. «Я все-таки был часто очень сух с Люсей, уставал от ее подозрительности по отношению к людям, иногда из упрямства спорил, понимая, что она почти всегда оказывается права. И меня это бесило. Я жалею о многом. Но смерть такая штука, она произошла, и ты понимаешь: «О-па, парень, ты опоздал, недодал любви, внимания, лишний раз не погладил ножку сломанную…»,- все в том же интервью «Каравану историй» рассказывал Сенин.