Что такое орфограмма для школьников? Что такое орфограмма в русском языке.

При изучении русского языка в школе или институте приходится сталкиваться с огромным количеством норм, правил и исключений из них. По каждому слову могут возникнуть вопросы. Как его правильно написать? Ставить ли дефис или мягкий знак?

Понять значение данного термина весьма просто, достаточно обратиться к его этимологии, то есть истории появления. Это слово можно перевести с греческого языка, тогда получится правильная запись или письмо. Таким образом, орфограмма – это правильное написание какого-либо слова .

Понятие орфограмма в чем-то тождественно понятию правило. Практически на каждую орфограмму имеется своё правило русского языка. В самых редких случаях написание будет основываться на простых традициях. Все эти правила и общепринятые нормы изучает одна большая наука – орфография.

Обычно правила возникают там, где кажется, что слово может иметь несколько вариантов написания. Это связано с теми ситуациями, когда звучание не дает четкого представления о том, какие буквы или знаки должны быть в слове.


Особенности орфограмм

Во-первых, все орфограммы можно разделить на два типа.

  • Первый тип – буквенные орфограммы . Это значит, что при написании слова возникает вопрос о какой-то конкретной букве. Например, звучание не смогло ясно дать понять, стоит ли писать в корне букву А или О. Разумеется, в одном слове может быть несколько таких орфограмм.
  • Второй вариант – небуквенные орфограммы . В этом случае рассматривается целостное написание слова. Например, стоит ли писать его слитно или раздельно. Возможно, нужно поставить дефис? Сюда же относится и вопрос о том, как правильно переносить слова с одной строки на другую.

Во-вторых, важно понять, что орфографические нормы нередко претерпевают изменения с течением времени. Многие старые правила заменяются другими. К тому же, в языках появляются новые слова, часто заимствованные, и для них приходится создавать новые нормы.

Интересный факт: после последних реформ количество орфографических правил было сильно уменьшено. Их осталось всего около двадцати семи. Однако это не является для школьников поводом для радости. Эти двадцать семь правил позволяют разобраться далеко не во всех словах. Огромное их количество называется словарными словами. Это значит, что проверить их написание с помощью правил невозможно. Их можно только запоминать или сверяться со словарем. Имеются также и слова-исключения.


Как найти орфограмму?

Теперь ясно, что обозначает слово орфограмма, но как правильно найти её в слове? Как правило, если произношение не дает четкого представления о написании, то в таком сочетании букв можно допустить ошибку.

Основные виды орфограмм:

  • Безударные гласные в корне (хотя бывают и в других частях слова),
  • Гласные, стоящие после шипящих букв или «ц»,
  • Мягкий знак после шипящих,
  • Глухие согласные на конце слова,
  • Частица «не».

На каждую из этих орфограмм существует своё правило, а также большое количество исключений и словарных слов.

Чаще всего, для того, чтобы справиться с внезапно появившейся орфограммой, достаточно подобрать проверочное слово. Им является измененная форма текущего слова, в которой неясная буква становится очевидной. Обычно так проверяются гласные в корнях и согласные на конце слова.

Рассмотрим распространенный пример одной из орфограмм. Произнося слово дуб, человек слышит на конце букву п. Соответственно, в этом слове можно допустить ошибку. Как узнать, что же именно должно быть написано? Нужно изменить слово. Например, подойдет «дубовый» или простое «дубы». Здесь четко слышно, что после буквы у идет б.

Орфографический разбор

Для того, чтобы справиться с орфограммой в слове, недостаточно просто её найти. Нужно подобрать подходящее правило и воспользоваться им. Для этого необходимо уметь проводить орфографический разбор. Он помогает понять, в какой части слова находится спорное место, а это позволяет подобрать верное правило.

Орфографический разбор включает в себя

  • выделение непосредственно орфограммы с помощью подчеркивания,
  • простановку ударения,
  • определение частей слова,
  • подбор проверочного слова,
  • выбор правила.

Обычно достаточно выделить только ту часть слова, в которой находится непосредственная орфограмма. Ею может быть корень, окончание, суффикс или любя другая часть. Иногда учителя просят выделять все части, независимо от того, находится в них орфограмма или нет.

Нередко сложности вызывает подбор проверочного слова. Здесь важно понять, что оно должно быть не только однокоренным, но и примерно сохранять смысл исходного понятия. Когда проверочное слово обнаружено, его нужно записать в скобках.

Для того, чтобы верно определиться с правилом, нужно точно знать, где находится какая часть слова. Также, конечно, необходимо помнить все существующие правила. Это кажется довольно сложным, но требуется немного времени – и всё получится.


Один из самых сложных языков - это русский. Большинство его слов пишется не так, как произносится. Поэтому трудности в правописании испытывают не только иностранцы, изучающие русский язык, но и люди, говорящие на нем с детства. Как только ребенок начинает учиться писать, он сразу сталкивается с необходимостью учить разные правила правописания, то есть орфограммы. Только при их применении возможно грамотно писать на русском языке. Поэтому с понятием, что такое орфограмма, школьник встречается уже в первом классе.

Признаки орфограмм

Для того чтобы писать грамотно, мало знать, что такое орфограмма, нужно уметь ее находить в словах и правильно применять. Для этого школьника нужно научить узнавать ее признаки. Ведь орфограммы есть не во всех словах, а только в тех, где звук находится в слабой позиции. Это место на конце слова, в стечении согласных, безударная позиция гласного звука или гласный после шипящих, и некоторые другие случаи. Например, "во да", "зуб ", "сч астье", "желтый" или "само лет".

Виды орфограмм

После того как найдена в слове позиция орфограммы, нужно определить условия выбора правильного написания. Обычно это зависит от части речи, места звука в слове или от значения самого слова. В соответствии с этим выделяются разные виды орфограмм. Например, правописание безударных гласных в в приставках, окончаниях, после шипящих, правописание согласных, слитное и раздельное написание "не" и ни" и многие другие. Всего в школе изучается 70 орфограмм. Но даже выучив их все наизусть, не каждый ребенок может их применять и писать грамотно.

Самую большую трудность вызывает правописание гласных в корне слов. Очень сложно определить на слух, что в этом месте присутствует орфограмма. Слова,

которые нужно запомнить, собраны в орфографический словарь. Их очень много, и редко кто знает их все. Кроме того, в русском языке постоянно появляются новые слова, правописание которых тоже нужно запоминать. Очень сложно запомнить также правильное написание терминов и слов иностранного происхождения. Например, "хоккей", "коалиция", "легитимный" и многие другие.

Трудность в изучении русского языка еще и в том, что из большинства правил есть исключения. Поэтому их все желательно учить наизусть. Например, правописание гласных после шипящих, "н" и "нн" в суффиксах или словарные слова. Не поддаются "парашют", "ветреный" или "заря".

Как применять орфограммы при написании

Поэтому, даже если ученик знает, что такое орфограмма, и выучил их все, это еще не гарантирует того, что он будет грамотно писать. Труднее всего иностранцам, изучающим русский язык. Ведь для правильного применения орфограмм нужно разбираться в тонкостях лексического значения слов, уметь выделять в них морфемы, определять часть речи, к которой относится слово. Например, от значения слова зависит выбор гласной в таких сочетаниях: "запевать песню" или "запивать лекарство". Кроме того, очень важно

правильно произносить слово. Часто именно от этого зависит выбор нужной буквы при написании. Например, после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных под ударением пишется "о" - так, как и произносится: "крючок", "пушок", "кумачовый".

Почему же большинство учеников, окончив школу, допускают ошибки в словах? Ведь они знают, что такое орфограмма, могут рассказать правила, но у них не получается их применять. Многие просто не видят место, в котором можно сделать ошибку. Ведь чтобы определить место орфограммы в слове, нужно знать правила русского языка: уметь различать части речи, определять грамматическое и лексическое значение слов и разбирать слова по составу. Кроме того, нужно развивать у школьников фонетический слух, чтобы они смогли сразу услышать, в какой позиции находится звук, куда падает ударение, и есть ли в слове разделительные "ъ" и "ь".

Тема урока: Что такое орфограмма.

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «орфограмма»; добиться осознанного различения написания строчной и прописной буквы; способствовать развитию умений определять омонимы, орфограммы – безударный гласный в корне слова, парный по звонкости/глухости согласный в середине слова; способствовать развитию орфографической зоркости и формированию умений грамотно писать.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с понятием «орфограмма»; со структурой построения учебника «Русский язык»; с основными словарями русского языка; научатся писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями.

Метапредметные:

Познавательные – свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;

Регулятивные – контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

Коммуникативные – проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы)

Личностные: учитывать чужую точку зрения, оказывать интеллектуальную помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

Организационная структура урока

Этапы урока

I Организационный момент

Повернитесь лицом к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте успехов на уроке.

Ребята, я уверена, что сегодня мы с вами вместе сможем организовать успешную работу. Обещаю, что наш урок будет содержательным и познавательным. Скажите, а что вы мне пообещаете?

Готовят рабочее место. Настраиваются на учебную деятельность.

Минутка чистописания

Ребята, за лето ваша рука отвыкла красиво писать, поэтому проведем минутку чистописания.

На доске:

г к жи ши ча ща чу щу П п

лу[к] ло[ш]ка

-Запишите звуки буквами..

Дети записывают буквы, слоги и слова.

II Формирование темы урока и целей урока

Что вы заметили, когда выполняли минутку чистописания?

Какие орфограммы вы увидели?

Какой же будет тема урока?

Определите цели урока, используя опорные слова:

Мы познакомимся ….

Мы узнаем …

Мы вспомним..

Мы будем уметь…

Мы сможем поразмышлять..

Здесь мы встретили орфограммы.

Жи, ши пиши с и; ча, ща пиши с а; чу щу пиши с у; парные согласные.

Мы будем говорить об орфограммах.

Дети определяют цели урока.

III Изучение нового материала

Работа по учебнику. Упр.1(с.6-7)

– Произнесите слова луг и лук . По-разному ли вы их произносите?

– Произнесите словосочетания запивал таблетку и запевал песню . По-разному ли вы произносите выделенные слова запивал и запевал ?

– Произнесите словосочетания город Орел и горный орел . Отличаются ли по произношению слова Орел и орел ?

– Сравните, какими буквами передается на письме один и тот же звук.

– Где в каждой паре слов можно сомневаться
в выборе буквы?

– Прочитайте определение понятия «орфограмма» на плакате Летучей Мыши.

Посмотрите на форзацы учебника. Здесь записаны изучаемые вами орфограммы. Назовите их.

А сейчас я предлагаю вам по вариантам записать словосочетания и найти орфограмму, которая здесь спряталась.

Слетел с_ветки. -1 вариант.

Влетел в_окно – 2 вариант

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и предположения.

Учащиеся сначала произносят слова, в которых сходному произношению соответствует различное написание, а потом обобщают собственные наблюдения.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение и предположения.

Читают про себя, а затем вслух..

Дети находят орфограммы и читают их.

Дети записывают словосочетания правильно и находят нужную орфограмму.

Это орфограмма правописание предлогов с существительными.

IV Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.

Упр.2 (с.8-9)

Прочитайте шуточное стихотворение.

– Какую букву надо писать: маленькую или большую? Миша, например, подумал, что девочка Поля потеряла своего братишку Сережку!

– Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Почему здесь именно такая картинка?

– Какие еще орфограммы вы видите в тексте стихотворения?

– Запишите текст стихотворения без ошибок.

Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

– На картинке изображены березовые сережки. В данном случае слово сережки надо писать с маленькой буквы. Это нарицательное имя существительное

А сейчас каждый из вас получит карточку. Ваша задача выбрать нужную орфограмму и встать возле соответствующей орфограмме цифры.

1- группа слов «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.(С..дят, по л..су, б..гут, тр..винка)

12 -группа слов «Правописание ЧК-ЧН» (до[чк]а, ре[чк]а, пе[чн]ой, но[чн]ая)

8-группа слов «Буквы и, а, у после шипящих» (мыш[ы], нож[и], ч[я]щ[я], щ[ю]ка)

10-группа слов «Раздельное написание предлогов, слитное написание приставок. ((с)ветки, (на) заборе, слетел, (на)писал)

Дети вставляют буквы и встают возле соответствующей орфограммы.

V Итог урока

Рефлексия.

Вернемся к нашим целям и, вспомнив все, о чем мы сегодня говорили, закончите фразы:

Мы узнали …

Мы вспомнили..

Мы будем уметь…

Вспоминаю и проговаривают полученные знания.

Отмечают свой успех на «Лестнице» успеха.

VI Домашнее задание.

РТ №1 упр.1 с.5-6 правило с.7

Записывают задание в дневник

На сегодняшний день в великом и могучем русском языке немало различных правил. Некоторая часть из них может показаться непонятными и даже неправильными. Но все они обязательно подчиняются орфограммам. Что это такое — орфограмма? Само слово произошло от двух греческих:

Orphos - правильно gramma - буква

Литературный же перевод будет выглядеть так — «правильно пишу» .
Отсюда пошла целая наука — орфография, которая изучает все орфограммы и содержит весь свод правил русского языка.

На чём основывается выбор орфограммы?

На особых принципах. Вот они:
— Фонетический.
Главным требованием здесь является написание в соответствии с произношением. Например, бесхозный, сызнова, сразу.
— Морфологический.
Согласно ему все морфемы в слове пишутся одинаково. Пример, гора – горный, вода — водный.
— Традиционный.
Если же написание определить трудно и нельзя объяснить его современными правилами, то в таких словах используются старые правила, то есть они пишутся по традиции. Например — Мираж, Каблук, Собака.
— Дифференцирующий.
Не стоит снимать со счетов и тот факт, что в русском языке есть очень много слов, заимствованных из других языков мира. В то же время в языке уже было слово с таким же написанием и произношением. И вот тут как раз работает дифференцирующий принцип. Например, компания — кампания, бал-балл.

Как выделить и обозначить орфограмму?!

Орфограмма может располагаться в разных частях слова: приставке, корне, суффиксе, окончании.
Чтобы выделить орфограмму найденную в слове — просто обозначьте ту часть слова, в которой орфограмма находится. Рядом так же графически поясните написание.
Для пример рассмотрим орфограмму «Чередующиеся безударные гласные в корне слова» на слове «Приложение». Орфограмма в данном случае — это написание буквы «О» в корне — «лож». Обозначать её будем так — выделяем корень, одной чертой подчеркнём букву О, а двумя — букву Ж. В данном случае написание этой чередующейся безударной гласной полностью зависит от последующей согласной.
Второй пример — слово «распарился». Здесь нас интересует написание приставки. Чтобы обозначить орфограмму в слове надо подчеркнуть букву С и последующую согласную букву П. В данном случае написание зависит от того, звонкий или глухой согласный расположен после приставки. Подчеркнём одной чертой букву «С», а двумя — букву «П».
В одном слове могут быть сразу несколько орфограмм. Если Вы будете правильно их обозначать, то будете и грамотно писать слова.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Русский язык не зря называют «великим и могучим». Он один из самых сложных в мире, и учить его – настоящая головная боль не только для иностранцев, но даже для коренных жителей.

И если с разговорной речью дела еще более или менее (не у всех, конечно, но в большинстве), то с письменной все куда хуже.

Дело в том, что многие слова в русском языке пишутся совсем не так, как произносятся . Каждый такой случай требует, чтобы человек залез в учебник или словарь.

Многочисленные правила – это и есть орфограммы . Их огромное количество, и даже дипломированные филологи порой не в состоянии все запомнить. Но основных правил около 70, именно такой объем и изучают в российских школах.

Орфограммы - что это такое

Орфограмма – правильное написание слов, основанное на правилах или сложившихся традициях и избираемое из нескольких вариантов.

Термин этот, как и многие другие, пришел в русский язык из Древней Греции – «orphos» (правильно) и «gramma» (буква). То есть дословно можно перевести как «правильные буквы» или «правильное написание ».

Благодаря многочисленности орфограмм появилась даже целая наука, которая их изучает и описывает — орфография.

Не надо думать, что речь только о сложных словах, таких как синхрофазотрон или изподвыподверта. Нет, даже в самых простых словах, например, жизнь, счастье, вода, желтый или самолет, есть свои орфограммы. Поясним, что имеется в виду:

  1. ЖИ ЗНЬ – на слух сразу непонятно, какая буква стоит второй — «И» или «Ы»;
  2. СЧ АСТЬЕ – на слух мы вообще слышим, что это слово начинается с буквы «Щ», а не с «СЧ»;
  3. ВО ДА – в повседневной речи мы не произносим «О» в первом слоге, а заменяем ее на «А»;
  4. ЖЕ ЛТЫЙ – опять же, хоть и пишется этот цвет через букву «Ё», при произношении мы четко слышим «О»;
  5. САМО ЛЕТ – опять же на слух в этом слове две буквы «А», то есть произносим мы «самАлёт».

А есть еще так называемые небуквенные орфограммы. Это правила русского языка, которые объясняют, когда надо ставить тире или дефис, когда предлоги (например, не-/ни-) пишутся слитно или отдельно, как правильно переносить слова и так далее.

Пример разбора диктанта и подчеркивания орфограмм

Вот, например, разбор и подчеркивание орфограмм в диктанте для начальных классов (родителям первоклашек может пригодиться), который хорошо демонстрирует обширность области их использования:

Кстати, обратите внимание на стиль подчеркивания — он различается для разных орфограмм. Вот «легенда», по которой это делается:

Тут взрослый запутается, что уже про ребенка говорить...

Самые главные орфограммы

Перечислять все существующие орфограммы мы не будем, да это и займет слишком много времени и места (проще уж тогда учебник почитать). Остановимся на самых главных, которые дети изучают в начальных классах.

ЖИ-/ШИ, ЧА-/ЩА, ЧУ-/ЩУ

С этим правилом дети сталкиваются уже в первом классе. И с малых лет мы заучиваем фразу: «Жи/ши пиши с буквой «И», ча/ща пиши с буковой «А», чу/щу пиши с буквой «У».

А все дело в том, что на слух мы воспринимаем совсем другие звуки. Например, в словах «лужи » и «ши роко» нам отчетливо слышится «Ы», в «ча шка» и «пища » соответственно «Я», а в «чу десный» и «пощу пать» — «Ю».

Орфограмма: безударные гласные в корне

Возьмем, для примера слова: ле дяной, бе говая, ухо дить, аргуме нтировать. Подчеркнутые слоги – это орфограммы, так как в них не сразу понятно, какая гласная буква должна быть, а значит, возникает сложность в написании. Чтобы не допустить ошибку, нужно подобрать проверочное слово:

  1. ЛЕ ДЯНОЙ – от слова ЛЁД, а значит, нужно писать именно через «Е»;
  2. БЕ ГОВАЯ – от слова БЕГ и опять же надо писать через «Е»;
  3. УХО ДИТЬ – проверочное слово ХОД и соответственно пишем через «О»;
  4. АРГУМЕ НТИРОВАТЬ – проверочное слово АРГУМЕНТ.

Одной из самых сложных пар слов, относящихся к этому правилу, считаются ПОСВЯ ЩЕНИЕ и ПРОСВЕ ЩЕНИЕ. Уж больно они похожи по звучанию, но при этом означают совершенно разные вещи.

Так, у ПОСВЯ ЩЕНИЯ проверочным словом является СВЯТОСТЬ, поэтому пишется буква «Я», а у ПРОСВЕ ЩЕНИЯ проверочное слово СВЕТ, поэтому пишется буква «Е».

Но русский язык тем и сложен, что в любом правиле у него есть исключения. Например, в данном случае найдется немало слов, к которым невозможно подобрать проверочные. А потому надо просто заучить их правописание наизусть. К таким словам относятся: пе нал, бе реза, ма лина, за вод, ба нан, а лмаз, шоко лад, вине грет.

Орфограмма: непроизносимые согласные в корне

Мы уже упоминали в начале статьи слово СЧ АСТЬЕ, которое произносится через «Щ», но пишется через «СЧ». И таких слов много, особенно когда существительное переделывается в прилагательное, и у него из-за этого может на слух «потеряться» одна из согласных. Чтобы написать правильно, нужно также использовать проверочное слово.

  1. СЕРД ЦЕ – сердечный;
  2. ИЗВЕСТ НЫЙ – весть;
  3. УЧАСТ НИК – участие;
  4. ЗДРАВ СТВУЙ – здравие;
  5. СОЛ НЦЕ – солнечный;
  6. СЕРД ЦЕ – сердечный;
  7. ЧЕСТ НЫЙ – честь.

Но, конечно, есть слова, которые нельзя никак проверить. Их необходимо просто запомнить . Это, например, лест ница, празд ник, сверст ники, чув ства.

Орфограмма: приставки, оканчивающиеся на З-/С-

Это правило появилось в русском языке ровно 100 лет назад, когда большевики провели реформу. Раньше все приставки заканчивались на букву «З», и вопросов ни у кого не возникало. Теперь же есть разделения: воз-/вос- , из-/ис, раз-/рас, вз-/вс- , без-/бес- , роз-/рос- .

Чтобы узнать, как писать конкретное слово, необходимо обратить внимание на букву, которая идет после приставки. Если это глухая согласная (К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ), то используется приставка с «С» на конце.

бесК онечный, расК опал, росП ись, всП ыхнул, восС тание

Если же после приставки идет звонкая согласная (Б, В, Г, Д, Ж, З, Л, М, Н, Р) или гласная буква, то используются приставки с «З».

безВ ольный, возЛ ожить, изД алека, разВ еселый, взГ ляд

Орфограмма: глаголы, оканчивающиеся -Т/-ТЬ

Еще одна орфограмма, с которой дети знакомятся в младших классах. Вопрос простой – когда надо ставить после буквы «Т» мягкий знак, а когда не надо. И почему?

Сравните:

УчиТЬ ся никогда не поздно
Он учиТ ся целыми днями

Правило здесь запомнить очень просто. Надо всего лишь посмотреть, на какой вопрос отвечает глагол – «что делать?» или «что делает?». И от этого будет зависеть написание мягкого знака.

«На небе появляюТ ся первые звезды (что делают?)» и «На небе начали появляТЬ ся первые звезды (что начали делать?)»

Орфограмма: прилагательные с -Н- и -НН-

Еще одна болезненная тема для многих школьников, особенно при подготовке к ЕГЭ. Дело в том, что тут есть сразу несколько правил, а какое из них применять, зависит от конкретного слова.

Правило №1.

Если корень существительного оканчивается на букву «Н», то в прилагательном их будет уже две.

длиНа – длиНН ый, соН — соНН ый

То же самое относится и к словам, корень которых оканчивается на «МЯ».

вреМЯ – времеНН ый, сеМЯ — семеНН ой

При этом, как всегда, есть целый ряд исключений: юный, свиной, бараний, зеленый, синий, пряный, павлиний, вороний. Хотя во всех этих словах корень оканчивается на букву «Н».

Правило №2.

Если прилагательное образовано с помощью суффиксов -ЕНН- и -ОНН- , то пишется две буквы «Н», независимо от корня.

соломЕНН ый, листвЕНН ый, станциОНН ый

А если используются суффиксы -АН- , -ЯН- и -ИН- , то буква «Н» остается в одиночестве.

львИН ый, солЯН ой, кожАН ый

Исключения – оловЯННый, деревЯННый, стелЯННый.

Раньше в школах даже говорили, что их легко запомнить, если представить окно. У него основа стеклянная, рама деревянная, а ручка оловянная.

Правило №3.

Две буквы «Н» также пишутся в прилагательных, которые образованы от глаголов:

выстираНН ый (стирать), обижеНН ый (обижать), куплеНН ый (купить), жареНН ый (жарить).

Но опять же существуют исключения , к которым относятся устоявшиеся выражения:

«кончеН ый человек», «назваН ая сестра», «посажёН ый отец», «прощёН ое воскресенье».

Резюме

Конечно, в наше время орфограммам стало уделяться меньше внимания. Ведь большинство тестов мы теперь пишем не от руки, а печатаем на компьютерах и гаджетах. А в них есть специальные программы, которые исправят любые ошибки.

Вот только эти технические новинки вряд ли помогут школьникам при сдаче экзаменов. Да и взрослым время от времени приходится что-то писать самостоятельно. И не зная правил (орфограмм), очень легко прослыть неграмотным.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

Окстись - что значит это слово?
Моветон и Комильфо - что это такое и какое значение имеют эти слова в современной речи (чтоб в Википедию не ходить) Импонировать - что это (значение слова)
Кек - что это значит на сленге Вконтакте и других интернет-сообществ
Априори - значение этого слова по Википедии и что это значит в повседневной жизни