Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. Презентация "правописание союзов тоже, также, зато, чтобы" Слитное написание союзов также тоже презентация

Слайд 1

Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы

Слайд 2

Объясните постановку знаков препинания
Сердито бился дождь в окно и ветер дул печально воя. Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью. Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь. Мягко стелет да жестко спать.

Слайд 3

Повторим
1. Не по словам судят, а по делам. 2. Мягко стелет, но жестко спать. 3. Либо пан, либо пропал. 4. Поскорей подрастай и к работе поспевай. 5. Как аукнется, так и откликнется. 6. То снег, то дождь мне мешали в пути.
Выделите союзы, определяя их группу.

Слайд 4

Я слыхал о тамошних метелях и знал, что целые обозы бывали ими занесены. (А. Пушкин) 1) Что – союз. 2) Служит для связи частей сложного предложения. 3) Подчинительный, обстоятельственный, цели. 4) Членом предложения не является.
Найдите ошибку в морфологическом анализе союза.

Слайд 5

Мальчик поливал цветы, чтобы они не завяли. Лошади остановился, оттого что пошел сильный дождь. Пойду с друзьями в поход, если будет хорошая погода. Я радовался, что погода прояснилась. Мне не бывает скучно, когда я отдыхаю с друзьями. Была очень красивая полянка, словно ее придумал волшебник.
Выделите союз, определить его значение.

Слайд 6

Объясните слитное и раздельное написание выделенных слов, определив их синтаксическую роль. День прекратился ветер тоже затих. Выполни то же задание. День прошел так же как вчера. Все повторяли физику перед контрольной я также решил заглянуть в учебник. Что бы я делал без вас. Я пришел в библиотеку чтобы взять нужную книгу.

Слайд 7

Запомнить!
Зато = но Тоже, также = и Чтобы = для того чтобы Причем = притом Оттого что = потому что

Слайд 8

Различайте союзы и омонимичные им самостоятельные части речи
Союзы
Самостоятельные части речи
Тоже, также = И Я тоже (=и) прочел эту книгу. Я также прочел эту книгу.
Местоимение то же Наречие так же. Частицу же можно опустить. Я читал то же, что и вы. Я читал то, что и вы. Знаю это так же, как и вы. Знаю это так, как и вы.

Слайд 9

Слайд 10

Зато = но Становилось все холоднее, зато (=но) дождь прекратился
Предлог за с местоимением то. Спрячься за то дерево.
Причём = притом Ученикам раздали листочки с заданиями, причем (=притом) предупредили о сложности работы.
Предлог при с местоимениями чём, том При том заявлении приложены документы.

Слайд 11

Отличай союзы от омонимичных форм других частей речи.
Союз 1.нельзя поставить вопрос 2. не являются членами предложения 3. пишутся слитно 4. можно заменить другим союзом
Местоимение или наречие 1.можно поставить вопрос 2.являются членами предложения. 3.с частицами же, бы и предлогами пишутся раздельно

Слайд 12

Отметьте предложения, в которых слова пишутся раздельно. а) Чтоб (б) других учить, надо свой разум наточить. б) И что (бы) она ни делала, всё выходило красиво. в) Что (бы) ни произошло, можешь на меня рассчитывать. г) Что (бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.








Закрепление. Задание: Найти в текстах союзы и омонимичные части речи, объяснить их написание М.Пришвин «Дуб и липа» Дуб растет так же, как и липа, в подмосковных лесах. Весной липа первая зеленеет и как будто просит, чтобы и дуб зеленел вместе с нею. Опадает липа осенью тоже первая. Дуб еще долго держится, а потом также прячет под своей листвой липовую. - В чем особенность текста, как олицетворяются дуб и липа?






Тест: + -слитное написание, союз; - - раздельное, не союз. 1.По окончании митинга народ разошелся так(же) быстро, как и собрался. 2.Так(же), как в море, над лугами дуют ветры. 3.Через полчаса ветер затих так(же) внезапно, как и появился. 4.Олегу то(же) не сиделось в бричке. 5.Молчание то(же) ответ. 6.Рапира то(же) колющее оружие, только более легкое и эластичное. 7.Мой друг увлекается плаванием, а так(же) гимнастикой. 8.(То)же слово, да не так молвить. 9.Что(бы) писать грамотно, надо знать и теорию. 10.Все очень устали, (за)то цели достигли.

Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы Объясните постановку знаков препинания

  • Сердито бился дождь в окно и ветер дул печально воя.
  • Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью.
  • Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь.
  • Мягко стелет да жестко спать.
Повторим
  • 1. Не по словам судят, а по делам.
  • 2. Мягко стелет, но жестко спать.
  • 3. Либо пан, либо пропал.
  • 4. Поскорей подрастай и к работе поспевай.
  • 5. Как аукнется, так и откликнется.
  • 6. То снег, то дождь мне мешали в пути.
  • Выделите союзы, определяя их группу.
  • Я слыхал о тамошних метелях и знал,
  • что целые обозы бывали ими занесены.
  • (А. Пушкин)
  • 1) Что – союз.
  • 2) Служит для связи частей сложного предложения.
  • 3) Подчинительный, обстоятельственный, цели.
  • 4) Членом предложения не является.
  • Найдите ошибку в морфологическом анализе союза.
  • Мальчик поливал цветы, чтобы они не завяли.
  • Лошади остановился, оттого что пошел сильный дождь.
  • Пойду с друзьями в поход, если будет хорошая погода.
  • Я радовался, что погода прояснилась.
  • Мне не бывает скучно, когда я отдыхаю с друзьями.
  • Была очень красивая полянка, словно ее придумал волшебник.
  • Выделите союз, определить его значение.
  • Объясните слитное и раздельное написание
  • выделенных слов, определив их синтаксическую роль.
  • День прекратился ветер тоже затих.
  • Выполни то же задание.
  • День прошел так же как вчера.
  • Все повторяли физику перед контрольной я также решил заглянуть в учебник.
  • Что бы я делал без вас.
  • Я пришел в библиотеку чтобы взять нужную книгу.
Запомнить!
  • Зато = но
  • Тоже, также = и
  • Чтобы = для того чтобы
  • Причем = притом
  • Оттого что = потому что
Различайте союзы и омонимичные им самостоятельные части речи
  • Союзы
  • Самостоятельные части речи
  • Тоже, также = И
  • Я тоже (=и) прочел эту книгу.
  • Я также прочел эту книгу.
  • Местоимение то же
  • Наречие так же.
  • Частицу же можно опустить.
  • Я читал то же, что и вы. Я читал то, что и вы. Знаю это так же, как и вы. Знаю это так, как и вы.
Чтобы
  • Чтобы
  • Я пришел в библиотеку,
  • чтобы прочитать
  • нужную мне книгу.
  • Местоимение
  • с частицей что бы.
  • Частицу можно
  • отделить и перенести
  • в другое место:
  • Что бы мне прочитать по этому вопросу? Что мне прочитать бы по этому вопросу?
Зато = но
  • Зато = но
  • Становилось все
  • холоднее, зато (=но)
  • дождь прекратился
  • Предлог за
  • с местоимением то.
  • Спрячься за то дерево.
  • Причём = притом
  • Ученикам раздали листочки с заданиями, причем (=притом) предупредили о сложности работы.
  • Предлог при с местоимениями чём, том
  • При том заявлении приложены документы.
Союз
  • 1.нельзя поставить вопрос
  • 2. не являются членами предложения
  • 3. пишутся слитно
  • 4. можно заменить другим союзом
  • Местоимение
  • или наречие
  • 1.можно поставить вопрос
  • 2.являются членами предложения.
  • 3.с частицами же, бы и предлогами пишутся раздельно
  • а) Чтоб (б) других учить, надо свой разум наточить.
  • б) И что (бы) она ни делала, всё выходило красиво.
  • в) Что (бы) ни произошло, можешь на меня рассчитывать.
  • г) Что (бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.
  • 1) Я то (же) это прочитаю.
  • 2) Это было то (же) самое место.
  • 3) Мы делали все что(бы) праздник удался.
  • 4) Что(бы) ребенок не плакал ему дали игрушку.
  • 5) Молодые сыны его то(же)оглядывали себя с головы до ног.
  • 6) Он умел веселить так(же) как и мой отец.
  • 7) Он долго тренировался что(бы) переплыть реку.
  • 8) Работа была выполнена так(же) хорошо как и в прошлый раз.
  • Отметьте предложения, в которых слова пишутся слитно.
  • а) За (то) время, что вы потратили, можно было многое успеть.
  • б) У правды язык суров, за (то) душа добрая.
  • в) Не за (то) волка бьют, что сер, а за (то), что овцу съел.
  • г) Весна была ранняя, за (то) суровая, как зима.
  • Отметьте предложения, в которых слова пишутся раздельно.
  • а) Наблюдая за движением радиозондов, учёные получают так (же) сведения о ветрах.
  • б) Усатый так (же),как и другой артист, был переодет.
  • в) Эта задача решалась так (же), как и предыдущая.
  • г) Петя понял, что расспрашивать не надо, но так (же) не надо сердиться на раздражительность папы.