Стилет не холодное оружие определение. Стилет — колющее холодное оружие

Стилет (от итал. stiletto или от лат. stilus - `палочка для письма`, `острый стержень`) - разновидность кинжала с тонким узким клинком и прямой крестовиной.


Появился стилет в XV веке в Италии и распространился по всей Европе с начала XVI века, в эпоху Ренессанса. Предполагается, что он ведет свое происхождение от кинжалов `под левую руку` или, возможно, его предком является `кинжал милосердия` (мизерикордия) - узкое граненое оружие, предназначенное для нанесения колющих ударов.

В отличие от обоюдоострого кинжала, стилет имеет очень узкое, граненое лезвие, способное разорвать кольчугу, проникнуть в сочленения лат и т.д. В классическом варианте стилет не имеет режущей кромки. Как правило, он имеет трехгранный клинок. Но, кроме этого, сечение может быть также овальным, круглым, двух-, четырех- и даже шестигранным, с ребрами жесткости и долами.

Рукоять обычно металлическая (может еще изготовляться из рога, кости и дерева), имеет короткую крестовидную гарду. В среднем его длина составляет 20-25 см, но может варьироваться в зависимости от страны изготовления и века, например, общая длина испанского стилета XVII века - 27 см, немецкого - 39 см, а длина французского того же века достигала 47,5 см.

На Востоке аналогом стилетов можно считать японские боевые кинжалы `йорой-доши` с особо прочным колющим острием, предназначенным для пробивания доспехов. В зависимости от величины гарды они делились на 3 категории: `танто` (полная гарда), `хамидаши` (половинная гарда) и `айку-чи` (вообще без гарды).

Каждый из этих кинжалов мог быть использован как орудие сопровождения к короткому или длинному (`вакидаши` и `катана`) самурайским мечам, без одного из которых самурай никогда не покидал дома. Заслугой японцев является изобретение широкого набора коротких клинков с вариативной формой лезвия для различных целей (в том числе и для метания), которые часто использовались в дополнение к основному кинжалу, всегда носимому с собой. К числу вспомогательных ножей относятся:
- `когай` - вертел, стержень, хозяйственный инструмент, использовался для добивания раненых солдат;

- `козука` - боевой нож, использовавшийся для метания и хозяйственных работ;

- `шакен` - шип, гвоздь, использовался для метания и ловушек;

- `кансаси` - стилеты длиной 20 см, оформленные в виде заколок для волос и используемые женщинами в качестве тайного оружия.

Вообще тема небоевого применения стилетов заслуживает отдельного внимания. Он тонкий и узкий, его легко спрятать, но использование требует знания и твердой руки для удара в уязвимое место человека. Это и обеспечило ему мрачную славу "Оружия профессиональных убийц". Раны, нанесённые стилетом, особенно трёхгранным, дают очень мало крови. Это тоже работает на имидж оружия для необратимого разрешения дворцовых интриг и наследственных споров.

Стилетом нельзя вульгарно зарезать - можно только изящно заколоть. Для пущего эффекта убийцы часто покрывали лезвие стилета различными ядами: мышьяком, сильной консистенцией белладонны, цикуты или вытяжкой из бледной поганки. Известны факты покрытия клинка оружия толченым стеклом. Это увеличивало возможность летального исхода, ведь теперь не нужно было тратить время на несколько уколов - могло хватить и одного удара отравленным лезвием, если жертва и не умирала на месте, яд довершал дело.

Классическим стилетом принято считать итальянский и испанский вариант кинжала 17 века, имевший сильно вытянутое, без режущих острых краев трехгранное или четырехгранное лезвие. И хотя век стилета был относительно недолог, на его основе периодически появлялись осовремененные версии. Так, артиллеристы-офицеры XVIII-XIX веков носили кинжал с линейкой на клинке, который служил для измерения количества пороха и прочистки затравочного отверстия в пушке.

Вариант стилета ХIХ века - шилообразный нож - тоже предназначался для нанесения колющих ран. Тонкое лезвие легко прокалывало одежду и кожаную амуницию, но его гарда снабжалась заостренными выступами, так что рукоятка превращалась в кастет и удар кулаком становится смертельно опасным. Кроме того, гарда на рукояти ножа предохраняла от случайного выпадения из руки. Длина лезвий - около 23 см, форма - треугольная.

Во время Первой Мировой войны (1914-1918 года) среди солдат по обе стороны окопов большой популярностью пользовались различные стилеты для ближнего боя в траншеях. Стилеты были как фабричного производства, так и самодельные, очень часто рукоятка таких стилетов была выполнена в виде кастета или с широкой стальной дугой для защиты кисти и ударов.

Самодельные стилеты делались из любого подручного материала: начиная от штыка или сломанной сабли, заканчивая арматурой или инженерными гвоздями-опорами для колючей проволоки. Общее их название - окопный нож (более редкие синонимы - инерционный нож, тайный нож, почечный нож). Исключительное распространение получили стилетообразные кинжалы: колюще-рубящие - восьмигранные и колюще-режущие - четырёхгранные. Ближайшим родственником первой версии является кортик (хотя кортики, сами по себе, бывают и трёх-, и четырёхгранные), а во второй версии - метательные кинжалы.

Англичане, большие приверженцы традиций, до 1945 года держали на вооружении спецподразделений армии и флота Её Величества стилетообразный кинжал фирмы `Фейрбейрн и Сайкс`. Кинжал этот был стилетом по форме и простым боевым обоюдоострым ножом по содержанию. Он, как никакой другой, соединял в себе нож, возможности оружия колющего, рубящего, режущего и метательного. Это была последняя модификация аналогичных ножей, стоявших на вооружении британской армии почти двести лет. В 1945 году появилось много универсальных ножей, но это уже были именно ножи, не имеющие ничего общего со стилетами.

Стилет – узкий с гранёным клинком нож, распространённый в Европе XV-XVIII веков. Специфическая разновидность кинжала, отличающаяся наличием прямой крестовины и очень длинного и тонкого клинка, впервые появилась в Италии и Испании, в эпоху Ренессанса. Возможно, является дальнейшей эволюцией мизерикордии (специального рыцарского кинжала, используемого для добивания раненых солдат). Стилет предназначался для одного внезапного удара, часто ломался в ране, что увеличивало вероятность смерти.

Холодное оружие стилет и его описание

Стилет предназначен для нанесения колющих ударов. В отличие от обычного обоюдоострого кинжала, которым эффективно резать. Тонкое гранёное лезвие стилета годится исключительно для уколов. У этого холодного оружия, любимого воинами эпохи Возрождения, клинок может быть различной формы:

  • Трёхгранной;
  • Овальной;
  • Круглой;
  • Четырёх или шестигранной.

Некоторые модели снабжены долами или рёбрами жёсткости. Итальянский и испанский вариант кинжала-стилета XVII века имел трёхгранный клинок. Рукоять стилета часто делали железной, но большой популярностью также пользовались различные материалы, вроде дерева, кости или рога. Длина классической версии лезвия испанского стилета составляет около 23-25 см, но в некоторых странах встречались образцы с клинком до 50 см.

Восточные варианты европейских стилетов

На Востоке существовали свои варианты стилетов. В первом тысячелетии до н.э. в Древнем Китае были специальные шилообразные ножи, предназначенные для пробивания доспехов . В зависимости от величины клинка (у воинов стилеты были длиннее), это холодное оружие имелось в арсенале профессиональных убийц и военных. Так как узкое гранёное лезвие было способно разорвать одним ударом кольчугу, стилеты часто прятали и применяли внезапно, когда противник этого не ожидал.

  • Танто – нож для добивания, по форме напоминающий катану. Иногда гарда этого ножа снабжалась заостренными выступами, особенно преуспели в изготовлении таких моделей легендарные ниндзя;
  • Йорой-доши – нож с половинной гардой;
  • Айку-чи – нож без гарды.

Хотя внешне эти модели не напоминают классические итальянские стилеты, использовались они для тех же целей. Боевое применение японского стилета было возможно из-за наличия наконечника особой формы, позволяющей пробивать доспехи, не ломая лезвия.

Большинство вышеперечисленных японских ножей-стилетов являлись обязательным дополнением к самурайским мечам. Простые солдаты-асигару, ниндзя и торговцы не имели самурайских ножей. Они применяли несколько типов вспомогательных клинков, которые более похожи на классические стилеты Европы времён Ренессанса:

  • Когай – стержень особой формы, часто использовался как секретное оружие. Им же в случае необходимости добивали раненых. Больше всего похож на вертел или стержень с двумя гранями. Иногда встречались модели с четырёхгранным лезвием, наносившим страшные раны;
  • Козука – хозяйственный нож, его можно было метать;
  • Шакен – длинный гвоздь, метался и находил применение в быту;
  • Кансаси – длинные 20-сантиметровые стилеты в форме спиц для волос, любимое гейшами и женщинами-ниндзя оружие для убийства самураев .

Существовали и другие версии восточных стилетов, но это были авторские модели, изготовленные в единичных экземплярах.

Особенности применения стилетов

Стилет в эпоху Ренессанса прославился как излюбленное оружие убийц. Длина испанского классического стилета была достаточной, чтобы заколоть противника в сердце, а небольшой вес оружия позволял надёжно спрятать его в рукаве. В варианте для убийц стилет часто не имел защитной гарды, а тонкое лезвие чернилось, что делало его незаметным ночью и в сумерках. Убийца наносил обычный удар кулаком, становившийся смертельным из-за зажатого между пальцами лезвия.

Часто лезвие смазывалось ядом, и жертве могло хватить и одного незначительного укола для смерти. В любом случае раны, нанесённые гранёным стилетом, были незаметны, так как давали минимум крови. При извлечении оружия из раны, она закрывалась, а жертва умирала от внутреннего кровотечения. Зловещий клинок заслужил славу оружия наёмных убийц, ведь для его использования нужно было знать особые точки на теле человека и иметь хорошо поставленный удар.

Классические и метательные стилеты

Метательные стилеты чаще всего имеют треугольную форму клинка, в рукояти обычно делается отверстие для шнура или верёвки, что обеспечивает возврат оружия после неудачного броска. Из шнура плетётся простая петля, которая часто надевается на запястье, предотвращая выскальзывание стилета из руки.

Классические варианты оружия подобного типа имеют удобную рукоять, упираемую в ладонь при ударе. Хотя эпоха таких стилетов была закончена в XVII веке, артиллеристы XVIII-XIX веков носили похожие на них кинжалы с линейкой на клинке, служащие для измерения количества пороха при заряжании орудий.

Не все знают, но русский винтовочный штык является осовремененным вариантом стилета. От таких тонких и невзрачных клинков погибло в своё время в несколько раз больше солдат, чем от широких европейских штык-ножей. Во время Первой мировой войны (1914-1918) в армии Соединённых Штатов Америки на вооружении появился свой вариант стилета – нож-кастет М1918. Клинок этого холодного оружия имел толщину около 5 мм, а кастетная рукоять служила для нанесения ударов кулаком. Наличие режущей кромки с двух сторон лезвия, как правило, являлось обязательным элементом ножей М1918.

Здравствуйте! Данная статья про вид кинжала, который в своем классическом варианте отличается от любого другого. Итак, этот кинжал – стилет . Что же это за оружие такое, и чем оно так примечательно? Если брать во внимание перевод с итальянского языка «stiletto» — стержень, острая палочка. Название берет свое начало от латинского слова – «stilus», с одноименным переводом.

Стилет – кинжал без режущей кромки.

Достоверно известно, что данное оружие появилось, примерно, в конце пятнадцатого века в Италии, в самый расцвет эпохи Ренессанса. Это было оружие с длинным узким клинком. Сам клинок в основном делался трехгранным, но встречались и куда более интересные вариации, с многогранным и даже круглым клинком. Клинок не затачивался, но имел острый конец, который с легкостью

пробивал практически любое защитное снаряжение того времени. Это было колющее оружие, да и только. В общих чертах стилет был схож с шилом, но имел при этом большую жесткость, за счет ребер жесткости на клинке. Относительно небольшие размеры позволяли спрятать это оружие под любой одеждой или обуви.

Рукояти изготавливались из металла, но встречались образцы из дерева или кости. Стилеты отличались небольшой, но довольно развитой гардой, защищавшей руку при ударе. Разумеется, это был кинжал с

возможностью скрытого ношения, но в то же время, его носили на боку, в ножнах или без, потому стилеты украшали дорого и пафосно, дабы выделиться из толпы.

К семнадцатому веку уже существовали немецкие стилеты, отличавшиеся от испанских кинжалов более длинным и толстым клинком. Французские оружейники тоже использовали более длинные стилеты, с длиной клинка в 475мм. Дошли до наших дней и экземпляры с правильной развесовкой для метания. Кроме этого рукоять имела специальное утолщение у навершия, для удобного упора при добивании врага.

Сегодня, изучая документы и различные модификации кинжалов, мы можем совершенно точно сказать, что именно стилет дал толчок к развитию большого числа разновидностей колющих кинжалов. Сначала это был просто кинжал для левой руки, которую мы знаем под названием « », затем потеряв гарду, превратился в известный всем «стилет ». В Японии, самым известным представителем стали и «йорой-доши », а уже в двадцатом веке, во время Первой Мировой войны, практически повсеместно использовались стилеты, которые мы часто видим в хрониках того времени. Это был кинжал для нанесения колющих ударов с гардой в виде кастета , полностью защищавшей руку владельца, получивший впоследствии название «траншейный кинжал ».

Версии, знаменитых «траншейных кинжалов»

В пятидесятые годы двадцатого века начали производить складные версии стилета. Чрезвычайное распространение они получили в США, что в конечном итоге отразилось на криминальном мире и этот вид холодного оружия запретили в штатах повсеместно. Тут стоит отметить, что стилеты запрещены в большинстве стран и являются исключительно холодным оружием. Объясняется это очень просто. Стилет предназначен исключительно для убийства, для хозяйственных нужд этот тонкий многогранный не заточенный клинок совершенно не годится.

И наконец, необходимо отметить тот факт, что стилеты различный модификаций выпускаются, и по сей день являются очень востребованными и популярными. Ведь это простое, красивое и довольно эффективное оружие.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Наш интернет-магазин ножей KNIFE-MAGAZ.ru — открыт! Добро пожаловать за покупками! Постоянным читателям блога сайт — хорошие скидки!

У нас Вы сможете приобрести ножи, мачете, топоры и аксессуары ножевой тематики по самым низким ценам! Следите за новостями — акции и конкурсы будут проводится регулярно!

Кроме этого, начала работу

В классическом варианте не имеющим режущей кромки (лезвия). Сечение клинка может быть круглым, овальным, трёх- (чаще всего) или четырёхгранным с долами и ребрами жесткости или плоскими гранями, лезвия обычно отсутствуют. Нашёл распространение с начала XVI века , во времена Ренессанса , однако был известен и ранее. Небольшой размер стилета позволял скрытно носить его под одеждой или маскировать в различных предметах, из-за чего тот был популярен у наёмных убийц и заговорщиков, а также у женщин. В военном деле стилет использовался в качестве дополнительного оружия или оружия самозащиты против врага, облачённого в доспехи .

Предшественником стилета является так называемый «кинжал милосердия», или мизерикорд (фр. miséricorde ), использовавшийся для добивания противника и в случае борьбы в доспехах . Малые размеры, удобная форма и отменная острота позволяли ему наиболее легко проникать сквозь сочленения рыцарских доспехов, между чешуйками панциря или кольцами кольчуги, тем самым прекращая мучения раненого умирающего воина. Он появился в Европе в XII веке и представлял собою кинжал длиной 20-40 см, имеющий 3-4-гранный клинок. Такое же оружие имелось и в Японии , там оно появилось также к XII в. и имело название ёрои доси («протыкатель доспехов»).

Известные случаи применения стилета

См. также

Напишите отзыв о статье "Стилет"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Стилет

– Кто такой? – спрашивали с подъезда.
– Графские наряженные, по лошадям вижу, – отвечали голоса.

Пелагея Даниловна Мелюкова, широкая, энергическая женщина, в очках и распашном капоте, сидела в гостиной, окруженная дочерьми, которым она старалась не дать скучать. Они тихо лили воск и смотрели на тени выходивших фигур, когда зашумели в передней шаги и голоса приезжих.
Гусары, барыни, ведьмы, паясы, медведи, прокашливаясь и обтирая заиндевевшие от мороза лица в передней, вошли в залу, где поспешно зажигали свечи. Паяц – Диммлер с барыней – Николаем открыли пляску. Окруженные кричавшими детьми, ряженые, закрывая лица и меняя голоса, раскланивались перед хозяйкой и расстанавливались по комнате.
– Ах, узнать нельзя! А Наташа то! Посмотрите, на кого она похожа! Право, напоминает кого то. Эдуард то Карлыч как хорош! Я не узнала. Да как танцует! Ах, батюшки, и черкес какой то; право, как идет Сонюшке. Это еще кто? Ну, утешили! Столы то примите, Никита, Ваня. А мы так тихо сидели!
– Ха ха ха!… Гусар то, гусар то! Точно мальчик, и ноги!… Я видеть не могу… – слышались голоса.
Наташа, любимица молодых Мелюковых, с ними вместе исчезла в задние комнаты, куда была потребована пробка и разные халаты и мужские платья, которые в растворенную дверь принимали от лакея оголенные девичьи руки. Через десять минут вся молодежь семейства Мелюковых присоединилась к ряженым.
Пелагея Даниловна, распорядившись очисткой места для гостей и угощениями для господ и дворовых, не снимая очков, с сдерживаемой улыбкой, ходила между ряжеными, близко глядя им в лица и никого не узнавая. Она не узнавала не только Ростовых и Диммлера, но и никак не могла узнать ни своих дочерей, ни тех мужниных халатов и мундиров, которые были на них.
– А это чья такая? – говорила она, обращаясь к своей гувернантке и глядя в лицо своей дочери, представлявшей казанского татарина. – Кажется, из Ростовых кто то. Ну и вы, господин гусар, в каком полку служите? – спрашивала она Наташу. – Турке то, турке пастилы подай, – говорила она обносившему буфетчику: – это их законом не запрещено.
Иногда, глядя на странные, но смешные па, которые выделывали танцующие, решившие раз навсегда, что они наряженные, что никто их не узнает и потому не конфузившиеся, – Пелагея Даниловна закрывалась платком, и всё тучное тело ее тряслось от неудержимого доброго, старушечьего смеха. – Сашинет то моя, Сашинет то! – говорила она.
После русских плясок и хороводов Пелагея Даниловна соединила всех дворовых и господ вместе, в один большой круг; принесли кольцо, веревочку и рублик, и устроились общие игры.
Через час все костюмы измялись и расстроились. Пробочные усы и брови размазались по вспотевшим, разгоревшимся и веселым лицам. Пелагея Даниловна стала узнавать ряженых, восхищалась тем, как хорошо были сделаны костюмы, как шли они особенно к барышням, и благодарила всех за то, что так повеселили ее. Гостей позвали ужинать в гостиную, а в зале распорядились угощением дворовых.
– Нет, в бане гадать, вот это страшно! – говорила за ужином старая девушка, жившая у Мелюковых.
– Отчего же? – спросила старшая дочь Мелюковых.
– Да не пойдете, тут надо храбрость…
– Я пойду, – сказала Соня.
– Расскажите, как это было с барышней? – сказала вторая Мелюкова.
– Да вот так то, пошла одна барышня, – сказала старая девушка, – взяла петуха, два прибора – как следует, села. Посидела, только слышит, вдруг едет… с колокольцами, с бубенцами подъехали сани; слышит, идет. Входит совсем в образе человеческом, как есть офицер, пришел и сел с ней за прибор.
– А! А!… – закричала Наташа, с ужасом выкатывая глаза.
– Да как же, он так и говорит?
– Да, как человек, всё как должно быть, и стал, и стал уговаривать, а ей бы надо занять его разговором до петухов; а она заробела; – только заробела и закрылась руками. Он ее и подхватил. Хорошо, что тут девушки прибежали…
– Ну, что пугать их! – сказала Пелагея Даниловна.
– Мамаша, ведь вы сами гадали… – сказала дочь.

И острым, подобным игле, острием. Использовался главным образом в качестве колющего оружия.

Узкое поперечное сечение клинка стилета и тонкое острие снижают трение при нанесении колющего удара за счёт уменьшения площади соприкасаемых поверхностей, позволяя клинку проникать глубже без лишних усилий. Некоторые относят стилет и к режущим кинжалам, однако большая их часть специализированы только как колющее оружие, не предназначенное для разрезания или рассечения, даже если лезвия заострены. Со временем термин «стилет» стал использоваться в качестве общего описательного для различных типов ножей, отличительной чертой которых является наличие узких и тонких режущих поверхностей лезвия, а так же игольчатого острия.

Происхождение стилета

Впервые данный вид оружия был разработан в Италии. Термин «стилет» датируется приблизительно концом 15-го века, и считается поздней репликой рондельного кинжала или кинжала мизерикордия , представляя собой шилообразный нож с узким клинком, предназначенный в первую очередь для колющего удара, хоть и обладал иногда режущими лезвиями. Изначально в ранних репликах стилета использовали цельную металлическую рукоять , выточенную на токарном станке (которые уже были в 15 веке). Клинок стилета обычно проковывался до жесткого острого стержня с узким треугольного вида сечением, без заостренных краев. Однако другие экземпляры того периода имели так же круглые, квадратные, или многогранные поперечные сечения.

Итальянское слово "стилет" происходит от латинского «Stilus», данный термин обозначает тонкий римский пишущий инструмент, который использовали в древности для письма на восковых или глиняных табличках. Стилет начал набирать известность во время позднего средневековья, когда стал широко использоваться как вспомогательное оружие рыцарей. Первоначально разработанный только как оружие нападения, стилет использовался также для добивания упавшего или сильно раненого, чаще бронированного, противника. Подобный игле клинок мог легко проникнуть вглубь через большую часть кольчуг или найти путь свой путь сквозь щели в доспехе рыцаря . Так же оно было достаточно узким, чтобы пройти через смотровые щели защищенного шлемом воина. Тяжелораненный противник, который, как ожидалось, уже не выживет, получал «удар милосердия», по-французски «coup de grâce» (смертельный удар). Отсюда же появилось название кинжала «мизерикордия» (фр. misericorde - «милосердие, пощада»). Позже, для канониров, стилет использовался для очистки запальных отверстий пушек стал инструментом проверки пушечных предохранителей. Иногда стилеты имели на клинке градуированную шкалу для проверки уровня порохового заряда для управления дистанцией выстрела, и использовались наподобие современного масляного щупа в автомобиле.

Использование стилета в качестве оружия нападения

Стилет воспринимался на всей территории Италии как наиболее распространенный вид атакующего ножа колющего действия (arma manesca), в основном у средневековых убийц. В связи с этим стилет был запрещён властями, поскольку являлся чем-то вроде «предательского» оружия (arma insidiosa). Подобный кинжал был предпочтителен для ассасинов, потому что это было тихое и компактное оружие, которое можно легко спрятать внутри рукава или под куртку. Так же конструкция клинка позволяла легче проникать сквозь тяжелую одежду из кожи или плотной ткани, нанося смертельные раны, которые имели тенденцию меньше кровоточить, в отличии от ран, нанесённых другими типами клинков. В Италии с 16 века стилет стали использовать как боевое оружие наряду с кинжалами других конструкций. «Opera Nova» (дуэльный трактат 1536 года, созданный Ахиллом Мароццо, итальянских мастером фехтования) содержит разделы, посвященные боевым действиям с помощью режущих кинжалов и стилетов. К началу эпохи Ренессанса термин «стилет» использовался для описания набора тонких колющих ножей, близко напоминающих французский «poignard». Во многом, клинки данных кинжалов имели привычный профиль, с заострёнными краями, однако будучи всегда узкими, стилеты завершались подобным игле остриём. Иногда, для облегчения кинжала, на средней части лезвия делали дол .

Стилет оставался популярным оружием преступников и политических убийц, начиная с 16 и до конца 19-го века, особенно во Франции, на Корсике и в Италии. Хотя стилет использовался в качестве скрытного оружия и непосредственно для убийства, применение его как атакующего кинжала в ближнем бою, во время столкновения противников, получило широкое распространение по всей Италии, Сардинии и Корсике. Неизменная популярность стилета в Королевстве Сицилии привела к развитию «scherma di stiletto siciliano» (Сицилийской школы стилетного боя). Специалист в области использования стилета вонзал нож глубоко в жертву, затем, прежде чем достать его, резко поворачивал клинок в различных направлениях, причиняя острым концом серьезные внутренние повреждения сопернику, не очевидные при рассмотрении входного отверстия раны.

Подобного рода кинжал попал в Америку с первой волной итальянской иммиграции, в город Новый Орлеан, штат Луизиана, в середине 19-го века. Этот нож стал популярным оружием среди азартных игроков, членов бандитских группировок и различного рода убийц. Кинжалом так много орудовали в поножовщине и совершали убийства, что правление города Новый Орлеан издало постановление в 1879 г. о запрете продажи стилетов в черте города. Однако итальянские иммигранты в Америке часто приобретали или изготавливали такие ножи и для самообороны. Так же стилет использовался анархистами и членами различных группировок «Черной Руки» (ведущих вымогательскую деятельность), в цели которых входили убийства итальянских американцев и других людей, либо противостоящих «Черной руке», либо игнорирующих требования шантажа.

Первая мировая война

В связи с необходимостью эффективного ведения рукопашного боя в траншеях во время Первой мировой войны, возникла новая потребность в колющем оружии. Данный факт способствовал возрождению кинжалов и стилетов как оружия ближнего боя. В то время существовало множество версий, подобных стилету ножей, одни были изготовлены индивидуально солдатами, в то время как другими их обеспечивали как штатным вооружением. На союзнической стороне штык французской винтовки «Lebel M1886» часто укорачивали и преобразовывали в колющий нож. Это оружие использовалось для устранения часовых в набегах на траншеи, а также для личной защиты. Как класс, эти кинжалы получили название «траншейные ножи».

Вторая мировая война

Во времена второй мировой войны интерес к стилетам возник как к боевым ножам для десантно-диверсионных отрядов, а так же для других родов войск, которые нуждались в оружии для бесшумного устранения неприятеля. В конце 1940 года знаменитые британские инструкторы по рукопашному бою Уильям Э. Фэрбэрн и Эрик А. Сайкс спроектировали «боевой кинжал Ферберна-Сайкса». Это был обоюдоострый кинжал с длинным узким клинком, разработанный для оптимального проникновения при нанесении колющего удара. Однако конструкция данного вида боевого ножа позволяла наносить и режущие удары, если лезвия были хорошо заточены.

Вскоре появились другие реплики «боевого кинжала Ферберна-Сайкса». Например «американский Морской Стилет Рейдера», который был спроектирован на основе «боевого кинжала Ферберна-Сайкса» и «стилета V-42». Данный вид оружия был изначально разработан для нанесения помимо колющих ещё и режущих ударов.

1950-е: складные ножи и выкидные стилеты

В 1950-е годы большее число складных и автоматических ножей с фиксатором клинка были импортированы из Италии в США. Основная часть этих ножей имела конструкцию, при которой клинок выдвигался в сторону, в остальных использовался выкидной механизм. Эти итальянские выкидные ножи тоже были названы в народе «стилеты», так как большинство из них имели сужающееся игольчатое острие, длинный и тонкий клинок, упрощённые выступы-ограничители, и узкую рукоять. В большинстве из этих итальянских выкидных стилетов использовался теперь отличительный клинок, подобный штыковому. Одно его лезвие было заточено наполовину, а другое служило в виде фальшлезвия. Стилет с выкидным клинком, подобно средневековому, был оптимизирован под наступательный бой, для нанесения колющего, а не режущего удара. Большинство этих ножей были разработаны с запирающим устройством, которое фиксировало клинок в открытом положении. Данный вид замка, в комбинации с профилем клинка стилета, позволил ножу использоваться в качестве эффективного колющего оружия (в отличие от большинства американских прототипов складных ножей того времени). Хотя в большинстве выкидных стилетов использовался клинок с одни лезвием, а другой край клинка затачивался как фальшлезвие, имеется множество реплик данного вида оружия. Стилет с выкидным клинком выпускается и в наше время в Италии, а так же многих других странах. Теперь данный вид оружия имеет много производных ножей складной конструкций, которые включают подобные типы профиля острия, как стилета, так и штык-ножа. В данную категорию так же входят некоторые ножи с пружинно-вспомогательным механизмом. Существуют примеры без фиксации, а так же без блокировки клинка.