Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки

Постоянно люди нарушают (ПДД) из-за незнания или еще по каким-то причинам. Данная статья расскажет Вам о правилах дорожного движения : зачем нужны ПДД, почему их нужно знать и соблюдать.

Правила дорожного движения - это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Каждый день Вы являетесь участником дорожного движения, пешеходом, водителем или даже велосипедистом, поэтому знать ПДД Вам крайне необходимо .

– это тонкая книжечка (всего-то 40 с лишним страниц), в которой собран многолетний опыт, связанный с дорожным движением. Ни один пункт не указан там просто так. За каждым стоит большое количество дорожно-транспортных происшествий и смертей. И совсем не сложно прочитать (а лучше выучить) эти правила, чтобы спасти себе жизнь. В школе-то учили больше, но почти ничего не пригодилось. А правила дорожного движения уж точно пригодятся.

Как-то наткнулась на статью, в заголовке которой говорилось, что выполнение ПДД не всегда может уберечь водителя. Интересно, конечно. Но вот содержание меня поразило. Например, там говорилось о том, что не надо объезжать лужи, иначе можно попасть в ДТП, не надо двигаться по обочине, иначе можно сбить собачку. Уважаемые, в правилах дорожного движения нет ни слова о том, что надо объезжать лужи, а за движение по обочине вообще предусмотрен штраф. А люди ведь прочитают заголовок и поверят, что правила не нужно соблюдать. Хоть и содержание этому заголовку противоречит. Читайте ПДД и не дайте себя обмануть!

Зачем соблюдать правила дорожного движения? Я не понимаю, зачем их нарушать . Вам нравится платить штрафы, чтобы Ваши нажитые тяжелым трудом средства уходили неизвестно кому? Или, может, Вам не жаль свой автомобиль? Нравится его бить, потом платить за ремонт опять же своими кровными? Или жить надоело? Или, может, в тюрьму хотите (ну мало ли, всякое бывает)? Я, конечно, понимаю, люди всегда спешат, поэтому превышают скорость, перебегают дорогу в неположенном месте. Но неужели Вы готовы из-за важных дел лишиться жизни? Непонятно. Выполнение правил дорожного движения спасет Вам жизнь и сэкономит деньги .

Правила дорожного движения нужно знать полностью . Если Вы пешеход и в ближайшее время не собираетесь приобретать автомобиль, все равно должны знать правила, касающиеся транспортных средств. Если Вы водитель, нужно знать правила о велосипедах и мотоциклах. Все важно! Попав в ДТП, Вы должны указать, что другой нарушил. Предположим, столкнулись автомобиль и мопед. Столкнулись так, что водитель мопеда погиб. Водитель автомобиля про и знать не знает, поэтому не может себя защитить. Его ждет тюрьма, если он не докажет, что водитель мопеда нарушил ПДД. А может мопед ехал не по крайней правой полосе, может без шлема. А это уже совсем другие обстоятельства. Вы наверно сейчас думаете: "случится ДТП, я потом правила прочитаю и укажу, что другой нарушил". Не выйдет, времени у Вас на это не будет. При ДТП приезжают инспекторы, фиксируют ДТП. Если Вы сразу не укажете, что водитель мопеда был без шлема, то потом уж точно ничего не докажете.

Веселые и здоровые малыши - это самое ценное, что только есть в нашей жизни. Желанием каждого родителя является возможность всегда суметь защитить ребенка от всех опасностей, что подстерегают их в жизни. К сожалению, мы не можем этого сделать. Но способны подготовить малыша к встрече с опасностью, дав ему необходимые знания и правильные варианты решения разнообразных ситуаций. Чтобы ребенок спокойно и уверенно передвигался за пределами дома, потребуется выучить правила и знаки дорожного движения.

Каждый родитель должен помнить, что модель поведения, которую ребенок будет использовать в повседневной и дальнейшей взрослой жизни, закладывается с самого раннего детства. Чтобы из маленького человечка вырос законопослушный гражданин, который ценит как свою, так и чужую жизнь, требуется его этому научить.

В современном мире транспорт, множество дорог и быстрый темп жизни стали одними из главных опасностей. Поэтому нужно не только выучить с малышом все необходимые для передвижения знаки дорожного движения, но и личным примером показывать правильное поведение на улице.

Ваши слова никогда не должны расходиться с поступками. Ведь малыш верит вам безоговорочно и полностью копирует поведение взрослых. Ему трудно принять правильное решение на дороге самостоятельно по многим причинам. К ним относится не только недостаток необходимых знаний, но и рассеянное внимание, а также неправильное поведение взрослых. Поэтому, если в домашних условиях вы учите с ребенком такие знаки дорожного движения, как пешеходный переход, не стоит переходить дорогу в неустановленном месте. Как бы вы ни торопились на важную встречу, ведя малыша за руку, пройдите лишние 5-10 метров, переходите дорогу только по зебре.

Самые понятные знаки дорожного движения для детей - это разноцветные Используя веселые стишки, заучите с малышом значения каждого светового сигнала и своими действиями при переходе дороги всегда показывайте, как нужно себя вести правильному пешеходу.

Что может быть дороже, чем жизнь и здоровье ребенка? Ничего. Всегда помните об этом. Несколько лишних минут, которые вы потратите на дорогу до пешеходного перехода, и всего несколько секунд в ожидании зеленого сигнала светофора могут спасти ему когда-нибудь жизнь.

Но как же можно воспитать законопослушного гражданина, если родителям так и хочется нарушить некоторые правила на дороге? Находясь за рулем автомобиля, будьте внимательны! Не игнорируйте и соблюдайте скоростной режим. Маленькие граждане не всегда могут быстро отреагировать на на дороге. Поэтому именно водителю приходится быть вдвойне внимательным.

Перевозя малыша в автомобиле, не поддавайтесь на его уговоры и не усаживайте на переднее сидение без специализированных приспособлений. Обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности. Чтобы время в пути проходило весело и интересно, повторяйте знаки дорожного движения, которые попадаются вам навстречу и объясняйте ситуацию на дороге. Таким образом, ребенок быстро выучит правила, а вы будете постоянно их повторять. Это принесет огромную пользу как вам, так и малышу.

Ребенок должен хорошо представлять результат своего неправильного поведения на дороге. Поэтому объясняйте ему все на конкретных примерах. Каждый из нас видел, как ребенок выбегает на дорогу за укатившимся мячом или скатывается с горки на проезжую часть. Различные обстоятельства и погодные условия могут не дать возможность водителю автомобиля остановиться. Малыш должен знать, что даже самый дорогой в мире мячик не стоит его жизни. А снежные горки, выходящие на дорогу, вообще сомнительное удовольствие.

Выучить правила и знаки дорожного движения с малышом можно во время совместной игры. Сделайте в домашних условиях несколько перекрестков для Вырежьте из цветной бумаги и расставьте в нужных местах необходимые знаки. И просто играйте с ребенком, показывая ему возможные ситуации на дороге с различными их исходом, попутно объясняя правила поведения.

Быть правильным участником дорожного движения очень просто. Научите этому малыша, и он будет защищен от многих опасностей. Разве не этого добивается каждый родитель?

Елена Парусова
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель : Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки и познакомить с новыми знаками .

Задачи :

1. Формировать знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса .

2. Развивать внимание, творческое воображение детей.

3. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

4. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения .

5. Обогащать словарь детей : предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Предварительная работа :

Беседа о правилах дорожного движения , о городе в котором мы живем, о дороге по которой дети ходят в детский сад, просмотр мультфильма «Простокваши но» .

Материал :

1. Изображение дорожных знаков (запрещающие, предписывающие, информационно-указательные дорожные знаки и знаки сервиса ) .

2. Рабочая тетрадь, карандаши, бумага.

Введение игрового момента : Почтальон Печкин.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам без мам и пап, самостоятельно. По дорогам движется много машин. Переходить улицу в неположенном месте опасно. Все движение на улицах происходит по строгим правилам- правилам дорожного движения . О которых мы сегодня будем говорить с вами. К нам сегодня пришел Почтальон Печкин, он живет в деревне и не знает правил дорожного движения , давайте поможем ему!

Ребенок :

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти-

Будь внимателен в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Воспитатель показывает детям дорожные знаки , объясняет, где и зачем их устанавливают , рассказывает их форме, цвете об их отличии друг от друга. Почтальон Печкин вместе с детьми рассматривает дорожные знаки .

Знаки предупреждения :

1. "Дети" - Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря , на проезжей части которого возможно появление детей.

2."Пересечение с велосипедной дорожкой "

3."Железнодорожный переезд со шлагбаумом"-

устанавливаются перед всеми железнодорожными переездами , соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой , если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах - менее 100 м.

Запрещающие знаки

1."Въезд запрещен"- устанавливают на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением.

2.“Движение запрещено“ - применяют для запрещения движения всех транспортных средств на отдельных участках дорог .

3."Движение на велосипедах запрещено"-запрещается движение велосипедов и мопедов.

4.“Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено“-запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Знаки особых предписаний

1.“Пешеходный переход"- при отсутствии на переходе разметки устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода, или слева от дороги на дальней границе перехода.

2."Жилая зона"- территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

3.“Место остановки автобуса и (или) троллейбуса"

Знаки сервиса

1."Пункт медицинской помощи"

2."Место отдыха"

3."Пункт питания"

Воспитатель :

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука-

Над головой.

Азбука улиц, проспектов, дорог ,

Город дает нам

Все время урок. (Я. Пишунов)

На улицах много дорожных знаков . Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое значение и название. Дорожные знаки рассказывают о том , какова дорога , как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Наш гость понял как нужно двигаться в городе . И сейчас он вместе с нами выполнит задание, нарисует те знаки , которые он запомнил и еще раз вспомнит, что они обозначают. Дети рисуют те знаки , что они запомнили. Лучшие работы выставляются на стенде по дорожному движению .

Подведение Итогов, выбор лучших работ.

Публикации по теме:

Учить детей различать дорожные знаки, развивать память. Мышление, внимание и наблюдательность. Здравствуйте,ребята!Хотите,я вам расскажу.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» в первой младшей группе №2 «Колокольчики» Воспитатель: Артемьева Я. С. Цель:обучение детей основам дорожной.

Хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о проведенном в нашем ДОУ мероприятии в рамках мини проекта по ПДД "Красный, желтый. зеленый".

Игра-путешествие для средних дошкольников «Дорожные знаки» Игра-путешествие для средних дошкольников «Дорожные знаки» Марина Позднякова Игра-путешествие для средних дошкольников «Дорожные знаки».

Игровая программа по правилам дорожного движения «Зачем нужны дорожные знаки» «Зачем нужны дорожные знаки» Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение.

Вопрос

Какие знаки дорожного движения ты знаешь? Что они обозначают?

Знаки особых предписаний.

Вопрос

Рассмотрим знаки дорожного движения. Обсудим, что может случиться, если мы не знаем этих знаков.

Знаки «подземный переход», «остановка общественного транспорта», « место стоянки», - относятся к знакам предписаний, и указывают участникам дорожного движения, где и как можно перейти дорогу, остановить или оставить транспортное средство. Знаки «опасная обочина», «дорожные работы» относятся к предупреждающим знакам о возможной опасности.

Чтобы избежать неприятностей

Рассмотри рисунки. Какие правила поведения нарушают дети? Как они должны были поступить?

1. рисунок.

Нельзя одновременно делать несколько дел: наливать воду в кастрюлю, гладить одежду, и разговаривать по телефону.

2. рисунок

Нельзя лазать по деревьям.

Рисунок 3.

Нельзя выгуливать собаку без поводка.

Рисунок 4.

Нельзя кататься на проезжей части, для этого имеются специальные места.

Оценим стихотворения из книги Г.Остера «Вредные советы» (с.66). Что может случиться, если следовать этим советам? Прав ли автор этих шутливых стихотворений? Можно ли на самом деле придумывать себе адрес, если ты вдруг потеряешься? Любому ли человеку можно сообщать свой адрес?

Кто не прыгал из окошка

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не считается пока.

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.

Потерявшийся ребенок

Должен помнить, что его

Отведут домой, как только

Назовет он адрес свой.

Надо действовать умнее,

Говорите: "Я живу Возле пальмы с обезьяной

На далеких островах".

Потерявшийся ребенок,

Если он не дурачок,

Не упустит верный случай

В разных странах побывать.

Если следовать этим советам то можно попасть в беду, повредить себе руки или ноги, нельзя придумывать себе несуществующий адрес своего проживания, ведь если ты вдруг потерялся, то твои родители не зная где тебя искать, будут за тебя волноваться, мама или бабушка могут даже от этого заболеть. Но не всем можно говорить где ты живешь. Сообщить свой адрес можно полицейскому, врачу, учителю твоей школы, но нельзя говорить незнакомым взрослым людям.

Сделаем вывод. Ответим на вопросы:

Зачем необходимо знать дорожного движения? Как знаки дорожного движения помогают людям и транспорту безопасно передвигаться по дорогам и улицам?

Дорожные знаки выполняют «Объяснительную» работу, знаки поясняют водителям и пешеходам какие действия необходимо совершать при движении. Знаки понятны всем жителям разных стран без перевода.

Дорожные знаки делят на: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса.

Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой. Например: дорожные работы, дикие животные, скользкая дорога.

Запрещающие знаки представляют собой белые круги с красной каймой.

Например, обгон запрещён, движение запрещено, подача звукового сигнала запрещена.

Предписывающие знаки представляют собой синие круги с белым рисунком.

Например, движение прямо, движение направо.

Знаки особых предписаний.

Например: пешеходный переход, место остановки автобуса и (или) троллейбуса.

Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится больница и т. д.

Например: автозаправочная станция, пункт медицинской помощи.

Цель : дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.

2. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы с дорожными знаками, тетради по ПДД, фломастеры или цветные карандаши, макет микрорайона, дорожные знаки на подставках из дидактических игр по ПДД.

Мотивация : личная заинтересованность детей.

Методика проведения:

1. Беседа о знаках дорожного движения

— На прошлом занятии мы с вами рассматривали разные знаки и значки. Посмотрите на доску, что там я повесила?

(Таблицы с дорожными знаками)

— Правильно, это — дорожные знаки. Давайте вспомним, для чего нужны человеку эти знаки?

(Ответы детей)

— Давайте внимательно рассмотрим дорожные знаки.

(Дети рассматривают)

— В каких геометрических фигурах нарисованы знаки?

(Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги)

— Да, вы правы. А я вижу дорожный знак, который нарисован в многоугольнике. Поищите его среди всех знаков.

(Дети ищут, если не находят, воспитатель показывает его на таблице указкой)

— Давайте посчитаем углы этого многоугольника.

(Вызывает ребенка по желанию к таблице «Дорожные знаки»)

— Правильно, углов — 8. Как называется такая геометрическая фигура по количеству углов?

(Восьмиугольник)

— Посмотрите, внутри знака на красном фоне написаны буквы. Кто-нибудь из вас знает эти буквы? Я вижу, что это буквы не русского алфавита.

(Предположения детей)

— Я в школе учила немецкий язык. На немецком языке это читается как «Стоп». И на латинском языке так читается. Что значит это слово?

(Предположения детей)

— А в правилах дорожного движения этот знак обозначает — «Движение без остановки запрещено». Значит, если водитель увидит на дороге такой знак, обязательно должен остановиться.

2. Работа в тетрадях

Откройте свои тетради по ПДД и давайте при помощи фломастеров или карандашей нарисуем знак «СТОП».

(Дети рисуют, воспитатель помогает тому, кто

нуждается в помощи)

— Давайте еще раз внимательно посмотрим на таблицу. Есть между всеми дорожными знаками сходство?

(Ответы детей)

— А какое различие вы видите между ними?

(Ответы детей)

(Дети считают вместе с ребенком, который стоит у таблицы)

— Да, знаков очень много, и водителям, и пешеходам их надо знать, чтобы не было на дорогах аварий. И мы с вами будем изучать знаки дорожного движения, для того чтобы соблюдать правила дорожного движения и сохранить свою жизнь.

3. Проигрывание ситуации со знаком «Стоп»

— Давайте подойдем к макету нашего микрорайона. Найдите в игре «Дорожные знаки» рассмотренный нами

знак. Теперь я этот знак поставлю у дороги. Кто у нас будет водителем этой машины?

(Выбирается ребенок — водитель)

— ... (Имя ребенка) едет по этой дороге. Он внимательно смотрит и видит дорожный знак. Что ты должен сделать?

(Остановиться)

4. Придумывание предложений

Воспитатель предлагает детям придумать предложения со словами: дорожные знаки, пешеход, светофор, водитель, «зебра».