Языковой барьер: причины возникновения, снятие языкового барьера. Как преодолеть языковой барьер в разговоре на иностранном языке

Одной из наиболее частых проблем, возникающих на пути изучения иностранного языка является языковой барьер. Рано или поздно с этой проблемой сталкивается большинство людей, изучающих английский. В статье мы расскажем, как справиться с этим!

Что такое языковой барьер или страх общения?

Представим такую ситуацию: вы начинаете изучать английский в школе, затем продолжаете в институте, может быть на курсах или даже самостоятельно. И вот вы знаете правила, имеете большой словарный запас, читаете, переводите и пишите письма. Казалось бы, все идет хорошо, вы неплохо владеете языком, но тут вы понимаете, что совершенно не способны выразить свои мысли в разговоре. Эта проблема и есть языковой барьер или страх общения: неспособность человека, знающего язык на определенном уровне, общаться на нем.

Причины возникновения языкового барьера:


  • Отсутствие разговорной практики и трудности в понимании английской речи.
    В основном при изучении языка нас учат в первую очередь грамматике, чтению и письму, забывая о том, что язык мы учим для того, чтобы разговаривать на нем.
  • Страх совершить ошибку в разговоре и неуверенность в своих знаниях.
    Человек руководствуется принципом: если я ничего не скажу, то и ошибку не сделаю.
  • Стеснительность в общении с людьми.
    Некоторым людям, кто мало общается даже со своим окружением (семья, коллеги), сложно общаться и на русском.

7 советов, которые помогут вам в преодолении языкового барьера:


1. Начните общаться на английском

Это самый-самый эффективный способ! Говорить, говорить и еще раз говорить. Вспомните, как вы учились плавать. Сначала вы чувствовали себя некомфортно, плавали только у берега, боясь заплыть в глубину. Но чем больше вы тренировались, тем свободнее чувствовали себя в воде. И вскоре все ваши страхи прошли, и уже ничего не мешало вам заплывать так далеко, как вам этого хочется.

То же самое произойдет и с вашим навыком общения. Чем больше у вас будет разговорной практики , тем увереннее вы будете чувствовать себя. Лучше не начинать с носителей языка. Попробуйте для начала попрактиковаться с теми, для кого английский язык тоже не родной. Это поможет снять излишнее напряжение и боязнь.

2. Перестаньте бояться ошибок

Главное понять: все люди ошибаются , и в этом нет ничего страшного. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Если вы разрешите себе ошибаться, то улучшите навык общения на английском гораздо быстрее.

3. Расслабьтесь и улыбайтесь

Общайтесь в позитивном ключе. Ведь улыбка - это универсальное средство, которое поможет вам в любом диалоге. Проявите доброжелательность, и собеседник будет только рад вам помочь, даже если вы допускаете ошибку при попытке сформулировать свою просьбу.

4. Не стесняйтесь

Не бойтесь признаться в том, что недостаточно хорошо понимаете собеседника, не стесняйтесь переспросить или попросить говорить его помедленнее. Безусловно, он начнет изъясняться попроще, ведь для него тоже важно быть понятым. В конце концов, ваш собеседник такой же человек как и вы, и тоже часто волнуется и обдумывает, как бы сказать свою мысль, чтобы ее поняли.

5. Читайте вслух

Читайте книги, статьи, журналы на английском языке именно вслух: учите слова и выражения - повторяйте их в полный голос. Такое упражнение поможет вам привыкнуть к произношению этих слов и не бояться это сделать уже в диалоге с собеседником.

6. Используйте ваши знания

Каждый день используйте то, что уже знаете. Помните, что чем раньше вы начнете практиковать общение на английском, тем лучше. Не нужно зацикливаться на доскональном изучении грамматики и правил. Достаточно выучить какие-то слова и фразы и начинать использовать их, попутно уча дополнительные слова. Кстати, можете подписаться на наши рассылки в форме после статьи. Там мы раз в неделю высылаем 1 слово и 1 выражение. Учите и сразу применяйте в жизни!

7. Избавьтесь от страха глупо выглядеть

В большинстве случаев наши собеседники думают о нашем английском лучше, чем мы сами. Многие часто недооценивают себя. Так почему бы не отбросить эти ненужные страхи?

Помните - все ваши страхи можно преодолеть. Главное - начните общаться на английском!

А как вы преодолевали свои страхи общения на иностранном языке?

Инструкция

Стоит помнить, что невозможность преодоления языкового барьера - это, в первую очередь, чисто психологическая проблема, возникающая по разным причинам, главная из которых - страх выглядеть нелепо.
Для преодоления подобной фобии можно нарочито посмеяться над ней, сказав себе нечто вроде "Да, я неправильно употребил это слово - всё, всё пропало и жизнь закончилась" или "Да, я не смог верно произнести это слово - теперь меня закидают камнями и начнут поливать грязью".
Произнося такие фразы, человек доводит проблему до абсурда и, как правило, это помогает избавиться от первопричины страха.

Если первый метод не , языковой барьер можно разрушить с помощью тренировок перед зеркалом.
Для этого нужно придумать себе какую-либо проблемную ситуацию (например, вы не знаете как пройти на улицу N) и продумать детально все фразы и обращения, которые вы бы могли использовать в диалоге. После того, как вы сможете декламировать их уверенно и с правильной интонацией, нужно продемонстрировать свои умения кому-то из знакомых - для честной, объективной оценки вашего эмоционального состояния при разговоре.

Если и это не помогло, то можно сыграть на честности - честно признаться собеседнику, что вы очень волнуетесь. Тем самым вы расположите иностранца к себе и, проговорив проблему вслух, снимите свое напряжение.

Попробуйте перед поездкой максимально погрузиться в нужную вам языковую среду, попросив близких и знакомых общаться только на том иностранном языке, который вам необходим.

Самый идеальный способ быстро и легко преодолеть языковой барьер - это слушать песни и смотреть фильмы на нужном вам иностранном языке. Мозг сам запомнит верное произношение, а вы, услышав незнакомое слово в речи актеров, сможете самостоятельно найти перевод в словаре.

Видео по теме

Совет 2: Какой летчик первым преодолел сверхзвуковой барьер

Для преодоления звуковой скорости требовалось не только мастерство, но и личная отвага, - никто не знал, как поведет себя самолет в экстремальных условиях, какие нагрузки испытает пилот. Первому преодолеть звуковой барьер в горизонтальном полете и вернуться на базу удалось американскому летчику.

Официально сверхзвуковую скорость первым преодолел летчик из США Чак Йегер. Рекорд был установлен 14.10.1957 года на Bell X-1, который специально для этих целей сконструировала в начале 1946 года компания Bell Aircraft. Летательный аппарат был изготовлен по заказу военных, однако отношения к ведению боевых действий не имел. Машина была буквально напичкана исследовательской аппаратурой. Внешне Bell X-1 напоминал современную крылатую ракету.

Летчик-испытатель Чак Йегер

Пилот в 1923 году 13 февраля. Окончив школу, юноша сразу поступил в летное училище, после окончания которого ему пришлось воевать в Европе. В самом начале летной карьеры пилоту удалось сбить «Мессершмит-109», но позже он сам потерпел поражение во французском небе и вынужден был прыгать с парашютом.

Летчика подобрали партизаны, однако контрразведка отстранила его от полетов. Возмущенный Чак добился приема у Эйзенхауэра, командовавшего союзными войсками. Тот поверил юноше и, как оказалось, не зря: бравый пилот до конца войны сумел сбить еще 13 самолетов.

Домой Йегер вернулся с отличным послужным списком, характеристиками, наградами, в звании капитана. Это способствовало зачислению летчика в специальную команду испытателей, которых в то время отбирали так же тщательно, как астронавтов. Свой самолет Чак стал «Пленительной Гленис», в честь супруги. Летательный аппарат оснащался одним реактивным двигателем и запускался с бомбардировщика В-52.

На крылатой машине летчик не раз устанавливал рекорды скорости: в конце 1947 он сначала побил предыдущий высоты (21372 м), а в 1953 сумел разогнать аппарат почти до 2800 км/ч, или 2,5 М (скорость звука измеряют в «махах», по имени немецкого философа, ; 1 М равен 1200 км/ч). В отставку Йегер вышел бригадным генералом, в 1975 году, успев поучаствовать во вьетнамской войне и боевых действиях в Корее.

СССР не мог остаться в стороне от попыток преодолеть звуковой барьер; сразу несколько ОКБ (Лавочкин, Яковлев, Микоян) участвовали в подготовке летательного аппарата, который должен был быстрее звука. Такая честь выпала самолету Ла-176, из «компании» Лавочкина. Машину полностью подготовили к полетам в 1948 году, в декабре. А 26 числа полковник Федоров преодолел пресловутый барьер, разогнавшись на пикировании. Позже пилот получил Героя Советского Союза.

Языковой барьер – это страх говорить на другом языке. Этот страх может быть у человека, который едва начал учить иностранный язык, и у того, кто уже хорошо его знает. Почему одни люди учат язык годами и не начинают на нем говорить, а другие уже за несколько уроков, готовы пытаться говорить и говорят? Дело именно в том, что одни легко преодолевают языковой барьер, начинают говорить и совершенствуют эти навыки. А другие упираются в этот барьер и не могут перейти от слов и правил к речи. Можно вечно учить слова и правила, но не перешагнув через языковой барьер, Вы никогда не заговорите на этом языке. Вы сможете понимать и читать, но говорить не будете.

Причины появления языкового барьера:

  • Страх сделать ошибку

Боюсь говорить, потому что боюсь сказать неправильно, долго-долго вспоминаю правила грамматики, подбираю нужное слово. В итоге теряю окончательно уверенность в себе, и предпочитаю молчать. Боюсь, что меня неправильно поймут или не поймут вообще.

  • Страх критики

Не просто боюсь совершить ошибку, а боюсь, что надо мной будут смеяться, будут меня критиковать. Будут критиковать произношение, грамматические ошибки, неправильность подобранного слова или скудность словарного запаса в целом. Скажут, что я смешон, скажут, что лучше бы молчал, чем говорил с этим рязанским акцентом.

  • Отсутствие необходимого словарного запаса

Эта причина бывает у новичков в изучении иностранного языка. А также у тех, кто учит язык уже давно. Новичок считает, что еще знает слишком мало слов, чтобы начать говорить. А тот, кто занимается этим много лет, знает много слов, но всегда не тех, которые нужны в конкретной ситуации. Или это слово никогда и не учил, или невозможно вспомнить нужное слово – вертится на языке, но из памяти в нужный момент не вытащить. Или вроде бы помню слово, но не уверен, что нужно сказать именно его.

  • Отсутствие необходимых знаний грамматики

В голове очень много слов, но как склеить в связный текст совершенно непонятно. Вроде бы все понимаю, но сказать не могу. Не помню, как спрягаются глаголы, какой нужен артикль и предлог, как склоняются существительные и прилагательные. Речь на уровне: «моя твоя понимать».

  • Отсутствие навыка плавной речи

Могу говорить, знаю слова, знаю все правила. Понимаю, какое правило нужно применить, помню, какие слова сказать. Но не получается говорить плавно, сплошные постоянные паузы и заикания.

Как же преодолеть языковой барьер?

  • Преодоление страха сделать ошибку

Единственное, что лучше делать плохо, чем не делать вообще, — это говорить на иностранном языке!

Если у Вас появилась возможность поговорить на иностранном языке с носителем этого языка, а Вы этого не делаете из-за того, что боитесь совершить ошибку, то Вы многое упускаете.

Во-первых, Вы лишаете себя возможности пообщаться с интересным человеком и узнать что-то новое о другой культуре, о другом народе. Человек другой национальности всегда очень интересен для общения, у него другие взгляды на мир, на человеческие ценности, на политику, культуру, отношения между людьми, на историю. Все это Вы не прочитаете в книге, в газете и не увидите по телевизору. По-настоящему мнение другого человека можно узнать только через живое общение, т.к. очень много информации мы получаем через движения тела, жесты, мимику и интонацию, а не только через слова. Да и самому иностранцу будет очень интересно пообщаться с Вами и знать Ваше мнение о многих вопросах. Тот факт, что Вы говорите на его родном языке, уже будет очень приятен ему и вызывать его уважение и симпатию к Вам. Неважно сколько слов Вы сможете сказать, сколько ошибок сделаете, речь с другим человеком на его языке – это уже знак большого уважения к культуре этого народа и к этому народу в целом, что не может не радовать его представителей. Назначение языка – это прежде всего обмен информацией между людьми. Важно донести смысл Ваших мыслей до человека, а не сделать это абсолютно правильно. Если Вы окажетесь в другой стране в какой-то непростой ситуации, лучше говорить на этом языке плохо, чем не говорить вообще. На плохом языке Вы донесете смысл своих слов до местных жителей и получите то, что хотите. Без знаний языка у Вас остается только язык жестов, мимики и тела, возможности которых сильно ограничены.

Во-вторых, Вы никогда не избавитесь от своих ошибок, никогда не сможете оценить уровень своих знаний и улучшить его, если не будете тренироваться в устной речи. Речь – это как занятия спортом, это такое же развитие мышц (лицевых мышц и языка как органа), развитие и тренировка однотипных навыков. Владение речью как владение каким-то спортом совершенствуется с каждым упражнением. Не упускайте возможностей упражняться.

Ошибки — это путь к совершенству. Мы должны воспринимать ошибки как благо и учиться на них. Стараться в каждый раз совершать их все меньше и меньше.

  • Преодоление страха критики

Чей критики Вы боитесь? Критики иностранца? Или критики своих соотечественников?

Иностранец вряд ли будет критиковать Вас. Он скорее будет больше уважать Вас, если Вы с трудом пытаетесь говорить на его языке, чем не говорите на нем вообще или наоборот свободно им владеете. Старания человека и его стремление преодолеть какие-то трудности всегда вызывает уважение.

Критики соотечественников тоже не стоит бояться. Когда-то они были на Вашем месте, когда-то они делали те же ошибки. И вряд ли они не делают других ошибок на этом языке, ведь идеально знать чужой язык невозможно. А если Ваш соотечественник не говорит на этом языке или говорит хуже, то опять же Ваша речь будет вызывать его уважение.

Да и так ли это важно, что думают о Ваших познаниях в иностранном языке другие люди? Зачем Вы учите язык? Вряд ли для того, чтобы кто-то конкретный сказал Вам: «молодец». Вы же хотите общаться на нем, хотите читать книги, смотреть фильмы, использовать в учебе или работе. Поэтому Вам лучше сосредоточиться на этой цели и тренироваться в своих речевых навыках, а не думать о чужом мнении. С каждым новым опытом общения Вы будете говорить все лучше, каждая попытка что-то сказать приближает Вас к моменту свободного владения языков, т.е. к моменту когда Вы будете не достижимы для чужой критики. Думайте о Ваших перспективах, а не сегодняшних трудностях.

  • Создание необходимого словарного запаса

Сколько слов нужно знать, чтобы говорить на иностранном языке? Какие слова нужно учить? Как их учить?

Это важные вопросы и мучают они каждого человека, который изучает иностранный язык. Разные языки состоят из разного количества слов от десяток до сотен тысяч слов. Неужели нужно выучить все или большую часть, чтобы заговорить на иностранном языке? На самом деле объем необходимого словарного запаса для довольно свободного общения на иностранном языке совсем небольшой. По статистике при общении на любом языке 80% нашей речи основано всего на трех сотнях слов. То есть знания самых часто используемых слов в речи вполне достаточно для общения. 300 слов выучить вполне реально. Осилили же Вы таблицу умножения. А это еще проще. Тем более что многие из этих слов даже не приходится учить. Часть слов являются международными, лишь немного меняется их произношение и написание. Многие иностранные слова уже есть в нашем родном языке, они могли поменять окончания, получить дополнительные суффиксы или приставки. Но узнать их можно и учить становится легко (например, практически все русские слова, оканчивающиеся на –ция, можно спокойно говорить на французском с окончанием –sion и Вы не промахнетесь, француз Вас поймет).

Конечно, большую часть этих 300 слов выучить все-таки придется. Как понять, какие слова учить?

Нужно учить те слова, которые мы чаще всего употребляем и в родной речи. Вот основной список принципов, как набирать такой словарный запас:

  • Начинаем с глаголов, имеющих отношение к движениям (ходить, бегать, ехать и т.д.), чувствам (смотреть, слышать, понимать и т.д.), повседневным действия (спать, есть, говорить, читать, работать и т.д. Глаголы – это основа любой речи, на которую нанизываются все остальные слова.
  • Подключаем местоимения во всех их формах (я, ты, мы … мой, твой, наш… мне, тебе, нам…).
  • Подключаем существительные (время (дни, года, месяца, дне недели), еда, транспорт, основные объекты на улице (дом, дерево, дорога…) и т.д.).
  • Прилагательные (цвета, основные качества и свойство предметов (большой-маленький, длинный-короткий, теплый-холодный)
  • Наречия (тоже самые популярные: темно-светло, холодно-жарко, утром-вечером…)
  • Основные союзы, предлоги, вопросительные слова, артикли и частицы.

Обладая этим нехитрым списком слов, Вы сможете выражать свои чувства, рассказывать о себе, задавать нужные вопросы. Эти слова одинаковы важны и нужны в любом языке, в любой устной речи. Для того, чтобы просто общаться не нужно знать все возможные слова, обозначающие одно понятие, но с разными оттенками смысла. Одного близкого по значению слова будет вполне достаточно. Одну и ту же мысль можно сформулировать по-разному. Но Вам достаточно знать один самый простой и очевидный способ.

Желательно расширить этот список специфическими словами, которые имеют отношение именно к Вашим увлечениям, к Вашей профессии, к Вашим интересам. Потому что если Вы будете разговаривать с иностранцем на его языке, то скорее всего будете говорить о том, что Вам лично интересно, будете рассказывать о себе, будете высказывать свое мнение по тем вопросам, которые волнуют Вас. Так что подумайте, какие слова нужны Вам для подобной беседы, и ознакомьтесь с ним на изучаемом языке.

Как учить слова? Ни в коем случае нельзя учить слова, записанные в столбик. Это самый долгий и неэффективный способ. Слова нужно учить в контексте, нужно подбирать к ним ассоциации.

Можно учить слова группами, если они относятся к одной теме, парами, если они являются синонимами или антонимами. Важно каждое новое слово пытаться сразу вставлять в какую-то фразу, «примерять» это слово с другими известными Вам словами, представлять ситуации, где может понадобиться это слово, и проговаривать подходящие фразы вслух или про себя, добавляя нужную эмоциональную окраску Вашей речи. Так Вы и будете создавать необходимые для запоминания смысловые и эмоциональные ассоциации.

Лучше всего запоминаются те слова, которые Вы не смогли вспомнить в нужный момент. Вам пришлось долго думать, чтобы вспомнить или подобрать нужное слово, но Вы его так и не нашли. Если с Вами такое приключилось, то посмотрите нужное слово в словаре и постарайтесь сказать ту фразу, которую хотели. Если Вы это сделаете, то велика вероятность, что это слово Вы никогда не забудете, оно останется в Вашей памяти, потому что будет связано с реальной жизненной ситуацией.

  • Освоение грамматики

Существует два противоположных мнения по поводу необходимости знания грамматики иностранного языка. Одни люди считают, что для того, чтобы говорить грамматика вообще не нужна, смысл речи можно уловить и из простого набора слов без необходимых грамматических конструкций. Другие считают, что без знаний грамматики лучше даже не начинать говорить, так как грамматика сильно влияет на смысл слов в предложении. Истина как всегда где-то посередине.

Знать грамматические правила нужно, но необязательно знать все. Перечень действительно важных правил невелик. Его освоить намного проще, чем все многообразие грамматических конструкций любого языка. Естественно, важнее всего изучать самые употребимые в речи конструкции:

  • Склонения и спряжения местоимений (я-мне-меня, ты-тебе-тебя и т.д.)
  • Спряжения глаголов с местоимениями в 3 основных временах (простое настоящее, будущее и прошедшее), т.е. знать все 9 времен английского языка для простого общения абсолютно не нужно
  • Как формируются вопрос и отрицание во всех этих трех временах
  • Порядок слов в предложении, если он строгий, а также можно ли простой интонацией заменять какие-то грамматические структуры (например, в разговорной французской речи утвердительное предложение можно сделать вопросительным, просто изменив интонацию, что невозможно в английском или немецком языках)
  • В некоторых языках еще важно уметь склонять артикли, прилагательные и существительные по родам, лицам, числам и падежам (в английском языке играет роль только число и лицо, в русском и немецком важны все составляющие, в письменной французской речи также важны все, а в устной французской речи большая часть окончаний не читается или звучит одинаково во всех формах)

Как видите правил немного, разобраться с этим списком реально. Но Вы скажете: хорошо, допустим, я знаю и понимаю эти правила в теории, но когда начинаю говорить, то все забываю и путаю, долго обдумываю каждую фразу, чтобы сформулировать ее правильно. Как же быть?

К сожалению, просто понимать и знать грамматические правила недостаточно, чтобы легко и без напряжения использовать их в речи. Когда мы говорим на родном языке, мы не вспоминаем, в какой форме нужно сказать глагол или какое окончание использовать в существительном, чтобы сказать правильно. Мы говорим, вообще не задумываясь над правилами. Грамматику родного языка мы знаем на уровне рефлексов. Так вот, чтобы грамматика иностранного языка стала основой свободной речи на нем, чтобы Вы смогли думать на этом языке, то она также должна стать рефлекторной для Вас.

Как формируется рефлекс? Только через многократное повторение. Вы можете включить и выключить свет в Вашей комнате с закрытыми глазами, но Вы научились это делать не сразу. Сначала Вы смотрели, где находится выключатель, останавливаясь перед ним и даже ища его, а потом уже нажимали на него. Через какое-то время Вы стали делать это мимоходом, даже не задумываясь, а порой Вы даже уже не помните, а выключили ли Вы свет в комнате или нет. Возвращаетесь, смотрите – свет не горит, а как Вы поднимали руку и нажимали на выключатель Вы не помните. Но ведь это был рефлекс не врожденный и сформированный не в младенчестве, а в зрелом возрасте. Так же можно и в зрелом возрасте довести знание грамматики иностранного языка до рефлекса.

Как этого добиться? Так же как и с выключателем. Регулярные и короткие тренировки. Вы же не стояли часами у выключателя с закрытыми глазами, чтобы попасть рукой по нему. Вы делали это пару раз в день, застрачивая на это пару секунд. И с грамматикой это схема работает. Нужно тратить пару минут каждый или почти каждый день на тренировку сложного для Вас правила. Например, возьмите утром пока чистите зубы один глагол и проспрягайте его со всеми местоимениями, по трем временам в вопросительной или утвердительной форме. А вечером проспрягайте другой глагол по этой же схеме. Сначала можете повесить табличку с правилами в ванной, постепенно Вы сможете ее убрать. Через месяц Вы уже будете делать это не задумываясь, и Вы сможете использовать это правило в речи. Потом Вы даже можете забыть само правило, а глаголы с определенными местоимениями будут просто автоматически получать нужные окончания. Это перестанет быть для Вас правилом, это станет рефлексом.

Быстро Вы этого не добьетесь. Но важно не продолжительность тренировки, а ее регулярность! Не нужны серьезные усилия и временные затраты, нужны только короткие систематические тренировки.

  • Приобретение навыка плавной речи

Важно говорить не быстро и не медленно. Важно говорить ритмично и расслабленно. Важно получать удовольствие от речи, важно не напрягаться. Ритм у каждого свой, и Вам нужно найти собственный ритм.

Чтобы речь «текла», а не «спотыкалась», надо освоить базовый словарный запас и перевести несколько грамматических правил в рефлекторные. Но помимо этого нужно учиться расслабляться во время разговора на иностранном языке, нужно учиться получать от этого удовольствие.

Также старайтесь говорить проще. Ведь главное — это сначала научиться передавать смысл фразы, а не сразу же сделать речь очень яркой и красочной. Один и тот же смысл можно передать множеством разных смысл. Используйте те слова, которые уже знаете.

Это действительно огромное удовольствие и гордость, когда Вы можете поговорить с иностранцем на его языке. Избавляйтесь от страхов и неуверенности, тренируйте основные речевые навыки и у Вас все получится. Сделав над собой усилие и перешагнув через, Вы поймете, что раньше топтались на месте в его изучении, а теперь Вам ничто не мешает, чтобы побежать. Язык наконец-то начнет оживать.

Полезные статьи на эту тему.

Всем привет! И на этот раз привет из Америки. Потому что сегодня мы публикуем советы одного хорошего человека, который несколько лет назад переехал в США и на собственном опыте ощутил, что такое языковой барьер. Статья будет особенно полезна тем, кто хочет быстро адаптироваться в языковой среде.

Я думаю, английский сейчас особенно актуален. Сегодня многие работают в интернете, а заработок в англоязычном сегменте стал очень выгоден благодаря росту курса доллара.

Долго язык учил? Вообще преодоление языкового барьера как происходит? Расскажи, очень интересно.

Больше года. Но в этом деле можно совершенствоваться бесконечно. У меня средний уровень, т.к. нет цели интегрироваться в общество или социализироваться. Я не интересуюсь местными новостями, спортом, политикой и т.д. Соответственно, в этих областях лексикон слабый.

Языковой барьер, как мне кажется, связан с несколькими факторами. Во-первых, это боязнь совершить ошибку и, как следствие, ощущение, что несёшь какую-то чушь и выглядишь как дурак. 🙂 Ещё одна проблема – недостаточный словарный запас , когда просто нет слов для выражения мысли. Но это легко решается просто заучиванием достаточного объема слов (частотный словарь на 1000 самых частых слов). Плюс то, что в книгах ниже (по тематикам и самые общеупотребительные идиомы).

Куча курсов, которые есть, на мой взгляд, на начальном этапе не просто бесполезны, но и вредны. Курсы надо проходить потом, когда уже начал разговаривать и есть потребность и мотивация.

Из вышесказанного вытекают следующие советы.

Пополняйте словарный запас

Словарный запас, это основа как для разговорной речи, так и для чтения. Сначала читать первым делом вот эти три книги:

Их надо просто читать каждый день страниц по 10. Учить ничего не надо. Все само в голове отложится и всплывет когда будет нужно. Это то, что употребляется в повседневной речи. Плюс, если уровень вообще самый начальный, – выучить частотный словарь на 1000 самых употребимых слов. У меня получалось учить по 30–50 слов в день, тратя на это в общей сложности 1–1,5 часа в 2–3 подхода. Я использовал только BX Language acquisition (программа для заучивания написания и произношения иностранных слов).

Запоминайте устойчивые выражения

Старайтесь запоминать фразы целиком, а не только отдельные слова.

Заучивание отдельных слов мало вам поможет, если в жизни они произносятся в 90% случаев в составе какой-то устойчивой фразы. Обязательно нужно учить помимо слов и фразы тоже.

Нет, слова, конечно, тоже нужны, но весь смысл в запоминании каскадов фраз. Потому что в повседневной жизни используется очень много устойчивых словосочетаний. На это тоже мало кто обращает внимание.

Еще такой момент. Слова во многих фразах слеплены так, что, не зная выражение заранее, разобрать ничего невозможно. Например, к вам обращаются: “Hey, wsgnbd!” Что он сказал? Это дружеское приветствие “What is going on, buddy?”, что-то типа “Как у тебя дела, приятель?”. Весь этот набор слов они склеивают в одно. Звучит это, конечно же, плавно, просто это невозможно написать. От каждого отдельного слова остается только один звук, который перетекает в другой и получается одно новое слово. Так бывает со многими фразами. Например, “in there” (там) произносится как “инэа”, “I get it” – “гача”, и т.д. Но и с отдельными словами свои особенности в произношении. Так, например, 30 (thirty) произносится как “тори”.

Здесь все элементарно.

  • Взять любимый фильм, где много говорят
  • Распечатать английские субтитры
  • Перевести их
  • Выучить незнакомые слова
  • Смотреть фильм с субтитрами и радоваться пониманию

После нескольких итераций ты можешь смотреть фильм БЕЗ субтитров и все понимаешь.

Главное научится разделять слова в беглой речи и не переводить их в голове. То есть должен выработаться рефлекс, когда ты понимаешь смысл фразы без перевода внутри головы.

Проговаривайте фразы

Следующий этап - это проговаривание. Надо повторять фразы за актерами или - в продвинутом варианте - говорить в унисон в том же темпе заученный материал. Я пытался так делать в первой сцене «Криминального чтива» в кафе. Можете попробовать ради смеха, текст там выучивается минут за 10.

Проговаривание нужно для образования нейронных связей в мозгу и мышечных паттернов в речевом аппарате. Потому что речь это неосознанный акт.

Можно, конечно, сознательно строить предложение в мозгу перед тем как произнести, но это будет очень медленно. Когда выработаны необходимые нейронные связи, нужные фразы будут автоматически появляться при говорении. И мышцы языка будут уже знать, что надо делать, чтобы эти звуки были воспроизведены как надо. Для этого нужна только практика и время. Как можно больше практики. Или много проговаривания, или общение в скайпе.

Начинайте говорить!

Не бойтесь ошибаться! Грамматика не нужна. Достаточно выучить , употребление to (аналог «чтобы»), do перед вопросом, is/are , was/were и have/has - этого минимума вполне достаточно для разговорной речи. Никаких времен можно вообще не открывать и не учить.

Это надо чтобы быстро начать говорить. Когда это произойдёт – появится потребность в изучении и других правил. Тогда это и надо делать. А пока человек не говорит, у него такого стимула нет. Поэтому всем так трудно выучить английский. Люди вместо того, чтобы сразу говорить и выражать свою мысль, начинают зубрить правила.

Если у вас путаются мысли, пересохло во рту и вы забыли все ранее, казалось бы, тщательно выученные английские слова и фразы –это симптомы «языкового барьера». Вам знакомы эти ощущения? Тогда вы обратились по адресу! Наша статья поможет вам определить причины и всевозможные способы преодоления языкового барьера в изучении иностранного языка.

Как преодолеть языковой барьер? Действительно, этот вопрос мучит не только студента, но и преподавателя, который ломает голову над тем, каким же образом помочь горе-ученику. Для многих языковой барьер ассоциируется с нерушимой Великой китайской стеной, которую ни обойти, ни объехать. Все наши самые оптимистичные начинания в изучении языка рассеиваются как дым, как только преподаватель просит сказать несколько слов экспромтом. Чаще всего человек в этот момент чувствует панику и забывает, напрочь, все ранее изученное. Но что же это за страх и чего мы на самом деле боимся? Давайте же выясним реальную подоплеку языкового барьера, и исходя из этого, определим действенные способы его преодоления.

1. Страх.

Воистину, это самая частая причина, ведь лучше промолчать и вовсе ничего не говорить, чем сказать с ошибками. В чем же кроется причина этого страха? Во-первых, это неудачный опыт изучения иностранного языка в школе, как говориться, все мы родом из детства. Каждый из нас помнит, как часто учителя в школе ставили нам двойки за ошибки, постоянно корректировали, перебивая. Счастливцы те, кто с этим не столкнулся. Конечно же этот комплекс остался на всю жизнь. В этом случае, студент, начиная говорить, подсознательно ждет, что ему тут же укажут на ошибку, и самое страшное, поставят плохую оценку. Во-вторых, как ни странно, это стыд. Да, да! Хотя все мы знаем, что имеем право на ошибку, ибо мы homo sapiens, но не можем допустить быть неидеальными. Особенно часто мы испытываем стыд, когда говорим с носителями языка. Ведь они то, точно, не упустят возможность посмеяться над нашими грамматическими, лексическими ошибками, не говоря уже о произношении.

Как преодолеть языковой барьер, причиной которому служит страх.

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему маленькие дети так легко осваивают иностранный язык, и уже в пять или шесть лет могут сказать не только много слово, но и целые фразы. При этом не упускают ни одного случая ввернуть «иностранное словцо». Все потому, что они изучают язык естественным образом, подражая и копируя учителя. Кроме того, весь процесс проходит в игровой форме, поэтому им абсолютно нечего бояться, ведь их ошибки исправляют, не ругая и критикуя, а всего лишь повторив правильный вариант.

Преодоление именно этой причины является самым трудным. Очень многое зависит от вашего преподавателя, который должен быть еще и своего рода психологом. В данном случае можно посоветовать найти преподавателя, с которым вы чувствуете себя свободно и комфортно, имеете много общих интересов и т.п. Он в обязательном порядке должен поощрять и хвалить, и обязательный пункт, не исправлять ваши ошибки во время речи. В любом случае это не имеет смысла, так как, во-первых, это сбивает ученика с ритма, а во-вторых, ошибка указана, но работа над ней не проводится, соответственно в следующий раз, в такой же речевой ситуации вы совершите ту же самую ошибку.

Конечно же, для того чтобы преодолеть языковой барьер, вызванный страхом и комплексами, необходимо набраться терпения, попытаться не быть к себе чересчур критичным, замечать свои успехи и искренне радоваться им. Только в этом случае есть шанс, что в один прекрасный день, вы без всякого «страха и упрека» заговорите легко и свободно.

2. Нехватка активного вокабуляра.

В данном случае, причина языкового барьера лежит на поверхности – нам не хватает слов, чтобы выразить все то, что так стремимся сказать. Любой человек, начинающий изучать язык, мысленно формулирует фразы на родном языке, что, фактически, служит ему плохую службу. Ведь на своем языке, который мы знаем в совершенстве, можем выражаться, используя всевозможные синонимы, антонимы, метафоры и эпитеты. Конечно же, когда мы пытаемся сказать все то же самое на иностранном языке возникает самый что ни на есть «языковой барьер». То есть, главным образом, мы забываем о главной цели общения – коммуникативной.

Как преодолеть языковой барьер, вызванный нехваткой активного вокабуляра.

Данная причина легко поправима, хотя решение может показаться многим нудным и скучным. Но, хотите вы того или нет, чтобы преодолеть этот языковой барьер, нужно учить как можно больше слов, читать книги, смотреть фильмы и тому подобное. Кроме того, необходимо пытаться использовать вновь изученный материал при первой возможности. Тогда пассивный словарный запас становится активным. Не нужно пытаться использовать слишком сложные фразы, тем самым нагромождая речь, зачастую, человек, который свободно говорит на иностранном языке, изъясняется довольно короткими предложениями. Помните, лучше сказать проще, но быстрее.

3. Отсутствие системы обучения.

Достаточно часто встречаются студенты, которые говорят, что знают много слов, неплохо понимают иностранную речь, но все равно не могут говорить. В данном конкретном случае, основной проблемой является фрагментарные знания. То есть, образно, это можно сравнить с паззлом, раздробленным на мелкие кусочки, которые никак не желают соединяться вместе. Как правило, все потому, что мы по нескольку раз принимаемся учить иностранный язык, ходим в языковые школы, берем частные уроки или занимаемся самостоятельно, но ни разу не доводим начатое дело до конца.

Вот три основные причины, можно сказать три камня преткновения, с которыми в той или иной степени встречается каждый студент. Есть ли способы их преодолеть? Конечно же есть, иначе не было бы огромного количества людей, свободно изъясняющихся на иностранном языке.

Как преодолеть языковой барьер, вызванный отсутствием системы обучения.

Выражаясь научным языком, система, как таковая, это множество взаимосвязанных элементов, образующих единство. Соответственно, только при условии, что все грамматические структуры, как элементы, находятся во взаимосвязи, а также понятен их смысл и речевые ситуации, в которых они употребляются, студент сможет свободно изъясняться на иностранном языке. Если вы понимаете, что эта причина является основой вашего барьера, не начинайте учить язык сначала, то есть с алфавита. Это не добавляет уверенности в себе, к тому же данный уровень не соответствует действительному положению вещей и вашим знаниям. Начните курс на уровень выше. Таким образом, разрозненные кусочки паззла, как бы встроятся в систему. Кроме того, необходимо больше слушать, так как всевозможные диалоги формируют контекст, без которого невозможно понимание и усвоение грамматических структур.

Итак, языковой барьер является проблемой многих, изучающих иностранный язык. Но, как и в любом деле, самой главной движущей силой является мотивация. Если у вас горячее желание говорить на иностранном языке, вы сможете преодолеть его и в один прекрасный день осознаете, что без труда можете общаться на самые различные темы.

А сейчас Вы можете .