События библиотеки.

Сценарий проведения всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2018 (школьный этап)

Составитель: учитель русского языка и литературы Шило О.В.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Цели:

1. Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.

4. Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).

2. Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.

5. Выявить и поддержать талантливых детей.

Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

Обучение анализу текста;

Обучение выразительному чтению;

Обучение актерскому мастерству.

Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.

Условия конкурса:

Исполнители представляют з фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые рассматриваются в курсе «Литература» 5- 11 классы.

Критерии оценки и требования к выступлениям:

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса

Ход проведения мероприятия.

Книга - верный,
Книга - первый,
Книга - лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! -
Все ребята говорят.
(З. Бычков)

Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика»-2018. Это стало хорошей традицией в нашей школе. Можем отметить уже результаты: Зиборова Валерия, учащаяся 7 класса, в прошлом году стала победителем школьного и районного этапа конкурса, и защищала честь школы на уровне области. Итак, рада объявить начала нашего конкурса чтецов «Жива классика»-2018!

(слайд №1)

Ведущий 1 : В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги - это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Ведущий 2.

Я - это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями

Ведущий 1. Разрешите представить жюри школьного конкурса:

1.Бызова Вера Ивановна-работник сельской библиотеки.

2.Шило Ольга Валентиновна -учитель русского языка и литературы.

3.Дындымарченко Людмила Витальевна-учитель начальных классов.

Учитель : Напомним ребятам условия конкурса:
- Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
- Грамотная речь, знание текста
- Артистизм исполнения;
- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- Время выступления не должно превышать 5 минут.
- Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 2: . Сегодня перед вами выступят ученики 5-11 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. И первыми участниками конкурса объявляются учащиеся 5 класса.

1. Слово предоставляется Богаченковой Полине: Татьяна Петросян-«Записка».

2. Выступает с отрывком из рассказа Константина Мелихана «Заслуженная оценка»

Учитель : Константин Семёнович Мелихан (27 сентября 1952 года, Ленинград, СССР) — русский писатель , автор юмористических книг, эстрадный исполнитель собственных произведений, карикатурист, телеведущий, президент клуба джентльменов.

3. О. Генри «Чувствительный полковник »-с таким произведением выступит Новикова Виктория. (слайд №2)

Учитель : О.Генри - мастер юмористического рассказа. Но у него есть и тонкие лирические произведения, примером этому- «Чувствительный полковник». Это короткий рассказ входит в сборник коротких рассказов писателя. И с ними О.Генри начал свою литературную деятельность.

Ведущий 1 : Предоставляется художественное слово учащимся 6 класса, они представляют самую большую группу участников нашего мероприятия.

1.Раевская Полина прочтет стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Милостыня» (слайд №3)

Учитель: Стихотворения в прозе" создавались писателем в течение четырех лет (с 1878 по 1882 год), были написаны, как утверждал писатель, для самого себя и для небольшого кружка людей. " До сих пор тургеневские "Стихотворения в прозе" остаются образцом мастерского владения русским слогом. Писатель знал тайну и художественного внушения и умел волновать не только красотою, но и совестью своего таланта.

2. Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» -с отрывком из произведения выступает Шило Виталина. (слайд №4)

Учитель: Писательница, подарившая детям удивительно обаятельного персонажа Карлсона и симпатичную сумасбродку Пеппи Длинный чулок, стала родной всем детям мира. Трудно найти семью, где не читали добрые и увлекательные книжки Астрид Линдгрен. Шведская писательница, как никто другой, разгадала детскую душу и нашла к ней тропинку. Простыми словами она очертила главные проблемы и страхи маленьких людей, напомнив взрослым то, что они когда-то знали, но забыли.

3.Мы продолжает тематику детских рассказов и слово предоставляем Шило Ангелине: Марина Дружинина «Звоните, вам споют!»

Учитель : Марина Дружинина - редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров. Детской писательницей она стала позднее, а сначала пробовала себя в качестве поэтессы- писала стихи для детей.

4. Соседко Ольга

5. Чуб Марина

Ведущий 2 : Слово предоставляется учащимся 7 класса:

Самыми популярными произведениями конкурса «Живая класса» всегда выступают рассказы для детей. Они покоряют свои простым сюжетом, озорством литературных героев.

1.И продолжает конкурс Зиборова Валерия с произведением Андрея Михайловича Шипилова - советского и российского писателя и журналиста- « Правдивая история».

2. Виктор Голявкин «В шкафу »-с таким произведением стартует следующий участник конкурса- Кулиш Илья.
Учитель : Виктор Владимирович Голявкин - советский художник и писатель, ярко заявивший о себе в русском искусстве и литературе. Особенностью рассказов писателя является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором , и в этом нам предлагает убедиться Илья.

3. В следующем юмористическом рассказе мы можем наблюдать картину школьной жизни, так близкую к действительности: В. Суслов «Подзатыльник»- выступает Харитонов Сергей.

Ведущий 1 : Следующим участником конкурса объявляется учащаяся 8 класса Попонова Полина с рассказом «Сочинение» Леонида Каминского, автора книг «Смешные рассказы о школе (сборник)», «Урок смеха».

Ведущий 2: Слово предоставляется Назаренко Никите, учащемуся 9 класса, который выступит с произведением «Гипноз» Марка Тарловского , всем известного по книге «Три поросёнка».

Учител ь: А сейчас прозвучит произведение известного детского писателя, кинодраматурга, Заслуженного деятеля искусств, Владимира Желизникова . Это произведение часто появляется в конкурсе «Живая классика», и конечно, оно актуально в преддверии женского праздника -8 марта. А называется оно «Три ветки мимозы». Объявляется следующий участник конкурса - Макагонова Ирина, учащаяся 9 класса.

Ведущий1: Кто бы мог подумать, что рассказы, написанные о жизни детей начала 20 века будут читать и современные школьники? Свои произведения о детских печалях и радостях Надежда Тэффи назвала озорными рассказами. Она писала их в трудное время революций, войн, разрухи, голода, но именно в детях находила Тэффи неискушенность и естественную приверженность нравственной правде, самоотверженную любовь. С героиней рассказа «Счастливая» вас познакомит ученица 10 класса Приходько Софья.

Ведущий 2 . Творчество Антона Павловича Чехова известно всем. Чеховский герой — это «средний человек» и повседневная, обыденная жизнь. Давайте познакомимся с дачниками и их жизненным укладом. Итак, приглашается следующий участник конкурса- Саенко Юрий с рассказом А.П. Чехова «Дачники».

(слайд №5)

Учитель: А сейчас Коваленко Наталья прочитает отрывок из романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Это одно из величайших произведений русской литературы, которое было написано в 70-е годы девятнадцатого столетия. В первую очередь его можно охарактеризовать как семейный роман. Он завораживает историей драматической любви Анны и Вронского, чистой и романтической любви Левина и Кити. Анна-главная героиня романа, переживала, что муж после развода запрещал общаться с сыном Серёжеё. И минуты их встречи были минутами долгожданного счастья. (слайд №6)

Учитель: Вот и выступили все участники нашего конкурса. В этом году по сравнению с прошлыми годами участников было больше: в прошлом году-14 человек, в этом году-17 человек. Это говорит о том, что конкурс набирает оборот и становится в нашей школе, да и во всей стране популярным. Молодцы! Так держать! Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, по результатам которого будут известны участники районного этапа «Живая классика»-2018. Слово предоставляется Жюри.

Звучит песня «Тот, кто любит читать» (слайд №7)

(Награждение победителей и участников конкурса Грамотами)

Учитель: Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.

Ведущий 1. « Моя родина там, где моя библиотека,» - писал Эразм Роттердамский.

А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»

Ведущий 2. О слове, о великой силе книги писал Владимир Высоцкий (слайд №8):

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 1.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!

Наш конкурс закончен.

Но не закончено творчество.

Впереди - новые свершения и победы!

Впереди - новые стихи и проза!

Мы говорим вам - до новых встреч!

Мы говорим вам - до свидания!

Принимаются заявки на участие в конкурсе юных чтецов «Живая классика». Дедлайн 25 января 2018 года.

Организатор: Фонд «Живая классика» под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Конкурс юных чтецов «Живая классика» – самый масштабный детский, литературный проект в России.

В течение первых пяти лет в нем приняло участие более 10 миллионов детей из 84 стан и 85 регионов РФ.

Участие в конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии в школьном этапе Конкурса, а также принудительное привлечение школьника к участию в Конкурсе не допускаются.

В рамках конкурса участники в возрасте от 10 до 16 лет читают вслух отрывки из своих любимых прозаических произведений. Произведение не должно входить в школьную программу по литературе.

Организаторам Конкурса рекомендуется предлагать участникам на выбор произведения русских писателей XVIII-XX века, произведения современных русских писателей, произведения зарубежных авторов, произведения региональных авторов. Окончательный выбор произведения должен совершаться самим участником конкурса.

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru , наш телеграмм , одноклассники ,

Продолжительность выступления каждого участника - от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией или преимуществом.

Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Конкурс проходит в 5 этапов: школьный, городской и региональный туры, а затем финал в международном детском центре «Артек» и суперфинал на Красной площади в Москве.

  • Каждый участник конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии.
  • Победители регионального этапа награждаются дипломом «Победителя регионального этапа Всероссийского Конкурса юных чтецов «Живая классика», путевкой в МДЦ «Артек», медалями Гознак (вручаются в МДЦ «Артек»).
  • Победители Всероссийского финала конкурса награждаются дипломом «Суперфиналист конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.
  • Победители Всероссийского конкурса награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Чапланово

муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области

Сценарий конкурса юных чтецов

«Живая классика -2018».

5-10классы.

Андрейченко Татьяна Михайловна,

учитель русского языка и литературы

с.Чапланово

2018г.

Цели конкурса:

Пропаганда чтения среди детей;

Расширение читательского кругозора детей;

Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации;

Повышение общественного интереса к библиотекам;

Повышение уровня грамотности населения

Поиск и поддержка талантливых детей;

Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Формирование эстетического отношения к искусству слова;

Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

Задачи:

Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение;

Показать значимость прозаического слова;

Повысить общественный интерес к библиотечно – информационному центру;

Возродить традиции семейного чтения;

Поиск и поддержка талантливых людей

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

Обучение анализу текста;

Обучение выразительному чтению;

Обучение актерскому мастерству.

1Вед.

Много слов на Земле.

Есть дневные слова –

В них весеннего неба сквозит синева

Есть слова – словно розы, слова –словно суд.

2Вед.

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

1 Вед.

Словом можно предать, и продать, и купить

Слово можно в разящий свинец перелить,

Но слова всем словам в языке у нас есть

Слава, Верность, Свобода и Честь.

2 Вед.

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

На столе лежит стопка книг…

1 вед : Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный конкурс юных чтецов «Живая классика».

Конкурс юных чтецов - это соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в художественную особенность текста.

2 вед . Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.

1 вед . Этот конкурс- соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-10 классов.
Дорогу, которая приведет ребенка к книге, искать необходимо. Одна из хороших возможностей - участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».

2 вед : Сегодня будут соревноваться 13 юных чтецов из нашей школы. Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

1 вед : Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:

1. Сабитова Ирина Анатольевна, школьный библиотекарь.

председатель жюри.

Члены жюри:

2. Ильметова Татьяна Валерьевна, учитель английского языка

3. Шевченко Евгения Петровна, учитель начальной школы

2 вед : Выступления оцениваются по следующим параметрам:

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую

структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

Итоги конкурса будут подводиться в трех возрастных группах:

1 группа- учащиеся 5-6 классов.

2 группа- учащиеся 7-8 классов.

3 группа- - учащиеся 9-10 классов.

1 вед : Открывает нашу конкурсную программу произведение Валентина Дмитриевича Берестова, автора юмористических стихов, сказок и рассказов для детей.

Сказка «Аист и Соловей». Читает Сазонтов Артем, 5 класс.

2 вед. Любовь Федоровна Воронкова – писательница советского времени, на добрых произведениях которой воспитано не одно поколение детей. Особенно в сердца читателей запала повесть «Девочка из города», написанная в 1943 году, ведь рассказывала она о том, с чем в военное и послевоенное время столкнулся каждый человек: о милосердии, взаимопомощи, доброте, честности, человечности. Ее героиня – городская девочка Валюша, оставшаяся без родителей и попавшая с сельскую семью с тремя детьми. Это жизненная история простых людей, сумевших выжить в той страшной войне и не растерять своих лучших качеств.

Отрывок из повести «Девочка из города»

ч итает Каширская Вероника, 5 класс.

1 вед . Владимир Карпович Железников – русский советский детский писатель, Лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Автор изображает своих героев, подростков, в таких ситуациях, когда надо делать выбор, его герои учатся служить добру и справедливости .

Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы!

Мимоза - это название южной акации с жёлтыми цветками, они известны тем, что свёртывают листья при прикосновении к ним.

Мимозу называют «недотрога».

Отрывок из рассказа «Веточка мимозы» читает Ананьев Роман, 5 класс .

2 вед . Владислав Петрович Крапивин - один из самых интересных и удивительных авторов современной юношеской и детской литературы. В 1961 году знаменитый писатель создал в Свердловске разновозрастный детский отряд «Каравелла», получивший в 1965 году статус отдельной (практически самостоятельной!) пионерской дружины. У «Каравеллы» была собственная клятва-девиз: «Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил». В этом отряде Владислав Крапивин воспитывал новых романтических героев – смелых, бескорыстных. Именно такими были и бесстрашные герои произведений автора.

Отрывок из рассказа «Трескучее знакомство» ,

вошедший в книгу «Синий город на Садовой»

читает Ткаченко Маргарита, 6 класс.

1вед. Владислав Анатольевич Бахревский - наш современник, автор ряда повестей, рассказов и сказок для детей и юношества. Таких, как «Тихая плакса», «Желуди», «Собака на картофельном поле», «Журавлик» и др. Писатель считает, что «величайшая заслуга детской книги в том, что она создаёт среду, питающую и направляющую мечты».

Отрывок из рассказа «Пятерка по нелюбимому предмету»

ч итает Яценко Дарья, 6 класс.

2 вед: Анатолий Игнатьевич Приставкин - известный российский писатель, Лауреат Государственной премии СССР 1988 года в области литературы, искусства и архитектуры за повесть «Ночевала тучка золотая». За повесть «Кукушата» (1989) Приставкин получил Общегерманскую национальную премию по детской литературе. Приставкин единственный из советских писателей, так подробно в различных произведениях показал военное детство.

В голодные военные годы вместе с сестренкой он жил в детском доме. Об этом времени он вспоминал : «Голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума.

Рассказ «Золотая рыбка» читает Кузьминых Дарья, 6 класс.

1 вед . Повесть «Самолет по имени Сережка» Владислав Петрович Крапивин посвятил п амяти старшего брата Сергея, научившего его в детстве мастерить бумажные самолетики.

Отрывок из повести «Самолет по имени Сережка»

читает Стависюк Дмитрий, 7 класс

2 вед. Мы продолжаем наше знакомство с героями рассказов Владислава Петровича Крапивина

Отрывок из рассказа «Фотографъ Н.Е. Березкинъ», вошедший в книгу «Синий город на Садовой» читает Клочкова Дарья, 8 класс

1 вед. Альберт Анатольевич Лиханов - современный писатель, журналист. Военная тема в творчестве писателя приобретает особую значимость. Произведения о военном детстве созданы писателем на жизненной основе - памяти о своём детстве. Повесть «Голгофа» писатель посвятил Анне Ивановне Зыкиной, бабушке его жены, сохранившей в тяжкие годы войны трех своих внучек.

Горе горькое по свету шлялося

И на нас невзначай набрело.

Н. А. Некрасов

Отрывок из повести «Голгофа» читает Иванова Эльвира, 8 класс.

2 вед. Владимир Алексеевич Солоухин - русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». В рассказах для детей и юношества автор говорит о том, что дорого ему как человеку, писателю, гражданину: о труде, о нашей жизни вообще. В рассказе «Каравай заварного хлеба» Владимир Алексеевич поднимает проблему сохранения человеческих качеств в военное время .

Отрывок из рассказа «Каравай заварного хлеба»

читает Мосиенко Александр, 9 класс.

1 вед . Прозаик, драматург и сценарист Виктория Самойловна Токарева является представительницей современной прозы. Книги Токаревой – отражение ее жизни. А потому поклонникам ее творчества особого труда не составит узнать о том, кем является автор более двадцати книг, а также сценариев к знаменитым советским и российским фильмам, прочитав эти произведения.

Рассказ «Ничего особенного» из сборника рассказов

«Самый счастливый день» читает Кривошеина Алина, 9 класс.

2 вед. Альберт Анатольевич Лиханов был назван «Человеком года-2010» в номинации «Охрана детства». И это неслучайно. Главная тема творчества А. Лиханова - становление характера подростка, формирование его мировоззрения, взаимоотношения с миром взрослых.

Отрывок из романа «Лабиринт» читает Островский Кирилл, 9 класс.

1 вед : Юрий Яковлевич Яковлев – советский писатель и сценарист, автор многих книг для подростков и юношества. В нашем конкурсе рассказы Юрия Яковлева участники не первый год и с удовольствием. Вот и сегодня вы познакомитесь с его рассказом, посвященным красоте. Красота – это любовь, взаимопонимание, искренность и доброта. И красоту окружающего мира, красоту в людях и в самом себе может увидеть только неравнодушное, любящее сердце.

Рассказ «Игра в красавицу» читает Хохленко Ангелина, 10 класс

2 вед : Ты знаешь, Вика, я очень рада, что нам доверили вести такой замечательный праздник. Уверен, ты меня поддержишь.

1вед : Да, Юля, я с тобою согласна. Ты не оговорилась- это праздник книги! Сколько новых имен мы сегодня открыли и для себя, и для ребят! Предлагаю провести опрос «Зрительских симпатий».

2вед : Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри Сабитовой Ирине Анатольевне.

(музыка)

1 вед : Наш фестиваль закончен.
Но не закончено творчество.

3 марта, во Всемирный день писателя, в Аксаковке открылся «КЛЮЧиК» - Клуб ЛЮбителей Чтения и Компания! Маленькие книгочеи и книголюбы получили символические «золотые ключики», с помощью которых ребята откроют двери к новым книгам, новым приключениям и встречам. Мальчики и девочки познакомились с ульяновской сказочницей Верой Алексеевой и вместе с ней отправились в волшебную страну, где живут добрый дракончик Визаурик, волшебник Мираль, королева Альвиния и...

Аксаковка приняла участие в I Международной Акции «Наши истоки. Читаем фольклор»

21 февраля, в Международный день родного языка, Аксаковка приняла участие в I Международной Акции «Наши истоки. Читаем фольклор», инициированной Ульяновским фондом поддержки детского чтения и Ульяновской областной библиотекой для детей и юношества имени С.Т. Аксакова. Гостями Аксаковки в этот день стали слушатели подготовительного отделения Центра русского языка и культуры УлГУ из Египта, Палестины, Ирака, Ливана, будущие врачи и инженеры. Молодые люди познакомились с библиотекой, пробовали писать гусиными перьями и перьевыми ручками, обмакивая их в настоящую чернильницу середины прошлого века. Ребята порадовали собравшихся знанием русского фольклора, представив...

Литературные юбилеи февраля

Этот писатель посвятил всю свою жизнь изучению природы, заботе о животных и путешествиям; его путевые заметки стали книгами, любимыми не одним поколением мальчишек и девчонок. О ком идёт речь? Конечно, о Виталие Валентиновиче Бианки, которому 11 февраля исполнилось 125 лет! Родился Виталик в городе Санкт-Петербурге. Певучая фамилия Бианки досталась ему от предков-итальянцев, от папы - учёного-орнитолога - талант исследователя и огромный интерес ко всему «что дышит, цветёт и растёт». Мальчик часто бывал на работе у отца, в Зоологическом музее Российской Академии наук...

Более 1500 книг подарено в рамках Недели добра и дарения в Аксаковке.

С 11 по 17 февраля Ульяновский фонд поддержки детского чтения и Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т.Аксакова провели традиционную Неделю добра и дарения. Благотворительная акция прошла в рамках Третьей общероссийской акции «Дарите книги с любовью», организатором которой выступила Ассоциация деятелей культуры, искусства и просвещения по приобщению детей к чтению «Растим читателя». Cпециалисты Аксаковки передали книжные подарки воспитанникам...

Более 17 тысяч ребят из Ульяновской области научились безопасному использованию ресурсов сети Интернет.

С 5 февраля по 14 февраля в Ульяновской области прошла Неделя безопасного Рунета. Неделя была инициирована российским Центром безопасного Интернета, Фондом «НеДопусти!» и Российской государственной детской библиотеки и прошла под лозунгом «Безопасный Интернет - хороший Интернет». Неделя была насыщена различными познавательными мероприятиями, акциями, конкурсами, которые прошли с участием библиотекарей общедоступных библиотек, педагогов общеобразовательных организаций, специалистов Центров правовой и деловой информации, представителей компаний сотовой связи. В течение Недели в...

В Международный день книгодарения в Аксаковку поступило более 200 книг

14 февраля, в Международный день книгодарения, в Ульяновский фонд поддержки детского чтения были переданы книги для юных читателей региона. Советник-наставник Губернатора Ульяновской области по вопросам семейной политики Людмила Тихонова и советник Губернатора Ольга Желтова вместе с «Десантом наставников», состоящим из депутатов и Заслуженных жителей региона, передали книги из личных библиотек. Управление по молодёжной политике Ульяновского государственного технического университета подарило книги от...

«Праздник встречи»

12 февраля в Ульяновской областной библиотеке для детей и юношества имени С.Т. Аксакова состоялся праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках творческой акции от «Благовещенья до Покрова». Воспитанники школы-интерната №18 познакомились с книгами и журналами о православном празднике Сретенье, узнали его историю. Сретение в переводе с церковного означает «встреча», в этот день православные христиане отмечают встречу младенца Иисуса со старцем Симеоном в Иерусалимском храме. Научный сотрудник ульяновского...

«Афганистан: без права на забвенье»

15 февраля 1989 года последний советский солдат перешёл мост пограничной реки Амударьи под Термезом. С 2010 года в России эта дата отмечается как День памяти о россиянах, исполнявших свой воинский долг за пределами Отечества. В этот день закончился счёт потерям наших солдат, офицеров, служащих, воевавших на этой страшной войне. К 30-летию вывода Советских войск из Афганистана и в преддверии Дня защитника Отечества 11 февраля в Ульяновской областной библиотеке для детей и юношества имени С.Т.Аксакова состоялась встреча молодёжи с членом информационно-пропагандистской группы областного...

«Мы во Вселенной»

8 февраля состоялась очередная встреча в Клубе исследователей природы «Вездеход»! На этот раз ребята отправились в увлекательное путешествие по Солнечной системе. Из рассказа С. Зелеевой, который сопровождался яркой презентацией, дети узнали, какие планеты входят в нашу Солнечную систему и изучили особенности каждой из них. Третьеклассники Лингвистической гимназии узнали много нового и интересного: о первых запусках спутников с животными, о Юрии Гагарине - первом в мире космонавте, об Алексее Леонове - первом человеке, вышедшем в открытый космос. С интересом послушали отрывок из книги М. Познанской «Белка и Стрелка», представленной...

«Давайте почитаем!»

Творческий проект «Давайте почитаем!», организованный Ульяновским театром кукол и библиотекой имени С.Т. Аксакова продолжает вовлекать всё новых и новых участников. 7 февраля состоялась встреча сотрудников Аксаковки и актёров театра кукол с учащимися 5-х классов школы № 63. Читали и обсуждали сказку Н. М. Карамзина «Прекрасная царевна и счастливый карла». Разговор получился живой и заинтересованный. Юные читатели признались, что были удивлены тому факту, что Н.М. Карамзин, великий историограф, писал сказки. Обсуждая произведение во время встречи, ребята отметили, что язык, которым написана сказка, немного сложен для детского восприятия, «встречалось много непонятных слов, разъяснить которые нам помогал учитель или родители». Но самое главное...

Общие положения
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения муниципального этапа областного конкурса юных чтецов «Живая классика» (далее именуется – конкурс) в 2017-2018 учебном году.
Конкурс проводится в целях повышения интереса к чтению и расширения читательского кругозора детей и подростков города Магнитогорска.

Основные задачи Конкурса:
- знакомство обучающихся с произведениями русской, зарубежной и региональной детской и подростковой литературы XVIII-XXI вв., которые не входят в школьную программу;
- поиск и поддержка талантливой молодёжи;
- формирование сообщества читающих детей.

Организаторы конкурса
Организаторами конкурса являются:
- Управление образования администрации города Магнитогорска;
- МУ ДО «Правобережный центр дополнительного образования детей» города Магнитогорска

Оргкомитет конкурса
Засова В.В. – начальник отдела организации дополнительного образования управления образования;
Беккер Л.Н. – директор МУ ДО «ПбЦДОД»;
Васина И.М. – заместитель директора МУ ДО «ПбЦДОД»;
Савелова Н.И. – ведущий специалист отдела организации дополнительного образования управления образования.
Функции оргкомитета:
- информирует об условиях участия в конкурсе;
- составляет программу конкурса;
- формирует состав жюри конкурса;
- утверждает победителей конкурса;
- в срок не позднее 25 марта 2018 года размещает на официальном сайте http://www.youngreaders.ru/ отчет о проведении муниципального этапа конкурса, включающий имена победителей, названия произведений, фотографии;
- оформляет необходимые документы для участия победителей в областном конкурсе юных чтецов «Живая классика».

Адрес оргкомитета Конкурса
МУ ДО «Правобережный центр дополнительного образования детей» города Магнитогорска (ул. Галиуллина, 17), кабинет № 203, тел.: 34-22-41.
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Информация о конкурсе: https://сайт
Куратор Конкурса – Васина Ирина Михайловна

Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие обучающиеся 5 - 11 классов образовательных организаций общего и дополнительного образования не старше 17 лет на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса (май 2018 года)

Жюри
Состав жюри формируется из специалистов учреждений культуры, высших учебных заведений города, педагогов дополнительного образования и учителей литературы высшей квалификационной категории.

Функции жюри:
- проводит экспертную оценку выступлений в соответствии с критериями;
- определяет победителей и призеров конкурса.

Сроки и этапы проведения конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
- регистрационный - с 01 октября 2017 года по 25 января 2018 года;
- школьный этап - с 01 по 28 февраля 2018 года.
- муниципальный этап - с 01 по 25 марта 2018 года.

Правила проведения регистрационного этапа конкурса
Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация на официальном сайте конкурса http://www.youngreaders.ru/ в срок до 25 января 2018 года.
Регистрацию на сайте должны пройти участники конкурса, ответственный за проведение конкурса в образовательном учреждении, координатор муниципального этапа.
Лица, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в конкурсе не допускаются.

Правила проведения школьного этапа конкурса
Руководитель образовательной организации назначает ответственного за проведение школьного этапа конкурса в образовательном учреждении.
Ответственным за проведение конкурса в школе может быть только представитель школы (директор, школьный учитель или библиотекарь).
От одной школы может быть назначен только один ответственный за проведение конкурса.
Ответственный за проведение школьного этапа конкурса в образовательном учреждении:
- оповещает участников о необходимости регистрации на официальном сайте конкурса http://www.youngreaders.ru/;
- в срок с 01 по 28 февраля 2018 года организует и проводит школьный этап;
- в срок не позднее 01 марта 2018 года размещает на официальном сайте конкурса (на официальной странице образовательной организации) отчет о проведении школьного этапа, включающий имена победителей, названия произведений, фотографии;
- в срок не позднее 28 февраля 2018 года представляет куратору муниципального этапа конкурса протокол проведения школьного этапа.
В школьном этапе могут принять участие неограниченное количество школьников. Отказ в участии в школьном этапе конкурса, а также принудительное участие обучающихся в конкурсе не допускаются.
Победителями школьного этапа конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».
Победители школьного этапа становятся участниками муниципального этапа конкурса.
В случае, если на момент завершения периода регистрации первого этапа (школьного) от одного учреждения общего, среднего или дополнительного образования участвует меньше 3 человек, все они автоматически становятся участниками муниципального этапа.

Правила проведения муниципального этапа конкурса
Муниципальный этап конкурса проводится 02 марта 2018 года в 13:00 в театральном центре «Вдохновение»» (ул. 50-летия Магнитки, 48А). В нем принимают участие победители школьных этапов.
Конкурсные работы оцениваются по 10-балльной системе.
Решение жюри оформляется протоколом.
Мнение жюри считается окончательным и пересмотру не подлежит.
Победителями и призерами муниципального этапа конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов.
Победители муниципального этапа становятся участниками областного конкурса юных чтецов «Живая классика», который пройдет в городе Челябинске в апреле 2018 года.
Каждый участник конкурса получает свидетельство об участии.

Требования к участию в конкурсе
В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на школьном уровне) отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора. Произведение не должно входить в школьную программу по литературе.
При подготовке к конкурсу рекомендуется выбирать отрывки из произведений русских писателей XVIII-XXI веков, произведения современных русских писателей, произведения зарубежных авторов, произведения региональных авторов, которые не входят в школьную программу по литературе.
Окончательный выбор произведения должен совершаться самим участником конкурса.
Продолжительность выступления каждого участника не менее 2 минут, но не более 5 минут. Превышение регламента не допускается.
Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.
Участник не имеет права использовать запись голоса.
Каждый участник выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
Участник имеет право выступать на школьных, муниципальных и областных этапах конкурса как с одним и тем же произведением, так и менять произведение.
Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений.

Критерии оценки выступлений
- органичность выбранного произведения исполнителю;
- глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- грамотная речь;
- способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя.