Смотреть аниме старых годов все виды. Самое первое аниме в истории

Первое в мире аниме. Люди, кто-нибудь знает, какое было самое первое аниме в мире?? и получил лучший ответ

Ответ от Валерий[мастер]
Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано искусство в конце XX-го века. История аниме корнями уходит к началу XX-го столетия, когда японцы стали проявлять заметный интерес к иностранным техникам создания анимационных фильмов.
Несмотря на то, что эксперименты с анимацией проводились в Японии и до этого, первым заметным творением, относимым к аниме, стал показ «Tale of the White Serpent», мультфильма студии «Toei». Первый аниме-сериал выпустила студия «Otogi», представляющий собой чёрно-белые исторические мультфильмы. В 1963-м Осаму Тэдзуки, прозванный «Богом манги» , основал студию «Mushi Productions» и выпустил свой первый аниме-сериал «Tetsuwan Atom». Это стало началом бума аниме.

Ответ от Данил Гуль [новичек]
Самое первое аниме появилось в 1917 году. Оно называлось «Новый альбом набросков». Режиссером фильма стал Симокава Дэкотэн. Он же стал создателем «Момотаро» - аниме, которое вышло в 1918 году. Одним из основоположников жанра также называют Китаяму Сэйтаро, режиссера фильма «Сражение обезьяны и краба».
Самые первые аниме в мире длились недолго, около пяти минут. Тогда еще не существовало крупных компаний по созданию аниме-фильмов, их рисовали одиночки. Художники основывались на опыте мультипликаторов из Европы и США. Это и зародило новый жанр, популярный до сих пор.
К 20-м годам XX века аниме стали длиннее - около 15 минут. Самые первые аниме копировали сюжеты зарубежных мультфильмов. Одним из таких повторений стал сериал «Кот Феликс». Также часто использовались сюжеты народных сказок Китая и Японии. Одним из таких фильмов был «Величайший герой Японии Момотаро».
Среди аниматоров, создававших самые первые аниме в мире, можно назвать Симокаву Дэкотэна, Ямамото Санаэ, Мурату Ясудзи и некоторых других.
Аниме того времени создавались в скромных условиях. Обычно это были небольшие домашние студии. Расходы на создание фильмов брали на себя кинематографические компании. Взамен аниматоры продавали им права на прокат своего творения. Японские компании «Takamasa Eiga» или «Asahi Kinema» активно занимались развитием жанра аниме в Японии.
Студия, которая бы занималась исключительно выпуском аниме-фильмов, была создана только в 1932 году. Своим появлением она обязана Масаоке Кэндзо. Студия взяла название по его имени - «Masaoka Film Production». Первый полноценный фильм на этой студии вышел уже через год после ее открытия. Он назывался «Сила и женщины мира».


Ответ от Андрей Семин [новичек]
Астробой вроде


Ответ от GANTZ [новичек]
Вот много статей аниме


Ответ от Валерий Стромилов [активный]
Самое первое аниме-это "Движующиеся картинки" 1907 года, по японски "Кацудо сянсин".Вот оно, на ютубе:


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Первое в мире аниме. Люди, кто-нибудь знает, какое было самое первое аниме в мире??

Растущая популярность, с другой стороны, стала причиной возникновения такого явления, как аниме, направленное исключительно на аудиторию отаку. После невероятного успеха «Евангелиона» 90-х годов многие студии пробовали себя в создании сериалов, которые могут стать для поклонников японской анимации «классикой». Другое направление развития, активно используемое в последнее время - фансервис. В видеоряд такого аниме встраивают кадры эротического содержания или даже посвящают эротике целиком весь сериал, сохраняя при этом некий сюжет. Примерами аниме с ярко выраженным фансервисом такого рода могут служить «Жаркое лето» (2003) и «Hand Maid May» (2003). Иногда аниме базируется на популярных японских эротических видеоиграх в жанре « », однако такие экранизации могут быть и вполне серьёзными работами, как например « » (2002).

Ещё один вариант фансервиса - упоминание в сериале культуры отаку, в некоторых случаях - демонстрация их «необычности» и «отстранённости от остального мира». Зародившееся ещё в 1980-х с «Otaku no Video» студии «Gainax» направление в последние годы пополнилось несколькими достойными работами, подчас исследующими отаку на вполне серьёзном уровне. Например «Genshiken» (2004) целиком посвящён субкультуре поклонников японской развлекательной продукции.

Ещё одним необычным феноменом последних лет стал японский аниматор Макото Синкай, создавший свои первые короткометражные аниме-фильмы «She and Her Cat» (1999, 5 мин.) и « » (2002, 30 мин.) в одиночку или при помощи своего друга. Получив, таким образом, внимание общественности и финансирование, в 2004 году он выпустил полнометражный полуторачасовой фильм « » («Beyond the Clouds, the Promised Place»).

Изначально аниме зародилось как адаптация комиксов aka манги для тех, кто не умеет/не хочет читать. Со временем все это переросло в нечто грандиозное, масштабное и стало целым пластом анимационной культуры. Аниме нравится людям независимо от их пола и возраста. Японская анимация - это, если хотите, безграничный мир со своей историей. Ловите расширяющий кругозор инфопост о нем.


60 процентов всей анимации, что существует на нашей планетке, - это японское аниме.

Первым аниме, которое прославилось за пределами Японии, был сериал 1963 года.


Первое аниме, которое показали в СССР, был "Летающий корабль-призрак ".


Рисовку волос и тела в аниме придумали японцы, а стиль глаз был скопирован у Уолта Диснея, чего японцы, кстати, не отрицают.


По внегласному закону аниме, чем важнее герой, тем детальнее ему прорисовывают глаза.


В Японии на печать комиксов тратится больше бумаги, чем на производство туалетных рулонов.


В отличие от американских и европейских комиксов, которые читают в основном подростки и нёрды, манга создается для людей всех возрастов.


В Японии термин "отаку" используется в негативном ключе для описания людей, которые чем-то одержимы. Не только аниме, как это принято в России.


Существует правило, из которого еще не было исключений: если по манге выходит аниме, продажи первой возрастают как минимум на 10 процентов. В среднем - на 30-40, а в случае "Атаки Титанов " и вовсе на 70. То есть можно выпустить отстойненькую мангу, снять по ней отстойненький сериал и - профит! - купаться в золоте.


Цвет волос в аниме подбирается не рандомно. Тут все хитро и продуманно: цвет волос указывает на определенные черты личности героя. Есть даже определенная теория заговора.

  • Красный - любят приключения, страстные;
  • Зеленый - толерантные, тихие, мягкие, иногда завистливые, но не агрессивные;
  • Белый - самый знаковый, воплощает связь с космосом, зрелость, персонаж существует как бы вне мира людей;
  • Фиолетовый - часто означает угрозу, в основе своей - скрытные, замкнутые, нередко страдают нарциссизмом, скупы на проявления эмоций;
  • Голубой - интеллектуально развитые, разум доминирует над чувствами, вежливые, спокойные, застенчивые;
  • Розовый - всегда чем-то выделяются из толпы, горячи в бою, не слышали о правилах и условностях;
  • Рыжий - хитрые, темпераментные, бесоватые;
  • Коричневый - мягкие, трогательные, не способны обидеть, часто с трагическим прошлым;
  • Синий - железно дисциплинированные, стойкие, спокойные, сдерживают чувства.


"Призрак в доспехах " очень сильно повлиял на кинематограф. Он вдохновил Вачовски на создание "Матрицы ", здорово подтолкнул в развитии сай-фай, а Кэмерон и Спилберг не скрывают, что не по-детски фанатеют от фильма и скорее пересмотрят его, чем потратят время на какой-то ожидаемый блокбастер.
"Покемон " первоначально были игрой для GameBoy (если не знаете, что это, не забудьте собрать портфель и сделать уроки на завтра). Только потом подтянулись манга и аниме.


"Евангелион " создавали, чтобы проверить, что приемлемо для аниме, а что нет. И все бы ок - но финал...



Самый длинный аниме-сериал - это "Садзаэ-сан ", который выходит с 1969 года по сей день. В нем больше 7 тысяч серий. Хваленая "Санта-Барбара", для сравнения, почти в 3,5 раза короче.


Советские " " сняты совместно с японскими анимационными студиями. То есть технически этот мультфильм можно считать российским аниме.


" " была запрещена в Китае, так как местные фанаты этого аниме начали массово покупать тетради и вписывать туда имена всех, кого ненавидели, в надежде, что они умрут.


Изначально Масаши Кишимото, автор "Наруто ", не планировал создавать Саске. Он появился неожиданно для самого Масаши: издатель настоял на том, чтобы в истории появился таинственный и загадочный bad-ass.


Издатель "Большого куша " боялся, что серия не проживет и 5 лет. Тем временем за окном 2016 - 19й год существования манги.


Самое кассовое аниме ever - " " Хаяо Миядзаки. В мировом прокате фильм собрал $275 миллионов.

В нашей стране аниме - это предпосылка для возникновения субкультуры, в Японии - особый сегмент экономики, который приносит хороший доход в государственную казну. Споры о том, когда возникло самое первое аниме, не прекращаются и сегодня. Раньше не было студий по созданию кинолент, а все выполняли любители, поэтому много информации было утеряно.

100-летие аниме

По неофициальным данным в 2007 году исполнилось ровно 100 лет со дня, когда было создано самое первое аниме. Несколькими годами ранее, а именно в 2005 году, была найдена лента целлулоида, на которой были нарисованы кадры. Ее принято считать старейшим анимационным произведением, создание которого датируется 1907 годом.

Лента состояла из 50-ти кадров. На них был изображен ОЯШ (обычный японский школьник), который писал на доске кандзи: 活動写真 (кацудо сасин), что в переводе означает «активные фотографии». После он оборачивается к зрителю и кланяется, сняв шляпу, которая была частью тогдашней школьной формы. Кто был автором этой анимации, неизвестно, как и то, было продолжение этой истории или нет.

Первое аниме

Официально принято считать, что самый первый аниме в мире датируется 1917 годом. Режиссером этой анимации был Симокава Дэкотэн, а лента носила название Suketchi no nyūarubamu («Новый альбом набросков»). Спустя год, в 1918-м, выходит его анимация «Момотаро». Несколько позже появляется анимационный фильм «Сражения обезьяны и краба» (Sarutokani notatakai) Китаямы Сэйтаро. Этих двух режиссеров принято считать родоначальниками жанра японской анимации.

Первые длились не более 5-6 минут. В них показывали простые сцены из японского быта, сказок или мифологии. Ленты создавались одиночками-мультипликаторами, которые работали в своих домах. Художники брали во внимание опыт мультипликаторов из Европы и Штатов и со временем получили тот жанр, который можно увидеть сегодня.

К настоящему времени самое первое аниме начала ХХ века было безвозвратно утеряно. Остались лишь некоторые сведения, что эти произведения демонстрировали на публике и в кинотеатрах, собирая при этом деньги. Самые первые аниматоры работали в домашних условиях, их работы были простыми и понятными. Возможно, именно поэтому они быстро завоевали расположение публики.

Первые студии

Самое первое аниме создавалось одиночками-энтузиастами, и мультипликаторы покрывали свои расходы тем, что продавали права на показ в кинотеатрах. Когда об аниме стали говорить как о самостоятельном жанре, к его становлению подключились компании «Такамаса Эига» и «Асаги Кинема», начав активно заниматься развитием этой индустрии. Первые студии, работа которых основывалась на создании и выпуске анимационных лент, появились в 1932 году по инициативе Масаоки Кэндзо. Первая студия была названа в честь своего создателя - «Масаока Фильм Продакшн». В 1933 году эта студия выпускает свою первую работу под названием «Сила и женщины мира».

Становление жанра

В 1958 году анимационные киноленты были самостоятельным направлением японской мультипликации. А в конце ХХ века их официально признали как вид искусства. В это время широкой аудитории были показаны такие ленты, как:

  • «Легенда о белой зиме», автором которой стал Тайдзи Ябусита. Фильм был выпущен в 1958 году при поддержке анимационной студии «Тоэи», общая длительность ленты составила 1 час 19 минут.
  • «Календарь студии Отоги» был признан первым документальным аниме-сериалом. Его выпуск продолжался с 1961 по 1962 год. Режиссер ленты - основатель студии «Отоги», Рюити Ёкояма.

Начало аниме-бума в Японии датируется 1963 годом, когда Оаму Тэдзуки, известный как «гений манги», основал собственную студию «Муши Продакшн» и презентовал первый сериал под названием «Могучий атом», или «Астро бой».

Самая первая любовь

Аниме в 70-х годах прошлого века начало развиваться с небывалой скоростью. Менялось все - от рисовки до жанра. В особенностях изображений больше внимания стали уделять глазам персонажей - их делали все более выразительными. Если в 60-х годах изображения пытались делать естественными, схожими с живым человеком, то спустя десятилетие мультипликаторы усовершенствовали рисовку глаз. Это позволило более доступно раскрывать амплитуду чувств и переживаний главных героев.

Не осталась без внимания и жанровая растасовка. Работы были предназначены не только для детей, но и для взрослых. В первом аниме-сериале затрагивались темы повседневной жизни работников студий. Для детей мультипликация была не особо интересной, однако среди подростков и части взрослого населения она нашла своих почитателей. Даже среди пожилых людей аниме стало второй первой любовью.

Со временем в некоторых студиях начали образовываться группы авторов, которые работали в определенном жанре. К примеру, после выпуска «Чистой романтики» студией «Дин-студио» большинство ее создателей были замечены в разработке аниме «Самая лучшая в мире первая любовь». После выхода двух сезонов этого сериала, полнометражного фильма и овашки, некоторые создатели начали работать только с проектами жанра «сёнэн-ай». Объясняется это длительной работой над аниме «Самая лучшая первая любовь» или личными предпочтениями - неизвестно.

Итог

Когда было создано самое первое аниме в истории, остается загадкой. Кто-то считает, что это был 1907 год, кто-то уверен, что это случилось в 1917-м. Но никто не исключает, что самое первое аниме в мире могло возникнуть на несколько лет или десятилетий раньше. На сегодняшний день аниме уверенно распространяется по миру. Можно отыскать киноленты любого жанра, метража и возрастного ограничения. За более чем 100-летнее существование аниме заметно изменилась рисовка, но в целом оно осталось таким, как и прежде, - простым и понятным каждому.

Возникновение аниме

Самый первый аниме сериал был выпушен студией «Otogi», представляющий собой чёрно-белые исторические мультфильмы. В 1963-м Осаму Тэдзуки, прозванный «Богом манги», основал студию «Mushi Productions» и выпустил свой первый аниме-сериал «Tetsuwan Atom». Это и стало началом бума аниме.
Первые эксперименты с анимацией в Японии начались еще в 1913 году, а первые анимационные фильмы появились в 1917 году. Это были маленькие фильмики длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.
Старейшее известное аниме, найденное в 2005 году, было создано около века назад -в 1907 году. Короткий мультфильм состоял из пятидесяти нарисованных на ленте целлулоида кадров. Изображённый на них мальчик рисует иероглифы, затем поворачивается к зрителю, снимает шляпу и кланяется.
Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано как искусство в конце XX-го века. История аниме корнями уходит в начало ХХ века, когда японцы начали проявлять некий интерес к мультипликации западных стран.

Во второй половине 1980-х в аниме пришел секс. Сделано это было очень весомо - в 1987 году вышел первый OAV сериала "Легенда о Сверхчеловеке - Парень-бродяга" Хидэки Такаямы. В нем запутанный и необычный сюжет сочетался с красочно нарисованными сценами сексуальных отношений людей.Фактически, этот сериал начал традицию "хентая" как самостоятельного жанра и в очередной раз открыл полемику о возможности художественной ценности порнографии.
В 1987 году вышел и первый яой-OAV - "Песня ветра и деревьев" по мотивам манги Такэмии Кэйко. Стало понятно - секс пришел в аниме хорошо и надолго.Также как и в случае с обычным аниме, большинство аниме в жанре «хентай» созданы по мотивам манги (в данном случае хентай манге). Порнографические сцены, обыгрываемые в хентае, могут быть различного содержания и характера. Вариации направлений довольно обширны от стандартного секса до различного рода извращений, вроде яой, юри, сётакон, лоликон. К отдельной группе можно отнести особо жестокие виды, например гуро или тентакли - это своеобразные ужасы и страшилки хентая. Но классифицировать хентай только по содержанию эротических сцен было бы ошибочно, поскольку так же, как и в любом другом аниме, в хентае можно выделить комедии, мистику, фантастику, фэнтези, романтику

Субкультура «отаку»
Начали появляться субкультуры поклонников аниме: так называемые «Отаку».С течением времени субкультура отаку начала оказывать заметное влияние на создание аниме. Некоторые из первых отаку сами становились режиссёрами и аниматорами, что не могло не сказаться на выпускаемой ими продукции.
В эти же годы был снят один из самых известных, классических аниме-фильмов - «Навсикая из долины ветров» (1984). На волне его успеха и всё возрастающей популярности аниме были выпущено также множество других нестандартных и амбициозных лент, часть из которых и сегодня не теряет в значимости.

Развитие жанров аниме
В начале 90-х годов в мире аниме господствовал киберпанк. Его каноны заложил вышедший в 1987-1991 годах сериал «Кризис каждый день» («Bubblegum Crisis») режиссера Акиямы Кацухито и дизайнера персонажей Соноды Кэнъити. Римейк культового фильма появился в конце 90-х под названием «Bubblegum Crisis Tokyo 2040» - еще более совершенное графически и сюжетно аниме, настоящий шедевр. Но е годы не стали временем правления одного жанра, и количество потрясающих фильмов конца ХХ века просто поражает воображение. В сокровищницу аниме вошли фильмы самых разных жанров и студий, начиная с сериалов «про девушек для девушек» и заканчивая фэнтезийными «Войнами Лодосса» и «Бастардом».
После всплеска популярности предыдущих лет к началу 1990-х аниме переживало кризис финансирования. Бюджеты занижались и многообещающие проекты сворачивались за недостатком средств.

Пути распространения
Эволюционировали и способы распространения аниме. Помимо традиционного показа сериалов по телевидению появилось отдельное направление сбыта, называемое OVA (Original Video Animation, «анимация для продажи на видео»). Как следует из названия, OVA-произведения не показывались на телевидении, а сразу продавались на видеокассетах. Первым известным таким творением принято считать «Moon Base Dallos» (1983-1984) созданный под руководством Мамору Осии. Многие известные сериалы, «Patlabor», например, зарождались как OVA, но впоследствии получали телевизионные или кинопродолжения. С появлением OVA также связывают возникновение первых целостных порнографических аниме, хентая, таких как «Cream Lemon» (1984) - до этого их авторов сдерживали рамки цензуры телевидения и кинотеатров.

Компьютеризация аниме
С развитием компьютерных технологий в аниме всё чаще используется компьютерная графика. В последнее время трёхмерные анимационные вставки появляются даже в не слишком масштабных проектах. Существует аниме, целиком созданное при помощи этих приёмов. Например, «Gantz» (2004) комбинирует двумерных персонажей переднего плана с полностью трёхмерным окружением, наследуя это у одноимённой манги, созданной таким же образом.
После невероятного успеха «Евангелиона» 90-х годов многие студии пробовали себя в создании сериалов, которые могут стать для поклонников японской анимации «классикой».

Фансервис
Другое направление развития, активно используемое в последнее время- фансервис. В видеоряд такого аниме встраивают кадры эротического содержания или даже посвящают эротике целиком весь сериал, сохраняя при этом некий сюжет. Делается это для привлечения различных целевых аудиторий т.е для поддержки популярности сериала. Возможно режиссер хочет показать героев аниме с другой стороны и как-то разрядить или просто разнообразить обстановку. Довольно часто фансервисовые серии делаются в виде спешлов И выходят отдельно на Двд диске.
Иногда аниме базируется на популярных японских эротических видеоиграх в жанре «симулятор свиданий», однако такие экранизации могут быть и вполне серьёзными работами, как например «Kanon»

Деление "анимешников"

Всех “анимешников” можно подразделить на несколько категорий. Обычно прмежутки между развитием от одной ступени до другой занимают от года до нескольких лет. Но обычно ярые “анимешники” так или иначе доходят до последней ступени. Так попробуйте оценить себя и решить для себя на кокой вы ступени развития находитесь:

1. Когда просят мультики "как вон то...", "в роде того то…", т.е. что-то видели, понравилось и теперь ищут подобное. О том существовуют аниме без русской озвучки даже не подозревают. Аниме как правило хранят на cd-дисках или на винте

2. Начинают сами называть, что им записать. начинают читать обзоры, очень прислушиваются к советам посторонних. Если посоветуют не то (сказали што полный улёт а в итоге не стоило смотреть), могут разочароваться в аниме. Подавляющее большинство "атакующих" находятся как раз в этой категории. начинают смотреть аниме с русскими субтитрами и понимают, что бывает ну очень неудачная озвучка, коей лучше предпочесть сабы. Аниме на винте уже не помещается.

3. Мало кого слушают (советы типо "Samurai -рулезз" игнорируют), читают обзоры, но на веру принимают далеко не все. Различают понятия жанра и целевой аудитории, следят за новинками. Могут внятно выразить собственные предпочтения. Начинают писать обзоры или так или иначе пытаются внести свой вклад в деятельность анимешной общественности (в основном на это решаютсю еденицы). От русского дубляжа передергиваются, многие начинают учить японский (хотя бы пару сотен слов). Аниме на винте не помещается давно, на полочке с дисками тоже.

4. Обзоров практически не читают, т.к. понимают, кто их пишет. Прислушиваются разве что к мнению нескольких человек, чьи вкусы близки их собственным или чьи вкусы хотя бы понимают. К "атакующим" относятся снисходительно, сами никому аниме насильно не пихают. Могут порассуждать о режиссерах, направлениях, об удачных сезонах и не очень и прочее. Учат (уже знают) японский. презирают не только русскую озвучку, но и большинство русских сабов. Список просмотренного аниме превышает всякие разумные пределы.

5. Законченные психи.
(Данное деление является лишь примерным и не пытается ущемить чьито права)

Жанры аниме


Как и у любого творчества, у аниме есть различные грани и оттенки, которые мы сейчас и рассмотрим.

Сёнэн-аниме.
К 1964 г. сложился канон так называемого «аниме для мальчиков» - «сёнэн-аниме». Аниме рассчитано на молодых людей в возрасте от 12 до 16-18 лет. Если описать совсем вкратце сюжет, то он будет выглядеть так: «очередной мальчик на очередном большом роботе, спасающий очередной мир». Если говорить более развёрнуто, то в таких сериалах показывается история взросления, причем не обычного подростка (как любят подчеркивать в аннотациях авторы произведений), а очень даже НЕобычного – как правило, молодой человек/мальчик обладает явными или скрытыми (но, конечно же, проявляющимися) сверхспособностями, которые он и использует..по назначению – для борьбы с инопланетным захватчиком, чтобы защитить свою девушку/друзей от вампиров хулиганов в тёмном переулке и т.п. Причем, как правило, спасает он по большей части друзей или мир в целом – отношения с девушками в сёнэн-аниме показаны весьма поверхностно, девочки/девушки присутствуют в сериале только на правах друга. Если забегать вперед (касательно хронологии), то наиболее ярким представителем данной категории аниме можно называть эпопею о Гандамах - больших человекообразных боевых роботах. Которыми, естественно, управляет тот самый мальчик, который спасает очередной мир. Если отставить иронию, то с 1979 года (.е. почти 30 лет) студия Sunrise рассказывает одну и ту же историю новыми красками, и интерес к этой вселенной не ослабевает. Лично мне запал в душу MS Gundam SEED, наверное, потому что выпущен относительно недавно, прорисовка сериала на достойном уровне, ну и герои, разумеется, тоже не подкачали. Кстати говоря, именно Гандамы относятся к подвиду сёнэн-аниме, даже к подвидам. Первым подвидом является жанр «меха» (от англ. mechanism), в котором действие ведётся вокруг тех самых «больших человекообразных роботов», вторым подвидом является «сэнтай» (досл., команда/группа), в котором как правило речь идет о небольшой, но постоянной команде персонажей, борющихся с кем-либо/чем-либо.

Сёдзе-аниме.
Логично рассуждать, что там, где есть аниме для мальчиков, должно быть и аниме для девочек (возрастные градации точно такие же, как в мальчишечьем аниме). И в 1966 году студия «Toei Animation» выпускает первый и невероятно успешный аниме-сериал для девочек (сёдзё-аниме) – «Ведьма Салли» («Mahou Tsukai Sally», 1966-1968), основанный на манге «Ведьма Сани» Ёкоямы Мицутэру, которая, в свою очередь, была основана на американском ТВ-сериале «Ведьмочка» («Bewitched»). А имя главной героини было изменено из-за расхождений с авторскими правами фирмы «Сони» («Sony») на торговую марку «Санни». Сёдзе-аниме показывает ту же историю взросления, но с девочкой в главной роли. По мере развития аниме-культуры в этом подвиде аниме стали нормой сложные романтические отношения между главными и (не очень) героями. «Ведьма Салли» являет собой также подвид сёдзе-аниме – «махо-сёдзе», от яп. mahou – волшебный, магический. Сюжет таких аниме крутится вокруг девочек, обладающих какими-либо магическими способностями. Как правило, девочка/девушка является либо потомственной волшебницей (как в случае с Салли), либо обстоятельства складываются так, что девочка/девушка получает магический артефакт, с помощью которого может совершать добрые дела, особенно «во имя Луны». Думаю, что многие из наших соотечественников хоть мельком, но видели образчик махо-сёдзе, прошедшего первоначально по уже почившему в бозе телеканалу 2*2 – «Сейлормун – Луна в матроске». В оригинале сериал назывался «Bishoujo Senshi Sailor Moon» и был выпущен на просторы ТВ в 1992 г., имел множество продолжений, среди которых был даже так называемый live-action movie (то есть фильм, в котором снимались живые актёры). Вернёмся к сёдзе. Однако, несмотря на обилие магических финтифлюшек, девочки в таких сериалах продолжают ходить в школу, помогать родителям по хозяйству и всеми силами отстаивают от злодеев обычную жизнь, хотят быть «простыми школьницами». Это очень важный воспитательный момент, «воспитательность» проявляется в том, что подростки учатся видеть в обычном необычное, ценить достоинства своей повседневной жизни. Также здесь наблюдается влияние традиционно японских взглядов на роль женщины в семье и обществе, «с младых ногтей» девочкам прививают идеи «хорошей жены, заботливой матери».

Спокон.
Истории этого аниме рассказывают о похождениях юных спортсменов, их друзьях и противниках. Собственно, само название жанра состоит из двух слов: «спорт» и «сила воли» (konjo).

Кодомо-аниме.
Аниме, предназначенное для детей. У нас, например, известны v«Кэнди-Кэнди», «Пчёлка Майя», «Лулу – ангел цветов», «Грендайзер», «Гонщик Спиди». Все эти названия были транскрибированы нашими переводчиками, а в оригинале сериалы назывались следующим образом: «Candy Candy», «Mitsubachi Maaya no Boken», «Лун-лун – цветочная девочка», «UFO Robo Grandizer», «Mach Go Go Go». Как видно, названия очень часто подгонялись под нашего потребителя, особенно это заметно в переводе той же «Сейлормун», которой и так досталось от американской цензуры (а именно эту версию и крутили в свое время по нашим каналам).

Добуцу.
С японского переводится как «пушистики». Аниме этого жанра повествует о человекообразных «пушистых» существах. Признак жанра – «усы, лапы и хвост»:) Т.е. герои, в принципе, выглядящие как люди, обладают вышеперечисленными достоинствами.

Хентай.
Как раз из-за этого жанра аниме и не является исключительно мультиками для детишек. Название жанра весьма говоряще и с японского переводится как «извращённый/отклонение». Если на пальцах и чтоб всем понятно было, то это рисованная порнография. Однако ведь в каждом правиле есть свои исключения, так вот и в хентае они тоже есть. Как правило, это относится к аниме, находящимся на стыке между хентаем и другими жанрами. Например, скандально известная «Кайт – девочка-убийца» это не только постельно-жестокие сцены, но и социальная драма. В некоторых случаях драматичность (я говорю уже не только о Кайт) притянута за уши и главные герои могли бы выбрать другой путь решения своих проблем, нежели отдаваясь кому ни попадя, но с другой стороны менталитет японцев и завихрённость их мышления ещё никто не отменял. В случае чисто с хентаем следует отметить следующие моменты/крайности. Крайность первая: только ещё формирующиеся девочки-школьницы, с которыми творят что ни попадя разные нехорошие личности. Как известно, в Японии существует своего рода перверсия как пристрастие взрослых мужчин к очень молоденьким девочкам/девушкам (впрочем, такое, в принципе, наблюдается повсеместно, но именно в Японии это вылилось в другую крайность), поэтому более зрелые женщины стараются «омолодиться» посредством надевания своей старой школьной униформы. Брррр, надеюсь, что это «преображение» происходит только наедине с партнёром. Другая крайность это гипертрофированные вторичные женские половые признаки. Гипертрофированность у мужчин тоже присутствует, но меньше. У здравомыслящего человека при виде этой «красоты» кроме нервного смеха другой реакции не возникает. Следует отметить, что сейю в данном случае «вытягивают» произведение, т.к. единственное «настоящее» здесь это голос актёра/актрисы, который единственный в состоянии вызвать определённые эмоции и реакции. В самом деле, не двухмерная же картинка будет распалять воображение подростков и взрослых?;) Вслед за хентаем идут подвиды сёдзе и сёнэн аниме – юри и яой. Первый, юри, рассказывает о женских гомосексуальных отношениях, а яой, соответственно, о мужских. Причем, как правило, поклонниками яоя являются девушки, а юри – молодые люди. Точно также, тут существует различная «окраска». Примеров махрового яоя и юри я привести не могу, а вот нечто среднего уровня – очень даже. Одним примером для обеих категорий будет являться всё та же «Сейлормун». Да, да! Именно она. Для тех, кто смотрел эпопею, особенно, без американской цензуры (введшей вдобавок наших переводчиков в заблуждение), отношения Зойсайта с Кунсайтом явно выходят за рамки отношений начальник-подчинённый, а Харука с Мичиру явно значат друг для друга больше, чем просто одноклассницы и подруги. Также широко известное юри-аниме это «Юная революционерка Утена» («Shoujo Kakumei Utena»), а в «Притяжении» («Gravitation») слегка попахивает яоем.

Разумеется, аниме затрагивает и такие более привычные жанры как фэнтези и космоопера, киберпанк (включая паропанк) и мистика. Их особенности широко известны по фильмам и литературным произведениями тех же категорий, так что дополнительно мы на них останавливаться не будем.