Развлечение в старшей группе «Быть здоровыми хотим. Конспект развлечения в старшей группе «А» «Путешествие учёных

Цель:

· Формирование целостного мировидения в результате экспериментирования.

· Дать представление о камнях.

· Учить осторожно обращаться с незнакомыми веществами.

· Развитие наблюдательности.

· Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение. Установление причинно-следственной зависимости природных явлений.

· Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

· Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе.

Материал: набор речных и морских камней, вода, розетки, чайные ложки, йод, мисочки, поролоновая губка, тарелочки, зубочистки, шприц, сода, сок лимона, уксус, воздушные шары, стакан, бутылка, воронка, изолента, фартуки, перчатки (по количеству детей), гуашь, баночки с водой, коробочки, лупа (по количеству детей).

Ход развлечения:

В руках у воспитателя воздушный шар, к нему привязан конверт.

Кто-то нам прислал письмо, давайте прочитаем. Посмотрите (показать детям белый лист, на котором белой пастелью написаны слова) . Что это за странное письмо? Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым?

Это, наверное, секретные чернила? У кого какие есть варианты?

Ребята, посмотрите и скажите, что это за интересные предметы лежат на столе? (Йод, мисочки).

Вы видели йод? Где его применяют? (В медицине) . А мы с вами проделаем опыт. Но помним: мы должны быть очень осторожны в процессе опыта!

Опыт № 1. Налить в розетки 4-5 чайных ложек воды, затем добавить ½ ложки йода, размешать. С помощью поролоновой губки слегка смочить бумагу. Йод вступит в реакцию и наша невидимая надпись проявится.

А там загадка:

Весь наукой увлеченный

Ставит опыты… (ученый).

А кто такие ученые? (Ответы детей).

Какое сейчас время года? (Лето) . Да, лето. Летом многие ученые отправляются в путешествия, чтобы узнать что-то новое.

А вы хотите стать учеными? Тогда давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу ученым стать!

Но к путешествию нужно подготовиться.

В древности дорогу путешественникам и морякам указывали звезды. Вы где-нибудь здесь видите звезду? (Нет) . И я никакой звезды не вижу. Где же нм ее искать? (Варианты ответов детей) . А, может, нам самим ее сделать? Посмотрите на предметы на столе.

Опыт № 2. На столе в нескольких тарелочках разложено по 5 надломленных под прямым углом зубочисток. Сложите зубочистки на тарелочке в виде солнышка, а теперь из шприца капните несколько капель в середину солнышка и наблюдайте.

Что вы видите? (Постепенно палочки расправляются и образуют звезду) . Получилось!

Кто сделает вывод? (Дерево впитывает воду и палочки не могут оставаться согнутыми, они выпрямляются).

Что ж, путеводную звезду мы сделали.

Чего же нам не хватает для путешествия? (Корабля) А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Какие предметы тонут в воде? (Ответы детей). Очень важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Воздух помогает кораблю держаться на воде.

Давайте построим корабль. (Дети строят корабль из стульев).

А чтобы не случилось столкновение с другим кораблем, и наш корабль был виден издалека, давайте украсим его шариками.

Подскажите как можно надуть шарик? Но мы же с вами - ученые, мы можем надуть шарик научным методом!

Опыт № 3. Для проведения этого опыта понадобятся: 1 ч. Ложка соды, сок лимона, 3 ст. ложки уксуса, воздушный шарик, стакан, бутылка, воронка.

Обратите внимание на колбочки: они обозначены красным цветом. О чем это говорит? (Опасно).

Верно. Опасно. Для этого опыта нам нужны помощники - взрослые.

1. Наливаем в бутылку воду и растворяем в ней соду (белое вещество).

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и уксус и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и закрепляем изолентой.

Посмотрите, что происходит: сода и лимонный сок, смешанный с уксусом, вступают в реакцию. И что выделяется? (Газ) . Этот газ и надувает шарик.

Опознавательные знаки готовы, можно отплывать.

(Звучит музыка Ю. Антонова «Море-море»).

Настроение прекрасное, и не хочется скучать. Пока наш корабль плывет, предлагаю вам поиграть.

ИГРА «ДА-НЕТ»

Помним правило: отвечать коротко, одним словом. Каждый, кто правильно ответит - получает фишку.

- Вы все любите мыльные пузыри? (Да).

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да).

- А он похож на мандарин? (Да).

- А на рыбку там в пруду?(Нет).

- Пузырь похож на шар земной? (Да).

- А на мячик надувной? (Да).

- Он похож на телефон? (Нет).

- На большой магнитофон? (Нет).

- Круглый он, как солнце в небе? (Да).

- И как колесо на велосипеде? (Да).

- А еще похож на дом? (Нет).

- А на белый снежный ком? (Да).

- В школу нужно брать игрушки? (Нет).

А теперь давайте посчитаем у кого из вас сколько фишек.

Пока мы играли, наш корабль приплыл в назначенное место.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли,

Вот направо мы пошли,

Серых камешков нашли.

Вот налево мы пошли,

Пестрых камешков нашли.

По тропинке мы пошли,

Белых камешков нашли.

В корзинку собрали, с собой принесли.

Подвести детей к столу, где лежат камешки.

Возьмите камешки в руки. Какие они на ощупь? (Гладкие). Почему они такие? (Такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг об друга, волны обтачивают их края, и они становятся гладкими, без острых углов).

Определите, каких геометрических форм у вас камешки.

А теперь возьмите другие камешки. Что можно о них сказать? Какие они? (Шероховатые, неровные, с острыми углами) . Возьмите лупы и внимательно их рассмотрите. Что вы видите? Какие это камни? (Речные).

Где можно увидеть камни? (Ответы детей).

Верно, в реке, в море, на дороге, в океане.

Вспомните художественное произведение, где камни сыграли важную роль. («Умная галка»).

А давайте проверим, действительно ли это так?

Опыт № 4. Нам понадобятся стаканы с водой, воды в них немного. Кидаем камешки в стакан и смотрим, что происходит с водой.

Что вы видите? (Вода поднимается).

Почему вода поднялась? (Ее вытеснили камешки).

Ребята, а вы знаете, что камешками можно еще и рисовать? Получаются удивительные картины. Предлагаю вам попробовать порисовать камешками.

Надеваем фартуки, перчатки и садимся за стол.

Берем камешки, раскрашиваем их разными цветами и кладем в коробочку. Очень важно камешки красить быстро, чтобы они не успели высохнуть. Теперь, когда вы положили камешки в коробочку, снимите перчатки и возьмите коробочку за края. Наклоняйте коробочку в разные стороны, чтобы камешки перекатывались. (Дети выполняют).

По завершению работы, рассматриваем рисунки.

Видите, какие красивые картинки у вас получились. Когда они высохнут, их можно будет подарить маме.

Что ж, наше путешествие подошло к концу. Садимся на корабль и отправляемся в обратный путь. Наша звезда укажет нам дорогу.

ИТОГ:

Кем мы сегодня были?

Что больше всего вас удивило?

Что больше всего понравилось?

На прощанье предлагаю выучить девиз ученых:

То, что я слышал, я не забыл.

То, что я видел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Путешествие в страну Цветландию"

Предлагаю конспект развлечения по ИЗО «Путешествие в страну Цветландию», для детей старшей группы. Данная работа будет интересна воспитателям дошкольных учреждений, инструкторам изодеятельности в ДОУ.

Развлечение для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Цветландию»

Развлечение для детей старшей группы

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительному искусству. Закреплять знания о цветах основных и производных, порядке расположения цветов в спектре. Познакомить с историей создания карандашей.
Задачи : Расширять знания об истории появления карандашей.
Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Продолжать развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать эстетические суждения.
Формировать детское творчество.

Материал и оборудование: разрезная картинка с изображением Карандаша; картонные круги по цветам радуги; разноцветные атласные ленты; иллюстрации « с подвохом»к известным детям сказкам. Костюм Карандаша – нос карандаш, берет, накидка, бант и палитра.
Ход занятия:
Воспитатель :Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
(В группе дети находят конверт, содержащий разрезанное на несколько частей изображение художника Карандаша).
Воспитатель. От кого же это письмо? Здесь в конверте какие – то цветные кусочки… Ч то же с ними делать?(побуждаю детей действовать самостоятельно. Собрав картинку дети узнают художника Карандаша).
Под веселую музыку выходит Карандаш.
Карандаш. Здравствуйте ребята. Я очень рад оказаться у вас, в детском саду.
Я хочу пригласить вас в путешествие в волшебную страну цвета и красок, которая называется Цветландия. Вы согласны?

Дети. Да!

Карандаш. Палочка волшебная
Есть у меня, друзья!
Взмахну я этой палочкой,
И вмиг окажемся в Цветландии волшебной!
А сейчас я хочу познакомить с жителями этой страны, но они спрятаны в загадках. Отгадаете загадки – и покажутся отгадки.
(загадки про цвета)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет!
(красный)

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке!
(желтый)

Цвет небесный незабудку
Не забыл ни на минутку.

Все цветочки нарядил
Не один не позабыл!
(синий)
(На мольберт выкладываются три цветных круга: красный, желтый и синий)

Карандаш. Отгадали вы загадки и увидели отгадки. А теперь начинается волшебство и превращение.
Возьму я основных три цвета.
Цвета ребята - не простые это!
Ведь если их смешать друзья,
Получим цвет другой всегда!

Если красный с желтым вместе
Мы получим цвет известный.
Этот цвет знаком нам дети,
Самый вкусный он на свете!
Теплый, сочный и полезный.

Дети. Оранжевый!
(между красным и желтым выкладывается оранжевый круг)

Карандаш. Молодцы ребята!
Если желтый и синий смешаем,
Какой мы цвет получаем?

Дети. Зеленый!
(между желтым и синим выкладывается зеленый круг)
Карандаш. Красный с синим дружат если,
То какой мы видим цвет?

Дети. Фиолетовый!
(выкладывается фиолетовый круг.)

Карандаш. Ребята посмотрите, а наши цветные круги вам ничего не напоминают?

Дети. Радугу! Только у нас нет голубого!

Карандаш. Какие вы внимательные!(выставляется голубой круг)

Воспитатель. Ребята, расскажем Карандашу как мы запомнили цвета радуги?

Дети.
Да! Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Карандаш.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть с нашими цветами.
Я раздам вам ленточки, а вы, пока звучит музыка, должны выстроится в правильном порядке. (проводится игра «Выстойся в радугу»)
Молодцы ребята! Какие вы ловкие и быстрые! А теперь я предлагаю игру на внимание. Я раздам вам картинки, но это не простые картинки, а «картинки – хитринки»
(детям раздаются картинки в которых художник сделал ошибки)

Воспитатель. Спасибо тебе Карандаш за веселые игры.
У нас для тебя тоже есть сюрприз. Наши ребята прочитают для тебя стихи.

1ребенок.
Синее небо,
Синие тени,
Синие реки
Сбросили лед.
Синий подснежник,
Житель весенний,
На синей проталинке
Смело растет.
(Л.Яхнин)

2 ребенок.
Черной ночью черный кот
Прыгнул в черный дымоход.
В дымоходе чернота.
Отыщи – ка там кота.
3 ребенок.
Белый снег, белый мел
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела
Белой даже не была.
(Е. Измайлов)

Карандаш. Спасибо вам ребята за стихи!

Воспитатель. Спасибо тебе Карандаш за интересное путешествие, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Карандаш. До свидания, ребята!

Дети. До свидания!
Воспитатель. Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие! Тогда я прошу вас нарисовать ваше настроение, после занятия.

Конспект развлечения в старшей группе «В гости к лесной Фее»

развивать речь; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; четком проговаривании окончаний прилагательных; проговаривании скороговорок; упражнять в пальчиковой и дыхательной гимнастике; закреплять знания об овощах, фруктах, диких животных и их детенышах, жилищах животных, растениях леса.
Развивать внимание, память, мышление. Закреплять умение складывать картинку из частей.

Ход развлечения.

Воспитатель. – Ребята, вы любите сказки?
Дети. – Да.
Воспитатель. – Давайте отправимся с вами в сказочную страну. Все чудеса происходят ночью. Представим, что наступила ночь. У нас в руках горят свечи.
(В руках детей и воспитателя – воображаемые свечи)
Чтобы оказаться в сказке, давайте потушим свечи. Свечи держим перед собой, вдыхаем воздух через нос и медленно выдыхаем через рот и дуем на свечи.
Повторяйте за мной.

Оч – оч – оч – наступила ночь.
Ча – ча – ча – горит в комнате свеча.
Чу – чу – чу – погасили мы свечу.

Воспитатель. – Закрываем глаза и представляем себе волшебную страну.
(Воспитатель выставляет «ворота» в сказочную страну) .
Открываем глаза. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, перед сказочными воротами. На воротах висит замок. Давайте откроем замок.
Повторяйте за мной.

На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог? (Поочередно соединяем пальцы в замок.)
Потянули.(Тянем ладони в разные стороны. )
Покрутили. (Крутим сомкнутыми в замок руками вперед, назад. )
Повертели. (Крутим сомкнутыми в замок руками влево, вправо.)
И открыли. (Ладони в стороны, вверх.)
(Снимаем замок, открываем двери. За дверью лежит конверт).

Воспитатель . – Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, Лесная Фея, прошу у вас помощи. Злая колдунья заколдовала мой замок и я не могу из него выйти. Помогите мне, пожалуйста. Путь ко мне труден и долог, но вы обязательно справитесь со всеми испытаниями. Очень жду вас».

Воспитатель. – Ребята, поможем Фее?
Дети. – Да.
Воспитатель. – Отправляемся в путь, в волшебный лес сказочной страны.
Давайте узнаем, кто живет в волшебном лесу?
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель выставляет картинки – отгадки на доску).

Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь).

Водяные мастера

Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И добротные плотины. (Бобры) .

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… (Волк).

Рыжая плутовка,
Орудует в курятнике ловко. (Лиса).

Словно вихрь летит спасаясь
От врага пугливый…(Заяц).

Вместо шерстки иглы сплошь,
Враг мышей – колючий…(Еж).

Воспитатель. – Как называются домики лесных животных?
(Воспитатель выставляет картинки домиков животных. Дети называют животное и их домик: медведь живет в берлоге, белка – в дупле, волк – в логове, бобр – в хатке, лиса – в норе).

Воспитатель. – Как называют детенышей лесных зверей?
(Воспитатель выставляет картинку со взрослым животным и его детенышами, дети называют: у медведя – медвежата, у белки – бельчата, у лисы – лисята, у бобра – бобрята, у зайца – зайчата).

Воспитатель. – Целый день малыши резвились на лесной полянке. Наступил вечер и малышам нужно отправляться домой, но они так разыгрались, что забыли, кто, где живет.
Давайте поможем малышам найти их домики.
(Детям даются картинки с изображением животных и их домиков. Дети полосками соединяют животных с их домиками ).

Воспитатель. – Продолжаем наше путешествие.
Мы вошли в волшебный лес,
Полон он своих чудес: (дети маршируют на месте)
Птицы говорят (взмахи руками) и звери, (изображают ушки)
И волшебные деревья. (Руки вверх и в стороны)
Фею леса мы спасем
В гости в садик приведем. (Маршируют на месте)

Воспитатель. – Посмотрите, мы с вами вышли на лесную полянку. Кто же тут живет?
(На ширме прикреплен домик – «Избушка на курьих ножках». Из-за ширмы появляется кукла – Баба-Яга).

Баба-Яга. – Вы зачем в мой лес забрели?
Дети. – Мы идем в гости к лесной Фее.
Баба-Яга. – А, я, вас не пропущу, у меня будете жить, да на меня работать.
Дети. – Бабулечка, пропусти нас, пожалуйста.
Баба Яга. – Ладно, так и быть, пропущу, уж очень хорошо просите, но с одним условием: угадайте, что растет в моем лесу. Все в лесу я заколдовала, в картинки превратила, а их на части порезала. Ну, что, справитесь?
(Дети собирают картинку из частей и называют растения: деревья, ягоды, грибы)

Воспитатель. – продолжаем путь.
Мы вошли в волшебный лес,
Полон он своих чудес: (дети маршируют на месте)
Птицы говорят (взмахи руками) и звери, (изображают ушки)
И волшебные деревья. (Руки вверх и в стороны)
Фею леса мы спасем
В гости в садик приведем. (Маршируют на месте)

Воспитатель. – Посмотрите, дети, кто это на пенечке сидит и горько плачет?
(На пенечке сидит зайчик – мягкая игрушка.)
Спросите, почему зайчик плачет?
Зайчик. – Хотел я себе на день рождения испечь пирог из овощей, да тут лиса прибежала, перемешала овощи с фруктами и убежала. Вот я и не знаю, как мне быть.
Воспитатель. – Не плачь, зайчик, дети тебе помогут.
(Дети по очереди достают из мешочка муляж овоща или фрукта, объясняют, что это, где растет. Пример: помидор, это овощ, растет на грядке в огороде; груша, это фрукт, растет на дереве в саду. Овощи кладут в корзинку с рисунком овощей; фрукты кладут в корзину с рисунком фруктов).
Корзину с овощами мы оставляем зайчику, а сами идем дальше.

Воспитатель. – Долго были мы в пути. Вот и замок впереди.
(Дети подходят к столу, на котором построен замок из строительного конструктора).
Мы с вами подошли к замку феи. Давайте скажем волшебные слова и освободим Фею Леса.

Раз, два, три двери замок отвори!
(Открываются двери. Появляется кукла – Фея Леса.)

Фея. – Вас, ребята, я хвалю
И подарок вам дарю (Фея дарит детям сладости).
Мне понравилось, как вы
Испытанья все прошли.
А теперь прощаюсь я
В детский садик вам пора.
До свидания, друзья!

Воспитатель. – Вот и закончилось наше волшебное путешествие.

Задачи : Закрепить представления о профессиях. Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений. Воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу. Желание соревноваться дружно, без обид.

Оборудование : Магнитофон, медаль «Самому знающему», жетоны — 20 шт., ориентиры — 2 шт., конверты — 8 шт., поварешки — 2 шт., овощи — 6 шт., бинты — 3 куска, мольберт — 2 шт., фломастеры — 2 ул., набор вещей, удочки — 2 шт.

Словарь : Испытание, медаль, булочная, сдоба, мольберт, маляр, портной, прачка.

В зале выставка детских рисунков на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Под музыку дети входят в зал, занимают места.

Ведущий . Мы сегодня с вами поговорим о профессиях.

О некоторых профессиях вы уже знаете, о новых узнаете сегодня и даже в некоторых сможете себя испытать. А сейчас мы с вами разыграем медаль «Самому знающему». Эту медаль получит тот, кто больше всех назовет профессий. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. У кого жетонов будет больше всех, тот и будет обладателем этой медали.

Проводится конкурс «Самый знающий».

Ведущий . Молодцы! Профессий вы много знаете. А давайте сейчас подойдем к выставке ваших рисунков, рассмотрим их и выберем те, которые вам больше всего понравились. И не стесняйтесь сказать, если вам понравились все рисунки. Сегодня мы наградим художников-победителей подарками.

Награждение художников.

Ведущий . Ну а сейчас конкурсы, в которых вы сможете себя испытать, проверить. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.

Эстафета «Почтальон».

Ведущий.

Наш веселый почтальон.

Вам знаком, конечно, он.

Он разносит по домам

Много писем, телеграмм.

А. Расцветников

Выбрать две команды по четыре человека. У каждого ребенка в руках по конверту. По сигналу бежит первый участник команды, добегает до человека, сидящего на противоположном конце зала, и вручает ему конверт. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Эстафета «Повара».

Ведущий.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Выбрать две команды по три человека. Бег с поварешкой, в которой необходимо перенести овощи (фрукты). Каждый участник переносит по одному овощу.

Эстафета «Маляр».

Ведущий.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской...

Выбрать две команды по четыре человека. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежит пачка фломастеров. Дети по очереди бегут к мольбертам, где нарисован дом, и заштриховывают части дома. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.

Ведущий. Посмотрели на свои рисунки, остались всем довольны.

Конкурс «Медицинская сестра».

Ведущий.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Для конкурса выбрать трех девочек. Им нужно будет перевязать руку (ногу, голову). Задание выполнить быстро и качественно. Время — одна минута.

Эстафета «Шофер».

Ведущий.

Куртка шофера

Пахнет бензином...

Выбрать две команды по четыре человека. По сигналу первые участники команд бегут до условного места, обегают его и возвращаются к своей команде. К нему «в кабину подсаживается» следующий участник, и они бегут до ориентира вдвоем, возвращаются к своей команде. С собой забирают следующего участника и задание выполняют втроем. И так до тех пор, пока шофер не перевезет всех своих пассажиров.

Эстафета «Рыбак».

Ведущий.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак...

Выбрать две команды по четыре человека. По команде первые участники бегут до условленного места, ловят удочками рыбу (рыба сделана из картона, на месте рта — металлическая скрепка; удочка — прутик, на конце которого леска с магнитом), бегут к котелку, снимают рыбу и кладут в котелок. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Ведущий. Молодцы! Вы выполняли все правильно и быстро. А сможете ли вы сейчас отгадать загадки, которые я вам приготовила? И не забывайте, что мы говорим о профессиях.

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес.

Этот работник

Зовется, дети... (плотник).

В. Степанов

Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

Человек шагает к нам

С кистью и ведром.

Свежей краской будет сам

Белить и красить дом.

Ну а кто сошьет для нас

Платья, юбки — высший класс?

(Портной)

Если дети не знают об этих профессиях, рассказать о них, показать иллюстрации.

Ребенок.

Мыло пенится в корыте.

Я стираю, посмотрите.

Ритмический танец «Большая стирка» (под запись пьесы «Макарена»). Автор композиции И. Меньшихина.

Основное движение — «Качалка». Встать прямо. Ноги поставить на ширине плеч. Согнуть колено левой ноги, а правую оставить прямой. Вес тела перенести на правую ногу. Слегка разогнуть левое колено, затем вернуть его в прежнее положение, как бы слегка «качнуть» коленом. Теперь согнуть другое колено и исполнить «качалку» в другую сторону.

Движение первое — «Стираем». Сжать пальцы в кулачки.

1 — сгибая руки в локтях, поднять кулачки до уровня талии, затем опустить вниз. 2 — повторить то же самое. Сначала «стирать» 2 раза вправо, затем 2 раза влево, исполняя при этом «качалку». Движение исполняется 8 или 16 раз.

Движение второе — «Полощем». 1 — слегка наклонившись вперед, отвести руки вправо (пальцы собраны в кулачки). 2 — повторить влево.

Движение третье — «Выжимаем». Поставить слегка согнутые в локтях руки перед грудью и вращать ими винтообразно: «выжимаем белье» кистями рук, собранными в кулачки, справа и слева.

Движение четвертое — «Встряхиваем». Взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть 2 раза справа, 2 раза слева.

Движение пятое — «Прищепочки». Повесить воображаемое полотенце на веревку, которая натянута чуть выше головы. 1 — закрепить прищепочку правой рукой. 2 — повторить то же левой рукой.

Ведущий. Я приготовил для вас новое задание.

Конкурс «Одень врача, учительницу, повара» . Из предложенных вещей и предметов выбрать те, которые необходимы врачу, учительнице, повару. Набор предметов: белый халат, колпак, белая косынка, различные пузырьки и баночки, фонендоскоп, очки, журнал, книги, указка, портфель, кастрюля, поварешка, ложки, белый фартук и другие.

Выбрать трех детей. Под музыку дети выбирают предметы, относящиеся к определенной профессии. Вещи надевают на себя, предметы берут в руки. С окончанием музыки конкурс заканчивается.

Ведущий. И с этим заданием вы справились. Вы просто молодцы! Мне очень хочется, чтобы вы сегодня пришли домой и у своих родителей спросили об их профессиях. Ну а когда вы вырастете, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего нравится. Кто-то из вас будет лечить людей, а кто-то лечить зверей, кто-то учить детей, а кто-то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто-то будет изобретать новые машины.

Все профессии такие разные, но они все такие нужные.

Выходят дети.

1-й ребенок.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники —

Столяры и плотники.

2-й ребенок.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше.

Я бы строить дом пошел,

Пусть меня научат.

3-й ребенок.

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

Я б детей лечить пошел,

Пусть меня научат.

4-й ребенок.

Доктором хорошо,

А рабочим лучше.

Я б в рабочие пошел,

Пусть меня научат.

5-й ребенок.

На заводе хорошо,

А в трамвае лучше.

Я б кондуктором пошел,

Пусть меня научат.

6-й ребенок.

Кондуктором хорошо,

А шофером лучше.

Я б в шоферы пошел,

Пусть меня научат.

1-й ребенок.

Книгу переворошив,

Намотай себе на ус...

Дети.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус.

В. Маяковский

Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение. Учить детей логически мыслить.

Предварительная работа:

Чтение сказки, обыгрывание эпизодов из сказки.

Оборудование: мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, полотенце, одноразовые ложки,

Овощи: капуста, морковь, огурец, помидор, лук, чеснок.

Фрукты: яблоки, лимон.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами праздник спорта и здоровья.

Чтоб вы никогда не болели.

Чтоб щеки здоровым румянцем горели

Чтоб здоровье было в полном порядке.

Я вас приглашаю сделать зарядку.

(Входит Баба Яга, держится за спину):

Баба Яга: Кое-как я успела к вам на праздник, узнала и поспешила к вам. Вы меня не ждали? А я вот тут, как тут, только что-то спину прихватила, болит.

Ведущая: Бабуля, ты как раз вовремя. А мы зарядку собрались делать. Все как рукой снимет, и спина не будет болеть. Готовы, ребята? Готова, бабуля?

Дети под музыку песни «Если нравится, то делай так» (хлопки, приседания, пружинку, наклоны, прыжки). Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: (чистота, правильное питание, соблюдение режима, занятия спортом, прогулка на свежем воздухе, личная гигиена).

Ведущая: Правильно, ребята. А мы поговорим о чистоте. Она – залог здоровья человека. И что нам для этого надо, догадайтесь. Послушайте загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белый пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Ведущая: А ты, бабуся Ягуся, моешь руки мылом?

Баба Яга: Что-то знакомое, но вспомнить не могу.

Ведущая: Вот оно мыло, мы с ребятами всегда моем руки. Когда мы моем руки, скажите Бабе Яге?

Ответ детей (руки моем после загрязнения, после туалета, перед едой).

Ведущая: А сейчас отгадайте загадку:

А о ком я расскажу?

Говорит дорожка

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица

Иначе, ты в пол дня.

Испачкаешь меня.

Баба Яга: Это какая-то дорожка, нет, это чернила.

Ведущая: Ребята помогите, Бабе Яге.

Ответ детей (полотенце).

Ведущая: Еще послушайте загадку:

Волосистое, с головкой,

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Ответ детей (щетка зубная)

Ведущая: Баба Яга, а ты про щетку зубную знаешь? Вот она, посмотри.

Баба Яга: Ох, что это, что ей делают?

Дети: Зубы чистят.

Ведущая: Верно, ты и про этот предмет ничего не знаешь? Ребята, слушайте загадку:

Хожу, брожу, по лесам —

По усам по волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

Ответ детей (расческа)

Ведущая: Знаешь ли ты, Бабуля, что это и для чего она нужна. (Показывает расческу).

Баба Яга: У меня есть гребень, но я не помню когда им пользовалась.

Ведущая: Ребята, что делают расческой?

Ответы детей (ей расчесывают волосы).

Ведущая: А ты посмотри, какие ребята у нас опрятные, расчесанные.

Баба Яга: Смотрит. Соглашается.

Ведущая: Послушайте еще загадку:

Вот какой забавный случай:

Дождик льется с потолка,

Мне на спину, на бока

До чего ж приятно это —

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж

Все ребята любят…

Ответ детей (душ)

Ведущая: Молодцы! А теперь, Бабулечка Ягулечка, объясни, для чего нужен душ? Кто хочет сказать?

Ответ детей (Душ нужен, чтобы мыться, чтобы мы были чистыми)

Ведущая: И послушайте последнюю загадку:

Лег в кармане и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрем потоки слез,

Не забудем и про нос

Ответ детей (Носовой платок)

Ведущая: Правильно. Бабуля, а мы тобой займемся после праздника, и умоем тебя, и расчешем. Да, ребята?

Бабуля, а сейчас ребята тебе скажут, как нужно питаться, и какие овощи и фрукты полезны. Какие же, ребята, овощи и фрукты вы знаете, полезные для здоровья человека. Дети называют полезные овощи и фрукты (морковь, лук, огурец, помидор, капуста, яблоко, лимон и т. д.).

Ведущая предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах:

Пушистый и зеленый хвост.

Ухватился Ваня ловко —

Вылезай на свет… (морковка) .

Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок

Под названием… (кабачок)

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом

И зовут ее… (капуста)

А на этой грядке

Разыгрались в прятки зеленые хитрецы

Молодцы… (огурцы)

Верите, не верите

Мы родом из Америки,

В сказке мы синьоры

А на грядке…(помидоры)

Кислый и полезный он

А зовут его… (лимон).

Ведущая: Молодцы, ребята. Очень хорошо знаете полезные продукты. Запоминай, Бабуся, попробуй назови их. Но самое интересное у нас впереди.

Игра «Узнай и назови»

(Дети с закрытыми глазами определяют на вкус, что это). Ведущая дают Бабе Яге попробовать, Баба Яга говорит что-то смешное.)

Что-то, ребята мы засиделись пора уж и спортом заняться.

Игра-соревнование «Какая из уточек придет к озеру».

Баба Яга: Я тоже хочу попробовать стать уточкой, кто хочет со мной посоревноваться?

Ведущая: Молодцы, ребята. А сейчас будем внимательны, будем отвечать на вопросы, можно так поступать или нет, что вредно для здоровья, а что полезно. Ответ должен быть «Да» или «Нет».

После каждого ответа дети делают рассуждения почему можно, а почему нельзя.

Игра «Это можно или нет».

1. Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте дети мне ответ,

Это можно или нет?

2. Буду кушать апельсин

В них так много витамин

Это можно или нет?

3. Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Можно это или нет?

4. Руки буду мыть я мылом,

Чистить зубы, мыться в душе

Можно это или нет?

5. Буду есть я целый день

Плюшки, торт, конфеты, сахар

Жаренное мясо в масле

И конечно шоколад

Фанту пить и лимонад

Можно это или нет?

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Баба Яга: Ребята, спасибо вам за все. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой – питаться правильно, соблюдать чистоту, заниматься спортом. А сейчас мне пора, а вот поучиться мыть руки, чистить зубы, расчесываться, я прилечу в следующий раз обязательно, а сейчас меня ждет мой кот.

Воспитатель читает стихотворение С.Островского.

Ты с красным солнцем дружишь

Волне прохладной рад

Тебе не страшный дождик,

Не страшный снегопад.

Ты ветра не боишься

В игре не устаешь

И рано спать ложишься

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь

Резвишься на катке,

А летом загорелым

Купаешься в реке

Ты любишь прыгать, бегать

Играть тугим мячом,

Ты вырастишь здоровым!

Ты будешь силачом!

Ребята, а если кто-то из вас заболел, просудился, или еще что-то случится, кого мы вызываем, чтобы нам помогли?

Ответы детей (Скорую помощь)

Знаете ли вы номер скорой помощи

Ответ детей (03)

Подвижная игра «Найди правильный номер»