Подземное хранение мусора. Прячем мусор под землю: Российский опыт

Жизнь не стоит на месте, постоянно что-то развивается и усовершенствуется.
Люди начали летать в космос, телефоны могут заменить большие компьютеры, марсоход фотографирует сам себя на Марсе, вот только с мусором никак не могут решить проблему.
Вспоминайте, какие баки стоят у вас около дома, а какая вонь доносится.
Может быть в столице немного лучше обстановка, ну в регионах точно не фантастическая. Давайте посмотрим на подземные мусорные хранилища, которые использую за рубежом. Нам есть чему поучиться.

Что же с этим делать? Все мусорные баки должны быть убраны под землю. Никаких отвратительных грязных контейнеров быть не должно! Есть несколько видов систем подземного сбора мусора. Самая простая эта. Обычные баки на подъемнике опускаются вниз, а сверху остается только мусороприемник, по типу обычного мусоропровода.

Сверху все чисто и аккуратно.

Ничего не пахнет, ничего не течет по дорогам и не гниет на солнце.

Есть разные типы приемников, например для стекла, бумаги или бытовых отходов.

Вот так контейнеры выглядят в комплексе.

Так они поднимаются.

Следующая система сложнее, но лучше. Здесь приемник и бак представляют собой единое целое. Плюсы очевидно - система полностью герметична. Она быстрее обслуживается - не надо задвигать баки, ничего не вываливается. И самое главное - она в разы вместительнее одного бака. В зависимости от размера, такой подземный бак может быть до 5 раз вместительнее обычного контейнера. А это значит, что вывозить мусор можно реже.


Доступ к бакам можно сделать по карточкам, чтобы только жильцы дома могли ими пользоваться. Это нужно в тех случаях, когда вывоз мусора платный и жители не хотят платить лишнего.

Но самые крутое - это районный вакуумный мусоропровод! Я мечтаю такой построить в Щукино!

Горизонтальная система работает по принципу пневмопочты. Мусор может прессоваться в баках и улетать в хранилище. К такой систему можно подключить все мусорные баки района. Красота. Мусор автоматически попадает на распределительный пункт, откуда его вывозят на свалки. Также к этой системе можно подключить уже существующие мусоропроводы в домах. Вакуумная система требует серьезных вложений - около 500 миллионов рублей на 10 000 квартир, но за 30 лет окупается, так как не надо ежедневно обслуживать сотни мусорных баков.

Последний писк мусорной моды - это мусорные баки на солнечных батареях! Они прессуют мусор и совсем не расходуют электроэнергии.

Как сейчас мы платим за вывоз мусора? Делят на все квартиры. Доступ к баку может быть по карточкам. К баку можно подключить систему биллинга и тогда каждый житель дома будет платить только за то, что он выкинул! Система может даже взвешивать мусор и оценивать его! Вот оно мусорное будущее!

Плюсы подземных хранилищ очевидны: они занимают мало места, они не портят вид улицы, их проще обслуживать, они не пахнут, не привлекают бомжей и животных. Стоимость такой системы от 400 000 рублей за бак. Примерно столько московские власти тратят в год на обслуживание асфальта во одном дворе. Мусорные баки должны украшать двор!

За рубежом подземное хранение бытовых отходов давно стало обыденным и явления достаточно красочно описано у Варламова: http://zyalt.livejournal.com/659286.html Я лишь добавлю технических деталей и личных наблюдений.
Есть множество способов реализации данной идеи, от простых до весьма навороченных. Однако техническое совершенство не всегда означает технологичность - часто проблему можно решить меньшей кровью и финансовыми вложениями. Рассмотрим несколько категорий по степени их механизации.

1. Первый вариант предусматривает наличие подъёмного устройства, поднимающего контейнер до уровня земли. Дабы не подводить электричество к каждому стакану привод иногда организуют пневматикой с мусоровоза.

2. Может, конечно. Это противоположный вариант, в котором контейнер не имеет никаких активных элементов.

Всю работу выполняет гидравлика мусоровоза. Такие контейнеры можно распознать по креплению для манипулятора (бывает спрятано внутри урны):

Видео схематично показывает принцип их работы:

Контейнеры открываются снизу, в чём мне видится основной недостаток - мусор будет подтекать и загрязнять стакан.

3. В компромиссном варианте приводом оборудована только крышка(в наиболее бюджетном случае откидывается вручную).

В Калужской области устанавливают мусорные контейнеры, вручную из которых ничего не достать. Новые баки почти целиком закопаны в землю — над поверхностью возвышается только крышка с люком. Власти ссылаются на европейский опыт и уверяют, что ничего лучшего пока никто не придумал.

Первые современные резервуары для мусора установили в окрестностях Калуги. Они возвышаются над землей всего на метр, а на две трети закопаны. Извлекает накопившиеся отходы из них специальный кран — он достает из контейнеров вкладыши и очищает их, сбрасывая содержимое в мусоровоз. Благодаря большой емкости очищать их нужно реже, чем обычные баки для мусора.

Это первый в России опыт, позаимствованный в Германии. Он позволит существенно снизить затраты на вывоз мусора и транспортировку его на городскую свалку.

Многофункциональные автомобили-краны, которые власти хотят привлечь еще и для сбора крупного мусора, закупают за счет регионального бюджета. За счет местной казны также обустроят новые мусорные площадки и закупят 240 новых контейнеров. Устанавливать «глубинные» баки планируют в пригороде — в частном секторе и дачных кооперативах.

Новые контейнеры уже осмотрел глава Калуги Николай Полежаев . Его особенно порадовала технология выемки мусора из бака. «Использование таких контейнеров — это современно и цивилизованно», — заявил чиновник.

Видео

Справка SmartNews

Подобные контейнеры уже 15 лет используют в Европе. Там они разделены по видам мусора: в одни выбрасывают пластик, в другие стекло и т.д. В России такое разделение отходов пока только в перспективе. Ключевым преимуществом заглубленных контейнеров считается то, что мусор в них уплотняется под собственным весом. А благодаря тому, что часть бака находится под землей, мусор в жаркую погоду не нагревается, что позволяет избежать неприятного запаха.

В свою очередь, скептики указывают на то, что, например, если крышка бака не будет закрыта, туда могут упасть бродячие животные или бездомные люди, которые ищут в мусоре стеклотару, одежду и еду. Однако специалисты утверждают, что это невозможно в силу конструктивных особенностей спецконтейнеров.

Е-мое, такое ощущение что у нас в Калуге других проблем нет, кроме как мусор девать в нанобаки. Людям жить негде, дороги разбитые, в деревнях газа нет, за то на супербачки для мусора деньги нашлись в бюджете! Может это и классная инициатива, но никак не первоочередная. Чем им старые бачки не угодили? Регулярно их вывозить и все будет нормально. А если с новыми бачками начнутся перебои с вывозом, то потом эти контейнеры под горами мусора искать придется.

Контейнер бесспорно, красивый. А теперь давайте представим такую жизненную ситуацию: некто сделал дома ремонт, и строительный мусор (куски плитки, огрызки труб, досок и старые унитазы) он тихонько засунет в этот супермегананоконтейнер. А утром приедет дорогой кран для вытаскивания огромного мешка из этой гига-урны, и что получится? либо прорванный мешок, либо упавший набок кран, либо и то и другое. Ну непрактично это ниразу! Да если просто в него перекочует обычный мусор (пройдите мимо контейнеров и оцените что лежит в них и рядом), долго это пластиковое ведерко с огнетушителем не проживет.

Три новых мусорных контейнера уже установили возле деревни Косарево , рядом с популярным у калужан родником. В ближайшее время новые контейнеры появятся и в деревне Некрасово . При этом в населенном пункте нет не только площадки для мусора, но и водопровода, уличного освещения, магазина, аптеки, да и пригородные автобусы туда не ходят.

Вообще-то классная вещь — выглядят красиво, эстетично. К тому же они экологичны — ветер и собаки мусор растаскивать не будут. Знаю я деревенские мусорки — дунул ветер и мусор по всей округе разнесло, к тому же в деревнях редко бывают мусоровозки и отходы скапливаются в горы. А это — решение проблемы.

Контейнер для мусора должен быть дуракоустойчив до безумия, вот старые контейнеры советских времен сколько служили? А новые крутые на колесиках? Зато конечно, новые красивее. Но красота не должна быть в ущерб функционалу, а тут мы именно это и наблюдаем.

ECOLIFT - это инновационная система сбора и подземного хранения твердых бытовых отходов (ТБО), разработанная для массового использования в общественных местах.

Система ECOLIFT работает по принципу гидравлического лифта. Отходы собираются и накапливается в стандартных мусорных контейнерах, установленных на подъемной платформе, опущенной в герметичное подземное пространство. Находящиеся на поверхности урны служат мусороприемниками и отправляют отходы непосредственно в подземный контейнер. Приводя в действие подъемный механизм, управляющая компания поднимает контейнеры на поверхность для их очистки и опорожнения, после чего опускает их обратно под землю.

Система ECOLIFT - разработана инженерами компании «ПАНДА ЛИФТ» с расчетом на эксплуатацию в условиях Российского климата (низкие температуры, обильные снегопады, обледенение, сильные ливневые дожди).

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Идея разработки и внедрения новой системы сбора и подземного хранения ТБО в России, пришла инженерам компании «ПАНДА ЛИФТ» в 2012 г. и вызвана актуальностью мусорной проблемы в общественных местах и жилых кварталах, крупных городов России.

Существует целый ряд проблем, связанных с мусорной тематикой, но особенно важно выделить проблему чистоты, экологической безопасности и эстетики точек первичного сбора мусора, таких как городские урны и мусорные контейнеры, установленные в общественных местах с большой проходимостью или в жилых дворах.

Переполненные мусорные контейнеры, приведенные как пример расположены в жилом квартале (фото слева) и вдоль аллеи, за стадионом Динамо, г. Москва (фото справа). Такие примеры встречаются часто, начиная с парков культуры и переулков в исторической части города, заканчивая престижными жилыми комплексами.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Новая система ECOLIFT призвана избавить городских жителей, прохожих и коммунальные службы от «мусорной» проблемы. Ниже перечислены лишь некоторые видимые преимущества использования ECOLIFT ™.

  • Визуальная и санитарная чистота вокруг точек сбора отходов;
  • Нет неприятного запаха от разложения пищевых отходов;
  • Точки сбора мусора больше не служат местом обитания опасных бродячих животных;
  • Пищевые и бытовые отходы не растаскиваются птицами;
  • Точки сбора мусора больше не способствуют размножению насекомых, крыс и других вредителей;
  • Точки сбора мусора больше не привлекают бездомных.

Существуют также и такие важные составляющие, которые сложно измерить, например: эстетика, удовлетворенность жителей жилых районов, поднятие имиджа местной районной, администрации, управляющей компании и т.д.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Основу системы ECOLIFT составляет гидравлическая подъемная платформа ножничного типа. Габариты платформы, высота подъема и несущая способность определяются исходя из количества установленных на ней мусорных контейнеров, их типа, геометрических размеров, общей массы накапливаемых в них отходов.

Подъемная платформа устанавливается в заранее подготовленную бетонную шахту (приямок), часть которой отведена под аппаратную, в которой устанавливается гидравлическая станция и электрощит.

Монолитная шахта выполняется полностью герметичной. Она защищена как от внешнего воздействия грунтовых и талых вод, так и от воздействия атмосферных осадков. Крыша, установленная на платформу на двух (или четырех) опорах, выполняет функцию крышки шахты. Когда платформа находится в опущенном положении, крыша герметично закрывает шахту за счет специально разработанной конструкции примыкания, типа «замок». Конструкция замка разработана инженерами «ПАНДА ЛИФТ» таким образом, что его герметичность не может быть нарушена, он не может обледенеть забиться мусором или выти из строя по другим причинам.

На поверхности, в непосредственной близости от урн-мусороприемников устанавливается консоль управления подъемной системой. Для извлечения мусорных контейнеров из-под земли, на консоли предусмотрены кнопки управления (подъем, опускание, остановка). Консоль управления может быть активирована только при использовании специального ключа доступа, который находится у сотрудников эксплуатирующих организаций.

Все элементы системы ECOLIFT изготовлены в антивандальном исполнении. На поверхности отсутствуют какие-либо провода и рабочие механизмы системы, видны только урны - мусороприемники.

При необходимости, система может быть оборудована электронными устройствами доступа или персонализации. В таком случае, для доступа к урнам, пользователь системы должен приложить магнитный ключ или ввести код.

Такая опция может быть полезна, когда система устанавливается в местах, где ей пользуется определенная группа людей (например, жители конкретного жилого комплекса, или сотрудники определенной организации и т д.).

Неотъемлемой частью и важной опцией системы ECOLIFT является наличие функции контроля за состоянием наполнения мусорных контейнеров. Специальные инфракрасные датчики срабатывают, когда контейнер близок к наполнению или уже заполнен. При срабатывании датчиков, программируемый контроллер, может отдавать команду на выполнение следующих действий:

  • Передает сообщения в управляющую компанию через GSM модуль (SMS или E-mail сообщения);
  • Управляет световой индикацией, обозначающей какой из подземных контейнеров наполнен;
  • Блокирует электромагнитный замок крышки урны-мусороприемника, чтобы отходы больше не поступали в заполненный контейнер.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

Система ECOLIFT разработана для применения, как с мобильными выкатанными мусорными контейнерами, так и грузовыми мусорными контейнерами вместимостью до 20 м.куб. На подъемной платформе могут быть размещены от 1 до 8 передвижных компактных контейнеров одновременно, либо один грузовой контейнер массой до 20 тонн (в заполненной состоянии).

Система ECOLIFT предусматривает установку на платформу мусорных контейнеров для раздельного сбора ТБО. В таком случае, на поверхности устанавливаются специально маркированные урны (бумага, стекло, пластик, батарейки и т.д.).

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к гидравлическим подъемным устройствам, а так же учитывая особенности эксплуатации системы, необходимо проводить периодическую проверку состояния и техническое обслуживание системы (один раз в 3 месяца).

Техническое обслуживание включает в себя:

  • Проверка состояния металлоконструкций, болтовых и сварных соединений;
  • Проверка состояния гидравлической станции (техническое состояние двигателя, компонентов, проверка уровня масла и т.д.);
  • Проверка состояния гидравлических цилиндров;
  • Проверка состояния гидравлических шлангов и соединений;
  • Тестирование электрических узлов и компонентов;
  • Проверка блока управления системой;
  • Проверка датчиков (безопасности, остановки и т.д.)
  • Чистка и обработка

Такая проверка, занимает у специалистов компании «ПАНДА ЛИФТ» от 2-х до 4-х часов и напрямую влияет на безопасность, качество и срок службы работы системы.

Подробности Создано 18.05.2013 05:40

В конце 2010 года в Иркутске были закрыты недавно установленные заглубленные контейнеры в микрорайоне Солнечном. Перед современной контейнерной площадкой вновь были установлены старые металлические баки. И картина снова стала привычной: порванные пакеты, мусор и бездомные собаки.

Всего в рамках эксперимента власти установили в Солнечном около пятнадцати заглубленных контейнеров. По словам вице-мэра Иркутска Дмитрия Разумова, управляющая компания, на территории которой находятся контейнеры, заключила договор по вывозу мусора с частным предприятием, не имеющим соответствующей техники для обслуживания новых баков. Поэтому и было решено их законсервировать.

Похожая история произошла и на севере Москвы. Рядом с новенькими круглыми баками тоже соседствуют наспех покрашенные старые металлические. Всего в столице установлено уже более 3000 заглубленных контейнеров, и значительная их часть не обслуживается в надлежащем порядке. Жители северного округа столицы почти год безрезультатно заваливалижалобными письмами представителей префектуры.

Почему возникают такие ситуации?

Система подземного сбора мусора широко применяется во всем мире, накоплен большой опыт ее эксплуатации. Но, видимо, при внедрении модной западной технологии коммунальщики не всегда учитывают важное правило. Для того чтобы технология работала, ее внедрение должно быть обеспечено правильной техникой и оборудованием, соответствовать нынешнему состоянию рынка и мировоззрению потребителя, а главное, нужно точно соблюсти все технологические требования по установке оборудования.

Система накопления отходов в контейнерах, частично спрятанных под землю, была разработана в Финляндии более 20 лет назад. К тому времени в этой стране уже активно применялись технологии раздельного сбора отходов, рынок развивался в сторону снижения затрат на вывоз мусора. В качестве основных доводов в пользу этого метода назывались экономия места для площадки, ее внешний вид, а главное, возможность вывозить мусор реже. Для Финляндии, страны с низкой плотностью населения, эта сис- тема подходила как нельзя лучше. Вывозить мусор из рассредоточенных на значительных территориях площадок каждый день нерентабельно. Заглубленный контейнер позволяет накапливать отходы в течение нескольких дней и вывозить отдельные виды отходов по мере накопления. Для непортящихся фракций – стекла,пластика – устанавливаются большие емкости, вывозить их можно редко. Для ТБО – контейнеры поменьше, для более частого опорожнения. При этом бытовой мусор не так быстро портится, как в обычном баке. Контейнер плотно закрыт крышкой, да и температура под землей гораздо ниже. К тому же финские просторы позволяют свободно подъехать к контейнеру машине с длинным краном-манипулятором (только такая техникаможет работать с заглубленными баками).

Позже технология получила распространение в центральной и южной Европе. Подземные баки там устанавливаются на удаленных заправках, в пешеходных и парковых зонах, на площадях. Там, где мусор не нужно вывозить каждый день, да и по составу он более легкий. В основном это пластиковые и стеклянные бутылки, бумажки: все то, что можно выбросить, просто проходя мимо.

В России подземные контейнеры используются в Санкт-Петербурге, Москве, Иркутске, Омске, Ижевске, Воронеже, Мурманске и других городах. Европейскую технологию в нашей стране тут же перекроили на новый лад и стали устанавливать заглубленные контейнеры в жилом секторе, в условиях многоэтажной застройки. Причем один подземный контейнер устанавливается вместо 5-6 обычных, а значит, вывозить из него мусор придется опять-таки каждый день.Ни о какой экономии времени речи и быть не может. Если загрузка обычногоевробака объемом 1,1 м3 с помощью современного подъемного устройства займет около 20 секунд, то опорожнение 5-кубового мешка из подземной емкости – дело небыстрое. Оператору нужно перевести КМУ из транспортного положения в рабочее, выдвинуть аутригеры или гидравлические опоры, подцепить мешок,опустошить его, а затем проделать все эти операции в обратном порядке. Все это время, скорее всего, мусоровоз будет мешать проезду автомобилей, велосипедов и колясок.

Стоит обратить особое внимание на то, что контейнеры заглубленного типа спроектированы именно для легкого мусора. В среднем, по европейскому опыту, полностью заполненный 5-кубовый мешок должен весить не более 400 кг. Российская практика показывает, что, будучи набит тяжелым бытовым мусором, такой мешок весит около тонны. Это влечет за собой повышенные требования к материалам контейнера и технике, которая будет его обслуживать. Мешок должен иметь соответствующий запас прочности, а стрела крана-манипулятора запас грузоподъемности (не менее 1000 кг на максимальном вылете). В противном случае мешки будут постоянно рваться, мусор просыпаться, а техника выходить из строя. К важнейшим рабочим характеристикам КМУ относится и длина стрелы. Она должна быть достаточной для того, чтобы дотянуться до контейнера, когда подъехать близко к площадке невозможно из-за множества припаркованных вокруг нее машин. Множество проблем может быть вызвано также неправильной установкой и использованием не соответствующих технологии конструктивных элементов. Например, в некоторых случаях вместо герметичной пластиковой или бетонной капсулы мешки контейнеров помещаются в емкости из обычных бетонных колец для дачных колодцев и постоянно подтапливаются грунтовыми водами. Да и сами мешки зачастую с целью удешевления изготавливаются не из оригинальных высокопрочных материалов, вследствие чего не могут выдержать ложащиеся на них нагрузки.

В Москве новые контейнеры страдают еще и от нехватки парковочных мест. Заглубленные контейнерные площадки в соответствии с концепцией экономии места в тесных московских дворах не имеют защитного ограждения. В одном из таких дворов неопытный водитель, пытаясь отвоевать для себя кусочек парковки, повредил дорогостоящий контейнер, после чего его использование стало невозможным. Замена контейнера бюджетом не предусмотрена, и он на продолжительное время превращается в локальную «несанкционированную свалку». Остальные контейнеры тоже постоянно переполняются.

Распространен и метод вывоза мусора из заглубленных контейнеров небольшими бортовыми грузовичками с манипулятором. Такая машинка может обслужить всего 1-2 контейнерные площадки, после чего должна ехать к месту утилизации. Перегрузить мусор из такого транспортного средства в более вместительный мусоровоз в черте города без вспомогательных средств невозможно. Себестоимость вывоза одного контейнера таким способом очень высока, а все эти расходы, естественно, ложатся на потребителя.

Примером правильного и разумного подхода может служить томское предприятие МУП «Спецавтохозяйство». Компания установила пробную площадку и с заглубленными контейнерами и сразу же приобрела специальную машину для ее обслуживания – мусоровоз Zoeller серии Medium на шасси Scania с задней загрузкой, краново-манипуляторной установкой и подъемным устройством для евроконтейнеров. Эта машина универсальна. Она может загружать мусор не только из подземных емкостей, но и из обычных баков и быстро окупает инвестиции. Большой межсервисный интервал, отсутствие внеплановых простоев из-за поломок, низкий расход топлива импортного шасси – все это экономит деньги и мусоровывозящей компании, и потребителей услуг.

Объем кузова Zoeller Medium XL – восемнадцать кубических метров. Это означает, что при коэффициенте прессования 1:6 его бункер вместит 108 000 литров отходов. А это примерно 22 заглубленных контейнера объемом 5 м3. Обычно такая машина работает два графика в день. То есть за день она обслужит до 44 контейнеров и всего лишь дважды съездит на полигон. Маленькая машина загрузит 44 контейнера в 22 приема, но 22 раза съездить к месту утилизации физически не сможет, то есть таких машин понадобится как минимум четыре.

Теперь сравним затраты. Маленькая машина тратит около 20 литров бензина на 100 км пробега. Большая – 50. Но четыре маленьких машины тратят уже 80 литров на 100 км. При удаленности полигона на 25 км от города, они преодолеют в день не меньше 300 км, а мусоровоз Zoeller не более 150. Кроме того, эти четыре машины нужно купить, содержать, обслуживать, да еще и платить зарплату 8 единицам персонала, вместо 2. По словам производителей данного автомобиля, подмосковной компании «РГ-Техно», мусоровоз Zoeller c КМУ – оптимальное решение для обслуживания заглубленных контейнеров. Машина может работать в любом регионе России: гидравлическая система стабильно функционирует при температуре от -50°С до +50°С. Запас прочности кузова и прессующего механизма допускает даже загрузку КГО. Главная конструктивная особенность машины – комбинированное загрузочное устройство. Если организация обслуживает различные типы контейнеров и площадок, такая универсальность позволит существенно сэкономить на логистике. Дополнительный управляемый гидравликой специальный приемник увеличивает емкость приемного бункера до 5 м3. Значит, содержимое 5-кубового мешка с легкостью разгружается без просыпания мусора.

Сейчас МУП «Спецавтохозяйство» продолжает внедрять новую технологию сбора отходов. В ходе использования пробной контейнерной площадки томские коммунальщики выявили еще одну сложность: маленькие размеры люков не позволяют бросать в бак объемные мешки с мусором. Ведь стандартная европейская конструкция предназначена для небольших порций предварительно отсортированных отходов. Но на последующих площадках были установлены баки с увеличенным загрузочным отверстием, и эта проблема была решена.

Специалисты компании вместе с городскими властями выбрали правильную тактику. В Томске будут устанавливать заглубленные контейнеры преимущественно не во дворах жилых домов, а местах общего пользования – в парках, на бульварах и площадях. В планах «Спецавтохозяйства» приобретение у «РГ-Техно» еще одного универсального мусоровоза Zoeller с КМУ с большей вместимостью кузова.

Практика показывает, что даже в случае заимствования проверенной годами технологии, нужно правильно адаптировать ее к существующим реалиям. Компаниям и муниципальным образованиям, которые только собираются заняться установкой и обслуживанием заглубленных контейнеров уже есть на что опереться. Их коллегами в регионах России уже накоплен некоторый опыт, как положительный, так и отрицательный, который можно учесть и уже не допустить подобных ошибок.

МНЕНИЕ. Роман Лобов, исполнительный директор ООО «РГ-Техно»:
На мой взгляд, нельзя говорить о том, что система подземного накопления отходов плоха или не подходит для нашей страны, основываясь только на неудачном опыте некоторых городов и компаний. Европейцы очень рациональны. То, что в Европе эта технология постоянно развивается, свидетельствует о том, что она имеет право на существование, если применять ее точечно, там, где это будет уместно.

Наши клиенты часто обращаются к нам за консультациями, когда собираются расширять спектр своих услуг: устанавливать и обслуживать заглубленные контейнеры. Мы стараемся помочь им выбрать правильное направление, освоить новый сегмент рынка с максимальной эффективностью и для себя, и для своих клиентов. Передаем им не только наши знания, но и широкие возможности нашей техники, за которой стоит 65-летний опыт обращения с отходами в Европе. Модели мусоровозов Zoeller, которые мы предлагаем в России, отвечают самым высоким требованиям и максимально адаптированы для эксплуатации в нашей стране.

Сейчас для одного из наших клиентов мы разработали новую машину для обслуживания евроконтейнеров и подземных бункеров. Краново-манипуляторная установка этого мусоровоза смонтирована не за кабиной, а на крыше кузова. Это позволило нам удешевить конструкцию, сократить время приведения стрелы крана в рабочее положение и увеличить объем кузова до 21,5 м3. Еще один важный момент: центр поворота КМУ смещен в сторону задней части. Это означает, что даже когда к месту расположения контейнера трудно подъехать, достаточно вылета стрелы крана не в 12, а всего в 7,5 м. Мы призываем наших клиентов не бояться нового. Лидерство на рынке зачастую зависит от того, кто первым займет новую нишу. Главное, выбирать для достижения цели правильный подход и максимально эффективную и надежную технику.