О вреде игры майнкрафт. Почему нельзя играть в майнкрафт

Современные родители стоят на грани совершения огромной ошибки в воспитании детей. Желая добра своим чадам, они лишают их времени и пространства для игр, тем самым ограничивая развитие воображения — навыка, являющегося основой инновационности и конкурентоспособности.

Результаты исследования, проведенного компанией игрушек Radio Flyer и ReD Associates, показали тревожные последствия излишней заботы современных родителей. Перед каждыми праздниками взрослые начинают ломать голову над тем, какая игрушка будет интересна и полезна для их ребенка. Однако, прежде чем приобрести очередной деревянный конструктор, родителям следует серьезно подумать.

Развитию воображения способствуют игры, которые детские психологи называют «произвольными» (unstructured play ) — в таковых нет четко прописанного сценария, нет конечной цели, не используются девайсы. Ребенок сам придумывает свои миры и воплощает собственные идеи.

По данным исследования, проведенного в США, наиболее развитым воображением обладают дети, которым родители предоставляют свободу действий, то есть дают возможность решать самим, когда, где и во что играть. Однако, большинство современных детей просто не могут играть сами — им нужны инструкции от взрослых или самой игрушки.

Выводы неутешительны: сегодняшних детей требуется учить играть в произвольные игры. Специалист по детскому развитию, психолог Питер Грей (Peter Gray) также отметил постоянное сокращение времени, затраченное на произвольную игру. Согласно другим данным, дети в возрасте от 8 до 18 лет в среднем проводят по 6,5 часов в компании гаджетов ежедневно, а многие даже боятся выходить на улицу без сопровождения взрослых.

Современные родители озадачены тем, как создать условия для непроизвольной игры. Исследование детей с младенческого возраста до 9-ти лет показало удивительные результаты — ни деревянные игрушки, ни их цифровые аналоги не создают условия для unstructured play. Так в чем же ошибка родителей?

Последствия игры в Minecraft

Взять, к примеру, кубики. Нынешнее поколение детей пассивно нажимает на кнопки и игрушки сами их развлекают, а когда игрушка наскучивает, они настойчиво требуют другую. У некоторых родителей даже сформировалась новая традиция: выкидывать «старые» игрушки перед праздниками, чтобы освободить место для новых. Другие родители признаются, что покупают своему чаду по новенькой игрушке в неделю, а также хранят игрушки про запас.

Привыкнув к постоянной новизне и смене развлечений, дети просто перестают играть с обычными кубиками, в результате чего теряют навыки игры с неподвижными предметами. Родители разводят руками: «Мы не хотим, чтобы наши дети скучали». Но в этом и заключается секрет: скука мотивирует детей играть с «тем, что есть». Если мы хотим развить детское воображение, нужно, чтобы дети скучали.

А что тогда можно сказать о компьютерных играх по типу Minecraft, которую один родитель описал как «кубики на стероидах»?

В этой популярной игре дети добывают ресурсы, создают предметы, строят здания и исследуют новые миры. В режиме «Творчество» игроки имеют неограниченные запасы ресурсов и инструментов, что позволяет создавать объекты повышенной сложности. Вот уж где неограниченная свобода воображения — бери и строй!

Однако, как показало исследование, после серии игр в Minecraft дети чувствовали себя издерганными и раздраженными. Многие сходятся во мнении, что вышеупомянутая играя только «убивает время» — как только ребенок начинает хорошо разбираться в механике игры, то есть играть хорошо, опыт исследования и создания превращается в бесконечное строительство с целью избежания скуки. Кто-то из взрослых верно заметил, что при таких условиях даже любимое занятие превращается в рутину.

Создание условий для unstructured play требует не только ограничения ребенка от определенных развлечений, но и предоставления ему полной свободы. Однако, как показало исследование, такая практика не всегда показывает вдохновляющие результаты — юные респонденты, оставшись без привычных игрушек, затевали драки со сверстниками (а иногда и с родителями) и испытывали раздражение, сонливость и замешательство. Очевидно, что проблема здесь в не в игрушках, а в том, что дети не привыкли играть самостоятельно.

Идея произвольных игр довольно часто обсуждается, однако способы создания условий для таковых представляются редко. Ниже приведены три выдержки из исследования детского психолога Питера Грея (Peter Gray), рекомендующего практику произвольных игр.

1. Родители должны четко понимать, что такое «произвольная игра» и что она дает

В произвольной игре нет четко обозначенного начала и конца — дети развлекают себя сами, взрослые им не помогают. Такой подход может смутить родителей, привыкших видеть в игре воспитательные и обучающие задачи, а также тех, кто считает, что участие в детской игре помогает стать ближе к ребенку.

2. Дети должны играть самостоятельно каждый день

Когда родители пытаются внедрить несколько часов произвольной игры между другими занятиями ребенка, последний испытывает рассеянность и раздражение. Чтобы эта проблема исчезла, дети должны приучиться играть самостоятельно, а не ждать, когда их начнут развлекать родители, учителя или новые игрушки.

3. В произвольной игре дети должны ориентироваться на поведение взрослых

Не секрет, что дети копируют поведение взрослых, однако последние, погрузившись с головой в работу, часто забывают об этом. Родителям следует стать примером для своих детей и показать, что проводить время без гаджетов можно очень весело.

Как эти идеи реализуются на практике? Очень просто: отец-фотограф берет свою двухлетнюю дочь на прогулки. Пока он снимает природу, ребенок самозабвенно играет с тем, что рядом — он воображает, исследует, познает мир. Взрослый не вмешивается, девочка сама руководит процессом. Однако, родитель находится поблизости — занимаясь своим делом, он приглядывает за ней, а ребенок вдохновляется действиями отца и копирует его поведение.

Я не знаю о всех остальных, но когда я рос (в 80-х годах) были люди, которые говорили о видеоиграх громко и часто:

Видеоигры плохи для вас

Из-за них ваши мозги гниют!

Современные дети никогда не узнают, как быть нормальными (взрослыми — прим. ред.) , если они сидят перед монитором и играют весь день!

В то время я думал, что это просто бред сумасшедшего. Это просто игра в конце концов. Будучи ребенком, который рос, слушая эти слова, я изменил свою точку зрения. Не намного и не в худшую сторону.

Из-за игр не гниют мозги!

Главным аргументом в высказывании «Из-за игр ваши мозги гниют! » является то, что «играя, вы не делаете реальные вещи «. Это отдельная темы для дискуссии, но есть исследования, которые доказывают, что из-за игр ни только не гниют мозги, а, наоборот, заставляют их работать более активно. То же самое и для взрослых. Так как майнкрафт является всем известной игрой, я буду использовать ее в качестве примера.

Почти все, что вы можете сделать в Minecraft, требует некоторые способности. К примеру, строя даже самый обычный дом вы задействуете творческое мышление . А что, если мы будем строить большую крепость на горе? Тут уже вы будете планировать постройку с самого начала, что бы не попасть впросак. Игроку придется исследовать территорию, что бы понять, получится ли построить замок именно в выбранном месте. Далее вам потребуется рассчитать сколько ресурсов потребуется для постройки. Если игрок собирается строить крепость в режиме выживания, то ему придется подумать о безопасности, ибо ночью его будут атаковать враждебные мобы,

А после постройки замка нужно будет заняться дизайном внутренних помещений и облагораживанием территории.

Игры не делают людей антисоциальными!

В СМИ очень популярен образ одинокого, замкнутого в себе, сидящего в темной комнате и никогда не произносящего ни слова геймера. Любой, кто хоть раз играл в Minecraft по сети знает, что это полная ложь. Тут я могу точно сказать, что в примере может быть не толь Minecraft. Сейчас разработчики стремятся сделать игру как можно более социальной . К примеру, в Counter Strike: Global Offensive играть без голосовой связи вообще не возможно. В Ingress и Pokemon Go играть одному можно только на начальных уровнях.

По своей сути игра по сети заставляет людей контактировать между собой. Давайте вернемся к примеру с крепостью. Допустим, мы уже все распланировали и теперь должны приступить к постройки. У нас очень много работы и мы хотим пригласить друзей, что бы они помогли нам. Теперь 2 момента становятся очевидными:

  1. Коммуникация в игре жизненно необходима;
  2. Совместные усилия сплачивают людей в дружную команду.

Теперь команда должна решить, кто собирает ресурсы, кто проектирует крепость (если крепость не была полностью продумана), а кто ее строит (и какие ее части), кто будет добывать пищу и кто будет оборонять остальных от враждебных существ. Вдобавок к этому нужно распределить игроков так, чтобы они работали эффективно. Пытаясь собрать такую команду, лидер приобретает бесценный опыт в общении с людьми, который пригодится ему в будущем.

Антисоциальные исследования проходили на протяжении многих лет и в результате была выявлено, что игры с режимом multiplayer помогали игрокам побороть неуверенность в себе и страх перед другими людьми. Около 70% пользователей с радостью общались с другими игроками. В Minecraft игровые сообщества варьируются от нескольких человек, играющих вместе по локальной сети, до целых серверов, где одновременно онлайн находятся более сотни человек. К примеру, на сайте ежедневный охват составляет более 5000 игроков.


Игры — это не плохо!

Я играл в игры на протяжении двух десятилетий. За это время они росли и развивались и, мне кажется, игры улучшают повседневную жизнь, нежели разрушают ее. Некоторые люди делают карьеру на играх. Это мы можем увидеть, посмотрев каналы знаменитых летсплейщиков на YouTube или Twitch. К тому же Minecraft входит в топ ммо-рпг игр (по данным: http://vsemmorpg.ru/top-mmorpg)

Люди всегда играли в игры. С течением времени их форма менялась. Все начиналось с куколок, сделанных из травы. и палок, заточенных острым камнем, а теперь наши игры перенеслись в компьютеры и телефоны. В игры всегда играли, что бы развлечься, но вдобавок к этом игры нас учат некоторым вещам.

Я не знаю, чем видеоигры хуже, чем предшествующие им. А в некоторых случаях они даже лучше!


Что вы думаете о видеоиграх? Вредны ли они или приносят пользу?

Пишите в комментарии свои мысли по этому поводу!

Некоторые отделы мозга, которые игра не стимулирует, могут остаться недоразвитыми при длительном просиживании за компьютером

Видео компьютерной игры Minecraft только в марте 2015 года собрало 3,9 млрд просмотров на YouTube

Привязанность детей к игре, в котором нужно строить собственный мир из блоков наподобие Lego, вызывает обеспокоенность родителей во всем мире. Некоторые родители признают, что игра заменила детям все остальные виды деятельности и либо строго ограничивают время, проведенное за экраном компьютера, либо запрещают игру совсем. В то же время другие считают, что YouTube -это телевидение нового поколения, а Minecraft способствует развитию креативности и способствует общению со сверстниками.

Однако психологи Юн Ли и Роберт Пейзонау утверждают, что эта игра на самом деле не является настолько творческой, как считают некоторые родители, сообщает ВВС Україна .

“Креативность игры на самом деле заложена в саму программу - это множество комбинаций, инструментов и материалов. А игрокам достается одна задача: создавать все более сложные конструкции. Хоть игра на первый взгляд и кажется творческой, на деле это достаточно монотонная деятельность, а большинство детей, которых мы исследовали, чувствовали усталость и раздражение после длительных периодов игры”, - говорят психологи.

Кроме того, игра не имеет открытого финала, который стимулировал бы творческое мышление, а скорее предусматривает однообразную разработку бесконечных строений.

Ранее китайские ученые установили, что у заядлых игроков, которые проводят в мире компьютерных игр около 10 часов, количество серого вещества, отвечающего за умение думать, значительно меньше, чем у тех, кто играет около двух часов в день.

Еще в 90-х годах исследователи предупреждали, что поскольку видеоигры стимулируют только те отделы мозга, которые отвечают за зрение и движения, другие части, ответственные за поведение, эмоции и обучение, могут оказаться недоразвитыми.

«Майнкрафт» — это невероятно популярная компьютерная игра, которая нравится очень многим детям. Однако при этом некоторые родители никак не могут разделить радость своих сыновей и дочерей касательно этой игры. Существует огромное количество причин, по которым дети любят «Майнкрафт», и те же причины заставляют родителей впадать в ступор и задумчиво почесывать затылок. Эти 5 вещей дети очень сильно любят о Minecraft. Но вы даже не подозреваете, что большинство современных родителей просто их не понимают.

Язык «Майнкрафта»

Как вообще можно объяснить язык «Майнкрафта»? К вашему ребенку приходят в гости друзья, они собираются в комнате и начинают общаться про нубов и эндерманов, при этом смеются и хихикают, пока родители слушают и думают, что лучше бы они говорили о спорте. Многие родители даже не увлекаются спортом, но они хотя бы могут поучаствовать в таком разговоре.
Родители хотят участвовать в жизни своих детей, но как только те начинают разговаривать о «Майнкрафте», им сразу начинает казаться, что это латынь. И когда родители просят детей объяснить одно понятие, за этим сразу же появляется необходимость объяснить еще одно понятие, а за ним еще одно. И к тому моменту как вы понимаете, почему вашему ребенку нужно было убить дракона Эндера, половина вашего дня уже прошла. В результате все заканчивается тем, что ребенок рассказывает, а родители просто кивают и надеются, что не согласились только что купить какой-нибудь аддон.

Ютюберы

Недостаточно того, что «Майнкрафт» сам по себе странный для родителей, еще и существует миллион звезд YouTube, которые рассказывают про эту игру, демонстрируют свои достижения, делятся шутками, которые понятны только тем, кто играет в «Майнкрафт». И речь здесь не о каком-либо конкретном ютюбере. Проблему поймут родители, которым приходилось вырывать планшет из рук ребенка, который несколько часов подряд слушал кого-то, кто рассказывает об игре. Да, многие из этих ютюберов зарабатывают за месяц больше, чем родители за целый год, и, может, это и раздражает родителей самую малость, но речь идет не о деньгах. Речь идет о здравом рассудке, и часовые видео подростков, которые в своих комнатах записывают громкие раздражающие фильмы о «Майнкрафте», заставляют взрослых говорить такие банальные вещи, как «Куда катится этот мир?» и так далее. И это ужасно, так как это заставляет родителей чувствовать себя так, как чувствовали себя ранее их родители — старыми и несовременными. И круг замкнулся.

Зависимость

Многие родители не понимают одной вещи: неужели в «Майнкрафт» добавлен никотин или какой-либо другой наркотик? Каждый родитель, чей ребенок играет в «Майнкрафт», понимает, насколько трудно заставить его выключить игру. Дело доходит до слез, криков и даже кулаков. Дети даже начинают ругаться на родителей. Причем так поступают как маленькие дети, так и подростки. Иногда складывается ощущение, что, если в настоящий дом детей ворвутся зомби, им будет все равно, но если это случится с их домом в «Майнкрафте», то наступит конец света. Для многих родителей эта игра выглядит как какое-то пиксельное безобразие, но дети не могут с этим согласиться.

Дезориентация

Если вы попытаетесь наладить связь со своим ребенком, поиграв в «Майнкрафт», то вам нужно не забыть тазик для рвоты. Нет, игра не является отвратительной или гадкой, но при этом она дезориентирует. У вас начинает кружиться голова от всего, что творится вокруг, вы не понимаете, что делать, и оказываетесь в какой-нибудь комнате с киркой в руках. И тогда ваш ребенок начинает над вами смеяться так, как будто вы полный идиот, а не взрослый человек с высшим образованием и престижной работой. И тогда ребенок сам садится за компьютер, его голубые глаза начинают метаться по экрану, пока он исправляет созданную вами ситуацию, и он начинает говорить: «Вот видишь? Видишь?». Но вы по-прежнему не видите разницы между тем, что делали вы, и тем, что делает он.

Попытки понять все усугубляют

Как любой другой хороший родитель, когда ваш ребенок начинает играть в «Майнкрафт», вы пытаетесь лучше понять игру, читая про нее в Сети. Вот отрывок из одной такой статьи, которая называется «Гайд для родителей по игре «Майнкрафт»: «Майнкрафт» — это игра в стиле «песочница», созданная шведским программистом и геймером Маркусом «Нотчем» Перссоном. Мир игры генерируется процедурно, а суть ее заключается в собирательстве ресурсов, создании предметов, строительстве и (при желании игрока) сражениях». Многие родители в своей жизни встречались со странными текстами, но это просто сумасшествие.

Выводы

Вывод можно сделать следующий: большинству детей нравится эта игра, в то время как некоторые родители просто не могут ее понять. И самое печальное заключается в том, что многие родители изначально полагали, что у них не будет проблем с пониманием. Не только «Майнкрафта», а всего, что касается их детей. Когда люди становятся родителями, они не думают, что им когда-либо придется говорить «вот в наши дни» или «почему ты не можешь играть в нормальные игры?», так как это одни из самых неприятных фраз, которые им когда-либо говорили их же родители, когда они были молодыми. Однако в этом и заключается родительство. Это реальность, в которой вы становитесь старше и пытаетесь понять ваших детей, мечтая лишь о том, чтобы они просто делали то, что вы понимаете.

Видео компьютерной игры Minecraft, собирает огромное количество просмотров на YouTube. Согласно данным сайта, эта игра, в которой надо строить мир из блоков типа Lego, стала наиболее популярным запросом поиска после «музыки».

Согласно данным исследования, которое было проведено компаниями Octoloy и Newzoo, только в течение одного марта месяца вышеуказанная игра собрала около 4 миллиардов просмотров.

Указанная цифра вряд ли удивит многих родителей, безнадежно пытающихся оттащить своих чад от экранов. Ни футбол, ни велосипед, ни пикник в лесу не способны отвлечь юных геймеров от просмотра роликов, где люди строят из маленьких зеленых кирпичиков.

Эту увлеченность родители называют по-разному: одни называют это одержимостью, другие - зависимостью. Однако и те, и другие очень ею обеспокоены.

Мнения расходятся.

В многочисленных статьях и сообщениях онлайн родители жалуются, что Minecraft завладела жизнью их чад, они пренебрегают домашними делами и школьными заданиями, раздражены, когда им запрещают играть. Как результат, многим родителям приходится запрещать эту игру вообще либо строго ограничить время за компьютером. Один отец так пояснил свое решение ограничить время: «Minecraft, как и иные игры, вызывающие зависимость, безгранична, а детство детей - нет. Я бы хотел, чтобы они познавали не виртуальный, а реальный мир».

Другие родители в этой игре большой беды не видят. Как отмечает отец двух мальчиков, его дети часами смотрят видео с разными версиями Minecraft. «В настоящее время они смотрят YouTube намного больше, нежели обычный телевизор. Против ли я? Наверное, немного - да, однако, я полностью осознаю, какое место в жизни моих детей и их сверстников занимает эта игра. Запретить ее - это значит отделить своих детей от друзей», - говорит он.

Интерес к игре имеет также и благоприятные последствия, так как дети хорошо освоили программу, научились создавать свои режимы игры, управлять собственным игровым сервером, создавать и редактировать видео и вести на YouTube свой собственный канал.

Minecraft на YouTube - это безбрежный океан материалов, - это почти 42 миллиона роликов. Minecraft посвящены сотни каналов, из которых самые популярные - SkyDoesMinecraft и Yogscast. Некоторые каналы Minecraft стали самыми настоящими сенсациями. Канал YouTube Stampy с котом-модератором имеет 5,6 миллиона подписчиков и около 3,4 миллиарда просмотров. В минувшем году этот канал был четвертым по популярности на YouTube.

Существуют и каналы для родителей, такие как, к примеру, блог MineMum, который создан педагогом Бек Оукли, и цель которого заключается в том, чтобы помочь родителям преодолеть минное поле Minecraft. «YouTube является телевидением нового поколения. Он позволяет детям учиться, делиться знаниями. Он развлекает детей. Когда они смотрят на игру других, то получают новый опыт игры, а также могут им делиться с другими», - отмечает она. - Контента неограниченное количество. Он чрезвычайно интересный, обучающий и полезный».

Согласно мнению Оукли, такое увлечение не является серьезной проблемой. Она подчеркивает, что привлекать внимание нужно ко времени, которое проводится детьми за игрой, а также влиянию на их настроение и здоровье. «Очень важно, чтобы родители учили своих детей наслаждаться игрой, при этом не нанося вреда здоровому образу жизни. Родителям нужно научить детей «здоровому» геймерству, которое предполагает, прежде всего, умение вовремя остановиться. Родителям нужно установить правила безвредной игры, а также вознаграждение за выполнение этих правил», - отмечает она.

Стоит отметить, что Minecraft является творением шведского гейм-дизайнера и программиста Маркуса Перссона, который также известен как Notch. Изначально игра не рассчитывалась на юных игроков. Перссона вдохновили такие игры как Dwarf Fortress, и Dungeon Keeper.

Спустя некоторое время программист основал компанию Mojang, выпускавшей в течение некоторого времени игру, а в прошедшем году она была продана Microsoft.

Как игры влияют на мозг человека.

Существует множество исследований относительно влияния компьютерных игр на человеческий мозг. Некоторые из них достаточно противоречивы. Исследователи из Китая при помощи МРТ вели наблюдения за мозгом восемнадцати студентов, которые проводили около десяти часов онлайн, в основном играя в игры, такие как World of Warcraft. В сравнении с контрольной группой студентов, которые в день проводили за компьютером не более двух часов, в мозгах геймеров ученые обнаружили меньше серого вещества, которое отвечает за умение рассуждать.

В начале девяностых ученые предупреждали, что учитывая то, что видеоигры стимулируют только те отделы мозга человека, которые отвечают за движение и зрение, иные части, ответственные за эмоции, обучение и поведение, могут быть недоразвитыми.

Относительно исследований, посвященных игре Minecraft, в статье Роберта Пейзонау и психолога Юна Ли, опубликованной изданием «Quartz», отмечается, что она кажется не такой и творческой, как полагают некоторые родители. «На самом деле, креативность игры заложена в саму программу - это огромное количество комбинаций, материалов и инструментов. А игрокам остается единственная задача - создавать более сложные конструкции. Несмотря на то, что на первый взгляд игра кажется творческой, в действительности это достаточно монотонная деятельность. Большинство детей, которых мы исследовали, испытывали раздражительность после длительного периода игры».