Кто такие христиане? Значение и происхождение слова.

Христиани́н - это человек, исповедующий христианство , монотеистическую религию , основанную на жизни и учении Иисуса Христа , описанных в Новом Завете . Христианин верит, что Иисус из Назарета это Мессия , Сын Божий и Спаситель человечества . Христианин не сомневается в историчности Иисуса Христа .

Этимология

Слово происходит от греческого Χριστιανός (христианин ), образованного на основе латинского языка:

1) Основная часть слова - Χριστός (Христос ) греческого происхождения, что означает «Помазанник». По греческой септуагинте Библии слово Христос было использовано для перевода с иврита слова מָשִׁיחַ (Маши́ах , Мессия), имеющее то же значение «Помазанник».

2) Окончание -ιανός латинского происхождения, используемое при обозначении чьего-либо приверженца (употреблялось применительно к рабам, принадлежавшим знатным семействам в Римской Империи или же означало принадлежность к какой-то партии (к примеру к «партии Кесаря»)). Например, того, кто поклонялся императору, то есть кесарю, или «кайсару», называли кайсариано́с , что означает приверженец «кайсара», человек, принадлежащий «кайсару» .

Первое известное использование этого термина в контексте священных писаний можно найти в Новом Завете (Деяния 11:26; 26:28 ; 1-е послание Петра 4:16). Последователи Иисуса Христа впервые были названы христианами в Антиохии , потому что своим поведением, действиями и словами они были подобны Иисусу Христу (известно, что Антиохийцы славились своей способностью давать людям насмешливые клички. Когда впоследствии Антиохию посетил бородатый император Юлиан, они окрестили его кличкой «Козел».). Сначала это слово использовалось язычниками Антиохии как насмешливое прозвище, но христиане приняли и прославили его на весь мир. Это прозвище буквально значило «принадлежащие группе Христа» или «последователи Христа», что довольно близко к определению современного толкового словаря. Иудейский царь сказал, что апостол Павел почти убедил его «стать христианином» (Деяния 26:28). Апостол Пётр призвал верующих, которые злоупотребляли, «впредь не делать этого, потому что вы христиане. Гордитесь безупречным статусом, отражённым в этом имени!» (1Петра 4:16).

Самое первое употребление термина вне Библии принадлежит Тациту , который отметил, что Нерон обвинил «христиан» в Большом пожаре Рима в 64 г. н.э

Кто является христианином

С точки зрения большинства неопротестантских общин, чтобы быть христианином, нужно придерживаться нижеперечисленных семи принципов. . Практическое значение этих положений состоит в том, что неопротестанты не признают полноценными христианами членов традиционных деноминаций («Христианин - это не просто религиозный человек»), в том числе протестантских - лютеранства или епископального англиканства. Главными отличиями считается активное и постоянное изучение Библии и «харизматическая» молитва (составленная собственными словами - использование написанных другими людьми, широко распространённых молитв, в том числе почерпнутых из Ветхого и Нового Завета - считается проявлением «догматизма»). Исполнение остальных принципов (посвящение жизни Богу, принятие Иисуса верой и т. п.) - сложно проверить формально. Как правило, на практике следование им означает активное участие в жизни неопротестантской общины. Данные утверждения обычно формулируются следующим образом:

  • 1. Христианин - это ученик или последователь Иисуса Христа.
  • 2. Христианин - это человек, который верой принял Иисуса Христа своим Богом и Спасителем, умершим за его грехи на Голгофском кресте.
  • 3. Христианин - это человек, в котором живёт Дух Христа - Святой Дух Божий.
  • 4. Христианин - это человек, изучающий Слово Божье и применяющий его к себе и к своей жизни: 1 Тимофею 4:16 «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя».
  • 5. Христианин - это человек, который лично общается со своим Творцом.
  • 6. Христианин - это человек, посвятивший свою жизнь служению Богу (независимо от рода деятельности, которой он занимается).
  • 7. Христианин - это человек, который служит своими дарами Телу Христа - братьям и сестрам по вере.

Первыми христианами считались ученики и последователи апостолов в Евангельских учениях, и прозелиты (верующие в отличие от язычников в Единого Бога), считавшие Иисуса из Назарета Мессией или «Христом» (по-гречески Христос). После того, как первое естественное отчуждение от «природных» язычников (не стремившихся влиться в иудейскую общину и не выполнявших еврейских обрядов) было преодолено (Деяния 10), признание Иисуса Христом и Сыном Божьим стало доминирующим признаком. Впрочем, на протяжении первого века общины первых христиан не теряли некоторого организационного единства (все они были основаны апостолами или их учениками) и не выделялись окончательно из иудейской среды. После иудейской войны, ряда конфликтов между иудейской средой и новым течением и возникновением общин, модифицировавших учение апостолов в ту или иную сторону, вопрос о том, кто является христианином, а кто - нет, стал более проблематичным. Как правило, подтвердить христианский статус человек мог принадлежностью к конкретной христианской общине, а община утверждала свою христианскую суть возведением своего происхождения к апостолам или мужам апостольским и связями с другими христианскими общинами.

С широким распространением как т. н. «ересей» (искажающих с точки зрения самих христиан суть христианства лжеучений) и общин их разделявших, но также именовавших себя христианскими, так и споров внутри собственно христианской среды появился ряд кратких формулировок христианской веры - исповеданий и символов веры, по которым можно было определить придерживается ли тот или иной человек минимальных положений, важных для христианской веры, а также некоторые дополнительные наименования (так «православные» христиане отличали себя от тех, кто по их мнению был «неправославен», то есть допускал ошибки в представлениях о том, во что надо верить, термин «католик» означал приверженца веры, распространённой по всей «вселенной», а не частного местного заблуждения). Так к критерию принадлежности к общине, называющей себя христианской, добавился критерий исповедания определённых принципов (основ) веры.

После разделения целого ряда церквей (халкидонских и нехалкидонских, т. н. «православных»[дохалкидониты тоже называют себя православными] и католиков, католиков и протестантов), не согласных друг с другом в важных вопросах вероучения, но не отрицающих христианский характер оппонентов, основным критерием стала принадлежность к той или иной деноминации. Зачастую эта принадлежность могла превращаться в формальность - семейную традицию или факт идентичности. Протест против такого формального «христианства» и выражен в доктрине неопротестантизма (также в ней присутствует и полемика вокруг «форм христианской жизни» - для неопротестантов ритуализм и спиритуализм традиционных христиан представлется малоценным, не стоящим в сравнении с интеллектуальным исследованием текста Бибилии практически ничего). Современные традиционные деноминации также различают между формальными христианами и реальными. Главными критериями являются активное участие в Богослужебной и приходской жизни - то есть членство в определённой христианской общине.

В других языках

Во всех европейских языках это слово звучит аналогично, например, Chrétien во французском языке. В китайском языке слово 基督徒 означает буквально «последователь Христа».

Поскольку определение «Христос», связанное с Иисусом, не принято в иудаизме, в талмудическом иврите христиане называются «Ноцри» («назаретяне»), ибо Иисус вырос в Назарете .

Среди арабов (будь то христиане, мусульмане или принадлежащих к другим религиям), а также в других языках, испытывающих влияние арабского (в основном мусульманская культура оказывает влияние через арабский язык, как литургический язык ислама), обычно используются два слова для обозначения христиан: назаритяне (نصراني) и масиха (مسيحي), имеющих смысл последователей Мессии. Там, где есть различия, «назаритяне» относится к людям с христианской культурой, а масиха - с религиозной верой в Иисуса. В некоторых странах «назаритяне» зачастую используется в общем смысле для обозначения не мусульманских белых людей. Ещё одно арабское слово, иногда используемое для христиан, особенно в политическом контексте, является салиба . Оно относится к крестоносцам и имеет негативный оттенок.

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Христианин" в других словарях:

    - (лат. christianus, от christus Христос). Человек крещенный и исповедующий религию Христа; принадлежащей к христианской религии. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. христианин христианина, мн. христиане … Словарь иностранных слов русского языка

    Крещеный, крестопоклонник; протестант, назарей, навафей, мосараб, маронит, пелагианин, новациан, католик, православный, несторианин Словарь русских синонимов. христианин крещёный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.:… … Словарь синонимов

    Христьянинъ (1) 1. Последователь христианского вероучения. Яко кровъ тя хрьстьяни спасьныи, чистая, и прибѣжище сътяжавъше, мати дѣво. Мин. окт., 32 (1096 г.). И ставше крѣпко иже о христианех, възвратиша ревнителя, цьркъве отъемше стѣны, а онѣмь … Словарь-справочник "Слово о полку Игореве"

    христианин - ХРИСТИАНИН, разг. сниж. крещеный ХРИСТИАНКА, разг. сниж. крещеная … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    христианин - (устарелое християнин, христианин), род. христианина; мн. христиане, род. христиан … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    Христианин - Христианин ♦ Chretien Не только последователь учения Христа (в этом случае Спинозу пришлось бы причислить к христианам). Христианин – это прежде всего тот, кто верит в божественную сущность Христа. Это маловероятное, почти немыслимое… … Философский словарь Спонвиля

«…и ученики в Антиохии
в первый раз стали
называться Христианами». ()

Христиани́н – человек старающийся уподобиться Христу, член созданной Им Церкви. У христианина существует чёткая иерархия ценностей, высшая из которых – Богочеловек Иисус Христос, а всё остальное имеет значение лишь в той мере, в какой соотносится с Ним и приближает к Нему.
В священном Писании наименование христианин встречается три раза (), (), ().

Фраза невоцерковлённый христианин — оксюморон, наподобие женатый холостяк. Готовящийся стать христианином именуется катехуменом или , после крещения он попадает в разряд . Не причащающий более 3-х седмиц подряд без веских причин, переходит в разряд (от Бога, Его Церкви и спасения). Отлучённые — несущие в виде запрета причащаться на определённый срок.

О причинах появления термина христианин пишет : «Пока приверженцы казненного в Иерусалиме около 30 г. галилейского Проповедника Иисуса не покидали пределов Палестины, у них не было ни малейшей нужды в каком-то особом самообозначении. Ведь они, вспомним это, вовсе не собирались «основывать» новую религию, а себя самих считали наиболее верными из иудеев, сумевшими узнать и признать Мессию, когда Он наконец явился. В своем кругу, среди своих все было просто: друг для друга они «братья», в общем отношении к Учителю – «ученики», для враждебно настроенных раввинских авторитетов – «отщепенцы» (евр. «миним» ). Но вот когда ареал их проповеди, распространяясь на север, дошел до столицы на Оронте, тут-то для них понадобилось какое-то более общезначимое, более похожее на термин наименование, которое выражало бы их место среди чужих, в широком мире, фиксировало статус движения наряду с другими движениями, религиозными или еще какими-то».

В толковом словаре содержится такое определение: «Христианин – это личность, верующая в Иисуса Христа, или в религию, основанную на учении Иисуса». Хотя это хорошее начало для понимания того, кем является христианин, оно, как и множество других светских определений, не передает истинного библейского значения этого слова.

Слово «христианин» в Новом Завете использовано трижды (Деяния 11:26; 26:28; 1 Петра 4:16). Впервые последователи Иисуса Христа были названы христианами в Антиохии (Деяния 11:26), потому что своим поведением, действиями и словами они были подобны Иисусу Христу. Сначала это слово использовалось язычниками Антиохии как насмешливое прозвище. Оно буквально значило «принадлежащие группе Христа» или «приверженцы/ последователи Христа», что довольно близко к определению толкового словаря.

К сожалению, со временем слово «христианин» в значительной мере потеряло свое великое значение и стало применяться по отношению к просто религиозным или высокоморальным людям, но совсем не настоящим возрожденным последователям Христа. Многие неверующие в Иисуса Христа люди считают себя христианами только потому, что посещают церковь или живут в «христианской» нации. Однако из-за посещения церкви, помощи нуждающимся или морального образа жизни мы еще не становимся христианами. Один проповедник сказал: «Посещение церкви не делает нас христианами точно так же, как посещение гаража не делает нас машинами». Итак, членство в церкви, регулярное посещение служений, пожертвования на работу церкви не могут сделать нас христианами.

Библия учит, что мы не можем добиться Божьей милости только посредством добрых дел. В Послании Титу 3:5 написано: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом». Поэтому, христианин – это тот, кто был «возрожден» Богом (Иоанн 3:3, 7; 1 Петра 1:23) и уверовал в Иисуса Христа. В Ефесянам 2:8 говорится: «Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар». Настоящие христиане – те, которые покаялись в своих грехах и поверили в единственного Иисуса Христа. Их вера – это не следование религии или моральному кодексу, и не соблюдение списка разрешенных и запрещенных поступков.

Подлинным христианином является личность, верящая в Иисуса Христа и в тот факт, что Он умер на кресте за наши грехи, а на третий день воскрес, чтобы одержать победу над смертью и даровать вечную жизнь всем, кто поверил в Него. В Иоанн 1:12 записано: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Настоящий христианин – это дитя Божье, член Божьей семьи, который имеет новую жизнь во Христе. А признаком истинного христианства является любовь к ближним и послушание Божьему Слову (1 Иоанна 2:4, 10).

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Инструкция

Христианство зародилось в первом веке нашей эры (современное летосчисление ведется именно от Рождества Христова, то есть дня рождения Иисуса Христа). Современные историки, религиоведы и представители иных религий не отрицают того факта, что в палестинском Назарете более двух тысяч лет назад был рожден , ставший великим проповедником. В Иисус - один из пророков Аллаха, - раввин-реформатор, решивший переосмыслить религию предков и сделать ее более простой и доступной для народа. Христиане, то есть последователи Христа, чтят Иисуса как помазанника Божьего на земле и придерживаются версии непорочного девы Марии, матери Иисуса, от Святого Духа, спустившегося на землю в виде . Эта лежит в основе религии.

Первоначально христианство распространялось Иисусом (а после его смерти - последователями, то есть апостолами) в среде . В основе новой религии лежали ветхозаветные истины, но более упрощенные. Так, 666 заповедей в превратились в основные десять. Был снят запрет на употребление свинины и разделение мясных и молочных блюд, провозглашен принцип «не человек для субботы, но суббота для человека». Но главное - в отличие от иудаизма христианство стало открытой религией. Благодаря деятельности миссионеров, первым из которых стал апостол Павел, христианское вероучение проникло далеко за пределы Римской империи, от иудеев к язычникам.

В основе христианства лежит Новый Завет, который вместе с Ветхим Заветом составляет Библию. В основе Нового завета лежат Евангелия - жизнеописания Христа, начиная от непорочного зачатия девы Марии и заканчивая Тайной вечерей, на которой один из апостолов Иуда Искариот предал Иисуса, после чего тот был объявлен и распят на кресте вместе с другими правонарушителями. Особое внимание уделяется чудесам, которые вершил при жизни Христос, и его чудесному воскрешению на третий день после смерти. Пасха, или Воскресение Христово, наряду с Рождеством - один из самых почитаемых христианских праздников.

Современное христианство считается самой популярной религией в мире, насчитывает около двух миллиардов последователей и разветвляется на множество течений. В основе всех христианских учений лежит идея триединства (Бог-отец, Бог-сын и Святой дух). Человеческая душа считается бессмертной, в зависимости от количества прижизненных грехов и добродетелей после смерти попадающая либо в ад, либо в рай. Важной частью христианства являются Таинства Божие, такие как крещение, причащение и другие. Расхождение в списке таинств, важности обрядов и способах молитв наблюдается у основных христианских ветвей - православия, и протестантства. Католики наравне с Христом почитают Матерь Божью, протестанты выступают против излишней обрядности, а православные (ортодоксальные) христиане верят в единство и святость церкви.

Понятие «христианин» стало настолько привычным в современной жизни, что его смысл и суть оказались размытыми. Если задать вопрос о том, кто такой христианин?

Любому человеку, будь то верующий или, наоборот, атеист, прозвучит множество порой взаимоисключающих ответов. В большинстве своем верующие называют себя православными, католиками, протестантами, Свидетелями Иеговы, баптистами и т.д., но мало кто считает себя просто христианином.

Чтобы действительно разобраться в этом вопросе, стоит обратиться к первоисточнику самого понятия «христианин». А это, разумеется, Библия.

Первое упоминание христиан, как особой группы верующих, приводится в Деянии Апостолов. Так назвали учеников из Антиохии. Почему? Их слова и поведение соответствовали тому, что учил Христос.
Звание христианина налагает определенную ответственность. Апостол Петр в своем первом послании говорит о том, что за имя Иисуса Христа его последователи могут быть оскорбляемы и преследуемы, но в то же время такая реакция окружающих говорит о присутствии Духа Бога в душе верующего человека.

Отличительными признаками христиан являются:

— глубокое исследование Библейских Писаний. Как для юристов основополагающими истинами являются различные кодексы и законы, так для христиан главной книгой и предметом изучения является Библия. Важным условием является применение прочитанного в своей жизни. Лишь только хорошее знание Писания не делает человека христианином. О вере говорят поступки;

— признание Иисуса Христа своим спасителем, благодарность за жизнь, принесенную в жертву Сыном Бога. Христиане считают это учение одним из основополагающих. Если кто-то отдает свою жизнь для пользы других, разве это не высшее проявление любви?

— признание Святого Божьего Духа, живущего в каждом верующем христианине. Это Дух Христа – то, что побуждает действовать правильно, руководствуясь совестью и принципами из Библии;

— молитва. Существует множество мнений о том, как именно следует обращаться к Богу. Кто-то читает специальные тексты, другим удобнее обращаться к Творцу своими словами. В любом случае, молитва очень важна в жизни каждого верующего, так как помогает осознать, что любой человек не одинок во Вселенной. Есть Господь наш Иисус Христос, способный поддержать в трудную минуту. И, в отличие от людей, Бог не бывает занят!

— посвящение Богу. Каждый христианин в какой-то момент своей жизни осознает, что любе имущество, возможности, сама жизнь предоставлены ему свыше. Понимая это, он посвящает свою жизнь Творцу. Люди делают это по-разному. Для кого-то посвящением становится уход в монастырь.

Другие стараются каждым днем своей жизни показывать окружающим пользу христианского образа жизни.


Добрые дела, благотворительность, сострадание, выполнение своих семейных обязанностей, следование закону, соблюдение ПДД и во многом другом может проявляться посвящение. Главная особенность – понимание того, что один поступок может вдохновить окружающих на еще большие добрые дела, основанные на вере. Именно это приносит славу Богу.

В то же время существует некоторое заблуждение о том, что значит быть христианином. Своего рода мифы:

1) По наследству. Факт рождения в семье христиан не делает автоматически человека христианином. Такая практика была актуальна для евреев. После выхода из земли Египетской они посвятились Богу как народ в целом, поэтому рожденные в иудейском народе уже были посвящены Творцу. Для христиан это не так.

2) Крещение. Множество матерей и отцов крестят младенцев с целью обеспечить их духовной защитой. Такой обряд не делает ребенка христианином. Многие дети, крещенные в младенчестве, впоследствии не следуют законам Христа, продолжая считать себя христианами.

3) Правильные поступки. Нравственность, соблюдение буквы Божьего закона – это не все, что требуется от христианина.

4) Вера в Бога. Множество людей верят в то, что Бог существует и создал этот мир, что не делает их христианами. Демоны тоже верят в это и страшатся своего будущего.

5) Молитва. Да, личный разговор с Богом очень важен для поддержания веры, но, опять же, не может стать поводом для причисления к группе христиан.

6) Чтение Писаний. Неверующие люди могут отлично знать текст Библии, но не позволять ему влиять на свое сердце. Они не причисляют себя к последователям Христа.

7) Разговор о Христе. Рассуждение о роли Иисуса в жизни человека, его месте в истории и т.д. не дает права называться христианином.

8) Посещение церкви. Как сказал один проповедник, посещение гаража не делает человека машиной. Так и посещение церкви, собраний или др. религиозных мест не делает человека христианином.

Вышеизложенные факты помогут определиться в том, кто такие христиане на самом деле.