Компоненты природы. Явления природы Что входит в понятие живая природа

Неживая и живая природа

Ответы к стр. 24 - 25

Задания

1. Вспомни, что относится к природе.

Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Солнце, воздух, вода, растения, животные - всё это объекты природы.

2. Что необходимо растениям и животным для жизни?

Животные - живые существа. Они растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются, передвигаются, строят жилища. Животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет. Растение - живое. Оно растёт, развивается, приносит потомство. Каждое растение когда-нибудь умирает. Но многие растения живут очень долго. Растениям необходимы для жизни вода, воздух, свет и тепло.

  • Рассмотри фотографии на с. 24 - 25. На какие две группы можно разделить объекты природы, изображённые на них?

Все объекты природы можно разделить на две большие группы: живую и неживую природу.

  • С помощью фишек разного цвета обозначь, что относится к неживой, а что - к живой природе.

Солнце, камень (полезные ископаемые), облако, сосульки - это НЕЖИВАЯ ПРИРОДА .
Дерево, человек, бабочка, медведь - ЖИВАЯ ПРИРОДА .

  • С помощью книги "Энциклопедия путешествий. Страны мира" приведи примеры объектов неживой и живой природы разных стран.

Венгрия:

Австрия:

Греция:

Объединённые Арабские Эмираты:

Аргентина:

  • Подумайте, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы.

ЖИВАЯ ПРИРОДА: растёт, питается, дышит, умирает, приносит потомс тво.

Компоненты природы — земля, недра, почвы, поверхностные воды, подземные воды, атмосферный воздух, растительный мир, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Оглядитесь по сторонам. Может быть, вы увидите стены, окна, стулья, столы и другие предметы. Возможно, вы увидите какие-нибудь устройства, автомобили или приборы. Может быть, рядом окажутся другие люди, животные или растения. Что из всего этого живое? Скорее всего, вам достаточно одного взгляда, чтобы понять, живое существо или нет. Например, собака живая, а книга нет.

Однако как именно вы узнаете, что живое, а что нет? Большая панда, которую вы видите, — всего лишь картинка, но одного взгляда на настоящую, не нарисованную панду достаточно, чтобы понять, что она живая. А почему?

Все живые существа называются организмами. Мы узнаем, живой это организм или нет, по характерным признакам.

Признаки живого организма:

  • Организм растет и в своем развитии проходит определенные этапы, обычно изменяя форму и увеличиваясь.
  • Внутри организма идут жизненные процессы, при которых одни химические вещества превращаются в другие.
  • Чтобы расти организм нуждается в питательных веществах и в энергии, поддерживающей жизненные процессы.
  • Организм размножается, то есть воспроизводит себе подобных.


Представители живой природы: 1. Амеба, 2. Божья коровка, 3. Секвойя, 4. Динозавр

Живые существа бывают самых разных форм и размеров. Некоторые малы, что их можно разглядеть только а микроскоп, например, амебу в капле воды. Других, таких как божья коровка, можно хорошо рассмотреть через простое увеличительное стекло. Такие растения, как секвойя, достигают колоссальных размеров. Животные, подобные динозаврам, жили в доисторические времена и давно с лица земли. Мы, люди тоже относимся к живым существам.

Живая природа

Живая природа — совокупность живых организмов. Главное свойство живой природы — способность нести генетическую информацию, размножаться и передавать наследственные признаки потомству. Живая природа делится на пять царств: вирусы, бактерии, грибы, растения и животные. Живая природа организуется в экосистемы, которая, в свою очередь, составляет биосферу.

Неживая природа

Неживая природа представлена в виде вещества и поля, которые обладают энергией. Она организована в несколько уровней: элементарные частицы,атомы, химические элементы, небесные тела, звёзды, галактика и Вселенная. Вещество может пребывать в одном из нескольких агрегатных состояний (например, газ, жидкость, твёрдое тело, плазма).

На Земле существуют миллионы живых организмов. Некоторые из них гиганты, такие, как голубые киты и красное дерево, другие же — совсем крошечные, такие как насекомые и бактерии. Все они нуждаются в пище и крове, которые получают в естественных условиях.

Долго я готовила себя к тому, чтобы начать географию с моим сыночком. Она появлялась в наших занятиях в с их страной производителем, в изучении флагов всех стран и их столиц, и даже Космос, с расположением Земли в нем, мы более или менее узнали по карточкам “Мир на Ладошке” .

Ну что же пора действительно вводить географию, чтобы ребенок понял что же означают страны, которые он выучил с флагами и эмблемами автомобилей. Что такое Япония, Китай, Франция? Но с чего начать? Как правильно подвести ребенка, двух лет шести месяцев, к этой огромной теме?

Прошу набраться терпения, пост будет длинным, но надеюсь полезным. Опишу наши занятия подробно, чтобы у вас создалась полная картина. Во время прочтения подумайте о том какие материалы у вас есть дома для этой темы, какие игры для развития логики, мелкой моторики, творчества вы могли бы предложить своему ребенку. Учитывайте возраст, умения, а самое главное интересы вашего собственного ребенка. Ну а если наши занятия подойдут вам в полной мере, то значит я не зря потратила время на написание этого материала.

Итак начнём. Обложившись имеющимися книгами и осмотревшись по сторонам в поисках материалов на эту тему, я постаралась составить план наших занятий. Сначала была идея плодотворно пройтись по материкам, интерес же Александра толкал меня к “путешествию” по Италии. Но интуиция подсказывала, что чего-то не хватает, скачок по материкам или сразу в какую-то страну мог не дать полной картины мира.

И я решила начать с объяснения – что такое живая и неживая природа. Взяв эту тему, я всё же постаралась учитывать, что ребенок третьего года жизни наделяет душой и способностью чувствовать всё, что его окружает. Способность видеть живое в неживом – это одно из проявлений работы воображения, которое в свою очередь тесно связано с творческим мышлением. Другими словами, я объясняла больше что относится к живой природе, всего в паре слов упоминая, что относится к неживой. Тем не менее ребёнок смог сделать выводы сам.

Энциклопедические знания

Эти знания нам помогли получить книги.

Первая из них Занимательная география издательства Белый город. Начали мы с главы “Планета по имени Земля”. Прочитали, поговорили о том, что Александр живет в своей комнате, своей квартире, здании, улице, городе, стране – это наш маленький дом. А затем как и в книге перешли на идею, что страна располагается на континенте (наша на острове). Континент – в определенной части света. Часть света – на полушарии. А полушарие – на планете Земля. Получается, что твой дом – это вся Земля.

Мне кажется такая позиция правильна для ребенка, тогда он лучше понимает зачем и почему нужно охранять Землю. Из этой же книги мы узнали, что наша планета как космический корабль, который всё время движется, ни на минутку не останавливаясь. Конечно же повторили расположение нашей планеты относительно солнца, как она вращается, с какой скоростью. В этом нам помог глобус, который наш папа принёс нам из офиса. Глобус черно-белый, но как наглядное пособие подойдёт.

Вторая книга Чудесная планета . Чтение этой книги мы начали с “Формы Земли” и “Каковы размеры Земли”. Брали наших человечков из Лего, чтобы они “обошли” Землю (глобус) и идти им нужно было целых 2 года по 10 часов в день. Брали машинки Александра, чтобы они “объехали” Землю. Самолетик, у нас Боинг 747, облетал земной шар всего за 2 дня. В общем, постарались читать темы в книге и обыгрывать их для наглядности. Александру было очень весело в таких играх-занятиях.

Так же прочли о воздухе, который нас окружает и о вращении Земли вокруг Солнца (тут времена года, сутки и четыре стороны света). Сейчас уже не вспомню где впервые прочла о том, что можно взять фонарик (Солнце) и направляя его на глобус наглядно показать, что в один и тот же момент времени в четырех концах света разное время суток. Так мы и сделали, попутно рассматривая картинки в книге, где в Нью-Йорке ребенок просыпается, в Париже обедает, в Китае ужинает, а в Австралии спит.

Так как мы опять коснулись темы времен года, то с удовольствием прочли “Круглый год” Маршака из Всё самое лучшее детям . Я долго подбирала книги со стихами в нашу библиотеку. И хотя у нас их много, но вот эта книга нам обоим нравится, так как в ней собрано много произведений для деток нашего возраста. Иллюстрации достаточно красочные, а главное соответствующие тексту.

Вообще, когда пытаешься объяснить ребенку о живой и неживой природе, можно использовать разные книги, даже те, которые казалось бы не относятся к теме. Вот например, Ну где еще, как не в саду, можно найти множество представителей живой природы?! Здесь и растения, и птички, и насекомые.

Идеально можно объяснить на красочных иллюстрациях как именно деревья и цветы питаются. Ведь дети не видели корней своими глазами и, когда мы объясняем, что цветочек пьёт воду от дождя и кушает витамины с минералами из земли…а где ротик у цветочка? Конечно чуть позже детки замучают нас своими вопросами и наверное это будет один из первых. Но сейчас, проходя тему природы, ища все признаки живой природы в объектах, мне показалось удачным разобрать этот вопрос в данной книге.

Еще один пример, Кротик большая книга . Читаем “Кротик и ракета”: кротик несётся ввысь, а дома внизу становятся всё меньше и меньше….да вот же она география на картинке в книге! Город на берегу моря, остров в море (мой маленький дом). Тут же и неживая природа с развитием фантазии ребенка.

“Интересно, – думал кротик, – какие облака на самом деле: мокрые или сухие, тёплые или холодные, а может быть они сладкие?” И тут ракета полетела вниз, оставив ребенка со всеми этими вопросами…. . Идеальный момент поговорить об облаках, примерить к ним признаки живой природы, пофантазировать какие они. А кто же гонит облака? Конечно ветер. Ну так давай проведем физ. разминку:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.

Тут Александр долго утверждал, что ветер живой. И даже, что тот дышит. Несколько раз пришлось задать вопросы если ветер рождается, дышит, питается, размножается и умирает? И даже в этих вопросах ответ был “Да”. Тогда задала вопросы по другому: У ветра есть нос? Что кушает ветер? Как зовут детей ветра? В итоге ребенок согласился, что ветер мы отнесём к неживой природе.

Скачивание книжки по теме живая и неживая природа

Уверена, что есть книжки для детей где говорится о живой/неживой природе, но у нас таковых не оказалась, поэтому пришлось сделать самостоятельно. Первая книжка по Доману называется “Пять признаков живой природы”. Она предназначена для самостоятельного чтения ребенком. В ней я постаралась объяснить на более доступном языке, как мы можем определить, относится ли объект к живой природе или нет. В конце даётся задание ребенку определить по признакам если медведь, бабочка, цветок и дети являются живыми.

Тему нужно было развивать и в итоге у нас появилась одна большая книга под названием “Природа” состоящая из 4 частей. Распечатала я ее на лазерном принтере, скрепила на спирали и поставила обложку. Уверена, что книга будет служить нам долгое время, так как тема живой/неживой природы будет рассматриваться в старших группах дет. сада и в школе. Что же еще находится в этой книге? Начинается она с иллюстрированного стихотворения. Александр читал его 2 раза, а на третий уже рассказывал сам, очень легкая и приятная рифма.

Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…ПРИРОДА.

После стихотворения книга продолжается как раз “Пятью признаками живой природы”. Затем часть “Как животные и человек приспособились к смене сезонов”. Сделала по Доману, но эту тему как и следующую, я читала ребенку сама, чтобы мог лучше сосредоточиться на содержании. Да и текста в последних двух частях чуть больше. И заканчиваем главой “Живая природа”, где подытоживаем всё, что узнали из начальных глав. Говорим о том, что природу нужно беречь и, что никто не имеет права самовольно прерывать жизнь другого.

Книжка объясняющая дошкольникам – что относится к живой и неживой природе. Её нужно скачать и распечатать.

Эту книгу вы можете скачать став моим подписчиком. Заполните форму внизу и на указанный электронный адрес вам автоматически будет отправлено письмо. Если в течении десяти минут вы его не получите, проверьте папку спама. Так как книга большая, мне пришлось разделить её на две части.

Эксперимент для самых маленьких

Ну наверное экспериментом это сложно назвать, тем не менее, чтобы закрепить материал мы в парке кормили голубей, рыбок. Обсуждали что они двигаются, растут, питаются, умирают и размножаются. Предложила покормить хлебушком камень, чтобы прийти к выводу, что он не питается, а значит неживой. Александр сразу воспринял это со смехом. Он понимал, что камень не будет кушать хлеб и смеялся надо мной . Мой малыш смеясь выдал мне: “Мама, камень не кушает, он же не живой”. Занавес, эксперимент закончен.

В парке поговорите с ребенком, к живой или неживой природе относятся: камень, голуби, пруд.

Логика

Как всегда нас выручила “Большая книга тестов для развития интеллекта малыша”.

Тут можно брать любые задания, где есть представители живой или неживой природы. Т.е. проводится задание о времени года например, после чего разбираем к чему относится небо, птицы, деревья, лужи, дети. Задание: что произошло раньше бутон или раскрывшийся цветок? Вот пример для ребенка о движении у цветов – раскрывание бутона. И даже “что должно быть нарисовано в пустой клетке?” – отличный пример для того, чтобы поговорить к какой природе относится гриб, ёлка и снежинки.

Мелкая моторика рук

1. Сюда я отнесла работу по “Это может ваш малыш” Бумажные крошки .

Творческая работа для развития мелкой моторики, где ребенок изучает живую природу.

Разрываем “хлеб”. Бумага для разрывания такого же качества как и сами альбомные листы. Детки конечно же разные, порвать случайно лист книги при перевороте, это наверное у всех случается. А вот порвать эту страничку на крошки, для детских ручек действительно работа. Ну и конечно же в течении работы обсуждалась тема птичек, которые питаются, летают, размножаются..т.е. живые. Опять же движение нашей планеты; время года зима; снег, который закрывает еду для птичек; люди, которые помогают живой природе в такие трудные моменты.

Работая с ребенком, не концентрируйтесь только на процессе разрывания бумаги или приклеивания её в нужные места. Включайте свою фантазию, обсуждайте с ребенком сюжет увиденный на страничке и подводите его к теме по которой вы работаете. В нашем случае это живая и неживая природа .

2. Пальчиковая игра с обсуждением кто относится к живой природе.

(Ручки на голове, как ушки у зайчика)
Это зайка – белый бок.
Зайка, зайка – скок, скок (прыгаем)
Это гусь – га-га-га.
Га-га-га, иди сюда
(руки в стороны, ходим, хлопаем крыльями).
Вот коза – ме-ме-ме.
Дай воды, Алекс, мне
(Большие пальцы подняты вверх как рожки, остальные сжаты в кулачки).
Это белка – прыг-скок
(Ручки прижаты к груди как лапки)
Белка, белка – рыжий бок.

Музыка о природе

Нам очень нравятся видео “Времена года” Вивальди. Композиции, в которых отлично подобраны сюжеты природы под звучащую музыку. Слушали по 1 в день, так как раньше мы их уже слышали и видели, занимаясь именно музыкой, то на этот раз мы еще и вели обсуждение природы во время просмотра. Даже наш папа к нам присоединился, так ему понравилось чем мы занимаемся.

Мультфильм о живой природе

Получение информации ребенком через сказочных персонажей переоценить сложно. Поэтому я всегда подбираю мультфильмы к тематическим неделям. Наилучшим, как мне кажется к этой теме, будет сериал “Уроки живой природы от тетушки совы”.

Разговорная речь: чистоговорки о природе

В течении одного дня мы 4-5 раз после окончания еды произносили вот такие коротенькие чистоговорки:

  • Ять – ять – ять – Природу нужно охранять.
  • Ля – ля – ля – мы спасем тебя Земля.
  • Ождь – ождь – ождь – Не нужен нам кислотный дождь.

P.S. По поводу кислотного дождя пришлось объяснить отдельно.

Творчество с обсуждением живой и неживой природы

1. Из “Чудо-пчелки” выбрала работы по неживой природе. Итак, взяли “Салют в ночном небе” изменили на звезды; “Пруд”; “Тучки”; “Дождик”. Все работы Александр выполнял сам, затем обсуждали принадлежность объектов к живой или не живой природе.

Обсуждайте живую и неживую природу на творческих работах ребенка: дождь, лужа, звезды, тучи, лягушки…

2. На прогулке у нас всё происходит быстро. Мама задумывает что-то, а Александр поддается идее на несколько минут, так как вокруг очень много всего интересного и хочется просто гулять и играть. Идея была поговорить о песке, камнях, веточках, листиках и создать некую картинку из всего перечисленного. Но всё что успели сделать в совместной работе, это камни, песок и изображение солнца над домиком. Выяснили к чему относятся эти материалы и мой ребенок убежал кататься на горках.

На детской площадке в игре обсудите с ребенком, к живой или неживой природе относятся камни, песок, упавшие листья.

3. После чтения книги “Наш сад” решили сделать наш цветок с корнями. Работу Александр выполнял сам с моими подсказками. Мне было приятно видеть, что пальчики у моего мальчика окрепли достаточно для техники размазывания. На нашу удачу в аптеке оказались в продаже семечки подсолнуха (здесь с этим сложно) и мы включили их в нашу экспозицию.

На примере цветка с корнями легко объяснить почему цветок живой. А техника размазывания укрепит пальчики ребенка.

4. Из “100 шедевров” для сравнения, где живая и где неживая природа, я выбрала четыре репродукции:

Первыми на доску повесила Клод Моне Уголок сада в Монжироне и Анри Фантен-Латур Цветы в вазе . Немножко сложно в понимании для ребенка, но всё же нужно объяснить, что цветы, которые срезаем и срываем перестают быть живыми. Так как мы читали книгу “Наш сад” с объяснением строения цветка и делали творческую работу цветка с корнями, то мне удалось в достаточно лёгкой форме рассказать, что цветочки не могут “кушать”, когда у них нет корней, они постепенно увядают и мы их выбрасываем. Из этого конечно же следует, что лучше любоваться и нюхать живые цветы и без надобности их не срывать .

Когда обсуждали картину Уголок сада в Монжироне , я спрашивала, а что на этой картине живое? Александр перечислил все живые объекты, а на вопрос что неживое, ответил, что дом. Вот тему “что сделано руками человека” я специально опустила, так как в неё попали бы и все игрушки . Но как я написала выше, ребенок сам сделал выводы по неживой природе и в эту категорию включил некоторые вещи, как дом, сделанные человеком.

Во втором обсуждении участвовали также 2 картины: Константин Крыжицкий Ранняя весна и Виктор Борисов-Мусатов Весна . Здесь мой ребёнок оставил маму с открытым ртом. Он сам начал перечислять неживые предметы изображённые на картине “Ранняя весна” – горы, снег, река, небо, а живые – деревья. Всё, тема усвоена!

Настольная игра для малышей

Настольную игру “Накорми белочку” я заказала до нашей поездки в Дисней по Интернету. И она так замечательно подошла к нашей теме. Игра развивает мелкую моторику, так как белочку нужно сдавить, чтобы она взяла в лапки желуди. Учит ребенка соблюдать очередность в игре, конечно же повторение цветов и соревновательность. А если без шуток, то Александр действительно у меня выиграл, собрал желуди в дупло первым . Конечно же поговорили о дереве и белочке примерив к ним свойства живой природы.

Как я писала в начале, зная что относится к живой природе ребенок способен сделать вывод о том, что относится к неживой. Надеюсь, уважаемые читатели, вам понравилась статья. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях своими впечатлениями о ней.

Здравствуй, мой маленький дружок!

Посмотри вокруг. Посмотри на окружающий мир вокруг тебя. Что-то, что ты видишь, например, дома, машины, книги – создал человек. Все остальное – то, что не создано руками людей – называется природой. Значит, природа – это солнце, воздух, вода, звезды, растения , животные и люди.

Природа бывает живой и неживой. Живая природа – это то, что рождается и умирает, то есть растения, животные и человек. А неживая природа – это воздух, вода и земля.

Растения

Как ни странно, растения – тоже живые существа. Они, как животные и люди, пьют воду, едят, дышат, болеют, растут и умирают.

Основные части растения – это корень, стебель, листья, цветы и плоды с семенами.

Стебель

Стебли бывают разные. У цветов стебли тонкие и ломкие, поэтому цветы легко сорвать. Зато у деревьев стебли – это их стволы. Попробуй-ка их сломать! Очень интересный стебель у кактуса: он весь усеян колючками. Наверное, кактус не любит, когда его трогают.

Корень

Корень нужен растению для того, чтобы забирать воду т питательные вещества из почвы. А еще он помогает растению прочно удерживаться в земле. Ты, наверное, знаешь, как раскачиваются деревья при сильном ветре. Если бы у них не было корней, то они бы все повалились на землю.

Но некоторые корни очень вкусные. Например, корень моркови – это та самая сладкая морковка, которую ты ешь каждый день. А из корня свеклы мама варит тебе красный суп под названием борщ. А какие вкусные корни ты еще знаешь или кушаешь?

Листья

Листья растений очень разнообразны. Они отличаются по форме, размеру и даже на ощупь.

У березы, дуба, клена, липы и тополя листья широкие и мягкие. Осенью листья этих деревьев окрашиваются в желтый или красный цвет, а затем опадают. Всю зиму деревья стоят голые, но весной, когда начинает пригревать солнышко, у них вновь вырастают листочки.

У сосны и ели листья – это хвоинки. Они очень острые. За это их еще называют иголками. Сосна и ель целый год остаются зелеными, потому что иголки не боятся морозов.

Цветы

Цветы – самая красивая часть растений. К тому же многие цветы издают приятный запах. Люди с давних времен восхищались цветами и дарили их друг другу в знак любви и уважения. Красота цветов всегда притягивала художников и поэтов. Им посвящено огромное количество стихов и картин.

Плоды и семена

Семена нужны растениям , чтобы создавать как можно больше таких же, как они, растений. Когда внутри плода созревают семена, их разносит ветер, вода или животные .

Ветер разносит плоды-парашютики одуванчика.

Плоды клена имеют крылышки и могут долго кружится в воздуху. Ветер подхватывает их и разносит на новые места.

Птицы клюют семена разных растений и перелетают с одного дерева на другое. Через птичий помет такие семена вновь попадают в почву.

Животные часто закапывают вкусные плоды, чтобы съесть их попозже, и забывают про них. Несъеденные семена могут прорасти.

У репейника на поверхности семян есть маленькие колючки. Они цепляются к шкуре проходящих мимо животных или к одежде людей и таким образом переносятся в другое место, гдe и могут прорасти.

Задание

Выйдите на прогулку и посмотрите и рассмотрите растения, которые растут около вашего дама, в парке или в лесу. Рассмотрите у растений стебель, листья, цветы и плоды с семенами. Сейчас осень. Можно набрать опавших листьев, последних цветов и составить из них букет или картину. Картину можно оформить рамкой под стеклом и она будет радовать вас много времени.

Отличать неживую и живую природу детей учат в начальной школе, но наиболее подробно эту тему рассматривают именно в 3-м классе. Зная главные нюансы, дети научатся правильно воспринимать окружающую среду и бережно относиться к объектам планеты.

Чтобы дети научились легко относить любые предметы к нужной сфере, следует объяснить им различия между разными предметами. Чаще всего проблема в определении сущности возникает при рассмотрении неживых объектов, которые часто путают с искусственными предметами, созданными человеком.

Вконтакте

Понятия живой и неживой природы

Под природой понимается окружающая человека среда , которая зародилась и развивается без участия людей. В ней происходит взаимное сосуществование живых и неживых объектов. Живые создания способны дышать, расти, питаться и размножаться, тогда как неживые предметы не обладают такими признаками и практически не меняются.

Природные компоненты - это предметы, которые создаются природой, а не человеком. К живой природе относятся люди, звери, птицы, насекомые, растения, микробы и все, что растет, двигается, питается, развивается, дышит и живет. А к неживой природе относят все остальное.

Если уехать за город и оказаться там, где нет строений и изобретений человека, каждый может заметить, что его окружает множество объектов неживой природы . В стороне можно увидеть струящийся ручей, а вдали - вершины высоких гор. Взглянув вверх, можно лицезреть плывущие по небу облака и ласково пригревающее солнышко.

Эта природа выступает первичной, поскольку именно в ней произошло зарождение жизни на Земле. Все живое использует дары неживой среды и существует за ее счет, а после смерти становится ее частью. Срубленные стволы деревьев, опавшая листва, умершее животное - все это объекты неживой природы.

В рассмотрении темы часто возникают вопросы, к чему относятся такие предметы, как, например, кирпичи, стекло, автомобили, телефоны, дома. Все, что создано, руками человека, является искусственными объектами .

Признаки и особенности объектов

При сравнении неживых организмов с живыми можно сразу сказать, что они не способны дышать, питаться, расти, размножаться и умирать. Например, появившиеся однажды горы всегда будут устремлены своими вершинами в небо. Или планеты со звездами, возникшие миллиарды лет назад и выстроившиеся в определенные системы, так и существуют по сей день.

Объекты этой сферы можно распознать по следующим отличительным признакам:

Классификация

Во всем мире существует большое число предметов неживой природы . Огромное разнообразие объектов изучается специалистами химии, физики, геологии, гидрографии, астрологии и других наук.

Основная классификация объектов включает в себя три основные группы:

У объектов всех трех групп отсутствует потребность в дыхании, питании и размножении, однако многие из них являются жизненно необходимыми для людей, животных и растений.

Взаимосвязь с живыми организмами

Большая часть неживых объектов играет важную роль в жизнедеятельности живых организмов. Живая природа не может существовать без неживой, так как они полностью взаимосвязаны. Самыми важными предметами неживой среды являются:

Объекты неживой и живой природы имеют тесную связь между собой. Люди, животные и растения нуждаются в воздухе, и солнце. Растения могут жить только с почвой, водой, солнечным теплом и светом. А наличие в воде живых объектов - рыб, животных и микроорганизмов - способствует поддержанию ее химического состава. Узнав все эти нюансы, дети поймут, что необходимо беречь и защищать окружающую их среду, чтобы жить в гармонии с миром.